Товаров: 0 (0р.)

Рисунки мир будущего: D0 bc d0 b8 d1 80 d0 b1 d1 83 d0 b4 d1 83 d1 89 d0 b5 d0 b3 d0 be: стоковые картинки, бесплатные, роялти-фри фото D0 bc d0 b8 d1 80 d0 b1 d1 83 d0 b4 d1 83 d1 89 d0 b5 d0 b3 d0 be

Содержание

16 интереснейших рисунков из 20 века, которые показывают, как люди представляли себе мир будущего

https://twizz.ru/wp-content/uploads/2021/03/1615972209_8c7dd922ad47494fc02c388e12c00eac.jpg

Изображения в жанре ретрофутуризм — любопытнейшее явление, в котором мир будущего показывается на основе представлений и технологий определённого времени, которые спустя пару-тройку десятилетий выглядят крайне неактуальными. Сочетание фантастических, по сей день нереализованных элементов с громоздкими и угловатыми ретроизобретениями выглядит безумно, но ужасно интересно.

Для жителей 2021 года все попытки изобразить будущее людьми из 20 века кажутся ретрофутуризмом. Давайте же посмотрим на несколько конкретных визуальных попыток предвосхитить облик будущего, произведённых в прошлом столетии.

1. Как в 1970-х годах представляли авиалайнеры будущего

bignjbagel

2. Как в 1956 году представляли будущее телефонов

Known_Marzipan_2629

Прошлое — настоящее — будущее?

3. Как в 1930 году представляли видеосвязь из будущего

kt0me

4. Как будущее представляли в СССР в 1930-е годы

TarOfficial

5. Как в 1940-х представляли онлайн-шоппинг

earthmoonsun

6. Как в 1960-х представляли езду в автомобилях, управляемых автопилотом

abt137

7. Мода 1950-х годов, предсказанная в журнале Life Magazine, который вышел в 1914 году

fiizok

Какими смешными они были, правда?

8. Как в 1970-х годах НАСА представляло космические колонии будущего

Rick Guidice

Рисунок изображает станцию в разрезе.

9. Как в 1970-х годах представляли Нидерланды будущего

molnix

10. Люблянская площадь будущего из серии почтовых карточек «Москва в XXIII веке», созданных в 1914 году

wikimedia

Карточки были созданы кондитерской фирмой Эйнем.

11. Как в 1940-х годах представляли доставку еды в будущем

abdouhlili

12. Как в 1950-х годах представляли летающий общественный транспорт

carwashblunt

Смогут ли автобусы вида «летающие блюдца» решить проблему заторов на дорогах?

13. Как в 1970-х представляли Олимпиаду… 2020 года

last_of_the_V8s

Из книги Дэвида Еффериса «Американская книга будущего: путешествие во времени в 2000 год и далее», 1979 год.

14. Как в Японии в 1969 году представляли школьные классы будущего

abt137

Важное нововведение — специальные роботы, которые бьют детей по голове, когда те плохо себя ведут.

15. Как в 1927 году в Германии представляли корабли, передвигающиеся по пустыне

A_Sinclaire

16. Как в 1962 году представляли жизнь в 2022 году

NathanHacham

Автор рисунка — итальянский иллюстратор Вальтер Молино, который явно что-то знал. Ведь персональная передвижная кабинка является неплохим изобретением для коронавирусного периода жизни человечества, который начался всего на 2 года раньше показанного времени.

Взгляните также на нашу подборку с поразительными старинными снимками, которые доказывают, что люди увлекались фотошопом ещё 100 лет назад!

Итоги конкурсов 2020-2021 | ВЦТМ «Город будущего»

Итоги конкурсов зимнего сезона

«Поздравляем с женским днём!» — конкурс стихов и творческих работ к 8 марта

Скачать протокол итогов конкурса

Скачать дипломы

Скачать положение

«С 23 февраля!» — конкурс поделок и рисунков к дню защитников Отечества

Скачать протокол итогов конкурса

Скачать дипломы

Скачать положение

 

«Матросская шапка, верёвка в руке» — конкурс чтецов и творческих работ детей к 115-летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто

Скачать протокол итогов конкурса

Скачать дипломы

Скачать положение

II-ой конкурс «Читаем и рисуем Есенина» — конкурс рисунков и чтения стихов

Скачать протокол итогов конкурса

Скачать дипломы

Скачать положение

«Рисуем зиму» — конкурс зимних рисунков для детей и взрослых

Скачать протокол итогов конкурса

Скачать дипломы

Скачать положение

«Снеговик и его друзья» — детский конкурс зимних сказок и новогодних персонажей

Скачать протокол итогов конкурса

Скачать дипломы

Скачать положение

«Зимние забавы» — конкурс творческих работ детей и взрослых

Скачать протокол итогов конкурса

Скачать дипломы

Скачать положение

«Мастерская зимних фантазий» — детский конкурс зимних и новогодних поделок

Скачать протокол итогов конкурса

Скачать дипломы

Скачать положение

«Покормите птиц зимой» — детский конкурс скворечников, кормушек  и творческих работ

Скачать протокол итогов конкурса

Скачать дипломы

Скачать положение

«Дед Мороз — красный нос» — детский конкурс рисунков и поделок

Скачать протокол итогов конкурса

Скачать дипломы

Скачать положение

«Новогодняя ёлка» — конкурс ёлок и ёлочных игрушек для детей и взрослых

Скачать протокол итогов конкурса

Скачать дипломы

Скачать положение

«Пусть год быка несёт удачу» — конкурс поделок и творческих работ детей и взрослых, посвящённый символу 2021 года

Скачать протокол итогов конкурса

Скачать дипломы

Скачать положение

«Новый год у ворот» — детский конкурс творческих работ

Скачать протокол итогов конкурса

Скачать дипломы

Скачать положение

«В лесу родилась ёлочка…» — детский конкурс новогодних песен и стихов

Скачать протокол итогов конкурса

Скачать дипломы

Скачать положение

Голосование: Конкурс «Мир будущего глазами ребенка»

Уважаемые участники конкурса рисунков «Летидора»! Вы прислали невероятное количество прекрасных работ, а теперь пришло время выбрать лучшие.

Как голосовать?

Каждой из работ присвоен порядковый номер. Укажите номер самой понравившейся работы в комментариях к этому посту в сообществе «Летидор». Вы можете выбрать одну, или две, или три лучшие работы — но не более трех. Порядковый номер рисунка и автор указаны над рисунком.

Голосование начинается с момента публикации и продлится до 7 апреля 24.00.Победителей объявим 9 апреля. 


1) Кирьякова Ангелина, Нарушева Маша, Дмитриев Макар, Скворцов Артем, Сидорук Даша, 4 года

2) Никандрова Устиния, Сидорук Саша, Хвостова Софья, 5 лет

3) Галиев гамир, Полина Комарова, Хвостова Софья, 5 лет

4) Фильчакова Софья, 6 лет

5) Алеша Ефремов, 6 лет

6) Андротенко Артем, 6 лет

7) Аня Бирюкова

8) Арсений Подолинский, 4 года

9) Бардюжа София, 7 лет

10) Берианидзе Витя, 6 лет

11) Борис, 5 лет

12) Бракоренко Уля, Пестова Юля, 8 лет

13) Бурляева Настя, 6 лет

14) Веретенникова Вика, 8 лет

15) Виряскин Артем, 6 лет

16) Владислав Домрачев, 4 года

17) Матюшина Арина, 6 лет

18) Гайнетдинова Марьям, 4 года

20) Галинуров Денис, 6 лет

21) Глеб Серяков, 4 года

22) Грезина Наташа, 6 лет

23) Дарья Ковыляева, 8 лет

24) Дарена, 8 лет

25) Даша Овчинникова, 7 лет

26) Дейнека Влада, 6 лет

27) Демина Настя, 6 лет

28) Дмитриев Илья, 6 лет

29) Волков Вадик, 6 лет

30) Фролов Слава, 4 года

31) Ермошкин Данил, 6 лет

32) Задыхин Семен, 7 лет

33) Демина Зоя, 7 лет

34) Илензеер Даша, 6 лет

35) Илларионова Маша, 6 лет

36) Ира Константинова, 6 лет

37) Ишкинина Настя, 7 лет

38) Киямов Ильназ, 6 лет

39) Катя Ермолаева, 7 лет

40) Калимулин Ильнур, 6 лет

41) Козырев Владик, 5 лет

42) Кокшаров Антон, 4 года

43) Корнилов Никита, 7 лет

44) Котов Алеша, 7 лет

45) Кристина Евсюкова

46) Курочкин Женя

47) Летемина Лера, 6 лет

48) Лобанова Вика, 6 лет

49) Лопатина Настя, 6 лет

50) Лопатина Саша, 6 лет

51) Майорова Вероника, 6 лет

52) Макеева Злата, 5 лет

53) Маргарита Грищенко, 8 лет

54) Майя Бакхаус, 3 года 11 месяцев

55) Мартынова Кристина, 6 лет

56) Маруся Семенова, 8 лет

57) Маша Захарова, 8 лет

58) Медведева Валя, 8 лет

59) Миносьян Аня, 7 лет

60) Миша Минин, 7 лет

61) Миша Пакин, 4 года

62) Смирнов Никита, 7 лет

63) Головиков Ваня, 7 лет

64) Моторина Лиза, 6 лет

65) Галахов Сергей, 7 лет

66) Лиза Смирнова, 7 лет

67) Настя, 6 лет

68) Семен Иванов, 6 лет

69) Нечаева Аня, 4 года

70) Никитина Маша, 5 лет

71) Ниязбекова Элина, 8 лет
 

72) Овчинникова Даша, 7 лет

73) Ожаровская Дана, 5 лет

74) Ольга Киселева, 8 лет

75) Пластунов Даниил, 7 лет

76) Поля Коленченко, 3 года

77) Поташов Арсений, 8 лет

78) Долгорукова Саша, 6 лет

79) Рубанович Евдокия, 6 лет

80) Свирина Таисия, 4 года

81) Седиков Федор, 8 лет

82) Семенов Вова, 5 лет

83) Семенова Валентина

84) Сизова Аня, 5 лет

85) Пригарина Алена, 5 лет

86) Новоселова Оля, 5 лет

87) Степан, почти 2 года (самый юный участник конкурса)

88) Сулима Аня, 5 лет

89) Суходольский Никита, 6 лет

90) Гашкова Полина, 8 лет

91) Тарасенко Алина, 5 лет

92) Томина Кристина, 6 лет

93) Тупикин Егор, 8 лет

94) Тупикина Ульяна, 4 года

95) Ума Трухан, 7 лет

96) Цветкова Диана, 6 лет

97) Матюшенко Арина, 6 лет

98) Чепурко Леня, 7 лет

99) Чернышева Аня, 6 лет

100) Шаповалова Наташа, 6 лет

101) Швецов Сергей, 6 лет

102) Шевелев Саша, 6 лет

103) Шевелева Вика, 7 лет

104) Шипова Даша, 5 лет

105) Элен Тевосян, 7 лет

106) Кузнецова Алина, 7 лет

107) Яковлев Ваня, 6 лет

108) Ян Нефедов, 4 года

109) Аня Пашкова, 3 года

110) Степа Брель, 6 лет

Рисунки юных художников из Владивостока украсят книгу о мире будущего

Рисунок Валерии Титовой

МТС, Издательство «АСТ» (редакция «Аванта») и Благотворительный фонд «Система» подвели итоги федерального конкурса «Будущее время Поколения М». Работы сразу трех юных художников из Приморья вошли в число лучших и вскоре украсят иллюстрированную энциклопедию, которая поступит на прилавки российских книжных магазинов уже в этом году.

По условиям проекта стать его участниками могли дети в возрасте от 11 до 18 лет. Для этого ребятам необходимо было создать короткий рассказ или иллюстрацию по одной из конкурсных тем и загрузить свою работу на сайт проекта. Юным писателям и художникам предлагалось пофантазировать по одному или нескольким из шести направлений: «Город будущего», «Медицина будущего», «Наука и технологии будущего», «Развлечения будущего», «Образование будущего», «Мода будущего». Также для участников конкурса на сайте проекта была создана бесплатная образовательная программа от экспертов, чтобы помочь футурологам сориентироваться в мире современных технологий, получить новые идеи и расширить поле для фантазии. Так, приморские художники Роман Иванищев и Ксения Фролова записали мастер-класс «Как нарисовать комикс о будущем», а известный писатель и журналист Василий Авченко поделился секретами создания фантастического рассказа.

Работа Лизы Слепышевой

Среди победителей конкурса «Будущее время Поколения М» – сразу трое художников из Владивостока: 12-летняя Елизавета Слепышева, 15-летний Семен Болотин и 16-летняя Валерия Титова. Все ребята профессионально занимаются рисованием в художественных школах. Самая юная финалистка — Елизавета Слепышева — выигрывает призовые места в проекте «Поколение М» уже не в первый раз. В прошлом году талантливая школьница из Приморья заняла первое место в федеральном конкурсе дизайнеров «MTS Fashion», прошла стажировку в модном доме Юлии Далакян и приняла участие Неделе моды Mercedes Benz в Москве. В этом году Лиза представила несколько рисунков и победила с эффектной работой на тему «Мода будущего».

Другая финалистка Валерия Титова мечтает стать архитектором и очень любит путешествовать. Именно это увлечение вдохновило Валерию на яркий и необычный рисунок усовершенствованных самолетных кресел будущего, подходящих как для долгих перелетов, так и для комнат отдыха. Семен Болотин вдохновился розовым цветом и предоставил на конкурс оригинальную работу, высоко оцененную жюри. Юный художник мечтает стать преподавателем живописи и смело воплощать самые необычные идеи.

Семен Болотин

«В Приморье много по-настоящему одарённых детей, что подтверждают итоги конкурса «Поколение М»: каждый год побеждают юные художники, дизайнеры, артисты и фотографы из нашего края. Способных ребят замечают и отмечают на федеральном уровне, и, таким образом, конкурс становится социальным лифтом для талантливых детей из регионов. С помощью цифровых инструментов мы смогли организовать уникальный онлайн-формат. Это особенно важно для приморцев, ведь наш регион удален от столицы почти на 10000 километров. Благодаря «Поколению М», не выезжая из Приморья, ребята смогли проявить себя и уже в юном возрасте стать иллюстраторами настоящей энциклопедии», – отметила директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.

Рисунок красноярской школьницы станет частью книги о мире будущего

Рисунок красноярской школьницы, по итогам федерального конкурса «Будущее время Поколения М», вошел в число лучших работ. Он украсит иллюстрированную энциклопедию, которая поступит на прилавки российских книжных магазинов уже в этом году.

Стать участником проекта могли дети и подростки любого региона страны, в возрасте от 11 до 18 лет. Ребята должны были написать короткий рассказ или нарисовать рисунок о том, как они представляют мир будущего. Юным писателям и художникам предлагалось пофантазировать по одному или нескольким из шести направлений: «Город будущего», «Медицина будущего», «Наука и технологии будущего», «Развлечения будущего», «Образование будущего», «Мода будущего». Работу по одной или нескольким темам нужно было загрузить на сайт проекта.

15-летняя жительница Красноярска Рита Пунько отправила на конкурс свою работу в номинации «Рисунок». Юная художница выразила свои представления о науке и мире будущего, изобразив фантастическое существо в футуристическом окружении. Ее творчество оценили члены жюри – мастера из издательства «АСТ», редакции «Аванта» и благотворительного фонда «Система».

«О конкурсе я узнала из социальных сетей, внимательно изучила все темы, продумала несколько идей, в основном они касались моды будущего. Но потом мне пришел в голову эскиз рисунка по теме «Медицина будущего», его и я отправила на конкурс. Попасть в число победителей не ожидала, любой конкурс воспринимаю прежде всего, как возможность для развития, но сейчас очень рада!», – рассказала Рита Пунько.

Рисунок красноярской школьницы, как и другие работы юных талантов со всей страны, войдет в качестве иллюстрации в книгу о мире будущего, которая будет издана в российском издательстве «Аванта». Одно из изображений конкурсантов украсит обложку издания и будет «оживлено» с помощью инструментов дополненной реальности.

Не пропускайте ссылки на другие наши интересные новости в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook, подпишитесь прямо сейчас всего в один клик!

Рисунки на тему мир будущего. Как нарисовать будущее карандашом поэтапно. Учимся рисовать город

Реками, озерами и лесами – одно удовольствие. Однако, сейчас мы с вами узнаем, как нарисовать город. Давайте детально разберём пошаговый процесс рисования. Итак, приступим!

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши желтого, коричневого, зеленого тона;
  • простые карандаши;
  • линейка;
  • ластик;
  • лист белой бумаги.

Этапы рисования:

1. Начинаем обустраивать город, для этого, прежде всего, нам нужны высотные здания. Вначале разместим два таких здания. Высота и ширина могут отличаться друг от друга. Для лёгкости дальнейшего рисования, в первую очередь проводим горизонтальную линию, на которой будут размещаться все здания в городе.


2. С левой и с правой сторон дорисуем по ещё одному зданию. На этом рисунке есть одна постройка, которая выше всех, именно над её верхушкой нарисуем полукруг. А вот на небольшом здании, размещенном с левой стороны, нарисуем скатную крышу.


3. Дорисуем на заднем плане высотки. Здание с правой стороны имеет интересный вид верхней части. Далее следует подключать свою фантазию и придумать собственную конструкцию здания. Мы же будем рисовать именно такие верхушки здания. Пусть наш город станет мегаполисом будущего!


4. Добавим еще несколько зданий и прорисуем верхушку одного из них, в котором будет размещаться телевизионная антенна или офис одного из телеканалов.



5. Теперь перейдем к детальной прорисовке всего рисунка. Дополним каждое здание окнами. В каждом здании будут окна разной формы. Детализируем телевизионную вышку. Добавим в рисунок деревья и другую растительность. При желании можете , магазины, людей, которые будут прогуливаться или спешить на работу и т.д.


6. Для яркости и насыщенности нашего рисунка используем простой карандаш имеющий маркировку В8 или В9. Такие карандаши мягкие, поэтому могут создавать тёмные линии. Обводим весь рисунок.


7. Коричневым карандашом раскрасим стволы деревьев. А вот светло-зелёным начнём озеленение деревьев.


8. Затемним деревья и кусты тёмно-зелёным карандашом.


9. Окна разукрасим синим или голубым карандашом.


Дорогие друзья! Компания Ферон (производитель препарат Виферон) приглашает вас и ваших детей принять участие в конкурсе детского рисунка!

С 30 ноября по 23 декабря на городском информационном портале будет проходить конкурс детских рисунков «Построй город будущего».

Город будущего — место, где живут добрые, умные, счастливые люди. Они умело строят дома, которые придумывают сами, прокладывают железные дороги туда, куда хотят поехать. В этом городе все любят читать хорошие добрые книжки и рисовать. А самое главное, здесь НИКТО НЕ БОЛЕЕТ! Мечтайте и фантазируйте на бумаге!

Условия участия в конкурсе: Попросите детей нарисовать рисунок на тему «Город будущего» и получите шанс выиграть ценные призы и подарки.

На конкурс принимаются работы детей в возрасте до 16 лет (включительно) в виде рисунков, коллажей, комиксов, выполненных в любой художественной технике. Максимальный размер рисунка не должен превышать формат А4 (210 мм х 297 мм). В композиции работы обязательно должна найти отображение тема города будущего.

Мы будем с нетерпением ждать рисунки ваших детей!

Творческую работу на конкурс можно передать следующим способом:

  1. Загрузить предварительно отсканированный рисунок в специальную форму для добавления работ, размещаемую ниже на странице Конкурса.
  2. Принести рисунок в бумажном виде или на электронном носителе в редакцию портала компании «Инфо-Сити» по адресу г. Орел, ул. Революции, д.1, каб.19, 21, 27 с понедельника по пятницу 9.00 до 18.00.
  3. Отправить, предварительно отсканировав, рисунок по электронной почте [email protected]сайт в формате JPEG с пометкой «Заявка на участие в конкурсе «Город будущего», оставив следующие данные: ФИО участника, его возраст и телефон для связи с представителем конкурсанта.

Срок приёма работ: с 30 ноября по 16 декабря 2015 г. (включительно). Начало он-лайн голосования на портале с 17 декабря 2015 г.

Итоговая выставка детских рисунков, присланных на конкурс, и награждение победителей состоится 27 декабря 2015г. в Орле в Студии Праздника «Гала» по адресу наб. Дубровинского, 60

Всех участников конкурса ждет интересная развлекательная программа: комната будет оборудована детской передвижной площадкой, на которой будет собрано множество самых разных конструкторов и всеми любимые паровозики на детской железной дороге.

Для взрослых:

  1. Мастер-класс по рисованию от художественной студии «Мир в цвете» — первой и единственной в Орле художественной студии для взрослых
  2. Лекция приглашенного педиатра об укреплении иммунитета и применении препарата.

Желаем удачи и вдохновения!

Конечно, вы хотите овладеть начальными навыками урбанистического пейзажа, раз уж оказались на этой страничке. Что ж, вы как раз по адресу. Именно здесь самая подробная инструкция, как нарисовать город. Причем первая часть мастер-класса посвящена двухмерному рисунку, а вторая дает основы объемного изображения, как сейчас принято говорить, в 3D-формате.

Секрет… в геометрии

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему даже самого неискушенного зрителя гипнотизирует вид нарисованного города? Мистики в этом нет никакой. Секрет в том, что мозг человеческий любит порядок, систему, повторяемость линий. Это ему кажется завораживающе красивым. Такому правилу в полной мере соответствует симметрия и асимметрия, строгость линий, плавность окружностей и точность углов. Геометрия, одним словом. Вы совершенно правильно поступите, если кроме карандаша, ластика и плотного листа бумаги (для чертежей), запасетесь линейкой.

Урок 1: «Высотки»

Чтобы понять, как нарисовать город, просто следите за иллюстрациями. Повторяйте детали каждого шага. Серые линии «подскажут» новые фигуры, которые следует рисовать в данный момент.

Всего два разных по высоте прямоугольника (будущие небоскребы) — и начало картине положено:

Начертите еще пару высоток:

Добавьте прямоугольные элементы фасадов зданий заднего плана:

Изобразите наиболее удаленные от переднего плана картины дома:

Обратите внимание на самые незаметные составные части архитектоники рисунка:

Прорисуйте некоторые небольшие фрагменты, сделайте акцент на детеалях:

Несмотря на то что окошки на рисунке — самые крошечные детали, они далеко не второстепенны по значимости. Аккуратно, под линеечку, нарисуйте каждое из них, и вы не пожалеете о потраченном времени:

Уберите все лишние линии. Вот что у вас должно получиться в итоге:

Нравится? То ли еще будет! Впереди — 3D-графика!

Урок 2: Как рисовать город с перспективой

Для достижения объемного эффекта нужно следовать простым правилам перспективы. Чтобы рисунок стал динамичным, прежде всего нужно определить линию горизонта — место, где небо встречается с землей, и точку схождения — область, в которой предметы, уменьшаясь, исчезают.

Вот, взгляните на в котором перспектива «убегает» вдаль:

А вот чертеж и конечный вариант, где перспектива стремится ввысь:

А мастер-класс покажет вам, как нарисовать город с двумя точками схождения:

Разделите лист вертикальной линией пополам. Отметьте на горизонте точки схождения, равноудаленные от вертикали по обеим сторонам. Протяните от них отвесные рабочие линии к центральной части, как показано на рисунке:

Легкими движениями обозначьте еле заметные вспомогательные линии. Добавьте три параллельные черты, и перед вами проступит очертание первого, ключевого здания:

Обратите внимание, как располагаются строения, удаляющиеся от зрителя к горизонту. Обозначьте каждое:

Сейчас самое время дорисовать двери, окна, вывески и остальные значительные детали. Помните, чем больше элементов (столбы, тротуары, пешеходные дорожки, даже светофор), тем натуралистичнее картинка. По окончании работы сотрите все ненужные линии, контуры хорошенько наведите. Добавьте тени, и ваш рисунок оживет. Не забудьте при штриховке учитывать направление солнечных лучей. Самые освещенные места должны быть менее всего закрашены.

Вот так вы и узнали, как нарисовать город объемным. На самом деле точек схождения может быть не только две, но и больше. Пять, например. Тогда ваш рисунок будет таким, словно город снимали фотообъективом «рыбий глаз». В этом случае изображение принимает выпуклый вид, будто дома возымели намерение выпрыгнуть из рисунка.

Подсказка

Чем неожиданней ракурс и художника при взгляде на урбанистический ландшафт, тем увлекательнее и живее получается картина. Не менее интересными являются мотивы на тему грядущего. Как нарисовать город будущего? На этот счет не может быть однозначного ответа. Ибо создаваемый пейзаж — плод воображения художника. Кто же может знать, какие картины встают перед его мысленным взором? А основа — одна, и о ней мы вам только что рассказали, да и показали. Пробуйте, творите! И кто знает, может, это окажется и не вымысел даже, а предсказание…

Со всеми перспективами концов света нашу планету ждет весьма печальное будущее, и все же можно утопично помечтать о мире без полиэтиленовых пакетов и исполнителей грэнджовой попсы, которых искоренят генетически. Тем не менее, когда умирает одно зло, рождается новое более крупное, дабы поддержать баланс сил в этом мире. Расскажу Вам как рисовать будущее карандашом. А в качестве примера взял городской пейзаж известного мультфильма Футурама. Такой город – футуристическое представление того, как человек будет жить в условиях усиленной радиации и постоянной борьбы с перенаселением, нехваткой пищи без ГМО и рождаемостью китайцев. Построен он будет после эпохи темного джедаизма и будет называться Апокалипсоград или Фастфудово. При въезде обязательно будет висеть стенд с надписью Демократия – бяка, а сам город похож на попытки бомжа Васи объяснить структуру атома. Машины будут летать в воздухе, а значит вместо обычных ям будут воздушные, если вы находитесь в этнически русском воздушном пространстве. Во главе такого города должен стоять стул, ибо больше ничто не вмещает столько депрессии и печали, как одинокий стул. Родной язык – русский, так как только с помощью могучего словарного запаса можно выразить все ощущения от такой жизни. Город находится в аморфном состоянии, с одной стороны, он прогнил до основания еще с момента его создания, с другой он все время строится и развивается, и так будет до конца веков, аминь. Что можно будет увидеть в будущем:

  • Огромных двухметровых крыс, которые раньше жили в метро, но передумали. Теперь они получили прописку и ищут работу менеджером по продажам крысиного яда;
  • Руины МакДональдса, еда которого стала слишком здоровой в условиях будущего. Теперь это пища элиты, и продается только в ограниченных количества для особ, приближенных к императору;
  • Пиво;
  • Духи со вкусом человека;
  • Роботов-акробатов и роботов-каскадеров. А также роботов-санитаров, которые спасают первых двух;
  • Диски Потапа и Насти Каменских за бешеные деньги на аукционе Сотбис как перлы классической музыки;
  • Просроченное лекарство от рака мозга и ишемии пяточного нерва;
  • Кластерный мелокрафт внешнего излучения, что использовался для ионизации зародышей олопрота.

А теперь возьмем свои нанокарандаши и приступим к делу.

Как нарисовать будущее карандашом поэтапно

Шаг первый. Сделаем эскиз, очертания зданий. АХТУНГ! Если Вам не видно картинку, просто кликните на нее и она увеличится!
Шаг второй. Начнем прорисовку с левой части рисунка, постепенно двигаясь вправо. Здесь стоит магазинчик по продаже двадцатиногов с венеры и суицидальная будка, которая поможет Вам совершить самоубийство всего за 5 баксов.
Шаг третий. Идем дальше. Добавляем еще здания, и штрихуем задний фон.
Шаг четвертый. Рисуем супермаркет антиквара. Здесь продают цифровую технику и сенсорные мобильные телефоны с ОС андроид.
Шаг пятый.
Шаг шестой.
Вот как будет выглядеть наш город примерно через 1000 лет. Надеюсь, Вам понравился урок. Попробуйте придумать свое будущее и нарисовать его. А потом прикрепляйте свои работы внизу под этой статьей! Смотрите еще похожие по теме уроки рисования.

Небесный капитан и мир будущего

Небесный капитан и мир будущего — картинки

Небесный капитан и мир будущего — обоиарт небесный капитан и мир будущего анджелина джоли девушка повязка пилотка облака

1920 x 1206, 316 кБ

во весь экрансохранитьабстрактный мир будущего глазами художника

1680 x 1050, 372 кБ

во весь экрансохранитьмир будущего космический корабль девушка ветер исследования колба с растением

1920 x 1152, 280 кБ

во весь экрансохранитьфантастика мир будущего город космические корабли

1920 x 1200, 217 кБ

во весь экрансохранитьcg обои ютака кагая звездные сказки небесная исследуя радушный прием опал ворота перед рассветом принцесса звезды северное сияние цветы мечты будущие фэнтези ютака кагайя опаловые врата созвездия деву

1920 x 1200, 410 кБ

во весь экрансохранитьcg обои ютака кагая звездные сказки небесная исследуя перейти в дворец пепельный свет перед рассветом луна гейтс принцесса звезды мечты водопад будущие город фэнтези ютака кагайя возвращение принцессы

1920 x 1200, 388 кБ

во весь экрансохранитьhalo: reach обои игры научно -фантастические будущие космические корабли пожар alien world планета хало мир кольца чужая планета космическая фантастика будущее десант десантники солдаты стрелки ковена

1920 x 1200, 371 кБ

во весь экрансохранитьбаза люди корабль будущие будущее мир будещего

1920 x 1200, 576 кБ

во весь экрансохранитьanno 2070 — deep ocean anno обои игры будущие футуристический город будущее океан подводный мир станция аппарат струя риф корабль город футуризм небо чайки

1920 x 1200, 307 кБ

во весь экрансохранитьдневник будущего мирай никки мирай

1920 x 1214, 297 кБ

во весь экрансохранитьарт небесный замок лапута лапута небесный замок лапута робот металл голова зверек искорки

1920 x 1440, 178 кБ

во весь экрансохранитьрисунок жирнов самолет ме-109 bf -109f2 мesserschmitt мессершмитт люфтваффе командир группы и. / jg- 54 jagdgeschwader 54 grünherz 54-я истребительная эскадра грюнхерц зеленое сердце гауптман ганс фил

1925 x 1200, 383 кБ

во весь экрансохранить

Ещё картинки

открыть корзинуочистить корзину

детских рисунков, как Земля будет выглядеть через 30 лет

«Нам, людям, нужно добиваться большего». Это мнение, которое 12-летний Нахзир Сандетс разделил, отвечая на заданный выше вопрос. Его рисунок иллюстрирует его мрачные взгляды на будущее Земли, и он не одинок — окружающая среда, судьба животных и опасности для нашей планеты поглощают мысли и воображение следующего поколения.

«ВРЕМЯ для детей», еженедельное классное издание, выпускаемое редакторами TIME, просило юных учеников нарисовать свой взгляд на планету через 30 лет.Их искусство, образцы которого показаны ниже, изображает полный спектр детского возмущения, страха и оптимизма. И пока их беспокойство проходит через искусство в форме разгневанных солнц и бесплодной земли, они также изливают свою страсть на страницу. И эта страсть вселяет в нас надежду — в будущем художники будут руководить. — Андреа Дельбанко, главный редактор TIME for Kids

Особая благодарность Американской международной школе в Гонконге и ProjectArt за помощь в поиске некоторых из представленных здесь произведений искусства.ProjectArt сотрудничает с публичными библиотеками, чтобы предоставить бесплатные уроки рисования молодежи после школы в исторически недостаточно обслуживаемых районах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго, Майами, Чикаго, Сан-Франциско, Детройта, Нового Орлеана и Питтсбурга. Узнайте, как вы можете поддержать художественное образование детей на ProjectArt.org.

Мира В., 10 лет, Лос-Анджелес

Уильям Л., 14 лет, Сидней

Золатха Б., 9 лет, Кейптаун

Дилан Ли, 8 лет, студент ProjectArt, Квинс, Н.Y.

Фионн К., 6 лет, Ньюри, Ирландия

Келли К., 8 лет, студент ProjectArt, Бруклин

Александра А., 9 лет, студентка ProjectArt, Майами

Нахзир С., 12 лет, студент ProjectArt, Чикаго

Ааня К., 6 лет, Гонконг

Пеле П., 10 лет, Мейплвуд, штат Нью-Джерси,

Элла С., 8 лет, Шарлотта, Северная Каролина

Зои Р.Л., 12 лет, Бруклин

Хайден Б., 8 лет, Саммит, Нью-Джерси

Роза Г., 8 лет, Моргантаун, В. Вирджиния.

В оригинальной версии этой истории произведение искусства было ошибочно приписано Риеану Зохе, 9 лет. Автором его является Дилан Ли, 8 лет.


Это одна из статей из серии о реакции планеты на изменение климата. . Прочтите остальные истории и подпишитесь на One.В-пятых, информационный бюллетень TIME по изменению климата.

Напишите на номер TIME for Kids на [email protected].

Произведения искусства, предсказывающие будущее мира

Эти работы, от Караваджо до Уорхола, Яёи Кусамы и Амалии Ульман, задают вопрос: подражает ли искусство жизни или жизнь искусству?

В 1889 году автор Оскар Уайльд написал в книге The Decay of Lying , что жизнь подражает искусству. «Самосознательная цель жизни — найти выражение, — писал он, — а искусство предлагает (жизнь) определенные прекрасные формы, с помощью которых оно может реализовать эту энергию.По словам Уайльда, того, что мы находим в природе и в жизни, на самом деле нет, и то, что мы действительно находим, — это то, что художники научили людей находить там с помощью искусства. Так искусство подражает жизни, или жизнь подражает искусству? И в соответствии с этим вопросом, имеет ли искусство способность предсказывать будущее? «Художники часто направляют будущее, — сказал арт-критик Джерри Зальц Vulture в 2017 году, — видя шаблоны до того, как они образуются, и внедряет их в свою работу, так что позже, оглядываясь назад, работа взрывается, как бомба замедленного действия.”

Это дискуссия, которая может достигать экзистенциальной степени. Возьмем, к примеру, фаталистов, которые задаются вопросом, могут ли отдельные травматические события каким-то образом посылать эхо назад и вперед во времени, чтобы генерировать повторяющиеся темы в истории искусства, в то время как другие утверждают, что мы проецируем наши современные тревоги на то, что мы хотим видеть в мире. прошлое, таким образом создавая то, что рассматривается как предсказание будущего. Но в любом случае есть немало произведений искусства, которые убедительно доказывают способность искусства предсказывать будущее.И, живя в 2018 году, многие склонны размышлять о нашей одержимости технологиями, причем некоторые идеи возникли еще в 8AD и совсем недавно — в 2014 году. Ниже мы перечисляем семь наших любимых идей.

MICHELANGELO CARAVAGGIO — «НАРЦИСС» ( 1597–1599)

Самое раннее упоминание о Нарциссе относится к 8 году нашей эры в тексте римского поэта Овидия « Метаморфозы». Одна из самых известных сказок в древнегреческой мифологии, молодой охотник был известен своей красотой и необыкновенным телосложением.Он так гордился этим, что отвергал всех, кто проявлял к нему интерес с пренебрежением и презрением. Немезида, богиня возмездия и мести, увидела, как Нарцисс обращается с другими, и решила его наказать. Она привела его к бассейну, где он был совершенно одурманен собственным отражением. Не в силах оторваться от собственного образа, Нарцисс утонул в собственном отражении. В 1597–1599 годах мастер-художник эпохи барокко Караваджо оживил сказку о Нарциссе, и она стала одной из его самых известных картин.Картина Караваджо «Нарцисс», созданная с использованием классических коричневых и красных оттенков картин в стиле барокко, — это невероятно точное визуальное предсказание мира 2018 года: человек, одержимый самооценкой. Более 400 лет спустя, если у вас когда-либо была мега-селфи-сессия, некоторые могли бы сказать, что вы направляетесь на одержимость собой OG. Но вы не одиноки: по сообщениям, каждый день в Instagram загружается 93 миллиона селфи. Развивая эту идею еще дальше, теоретик эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти говорит, что Нарцисс как мифологическая фигура предсказал искусство живописи.«… Изобретателем живописи … был Нарцисс, — писал Альберти в 2012 году. — Что такое живопись, как не акт охвата посредством искусства поверхности бассейна?»

«Нарцисс» (1597-99) Караваджо через pinterest

ЭНДИ УОРХОЛ — 15 МИНУТ СЛАВЫ (1968) и «АВТОПОРТРЕТ С ЧЕРЕПОМ» (1977)

Энди Уорхол был настолько важной частью поп-культуры на протяжении своей почти 40-летней карьеры, что его работы могли предсказать массовую культуру, которая развернется через годы после его смерти в 1987 году.В 1968 году Уорхол сказал: «В будущем каждый станет всемирно известным на 15 минут», предсказывая эфемерность, которая станет постмодернистской культурой знаменитостей. Будь то одноразовые чудеса, такие как «UGLY» Дафны и Селесты (2000), или восхождение Никки Грэм к известности после Большого Брата и быстро смытое таблоидами, Уорхол понимал, что каналы достижения славы расширяются с экспоненциальной скоростью, и что цифровая революция, особенно появление социальных сетей, принесет только более широкую известность.«15 минут славы» также указывают на недолгую одержимость кем-то или чем-то — это как если бы Уорхол мог предсказать, каким образом вирусные моменты и мемы теперь распространяются по Интернету, прежде чем наше внимание привлечет что-то более абсурдное.

В 1977 году Уорхол снял «Автопортрет с черепом», который можно рассматривать как продолжение предсказания Караваджо о культуре селфи. В сериале представлены автопортреты беспечного Уорхола с черепом, расположенным на разных частях его туловища, который ползет сверху вниз к его левому и правому плечу.Изображения отражают сильную связь между самооценкой и смертностью. Серия Уорхола «Автопортрет с удушением» (1978) следует той же теме самооценки и смерти, поскольку в ней есть набор размытых в стиле поп-арта изображений самооценки Уорхола, душащей его. Являются ли эти две серии изображений предсказанием того, как культура селфи душит нас и наше психическое здоровье?

через pinterest

YAYOI KUSAMA — INFINITY ROOMS

«Горошек не может оставаться в одиночестве; Как и в коммуникативной жизни людей, две-три точки в горошек превращаются в движение… Горошек — это путь в бесконечность ». Японский художник Яёи Кусама всегда был глубоко одержим идеей бесконечности, настолько, что каждое произведение искусства Кусамы погружало публику в бесконечные объекты и узоры. Неважно, теряется ли он среди тысяч ее оранжевых и черных тыкв, вылепленных вручную, или полностью поглощен ее белыми и красными горошками, когда вы знакомитесь с работами Кусамы, вы чувствуете, будто плывете бесконечно. В частности, это можно сказать о 20 Infinity Rooms , созданных Кусамой за свою карьеру: ощущение от них можно сравнить с Интернетом.Самый ранний из ее произведений, «Бесконечная зеркальная комната — Поле Фалли», был создан в 1965 году как пространство радикальной взаимосвязи и глубокой изоляции. На фотографиях «Бесконечной зеркальной комнаты» изображен Кусама, окруженный морем красных и белых предметов фаллической формы, покрытых красными и белыми точками в горошек. Объекты окружены морем зеркал, создающих зрительную галлюцинацию бесконечного поля фаллизма.

Говорят, что в этой бесконечной сети шаблонов и бесконечном ощущении работы Кусама предсказал Интернет за 25 лет до того, как он был запущен Тимом Бернерсом Ли в 1990 году.Так же, как ощущение пребывания в одной из бесконечных комнат Кусамы, Интернет соединяет объекты, одновременно создавая ощущение уединения. «Бесконечная зеркальная комната — Поле Фалли» также является предсказанием того, как зеркала и отражающие поверхности будут все чаще использоваться в мире галерей. После появления iPhone и наблюдения за тем, как зеркала привлекают все больше и больше аудитории, галереи начали постепенно вводить зеркала в свое пространство. В этом смысле Кусама предсказывает способы потребления искусства.

Яёи Кусама с зеркальной комнатой бесконечности, 1965 год через галерею Дэвида Цвирнера

ДЖОЗЕФ БЕЙС — СОЦИАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА (1970-е годы)

В 1970-х годах немецкий художник-концептуалист Йозеф Бойс создал теорию социальной скульптуры. Идея предполагала, что у каждого есть потенциал стать художником, основанная на концепции, что ко всему в мире можно подойти творчески, иначе все может быть искусством. Исходя из этой идеи, можно сказать, что Бойс предсказал демократизирующий эффект, который социальные сети окажут на доступность и возможности в мире искусства.По мнению Бея, само общество — это произведение искусства, а значит, каждый человек — его создатель.

Вклад Бойса 1982 года в Documenta 7 воплотил идею теории социальной скульптуры в жизнь. В «7000 дубов» (1982) Бей расположил большую груду камней в форме стрелки, указывающей на дуб, который он посадил. Затем он объявил, что камни нельзя перемещать, пока не будут посажены новые дубы. В ответ на его работу было посажено 7000 дубов. Это произведение искусства демонстрирует потенциал участия и инклюзивности искусства, большая часть которого находит отклик в социальных сетях.С момента своего создания социальные сети, в частности Instagram, расширили доступность мира искусства. Больше не нужно полагаться на институционализацию элитарного мира искусства, начинающие художники теперь могут использовать социальные сети в качестве личных платформ для демонстрации своей работы, демонтируя традиционные концепции галерей, а также используя социальные сети для прямого контакта со своей аудиторией и выхода за рамки художественный мировой патриархат. Как заявил Бойс в своей речи о свободе, демократии и социализме в 1974 году: «Только искусство способно разрушить репрессивные эффекты старческой социальной системы, которая продолжает колебаться на грани смерти: демонтировать, чтобы построить СОЦИАЛЬНЫЙ ОРГАНИЗМ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ «… КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК — ХУДОЖНИК.”

«7000 дубов» (1982) Джозеф Бойс через pinterest

АМАЛИЯ УЛМАН — «СОВЕРШЕНСТВА И СОВЕРШЕНСТВА» (2014)

Если вы подписались на артистку Амалию Ульман в Instagram в 2014 году, скорее всего, вы были обмануты ее гениальной художественной мистификацией «Совершенство и совершенство». Названный искусствоведами «первым шедевром в Instagram», Ульман четыре месяца курировал ленту в Instagram, которая рассказывала о жизни честолюбивой девушки, стремящейся к совершенству в Лос-Анджелесе. От работы с большими сиськами до чистой еды и того, что она была сахарным ребенком, — работа Ульман прошла три переходных этапа, чтобы создать идеальный фальшивый личный бренд, обманувший более 90 000 ее последователей.Шоу было не только нацелено на демонстрацию того, насколько легко нас обмануть контентом в цифровую эпоху, но и на предсказание того, как социальные сети станут платформой для курирования и «совершенствования» личного брендинга в Интернете.

Год спустя австралийская модель с более чем 612 тысячами подписчиков покинула Instagram и заявила, что платформа была «придуманным совершенством, призванным привлечь внимание». В 2018 году lifefaker.com был запущен как веб-сайт, на котором вы можете покупать пакеты фотографий для своего Instagram, такие как «Пакет благодарностей« Мои выходные были потрясающими »» или «Пакет« Посмотри, что у меня был на обед »».Однако на самом деле веб-сайт представлял собой кампанию, направленную на повышение осведомленности о пагубном влиянии социальных сетей на психическое здоровье, вернувшую к жизни цель розыгрыша Ульмана через четыре года после его создания.

«Excellencies & Perfections # 3» (2018) Изображение предоставлено © Амалия Ульман и Аркадия Миса, Лондон.

УМБЕРТО РОМАНО — «Г-Н ПИНЧОН И ПОСЕЛЕНИЕ СПРИНГФИЛДА» (1937)

В 1937 году Умберто Романо написал сцену, основанную на событиях дореволюционной войны в современном Массачусетсе.На картине изображено насилие между членами двух племен Новой Англии, которые сражаются за спасение своей земли от английских поселенцев. Человек за руку привязан к деревянной доске, а другой мужчина выглядит так, будто его вот-вот казнят. Но среди бедствий есть момент тишины в правом нижнем углу картины, где человек сидит в лодке и, кажется, держит … айфон?

До создания iPhone он мог быть просто каменным планшетом, но то, как человек взаимодействует с устройством, выглядит так, как будто он только что сделал перерыв от жажды крови, чтобы проверить свои уведомления в Instagram.Это не только предсказание iPhone, но и наше взаимодействие со смартфонами: отрыв от реальности, какой бы интенсивной она ни была, чтобы полностью погрузиться в то, что на экране. Как показано на этой картине, смартфоны стали настолько прочно прикреплены к нашим рукам, что даже если бы в 20 метрах от нас назревала война, у нас все равно были бы наши айфоны, мы бы снимали наше окружение или подключались к последнему мему на Facebook.

«Мистер Пинчон и поселение в Спрингфилде» (1937) Умберто Романо через pinterest

АНДРЕАС ГУРСКИЙ — «АМАЗОНКА» (2016)

Работы арт-фотографа Андреаса Гурски настолько сложны, что являются метафорой нашего мира в век информации.Будь то съемка рейвов в Берлине, на американских фондовых биржах или редких выступлений в Северной Корее, Гурски делает свои работы очень интенсивно, снимая несколько фотографий на широкоформатную камеру, прежде чем склеить их в цифровом виде, а предметы, к которым они обращаются, могут быть рассматривается как предупреждение для нашего технологического будущего.

Возьмем, к примеру, «Amazon» (2016). Это изображение, вышитое цифровым способом, высотой восемь футов и шириной 13 футов представляет собой нескончаемое море товаров, составляющих склад Amazon в Фениксе.Шаблоны, созданные в работе, настолько галлюцинаторны, что изображение можно рассматривать как предсказание того, насколько запутанным, властным и удушающим политический и социальный мир станет всего два года спустя, похороненный под тяжестью интернет-капитализма и одержимости нашего мира потребление. «Мы видим алгоритм, сделанный физически, — лабиринт причин, следствий, ритмов и соотношений в стиле Борхеса или Кафки», — объяснил искусствовед Джерри Зальц в интервью Vulture . «Вы могли бы назвать это пространство-время: товаров, которые должны быть доставлены как можно быстрее и эффективнее, так что то, что мы видим, является перекрестными ссылками на модели и конфигурации потребления — ритмы того, как мы живем (и потребляем). , но нанесены на карту непонятным для нас образом.”

«Amazon» (2016) © Андреас Гурски / DACS, 2017. Предоставлено: Sprüth Magers

Как будет выглядеть искусство через 20 лет?

Каким будет искусство через 20 лет?

(Изображение предоставлено художниками)

Девон Ван Хаутен Мальдонадо просит художников и кураторов представить себе изменения и тенденции, которые повлияют на мир искусства в следующие два десятилетия.

Инсталляция Джастина Бриса Гуарилья, одного из художников, создающих работы, посвященные изменению климата (Источник: EPA)

Политика идентичности, наблюдаемая в искусстве вокруг движений #MeToo и Black Lives Matter, будет расти по мере защиты окружающей среды, границы политика и миграция становятся еще более актуальными.Искусство будет становиться все более разнообразным и может не «выглядеть как искусство», как мы ожидаем. В будущем, когда мы устанем от того, что наша жизнь будет видна в Интернете для всеобщего обозрения, и наша конфиденциальность будет почти потеряна, анонимность может быть более желанной, чем слава. Вместо тысяч или миллионов лайков и подписчиков мы будем голодать до подлинности и связи. Искусство, в свою очередь, могло стать более коллективным и эмпирическим, нежели индивидуальным.

Мир искусства более инклюзивный?

«Я думаю, что искусство через 20 лет будет гораздо более подвижным, чем сегодня, — говорит куратор Джеффрин М. Хейс BBC Culture, — в том смысле, что рушатся границы между медиа, между видами искусства, которые называются искусством, в традиционном понимании.Я также вижу, что это гораздо больше отражает нашу растущую и меняющуюся демографию, поэтому больше цветных художников, больше работ, связанных с женщинами, и всего, что между ними ».

Выставка Хейса AfriCOBRA: Nation Time была недавно выбрана в качестве официального сопутствующего мероприятия Венецианской биеннале 2019 года, которая откроется в мае, и представила работы ранее малоизвестной и малоизвестной группы чернокожих художников, работавших на южной стороне Чикаго в 1960-х годах. международная аудитория.

«Я надеюсь, что через 20 лет, когда художественные сдвиги и художники будут способствовать продвижению вперед, институты начнут быть не просто намеренными, но более вдумчивыми в отношении различных способов представления искусства, а для этого потребуется более инклюзивный, не только кураторский состав, но и руководство », — говорит она.

Сенегальский художник и куратор Моду Дьенг сказал BBC Culture, что «будущее искусства — черное». Сегодня африканское, афро-американское, афро-европейское и афро-латинское искусство имеет глобальные тенденции, отмеченное открытием для художников из африканской диаспоры, работающих с дискурсами за пределами черного тела и колониализма. Черная абстракция, кураторство и перформанс — все это в центре внимания. Выросшие в недавно обретшем независимость Сенегале в поисках идентичности народа, «мы видели в миграции решение, а не проблему», — говорит Дьенг, работы которого включены в постоянную коллекцию Государственного департамента США.

Сенегальский куратор и художник Моду Дьенг, замеченный в 2009 году, говорит BBC Culture, что «будущее искусства — черное» (Источник: Getty)

Изменения, ожидаемые Хейсом и Дьенгом, не приводят к новому появлению черных, латиноамериканцев, ЛГБТ, аутсайдер, феминистское и «другое» искусство, поскольку у этих движений долгая собственная история. Но это просто означает, что они будут в дальнейшем охвачены рынками и институтами, которые сами станут более разнообразными и наполненными историями, выходящими за рамки доминирующего, европоцентричного, западного канона.

Активизм

Кампании активизма и искусства свидетельствуют о сдвиге тенденций в сторону подотчетности, а также раскрывают укоренившуюся динамику власти и грязные деньги в мире искусства. Decolonize This Place, аморфная группа художников и активистов, описывающих себя как «ориентированное на действия движение, сосредоточенное вокруг борьбы коренных народов, освобождения чернокожих, свободной Палестины, глобальных наемных рабочих и дегентрификации», в настоящее время проводят акции протеста в нью-йоркском музее Уитни. Искусство против вице-председателя Уоррена Б. Кандерса, владеющего компанией, производящей слезоточивый газ, используемый против угнетенных людей во всем мире.

Художники-активисты движения «Деколонизируйте это место» не первые в истории подрывные действия, обычно приводящие к ужасу институтов. Во время Первой мировой войны группа художников, называющих себя Дада, начала устраивать подрывные экспериментальные интервенции в знак протеста против бессмысленного насилия войны. Дадаизм считался самым радикальным авангардным движением в начале 20-го века, за ним последовали художники Fluxus в 1960-х, которые также стремились использовать шок и бессмысленность, чтобы изменить художественное и социальное восприятие.Наследие этих перформативных движений продолжается в работах таких художников, как Пол Маккарти и Роберт Мэпплторп. «Шок является частью попытки движений изменить общество», — пишет Дороти Брилл в «Шок и бессмысленные» в «Дада» и «Флюксус». «Это стремление будет показано как связанное с отказом художников от идеи, что художественное произведение должно иметь смысл и быть значимым».

Акция протеста активистов Decolonize This Place в нью-йоркском музее Уитни (Источник: Getty)

«Я надеюсь, что искусство и дальше будет оставаться пространством для формальных инноваций, радикальных экспериментов и беззакония», — сказал BBC Culture куратор Крис Шарп. продолжать уклоняться от инструментализации капитализма, политики и идеологии, создавая пространство ни для правильного, ни для неправильного мышления, а скорее для мыслей, которые нельзя ни квалифицировать, ни количественно оценить.«Когда мы разговаривали, Шарп был в Милане на художественной ярмарке со своей галереей в Мехико, Лулу, а затем отправился в Венецию, где он совместно с доктором Зарой Стэнхоуп и художником Дейном Митчелл совместно курирует павильон Новой Зеландии на майской биеннале.

Те, кто верит в «искусство ради искусства», могут сказать, что искусство как сила, не поддающаяся количественной оценке, должно оставаться вне социальных или идеологических норм, иначе оно рискует стать чем-то другим. Некоторые эксперты, такие как Шарп, утверждают, что когда искусство начинает склоняться к активизму, это скользкая дорожка, потому что дело не в этом.(Хотя куратор также утверждает, что искусство не может быть аполитичным). Это точка зрения, посвященная искусству как самостоятельной силе, процессу радикального экспериментирования, результатом которого является произведение искусства, одно из многих по линии исследования, а не средство проиллюстрировать цель или наполнить объект смыслом. Не следует делать никаких выводов об искусстве, настоящем или будущем, потому что это сила против универсализма, которую художники должны прервать, как бы говоря миру «проснись!»

Живопись (не) мертва

Через два десятилетия пройдет 200 лет с тех пор, как Поль Деларош провозгласил «живопись мертва», и есть разумные аргументы против того, насколько актуальна среда как инструмент авангард.Первоначальная идея Делароша повторялась и перерабатывалась бесконечно по мере того, как новые медиумы пробивались в центр внимания и уходили из него, но живопись вряд ли никуда денется.

Продажа картин по-прежнему является основной движущей силой аукционных домов, художественных ярмарок и галерей, доминируя во всех рекордных продажах произведений искусства. Современные картины, созданные в первой половине 20 века, продолжают оставаться самыми желанными и самыми дорогими произведениями искусства на рынке. Девять из 10 самых дорогих картин, когда-либо проданных, были написаны в период с 1892 по 1955 год, за исключением недавно обнаруженного Леонардо да Винчи между 1490 и 1519 годами, за которое было продано необычайно много 450 долларов.3 миллиона долларов (341 миллион фунтов стерлингов) на аукционе, что делает его самым дорогим произведением искусства из когда-либо проданных. Однако все картины в списке были написаны белым мужчиной, что не дает обнадеживающей картины равенства.

Сальватор Мунди Леонардо да Винчи был продан на аукционе в 2017 году за 450 миллионов долларов, что сделало его самой дорогой из когда-либо проданных картин. современная живопись — но, возможно, работы второй половины 20-го века, в том числе больше женщин и художников из числа меньшинств, начнут расти в цене: в 2017 году картина Жана-Мишеля Баския Без названия (1984) установила новый рекорд по количеству дорогое произведение современного искусства продано на аукционе за 110 долларов.4 млн. Фунтов стерлингов. В прошлом году рынок современной африканской и африканской диаспоры также установил рекорды: Керри Джеймс Маршалл получил поразительные 21,1 миллиона долларов за свою картину «Прошлые времена» (1997), новый рекорд для живущих афроамериканских художников.

Мультифутуризм

Майте Боржабад, куратор архитектуры и дизайна Чикагского института искусств, говорит, что мы должны быть готовы «к тому, что случится, чего вы даже не можете предвидеть». Другими словами, мы не можем ожидать предсказания одного будущего, а вместо этого должны быть готовы ко многим будущим.

Музей — это не просто место, где могут существовать вещи, это площадка для того, чтобы быть услышанными другие голоса. Итак, по словам Боржабада, куратор является посредником. Например, благодаря заказам музей становится не только местом для демонстрации искусства, но и «инкубатором идей» для создания новых работ. «Я думаю, что будущее множественное и множественное, а не будущее и », — сказала она BBC Culture.

Картина Керри Джеймса Маршалла «Прошлые времена» (1997) была продана за 21,1 миллиона долларов, что стало новым рекордом для живого афроамериканского художника (Фото: Алами)

«Культурные институты и коллекции очень политичны и увековечили и укрепили очень догматическое понимание. истории », — продолжает она.«Вот почему коллекции, подобные Художественному институту, являются идеальным материалом, чтобы помочь нам переписать истории во множественном числе, а не просто на ».

В 2040 году искусство может не выглядеть как искусство (если это не живопись), но оно будет похоже на все остальное, отражая дух времени, столь же многочисленный и разнообразный, как и сами художники. Политические потрясения возглавят художники-активисты; появятся формальные экспериментаторы, исследующие новые среды и пространства (даже в космическом пространстве), и появятся сильные рынки в Латинской Америке, Азии и Африке.Так что, по крайней мере, в мире культуры Запад может догнать себя.

Изображение отведения: Линии (57 ° 59 ‘с.ш., 7 ° 16’ з.д.) Тимо Ахо и Пекки Нииттивирта в Художественном центре Тай Чирсабхах, Шотландия (Источник: Пекка Нийттивирта и Тимо Ахо)

Если хотите Чтобы прокомментировать эту историю или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .

И если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельник BBC.com предлагает информационный бюллетень под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе». Тщательно подобранная подборка историй из BBC

Будущие выставки и инсталляции | Гетти

  • Превосходя время: Средневековая книга часов

    31 августа 2021 г. — 20 февраля 2022 г.

    Рукописи, известные как «часовые книги», были одними из наиболее широко создаваемых и использовавшихся в средние века. Эти украшенные молитвенники не только структурировали время для их читателей (в течение дня, года и всей жизни), но и их создание свидетельствует о растущем спросе на частную и индивидуальную христианскую преданность.Эта выставка, на которой представлены шедевры средневековой иллюминации из постоянной коллекции, позволяет взглянуть на повседневную жизнь их читателей, на материальные особенности роскошных рукописей и на процветающий книжный рынок позднего средневековья.

  • Fluxus означает перемены: авангардный архив Джин Браун

    14 сентября 2021 г. — 2 января 2022 г.

    Коллекция Дада, сюрреализма и флуксуса Джин Браун была одной из первых всеобъемлющих коллекций искусства двадцатого века в Исследовательском институте Гетти.От Марселя Дюшана и Джорджа Мачюнаса до международной сети художников, с которыми она переписывалась, эта выставка раскрывает интуитивные и новаторские стратегии коллекционирования Джин Браун, а также отношения, которые она видела между произведениями, связывая раннее авангардное искусство с Fluxus, книгами художников. , мейл-арт и мультипликаторы.

  • Основные моменты Гетти: картины и скульптуры XIX века

    19 октября 2021 г. — 2 января 2022 г.

    Работы Ван Гога, Моне, Родена и многих других представлены на специальной презентации европейских картин и скульптур XIX века из постоянной коллекции.В связи с временным закрытием галерей картин Западного павильона на реконструкцию, эта выставка вызывает удивительные новые диалоги между работами, которые обычно демонстрируются в отдельных галереях из-за их даты, национального происхождения или стиля.

  • Гольбейн: характер в эпоху Возрождения

    19 октября 2021 г. — 9 января 2022 г.

    Многогранный немецкий художник Ганс Гольбейн Младший создал увлекательные портреты для широкого круга посетителей, включая ученых, государственных деятелей и придворных, в Базеле XVI века и в Англии эпохи Тюдоров.Захватывающие рисунки и картины Гольбейна, обогащенные надписями и вызывающими воспоминания объектами, красноречиво демонстрируют личность. Изучите великолепную культуру эрудиции, самоопределения, роскоши и остроумия эпохи Возрождения на первой крупной презентации искусства Гольбейна в Соединенных Штатах.

    Совместно организовано Музеем Гетти и Библиотекой и музеем Моргана.

    При финансовой поддержке Федерального совета по искусству и гуманитарным наукам.

  • La Surprise: Ватто в Лос-Анджелесе

    23 ноября 2021 г. — 20 февраля 2022 г.

    Изящные сцены ухаживания, музыки и танцев, прогулок влюбленных и театральных персонажей: это воображаемый мир, созданный величайшим французским художником и рисовальщиком 18 века Антуаном Ватто.В Лос-Анджелесе хранится необычная группа работ Ватто. Эта специализированная выставка, приуроченная к 300-летию со дня смерти художника, объединяет дюжину работ из государственных и частных коллекций и посвящена недавнему приобретению Гетти изысканного экземпляра: картины La Surprise .

  • Большой дизайн: французские рисунки XVII века

    8 февраля — 1 мая 2022 г.

    Изобразительное искусство процветало во Франции 17-го века в период, известный как Великий Сикль , или золотой век Франции.На этой выставке представлены работы из коллекции Гетти, созданные французскими рисовальщиками на протяжении столетия, и рисунки, выполненные для самых разных целей: рисунки для потолочных росписей, алтарей, скульптуры и гравюры; эскизы, сделанные на открытом воздухе; и академические исследования, проводимые в студии. Вместе они свидетельствуют об эпохе придворного великолепия, интеллектуальных стремлений и политических потрясений.

  • Пуссен и танец

    15 февраля — 8 мая 2022 г.

    Николя Пуссен был самым влиятельным французским художником 17 века и художником, увлеченным танцами.Изображая танцующих нимф и сатиров, он черпал вдохновение в древнегреческой и римской скульптуре, но развил свой собственный стиль. Он представлял себе драматическое — даже жестокое — действие глазами хореографа. Эта выставка рассматривает танцевальные картины Пуссена сквозь призму истории искусства и современного танца, устанавливая диалог между работами старого мастера и новыми танцами из фильмов хореографов Лос-Анджелеса.

    Организовано Национальной галереей в Лондоне.

  • Плоть и кости: искусство анатомии

    22 февраля — 10 июля 2022 г.

    Выставка, сфокусированная на стыке науки и искусства, исследует темы искусства и анатомии с 16 века до наших дней.От впечатляющих иллюстраций в натуральную величину до тонких бумажных створок, которые поднимаются, открывая внутреннюю часть тела, — структура тела представлена ​​с помощью различных материалов. Художники не только помогали создавать эти изображения, но и были частью их рынка, поскольку анатомия была основным компонентом художественного обучения на протяжении веков.

  • В фокусе: письмо для камеры

    22 февраля — 29 мая 2022 г.

    По определению, фотография — слово, которое означает «легкое письмо» — поддерживает тесную связь с письмом.Эта выставка, состоящая из одной галереи, в значительной степени сделанная из коллекции Гетти, рассматривает, как различные фотографы, работавшие с 1970-х годов, представили связь между письмом и фотографией в изображениях, демонстрирующих перформативную природу этих средств.

  • Имоджен Каннингем

    8 марта — 12 июня 2022 г.

    Имоджен Каннингем (американка, 1883–1976) на протяжении долгих лет работала фотографом, создав разноплановую работу, которая подчеркивает ее видение, универсальность и приверженность среде.Эта первая крупная ретроспектива в Соединенных Штатах за более чем 35 лет, эта выставка объединяет ее проницательные портреты, элегантные исследования цветов и растений, острые уличные фотографии и новаторские обнаженные тела в визуальном праздновании огромного вклада Каннингема в историю 20-го века. фотография.

  • Пудра и свет: пастели конца XIX века

    Скоро в продаже

    В эпоху формальных экспериментов пастель предлагала художникам захватывающий диапазон возможностей: переливающаяся палитра, разнообразный набор текстур и более непосредственный способ работы, чем масляные краски.Пастеллисты конца 19 века достигли целого ряда эффектов, от эфирных до интуитивных. Прослеживая эволюцию пастели от импрессионизма к символизму, эта инсталляция представляет редко встречающиеся в коллекции Гетти работы Дега, Редона и других.

  • В фокусе: звук

    Скоро в продаже

    По своей природе фотографии представляют собой безмолвные изображения, однако фотографы уже давно создают звук через изображения создания музыки, речи, слушания и поэтических инсинуаций.Фотография и фонограф — продукты XIX века, обещавшие записывать эфемерные сенсорные восприятия зрения и звука. На этой выставке, взятой из коллекции Гетти, представлены работы известных и неизвестных мастеров от XIX века до недавнего прошлого, которые записывают визуальное и одновременно предлагают слышимое.

  • Сай Твомбли: Делая прошлое настоящим

    Скоро в продаже

    Приобщение американского художника Сая Туомбли к классической средиземноморской культуре, особенно к искусству и поэзии Древней Греции и Рима, сыграло центральную роль в его творческом процессе.Эта выставка исследует увлечение Туомбли классическим миром на протяжении всей его жизни через вызывающие воспоминания группы его картин, рисунков, гравюр и скульптур, созданных с середины 20-го до начала 21-го века, прослеживая творческое путешествие встреч и ответов на древние тексты и артефакты. На презентации впервые выставлена ​​на всеобщее обозрение старинная скульптура из личной коллекции художника.

  • Пастель восемнадцатого века

    Скоро в продаже

    Пастель стала популярной в XVIII веке, когда такие художники, как Розальба Каррьера и Жан-Этьен Лиотар, подняли ее на новый уровень.Эта инсталляция, представляющая работы этих пастелистов и их современников из коллекции Гетти, исследует физические свойства пастелей и рассказывает историю их растущей известности в Европе 18 века.

  • Баския и хип-хоп | Музей изящных искусств, Бостон

    Момент пост-граффити в Нью-Йорке 1980-х годов ознаменовал переход уличного искусства из городских стен и поездов метро на холст в мир искусства. Жан-Мишель Баския (1960–1988) стал вдохновляющим, культовым лидером этого трансформационного и повстанческого движения в современном американском искусстве, которое привело к беспрецедентному слиянию творческой энергии, бросившей вызов давнему расовому разделению.На этой выставке представлены его работы в области живописи, скульптуры, рисунка, видео, музыки и моды, а также работы его современников — а иногда и сотрудников — A-One, ERO, Fab 5 Freddy, Futura, Keith Haring, Kool Koor, LA2, Lady Пинк, Ли Киньонес, Раммеллзе и Токсик. На протяжении 1980-х годов эти артисты подпитывали новые направления в изобразительном искусстве, дизайне и музыке, что способствовало всемирной популярности хип-хоп культуры.

    «Writing the Future: Basquiat and the Hip-Hop Generation» показывает, как подрывные абстракции визуального и вербального языка этой группы, включая неоэкспрессионизм, фристайл сэмплинг и надписи в стиле дикого стиля, подняли их творческие голоса на основные сцены международного искусства. и музыка.Это первая крупная выставка, посвященная контексту работы Баскии по отношению к хип-хопу, и знаменует собой первый раз, когда его обширные, надежные и рефлексивные портреты его друзей-чернокожих и латиноамериканцев и коллег-художников получили известность в исследованиях его творчества. Среди этих работ следует отметить очень почитаемую картину Hollywood africans , в которой прославляется Токсик и Раммеллзи, легендарный художник / философ, который также представлен множеством работ в «Writing the Future», и с которым Баския создал пророческое, влиятельное произведение. и песня-талисман в стиле рэп «Beat Bop.”

    Узнайте больше о Баскии, его сверстниках и эпохе пост-граффити Нью-Йорка.

    Выставка сопровождается иллюстрированным каталогом, выпущенным MFA Publications и отредактированным сокураторами Лиз Манселл, Лоррейн и Аланом Бресслером, куратором современного искусства Министерства иностранных дел, и Грегом Тейтом, писателем, музыкантом и автором книги Flyboy в пахте и Flyboy 2: The Greg Tate Reader .

    В этой серии открыток французские художники XIX века предсказали мир будущего

    Если вы когда-либо пытались представить, как жизнь изменится в следующем столетии благодаря технологиям, успокойтесь — вы не одиноки.Более 100 лет назад некоторые французские художники пытались сделать то же самое.

    Французский писатель-фантаст Жюль Верн

    В то время один из самых влиятельных писателей-фантастов был занят тем, что позволял своему воображению разгуляться со всеми возможностями, которые открывала эпоха науки. Этим писателем был Жюль Верн, чей сборник под названием Voyages Extraordinaires содержал 55 романов, в том числе хорошо известные «20 000 лье под водой» и «Вокруг света за 80 дней».Он даже написал небольшое произведение, представляющее, какой будет жизнь в будущем тысячелетии, под названием в 2889 году .

    Рассказы Верна были популярны среди французов, и их воображение упало в обморок от бесконечных возможностей будущего.

    Начиная с 1899 года, коммерческий художник по имени Жан-Марк Коте и другие художники были наняты производителем игрушек или сигарет для создания серии карточек с картинками в качестве вкладышей, согласно Мэтту Новалу, который пишет для журнала Smithsonian .Изображения должны были показать, как жизнь во Франции будет выглядеть через столетие, без сомнения, находясь под сильным влиянием произведений Верна. К сожалению, они так и не были распространены. Однако единственный известный набор карт был обнаружен Исааком Азимовым, который в 1986 году написал книгу под названием «Futuresays», в которой он представил иллюстрации с комментариями.

    Что удивительно в этой коллекции, так это то, насколько близки были их прогнозы во многих случаях и насколько близки другие.

    Сначала были достигнуты технологические успехи в электромагнетизме и беспроводной связи, которые привели к изобретению телефона и радио в последние десятилетия XIX века.Для художников эти технологии должны сыграть важную роль в будущем, поэтому была представлена ​​машина, которая будет транскрибировать устную речь в печать, что стало возможным благодаря автоматическим службам транскрипции аудио, таким как Dragon Dictate или распознаванию голоса с помощью Google Search:

    На другой карточке показаны видеозвонки, созданные на основе современных технологий (проектор), но функционально такие же, как у Apple FaceTime, Google Hangout или любого другого стандартного программного обеспечения для видеоконференцсвязи:

    Ожидается, что в области проекции появятся и другие виды достижений, которые позволят сделать изображения с микроскопа или телескопа более заметными.Хотя подобные проекционные технологии были разработаны, сегодня цифровые инструменты и мониторы являются рабочими лошадками для микроскопии:

    В свете промышленной революции, произошедшей во Франции в начале XIX века, автоматизация была полна возможностей. Среди коллекций особое место занимали персональные автоматы — или роботы, как мы их называем. Очевидно, художники чувствовали, что они будут большой частью будущего, выполняя многие механические задачи, используемые в повседневной жизни, такие как роботы-парикмахеры:

    Для женщин видение было более обширным, включая создание универсального робота-визажиста и парикмахера:

    Технологический прогресс в робототехнике серьезно продвигается, поэтому, хотя у нас есть роботы для мытья волос, боты для обслуживания в больницах и боты-уборщики, такие как Roomba, помогающие в незначительной степени, боты, которые позаботятся обо всех наших личных потребностях, вероятно, появятся через несколько лет. .Однако вопрос о том, будет ли у нас робот, который сможет шить для нас одежду по индивидуальному заказу, как показано на следующем рисунке, — вопрос:

    На одной карточке показаны все инструменты оркестра, которыми управляет дирижер, что не так уж далеко от роботизированных инструментов, разработанных Festo:

    Но использование машин для работы не ограничивалось более мелкими видами деятельности. Почему бы не использовать машины, чтобы позволить одному человеку строить здания? Мы еще не достигли этого, но недавние достижения в области 3D-печати почти требуют распечатки домов и других зданий, если эта технология будет отработана.

    Художники также представили, как роботы будут иметь еще большее влияние на общество, например, помогая фермерам вспахивать поля. Количество роботов на фермах растет, поскольку были разработаны боты для доения коров, сбора только спелой клубники и даже уничтожения сорняков.

    Возможности науки должны были казаться безграничными, а технологии, которые фундаментально изменили бы общество, казались почти вероятными, как на одной иллюстрации, которая показывает, что книги перемалываются и вводятся прямо в уши школьников.Хотя это может показаться немного похожим на Матрицу, чтобы стать реальностью, можно утверждать, что это в основном то, что такое аудиокнига или то, что Интернет делает с информацией. Возможно, мы еще не на том этапе, когда информация поступает прямо в наш мозг, но реальность не так уж и далека.

    На одной из иллюстраций, которую некоторые французы могут посчитать мерзостью, современная кухня изображена как место пищевой науки. Хотя синтетическая пища в коммерческих продуктах, к сожалению, более распространена сегодня, чем мы хотели бы признать (извините, любители Easy Cheese, но я вам звоню), рост молекулярной гастрономии в изысканной кухне сделал пищевую химию современной реальностью.Может показаться, что наука о продуктах питания имеет свои ограничения, но нужно только рассмотреть усилия по выращиванию мяса в лаборатории, чтобы увидеть, как далеко могут зайти технологии.

    Каким бы невероятным ни было то, что Коте, Виллемар и другие смогли вообразить некоторые из наших современных технологий, можно было ожидать больше промахов, чем попаданий. В конце концов, они делают фантастические предсказания технического прогресса на протяжении столетия, и сложно быть точными (если вы не Рэй Курцвейл).

    Делая предсказания в тени работ Верна, можно было бы принять как должное, что море и воздух будут открыты для всех.

    Например, художники были очарованы возможностями полета. Это имеет смысл, учитывая, что моторные планеры разрабатывались в течение 1890-х годов, первый Zeppelin строился в 1900 году, а братья Райт совершили свой исторический полет в 1903 году. Однако предполагалось, что личный полет будет гораздо более интегрированным в повседневную жизнь. эти крылья помогли бы людям делать все, что угодно, например, доставлять почту… к черту физику!

    Воздушный транспорт тоже был задуман, и хотя он не совсем отражал современное воздушное путешествие, он был не так уж далек:

    Художники также, казалось, верили, что люди будут взаимодействовать с океанской жизнью как часть своей повседневной жизни, возможно, из-за 20 000 лье под водой .Все, от рыбных гонок с жокеями до путешествий под водой на китах, считалось неизбежным. Печально, что океан до сих пор остается такой загадкой, но, возможно, усилия Google по разрешению подводных исследований в Картах Google начнут помогать:

    Наконец, есть некоторые иллюстрации, которые мы смотрим сегодня и знаем, что это плохие идеи, например, быстрое биологическое развитие яиц в цыплят:

    Или использование радия в камине для обогрева дома:

    Представление будущего жизненно важно для прогресса, так как это означает, что технический прогресс является результатом целенаправленных усилий по воплощению идей в жизнь, а не просто реакции людей на свое окружение, как животных.Эти иллюстрации — свидетельство горстки очень творческих художников, которые пытались донести видение будущего до масс.

    Как жаль, что люди того времени так и не увидели их.

    Рисунков будущей земли Стоковые Фото

    • 700-02671559

      Иллюстрация Continental Drift

      Права управляемого

    • 700-02671558

      Иллюстрация человека, стоящего на краю пропасти

      Права управляемого

    • 600-02265070

      Иллюстрация четырех людей, думающих и создающих мир как мысленный пузырь

      Премиум без лицензионных отчислений

    • 632-05554240

      Красная планета Земля и стетоскоп

      Премиум без лицензионных отчислений

    .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *