Товаров: 0 (0р.)

Семенов антон художник: «Отталкивающая сторона моих работ – как пугало на кукурузном поле»

Содержание

«Отталкивающая сторона моих работ – как пугало на кукурузном поле»

На сей раз мы беседуем с художником, известным (пока) преимущественно в узких кругах, но уже заслужившим признание и уважение коллег-профессионалов. Узнаваемый стиль, сюрреалистичность форм и сюжетов, мастерство исполнения и огромный потенциал. Итак, знакомьтесь — Антон Семенов.

Здравствуйте, Антон. Не могли бы Вы немного рассказать о себе, о своем творческом пути?

Здравствуйте. Я родился и живу в городе Братске. Рисованием занимаюсь, сколько себя помню. В детстве, как и многие, ходил в художественную школу и, как многие, не закончил — терпения не хватило. Сложно делать то, что не нравится. Я не находил никакого интереса в рисовании постановок натюрмортов и гипсовых изделий. Понятно, что это обучение основам, но тогда просто не смог себя пересилить. Впоследствии, я все же отучился два года на художника-оформителя, а затем еще два на дизайнера, но уже делал это осознанно, знал, чего конкретно хочу. Так же были различные курсы компьютерной графики. Помню, как на первом занятии начинали с “мощнейшей” программы «Paint», а рисовали, конечно, мышкой. Как ни странно, было интересно. Раньше ведь я этого никогда не видел и можно сказать, открывал для себя новый мир. «Новый мир» стал шире и гораздо интересней, после установки Фотошопа. Впоследствии, пробовал работать с разными программами, но все же Фотошоп для меня самый оптимальный вариант.

Доводилось ли Вам уже принимать участие в каких-то крупных, достаточно известных проектах? Если да, то, пожалуйста, остановитесь на них поподробней.

Да, с недавнего времени я стал художником арт-группы «slashTHREE». Это закрытая группа и я, признаться, попал туда случайно, а точнее по приглашению нашего соотечественника Владимира Томина, который является одним из арт-директоров. Среди профессионалов высокого уровня, я чувствую себя немного не по себе, но тем лучше, не хочется быть «в хвосте», приходится постоянно держать себя в форме.

Надеюсь, пока это удается. Кстати, лучшие, на мой взгляд, работы, я сделал именно для «slashTHREE».

«Свои лучшие работы я сделал для slashTHREE

Творчество является для Вас основным родом деятельности и источником дохода или же пока это в большей степени увлечение?

Нет, рисование мне дохода не приносит, это пока только хобби и мне, по правде говоря, не хочется превращать его в работу. Не могу и не хочу рисовать на заказ. Наверно, это решение лишает меня определенных перспектив, но по-другому я не могу, не хочется изменять себе. Пока не хочется.

Есть ли художники, которые как-то повлияли на Ваше творчество, профессиональные кумиры?

Кумиров как таковых нет. Есть потрясающие художники, работы которых в свое время сформировали вкус и дали некий толчок к развитию. Например, М. Врубель. В учебные годы я делал много копий с его произведений, даже пробовал копировать технику. Конечно, Дали — без него никуда. Так же есть множество современных художников, которые нравятся. Их много и всех перечислять нет смысла.

Как Вы считаете, следует ли начинающему художнику на первых порах подражать Мастерам или же необходимо как можно раньше браться вырабатывать свое оригинальное и неповторимое?

Начинающему художнику лучше освоить азы, а уже потом копировать кого-то или «искать себя». На мой взгляд, в подражании нет ничего плохого, но только тогда, когда ты ставишь перед собой определенную цель и ее достигаешь. Хуже, если не знаешь в каком направлении двигаться и слепо копируешь, непонятно зачем (сталкивался с такими), тогда буксуешь на месте, или даже деградируешь. Что касается собственного стиля, главное не останавливаться, по прошествии времени «свой стиль» появится сам собой.

На чем и как рисуете?

Рисую в программе Photoshop CS, на планшете Genius. Раньше с планшетом у меня были довольно сложные отношения, а мышкой рисовать было гораздо удобнее и привычнее, поэтому 60% моих работ нарисованы именно мышкой. Меня многие уверяли, что Photoshop не идет ни в какое сравнение с Painter-ом, но мне пэйнтер как то не приглянулся и я все же выбрал Фотошоп. Как рисую: тут у меня нет конкретного наработанного принципа, всегда все по-разному. Сначала появляется идея, а вот потом уже ломаю голову как ее воплотить, но, как правило, идеи все-таки сначала получают воплощение в виде карандашного наброска. Масляными красками не пользовался года 3-4, хотя иногда тянет что-нибудь написать, но потом вспоминаю про подрамники, натяжку холста (покупать не хочется), растворители и т.п — и желание исчезает само собой.

В Вашем творчестве преобладает весьма мрачная эстетика, атмосфера беспокойства, сюрреалистичности, психоделика – в общем его смело можно отнести к хоррору. Что Вас привлекает в этом жанре?

Ну это кому как. Лично мне мои работы не кажутся мрачными и к хоррору я их могу отнести с большой натяжкой, да и то, ради хоть какой-то классификации. Это вполне обычные истории, чувства, эмоции: страх, любовь, радость, просто в другой оболочке. Возможно, в них и присутствует некая отталкивающая сторона, но сторона эта является естественным фильтром, как пугало на кукурузном поле. Всем понравиться нельзя, да и слава богу!

Любите ли Вы фильмы ужасов, мистическую литературу? Могли бы выделить что-то для себя?

Нет, отношусь к ним весьма прохладно. Хотя есть, пожалуй, один смешной фильм «Зловещие мертвецы», вот его я могу назвать любимым из всего жанра.

Откуда черпаете вдохновение для своих работ?

К примеру, из отражения в глазах моего кота. Вдохновение может появиться абсолютно внезапно, когда угодно и где угодно. Видишь как бы то же самое, что и все, те же предметы, цвета, но иногда смысл этих вещей меняется, появляются образы и некая взаимосвязь между ними, на которую раньше не обращал внимания. Музыка так же может послужить источником вдохновения. Это сложно объяснить, не знаю как у меня получилось.

В творчестве Антона преобладает весьма мрачная эстетика, атмосфера беспокойства, сюрреалистичности, психоделика. ..

Есть ли у Вас какие-то особые условия для комфортной и плодотворной работы, какой-то ритуал?

Рисую ночью, потому что днем работаю, да и бликов на мониторе нет. Под музыку. Музыки много, но слушаю под настроение. Сейчас вот на «Emotive» и «Electric Light Orchestra» подсел.

Ваш арт весьма оригинален и при этом довольно специфичен. Часто ли приходится сталкиваться с непониманием или даже неприятием?

Ярого неприятия нет, а вот непонимание присутствует. Это нормально, я тоже не все и всех понимаю. Меня в моем городе как художника знают единицы и это плюс, иначе, чувствую, пришлось бы и с неприятием столкнуться.

Имеется ли у Вас опыт работы для кино, литературы, музыкальной индустрии, настольных или компьютерных игр?

Нет, персонально этого никогда не делал, но некоторые издательства используют (с согласия) мои рисунки для оформления книг. В перспективе хотелось бы попробовать себя на новом поприще, кино вполне подойдет.

«Реанимированные» Вами Крокодил Гена и Чебурашка смотрятся весьма устрашающе, превратившись из добрых героев нашего союзмультфильмовского детства в настоящих монстров. Не пробовали себя на ниве мультипликации или комиксов?

Комиксы слишком сложный жанр для меня, боюсь, терпения не хватит, да и у нас в России он не так востребован, как, к примеру, на Западе. С мультипликацией схожая история в плане трудоемкости. А вообще, я очень ленив. Скорее, в этом и состоит основная проблема.

В одном из интервью, Вы упоминали, что пишете музыку. Расскажите об этом аспекте Вашей жизни.

Да, иногда я пишу музыку, но это все в качестве разнообразия, и на довольно низком уровне. Не думаю, что это стоит более детального обсуждения. Еще у меня есть несколько гитар, в том числе и электро. Увлечение последней, кстати, не идет на пользу отношениям с соседями.

При взгляде на некоторые Ваши работы, порой невольно вспоминается Тим Бертон. Не находите, что Ваше творчество и общая концепция известного режиссера в чем-то схожи и что из Вас бы мог получиться достойный тандем единомышленников?

Странно, что и вы нашли что-то общее с Бертоном. Не раз встречал подобные сравнения, но не могу понять, что у нас общего? По-моему это все немного о другом. Но со стороны конечно виднее.

Вы уже достигли определенного уровня мастерства, но, как известно, нет предела совершенству. Как и с помощью чего пытаетесь прогрессировать и дальше?

Спасибо! Вы правы, всегда есть, куда расти. Как раз сейчас у меня небольшой творческий кризис, все получается медленно и не совсем так, как хотелось бы. Всему своё время. Надеюсь, это скоро пройдет. Прогрессируешь, когда работаешь, а вот уже для работы нужна мотивация-вдохновение.

Насколько трудно сейчас в России быть художником? В достаточном ли количестве выпускается специальная литература, имеются ли необходимые курсы, какие-то художественные объединения?

Художником быть легко! Для этого достаточно просто рисовать; по-настоящему любить то, что ты делаешь и стараться двигаться вперед. Для того же, что бы стать профессиональным художником, нужно учиться, ну а что бы стать известным в своей профессии, нужна, наверно, удача и все выше перечисленное тоже пригодится.

«Странно, и вы тоже нашли у меня что-то общее с Бертоном?»

На Западе достигшие определенных высот художники нередко делятся своим опытом с молодыми — выпускают самоучители, ведут специальные программы. Есть ли подобная практика у нас в стране? Не хотели бы Вы сами (быть может, в дальнейшем) поработать каким-то образом с молодежью?

Возможно, такое есть и у нас, я не сталкивался. Поработать с молодежью? Никогда об этом не думал. Я буду плохим учителем, не могу сказать правду в лицо, боюсь обидеть человека.

Не доводилось ли Вам где-то представлять свои работы воочию – выставки, галереи?

Только в Интернете. Было и есть желание сделать что-то вроде персональной выставки, но это слишком затратно, на данный момент я не могу себе этого позволить.

Вы родились и проживаете в Братске. Не является провинция определенным препятствием на пути к творческим вершинам?

Думаю, нет. С появлением Интернета, надобность ехать (или непосредственно лично присутствовать) куда бы то ни было отпадает сама собой, все можно сделать, не выходя из квартиры. Ну и конечно все зависит от того, что понимать под выражением «творческие вершины».

Важно ли в наше время, на Ваш взгляд, художнику иметь за плечами серьезное профильное образование?

Обязательно! Хотя я знаю потрясающих художников, которые обошлись и без этого, но это – скорее, редкое исключение, чем правило. Так же имеет значение то, у кого ты учишься. Можно развивать те способности, которыми уже обладает человек, а можно их задушить и попытаться переучить на свой манер и не факт что переучить получится. Среди учителей не редко попадаются непризнанные «гении» — вот от таких людей, нужно держаться подальше.

Есть ли какая-то творческая область (или быть может даже что-то предельно конкретное), где Вы бы очень хотели себя попробовать как художник?

Как я уже говорил, это кино. Не могу сказать, что это какое-то навязчивое желание, но попробовать было бы интересно.

Сейчас, интернет позволяет множеству одаренных и не очень людей нести свое творчество в массы. Как, по-Вашему, это в большей степени благо или наоборот проблема, ведь в таком количестве материала, даже талантливым работам будет легко затеряться в общем потоке, зато балом может править посредственность?

Самовыражаться запретить никому нельзя, и это правильно, иначе у нас с вами не было бы повода для беседы. Ну а про уровень и качество выкладываемых в сеть работ отдельный разговор. Я считаю засилье кича безвкусицы и откровенной пошлости, явлением неизбежным и в каком-то смысле положительным, так как все познается в сравнении. Не увидев плохого, не поймешь что хорошо и, наоборот.

И напоследок, Антон, что бы Вы могли посоветовать или, быть может, от чего предостеречь наших читателей, только мечтающих стать художниками?

Советую заниматься тем, что действительно нравиться и приносит удовольствие, хотя это скорее пожелание, чем совет, жаль это не всегда получается. А вот теперь совет: не слушайте тех, кто говорит, что у вас ничего не получится и не стоит тратить на это время (часто это говорят “специалисты” только из зависти), все зависит только от вас, но нужно будет постараться!


Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!


Интервью: Антон Семенов (Gloom82)

Уважаемые наши читатели и пользователи RENDER.RU, сегодня у нас в гостях замечательный 2D художник — Антон Семенов. В этом интервью Антон расскажет нам о своем творчестве, о том как рождаются необычные персонажи его картин, которые в совокупности с оригинальным стилем исполнения создают особую атмосферу и настроение его произведений.

 

RENDER.RU: Добрый день, Антон. Расскажите немного о себе, где учились, кем работаете?

Антон: Здравствуйте! Мне 26 лет, вырос и живу в городе Братске. Рисовал с детства (сколько себя помню) и всегда, ну или почти всегда это были «добрые» рисунки. Честно говоря, не знаю что навевало подобную тематику, возможно живописная архитектура города или вечно затянутый дымом от местного завода горизонт. В общем, что есть, то есть. Где учился? Ну, могу сказать, что процесс обучения продолжается до сих пор, поэтому сказать что научился, не могу. И все-таки, 3 года счастливого детства отдал детской школе искусств, где рисовал в основном горшки и цветочки, потом надоело и я благополучно бросил это увлекательное занятие. Затем какое то время ходил на занятия по компьютерной графике, что было гораздо интереснее на фоне глиняной посуды. Потом проучился 2 года на художника оформителя, 2 года на «дизайнера среды» (мистическая профессия)). В данный момент занимаюсь дизайном рекламы.

 

RENDER.RU: Вы говорите, что «.. процесс обучения продолжается до сих пор..». Какой точки совершенства Вы стремитесь достичь? Насколько далеко, на Ваш взгляд, Вы находитесь от поставленной цели?

Антон: Такой точки совершенства, я надеюсь, не будет никогда. Когда всего достиг, к чему стремиться? Есть определенные этапы-задачи, которые ставишь перед собой и через которые нужно пройти, находишь ошибки, которых стараешься избежать в будущем. По сути, каждый новый шаг (новая победа над собой), открывает все новые и новые горизонты и так до бесконечности.

 

RENDER.RU: Стремление стать CG художником было всегда, или средства исполнения, с помощью которых Вы творите, не так важны?

Антон: На мой взгляд это абсолютно не важно. Компьютерной графикой «сюрьезно» (если так можно выразиться) занимаюсь с 2007, а до этого рисовал карандашом, тушью, пастелью, писал маслом, в общем, много чего перепробовал и продолжаю искать новые средства самовыражения. По сути, не важно в какой программе ты работаешь, или какой материал используешь в работе, важен результат.

 

RENDER.RU: С первого взгляда на Ваши картины завораживает и интригует оригинальный стиль исполнения, который, из-за своей редкости, сразу выделяет Ваши работы. Как Вы пришли к такому стилю исполнения, пробовали ли рисовать в другом стиле?

Антон: Как я уже писал, в свое время перепробовал много чего, в том числе, и стили. Пробовал себя в «кубизме», «сюрреализме», занимался подражательством и копированием, что дало свои результаты и помогло в формировании «собственного стиля». Жаль, но какой бы стиль не был собственный и оригинальный, он всегда похож на чей то, отсюда начинаются всяческие сравнения, чего, по правде говоря, я не очень люблю.

 

RENDER.RU: Помимо стиля в Ваших работах всегда присутствуют весьма интересные и очень необычные сюжеты и персонажи, с фантастическими «мутациями», у которых хорошо читаются их эмоции и настроение. Что влияет на такое разнообразие Вашей фантазии?

Антон: Скорее всего то, что я вижу вокруг). Не скрою, что гораздо легче передавать эмоции когда не ограничиваешь себя анатомией человека, или какими либо канонами и границами жанра, по крайней мере, так легче для меня.

 

RENDER.RU: И все же хотелось бы узнать подробнее об образе  персонажей на Ваших картинах, они весьма интересны и уникальны по своей природе. Расскажите, как рождаются образы персонажей, сразу ли Вы четко представляете как будет выглядеть персонаж или же «размытое» представление «шлифуете» в процессе работы?

Антон: Спасибо! Всегда по разному. Персонаж или идея, могут, к примеру, родиться из фразы, случайно услышанной в чьем-то разговоре на улице. Иногда это действительно почти готовая картинка, причем картинка эта, выглядит довольно странно. Объекты, композиция, все перемешано как в калейдоскопе, причем это не хаос! Скорее своеобразная реальность, живущая по своим законам. Уже потом, когда анализируешь, начинаешь понимать что к чему. В отличии от первых, персонажи, которые рождаются в процессе работы — другие. Они более логичные, более продуманные что-ли, и по правде говоря, они мне менее интересны.

 

RENDER.RU: Во многих работах Вы обращаетесь к поэзии, которая читается на заднем плане некоторых Ваших работ. Вы подбираете стихи к сюжету работ или увлекаетесь чтением поэзии и в результате вдохновения, которое она навевает и рождается сюжет будущих картин?

Антон: Когда как. Бывает, что после услышанного или прочитанного возникают своеобразные образы-впечатления, которые хочется как-то сохранить. Пусть чаще всего они непонятны для окружающих, зато, глядя на какую-нибудь из своих работ, могу вспомнить что меня волновало, или что я переживал в тот момент. Не мало важно четко и точно передать настроение или впечатление от чего либо, если это не удается, то считаю работу неудачной и до конца не доведенной (такие, скорее всего, удаляю). Бывает и такое, когда после нескольких часов работы «сотворенное» или какой либо отдельный элемент не устраивает, тогда тоже кидаю «ф топку» без чувства сожаления. Вообще, считаю, что не имеет никакого смысла делать то что тебе не нравится. Нда, какие работы, такое и настроение)) Бывает что сам что-нибудь пишу к рисунку, тогда работа становится более полной что ли.

 

RENDER.RU: Помимо поэзии что еще Вас вдохновляет и мотивирует?

Антон: По большей части музыка. Причем разная. А вообще так сказать на мысль (идею) может натолкнуть все что угодно. Это может быть: тень, стая ворон, открытый люк чердака или мультфильм советских времен, да все, что окружает в повседневной жизни.

 

RENDER.RU: Большинство людей в Ваших работах улавливают нотки грусти и одиночества. Является ли это отражение Вашего внутреннего состояния души или стиль исполнения диктует определенные правила?

Антон: Полностью. Каждую работу пропускаю через себя. Стараюсь не создавать свои правила и не придерживаться правил других. Хотя нет, расчлененку рисовать точно не буду)

 

RENDER.RU: В какой момент Вы понимаете, что работа над картиной закончена? Даёте ли работе «отлежаться», чтобы понять требует ли она каких то изменений или доработок?

Антон: Таких моментов пока не наблюдается. Казалось бы, все, поставил точку. Ан нет! Тут доработать, там убрать и так может длиться до бесконечности! В один прекрасный момент нужно просто остановиться, хорошо бы еще понять когда этот «прекрасный момент» наступил). По прошествии времени, действительно, смотришь на работу другими глазами, особенно важны первые секунды, когда видишь что получилось, а что нет, я думаю, что тем, кто рисует, это знакомо. Секунд через пять все, «кирдык», ощущение ушло (откладываем еще на неделю)).

 

RENDER.RU: Всегда ли Вы довольны результатом проделанной работы? Возникает ли желание переделать?

Антон: Нет, к сожалению, не всегда и это сильно влияет на настроение. Когда что-то не получается, то и делать это больше не хочется, мир темнеет, собаки рычат и как то серьезно начинаешь сомневаться в своих способностях.

 

RENDER.RU: Как Вы справляетесь с такими «кризисными» моментами? Что помогает вновь воспрять духом и поверить в свои творческие силы?

Антон: Наверное, это злость на самого себя, ну и время, потом все равно понимаешь что все не так-уж и плохо. В конце концов, дождь не может идти вечно))

 

RENDER.RU: Ваши работы не могут никого оставить равнодушными, в связи с чем они, наверняка, вызывают весьма разнообразную критику. Как Вы относитесь к ней?

Антон: Спасибо)! К критике отношусь положительно, если она грамотная и если «критикующий» знает о чем говорит. Чаще всего слышу что то типа: » Создается впечатление, что у автора не все в порядке с психикой))» — вот это уже не критика. Вообще, все это дело вкуса, либо нравится, либо нет. Я, к примеру, абсолютно, равнодушно отношусь к жанру «фэнтези», но понимаю, что есть люди, которым это нравится (большинство) и я уважаю их вкус. В таких работах обращаю внимание на технику исполнения, композицию и саму идею рисунка, чего жду и от критикующих мои работы.

 

RENDER.RU: Есть ли художники, которые каким либо образом повлияли на Ваше творчество, которые стали для Вас примером?

Антон: Да, очень нравилось и нравится творчество Михаила Врубеля. Так же в свое время интересовался Дали, Пикассо, Гойей да много кого можно перечислить!

 

RENDER.RU: Где и над чем работаете сейчас? Насколько увлекательна для Вас та работа, которой Вы занимаетесь?

Антон: Работаю в рекламном агентстве. Занимаюсь полиграфией, разработкой фирменных стилей, дизайном и оформлением фасадов магазинов и т. п. Люблю и ценю свою работу! Я уже писал что, не имеет смысла заниматься тем что не нравится, ничего хорошего из этого не выйдет. К сожалению, не многие могут себе это позволить. В перспективе, возможно, попробую себя в иллюстрации, по крайней мере, хотелось бы.

 

RENDER.RU: Расскажите о ваших увлечениях, как вы проводите свободное от работы время?

Антон: Помимо рисования, я пишу музыку. Работаю с муз. программами, все зависит от настроения. Могу с отрешенным видом сидеть и бренчать на гитаре)).

 

RENDER.RU: Что Вы можете пожелать начинающим художникам?

Антон: Как бы банально это ни звучало, но рисовать, рисовать и еще раз рисовать! Желательно не бездумно, а обращать внимание на тонкости и стараться понять суть того, что изображаешь. Еще делать только то, что тебе нравится и не слушать тех, кто пытается загнать тебя в рамки.

 

RENDER.RU: Антон, благодарим Вас за интересную беседу. Редакция Render.ru желает Вам неиссякаемого вдохновения, успехов в творчестве и креативных идей, и с нетерпением ждем Ваши новые работы в галерее RENDER.RU

Антон Семёнов современные русские художники

Главная / Русские художники / Антон Семёнов современные русские художники

Для любителей мрачного искусства, фэнтези и мистики Антон Семёнов станет настоящим открытием. Многие знают этого автора также под ником Gloom82. Ранее несколько его работ мы же видели в публикации Жуткие Картины. На этот раз мы решили опубликовать и остальные работы этого замечательного русского художника.

Антон Семёнов родом из города Братска. Здесь же он вырос и учился в школе искусств, затем на курсах по компьютерной графике, учился на художника оформителя, а также на дизайнера среды. Собственный стиль Антон Семёнов приобрёл не сразу. Для начала он копировал работы других художников, картины из гобелена Иваново, пробовал себя в различных жанрах изобразительных искусств, таких как сюрреализм, кубизм и т.д. Именно такое разнообразие увлечений сформировало у молодого художника свой собственный и неповторимый почерк. Gloom82 пишет маслом, карандашом, тушью, пастелью, а также занимается компьютерной графикой.  Из представленных ниже работ мы можем убедиться в том, что Антон действительно оригинальный художник, может быть даже не для всех. Те, кто любит позитивное искусство, без всякой примеси колдовства, мистики и ужаса, вряд ли оценят по достоинству такое творчество. Однако, сколько людей — столько и мнений. Многие люди обожают такое искусство, и этот современный русский художник удовлетворяет их потребности в полной мере.

Потрясающие, мрачные работы. В них поражает и безупречная техника и атмосфера, больше похожая на сновидение. Одной из самых известных его работ является иллюстрация к обложке последнего альбома группы «СЛОТ» — F5.  Психоделика, параллельные реальности, невиданные существа. Добро пожаловать в миры А.Семёнова!