Рисунок с тенями: Урок 4. Светотень. Как нарисовать дом
Как нарисовать падающую тень карандашом поэтапно для начинающих
Умение правильно строить и изображать падающую или отброшенную тень крайне важно, поскольку позволяет создавать максимально реалистичные художественные работы. Изображается она по правилам двухточечной перспективы. Выполняется это довольно просто и быстро. Поэтому такие учебные задания будут по плечу даже начинающим художникам.
Рисуем Свет
Работа над абсолютно любым изображением требует от художника обязательного присутствия в нём источника света, поскольку только благодаря свету человеческий глаз способен различать предметы и пространство вокруг себя. Рисуя те или иные предметы, необходимо сразу представлять, где именно по отношению к ним находится источник света.
Рисуем Тень
Освещённые с одной стороны, все предметы отбрасывают тени с другой.
Тени от предметов бывают 2 видов. Собственная тень – это тень от предмета на собственной поверхности. Отброшенная тень – это тень от предмета на плоскости, возникающая из-за того, что свет не может пройти сквозь данный предмет.
Тень собственная указывает на форму предмета, а падающая – на форму предмета и одновременно на направление света.
Падающая тень рисуем карандашом
Рисование с натуры позволяет художнику видеть форму падающих теней от предметов. Рисование же воображаемых предметов требует знания законов перспективы, которые помогают строить тени.
Изображение теней правильной формы очень важно, поскольку от них зависит восприятие формы предметов, представленных на картине. Поэтому тем, кто только постигает азы в рисовании, рекомендуется выполнить несколько учебных рисунков, с целью получить и закрепить навыки построения теней.
Тень от прямоугольного объекта
Рисунок прямоугольного объекта с падающей от него тенью является самым простым.
Расположите лист бумаги горизонтально. Изобразите примерно в середине листа линию горизонта.
Чуть ниже нарисуйте объёмный прямоугольник.
Слева вверху, на небольшом отдалении от линии горизонта поставьте точку – условный источник света. Опустите от него перпендикуляр на линию горизонта. На пересечении с ней будет точка затухания тени.
Затем проведите 3 прямых линии подлиннее, идущие от источника света через 3 ближайшие к вам вершины прямоугольника.
После этого аналогичным образом проведите линии через точку затухания тени и 3 нижние вершины фигуры.
Все линии пересекутся между собой на плоскости перед прямоугольником.
Соедините точки пересечения линий и получите форму падающей тени от прямоугольника.
Теперь можете заполнить её цветом.
Тень от сферы
Падающая тень от сферического объекта изображается аналогичным образом, но с некоторыми отличительными нюансами.
Возьмите лист бумаги, нарисуйте на нём линию горизонта.
Чуть ниже изобразите сферу.
Над линией горизонта разместите источник света, под ним, на линии горизонта – точку затухания тени.
Для простоты построения тени впишите сферу в условный квадрат.
Проведите 2 прямых линии от источника света через 2 верхних вершины квадрата.
Затем проведите 2 прямых линии от точки затухания тени через 2 нижних вершины квадрата.
Все линии должны пересечься между собой. Соедините точки их пересечения и получите остроугольную тень от прямоугольника.
Для того чтобы получить овальную тень от сферы, проведите дополнительные линии от источника света через середины боковых и верхней стороны квадрата. Они пересекут схематичную тень. Это будут точки соприкосновения овальной тени с границами теней остроугольной.
Прорисуйте криволинейную форму тени, падающей от сферы. Сотрите все вспомогательные линии, которые использовали для построения. Поработайте цветом.
10 основных принципов построения света и тени в рисунке
С основ светотени начинается изучение академического рисунка. В данное понятие также включают еще одно — валер.
Валер — оттенок тона, который определяет различие света и тени одного цвета. Чем лучше ученик видит эти различия, тем более реалистично и качественно выглядит изображение.
Сегодня мы рассмотрим с Вами 10 основных принципов построения света и тени в рисунке, которые помогут вам осуществлять работу над учебными и творческими картинами.
Проанализируйте свет и тень
Для того, чтобы правильно изображать световые и теневые места, нужно явно понимать, какие участки к какому световому семейству относится.
Световые места можно определить следующим образом. Встаньте рядом с источником света и увидите каких участков свет касается. Всё это будет будет светом на рисунке.
Все остальные участки, которые скрыты от освещения (даже с учетом отраженного света), будут относится к семейству тени.
Используйте шкалу значений
Шкалу значений Вы можете сделать самостоятельно. Такое задание выполняют ученики на первых занятиях по академическому рисунку. Нарисуйте прямоугольник и разделите его на 7-9 участков. Далее выполняйте набор тона от самого темного к самому светлому оттенку. Такое упражнение дает понимание того, каким образом необходимо набирать тон, а также является шкалой значений для тона.
Относительные значения
Наше зрение часто нас обманывает. Особенно это касается восприятия света. В частности, особенно интересно то, как мы воспринимаем яркость предмета в зависимости от того, в каком окружении он находится.
На приведенной картинке Вы можете видеть 2 совершенно одинаковых квадрата, которые находятся на разном фоне. Иллюзия состоит в том, что на белом квадрат кажется темнее.
Понимайте освещение
На предмете мы видим не только свет и тень, существует еще много промежуточных вариантов. Давайте разберем эти тонкие моменты:
- Полутон — свет изменяется по мере отдаления от источника света.
- Собственная тень — участок, который не освещен на предмете основным источником света и который не освящен отраженным светом.
- Полутень — участок, который находится вокруг падающей тени.
- Окклюзия — тень, которая образуется в том участке, где два предмета сближаются.
- Отраженный свет — свет, который отражается от плоскости и падает на участок, который находится в тени.
- Блик — самый светлый участок предмета.
- Основной свет — место, которое напрямую освещено.
Помните об отраженном свете
Иногда кажется невероятным, что в теневом участке появляется свет. Это связано с тем, что существует понятие отраженного света. Его интенсивность зависит от того насколько светлый предмет отражает свет и близость предмета, который отражает свет.
Чем ближе и светлее предмет, который отражает свет, тем более ярким будет отраженный свет.
Умейте анализировать свои ошибки
Смотрите на своё изображение и анализируйте его. Таким образом Вы сможете увидеть ошибки, которые могли бы допустить. Среди самых распространенных ошибок:
- слабое отражение света, которое приводит к путанице между полутоном и отраженным светом. Зритель теряется в изображении и не может осознать предмет целостно.
- светлые полутона слишком темные — это приводит к тому, что светлый предмет может казаться грязным или неровным.
- темные полутона слишком светлые — происходят искажения в форме.
Используйте шкалу значений на вашем предмете
Если Вы понимаете, что в рисунке допущены ошибки, но не можете понять какие именно, нарисуйте быструю тоновую рассадку. Такое изображение является черновым и не требует сложного построения. Разбейте свое изображение на три-четыре основных тона и сверьте с тем, что получилось у Вас на чистовом изображении.
Тренируйтесь
Еще один из основных принципов построения света и тени в рисунке- постоянная тренировка. Недостаточно научиться рисовать предметы только под одним комнатным освещением. В зависимости от того, каким будет источник света, какого формата он будет (теплый или холодный свет), его интенсивности и местоположения, будет меняться освещение предмета на рисунке. Экспериментируйте с одним предметом и разным светом, чтобы закрепить знания.
Работайте с ограниченным диапазоном
Диапазон между светлым и темным безграничный. Но не всегда можно передать эту разницу правильно, особенно в самом начале обучения, когда умение набора тона недостаточно развито. Поэтому пробуйте работать с ограниченным диапазоном, сократите степень контрастности между самыми светлыми и самыми темными оттенками.
Работайте с образцом
Для того, чтобы понимать, как распределяется свет на Вашей постановке, Вы можете подготовить маленькую зарисовку простого предмета, на примере которого можно разобрать распределение света и в дальнейшем использовать это как подсказку.
Основы рисования, учимся изображать тени
В большинстве учебных заведений художников на первых этапах обучают, как рисовать тени. Обучение проводится на примере изображения простых геометрических фигур в трехмерном пространстве – куб, шар, цилиндр и прочие. Это кажется примитивной работой, но она помогает сделать первый шаг в познании формы и объема, научиться переносить на бумагу темные и светлые участки фигур, делая это в несколько правильных этапов. Дальнейшая художественная практика практически невозможна без понимания данных простых истин.
Чтобы набросок или рисунок выглядел реальным, он должен иметь объем, аналогичный своему оригиналу. В данной статье будет рассказано, как выразить трехмерность изображения, нанося тени с помощью карандаша.
Светлые и темные участки
Все изображения на бумаге призваны радовать глаз, а потому должны быть эстетически красивыми. Чтобы добиться подобного эффекта, нужно надлежащим образом выдержать контраст света и тени, он оживит изображения, сделав их объемными, живыми и интересными. В чем же заключается искусство изображения теней?
Немного теоретической информации
Знаете ли вы, за счет чего мы видим форму предметов? Исключительно благодаря контрасту света и тени. Проверить это не сложно, положите предмет на стол и отключите все источники света – вы не увидите его форму, пока не вернется свет. Можно создать и обратную ситуацию, ярко осветив предмет со всех сторон, в таком случае его форма снова будет не видна. Это доказывает, что форма видна благодаря границе между тенью и светом.
Свет и тень отображаются по определенным правилам, по существующим природным закономерностям. Если знать их, можно сразу предполагать, как по предмету будет распространяться свет, где на нем образуются тени. Знать эти законы человеку пера просто необходимо.
Из чего слагаются свет и тень
Свет и тень имеют свои структурные единицы, которые делят на блик, свет, полутень, саму тень, рефлекс и падающую тень. Все они рассматриваются последовательно и подробно.
Блик – это световое пятно, его можно наблюдать на глянцевой поверхности, имеющей выпуклость или без нее. Образование блика проходит из-за большого количества света, падающего на предмет.
Свет – ярко освещенные участки.
Полутень – не ярко выраженная тень, получается в результате освещения несколькими источниками света, либо если поверхность предмета повернута к свету под небольшим углом.
Тень – слабо освещенные части предмета, ее разновидность – падающая, называется так, потому что наблюдается на плоскости, на которой стоит предмет, и является его отражением. Еще одна разновидность – собственная, наблюдается на той стороне предмета, которая не освещена.
Рефлекс – слабо выраженное пятно света, наблюдаемое в области тени. Увидеть его можно благодаря лучам, отражающимся от иных предметов, расположенных неподалеку.
Понимание и выполнение всех этих элементов света и тени помогает художнику выполнять свои работы реалистично и объемно, даже работая только карандашом.
Какие правила использует создание изображений с помощью компьютерной графики
Компьютерная графика хотя и использует другие методы, но тоже относится к рисованию. Изображение теней в специальных компьютерных программах, таких, как САИ или Фотошоп не имеет отличий от стандартного рисования на бумаге. В компьютерном рисовании действуют все те же правила, что и при реальном изображении от руки. Потому изучение художественной теории для создания компьютерной графики необходимо на таком же уровне.
Первый шаг к профессиональному рисованию – выбор необходимых инструментов
Для первых уроков изображения тени идеальным инструментом является карандаш. Для изображения трехмерных предметов можно использовать любые краски, уголь или другие подвластные художнику инструменты, но лучше всего для начального обучения пользоваться карандашом.
Для изображения тени используются специальные карандаши, купить которые можно в наборах. Если нет средств на приобретение набора для художника, можно взять обычный грифель, продающийся в любом канцелярском магазине. В специализированных магазинах для художников можно купить и специальную бумагу, самой лучшей для данного урока будет плотная и жесткая модификация.
Если все же решено использовать наборы карандашей, то следует знать, что они различаются плотностью грифеля – мягкие (от М до 9М), твердые (от Т до 9Т). В зарубежных аналогах мягкий обозначается В, а твердый Н.
Для работы над светом и тенью достаточно набора из 3 карандашей мягкой и твердой группы по порядку, то есть включительно до 3 знака. В рисовании тени применяют твердые грифели, для света мягкие.
Почему необходимо использовать специальную бумагу. Те листы, на которых печатает принтер, имеют слишком гладкую поверхность, а потому не подходят для рисования. Слишком жесткая бумага затрудняет процесс нанесения на нее тени. Потому оптимальными являются специальные листы, реализуемые в канцелярских магазинах. Чтобы научиться рисовать свет и тень, начать нужно именно с покупки правильного инструментария.
Второй шаг – линейный набросок
Чтобы изобразить тени на эскизе, следует для начала сделать линейный набросок предмета. Предпочтительней делать это с использованием натуры, но можно использовать и фотографию. Важным условием в данном случае является только статичность выбранного объекта, это даст достаточное количество времени для его изображения.
Для первого рисунка можно выбрать любой предмет домашнего обихода. Можно создать композицию или выбрать уже готовый вид, это будет хорошая натура для первого опыта.
Если используется фотография, лучше возьмите монохромный ее вариант, он облегчит процесс изображения очертаний и теней.
Третий шаг – ахроматические цвета
Работа с карандашом подразумевает использование ахроматических цветов. Это все монохромные оттенки от белого, то самого темного черного с разнообразием серого в середине, подразделяющегося по насыщенности.
Для работы необходимо сделать ахроматическую шкалу, для этого на отдельном листе или в углу намеченного рисунка изображают прямоугольник, его делят на 5 частей или большее количество секций. Начинающим художникам рекомендуют именно 5 частей. Каждой части присваивают номер.
Первую часть оставляют белой, последнюю зарисовывают черным, остальные 3 отделения заполняют серым разных оттенков, разделенных по тону. Полученное в результате изображение создаст что-то вроде палитры для карандаша. В ней самый первый квадрат будет самым светлым, последний самым темным, а между ними будут располагаться серый светлый, средний и темный.
Четвертый шаг – немного теоретической информации о тенях
Чтобы понять, как нарисовать тень, необходимо понимать природу ее появления. Для этого определяют главный источник света. Зная, где он, можно хорошо проследить, что ближе к нему находятся самые светлые участки, тени же располагаются противоположно. Большую скрупулезность нужно проявить в изображении отражений, зачастую они являются самым ярким местом композиции.
Пятый шаг – учимся правильно штриховать
Изобразить тень проще всего методом штрихования, которое создается поверх сделанного карандашом наброска. Штриховать можно по-разному, вид штриховки выбирают исходя из самого предмета, источника освещения и вида эскиза. Среди всех разновидностей штрихования по частоте использования особенно выделяются прямое, круговое и крестовое.
Прямое подразумевает нанесение большого количества параллельных линий на минимальном расстоянии друг от друга. Хорошо использовать его для изображения волос или предметов без выраженной текстуры.
Круговое предусматривает множество мелких кругов. Если наносить на рисунок дополненные линиями мелкие круги, то такой тип штриховки создает замысловатую и интересную структуру, помогает продемонстрировать плотность объекта, если располагать круги недалеко друг от друга.
Крестовое помогает затонировать объект, предусматривает нанесение пересекающихся линий. Используется, если нужно придать рисунку глубину.
Шаг шестой – переходим к практике
Пробуем создать собственную тень. Наше изображение находится еще на стартовой линии, здесь не стоит слишком усердствовать с тенями и изображать их в излишне темном тоне. Это позволит удалить затененность, если она выйдет неправильной. Наносите все штрихи последовательно, наполняйте линиями те места, где они нужны, в светлых участках оставляйте белые пятна.
На каждом этапе нанесения рисунка сравнивайте его с оригиналом, чтобы убедиться, что каждая тень прорисована там, где надо.
Шаг седьмой – терпение и поэтапный труд
Тени накладывайте в несколько слоев, затеняйте необходимые места поэтапно, создавая один слой за другим. Оставляйте ощутимо контрастирующие линии между светлыми и темными участками. Не забывайте пользоваться ранее созданной ахроматической шкалой, созданный в одном сером тоне рисунок никогда не станет живым и объемным.
Не торопитесь. Нанесение штриховки для изображения темных участков похоже на проявку черно-белой пленки, проводится в несколько неторопливых приемов, здесь основой успеха является терпение.
Шаг восьмой – растушевываем тени
После нанесения штрихов их необходимо растушевать, чтобы все линии стали более похожими на оригинал и не такими резкими. Нажим не должен быть излишне сильным, но и не слабым. Растушевку проводят до тех пор, пока результат не покажется удовлетворительным.
При отсутствии специальной растушевки можно воспользоваться кусочком бумаги небольшого размера. Те места, которые были зетенены случайно, выравнивают ластиком. Часто приходится высветлять блики или контуры, которые не скрылись под слоем штриховки.
Не бойтесь ошибаться, ведь в начале своей карьеры ошибались даже великие художники.
Полезные советы :
- чтобы избежать пятен на рисунке, проложите лист бумаги между рукой и эскизом:
- для удаления ошибок используйте виниловые ластики, они не нарушают структуру бумаги, хорошо удаляют карандаш и не пачкают рисунок;
- не пытайтесь растушевать пальцем;
- для проявления максимального контраста необходимо обеспечить хороший свет;
- держите грифель под меньшим углом к листу, так рисование будет происходить боком, а не кончиком, что позволит сделать тени более натуральными.
Светотеневой рисунок простых геометрических тел
Вводя в линейный рисунок светотень, т. е. передавая с помощью тона различную освещенность поверхностей изображаемых предметов, вы сможете полнее выявить их объем и создать на плоском листе глубокое трехмерное пространство. Освещение предметов может быть концентрированным или рассеянным. Прямой свет Солнца или лампы дает концентрированное освещение. Направленный свет, проходящий через среду, рассеивающую световые лучи (например, солнечный свет через облака в пасмурную погоду), создает рассеянное освещение.
Наблюдая различные предметы при рассеянном освещении и при ярком свете от точечного источника, вы могли заметить, что направленный свет активнее, чем рассеянный, «проявляет» пластику поверхности, помогает лучше понять форму и конструкцию предмета. Если разница между размером предмета и расстоянием от него до источника света незначительна, то необходимо учитывать радиальное распространение световых лучей (рис. 4.30). В тех случаях, когда величина освещаемого предмета значительно меньше расстояния от него до источника света (например, все предметы на Земле по отношению к Солнцу), лучи света принимаются параллельными (рис. 4.31).
В качестве примера распределения элементов светотени на поверхности предмета рассмотрим шар. Если шар осветить точечным источником света (рис. 4.32), часть поверхности этого предмета окажется в свету, другая часть — в собственной тени. Граница между освещенными и находящимися в тени поверхностями называется «линией собственной тени». Она определяется световыми лучами, идущими касательно поверхности предмета.
На освещенной поверхности элементы светотени следуют друг за другом в определенном порядке: самое светлое место, свет, полусвет, полутень. Освещенность поверхности предмета зависит от силы источника света, расстояния от источника света до поверхности предмета, а также от угла падения световых лучей на эту поверхность. Чем перпендикулярные падают световые лучи на поверхность, тем сильнее она освещена, а чем острее угол падения лучей, тем менее освещенной становится поверхность. Таким образом, самое светлое место на шаре располагается там, где лучи света падают перпендикулярно к поверхности. Свет помещается рядом с самым светлым местом вокруг него. Полусвет располагается рядом со светом на поверхности, еще более отвернутой от света. Полутень следует за полусветом, занимая поверхность, освещаемую лучами света, падающими под острым углом. От самого светлого места до линии собственной тени освещенность поверхности падает, что передается на рисунке плавным усилением тона.
Световые лучи не только освещают предмет, но и проходят мимо него. Отражаясь от поверхности, расположенной за предметом (в нашем примере — от плоскости, на которой стоит шар), они подсвечивают ту поверхность предмета, что находится в собственной тени. Это явление, помогающее «прочитать» форму предмета в тени, называется рефлексом, а поверхность, которая отражает свет — рефлектирующей. В реальной ситуации предмет может оказаться в окружении множества рефлектирующих поверхностей и, как следствие, подсвечиваться сразу несколькими пучками отраженных световых лучей, идущих в разных направлениях. Часто в таком случае эти рефлексы начинают спорить и разрушают поверхность предмета. В рисунке по представлению, а порой и в рисунке с натуры, из всех возможных оставляют одно или два направления отраженного света. В этом случае поток отраженного света обычно направлен навстречу потоку света от основного источника. Высветление отраженным светом собственных теней более выражено на изогнутых поверхностях, чем на плоских, так как в этом случае меняется угол падения отраженных лучей на теневую поверхность. Линия собственной тени, куда не попадают ни прямые, ни отраженные лучи света, — самое темное место на предмете.
Если освещенный предмет лежит на некой поверхности, то она также освещена светом от источника за исключением того места, где проникновению световых лучей препятствует сам предмет. Это — падающая тень. Границу падающей тени называют «линией падающей тени». Линия падающей тени зависит от формы предмета и от формы поверхности, на которую падает тень. Ее сила зависит от расстояния до предмета, отбрасывающего тень, и от положения поверхности, воспринимающей тень. Чем ближе падающая тень к предмету, который ее отбрасывает, тем она темнее, при удалении от предмета она высветляется рефлексами. Чем перпендикулярные к лучам света расположена поверхность, принимающая падающую тень, тем тень темнее и меньше по площади; чем острее угол падения лучей света на плоскость, тем тень светлее и протяженнее.
Расположение на предмете элементов светотени: самого светлого места, света, полусвета, полутени, линии собственной тени, собственной тени, рефлекса и падающей тени обусловлено формой предмета и его положением по отношению к источнику света. Зрительное восприятие светотеневых градаций зависит, кроме того, и от местоположения зрителя по отношению к рассматриваемому предмету. При перемещении точки зрения относительно освещенного предмета линия собственной тени, разграничивающая свет и тень, не меняет своего места на предмете, а теневая поверхность может получить самые незначительные изменения. Освещенная поверхность, отражающая большое количество световых лучей, может зрительно меняться довольно сильно. В нашем примере освещенная поверхность шара будет казаться светлее в том месте, от которого в глаз попадает больше отраженных поверхностью лучей, идущих от источника света, т. е. там, где угол падения лучей будет равен углу их отражения от поверхности в глаз зрителя. Это место принято называть относительно светлое место или блик. Если представить, что на шар смотрят сразу несколько человек, то для каждого зрителя место блика будет свое. По той же причине из двух одинаково освещенных граней куба покажется глазу светлее та, которая больше развернута к зрителю. Учитывать или нет в рисунке по представлению особенности субъективного восприятия зрителем светотеневых градаций — решает автор в соответствии с конкретной ситуацией.
Восприятие светотени зависит не только от положения зрителя относительно изображаемого предмета, но и от расстояния между зрителем и предметом. С одной стороны, это объясняется разрешающей способностью глаза по-разному воспринимать один и тот же предмет на разных расстояниях, с другой — воздушной средой, находящейся между глазом и предметом, задерживающей и рассеивающей отраженные от предмета лучи света. По мере удаления предметов от зрителя контраст между светом и тенью снижается, отдаленность гасит интенсивность светов и высветлят тени. Это явление называется воздушной перспективой. Отметим, что в натуре воздушную перспективу можно наблюдать на значительных расстояниях, а в рисунке ее часто используют при относительно небольшой глубине изображаемого пространства, чтобы передать его на плоскости картины.
Все многообразие светотеневых градаций — от самой светлой до самой темной — передается в рисунке тоном. Главное тональное отношение в рисунке — это отношение света и тени. Это отношение задает крайние позиции на тональной шкале, ему подчиняются все остальные элементы светотени на листе. Рассмотрите особенности распределения светотеневых градаций в натуре на примере шара. Если в реальном пространстве, где мы наблюдаем предмет, помимо точечного источника, которым освещен шар, есть и другие источники света, например — рассеянный свет из окна, отношения света и тени на шаре будут сближенными, а светотеневые градации — заметными. При снижении освещенности среды (если убрать дополнительные источники света) отношения света и тени на шаре станут контрастнее (свет — светлее, тень — темнее). В том случае, когда шар освещен только одним точечным источником света, тень станет абсолютно черной, а свет — абсолютно белым при отсутствии каких бы то ни было светотеневых градаций. Если проанализировать рассмотренные ситуации, можно сказать, что при наличии всех элементов светотени на поверхности шара его объем лучше воспринимается, контрастная же освещенность не позволяет прочитать форму шара (трудно воспринимать луну как шар, любуясь месяцем на небе). В рисунке по представлению мы можем придумать светотень, которая практически невозможна в натуре, но позволяет создать выразительный, объемный рисунок. Она объединяет контраст света и тени с выраженными светотеневыми градациями.
В дальнейших заданиях вам предстоит рассмотреть, изучить и закрепить на практике распределение элементов светотени на простых геометрических телах.
Научимся создавать плавные тональные переходы в технике штриховки.
Изобразите в верхней части горизонтального листа максимально длинную полосу, разбейте ее на десять равных прямоугольников. Заштрихуйте прямоугольники так, чтобы тон первого был, по возможности, слабым, почти незаметным на листе, а тон последнего соответствовал максимальному нажиму на карандаш.
Тон остальных прямоугольников должен меняться таким образом, чтобы каждый отличался от предыдущего и последующего на единицу тона. Вторую полосу изобразите точно под первой. Создайте на ней плавный тональный переход. Минимальный и максимальный тон на первой и второй полосе должны быть одинаковыми (рис. 4.25).
Используйте приемы штриховки, отработанные в предыдущих заданиях. Проверяйте соответствие тона не только в крайних точках, но и по всей длине тональных полос.
Тональный рисунок куба | СПЛАЙН
ЦЕПЬ ЗАДАНИЯ. Научиться создавать на листе объем куба при помощи тона.
ПОСТАНОВКА ЗАДАНИЯ. Изобразите на листе куб, постройте падающую тень от куба на горизонтальную поверхность, тонируйте рисунок, проявляя его объем.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Рассмотрите куб, стоящий на горизонтальной поверхности и освещенный одним близким источником света, лучи от которого распространяются радиально. Источник света расположен таким образом, что из трех видимых нам граней куба одна находится в тени, две – в свету. Изобразите на листе это положение куба, источник света (Э) и проекцию источника света на плоскость (5) (рис. 4.33).
Граница между светом и тенью на кубе определяется лучами, касательными к его поверхности, и проходит по ребрам, образующим ломаную линию собственной тени. Обозначим ее на рисунке а – Ь – с – б – е – г. Линия падающей тени образуется пересечением лучей света, идущих касательно поверхности куба с поверхностью, на которую падает тень. Т. е. линия падающей тени есть тень от линии собственной тени – в данном случае от ломаной а – б – с – б – е – 1. Изобразить падающую тень от куба нам помогут примеры построения падающей тени от точки и прямой на плоскость.
Для построения падающей тени от точки необходимо задать точку (А), ее проекцию на плоскость (А’), источник света (Б) и его проекцию на плоскость (Э’) (рис. 4.34). Падающая тень от точки лежит на пересечении луча, идущего от источника света через эту точку с проекцией этого луча на плоскость, воспринимающую падающую тень. Проведите луч из источника света Б через точку А и луч из проекции источника света 5′ через проекцию точки А’. Точка А» на их пересечении является тенью точки А на данную плоскость.
Падающая тень от прямой а (рис. 4.35) на плоскость есть прямая а», найти положение которой можно, построив тени от любых двух точек (А и В), лежащих на этой прямой. Заметим, что если прямая а параллельна плоскости, на которую падает тень, то прямая а, ее проекция на плоскость а’ и ее тень а» – параллельны и сходятся на перспективном рисунке в одной точке (если плоскость горизонтальная, то прямая, ее проекция и ее тень сходятся в точке на линии горизонта).
Вернемся к построению падающей тени от куба. Очевидно, что, построив падающие тени от характерных точек перелома линии собственной тени и затем последовательно соединив их прямыми, мы получим линию падающей тени (рис. 4.36). Падающая тень от точки а есть сама точка а, так как она принадлежит плоскости, на которую падает тень. Падающую тень от точки Ь найдите на пересечении луча из Э через точку б с лучом из Б’ через проекцию точки о на плоскость (точку а). Обозначьте полученную точку тени от точки б – о».
Падающие тени от точек с, с1 и е найдите аналогично точке Ь и обозначьте их с», и е». Падающая тень от точки і – сама точка f. Соедините полученные точки а – Ь» – с» – о»’ – е» – і прямыми линиями. Это и есть линия падающей тени от куба на плоскость. Обратите внимание на параллельность отрезков б – с, с – с1 и сі – е соответственно отрезкам б» – с», с» – с1″ и а»’ – е». Это объясняется, как вы уже знаете, тем, что отрезки б – с, с – сі и сі – е параллельны плоскости, воспринимающей от них падающую тень.
Изучая в натуре собственные и падающие тени окружающих нас предметов, вы легко заметите, что в любом случае, если линия собственной тени незамкнута и имеет конечные точки, эти же точки являются конечными и для линии падающей тени. Так, линия падающей тени от куба и линия его собственной тени имеют общие точки.
В определенных таким образом освещенных и теневых поверхностях куба тональное решение рисунка будет следующим (рис. 4.37).
Грань, находящаяся в собственной тени, будет темнее на границе с освещенными поверхностями. Удаляясь от источника света и от зрителя, она высветляется рефлексами. Освещенные грани имеют разный тон в зависимости от угла падения лучей света, и обе становятся темнее при удалении от зрителя. Падающая тень от куба на горизонтальную плоскость, как правило, несколько темнее собственной и осветляется при удалении от зрителя и от предмета, отбрасывающего тень. Тон самого темного места на линии собственной тени и тон самого темного места падающей тени примерно равны. Самый темный свет должен быть светлее самой светлой тени. Рассмотрите примеры тонального решения куба с различным положением источника света на рис. 4.38 и 4.39.
ТЕНИ.
Тема неоднозначная: и скучная, и интересная, требующая вдумчивого отношения, кропотливого труда, и быстрая, до пятиминутного исполнения. «Сухая» и «живая» — все одновременно. Конечно, если изучать «Тени» в полном объеме (раздел построения в начертательной геометрии, графическая теория наложения теней, практическая отработка разными материалами и т.д.), потребуется год и более. Собственно, совершенствовать навыки объемно-теневого рисунка можно всю жизнь, но в рамках программы будут изучены лишь основные приемы, правила и термины, без которых грамотная подача принципиально невозможна. Так как качественное наложение теней простым графитным карандашом процедура длительная, в студии лучше работать в материале: сангиной, углем, чернилами. Не так утомительно и новые техники осваиваются. Занятие состоит из трех учебных дней.
Первый учебный день
Материалы: писчая бумага А-4, простые карандаши, ластик.
Этапы
1. Продемонстрировать таблицу, заготовленную преподавателем, или выбранные работы из ранее сделанных учениками, с объемно-теневыми рисунками простейших геометрических тел.
Рисунок А.С.
2. Обсудить, откуда падает свет, и рассказать о стандартном положении источника освещения для учебных постановок: сверху, слева, чуть впереди модели или натюрморта.
3. Рассмотреть «собственные тени».
Собственная тень принадлежит непосредственно предмету (является его собственностью). Она состоит из полутонов, тона, рефлекса, блика.
4. На примере шара, куба и цилиндра проанализировать типичное расположение составляющих собственной тени при классическом освещении (один источник света при стандартном расположении) и порядок их нанесения.
ШАР
РАСПОЛОЖЕНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОБСТВЕННОЙ ТЕНИ
ПОРЯДОК НАНЕСЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕНИ
На округлых предметах при классическом освещении тон (собственно тень) поддерживает абрис наклонного эллипса, мягко градуируя к полутонам.
Изначально прокладывают полутон на все изображение.
Затем, постепенно утемняя, сохраняя плавность переходов (градацию), проявляют тон (собственно тень). Необходимо обратить внимание, что к контуру рисуемого предмета полутона высветляются.
Еще более осветляется зона непосредственной близости к горизонтальной плоскости, на которой расположена модель (рефлекс, вызываемый данной плоскостью). Особенно заметен нюанс при нетемных поверхностях. Осветления рефлекса можно добиться как уменьшением нажима на карандаш в процессе штриховки, так и легким «промакиванием» ластиком во время или после завершения работы.
В последний момент сильным нажатием ластика проявляют блик – самый выбеленный участок тени (непосредственное отражение источника света). Иногда, правда, особенно при матовых поверхностях, блик не протирают, а просто оставляют незаштрихованный участок бумаги. Оба способа возможны, но второй более трудоемкий.
Протертый блик | Оставленный блик |
Штриховка, как правило, кладется по форме, чтобы лучше выявить объем, но никаких строгих ограничений не существует. Эффектного рисунка можно добиться, используя и однонаправленные штрихи.
Штриховка по форме | Штриховка не по форме |
КУБ
РАСПОЛОЖЕНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОБСТВЕННОЙ ТЕНИ
ПОРЯДОК НАНЕСЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕНИ
Изначально прокладывают слабый полутон на все изображение.
Отметить, учитывая характер освещения, что горизонтальная поверхность куба, будет самой светлой. Следовательно, нанесенный ранее полутон на ней останется далее нетронутым (возможно лишь некоторое утемнение к углам) или даже будет высветляться ластиком.
На вертикальную нарисованную поверхность, ближайшую к источнику света, повторно наносят полутон с градацией, утемняя от ближайшего к рисовальщику угла и верхней грани предмета. Количество повторных нанесений зависит от интенсивности тоновой подачи работы в целом.
На оставшуюся вертикальную поверхность повторно в несколько слоев (накладывая один на другой) наносят полутона с градацией, утемняя от ближайшего к рисовальщику угла и верхней грани предмета, таким образом, чтобы, покрытая полутоном плоскость, каждый раз была короче предыдущей.
В результате, при достаточном утемнении верхнего ближайшего угла куба, будет получен тон (собственно тень) модели, а у нижней грани образуется рефлекс. Количество повторных нанесений полутонов зависит от интенсивности тоновой подачи рисунка в целом.
Штриховка кладется в привычной для ученика манере, единственное, чего нужно избегать, это откровенной «клеточки». Яркость рисунка при правильной подаче допускается любая и зависит от индивидуальности художника.
Неудачная штриховка «клеточкой»
Варианты яркости тонировки |
ЦИЛИНДР
РАСПОЛОЖЕНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОБСТВЕННОЙ ТЕНИ
ПОРЯДОК НАНЕСЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕНИ
На цилиндрических стоящих (в том числе наклонно) предметах при классическом освещении тон (собственно тень) располагается приблизительно по линии, ограничивающей третью четверть изображенной вертикальной (наклонно вертикальной) плоскости справа. Эта линия является условной осью собственно тени – самого темного участка поверхности.
Прямо стоящий цилиндр
Фрагмент наклонно стоящего цилиндра
Изначально прокладывают слабый полутон на все изображение.
Отметить, учитывая характер освещения, что горизонтальная поверхность цилиндра, будет самой светлой. Следовательно, нанесенный ранее полутон на ней останется далее нетронутым (возможно лишь некоторое утемнение у линии абриса эллипсовидной плоскости) или даже будет высветляться ластиком.
На оставшуюся нарисованную поверхность повторно в несколько слоев (накладывая один на другой) наносят полутона с градацией, утемняя от левой вертикальной контурной линии предмета до оси собственно тени (тона) и далее осветляя к правой вертикальной контурной линии, таким образом, чтобы, покрытая полутоном плоскость, каждый раз начиналась чуть правее предыдущего слоя и кончалась чуть левее. В результате будет получен тон (собственно тень) модели. Количество повторных нанесений полутонов зависит от интенсивности тоновой подачи рисунка в целом.
Затем высветляют зону непосредственной близости к горизонтальной плоскости, на которой расположена модель (рефлекс, вызываемый данной плоскостью). Осветления рефлекса можно добиться как уменьшением нажима на карандаш в процессе штриховки, так и легким «промакиванием» ластиком во время или после завершения работы.
В последний момент сильным нажатием ластика проявляют блик (можно оставить незаштрихованный участок бумаги), расположенный приблизительно по линии, ограничивающей вторую четверть изображенной вертикальной (наклонно вертикальной) плоскости слева.
Выполняя штриховку, следует ориентироваться на характер плоскости: для горизонтальной – штрихи, тяготеющие к горизонтальности, для вертикальной – к вертикальности. Особенно актуально пожелание для горизонтальных поверхностей, которые при применении вертикальной штриховки (частичном, либо полном) попросту выворачиваются или «встают дыбом».
Вертикальная штриховка (эффект «трубы») | Не поддерживающая форму штриховка («вывернутая» плоскость) | Штриховка по форме (подчеркивает горизонтальную плоскость) |
5. Рассмотреть «падающие тени».
Падающая тень отбрасывается самим предметом и всегда темнее собственной. Подача в виде градуированной штриховки от тона (непосредственно рядом с предметом) к слабому полутону (по удалению от него). Т.к. изучение детального построения теней не входит в программу можно ограничиться «намеком» или отобразить видимую в натурной постановке форму, учитывая вышеизложенные правила.
«Намек» на тень | Видимая в натурной постановке, тень |
6. Самостоятельно, пользуясь выданной ранее таблицей или удачными рисунками других учащихся, выполнить графитным карандашом на листах писчей бумаги по 4-5 светотеневых набросков простейших геометрических тел на каждом (шар, куб, цилиндр, конус, призма, параллелепипед и т.д.). Количество и выбор предметов осуществляется преподавателем по факту получения результатов работы. Также можно попросить нарисовать отсутствующий в примерах объект, предположив характер теней, на основе полученного опыта.
7. Обсудить рисунки, особое внимание уделяя анализу положенных теней. При необходимости исправить ошибки.
ПРИМЕРЫ
Рисунок А.Г.
Рисунок М.А.
Домашнее задание
1. Повторить всю теоретическую базу, полученную в студии.
2. Пользуясь выданной ранее таблицей или ксерокопиями рисунков других учащихся, выполнить графитным карандашом на писчей бумаге светотеневые наброски простейших геометрических тел по листу на каждое (шар, куб, цилиндр, конус, призма, параллелепипед и т.д.). Количество и выбор предметов осуществляется преподавателем по результатам прошедшего занятия.
Выбор положения источника света Линейное построение границ света и тени
Оглавление
Классическим положением источника света является положение, когда свет направляется из верхнего левого угла под углом в 75 градусов к плоскости, на которой находится натюрморт. В учебном рисунке источник света находится в «классическом» положении не для всех рисующих. Это зависит от выбранной вами позиции по отношению к натюрморту; а на позицию, в свою очередь, повлияла выбранная вами композиция — таким образом, надо придерживаться натуры.
С приобретением умения и понимания объема (а освещение является еще одним приемом для выявления объема предметов натюрморта) придет и определенная свобода в выборе освещения натюрморта. Тогда вы сами будете корректировать источник освещения в своих рисунках. Свет, в отличие от линии, — это не абстракция, а материя.
Как освещаются предметы натюрморта? Поток света, движущийся от источника к предмету, попадает на предмет и освещает его. Та часть или сторона предмета, на которую попал свет, будет светлой, а другая часть или сторона предмета, на которую не попал свет, будет темной. Это будет тень, причем тень собственная.
Но только двумя этими понятиями объема предмета не передать. В категоричных, на первый взгляд, отношениях света и тени имеется много нюансов. Интенсивность света на освещенной части предмета не одинакова, она зависит от положения каждой части относительно источника освещения. Чем сильнее луч света упирается в поверхность предмета, тем она светлее. Самым светлым местом на освещенной части является блик. Там, где луч как бы скользит по поверхности, — всегда темнее, это полутон.
Сделаем вывод: светлая часть предмета состоит из тона, полутона и блика. Собственная тень тоже имеет нюанс — это рефлекс, то есть более светлая (за счет отраженного от окружающих освещенных предметов света) часть собственной тени. Есть также тень падающая — это тень, отбрасываемая одним предметом на другой. Тень падающая всегда темнее тени собственной. Между светом и тенью находится граница, которая называется светотенью, она темнее тени собственной.
Светотень. Это одно из самых важных понятий основ рисунка после понятия о трехмерности пространства (к тому же, это и самые связанные между собой понятия). Светотень и блик у предмета появляются там, где форма меняет свое направление в пространстве по отношению к источнику света. Это границы трехмерного пространства, и если вы рисуете объемный предмет в пространстве, то вам без этих границ не обойтись. Два года практических занятий уходит на формирование пространственного мышления, на то, чтобы увидеть эти границы. Роль таких границ в конструктивной части рисунка очень велика.
Итак, освещение является приемом для выявления объема. Постройте падающие тени; постройте границы света и тени на таких предметах, как шар, цилиндр, конус (куб, шестигранная призма, пирамида уже имеют эти границы — они совпадают с гранями).
Далее Частичное включение тона. Передача объема.
]]>
Учебное пособие по основам рисования теней и световых фигур
Учебное пособие по рисованию теней и световых фигур для начинающих
Объект почти никогда не бывает просто светотени. Скорее, это обычно происходит в среде, в которой свет отражается в нескольких направлениях. По этой причине новичкам важно понимать природу теней и света.
Фото Марко Бьянкетти / UnsplashФормы тени и света
Художники ссылаются на шесть основных понятий при описании поведения света на форме, перечисленных здесь в порядке яркости: светлый , прямой свет , отраженный свет , тень , основная тень и отбрасываемая тень .
Свет, падающий на цилиндрический объект, и результирующий узор из тени (D), светлых участков (HL), самой темной тени или основной тени (DD) и отраженного света (RL). Все диаграммы в этой статье Стивена Л. Вайса. ОгниСветовое пятно относится к яркому отражению, которое возникает там, где свет напрямую падает на форму. Если поверхность неровная, при прямом освещении свет может быть на гребне поверхности.
Если на поверхности есть выступ в другом месте при прямом освещении, свет может быть на выступе в области, ближайшей к источнику света.
Световые блики обычно представляют собой небольшие интенсивные пятна почти белого цвета. Блики НИКОГДА не располагаются под углом 90 градусов к источнику света, а скорее находятся между этим углом и местом, где линия зрения художника попадает на объект.
Это важно понимать, потому что предположение, что светлый свет просто указывает направление источника света, приведет к неверной визуализации теней.
Прямой свет относится к любой области формы, которая напрямую получает свет от источника света.Сравните это с отраженным светом.
Отраженный свет или отраженный свет — это свет на темной стороне формы, который был отражен на нее соседними поверхностями. Например, теневая сторона сферы слегка освещена светом, отражающимся от пола на эту сторону объекта. Цвет объекта часто наиболее точен в этой области, потому что прямой свет может размыть местный цвет.
Без отраженного света зритель мог бы видеть только освещенную сторону, в результате чего изображение получалось неубедительным.Отраженный свет округляет форму. Он никогда не бывает темнее отбрасываемой тени или светлее области тени, которая появляется на периферии области при прямом освещении.
Тени
Область тени — это вся область, не попадающая под прямой свет. Часть теневой области освещается отраженным светом. Другая часть тени — это основная тень.
Тень ядра , или терминатор, является самой темной темнотой на форме, и она выглядит как линия или плоскость, параллельная источнику света, без прямого и отраженного света.
Художники эпохи Возрождения осознали, что источник света следует размещать перед и слева или справа от объекта, чтобы наилучшим образом моделировать форму, в результате чего получается узор из тени (D), светлых участков (HL), самой темной тьмы или основной тени (DD ) и отраженный свет (RL).Отбрасываемая тень — это затененная область на смежных поверхностях, где прямой свет блокируется формой. Он темнее основной тени. Его края четко очерчены там, где он ближе всего к форме, и мягче по мере удаления от формы.Тень наиболее темная там, где она ближе всего к форме.
Осложнения со светотехникой
Конечно, если имеется более одного источника света, все вышеперечисленное будет значительно изменено, потому что тени и свет будут мешать друг другу! И помните, что если художник не понимает, что такое свет и тень, зритель наверняка запутается.
Также имейте в виду, что светлое небо будет действовать как вторичный тонкий источник света в дополнение к солнцу (или луне). Небо, которое является отраженным светом от солнца, в свою очередь отражает свет на любой объект под ним. Когда область тени снаружи кажется голубоватой, это потому, что эта область получает свой основной свет от голубого неба.
Следующие шаги по свету и тени
Ян Робертс готов пригласить вас в следующее путешествие в области художественной техники с помощью своего художественного видео-семинара «Свет и тень: освоение композиции из фотографий». Вы узнаете, как создавать драматические интерьерные картины, используя контраст светлых и темных оттенков. Загрузите свою копию сегодня!
Статьи Боба Бара.
Как добавить к иллюстрации простые тени и блики
Поднимите свое искусство на новый уровень, представив источник света и создав тени в Adobe Photoshop! Начинающему иллюстратору может быть сложно добавить объемности к вашим иллюстрациям. Однако есть быстрый и простой способ начать экспериментировать с тенями и светами. Несмотря на то, что это очень простой, он на самом деле имеет огромное значение для общего качества изображения и может сделать быстрый набросок менее плоским и более реалистичным! Если у вас есть иллюстрация, которую вы создали с помощью плоских цветов, то есть вы еще не добавили штриховки, импортируйте ее в Adobe Photoshop и следуйте этому руководству, чтобы создать художественное измерение.Лучше всего он работает с черными контурами, но не стесняйтесь экспериментировать со всеми видами изображений. Обратите внимание, что это не единственный или лучший способ добавить тени к иллюстрации! Это простой метод, который может оказаться полезным, особенно если вы только начинаете заниматься цифровым искусством.
Посмотрите, насколько лучше выглядит иллюстрация с простыми тенями и бликами!- Создайте два слоя, один для теней и один для бликов.Порядок значения не имеет! На слое «тени» мы будем рисовать черным цветом. На слое «блики» мы будем рисовать белым цветом. Мне нравится использовать кисть среднего размера с низкой жесткостью (около 0%), поскольку мой рисунок не очень точен, и мне нравится, чтобы освещение выглядело мягким и естественным. В любой момент, если вы захотите стереть созданную вами линию, просто удалите ее с помощью ластика (соответствующей жесткости). Чтобы сделать освещение мягким, на более позднем этапе мы уменьшим непрозрачность этих слоев до чего-то более низкого.Однако, чтобы упростить себе работу, вы можете рисовать тени и блики со 100% непрозрачностью (полностью черно-белыми). Или, если проще визуализировать конечный продукт, нарисовав их с меньшим процентом, вы тоже можете попробовать сделать это! После того, как вы нарисуете оба слоя, ваши слои Photoshop могут выглядеть следующим образом.
- Определите источники света и позвольте им направлять туда, где вы рисуете блики. Ключ к созданию реалистичного освещения — сделать его реалистичным. Это означает, что вы должны знать, откуда исходит свет, даже если его нет на картинке.В этом примере я нарисовал уличную сцену. Я представил, как мой персонаж смотрит в окно с солнцем за кадром в левом верхнем углу. Из-за этого я знал, что объекты будут освещаться с этого направления, поэтому я нарисовал линию выделения вдоль верхних левых сторон различных объектов на иллюстрации. Я нарисовал линию выделения в верхнем левом углу всех объектов, включая эти складки на оконном стекле, крышах соседних домов и краях трубы.
- Повторите для теней.Используя ту же технику из предыдущего шага, представьте источник света на вашем изображении и подумайте, какие области будут погружены в темноту. В моем примере я представил солнце в верхнем левом углу, поэтому, как правило, я добавил линию тени в нижний правый угол каждого объекта на изображении. Помните, что ваши тени не должны быть прямыми линиями, которые повторяют очертания вашей иллюстрации! Заполните целые области, которые были бы более темными, например тени, которые создает подбородок на шее, волосы на лице или брови на веках.Что касается нечеловеческих субъектов, подумайте, какие объекты также будут создавать большие участки тени. Обратите внимание на то, что здесь шея и глазницы затенены сильнее, чем некоторые другие области. Ваши тени будут более реалистичными, если они не будут линейными!
- Установите для обоих слоев непрозрачность 8-20%. Если вы не сделали этого на первом шаге, установите полную непрозрачность каждого слоя. Обычно я использую 10% для светлых участков и 15% для теней. Если вы работаете с более темными цветами, светлые участки будут более драматичными, поэтому вы можете использовать более низкий процент, например 8.С другой стороны, если вы используете в основном светлые цвета, тени будут казаться более очевидными, поэтому вы можете использовать более низкий процент для них. (Например, я хотел бы немного смягчить тени на «доме» в этом уроке, потому что светло-желтый цвет делает тени более драматичными, чем они появляются на фоне.) Тени более драматичны на светлых участках, таких как желтый дом, чем на темных участках, таких как коричневое оконное стекло.
- Необязательно: Создайте больше слоев для более интенсивных теней / светов.Иногда наличие только одного слоя теней и бликов может сделать их слишком сильными в одних областях и слишком тонкими в других. Чтобы решить эту проблему, создайте больше слоев, используя те же шаги, перечисленные выше, чтобы создать более темные тени или более яркие блики в определенных областях. Сложив несколько слоев теней и светов, вы можете создать еще более объемное и более реалистичное затенение.
Чтобы получить более полное представление о мире цифрового искусства, посмотрите, как голландский художник Лоис ван Барле создает свои иллюстрации в Photoshop.Вы нынешний студент? Узнайте, как можно сэкономить до 60%.
Последние участники галереи | Цветные огни и тени — Уроки норки (YT) Норки-Арт 71 4 Простой совет по практике затенения грифы 1,273 33 Справочник по простому освещению лица SYSEN 686 17 Учебник по затенению ячеек Ориташо 61 2 20-е Затенение / Освещение Precia-T 652 0 Как рисовать лицо — тень Wysoka 1,569 22 Супер простая демонстрация: Затенение всего тела Чисача 2,013 20 Как затенять с помощью Учебника по текстурам грифы 4 689 66 световой тест мистер рукан 708 17 Учебник по простым теням GoldenTar 3 223 108 Наука затенения — Уроки норки (YouTube) Норки-Арт 101 5 Нарисуем углы освещения РобинРоуз 11 055 574 Как рисовать мангу: видеоурок по затенению лиц Mistiqarts 207 2 Учебник: градиентное затенение Святилище 239 11 Огни — (Во все тяжкие) jinsonlygurl 106 4 Время попрактиковаться в некоторых навыках) L1nkoln 261 4 Памятка по стилям визуализации Арцаммич 1,374 52 Упражнение 29: Возвращение к основам, шаг за шагом CGCookie 3714 23 Учебник: не могу назвать это. .. Cygnetzzz 716 39 ОСНОВЫ: Свет + Тень Расколотая земля 3073 454 Затенение граней TOW-4 вертикальная рыба 1,463 42 Действительно простое затенение персонажей Starca 2,057 257 |
Как рисовать яркие тени
Умение рисовать яркие тени — ключ к реалистичному искусству.Неважно, какую среду вы предпочитаете, если ваши тени слабые, контраст слабый.
Слабый контраст делает изображения плоскими, и все мы знаем, что плоские изображения обычно не выглядят очень реалистично.
Так как же добиться сильного контраста? Раздвиньте эти темные значения как можно дальше с помощью сильных, ярких теней!
Ценность — это самое важное, что нужно делать правильно в вашем искусстве. У вас должны быть сильные блики и сильные тени.
Но, как показал недавний вопрос читателя, бывает так сложно разобраться с тенями.Есть так много разных способов рисования теней, что читатель хотел узнать лучший из них.
На самом деле не существует «лучшего способа», который работал бы с каждым рисунком. Ваш стиль работы, ваши предметы и доступные цвета — все это играет роль в том, как вы рисуете тени.
Пять способов рисовать яркие тени
Существует столько же способов рисования теней, сколько художников. Рано или поздно каждый художник вырабатывает свой собственный стиль работы.
Начнем с пяти красных шаров.Я нарисовал их все одним цветом (Алое озеро) и в одинаковой степени. Диапазон значений приличный, но ничего особенного.
Используйте более темные значения тех же цветов для рисования теней.
Я «закончил» первый шар тем же цветом, просто добавив несколько слоев Алого озера. Чем темнее значения, тем больше слоев.
Самые темные оттенки отполированы с помощью Scarlet Lake, чтобы заполнить бумажный зуб и сделать тени более темными.
Используйте более темные версии местных цветов для рисования теней.
С этого момента нужно помнить две важные вещи.
Во-первых, не добавляйте новые цвета только к теням. Также заштрихуйте их над большинством средних значений. Затемняйте их так же, как вы затемняете базовый (локальный) цвет, иначе у вас может получиться тень, которая выглядит «застрявшей».
Во-вторых, чередуйте слои нового цвета и местного цвета. Вы также должны почти всегда наносить слой местного цвета. Это придает тени вид более темной версии местного цвета, а не совершенно другого цвета.
Тень и более темные средние значения во втором шаре — Багровое озеро. Crimson Lake — темно-красный с оттенком синего. Полученная тень темнее, чем остальная часть красного, но все же не очень яркая.
Добавьте черный к темным версиям местных цветов.
В третьем шаре черные были перекрыты тенью. Вы можете подумать, что это логичный выбор для затемнения теней, но, как видите, на самом деле это не сделало тень очень яркой. Вместо этого тень выглядит более серой.Это может сработать для некоторых рисунков.
Добавьте дополнительный цвет для рисования теней.
Я наслоил Grass Green в тени на четвертом шаре. Зеленый — это дополнение к красному, поэтому вы можете добавить красный цвет к тени зеленого шара. Любой аксессуар естественным образом затемняет и тонизирует цвет, к которому он добавлен.
Смешайте темно-коричневый и темно-синий цвета, чтобы нарисовать тени.
Лучший способ рисовать тени — смешивать другие цвета. Мои любимые цвета теней — темно-коричневый и темно-синий.В сочетании с чередующимися слоями они создают живые темные оттенки, которые конкурируют с черным. Эта комбинация работает с большинством объектов среднего и темного цвета, и я с большим успехом использовал их на лошадях и пейзажах.
Для более светлых объектов вы можете заменить эти цвета более светлыми оттенками.
Это пять способов рисовать яркие тени.
Есть и другие способы, поэтому лучший совет — поэкспериментировать. Сделайте то же, что и я, с серией шаров или любой другой формы.Рисунки не обязательно должны быть полированными произведениями искусства, чтобы помочь вам найти лучший способ рисовать яркие тени в ваших собственных работах.
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеКак рисование теней и светлых участков придает работе профессиональный вид
Есть веская причина, почему — за исключением красивого плоского дизайна — никто не смотрит на цветные двухмерные изображения дважды. Кто угодно может это сделать. Быстрый поиск в Google докажет это, и вы даже удивитесь, зачем зря потратили время на просмотр плохих примеров.С другой стороны, добавление теней и бликов к вашей работе произведет очень хорошее впечатление. Итак, вот как тени и блики являются ключом к профессиональному оформлению работы.
Выбор источника света является ключевым
Те, кто предпочитает использовать 2D-изображения без теней или бликов, явно игнорируют влияние источника света на любое произведение искусства.
Изображение выше — это самый простой способ показать вам, какое влияние может оказать свет, вместо того, чтобы сидеть здесь и объяснять это весь день.
На любом произведении искусства, которое вы создаете, выберите один источник света, который влияет на само произведение.
В зависимости от того, где на него падает свет, вы будете рисовать свет, блики, отраженный свет и тени (вместе с отбрасываемыми тенями), чтобы он выглядел реалистично.
С помощью подходящих инструментов можно легко рисовать тени и блики, чтобы оживить вашу работу.
Как тени и блики используются в искусстве
Источник света определяет, где будут ваши тени.Вот почему важно сначала выбрать это, прежде чем вы увлечетесь и поймете, что вам нужно начинать все сначала, потому что источник света находится на той же стороне, что и ваша тень. Теперь ЭТО любительский час.
В любом случае, ваши иллюстрации будут различаться в зависимости от того, насколько высоко или низко вы разместите источник света. В любом случае принципы остаются прежними. Давайте рассмотрим их, прежде чем переходить к некоторым примерам.
Выделите: Эта часть будет самой легкой на вашем изделии, так как это область, которая получает больше всего света.
Midtone: Обычно в изображении есть три основных области тона — светлые участки, тени (есть два основных типа) и все, что между ними. Это «все, что находится между ними» также известно как средний тон. Он показывает реальный цвет объекта, так как светлые участки показывают самые яркие, а тени — самые темные.
Форма тени: Это одна из областей вашего рисунка, которая получает меньше всего света, потому что именно там объект отвернулся от источника света.Но это не самая темная тень, которая вам понадобится.
Cast Shadow: Это самая темная область, потому что там объект стоит на пути света. Как следует из названия, это тень, отбрасываемая объектом. Когда вы рисуете отбрасываемую тень, не забудьте добавить ряд других теней. Вы станете победителем.
Примеры бликов и теней
Теперь о хорошем.
Посмотрите на пример леденца от Олеси Андреевой!
Нам нравится, как она использовала блики, тени и тени, чтобы превратить свой рисунок в то, что вы хотите взять и съесть.
Обратите внимание, как был учтен источник света и помещены самые темные цвета, чтобы придать рисунку трехмерный эффект.
Если вы сравните это с плохо закрашенной сферой ниже, вы увидите явную разницу.
Ясно видны явные различия между парой. Один был идеально совмещен с включением бликов и источника света. С другой стороны, вы можете понять, почему Пол в нашем офисе не выигрывает в ближайшее время ни в каких конкурсах раскраски.Нет четкого источника света, нет контролируемых бликов или теней и нет реального качества.
Это просто не профессионально. В отличие от …
Ознакомьтесь с приведенным выше примером из старого учебника в нашем старом блоге (RIP), в котором наглядно демонстрируется, как добавить блики, тени и отбрасывать тени на рисунок, чтобы он выглядел реалистично и профессионально.
Вы можете увидеть естественных световых пятна , добавленных первым, когда художник раскрашивает вдали от источника света, чтобы придать ему более реалистичный вид с объемом и формой.
Затем глубина и оттенок добавляются путем многократного перехода к более темным цветам, чтобы добавить оттенок и размер к детали.
Размеры и тени затем добавляются путем набора номера с помощью ручки-хамелеона, которая имеет уникальную камеру смешивания, чтобы разбавить перо. Эта революционная технология означает, что оттенки можно легко сделать светлее или темнее. Важно создать отбрасываемых теней , так как вам нужен более светлый тон, чем выбранный цвет, чтобы придать ему эффект отбрасываемой тени.
Наконец, для большего реализма, подумайте о добавлении наложенного оттенка , чтобы он выглядел так, как будто свет отражается от ваших работ, чтобы выглядеть еще более профессионально.
Практические методы
Штриховка: Для создания теней с небольшой текстурой вам понадобится штриховка. Он включает в себя рисование множества тонких параллельных линий снова и снова.
Поперечная штриховка: Близкий родственник техники штриховки помогает добавить больше темноты и текстуры вашим работам.Для этого нарисуйте линии под углом, которые пересекаются, чтобы создать множество миниатюрных крестиков.
Циркуляр: Этот метод более эффективен на гораздо больших площадях. Используйте более темные линии и закрашенную круглую внутреннюю часть и разнесите их, чтобы создать больше текстуры. Это означает, что круги, помещенные вместе, создают более гладкую смесь.
Вдохновляющие конечные результаты
После того, как вы отработали эти техники, вы можете начать применять их к своим произведениям искусства и добиваться результатов профессионального качества.
Попробуйте эти техники на практике, когда у вас следующий сеанс раскрашивания. Вскоре вы станете мастером бросать тень в кратчайшие сроки. Чтобы получить дополнительные полезные советы и рекомендации, вы можете загрузить наше бесплатное руководство по различным методам, позволяющим максимально эффективно использовать ручки-хамелеоны.
Как рисовать тени в перспективе
ГЛАВА XV
ПЕРСПЕКТИВА ТЕНИ
ЗДЕСЬ хороший повод понять принцип теней; хотя студенты не всегда это понимают.Вы, возможно, подумали о хорошем предмете, но упускаете ценные черты, которые можно было бы предположить с точки зрения перспективы, поскольку предмет распутывается с первой смутной идеи. Например, драматическим предметом может быть алтарь, освещенный одним светом и приближающийся по ступенькам; на них фигура, видимая сзади, в молящей позе. Свет, отбрасывающий излучающие тени вниз по ступенькам, только добавлял бы загадочности и величия, необходимых для объекта.
На улице мы видим похожие лучистые тени от стволов деревьев между нами и заходящим солнцем.
Мы должны хотя бы знать простые правила, управляющие этими двумя типами теней.
Форма тени временами передает наш смысл лучше, чем сам объект. Разве мы не видели изображений заговорщиков в плащах и шляпах, сидящих за столом, их рассеянный свет отбрасывает на стены фантастические тени, которые более выражали их злобные махинации, чем сами заговорщики?
Снова тень может отбрасываться от вещей, скрытых от глаз, и таким образом объяснять их форму.Или тень от какого-то пустякового предмета может выявить положительные моменты или, по крайней мере, объяснить форму или поверхность плоскости, на которую она отброшена.
Правил рисования теней обычно много, и они сложны.
Просмотр множества примеров в различных условиях — это времяпрепровождение, которое может удержать человека от изучения основополагающих принципов. Поэтому я попытался ограничиться самым простым объектом — стороной стены — для каждого примера, чтобы показать, как тень будет получаться при некоторых из более обычных условий освещения.Монотонность этой повторяющейся глухой стены заставила меня добавить другие диаграммы, чтобы продемонстрировать практическое использование правила.
ТЕНИ ОТ СОЛНЦА
(1) Солнце сбоку от объекта. — Предположим, солнце слева от нас; уровень земли, вертикальная стена удаляется от нас.
Если солнце не впереди или не позади нас, его лучи будут двигаться параллельными линиями. Затем линии света, поскольку они не могут пройти сквозь стену, проходят поверх нее.Там, где они ударяются о землю, тень от стены прекращается.
Практикуйте для рис. 303. — Нарисуйте стену. Проведите горизонтальные линии на земле от ее ближайшего и самого дальнего основания (1-2, 3-4) или от любых других точек. например 5-6. Из каждой отмеченной точки (где стена касается земли) поднимите стойки C B до вершины стены (A, C, B). Определите наклон солнечных лучей и проведите их параллельными линиями по стене в каждой отмеченной точке. Там, где они встречаются с землей, присоединяйтесь к ним, чтобы создать тень от стены.Очевидно, что солнечные лучи, находящиеся высоко в небе, будут более наклонены по вертикали и, следовательно, тень будет более узкой, чем когда солнце низко и испускает больше горизонтально наклоненных лучей.
Если вы сомневаетесь, что солнечные лучи параллельны, когда оно находится с одной стороны от вас, выйдите одним туманным осенним утром и понаблюдайте за прекрасными линиями света, которые проходят по живой изгороди и освещают сверкающую росу или тающий иней. Тень выглядит холодной и голубой с инеем четко очерчена.
Illus LXIII. Нарисовано автором (Бринквеллс, 1913).
Исследование теней солнечного света, отбрасываемых ситом и выступающих на неровной поверхности обшивки,
(2) Земля имеет уклон от объекта, отбрасывающего тень. — Используя ту же стену, давайте сделаем землю ровным уклоном (и всегда с одинаковым наклоном) от стены. Лучи света должны продолжаться до тех пор, пока они не встретятся с землей — единственное различие между рис.303 и 305 находятся на большей длине тени.
Практика (рис. 305). — Нарисуйте стену и наклон солнечных лучей, как и раньше. Изобразите уклон земли линиями, проведенными из определенных точек у основания стены, отметьте эти определенные точки и над каждой поверх стены возьмите солнечный луч, пока он не встретится с землей.
Пример. — Тень дымохода на скатной крыше.
(3) Тень от объекта, встречающего вертикальную поверхность.
Практика (рис. 306). — То же, что и на рис. 303, но тень вместо того, чтобы оставаться на земле, улавливается вертикальной поверхностью, а ее вершина определяется направлением солнечных лучей. Приведенные выше примеры солнца с одной стороны показывают, что здравый смысл и несколько ориентиров — единственное необходимое оборудование.
Это дает разуму возможность оценить и воспроизвести тонкие очертания тени, которые проявляются из-за неровностей земли или формы объекта.
Это особенно верно, когда отдельные объекты или отдельные группы отбрасывают свои тени. Каждая тень опускается в углубление и поднимается над каждым контуром; становится укороченным на дальнем краю склона или скрытым выступом, отражающим солнце.
Математическая точность не требуется до тех пор, пока соблюдается общая истина и вся красота линий полностью раскрывается.
СОЛНЦЕ ПЕРЕД США
(1) Солнце отбрасывает на нас тени. — На ровной поверхности, когда солнце находится перед нами, или, скорее, в любом положении, кроме как позади нас, или сбоку от нашего объекта; тогда его лучи больше не должны быть параллельны. Они должны исходить от солнца или, если вы предпочитаете, должно иметь солнце в качестве точки схода.
Практика для Рис. 307. — Нарисуйте объект. Отметьте положение солнца. От него возьмите линии поверх объекта, чтобы представить солнечные лучи. Отметьте землю под каждой точкой, где лучи касаются верхней части объекта.Точка схождения теней будет сразу под солнцем на линии горизонта. Из «тени» В.П. проводите линии к отметкам на земле и продолжайте их, пока они не встретятся с лучом над каждой отметкой. Присоединяйтесь к каждой найденной точке в том же порядке, что и исходные точки объекта.
(2) Тень на земле, спускающаяся к нам. — В.П. поскольку тени будут (как в последнем случае) находиться прямо под солнцем, но вместо того, чтобы быть на высоте горизонта, будут на той же высоте (не обязательно в том же месте), что и V.П. для земли.
Практика для Рис. 308. — Нарисуйте объект, землю, солнце и вертикаль, упавшую с него. Найдите «в гору» В.П. для земли; на той же высоте отметьте В.П. для теней по вертикали (т.е. под солнцем). Нарисуйте лучи. Под верхними точками объекта, которого коснулись лучи, отметьте землю. Из «тени» В.П. проведите линии до отметок на земле и продолжайте. Соедините точки встречи лучей и земли, как в последнем случае.
(3) Тени на вертикальных плоскостях. — В прежних случаях мы обнаружили, что «теневой» В.П. лежит в той же плоскости, что и поверхность, на которую отбрасывается тень. Таким образом, на ровных поверхностях «тень» В.П. на горизонте. Опять же, при подъеме поверхности мы обнаружили «тень» В.П. на той же высоте, что и «в гору» В.П. наклонной поверхности. В обоих облегчает «тень» В.П. находился прямо под солнцем. «Тень» В.П. поскольку тени, отбрасываемые на вертикальные плоскости, находятся на высоте солнца и непосредственно над буквой V.P. до какого уровня отступают линии на этой плоскости. Итак, «тень» В.П. по-прежнему сохраняет свой обычай находиться в той же плоскости, что и поверхность, на которую отбрасывается тень.
Практика для Рис. 311. — Чтобы нарисовать тень на вертикальной удаляющейся плоскости, отбрасываемой горизонтальной выступающей поверхностью. Нарисуйте объект, его В.П., горизонт и солнце. Подведите луч солнца к углу любой поверхности, выходящему из вертикального положения. Из «тени» В.П. проведите линию до места соединения вертикальной поверхности с выступающей поверхностью, продолжайте линию, пока она не встретится с солнечным лучом.Это определяет длину тени в этом месте. Повторите операцию на каждом углу. Для вертикальных проекций нет необходимости изменять метод.
СОЛНЦЕ ЗА ХУДОЖНИКОМ
Очевидно, что, поскольку солнце не видно позади нас, мы больше не можем рисовать от него лучи — как в последнем примере, чтобы получить длину тени. Чтобы преодолеть эту трудность, мы предполагаем, что солнце находится на другом конце луча, так далеко от горизонта, как само солнце над ним.
(A) Тень от вертикального объекта, отбрасываемого на ровную поверхность. Тема. — Стена скорее сбоку, лицом к нам, освещенная солнцем, так что мы видим ее тень на земле позади нее.
Практика для Рис. 313. — Скопируйте (Рис. 312) направление одной стороны удаляющейся тени (1-2) и продолжайте, пока она не встретится с горизонтом.
Это будет «тень» V P. Сразу под ней и на том же расстоянии от горизонта, что и солнце над ним, отметьте псевдосолнце.От него проведите луч к вершине стойки (до 4), тень которой нарисована. Луч срежет тень и определит ее правильную длину.
Соедините другие точки земли с «теневым» V.P. и срежьте их лучами от псевдосолнца до вершин вертикальных столбов над ними.
(B) Тень, отброшенная на наклонную плоскость. — Когда мы рисовали схему стены на подъеме и солнце впереди, мы обнаружили «тень» В.П. находиться непосредственно под солнцем и на уровне V.П. для наклонного грунта (т.е. в одной с ним плоскости). С солнцем позади нас мы переставляем его, как на последней фигуре; закрепить «тень» В.П. на уровне «в гору» В.П. (как и раньше) и поместите его непосредственно над переставленным солнцем.
Рис. LXIV. Рисунок автора.
Обратите внимание на тень бочонка с пивом на кружке.
Практика (рис. 315). — Нарисуйте объект, наклонную поверхность, переставленное солнце и край одной тени.Продолжайте линию тени, пока она не достигнет точки непосредственно над псевдо-солнцем и на высоте V.P. для наклонной поверхности. Эта точка теперь называется V.P. для теней. Найдите их направление по линиям к «тени» В.П., а их длину — по лучам от псевдосолнца, как в предыдущих упражнениях.
(C) Тень проекции от удаляющейся стойки.
Практика для Рис. 316. — Скопируйте направление одной линии тени и продолжите ее (1-2) до точки, находящейся непосредственно под «уровнем» V.П. сделать «тень» В.П. Перенести луч от транспонированного солнца к концу проекции, отбрасывающей тень (3-4), пересечение линии и луча фиксирует длину тени вниз. Продолжайте, как прежде.
ПРИМЕРЫ. — Тени падают на ступеньки.
(1) Солнце с одной стороны.
Практика для Рис. 318. — Следуйте Рис. 306, рисуя стену, солнечные лучи и тень до тех пор, пока она не встретится со ступенькой, переносите тень вверх по «подъему» ступеньки вдоль ступеньки.Повторяйте операцию до тех пор, пока не будет получен предел тени на обоих концах. Присоединяйтесь к концу теней.
(2) Солнце за художником (рис. 319). — Длина тени определяется лучами от псевдосолнца (см. Рис. 313, если диаграмма не объясняет сама себя).
(3) Солнце перед художником. — Тень на проступи каждой ступеньки видна, как на рис. 307. Когда тень достигает края ступеньки, она проходит вертикально вниз по подъему «и снова продолжается на следующей ступеньке, как показано на рис.320.
Тень от наклоняющегося объекта.
Солнце сбоку (рис. 319). — Нарисуйте лучи, соприкасающиеся с дальними углами. Сбросьте вертикали из тех же точек и узнайте, где они касаются земли, соединив близкие углы склона с «уровнем» В.П. Нарисуйте горизонталь там, где вертикали касаются земли. Соединение солнечных лучей с горизонтальной линией определяет длину и ширину дальнего конца отбрасываемой тени; присоединитесь к ближнему концу склона.
ИСКУССТВЕННЫЙ СВЕТ И ДЕНЬ
Свет и тень предметов при искусственном освещении по яркой интенсивности света и определенным формам теней напоминают солнечный свет. Он отличается от него большей искаженностью форм теней. Одно невозможно спутать с другим из-за равномерной яркости далеких и близких объектов под солнечным светом, в отличие от быстрого затухания яркости объектов, более удаленных от источника искусственного освещения.
Джозеф Райт в своей картине воздушного насоса разумно использовал различные виды освещения, от простой свечи, чтобы подчеркнуть выражение лиц.
Рембрандт восхищался тайной света свечей. Его картина «Рождество», помимо эмоциональной стороны сюжета, но рассматриваемая как обычный интерьер конюшни, освещенной фонарником, показывает, как много таинственности и величия он видел в повседневных эффектах.
ТЕНИ ОТ ИСКУССТВЕННОГО СВЕТА
По сравнению с тенями при дневном свете. — Мы нашли отброшенную на ровной поверхности точку в направлении горизонта, которая отделяет нас от солнца.
Тени от искусственного света, отбрасываемые на поверхность ровной поверхности, отличаются от теней, отбрасываемых солнцем тем, что их V.P. под самим светом (рис. 323).
Например, некоторые предметы на столе, которые из-за огромного пространства закрывают солнечные тени, могут быть освещены солнцем перед нами. Все их тени на столе будут указывать на В.П. на далеком горизонте и под солнцем.
Те же объекты на столе при освещении свечой имели бы свои тени, указывающие на В.П. на столе свеча-пламя.
Следовательно, с тенями при искусственном освещении происходит сильное искажение формы объекта, которое не происходит при освещении солнцем.
(1) Тени от предметов при искусственном освещении на ровных поверхностях.
Практика для Рис. 323. — Нарисуйте линию горизонта и лампу.От света нарисуйте лучи над дальним и ближним концом верха стены. Отметьте место, где светильник соприкасается с землей, и от этой отметки проведите линии до дальнего и ближнего конца основания стены и продолжите их. Эти линии определяют ширину тени. Длина тени определяется в этих точках (1-2), где каждый луч встречается с линией тени под ним. Соедините такие точки, чтобы завершить тень.
Само собой разумеется, что объекты отбрасывают свои тени от света; Те, кто находится за светом, будут иметь тени, удаляющиеся от нас, в то время как другие, находящиеся между нами и светом, будут отбрасывать тени к нам.
Поскольку один и тот же рецепт используется для всех теней, отбрасываемых от объектов, стоящих на ровной поверхности, нам не нужно детализировать каждое обстоятельство. Не забудьте провести вертикаль вниз от источника света, пока он не встретится с поверхностью, на которой будут находиться тени. «Тень» В.П. является стыком этой вертикали с плоскостью уровня.
(2) Тень, отбрасываемая объектом, выступающим из потолка. — «Тень» В.П. для объектов, выступающих из потолка, будет точка на потолке, которая находится прямо над источником света.
Практика для Рис. 324. — Нарисуйте объект, потолок, свет. Поднимите вертикальную линию от источника света до тех пор, пока он не коснется потолка прямо над ним. Там размещается «тень» В.П. Переносите лучи света на концы предметов, выступающих из потолка. Присоединяйтесь к «тени» В.П. с каждым углом объекта, касающимся потолка, и продолжайте эти линии, пока они не встретятся с лучами.
Теперь переверните диаграмму вверх ногами, и вы поймете, что выполняемая работа точно такая же, как когда объект стоял на земле и свет падал сверху.
Единственная неприятность — это размещение пятна на потолке прямо над источником света. Этим можно управлять, проводя линию по полу, вверх по стене, вдоль потолка до тех пор, пока она не встретится с вертикалью от источника света (см. Линию, отмеченную стрелкой на схеме).
Но можно подумать и о других столь же эффективных уловках.
(3) Тень на вертикальной плоскости. — Рисуя тень на стене (рис. 325), сначала найдите «тень» V.П., который должен быть на стене, на той же высоте и ровно напротив света. В остальном разницы между решением этой задачи и предыдущими задачами нет.
Здесь нам снова нужно только повернуть Рис. 325 на четверть круга, чтобы распознать нашего старого друга в новом положении.
Рисование теней | Virtual Drop-In Experience
Используйте предметы повседневного обихода (или людей!) В вашем доме, чтобы создавать органические формы из отбрасываемых теней.
Материалы
Солнечное тихое место снаружи / внутри дома
Лампа или фонарик
Посуда для рисования
Чистый лист для рисования
Предметы быта различной формы
Инструкции
01. ПОДГОТОВЬТЕ РАБОЧИЕ МЕСТА
Найдите дома солнечное место, где вы сможете безопасно разложить материалы и с комфортом работать над своими произведениями искусства. Определите свой самый сильный источник света, глядя на свою бумагу.При необходимости используйте фонарик или лампу в качестве основного источника света.
02. ОТКРОЙ ТЕНИ
Поместите повседневные предметы на бумагу так, чтобы источник света находился на одной стороне. Расставьте фигуры по ширине и высоте. Обратите внимание на размер и форму отбрасываемых теней. Перемещайте объекты по слою с тенями и создавайте органические формы.