Товаров: 0 (0р.)

Рисунок родной город: Осень в городе картинки и детские рисунки для школы и детского сада

«Люблю тебя,мой город» (конспект по изобразительной деятельности)

Конспект по изобразительной деятельности по теме

«Люблю тебя мой город»

Составила: Жукова Т.В.

Цель: Формирование у детей чувство патриотизма путём осмысления таких понятий: родной город, Родина.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

  2. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.

  3. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.

Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами, презентация с достопримечательностями нашего города; мяч; бумага (альбомный лист), карандаши.

Предшествующая работа:

Ход занятия:

1. орг.момент

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

— Дети, а в каком городе вы все живете? (Ленинск-Кузнецкий)

— А как называемся мы все с вами — жители Ленинска-Кузнецкого?(ленинск-кузнечане)

— Ленинск-Кузнецкий — это наша малая Родина.

— Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы,друзья.) 

— Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

— Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия — это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

— Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина — родная земля.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, — 5

Машин, автобусов, людей, — 4

Многоэтажные дома — 3

Стоят как книжные тома.  — 2

Но всё же, любим город мы — 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы — 1

Встречаем радостных друзей, — 2

А с ними можно и в музей, — 3

И в цирк пойти, и на каток — 4

И погулять в любой денёк! – 5

2.Основная часть:

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS — сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Ленинска-Кузнецкого. Надо им помочь.

— Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

— Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

— Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города.

Как она называется? (Площадь Победы.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

— Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Красивые церкви, Краеведческий музей, Площадь Победы, Фонтан ,Вечный огонь, ДК.имени Ярославского, площадь Торжеств имени Мазикина.)

— Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного (показ картинок с достопримечательностях)

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Ленинск-Кузнецкого и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно — нельзя».

Дети встают в круг.

— Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх — правильно, вниз — нет.

  • Переходить улицу на красный свет.

  • Рвать цветы на клумбе.

  • Любоваться цветущей клумбой.

  • Сажать деревья и цветы.

  • Бросать фантики от конфет.

  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

  • Кричать, шуметь в общественных местах.

  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

3. Творческая работа:

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные —

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик — папе, домик — маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх — труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх — маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

4.Итог занятия:

— Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас — огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Конкурс детских рисунков «Край ты мой любимый» | Я

Коронавирус и режим самоизоляции — не повод лениться и сидеть сложа руки, а драгоценное свободное время, которое можно с интересом и с пользой употребить для творчества и раскрытия своих талантов.

Историко-краеведческий центр «Летопись времён» на базе школы №1 (руководитель Центра Мария Гиевна Савина)    при поддержке Совета депутатов г.о. Озеры проводит конкурс рисунков краеведческой и исторической тематики «Край ты мой любимый».

Цель конкурса:
1. Формирование патриотического сознания учащихся, воспитание гордости и ответственности за свою Родину, бережного отношения к природе родного края, любви к своим близким и землякам.

2. Вовлечение детей в мир живописи, привлечение их внимания к красотам Средней полосы России и озёрского края. Ознакомление детей с историческими, памятными и просто красивыми местами земли Озёрской.

3. Выявление талантливых  в сфере изобразительного искусства детей, содействие развитию детского изобразительного творчества и создание условий для раскрытия творческих способностей и талантов юных художников.

4. В дальнейшем планируется выставка представленных на конкурс работ в школьном музее Центра «Летопись времён». (О сроках и условиях проведения выставки будет объявлено дополнительно).

Условия конкурса:

На конкурс принимаются рисунки любого формата, выполненные в любой технике, с использованием любых средств для рисования (цветные карандаши, фломастер, акварель, гуашь, пастель и т.д.).

Никаких ограничений в полёте фантазии и творчестве детей. Мы рады ЛЮБЫМ рисункам краеведческой и исторической тематики. Главное — жизнелюбие, оптимизм и участие.

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 1 — 8 классов озёрских школ.

Сроки и этапы проведения конкурса:
23 апреля — 10 мая  — прием конкурсных работ

10 — 12 мая — работа жюри
14 мая — подведение итогов и публикация результатов конкурса.

Для участия необходимо:
Прежде всего, нарисовать рисунки. Фото рисунка (рисунков) направить в личные сообщения на мою страницу:

ВКОНТАКТЕ:  Мари Са

Или выложить фото рисунка у себя в социальных сетях ВК или Instagram

В обоих случаях обязательно указать:
1. Название работы.
2. Имя и Фамилию.

3. Город,  (населённый пункт) в котором проживаете.
4. Возраст, школа, класс.

4. Хэштэги: #летописьвремен, #МояМалаяРодина, #Школа1озеры#люблюисториюозер
#краеведениеОзеры 

Жюри конкурса:

Руслан Жураев — озёрский художник.

Мария Савина — преподаватель истории, руководитель Центра «Летопись времён».

Роман Андросов — председатель Совета депутатов г.о. Озёры

Сергей Рогов — краевед.

Мария Савина                                                              22 апреля 2020 г.

Просмотров: 1 178

Метки: Озёры, работа с детьми, центр Марии Савиной