Товаров: 0 (0р.)

Примеры webgl: Впечатляющие примеры WebGL / Хабр

Содержание

Классные примеры применения WebGL в веб-дизайне

Со слов Википедии, WebGL — программная библиотека для языка программирования JavaScript, позволяющая создавать на JavaScript интерактивную 3D-графику, функционирующую в широком спектре совместимых с ней веб-браузеров. Эта технология получила широкое распространение в веб-дизайне, и сегодня мы собрали интересные примеры из этой области.

 

 


50cinquante.be


codepen.io


computerizedforms.com


particle-love.com


changegout.com


yiwenl.github.io


experience.mausoleodiaugusto.it


bear71vr.nfb.ca


airforce.com


weather.withspotify.com


immersive-g.com


en.studiogusto.com


garden-eight.com


great.kaspersky.com


booreiland.amsterdam


moodmix.londongrammar.com


stopoverfishing.eu


team-alpine-matmut-challenge.fr


supergreat.jp


konsernsjefen2017.arkivert.no

Смотрите также:

  • Эффекты наведения мыши в веб-дизайне
  • Увлекательные интерактивные эффекты в веб-дизайне
  • Красивые эффекты скроллинга в веб-дизайне

Коментарии запрещены.

20 WebGL сайтов, которые взорвут ваш мозг

Почти все современные компьютеры и большинство смартфонов имеют мощные графические процессоры, чаще всего даже мощнее, чем основные процессоры. Но до недавнего времени вся эта мощь не использовалась в веб-страницах. Причина проста: не было нормальных графических библиотек, низкая скорость передачи данных и низкое качество графики, в основном используемой только в

2D.

Но все изменилось с выходом WebGL в последних версиях Firefox и Chrome. API WebGL основан на хорошо известном графическом стандарте OpenGL, дающим доступ через JavaScript плагины к графическому аппаратному обеспечению. Сама 3D графика выводится с помощью элемента canvas из HTML5.

Так как в Apple следят за стандартами, то ожидаем выхода Safari с поддержкой WebGL. В компании Opera уже тестируют свою собственную версию, ну и как всегда тормозит Microsoft.

И так, если у вас есть последний браузер (Chrome или Firefox), вы можете посмотреть подборку лучших

WebGL сайтов.

1. ROME: «3 Dreams of Black»

«3 Dreams of Black» — полуинтерактивный фильм Криса Милка, в котором используются технологии Google и других компаний. В фильме звучит песня «Black» из альбома ROME. Он проведет вас через три мира-мечты, в которых сопряжены 2D и 3D компьютерная графика и видео.
Видео лучше всего работает в Chrome.

2. Flight of the Navigator

Flight of the Navigator — музыкальный видеофильм, который рендерится в реальном времени с помощью JavaScript и WebGL. Вы можете почитать о нем в блоге Дэвида Хамфри.

3. No Comply

No Comply — еще один пример WebGL от команды

Mozilla Audio API, в котором совмещена графика и видео из игр 1980-х годов. К сожалению в этом примере используется нестандартные особенности аудио из Firefox, поэтому пример будет работать только в нем. Больше об этой технологии вы можете прочитать в статье Поля Руже.

4. 3Dtin

Большинство инструментов для создания 3D контента достаточно трудны в освоении и использовании. Поэтому 3Dtin и отличается от таких инструментов простотой в освоении. С помощью него можно создавать формы с воксель-ориентированным(3D-пиксельным) подходом.

5. Chemdoodle

Как и следовало ожидать, WebGL сейчас используется в основном в различных примерах и реальных инструментов пока нет. Но Chemdoodle — исключение из правил. Научная компания iChemLabs собрала этот инструмент на основе

WebGL для просмотра молекул в веб-страницах. Демонстрационный пример позволяет выбрать один из лекарственных препаратов и просмотреть его химическую формулу в 3D.

6. Biodigital Human

Другой прекрасный пример на медицинскую тему — это Браузер тела человека. Вы можете увидеть скелет или кровеносную систему.
Просто нажмите кнопку и вы узнаете немного больше о строении людей.)

7. Shader Toy

Хотите чего-нибудь более увлекательного? Как на счет Shader Toy?
Это один из тех пакетов, где собраны примеры из серии ОМГ-как-оно-работает-на-таком-маленьком-количестве-кода.

8. FractalLab

Том Беддард aka subblue хорошо известен своими 3D фракталами. Его продукт — FractalLab показывает все вычисления в реальном времени.
Осторожно: если у вас не очень быстрая видеокарта, то приложение может сильно тормозить.

9. Musical Solar System

Джейкоб Сейделин создал за 18 месяцев с помощью WebGL Музыкальную солнечную систему. В приложении собраны: астрономия, техно-музыка и ужасная шутка.)

10. Chrysaora

Еще одна прекрасная сцена из подводного мира создана Александром Родиком. Его приложение Chrysaora — это плавающая в море медуза. Весь подводный мир в приложении моделируется полностью на компьютере.
Также посмотрите видео о том, как она управляется с помощью

Kinect!

11. Angry Birds

Эти старые добрые Злые птички уже мелькали в этом блоге.
Просто установите и наслаждайтесь игровым процессом!

12. PacMaze

Игра PacMaze может показаться вам знакомой)))…

13. CycleBlob

Еще один новый проект CycleBlob основан на старой доброй игре Трон.

14. Quake 3

Увы, эта WebGL демка мало играбельна, зато графически потрясающа, а конвертированный уровень из Quake 3, кроме того еще и дополнен музыкой.
Тестируем)

15. Remixing Reality

Отойдем от игр и посмотрим что создали Илмари Хейккинен и Патрик Кинг.
А создали они Ремиксовую реальность — брильянтовый пример видео-обработки в браузере.

Вот они первые шаги к дополненной реальности в сети.

16. WebGL aquarium

Вы наверное помните заставку аквариума на рабочий стол.
Но кто бы мог подумать, что можно создать настоящий WebGL аквариум.

17. 3DF33D

3DF33D — это тот же самый YouTube, только для 3D видео. По умолчанию сервис показывает видео в 2D, но если нажать кнопку Current 3D mode, то можно попробовать различные режимы 3D, в том числе и красно-синий «анаглиф».

18. three.js

И последние три сайта о том, как создавать свои WebGL страницы. У WebGL очень урезанный программный интерфейс, что делает его намного проще во внедрении для создатели браузеров, но для веб-разработчиков это настоящий кошмар, особенно для тех, кто впервые столкнулся с этой технологией.

Большое количество времени было потрачено на создание фреймворков, которые бы облегчили жизнь программистам сайтов, и самый известный из них — это three.js, созданный человеком Mr.doob.

Этот фреймворк использовался при создании «3 Dreams of Black» (в котором Mr.doob был техническим директором), и сейчас это самый популярный выбор веб-программистов, изучающих 3D впервые. Существует тонны великолепных примеров его использования.

Вот лучшие:
1. wobble dance
2. HelloRacer
3. Lee Perry-Smith’s head

4. Fresnel shader

19. GLGE

Еще один именитый фреймворк для создания WebGL сайтов — программа GLGE . Она мало ориентирована на примеры, а больше на игры, где нужно передвигать 3D сцену. Хороший пример — игра Wloom, созданная неким Pl4n3.

20. OurBricks

И наконец, если вы строите свой 3D мир, то вам наверное нужно его как-то наполнять. В этом вам поможет OurBricks от Katalabs, являющийся великолепным источником лицензированного 3D контента.


Возможно, Вам будет интересно ↓↓↓

Начало работы с WebGL — Интерфейсы веб API

WebGL позволяет веб-контенту использовать API, основанный на OpenGL ES 2.0, для визуализации трёхмерной графики без использования плагинов в HTML элементе

canvas в браузерах, которые осуществляют его поддержку. WebGL программы состоят из кода управления, написанном на JavaScript и кода специальных эффектов (шейдерного кода), который выполняется на графическом процессоре. WebGL элементы могут быть смешаны с другими HTML-элементами и собраны с другими частями веб-страницы или фоном веб-страницы.

Эта статья знакомит вас с основами использования WebGL. Предполагается, что вы уже знакомы с математическими основами трёхмерной графики. Данная статья не обучит вас OpenGL.

Первое, что вам понадобится для использования WebGL для визуализации в 3D — это элемент canvas. Фрагмент на HTML ниже содержит элемент canvas и определяет обработчик события

onload, которое инициализирует наш контекст WebGL.

<body onload="start()">
  <canvas>
    Your browser doesn't appear to support the HTML5 <code>&lt;canvas&gt;</code> element.
  </canvas>
</body>

Подготовка контекста WebGL

Функция start(), в нашем JavaScript-коде вызывается после загрузки документа. Её назначение — настройка контекста WebGL и начать отрисовку содержимого.

var gl; 

function start() {
  var canvas = document.getElementById("glcanvas");

  gl = initWebGL(canvas);      

  

  if (gl) {
    gl.clearColor(0.0, 0.0, 0.0, 1.0);                      
    gl.enable(gl.DEPTH_TEST);                               
    gl.depthFunc(gl.LEQUAL);                                
    gl.clear(gl.COLOR_BUFFER_BIT|gl.DEPTH_BUFFER_BIT);      
  }
}

Первое, что мы здесь делаем — получаем ссылку на элемент canvas, помещаем её в переменную canvas. Очевидно, что если вам не требуется многократно получать ссылку на canvas, вы должны избежать сохранения этого значения глобально, а только сохранить её в локальной переменной или в поле объекта.

Как только мы получили ссылку на canvas, мы вызываем функцию initWebGL(); Эту функцию мы определяем незамедлительно, её работа — инициализировать контекст WebGL.

Если контекст успешно инициализирован, в gl будет содержаться ссылка на него. В этом случае, мы устанавливаем цвет очистки буфера цвета (цвет фона) на чёрный, затем очищаем контекст этим цветом. После этого, контекст конфигурируется параметрами настройки. В данном случае, мы включаем буфер глубины и определяем, что более близкие объекты будут перекрывать более дальние.

Всё вышеперечисленное необходимо сделать только для первоначальной инициализации. Чуть позже мы увидим работу по визуализации трёхмерных объектов.

Создание контекста WebGL

Функция initWebGL() выглядит следующим образом:

function initWebGL(canvas) {
  gl = null;

  try {
    
    gl = canvas.getContext("webgl") || canvas.getContext("experimental-webgl");
  }
  catch(e) {}

  
  if (!gl) {
    alert("Unable to initialize WebGL. Your browser may not support it.");
    gl = null;
  }

  return gl;
}

Чтобы получить контекст WebGL для canvas, мы запрашиваем у элемента canvas контекст именуемый как «webgl». Если данная попытка завершается неудачно, мы пытаемся получить контекст, именуемый как «experimental-webgl». Если данная попытка также завершается неудачно, мы отображаем окно с предупреждением, позволяющим пользователю понять, что его браузер не поддерживает WebGL. Это всё, что необходимо сделать. На данном этапе мы будем иметь в переменной gl либо значение null (означающее, что контекст WebGL не доступен), либо ссылку на контекст WebGL в котором, мы будем производить отрисовку.

Обратите внимание: Контекст, именуемый как «experimental-webgl» — это временное имя для контекста, используемое на время процесса разработки спецификации. После того, как спецификация будет полностью разработана будет использоваться только имя контекста «webgl».

На данном этапе этого кода достаточно, чтобы успешно инициализировать контекст WebGL, и вы увидите пустой чёрный блок, готовый к заполнению контентом.

Если ваш браузер поддерживает WebGL, то вы можете посмотреть результат выполнения приведённого выше кода, щёлкнув по этой ссылке.

Изменение размера контекста WebGL

Новый контекст WebGL будет иметь возможность задания размеров области отображения в момент получения контекста путём задания высоты и ширины элемента canvas, без использования CSS. Редактирование стиля элемента canvas будет изменять его отображаемый размер, без изменения размеров области отрисовки. Редактирование атрибутов ширины и высоты элемента canvas после создания контекста не будет также изменять число пикселей для отрисовки. Чтобы изменить размер области отрисовки, с которой WebGL производит работу, например, когда пользователь изменяет размер окна на весь экран или когда вам необходимо менять настройки графики в самом приложении, вам необходимо вызвать контекстную функцию WebGL viewport(), чтобы подтвердить изменения.

Чтобы изменить размер области отрисовки контекста WebGL с переменными gl и canvas, использующимися в примере выше:

gl.viewport(0, 0, canvas.width, canvas.height);

Элемент canvas будет изменять размер, в случае, если его отрисовать с другими размерами области отрисовки, чем те, что указаны в его стилях CSS, согласно которым он занимает место на экране. Изменение размера с помощью CSS наиболее полезно для сохранения ресурсов, отрисовывая с низким разрешением и позволяя браузеру растягивать полученный результат; сжимать возможно при использовании эффекта избыточной выборки сглаживания ( super sample antialiasing — SSAA) (приводит к менее приемлемым результатам и серьёзным потерям производительности). В большинстве случаев лучше полагаться на множественную выборку сглаживания (MSAA) и на реализацию алгоритмов фильтрации текстур, которые поддерживаются браузером пользователя, чем делать то же самое посредством грубой силы и надеяться, что алгоритм масштабирования изображений, используемый браузером, выдаст красивый результат.

Смотрите также

  • Введение в WebGL — Автор: Luz Caballero Ресурс: DEV.OPERA. Эта статья адресована тем, кто хочет узнать что такое WebGL, как работает WebGL и как устроена концепция конвейера визуализации и знакомит с некоторыми библиотеками WebGL.
  • Введение в современный OpenGL — Серия хороших статей о OpenGL, написанная Joe Groff. В них дана вводная информация о OpenGL, начиная с истории возникновения и заканчивая важной концепцией графического конвейера. Весь материал сопровождается примерами с демонстрацией работы OpenGL. Если вы не знакомы с OpenGL, этот материал будет вам полезен.

8 классных и впечатляющих WebGL примеров

WebGL технологии открывают для разработчиков целый мир возможностей, которые можно реализовать прямо в окне браузера. Сегодня я хочу представить Вам 9 крутых примеров, которые Вам точно понравятся и Вы их ни в коем случае не должны пропустить!

WebGL вода

Это имитация воды, которая сделана с помощью WebGL технологий. Вы можете поднять белый мяч и бросить его обратно в воду. Таким образом можно наблюдать на сколько реалистичны круги на воде и брызги от мяча.

Демо

Белые квадраты — Fizzy Cam

Это приложение использует веб — камеру на Вашем устройстве. Таким образом вырисовывается картина которую видит камера из множество блоков, которые находятся на странице, довольно очень интересно смотрится.

Демо

Листья

Реалистичные листья которые подхватывает и уносит вдаль ветер. Вроде бы просто всё смотрится, но узнавая, что это реализовано в веб браузере, становится довольно интересно и необычно.

Демо

Научи меня летать

Мини игра, которая сделан в веб браузере на WebGL технологиях. В прочем очень просто, и сделано для того чтобы показать, на что способны новейшие технологии. Очень круто.

Демо

Большой глаз

В этом демо показан большой глаз, который следит за курсором. А если у Вас ещё и играет музыка, он пульсирует и изменяет цвета. Немного приводит в шок 🙂 но и впечатляет не меньше.

Демо

Частицы

Крутая анимация частиц в веб — браузере, смотрится очень красиво и необычно. Также Вы можете добавить количество частиц и покрутить анимацию.

Демо

Глобус

Смотрится необычно и очень красиво, плюс присутствует анимация. Как будто из земного шара торчат иголки указывая нам на разнообразные события.

Демо

Google карты в кубе

Это игра в которой мы можем кинуть шарик на карты Гугл и управлять им проходя различные препятствия. Это хороши творческий подход к использованию карт.

Демо

Спасибо http://davidwalsh.name

WebGL Установка и настройка

Технически, вам не нужно ничего, кроме браузера, чтобы начать разработку на WebGL. Зайдите на jsfiddle.net, jsbin.com или codepen.io и просто начните выполнять уроки.

На всех указанных ресурсах при желании можно добавлять внешние скрипты через пару тегов <script src="..."></script>.

Но здесь не без ограничений. WebGL имеет более строгие ограничения по сравнению с Canvas2D при загрузке изображений — вы не сможете запросто использовать изображения по всему интернету. Кроме того, работа будет идти быстрее, когда всё находится на локальной машине.

Предположим, что вы хотите запускать и редактировать примеры с этого сайта. Для начала нужно скачать сам сайт по этой ссылке.

Распакуйте архив в какую-нибудь директорию.

Используем небольшой и простой веб-сервер

Вот один из очень простых серверов с интерфейсом под названием Servez.

Если вы используете браузер Chrome, есть ещё более простое решение. Вот небольшое расширение для chrome, которое выполняет роль веб-сервера

Просто укажите ему директорию с распакованными файлами, кликните на «Start», затем откройте в браузере страницу http://localhost:8080/webgl/ и найдите необходимый пример.

Если вы предпочитаете командную строку, то можно использовать node.js. Скачайте и установите его, затем откройте командную строку / консоль / терминал. На Windows установщик добавит «Командную строку Node», которую и нужно использовать.

Затем установите servez командой

npm -g install servez

Для OSX используйте

sudo npm -g install servez

А после установки запустите

servez путь/к/распакованным/файлам

На экране должно показаться что-то вроде

Теперь можно в браузере перейти по адресу http://localhost:8080/webgl/.

Без указания пути servez будет использовать текущую папку.

Использование инструментов разработки браузера

Большинство браузеров имеют встроенные инструменты разработки.

Документация для Chrome находится здесь, Для Firefox — здесь.

Посмотрите, как их можно использовать. В худшем случае всегда можно глянуть в консоль JavaScript. Если существует какая-то проблема, то скорей всего будет и сообщение об ошибке. Посмотрите внимательно на это сообщение, оно даст подсказку, где искать проблему.

Помощники WebGL

Также существуют разнообразные помощники / инспекторы для WebGL. Вот один из них для Chrome.

В Firefox тоже есть похожий. Его нужно активировать в about:flags, также может потребоваться Firefox Developer Edition.

Они могут стать полезными, а могут и не стать. Большинство из них предназначены для анимированных сэмплов, они могут захватывать кадр и показывают все вызовы WebGL, которые формируют этот кадр. Они отлично подойдут, если уже что-то работает или если что-то работало и внезапно сломалось. Но от них мало проку, если у вас проблемы при инициализации, или если вы не используете анимацию, где нужно отрисовывать каждый кадр. Всё же они могут быть очень полезными. Я часто проверяю uniform-переменные при вызове отрисовки. Если я вижу кучу NaN (NaN = Not a Number, то есть Не число), я проверяю код, отвечающий за установку этих переменных, и нахожу ошибку.

Инспектор кода

Также помните про инспектор кода. Мы можете запросто просмотреть исходный код.

Даже когда вы не можете кликнуть правой кнопкой на странице, или если код находится в отдельном файле, можно всегда просмотреть код через инструменты разработчика.

Приступаем к работе

Надеюсь, это поможет вам начать работу. Теперь обратно к урокам.

Что такое Webgl ? Как это работает на нем?



Что такое Webgl и как в нем что-то сделать ? Я дал задание сделать вращающийся глобус в Webgl, но я не знаю, что это такое и как с ним работать, я знаю только, как закодировать это в HTML. Что же мне делать ? пожалуйста, помогите.

webgl
Поделиться Источник user2227397     07 декабря 2013 в 14:47

2 ответа


  • Что такое VertexIndices в webgl?

    Я изучаю WebGL с этого сайта: http://learningwebgl.com/blog/?p=370 Я не понимаю, что такое VertexIndices и почему в пирамиде их нет?

  • Как работает WebGL?

    Я ищу глубокое понимание того, как работает WebGL. Я хочу получить знания на уровне, который большинству людей менее важен, потому что эти знания не обязательно полезны среднему программисту WebGL. Например, какую роль играет каждая часть (браузер, графический драйвер и т. д.) общей системы…



7

WebGL-это ветвь OpenGL, основанная на OpenGL встроенных системах (ES). Он запускается в браузерах через элемент <canvas> после получения контекста из указанного элемента. Все вызовы выполняются через JavaScript. Вы можете найти массу учебных пособий через Google. Тот, который я часто использовал, когда начинал, можно найти здесь: Mozilla WebGL Tutorial

Кроме того, WebGL все еще растет, и, хотя большинство современных браузеров поддерживают его, вам может потребоваться включить его. Есть также некоторые особенности или оговорки между имплиментами. Например, Internet Explorer 11 поддерживает WebGL, но я обнаружил, что вы пока не можете использовать structs в своем GLSL, функцию, которую поддерживают Chrome и Firefox. Чтобы узнать, можете ли вы запустить WebGL, перейдите на демонстрационную страницу, такую как та, что находится здесь: Эксперименты с Chrome , или просто перейдите сюда: Get WebGL

Поделиться zero298     07 декабря 2013 в 14:51



1

WebGL-это библиотека JavaScript для рисования 3D графики (на основе OpenGL ES 2.0 API) в веб-браузере внутри элемента HTML5 canvas. Его использование потребует некоторых знаний о написании шейдеров вершин и фрагментов OpenGL, а также компьютерной графики в целом.

В Интернете есть много сайтов, содержащих образцы (очень вероятно, что именно то, что вас попросили сделать). Однако, если вы хотите научиться, на веб-сайте Эда Энджела есть несколько простых примеров .

Поделиться radical7     07 декабря 2013 в 14:57


Похожие вопросы:


Поддержка WebGL на Android 5-х WebView

У меня есть веб-проект (зависит от WebGL), который работает на компьютерах, любом браузере. Теперь я пытаюсь открыть этот проект как приложение на мобильных телефонах на базе Android. Для этого я…


Как работает WebGL (на firefox)?

Я схватил firefox 3.7a (обратите внимание, перейдите к about:config и включите webgl) и запустил примеры на этом сайте http:/ / www.iquilezles.org / apps/shadertoy / Примеры были классными, а потом…


Как WebGL устанавливает значения в буфере глубины?

В OpenGL значения буфера глубины вычисляются на основе ближней и дальней плоскостей отсечения сцены. (Ссылка: получение истинного значения z из буфера глубины ) Как это работает в WebGL? Насколько я…


Что такое VertexIndices в webgl?

Я изучаю WebGL с этого сайта: http://learningwebgl.com/blog/?p=370 Я не понимаю, что такое VertexIndices и почему в пирамиде их нет?


Как работает WebGL?

Я ищу глубокое понимание того, как работает WebGL. Я хочу получить знания на уровне, который большинству людей менее важен, потому что эти знания не обязательно полезны среднему программисту WebGL….


Что такое примитивы рисования WebGL?

Я занимался некоторым графическим программированием, используя webgl для рисования OBJMesh-х годов, но это не слишком хорошо, так как он не рисует его правильно. Я думаю, что это из-за примитивов…


Работает ли webgl в chrome на mac?

Я получил webgl для работы на safari, но не могу заставить его работать на chrome. Я использую это для проверки http://get.webgl.org / На safari он работает только после включения webgl, см. http:/…


WebGL: что быстрее?

Что быстрее в WebGL? один раз: создайте 1000 шейдеров для 1000 объектов и установите для них униформу каждый кадр: привязка шейдеров при их рендеринге Или один раз: создайте 10 шейдеров для 1000…


WebGL работает на некоторых мобильных платформах, но не на других

Я разрабатываю мобильную игру, которая нуждается в WebGL, чтобы хорошо работать, однако WebGL работает только на определенных устройствах. У меня есть планшет Nexus 10, обновленный до самого…


WebGL м3 объекта?

спасибо списку за помощь WebGL vec4() ! Это было быстро; не знаю, сработал бы поиск в Google (Swizzling), но может быть? Еще один вопрос WebGL; тогда у меня должны быть ресурсы из списка, чтобы…

DOM — учебник WebGL — WebGL позволяет веб-контенту использовать API, основанный на OpenGL ES 2.0, для

WebGL позволяет веб-контенту использовать API, основанный на OpenGL ES 2.0, для выполнения 3D-рендеринга в HTML <canvas> в браузерах, которые его поддерживают, без использования подключаемых модулей. Программы WebGL состоят из управляющего кода, написанного на JavaScript, и кода специальных эффектов (кода шейдера), который выполняется на графическом процессоре (GPU) компьютера. Элементы WebGL можно смешивать с другими элементами HTML и комбинировать с другими частями страницы или фоном страницы.

В этом руководстве описывается, как использовать элемент <canvas> для рисования графики WebGL, начиная с основ. Приведенные примеры должны дать вам четкое представление о том, что вы можете делать с WebGL, и предоставят фрагменты кода, которые могут помочь вам начать создание собственного контента.




Прежде чем вы начнете

Использование элемента <canvas> не очень сложно, но вам нужно базовое понимание HTML и JavaScript . Элемент <canvas> и WebGL не поддерживаются в некоторых старых браузерах, но поддерживаются в последних версиях всех основных браузеров. Для рисования графики на холсте мы используем объект контекста JavaScript, который создает графику на лету.

В этом учебнике

Начало работы с WebGL
Как настроить WebGL-контекст.
Добавление 2D контента в контекст WebGL
Как визуализировать простые плоские формы с помощью WebGL.
Использование шейдеров для нанесения цвета в WebGL
Демонстрирует,как добавлять цвет в формы с помощью шейдеров.
Анимация объектов с помощью WebGL
Показывает,как вращать и переводить объекты для создания простых анимаций.
Создание 3D объектов с помощью WebGL
Показывает,как создать и анимировать 3D-объект (в данном случае куб).
Использование текстур в WebGL
Демонстрирует,как нанести текстуры на лица объекта.
Освещение в WebGL
Как имитировать световые эффекты в вашем WebGL-контексте.
Анимация текстур в WebGL
Показывает,как анимировать текстуры;в этом случае,накладывая видео Ogg на лица вращающегося куба.

20 удивительных примеров WebGL в действии

WebGL — это API JavaScript, основанный на хорошо известном стандарте трехмерной графики OpenGL, который предоставляет доступ к графическому оборудованию без подключаемых модулей JavaScript через элемент холста HTML5. Благодаря WebGL мы можем включать в веб-страницы трехмерную графику в реальном времени.

Apple также поддерживает стандарт, поэтому мы можем (надеюсь!) Ожидать, что когда-нибудь (хотя, вероятно, не скоро) он появится в Safari на Mac, iPhone и iPad (хотя, вероятно, не скоро) — и Opera тестирует свою собственную версию, так что единственное возражение. это Microsoft.

Так что расслабьтесь, запустите свой последний браузер и посмотрите эти демонстрации — если вы думаете, что можете добиться большего, дерзайте: в конце есть несколько советов и подсказок.

Разноцветное небо из углеводов

Разноцветное освещение и интересное применение света и тени хорошо сочетаются с этой драматической лавиной макарон в замедленной съемке. Это странно завораживает.

Just a Reflector — это интерактивное музыкальное видео, созданное командой Google Data Arts и Unit 9 для Arcade Fire.Выше находится видео YouTube (не интерактивное), и вы можете найти интерактивную версию здесь.

Предпосылка Nouvelle Vague от ultranoir относительно проста: возьмите несколько твитов и поместите их в трехмерный пейзаж. Это, однако, не дает должного этому конкретному сайту. В Nouvelle Vague есть всевозможные летательные аппараты, включая биплан, дирижабль и воздушные шары. Все эти блестяще реализованные модели, созданные и анимированные в Blender художниками, а затем импортированные в сцену WebGL, содержат твиты и кружат вокруг гигантской центральной статуи.Это очень сюрреалистический сайт, и он очень хорошо сделан.

Chemdoodle позволяет вам видеть химические структуры в 3D

Как и следовало ожидать с новой технологией, многие люди используют WebGL для создания классных демонстраций и меньше реальных инструментов. Chemdoodle — исключение. iChemLabs, компания, занимающаяся научной визуализацией, собрала инструменты для просмотра молекул на веб-страницах. Эта демонстрационная страница позволяет вам выбрать одно из ряда лекарств и увидеть трехмерное представление его химической структуры в браузере.

Посмотрите на скелет и кровеносную систему с помощью Biodigital Human

Сохраняя медицинскую тему, у нас есть 3D-человек от BioDigital Systems. Хотите увидеть скелет и кровеносную систему? Просто нажимайте кнопки. В качестве образовательного инструмента легко увидеть потенциал — 3D-карта позволяет визуализировать болезни и способы лечения через Интернет или даже на вашем мобильном телефоне.

Фракталы делают все более удивительным — факт

Том Беддард начал свою карьеру в качестве лазерного физика до того, как увлекся разработкой программного обеспечения, и теперь он хорошо известен своими удивительными трехмерными фракталами.FractalLab — это создание его WebGL, которое вычисляет все, что показывает вам, в режиме реального времени на вашем компьютере. Беддард любезно включил подробное объяснение своих процессов и мышления.

Море плавающих медуз, все на вашем мониторе

Еще одна красивая сцена, но немного более мирная, принадлежит Александру Родичу: море плавающих медуз, все моделированное на вашем компьютере. Кроме того, не пропустите видео, которое он сделал, в котором показана (к сожалению, не общедоступная) версия, управляемая с помощью Kinect!

Игра типа Tron CycleBob становится все более сложной

Новый поворот в уже знакомой игре — CycleBlob Шай Шалома, основанный на сцене световых циклов из TRON.Попробуйте применить свои навыки Змеи на все более сложных трехмерных поверхностях.

Следующая страница: еще 6 отличных примеров WebGL

30 экспериментальных веб-сайтов WebGL

WebGL больше не является технологией, предназначенной исключительно для больших проектов, содержащих 3D-сцен , повествований, основанных на повествовании, и сложных визуальных эффектов , он был с нами в течение нескольких лет, и его использование сегодня расширилось до второстепенных. элементы в композиции и небольшие эффекты с фильтрами (шейдерами), которые нельзя воспроизвести с помощью javascript или CSS за пределами холста.

Существуют библиотеки, облегчающие выполнение огромной задачи по созданию трехмерной сцены непосредственно в WebGL — как вы знаете, Three.js является наиболее часто используемым, но не единственным. Существует большое количество фреймворков, инструментов, игровых движков и библиотек, с которыми также стоит поэкспериментировать.

Вы можете найти фреймворки, специализирующиеся на WebVR, такие как A-Frame и Physical Based Render Engine (PBR), которые создают удивительные сцены и очень реалистичные материалы в нашем браузере.

WebGL предназначена не только для 3D-сцен и Pixi.js появился, чтобы облегчить создание и обогащение визуальных эффектов, применяя шейдеры к 2D-сценам и заметно улучшая рендеринг этих эффектов. WebGL, с другой стороны, стал идеальной средой для реализации ИИ, например, в этой статье «Как можно использовать шейдеры AI, AR и WebGL для помощи слабовидящим» вы можете прочитать о приложении, которое помогает слабовидящие обнаруживают предметы в своем окружении. Приложение использует гарнитуру VR и применяет шейдер «Обнаружение краев» для распознавания объектов с помощью алгоритмов компьютерного зрения.Это только один из сотен примеров, которые вы можете найти, как и знаменитые эксперименты Google AI. WebGL, конечно же, является основой для API, включая WebAudio, WebVR и будущий WebXR.

30. Экспериментальные веб-сайты WebGL ☆

Это лишь небольшая часть недавних заметных сайтов WebGL, но если вы хотите оглянуться на историю лучших проектов за последние несколько лет, перейдите в нашу коллекцию WEBGL или выполните поиск с помощью тега WebGL в технологиях .Вы также можете изучить теги Three.js или Pixi.js, показывающие потрясающие примеры использования WebGL.


30 потрясающих примеров и демонстраций WebGL

WebGL (библиотека веб-графики) была выпущена пару лет назад. Его способность использовать элементы HTML5 Canvas для динамического создания графики упростила для веб-дизайнеров и разработчиков создание гладких 2D- и 3D-эффектов. Вот несколько примеров и демонстраций WebGL, на которые стоит обратить внимание.
WebGL — это ветвь OpenGL, основанная на OpenGL Embedded Systems (ES).Это API JavaScript для рисования 2D и 3D графики в совместимом веб-браузере холста HTML5 без использования плагинов.

Панель инструментов вашего веб-дизайнера


Неограниченное количество загрузок: 500 000+ веб-шаблонов, наборов значков, тем и материалов для дизайна


СКАЧАТЬ


Этот Javascript API управляется консорциумом некоммерческих технологических компаний Khronos Group и работает вместе с Mozilla Foundation. С начала 2009 года они разрабатывают прототипы и внедряют такую ​​технологию.

WebGl все еще развивается, хотя большинство современных браузеров его поддерживают, возможно, он также будет работать в старых браузерах. В этой статье я встретил довольно много примеров и демонстраций WebGL, которые могут улучшить ваше понимание этой новой технологии.

Так что расслабьтесь и расслабьтесь, откройте последнюю версию браузера и посмотрите эти потрясающие демонстрации WebGL.

Аквариум

Создано Greggman и Human Engines. Аквариум почти полностью основан на часах.Это означает, что положение камеры и каждой рыбы будет одинаковым на разных машинах, если их часы синхронизированы. В сетевом режиме каждая машина синхронизирует свои часы, периодически запрашивая у сервера текущее время.

Полуинтерактивный фильм, автором которого является Крис Милк. Он был создан с использованием технологии, разработанной Google. Он работает с Chrome, смешивая 2D и 3D компьютерную графику, демонстрируя песню «Black» Danger Mouse и Дэниела Луппи с Норой Джонс и Джеком Уайтом.

Инновационная игра WebGL, вдохновленная технологией карт Google. Он состоит из элементов, которые вы видите в Google Maps и аналоговых играх-лабиринтах, в сочетании с потрясающими элементами управления, которые могут испортить впечатление.

Неинтерактивное музыкальное видео, визуализируемое в реальном времени с помощью JavaScript и WebGL с интеграцией Flickr и Twitter, разработанное командой Mozilla Audio API.

Веб-версия Angry Birds, созданная Rovio. Это версия с низким разрешением (SD), основанная на 2D-игре на холсте без аппаратного ускорения.

Chemdoodle — это научная визуализация, которая позволяет вам выбрать одно из множества лекарств и увидеть трехмерное изображение его химической структуры в совместимых браузерах, разработанных iChemLabs.

Динамическая демонстрация Jellyfish WebGL, созданная с использованием библиотеки матриц mjs Владимира Вукичевича. Он демонстрирует смоделированные скелеты, частичное моделирование на стороне сервера и синхронизацию с WebSocket и камерой, обращенной к системе частиц и объемному световому эффекту.

Новый яркий интерфейс Google Книг, стилизованный под спираль.Внутри спирали книги отсортированы по предметам. Щелкнув любую книгу, вы перейдете к записи в Google Книгах.

Just a Reflektor — группа, музыкальное видео Arcade Fire, над созданием которого участвовала Google. С помощью мыши вы можете настраивать различные фильтры и эффекты в реальном времени. Для этого WebGL потребуется веб-камера или просто ваша мышь.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом, позволяющее исследовать, масштабировать и «играть» с трехмерным глобусом в веб-браузере. Проект поддерживается благодаря поддержке и сотрудничеству сообщества веб-разработчиков.

3Dtin

3Dtin — это простой в использовании инструмент для создания форм с использованием естественного воксельного подхода к 3D-пикселям с функцией экспорта вашего проекта в службы 3D-печати.

BioDigital Human — это виртуальное трехмерное тело, которое воплощает в жизнь тысячи медицинских анатомических объектов и состояний здоровья на интерактивной веб-платформе.

Апплеты кубика Рубика с Java на WebGL, разработанные Вернером Рандельсхофером.Части кода взяты из демонстрационного репозитория WebGL. Коды, используемые в этом WebGL, защищены авторским правом Apple Inc. и Google Inc. и используются с их разрешения.

VideoFX

Разработано Дэниелом Паттерсоном с использованием кода Google. Это позволяет вам поиграть с цветом видео, например, с контрастом и оттенком.

Разработанная Полом Брантом и используемая в качестве основы для создания WebGL, это библиотека JavaScript, предназначенная для упрощения использования WebGL, позволяющая использовать приложения 2D / 3D с аппаратным ускорением без необходимости загрузки подключаемых модулей.

Ctrl + [P] до

Digital studio Grouek разработала этот веб-сайт Web GL, который позволяет любому создать бумажную игрушку за 3 простых шага. Когда вы закончите, распечатайте PDF-файл, вырежьте, сложите и склейте, следуя инструкциям. За меньшее время, чем вы думаете, красивая уникальная самодельная игрушка из бумаги гордо встанет на ваш рабочий стол.

Разработано @thesITE и @mrdoob. Прежде чем продолжить, вам потребуется указать свой адрес. После входа вы увидите красивую 3D-сцену с праздничным поздравлением, где вы можете долго перемещаться с помощью мыши, чтобы просмотреть все 3D-модели.

Nouvelle Vague предлагает поэтический и интерактивный опыт 3D WebGL в реальном времени на основе Twitter. В минималистичном и странном мире. Твиты ведутся с разными летающими объектами от границ сцены до центра.

С помощью этого WebGL вы можете просматривать 3D-изображения Bugatti Veyron, Lamborghini Gallardo, Ferrari F50 и Chevrolet Camaro в своем браузере. Выбери свою поездку и наслаждайся видом. Угадайте что, вы даже можете выбрать их цвета.

Коллекционирование Художник

Collectibles Painter — это дизайнер коллекционных фигурок на основе WebGL, который позволяет вам создавать свои собственные коллекционные игрушки с красками, наклейками и материалами. Затем вы можете поделиться своим любимым творением с друзьями. Выбирайте из 10 различных оттенков кожи, лиц, причесок и т. Д. Графические эффекты включают:

  • Освещение на основе окружающей среды
  • Однопроходный шейдерный эффект
  • Мягкие тени с использованием фильтрации PCF
  • Проекция на основе текстуры для наклеек.

Разработанная Брэндоном Джонсом, это впечатляющая демоверсия игры WebGL с музыкой. Вы можете играть в нее, используя клавиатуру и мышь.

Приложение графического редактора WebGL от Эвана Вондрасека с плавным и быстрым интерфейсом. Вы можете поиграть с эффектами фильтра, такими как яркость и контраст, аналогично функциям, которые вы видите в Photoshop.

Из пыли

Игра WebGL, первоначально выпущенная пару лет назад на некоторых традиционных игровых платформах.Ubisoft перенесла эту игру на WebGL. Он содержит забавные и удивительные эффекты и элементы управления.

WebGL, предлагающий трехмерный логотип в заголовке с базовыми настройками, когда пользователь прокручивает страницу вниз. Это дает возможность использовать WebGL как практическое дополнение к веб-сайту или программному приложению.

Демонстрация WebGL с динамическим процедурным ландшафтом с использованием трехмерного симплексного шума. В нем представлены птицы из Рима, а фоновый звук — Кевин Маклид.

Песни Диридума

Эта демонстрация WebGL предлагает настоящий джаз в сети Hi-Fi в трехмерном волшебном воксельном мире с помощью WebGL и WebAudio.Используйте клавиши WASD, наиболее распространенную конфигурацию клавиш со стрелками для навигации. Используйте панель управления, чтобы сделать ремикс джаз-бэнда. Он был разработан Goo Technologies.

Фейерверк

Простой фейерверк с использованием WebGL и API веб-аудио, разработанный Яакко Ринта-Филиппула.

Эксперимент Эвана Уоллеса, который показывает интерактивную сцену шара в бассейне с повторно отслеживаемыми отражениями и преломлениями, аналитическим окружающим окклюзией, каустикой и мягкими тенями.

WebGL Terrain Editor, созданный Робом Чедвиком, представляет собой удивительный WebGL, построенный с техническими функциями, которые позволяют создавать свои собственные ландшафты в режиме реального времени. В нем есть потрясающие эффекты, такие как мягкие и объемные тени с трассировкой лучей.

HelloRacer

WebGL, созданный HelloEnjoy, представляет собой интерактивную трехмерную игрушечную машинку, которую вы можете перемещать по экрану. Вы можете наклоняться, чтобы управлять, нажимайте вправо для ускорения и влево для движения назад. Проведите пальцем вправо или влево, чтобы перезапустить, если вы заблудились.

Заключение

WebGL предлагает отличное отображение 3D Javascript; однако для работы некоторых из них требуется современный графический процессор, причем достаточно мощный. Также есть некоторые предупреждения о том, что WebGL содержит несколько возможных проблем безопасности, которые могут привести к случайному выполнению кода или даже к междоменным атакам.

От Mozilla и Google поступает множество предложений по усилению безопасности, которые могут помочь в будущем развитии этой технологии.

Этот пост может содержать партнерские ссылки.См. Раскрытие партнерских ссылок здесь .

25+ реальных приложений, использующих WebGL

Когда бы я ни пытался объяснить увлекательность WebGL, мне не удавалось вспомнить примеры, кроме демонстраций, экспериментов и игр. С тех пор я провел исследование и собрал 25 вдохновляющих реальных приложений с использованием WebGL / WebVR.

Если вы склонны вникать в трехмерную графику в Интернете и создавать что-то свое, ознакомьтесь с моими тремя популярными примерами WebGL.js и A-Frame или игровые движки Unity и PlayCanvas.

А что такое WebGL?

WebGL — это кроссплатформенный бесплатный веб-стандарт для низкоуровневого API трехмерной графики на основе OpenGL ES, доступный для ECMAScript через элемент HTML5.

WebGL приносит в Интернет 3D без подключаемых модулей, реализуемый прямо в браузере. Основные поставщики браузеров Apple, Google, Microsoft и Mozilla входят в рабочую группу WebGL.

OpenGL ES — это кроссплатформенный API для рендеринга расширенной 2D / 3D графики во встроенных и мобильных системах.Он состоит из четко определенного подмножества OpenGL, подходящего для устройств с низким энергопотреблением, таких как бытовая техника, телефоны или транспортные средства.

OpenGL ES — «самый широко применяемый API трехмерной графики в истории».

The Khronos Group

Карты

Самым известным примером для WebGL является просмотр ландшафта Google Maps. Любая форма топографической карты или пространственного расположения может значительно выиграть от трехмерного изображения.

Медицина

Многие сложные трехмерные объекты с перекрывающимися и переплетающимися частями трудно понять.Ярким примером являются живые существа. BioDigital Human воплощает в жизнь тысячи медицинских анатомических объектов и состояний здоровья в интерактивном приложении WebGL.

Магазины

Трехмерная графика имеет множество применений для интернет-магазинов, от простых презентаций продуктов до настройки продукта и реалистичного предварительного просмотра различных материалов.

ThreeKit создает конфигураторы продуктов для интеграции в интернет-магазины. Они предлагают как изображения в формате 360 °, так и полные презентации WebGL.

Xbox Design Lab позволяет настроить пользовательский контроллер Xbox в браузере. Предварительный просмотр в 3D автоматически фокусируется на той части, которую вы редактируете в данный момент, но также может свободно вращаться.

Meisterschmuck предлагает очень сложную трехмерную визуализацию своих обручальных колец. К сожалению, сложная штриховка может быстро утомить ваш ноутбук или смартфон.

Планировка этажа

Планировка этажа — один из многих вариантов архитектурного использования трехмерной графики, который быстро переходит от традиционных настольных компьютеров к легко распространяемым веб-приложениям.

Archilogic генерирует 3D-модели из существующих планов этажей. Затем он позволяет вам спланировать свой интерьер, выбрав мебель и материалы из библиотеки.

Roomle больше ориентирован на саму мебель и ее конфигурацию, но также позволяет обставлять и украшать планы этажей. Archilogic и Roomle поддерживают интерактивные пошаговые инструкции и WebVR (виртуальная реальность) для исследования вашего виртуального дома.

Визуализация архитектуры

Граница между различными архитектурными решениями нечеткая, поскольку большинство из них предоставляют набор множества функций.Поэтому я хочу показать вам два конца спектра: услугу, адаптированную для существующих зданий, и услугу для запланированных зданий.

Matterport сканирует ваши существующие дома и квартиры и преобразует их в 3D / VR пошаговое руководство, которое смешивает изображения 360 ° и реальные модели, сопоставленные с текстурами отсканированных изображений.

Shapespark предлагает визуализацию архитектуры в реальном времени для запланированных или текущих проектов, что является значительным улучшением по сравнению с обычными предварительно визуализированными неподвижными изображениями.

Выставочный зал WebVR не является реальным клиентским проектом Little Workshop, но он демонстрирует сочетание настройки мебели и визуализации архитектуры, чтобы завершить примеры архитектуры.

Активизм в защиту прав человека

Неправительственные организации успешно использовали WebGL / WebVR без каких-либо коммерческих целей. Fear of the Sky, проект Amnesty International и сирийских медиа-активистов, использует изображения в формате 360 ° и виртуальную реальность для создания иммерсивного опыта, демонстрирующего разрушения, вызванные бочковыми бомбами в Сирии.

Охрана окружающей среды

Переходя от правозащитной деятельности к защите окружающей среды, проект Save the Rainforest, созданный фондом Rainforest Foundation Norway и общественной телекомпанией NRK, позволяет посетителям исследовать тропический лес с помощью WebGL и изображений в формате 360 °.

Рынки 3D-печати

Если вы публикуете 3D-модели, вы хотите представить их в реальном 3D, чтобы люди могли видеть, насколько чистыми и детализированными являются ваши модели.

Платформа для 3D-печати Thingiverse, например, имеет интерактивную программу просмотра моделей пользователя.

Однако крупные коммерческие проигрыватели Pinshape и Sculpteo используют потоковое решение для визуализации своих интерактивных средств просмотра на сервере. Думаю, они беспокоятся о декомпиляции и краже своих моделей, но пока не нашли безопасного решения. Это подводит меня к следующей компании, которая, кажется, нашла ответ.

Торговые площадки 3D-моделей

Большинство 3D-моделей используется не для печати, а для приложений реального времени.

Sketchfab начинался как средство трехмерного просмотра в реальном времени и инспектор моделей, чтобы позволить художникам надлежащим образом демонстрировать свои модели, включая все функции затенения и постобработки, которые можно ожидать от современных игровых движков.

Sketchfab теперь также предлагает художникам магазин для продажи своих моделей. Потенциальные покупатели уверены, что модели работают так, как рекламируется, поскольку они показаны в режиме реального времени, а не на снимках экрана, которые легко полировать.

Игровые движки

Игры — это первый пример WebGL, который приходит на ум, поэтому я просто хочу назвать два самых популярных игровых движка для веб-платформы.

Unity — самая популярная платформа для разработки игр, предлагающая вариант сборки WebGL.Однако разработка не связана с какими-либо веб-технологиями. Они также недавно отказались от поддержки JavaScript, сосредоточившись на своих усилиях по C #.

PlayCanvas — еще один движок с открытым исходным кодом, используемый для создания игр и интерактивного 3D-контента. В отличие от Unity, приложения пишутся с использованием HTML и JavaScript. Это, а также гораздо меньший размер приложения и время загрузки делают его популярной альтернативой Unity, особенно для недорогих и мобильных устройств.

Журналы и газеты

Применимость трехмерной графики не ограничивается высоко интерактивными приложениями.Их также можно использовать для улучшения статьи в журнале или газете.

Журнал National Geographic регулярно использует 3D для улучшения своих статей, как это было с окаменелостями динозавров нодозавров. Он показан в разных ракурсах и с различными аннотациями при прокрутке, и его можно свободно изучить в конце статьи.

The New York Times, как известно, использовала WebGL, чтобы передать задачу первого восхождения на Стену рассвета Эль-Капитана, вертикальный лист, состоящий в основном из гладкого гранита, который многие считают самым сложным подъемом в мире.

3D-моделирование

Помимо расширенного представления 3D-моделей, сцен и пошаговых руководств, в Интернете также доступны инструменты для создания цифрового контента.

SculptGL — это онлайн-приложение для скульптинга, похожее на Pixologic ZBrush или Autodesk Mudbox. Sketchfab разветвил приложение и создал похожий Sculptfab.

Google SketchUp — это программа для трехмерного моделирования, которую легко освоить новичкам и которая доступна в виде веб-версии с ноября 2017 года.

CAD

Чтобы дополнить возможности трехмерного моделирования в Интернете, существуют также приложения автоматизированного проектирования (САПР) для точного проектирования.

Onshape — это CAD-решение, поставляемое через SaaS (программное обеспечение как услуга). Редактор использует WebGL, и на его серверах выполняется сложная обработка и рендеринг.

Конфигурация автомобиля

Помимо строительства и недвижимости, автомобильная промышленность, возможно, больше всего приняла WebGL.

Vossen, производитель роскошных и функциональных колес, предлагает конфигуратор Vossen3D. В нем есть обширная библиотека колес и автомобилей на выбор. Базовое программное обеспечение разработано Andari Systems.

Многие студии пытаются обратиться к крупным производителям автомобилей и продать решения для конфигурации, как это делает Xymatic со своим конфигуратором BMW 7-й серии, который также оптимизирован для смартфонов.

По мере развития WebGL-реализаций сложных штриховок становится возможным реалистичное изображение вариантов окраски автомобилей, как в конфигураторе VW Polo VisCircle.

Маркетинг

Однако вам не нужно думать о конфигурации, если вы хотите понять привлекательность WebGL для автомобильной промышленности. Многие маркетинговые и товарные целевые страницы можно значительно улучшить с помощью 3D-графики.

Внутри Renault Kadjar, результат сотрудничества Renault, Little Workshop и Oculus, позволяет вам исследовать и настраивать интерьер автомобиля с помощью WebGL и WebVR.

Наконец, WebGL не ограничивается созданием сложных интерфейсов.Его также можно использовать тонкими способами, чтобы добавить стиля и визуальной легкости. Например, на странице продукта Transmit есть интерактивная трехмерная версия логотипа грузовика приложения.


Знаете ли вы другие примеры реальных приложений WebGL? Пожалуйста, разместите их в комментариях, и если вам понравилась эта статья, подумайте о том, чтобы поделиться ею со своими подписчиками.

Коллекция примеров содержания webGL в дикой природе

Что такое webGL?

WebGL — это API JavaScript для рендеринга интерактивной 3D-графики и 2D-графики в любом совместимом веб-браузере без использования подключаемых модулей.WebGL полностью интегрирован во все веб-стандарты браузера, что позволяет с ускорением на GPU использовать физику, обработку изображений и эффекты как часть веб-страницы.

Вообще говоря, команда Chrome первой получила поддержку там, хотя IE11, Safari на iOS тоже поддерживают ее. На мобильных устройствах FF, Safari, Chrome и Opera имеют частичную поддержку. IE10 и ниже, а стандартный браузер Android не поддерживает WebGL. Думаю, я упоминал, что это лучше всего работает в Chrome на Mozcon, что было истолковано как «ни в чем другом не работает».Ой.

Я подумал, что покажу вам небольшой пример некоторых замечательных вещей, которые мы видели встроенными в webGL.

Красивая и очень затягивающая игра с отличной музыкой. Еще лучше с Leap Motion (получите один — так весело!).

См. Здесь: http://hellorun.helloenjoy.com/

Путешествие по Средиземью — Хоббит (через эксперименты Chrome)

Невероятный официальный веб-контент о фильмах о Хоббите. Погрузитесь в историю, путешествуя по карте Средиземья.Использует закадровый текст и музыку из фильмов, чтобы сделать впечатление немного более болезненным!

Массив кубиков, произвольно масштабируемых по оси Y и размещенных в виде сетки в виде города. Камера движется вперед над городом — в этой концепции так много возможностей для архитектурных или исторических архитектурных карт:

См. Здесь: http://codepen.io/Octavector/pen/xhwlG

«Простые» глобальные данные визуализация роста населения Земли за заданный диапазон дат. Я не мог не думать, что скандинавская визуализация IpViking будет потрясающе смотреться на трехмерном глобусе, созданном через WebGL.

Смотрите здесь: http://globe.chromeexperiments.com/

Все знают, как я люблю гонки Формулы 1, поэтому, когда член команды послал это мне, я был по-настоящему взволнован. Управляйте автомобилем F1 в веб-браузере!

См. Здесь: http://helloracer.com/webgl/

Plasmatic Isosurface (Via Justin Windle)

Plasmatic Isosurface. Я просто думаю, что это действительно красиво. Как лаконично объясняет Джастин, это моделирование плазмы webGL / GLSL, работающее на графическом процессоре.

Это очень крутая вещь в webGL — на самом деле он работает на гораздо более склонном к рисованию красивых картинках графическом процессоре, который есть в наших компьютерах.Очень круто.

См. Здесь: http://soulwire.co.uk/experiments/plasmatic-isosurface/

Planeto Web

Солнечная система в вашем браузере. Действительно. Planeto Web — это реальная симуляция ускоренной работы Солнечной системы. Приятно просто оставить окно браузера, в котором выполняется симуляция. В настоящее время я смотрю на орбиту Юпитера в 2292 году.

См. Здесь: http://planetoweb.net/app/

Это происходит намного больше, в том числе: интересные примеры, которые у меня не хватило времени, чтобы включить .Поскольку webGL выглядит как технология, веб-разработчики действительно могут сделать нас маркетинговым контентом, и я ожидал увидеть еще больше. Мне это нравится — если вы видите что-то, чем хотели бы поделиться, оставьте комментарий.

12.6: Примеры WebGL — Разработка LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
Без заголовков

WebGL — это версия OpenGL для использования на веб-страницах.Это обсуждается в главах 6 и 7. Примеры программ можно найти в папке с именем webgl внутри папки source на веб-сайте загрузки. Примеры программ для WebGL — это файлы HTML. Запустите программы, открыв их в веб-браузере. Просмотрите исходный код в текстовом редакторе или с помощью команды «Просмотреть исходный код» в веб-браузере. Часть программы WebGL написана на JavaScript. Другая часть состоит из вершинного шейдера и фрагментного шейдера, написанного на GLSL. Многие из этих примеров основаны на сценариях, находящихся в том же каталоге webgl.В частности, в трехмерных примерах используется библиотека glMatrix (подраздел 7.1.1).

  • webgl / webgl-rgb-треугольник.html — Стандартный пример OpenGL, отображаемый с использованием WebGL: треугольник, вершины которого красные, зеленые и синие, где цвета внутренних пикселей вычисляются путем интерполяции цветов из вершин. Демонстрирует использование атрибутов и переменных переменных. Из раздела 6.2.
  • webgl / shape-stamper.html — Пользователь «штампует» фигуры на холсте, щелкая его мышью.Свойства формы определяются набором всплывающих меню. Демонстрирует использование универсальных переменных, параметр preserveDrawingBuffer в контексте WebGL и простое преобразование координат в вершинном шейдере. Из раздела 6.2.
  • webgl / moving-points.html — Набор кругов перемещается по холсту, отскакивая от краев. Показывает, как использовать примитив POINTS в WebGL, и вводит оператор discard во фрагментном шейдере.Из раздела 6.2.
  • webgl / simple-texture.html — Пример очень минимальной текстуры. Он просто применяет изображение текстуры к треугольнику. Из Раздела 6.4.
  • webgl / texture-from-pixels.html — Показывает, как загрузить текстуру из массива, который содержит значения компонентов цвета пикселей для текстуры. (Также демонстрируется разница между фильтром увеличения gl . LINEAR и gl . NEAREST .) Из раздела 6.4.
  • webgl / cubemap-рыбий глаз.html — загружает текстуру кубической карты, но использует ее в двухмерном контексте для имитации изображения, сделанного с помощью объектива «рыбий глаз». Координаты 2D текстуры сначала отображаются на сферу, чтобы получить вектор направления, который используется для выборки кубической карты. Из Раздела 6.4.
  • webgl / simple -ierarchy2D.html — Демонстрирует использование преобразований 2D-моделирования в WebGL и GLSL с некоторыми простыми анимированными иерархическими объектами. Преобразования реализованы в JavaScript как объекты типа AffineTransform2D , определенные в файле webgl / AffineTransform2D.js. Из раздела 6.5.
  • webgl / glmatrix-cube-unlit.html — первый пример создания трехмерной графики непосредственно в WebGL без освещения. Из раздела 7.1.
  • webgl / cube-with-simple-rotator.html — демонстрирует использование SimpleRotator (определенного в webgl / simple-rotator.js) для вращения мыши. Из раздела 7.1.
  • webgl / cube-with-trackball-rotator.html — Демонстрирует использование TrackballRotator (определено в webgl / trackball-rotator.js), чтобы вращать мышь. Это почти идентично предыдущему примеру. Из раздела 7.1.
  • webgl / cube-with-basic-lighting.html — первый пример реализации освещения непосредственно в WebGL. Добавляет освещение в webgl / glmatrix-cube-unlit.html. Освещение в этом случае использует только рассеянный цвет и направленный свет со стороны зрителя. Из раздела 7.2.
  • webgl / basic-specular-lighting.html — Первая реализация зеркального отражения. Из раздела 7.2.
  • webgl / basic-specular-lighting-Phong.html — Вторая реализация зеркального отражения с использованием затенения Фонга (с расчетами освещения во фрагментном шейдере). Помимо перемещения вычисления во фрагментный шейдер, этот пример идентичен предыдущему примеру. Из раздела 7.2.
  • webgl / Parameter-function-grapher.html — Позволяет пользователю построить график параметрической поверхности, заданной уравнениями \ (x (u, v), y (u, v), z (u, v) \), введенными пользователем. . Относительно сложная программа, она иллюстрирует структуры данных GLSL, двустороннее освещение и смещение многоугольника.Из раздела 7.2.
  • webgl / spotlights.html — Демонстрация прожекторов с тремя цветными прожекторами. Пользователь может изменить угол отсечки и показатель степени пятна. Из раздела 7.2.
  • webgl / diskworld-2.html — Относительно сложная программа с иерархическим моделированием и несколькими видами освещения, включая движущиеся источники света, прожекторы и ослабление света. Это та же сцена, что и в примере three.js threejs / diskworld-1.html, с добавленными функциями освещения. Из раздела 7.2.
  • webgl / texture-transform.html — Анимированные изображения текстур с использованием glMatrix для реализации преобразования текстур. Из Раздела 7.3.
  • webgl / bumpmap.html — в основном успешная попытка реализовать bumpmapping. Из Раздела 7.3.
  • webgl / skybox-and-env-map.html — использует текстуру кубической карты для создания скайбокса и в качестве карты окружения. Из Раздела 7.3.
  • webgl / image-blur.html — применяет фильтр размытия к изображению. Очень простая демонстрация использования смешивания для чего-то другого, кроме прозрачности.Также очень простой пример многопроходного алгоритма. Из раздела 7.4.
  • webgl / render-to-texture.html — Использует фреймбуфер WebGL для рисования изображения непосредственно в текстуре. Из раздела 7.4.
  • webgl / cube-camera.html — показывает скайбокс и движущиеся кубы, отраженные на поверхности объекта. Использует динамическую текстуру кубической карты в качестве карты окружающей среды на отражающем объекте. Шесть изображений текстуры кубической карты перерисовываются для каждого кадра анимации. Из раздела 7.4.
  • webgl / анизотропная фильтрация.html — демонстрирует использование расширения анизотропной фильтрации WebGL. Показывает большой текстурированный прямоугольник, уходящий вдаль, и позволяет пользователю включать и выключать анизотропную фильтрацию. Из раздела 7.5.
  • webgl / image-evolver.html — демонстрирует использование расширения WEBGL_color_buffer_float WebGL. Приложение представляет собой простой генетический алгоритм, который пытается приблизиться к заданному изображению. Цветовой буфер с плавающей запятой используется для нахождения среднего значения цветовых значений в изображении.Из раздела 7.5.

Превосходный WebGL | Кураторский список классных списков

Это тщательно подобранный список замечательных библиотек WebGL, ресурсов и многого другого.

Что такое WebGL

WebGL (библиотека веб-графики) — это API-интерфейс JavaScript для рендеринга интерактивной компьютерной 3D-графики и 2D-графики в любой совместимый веб-браузер без использования плагинов. WebGL полностью интегрирован во все веб-стандарты браузера, позволяющего с ускорением на GPU использовать физику, обработку изображений и эффекты как часть холста веб-страницы.

Элементы

WebGL можно смешивать с другими элементами HTML и комбинировать с другими частями страницы или фоном страницы. Программы WebGL состоят из управляющего кода, написанного на JavaScript, и кода шейдера, который выполняется на графике компьютера. Процессорный блок (GPU).

Содержание

WebGL

Все, что связано с WebGL

Подкатегории WebGL

Статьи

статей и / или сообщений в блогах WebGL (не учебных)

Блог

Серия

Блог серии тем WebGL

Книги

Популярные книги о WebGL

  • Интерактивная компьютерная графика: подход сверху вниз с WebGL от Edward Angel и Dave Shreiner — подходит для студентов бакалавриата, специализирующихся в области компьютерных наук и инженерии, для студентов других дисциплин, имеющих хорошие навыки программирования, и для профессионалов, интересующихся компьютерной анимацией. и графика с использованием последней версии WebGL.
  • Профессиональное программирование WebGL от Андреаса Аньюру — Все, что вам нужно знать о разработке трехмерной графики с аппаратным ускорением с помощью WebGL.
  • Программирование трехмерных приложений с помощью HTML5 и WebGL от Тони Паризи — Создавайте высокопроизводительные, визуально потрясающие трехмерные приложения для Интернета, используя HTML5 и связанные с ним технологии, такие как CSS3 и WebGL — новый стандарт веб-графики.
  • WebGL Руководство для начинающих от Diego Cantor и Brandon Jones — для разработчиков JavaScript, которые хотят окунуться в трехмерную веб-разработку через WebGL.
  • WebGL Hotshot от Mitch Williams — Для веб-дизайнеров, желающих расширить свои знания в области концепций трехмерной графики и расширить имеющийся набор навыков.
  • WebGL Insights, автор Патрик Коззи — представляет реальные методы для разработчиков WebGL среднего и продвинутого уровней путем объединения материалов от опытных разработчиков движка и приложений WebGL, поставщиков графических процессоров, разработчиков браузеров, исследователей и преподавателей.
  • Руководство по программированию WebGL: Программирование интерактивной 3D-графики с помощью WebGL от Kouichi Matsuda и Rodger Lea — Руководство по программированию WebGL поможет вам быстро приступить к интерактивному программированию WebGL 3D, даже если у вас нет предварительных знаний о HTML5, JavaScript, 3D-графике , математика или OpenGL.

Сообщение об ошибке

Сообщения об ошибках помогают всем в долгосрочной перспективе

Редакторы GLSL

Онлайн-редакторы GLSL

ПРИМЕЧАНИЕ: WebGL должен соответствовать языку шейдинга OpenGL ES, версия 1.00

Официальные спецификации GLSL версии 1.00

Официальные спецификации Open ES версии 2.0.25

  • Fractal Lab — онлайн-исследователь фракталов, позволяющий исследовать 2D и 2D фрактал.
  • GLSL Sandbox — онлайн-редактор для фрагментных шейдеров.
  • GLSLbin — песочница фрагментного шейдера, поддерживающая glslify.
  • Shader Toy — самый популярный живой редактор для фрагментных шейдеров.
  • ShaderFrog — редактор и композитор шейдеров WebGL.
  • SHDR Editor — Live GLSL шейдерный редактор, средство просмотра и валидатор.
  • ShaderExpo — бесплатный шейдерный редактор с встроенными журналами ошибок, автозавершением, загрузкой моделей и текстур.

Список литературы

Ссылки WebGL

разговоров

Обсуждения, связанные с WebGL

Инструменты / Отладка

Инструменты для разработки и отладки WebGL

  • Khronos Dev Tools — полезные инструменты разработчика WebGL, предназначенные для использования в качестве модуля ES6.
  • Spector.js — фреймворк Agnostic JavaScript для исследования и устранения неполадок в сценах WebGL.
  • WebGL Inspector — инструмент, созданный на основе gDEBugger и PIX и призванный упростить разработку передовых приложений WebGL.
  • WebGl Playground — редактор позволяет работать с кодом JavaScript и шейдерами вершин / фрагментов GLSL (если они есть) одновременно удобным способом. Все организовано, отформатировано и выделено правильно, как вам хотелось бы.
  • Отчет WebGL — способ просмотреть подробную информацию о том, что ваш браузер поддерживает для WebGL.
  • Статистика поддержки WebGL — Интерактивная панель инструментов, показывающая поддержку функций WebGL в различных браузерах и устройствах.
  • Тестер текстур WebGL — пытается загрузить по одному из всех форматов текстур, поддерживаемых WebGL, чтобы быстро показать, какие форматы поддерживает ваш браузер / устройство.
  • Платформа веб-трассировки — набор библиотек, инструментов и визуализаторов для отслеживания и исследования сложных веб-приложений.
Специальные инструменты / отладчик Chrome
Специальные инструменты / отладчик Firefox
  • Canvas Debugger — Краткое руководство по использованию инструментов разработчика Firefox для отладки шейдеров WebGL.
  • Инструменты разработчика Firefox — официальный список всех инструментов отладчика Firefox.
  • Редактор шейдеров — Краткое руководство по использованию инструментов разработчика Firefox для отладки шейдеров WebGL.

Учебники

Онлайн-руководства по WebGL (не видео)

Видео

Видео по теме WebGL

WebGL 2

Информация о грядущих спецификациях WebGL 2

Все, что касается WebGL в целом, можно найти в разделе WebGL

.

WebGL 2 подкатегории

Статьи

Статьи и / или сообщения в блогах WebGL 2 (не учебные)

Список литературы

WebGL 2 ссылки

Учебники

Видео

Видео, связанные с WebGL

WebVR

Информация о различных частях новой и будущей экосистемы WebVR

Все элементы, относящиеся к большему количеству разработчиков, а не к тому, где найти контент WebVR в качестве развлечения

Подкатегории WebVR

Статьи

статей и / или сообщений в блогах WebVR (не учебные)

Блог

Серия

Ведение серии блогов, посвященных темам, посвященным WebVR

Платформы

WebVR разработала платформы для работы с

  • JanusVR — веб-страницы как совместные трехмерные веб-пространства, соединенные между собой порталами.

Список литературы

Ссылки WebVR

Библиотеки

Более подробную информацию о различных библиотеках можно найти в каталоге «Библиотеки».

2D

  • p2.js — 2D движок физики твердого тела, написанный на JavaScript.
  • Phaser — фреймворк для 2D-игр HTML5 с открытым исходным кодом для Canvas и WebGL, поддерживает мобильные веб-браузеры.
  • PixiJS — мощный 2D-рендерер Javascript на основе WebGL.
  • Planck.js — 2D физический движок для разработки кроссплатформенных игр HTML5.
  • Stage.js — 2D-библиотека для разработки кроссплатформенных игр на HTML5.

Вычислительная техника (GPGPU)

Компьютерное зрение
  • GammaCV — библиотека компьютерного зрения с ускорением WebGL для браузера.
Частицы
  • Феномен — Очень маленькая низкоуровневая библиотека WebGL, которая предоставляет все необходимое для обеспечения высокой производительности.

Карты и визуализации

  • Цезий — библиотека с открытым исходным кодом для 3D-глобусов и карт мирового класса.
  • Deck.gl — набор оверлеев WebGL для React, обеспечивающий набор высокопроизводительных оверлеев для визуализации данных.
  • Luma.gl — фреймворк на базе WebGL2 для визуализации и вычислений данных на графическом процессоре.
  • xeogl — движок трехмерной визуализации на основе данных на WebGL.

Математика

  • glMatrix — матричная и векторная библиотека Javascript для высокопроизводительных приложений WebGL.
  • Sylvester — Sylvester — это библиотека векторов, матриц и геометрии для JavaScript.
  • TWGL — единственная цель — сделать использование API WebGL менее подробным.

Визуализация

  • GLBoost — библиотека рендеринга для гиков 3D-графики.
  • GrimoireGL — мост между веб-инженерами и инженерами компьютерной графики.
  • Hilo3d — движок рендеринга WebGL для 3D-игр.

Физика

  • Ammo.js — Прямой перенос физического движка Bullet на JavaScript с помощью Emscripten.
  • Cannon.js — легкий и простой движок трехмерной физики для Интернета.

WebGL 2

  • PicoGL.js — минимальная библиотека рендеринга только для WebGL 2.

WebVR

  • A-Frame — веб-фреймворк для создания опыта виртуальной реальности.
  • Голограмма — настольное приложение, которое позволяет вам создавать и прототипировать WebVR в интерактивном режиме без каких-либо предварительных знаний в области программирования.
  • LÖVR — Простая структура для создания виртуальной реальности с помощью Lua.
  • React 360 — создавайте веб-сайты виртуальной реальности и интерактивные возможности 360 с помощью React.
  • Primrose — Создавайте прототипы приложений виртуальной реальности в своем браузере.

Прочие

  • Babylon.js — полный фреймворк JavaScript для создания 3D-игр с HTML5, WebGL и Web Audio.
  • Blend4Web — инструмент для интерактивной 3D-визуализации в Интернете.
  • ClayGL — графическая библиотека WebGL для создания масштабируемых приложений Web3D.
  • CopperLicht — библиотека JavaScript и 3D-движок WebGL для создания игр и 3D-приложений.
  • GLGE — библиотека Javascript, предназначенная для облегчения использования WebGL.
  • Lightgl.js — легкая и понятная библиотека для помощи в создании прототипов.
  • OSG.js — фреймворк WebGL, основанный на концепциях OpenSceneGraph для взаимодействия с WebGL.
  • Pex-gl — библиотеки JavaScript для вычислительного мышления в Plask / Node.js и WebGL.
  • PlayCanvas — платформа игрового движка для создания интерактивных возможностей.
  • Pocket.gl — Полностью настраиваемая песочница шейдеров webgl для встраивания на ваши страницы.
  • Regl — легкая декларативная библиотека без сохранения состояния, функциональная абстракция для WebGL.
  • Scene.js — расширяемый движок на основе WebGL для высокодетальной 3D-визуализации.
  • Three.js — предназначен для создания простой в использовании, легкой, трехмерной библиотеки.
  • Turbulenz — модульная трехмерная и двухмерная игровая среда для создания игр на базе HTML5 для браузеров, настольных компьютеров и мобильных устройств.
  • Verge3D — удобный для художников набор инструментов для создания трехмерных веб-приложений.
  • Whitestorm.js — фреймворк для разработки трехмерных веб-приложений с физикой.

Связанные списки

Подобные классные списки

  • awesome — Курируемый список потрясающих списков.
  • awesome-opengl — тщательно подобранный список замечательных библиотек, отладчиков и ресурсов OpenGL. Вдохновленный потрясающими … вещами.
  • awesome-vulkan — Кураторский список потрясающих проектов и экосистемы Vulkan.
  • gamedev — Потрясающий список о разработке игр.
  • glTF — Среда выполнения 3D-доставки активов, разработанная для Интернета.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *