Товаров: 0 (0р.)

Портреты акварелью известных художников: 18 мастеров в одном месте. Блог школы рисования

Содержание

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович

«Акварель, это не краска цветная, а сказка моя дорогая. Акварель! Акварель! Акварель!»

Макс Венгерский «Акварель»

Русский живописец-акварелист и родоначальник жанра русского акварельного портрета Соколов Пётр Фёдорович (1791 — 1848) родился в обеспеченной московской семье. Воспитанник Императорской Академии художеств (1800 — 1810). За время успешной учебы его наградами были серебряные и золотая медали Академии. В 1809 году за свою работу «Андромаха оплакивает Гектора» его удостоили Золотой медали, в этом же году он получает звание художника XIV класса и уже спустя почти два десятилетия после окончания Академии в 1839 году он получает звание академика портретной акварельной живописи.

Пётр Фёдорович отличался благородными качествами души, веселым и открытым характером, был интересным и остроумным собеседником.

Портрет П. Ф. Соколова, работы В. А. Тропинина

Многие живописцы занимались акварелью. Но достичь таких высот в акварельном портрете, на которые поднялся П.Ф. Соколов, удавалось единицам. Его слава портретиста-акварелиста была настолько велика, что не иметь его портрета в высшем обществе было признаком не слишком удавшейся жизни.

Действительно, талант П.Ф. Соколова восхищает:

Портрет С.А. Урусовой, 1827, бумага, акварель, карандаш (Княжна Софья Александровна Урусова (1804–1889), одна из трех дочерей обер-гофмейстера князя А.М.Урусова)

Портреты Екатерины Павловны Бакуниной (1828)

Портрет графини Е.Т. Разумовской, (1817), бумага, итальянский карандаш, сангина, пастель, акварель

Портрет Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой (1826)

Портрет А.О. Витали Аделаида Осиповна Витали, жена скульптора И.П. Витали (1839)

Портрет неизвестной в голубой пелерине с горностаем (1843)

Полные красоты и очарования они действительно являются акварельными гимнами русским женщинам.

В 1820 году Пётр Фёдорович женился на Юлии Павловне Брюлловой (1804 — 1877), сестре знаменитого Карла Брюллова, с которым поддерживал дружеские отношения. Этот союз был счастливым, муж и жена во всем находили полное согласие и переживали вынужденные разлуки, связанные с поездками мастера для исполнения заказов. В семье Соколовых было три талантливых сына, которые также стали художниками и академиками Императорской Академии художеств.

П.Ф.Соколов. Портрет жены художника Ю.П.Соколовой. Около 1827 г. Этот портрет, по словам их младшего сына, возможно, создан «в один сеанс, в одно утро»

Нам необходимо знать все, что связано с нашими отечественными гениями, и Александр Сергеевич Пушкин среди первых. Это нам близко, интересно и дорого сердцу. Пётру Фёдоровичу принадлежит одно из лучших изображений «солнца русской поэзии». Его акварели помогают нам сегодня лучше понимать пушкинскую эпоху и узнавать лица тех людей, которые окружали великого поэта. Кисти художника принадлежат три прижизненных портрета А.С. Пушкина. Его имя буквально олицетворяет то, что мы называем пушкинской эпохой.

Портрет А.С. Пушкина, (1836)

Портреты П.Ф. Соколова это портреты реальных людей, портреты светских красавиц и блестящих офицеров, писателей и художников, музыкантов, государственных деятелей, представителей Высочайшего двора, генералов, участников Отечественной войны 1812 года, декабристов, чиновников и фрейлин. Во многом благодаря ему, мы сегодня знаем, как выглядели друзья и враги Пушкина, персонажи светского общества Петербурга и Москвы в период от начала и до середины 1800-х годов.

Прикоснемся к тонкому и возвышенному мастерству нашего замечательного художника

Портрет Идалии-Марии Полетики, 1820-е г.

Портрет В.А. Жуковского, 1820-е г.

Портрет Анны и Екатерины Васильчиковых в маскарадных костюмах, 1830-е г.

Портрет О.П. Ферзен, ур.Строгановой,1830-е г.

Князь Сергей Васильевич Трубецкой (1815-1859), 1835 г.

Княгиня Луиза Трофимовна Голицына (1810-1876)

Портрет Леонтия Васильевича Дубельта (1792-1862), генерал от кавалерии, начальник тайной полиции, 1834 г.

Княжна Елена Васильевна Мещерская, с 1842 года жена принца Каликста Бирона, 1830-е г.

Алексей Никитич Пещуров (1779-1840), псковский уездный предводитель дворянства, помогал П.Ф.Соколову в работе над альбомом » Виды Пскова», был покровителем художника

Портрет неизвестной, 1826 г.

Сергей Фёдорович Голицын (1812-1849), поручик, штабс-ротмистор, 1835 г.

Аделаида (Аглая) Павловна (1799-1882) Голицына, ур. Строганова — фрейлина, кавалерственная дама ордена св. Екатерины меньшего креста, с 1821 года жена князя В.С.Голицына, 1840-e г.

Портрет А.А. Бобринского, 1830-е г.

Портрет великого князя Константина Николаевича в детстве. Конец 1820-х г.

Черткова Елена Григорьевна (1800-1832)

Граф Н.А.Самойлов

Портрет графини Ольги Александровны Орловой (1807–1880), 1829 г.

Князь Михаил Фёдорович Голицын (1800-1873) — попечитель Голицынской больницы.

София Александровна Бобринская (1799-1866)

Портрет Волконского Сергея Григорьевича. Конец 1816-начало 1817 г.

М.П.Кикина (1816-1856) в замужестве Волконская, изображена в русском придворном платье фрейлины.

Граф Валентин Григорьевич Строганов (1801 — 1833), сын барона Г.А. Строганова

Елена Григорьевна Черткова (1800-1832), дочь барона Г.А.Строганова

Павел Петрович Ланской (1792 — 1873)

Портрет П.Н. Рюминой, (1847)

Князь Пётр Андреевич Вяземский (1792–1878)

Ольга Павловна Ферзен (1808-1837) урожденная Строганова

Павел Григорьевич Демидов (1809-1858), корнет, сын Г.А.Демидова (1765-1827)

Надежда Ивановна Голицына, урожденная графиня Кутайсова (1796–1868), фрейлина Высочайшего двора

Портрет Д.В.Веневитинова, (1827)

Софья Владимировна Комаровская (1808-1876)

Князь Сергей Васильевич Трубецкой (1815—1859)

Анна Алексеевна Андро, графиня де Ланженрон, урожденная Оленина

Князь Александр Фёдорович Голицын (1796-1864), сын Ф.Н.Голицына, камергер. Был женат на Надежде Ивановне Кутайсовой (1796-1868)

Портрет баронессы Александры Николаевны де Мальвирад (1802-1891)

Творческое наследие П.Ф.Соколова насчитывает более пятисот портретов современников. Они находятся в крупнейших музейных хранилищах страны: Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Эрмитаже, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и других, также хранятся и в частных собраниях в России и за рубежом.

«Живописец людям дарит чувства,

Душу обнажая на бумаге —

Акварель — великое искусство!

Утоляет жажду каплей влаги…» — Владимир Зайченко «Акварель»

С наилучшими пожеланиями, благодарю за внимание!

Валерия

Лучшие акварели мира (The 1st World Watercolour Competition)

Ноя 17, 2014

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Лучшие акварели мира. Итоги Международного конкурса


 

  • Каковы мировые тенденции в искусстве акварели?
  • Что ценят в акварели более всего?
  • Кто является самым популярным художником в мире?

Пожалуй, лучше всего на этот вопрос ответит I Международный конкурс Акварели

(The 1st World Watercolour Competition), проведенный популярным журналом “The Art of Watercolour”.


В конкурсе приняло участие 1615 художников. Было представлено 1891 акварель. Жюри отобрало сначала 295 полуфиналистов, а затем 23 финалиста. Призами победителей награждены 7 художников.


Работы всех участников  напечатаны в каталоге конкурса.

И это дает замечательную возможность увидеть “лицо” – лучшие акварели 2014 года.

В первую очередь, просмотрев каталог, я увидела следующее:

Лучшие акварели мира: основные тенденции

Пейзажи, как всегда, в большинстве. Особенно городские. И если они как-то необычно поданы, то вполне могут оказаться в финале.

Как эта работа  William Hook, художника из США:

Одной из самых популярнейших тем являются портреты стариков.

Хотелось бы думать, что это от всеобщей любви и уважения к пожилым людям, от интереса к их жизни от желания понять, чем они живут, увидеть отпечаток времени на их лицах.

Вот пара страничек каталога:

А может тема поднимается многими, поскольку художник является отражением общественного сознания. И часто художники отражают в своих картинах острые социальные проблемы…

Да, тема национальных меньшинств и эмигрантов, кстати, тоже частенько всплывает

Как бы то ни было, среди 7 работ победителей две являются портретами стариков.

Первое место, победитель конкурса – Cheng-Wen Cheng, художник из Тайваня с картиной “Любящая мать”:

Серебряная медаль конкурса досталась китайскому художнику Guan Weixing за картину “Курящий старик”:

Вам уже интересно, кто получил Бронзовую медаль?..

На третьем месте – (радуйся Поднебесная!) китайский же художник Liu Yi. Полагаю, многие знакомы с его творчеством по композициям с балеринами.


Читать в контексте: Секреты мастера акварели Лю И


На конкурсе была представлена работа “Китайская девушка”:

Не знаю, как вы, а я вижу в этом хороший знак. Восток и Запад становятся ближе друг другу. Восточные художники пишут в традиционной европейской манере, а европейцы, наоборот, изучают гохуа и суми-е, рисуют гейш и сакуры… Такие примеры в каталоге тоже есть.

Вот, например, акварель аргентинской художницы Stella Escalante:

Кстати, ещё одно наблюдение – ОЧЕНЬ мало акварелей с цветами. На весь каталог с более чем 1800 работами и 30 штук не наберется…

Причем большинство из них – во второй части каталога, “в шлаке”, как я это назвала. А как еще назвать отсеянных авторов, чьи акварели не прошли отбор в полуфинал? Шлак и есть.

Моя работа, кстати, тоже в этом ряду… 🙂 Вот пара этих “серых” страничек, открытых наугад:

На серых страничках, в большинстве своем встречаются какие-то любительские работы, с плохоньким рисунком и бедные по технике.

Однако, есть и очень хорошие, известных художников. Но жюри их не оценило.

Трудно было ему, жюри… Это ведь всегда вопрос – как судить? Что брать за мерило?

И если со слабым рисунком и композицией в целом все понятно, вопросов нет – сразу в шлак, то среди профессионалов уже приходится думать.

Что поставить во главу угла? Социально-значимые темы? Реализм? Новаторство в технике? Или, наоборот, верность традициям?

Безусловно, этими же вопросами задаются и художники. Участие в конкурсе – это возможность посмотреть на свое творчество со стороны. Кто я? Куда иду? Где я в ряду других художников? Интересно ли людям то, что интересно мне?

Именно эти вопросы сподвигли меня представить на конкурс акварели, которые не до конца понятны мне самой. Это энергетическая живопись. Работы, сохраняющие некую энерго-информационную составляющую.

Марина Трушникова. “Мир кристалла”

Я показывала эту акварель в блоге год назад. Возможно вы помните ту практику, которую я предлагала. Было очень много комментариев, давших мне понять, что люди сейчас более чувствительные в своем восприятии. И то, что мы называем абстракцией, может давать нам самые разные чувства и воспоминания.

К сожалению, со сменой сайта пропали и комментарии. Если хотите, опробуйте эту практику на себе, напишите свои впечатления. Это здесь: Путешествие внутрь картины

А мы вернемся к “белым” и “черным” страницам каталога.

На белых размещены лучшие акварели – работы полуфиналистов. Приятно было увидеть там Константина Стерхова, Евгения Кисничана, Илью Ибряева.

А еще приятней было лицезреть в числе 23-х  финалистов  наших соотечественников Елену Базанову и Дмитрия Родзина.

Елена Базанова. “Конец зимы 2012. Яблоки”

Дмитрий Родзин. “Лето”

Как видите, большинство работ финалистов очень реалистичны.

Вот, например, акварель литовской художницы Egle Lipeikaite:

Или вот француз Georges Artaud, он получил приз в номинации “Лучший французский художник”:

Прямо-таки медитация на воду… Мне нравится. Всё приятней, чем смотреть на работы другого финалиста, американского художника Andrew Kish III:

Я понимаю, с претензией на социальную значимость, но честно говоря, я таких сюжетов сторонюсь, не откликается душа порывом сделать что-то большое и светлое от такого…

А вот на что откликается… Знаете, а вот нет таких работ в каталоге. Прям удивительно.

Никаких вам фей, сказочек, милых ярких картинок в стиле “наивная иллюстрация”.. И даже милых европейских улочек очень мало… В общем, я безнадежно отстала в своих пристрастиях.

(Вношу поправку, если вы меня неправильно поняли. В представленных работах очень многие мне нравятся. Я лишь сказала о том, что сказочные сюжеты, которые люблю, совершенно не представлены на конкурс).

Ну, и чтобы не завершать статью на такой грустной картинке, покажу акварель еще одного финалиста, тайваньского художника Chung-Wei Chien “Венецианская симфония”:

Да, старая добрая Венеция, наверно, всегда будет притягивать взоры…

Поделитесь в комментариях своими впечатлениями! Разделяете выбор победителей?
Сделайте репост статьи в соцсетях, мне будет приятно:)


Почитать впечатления о других выставках:


 

 

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

 

Топ-5 самых прекрасных и знаменитых натюрмортов

Updated:

Помните великолепный советский мультфильм о пластилиновой вороне? А песенку, предваряющую рассказ о веселых превращениях птички? Ну ту, где поется, что «если видишь на картине… или грушу или торт, или все предметы вместе, значит это — натюрморт»? Наверняка помните и даже, возможно, вам, как и тысячам советских малышей, она послужила наидобрейшим проводником в мир живописных жанров. Так вот, о натюрмортах сейчас и пойдет речь. Точнее, о самых известных, прекрасных, загадочных… в общем, самых-самых — на наш, разумеется, взгляд.

Натюрморт с крабом. Виллем Клас Хеда

Есть мнение, что именно как жанр натюрморт оформился в Голландии, в 17 веке. Конечно, и до этого художники изображали букеты, фрукты, столовую утварь, но лишь как часть иной композиции. Более того, много лет натюрморт был неразрывно связан с религиозной живописью — цветы, в частности, обрамляли святые фигуры.

Мастера из Нидерландов изменили эту традицию. В 17-18 веках появилось несколько направлений голландского натюрморта и множество живописцев, прославивших жанр. Среди выдающихся имен — представитель «малых голландцев» Виллем Хеда (Willem Claesz (Claeszoon) Heda), чья картина «Натюрморт с крабом» сейчас хранится в российском музее Эрмитаж.

Пожалуй, среди вещей, на которые можно смотреть бесконечно, стоит упоминать и произведения Виллема Хеда. Хеда — «мастер завтраков»: на картинах сверкают хрустальные кубки, белеют скатерти, бликуют серебром кувшины, на тарелках разложена аппетитная (или не очень) снедь. Сюжеты неоригинальны, но мастерство исполнения, «живость» фактур поражают.

Пышные булочки золотятся будто только из печи, а бокалы хочется взять в руки. Мастерство художника выражается и в символизме каждого предмета «на сцене» — их расположение относительно друг друга выверено едва ли не с математической точностью. И каждый несет в себе собственный смысл. Так, к примеру, серебро означает богатство, лимон — красоту, в которой заключена горечь.

Натюрморт с черепом и пером. Клас

Соотечественник Хеда Питер Клас (Pieter Claesz) — еще один великий «малый голландец», работавший как в жанре «завтраков», так и в более мрачном, но весьма популярном в XVI-XVII вв.. направлении vanitas — «аллегоричный натюрморт». Термин имеет отношение к изречению Экклезиаста, писавшему, что все на свете — суета из сует. Собственно, “vanitas” и переводится с латыни как «суета».

«Натюрморт с черепом» реалистичен настолько, что вызывает экзистенциальную грусть. Картина глубоко метафорична и напоминает театральную сцену, где у каждого «актера» своё место, цель и даже действие. Так падающий бокал, лишенный зубов череп, угасшая лампа призваны напоминать зрителю о быстротечности жизни и непостоянстве мирского бытия. Каменная столешница словно вдвигается в пространство перед рамой, делая впечатление от полотна еще более ярким, создавая эффект присутствия. Как и другие полотна автора, «Натюрморт с черепом» отличается безупречным исполнением, тщательно выписанными деталями и фактурами.

Подсолнухи в желтой вазе. Ван Гог

Импрессионисты тоже экспериментировали с vanitas и его мрачными смыслами — стоит вспомнить хоть натюрморты с черепами, которые рисовал Сезанн. Но в творчестве ван Гога (Vincent Willem van Gogh), несмотря на весь трагизм жизненных обстоятельств художника, доминируют светлые жизнерадостные оттенки и предметы. Художник часто писал натюрморты, но визитная карточка мастера — знаменитые «Подсолнухи» в золотистой вазе.

Композиция пронизана светом и словно сама излучает его — яркий, солнечный, полный радости и ожидания чуда. Ван Гог обожал подсолнухи — для него эти цветы символичны и были исполнены глубокого смысла. В общей сложности он рисовал их около десятка раз — шедевры вошли в два цикла работ. Самый знаменитый букет подсолнухов написан в Арле, в 1888 году.

Сирень. Петр Кончаловский

А вот известные русские живописцы чаще предпочитали сирень. Исаак Левитан, Борис Кустодиев, Петров-Водкин, чья «сирень» не так давно установила мировой рекорд на Christie’s (картину продали за £9 286 250), обожали писать пушистые и душистые, белоснежные, розовые и лиловые гроздья нежного садового кустарника.

Многим школьникам довелось писать сочинения по одной из «сиреней» Петра Кончаловского. Художник стал настоящим певцом этого романтичного цветка, а его шедевры с персидской и обычной сиренью вошли и в золотую коллекцию русской живописи, и в школьные учебники. Внучка мастера Екатерина вспоминала, что в сезон ее дед писал цветы ежедневно. Все натюрморты Кончаловского прекрасны, но самый, на наш взгляд, впечатляющий — это «Героическая», на которой изображена корзина с соцветиями множества оттенков.

Откуда такое странное название? Полотно написано в самом начале эпохи сталинских репрессий, а интеллигентный, умный и глубоко порядочный человек, коим был художник, не мог не понимать сути и несправедливости происходящего. На грязноватом фоне, на неопрятного вида столешнице — яркие соцветия в солнечных лучах. Буйство оттенков, торжество жизни. Вопреки всему. Героизм?

Корзина с фруктами. Караваджо

Одним из первых «чистых» натюрмортов искусствоведы называют знаменитую «Корзину с фруктами» Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). В ней нет никаких канонов, по которым написаны композиции более позднего времени — корзина расположена практически у самого края холста так, что у зрителя создается впечатление, будто стоит протянуть руку, и в нее упадет сочный плод.

К слову, этот прием художник использовал, чтобы отвлечь от «бедности» композиции — большую часть холста все же занимает пустое пространство.

Заключение

Сегодня жанр натюрморта не утратил популярности. Тысячи начинающих и маститых живописцев оттачивают кисти, изображая цветы, плоды и иные предметы в самых разных стилях — от классического до кубизма. И, возможно, какие-то из этих произведений тоже когда-то станут классикой, восхищающей потомков.

26 современных шедевров акварели: spetsialny — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

История английской акварели, живопись старых мастеров

наша КОЛЛЕЦИЯ СТАРИННОЙ ЖИВОПИСИ И АКВАРЕЛИ>>>

Акварель нередко называют самой капризной и непредсказуемой техникой. Связано это со многими нюансами поведения красок на водной основе. Неопытный в акварельной живописи художник, даже соблюдая все правила, может получить совсем не тот результат, на который рассчитывал. Но при этом акварель – техника очень благодарная, поскольку позволяет получить тончайшие нюансы полутонов, недоступные никакой другой технике.

Акварель пришла в Европу в эпоху Ренессанса. Всем любителям старинной живописи известен «Заяц» Альбрехта Дюрера. Но лишь в XVIII веке мастера английской живописи первыми стали активно применять акварель и разработали базовые принципы этой техники.

А. Дюрер. Заяц. 1502

 

Появление акварели в Англии.

Когда в точности акварель попала в Англию – неизвестно. Возможно, её завёз великий голландец Антонис Ван Дейк (1599-1641), который был придворным живописцем Якова I и Карла I. Его деятельность вызывала пристальный интерес английских художников той эпохи, и стремление перенять его приёмы было совершенно естественным.

Долгое время акварель использовалась в строго утилитарных целях – геологами, топографами, архитекторами при проектировке замков и даже военными разведчиками. Одним из таких топографов был Пол Сэндби, считающийся основателем жанра акварельного пейзажа.

Пол Сэндби (1725-1809) первым задумался о том, что техника акварели может быть использована при создании больших картин. Художник много путешествовал по Великобритании и создал множество акварельных картин, изображавших красивейшие замки и поместья страны. Благодаря ему в Англии возникло настоящее поветрие, «мода на Британию». Акварели Сэндби переводились в гравюры и печатались массовыми тиражами, его сюжеты воспроизводились в интерьерах домов, поместий, наносились на фарфоровые изделия.

П. Сэндби. Виндзорский замок.1760 г.

Кисти Сэндби принадлежат первые картины, которые могут считаться серьёзными акварельными произведениями. Это в основном пейзажи, написанные им во время поездок по стране.

Пол Сэндби стал одним из учредителей Королевской академии художеств, а впоследствии удостоился неофициального титула «отца английской акварели». Но настоящий взлёт живописи акварелью в Англии связан с именами уже других мастеров.

 

Романтизм в английской живописи

Прежде, чем перейти к изложению дальнейшей эволюции акварельной живописи Англии, необходимо сказать два слова об эпохе, которая начиналась в искусстве Европы — о наступлении периода романтизма.

Безраздельно господствовавшим в европейском искусстве направлением уже почти столетие был классицизм. В конце георгианского периода классицизм с его приверженностью канонам начинает становиться обузой на пути развития искусства, и идеология романтизма с его стремлением к бунтарству, разрушению стереотипов, свободе творчества получает всё большее распространение.

Возникновение романтизма имело и вполне материальные основы. Вторая половина XVIII века – время бурного развития промышленности, вовлечения значительных масс населения в активную жизнь, невиданного расширения народного кругозора. Апофеозом стали события Великой французской революции 1789 года, потрясшие всю Европу.

Не случайно именно в эпоху распространения романтизма начинается настоящая полнокровная история акварели, техники, которая давала значительную свободу изобразительных средств, свободу самовыражения, позволяла разрушать старые догматы и создавать свои, новые правила.

 

Становление и подъём английской школы акварели.

Одним из основоположников английской акварельной школы был Томас Гёртин (1775-1802). Как и многие акварелисты, Гёртин освоил технику, работая над топографическими и архитектурными рисунками. Однако он быстро отошёл от монохромного топографического стиля и едва ли не первым стал использовать всё богатство акварели в создании полутонов.  Интересной находкой Гёртина стало использование сероватой бумаги вместо белой, что придавало его картинам особый колорит.

Т.Гёртин. Замок Файндлейтер.1792 г.

Гёртин также отказался от композиционных канонов топографического и архитектурного рисунка. Он вполне мог оставить на переднем плане картины пустое пространство, расположив главный объект своего интереса сбоку или вдали. Его композиционные решения стали важным шагом в процессе перехода акварели в ранг самостоятельного вида изобразительного искусства.

Т.Гёртин. В Шотландии у Драйбурга.1801 г.

Гёртин умер от туберкулёза в своей мастерской, работая над очередной картиной. Лучше всего охарактеризовал масштаб таланта художника его давний друг, один из величайших живописцев эпохи Уильям Тёрнер. «Будь Гёртин жив, я умер бы от голода», — сказал он.

Сам Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851) был великим мастером акварели, во многом первопроходцем и истинным виртуозом техники. К серьёзным занятиям живописью Тёрнера подтолкнула именно дружба с Гёртином, вместе с которым когда-то в ранней юности он занимался копирование чертежей, гравюр, а затем и картин старых мастеров.

Д.У.Тёрнер. Ледник.1803 г.

Тёрнер с одинаковым совершенством работал и с акварелью, и с маслом. В своих работах он гениально использовал преимущества обеих техник в передаче света, цвета, состояния стихий – воды и воздуха. Вообще источник света Тёрнер обыгрывал очень тонко, мастерски передавая нюансы моря, неба, льдов. В своих работах он создавал настроение, даже просто изменив положение источника света на холсте и тем самым меняя освещённость зданий, деревьев и других изображённых на картинах объектов.

Д.У.Тёрнер. Абергавенский мост. 1815 г.

Современники называли картины Тёрнера «россыпью драгоценных красок». Непередаваемый колорит и эмоциональность картин Тёрнера впоследствии произвели сильное впечатление на будущих импрессионистов, и творчество мастера, бесспорно, повлияло на складывание творческой манеры представителей этого направления в живописи. Известный критик  Джон Рёскин, «крёстный отец» прерафаэлитизма, назвал Тёрнера величайшим художником своего времени.

Выдающимся акварелистом был великий пейзажист Джон Констебл (1776-1837). Пристрастие художника к пейзажам и вызвало его интерес к акварели, которая открывает совершенно новые возможности в этом жанре. Его пейзажи очень лиричны и наполнены великолепной игрой света и тени. Главные работы Констебла написаны маслом, однако знаменитое имя художника немало способствовало продвижению техники акварели. Новые технические приёмы, применённые Констеблом, впоследствии получили развитие в трудах более поздних мастеров. Своими работами он наглядно доказывал, что акварель может не уступать маслу, а в чём-то и превосходит традиционную технику.

Д. Констебл. Аббатство Нетли при лунном свете.1833 г.

Особое место в истории акварели принадлежит творчеству выдающегося художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827). К живописи Блейк пришёл, копируя иллюстрации к средневековым книгам в Вестминстерском аббатстве. Возможно, именно отсюда пошло пристрастие художника к мистике. Сюжеты его картин таинственны, демоничны, иррациональны, эмоциональны.

У. Блейк.Великий красный дракон и жена одетая в солнце.1805 г.

Акварели Блейка иногда контрастны, иногда наоборот построены на полутонах, но всегда очень ярки, броски и романтичны. Мощь цвета в его творениях находится на уровне написанных маслом полотен, при этом плавные переходы от цвета к тени, необходимые по сюжету, требовали именно акварельного решения.

Отдельно следует отметить вклад в развитие английской акварели Джона Варли (1778-1842), акварелиста, теоретика искусства, астролога, близкого друга Уильяма Блейка. Прекрасный художник, Варли прославился не столько своими произведениями, сколько своей деятельностью в качестве преподавателя. У него учились мастера, являющиеся гордостью «золотого века» английской акварели – Дэвид Кокс, Копли Филдинг, Питер де Винт и ряд других известных художников викторианской эпохи.

Д. Варли. Город на реке.1820 г.

 

«Золотой век» английской акварельной школы.

Работы мастеров георгианской эпохи, наглядно показавших живописные возможности акварели, отточивших уже известные технические приёмы и создавших множество новых, привели к подлинному расцвету английской школы акварели в XIX веке. Многие лучшие старинные картины викторианской эпохи исполнены именно в этой технике. Исследователи антикварной живописи Англии с полным основанием утверждают, что в начале XIX века акварель становится едва ли не важнейшим видом английского изобразительного искусства.

Знаком популярности техники акварели стало основание в 1804 году Общества акварелистов. Инициатором создания Общества был Уильям Фредерик Уэллс (1762-1836), акварелист и гравёр, член Королевской академии художеств, друг Уильяма Тёрнера.

Популярность акварели объяснялась также сравнительной простотой и доступностью техники. Появляется множество художников-любителей, пробовавших свои силы в жанрах пейзажа и миниатюрного портрета.

Поскольку акварель стала пользоваться большим спросом, акварелистам больше не нужно было отвлекаться на поиск иных источников доходов (как это были вынуждены делать пейзажисты предшествующего периода), и они могли отдавать акварели всё своё время и творческие силы. Благодаря этому, в начале XIX века на авансцену выходит целый ряд новых мастеров, каждый из которых мог предъявить свою собственную творческую манеру.

Несмотря на короткую творческую жизнь, Томас Гёртин успел оставить учеников. Наиболее известен из них Джон Селл Котман (1782-1842). Выходец из семьи торговца тканями, в 16 лет он приехал в Лондон, где Гёртин принял его на обучение в свою мастерскую. В поисках сюжетов талантливый маринист объездил всё побережье Англии и Нормандии и оставил сотни картин, рисунков, эскизов.

Д. Котман. В песках у Ярмута.Ок.1820 г.

Помимо творческой деятельности, Котман активно занимался преподаванием, в том числе в Королевском колледже в Лондоне. Немало сделал он и для популяризации английской акварели, являясь президентом знаменитой Нориджской (Норвичской) школы искусств.

По световым решениям и общему колориту многие специалисты считают Котмана одним из предшественников стиля модерн. По данным Британского музея, в XX веке среди ценителей антикварных картин Котман является самым известным акварелистом Англии, превзойдя по популярности даже Тёрнера.

Одним из самых выдающихся пейзажистов «золотого века» английской акварели считается Дэвид Кокс (1783-1859). Кокс прекрасно владел техникой масляной живописи, гравюры, у своего отца, кузнеца-оружейника, он научился работе по металлу, но главной любовью его была акварель.

Д. Кокс. Замок в осеннем пейзаже.1849 г.

В юности Дэвид Кокс брал уроки у нескольких художников, одновременно работая художником-декоратором в театре. Будучи студентом Королевской академии художеств, он написал несколько теоретических работ по живописи. Занятия акварелью Кокс совмещал с преподаванием, причём сразу же всерьёз зарекомендовал себя на этом поприще. Первым его учеником, который был в восторге от уроков Кокса и в благодарность ввёл его в высшие круги Англии,  был полковник Генри Виндзор, будущий герцог Плимутский.

Признание к Коксу, как к художнику, пришло достаточно поздно, но было сразу решительным и безоговорочным. Он входит в состав целого ряда обществ акварелистов Англии, часто выставляется. Две его акварели были приобретены для королевы Виктории.

Известный нам Джон Рёскин писал, что по простоте и серьёзности с Коксом не может сравниться ни один пейзажист. За решительность мазка, смелость колорита Дэвида Кокса считают одним из ранних предшественников импрессионизма.

Ещё один представитель старшего поколения «золотого века», Сэмюэл Праут (1783-1852), был мастером городского пейзажа. При этом своё призвание Праут нашёл лишь в 35 лет. До этого он писал сельские пейзажи, рисовал эскизы фасадов будущих зданий, давал уроки.

С. Праут. Вид Нюрнберга.1823 г.

Во время своей первой поездки на континент Праут, кроме рисунков фасадов, стал делать акварельные зарисовки улиц, рыночных площадей, старых замков. Его работы привели в восторг друзей и знакомых своими не видными простым глазом тонкостями обводов зданий, полускрытыми нюансами цвета и освещения.

Наследие Праута составляет сотни картин и эскизов городских видов. Современники сравнивали его с Гейнсборо, Констеблем. В акварели критики считали Праута таким же корифеем городского пейзажа, каким был Тёрнер в пейзаже сельском. Вездесущий Рёскин писал, что иногда ему бывает скучно смотреть Тёрнера, но никогда – Праута.

Заслуги Праута были признаны на самом высоком государственном уровне – он был штатным акварелистом при дворе Георга IV  и королевы Виктории.

Техническим виртуозом акварели, овладевшим всеми её тонкостями, был Уильям Генри Хант (1790-1864). В отличие от большинства своих коллег по ремеслу, Хант почти не путешествовал и большую часть жизни провёл на побережье в курортном Гастингсе, где беспрестанно экспериментировал, оттачивая технику акварели. Он вводил в состав красок новые пигменты, варьировал оттенки цвета, степень шершавости бумаги и т. п.

У.Г.Хант. Гнездо зяблика и майский букет.1845 г.

Свои находки художник использовал в совершенно непривычных до него сюжетах – птичьи гнёзда, поспевающие сливы и многие другие. И, конечно же, не забывал при этом о страсти любого акварелиста – пейзажах, прослыв самым тонким пейзажистом своего времени. Детализация в работах Ханта подчас удивляет и могла бы заставить забыть об акварели, но невероятная чуткость к оттенкам цвета не свойственна никакой другой технике. Его виды побережья у Дувра, Гастингса, бытовые зарисовки – символ простоты и вместе с тем английского изящества викторианской эпохи.

Уильям Генри Хант представлен  в нашей коллекции.

 

Мастера нового поколения.

Необычна судьба одного из самых оригинальных акварелистов младшего поколения, оказавшего огромное влияние на развитие живописи – Ричарда Паркса Бонингтона (1802-1828). Его семья переехала в Кале, когда ему было 14 лет. Уже во Франции Бонингтон стал изучать живопись и мог бы считаться французским художником, если бы не одно обстоятельство. Его учителем был Франсуа-Луи Томас Франчия, который только что вернулся из Англии восторженным почитателем Томаса Гёртина. Он научил Бонингтона английской технике акварели и познакомил его с произведениями английских мастеров.

Р.П.Бонингтон Вид на Венецию.Б.д.

В 1818 году семья Бонингтона переехала в Париж, где он подружился со знаменитым впоследствии Эженом Делакруа. Бонингтон учится в Школе изящных искусств, изучает окрестности Парижа и оттачивает свою технику акварели, рисуя буквально всё, что увидит. Из таких случайных набросков родилась серия работ, за которую он получил золотую медаль Парижского салона 1824 года, вместе с Джоном Констеблем и Энтони Копли Филдингом.

Р.П.Бонингтон Рыбный рынок.1824 г.

Ненадолго посетив Англию для ознакомления с последними работами Тёрнера, Бонингтон возвращается в Париж, откуда совершает путешествие в Северную Италию, следствием чего становится его блестящая Венецианская серия. В 1828 году художник возвращается в Лондон, где умирает от туберкулёза в возрасте 25 лет, повторив печальную судьбу своего заочного учителя Томаса Гёртина.

Работы Бонингтона – это квинтэссенция самой идеи акварели, её лёгкости, воздушности, неуловимости, воплощения света. Почти все его работы были распроданы на аукционах сразу после кончины художника, большинство из покупателей – англичане. И неудивительно – на стенах домов туманного Альбиона картины Бонингтона могли показаться окном в иной, более светлый мир. И в Англии, и во Франции его творчество сразу же снискало себе множество последователей. А  более чем через 30 лет после смерти Бонингтона Эжен Делакруа высказывался о творчестве своего друга юности в выражениях, более свойственных восторженному студенту, чем признанному мэтру, стоявшему у истоков французского романтизма. Многие специалисты усматривают сильное влияние творческой манеры Бонингтона на мастеров импрессионизма и барбизонской школы.

Обречён на популярность – так можно было сказать о Джоне Фредерике Льюисе (1804-1876), даже если исходить только из тематики его картин. Экзотический Восток – таков был предмет интереса Льюиса. По поручениям своего дяди-книгоиздателя художник немало поездил по Европе, делая зарисовки для будущих книжных иллюстраций, но истинную свою любовь – Восток – нашёл во время путешествия в бывшую арабскую Испанию и в Марокко.

Затем были Константинополь и Каир, в котором Льюис остался почти на десять лет. Он вжился в этот город, стал одной из его «достопримечательностей». Уильям Теккерей, старый друг Льюиса, вывел его в одном из своих произведений.

Д.Ф.Льюис.Арабские ночи.Ок.1845 г.

Вернувшись в 1851 году в Лондон, Льюис привёз с собой множество набросков и целый ряд готовых акварелей на восточные темы. Его работы произвели в Англии фурор. Великолепное мастерство рисовальщика, виртуозное воссоздание диковинной для Запада цветовой гаммы, умение передать эмоциональную атмосферу совершенно обыденных сценок – всё это поставило Льюиса в первый ряд акварелистов своего времени.

Очень интересна творческая биография Сэмюэла Палмера (1805-1881), одного из столпов английского романтизма, писавшего маслом, акварелью, прекрасного гравёра, преподавателя, члена творческой группы «Древние», предвосхитившей некоторые идеи прерафаэлитов.

С.Палмер Персиковое дерево в саду обнесённом стеной 1829 г.

В творчестве Палмера ощущается серьёзное влияние Уильяма Блейка, с которым Палмер познакомился в молодости. Постепенно он отошёл от мистических сюжетов и полностью отдался пейзажной живописи, продолжая, тем не менее, развивать идеи Блейка в области цветовых решений.

Именно пейзажи принесли Палмеру широкую известность в Англии. Из двухлетней поездки в Италию художник привозит множество набросков, из которых впоследствии рождается «Итальянская серия». По единодушному мнению критиков, после поездки палитра Палмера становится ярче, богаче, а творческий почерк его становится значительно более самостоятельным и узнаваемым.

Впоследствии Палмер активно занимается преподаванием, иллюстрирует поэмы Виргилия, Мильтона. После его смерти творчество Палмера было незаслуженно забыто, а множество его работ по не вполне понятным причинам было сожжено его сыном Альфредом. Но уже в 20-е годы ХХ в. его поклонники организовали несколько выставок картин Палмера, и сейчас влияние его творчества отчётливо заметно в работах ряда современных английских акварелистов.

Значительное влияние на английскую акварель оказало творчество Энтони Вандейка Копли Филдинга (1787-1855). Его картины считались образцом элегантности, вкуса и завершённости, что снискало ему массу почитателей и последователей. В 1824 году он был удостоен золотой медали Парижского салона. Филдинг вёл активную преподавательскую деятельность и в течение многих лет возглавлял Общество акварелистов.

К.Филдинг. Замок Хэрлич.1855 г.

В редком для акварели жанре социального реализма работал Фредерик Уолкер (1840-1875). Блестящий художник, гравёр, иллюстратор, большую часть своих работ он посвятил Лондону. Колорит его работ очень тонко отражает жизнь большого города, в них нет той безмятежности, что свойственна большинству акварелей, даже изображающих городские виды. Уолкер был членом Английского и Бельгийского обществ акварелистов, а один из столпов прерафаэлитизма Джон Эверетт Милле считал его лучшим художником века.

Выдающимся маринистом викторианской эпохи был Сэмюэл Уолтерс (1811-1881), один из виднейших представителей Ливерпульской школы. Излюбленный сюжет Уолтерса – борьба двух стихий, воды и воздуха, изображая которые, художник великолепно использует весь арсенал акварели. Он был членом Ливерпульской академии художеств, многократно выставлялся в Королевской академии Лондона.

 С.Уолтерс. Лайнер Город Берлин. 1876 г.

Любопытно, что Уолтерс является представителем целой династии маринистов. Его отец Майлз был довольно известным художником, а сын Джордж (1838-1924) в полной мере унаследовал отцовский дар акварелиста.

Творчество Джорджа Уолтерса представлено в нашей коллекции.

Рамки статьи не позволяют рассказать обо всех выдающихся мастерах акварели, которыми так богата викторианская эпоха. Майлз Бёркет Фостер, Питер де Винт, Томас Кольер  и многие другие – все они составили славу английской живописи XIX века.

К началу ХХ столетия акварели приходится делить позиции с другими изобразительными средствами. Отчасти это объясняется подъёмом таких стилей, как абстракционизм, фовизм и других, представители которых применяли иные техники. Отчасти – чисто техническими причинами. Некоторые новые пигменты, применённые в акварелях середины века, оказались недолговечными, и картины выцвели, что вызвало некоторое разочарование публики. В технике акварели продолжали работать многие интересные мастера – Дэвид Вудлок (представлен в нашей коллекции), Айзек Тейлор и другие – однако «золотой век» явно подходил к концу.

С новой силой английская акварель возродилась после Второй мировой войны, однако эталоном английского стиля, гордостью британского изобразительного искусства остаются именно картины старых мастеров-акварелистов XVIII-начала ХХ веков, принёсших английской живописи неоспоримый авторитет в Европе.

наша КОЛЛЕЦИЯ СТАРИННОЙ ЖИВОПИСИ И АКВАРЕЛИ>>>

 

10 практических советов из 10 лучших книг по акварели

Приветствуем вас в нашем акварельном уголке. Давайте вместе вспоминать, какое это удовольствие — рисовать акварелью. Это волшебный процесс и удивительный результат, если перестать бояться и найти немного времени. Можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе. Вы убедитесь в этом сами, когда выполните эти несколько упражнений, которые мы подготовили специально для вас из наших лучших книг по акварели.

1. Мир акварели

Книга про рисование без правил. Вы и не думали, что акварель может быть такой — свободной, необъятной, сияющей. Вас ждут эксперименты, необычные эффекты, пошаговые демонстрации и практические рекомендации.

Не важно, кто мы, сколько нам лет и какой у нас опыт, — мы всегда можем научиться новому.

Играем с акварельными пятнами

В этом упражнении мы нанесем рядом смелые оттенки оранжевого и фиолетового и посмотрим, как они плавно соединятся в центре листа. Попробуйте делать цветовые переходы, в которых нельзя определить, где начинается один оттенок и заканчивается другой. Слияние должно выглядеть гармоничным. Рассыпьте соль по всей поверхности еще влажного листа: мелкую соль с одной стороны и крупную каменную — с другой. Дайте работе высохнуть.

Эта техника подойдет для изображения петухов и животных с кудрявой шерстью, например пуделей или овец. Видите ли вы в своих узорах силуэты?

2. Как понять акварель

Пожалуй, это одна из самых красочных и больших книг, которые у нас есть. Почти 200 картин лучших акварелистов под одной обложкой! Их общий знаменатель — уважение к краске и уверенность при работе с ней. В этом пособии известный художник и опытный преподаватель Том Хоффманн раскрывает тайны акварельной живописи и делится профессиональными хитростями.

Вы научитесь ДУМАТЬ как акварелист.

Почему вы хотите нарисовать именно это?

Обычно художник пишет не столько предмет изображения, сколько свое

Известных портретов — Wikimedia Commons

Из Wikimedia Commons, бесплатное хранилище мультимедиа

Перейти к навигации Перейти к поиску

Содержание

  • 1 1 st дата века QS: P, + 050-00-00T00: 00: 00Z / 7
  • 2 2 nd век, дата QS: P, + 150-00-00T00: 00: 00Z / 7
  • 3 6 -е годы век QS: P, + 550-00-00T00: 00: 00Z / 7
  • 4 14 -е годы век QS: P, + 1350-00-00T00: 00: 00Z / 7
  • 5 15 -е годы век QS: P, + 1450-00-00T00: 00: 00Z / 7
  • 6 16 -е годы век QS: P, + 1550-00-00T00: 00: 00Z / 7
  • 7 17 -е годы век QS: P, + 1650-00-00T00: 00: 00Z / 7
  • 8 18 -е годы век QS: P, + 1750-00-00T00: 00: 00Z / 7
  • 9 19 -е годы век QS: P, + 1850-00-00T00: 00: 00Z / 7
  • 10 20 -е годы век QS: P, + 1950-00-00T00: 00: 00Z / 7

1 st век

дата QS: P, + 050-00-00T00: 00: 00Z / 7

[править]

  • Портрет Терентия Неона и его жены, Помпеи, Дом VII, 2, 6

2 nd век

дата QS: P, + 150-00-00T00: 00: 00Z / 7

[править]

6 век

дата QS: P, + 550-00-00T00: 00: 00Z / 7

[править]

  • Мозаика Юстиниана I, базилика Сан-Витале, Равенна (547)

14 век

дата QS: P, + 1350-00-00T00: 00: 00Z / 7

[править]

  • Иоанн II Французский (ок.1350)

  • Рудольф IV Австрийский (ок. 1365)

15 век

дата QS: P, + 1450-00-00T00: 00: 00Z / 7

[править]

  • Роберт Кампин
    Смелый человек (ок. 1425)

  • Ян ван Эйк
    Портрет Арнольфини (1434)

  • Рогир ван дер Вейден
    Женский портрет (1460)

  • Пьеро делла Франческа
    Баттиста Сфорца и Федерико да Монтефельтро (1472)

  • Доменико Гирландайо
    Старик и его внук (1488)

  • Доменико Гирландайо
    Портрет Джованны Торнабуони (1488)

  • Джованни Беллини
    Портрет молодого человека в красном (1485-1490)

  • Альбрехт Дюрер
    Автопортрет (1498)

16 век

дата QS: P, + 1550-00-00T00: 00: 00Z / 7

[править]

  • Альбрехт Дюрер
    Автопортрет (1500)

  • Джованни Беллини
    Дож Леонардо Лоредан (после 1501 г.)

  • Леонардо да Винчи
    Мона Лиза (1503-1505)

  • Рафаэль
    Ла velata (1514-1515)

  • Рафаэлло Санцио
    Бальдассаре Кастильоне (1514-1515)

  • Жан Клуэ
    Франциск I Французский (ок.1525)

  • Альбрехт Дюрер
    Портрет Иеронима Хольцшухера (1526)

  • Ганс Гольбейн Младший
    Купец Георг Гизе (1532)

  • Ганс Гольбейн Младший
    Послы (1533)

  • Бронзино
    Портрет Элеоноры ди Толедо (1545)

  • Тициан
    Конный портрет Карла V (1548 г.)

  • Антонис Мор
    Портрет Марии Тюдор (1554)

  • Эль Греко
    Дворянин с рукой на груди (ок.1580)

  • Армада Портрет Елизаветы I (1588 г.)

  • Школа Фонтенбло
    Габриэль д’Эстре и одна из ее сестер (ок. 1594)

  • Джузеппе Арчимбольдо
    Рудольф II в образе Вертумна, римского бога времен года (около 1590-1)

17 век

дата QS: P, + 1650-00-00T00: 00: 00Z / 7

[править]

  • Эль Греко
    Портрет Фернандо Ниньо де Гевара (1600)

  • Питер Пауль Рубенс
    Honeysuckle Bower (1609)

  • Франс Хальс
    Смеющийся кавалер (1624)

  • Питер Пауль Рубенс
    Сюзанна Фурмент (1625)

  • Франс Хальс
    Офицеры ополчения Святого Адриана в 1633 году (1633)

  • Джудит Лейстер
    Автопортрет (1633)

  • Энтони ван Дейк
    Карл I Английский (1635)

  • Диего Веласкес
    Конный портрет принца Бальтазара Чарльза (1635)

  • Artemisia Getileschi
    Автопортрет как аллегория живописи (1638-1639)

  • Филипп де Шампань
    Тройной портрет кардинала де Ришелье (1637 или 1642)

  • Рембрандт
    Компания Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рюйтенберча, известная как Ночной дозор (1642)

  • Диего Веласкес
    Папа Иннокентий X (1650)

  • Круг Рембрандта
    Человек в золотом шлеме (1650)

  • Диего Веласкес
    Las Meninas (1656)

  • Иоганнес Вермеер
    Девушка с жемчужной сережкой (1665)

  • Рембрандт
    Автопортрет в возрасте 63 лет (1663)

18 век

дата QS: P, + 1750-00-00T00: 00: 00Z / 7

[править]

  • Hyacinthe Rigaud
    Людовик XIV в коронационных одеждах (1702)

  • Николя де Ларжильер
    Красивая женщина из Страсбурга (1703)

  • Уильям Хогарт
    Дети Грэма (1742)

  • Томас Гейнсборо
    Мистер и миссис Эндрюс (1750)

  • Александр Рослин
    Дама с вуалью (Жена художника) (1768)

  • Томас Гейнсборо
    Мастер Джонатан Баттол: Синий мальчик (1770)

  • Шарден
    Автопортрет (1771)

  • Сэр Джошуа Рейнольдс
    Леди Кэролайн Скотт в роли Винтера (1776)

  • Томас Гейнсборо
    Портрет миссис Мэри Грэм (1777)

  • Франсиско Гойя
    Мануэль Осорио Манрике де Суньига (1787-1788)

  • Элизабет Луиза Виже-Лебрен
    Автопортрет с дочерью (1789)

  • Генри Реберн
    Министр конькобежного спорта (1790-е)

  • Жозеф Дюкре
    Автопортрет (ок.1793)

  • Томас Лоуренс
    Сара Барретт Моултон: Пинки (1794)

  • Гилберт Стюарт
    Портрет Джорджа Вашингтона в Лансдауне (1796 г.)

  • Франсиско Гойя
    Maja vestida (1799-1800)

19 век

дата QS: P, + 1850-00-00T00: 00: 00Z / 7

[править]

  • Жак Луи Давид
    Портрет Мадам Рекамье (1800)

  • Франсиско Гойя
    Карл IV Испанский и его семья (1801)

  • Мария-Дениз Виллер
    Портрет Шарлотты дю Валь д’Онь (1801)

  • Жан Огюст Доминик Энгр
    Наполеон на своем императорском троне (1806)

  • Жан Огюст Доминик Энгр
    Портрет мадам Дювасей (1807)

  • Жак Луи Давид
    Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри (1812 г.)

  • Надар
    Эжен Делакруа (1857)

  • Джеймс Эбботт Макнил Уистлер
    Симфония в белом, No.2: Маленькая белая девочка (1864-1865)

  • Джеймс Эбботт Макнил Уистлер
    Композиция в сером и черном: Портрет матери художника (1871)

  • Эдуар Мане
    Бар де Фоли-Бержер (1881–1882)

  • Джон Сингер Сарджент
    Мадам X (Мадам Пьер Готро) (1884)

  • Винсент Ван Гог
    Арлезианская (1888)

  • Винсент Ван Гог
    Автопортрет (1889)

  • Винсент Ван Гог
    Портрет доктора Ф.Гаше (1890)

  • Томас Икинс
    Концертный певец (1892)

  • Тулуз-Лотрек
    Поет Иветт Гвиберт (1894)

20 век

дата QS: P, + 1950-00-00T00: 00: 00Z / 7

[править]

  • Джон Листон Байам Шоу
    Бурская война (1901)

  • Густав Климт
    Адель Блох-Бауэр (1907)

  • Уильям Орпен
    Автопортрет (1910)

  • Амадео Модильяни
    Жанна Эбютерн в желтом (1918)

  • Ловис Коринф
    Автопортрет в соломенной шляпе (1923)

  • Грант Вуд
    Американская готика (1930)

  • Казимир Малевич
    Автопортрет (1933)

  • Альберто Корда
    Че Гевара (1960)

10 самых известных художников всех времен

От Renaissance до Pop Art , вот некоторые из самых известных художников всех времен.В отличие от фильмов, art — это не то, что всем понятно. Таким образом, художнику нужно многое, чтобы действительно раскрыться в общественном сознании и получить признание как блестящий.

Истина в том, что быть известным художником означает, что ваша работа выдержала испытание временем, и это справедливо для нашего выбора из самых известных художников, рассматриваемых здесь — некоторых из них можно найти на Музей Метрополитен, Музей современного искусства , Музей Уитни , Гуггенхайм и несколько других областей.Итак, без лишних слов, вот наш список из самых известных художников всех времен.

Энди Уорхол

Начав как коммерческий художник, он привнес дух продвижения в изобразительное искусство , даже зашел так далеко, что сказал: « Зарабатывать деньги — это искусство. ». Такое отношение разрушило экзистенциальные декларации абстрактного экспрессионизма . Хотя он известен такими титрами, как «Суп Кэмпбелла», Мэрилин Монро и Элвис Пресли, его величайшим изобретением был он сам.

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо безоговорочно является синонимом современного искусства, , и нисколько не повредит то, что он соответствует общепринятому образу беглого гения, чьи цели уравновешиваются стремлением к большой жизни. Он перевернул сферу истории искусства с помощью радикальных инноваций, включая колледж и кубизм , которые разрушили мертвую хватку материальной материи изобразительного искусства в искусстве и установили норму для других художников 20-го века.

Винсент Ван Гог

Ван Гог известен своей психологической нестабильностью, но его искусство является одним из самых популярных и самых известных художников всех времен. Ван Гог. техника рисования с потоками толстых мазков, составленных из ярких цветов, выдавленных прямо из тюбика, вдохновит последующие поколения художников.

Леонардо да Винчи

Иллюстрированный портрет акварелью (Ана Сантос).Онлайн-курс

Научитесь сочетать традиционные техники и цифровое ретуширование с Photoshop
В этом курсе иллюстратор и художник Ана Сантос научит вас, шаг за шагом, технике, которую она использует для создания своих прекрасных иллюстрированных акварельных портретов. Ане нравится непосредственность акварели, спонтанность результатов и то, как легко смешивать ее с другими материалами или смешанными техниками.

В этом курсе познакомьтесь с ее методологией, как аналоговой, так и цифровой, которую она обычно комбинирует в своих композициях.Взяв за основу фотографию, она научит вас увековечивать выразительные взгляды, меланхолические жесты, а также добавлять органические или творческие мотивы, чтобы обогатить ваш дизайн и придать ему оригинальный вид.

Начните с знакомства с работами Аны Сантос и ее коммерческими проектами, но прежде всего с ее личной работой. Кроме того, она расскажет вам, как попала в мир иллюстрации, и покажет, на что повлияло ее влияние.

Затем вы научитесь создавать доску настроения, которая поможет вам собрать визуальное вдохновение для ваших проектов.Она также расскажет вам о материалах, которые вам понадобятся, чтобы погрузиться в мир акварельной иллюстрации.

Ана научит вас и проведет через упражнения, связанные с концепциями масштаба и пропорции при рисовании. Изучите основные акварельные техники, такие как мокрое по мокрому, сушка по сухому, гуашь и другие.

Чтобы создать иллюстрированный акварельный портрет, вы будете использовать фотографию в качестве отправной точки. Обведите и нарисуйте, чтобы начать нанесение первых слоев акварели и продолжить нанесение новых слоев краски, чтобы добавить объема.

Когда акварель высохнет, вы будете использовать сухие техники, такие как цветные карандаши, графит, маркеры и многое другое. Ана даст вам несколько советов и уловок, чтобы выделить важные детали с помощью света.

Вы научитесь использовать акварель для создания текстур и органических мотивов, которые добавят особый штрих и обогатят ваши иллюстрации. Ана также предлагает выбрать одну из главных ролей для иллюстрированного портрета и объясняет, как интегрировать его в свой дизайн.

Наконец, вы импортируете все элементы в Photoshop, где создадите окончательную композицию и добавите последние штрихи.

Создайте иллюстрированный портрет, сочетая аналоговый акварельный процесс с цифровыми методами, чтобы добавить последние штрихи.

Художники, иллюстраторы, дизайнеры и любители искусства в целом ищут новые способы создания иллюстрированных портретов, сочетающих смешанные техники.

Вам понадобятся базовые знания Adobe Photoshop, а также знание рисования будет полезно, хотя и не обязательно, поскольку вы будете использовать фотографию для создания иллюстрированного портрета в этом проекте.

Что касается материалов, то для аналоговой части курса вам потребуются акварельная бумага разных сортов, кисти разных размеров, акварель, белая краска, графит, цветные карандаши, точилка для карандашей и ластик. Для цифрового процесса вы будете использовать компьютер, сканер и, в идеале, работать с графическим планшетом.

Ар-нуво

Атака нового стиля

Термин «модерн» впервые был введен французским «Журналом модерна» в 1881 году, он упоминался в статье о художниках Генри ван де Вельде, Викторе Орте, Эжене Грассе и Гекторе. Гимар.

По правде говоря, мы могли обнаружить явное влияние японизма на французский модерн. Однажды в 1856 году французский художник и гравер Феликс Бракемон наткнулся на цветные гравюры Кацусики Хокусая, использованные для упаковки чая. Бракемон показал свои открытия своим коллегам-художникам, привлекая их внимание к линиям и формам. Их интерес поддержал С. Бинг, немецкий арт-дилер, открывший в Париже магазин, предлагающий множество китайских и японских мелочей и картин, поскольку Япония открыла свои границы для иностранцев и завершила эпоху своей изоляции от всего мира. мир повышает интерес к своему искусству.Вскоре художники, которых мы называли импрессионистами, начали осваивать японизм или японский стиль. Следуя японским методам рисования, Эдгар Дега, Поль Гоген, Эдуард Мане, Анри де Тулуз-Лотрек и Винсент Ван Гог начали включать эти техники в свои собственные работы, добавляя изогнутые линии, узоры листвы и сочетания плоских областей цвета. Принимая во внимание, что Альфонс Муха, чешский живописец и художник-декоратор в стиле модерн, учился в Париже и в то время жил в одной комнате с Ван Гогом, мы смеем сказать, что история современного искусства приняла новый поворот.

В Вене группа художников во главе с Густавом Климтом основала Венский Сецессион (в 1897 году). Они отвергли принципы академического искусства, представили свое современное видение, провели выставки своих работ в специально построенном для этих целей Доме сецессионов.

Англия открыла новую волну в области искусства в издательском бизнесе: основанная в 1882 году Гильдия художников Century издает ежеквартальный журнал под названием «Лошадь-хобби», в котором публикуются гравюры Селвина Имиджа.В Америке в конце 1880-х годов образы девушки Гибсона с радостью начали свой международный марш; Картины Чарльза Даны Гибсона, опубликованные в журнале Life, положили начало новым стандартам современной красоты.

В Испании и Польше уникальный и талантливый художник Антонио Гауди и Станислав Выспянский представляли новый стиль соответственно.

25 художников с цветным карандашом, за которыми стоит подписаться в Instagram

Фото через Pixabay Ресурсы Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки.Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)

Традиционные средства, такие как цветной карандаш, действительно обладают великолепным чутьем. И вы можете найти десятки талантливых художников из всех слоев общества, специализирующихся на рисовании цветными карандашами.

Если вы когда-нибудь хотели начать рисовать цветными карандашами, этот список обязательно вдохновит вас.

Я собрал 25 самых креативных художников-карандашников из Instagram, всех с разным опытом и стилями в своем творчестве.Независимо от того, являетесь ли вы новым артистом или опытным профессионалом с многолетним опытом, в этом списке наверняка есть что привлечь ваше внимание.

1. Берди К.

Из всех художников в этом списке я должен сказать, что @itsbirdy — мой любимый. И позвольте мне сказать, что это трудное решение.

Может быть, дело в художественном стиле или творческой переработке различных покемонов. Но черт возьми, этот Instagram феноменален!

И, похоже, многие другие думают так же, поскольку на момент написания этой статьи у него было более 460 тысяч подписчиков .Безусловно, один из крупнейших аккаунтов во всем этом списке.

Но один взгляд на его работы, и вы поймете почему, особенно если вы большой поклонник покемонов.

2. Морган Дэвидсон

Еще один сумасшедший художник по цветным карандашам, которого я настоятельно рекомендую, — @morgandavidson.

Ее работы гораздо более «открыты» по тематике, но при этом кажутся такими же творческими и обоснованными, как и все остальные здесь.

Самое крутое в ее работах — это блестящее использование цвета и то, как он практически исчезает со страницы.Вы найдете множество интересных рисунков, от портретов до животных, цветов и всего остального.

3. Винс Окерман

Винс Окерман — художник @vexx, популярного аккаунта в Instagram, демонстрирующего его набег в мир традиционного искусства.

Подавляющее большинство его сообщений написано цветным карандашом, и в них часто представлены воображаемые идеи или воплощенные в жизнь существа. Но здесь также есть много диких иллюстраций в мультяшном стиле.

Взгляните на его аккаунт и посмотрите, что вы думаете.

Здесь хорошее разнообразие и множество готовых изделий, способных удовлетворить любое творческое любопытство.

4. Хакан Гюрсу

Хакан Гюрсу — профессиональный промышленный дизайнер и преподаватель кафедры промышленного дизайна METU в Анкаре.

И один взгляд на его аккаунт в Instagram оставит вас в тупике.

В каждом чертеже так много технического мастерства и внимания к деталям. Вся эта страница вызовет у вас слюноотделение.

Это такая работа, о которой технический чертежник мог только мечтать.

И это особенно вдохновляет всех, кто хочет рисовать в индустрии развлечений. На ум приходят такие вакансии, как 3D-моделирование и раскадровка.

Но потратьте несколько минут на просмотр его работ и посмотрите, что вы найдете.

5. @_artistiq

Instagram-аккаунт с загадочным названием @_artistiq рисует портреты знаменитостей цветным карандашом.

На самом деле они их рисуют очень много! На момент написания этой статьи их было почти 300, и есть много места для большего.

Исполнитель обновляется 1-2 раза в месяц и не всегда обновляется каждый месяц. Таким образом, вы не найдете часто загружаемых свежих работ.

Тем не менее, если вы любите портреты знаменитостей цветными карандашами или другим способом, за ним стоит следить.

6. Пол Миллер

Опытный художник-самоучка Пол Миллер часто рисует диких животных и различных животных в своем аккаунте в Instagram @paulmillerwildlifeart.

И эти рисунки действительно завораживают.

Большинство из них выполнено на тонированной бумаге, поэтому вы действительно можете увидеть, как значения цвета выделяются на более темном фоне.

Вы можете даже попробовать этот стиль самостоятельно с тонированным альбомом для рисования и своим собственным набором цветных карандашей.

Тем не менее, чтобы достичь уровня Пола, потребуется немало лет практики.

7. Кэссиди Паккард

В @drawings_by_cass есть одна безумная вещь, о которой вы никогда не догадаетесь, просто взглянув на ее работы.

Кэссиди всего 15 лет на момент написания этой статьи. Тем не менее, многие из ее рисунков кажутся такими свежими и сильными, как будто они были созданы опытным художником с десятилетиями практики.

Естественно, есть много места для роста, и вы найдете некоторые детали, в которых есть некоторые странности. Но для ее возраста это действительно круто.

Вы найдете много действительно вдохновляющего и просто потрясающего контента. Подписывайтесь на нее, если хотите идти в ногу со всеми ее успехами в ближайшие годы.

8. @jamawu

Одно имя Жаклин обозначает эту учетную запись и заставляет задуматься, кто стоит за всеми этими невероятными произведениями искусства.

Вы можете увидеть некоторые из ее работ цветными карандашами @jamawu, которые включают животных, здания, пейзажи и даже различные объекты, например фрукты.

Лучшее из всех Жаклин недавно завела канал на YouTube, показывающий, как работать цветным карандашом и как рисовать натюрморты. Довольно круто!

Мне очень нравится ее работа в Instagram, и если вы согласны, подпишитесь на нее.Возможно, даже добавьте ее YouTube в свой список художественных каналов YouTube, на которые стоит подписаться.

9. Келли Лахар

Блестящий портретист Келли Лахар специализируется на работе цветным карандашом и делает лотов рисунков животных.

Ее аккаунт в Instagram @kellylahar регулярно обновляется, и он очень популярен для рисования цветным карандашом. Фактически, в настоящее время он насчитывает 305 тысяч подписчиков и продолжает расти.

Многие из ее рисунков — это кадры прогресса, на которых можно увидеть работу по мере ее завершения.Это дает некоторое представление о том, как она работает и чем занимается.

И если вы действительно любите ее работу, попробуйте взять ее отпечатки на Etsy.

10. Алина Качур-Богачук

Алина Качур-Богачук ведет свой арт-аккаунт @leiartista, который сосредоточен только на ее рисунках.

Это одна вещь, которую я действительно ценю: когда художники хранят свои личные IG отдельно от своих арт-аккаунтов. Это делает просмотр фотографий намного интереснее!

И работа Алины действительно увлекательна: цветные карандашные рисунки горячего какао и различные портреты наряду с множеством абстрактных работ.

Если вы копаетесь в подобной работе, то определенно дайте ей быстрое продолжение.

11. Джессика Сюй

Художница Джессика Сюй очень разнообразна в своем аккаунте в Instagram. Но большая часть работы вращается вокруг традиционных сухих сред, таких как цветной карандаш.

Вы можете посмотреть ее работы @artisticbunny, а у вас много работ, которые стоит посмотреть. Рисунки китов, птиц, людей, что угодно.

Некоторые из этих картин содержат хорошее сочетание акварелей или похожих картин, но есть и такие же сухие кусочки, которые можно обойти.

Счета Джессики довольно разнообразны, но я думаю, что ее работы понравятся любому творческому художнику.

12. Робин Ган

Если вы ищете фотореалистичные работы, выполненные цветным карандашом, загляните на @robingan в Instagram.

Всего 32 тысячи подписчиков и более 200 фотографий, и очевидно, что многие люди любят работу Робина. Фотореализм действительно поразителен, и многие из этих изображений можно принять за фотографии.

Ну, кроме цветных карандашей, лежащих вне рамки.

И есть масса причудливых сюжетов от голов страуса до собак в шляпах на Хэллоуин и многое другое, о чем вы даже не догадывались.

13. Ли Хонг

Ли Хонг специализируется на рисунках цветным карандашом и специально создает тонны портретов знаменитостей.

Все они ориентированы на реализм и стремятся выглядеть как можно более реалистично, но при этом сохраняют видимость художественного стиля в каждом дизайне.

Зайдите на @ liehong79, чтобы познакомиться с работой Ли и узнать, что вы думаете.

Не всем нравятся рисунки знаменитостей, но это одни из лучших, которые я когда-либо видел, выполненные цветным карандашом.

14. Бенджамин Хептон

Британский иллюстратор Бенджамин Хептон ведет действительно симпатичный аккаунт в Instagram @benjaminhepton, полный рисунков цветными карандашами.

Бен — цифровой дизайнер и иллюстратор по профессии, так что у него есть чем поделиться. Но я считаю, что большинство его рисунков цветным карандашом довольно просты и в основном сделаны для упражнений.

Тем не менее, здесь есть много чего классного: морские коньки, латте, рожки мороженого и даже сырные тарелки.

Довольно эклектичный микс, но это же искусство!

15. Роб Бейтман

Роб Бейтман — еще один британский художник, специализирующийся на карандашной работе. Он много рисует графитом (в том числе цветным карандашом), но также делает некоторые работы углем.

В его Instagram @robertbatemanart вы можете найти множество фотореалистичных работ.

Сюда входит множество портретов и несколько действительно хороших рисунков животных.

Роб делится несколькими фотографиями для каждого изделия , подробно описывая процесс от идеи до завершения. Это дает вам возможность заглянуть за кулисы, чтобы увидеть, как его проекты приводят к законченному произведению.

16. Лариса Риа Луманс

Лариса Риа Луманс может быть одним из самых плодовитых художников в этом списке с более 550 сообщениями на момент написания этой статьи.

Вы можете увидеть ее работы @rissa_ria, включая множество рисунков цветным карандашом и быстрых набросков.

Большинство ее постов — это законченные работы, и они сильно различаются по разным темам, например, мультяшным животным или разноцветным перьям.

В любом случае, это довольно творческая дама, и если вы покопаетесь в цветных карандашах в ее профиле, дайте ей подписаться, чтобы не отставать от новых сообщений.

17. Аня Тимошенко

Украинская художница Аня Тимошенко делает массу безумных фотореалистичных рисунков цветным карандашом. Ни одна из этих фотографий не похожа на фотографии из-за фона, но все же они и с таким большим вниманием к деталям.

Вы можете подписаться на ее аккаунт @annatimoshenkoart, у которого на момент написания этой статьи всего около 300 подписчиков.

Но это также кажется довольно новым, учитывая, что она опубликовала всего около 15 изображений.

Если она продолжит выпускать еще больше удивительных набросков цветным карандашом, количество ее последователей обязательно вырастет.

18. Том Чант

Французский художник Том Чант ведет свой собственный арт-аккаунт в Instagram @tom_chanth_art, полностью противоположный его личному аккаунту.

И это один из лучших IG для культурной работы цветным карандашом.Том делает много рисунков с участием популярных персонажей из фильмов и комиксов с большим количеством отсылок к поп-культуре в его работах.

Его материал кажется почти легендарным в том смысле, что он действительно выделяется из толпы.

Если вы копаете супергероев и комиксы Marvel / DC, то вам наверняка понравятся его частые публикации.

19. Летиция

Вот еще один французский художник с совершенно другим подходом к цветным карандашам.

Лаэтиция под ником @ltia_chan публикует множество рисунков принцесс и персонажей Диснея, нарисованных цветными карандашами.

Художественный стиль довольно прост и больше соответствует аниме-стилю, который мы знаем из японской поп-культуры.

Тем не менее, ее работа нравится большому количеству людей, поскольку на момент написания этой статьи у нее уже было 19 тысяч подписчиков.

20. Дженни Томзински

Чтобы прогуляться по дикой природе, взгляните на работу @jenniiiiit.

Ее зовут Дженни Томзински, и она много работает карандашом.

Многое из того, что она публикует, на самом деле сделано исключительно ценным (черно-белым.Но здесь тоже есть хорошая смесь цветных карандашей.

И вы можете увидеть многие из ее проектов поэтапно с несколькими фотографиями от ранних набросков до завершения.

Действительно забавный арт-аккаунт с множеством вдохновляющих цветных карандашей.

21. @drawingsbyannak

В финском Instagram-аккаунте @drawingsbyannak есть довольно странные цветные карандашные рисунки. На самом деле, я даже не знаю, как это описать словами.

Глаз много. Но ученики заменены… смайликами? Да я не уверен. Но это чертовски увлекательно.

Здесь также много ярких предметов и фантастических рисунков от принцесс до фей и мифических существ.

Посмотрите ее работы и узнайте, что вы думаете. Опять же, не для всех, но определенно есть аудитория для этого вида искусства.

22. Марио Фрейре

Художник Марио Фрейре черпает вдохновение из поп-культуры, такой как старые фильмы и телешоу.

В его аккаунте Instagram @marioafreire вы найдете более 500 фотографий различных рисунков цветным карандашом от Терминатора до старого шоу Бэтмена с Адамом Уэстом в главной роли.

В этом аккаунте есть также много фотографий других художников, рисующих похожие работы. Так что это действительно шведский стол цветных карандашных рисунков, который поможет вам развлечься и начать рисовать самостоятельно.

23. Александар Илич

Сербский художник-портретист Александр Илич часто работает с сухими материалами, такими как цветные карандаши.

Вы можете следить за его работами в Instagram @ aleksandar94art и ознакомиться с его огромным архивом из , почти 1000 сообщений . Естественно, это принесло ему довольно большое количество подписчиков — 157 тысяч человек.

Но большинство его работ действительно черно-белые, поэтому они могут быть не такими красочными, как вы ожидали.

Тем не менее, техническое мастерство стоит само по себе, поэтому любой, кто любит работать с графитом, действительно получит удовольствие от просмотра своего профиля.

24.Адам Беттли

Adam Bettley — еще один крупный аккаунт в Instagram с шестизначным числом подписчиков (более 140 тысяч).

Вы можете посмотреть его работы @adbettley и сразу же заметите, что здесь лот персонажей поп-культуры.

Это очень популярное направление среди художников, которые рисуют для развлечения, потому что фанаты этих фильмов и шоу пользуются огромным спросом.

Но вы заметите, что это не просто типовые рисунки из фильмов.

У Адама действительно уникальный стиль, который проявляется в каждом изделии.

25. Кристина Уэбб

Кристина Уэбб — блестящая художница из Новой Зеландии, которая делает много необычных и креативных рисунков цветным карандашом.

Вы можете найти ее в Instagram @colour_me_creative с огромным аккаунтом , почти 2 миллиона подписчиков . Святой дым!

На самом деле она одна из самых известных артисток в Instagram, так что вы, возможно, уже знаете о ее творчестве.

Многие ее работы абстрактны, а некоторые довольно интроспективны с легкими социальными комментариями. Это привело к огромному количеству последователей, в результате чего она даже опубликовала книгу о своей жизни, воспитании и страсти к искусству.

Это лишь некоторые из профилей, которым я рекомендую следовать, но вы всегда можете поискать больше в Instagram, чтобы увидеть, что еще вы можете найти.

И убедитесь, что после того, как вы закончите листать фотографии, вы сядете и сделаете несколько классных цветных карандашных рисунков, которые можно назвать своими.


10 самых известных британских художников и их шедевры

Британское искусство может быть классифицировано как визуальных произведений искусства, созданных художниками в Соединенном Королевстве с его формирования в 1707 . Среди самых выдающихся ранних британских художников были Уильям Хогарт, Джошуа Рейнольдс и Томас Гейнсборо . Романтизм — движение, зародившееся в конце 18 века и доминировавшее в европейском мире искусства.Его художники сделали акцент на эмоциях и индивидуализме , а также на прославлении прошлого и на природе . Великобритания произвела на свет некоторых из самых известных художников движения, включая Уильяма Блейка , Дж. М. У. Тернера и Джона Констебля . За романтиками последовало Братство прерафаэлитов (PRB) , которое сосредоточилось на религиозных, литературных и жанровых предметах, выполненных в мельчайших подробностях. В 20-м веке было несколько влиятельных художников из Великобритании, включая Фрэнсис Бэкон и Люсьен Фрейд , которые создали одни из самых известных портретов той эпохи; скульптор Генри Мур ; и поп-артист Дэвид Хокни .Среди наиболее известных современных британских художников Трейси Эмин и Дэмиен Херст , которые принадлежат к группе, известной как молодых британских художников ; и известный художник граффити Бэнкси . Вот 10 самых известных британских художников и их самые известные шедевры.


# 10 Трейси Эмин

Трейси Эмин

Дата рождения: 3 июля 1963 г.

Механизм: Молодые британские художники (YBA)

«Молодые британские художники» — это название группы художников-визуалов, которые впервые начали совместные выставки в Лондоне в 1988 году.Они известны своей открытостью материалам и процессам, шоковой тактикой и предпринимательским настроем . Трейси Эмин — самая известная YBA после Дэмиена Херста. Она исследовала широкий спектр средств массовой информации; и ее искусство известно как автобиографическое и конфессиональное . Среди ее самых известных работ: «Все, с кем я когда-либо спал с 1963–1995 гг.» , палатку с именами всех, с кем она когда-либо спала в постели; и Моя кровать , готовая инсталляция, состоящая из ее собственной неубранной грязной постели, когда она переживала период тяжелой депрессии.Трейси Эмин, получившая название «плохая девочка британского искусства» , входит в число самых известных современных художников. Она была названа одной из 100 самых влиятельных женщин Великобритании. в 2013 , и она одна из двух женщин, которые были назначены профессором Лондонской Королевской академии искусств с момента ее основания в 1768 году.

Masterpiece: Все, с кем я когда-либо спал 1963–1995 (1995)

Все, с кем я когда-либо спал 1963-1995 — Трейси Эмин

Другие известные работы: —

Моя кровать (1998)

Ты забыл поцеловать мою душу (2007)


# 9 Генри Мур

Генри Мур

Продолжительность жизни: 30 июля 1898 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *