Товаров: 0 (0р.)

Описание моря сочинение в художественном стиле: Сочинение на тему «Море» » «Сочинение о…» ✔️

Содержание

Сочинение на тему «Море» » «Сочинение о…» ✔️

Сочинение про «Море» 3-4 класс

Море — это безбрежное водное пространство. Оно поражает и притягивает взгляд. И море всегда разное.

Иногда море нежное и теплое, оно ярко светится под лучами солнца, так что глазам становится больно смотреть на его сверкающую гладь.

Иногда море грозное и темное. Оно перекатывается огромными валами, бурлит белой пеной, с грохотом разбивается о камни. Но такое море тоже очень красиво, ведь красота бури столь же сильно завораживает и покоряет нас, как и красота штиля.

Море бывает зеленым и голубым, белым и темно-синим, почти черным, бывает даже пепельным. Но всегда красивым.

И особенно мне нравится море на закате, когда последние лучи солнца окрашивают воду в розоватый цвет. От солнца к берегу протягивается волшебная дорожка, по которой так легко уйти в мир красоты и фантазии.

Сочинение «Море» 5-6 класс

Море – это прекрасная непредсказуемая стихия, оно особенно и неповторимо. Бывает ласковым и тихим или, наоборот, с бушующими волнами. В ясную погоду лёгкий ветерок создаёт маленькие, переливающиеся разными блёстками под лучами солнца волны. Море необыкновенно прозрачное, с голубыми оттенками. Посмотрев вглубь, можно увидеть морское дно с разными камнями – большими и маленькими, интересных форм и расцветок. Извилистые водоросли создают очень красивое и завораживающее морское царство, в прозрачном море можно увидеть и его обитателей: это проплывающие мимо рыбы, медузы, морские звёзды.

В плохую погоду море бывает буйным и свирепым. Страшные штормы способны разрушать корабли и затруднять плавание судов.

Первое моё знакомство с морем было самым запоминающимся. Меня поразили его бескрайние просторы, плеск сверкающих волн и особенная ни с чем несравнимая красота. Я долго слушала шум волн и пение чаек над водой – они, кажется, ловили добычу, опускаясь очень низко к морю. А в этом году мне посчастливилось впервые увидеть море с высоты птичьего полета, это оставило незабываемые впечатления, такую красоту раньше я никогда не видела. Море – это бескрайнее чудо, подаренное нам природой.

Море вызывает восторг у миллионов поэтов, музыкантов и художников, они посвящают ему целые произведения. На многих картинах можно увидеть ровную морскую гладь или бушующее море, непредсказуемость моря запечатлена и величайшим художником Айвазовским, красивые стихи о море писали такие известные поэты как Ф. И. Тютчев, И. А. Бунин, В. А. Жуковский и М. Ю. Лермонтов.

Сочинение-описание «Море»

Море… Я очень люблю море. Оно никогда не бывает однообразным, неинтересным, так как каждый день, даже каждую минуту оно разное. Таинственное, непостоянное, необъятное — оно волнует душу, не оставляет равнодушным сердце.

В один день оно тихое и спокойное, будто большое зеркало, холодное и прозрачное. Солнечные лучики, пронизывая соленую воду, достигают дна, кротко затрагивают золотистый песок и яркие сияющие ракушки, гладенькие камушки и зеленоватые водоросли, ловят маленьких ловких рыбок, которые стайками весело забавляются возле берега.

На следующий день все вдруг изменяется. Налетит порывистый ветер и погонит волны к берегу. Вода становится мутно-зеленой, иногда — темно-синей, а однажды я видел даже поражающе черную. Не видно больше ни рыб, ни ракушек, ни песка: есть только неистовые волны, которые с силой бьются о прибрежный песок. Тогда мы с родителями сидим на береге и можем только наблюдать за силой моря.

Хотя даже в такие моменты море кажется мне удивительным. Я думаю, что море — это великан, с которым я могу посоревноваться, и я бросаю в море камешки или громко кричу. Но победа всегда достается морю. Оно глушит мой голос и отбрасывает мой камешек на берег. Иногда мне кажется, что я могу смотреть на море бесконечно. И оно всегда радуется мне.

Сочинение «На берегу моря»

Берег моря прекрасен в любое время года. Независимо лежит на берегу снег или жёлтый песок. Когда человек находится на берегу моря, он душевно отдыхает, забывая многие проблемы. Наслаждаясь просторами, которые предоставляет берег моря. Особенно красив берег в тёплое время года, так как когда заканчивается песок, начинается зелённая трава, а за ней деревья. Это природное явление хорошо наблюдать с высоты, стоя где-нибудь на горе.

Стоя на берегу моря можно наблюдать за его огромной красотой. Море в зависимости от погоды бывает разным. Когда ветер спокойный и светит солнце на море небольшие волны, которые слегка накатывают на берег. Вода на море отражает солнце, и оно блестит, переливается различными желто-синими оттенками. Когда на море сильный ветер, волны могут быть высотой 1-2 метра, которые при достижения берега с грохотом ударяются о берег моря.

На берегу моря предоставляется возможность насладиться в

Описание моря как пейзажная зарисовка в литературе

«Как хорошо ты, о море ночное!» — писал Жуковский. С этим все согласны, можно добавить справедливости ради: и утреннее, и дневное, и вечернее, а не только ночное. Море не бывает некрасивым. Оно источник вдохновения для художников и поэтов. Его любят все. За что?

За красоту, величие, тайну, за радость, которую море даёт человеку. В благодарность за это человек воспевает море в искусстве. В пейзажных зарисовках во всех произведениях море наделяется одушевлёнными свойствами: оно волнуется, спокойно дремлет, думает и мечтает, грозит, наказывает и милует, дарит и забирает: «Старик же постоянно думал о море как о женщине, которая дарит великие милости или отказывает в них, а если и позволяет себе необдуманные или недобрые поступки, – что поделаешь, такова уж ее природа. «Луна волнует море, как женщину», – думал старик». (Хемингуэй. «Старик и море»)

Давайте посмотрим пейзажные зарисовки моря в творчестве разных писателей, чтобы почувствовать море и насладиться им.

 

Из воспоминаний о Чехове. И.А.Бунин

«Море было большое».
Потом мы молча прошли набережную и сели в сквере на скамью.
— Любите вы море? – сказал я.
— Да, — ответил он. – Только уж очень оно пустынно.
— Это-то и хорошо, — сказал я.
— Не знаю, — ответил он, глядя куда-то вдаль и, очевидно, думая о чём-то своём. — По-моему, хорошо быть офицером, молодым студентом… Сидеть где-нибудь в людном месте, слушать весёлую музыку…
И по своей

манере, помолчал и без видимой связи прибавил: — Очень трудно описывать море. Знаете, какое описание моря читал я недавно в одной ученической тетрадке? «Море было большое».

И только. По-моему, чудесно.

***

Чехов остаётся верным своим принципам краткости при описании моря в рассказе «В море»: «Видны были только тускнеющие огни оставленной гавани да черное, как тушь, небо. Дул холодный, сырой ветер. Мы чувствовали над собой тяжелые тучи, чувствовали их желание разразиться дождем, и нам было душно, несмотря на ветер и холод.»

Ни одного лишнего слова!

 

***

Краткость — сестра таланта, как утверждал Чехов. Но как прекрасно описание моря у многих авторов! Что было бы, если бы, к примеру, Хемингуэй описал море по совету Чехова так: «Море было большое» ?Мир лишился бы шедевра — повести «Старик и море», а сам Хемингуэй не стал бы лауреатом Нобелевской премии, которую получил за это произведение.

Описание моря из повести Хемингуэя «Старик и море»:

Облака над землей возвышались теперь, как горная гряда, а берег казался длинной зеленой полоской, позади которой вырисовывались серо-голубые холмы. Вода стала темно-синей, почти фиолетовой. Когда старик глядел в воду, он видел красноватые переливы планктона в темной глубине и причудливый отсвет солнечных лучей. Он следил за тем, прямо ли уходят в воду его лески, и радовался, что кругом столько планктона, потому что это сулило рыбу. Причудливое отражение лучей в воде теперь, когда солнце поднялось выше, означало хорошую погоду, так же как и форма облаков, висевших над землей. Однако птица была уже далеко, а на поверхности воды не виднелось ничего, кроме пучков желтых, выгоревших на солнце саргассовых водорослей и лиловатого, переливчатого студенистого пузыря – португальской физалии, плывшей неподалеку от лодки. Физалия перевернулась на бок, потом приняла прежнее положение. Она плыла весело, сверкая на солнце, как мыльный пузырь, и волочила за собой по воде на целый ярд свои длинные смертоносные лиловые щупальца.

Описание моря в повести Валентина Катаева «Белеет парус одинокий»:

 

Сколько бы ни смотреть на море - оно никогда  не  надоест.  Оно  всегда
разное, новое, невиданное.
     Оно меняется на глазах каждый час.
     То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми
дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное,  сверкающее.  То  оно  играет
барашками. То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным,
точно его гладят против ворса. То налетает буря, и оно грозно преображается.
Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По грифельному  небу  летают  с  криками
чайки. Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое  тело
дохлого дельфина. Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной  над  бурыми
облаками шторма. Малахитовые доски  прибоя,  размашисто  исписанные  беглыми
зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. Эхо звенит бронзой  в
оглушенном воздухе. Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную  высоту
потрясенных обрывов.
     Но главное очарование моря заключалось в какой-то  тайне,  которую  оно
всегда хранило в своих пространствах.
     Разве не тайной было его  фосфорическое  свечение,  когда  в  безлунную
июльскую ночь рука, опущенная в черную теплую  воду,  вдруг  озарялась,  вся
осыпанная голубыми искрами? Или движущиеся огни невидимых  судов  и  бледные
медлительные вспышки  неведомого  маяка?  Или  число  песчинок,  недоступное
человеческому уму?
***
Кстати, какое 
описание моря
вам больше всего понравилось?

Красивое описание моря и пляжа. Сочинение Лето на море (поездка на море)

Море. Я очень люблю море. Оно никогда не бывает однообразным, неинтересным, так как каждый день, даже каждую минуту оно разное. Таинственно, непостоянное, необъятное — оно волнует душу, не оставляет равнодушным сердце. В один день оно тихое и спокойное, будто большое зеркало, холодное и прозрачное. Солнечные лучики, пронизывая соленую воду, достигают дна, кротко затрагивают золотистый песок и яркие сияющие ракушки, гладенькие камешки и зеленоватые водоросли, ловят маленьких ловких рыбок, которые стайками весело забавляются возле берега. На

Следующий день все вдруг изменяется.

Налетит порывистый ветер и погонит волны к берегу. Вода становится мутно-зеленой, иногда — темно-синей, а однажды я видел даже поражающе черную. Не видно больше ни рыб, ни ракушек, ни песка: есть, только неистовые волны, которые с силой бьются в прибрежный песок. Тогда мы с родителями сидим на берегу и можем только наблюдать за силой моря. Хотя даже в такие моменты море выдается мне удивительным. Я думаю, что оно великан, с которым я могу посоревноваться, и я бросаю в море камешки или громко кричу. Но победа всегда достается ему, морю. Оно глушит мой голос и отбрасывает мой камешек на берег. Иногда мне кажется, что я могу смотреть на море бесконечно. И оно всегда радушно мне.

Сочинения по темам:

  1. что интересна и увлекательна не только профессия моряка (о ней чаще всего мечтают дети), но и скромная профессия смотрителя маяка,…
  2. В этой статье мы предоставим вам знаменитое произведение Николая Дубова, точнее, его краткое содержание. «Мальчик у моря» по главам в…
  3. Прелесть увядающей осенней поры описывалась многими поэтами и прозаиками, есть в этом времени года какая-то особенная, слегка грустная, романтика, которая…
  4. Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой — как раз такое полотно. На картине изо­бражен…
  5. О разрушительной силе моря слагают стихи и пишут картины. Многие мореплаватели делятся своими наблюдениями. Некоторые утверждают, что среди накатывающихся волн…
  6. В начале XIX столетия в России появилось новое литературное направление, пришедшее на смену классицизму и сентиментализму — романтизм. Основоположником этого…
  7. Картина И. К. Айвазовского «Черное море» обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией,…

Берег моря прекрасен в любое время года. Независимо лежит на побережье снег или жёлтый песок. Когда человек находится на побережье земли, он душевно отдыхает, забывая многие проблемы. Наслаждаясь просторами, которые предоставляет суша земли. Особенно красив высокий уступ в тёплое время года, так как когда заканчивается песок, начинается зелёная трава, а за ней деревья. Это природное явление хорошо наблюдать с высоты, стоя где-нибудь на горе.

Стоя на скалистом берегу моря можно наблюдать за его огромной красотой. Оно в зависимости от погоды бывает разным. Когда ветер спокойный и светит солнце на воде небольшие волны, которые слегка накатывают на песок суши. Вода на нём отражает лучики, и оно блестит, переливается различными желто-синими оттенками. Когда на море ураган, волны могут быть высотой 1-2 метра, которые при достижения побережья с грохотом ударяются о него.

На берегу моря предоставляется возможность насладиться всей красотой неба. Особенно если погода переменчивая, так как на небе можно увидеть кучевые и перистые облака, которые каждые красивы по-своему. Кучевые облака при переменчивой погоде, могут закрывать, так и внезапно открывать солнце, давая ему освещать небольшие участки суши воды. Перистые облака находятся далеко над землей и полностью не закрывают светило, создавая как бы белую пелену, за которой красиво наблюдать стоя на обрыве берега.

Летом на берегу моря любят отдыхать тысячи людей, которые приезжают из далека, что бы отдохнуть и полюбоваться окружающей красотой. На побережье летом можно нежиться под тёплыми лучами солнца. Купаться в тёплой воде, и любоваться различными оттенками отражающей воды.

Стоя на высокой горе можно видеть берег моря на большое расстояние, любуясь изгибами и разнообразием суши. Поражаясь, насколько может быть неповторимый берег земли.

Описание на море шторм

Шторм на море одно из захватывающих и опасных природных явлений. Мощь ветра и волн может быть весьма велика и непредсказуема. Штормом на воде, в соответствии научных данных, считается, что скорость ветра превышает 20 метров в секунду. Для кораблей шторм – это большое испытание перед природой, которое может закончиться неблагополучно для них.

Шторм на море может начаться настолько быстро, как пройти. Только что была тихая погода, светило солнце, как вдруг неоткуда поднялся ветер, пропал свет, и начался мощный дождь с большими волнами.
Также одним из признаков приближения бурана, по на

Работаем над красноречием: описание красоты воды

Что значит говорить красиво? Не только изящно и аккуратно раскрывать рот и округлять губы. Красноречие — это использование в речи метафор, сравнений, эпитетов, преувеличений, олицетворений, элементов устного народного творчества и прочих литературных приемов. Допустим, на уроке развития речи задано выполнить описание любого природного явления, например, описание красоты воды.

Эпитеты

Для того чтобы описание красоты воды получилось по-настоящему красивым и интересным, нужно использовать как можно больше эпитетов. Какой бывает вода?

  • кристально чистой;
  • живой;
  • прозрачной;
  • темной;
  • мертвой;
  • чудесной;
  • целебной;
  • сладкой;
  • лазурной;
  • бриллиантовой;
  • изумрудной;
  • глянцевой;
  • матовой;
  • сказочной.

Море:

  • волнующее;
  • одинокое;
  • темное;
  • таинственное;
  • пугающее;
  • странное;
  • угрожающее;
  • сверкающее;
  • манящее;
  • прекрасное;
  • стальное.

Дождь:

  • звонкий;
  • поющий;
  • веселый;
  • печальный;
  • плачущий;
  • прозрачный;
  • мутный;
  • смеющийся;
  • соленый;
  • солнечный.

Сравнения

Важную роль при описании красоты воды в природе играют сравнения: вода, как стекло, как зеркало, как атласное покрывало, как бриллиант, как драгоценный камень, как горный хрусталь.

Что красивого в воде?

И, наконец, в рассказе о красоте воды следует наиболее полно раскрыть тему, а именно перечислить, что особенного есть в воде. Она:

  1. Может быть не только жидкой и текучей, но и твердой, а также газообразной.
  2. Принимает любую форму.
  3. В теле новорожденного ребенка содержится около 86 % воды.
  4. Плотность воды в твердом состоянии больше, чем плотность льда и снега.
  5. В составе мантии Земли в десять раз больше воды, чем в Мировом океане.
  6. Есть вода, которая горит.

Описание красоты воды

Дочь короля Лира Корделия сказала, что любит отца, как соль, ведь отсутствие соли на столе или в блюде сразу замечаешь. Но попробовала бы она прожить хотя бы день-другой без воды.

Вода… Что может быть проще и одновременно таинственнее…

Когда мы слышим вопрос о том, сколько форм бывает у воды, первым в голову приходит ответ: три (жидкая, газообразная и твердая). Поэт бы ответил иначе.

Вода… Она такая разная: то течет по равнинам спокойно, то бурно несется с холмов и высоких скалистых гор. Может с небесной тверди капать редкими слезинками или литься сплошной стеной как из ведра. О красоте воды можно говорить и петь бесконечно:

  • «Вода, вода, кругом вода…» (Эдуард Хиль).
  • «Море, море, мир бездонный…» (Юрий Антонов).
  • «Мы будем жить с тобой в маленькой хижине на берегу очень тихой реки» (Вячеслав Бутусов).

Вода дает жизнь, она же может ее отнять ужасным наводнением, сметающим на своем адском пути все, что слабее его.

Рассказ о красоте воды

Смотрите, какой милый ручеек. Он озорной и веселый. Его маленькие волны ведут себя, как взрослые. А как сверкает в капельках воды солнышко, превращая их драгоценные самоцветы, сияющие всеми цветами радуги. Берега заботливо окутывают ручеек одеяльцем из мха.

Интересно, о чем он думает, когда один? Может быть, о своей матери-реке, большой и полноводной, еще об отце-океане или сестрицах-озерах. Или ждет, когда же ребятишки вернутся из школы и устроят регату из бумажных корабликов. Как это здорово, что хотя бы иногда можно почувствовать себя большим и важным.

Сочинение по картине Айвазовского «Чёрное море»: описание работы художника

101student.ru
  • Главная
  • Сочинения
    • Булгаков
      • Главные герои «Собачьего сердца» и их характеристика
      • Характеристика профессора Преображенского в «Собачьем сердце»
      • Характеристика Клима Чугункина из повести Булгакова «Собачье сердце»
      • Любовь сильнее смерти в «Мастере и Маргарите»: сочинение по роману
      • Московские главы романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
    • Бунин
      • Бунин «Чистый понедельник»: характеристика главных героев
      • Подробный анализ произведения Бунина «Солнечный удар»
    • Гоголь
      • Раскрытие смысла названия поэмы «Мертвые души» Гоголя
      • Что такое хлестаковщина в комедии Гоголя «Ревизор»
      • Образ и характеристика Тараса Бульбы в повести Николая Гоголя
      • Характеристика и образ Чарткова в повести «Портрет»
      • Пояснение смысла эпиграфа в комедии «Ревизор» Гоголя
      • Образ России в поэме «Мертвые души»
      • Анализ произведения Гоголя «Невский проспект»
      • Образ дороги в поэме «Мёртвые души»
      • История Пирогова и рассказ о Петербурге в повести «Невский проспект»
      • Характеристика Ляпкина-Тяпкина из произведения «Ревизор» Н. В. Гоголя
      • Сочинение на тему «Почему Тарас Бульба убил сына» по повести Н. Гоголя
      • Сочинение-рассуждение «Тема искусства в повести Гоголя «Портрет»»
    • Гончаров
      • Анализ образа и поведения Ильи Ильича в романе «Обломов»
      • Статья Дмитрия Писарева о романе Ивана Гончарова «Обломов»
      • Характеристика Михея Тарантьева в романе «Обломов»
      • Тема любви в романе Гончарова «Обломов»
      • Ольга Ильинская: образ и характеристика героини в романе «Обломов»
    • Горький
      • Главные герои рассказа «Макар Чудра» и их характеристика
      • Характеристика Луки и Сатина в пьесе «На дне»
    • Грибоедов
      • Можно ли назвать Чацкого из комедии «Горе от ума» умным
      • Характеристика Фамусова — героя комедии «Горе от ума»
      • Характеристика Софьи Павловны Фамусовой в комедии «Горе от ума»
      • Композиция и жанр произведения Грибоедова «Горе от ума»
    • Достоевский
      • Роман «Преступление и наказание», смысл его названия
      • Анализ сна Раскольникова о забитой лошади
      • Анализ произведения Достоевского «Бедные люди»
      • Характеристика старухи-процентщицы в романе «Преступление и наказание»
      • Анализ эпизода убийства Раскольниковым старухи
      • Анализ и очень краткое содержание романа Достоевского «Идиот»
      • Сны в романе «Преступление и наказание» Достоевского
      • Смысла фразы Раскольникова «Тварь я дрожащая или право имею»
    • Куприн
      • Характеристика главных героев повести Александра Куприна «Олеся»
      • Значение человека и природы в повести «Олеся»
      • Иван Тимофеевич из повести «Олеся»: характеристика образа
    • Лев Толстой
      • Смысл названия романа Льва Толстого «Война и мир»
      • Характеристика Василия Денисова в романе Л. Толстого «Война и мир»
      • Семья Ростовых в романе «Война и мир»: анализ и критика
      • Анализ произведения Льва Толстого «После бала»
      • Добро и зло в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого
      • История создания романа Толстого «Война и мир»
      • Роль пейзажа в романе «Война и мир»
      • Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир»
      • Андрей Болконский в Отрадном: краткое содержание и анализ эпизода
      • Сочинение «История любви Анатоля Курагина и Наташи Ростовой»
      • Встреча Болконского с дубом: анализ эпизода из романа «Война и мир»
      • Образ Кутузова в романе Толстого «Война и мир»
      • Нравственные искания князя Андрея Болконского
    • Лермонтов
      • Смысл названия романа Лермонтова «Герой нашего времени»
      • Характеристика Веры в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
      • Авторское отношение к герою поэмы «Мцыри»
      • Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение
      • Сочинение на тему: «Мечта и реальность в поэме Мцыри»
      • Анализ образа Грушницкого в романе «Герой нашего времени»
      • Адресаты и музы любовной лирики Михаила Лермонтова
      • Краткое содержание и анализ пьесы Лермонтова «Маскарад»
    • Лесков
      • История создания повести «Очарованный странник»
    • Островский
      • Характеристика Бориса в пьесе Островского «Гроза»
      • Сочинение о последнем свидании Катерины и Бориса
      • Характеристика главных героев «Бесприданницы» Островского
      • Характер Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»
      • Два полюса Калиновского мира в пьесе «Гроза»: Катерина и Кабаниха
      • Сравнительная характеристика Дикого и Кабанихи в пьесе «Гроза»
      • Конфликт поколений в пьесе А. Островского «Гроза»
    • По картинам
      • Сочинение по картине Ивана Фирсова «Юный живописец»
      • Сочинение-описание картины «Дети, бегущие от грозы»
      • Описание картины Зинаиды Серебряковой «За обедом»
    • Пушкин
      • Анализ сна Татьяны в романе Пушкина «Евгений Онегин»
      • Образ автора в «Евгении Онегине» и роль в произведении
      • Сочинение на тему: «Евгений Онегин – лишний человек»
      • Краткое содержание и анализ произведения Пушкина «Евгений Онегин»
      • Анализ произведения Пушкина «Моцарт и Сальери»
      • Станционный смотритель: описание смиренной, но опрятной обители
      • Характеристика главных героев «Метели» Пушкина
      • Главные герои произведения Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»
      • Чему учит повесть Пушкина «Барышня-крестьянка»
      • Краткое содержание и история создания «Пиковой дамы» Пушкина
      • Маша Миронова из «Капитанской дочки» как нравственный идеал Пушкина
      • Краткое содержание и анализ произведения Пушкина «Дубровский»
      • Роман «Евгений Онегин»: история создания и прототипы персонажей
      • Характеристика Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина
      • Ольга и Татьяна: сравнительная характеристика образов героинь Пушкина
      • Сравнительный анализ писем Онегина и Татьяны
      • Цикл «Повести Белкина» Пушкина: анализ и характеристика произведений
      • Нравственные проблемы в повести Пушкина«Станционный смотритель»
      • Южная ссылка Пушкина: главные причины и влияние на творчество поэта
      • Основные черты характера Владимира Дубровского
      • Характеристика образов Владимира Ленского и Ольги Лариной
      • Характеристика главных героев повести Пушкина «Выстрел»
      • Портрет семьи Лариных в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    • Салтыков-Щедрин
      • Характеристика Дементия Брудастого в романе Салтыкова-Щедрина
      • Анализ произведения Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»
    • Тургенев
      • Характеристика Виктора Ситникова в романе «Отцы и дети»
      • Письмо Евгения Базарова к Анне Одинцовой
      • Характеристика Николая Петровича Кирсанова в романе «Отцы и дети»
      • План и анализ рассказа Тургенева «Бежин луг»
      • Базаров и Одинцова: взаимоотношения и история любви героев
      • Сочинение-рассуждение о творчестве Ивана Тургенева
      • Отношения и любовь Базарова в романе Тургенева
      • Испытание любовью для Евгения Базарова в романе «Отцы и дети»
      • Анализ стихотворения в прозе Ивана Тургенева «Русский язык»
    • Чехов
      • Составление плана к рассказу «Мальчики» Чехова для 4 класса
      • Характеристика Пети Трофимова из пьесы «Вишневый сад»
      • Анализ рассказа Антона Чехова «Крыжовник»
      • Характеристика главных героев в рассказе Чехова «Крыжовник»
      • Характеристика Лопахина из пьесы «Вишнёвый сад»
      • Краткое содержание рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»
      • Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова
      • Характеристика главных героев повести Чехова «Палаты номер 6»
      • Роль художественной детали в рассказах А. П. Чехова
      • Анализ произведения Чехова «Тоска» и характеристика главных героев
    • Шолохов
      • Характеристика главных героев Шолохова «Поднятая целина»
      • Женские образы в романе Шолохова «Тихий Дон»
      • Описание и характеристика Михаила Кошевого из романа «Тихий Дон»
      • Трагедия судьбы Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
    • Сочинения #1
      • Характеристика главных героев повести «Белый Бим Черное ухо»
      • Повесть Быкова «Сотников»: характеристика героев
      • Особенности составления сложного плана текста с примерами
      • Характеристика образа Матрены Тимофеевны Корчагиной
      • Характеристика Еремеевны из комедии «Недоросль»
      • Аргументы из литературы с примерами про взаимовыручку
      • Краткое содержание и анализ русской народной сказки «Теремок»
    • Сочинения #2
      • Характеристика главных героев сказки «Кот в сапогах»
      • Характеристика главных героев сказки «Спящая красавица»
      • Характеристика главных героев сказки «Три толстяка»
      • Главная тема и идея комедии Фонвизина «Недоросль»
      • Краткое содержание и главные герои романа «Бегущая по волнам»
      • Характеристика главных героев: «Лесной царь»
      • Анализ и краткое содержание рассказа Короленко «Дети подземелья»
    • Сочинения #3
      • Характеристика главных героев романа «Остров сокровищ»
      • Поэма «Слово о полку Игореве»: характеристика главных героев
      • Сочинение в газету и путевой очерк: что это такое и как их писать
      • Мультфильм «Маугли». Главные герои и их характеристика
      • Сочинение «Мой любимый поэт серебряного века — Есенин»
      • Характеристика главных героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
      • Тема сочинения: «Роль добра в жизни каждого из нас»
    • Сочинения #4
      • Какая основная мысль произведения «Слово о полку Игореве»
      • Главные герои и характеристика романа «Над пропастью во ржи»
      • Анализ и очень краткое содержание сказа Лескова «Левша»
      • Тема природы в произведении «Кладовая солнца»
      • Сочинение «Что такое подвиг?»: описание доблестного поступка
      • Характеристика Ассоль из произведения А. Грина «Алые паруса»
      • Образ Лизы в повести Николая Карамзина «Бедная Лиза»
    • Сочинения #5
      • Характеристика Кутейкина из комедии «Недоросль»
      • Образ героя «Кому на Руси жить хорошо» Гриши Добросклонова
      • Характеристика Ермила Гирина и история жизни героя
      • Сказка «Спящая красавица»: краткое содержание, сюжет и история
      • Анализ произведения «Чёрная курица, или Подземные жители»
      • Эссе «Жизнь и темы творчества Тютчева»
      • Сочинение о войне: определение темы и рассуждение о военных действиях
    • Сочинения #6
      • Основные проблемы в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»
      • Краткий анализ произведения Платонова «Котлован»
      • Анализ романа-утопии Чернышевского «Что делать?»
      • Анализ и краткое содержание романа Чернышевского «Что делать?»
      • Краткое содержание комедии «Недоросль» и характеристика главных героев
      • Почему проблему «отцы и дети» называют вечной темой
      • Сочинение «Описание комнаты» для 6 класса: помещение и его интерьер
    • Сочинения #7
      • Характеристика князя Гвидона из «Сказки о царе Салтане»
      • План анализа произведения Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
      • Отрицательные герои в пьесе Фонвизина «Недоросль»
      • Особенности философской лирики Фёдора Тютчева: описание кратко
      • Анализ эпизода «Плач Ярославны» из поэмы «Слово о полку Игореве»
      • Сочинение на тему «Можно ли оправдать месть»
      • Характеристика Герды из сказки «Снежная Королева» Андерсена
    • Сочинения #8
      • Сходства и различия литературных героев романтизма и реализма
      • Сочинение на тему «Для чего нужно общение и его роль в жизни»
      • Русская поэзия и анализ сочинений поэтов Серебряного века
      • Описание образов женщин в русской литературе разных эпох
      • Пример сочинения на тему «Великодушие», аргументы из литературы
      • Сочинение на тему «Роль кино в нашей жизни»
      • Образ Кая в сказке «Снежная Королева»
    • Сочинения #9
      • Сочинение на тему «Осень в моем родном городе Липецке»
      • Сочинение на тему «Почему нужно уважать старших»
      • Образ и роль Санчо Панса в романе Сервантеса «Дон Кихот»
      • Сочинение-рассуждение на тему «Кто такой настоящий друг»
      • Чему учит сказка «Снежная королева»: анализ произведения
      • Образ Олеси в одноименной повести Куприна, ее характеристика
      • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина «Богатырь»
    • Сочинения #10
      • Характеристика главных героев рассказа Чехова «Хамелеон»
      • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба» своими словами
      • Характеристика главных героев рассказа Тургенева «Бирюк»
      • Краткий анализ рассказа Тэффи «Дураки»
      • Пушкин: образ Пугачева с использованием народного фольклора
      • Характеристика главных героев трагедии «Моцарт и Сальери»
      • Сюжет и главы романа Лермонтова «Герой нашего времени»
    • Сочинения #11
      • Характеристика Дуни из повести «Станционный смотритель»
      • Характеристика образа Воланда в романе «Мастер и Маргарита»
      • Характеристика главных героев повести Короленко «Дети подземелья»
      • Описание образа Дарьи Мелеховой в романе «Тихий Дон»
      • Анализ произведения Шолохова «Тихий Дон»
      • Остап и Андрий в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
      • Тема творчества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
    • Сочинения #12
      • Краткий анализ произведения Н. Гоголя «Ревизор»: герои, смысл и мораль
      • Краткий анализ произведения Николая Гоголя «Портрет»
      • Тема любви в поэзии М. Ю. Лермонтова — анализ любовной лирики
      • Анализ произведения Ивана Тургенева «Бежин луг»
      • Характеристика главных героев повести Валентина Катаева «Сын полка»
      • Проблемы воспитания и образования в комедии Фонвизина «Недоросль»
      • Сочинение на тему «Мечта и реальность» с примерами из литературы
    • Сочинения #13
      • Сочинение по теме «Татьяна – любимая героиня Пушкина»
      • Сочинение по литературе на тему «Моя любимая сказка»
      • Характеристика Степана Астахова из романа Шолохова «Тихий Дон»
      • Образ Василия Теркина, «русского чудо-человека» из поэмы Твардовского
      • Образ светского общества в романе Льва Толстого «Война и мир»
      • Идейный смысл романа И. Гончарова о жизни Обломова
      • Анализ комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся»
    • Сочинения #14
      • Характеристика главных героев сказки «Аленький цветочек»
      • Сюжет «Сказки о царе Салтане» и характеристика главных героев
      • Описание образа городничего из комедии Н. Гоголя «Ревизор»
      • Доброта и милосердие Наташи Ростовой в романе «Война и мир»
      • Характеристика главных героев «Путешествие из Петербурга в Москву»
      • Рецензия и отзывы о комедии Грибоедова «Горе от ума»
      • Поэма «Бахчисарайский фонтан»: краткое содержание и главные герои
    • Сочинения #15
      • Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления
      • Любовь Обломова и Ольги в романе Ивана Гончарова «Обломов»
      • Тема и суть романа А. С. Пушкина «Дубровский»
      • Характеристика Лизы и Эраста из повести Н. Карамзина «Бедная Лиза»
      • Противостояние отцов и детей в пьесе Островского «Гроза»
      • Характеристика гостей Обломова и их отношения к нему и к жизни
      • Главная мысль повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
    • Сочинения #16
      • Особенности новаторской драматургии Чехова
      • Описание и характеристика Пети Ростова в «Война и мир»
      • Характеристика Ильи Обломова в романе И. А. Гончарова
      • Анализ рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
      • Характеристика образа главного героя Шухова Ивана Денисовича
      • Роль природных пейзажей в романе Пушкина «Евгений Онегин»
      • Пример сочинения на тему «Проблематика пьесы Островского «Гроза»»
    • Сочинения #17
      • Характеристика образа Савельича в повести «Капитанская дочка»
      • Описание и значение именин Наташи Ростовой в романе «Война и мир»
      • Образ Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» М. Шолохова
      • Примеры текстов сочинений для 5 класса на тему «Осень»
      • Кто такой помещик Троекуров в произведении Пушкина «Дубровский»
      • Произведение «Старуха Изергиль» и его главные герои
      • Доброта и жестокость в рассказе «Матрёнин двор»
    • Сочинения #18
      • Анализ произведения Виталия Закруткина «Матерь человеческая»
      • Характеристика Ивана Бездомного в романе «Мастер и Маргарита»
      • Детство Пушкина: доклад для 5 класса
      • Проявление доброты и жестокости в рассказе «Старуха Изергиль»
      • Краткое содержание и анализ произведения Евгения Замятина «Мы»
      • Роман А. С. Пушкина «Дубровский»: характеристика главных героев
      • Суть спора Иешуа и Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита»
    • Сочинения #19
      • Сочинение на тему «Красота или доброта: что лучше?»
      • Графини Хрюмины в пьесе «Горе от ума», образы и характеристика героинь
      • Анализ и краткое содержание произведения Чехова «Дама с собачкой»
      • Анализ и характеристика главных героев «Песня про купца Калашникова»
      • Краткое содержание и жанровое своеобразие романа «Война и мир»
      • Биография Петра Гринева в произведении «Капитанская дочка»
      • Характеристика Казбича в произведении «Герой нашего времени»
    • Сочинения #20
      • Характеристика Семена Епиходова из пьесы «Вишневый сад»
      • Сочинение о роли искусства в жизни человека
      • Столкновение мечты с действительностью в жизни Обломова
      • Мнимый больной Мольера: анализ и краткое содержание
      • Образ Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского
      • Описание Запорожской Сечи из повести «Тарас Бульба»
      • Почему Герасим утопил Муму: домыслы, факты и ответы
    • Сочинения #21
      • Характеристика главных героев повести «Гранатовый браслет»
      • Краткий анализ рассказа М. А. Булгакова «Морфий»
      • Сочинение про поход в зоопарк для 1 класса
      • Аргументы для сочинения по произведению «Алые паруса» Грина
      • Почему произведение Гоголя «Мёртвые души» называют поэмой
      • История создания поэмы Лермонтова «Мцыри»
      • Что значить слово «жить» для главного героя поэмы Лермонтова «Мцыри»
    • Сочинения #22
      • Чему учит «Левша»: главная мысль произведения Лескова
      • Характеристика главных героев повести Пришвина «Кладовая солнца»
      • Примеры небольших сочинений на тему «Моя любимая песня»
      • Жизнь Катерины в родительском доме в пьесе Островского «Гроза»
      • Особенности композиции и жанра в романе Гончарова «Обломов»
      • Примеры сочинения по пословице «В гостях хорошо, а дома лучше»
      • Сочинение на тему «Попугай — мое любимое домашнее животное»
    • Сочинения #23
      • Сочинение «Почему мечты не становятся реальностью»
      • Характеристика главных героев «Волшебника изумрудного города»
      • Краткая характеристика и описание внешности Агафьи Пшеницыной
      • Характеристика Троекурова в романе «Дубровский»
      • Краткая характеристика гостей на балу у Фамусова в «Горе от ума»
      • Сочинение на тему: «Героическая смерть Тараса Бульбы»
      • Характеристика главных героев романа Пушкина «Евгений Онегин»
    • Сочинения #24
      • Лиза Болконская из «Войны и мир»: образ и характеристика героини
      • Характеристика главных героев произведения Тургенева «Певцы»
      • Направление и жанр произведения «Герой нашего времени»
      • Литературное направление и жанр произведения «Мцыри» Лермонтова
      • Отношение Печорина к Мэри в романе «Герой нашего времени»
      • Анализ романа Ивана Гончарова «Обломов»
      • Роль москвичей и Москвы в романе «Мастер и Маргарита»
    • Сочинения #25
      • Характеристика главных героев сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
      • Краткое содержание, герои и анализ «Песни о моём Сиде»
      • Анализ произведения «Маленький принц» Экзюпери
      • Анализ произведения Александра Куприна «Гранатовый браслет»
      • Основные темы сказа «Левша» Лескова, идея произведения
      • Сочинение на тему «Кто такой талантливый человек» с примерами
      • Сочинение о жестокости по рассказу «Не пускайте рыжую на озеро»
    • Сочинения #26
      • Сочинение по произведению «На дне» Максима Горького
      • Рассказ «Куст сирени» А. Куприна: краткое содержание и главные герои
      • Сочинение на тему «Моя малая родина» о Беларуси
      • Тема маленького человека в повести «Станционный смотритель»
      • Анализ и мораль басни Ивана Крылова «Обезьяна и очки»
      • Образ и характеристика Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница»
      • Краткое содержание и анализ рассказа «Великолепная шестерка»
    • Сочинения #27
      • Особенности и своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина
      • Доброта в рассказе Куприна «Чудесный доктор»
      • История создания комедии Гоголя «Ревизор»
      • Творческая история романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»
      • Характеристика Лиходеева в романе «Мастер и Маргарита»
      • Характеристика главных героев «Повести о настоящем человеке»
      • Лирический герой в романтическом творчестве Лермонтова
    • Сочинения #28
      • Пример сочинения-рассуждения на тему «С чего начинается Родина»
      • Анализ произведения Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
      • Композиция, жанр и анализ произведения «Гамлет»
      • Краткое описание детства Чичикова в поэме «Мертвые души»
      • Сочинение на тему «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову»
      • Тема сочинения: «Театр жив, пока у него есть зритель»
      • Описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники»
    • Сочинения #29
      • Сочинение на тему «Цель оправдывает средства»
      • Сочинение-рассуждение на тему «Смешон или страшен Молчалин»
      • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы
      • Сочинение по картине Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»
      • Анализ «Сказки о жабе и розе» Гаршина: главная мысль произведения
      • Сочинение «Тёмное царство» по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
      • Тема семьи и образ Иудушки в романе «Господа Головлевы»
    • Сочинения #30
      • Тема маленького человека в петербургских повестях Гоголя
      • Пьеса Грибоедова «Горе от ума»: комедия или драма
      • Направление «Надежда и отчаянье»: аргументы из литературы
      • Характеристика и описание главных героев романа «Война и мир»
      • Не стреляйте в белых лебедей: характеристика главных героев романа
      • Характеристика главных героев романа «Что делать?»
      • Сочинение по рассказу «Ионыч»: столкновение мечты и реальности
    • Сочинения #31
      • Поэма «Мцыри» М. Ю. Лермонтова: анализ, содержание и проблематика
      • Краткий анализ стихотворения «Пророк» М. Ю. Лермонтова
      • Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
      • Образ Фамусова в комедии Грибоедова «Горе от ума»
      • Противоречивый образ Катерины Кабановой в пьесе «Гроза»
      • Основные аспекты и проблематика романа «Обломов»
      • Краткий анализ произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    • Сочинения #32
      • Сочинение на тему «Равнодушие — наивысшая жестокость»
      • Характеристика главных героев повести Карамзина «Бедная Лиза»
      • Анализ произведения Вячеслава Кондратьева «Сашка»
      • Характеристика главных героев рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
      • Жилин и Костылин: разные судьбы, противопоставление двух характеров
      • История жизни Владимира Дубровского: краткий пересказ событий
      • Любовь Татьяны к Онегину: отношение автора к этой истории
    • Сочинения #33
      • Характеристика главных героев повести Гоголя «Заколдованное место»
      • Анализ эпизода из «Войны и мира» Пьер в плену
      • Описание и характеристика героя романа «Война и мир» князя Василия
      • Характеристика старого князя Николая Болконского из «Войны и мира»
      • Характеристика главных героев рассказа «Телеграмма» Паустовского
      • Характеристика главных героев былин Ильи-Муромца и Соловья-разбойника
      • Сочинение на тему «Моя улица» и «Описание местности»
    • Сочинения #34
      • Сочинение-рассуждение на тему «Способна ли любовь изменить человека»
      • Анализ рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления»
      • Сочинение на тему «Как вы понимаете выражение неразделенная любовь»
      • Монолог и сочинение на тему «Как мечта влияет на человека»
      • Сочинение на тему «Каким должен быть настоящий мужчина»
      • Характеристика и образ Рахметова из романа Чернышевского «Что делать»
      • Сочинение на тему отчаяния, проблема безысходности и безнадёжности
    • Сочинения #35
      • Главные герои трагедии Шекспира «Гамлет» и их характеристики
      • Примеры сочинений на тему «Почему Татьяна русская душою»
      • Краткий анализ рассказа Антона Чехова «Попрыгунья»
      • Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети»
      • Чему учит сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
      • Как написать рассказ о себе: примеры сочинений для школьников
      • Образ Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Сочинения #36
      • Сочинение-описание для 7 класса по картине Кустодиева «Сирень»
      • Сочинение «Что такое взаимовыручка», рассуждение и выводы по теме
      • Школьное сочинение-рассуждение про библиотеку
      • Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье» для 6 класса
      • Сочинение-рассуждение на тему «Внутренний мир человека»
      • Сочинение-рассказ на основе услышанного для 7 класса
      • Главные герои сказки Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
    • Сочинения #37
      • Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
      • Особенности любовной лирики в творчестве Владимира Маяковского
      • Добро и зло в «Преступлении и наказании»: ошибка Раскольникова
      • Сравнение Чацкого и Молчалина в комедии «Горе от ума»
      • Характеристика Марии Троекуровой
      • Сочинение на тему «В чем заключается сила доброты»
      • Краткое содержание и анализ сказки «Волшебное кольцо»
    • Сочинения #38
      • Становление личности Петра Гринева: примеры сочинения по теме
      • Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»
      • Сны Раскольникова и их значение: сочинение и анализ каждого сна
      • Правда Обломова: историко-философский смысл романа
      • Аустерлицкое сражение в романе Льва Толстого «Война и мир»
      • Сравнительная характеристика Кирибеевича и Калашникова
      • Характеристика главных героев поэмы Пушкина «Медный всадник»
    • Сочинения #39
      • Характеристика Ивана Варенухи из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
      • Характеристика Кулигина в пьесе Островского «Гроза»
      • Характеристика главных героев рассказа Чехова «Дама с собачкой»
      • Формирование характера Петра Гринева из «Капитанской дочки»
      • Цель жизни Штольца: столкновение двух жизненных позиций
      • Характеристика Фенечки в романе Тургенева «Отцы и дети»
      • Как я провожу время в осенние каникулы: примеры сочинения
    • Сочинения #40
      • Сочинение-рассуждение на тему «Преемственность поколений»
      • Сочинение по литературе на тему «Почему важно уметь прощать»
      • Пример сочинения по картине «На пашне. Весна» Алексея Венецианова
      • Сочинение по картине Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
      • Сочинение-рассуждение на тему «Добрый поступок»
      • Сочинение на тему «Что такое зависть», аргументы для ОГЭ и ЕГЭ
      • Как написать портретный очерк, примеры и образец сочинения
    • Сочинения #41

