Товаров: 0 (0р.)

Плакаты сша 50 годов: Мужчины и женщины, их быт и отдых на рекламных постерах 50-х годов, США

Содержание

Художник высмеял сексизм на американских винтажных плакатах :: Репост :: РБК Стиль

© Magazine Advert / elirezkallah.com

Автор Елена Фомина

19 января 2018

Фотограф Илай Резкалла, живущий в Ливане, переснял несколько американских плакатов 1950-х годов, подчеркнув их сексистские послания.

Рекламные плакаты середины прошлого века изображали женщин как хозяек домашнего очага, испытывающих счастье от уборки, приготовления ужина для главы семейства или подарков на Рождество в виде новейшего пылесоса. Проще говоря, рекламная индустрия транслировала служение мужчине-покровителю как норму.

Проект «В параллельной вселенной» Илая Резкаллы демонстрирует, насколько абсурдным и несправедливым был образ женщины в ту эпоху. Художник заявил, что стремился показать корни современного сексизма. Он достиг своей цели, заменив на плакатах главных героинь на главных героев — мужчин.

«В последний День благодарения я услышал, как мои дяди обсуждают, что женщинам лучше готовить, держать кухню в чистоте и выполнять женские обязанности. Я знаю, что не все мужчины такие, как мои дяди, но я все же был удивлен, что такой образ мышления все еще существует. Поэтому я представил параллельную вселенную, где роли перевернуты, а мужчины могут попробовать свой сексистский яд на вкус», — объяснил Илай.

«Эти плакаты были созданы в 50-х годах, но до сих пор они несут стереотипы, которые присутствуют в складках ткани современного общества», — добавил художник.

«Вы считаете, что женщина/мужчина может это открыть?»

© Magazine Advert / elirezkallah.com

«Если ваш муж/жена когда-нибудь выяснит, что в магазине вы не проверяете банки с кофе на свежесть…»

© Magazine Advert / elirezkallah.com

«Уйди с кухни пораньше!»

© elirezkallah. com / Magazine Advert

 

«Не беспокойся, дорогая/дорогой, ты не сожгла/не сжег пиво»

© Magazine Advert / elirezkallah.com

 

«Покажи ей/ему, что это мужской мир/женский мир»

© Magazine Advert / elirezkallah.com

 

«Рождественским утром она/он будет радостнее с Hoover»

© Magazine Advert / elirezkallah.com

 

«Хорошо иметь девушку/мужчину в доме»

© Magazine Advert / elirezkallah. com

  

«Женщины/мужчины не покидают кухню»

© Magazine Advert / elirezkallah.com

Америка 50-х в цвете — История и современность — LiveJournal

Америки 1950-х было не много, а очень, очень много. Но на это завораживающее буйство красок кодахрома можно смотреть бесконечно.

Вынес одну довольно известную фотку в заглавие как ответ на вопрос: «откуда пошла хамская манера парковки?»

Еще одна подборка фотографий Америки 50-х из семейных архивов. Найдены на разных сайтах и заботливо сложены в соответствующую папочку на диске. Судя по описанию, авторов не знают даже те, кто эти фотографии выкладывал, Многие слайды были куплены на барахолках, оцифрованы и выложены в интернет. Предыдущая подборка тут.


1. Льюистаун, Пенсильвания, 1956 год.

2. Модель на Международной фотоставке 1957 года. Вашингтон, Округ Колумбия.

3. Здание выставочного комплекса.

4. Модели с фотовыставки.

5.

6. Семья на стадионе. Даты нет.

7. Без даты и подписи.

8. Без даты и подписи.

9. Без даты и подписи.

10. Без даты и подписи.

11. Без даты и подписи.

12. Без даты и подписи.

13. Без даты и подписи.

14. Колорадо-Сити, 1956 год.

15. Цирк Rolling Bros, 1952.

16. Без даты и подписи.

17. Без даты и подписи.

18. Без даты и подписи.

19. Без даты и подписи.

20. Без даты и подписи.

21. Без даты и подписи.

22. С гусем, 1950 год.

23. Самолет DC-3 компании Амеркан-айрлайнс, 1952 год.

24. Калифорния, 1952 год.

25. Бьюик Сенчури, 1957 год.

26. Крайслер Империал, 1957 год.

27. Атлантик Сити, средина 50-х.

28. На авиабазе Джордж, 1956 год.

29. Cборочная линия компании Шевроле, 1957 год.

30. Медведь у дороги в национальном парке Йеллоустоун, 1956 год.

31. Бостон. Даты нет. Это место с тех пор никак не изменилось (гугл стритвью). Разве что парковаться начали по-нормальному.

32. На дороге в Калифорнии, 1953 год.

33. DC-3 авиакомпании Кэпитал-айрлайнс в аэропорту Питтсбурга, 1955 год.

34. Сборная модель авианосца Форрестал в подарок на Рождество 1950 года.

35. Парковка перед отелем Сайпрес-гарденс. Флорида, 1955 год.

36. Мужчины в костюмах на вершине одной из опор моста Золотые ворота. Сан-Франциско, 1950 год.

37. Дочка с папиным автомобилем. Фресно, 1956 год.

38. Дети с телевизором. Декабрь 1958 года.

39. Дедушка откапывает свой автомобиль после сильного снегопада на День Благодарения, 1950 год.

40. Школьный автобус в провинции. Начало 50-х.

41. Джефферсон авеню, детройт. Начало 50-х.

42. Отдых на море, начало 50-х.

42. Ротонда Форда — здание построенное ко Всемирной выставке 1934 года в Детройте. Некогда была одним из популярнейших туристических мест в Америке. Была снесена в 1963 году после сильного пожара. Дирборн, Мичиган, 1955 год

44. Форд Тандерберд перед домом, 1957 год.

45. Хьюстон, 1951 год.

46. Грузовик на леднике Менденхолл. Аляска, 1953 год.

47. Джон с Джипом и Шевроле 1957 года.

48. Тачер стейт-парк, Нью-Йорк. Средина 50-х.

49. После рыбалки, 1954 год.

50. Национальный парк Секвойя, 1953 год.

51. Лос-Анджелес, начало 50-х.

52. С новым телевизором. 1954 год.

53. Мичиган, 1952 год.

54. Средина 50-х. Место и точная дата н

Редкие винтажные снимки жизни в Америке 50-х годов 📸

1950-е годы в США – это золотая эпоха, время счастья и процветания, даже несмотря на угрозу ядерного уничтожения, расовой сегрегации и надвигающейся Холодной войны.

Большинство снимков из этой серии собраны Денисом Фраевичем – российским фотографом, живущим в Нью-Йорке. Они были найдены на аукционах и блошиных рынках. Но теперь, благодаря хобби Дениса, мы можем заглянуть на страницы истории и увидеть эту эпоху глазами обычных американцев.

Моряк с рыбой в руках, сигаретой в зубах и книгой в штанах
https://www.boredpanda.com
Алкоголь, сигарета и никаких беспокойств
https://www.boredpanda.com
Вход для цветных, Алабама, 1956
https://www.boredpanda.com
Нью-Йорк, 1958
https://www.boredpanda.com
Полицейский и медвежонок Смоки, 1950
https://www.boredpanda.com
Моя бабушка, 1950-е
https://www.boredpanda.com
Джеймс Дин со своим серебряным Porsche 550 Spyder за несколько часов до автокатастрофы, 30 сентября 1955
https://www.boredpanda.com
Дейтона-Бич, 1957
https://www.boredpanda.com
Бабушка с внучкой разглядывают дорогие витрины, Алабама, 1956
https://www.boredpanda.com
Магазинчик, Алабама, 1956
https://www.
boredpanda.com
Фотомодель Энн Сен-Мари, Нью-Йорк, 1959
https://www.boredpanda.com
Алабама, 1956
https://www.boredpanda.com
Улицы Сан-Франциско, 1957
https://www.boredpanda.com
Подглядывание через забор, Алабама, 1956
https://www.boredpanda.com
Танцовщицы играют в шахматы в гримерке ночного клуба, Нью-Йорк, 1958
https://www.boredpanda.com
Ребенок в детском кресле
https://www.boredpanda.com
Моя бабушка, 1954 год
https://www.boredpanda.com
Девушка в красном
https://www.boredpanda.com
1957
https://www.boredpanda.com
На параде в Палм-Спрингс, Флорида, 1955
https://www.boredpanda.com
Миссури, Сент-Луис, 1953
https://www.boredpanda.com
Мальчики из Алабамы, 1956
https://www.boredpanda.com
Семья за рождественским столом
https://www.boredpanda.com
Фото со школьных танцев, 1950-е
https://www.boredpanda.com
Мистер и Миссис Альберт Торнтон, Алабама, 1956
https://www.boredpanda.com
Подарки на Рождество, 1958
https://www.
boredpanda.com
Молодая пара на свидании в Нью-Йорке, 1957
https://www.boredpanda.com
Мальчик с уткой, 1953
https://www.boredpanda.com
Авария Форда c поездом, 1955
https://www.boredpanda.com
Водитель такси, 1956
https://www.boredpanda.com

Перевод и адаптация WuzzUp

Бомба. Подлинная история советского атомного проекта | История | Общество

​24 июля 1945 года в Потсдаме состоялся исторический разговор между президентом США Гарри Трумэном

и советским лидером Иосифом Сталиным. Американец собирался довести до «дядюшки Джо», как неофициально именовали Сталина на Западе, информацию, которая должна была перевернуть расклад сил в мире.

«Он не задал мне ни одного вопроса»

Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, наблюдавший за происходящим со стороны, так описывал происходящее: «24 июля, после окончания пленарного заседания, <…> я увидел, как президент подошёл к Сталину, и они начали разговаривать одни при участии только своих переводчиков. <…> Я знал, что собирается сказать президент. Важно было, какое впечатление это произведёт на Сталина. <…> Казалось, что он был в восторге. Новая бомба! Исключительной силы! Какая удача! Я был уверен, что он не представляет всего значения того, о чём ему рассказывали. <…> Но на его лице сохранилось весёлое и благодушное выражение. <…> „Ну как сошло?“ — спросил я. „Он не задал мне ни одного вопроса“, — ответил президент».

Черчилль посчитал, что Сталин просто не понял, о чем идет речь, но в действительности Иосиф Виссарионович был осведомлен ничуть не хуже самого Трумэна. Тем же вечером он дал указание Вячеславу Молотову переговорить с Игорем Курчатовым об ускорении работ по советскому атомному проекту.

Уинстон Черчилль, Гарри Трумэн и Иосиф Сталин на Потсдамской конференции. Фото: Commons.wikimedia.org

Перспективное оружие

В 1930-х годах ученые всё дальше продвигались в изучении физики ядра. В самом конце 1938 года немецкие физики Отто Ган и Фриц Штрассман установили, что атомное ядро урана находится в состоянии неустойчивости. Оно способно расщепляться, то есть делиться на две части, выделяя при этом огромное количество энергии. Опираясь на открытие Гана и Штрассмана, физики ряда стран независимо друг от друга предсказали возможность самоподдерживающейся цепной реакции в определённой массе урана.Ученые заговорили о возможности создания новой бомбы, один заряд которой мог уничтожить целый город. При этом существовала вероятность того, что первой данный вид оружия получит нацистская Германия.

Среди большинства физиков мира преобладали антифашистские настроения. Летом 1939 года Лео Силард и Юджин Вигнер обратились к Альберту Эйнштейну с просьбой написать письмо президенту США Франклину Рузвельту, чтобы ознакомить политика с новой опасностью. Эйнштейн согласился, и 2 августа письмо, в котором физик знакомил американского лидера с опасными исследованиями, ведущимися в нацистской Германии, было отправлено. Обращение к Эйнштейну было связано с тем, что только он на тот момент обладал достаточным авторитетом, способным заставить прислушаться сильных мира сего.

С большим трудом лишь в октябре 1939 года инициаторам письма удалось передать его Рузвельту. Несмотря на авторство Эйнштейна, президент отнёсся к нему скептически, но после консультаций с советниками учредил «Урановый комитет», которому было поручено изучить проблему более тщательно.

О чем молчат союзники?

В 1940 году учёные Харьковского физико-технического института Фридрих Ланге, Владимир Шпинель и Виктор Маслов подали ряд научных заявок, охватывавших комплекс работ, необходимых для создания атомной бомбы. Заявка поступила одному из основателей Радиевого института Виталию Хлопину, который оценил ее так: «Она в настоящее время не имеет под собой реального фундамента. Кроме того, по существу в ней очень много фантастического».

С началом Великой Отечественной войны объемы работ в области ядерной физики по объективным причинам были сокращены.

С конца 1941 года советская разведка стала получать информацию о том, что в Великобритании и США ведутся интенсивные научно-исследовательские работы, направленные на разработку методов использования атомной энергии для военных целей и создание атомных бомб огромной разрушительной силы.

Весной 1942 года Главное разведывательное управление обратилось в Академию наук СССР с просьбой дать оценку тому, насколько реальны в настоящее время успешные практические работы в данном направлении. Хлопин, и на сей раз дававший научное заключение, обратил внимание на то, что за последний год в научной литературе почти совершенно не публикуются работы, связанные с решением проблемы использования атомной энергии. Это было косвенным подтверждением того, что в США и Великобритании работы по созданию атомной бомбы действительно форсируются.

Лаборатория товарища Курчатова

29 сентября 1942 года, в разгар Сталинградской битвы, было принято постановление ГКО № 2352сс «Об организации работ по урану», в котором говорилось: «Обязать Академию наук СССР (акад. Иоффе) возобновить работы по исследованию осуществимости использования атомной энергии путём расщепления ядра урана и представить Государственному комитету обороны к 1 апреля 1943 года доклад о возможности создания урановой бомбы или уранового топлива». Для проведения данных работ директор Ленинградского физико-технического института Абрам Иоффе на базе группы ученых, находившихся в Казани, создал специальную лабораторию из 10 человек, заведующим которой был назначен Игорь Курчатов.

11 февраля 1943 года было принято постановление ГКО № 2872сс о начале практических работ по созданию атомной бомбы. Общее руководство возложили на заместителя председателя ГКО Вячеслава Молотова.

Игорь Васильевич Курчатов. Фото: РИА Новости

12 апреля 1943 года вице-президент Академии наук СССР Александр Байков подписал распоряжение № 121 о создании Лаборатории № 2 АН СССР, перед которой ставилась задача создания атомного оружия. Распоряжением по Академии наук СССР № 122 от 10 марта 1943 г. начальником лаборатории был назначен Курчатов, за все технические и организационные работы, связанные с проектом, отвечал заместитель председателя Совнаркома Михаил Первухин.

Постановление ГКО от 8 апреля 1944 г. № 5582сс обязало Народный комиссариат химической промышленности спроектировать в 1944 году цех по производству тяжёлой воды и завод по производству шестифтористого урана (сырьё для установок по разделению изотопов урана), а Народный комиссариат цветной металлургии — обеспечить в 1944 г. получение на опытной установке 500 кг металлического урана, построить к 1 января 1945 г. цех по производству металлического урана и поставить Лаборатории № 2 в 1944 г. десятки тонн высококачественных графитовых блоков.

3 декабря 1944 года вышло постановление ГКО СССР № 7069сс «О неотложных мерах по обеспечению развертывания работ, проводимых Лабораторией № 2 АН СССР». Все работы по атомному проекту были сконцентрированы в Москве, где была выделена земля для строительства корпусов лаборатории.

«Доктор Гровс доволен»

16 июля 1945 года на полигоне Аламогордо в США была успешно испытана первая в мире атомная бомба.

Эффект превзошёл ожидания. Мощность взрыва составила около 18 килотонн в тротиловом эквиваленте. Кратер после взрыва составил в диаметре около 76 метров. Ударная волна распространилась на 160 километров, а грибовидное облако поднялось в высоту на 12 километров.

Когда облако рассеялось, учёные и военные отправились к эпицентру на танках, выложенных изнутри свинцовыми плитами. Увиденное произвело на них разное впечатление. Военные ликовали, а физики пребывали в угнетённом состоянии, поняв, какого джинна только что выпустили из бутылки.

Вечером 16 июля 1945 года Гарри Трумэн, находившийся в Потсдаме, получил кодированное сообщение: «Операция сделана сегодня утром. Диагноз ещё не полный, но результаты представляются удовлетворительными и уже превосходят ожидания. Доктор Гровс доволен». Американский президент был доволен: он считал, что имеет все основания разговаривать с СССР с позиции силы. 

Между тем на столе советского руководства к тому моменту уже лежали подробные схемы американского атомного устройства. Кроме того, Сталин от советской разведки получил и подробный отчет о результатах испытаний в Аламогордо.

«Если бы не разведчики, этот срок был бы в два раза больше»

Причиной успешной работы разведчиков стала готовность физиков, занятых в американском ядерном проекте, передавать информацию в СССР. Дело было не в деньгах: ученые отдавали себе отчет в том, что не строят оружие для борьбы с уже разгромленным фашизмом, а передают в руки американских генералов дубинку, которую они способны пустить в ход далеко не в благородных целях.

Легендарный Павел Судоплатов, координировавший работу разведки по атомному проекту, в своих воспоминаниях писал: «Качество и объём полученной нами информации от источников в Великобритании, Канаде и США были крайне важны для организации и развития советской атомной программы. Подробные доклады об устройстве и эксплуатации первых атомных реакторов и газовых центрифуг, по специфике изготовления урановой и плутониевой бомб сыграли важнейшую роль в становлении и ускорении работы наших атомщиков, потому что целого ряда вопросов они просто не знали.

Это в первую очередь касается конструкции системы фокусирующих взрывных линз, размеров критической массы урана и плутония, сформулированного Клаусом Фуксом принципа имплозии, устройства детонационной системы, времени и последовательности операций при сборке самой бомбы и способа приведения в действие её инициатора… Атомная бомба в СССР была создана за 4 года. Если бы не разведчики, этот срок был бы в два раза больше».

Специальный комитет с особыми полномочиями

Во время того самого разговора с Трумэном Сталин сохранял внешнее хладнокровие, но сложно представить, что творилось у него в душе. Над страной, лежавшей в руинах, в полный рост вставала новая опасность, еще более страшная.

6 и 9 августа 1945 года американцы наглядно продемонстрировали свои новые возможности, стерев с лица земли японские города Хиросиму и Нагасаки. Это была не столько акция устрашения и без того уже обреченных на поражение японцев, сколько угроза в адрес СССР: упрямство во внешней политике может обойтись очень дорого. Сталин понимал, что речь идет о самой возможности существования Советского Союза как независимой державы. Будущее зависело от того, как быстро и насколько успешно удастся реализовать советский атомный проект. 

Распоряжением Государственного комитета обороны № 9887сс/оп от 20 августа 1945 года для создания в сжатые сроки ядерного оружия был создан Специальный комитет. Он был наделён чрезвычайными полномочиями по привлечению любых ресурсов, имевшихся в распоряжении правительства Советского Союза. Главой Специального комитета стал Лаврентий Берия, также в него вошли секретарь ЦК Георгий Маленков, председатель Госплана Николай Вознесенский, нарком боеприпасов Борис Ванников, заместитель наркома внутренних дел Авраамий Завенягин, научный руководитель работ Курчатов, директор Института физических проблем Петр Капица, нарком химической промышленности Михаил Первухин, а также заместитель Берии Василий Махнев, выполнявший функции начальника секретариата Специального комитета.

«Курчатов лично заходит в помещения, где активность значительно выше допустимых норм»

Предприятия и целые наркоматы, выполнявшие другие задачи во время Великой Отечественной войны, теперь перепрофилировались под атомный проект.

Задачи Специальный комитет решал поистине титанические. В Ленинграде сформировали два специальных опытно-конструкторских бюро, предназначенных для разработки оборудования, производящего обогащённый по изотопу 235 уран методом газовой диффузии. На Среднем Урале строили завод для получения обогащённого урана-235, на Южном Урале возводили предприятие по производству плутония-239. Каждый из этих заводов, словно матрешка, содержал внутри себя еще несколько сложнейших производств. С учетом строжайшей секретности ведущихся работ рядом с новыми объектами возводилось жилье для специалистов, живших на особо охраняемой территории. Так возникли Челябинск-40 и Арзамас-16.

Почти каждый документ, касающийся советского атомного проекта, содержит в себе упоминание о возможной личной ответственности руководителей за срыв сроков выполнения задач. Исключительная важность того, что делалось, не оставляла места для сантиментов.

С другой стороны, государство как могло пыталось решить бытовые сложности специалистов, занятых в решении задачи оборонного значения. Выдавали продовольственные пайки, выписывали премии, обували и одевали. Для послевоенного СССР условия были очень хорошими. Но и риск был велик. Речь не о возможных репрессиях, а о другом.

В июне 1948 года уполномоченный Совмина СССР на одном из предприятий атомного проекта докладывал: «В настоящее время после пробного пуска объекта „А“ ряд помещений в процессе наладки механизмов и аппаратуры периодически подвергается высокой активности. Академик Курчатов И. В. игнорирует иногда все правила безопасности и предосторожности (особенно когда что-либо не ладится) и лично заходит в помещения, где активность значительно выше допустимых норм. Так, 21 июня тов. Курчатов спустился на лифте на отметку минус 21 метр в помещение влагосигнализаторов в то время, когда активность в нём была свыше 150 допустимых доз. Прикреплённые к нему работники охраны МГБ, не будучи на сей счёт проинструктированными, а сотрудники радиометрической службы, преклоняясь перед его авторитетом, не препятствовали тов. Курчатову заходить в места, поражённые активностью. Во избежание могущих иметь место серьёзных последствий я обязал тов. Славского и начальника радиометрической службы объекта тов. Розмана не пропускать тов. Курчатова в помещения, где активность превышает допустимые нормы. В таком же направлении проинструктированы и прикреплённые к нему работники охраны МГБ…»

Курчатов бесстрашно шел в «фонящие» зоны, зарабатывая ударные дозы радиации. Глядя на него, так поступали и его сотрудники.

Советскому руководству, однако, не нужны были камикадзе. Каждый специалист на вес золота, и бессмысленные жертвы не приветствовались. Урезонивать Курчатова приходилось лично Берии, но хватало ненадолго: физик, словно одержимый, снова лез в самое пекло.

«Россия делает сама»

Первый советский атомный реактор Ф-1 заработал 25 декабря 1946 года. В 1948 году на комбинате «Маяк» заработал первый промышленный реактор А-1, который должен был выработать «начинку» для советской бомбы: оружейный плутоний.

9 июня 1949 года был подписан «Протокол по рассмотрению основных отправных данных для составления технической характеристики объекта РДС-1». За этим названием скрывали технические характеристики первой советской атомной бомбы. Максимальный размах оперения бомбы — 2 м, длина — 3 м 34 см, диаметр — 1,5 м, вес — 4600 кг. Рекомендовалось сбрасывать заряд с высоты от 5 до 10 тыс. м с самолета Ту-4.

15 июня 1949 года Курчатов и Ванников отправили Берии записку, которая означала: работы по созданию атомной бомбы завершены. И в этот момент головы всех троих — Берии, Курчатова и Ванникова, — как, впрочем, и многих других ответственных лиц, были поставлены на кон. Если на испытаниях РДС-1 не покажет результата, на который рассчитывали, этот провал будет стоить очень дорого. И тем, кто работал над бомбой, да и всей стране в целом.

29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне прозвучал взрыв. Свидетели говорили, что после того, как закончился обратный отсчет, повисла мертвая тишина. А потом последовал оглушительный удар… Когда Берия спросил, как расшифровывается название «РДС», Курчатов ответил: «Россия делает сама».

Испытания атомной бомбы. Фото: Commons.wikimedia.org

«Если бы мы опоздали, „попробовали“ бы бомбу на себе»

Двумя днями позже доклад об успешных испытаниях советской атомной бомбы вручили Сталину. Извещать об этом весь мир Иосиф Виссарионович не стал, предподнеся свой сюрприз Трумэну, занятому в тот момент написанием очередного ультиматума в адрес СССР.

В начале сентября 1949 года американская разведка доложила Трумэну: пробы воздуха в районе Камчатки показывают наличие изотопов,

Самые странные и противоречивые советские плакаты.

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)

    Американский дизайн 50-х — начала 60-х

    Стр 1 из 4Следующая ⇒

    ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН

    Государства-победители, и в первую очередь США, захватили лидерство в экономике и ста­ли с 50-х годов ведущей нацией дизайна. Пос­ле второй мировой войны из США в Европу реимпортировалось «современное движение» и распространялось американское понимание дизайна, как инструмента торговли. Американ­ский образ жизни оказал влияние не только на музыку, изобразительное искусство, но и на по­вседневную жизнь европейцев. Американские фильмы и реклама принесли с собой в Европу новые идеалы красоты и моду. «Кока-кола» и «Лаки-страйт» стали символами нового жизне­ощущения.

    Американский дизайн 50-х — начала 60-х

     

     

    Вслед за адом второй мировой войны последовала холод­ная война между капиталистическими Соединенными Шта­тами и коммунистическим Советским Союзом. Соревнова­ние двух сверхдержав развернулось в области освоения космоса. Первый шаг был сделан СССР: в 1957 году стар­тует первый спутник, а в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин становится первым человеком, побывавшим в космосе. Восемью годами позднее американец Нил Арм­стронг совершает большой шаг для всего человечества, вступив на Луну. Научная фантастика, мечты о полетах в космос стали всеобщими страстями, которые оказали вли­яние и на работу дизайнеров [1, С. 32].

    Элитарный дизайн. Стайлинг

     

    Несмотря на то, что большинство дизайнеров оставались зависимыми от промышленности, обеспечивавшей их работой, в послевоенной Америке сложились две тенденции формообразования в дизайне, представители которых с трудом находили общий язык. Одни из них сознательно культивировали элитарность,

    подчеркивали, что моральный долг дизайнеров — способствовать эстетическому развитию публики. Но законодатели вкуса, такие как Нью-Йоркский музей современного искусства, признавали только элитарный дизайн.

     

    Представители другого направления придерживались более демократических взглядов и стремились дать публике то, что она, скорее всего, желала получить и что опреде­лялось коммерческим успехом.

    В 50-е годы критики и теоретики присвоили работам не­скольких мастеров дизайна статус произведений искусст­ва, обвиняя наводненный рынок безвкусными поделками. Лишь немногим дизайнерам удалось одновременно удов­летворить и критиков, и широкую публику.

    Одним из та­ких дизайнеров был Рассел Райт, со своими обеденными сервизами из керамики в теплых терракотовых тонах и скульптурных формах. При этом элитарный дизайн кресел Чарлза Имса и Ээро Сааринена из клееной фанеры оказал­ся по карману только для офисов крупных компаний игос­тиных богатых домов, и так и не получили широкого рас­пространения.

    Современные теоретики дизайна, считая дизайн и стай­линг противоположностями (первый занимается «внешни­ми свойствами» изделий, последний — решением функцио­нальных задач, выявляя сущность продукта), подчерки­вают, что в истории существует своеобразный кругово­рот в промышленном формообразовании: дизайн (рациона­лизм) выходит на передний план во время упадка экономи­ки, стайлинг (антирационализм) — в период ее роста.

    Пери­одом расцвета стайлинга в США был Арт-Деко в к. 20-х, стримлайн — в к. 30-х. В 50-е гг. развился биоморфичный стайлинг как противовес движениям «хорошая форма». Стай­линг внедрялся в США не только для того, чтобы сделать изделие более привлекательным, но и как маркетинговая стратегия американской индустрии, чтобы значительно ускорить цикличность смены внешнего вида продукта. В 50-е гг. эта тенденция достигла своего апогея в декора­тивном перенасыщении американских автомобилей «хро­мом» Иногда это заходило так далеко, что нарушалась безопасность транспортных средств [9, С.674].

    Автомобильный стиль

    В 50-е годы в Америке пышно расцвел стиль, вызвавший возмущение ревнителей «хорошего дизайна». Вдохновлен­ный образами авиалайнеров, межпланетных ракет дизай­нер компании «Дженерал моторе» Харли Эрл разрабатыва­ет новый автомобиль — воплощение американской мечты — с длинными плавными линиями, с выступающими клыками на передних бамперах, с опоясывающими ветровыми стекла­ми, широкими задними крыльями, яркой двухцветной ок­раской, с хромированными ободами и множеством прибо­ров на передней панели, отделанной металлизированным пластиком. Эти автомобили вызвали в США беспрецедент­ную стратегию продаж.

    Новые идеи автомобильного дизайна охотно переняли со­здатели других изделий массового спроса: панели управления посудомоечных машин стали походить на прибор­ные доски автомобилей, причем для полноты картины дис­ковые таймеры делались в форме миниатюрного рулевого колеса. Даже скромный настольный радиоприемник при­обрел линии мчащегося автомобиля, обрамленного, прав­да, не хромированной сталью, а пластиком «под золото». Ультрасовременные, то есть дерзкие и даже кричащие формы, пришлись по вкусу американскому потребителю [2, С. 12].

    Новые материалы

    После войны в условиях дефицита материальных ресурсов все больше внимания стали обращать на искусственные материалы. Активное использование пластмассы изменило облик многих потребительских товаров. Изначально при­меняемые только как заменители искусственные материа­лы стали выбираться целенаправленно, с выявлением их специфики и преимуществ. Плексиглас пришел на смену стеклу. Прозрачная фольга, прежде всего ПВХ, была пере­работана на производство водонепроницаемых резино­вых сапог и зонтов. Использованный для парашютов воо­руженными силами США нейлон нашел применение в чулоч­ной индустрии. До сегодняшних дней они имеются в про­даже в той же палитре цветов и отличаются особой проч­ностью. Одним из новшеств было применение искусствен­ных материалов в изготовлении стульев. К пионерам в этой области относились американские дизайнеры супруги Чарльз и Рэй Имз и Ееро Сааринен. Еще во время второй мировой войны Имз работал со стеклоармированным поли­эстером для производства радаров для военно-воздушно­го флота. Приобретенные им знания как никогда оказа­лись кстати, и он их перенес в производство мебели. В 1941 году он создал цельно отлитую чашу для сидения, известную под названием DAR-стул. В отличие от Womb-стульев Сааринена, стул Имза не имел обивки, так что мож­но отчетливо видеть стеклоармированную искусственную конструкцию.

    Стиль молодых. Прет-а-порте

     

    «Мода в 50-е повернулась к молодым, а молодость сдела­лась культом. Новая, живая, бесконечно изобретательная мода перестала считаться с общепринятыми стандартами и нормами. Новое поколение могло надевать что угодно и когда угодно».

    Молодежь послевоенного поколения ценила в одежде прак­тичность и искала возможности самовыражения. В резуль­тате выросла потребность в вещах не очень дорогих, но модных. Фабрики и небольшие фирмы стали ориентиро­ваться на молодых покупателей и перешли к массовому производству готового платья. К концу 60-х гг. больше половины всей одежды в мире было куплено людьми моло­же 25 лет .

    С появлением в 50-х гг. рок-н-ролла началась эпоха амери­канского влияния. Элвис Пресли, затянутый в брюки-
    дудочки», провоцирующе сексуальный, стал кумиром моло­дежи. Неприятие идеалов отцов соединялось у этого по­коления с безудержной любовью к танцам и музыке. Ост­роносые черные штиблеты или замшевые туфли, узкие
    брюки, галстук-шнурок и набриолиненый кок сделались
    непременными атрибутами стилей рок-н-ролл и рокабилли.
    В Голливуде появился новый герой — аутсайдер, меланхо­
    личный и сильный одновременно, которого сыграл Джеймс
    Дин (погибший в автокатастрофе в 1955 г. в возрасте 24-х
    лет). Благодаря ему и Марлону Брандо в моду вошли ру­
    башки с высоко засученными рукавами, футболки, бывшие
    до этого предметом нижнего белья, и джинсы.
    С середины XX столетия принято отсчитывать историю
    «Прет-а-порте» (pret-a-porter, фр. — промышленная мода).
    Термин «прет-а-порте» ввведен впервые в употребление
    во Франции (1947) Альбером Ламперером после его двух­
    летнего изучения системы американского производства го­
    тового платья, которое в 40-е гг. составляло до 95% всей
    продававшейся одежды в США. В 1956 году в Версале со­
    стоялся первый Салон прет-а-порте, который продемонст- >:
    рировал рождение индустрии моды, способной обслужи­
    вать тысячи людей [5, 305]. £

    Искусство и дизайн

    В отличие от (теоретического) немецкого и (ориентиро­ванного на рынок) американского понимания дизайна, ита­льянский дизайн был образован благодаря импровизации в рамках старых традиций культуры, искусства и экономи­ки, которые в основных небольших семейных предприяти­ях Италии не были изолированы друг от друга. «Радость эксперимента» привела в итоге к динамичным и индивидуальным формам. Абстрактные формы современ­ного искусства стали образцами дизайна кресел и столов. Специального дизайн-образования в довоенной и послево­енной Италии не было, большинство итальянских дизайне­ров были по образованию архитекторами [3, СИЗ]. Миланское триеннале (1933), проходящее под девизом «единство искусств» с 1951 года стало самой авторитетной европейской дизайн-выставкой.

    Выдающиеся примеры синтеза искусств являли работы «Итальянского Гауди» Карло Моллино. Со своей экспрес- городах Германии были построены образцовые квартиры и поселки, в которых архитекторы хотели показать буду­щим арендаторам и владельцам полноосмысленное соору­жение с красивым и целесообразным оборудованием. Одним из таких образцов стал поселок Вайсенхоф в Штут­гарте, который возник в рамках выставки Германского Веркбунда. Под руководством Мис ван дер Роэ здесь были возведены дома с применением индустриально изготов­ленных элементов из бетона. Среди авторов были извест­ные архитекторы Март Штам, Джозеф Якоб Иоган, Питер Оуд и Ле Корбюзье. Выставка переросла в международ­ный форум архитекторов и дизайнеров авангарда, а соци­альное жилищное строительство немецкого межвоенного периода — в формальный образец, в том числе и для американских архитекторов.

    I, Новой задачей стало создание высотного жилого дома как городского жилища с многофункциональными обществен­ными пространствами, включая: кафе-бар, зоны ванной и места для занятий гимнастикой, место работы и настоль­ных игр, книжную галерею. В 1930 году Вальтер Гропиус показал на Парижской выставке декоративного искусства проект таких многофункциональных пространств с боль­шим количеством стекла, воздуха и света. Эта презентация немецкого дизайна получила международное призна­ние. Посредством новых материалов — стекла и стали, ас­кетичных техногенных предметных форм — Гропиус стре­мился передать ощущение жизни современного индустри­ального города.

    Простые аскетичные формы в организации интерьеров в начале 30-х гг. стали получать широкое распространение, символизируя новые прогрессивные отношения нарожда­ющейся индустриальной эпохи, положение и вкусы интел­лектуальной элиты общества.

    Бурное развитие в индустрии и технике в середине 20-х —
    начале 30-х гг. не только повлияло в целом на положение
    рабочих, но и привело к появлению совершенно нового
    слоя населения — руководящих чиновников с хорошим до­
    статком, ориентированных на технику, современность
    внешнего вида изделий, спортивный образ жизни. Кресла
    из стальных труб, которые проектировали Марсель Брой-
    ер, Людвиг Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье и другие лидеры
    функционализма как нельзя кстати подходили этому ново-
    му человеку, живущему в большом городе.

    Интернациональный стиль

    Новое формообразование, начатое в США Фрэнком Ллойд Райтом, в Европе — Адольфом Лоосом и Петером Беренсом, с середины 20-х годов сложилось в интернациональный язык форм в архитектуре и дизайне. Функциональные формы

    Баухауза стали «интернациональным стилем». Понятие было введено американскими архитекторами Хичкоком и Р. Джон- ветти» (1969) называлась женским именем «Валентина», а известный складной стул Жанкарло Пиретти — «Плия». Пред­меты понимались как индивидуальные личности и могли символизировать определенный статус. Такое понимание дизайна было особенно важным для соориентированной на экспорт итальянской экономики.

    Вторым важным аспектом было понимание дизайна как об­ласти культуры. Крупные предприятия, как «Оливетти» или «Фиат», сотрудничали с известными дизайнерами. В Италии возникла профессия дизайнера-консультанта, ко­торые активно и независимо действовали в качестве со­ветников и консультантов в различных фирмах. Идея фирменного стиля (Corporate Identity) получила в Италии шрокий культурный размах.

    Образцовым примером была политика фирмы «Оливетти» с такими молодыми перспективными дизайнерами и архитек­торами, как Этторе Соттсасс, Марко Занузо, Марио Белли­ни. Соттсасс, активно работающий с 1958 по 1980 гг. в качестве дизайнера-консультанта, не только занимался функциональным формообразованием новых компьютеров, но и осуществлял контакт с магазинами посредством соб­ственного отделения «по культурным связям и обществен­ной работе» [3, С. 135].

    Дизайн в Италии был не только специальностью инжене­ров, но и в равной мере архитекторов, философов, писате­лей.

    Третья особенность итальянского дизайна — «радость экс­
    перимента» — связана с появившимися в середине 60-х гг.
    новыми материалами — пластмассами, предлагавшими но­
    вые, почти безграничные возможности формообразования.
    Италия стала лидером новых начинаний в дизайне. Это
    лидирующее положение особенно проявилось на выстав­
    ке 1972 года «Италия. Новое внутреннее пространство»,
    прошедшей в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
    Каталог выставки, продаваемый по цене более чем 50 дол­
    ларов, как библиографический коллекционый объект, вы­
    явил лидирующее положение итальянского дизайна в мире.
    На выставке можно было увидеть «майнстримдизайн» и «ан­
    тидизайн11, элегантность и эксперимент, классику и прово­
    кацию. Выставка продемонстрировала такие качества ита­
    льянского дизайна, как открытость и доступность, кото- £
    рые его характеризуют до сих пор. ,х

    Стиль Оливетти2.

    Фирма «Оливетти» получила известность в истории бизне­
    са своими беспрецендентными для Италии социальными >|
    преобразованиями. Камилло Оливетти учредил фонд соци- |
    ального страхования рабочих (1932), реализовал специ- к
    альную программу льгот для сотрудников своей фирмы, |
    включая летние лагеря на море для их детей, кафетерий, детский сад, библиотеку, вопросы обеспечения жильем. Фирма «Оливетти» особое внимание уделяла формирова­нию ярко выраженной «корпоративной идентификации» (фирменного стиля). Сюда относился дизайн продукции, архитектура, дизайн экспозиций, реклама и графика. В пос­левоенные годы «Оливетти» стала одним из немногих пред­приятий в мире с действительно современным имиджем. Особую известность фирма Оливетти приобрела с прихо­дом дизайнера Марчелло Ниццоли и с выпуском в конце 1940-х сенсационных по своим эстетическим качествам мо­делей пишущих машинок «Лексикон-80» и «Леттера-22». Тогда же возникает выражение «Стиль Оливетти». «Стиль Оливетти» в отличие, например, от дизайна АЭГ Петера Беренса стремился не столько к формальному един­ству продукции, сколько к тому, чтобы сделать любую продукцию обязательно красивой: все должно быть при­влекательным, первосортным, включая даже деловую кор-, респонденцию, исходящую от фирмы [16, с. 71].

    Дизайн и экономия ресурсов

    Военные ограничения на сырье и промышленное производ­ство были введены не только Британским правительством. В большей части Европы, в Японии и США происходило нормирование использования стратегически важного сы­рья. В США и Японии производство товаров народного потребления было сокращено и введена карточная систе­ма. Многие дизайнеры были заняты выполнением госзака­зов и испытанием новых материалов. Результатом такой экономии стало качественное производство изделий из простых, доступных материалов. Они были функциональ­но продуманы и достаточно недороги. Правда, дизайн та­ких изделий иногда оставлял желать лучшего. Во многих европейских странах последствия войны чувствовались еще очень долго, что нашло выражение в непрекращаю­щихся ограничениях для потребителей [1, С. 28].

    Ханс Вегнер

    Hans Wegner (1914)

    Дизайнер мебели, яркий представитель «Датского модерна» 50-х гг. Основной принцип рабо­ты Вегнера состоял в «ос­вобождении историчес­ких форм стульев от вне­шних проявлений стиля». Оставляя лишь чистую конструкцию, он дальше экспериментировал с ней [11, С.352].

    Вегнер не только «вели­чайший столяр мира»,

    критики, который копи­ровал исторические фор­мы, но и сам создал бо­лее 500 моделей.

    Сыграл выдающуюся роль в становлении пос­ле второй мировой войны современного мебельно­го дизайна в Великобри­тании. Его работы стали основой для последую­щего появления понятия «Contemporary Style» (со­временный стиль) для легкой органичной ме­бели, отличающейся от выхолощенного предво­енного модернизма. Это был демократичный стиль современных изде­лий высокого качества, доступных широкому кругу потребителей.

     

    Выдающийся французс­кий кутюрье, создатель «нового стиля» («the New Look») в моде послевоен­ного периода. Предло­женный им силуэт воп­лощал принципиально иной образ женщины -романтичной, грациоз­ной, хрупкой. За десять лет (1947-57) Диор ста­новится законодателем мировой моды. В н. 50-х на Дом Диора приходи­лось 55 % экспорта «от кутюр». Диору принадле­жит исключительная роль в возрождении пре­стижа парижской высо­кой моды [6, С.66].

    Послевоенный дизайн в СССР

    В условиях послевоенного возрождения промышленности и восстановления разрушенных городов потребовались ди­зайнеры-стилисты и художники-оформители. Для подго­товки таких специалистов в 1945 году были воссозданы Строгановское училище в Москве и вслед за ним в 1948 году было открыто Ленинградское высшее художествен­но-промышленное училище им. Мухиной. В послевоенные годы в СССР были созданы первые дизай­нерские бюро широкого профиля. Одним из них стало Ар­хитектурно-художественное бюро под руководством Юрия Соловьева. Среди крупных разработок этого бюро в 50-е годы — проект троллейбуса, интерьеры и общий вид прогу­лочного речного теплохода, оборудование кают атомного ледокола «Ленин», проекты трансформирующейся мебели. Одним из первых был проект модернизации пассажирского вагона (1945), в котором впервые был применен принцип наглядного сравнения. На подмосковном заводе в Лиано­зово были построены в натуре два варианта интерьеров вагонов: один — по проекту инженеров, и другой — по про­екту дизайнеров Ю. Соловьева, Ю. Сомова и при участии Г. Лебедева и И. Кулакова. Вариант дизайнеров оказался предпочтительней — более светлый, просторный и изящ­ный интерьер. Авторы продемонстрировали завидную изобретательность в решении всех мелочей: трансформа­ции полок, откидных столиков в проходах, пепельниц и ручек, отлитых из алюминиевых сплавов. В итоге был обес­печен максимум возможного комфорта в ситуации крайней затесненности и экономии площади. Этот проект почти без изменений выпускается промышленностью до наших дней.

    В 1946 году на Горьковском автозаводе начал выходить легковой автомобиль «М-20 «Победа», его автором был мо­лодой талантливый дизайнер В. Самойлов. Автомобиль, имевший совершенно новые принципы компановки: обте­каемая форма, гладкие боковины, отсутствие крыльев и подножек, цельный единый кузов, накрывающий всю ма­шину, стал событием в мировом дизайне. Форме «Победы» начали подражать не только в Европе (английский «Стан-дарт-Вангард»), но и на родине автомобилестроения — в США. Однако американский покупатель, привыкший к бо­лее дробным и расчлененным формам машин, не сразу вос­принял новую архитектуру кузова. По сути дела, бескры­лые машины с гладкими боковинами утвердились в США на 10-12 лет позже, только к концу 50-х гг. [14, С.94]. В 50-е годы были возрождены службы Аэрофлота и разра­ботан ее фирменный стиль. Были построены новые аэро­порты — в Москве и Ленинграде. Архитекторам и дизайне­рам пришлось решать непривычные функциональные за­дачи — оборудование залов ожидания, устройство инфор­мационных табло, проектирование стоек для оформления билетов и сдачи багажа, разработку мобильных трапов. В эти годы на линии вышли первые реактивные и турборе­активные самолеты.

     

     

    Автор легендарного авто­прицепа для жилья Вилли Бим (Wally Byam, 1896-1962) назвал его «Airstream», поскольку тот стремительно передвигал­ся, как ветер (1934). В 1936 г. его модель «Clipper» во время всемир­ного экономического кри­зиса, вопреки всем про­гнозам, стала трендом продаж, несмотря на дос­таточно высокую сто­имость. Возрожденный после войны (1952) глян­цевый серебристый футу­ристический автоприцеп «Airstream» пользовался большим спросом,укрепив дух свободы путешествий и став символом амери­канской мечты [9, С.16].

     

    ый

    После второй мировой вой­ны с неповторимого авто­мобильного дизайна музы­кальных автоматов Jukeboxes началось «золо­тое время музыки эры «рок-н-ролла». С того вре­мени яркие светящиеся цвета ассоциируются с Jukeboxes

    Символом американского индивидуализма стал ле­гендарный мотоцикл «Хар-лей-Девидсон», получив­ший титул «король улиц».

    ш’/м И ■ | л l/nillin ITAniJ

     

    \ i эио- i эоо;

    Известный американский дизайнер, архитектор, критик и теоретик дизай­на. Наиболее известные работы: серия настенных часов (1949), диван Слинг софа», светильни­ки «Китайские фонари», набор посуды «Флоренс», серия выставок, теорети­ческий труд «Проблемы дизайна» (1957). Работы Нельсона отличаются ярко выраженным стиле­вым единством.

     

    Во время послевоенного благополучия многие ди­зайнеры стремились дать публике то, что она желала получить и что определя­лось коммерческим успе­хом. Другая часть дизайне­ров, напротив, культивиро­вала элитарность, подчер­кивая, что моральный долг дизайнера — эстетическое воспитание публики.

     

     

    После реформ к началу 50-х гг. индустрия США выдвинула цель ожи­вить потребительский спрос новыми моделя­ми, формами и техни­ческими новаторствами. При поддержке марке­тинга и рекламы стали создаваться недолго­вечные модели, сменяе­мые вместе с модой. Наряду с рекламой все большее значение ста­ло придаваться дизайну упаковки. Домашнее хозяйство было до пре­дела насыщено элект­рическими кухонными приборами, которые должны были облегчить жизнь домашней хозяй­ке.

     

    Выдающийся американ­ский мастер автомобиль­ного дизайна, один из родоначальников стай­линга. С его именем свя­зывают создание автомо­биля — американской мечты. Благодаря Эрлу легковой автомобиль в Америке из транспортно­го средства превратился в символ социального статуса своего владель­ца.

     

    Уолтер Доруин Тиг постро­ил модель пассажирского самолета «Боинг Б-707» в натуральную величину, чтобы определить для пас­сажиров нормы физическо­го и психологического ком­форта, которые с тех пор остаются неизменными в авиапромышленности США [2, 12].

    Автомобили Харли Эрла стали воплощением амери­канской мечты 50-х, отра­жением технического про­гресса, популярной науч­ной фантастики. Ярким примером является яркая, пронзительная форма каб­риолета «Эльдорадо», со­зданная под влиянием об­раза авиалайнера «Локхид Р38» Кларенса Джонсона.

    Известный американский индустриальный дизай­нер и архитектор, автор фирменного стиля ком­пании IBM. Ученик В.Гро-пиуса. Организатор ле­гендарной выставки «Органический дизайн в домашней фурнитуре» в Музее современного ис­кусства в Нью-Йорке (1940). Был дизайнером-консультантом крупней­ших промышленных кор­пораций США: «IBM», «Вестингауз».

     

     

    Чарлз Имз — известный американский дизайнер, архитектор, педагог. Многие из образцов ме­бели Имза стали класси­кой XX века. Своим твор­чеством Имз доказал, что искусство и технологии в XX веке взаимно допол­няют друг друга. Экспе­рименты с новейшими технологиями характерны для его проектов — от ме­бели и игрушек до научно-популярных фильмов.

     

    Дизайнерские решения Им за были радикальными для своего времени. Про­возглашенный им принцип экономии материалов и усилий получил воплоше-ние в стуле из гнутой клее­ной фанеры. Плавные кон­туры сиденья и спинки кон­трастируют с линиями че­тырех легких стальных но­жек-стержней. Эти тонкие металлические ножки ста­ли отличительной чертой мебели Имза 40-х гг. В 1951 г. Имз первый при­менил в проектировании стульев пластик, усиленный стекловолокном. Его крес­ло-шезлонг с оттоманкой (модель «670» фирмы «Гер­ман Миллер») — также один из классических образцов мебели XX века [6f C.74].

     

    50-е годы отмечены происхождением новой молодежной культуры с собственным стилем в одежде, собственными отношениями, соб­ственной музыкой и языком общения. Элвис Пресли и звезды кино, как Джеймс Дин, стали идолами молодого по­коления

    «Веспа» стала симво­лом послефашистс-‘ кой демократической Италии. Недорогой, надежный и легкий в уходе мотороллер занял место велоси­педа — основного предвоенного транс­портного средства простых рабочих мужчин и женщин. «Веспа» была очень привлекательна и как идеальное транс­портное средство для узких улочек ита­льянских городов. Спортивная версия «Веспы 150 GS наби­рала скорость до 100 км в час и была про­дана миллионным тиражом.

    Мотороллер «Веспа» был спроектирован бывшим пилотом ита­льянских ВВС инжене­ром Коррадино д’Аска-нио (Corradino d’Asca-nio, 1897-1981) и запу­щен в серию в 1946 году на итальянском заводе Пиаджио. В 1948 году вышедшая на рынок «Веспа 125» стала инновационным транспортным сред­ством XX века. Ее ори­гинальность заключа­лась не только в удиви­тельно современном внешнем виде, но и в революционном ответе на вопрос «Как обеспе­чить перевозку боль­168

    шого числа людей в послевоенной стране».

     

    «фиат 500» «Тополино» (мы­шонок) Данте Джиакоса (1936) стал проматерью всех миниатюрных автомо­билей. Со своими 13 лоша­диными силами и весом всего лишь 535 кг он заво­евал титул самого малень­кого автомобиля в мире. Туринским автогигантом до 1954 было выпушено более полумиллиона экземпляров по цене 8900 лир. Этот на­родный итальянский авто­мобиль пережил две рекон­струкции: в 50-е как «Нова 500» и в 90-е — «Чинквечен-то».Недорогие автомобили «Фиат 600» (1955) и «фиат 500 Нова» (1957), выпу­шенные в различных вари­ациях миллионным тира­жом, привели к глобальной моторизации в Италии и стали символом итальянс­кого экономического чуда.

     

     

    Один из самых эксцент­ричных представителей «Итальянского стиля» в дизайне. Творчество Моллино выразилось в остроиндивидуальном «автобиографическом» стиле, получившем на­звание «туринского ба­рокко» и «аэродинами­ческого сюрреализма», идущим от аэронавтики, инженерного изобрета­тельства, органических форм, «арт нуво», сюрре­ализма и экспрессиониз­ма, а также от новейших материалов и техноло­гий [6, С.122].

    Пьеро Форназетти

    Piero Fornasetti (1913-1988)

    Известный итальянский дизайнер, график. Из-за фантастических сюрреа­листических мотивов был прозван волшебником. Разработал свыше 11 ты­сяч предметов. На протя­жении жизни работал в качестве художника, де­коратора, занимался оформлением выставок и графикой. Парадок-

    50-е гг., когда новый функциональный италь­янский дизайн праздно­вал свой первый крупный успех.

    «Итальянский Гау-ди», «последний фу-Typucf Карло Мол-лино воспринимал технику и техноло­гии как невиданную возможность вопло­щения самых фан­тастических, почти бредовых замыслов, что вполне отвеча­ло эйфории после­военного времени. Уже в к. 50-х эта ху­дожественно-ро­мантическая уста­новка была оттесне­на процессом про­фессионализации дизайна и ужесточе­нием сугубо прозаи­ческих требований, диктуемых массово­стью производства и потребления. В результате такой ис­торической смены вех Моллино оказы­вается забытым при жизни [6, С. 123].

     

     

    Крупнейший архитектор и дизайнер XX века. Ос­новоположник совре­менного финского ди­зайна и архитектуры. Творческое кредо — «со­здание простых, доброт­ных, неприукрашенных вещей, которые бы на­ходились в гармонии с человеком и органичес­ки служили ему» [7, С.З]. Основанная им фирма «Артек» до сих пор вы­пускает мебель по про­ектам Аалто, включая

    кресло из гнутой фане­ры «Паймио».

     

    Выдающийся немецкий дизайнер, один из пионе­ров промышленного ди­зайна. Окончил Баухауз, где затем преподает (1926-1933) и становится руководителем мастерс­кой по металлу (1931). Оставаясь привержен­цем принципов Баухау­за, посвятил себя созда­нию скромных и необхо­димых в обиходе пред­метов. Его масленка, пе­речница и солонка «Макс и Мориц» (1952) стояли на каждом втором не­мецком столе.

    Лизм IQBII

    £

     

    (1911*1985)

    Известный итальянский дизайнер. Основатель мебельной фирмы «Тех­но» (1953). Дизайн для Борсани означал ответ на «технический вызов» во всем. Это были пози­ции линии «Техно» Борса­ни, которой он на протя­жении десятилетий ос­тавался верен. С середи­ны 80-х к этому направ­лению присоединились Гае Ауленти и Норман Фостер, проектируя для его предприятия кон­торскую и домашнюю мебель.

     

    Выдающийся итальянс­кий архитектор, худож­ник, дизайнер и педагог. Основатель одной из са­мых ярких и самобытных направлений европейс­кого «арт-деко» «нове-ченто» («XX век», 1926). С 1928 издает журнал «Domus», оставаясь до конца своей жизни (ис­ключая 1941-44, 1946-47) его главным редак­тором.

    Джованни Понти часто называют первым дизай­нером Италии [8, С. 293].

     

    Выдающийся итальянс­кий архитектор, худож­ник, дизайнер и педагог. Основатель одной из са­мых ярких и самобытных направлений европейс­кого «арт-деко» «нове-ченто» («XX век», 1926). С 1928 издает журнал «Domus», оставаясь до конца своей жизни (ис­ключая 1941-44, 1946-47) его главным редак­тором.

    Джованни Понти часто называют первым дизай­нером Италии [8, С. 293].

     

     

    I;,,;-V. I ли (щЕЗИ

    £

     

    Выдающийся итальянс­кий дизайнер, один из создателей т.н. «скульп­турного дизайна» в его органической версии. Родился в Боретто. Автор пишущей машинки «Lexikon 80» (1948), кото­рая считается манифес­том т.н. «органического стиля» в дизайне, шедев­ром скульптурного ита­льянского дизайна, введ­шим понятие «линия Ниц-цоли» в профессиональ­ный обиход.

    Основатель первой в Ита­лии фабрики по произ­водству пишущих маши­нок «Оливетти», ставшей в последствии самой из­вестной в мире. Оливетти известен также своими беспрецедентны­ми для Италии соци­альными преобразовани­ями: учредил фонд соци­ального страхования ра­бочих, построил летние лагеря на море для их детей, кафетерий, детс­кий сад, библиотеку, ре­шал вопросы обеспече­ния рабочих жильем.

     

     

    «Лексикон-80Н, а также, вы­шедшая на два года позже портативная пишущая ма­шинка Ниццоли «Lettera 22» обеспечили первый оше­ломляющий успех итальян­ского дизайна на междуна­родной арене. «Lettera 22» на X Миланской триеннале «Compaso d’Oro» получает национальный приз в обла­сти дизайна «Золотой цир­куль» (1954) [6, С.136].

     

    Итальянская фирма «Оли-ветти», один из крупнейших производителей конторско­го оборудования в мире, основана в 1908 году Ка-милло Оливетти как фабри­ка печатных машинок. Пер­вым изделием стала пишу-шая машинка «М /». Она была оиенена как «крепкая и элегантная», отличаюша-яся быстрой скоростью ка­ретки плавным ходом кла­виш [9, С. 405Известный итальянский дизайнер, одна из клю­чевых фигур среди ди­зайнеров XX века. «Зада­ча дизайнера в том, что­бы вызвать любопытство, доставлять радость и бу­доражить чувства».

    Известный итальянский дизайнер, старший из трех братьев Кастильо-ни, в течение 20 лет ока­зывавшие серьезное вли­яние на итальянский ди­зайн.

    Пьер Джиакомо Ка-стильони

    ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН

    Государства-победители, и в первую очередь США, захватили лидерство в экономике и ста­ли с 50-х годов ведущей нацией дизайна. Пос­ле второй мировой войны из США в Европу реимпортировалось «современное движение» и распространялось американское понимание дизайна, как инструмента торговли. Американ­ский образ жизни оказал влияние не только на музыку, изобразительное искусство, но и на по­вседневную жизнь европейцев. Американские фильмы и реклама принесли с собой в Европу новые идеалы красоты и моду. «Кока-кола» и «Лаки-страйт» стали символами нового жизне­ощущения.

    Американский дизайн 50-х — начала 60-х

     

     

    Вслед за адом второй мировой войны последовала холод­ная война между капиталистическими Соединенными Шта­тами и коммунистическим Советским Союзом. Соревнова­ние двух сверхдержав развернулось в области освоения космоса. Первый шаг был сделан СССР: в 1957 году стар­тует первый спутник, а в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин становится первым человеком, побывавшим в космосе. Восемью годами позднее американец Нил Арм­стронг совершает большой шаг для всего человечества, вступив на Луну. Научная фантастика, мечты о полетах в космос стали всеобщими страстями, которые оказали вли­яние и на работу дизайнеров [1, С. 32].

    Элитарный дизайн. Стайлинг

     

    Несмотря на то, что большинство дизайнеров оставались зависимыми от промышленности, обеспечивавшей их работой, в послевоенной Америке сложились две тенденции формообразования в дизайне, представители которых с трудом находили общий язык. Одни из них сознательно культивировали элитарность,

    подчеркивали, что моральный долг дизайнеров — способствовать эстетическому развитию публики. Но законодатели вкуса, такие как Нью-Йоркский музей современного искусства, признавали только элитарный дизайн.

     

    Представители другого направления придерживались более демократических взглядов и стремились дать публике то, что она, скорее всего, желала получить и что опреде­лялось коммерческим успехом.

    В 50-е годы критики и теоретики присвоили работам не­скольких мастеров дизайна статус произведений искусст­ва, обвиняя наводненный рынок безвкусными поделками. Лишь немногим дизайнерам удалось одновременно удов­летворить и критиков, и широкую публику.

    Одним из та­ких дизайнеров был Рассел Райт, со своими обеденными сервизами из керамики в теплых терракотовых тонах и скульптурных формах. При этом элитарный дизайн кресел Чарлза Имса и Ээро Сааринена из клееной фанеры оказал­ся по карману только для офисов крупных компаний игос­тиных богатых домов, и так и не получили широкого рас­пространения.



    Читайте также:

     

    средних / больших плакатов | Постеритати Галерея постеров к фильмам

    Средний / большой постеры | Постеритати Галерея постеров к фильмам | Нью-Йорк ПОКАЗАТЬ ПРОДАННЫЕ ПРЕДМЕТЫ

    Плакат США 2011 г.

    Американский плакат 1986 года

    Плакат США 1979 года на одном листе

    1969 У.S. Один лист плакат

    R1985 Американский плакат на одном листе

    Плакат США 1996 года на одном листе

    Один лист США, 1996 г.

    Плакат США 2011 г.

    Плакат США 2011 г.

    Один лист США, 2006 г.

    Плакат США 2011 г.

    2010 г.S. Один лист плакат

    Выбор персонала

    1977 Американский плакат на одном листе

    1984 Американский плакат

    Плакат США 1981 года на одном листе

    Канадский плакат 1998 года

    Выбор персонала

    Цветное фото США 1968 года

    Выбор персонала

    Цветное фото США 1968 года

    Выбор персонала

    R1995 Японский плакат B1

    Выбор персонала

    R1974 U.S. Один лист плакат

    Плакат США 1984 года на одном листе

    Один лист израильского плаката 2016 г.

    1982 Польский плакат B1

    Один лист США, 2008 г.

    Выбор персонала

    Плакат США 1990 года

    Американский плакат 1975 года на одном листе

    Плакат США 1960 года на одном листе

    1994 У.С. Постер

    НОВАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА

    Плакат США 1995 г.

    Один лист США, 2008 г.

    Американский плакат 1988 года

    Французский плакат B1 1917 года

    НОВАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА

    Один лист США, 2007 г.

    Выбор персонала

    1963 Аргентинский плакат

    Выбор персонала

    R2009 Британский четырехугольный плакат

    2002 г.С. Постер

    фильмов 2010-х годов | Постеритати Галерея постеров фильма

    Фильмы 2010-х годов | Постеритати Галерея постеров к фильмам | Нью-Йорк ПОКАЗАТЬ ПРОДАННЫЕ ПРЕДМЕТЫ

    Плакат США 2011 г.

    Плакат США 2011 г.

    Плакат США 2011 г.

    2011 У.S. Один лист плакат

    Плакат США 2010 г.

    Японская программа 2016

    Один лист израильского плаката 2016 г.

    Плакат США, 2017 г.

    Плакат США 2011 г.

    Плакат США, 2012 г.

    Выбор персонала

    Плакат США, 2017 г.

    2013 г.S. Один лист плакат

    Выбор персонала

    Плакат США, 2012 г.

    Плакат США, 2012 г.

    Выбор персонала

    Японский флаер B5 Chirashi 2017 года

    Японская программа 2017

    Мини-плакат США 2016 г.

    Японский флаер B5 Chirashi 2016 года

    Японский флаер B5 Chirashi 2017 года

    Японский флаер B5 Chirashi 2016 года

    2011 У.S. Один лист плакат

    Мини-плакат США 2014 г.

    Один лист США, 2013 г.

    Плакат США 2012 г.

    Плакат США, 2012 г.

    Плакат США, 2012 г.

    Плакат США, 2014 г.

    2015 Чешский A1 Плакат

    2013 г.S. Один лист плакат

    Каталог США 2015 г.

    Плакат США на одном листе 2018 г.

    Плакат США на одном листе 2018 г.

    Плакат США, 2016 г.

    Плакат США 2011 г.

    Один лист США, 2015 г.

    50 лучших постеров к фильмам | Фильмы

    Иногда один лист — это все, что нужно, чтобы заинтересовать вас фильмом: великолепная цветовая схема, продуманная концепция, впечатляющее изображение.Плакаты с фильмами — это больше, чем просто маркетинговые материалы — они, несомненно, являются формой искусства сами по себе, и величайшие иллюстраторы и дизайнеры мира (включая таких, как Дрю Струзан, Сол Басс и Билл Голд, скончавшийся ранее в 2018 году) создают работы, которые иногда становятся такими же знаковыми, как фильмы, которые они продвигают. Empire вернулся к чертежной доске, чтобы найти 50 величайших афиш фильмов, которые когда-либо украсили кинотеатры, спальни и рекламные щиты повсюду.

    50.Маленькая мисс Саншайн

    Отличный пример цветовой схемы, которая простирается от фильма до его маркетинга. Желтый цвет исходит от этого трогательного хита «Сандэнс», который можно увидеть на футболке Пола Дано и милого мусора VW на колесах, который заполняет негативное пространство как трейлера, так и плаката. Показан ключевой элемент фильма — фургон не заводится легко, поэтому семья должна бежать и прыгать в него — он представляет собой движущееся изображение, но без потери чувства семьи и юмора.

    49.Выпускник

    Увековечивая самое печально известное соблазнение в истории кинематографа, частично закрытая нога Анны Бэнкрофт соблазняет всех, кто смотрит на этот классический плакат. За исключением того, что на самом деле это не значок Энн Бэнкрофт: через 46 лет после выпуска модель и звезда Dallas Линда Грей рассказала, что это ее нога на плакате, поскольку Бэнкрофт не смог сделать снимок. Грэю заплатили за выстрел 25 долларов — неплохой вариант.

    48. Злые улицы

    У революционного фильма

    Мартина Скорсезе есть революционный плакат, великолепное представление темной стороны Маленькой Италии, с физическими особенностями Нью-Йорка — пожарными лестницами, ступенями, водонапорными башнями на крышах — соединенными в градуировку с градуировкой цвета с изображением Джонни Боя. дымящееся ружье, дублирующее высотную трубу.

    47. Повелитель войны

    Николас Кейдж выглядит как лорд Китченер на этом гениально простом плакате к драме о торговле оружием Lord Of War . На первый взгляд, это прямой выстрел в голову. Присмотритесь, и это выстрел в голову во многих отношениях: каждый фрагмент Клетки состоит из гильз и гильз. Это дотошная мозаика милитаризма, и она работает как удовольствие.

    46. Манхэттен

    Дизайн Мэтта Нидла сейчас кажется почти очевидным, такова вездесущность и влияние этого плаката.Но он блестяще продуман и продуман: монохромный, отражающий черно-белую кинематографию Вуди Аллена, белое негативное пространство, намекающее на зимнюю обстановку, типографика, плавно переходящая в горизонт, и знаменитый снимок моста Квинсборо со скамейки запасных.

    45. Любовь после полудня

    Ранний дизайн легендарного Сола Басса, его фирменная бойкая типографика и смелая символическая графика, которые идеально подходят для нелепой романтической комедии Билли Уайлдера.Блок черного выглядит смелым и внушительным, но есть что-то довольно забавное в ощущении надвигающегося движения в затемненной шторы, готовой взлететь вверх.

    44. Страх и ненависть в Лас-Вегасе

    Плакат Ральфа Стедмана к экранизации книги Хантера С. Томпсона казался почти неизбежным, учитывая, что сюрреалистический, взрывной стиль валлийского художника годами сопровождал гонзо-послания Томпсона. Как и следовало ожидать, это брак, заключенный на залитых кислотой небесах, голова Джонни Деппа превратилась в бред Дали.

    43. Дело

    «Абсолютный ужас инопланетян», — гласит слоган, и это окончательный вариант дизайна плаката Дрю Струзана — по крайней мере, среди его работ ужасов. Возможно, что действительно мощно, так это то, что изображения не имеют прямого отношения к какой-либо сцене в фильме. Это настоящий Струзан: получив кратчайшие инструкции и почти ничего не зная о том, о чем идет речь в фильме, он собрал его за 24 часа, краска все еще была влажной, когда курьер поднял его.

    42. Социальная сеть

    Социальная сеть не был первым постером, положившим начало тренду постеров «Большие буквы на лице», но он был самым запоминающимся и эффективным.Этот гигантский слоган, написанный любимым шрифтом Дэвида Финчера Futura, представляет собой лаконичное изложение сюжета фильма, а название фильма, необычно расположенное слева, дерзко пародирует логотип и заголовок Facebook. Как и во всех фильмах Финчера, у маркетинга есть его отпечатки пальцев.

    41. Завтрак у Тиффани

    Некоторые плакаты делают так же много работы, как фильм, в создании иконографии и легенды. Этот плакат для Breakfast At Tiffany’s превратил Одри Хепберн из

    KPOPTOWN

    • Мой аккаунт
    • Лучшие продажи
    • новые продукты