Лихтенштейн поп арт: Художник как зеркало: «фальшивое» искусство Роя Лихтенштейна
Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) | Культурный обозреватель
Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) (1923 – 1997) – популярный американский художник, представитель поп-арта. Известен работами в стиле фиксированного рисунка на основе комиксов, мультфильмов и журнальной графики. В своем творчестве Рой использовал технологии промышленной печати: шелкографию и трафаретную печать. Помимо поп-арта Лихтенштейн также работал в стилях экспрессионизм, кубизм и абстракционизм. Был дружен с Энди Уорхолом (Andy Warhol).
Звучное имя Роя Лихтенштейна весьма удачно сочетает в себе главные творческие достижения этого художника. Яркие и выразительные звуки сплетаются в красивую и изысканную конструкцию, аналогично тому, как под рукой мастера образы массовой поп-культуры соединялись с истинными принципами живописного искусства.
Детские годы Роя прошли в серой атмосфере стандартной общеобразовательной школы, а затем и школы Франклина в Манхеттене. Ни в одном из этих учебных заведений не преподавалось искусство, поэтому начальные шаги в живописи и дизайне Рою пришлось совершать в формате хобби.
Первые годы своей жизни Рой Лихтенштейн провел в родном Нью-Йорке. Но, получив стандартное образование, он направился в Кливленд. Со сменой места преобразился и уклад жизни: периоды активного творчества сменялись периодами поиска работы. И этот поиск, надо признать, бывал удачным, приводя порой к хорошим творческим должностям вроде помощника декоратора. Радостными событиями отмечена и личная сторона его жизни: с разницей в 2 года (1954 и 1956 гг.) у Роя рождаются сыновья Дэвид и Митчелл.
Набравшись определенного жизненного опыта, художник решает вернуться в родной Нью-Йорк и заняться преподавательской деятельностью. С 1960 года он приступает к работе в Рутгерском университете. Учебные заведения высшего звена являются местом заметной концентрации таланта. Именно здесь Лихтенштейн находит прекрасного идеолога для своего творчества в лице известного американского художника и теоретика искусства Аллана Капроу (Allan Kaprow). Вдохновленный его идеями, Лихтенштейн создает свои первые работы в стиле поп-арт.
Техника Роя Лихтенштейна заключалась в своеобразной обработке понравившихся изображений, взятых из журналов и мультфильмов. Картинки увеличивались путем ручной перерисовки растра, а затем печатались при помощи простого трафарета или шелкографии. Но художник не пытался сохранить точное соответствие оригиналу. В своих работах он стремился к заметному усилению ироничных и саркастичных черт своих персонажей.
Данная техника не была какой-то очень сложной, но в своих работах автор сумел уловить и путем особого выразительного языка жестов и ситуаций передать зрителю столь понятные и близкие для американской культуры состояния и настроения, что не мог остаться незамеченным. Ироничный взгляд художника на массовую культуру раскрывал саму суть навязываемых идеологических и ценностных стереотипов общества.
Награды:
- Медаль Скоухеганской школы (Скоухеган, Мэн), 1977
- Премия американской академии искусств и писем (Нью-Йорк), 1979
- Премия американской академии в Риме (Рим, Италия), 1989
- Премия «За творчество в живописи» Университета Брандейса (Уолтем, Массачусетс), 1991
- Премия «Друзья Барселоны» (от мэра Барселоны Паскуаля Марагаля), 1993
- Национальная медаль искусств (Вашингтон, округ Колумбия), 1995
- Премия японского фонда Инамори (Киото, Япония), 1995
Рекорды продаж работ художника:
- Работа «Торпеда… Огонь!» (Torpedo…Los!) продана за $ 5,5 млн. на аукционе Кристис, 1989.
- Работа «В машине» (In the Car) продана за 10 млн. фунтов стерлингов ($ 16,2), 2005.
- Работа «Оххх… Хорошо…» (Ohhh .
- Работа «Я вижу гостиную! … и в ней никого!» (I Can See the Whole Room! … and There’s Nobody in It!) (1961) продана за $ 43 млн. на аукционе Кристис, 2011
- Работа «Спящая девушка» (Sleeping Girl) продана за $ 44,8 млн. на аукционе Сотбис. Самая дорогая из работ художника.
Торпеда… Огонь!
Оххх… Хорошо…
Я вижу гостиную! … и в ней никого!
Спящая девушка
Бах!
М-может быть
Девушка со слезой
Бам!
Ррррррррррр
Поцелуй
Рой Лихтенштейн.
Мастер американского поп-артаРой Лихтенштейн. Мастер американского поп-арта.
ArtWizard, 24.06.2019
«Я никогда не рисую сам объект. Я лишь рисую изображение объекта — своего рода кристаллизованный его символ.»
Рой Лихтенштейн был одним из знаковых поп-артистов 20-го века на американском арт-рынке и во всем мире. Когда в начале 60-х он написал свою работу «Посмотри на Микки», это стало отправной точкой в его карьере. В то время обычно использовался стиль экспрессионизма, и так называемое «коммерческое искусство» не было представлено в галереях. Это ознаменовало серьезный сдвиг от абстрактного экспрессионизма, чьи часто трагические темы считались достоянием души художников, однако в то время это был преобладающий стиль. Вдохновение Лихтенштейна исходило от коммерческой культуры в целом и мало подсказывало об индивидуальных чувствах художника.
Лихтенштейн сделал акцент на том, как все это выглядит — как если бы они были частью некоторых комиксов или рекламных материалов, когда он рисовал их плоскими цветами, используя краски и трафареты.
Он черпал вдохновение в каждодневных образах рекламы и карикатур в газетах, но позже в его карьере повлияли также работы Моне и Пикассо. Со своими «коммерческими произведениями искусства» Лихтенштейн стал лидером нового художественного движения, американского поп-арта, вместе с Джаспером Джонсом и Энди Уорхолом. Одной из особенностей его работ было то, что они документировали, хотя и пародировали, некоторые повседневные предметы, которые были интересны для Лихтенштейна, очень часто насмешливым образом. Одной из главных галерей, где выставлялись его ранние работы, была нью-йоркская галерея «Лео Кастелли».
Сначала Лихтенштейн подвергся широкой критике, однако именно так он получил более широкое признание. Его стиль сильно обвиняли в банальности, отсутствии оригинальности и даже в копировании.
Несмотря на такую критику, его знаковые образы стали синонимом поп-арта, а его способ создания своих работ, в котором сочетались некоторые способы механического воспроизведения и рисунок вручную, стал критически важным для значения этого нового в то время художественного движения.
С точки зрения его самой влиятельной работы, мы можем сказать, что Look Mickey и Drowning Girl играют ведущую роль. Однако самая дорогая работа называется «Шедевр», проданная за 165 миллионов долларов США в январе 2017 года, став одной из пятнадцати самых дорогих картин, когда-либо проданных. История с этой продажей довольно любопытна, поскольку New York Times подтверждает, что продажа, которую, по сообщениям, проведет американская меценатка Агнес Гунд, управляющему хедж-фондом, миллиардеру и коллекционеру произведений искусства Стиву Коэну, «для определенной цели: создать фонд, который поддерживает реформу уголовного правосудия и стремится сократить массовые тюремные заключения в Соединенных Штатах».
Хотя в начале 1960-х годов Лихтенштейна часто обвиняли в простом копировании его картинок из мультфильмов, его метод включал в себя значительное изменение исходных изображений.
Что интересно в Рое Лихтенштейне, так это то, что он скопировал исходное изображение вручную, изменил изображение так, чтобы оно соответствовало его видению, а затем проследил это измененное изображение на холсте, используя проектор. В этом полностью ручном процессе он делал упор на точках Бен-Дея, преувеличивая на точечной скороговорке, так как она использовалась при печати коммерческих или рекламных изображений.
Его преобразования исходного изображения обычно включали уменьшение используемой палитры цветов до насыщенных основных цветов, усиление контрастов и «выделение графических клише и графических кодов коммерческих печатных изображений». Например, в Drowning Girl Лихтенштейн вырезал большую часть оригинала Сцена и изменил утверждение в текстовом пузыре, усилив это изображение девицы в беде.
На протяжении всей своей карьеры Лихтенштейн смешивал такие противоречия — между реальностью и искусственностью, высоким искусством и массовой культурой, абстракцией и вымыслом, а также руководством и механикой — чтобы выявить их взаимозависимость.
Хотя он был вдохновлен коммерческой культурой, он был страстным поклонником джаза, часто посещая концерты в театре Аполлона в Гарлеме. Он часто рисовал портреты музыкантов, играющих на своих инструментах, в своем собственном уникальном стиле.
Рой Лихтенштейн и начало Поп-Арт
Рой Лихтенштейн – начало творческого пути
В отличие от многих известных художников, Рой Лихтенштейн наслаждался привилегированным детством. Его отец родился в Нью-Йорке 27 октября 1923 года и был успешным застройщиком, который смог отправить его в частную школу.
Рой Лихтенштейн изучал искусство в подростковом возрасте в Школе дизайна Парсонса, выбирая акварель в качестве своей специализации, а также посещал дополнительные занятия в Лиге студентов художников. Он получил степень бакалавра и магистра в области изобразительных искусств, после чего ему пришлось сделать небольшой перерыв, чтобы отправиться в Европу из-за начала Второй мировой войны.
Рой Лихтенштейн и его ранняя карьера
После окончания Университета штата Огайо Рой Лихтенштейн увлекался преподаванием и кратким обучением в качестве дизайнера витрин, а затем промышленного дизайнера. Он начал выставлять свои работы в галереях по всей территории США, вдохновленный его первой женой, Изабель Уилсон Сариски, которая работала в галерее в Кливленде.
Сначала его стиль сильно отличался от типичного, когда он начал испытывал свои силы в различных художественных стилях, следуя схожей теме мифологии и фольклора на протяжении всей своей работы. Он часто использовал свое искусство, чтобы подшутить над популярными темами, с одной из своих первых пьес, «Рогатый скот», нацеленной на идею ковбоев и, возможно, под влиянием работ Сальвадора Дали.
Поп арт
Рой Лихтенштейн считался пионером движения «поп-арт», несмотря на то, что его обвинили за то, что он неоригинален и просто копировал популярные изображения. Однако позже искусствоведы аплодировали тому, как он создавал свои сцены из комиксов, используя комбинацию ручного рисунка и механической печати для создания смелых, ярких изображений.
Рой Лихтенштейн отрицал любую идею о том, что он просто заимствовал идеи из комиксов, настаивая на том, что он только когда-либо создаст изображение объекта и что его больше интересуют абстрактные идеи. Он был привлечен к поиску самого непривлекательного предмета и затем использовал свои художественные способности, чтобы улучшить его.
Одним из его самых известных произведений эпохи поп-арта была Drowning Girl (1963). Считается, что его вдохновила сцена из DC Comics, Рой Лихтенштейн отредактировал изображение в соответствии со своей собственной художественной программой. Он был очарован тем, как эмоции изображались в стиле комиксов, и использовал яркие, смелые цвета, чтобы подчеркнуть драматизм изображения.
Рой Лихтенштейн и его Поздние работы
В 1970-х годах Рой Лихтенштейн устал от феномена поп-арта и черпал вдохновение в художниках с кубистическим или сюрреалистическим прошлым, таких как Пикассо и Дали.
Несмотря на то, что он сохранил чувство веселья и драматичности с помощью фирменного стиля комиксов, он обратил свое внимание на более крупные проекты, в том числе огромную фреску в Equitable Tower в Нью-Йорке и несколько серий картин.
К концу своей жизни он проводил до десяти часов в день в своей студии и получил множество наград и похвал за свою работу.
После смерти Ройа Лихтенштейна
Рой Лихтенштейн неожиданно скончался от воспаления легких 29 сентября 1997 года. Его работы до сих пор пользуются огромной популярностью: одна из его картин «Оооо … Хорошо», продана почти за 43 миллиона долларов в 2010 году.
Несмотря на то, что с появлением поп-арта его так сильно уважают, сегодня критики могут видеть чувство юмора за его работами, которые были как глоток свежего воздуха среди страха многих художников того времени. Наряду со своим сверстником Энди Уорхолом имя Лихтенштейна является синонимом движения поп-арта.
«Низкое искусство» Роя Лихтенштейна
рой лихтенштейн поп-арт27 октября 2019 года исполняется 96 лет со дня рождения Роя Лихтенштейна, одного из пионеров американского поп-арта, к которому громкая слава пришла уже после 40, а до того многие критики называли его худшим из художников…
«Толчком к признанию и последующему прорыву Роя Лихтенштейна как художника стала детская просьба его сына: «Папа, нарисуй мне что-нибудь такое же красивое, как комикс». И он нарисовал «Смотри, Микки» (1961), ставшую его первой картиной на основе комиксов, с которой и началась его слава «пионера американского поп-арта».
Последующие работы были развитием темы картинок из комиксов, а процесс их создания выглядел следующим образом: художник пролистывал газеты и журналы комиксов в поисках необычных картинок, понравившуюся иллюстрацию вырезал и проецировал на холст, обводя изображение карандашом. Затем вносил некоторые корректировки в рисунок на холсте и раскрашивал его.
Но перед тем как выработать собственный стиль, Рой Лихтенштейн, подобно другим художникам-первопроходцам, экспериментировал то с сюрреализмом, то с кубизмом, то с абстрактным экспрессионизмом. Причем изобразительное искусство до определенного времени не изучал, а относился к нему как к хобби.
Просто искал объекты для творчества в многочисленных рекламных плакатах на улицах Нью-Йорка, в котором он и родился 27 ноября 1923 года в еврейской семье. И лишь после окончания школы Рой решит начать профессиональное обучение искусству, поступив в университет Огайо. Обучение пришлось прервать в связи с призывом в армию.
Он участвовал во Второй мировой войне и продолжил учебу лишь после ее завершения, получив степень магистра изящных искусств в 1949 году. В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка, которая, как уже говорилось, успеха ему не принесла. Равно как было абсолютно безуспешным в плане призвания и последующее десятилетие.
Приходившие на выставки ждали чего-то другого от человека, получившего классическое образование в области изящных искусств. Перед ними же представали картины, относящиеся к так называемому «низкому искусству». Говорят, на одну из таких выставок пришел и Энди Уорхол, который, увидев работы Лихтенштейна, тут же пригласил его к себе в студию, пытаясь доказать, что он рисует практически то же самое.
Известно, что в судьбе обоих художников определенную роль сыграл влиятельный коллекционер Лео Кастелли, который одним из первых начал покупать их работы, увеличивая к ним интерес. И по одной из версий, именно он, расположенный более к работам Роя, посоветовал Уорхолу отойти от темы супергероев комиксов, сконцентрировавшись на других образах.
Так это или нет, утверждать никто не берется, но Уорхол стал знаменит благодаря картинам другой тематики, а Лихтенштейн представил миру свой индивидуальный и повсеместно узнаваемый стиль. Главное, чего он хотел добиться, — чтобы его картины выглядели, как напечатанные, а не созданные человеком.
Спроецированный рисунок он раскрашивал с использованием только основных цветов и черных контуров. Во многих картинах он использовал четко различимые точки (растровые элементы), которые при печати комиксов остаются практически невидимыми. Однако точки наполняли лишь часть его картины, что и привлекало внимание зрителя, заставляя его подробно изучить изображение. При этом сюжет работ Роя заставлял зрителя задуматься и дорисовать ход мыслей персонажа, как в примере с картиной «М-может быть», где девушка — это лишь часть истории с неизвестным и воображаемым сюжетом.
К слову, об упомянутом Лео Кастелли, точнее, его проницательности. Картина «Электрический шнур», купленная у Лихтенштейна в 1961 году за 750 долларов, была отдана реставратору в 1970 году. Но реставратор скоропостижно скончался, а картина исчезла. Было проведено расследование с участием ФБР, но полотно так и не обнаружили.
Реставратор же умер своей смертью, а посему, за отсутствием криминала, дело закрыли. И только лишь через без малого 40 лет работа Лихтенштейна была обнаружена вдовой реставратора, когда та разбирала один из шкафов. Стоимость картины была оценена уже в четыре миллиона долларов, досталась же она наследнице Кастелли.
Но не все были так проницательны. Когда в 1966 году лондонская галерея Tate приобрела картину Лихтенштейна Whaam!, возмущению и непониманию посетителей не было предела, ведь, по их отзывам, она «не ставила никакого серьезного вопроса и не заставляла задуматься», в чем, по мнению большинства, и состоит смысл искусства. Однако вызванный шум недовольства способствовал и популярности Роя. О нем стали писать и говорить, и в скором времени уже на ура прошла его персональная выставка в той же галерее Tate.
После этого буквально за несколько лет он превратился в одного из самых узнаваемых художников своего поколения — с неизменными для его работ, заставляющими задумываться точками-пикселями, парой-тройкой цветов и черных линий. Следующие его эксперименты — уже не над комиксами, а над работами художников — Пикассо, Матисса, Моне, Мондриана.
Они, как и первые его картины, были встречены зрителями недоброжелательно: его обвиняют в перерисовывании знаменитых работ в своем собственном стиле. Рой же на эти выпадки только говорил: «Пикассо действительно всегда оказывал на меня огромное влияние, и когда я начал рисовать свои картины-комиксы, то решил, что наконец ухожу от него.
И даже мои работы в стиле поп-арт, отсылающие к Пикассо, — это лишь попытка избавиться от его влияния». А по поводу своей версии картины Ван Гога «Спальня в Арли», созданной им в 1992 году, шутя, произнесет: «Я тут прибрался у него. Думаю, он обрадуется, когда вернется из больницы и обнаружит, что я развесил его рубашки и даже купил новую мебель».
В 1989 году он вошел в тройку живущих художников с максимальной стоимостью работ, после того как его картину Torpedo…Los! продадут на аукционе за $5,5 млн. В сентябре 1997 года он умер, став одним из самых влиятельных художников второй половины ХХ века. Стоимость работ Лихтенштейна после его смерти продолжит расти: в 2005 году картина Inthecar будет продана за $16,2 млн, в 2010 году картину Ohhh…Alright купят уже за $42,6 млн.
Созданного им стиля сейчас придерживаются многие известные художники, копируют, в свою очередь, уже его работы. Некоторые арт-критики теперь обвиняют в полной бездарности уже их, утверждая, что, в отличие от них, Лихтенштейн хоть умел рисовать. Но ведь и он прошел через это в начале творчества, сумев изменить первоначальное скептическое отношение к поп-арту. И сегодня ценителей его работ гораздо больше, чем тех, кто их критикует». — jewish.ru
Рой Лихтенштейн — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, картины
Биография
Рой Лихтенштейн — новатор в области изобразительного искусства 20-го века, представитель направления поп-арт. Лихтенштейн использовал образы из комиксов и рекламы, влияя на современную культуру. Среди более 5 тыс. его работ — картины, рисунки, муралы и скульптуры.
Детство и юность
Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке 27 октября 1923 года в семье брокера и домохозяйки. У мальчика была сестра, вместе с которой он часто бывал в музеях и на концертах. Любимыми местами ребенка в городе являлись Музей современного искусства и Американский музей естественной истории.
Рой Лихтенштейн в молодостиRoy Lichtenstein
Опубликовано Art Times Четверг, 27 октября 2016 г.
Начальное образование Рой получил в школе Франклина для мальчиков. Он выучился игре на кларнете и фортепиано, особую любовь питал к джазу. С 1940-го Лихтенштейн учился живописи в Лиге студентов искусства Нью-Йорка, а затем поступил в Университет Огайо, чтобы связать биографию с искусством.
В 1943-м молодого человека призвали в армию. В качестве пехотинца Рой посетил Германию, Францию и Бельгию. По завершении войны он планировал обучение в Сорбонне, но болезнь отца заставила вернуться домой. Лихтенштейн-старший скончался в 1946-м. Его сын получил степень магистра изобразительного искусства в родном университете и 10 лет занимался преподаванием.
Личная жизнь
В первый брак с Изабель Уилсон Рой вступил в 1949-м. Супруга работала в галерее и имела схожие с Лихтенштейном интересы. В семье появились двое детей, сыновья Дэвид и Митчелл. В 1965-м художник развелся с женой. Пробел в личной жизни помогла заполнить галеристка Дороти Гершка.
Творчество
Педагогическая деятельность не вытеснила увлечений — Рой не забывал о деятельности художника и находился в поиске авторского стиля. Он вдохновлялся кубизмом, абстракционизмом, экспрессионизмом. Авторитетом для него стал Алан Капроу, чьи работы привили интерес к поп-арту. Обыденность, от которой бежали другие авторы, впечатляла Лихтенштейна. Первая выставка автора на Манхэттене в 1951-м привлекла внимание экспертов нестандартными сюжетами и цветовым решением.
Любопытно, что поп-арт Рой выбрал случайно. Сыновья художника спорили, сможет ли их отец рисовать красивее, чем авторы комиксов. Так появилась работа «Смотри, Микки!» и пять других картин о персонажах мультфильмов.
Рой Лихтенштейн — «Тонущая девушка»Roy Lichtenstein — Drowning Girl — 1963
Опубликовано Malice Medellin Понедельник, 3 октября 2016 г.
Мультипликационные герои, рекламные плакаты, массовая культура находят отражение в его картинах, формируя новое направление. 1960-е стали для автора периодом успеха. Его работы приобретали для галерей, у художника появились последователи, и он не оставлял эксперименты. Абстракционизм и неоэкспрессионизм находили выражение в его картинах. Чтобы быть в центре культурной жизни, Лихтенштейн переехал в Нью-Йорк
Рой писал в уникальной технике. Выбирая отдельный кадр, он переносил картину на холст, как в случае с «Тонущей девушкой», написанной в 1963-м. Картина создана с использованием нефти и синтетических красок, а манера изображения пузырьков аналогична эффекту механизированной печати. К моменту организации персональных выставок о художнике знала вся страна. Его картины соседствовали в музеях и галереях с творениями Энди Уорхола и Джеймса Розенквиста.
Рой Лихтенштейн — «Безнадежно»Roy Lichtenstein «Hopeless»
Опубликовано My-PicaZZo. Art Вторник, 22 января 2019 г.
К Рою быстро пришел коммерческий успех, что предоставило возможность дальнейших художественных поисков. Теперь он создавал интерпретации картин Пабло Пикассо, Поля Сезанна и других живописцев. Из-под кисти художника выходили пейзажи и натюрморты, а затем стали появляться гравюры и скульптуры. Авторству Лихтенштейна также принадлежат 300 принтов, созданных посредством трафарета.
В творчестве Рой использовал промышленные материалы. Он также занялся разработкой бюджетных товаров массового потребления. В 1964-м художник стал участником выставки «Шоу американских супермаркетов». В том же году открылась экспозиция его работ в лондонской галерее «Тэйт». Лихтенштейн стал первым американцем, творения которого были выставлены в этом пространстве. Спустя 3 года организовали ретроспективу его творчества в Калифорнии, а затем последовали авторские вернисажи в Ганновере, Амстердаме и Берне. В 1987-м Лихтенштейн — первый художник, которому удалось при жизни застать собственную экспозицию в Музее современного искусства Нью-Йорка.
Смерть
Рой Лихтенштейн скончался 29 сентября 1997-го. Причиной смерти стала пневмония. Незадолго до этого, в 1996-м, он пожертвовал Национальной галерее искусств Вашингтона собрание работ. Сейчас его картины и фото хранятся в фонде художника, Институте искусств Чикаго, кёльнском Музее Людвига и в европейских галереях.
Картины
- 1956 – «Десятидолларовая купюра»
- 1961 – «Электрический шнур»
- 1962 – «Портрет мадам Сезанн»
- 1963 – «Тонущая девушка»
- 1963 – «Торпеда… Огонь!»
- 1964 – «Ох… Ну хорошо…»
- 1965 – «М-может быть»
- 1973 – «Эй, ты!»
- 1978 – «Автопортрет»
- 1991 – «Интерьер с кувшинками»
- 1996 – «Женщина: солнечный свет — лунный свет»
Рой Лихтенштейн Биография
Художник, Иллюстратор (1923-1997 гг.
)Рой Лихтенштейн-американский поп-художник, известный за его смелые цветные пародии, комиксы и рекламу.Синопсис
Американский художник Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке 27 октября 1923 года, и вырос на верхнем Вест-Сайде Манхэттена. В 1960 году Лихтенштейн стал ведущей фигурой нового движения Поп-Арт. Вдохновленные рекламой и комиксами, яркие графические работы Лихтенштейна парировали американскую популярную культуру и мир искусства. Он умер в Нью-Йорке 29 сентября 1997 года.
Ранние Годы
Фокс Рой Лихтенштейн родился 27 октября 1923 года в Нью-Йорке, сын Милтона Лихтенштейн, успешного девелопера, и Беатрис Вернер Лихтенштейн. Мальчик, выросший на Верхнем Вест-Сайде в Манхэттене, Лихтенштейн страстно любил как науку, так и комиксы. В подростковом возрасте он заинтересовался искусством. Он учился в классе акварели в Школе дизайна Парсонса в 1937 году, а в 1940 году он учился в Лиге студентов искусств у американского художника реалиста Реджинальда Марша.
После окончания школы Франклина для мальчиков на Манхэттене в 1940 году Лихтенштейн посетил Государственный университет штата Огайо в Колумбусе. Его учеба в колледже была прервана в 1943 году, когда он был призван в армию и отправлен в Европу для участия во Второй Мировой Войне.
После службы в время войны, Лихтенштейн вернулся в Огайо в 1946 году, чтобы закончить степень бакалавра и степень магистра — обе в изобразительном искусстве. Он недолго преподавал в государственном университете штата Огайо до переезда в Кливленд и работал дизайнером оконного магазина для универмага, промышленным дизайнером и инструктором по коммерческому искусству.
Коммерческий успех и Поп-Арт
В конце 1940-х годов Лихтенштейн выставлялся на выставках в галереях по всей стране, в том числе в Кливленде и Нью-Йорке. В 1950-х годах, он часто брал художественные сюжеты из мифологии и из американской истории и фольклора, он рисовал эти предметы в стилях, которые отдавали дань раннему искусству 18-го века через модернизм.
Лихтенштейн начал экспериментировать с различными предметами и методами, в начале 1960-х годов, когда преподавал в университете Рутгерса. Его новая работа была как комментарий к американской поп-культуре и реакцией на недавний успех абстрактного Экспрессионизма в живописи художников, таких как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг. Вместо того, чтобы рисовать абстрактные, часто беззаботные полотна, как это делал Поллок и другие, Лихтенштейн взял свои образы непосредственно из комиксов и рекламы. Вместо того, чтобы подчеркнуть свой процесс рисования и собственную внутреннюю эмоциональную жизнь в своем искусстве, он подражал своим заимствованным источникам вплоть до безличностного трафаретного процесса, который имитировал механическую печать, используемую для коммерческого искусства.
Самая известная работа Лихтенштейна в этот период является «Whaam!,» которую он написал в 1963 году, используя свой комикс из книги 1962 года «Всеамериканские мужчины войны DC Comics» в качестве вдохновения. В других работах 1960-х годов фигурируют персонажи мультфильмов, Микки Маус и Дональд Дак и реклама пищевых и бытовых продуктов. Он создал крупномасштабную роспись смеющейся молодой женщины (адаптированной из образа в комиксе) для павильона штата Нью-Йорк Всемирной ярмарки 1964 года в Нью-Йорке.
Лихтенштейн стал известным своим невозмутимым юмором. К середине 1960-х, он был национально известный и признанный лидер Поп-Арт-движения, в которое также включены Энди Уорхол, Джеймс Розенквист и Клаус Ольденбург. Его искусство становилось все более популярно среди коллекционеров и влиятельных арт-дилеров. Лео Кастелли, показывал работы Лихтенштейна в своей галерее в течение 30 лет. Подобно многим поп-артам, это вызвало дискуссию по поводу идеи оригинальности, потребительства и тонкой линии между изобразительным искусством и развлечениями.
Поздняя Карьера
К концу 1960-х Лихтенштейн прекратил использовать комиксы. В 1970-е годы его внимание сосредоточилось на создании картин, в которых упоминались искусство мастеров начала 20-го века, таких как Пикассо, Анри Матисс, Фернан Леджер и Сальвадор Дали. В 1980-х и 90-х годах он также рисовал представления о современных интерьерах дома, мазках и зеркальных отражениях, все в своем фирменном мультяшной стиле. Он также начал работать в скульптуре.
В 1980-х годах Лихтенштейн получил ряд масштабных заказов, в том числе 25-метровая скульптура под названием «Brushstrokes in Flight»(Мазки в полете) порт Коламбус международного аэропорта в городе Колумбус, Огайо и пятиэтажная роспись для лобби Справедливой Башни в Нью-Йорке.
Лихтенштейн был предан своему искусству до конца своей жизни, часто проводил ежедневно не менее 10 часов в день в своей студии. Его работы были приобретены крупнейшими музейными коллекциями по всему миру, он получил множество почетных званий и наград, включая национальную медаль искусств в 1995 году.
Личная жизниь и смерть
Лихтенштейн женат дважды. У него и его первой жены, Изабель, на которой он женился в 1949 году и развелся в 1967 году, было два сына, Дэвид и Митчелл. Второй раз он женился на Дороти Герцке в 1968 году.
Лихтенштейн умер от осложнений пневмонии 29 сентября 1997 года, в новом медицинском центре университета Нью-Йорка в Манхэттене.
может быть, Рой Лихтенштейн, поп-арт, картина, художник
За созданием каждой картины стоит своя уникальная история И в рубрике «Pic of the Week» Styleinsider продолжает рассказывать о самых известных шедеврах живописи. И сегодня мы расскажем о картине «М-может быть» одного из самых значительных представителей поп-арта — Роя Лихтенштейна.
Дата создания
1965
История создания
В основе сюжет картины лежит изображение из комикса, которое Рой Лихтенштейн увеличил до размеров полутораметрового холста. Художник сделал эскиз картины при помощи эпископа, спроецировал его на холст и перерисовал кистью. Отдельные области были сделаны с использованием трафарета и тангирной сетки. Когда Лихтенштейн раскрашивал картину, он брал только основные цвета и чёрный контур. Он использовал для создания работы трудно различимые точки (растровые элементы), которые при печати комиксов остаются практически незаметными, однако, точками заполнена лишь часть картины — тело девушки, её глаза, часть фона и занавеску на окне. Оставшиеся области картины покрыты сплошными чёткими цветами.
Подобно комиксам, Лихтенштейн на полотне изображает и мысли девушки: «М-может быть, он заболел и не смог уйти из мастерской!» Картина будто становятся фрагментом целой истории с неизвестным зрителю сюжетом. При этом девушка на картине, будучи героиней определённой истории, одновременно является образом хрупкой женщины, которая зависит от своего отсутствующего в данный момент героя. Можно даже предположить, что этим героем является сам художник.
Примечательно, что когда открылась первая персональная выставка Роя Лихтенштейна в галерее Лео Кастелли в 1962 году, его работы были распроданы ещё до открытия. Цены на его работы стали быстро расти. В 1965 году немецкий коллекционер Петер Людвиг спросил Кастелли, сколько может стоить работа «М-может быть». На тот момент цена картины составляла 6 тыс. долларов, а Кастелли потребовал за неё 12 тыс. В итоге Людвиг предложил Лихтенштейну за полотно 30 тыс. долларов.
Комментарии
Рой Лихтенштейн | MoMA
Ключевая фигура в движении поп-арта и за его пределами, Рой Лихтенштейн основал свою изобретательскую карьеру на подражании, начав с заимствования изображений из комиксов и рекламы в начале 1960-х годов, и в конечном итоге охватив изображения предметов повседневного обихода, художественных стилей и т. Д. сама история искусства. Ссылаясь на уравнивающее отношение Лихтенштейна к темам, которые он выбрал для своего искусства, Ричард Гамильтон, такой же поп-художник, писал в 1968 году: «Парфенон, Пикассо или полинезийская девушка сводятся к одному и тому же клише синтаксисом гравюры: воспроизведение Лихтенштейн подобен бросанию рыбы обратно в воду.”
Лихтенштейн позже вспоминал, что 1961 год, когда он закончил «Девушка с мячом» , ознаменовал прорыв как в его собственном абстрактном стиле, так и в «преобладающем вкусе» в мире искусства. «Хотя почти все казалось подходящим предметом для искусства, — вспоминал он, — коммерческое искусство и особенно карикатуры не рассматривались как одна из этих возможностей». Рисунок из Девушка с мячом был взят из печатной рекламы Mount Airy Lodge в горах Поконо в Пенсильвании, а другую картину, Drowning Girl , он создал на обложке комиксов.На этих двух картинах и на протяжении всей своей другой работы Лихтенштейн вручную копировал исходное изображение, корректируя его композицию в соответствии со своим повествованием или формальными целями, а затем чертил этот измененный эскиз на холсте с помощью проектора.
В этом строго ручном процессе он использовал перфорированные шаблоны, чтобы воспроизвести и часто преувеличивать точечный рисунок, обычно используемый при печати изображений. Этот узор, известный как точки Бена-Дэя, стал визитной карточкой его стиля, который включил механическое воспроизведение в мир изобразительного искусства.Его преобразования исходного изображения обычно включали уменьшение цветовой палитры до насыщенных основных цветов, устранение случайных деталей, усиление контрастов и «подчеркивание графических клише и графических кодов коммерчески печатных изображений». Например, в Drowning Girl Лихтенштейн вырезал большую часть исходной сцены и изменил формулировку в текстовом пузыре, усилив это изображение девушки в беде.
Вскоре Лихтенштейн переключил свое внимание с клише коммерческой печатной культуры на эстетические клише высокого искусства.С помощью смелых графических имитаций мазков кисти в таких печатных изданиях, как Brushstroke и Brushstroke , он, например, пародировал создание автографических знаков абстрактного экспрессионизма. И все же там, где Джексон Поллок наполнял свои мотки краски бравурной энергией и силой, Лихтенштейн превратил это устройство в нечто клише, коммерческое и воспроизводимое. «Видимые мазки на картине передают ощущение грандиозного жеста; но в моих руках мазок становится изображением великого жеста », — сказал он позже.
История искусства оказалась неизменно богатым полем для преобразований Лихтенштейна. Одновременно с его серией «Мазки» были исследования пейзажного жанра, а в 1969 году — два залпа на Клода Моне. Моне также работал серийно, посвятив несколько полотен непрерывному изучению меняющегося солнца, движущегося по фасаду Руанского собора или стога сена в поле. В своих сериях «Собор» и «Стог сена» Лихтенштейн воспроизвел эти мотивы в своих фирменных точках Бен-Дей, сделав импрессионизм, по его словам, «индустриальным».В Artist’s Studio «The Dance» , Dance (II) Анри Матисса заполняет заднюю часть студии, наполненную дополнительными отсылками к художнику, от лимонов (излюбленный мотив) до побеленных плавников (перекликающихся с танцорами) жилистые тела) к музыкальным нотам, струящимся в открытом окне. В другие картины из этой серии Лихтенштейн включил репродукции своих собственных работ, положив начало длительной практике самоцитирования.
В 1992 году Лихтенштейн расширил свою репрезентативную систему на холст размером с комнату, Interior with Mobile .Окрашенный почти исключительно основными цветами, обведенными сплошным черным контуром, с пространством, описанным в плоскостях немодулированного цвета, полос и точек Бен-Дея, он был неизменно плоским, но достаточно большим, чтобы войти в него — искусственное пространство, которое из-за своего размера притворялось быть реальным. На протяжении всей своей карьеры Лихтенштейн смешивал эти противопоставления — между реальностью и искусственностью, высоким искусством и массовой культурой, абстракцией и фигурацией, а также ручным и механическим — чтобы выявить их взаимозависимость.
Введение Натали Дюпешер, независимого исследователя, 2018
БИОГРАФИЯ — Фонд Роя Лихтенштейна
Рой Лихтенштейн в своей студии на 36 West 26th Street, Нью-Йорк, 1964 год.
© Кен Хейман / любезно предоставлено Архивом Фонда Роя Лихтенштейна
Авис Берман
Рой Лихтенштейн был одним из самых влиятельных и новаторских художников второй половины двадцатого века. Его в первую очередь отождествляют с поп-артом, движением, которое он помог создать, и его первые полностью реализованные картины были основаны на изображениях из комиксов и рекламных объявлений и выполнены в стиле, имитирующем грубые печатные процессы репродукции газет. Эти картины оживили американскую художественную сцену и изменили историю современного искусства. Успеху Лихтенштейна соответствовали его целеустремленность и энергия, и после своего первого триумфа в начале 1960-х годов он создал более 5000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, фресок и других предметов, прославившихся своим остроумием и изобретением.
Рой Фокс Лихтенштейн родился 27 октября 1923 года в Нью-Йорке. Он был первым из двух детей Милтона и Беатрис Вернер Лихтенштейн. Милтон Лихтенштейн (1893–1946) был успешным брокером по недвижимости, а Беатрис Лихтенштейн (1896–1991), домохозяйка, получила образование пианистки, и она познакомила Роя и его сестру Рене с музеями, концертами и другими аспектами Нью-Йорка. культура.Рой рано проявил артистические и музыкальные способности: он рисовал, рисовал и лепил в подростковом возрасте, а также провел много часов в Американском музее естественной истории и Музее современного искусства. Он играл на фортепьяно и кларнете и развил непреходящую любовь к джазу, часто посещая ночные клубы в Мидтауне, чтобы послушать его.
Лихтенштейн посещал школу Франклина для мальчиков, частную среднюю и среднюю школу, которую окончил в 1940 году. Тем летом он учился рисованию и рисованию по модели в Лиге студентов-художников Нью-Йорка с Реджинальдом Маршем.В сентябре он поступил в Государственный университет Огайо (OSU) в Колумбусе в педагогический колледж. Его ранними художественными кумирами были Рембрандт, Домье и Пикассо, и он часто говорил, что его любимой картиной была Guernica (1937; Museo Reina Sofía, Мадрид), переданная в долгосрочную аренду Музею современного искусства. Даже будучи студентом, Лихтенштейн возражал против того, что один набор линий (рисунки одного человека) «считался блестящим, а чьи-то другие, которые, возможно, выглядели лучше для вас, почти все не считали ничем. i Спрос Лихтенштейна о принятых канонах вкуса был поддержан Хойтом Л. Шерманом, учителем, которого, как он утверждал, был человеком, который показал ему, как видеть и чей подход к искусству, основанный на восприятии, сформировал его собственный.
В феврале 1943 года Лихтенштейн был призван в армию, и в 1945 году его отправили в Европу. В составе пехоты он участвовал в боях во Франции, Бельгии и Германии. Во время своего пребывания в Европе он делал зарисовки, а после того, как там был объявлен мир, намеревался учиться в Сорбонне.Лихтенштейн прибыл в Париж в октябре 1945 года и записался на курсы французского языка и цивилизации, но вскоре узнал, что его отец тяжело болен. Он вернулся в Нью-Йорк в январе 1946 года, за несколько недель до смерти Милтона Лихтенштейна. Весной того же года Лихтенштейн вернулся в ОГУ, чтобы закончить бакалавриат, а осенью его пригласили работать на факультете в качестве инструктора. В июне 1949 года он женился на Изабель Уилсон Сариски (1921–80), которая работала в кооперативной картинной галерее в Кливленде, где Лихтенштейн выставлял свои работы.Во время преподавания Лихтенштейн работал над степенью магистра, которую он получил в 1949 году. Во время своего второго пребывания в OSU Лихтенштейн сблизился с Шерманом и начал преподавать его метод организации и объединения композиции. Лихтенштейн по-прежнему ценил влияние Шермана на него. Он дал своему первому сыну второе имя «Хойт», а в 1994 году пожертвовал средства на создание Центра искусств студии Хойта Л. Шермана в ОГУ.
В конце 1940-х — начале 1950-х годов Лихтенштейн начал работать в серии, и его иконография была взята из печатных изображений.Его первая выдержанная тема, интимные картины и гравюры в духе Пауля Клее, высмеивающие средневековых рыцарей, замки и девушек, вполне возможно, была вдохновлена книгой о гобеленах из Байе. Затем Лихтенштейн иронично взглянул на американские жанровые картины девятнадцатого века, которые он видел в учебниках по истории, создав кубистские интерпретации ковбоев и индейцев, наполненные фальшивой примитивной прихотью.
Как и в случае с его самыми знаменитыми картинами в стиле поп-арт 1960-х годов, Лихтенштейн тяготел к тому, что он охарактеризовал как «самый глупый» или «худший» визуальный элемент, который он мог найти, а затем продолжил его изменять или улучшать.В 1960-е годы коммерческое искусство считалось неприличным в мире искусства; В начале 1950-х годов, с появлением абстрактного экспрессионизма, американские повествовательные и жанровые картины девятнадцатого века были на пике своей репутации среди критиков и коллекционеров. Перефразирование, особенно перефразирование презираемых образов, стало важнейшей чертой искусства Лихтенштейна. Задолго до того, как в 1961 году нашел свой фирменный способ самовыражения, Лихтенштейн обратил внимание на искусность условностей и вкусов, пронизывающих искусство и общество.То, что другие считали тривиальным, очаровывало его как классическое и идеализированное — по его словам, «чисто американский мифологический сюжет». ii
Контракт на преподавание Лихтенштейна в ОГУ не был продлен на 1951–52 учебный год, и осенью 1951 года он и Изабель переехали в Кливленд. Изабель Лихтенштейн стала дизайнером интерьеров, специализирующимся на современном дизайне, с клиентурой из богатых семей Кливленда. В то время как ее карьера процветала, Лихтенштейн не продолжала преподавать в университете.У него был ряд подработок, в том числе рисовальщиком, дизайнером мебели, декоратором окон и изготовителем механических циферблатов для компании по производству электрических приборов. В ответ на этот опыт он ввел в свои картины и гравюры причудливые двигатели, клапаны и другие механические элементы. В 1954 году родился первый сын Лихтенштейнов Давид; два года спустя у них родился второй ребенок, Митчелл. Несмотря на относительное отсутствие интереса к своей работе в Кливленде, Лихтенштейн все же размещал свою работу у нью-йоркских дилеров, что всегда имело для него огромное значение.Его первая персональная выставка прошла в галерее Карлебаха в Нью-Йорке в 1951 году, после чего с 1952 по 1957 год последовала его презентация в галерее Джона Хеллера.
Чтобы возобновить свою академическую карьеру и стать ближе к Нью-Йорку, Лихтенштейн принял должность доцента в Государственном университете Нью-Йорка в Освего, на севере штата. В сентябре 1957 года его наняли преподавать промышленный дизайн. Освего оказался более изолированным географически и эстетически, чем когда-либо был Кливленд, но этот шаг оказался благоприятным как для его искусства, так и для его карьеры. Лихтенштейн отошел от репрезентации к полностью абстрактному стилю, нанеся широкие полосы пигмента на холст, проведя краской по его поверхности с тряпкой, обернутой вокруг его руки. В то же время Лихтенштейн встраивал фигуры персонажей комиксов, таких как Микки Маус и Дональд Дак, в яркий, экспрессионистский фон. Ни одна из картин прото-мультфильмов этого периода не сохранилась, но несколько карандашных и пастельных этюдов того времени, которые он сохранил, документируют его намерения.Наконец, когда он был в Освего, Лихтенштейн познакомился с Реджинальдом Нилом, новым руководителем художественного факультета Дуглас-колледжа, женского колледжа Университета Рутгерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси. Школа укрепляла и расширяла свою студийную художественную программу, и когда Нилу понадобилось добавить преподавателя на свой факультет, Лихтенштейна пригласили подать заявку на работу. Лихтенштейну предложили должность доцента, и он начал преподавать в Дугласе в сентябре 1960 года.
В Дугласе Лихтенштейн был брошен в водоворот художественного брожения. С музеями и галереями Нью-Йорка в часе езды, коллегами Джеффри Хендриксом и Робертом Уоттсом из Дугласа и Алланом Капроу и Джорджем Сигалом из Рутгерса окружающая среда не могла не вдохновить его. В июне 1961 года Лихтенштейн вернулся к идее, которую он обманул в Освего, которая заключалась в объединении персонажей из комиксов с абстрактным фоном. Но, как сказал Лихтенштейн, «[мне] не пришло в голову сделать это, подражая мультяшному стилю без текстуры краски, каллиграфической линии, модуляции — всего того, что связано с экспрессионизмом. iii Известно, что Лихтенштейн использовал точки Бендея, мельчайшие механические узоры, используемые в коммерческой гравюре, для передачи текстуры и градаций цвета — стилистический язык, синоним его предмета. Точки стали товарным знаком, навсегда отождествленным с Лихтенштейном и поп-артом. Возможно, Лихтенштейн не сразу откалибровал глубину своего прорыва, но он действительно осознал, что плоский аффект и невозмутимая презентация панели комиксов, взорванной и реорганизованной в стиле Шермана, «были гораздо более убедительными» iv , чем жестовая абстракция, которую он практиковал.
Среди первых сохранившихся картин в этом новом режиме — основанных на комиксах и иллюстрациях из рекламных объявлений — были Popeye и Look Mickey , за которыми быстро последовали The Engagement Ring , Girl with Ball и Настенная банка с ножкой . Капроу осознал энергию и радикализм этих полотен и организовал для Лихтенштейна их демонстрацию Ивану Карпу, директору галереи Leo Castelli. Кастелли был ведущим торговцем современного искусства Нью-Йорка, и он организовал знаковые выставки Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга в 1958 году и Фрэнка Стеллы в 1960 году.Карпа сразу же привлекли картины Лихтенштейна, но Кастелли не спешил с решением, отчасти из-за плебейских корней картин в коммерческом искусстве, но также и потому, что, неизвестно Лихтенштейну, его внимание недавно привлекли еще два художника — Энди Уорхол. и Джеймс Розенквист — и Кастелли был готов только к одному из них. После некоторых раздумий Кастелли решил представлять Лихтенштейна, и первая выставка картин из комиксов проходила в галерее с 10 февраля по 3 марта 1962 года. Билеты на шоу были распроданы, и Лихтенштейн прославился. Ко времени проведения второй персональной выставки Лихтенштейна в Кастелли в сентябре 1963 года его работы выставлялись в музеях и галереях по всей стране. Обычно его объединяли с Джонсом, Раушенбергом, Уорхолом, Розенквистом, Сигалом, Джимом Дайном, Клаасом Ольденбургом, Робертом Индианой и Томом Вессельманном. Взятые вместе, их работы рассматривались как пощечина абстрактному экспрессионизму, и, действительно, поп-артисты отвлекли внимание от многих членов нью-йоркской школы.
С приходом критического и коммерческого успеха Лихтенштейн внес значительные изменения в свою жизнь и продолжил исследовать новые возможности в своем искусстве. После разлуки с женой он переехал из Нью-Джерси на Манхэттен в 1963 году; в 1964 году он ушел с должности преподавателя в Дугласе, чтобы сосредоточиться исключительно на своей работе. Художник также отважился выйти за рамки комиксов, сочиняя эссе на основе масел Сезанна, Мондриана и Пикассо, а также натюрморты и пейзажи.
Лихтенштейн стал плодовитым гравером и расширился до скульптуры, чего он не делал с середины 1950-х годов, и в двух- и трехмерных произведениях он использовал множество промышленных или «неискусственных» материалов и спроектировал массовые -произведенные предметы, которые были менее дорогими, чем традиционные картины и скульптура. Участвуя в одном из таких проектов — выставке American Supermarket в 1964 году в галерее Пола Бьянкини, для которой он разработал сумку для покупок, Лихтенштейн познакомился с Дороти Герцкой (р.1939), сотрудница галереи, на которой он женился в 1968 году. В конце 1960-х годов также прошли первые музейные исследования Лихтенштейна: в 1967 году Художественный музей Пасадены инициировал передвижную ретроспективу, в 1968 году Stedelijk Musem в Амстердаме представил свою первую европейскую ретроспективу, а в 1969 году у него была первая ретроспектива в Нью-Йорке, в музее Соломона Р. Гуггенхайма.
Желая расти, Лихтенштейн отвернулся от комиксов, которые принесли ему известность. В конце 1960-х его работы стали менее повествовательными и более абстрактными, поскольку он продолжал размышлять о природе самого художественного предприятия.Он начал исследовать и деконструировать понятие мазков кисти — строительных блоков западной живописи. Мазки обычно рассматриваются как средство выражения, но Лихтенштейн превратил их в предмет . Современные художники обычно утверждают, что предметом картины является сама картина. Лихтенштейн продвинул эту идею еще на один творческий шаг: элемент композиции мог служить предметом произведения и сделать это кольцо бромида правдой.
Поиск новых форм и источников стал еще более активным после 1970 года, когда Рой и Дороти Лихтенштейн купили недвижимость в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, и сделали ее своим основным местом жительства.В течение плодотворного десятилетия 1970-х Лихтенштейн исследовал аспект восприятия, который постоянно занимал его: насколько легко нереальное подтверждается как реальное, потому что зрители приняли так много визуальных концепций, что не анализируют то, что видят. В серии Mirror он имел дело со светом и тенью на стекле, а в серии Entablature он рассматривал те же явления, абстрагируя такие архитектурные элементы Beaux-Art, как карнизы, зубцы, капители и колонны. Точно так же Лихтенштейн создал новаторскую раскрашенную бронзовую скульптуру, которая разрушила традиционную трехмерность и постоянство среды.Бронзовые формы были как можно более плоскими и тонкими, больше относились к линии, чем к объему, и они изображали самые мимолетные ощущения — завитки пара, лучи света и отражения на стекле. Пар, отражения и тень сами по себе были знаками, которые сразу же узнал бы любой зритель.
Еще одно целое собрание произведений, созданных в 1970-х годах, представляло собой сложные встречи с кубизмом, футуризмом, пуризмом, сюрреализмом и экспрессионизмом. Лихтенштейн расширил свою палитру за пределы красного, синего, желтого, черного, белого и зеленого, а также изобрел и сочетал формы.Он не просто изолировал найденные изображения, но и совмещал их, накладывал, фрагментировал и перекомпоновывал. По словам историка искусства Джека Коварта, виртуозные композиции Лихтенштейна представляли собой «богатый диалог форм — все интуитивно модифицированные и извлеченные из их номинальных источников». v В начале 1980-х, которое совпало с восстановлением студии в Нью-Йорке, Лихтенштейн также был на пике своей карьеры в области настенных росписей. В 1960-х и 1970-х годах он выполнил четыре фрески; с 1983 по 1990 год он создал пять.Он также выполнил крупные заказы на публичные скульптуры в Майами-Бич, Колумбусе, Миннеаполисе, Париже, Барселоне и Сингапуре.
Лихтенштейн создал три основные серии в 1990-х годах, каждая из которых символизирует его постоянный интерес к решению графических задач. Интерьеры, полотна размером с фреску, вдохновленные крохотной рекламой в итальянском телефонном справочнике, снова погружаются в неоднозначность восприятия отражений от окон и зеркал. «Обнаженные» воспроизводят женскую тему в романтическо-комическом стиле, который Лихтенштейн ввел в 1960-х и усилил в пышных пляжных сценах 1970-х, вдохновленных сюрреалистами. Как и в случае с интерьерами, здесь много цитат элементов из более ранних полотен, мебели из живописного мира Лихтенштейна. Он также использовал серию для исследования смешения светотени (которую он разработал с точками и штриховкой) с плоскими областями цвета. Этот эффект был доведен до предела в его «Китайских пейзажах», последней встрече Лихтенштейна с традициями монументального искусства — и одной из самых тонких. Конфигурации земли, воды, гор и воздуха, обнаруженные на картинах и свитках династии Сун, имитируются плавно дрейфующими полями градуированных точек.Ни один из обычных черных контуров Лихтенштейна не определяет монохроматические формы, что усиливает созерцательность и абстрактность серии.
В августе 1997 года Лихтенштейн заболел пневмонией. Он неожиданно умер от осложнений, вызванных болезнью, 29 сентября 1997 года в возрасте 73 лет в Нью-Йорке.
________________________________
и. Элвин Кац, интервью автора, 2 июля 2002 г., Архив Фонда Роя Лихтенштейна, Нью-Йорк.
ii.Джон Копланс, «Интервью с Роем Лихтенштейном», Artforum , Vol. 2, № 4 (октябрь 1963 г.), стр. 31.
iii. Милтон Эстероу, «Разговор: как тебе повезет больше, чем мне?», ARTnews , Vol. 90, нет. 1 (май 1991 г.), стр. 91.
v. Jack Cowart, Roy Lichtenstein 1970–1980 (Нью-Йорк: Hudson Hills Press, совместно с Художественным музеем Сент-Луиса, 1981), стр. 109.
Рой Лихтенштейн Картины, биография, идеи
Краткое содержание Роя Лихтенштейна
Рой Лихтенштейн был одним из первых американских поп-художников, получивших широкую известность, и стал громоотводом для критики этого движения.Его ранние работы широко варьировались по стилю и тематике и демонстрировали значительное понимание модернистской живописи: Лихтенштейн часто утверждал, что его так же интересовали абстрактные качества своих изображений, как и их предмет. Однако зрелый поп-стиль, к которому он пришел в 1961 году, вдохновленный комиксами, был встречен обвинениями в банальности, отсутствии оригинальности, а позже даже в копировании. Его впечатляющие культовые изображения с тех пор стали синонимом поп-арта, а его метод создания изображений, в котором сочетались аспекты механического воспроизведения и рисования от руки, стал центральным в понимании критиками значения этого механизма.
Достижения
- Искусство несло отсылки к поп-культуре на протяжении 20 — века, но в произведениях Лихтенштейна стили, тематика и техники воспроизведения, распространенные в массовой культуре, по-видимому, полностью доминировали в искусстве. Это ознаменовало собой серьезный отход от абстрактного экспрессионизма, часто трагические темы которого, как считалось, исходили из душ художников; Лихтенштейн черпал вдохновение из культуры в целом и мало отражал индивидуальные чувства художника.
- Хотя в начале 1960-х Лихтенштейна часто случайно обвиняли в простом копировании его картинок из мультфильмов, его метод включал в себя значительные изменения исходных изображений. Масштабы этих изменений и причины, по которым художник их представил, долгое время занимали центральное место в обсуждениях его работ, поскольку они, казалось бы, указывают на то, был ли он заинтересован в первую очередь в создании приятных художественных композиций или в том, чтобы шокировать своих зрителей своей красотой. яркое влияние массовой культуры.
- Акцент Лихтенштейна на методах механического воспроизведения — в частности, благодаря использованию им точек Бен-Дея — выдвинул на первый план один из центральных уроков поп-арта: все формы коммуникации, все сообщения фильтруются с помощью кодов или языков. Возможно, он научился ценить коды из своих ранних работ, в которых использовался эклектичный диапазон современной живописи. Эта оценка, возможно, позже подтолкнула его к созданию работ, вдохновленных шедеврами современного искусства; в этих работах он утверждал, что высокое искусство и популярное искусство ничем не отличаются: оба опираются на код.
Биография Роя Лихтенштейна
Лихтейнштейну пришлось приставить микроскоп к своему окружению, чтобы провести пожизненное расследование, которое он резюмировал следующим образом: «Я заинтересован в изображении своего рода античувственности, которая пронизывает общество».
Рой Лихтенштейн в 10 работах
Портрет Роя Лихтенштейна, 1967 / Эрик Кох [CC0]
Ключевая фигура в движении поп-арта, Рой Лихтенштейн выделяется своим неповторимым стилем и уникальными работами. Вдохновленный рекламой, популярной культурой и комиксами, этот американский художник пересмотрел сцены как драмы, так и интима. Давайте посмотрим на 10 его самых ярких и известных работ!
Рой Лихтенштейн в 10 работах
Рой Лихтенштейн родился в 1923 году на Манхэттене. К искусству тянуло с самого раннего возраста. Учеба привела его к этой страсти, когда он получил образование в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Он продолжил свое обучение, изучая промышленный дизайн в Университете Огайо.На протяжении всей карьеры этот художник менял свой художественный подход. Рой Лихтенштейн — больше, чем просто член движения поп-арта, он представляет собой собственное движение.
Когда Рой Лихтенштейн вдохновляет художников КАЗоАРТ
1. Посмотрите, Микки (1961)
Р. Лихтенштейн, Look Mickey (1961)Эти сцены из коммерческих изображений, журналов и комиксов, содержащие как реальные, так и вымышленные сюжеты, не всегда были так широко распространены. В первые годы жизни Роя Лихтенштейна обвиняли в плагиате. Однако следует сказать, что его стиль и влияние превосходят все прошлые обвинения.
2 # Шедевр (1962)
Р. Лихтенштейн, Шедевр (1962)Рой Лихтенштейн — рассказчик. Его сцены, которые обычно контрастируют с сильными основными тонами, позволяют нам увидеть фрагменты разговоров, обменов и мыслей. Это заставляет зрителя погрузиться в самоанализ персонажей, которые часто выразительны и / или поглощены горем.В Америке, полной гиперпотребления, этот художник приносит нам портреты озабоченных людей, часто со слезами на глазах.
3 # Тонущая девушка (1963)
Тонущая девочка (1963)4 # Плачущая девушка (1963)
Плачущая девушка (1963)Крупные планы его объектов, текстовые пузыри, плоские цветные плоскости на поверхности: стиль Лихтенштейна визуально поражает. Черные очертания, которые он применяет к своим персонажам, напоминают комиксы. Но как он дает всему холсту ощущение комикса? Процесс Бендея . Это когда художник использует точки, выстроенные на сетке, что позволяет применять цвет без градации. Это техника печати, которая остается характерной для работ Роя Лихтенштейна.
5 # Whaam! (1963)
Whaam! (1963)6 # в машине (1963)
В машине (1963)7 # Безнадежный (1963)
Лихтенштейн, Hopeless (1963)8 # Счастливые слезы (1964)
Счастливые слезы (1964)9 # Оххх… Хорошо… (1964)
Рой Лихтенштейн оставляет на усмотрение зрителей решать, что только что произошло на его картине 1964 года, изображающей напряженный телефонный звонок под названием Оххх… Хорошо.. . Оххх… Хорошо… (1964)10 # О, Джефф … Я тоже тебя люблю … (1964)
Лихтенштейн, о Джефф. .. Я тоже тебя люблю … но … (1964)Комиксы обретают новое измерение под кистями Лихтенштейна. Начиная с небольших изображений размером с миниатюру, извлеченных из старых журналов, они превращаются в массивные и сложные холсты. Жизнь, любовь и меланхолия — повторяющиеся темы, которые еще больше способствуют популярности художника, поскольку все они были и остаются эмоциями, которые испытывает американская публика.
Рой Лихтенштейн | Биография, произведения искусства и факты
Рой Лихтенштейн , (родился 27 октября 1923 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США — умер 29 сентября 1997 года в Нью-Йорке), американский художник, который был основателем и главным приверженцем поп-музыки. искусство, движение, которое противопоставило техникам и концепциям абстрактного экспрессионизма изображения и техники, взятые из популярной культуры.
Подростком Лихтенштейн недолго учился у художника Реджинальда Марша.После службы в армии во время Второй мировой войны он учился в Университете штата Огайо, преподавал там с 1946 по 1951 год и получил степень магистра в 1949 году. Он также преподавал в Колледже Университета штата Нью-Йорк в Освего (1957–60) и в университете. Колледж Дугласа Университета Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси (1960–63).
В начале своей художественной карьеры Лихтенштейн рисовал темы американского Запада в различных стилях современного искусства; в 1957 году он пробовал себя даже в абстрактном экспрессионизме, против которого позже выступил.Его интерес к комиксам как к художественной теме, вероятно, начался с картины Микки Мауса и Дональда Дака, которую он написал в 1960 году для своих детей. Хотя изначально он был недоволен своей техникой и неудобным прямым присвоением, он с большим удовольствием представлял известные фигуры из комиксов в формате изобразительного искусства. Он увеличил размер своих полотен и начал использовать в своих целях графические и лингвистические условности комиксов, посвященных таким жанрам, как романтика, война и научная фантастика.В стиле комиксов он использовал слова для выражения звуковых эффектов. Он разработал отдельный массовый эффект, обводя области основного цвета толстыми черными линиями и используя технику, имитирующую растрирование изгиба (точечный узор, используемый граверами).
Первая персональная выставка Лихтенштейна, состоявшаяся в Нью-Йорке в 1962 году, имела большой коммерческий успех, а его новаторские работы нашли международную аудиторию. В 1966 году он стал первым американцем, выставившимся в лондонской галерее Тейт.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасЛихтенштейн продолжал в том же духе на протяжении большей части своей карьеры, и его работы легко узнать по характеристикам комиксов. Тем не менее он расширил эти техники до умных и наводящих на размышления медитаций на искусство и популярную культуру. После 1960-х годов в произведениях Лихтенштейна начали появляться натюрморты и пейзажи, и они резко отличались от его прежнего стиля в использовании мазков, а также в их тематике.
Одна точка за раз, Лихтенштейн сделал арт-поп: NPR
Рой Лихтенштейн оставляет на усмотрение зрителей решать, что только что произошло на его картине 1964 года, изображающей напряженный телефонный звонок под названием Оххх . .. Хорошо .. . Поместье Роя Лихтенштейна скрыть подпись
переключить подпись Поместье Роя ЛихтенштейнаРой Лихтенштейн оставляет на усмотрение зрителей решать, что только что произошло на его картине 1964 года, изображающей напряженный телефонный звонок под названием Ohhh… Хорошо .. .
Поместье Роя ЛихтенштейнаWhaam! Варум! Р-р-р-р-г! Полотна художника Роя Лихтенштейна выглядят так, как будто они сошли со страниц комиксов. Комиксы были большим источником вдохновения для этого поп-художника, который был богат и знаменит, когда умер в 1997 году в возрасте 73 лет. Но на крупной ретроспективе Лихтенштейна в Национальной галерее искусств Вашингтона вы можете увидеть, что художник нашел вдохновение не только в комиксах; Он также отдал дань уважения мастерам — Пикассо, Моне и другим.
Работы Лихтенштейна 1960-х годов были вдохновлены комиксами — это тревожные кадры, часто изображающие женщин, попавших в беду. На одном культовом изображении красивая, напряженная женщина с нахмуренной бровью сжимает телефон обеими руками и говорит: «Ооо … Хорошо …» Вы только знаете, что она разговаривает с парнем.
«Что мне нравится в этом, так это то, как она держит телефон», — говорит куратор Национальной галереи Гарри Купер. «Она ласкает телефон, и я думаю, что в каком-то смысле она предпочла бы иметь отношения с трубкой, чем с тем, кто находится на другом конце линии.«
«Мне все равно! Я лучше утону — чем позову Брэда на помощь!» сетует на книгу Лихтенштейна 1963 Drowning Girl . Музей современного искусства, Нью-Йорк / Поместье Роя Лихтенштейна скрыть подпись
переключить подпись Музей современного искусства, Нью-Йорк / Поместье Роя Лихтенштейна«Мне все равно! Я лучше утону — чем позову Брэда на помощь!» сетует на книгу Лихтенштейна 1963 Drowning Girl .
Музей современного искусства, Нью-Йорк / Поместье Роя ЛихтенштейнаКто знает, что он ей говорит и на что она неохотно соглашается. Лихтенштейн позволяет нам представить предысторию и то, что может произойти дальше. Купер говорит, что художник «действительно внимательно искал эти комиксы, в которых была своего рода суть истории».
Интересно, что ему удалось вызвать такие сильные эмоции, используя такой холодный, механический процесс создания точек — он действительно рисовал цифровые пиксели до того, как появились пиксели.Лихтенштейн не рисовал каждую точку вручную. Вместо этого он использовал различные виды трафаретов с перфорированными точечными узорами. Он проводил краской по верхнему краю трафарета, и цвета переходили сквозь него в виде идеальных кругов. Поступая так, он превратил коммерческие изображения из комиксов и рекламы в искусство.
В 1960-е молодые американские художники искали способы заявить о себе. Энди Уорхол сделал это с консервными банками. Рой Лихтенштейн сделал это с помощью точек. Он начал изобретать поп-арт, рамки для комиксов были его отправной точкой, но он не делал точных копий.
«Он всегда вносит эти изменения», — говорит Купер. «Он сделал это, потому что чувствовал, что эти вещи можно улучшить … они не совсем искусство, но он мог сделать их искусством».
Лихтенштейн сказал о своей серии Brushstrokes : «В ней есть встроенная абсурдность, и именно поэтому она мне нравится». Поместье Роя Лихтенштейна скрыть подпись
переключить подпись Поместье Роя ЛихтенштейнаЛихтенштейн сказал о своей серии Brushstrokes : «В ней есть встроенная абсурдность, и поэтому она мне нравится. «
Поместье Роя ЛихтенштейнаИзменив оттенок, расширив линию, расширив точки, Лихтенштейн изменил «крошечные вещи, которые помогут создать культовый образ», — говорит Купер. «Образ, который встанет, останется на стене, останется в наших воспоминаниях».
Лихтенштейна всегда можно отличить — его работа выражается словарём точек. И он заставляет вас смеяться. (Другая взволнованная женщина, на этот раз тонущая, думает: «Мне все равно! Я лучше утону — чем позову Брэда на помощь! » ) Фразы из сериала о романтике.
В другой серии, Brushstrokes , он обращается к этому основному элементу искусства. В 1993 году он сказал WHYY’s Fresh Air , что рисовал мазок кисти idea . Дело не в том, чтобы заставить людей думать, что это настоящий мазок кисти. «Вы думаете, что это изображение мазка кисти», — сказал Лихтенштейн. «И это своего рода абсурд. В нем есть встроенная абсурдность, и поэтому мне это нравится».
Примерно через 80 лет после того, как Клод Моне нарисовал Руанский собор (слева), Рой Лихтенштейн сделал свой собственный взгляд на культовую достопримечательность (справа.) Щелкните здесь, чтобы узнать больше о серии «Собор Моне». Моне: AP / Sotheby’s / Лихтенштейн: Музей современного искусства Сан-Франциско / Поместье Роя Лихтенштейна скрыть подпись
переключить подпись Моне: AP / Sotheby’s / Лихтенштейн: Музей современного искусства Сан-Франциско / Поместье Роя ЛихтенштейнаПримерно через 80 лет после того, как Клод Моне нарисовал Руанский собор (слева), Рой Лихтенштейн сделал свой собственный взгляд на культовую достопримечательность (справа. ) Щелкните здесь, чтобы узнать больше о серии «Собор Моне».
Моне: AP / Sotheby’s / Лихтенштейн: Музей современного искусства Сан-Франциско / Поместье Роя ЛихтенштейнаДороти Лихтенштейн, вдова художника, говорит, что с помощью точек ее муж вышел за рамки абстрактных экспрессионистов послевоенного периода — Поллока с его каплями, де Кунинг с его взмахами кисти, — но он сохранил прошлое в зеркале заднего вида.
«Безусловно, его картины мазками кисти были своего рода одой абстрактному экспрессионизму», — говорит Дороти Лихтенштейн.«Он подумал … что историю искусства можно рассматривать как историю мазков кистью».
У Лихтенштейна были некоторые проблемы с нанесением мазков кистью, но он использовал свои точки, чтобы воспроизвести некоторые из своих величайших кистевых предшественников. Он был вдохновлен серией «Руанский собор» Моне конца 1890-х годов, а в 1969 году превратил свои бледные, точечные соборы в сияющие мерцания.
Дороти Лихтенштейн говорит, что ее муж ходил в музеи в поисках мастеров. «Было действительно здорово пойти в музей с Роем», — говорит она.«Все было в его уме. Он всегда смотрел на картины и на то, как он мог бы их преобразовать».
Пабло Пикассо был героем Лихтенштейна, говорит куратор Национальной галереи Гарри Купер. Лихтенштейн написал свой вдохновленный Пикассо Кубистический натюрморт в 1974 году. Национальная художественная галерея / Поместье Роя Лихтенштейна скрыть подпись
переключить подпись Национальная художественная галерея / Усадьба Роя ЛихтенштейнаПабло Пикассо был героем Лихтенштейна, говорит куратор Национальной галереи Гарри Купер. Лихтенштейн написал свой вдохновленный Пикассо Кубистический натюрморт в 1974 году.
Национальная художественная галерея / Усадьба Роя ЛихтенштейнаПикассо был его героем, говорит куратор Гарри Купер. «Матисс был прямо там, но на самом деле первым напал на Пикассо».
«Атаковано», — говорит Купер, — не «атаковано». Лихтенштейн выражал свое почтение Пикассо, Мондриану, Моне и другим, но это было не просто дань уважения.
«Это также доводит этих художников до уровня точек и комической лексики», — говорит Купер. «Я думаю, что художники всегда очень беспокоятся о своих предшественниках — о страхе влияния. И поэтому он сказал о Пикассо, что он понял, что может сделать это своим, и это было хорошо».
Купер говорит, что Лихтенштейн оказал огромное влияние. «Мы не можем никуда пойти, не увидев поп-арт», — говорит он. Он помог привнести поп-арт в дизайн и более широкую культуру и показал, что это не «просто уловка, а просто шутка». «
Может быть. Но вы все равно будете посмеяться на ретроспективе Лихтенштейна в Национальной галерее до середины января. Выставка отправится в Лондон и Париж. (Если путешествие не на вашем горизонте, есть здоровенный каталог, который можно просмотреть .)
У Роя Лихтенштейна была только одна отличная идея в своем поп-арте, но он максимально использовал ее
На одной из первых картин Роя Лихтенштейна с использованием графики, взятой непосредственно из комиксов, Микки Маус и Дональд Дак находятся на деревянной пристани.Дональд Дак поднимает удочку и, чувствуя рывок, кричит: «Послушай, Микки, я поймал большую!»
Дональд не понимает, что рыболовный крючок — к большому удовольствию Микки — зацепился за собственный хвост. Картина под названием «Посмотри, Микки» (1961) яркая, привлекающая внимание и занимательная, но в то же время игриво-подрывная. Решение Лихтенштейна использовать сценарий из комикса стало серьезным вызовом абстрактному экспрессионизму таких художников, как Джексон Поллок, который доминировал в американском искусстве со времен Второй мировой войны.
Лихтенштейн был в авангарде феномена поп-арта, который был очарован промышленными процессами и массовым потреблением. Он построил всю артистическую карьеру на обманчиво простых произведениях, взятых из комиксов, рекламы и криминального чтива — выделении, обрезке или увеличении выбранных элементов для создания поразительных композиций. 29 сентября исполняется 20 лет со дня его смерти: так каково его наследие и до какой степени оно сохранилось?
Посмотри, Микки (1961).ВикимедиаЛихтенштейн родился в 1923 году в богатой семье в Нью-Йорке. После посещения летних классов городской лиги студентов гуманитарных наук он учился в Университете штата Огайо. Это было прервано Второй мировой войной, в которой он служил в армии в Европе. Затем он вернулся в университет по законопроекту о военнослужащих, который финансировал образование бывших военнослужащих и женщин.
В 1960 году, вернувшись в Нью-Йорк, он начал преподавать в Университете Рутгерса в Нью-Джерси во время расцвета авангардной деятельности в этом учебном заведении. Кампус стал местом проведения представлений, мероприятий и сотрудничества: точкой слияния таких движений, как Fluxus и Happenings, а также раннего экологического искусства. Лихтенштейн считал среди своих коллег по обучению других важных художников, включая Аллана Капроу, Джеффа Хендрикса и Роберта Уоттса, а среди учеников школы был Лукас Самарас.
Генерал Кастер (1951). ВикимедиаВ предыдущих работах Лихтенштейн экспериментировал с абстрактным экспрессионизмом — напротив, генерал Кастер из 1951 года.Но теперь его картины начали опираться на смелый, захватывающий дизайн и повествовательную драму комиксов, показывая знаковые точки Бендея, которые комические принтеры использовали для дешевой штриховки цвета.
Работа Лихтенштейна иллюстрирует богатую и сложную взаимосвязь поп-арта с культурой потребления и социальными изменениями в течение лихорадочного десятилетия 1960-х годов. Его картины живы для современной одержимости молодостью и красотой, тирании предметов потребления и интенсивной эмоциональной драмы рекламы и средств массовой информации.
В Whaam! (1963), например, Лихтенштейн показал напряженность и милитаризм послевоенного периода и холодной войны. Он использовал изображение из серии комиксов DC 1950-х годов All American Men of War, чтобы показать, как один самолет запускает ракету по другому, поджигая вражеский корабль в огненном шаре. Динамизм композиции вместе с включением звукоподражательного названия произведения над огненным шаром одновременно обнажает и поощряет культурную связь между мужеством и войной.
Ваам! (1963). ВикимедиаМачизм и женоненавистничество — постоянные навязчивые идеи в творчестве Лихтенштейна — от ранних изображений роковых женщин и женщин, брошенных мужчинами, тонущих в собственных слезах (Drowning Girl, 1963), до сахаристых обнаженных нюансов его более поздних полотен. Гендерная политика в его работах остается открытой для оживленных провокационных дискуссий: критикуют ли эти изображения фетишизацию женщин или они виноваты в воспроизведении гендерных стереотипов из исходного материала?
Желтая обнаженная (1993). ВикимедиаВместе с Энди Уорхолом, который также экспериментировал с подходящей потребительской упаковкой и дизайном, работа Лихтенштейна помогла значительно расширить рынок произведений искусства в 1960-х годах. Современное искусство начало получать высокие цены благодаря новой сети дилеров и коллекционеров, что привело к его собственной гиперкоммодификации. И, конечно же, Лихтенштейн по-прежнему пользуется большим спросом — заглавная картина «О… хорошо…» была продана на аукционе 2010 года за рекордные 43 миллиона долларов (32 миллиона фунтов стерлингов).
Рой Лихтенштейн, 1967. ВикимедиаНаследие
Неизменная популярность Лихтенштейна была подтверждена крупной ретроспективой в Лондоне, Париже и Чикаго в 2012 году — его первой за более чем два десятилетия. Наряду со всеми картинами, основанными на комиксах, он продемонстрировал более широкие эксперименты с материалами. Выставка включала скульптуры, гравюры, коллажи и даже настенные росписи, свидетельствующие о степени беспокойства, опровергающей любую идею, которую Лихтенштейн придерживался формулы.
Напуганная девушка (1963). ВикимедиаВместе с тем, Лихтенштейн, пожалуй, больше всего запомнился присвоением 1960-х годов. Он ни в коем случае не был первым художником, использовавшим его в своих работах, но делал это с замечательным воодушевлением, изобретательностью и смелостью. Другие художники, работавшие с его творчеством, использовали аналогичные техники. Американская практикующая Элейн Стертевант даже позаимствовала напрямую у самого Лихтенштейна — ее картина 1966 года «Напугайте девушку» (внизу) литографии Лихтенштейна 1964 года «Напуганная девушка» (справа) является отчасти данью уважения, отчасти критикой, как иронично указывает ее слегка измененное название.
Напугайте девушку (1966). Элейн СтертевантЭта двусмысленность, возможно, является ключевой частью наследия Лихтенштейна. Хотя его работа продолжает радовать и привлекать аудиторию, она также поднимает важные вопросы о гендере, потреблении и представительстве.