Красивые описания природы. Описание: примеры. Художественное описание природы

Описание природы. Описание весны — март

Шёл март 1969 года. Когда наступили по-весеннему погожие дни, я нетерпеливо зашагал по ещё вязкой дороге в загородную рощу.

Роща встретила меня мелодичным журчанием ручья, стремительно мчавшегося к затерявшемуся в гущине кустарников и деревьев оврагу. Мутный поток, врезавшись в загрязнённые завалы снега, обнажил его нижние чистые пласты, и в этой белоснежной оторочке стал выглядеть удивительно нарядным.

В глубине рощи открытая поляна полна радостной весенней сутолоки. Куда не глянь – всюду на талом снегу в лучах яркого солнца ритмично поблёскивают серебристые ручейки. Их такое множество, что кажется, будто сама земная твердь двинулась навстречу. Празднично отсвечивает зеркальная гладь щедро разбросанных по поляне лужиц. Кое-где над талым снегом победоносно возвышаются крохотные островки оттаявшей чёрной земли.

А вокруг тёмной стеной стоит молчаливый лес. И в этом мрачном обрамлении весёлая поляна засверкала ещё ярче.

Описание природы. Описание весны — Апрель

В первой половине апреля одним из первых среди деревьев зацветает кизил. Весь усыпанный букетиками золотисто-жёлтых цветков, он, как ночной костёр, горит на фоне тёмного, ещё оголённого сада. Если в эту пору весны из окна бегущего поезда вы увидите ярко-жёлтое деревце в промелькнувшем саду, знайте – это цветёт кизил. Гораздо скромнее наряд цветущих чуть позже бересты и вяза. Их тонкие ветки с пучочками красноватых пыльников мало обращают на себя внимание прохожих. И только сотни кружащихся вокруг веток пчёл сигнализируют о разгаре цветения. Вскоре зацветает ясенелистный клен. Разбросав далеко в стороны ветви и веточки, он густо развесил на них зелёную бахрому из длинных предлинных тычинок с коричневыми пыльниками. Неказист и этот наряд, но пчёлы так и льнут к нему. И далеко не каждая красавица садов привлекает к себе столько крылатых поклонников, сколько старый клён. Идешь мимо гудящего дерева и радуешься – весна!

Описание природы. Описание весны — Май

Пришёл май. И спокойные акварельные краски апреля сменились сочными, кричащими мазками разгара весны, Это самое горячее время года для фенолога, в особенности в жаркие, сухие вёсны, когда деревья, кустарники, травы как бы сбиваются с векового ритма весеннего карнавала и начинают беспорядочно и торопливо облекаться в дорогие праздничные одежды.

Ещё неистово пылает на бульварах золотистая смородина, ещё стоит неумолчный гул пчёл над ликующими вишнями и только-только начинает раскрывать бутоны ароматная черёмуха, как ухе высоко в небо взметнулось белое пламя на нетерпеливых грушах. Огонь тотчас же перекинулся на соседние яблони и они мгновенно вспыхнули бледно-розовым заревом.

Налетевший суховей ещё сильнее раздул пожар весны и на землю словно хлынул цветочный ливень. Конский каштан, грубо оттолкнув в сторону красавицу сирень, заносчиво выступил вперед с ярко пылающими среди тёмной листвы праздничными факелами. Ошеломлённая неслыханной дерзостью, сирень сумела только через два дня восстановить свой пошатнувшийся престиж, выбросив на зависть соседей тысячи роскошных белых, кремовых, лиловых, фиолетовых букетов.

Описание природы. Описание лета — Июнь

В начале июня наступает так называемоe «раннее лето» – самая напряжённая, но и самая радостная, похожая на шумный праздник пора года, когда забота о подрастающем потомстве властно овладевает всей живой природой.

С утра до вечера не умолкает в степи, рощах и садах птичий хор. В нём участвуют тысячи разноголосых певцов, на все лады свистящих, щебечущих, чирикающих, каркающих, визжащих и пищащих. Воздух звенит от громких и тихих, радостных и тоскливых, мелодичных и резких звуков. Птицы поют стоя, сидя и на лету, во время отдыха и в самую горячую пору своего рабочего дня. Птичий мир охвачен таким радостным возбуждением, что песни сами вырываются на волю.

Вон ласточка с раннего утра до позднего вечера неутомимо рассекает воздух в погоне за мошками для ненасытных детишек. Уж тут, казалось бы, не до песенок. И всё же ласточка, штурмуя небо, щебечет что-то весёлое и беззаботное.

Вспомните, как на лету визжат от восторга чёрные стрижи. Да что

Море в искусстве или море искусства

Цветом 2020 года признан классический синий цвет. Цвет моря. Море — неиссякаемый источник вдохновения для творческого человека. Каким видят море романист, сюрреалист и реалист? Смотрите подборку великих произведений и вдохновляйтесь.  «Море — это все! Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни»  Ж. Верн

Море – сколько прекрасных творений подарила его вдохновляющая сила. Писатели, художники, поэты – все они черпали силы в его неповторимой красоте и мощи. Непостижимая и неудержимая энергия морской волны была одной из основных тем в картинах Айвазовского.

Буря на море.

Бурное море ночью

Девятый вал

И как-будто вторят ему слова Лермонтова из его знаменитого стихотворения «Парус»:

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

 

Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит…

Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

 

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

 Необъяснимой загадкой овеяны морские пейзажи сюрреалиста Юргена Гейера.

A Letter from Laura, 2016 (Письмо от Лауры)

Duyfken, 2008

 Free, 2008

Красота и яркость солнечных бликов на воде заставляет зажмурить глаза от удовольствия, когда смотришь на работы современных фотографов.

Как хорошо ты, о море ночное, —

Здесь лучезарно, там сизо-темно…

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно…

На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движение, грохот и гром…

Тусклым сияньем облитое море,

Как хорошо ты в безлюдье ночном!

Тютчев.

 И все это лишь маленькая толика того, что подарила нам благословенная и вдохновляющая сила моря! Любите море, отдыхайте на море, вдохновляйтесь морем!

(Visited 376 times, 1 visits today)

художественных движений и стилей

Существуют разные направления, направления и стили. Прочтите статью и посмотрите, как со временем менялись представления об искусстве.

Классицизм — это стиль искусства, который особенно практиковался в Европе в 18 веке. Он следует древнегреческим или римским принципам гармонии, регулярности и баланса. Художник не пытается выразить сильные эмоции или уступить место чувствам. Его часто противопоставляют романтизму. Самыми известными художниками, писавшими в этом стиле, являются французские художники Клод Лоррен и Николя Пуссен.

Классицизм — стиль и направление в искусстве XVII — начала XIX в., Ознаменовавшие возвращение к античному наследию как к норме и идеальному образцу.

Клод Лоррен «Прощание с Дидоной в Карфагене» (1676) / Клод Лорен «Прощание Энея и Дидоны в Карфагене»

* * *

Романтизм — это стиль в искусстве, который пытается передать чувства и эмоции. Это движение в искусстве и литературе зародилось в конце 18 века, подчеркивая вдохновение, субъективность и первенство личности.Его часто противопоставляют классицизму.

Каспар Давид Фридрих «Странник над морем тумана» (1818) / Каспар Давид Фридрих «Странник над морем тумана»

«Странник над морем тумана» — картина немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха, одна из знаковых картин романтизма.

На картине изображён странник, стоящий на тёмной, крутой скале. Он повёрнут спиной к зрителю, волосы развеваются на ветру.Странник смотрит на клочья тумана, глубины горных расщелин. Острые пики кое-где возвышаются над туманом, а вдалеке видны горные гряды. Над ними — небо в линиях облаков.

Эта картина — больше, чем просто пейзаж. Здесь природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния, настроения байронического героя, изображённого на переднем плане. Горы и облака являются частью души героя.

* * *

Реализм — это художественное движение или стиль, который представляет людей или вещи, как в реальной жизни (реалистичные изображения).Он последовал за романтизмом в 19 веке.

Ян Вермеер «Доярка» (1658) / Ян (Иоганн) Вермеер «Молочница»

* * *

Импрессионизм — это стиль живописи, разработанный во Франции между 1870 и 1900 годами, в котором основное внимание уделялось изображению воздействия света на предметы, а не на четких и точных деталях.

Клод Моне «Пруд с водяными лилиями» (1903) / Клод Моне «Пруд с кувшинками»

* * *

Сюрреализм — это стиль в искусстве и литературе, в котором идеи, образы и предметы сочетаются странным образом, как во сне.(drealike изображения)

Сальвадор Дали «Постоянство памяти» (1931) / Сальвадор Дали «Постоянство памяти». Известна также как «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти».

Эта небольшая картина (24 × 33 см) — вероятно, самая известная работа Дали. Размягченность висящих и стекающих часов — образ, выражающий уход от линейного понимания времени. Здесь присутствует и сам Дали в виде спящей головы, уже появляющейся в некоторых его других картинах.

* * *

Кубизм — это стиль искусства, зародившийся в начале 20 века, в котором объекты представлены так, как если бы они были видны с нескольких разных точек одновременно, с использованием множества линий и геометрических форм. Этот стиль был создан Пикассо. и Брак.

Пабло Пикассо «Три музыканта» (1921) / Пабло Пикассо «Три Музыканта»

* * *

Экспрессионизм — это стиль искусства, в котором используются символы, преувеличенные формы и цвета для выражения внутреннего мира эмоций, а не реальности.Он был основан норвежским художником Эдвардом Мунком в начале 20 века.

Эдвард Мунк «Крик» (1893-1910) / Эдвард Мунк «Крик»

* * *

Абстрактное искусство — это искусство, которое не пытается представить реальность, но представляет собой сочетание форм и цветов. Он стал популярным в 20 веке.

Василий Кандинский. Импровизация №26 (Гребля) 1912 / Василий Кандинский Импровизация 26 (Гребля)

Запись опубликована в рубрике Культура и искусство..

Как описать картину по-английски (тематический словарь)

Дорогой друг! Эта статья о том, как описать картину на английском языке, а вот где можно научиться описывать картинку или картинку!

Опишите картину по плану:

  1. предмет картины (что на ней изображено)
  2. композиция (как устроено пространство) и цвета
  3. детали
  4. впечатление, производимое изображением

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ:

1.Для начала следует сказать, что картина относится к определенному жанру. Это может быть

  • портрет
  • пейзаж (морской, городской)
  • натюрморт
  • жанровая сцена
  • Историко-мифологическая картина

Начнем с того, что эта картина представляет собой портрет кисти (…. Имя художника)

1.1. Если вы вспомните какую-то информацию о художнике, скажите это тогда.

Этот художник жил в …… веке и работал в стилях, известных как классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, сюрреализм, кубизм, экспрессионизм, абстрактное искусство.

1.2. Выскажите свое мнение о картине. Используйте прилагательные:

  • реалистичный = реалистичный
  • сказочный = работа воображения
  • сбивает с толку
  • красочный
  • романтический
  • лирический
  • мощный
  • выдающийся
  • душераздирающий
  • впечатляющий

На мой взгляд, это картинка , на которой (….скажи, что видишь)

2. Назовите цвета и композицию

2.1. Цвета могут быть:

  • теплые / холодные тона
  • жирных цветов
  • гнетущие цвета
  • яркие цвета
  • глубокие цвета
  • светлые тона
  • мягкие и нежные цвета

Картина написана в… цветах. Эти цвета очень хорошо контрастируют.
Доминирующие цвета….
Цвета контрастируют друг с другом.

2.2. Упомяните композицию / пространство:

Пространство рисунка разделено симметрично / асимметрично.

2.3. Попробуйте описать то, что вы видите в целом

  • В центре / в середине картины мы видим….
  • На переднем плане находится….
  • На заднем плане есть….
  • Вдалеке мы можем различить очертания…
  • Слева / справа стоит / сидит…

Использование мы можем использовать по очереди следующие конструкции:
есть / есть / есть стенды / сидит / лежит /

Используйте предложения причастия:
женщина в белом платье
мужчина в костюме монаха

3.Расскажите подробнее

  • На первый взгляд это выглядит странно / сбивает с толку / удручает /…
  • Но если присмотреться, можно увидеть…
  • Похоже….
  • Художникам удалось передать впечатление натурщика / атмосферу… ../ настроения момента и т. Д.

3.1. Сделайте предположения о ситуации:

Они могут говорить о…
Она, возможно, только что проснулась…
Похоже, что…

4.В конце концов, произведите впечатление. Используйте слова и фразы:

  • Что ж, я чувствую, что не могу выразить словами то, что чувствую, глядя на картину.
  • На мой взгляд, это шедевр, который выдержал испытание временем.
  • Ну, мне кажется, я не мог выразить словами впечатление, которое произвела на меня эта картина.
  • Я очень впечатлен этой картиной.
  • Это великолепно, потрясающе. Это настоящий шедевр (… .. художника).

Задача

Опишите картину Йозепфа Тернера и отправьте на [email protected].

Лучшие описания будут опубликованы на сайте. Удачи!

Запись опубликована в рубрике Культура и искусство. .

Как написать описательный абзац (на английском языке, примеры описания)

Прочтите и научитесь писать описание на английском языке. Помните, что хорошее описание создает в вашем уме картину.

Описание создает картинку со словами. Часто, когда вы пишете, вам нужно описать, как что-то выглядит. Описание может добавить важные детали к письму. Это может вызвать у читателя определенную картину. Описание говорит о том, как выглядит человек, место или предмет.

Хорошее описание помогает читателю видеть, слышать, пробовать, осязать и обонять то, что описывается, другими словами, описание часто обращается к одному или нескольким органам чувств.

Как написать описательный параграф:

1. Выберите тему вашего описания . Очень часто темы для описаний выбираются за вас. Возможно, вам понадобится описать какое-то животное в биологическом отчете или в каком-то месте, когда вы готовитесь к лекции по географии.Если тема не выбрана, вам придется ее найти.

2. Соберите подробную информацию по вашей теме. Люди создают словесные картинки в основном за счет деталей. Вы узнали, что детали — это слова и фразы, которые помогают читателю составить ясную картину. Они описывают формы, цвета, звуки и запахи. Они описывают действия, характерные для описываемого объекта.

Если можете, посмотрите на свою тему или ее картинку, когда будете писать о ней. Если ваша тема — это то, что вы можете услышать или почувствовать, послушайте или прикоснитесь к ней.Составьте список деталей по вашей теме. Выбирайте детали, которые вызывают чувства.

Задайте себе следующие вопросы:
а) Как выглядит моя тема?
б) Как это звучит?
c) Как по ощущениям?
г) Как на вкус?
д) Как пахнет?
Решите, на какие из них вы хотите ответить в своем описании.

3. Составьте письменный план представления ваших данных. Детали в описании должны следовать определенному порядку. Детали часто можно расположить в естественном порядке.Порядок называется естественным, потому что так вы, вероятно, заметите вещи (детали), даже не задумываясь.

  • Если описать человека, порядок будет с головы до пят.
  • Если вы описываете здание или дерево, естественный порядок идет снизу вверх.
  • Чтобы описать комнату, вы можете начать с общего представления о комнате, а затем двигаться от двери по кругу слева направо.

Другие естественные порядки: спереди назад, изнутри наружу и издали в ближнюю.Все это естественные порядки. Они следят за тем, как вы обычно на что-то смотрите.

(из учебника Афанасеевой О., Михеева Англ., 10)

* * *

Художественное описание на английском языке

Давайте попробуем научиться создавать художественное описание. Это очень важный навык, так как любое описание придаст выразительность вашей письменной работе. Самое главное, всегда помните, что хорошее описание создает картинку в нашем воображении.Вообще, умение создавать яркие описания с помощью слов пободно умению создавать картины с помощью кисти и красок.

Хорошее описание обязательно включет чувства. Оно поможет вам не только увидеть, но и услышать, потрогать, почувствовать, попробовать на вкус и даже понюхать то, что вы описываете.

Одна моя ученица, описала чашку с чаем. Большую желтую чашку. Она стояла на столе и над ней поднимался белый пар. Так хорошо она описала ее, что мне очень захотелось выпить этого чаю.

План описания

1. Выберите тему

Чаще всего описывают, как что-то выглядит. Например, животное, человека или место. Иногда бывают описания на свободную тему.

Итак, первое, что нужно сделать — это определиться с темой. Что вы хотите описать?

2. Продумайте детали

Во- вторых, надо продумать детали. Это очень важно, так как именно детали помогут увидеть вашу словесную картинку.Детали описывают форму, цвет, звуки и запах. Детали помогают описать действия.

Лучше всего смотреть на то, что вы описываете. Обязательно потрогайте, понюхайте. Помните, что детали должны аппелировать к чувствам.

Вот примерный список вопросов для описания:

  • Как это выглядит?
  • Как звучит?
  • Как пахнет?
  • Каково оно на вкус?
  • Каково оно на ощупь?

Не обязательно раскрывать все группы, вы можете ответить на несколько вопросов.

3. Составьте план описания

Детали хорошего описания следуют в определенном порядке. Этот порядок соответствует естественному восприятию объекта.

Так, например, если вы описываете человека, то естественно начать описывать его сверху вниз (с головы до ног). Также следует поступить, если вы описываете здание или дерево.

Если вы описываете комнату, то следует сначала передать общее впечатление, а затем перейти к деталям, двигаясь слева направо.

Описывая, обычно придерживаются следующего порядка:

  • начинаем спереди и двигаемся вглубь,
  • сначала описываем то, что снаружи, то, что внутри,
  • сначало описываем то, что далеко, затем то, что близко.

Вот примеры простых описаний на английском языке:

Примеры художественных описаний на английском языке

* * *

Описание жаркого летнего дня на английском языке с переводом

Пример описания жаркого летнего дня

В деревне день и все жарко.Трава выглядит сухой и пересохшей. Лютики липкие от пыли. Белые лепестки ромашек выглядят серыми. Все цветы, розы бродяг, взбирающиеся на ворота, мальвы, прислонившиеся к дому, безвольно висят на стеблях.

ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ ЯЗЫК

За городом стоит жара. Трава высохла и пожелтела. Лютики покрыты липкой пылью. Стали серыми белые лепестки маргариток. Все цветы, и вьющиеся розы, обвивающие ворота, и мальвы, прислонившиеся к дому, поникли на своих стебельках.

ИЛИ

За городом стоит жара. Сухая трава поникла от солнца. Лютики покрылись налетом дорожной пыли. Белые лепестки маргариток выглядят серыми. Вьющиеся розы, обвивающие ворота, и мальвы, растущие у дома, безвольно поникли на своих стеблях.

* * *

Описание осеннего дня на английском языке с переводом

Образец описания осеннего дня (в оригинале)

На улице подул сильный ветер. Он заскулил в окна, заставляя занавески слегка вздыматься.Возможно, сегодня вечером выпадет первый снег зимой. Было бы жаль, если бы все эти хрупкие желтые листья рассыпались с берез. Тогда сельская местность действительно станет мрачной, и начнется зимняя тьма. Казалось, это началось уже в этой комнате, когда Грейс, слегка дрожа, когда она села, начала читать.
Через два часа она закрыла книгу и потерла усталые глаза. Ветер утих. По крайней мере, он больше не завывал, как волки. Все эти темные деревья живут вечно, и дождь, капающий на крышу, сводит меня с ума… Это было написано в конце сентября.

(из книги Дороти Иден «В ожидании Виллы»)

ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ ЯЗЫК

Снаружи поднялся сильный ветер. Он завывал за окнами, пробирался в комнату, раздувал занавески. Возможно, сегодня вечером выпадет первый снег. Будет жаль, если он сорвет с берез последние желтые листья. Тогда природа действительно станет мрачной и наступит зимняя тьма. И на самом деле, кажется, что в комнате, где Грейс читала, поеживаясь от холода, уже потемнело.
Через два часа она отложила книгу и потерла усталые глаза.Ветер стих. По крайней мере он уже больше не завывал, как стае голодных волков. Все эти темные деревья тянутся бесконечно, и дождь монотонно стучит по крыше, сводя меня с ума… Это было написано в конце сентября.

* * *

Описание природы на английском языке с переводом

Образец описания природы (в оригинале)

Мрачная шведская деревня накренилась под крыльями самолета. Бескрайние еловые леса, освещенные через промежутки осенними березками, обнаженные скалы, похожие на голые кости, маленькие, темные, красные домики выглядели так, будто их случайно уронили в лес.

(из книги Дороти Иден «В ожидании Виллы»)

ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ ЯЗЫК

Унылый шведский пейзаж виднелся из иллюминатора. Внизу под крыльями самолета
простирались бесконечные еловые леса изредка попадавшими по-осенним окрашенными березами, выступающими из-под земли скалами и маленькими красными домиками, которые кажутся случайно были разбросаны по лесу.

* * *

Описание старого дома на английском языке с переводом

Пример описания жаркого летнего дня

Старый дом на вершине холма выглядит утомленным и мрачным.К парадной двери ведут шаткие деревянные ступеньки. Полосы фанеры закрывают то, что осталось от двери. Наверху птицы прилетают и вылетают из разбитых оконных стекол. Ставни с множеством ламелей злобно не закрываются, когда дует ветер. Половина дымохода рушится на фоне неба.

ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ ЯЗЫК

Старый дом на вершине холма выглядит усталым и мрачным. Шаткие деревянные ступени ведут к входной двери. Куски фанеры закрывают то, что осталось от нее. Наверху птицы вылетают и вылетают из разбитых окон.Ставни с выбитыми планками сердито хлопают при порывах ветра. Полуобвалившаяся дымовая труба угрюмо смотрит в небо.

* * *

Еще одно описание для вас, если вам интересно -> Описание комнаты мисс Хэвишем из книги «Большие надежды» Чарльза Диккенса

Запись опубликована в Письмо и эссе. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *