Товаров: 0 (0р.)

Рисунок тени: Основные принципы построения света и тени в рисовании поэтапно

Содержание

Основные принципы построения света и тени в рисовании поэтапно

В любых набросках и эскизах есть валеры. Это тоновый оттенок, показывающий в диапазоне одного цвета соотношение света и тени. Чем лучше художник передает оттенки тона, тем интереснее выглядит рисунок. Неважно, что вы рисуете – портрет, пейзаж или натюрморт – правила валеры не меняются.

Свет и тень в рисунке основные правила построения

Основа всякого изображения – это светотень. Не зря на первых занятиях по рисованию объясняют именно этот аспект. Эта статься будет посвящена десяти правилам построения светотени.

  1. Границы между светом и тенью.

Это основная база работы. Сначала определите границы «семейства тени» и «семейства света». Любая область, куда падает свет – это семейство света. Проверить себя можно, встав у объекта со стороны света и посмотреть, куда «ложится» свет на объекте.

И, соответственно, область, куда свет не падает – это семейство теней.

К ним также относятся области, где есть отражающий свет, – рефлекс.

  1. Пользуйтесь шкалой значений.

Шкала поможет вам различать различные тона. Если в ней есть 9 тонов – это удобнее всего, т.к. тут есть середина, с которой проще начинать. Вы сами можете ее сделать. Первый прямоугольник заштрихуйте максимально, а девятый последний оставьте чистым. Затем заштрихуйте 5 образец, делая среднее значение, между 1 и 9. Потом штрихуете 3 и 7 образец, увеличивая и уменьшая штриховку, соответственно. Последними штрихуете 2 и 7 прямоугольники, подбирая цвет по соседним образцам.

  1. Наблюдайте за окружающими значениями

Как правило, окружение предмета влияет на яркость в нашем восприятии. Если положить предмет одного и того же цвета на черный и на белый фон, то предмет на белом фоне будет казаться темнее, чем на черном фоне. Это стоит учитывать при переносе светотени на бумагу.

  1. Эффекты освещения

Не забудьте изучить различные эффекты освещения и как они отображаются на бумаге. Где находится главная тень, а где внутренняя тень. Чем отличается ведущий свет от центрального. Куда падает отраженный свет. Все это необходимо изучить.

  1. Отраженный свет

Ощущение объема нам дает верная передача отраженного света. Понимание, что влияет на интенсивность отраженного света, помогает нам изобразить близкое к реальности чувство света. Прежде всего, нужно определить основную яркость предмета, не учитывая сторонние световые эффекты. Сильнее свет отражают светлые материалы, темные хуже. Далее, проверьте расстояние: хуже влияет на предмет тот отраженный свет, который находится дальше всего.

  1. Не делайте самых частых ошибок, затеняя предмет

Слишком слабый рефлекс как ошибка встречается у учеников чаще всего. Из-за этого тяжело понять границы полутонов и отраженного света, и смотрящему тяжело правильно воспринимать картинку. Не нужно зарисовывать светлые места слишком темными, может появиться ощущение грязного предмета.

И многие ошибаются, делая темные оттенки сделав слишком светлыми, что не дает правильно воспринимать форму предмета.

  1. Сделайте исследование оттенков

Если не получается правильно определить тени и тон рисунка, изобразите небольшой эскиз рисунка, и там разбейте набросок на несколько тонов. Посмотрите, где самые светлые и темные места, определите тона, которые используются чаще остальных.

  1. Проверяйте свою память

Не забывайте экспериментировать. Пробуйте работать с разным освещением, будь то солнечный свет или падающий свет лампы, ищите различия. Исследуйте разные поверхности и предметы. Старайтесь держать в памяти правила и избегать ошибок, которые были написаны выше.

  1. Поставьте рамки в диапазон оттенков

Спектр значений оттенков показывает, насколько широк он между светлыми и темными участками. Например, в природе его не ограничить: существует и полная темнота, и яркий солнечный свет. При работе с рисунком это бывает очень сложно изобразить.  Поэтому, в это случае рекомендуют сделать контраст меньше с обеих сторон диапазона.

  1. Образец света

Чтобы понять построение светотени на рисунке, также рекомендуют рисовать рядом небольшую сферу, лучше в виде яйца. На ней отобразите направление света, его отражение, тень, падающую тень. Таким образом вам будет проще передать оттенки света и тень на свой рисунок.

Приглашаем на наши курсы рисования в Москве

Тени от объектов

Рисование теней является важной частью трехмерного рисунка. Вам нужно понять геометрию этого процесса. Это не так сложно, как кажется. Тень — это форма, созданная объектом на поверхности (или нескольких поверхностей) путем блокировки света. Чтобы увидеть тень, вам нужен источник света.

Существует два типа источников света: натуральный (солнце, луна) и искусственный (лампа, свеча, вспышка и т. д.).

Естественный свет

Естественные источники света (Солнце и Луна) находятся от нас довольно далеко. Таким образом, световые лучи, которые исходят от них на объект, считаются параллельными (из-за расстояния).

Искусственный (точечный) свет

Точечный свет намного ближе к нам. Мы можем позиционировать его более точно в нашей среде — мы можем точно сказать, насколько далеко и насколько высоко он находится от объекта.

Надо знать:

1 — Источник света (желтая точка)

2 — Объект

3 — Точка заземления источника света — положение источника света на поверхности (зеленая точка)

4 — Линия, соединяющая точку заземления источника света и нижнюю часть объекта (черная линия)

5 — Линия, соединяющая источник света (1) и верхнюю часть объекта (красная точка), служит для определения конечной точки тени (6)

6 — Конечная точка тени на поверхности

Это правило применяется для обоих типов источника света и для всех форм и объектов. Существует только одно отличие:

Естественный свет

Линии (4) параллельны, поскольку источник света находится очень далеко, поэтому нам не нужно рисовать желтую точку (1).

Линии (5) также параллельны по той же причине.

Прожектор

Каждая угловая точка соответствует приведенному выше правилу, чтобы сформировать точную форму тени.

Тень точки

Представьте, что вам нужно нарисовать тень маленького круглого объекта, почти точку. Давайте нарисуем одну из мух. Почему нет?

Итак, здесь у нас есть комната с одним источником света и мухой. Поверхность — коричневый пол — здесь мы собираемся разместить тень.

Первое, что нужно сделать, это отметить положение источника света на полу (черная точка).

Проводим прямую вертикальную линию вниз до пола и отмечаем точку на полу, которая находится точно под светом.

Отмечаем положение мухи на полу. Обратите внимание на положение света и мухи в отношении друг друга — в этом случае свет ближе к нам, чем муха (вам не нужно рисовать коричневые горизонтальные линии — они просто для справки).

Соединим точки от источника света и объекта линией — она будет определять направление к тени.

Создадим линию от источника света через муху до плоскости пола. Точка пересечения двух линий покажет положение тени.

Тень от карандаша (плоская тень)

Начните, опять же, с определения положения вашего источника света на поверхности пола. Обратите внимание, что в этом случае объект (карандаш) ближе к нам, чем источник света.

Соедините точку источника света на полу с нижней плоскостью объекта.

Теперь нарисуйте линию (луч света) от источника света через верхний кончик карандаша. Это определит длину тени.

Тень от карандаша (согнутая тень)

В случае, если вам нужно нарисовать тень, которая падает на несколько поверхностей (пол и стены), используйте те же самые шаги, просто слегка подкорректируйте их. Скажем, ваш карандаш находится рядом со стеной. Тень падает как на пол, так и на стену. Вот как вы это делаете:

Просто согните линию, когда она попадает на стену.

Нарисуйте линию от света через верхнюю часть карандаша, как показано.

Конечный результат.

Тень от куба

Рисование тени от куба (ящика) — это повторное использование той же технологии, что и в случае создания тени от карандаша. Вам придется повторить те же шаги со всеми углами куба, которые образуют тень.

Известно, лучший способ рисовать трехмерные формы — это рисовать их с «прозрачными сторонами» — как будто форма сделана из стекла.

Проведите линии от точки источника света на полу через все угловые точки нижней плоскости объекта.

Нарисуйте линии от источника света через верхние угловые точки объекта. Точки пересечения образуют теневую форму.

Тени других геометрических форм

Тень цилиндра

Тот же метод используется для создания тени цилиндра с небольшими корректировками.

 

Тень конуса

Julianna Kunstler

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Как нарисовать шар карандашом поэтапно: правильно с тенью

Академический рисунок — основа для любого художника. Не имеет значения в каком стиле будет он работать, база рисунка поможет создавать правильные с точки зрения техники изображения.  Стандартно обучения начинается с простых геометрических фигур (шар, куб, цилиндр), и только потом происходит переход к сложным гипсовым фигурам, работе над элементами интерьера и портрета человека. Одной из основных геометрических фигур считается шар.

Это базовая форма, которая считывается в простых бытовых предметах (яблоко, цветы), и в лице человека (форма глаза). Хоть сама форма и кажется простой и не требующей сложного построения, при этом она обладает сложным распределением света. Светотень помогает создавать объем, делать предметы более реалистичными. Важно различать свет и тень и их соотношения.  Сегодня мы научимся поэтапно рисовать шар карандашом.

 

 

Как построить шар?

Построения шара начинается с определения положения предмета на листе тонкими, легкими линиями. Таким образом мы формируем нашу композицию. Как мы уже отметили, сама фигура является очень простой. Наша задача — нарисовать максимально ровный круг. Для этого рисуем две перпендикулярные линии, отмечаем радиусы по отношению к точке пересечения этих двух прямых. После чего соединяем эти точки максимально плавной и ровной линией. Важно помнить, что все построения в академическом рисунке происходят от руки без использования вспомогательных элементов. 

Построение готово и мы переходим к приданию шару объема, делаем его выпуклым. Изображая шар с натуры мы ориентируемся на искусственный источник света, если вы рисуете по представлению, то сами определяете источник света. От точки света проводим перпендикулярную линию к и ось к шару. Ориентируясь на ось строим эллипс, который разграничит свет и тень. Приступаем к построению тени. Для этого от точки источника света проводим еще две расширяющиеся оси. Через точку соприкосновения шара с поверхностью проводим ось падающей дени. Опираясь на эту ось, рисуем эллипс — это и будет падающая тень шара. Границами являются оси, которые были проведены от точки света. 

Штриховка шара

Стоит помнить, что на любом этапе рисунка, он должен выглядеть оконченным. На первом этапе покрываем штриховкой все темные места — это собственная и падающая тень. Самым темным участком вашего рисунка будет падающая тень. При этом мы штрихуем мягко, аккуратно, слегка выходим за границы эллипса, это поможет сделать тень более реалистичной. Более плотный тон накладываем тон в тень рядом с шаром.

Приступаем к штриховке самого шара. Шар интересен распределением света. Рассматривая шар, мы найдем следующие элементы — блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс (последовательность распределения света указана от самого светлого пятна). Самой яркой и контрастной является  собственная тень. Рефлекс и полутень будут похожи по тональности. Самым светлым участком будет блик, зачастую он даже не штрихуется. Это место, куда свет падает прямо. Рефлекс является обязательным элементом, без него шар будет плоским.  

При этом стоит помнить, что материальность предмета создается не только с помощью правильного распределения света, но и самого штриха. Шар мы всегда штрихуем по форме, постепенно усиливаем теневые места. Штрих должен быть мелким, аккуратным, без ощущения “забора”. 

 

Упражнения

В нашей студии мы всегда закрепляем простые формы на реальных предметах. Если Вы рисуете шар дома, то потом отработайте его особенности на яблоке, круглой вазе, шарике. Не всегда дома возможно найти гипсовую фигуру, поэтому работайте с подручными предметами. 

Шар — достаточно сложная форма для самостоятельного освоения, а допущения ошибок в такой простой фигуре приводит к тому, что возникают ошибки на дальнейших этапах живописи, скетчинга. Мы приглашаем посетить всех наше бесплатное пробное занятие по академическому рисунку в нашей студии, чтобы научиться поэтапно рисовать шар карандашом.

Урок 5. Светотень — продолжение. Как рисовать фрукты

В этом уроке мы вновь поработаем со светотенью, но теперь для предметов округлой формы, подобных шару, конусу, цилиндру, а также для тех, которые сочетают в себе несколько таких форм.

Для начала вернемся к тону. Тональное разнообразие, существующее в природе, очень широко. Наш глаз способен различить не все тона, но с практикой художник видит больше тональных нюансов. Однако художественные материалы не справляются со всеми теми изменениями тона, которые мы наблюдаем. В рисунке мы имеем дело с более узким тональным диапазоном, упрощенной версией. Например, мы не можем иногда передать всю яркость блика или черноту самых темных участков теней. Таким образом в рисунке важно выстраивать свой тональный диапазон. Например, если тень получается более светлой, чем в натуре, то относительно нее смещаем полутень и свет к более светлым тонам.

Содержание:

Тональная шкала

Давайте начнем с упражнения, которое учит замечать тональные нюансы, а также передавать их в рисунке. Это определяет, насколько объемными будут получаться наши работы. Например, если тени нарисованы недостаточно темно, а свет – недостаточно светло, если затененные области проработаны без тональных нюансов (равномерно), то изображение будет выглядеть более плоским.

Давайте нарисуем тональную шкалу от белого к темно-серому.

Начнем с прямоугольника, состоящего из 7-8 сегментов.

А теперь начнем заполнять его тоном. Первый сегмент оставим белым, последний будет наиболее насыщенный по тону. Слева направо тон постепенно нарастает (каждый последующий сегмент должен быть чуть-чуть темнее предыдущего). Сначала заполняем тоном крайние сегменты, а потом постепенно двигаемся к центру. Для первых сегментов удобно использовать твердый карандаш (например, 2Н или Н), для средних – НВ, а для последних – 2В и мягче. Регулируем степень нажима на карандаш. Для светлых используем более легкий и наоборот. Сложно сразу угадать тон. Поэтому по мере появления новых сегментов придется корректировать тональную насыщенность ранее заштрихованных. Высветлять тон сложнее, поэтому важно не штриховать сразу в полную силу, а затемнять тон постепенно (слоями), по мере появления новых сегментов и возможности сравнивать. 

Старайтесь тонировать сегменты равномерно, чтобы они были одного тона на всем своем протяжении. Периодически смотрите на шкалу с расстояния – так проще видеть разницу в тоне.

Это очень непростое упражнение, но ценное. Важно не спешить с ним. Его можно начать и с более простой шкалы, состоящей из 5-6 сегментов. А потом перейти к 8 и далее. Кстати, эту шкалу можно использовать, чтобы сравнивать друг с другом разные участки в рисунке. Например, чтобы проверить, не слишком ли светел рефлекс, сравнив его с полутенью.

Светотень на предметах округлой формы

Главное отличие в светотени объектов, округлых и с плоскими гранями, заключается в том, что переходы от одной градации светотени к другой у первых плавные. Если у куба или призмы каждой грани соответствует свой основной элемент светотени (свет, полутень, тень), то на предметах с плавными очертаниями нет такого разделения. Один элемент светотени постепенно перетекает в другой. При рассеянном свете эти переходы более плавные, чем при жестком, ярком освещении.

Как будет выглядеть светотень на подобных предметах? Представьте, что у нас есть яблоко. Мы разрезаем его, при этом держим нож под наклоном – перпендикулярно лучам света. Справа показаны линии разрезов. Они имеют округлые очертания из-за округлой объемной формы яблока. Форма элементов светотени соответствует этим линиям разрезов.

Вот как это выглядит на примере реальной объемной формы (бледно-голубым показаны невидимые части линий «разрезов»). Здесь видно, что граница тени и рефлекса параллельны линиям разреза.

Рисуем яйцо

Давайте для разогрева сделаем несложное задание – нарисуем яйцо. Предлагаем работать со светотенью цветным карандашом, так как благодаря его мягкости мы сможем довольно быстро покрыть изображение тоном. Лучше взять более темный карандаш. Не тратьте много времени на точность контура. Здесь нам важно в первую очередь закрепить информацию о форме светотени и потренироваться накладывать штрихи на подобные округлые предметы.

Шаг 1. Наметим общие габариты для яйца и падающей тени. Проведем оси и нарисуем яйцо. Пробуйте сделать это на глаз, без поиска наклона основных отрезков, образующих контур, или касательных. Нарисуем границы собственной тени и рефлекса.

Шаг 2. Заштрихуем собственную тень, не в полную силу. Обратите внимание на штрихи. Они не длинные, слегка скруглены и повторяют форму контура яйца и границы собственной тени. Темнее заштрихуем падающую тень, работая в горизонтальном направлении.

Шаг 3. Легкой штриховкой создадим полутень. Потом еще затемним собственную тень, обращая внимание на неравномерность ее тона. Она наиболее насыщена на границе с более освещенными участками. Ее нижняя половина светлее, особенно самая нижняя часть, которая касается падающей тени. От собственной тени делаем плавный переход к полутени. Для этого штрихуем от более темного участка к светлому, постепенно снижая нажим на карандаш и частоту штриха. 

Шаг 4. Штрихами с очень легким нажимом покроем область света, не трогая блик. Сделаем еще темнее собственную тень на границе с полутенью. Создаем плавные переходы от более темных участков к более светлым. Падающую тень (особенно рядом с яйцом) и рефлекс тоже затемним. Рисунок готов!

Рисуем грушу

Давайте разберем, как выглядит светотень на предметах, в основе которых заключено несколько форм. Например, для груши это усеченный конус (ее верх) и шар (основание). От верха груши часть тени падает на ее основание. А в остальном здесь действует вышеописанный принцип распределения светотени по линиям разрезов. 

Приступим к рисованию:

Шаг 1. Начнем с общих параметров: соотношение ширины к высоте для груши и ее падающей тени. После того как отметили габариты, найдем оси для груши и направляющую для тени. Методом визирования найдем наклоны отрезков, образующих линию контура.

Шаг 2. Уточним контур, сделаем его более плавным и смягчим линии построения.

Шаг 3. Наметим контур собственной тени. Затем заполним ее штриховкой по форме, то есть ориентируясь на очертания груши и контур собственной тени. Пока набираем тон не в полную силу. Поработаем также с падающей тенью. Сделаем ее немного темнее собственной.

Шаг 4. Слегка заштрихуем полутень и свет на груше, а потом усилим собственную тень, при этом рефлексы слева оставляем немного светлее.

Шаг 5. Сделаем темнее полутень. От собственной тени создадим плавный переход к более освещенным участкам. При этом граница падающей тени от верхней части груши на ее основание будет более жесткой.

Шаг 6. Поработаем с плодоножкой и сделаем ее темнее слева. Нарисуем фрагмент ее падающей тени сверху на груше. Выделим тоном основание плодоножки. Усилим собственную и падающую тени груши. Ластиком можно высветлить блики.

Шаг 7. Теперь переходим к очень важному этапу – будем уточнять светотень. Смотрите на свою грушу и натуру (или фотографию) с расстояния, прищурив глаза. Сравнивайте расположение и темноту/светлоту тональных пятен, их форму. По необходимости уточняйте рисунок. Здесь рефлексы выглядят слишком светлыми на контрасте с тенями, поэтому сделаем их темнее. Затемним еще самые темные участки груши и падающую тень рядом с ней. Почему только рядом с ней, а не целиком, как на фото? Чтобы выделить грушу сильнее, для нее и рядом с ней используем наиболее контрастные пятна, а остальное делаем менее выразительным.

Шаг 8. Финальные штрихи: давайте сделаем намек на фактуру. Мягким карандашом с легким нажимом поставим немного точек в полутени, и несколько на свету. Не делаем их слишком выраженными – так они будут смотреться живее. 

Подсказки при работе со светотенью

1Обращаем внимание на форму пятен тени, света, полутени, бликов, а также на четкость или размытость их границ.
2Также важна форма пятен внутри элементов светотени, ведь они часто неравномерны по тону.
3Прищуриваем глаза, чтобы сравнить тональные пятна в натуре и на рисунке.
4Можно использовать белый лист бумаги как ориентир: поднести его к натюрморту и сравнивать с ним освещенные участки изображаемых объектов.
5Часть тени, расположенная на границе с освещенными участками, наиболее темная.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Юлия Отрубянникова

Как рисовать мангу — Тени: лицо и тело

Anastasia Moreno, www. alphalink.com.au,
перевод — Константин Дубков
В аниме и манге лицо и тело обычно плоское.

Округлые тени:
Тени повторяют форму тела. Это делает тело похожим на геометрические фигуры (сферы, цилиндры и т.п.)

Плоские тени:
Тени лежат на теле, как на относительно плоском объекте. Вот об этом-то мы и поговорим в данном уроке.
Шаблон лица:
Эта маленькая хитрость — справочник для рисования теней в аниме и манге. Он показывает контуры на лице в фас и в профиль. Это основные зоны лица, используемые обычно художниками. Запомните эту схему и вы будете рисовать тени как профи!! (…хм, ну, может, это некоторое преувеличение…)
Применение на практике:

Посмотрим, как выглядит применение этой схемы у разных художников.



© Kia Asamiya ‘Silent Mobius’


© Kia Asamiya ‘Silent Mobius’


© Bandai ‘Gundam W’


© Miki Kosuke/Oshima Yasuichi ‘Action Star’


© Akemi Takada ‘Kimagure Orange Road’


© CLAMP ‘RG Veda’


© Yu Kinutani ‘Angel Arm’

Сложные тени от разных источников света выглядят так. ..

© Yu Kinutani ‘Angel Arm

Тело
Это основные шаблоны для рисования теней на анимешных/мангавских телах. Здесь такая же система, как и на лице. Ну, может чуть сложнее.

Контуры тела основываются на реальной анатомии, но в манге и аниме смотрятся стилизованными – обычно ПЛОСКИМИ! Нет смысла много говорить, просто взгляните на изображения. Надеюсь вы поймёте.

Зоны теней

Освещение слева

Освещение сзади

Освещение справа

Вот! Тени, это легко. .. по крайней мере я так их делаю – хоть и обманным путём, ха-ха-ха. Правильным способом было бы изучение реальных объектов, по фотографиям и прочее… Но это заметно вам поможет! Так как рисунок — это обобщение, утрирование реального. Так что если вы желаете хорошо уметь рисовать, делайте зарисовки с натуры.

Техника наложению теней на волосы в Paint tool Say

В этом уроке мы рассмотрим, как с помощью программы paint tool say я создаю тень на волосах

(см. Как рисовать волосы)

В этом уроке для волос я буду использовать только два цвета – базовый цвет волос + цвет  немного темнее.

Используемые инструменты для наложения теней:

Инструмент карандаш с жесткой кистью, инструмент вода с мягкой кистью (используется во многих случаях при наложении тени).

Я не использую кисти по умолчанию. Поиграйте с ними, чтобы найти лучшие настройки для себя.

1. Для начала определяем источник света. Вроде того что я нарисовала на рисунке.

Затем создаем новый слой и затемняем пряди инструментом карандаш с жесткой кистью.

Слоя выглядят следующим образом:

На нижнем слое(9) основной цвет, а  на верхнем слое(10) штриховка тени.

2. Так будут выглядеть волосы  после окончания первого этапа.

3. Следующий шаг: размытие. Для этого выбираем инструмент вода с мягкой кистью (большого размера) и размываем цвет тени. Посмотрите на рисунок, он  должен объяснить лучше меня:

Обратите внимание на направление штрихов. Это важный момент: ваши штрихи должны быть в том же направлении, что и пряди волос, в противном случае волосы будут выглядеть  … очень  странно.

4. Так будут выглядеть волосы после размытия.

5. Следующим шагом мы будем проявлять более тонкие пряди волос.

Для этого уменьшите размер кисти инструмента вода и оставаясь на том же слое повторите действия из шага 3.

Обратите внимание на рисунок:

6. На этом примере вы можете увидеть, как изменились волосы после пятого шага. Теперь вы видите, как пряди волос появляются.

7. Теперь подошло время для нанесения более темных оттенков. Для этого я делаю новый слой и устанавливаю его на multiply (умножение). Затем инструментом карандаш с мягкой кистью маленького размера двигаюсь по линии волос.

Примечание: я все еще используя тот же цвет, просто я изменила свойства слоя, чтобы сделать его темнее.

Обратите внимание на рисунок:

8. Теперь волосы начинают выглядеть как волосы!

9. Таким образом, пришло время для создания другого слоя с еще более темными тенями. Теперь я создаю еще один слой с настройками multiply  (умножение) и беру все тот же инструмент с тем же цветом, только с меньшим размером кисти.

Обратите внимание на рисунок:

10. Вот такой результат мы получим после повторного затемнения.

11. Я закончила с тенями, а теперь пришло время для ярких бликов.

Так как я начала с довольно светлого базового тона, нет никакой необходимости добавлять множество ярких бликов, достаточно будет нанести всего несколько легких прядей.

Я делаю новый слой и устанавливаю его на Addition  (сложение), после беру крошечную мягкую кисть (2-4px, в зависимости от размера изображения)

12. Вот мы и закончили!

 

 

Вот как выглядят мои слоя после окончания нанесения тени:

Примечание: это только слои для волос, я не показала слои с эскизом и контуром

Слои снизу вверх:

Слой 9 – базовый плоский основной цвет

Слой 10 – первый слой с затемнением

Слой 11 – более четкие тени

Слой 12 – темные тени

Слой 14 – яркие блики

Я не утверждаю, что это лучший способ нанесение тени, просто я показала, как это делаю я. Надеюсь, вам этот урок поможет.

Автор урока: Neonoi

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru

Как нарисовать Shadow the Hedgehog — SketchOk

перейти к содержанию

Главное меню

  • Животные Переключить меню
    • Птицы
    • Кошки
    • Динозавры и вымершие животные
    • Собаки
    • Морские животные и рыбы
    • Дикие животные
  • Аниме Переключить меню
    • Убийца Акаме!
    • Attack on Titan
    • Bleach
    • Blue Exorcist
    • Code Geass
    • Cowboy Bebop
    • Death Note
    • Demon Slayer
    • Dragon Ball
    • Fairy Tail
    • Fullmetal
    • Инуяша
    • My Hero Academia
    • Наруто
    • Нет игры — нет жизни
    • One Piece
    • Ванпанчмен
    • Покемон
    • Psycho Pass
    • Руруни Кеншин
    • Saint Seiya
    • Мастера Меча Онлайн
    • Tokyo Ghoul
    • Trigun
  • Герои мультфильмов Переключить меню
    • Время приключений
    • Аладдин
    • Американский папа
    • Лучник
    • Аватар
    • Бен 10
    • Маленькое королевство Бена и Холли
    • Большой герой 6
    • Конь БоДжек
    • Clarence5
    • Дора Исследователь
    • DuckTales 2017
    • Девочки из Эквестрии
    • Эвер Афтер Хай
    • Гриффины
    • Холодное сердце
    • Футурама
    • Гравити Фолз
    • Эй, Арнольд!
    • Отель Трансильвания
    • Как приручить дракона
    • Кунг-фу Панда
    • Божья коровка и Кот Нуар
    • Lion King
    • Мадагаскар
    • Monster High
    • My Little Pony Garden
    • The Oggy Over
    • The Oggy Over
    • Щенячий патруль
    • Свинка Пеппа
    • Маленький пингвин Пороро
    • Обычное шоу
    • Рик и Морти
    • Скуби-Ду
    • Овечка Шон
    • Ши-Ра и принцессы
    • Шиммер
    • и принцессы силы Парк
    • Губка Боб
    • Звезда vs. Силы зла
    • Вселенная Стивена
    • Клубничный пирог
    • Юные Титаны
    • Удивительный мир Гамбола
    • Флинтстоуны
    • Суперсемейка
    • Книга джунглей
    • Русалочка
    • The Little Girls
    • The Little Girls
    • The Little Girls
    • Тинкер Белл / Феи Диснея
    • TMNT
    • История игрушек
    • Разное
    • Wander Over Yonder
    • We Bare Bears
    • Winx Club
    • Zootopia
  • Переключить комиксы и фильмы
    • Чиби Супергерои
    • Звездные войны
    • Супергерои
    • Ведьмак (серия Netflix)
    • Разное
  • Игровые персонажи Переключить меню
    • Borderlands
    • Clash of Clans
    • Destiny
    • Diablo
    • Fallout 4
    • God of War
    • Metal Gear Solid
    • Sonic the Hedgehog
    • Super Mario
    • Z00080005 The Legend of the Legend
    • Разное
    • World of Warcraft
  • Минифигурки Lego Переключить меню
    • Lego DC
    • Lego NinjaGO
  • Другое Переключить меню
    • Логотипы бейсбола (MLB)
    • Маски
    • Логотипы NBA
    • Знаки и логотипы
  • Транспортные средства Переключить меню
    • Легковые автомобили
    • Самолеты и самолеты
    • Суперкары

Ищи:

2 комментария Ежик Соник Животные, Игры, Ежик, Ежик Тень, Ежик Соник

Длина и направление отбрасываемых теней

Чтобы рассчитать длину и направление отбрасываемой тени, выполните действия, описанные в последовательностях иллюстраций, показанных ниже. Дальнейшие примеры того, как работают отбрасываемые тени, покажут вам, что происходит в различных ситуациях освещения и композиции. Знание того, как это сделать, полезно, когда вы рисуете в своем воображении или когда отбрасываемые тени закрываются объектами, которые вы не хотите включать в свое изображение.

1. Чтобы вычислить длину a n d направление из , отбрасываемая тень, f Сначала найдите источник света, , а затем определите точку direc t ly ben e на свет на поверхность (плоскость) получая t он отбрасывал тень . Сделайте отметку или воображаемую точку контакта . (Когда солнце близко к горизонту z дальше, горизонт будет e точка контакта.)

2. От этой отметки s проведите линии через внешние края из p a rt из объект, касающийся группы n d.Это даст нам направление e и w id t h отбрасываемой тени. (Tr e at объект c t как будто он был прозрачным, чтобы расположить края на задней стороне.)

3. Нарисуйте линии, которые начинаются от источника света, коснитесь верхней части объекта и продолжайте, пока они не пересекутся с линиями, определяющими края отбрасываемой тени.В месте пересечения этих линий отмечается длина отбрасываемой тени.

4. Поместите отбрасываемую тень на землю по t в эти линии .

Отбрасываемая тень e каждого объекта в композиции рассчитывается отдельно.

Если источник света s ource является центральным для группы объектов ts , все отбрасываемые тени будут излучаться от до с c entra l

Когда источник света находится вне страницы, его положение должно быть imagin e d до c alculat e длина и направление стоимостных теней внутри изображения .

Noti c e как можно рассчитать отбрасываемую тень, даже когда поверхность, принимающая ее, меняет направление.

Чтобы найти точку по периметру отбрасываемой тени, проведите вертикальную линию от точки на объекте, который вы хотите найти, до земли под ней.(В первом из этих примеров ствол дерева является вертикальной линией, а вершина дерева — точкой, которую мы хотим найти. ) Затем нарисуйте линии от источника света и точки под источником света (возможно, вам придется вообразить точное местоположение этой точки на земле) через верх и низ этой вертикальной линии. Место пересечения этих линий будет той конкретной точкой отбрасываемой тени. Это помогает находить углы кубов в отбрасываемой тени или тени плавающих объектов, а также при нанесении отбрасываемых теней изогнутых объектов.

Когда солнце находится прямо над головой, как в полдень, линии, которые вы проводите от источника света до земли для расчета длины отбрасываемых теней, практически параллельны.

Для просмотра крупным планом небольших объектов, изображенных в полуденном солнечном свете, я рисую линии от источника света точно параллельно, чтобы рассчитать длину отбрасываемых теней.

© Авторские права Билл Мартин 2007-2014 • Почтовый ящик 511, Альбион, Калифорния 95410 • info @ guidetooilpainting.com

SVG Drop Shadows — feOffset


и

Все фильтры SVG определены в элементе . Элемент короткий для определений и содержит определение специальных элементов (например, фильтров).

Элемент используется для определения фильтра SVG. Элемент имеет обязательный атрибут id, который идентифицирует фильтр. Затем рисунок указывает на фильтр, который нужно использовать.


SVG

Пример 1

Элемент используется для создания эффектов тени. Идея заключается в том, чтобы взять SVG-графику (изображение или элемент) и немного переместить его в плоскости xy.

Первый пример смещает прямоугольник (с помощью ), затем накладывает оригинал поверх смещенного изображения (с помощью ):

Вот код SVG:

Пример








fill = «yellow» filter = «url (# f1)» />

Попробуй сам »

Объяснение кода:

  • Атрибут id элемента определяет уникальное имя для фильтра
  • Атрибут filter элемента связывает элемент с фильтром «f1»


Пример 2

Теперь смещенное изображение можно размыть (с помощью ):

Вот код SVG:

Пример









fill = «yellow» filter = «url (# f2)» />

Попробуй сам »

Объяснение кода:

  • Атрибут stdDeviation элемента определяет степень размытия

Пример 3

Теперь сделаем тень черной:

Вот код SVG:

Пример









fill = «yellow» filter = «url (# f3)» />

Попробуй сам »

Объяснение кода:

  • Атрибут in элемента изменен на «SourceAlpha» который использует альфа-канал для размытия вместо всего пикселя RGBA

Пример 4

Теперь рассматривайте тень как цвет:

Вот код SVG:

Пример





значения = «0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *