Товаров: 0 (0р.)

Шрифт вода: Шрифт water — noMail

Содержание

Шрифт Снеллена — Справочник химика 21

    Прозрачность По шрифту Снеллена Не менее 30 см 3351—46 — [c.8]

    Определение прозрачности производится, так же как и для питьевых вод, по шрифту Снеллена (см. ч. I, стр. 13). Для определения нужно брать хорошо взболтанную воду. Прозрачность отстоявшейся воды определяется дополнительно. [c.70]

    Приложение 6. Шрифт Снеллена № 1 для измерения прозрач [c.297]

    Мутность в мг/л. . . Цветность в град. . Прозрачность (по шрифту Снеллена) в см. . Общая жесткость в [c.16]

    Если прозрачность исходной воды меньше 20 см по шрифту Снеллена, пробу фильтруют. В колориметрический цилиндр Несслера, одинаковый с теми, из которых приготовлена шкала, наливают 100 мл испытуемой воды и, просматривая сверху на белом фоне, находят цилиндр шкалы, окраска в котором совпадает с окраской испытуемой воды. [c.29]


    Ход определения.
Испытуемую воду наливают в цилиндр, под который подложен на расстоянии 2 см от дна цилиндра текст, напечатанный шрифтом Снеллена № 1. Избыток воды спускают сифоном при непрерывном помешивании до тех пор, пока можно будет прочесть текст. Определять следует в светлой комнате, но не на прямом солнечном свету. [c.5]

    Прозрачность по шрифту Снеллена выражается в см высоты столба с точностью до 0,5 см. По окончании определения цилиндр опорожняется и ополаскивается чистой водой. [c.13]

    Мутная вода, с прозрачностью ниже 20 см по шрифту Снеллена, перед определением должна быть профильтрована. 

[c.15]

    В нашей стране качество питьевой воды, подаваемой централизованными хозяйственно-питьевыми системами водоснабжения и водопроводами, используемыми одновременно для питьевых, хозяйственных, технических и коммунально-бытовых целей, нормируется соответствующим ГОСТом [0-2], согласно которому запах и привкус воды не должны превышать двух баллов, цветность — не более 20° по платино-кобальтовой или имитирующей шкале, прозрачность по шрифту Снеллена должна быть не менее 30 см, мутность — не более [c.

11]

    Прозрачность воды зависит от количества и цвета взвешенных и растворенных в ней веществ. Мерой прозрачности служит высота водяного столба, сквозь который еще можно прочесть шрифт определенного типа (шрифт Снеллена — прозрачность по шрифту) или [c.146]

    Прозрачность определяется по шрифту Снеллена по слою жидкости, налитой в градуированный цилиндр. Прозрачность выражается в см. [c.14]

    Ход определения. Испытуемую воду наливают в цилиндр, под который на расстоянии 2 см от дна цилиндра подложен текст, напечатанный шрифтом Снеллена № 1 (прил. 6). Избыток воды спускают сифоном, доходящим до дна, при непрерывном помешивании до тех пор, пока можно будет прочесть текст. Определение следует производить в светлой комнате, но не на солнечном свету. Высоту столба жидкости отсчитывают по шкале или измеряют линейкой с миллиметровой шкалой. Доливают еще раз взболтанную жидкость и повторяют определение. Результат выражают в сантиметрах как среднее арифметическое двух определений.

[c.30]

    Прозрачность воды определяют при помопщ стеклянного градуированного цилиндра высотой 30 см с плоским дном и краном для стока воды. Под цилиндр подкладывают печатный текст (шрифт Снеллена) и, отливая или прибавляя воду, находят высоту столба (в см), через которую еще можно читать шрифт. Ею и характеризуют прозрачность. 

[c.486]


    Нефелометрическим методом пользуются в санитарно-гигиеническом анализе, например при определении хлора в воздухе, сернистого газа, прозрачности воды. Для исследования воду хорошо взбалтывают и наливают в высокий стеклянный цилиндр с прозрачным гладким дном. Под цилиндр кладут шрифт Снеллена № Р. Количество воды в цилиндре постоянно убавляют до тех пор, пока буквы шрифта не станут совсем ясными. Высота воды, оставшейся в цилиндре, и показывает степень ее прозрачности. 
[c.198]

    Шрифт Снеллена — набор букв, применяемый для определения остроты зрения. Шрифт М 1 читается при нормальном зрении на расстоянии 1 м. [c.198]

    Взвешенные вещества при 105°, мг/л 858—1232 Прозрачность по шрифту Снеллена, [c.52]

    Требования к прозрачности питательной воды для котлов (не ниже 50 см по щрифту Снеллена) превышают требования ГОСТ 2874—64 к прозрачности питьевой воды (не менее 30 см по шрифту Снеллена). [c.16]

    Опыты проводили при содержании в поступающей воде взвешенных веществ от 50 до 200 жг/л с зольностью 45—50%, рН = = 4,57. Длина волокна колебалась от 0,15 до 1,2 мм. Содержание взвешенных веществ в осветленной воде колебалось в пределах О—3 Л1з/л. Прозрачность ее была выше 30 см по шрифту Снеллена. Фильтроцикл в среднем составлял 15 час. 

[c.171]

    Длительный опыт эксплуатации двухпоточных фильтров с керамзитовой загрузкой по очистке оборотной воды цеха производства полиэтилена подтвердил их высокую эффективность и надежность в работе. Очистка примерно 10 % воды оборотной системы обеспечила повышение прозрачности воды с 6—10 до 30 см и выше (по шрифту Снеллена).

[c.66]

    Прозрачность по шрифту Снеллена, [c.177]

    Характеристика воды Жесткость, мг-экв/дм Прозрачность По шрифту Снеллена Содержание взвеси, мг/дм  [c.8]

    Как видно из табл. 5, в фильтрате содержались следы нефтепродуктов. В течение всего фильтр-цикла, продолжительность которого лимитировалась лищь наличием напора, обеспечивающего постоянство скорости фильтрации 5 ж/час, фильтрат имел прозрачность выше 30 см Ш шрифту Снеллена и обладал слабым запахом нефтепродуктов. [c.69]


Мелкий шрифт: что внутри мицеллярной воды

Кажется, что эпоха мицеллярной воды близка к палеолиту. Но нет, на самом деле, мы не так уж и давно знакомы. Первую мицеллярку выпустили еще в 1995 году. А мир о ней узнал в 2015 —когда Garnier создали свою первую мицеллярную воду Skin Naturals и громко заявили, что это очищающее средство, которое подходит абсолютно всем. А еще написали фразу, вызывающую споры среди косметологов уже много лет — «можно не смывать».

И здесь они немного слукавили — далее в статье объясняем, почему.

 

Откуда название

Все просто — в основе средства поверхностно-активные вещества, которые поэтически называются «мицеллы». Они состоят из поглощающей воду «головы» и связывающего жиры «хвоста». Мицеллы притягивают к себе жир, частицы грязи и макияжа. Это объясняет, почему мицеллярную воду советуют использовать для очистки свежих пятен на обуви и одежде. Поэтому когда встретите такой лайфхак — не пугайтесь и не думайте, что это какое-то химическое оружие. Все работает так, как и должно.

 

Какие бывают типы мицеллярок

 

Мицеллярная вода на основе полоксамеров

  • Полоксамер — это мицеллообразующий ингредиент.
  • Используется при производстве шампуней, средств для снятия макияжа, средств для ухода за полостью рта.
  • Благодаря безопасности этого компонента мицеллярную воду на его основе разрешают не смывать*.
  • Подходит для всех типов кожи
  • Товары в этой категории:

* Это не означает, что так можно делать регулярно. Если оставить средство на лице несколько раз ничего не случится, но если взять это в привычку, ПАВы спровоцируют сухость и обезвоживание. Ведь, напоминаем, что вы оставляете на коже вещества, поглощающие жир и притягивающие воду. А это далеко не всегда нужно. Кроме того, это будет мешать работе другой косметики для ухода за лицом.

 

Мицеллярная вода с экосоставом:

  • Содержит очищающие компоненты: Lauryl Glucoside, Coco Glucoside, Disodium Coco-Glucoside Citrate, Sodium Coco-Glucoside Tartrate.
  • Лаурил глюкозид — поверхностно-активное вещество, образовывающееся из глюкозы и кокосового масла.
  • Подходит для реактивной кожи.
  • Такую мицеллярную воду советуют смывать каждый раз.
  • Товары в этой категории:

Мицеллярная вода на основе PEG

  • PEG — большая группа компонентов, которая часто встречается в косметике, лекарствах и даже пищевых продуктах в качестве консерванта*.
    Расшифровывается как полиэтиленгликоль.
  • Компонент, вызывающий больше всего споров. И вот почему: полиэтиленгликоль может происходить из касторового масла или быть продуктом нефтепереработки. Обсуждения продолжаются уже много лет: с одной стороны, он токсичный и канцерогенный, с другой — ученые сошлись на том, что в косметике он содержится в абсолютно приемлемых дозах и никак не влияет на здоровье человека.
  • Подходит для нормальной, комбинированной и жирной кожи.
  • Смывать нужно всегда.
  • Товары в этой категории:

*не бойтесь слова «консерванты». Это только вещества, которые продлевают срок жизни косметики/продуктов. И они не всегда сложные и плохие: например, соль тоже консервант.

 

Может ли мицеллярная вода быть тоником?

Sorry, but no. Как бы нам этого не хотелось, мицеллярная вода не может заменить собой все. Это противоречит ее природе и логике. Объясним подробнее: тоник выравнивает гидролипидный баланс. То есть, в процессе очистки (при помощи геля/мицеллярной воды/пенки) вы забираете из дермы не только грязь, но и жиры (липиды). Кожа остается чистой, но беззащитной. Задача тоника — восстановить защитные свойства и подготовить кожу к крему.

самый популярный в мире шрифт получает подтяжку лица

«Helvetica — это как вода», — говорится в недавнем видео о самой популярной гарнитуре в мире. 62-летнее семейство шрифтов, с его формами без засечек и чистыми углами, вездесуще. Он используется на вывесках в метро Нью-Йорка. Это фирменный стиль American Airlines, а также American Apparel. Именно на тех несчастных футболках написано что-то вроде «Джон, Пол, Ринго и Джордж».

«Когда что-то строится так же, как и Гельветика, это должно длиться пару сотен лет, как «Великая архитектура», дизайнер Дэнни ван ден Дунген рассказал «Нью-Йорк таймс» в 2007 году, когда Музей современного искусства провел ретроспективу в честь шрифта.

Новая версия обновляет каждый из 40000 символов Helvetica, чтобы отразить требования 21-го века.

Но Чарльз Никс не фанат. Никс является директором Monotype, крупнейшей в мире типовой компании, которая в настоящее время владеет лицензионными правами на Helvetica. Ему не нравится, что буквы сжимаются вместе в небольших размерах, что кернинг отсутствует даже через доску. Дизайнеры привыкли ко всевозможным фокусам, чтобы Helvetica выглядела более разборчиво, например, изменяя размер знаков препинания, чтобы сбалансировать буквы. «Мы в шутку называем его« Стокгольмский синдром Helvetica », — говорит Никс.

Несколько лет назад Никс и другие сотрудники Monotype решили, что изменение должно произойти. Запах Helvetica начал вонять. Крупные компании, которые годами использовали Helvetica в брендинге и других материалах, начали отказываться от шрифта. Google прекратил использовать его в 2011 году, вместо пользовательского шрифта, который очень похож на Helvetica, но лучше. Apple последовала этому примеру в 2013 году со своим собственным шрифтом. Как и IBM. То же самое для Netflix.

Теперь Monotype сделал Helvetica подтяжкой лица в надежде, что он сможет восстановить часть магии для иконического шрифта. Новая версия Helvetica Now обновляет каждый из 40000 персонажей Helvetica, чтобы соответствовать требованиям 21-го века. Он разработан, чтобы быть более разборчивым в миниатюре, как на крошечном экране Apple Watch, и выдерживать его в таких масштабных приложениях, как гигантские рекламные щиты. Никс, который потратил два года на реинжиниринг писем, надеется, что это позволит дизайнерам увидеть Helvetica совершенно по-новому. Для него это все равно, что смотреть на «кого-то, кого ты любишь, когда свет поражает их идеальным способом в субботнее утро, и ты внезапно видишь его, как будто никогда не видел его раньше». Это все равно, что снова влюбиться ».

Тогда Helvetica, Helvetica Now

До появления Helvetica был Neue Haas Grotesk. Созданная в 1957 году гарнитура возникла в сознании швейцарских дизайнеров Макса Мидингера и Эдуарда Хоффмана. Символом швейцарского дизайна и модернизма середины века он должен был быть простым и чистым — набор букв, которые исчезали бы, чтобы слова говорили сами за себя. В 1961 году производитель шрифтов Haas переименовал его в Helvetica и представил его всему миру.

По мере того, как Helvetica становился все более популярным, Haas начал выпускать новые веса и размеры для удовлетворения растущего спроса. Смелый вес здесь, версия волоска там. Но некоторые из этих дополнений в семействе Helvetica привели к несоответствиям. Своеобразные персонажи начали появляться. В 1982 году компания «Линотип» выпустила новую версию Helvetica под названием Neue Helvetica, которая стремилась решить некоторые из этих проблем и сделать шрифт доступным для цветущего рынка настольных компьютеров.

«Neue Helvetica была первая оцифровка Helvetica », согласно Nix. «Это было давно, и с тех пор в нашем мире произошло так много всего». Во-первых, в 1982 году шрифт в интернете не был фактором. Neue Helvetica был создан с одним мастером — одним рисунком, вырезанным в один размер — который потерял нюанс оптических размеров. Пунктуация выглядела неуравновешенной рядом с текстом размера экрана. Валюты, как и фунт стерлингов, мяты в небольших размерах.

Helvetica Теперь пытается решить некоторые из этих проблем. Семейство включает в себя три версии: Helvetica Now Micro, разработанная для использования на небольших экранах, изменяет шрифт с более открытыми формами, открытым интервалом и большими акцентами. Helvetica Now Display выравнивает кернинг для больших размеров шрифта. Helvetica Now Text, рабочая лошадка из трех, предназначена для визуально переполненных сред, поэтому она включает больше пустого пространства в дизайн для большей разборчивости.

Helvetica Now также восстанавливает некоторые оригинальные характеристики шрифта, которые имеют были потеряны в пути — одноэтажная строчная буква «а», заглавная буква «R» с прямыми ногами. Эти детали придали Helvetica свой оригинальный шарм, и Никс говорит, что дизайнеры Monotype уделили особое внимание возвращению их в Helvetica Now. «Это похоже на посещение Метрополитен-музея искусств с мольбертом и холстом и рисование Рембрандта», — говорит он. «Вы четко следите за тем, что мастер сделал перед вами, и большая разница в нашем случае состоит в том, что мы стремимся сделать шрифт, произведение искусства, более подходящим для возраста, в котором мы живем».

Что касается Helvetica, о котором вы уже знаете, он пока останется на футболках и веб-сайтах. Компании и их дизайнеры должны будут купить права на лицензирование Helvetica Now, что означает, что она не заменит все, что вы видите сразу. Но Никс считает, что, как и обновление программного обеспечения на телефоне, в конечном итоге все будут обновляться.

«Вы увидите это везде, для всех, для всего», — добавляет он. «Это будет повсюду».


Более великие ПРОВОДНЫЕ истории

Финская газета разработала шрифт климатического кризиса

Многие климатические активисты часто жалуются, что опасность глобального потепления очень сложно объяснить и визуализировать так, чтобы оно было понятно «обычным людям». Изменение климата кажется чем-то совершенно оторванным от повседневной жизни — это будет нескоро и не с нами. 

Чтобы сделать климатический кризис максимально наглядным, финская газета Helsingin Sanomat разработала шрифт, который показывает, как тает лед в Арктике.

У большинства шрифтов есть несколько стандартных вариаций: например, жирный или курсив. Настройки Climate Crisis Font позволяют пользователям менять его, перемещаясь по временной шкале — от 1979 до 2050 года. 

Фото: kampanjat.hs.fi

Самым жирный шрифт используется для 1979 года, когда ледяные шапки полюсов Земли были наиболее объемными. Но чем ближе мы движемся к 2050 году, тем тоньше становятся буквы, тая, как тает лед в Северном Ледовитом океане. 

Точная толщина шрифта основана на исторических данных, предоставленных Национальный информационный центр снега и льда США (НИЦСЛ) и прогнозах, составленных Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК).  

«Мы приложили много усилий, чтобы как можно точнее следовать данным, которые отражаются в шрифтах», — рассказал Туомас Яаскелайнен, творческий директор Helsingin Sanomat. — «Например, согласно данным НИЦСЛ около 2000-го года наблюдалось небольшое улучшение ситуации, его можно также увидеть в нашем шрифте».

Как объясняет Яаскелайнен, команда дизайнеров пробовала бесконечное количество разных стилей, прежде чем им удалось добиться идеальной визуализации.

«Большинство шрифтов делала катастрофу очевидной уже на ранних стадиях изменения. Но мы хотели избежать этого, потому что в противовес глобальной пандемии, изменение климата — это кризис, который подкрадывается к нам незаметно». 

Фото: kampanjat.hs.fi

Шрифт доступен для бесплатной загрузки. Helsingin Sanomat надеется, что новостные сайты, дизайнеры и обычные люди будут использовать его для материалов, посвященных изменению климата. 

В Финляндии вопросам климата и экологии традиционно уделяют много внимания. Например, недавно группа финских дизайнеров разработала почтовые марки с термореактивными чернилами, показывающие, как глобальное потепление меняет планету.

Крестильный шрифт — Baptismal font

Романская Купель из Grötlingbo церкви , Швеция, вырезанная Sigraf , мастер каменного скульптора , который специализируется на крещальных шрифтах.

Купель является предметом церковной мебели используется для крещения .

Шрифты Aspersion и Affusion

Шрифты многих христианских конфессий предназначены для крестин с использованием не-погружение метод, такими как окропление (разбрызгивания) или обливание (сливным). Самый простой из этих купелей имеет подставку (высотой около 1,5 метра) с держателем для тазика с водой. Материалы сильно различаются, включая резной и скульптурный мрамор , дерево или металл . Форма может быть разной. Многие из них восьмисторонние как напоминание о новом творении и как связь с практикой обрезания , которое традиционно происходит на восьмой день. Некоторые из них трехсторонние, как напоминание о Святой Троице : Отце, Сыне и Святом Духе.

Купели часто помещают у входа в церковный неф или рядом с ним , чтобы напомнить верующим об их крещении, когда они входят в церковь для молитвы, поскольку обряд крещения служил их посвящением в Церковь. Во многих церквях Средневековья и Возрождения была особая часовня или даже отдельное здание для размещения купелей, называемое баптистерием . И шрифты, и баптистерии часто были восьмиугольными ( восьмиугольными ), восьмиугольные шрифты стали более распространенными с 13 века, а правила с 14 века. Святой Амвросий писал, что купели и баптистерии были восьмиугольными, «потому что в восьмой день, воскреснув, Христос ослабляет рабство смерти и принимает мертвых из могил». Святой Августин так же описал восьмой день как «вечный … освященный воскресением Христа».

Количество воды обычно невелико (обычно литр-два). Есть некоторые шрифты, в которых водяные насосы, природный источник или сила тяжести заставляют воду двигаться, чтобы имитировать движущиеся воды ручья. Этот визуальный и звуковой образ передает аспект крещения «живой водой». Некоторые церковные организации используют специальную святую воду, в то время как другие используют воду прямо из-под крана, чтобы заполнить купель. Для заполнения купели можно использовать специальный серебряный сосуд, называемый кувшином .

Крещение в купели обычно происходит из окропления, полива, омовения или окунания в соответствии с греческим глаголом койне βαπτιζω. Βαπτιζω также может означать «погружение», но большинство шрифтов слишком малы для этого приложения. Однако некоторые шрифты достаточно большие, чтобы позволить им погрузиться в погружение младенцев.

Региональные типы

В некоторых регионах Англии можно выделить общий исторический тип дизайна шрифтов. В Юго-Восточной Англии «шрифт Эйлсбери» можно увидеть в нескольких церквях в Бакингемшире и его окрестностях. Эти шрифты, датируемые концом 12 века, примерно с 1170 по 1190 годы, обычно имеют форму чаши, украшены резьбой по краю с рифлением внизу и считаются прекрасными образцами английской нормандской архитектуры . Они названы в честь купели, найденной в церкви Святой Марии Девы в Эйлсбери . Другие идентифицируемые типы включают ранний английский «настольный» шрифт, также встречающийся в Бакингемшире; «Шрифт Бодмин» в Корнуолле , «Семь таинственных шрифтов» в Восточной Англии ; и «Купели для чаш» в Херефордшире .

Иммерсионные шрифты

Самые ранние крестильные купели были предназначены для полного погружения в воду и часто имели форму креста со ступенями (обычно три для Троицы), ведущими внутрь. Часто такие бассейны для крещения располагались в отдельном здании, называемом баптистерием , однако затем эта практика крещения была перенесена и проводилась рядом с входом в церковь, в основном рядом с главной дверью, чтобы обозначить вход в церковь. По мере того, как крещение младенцев стало более распространенным, шрифты стали меньше. Деноминации, которые верят только в крещение путем полного погружения, обычно используют термин «купель для крещения» для обозначения иммерсионных резервуаров, предназначенных для этой цели, однако в римско-католической традиции купель для крещения отличается от купели для крещения.

Крещение полным погружением может происходить в искусственном резервуаре или бассейне, или в естественном водоеме, таком как река или озеро. Все тело полностью погружается в воду, погружается в воду или полностью помещается под воду другим способом. Эта практика символизирует смерть старой природы, как это видно в Послании к Римлянам 6: 3–4 .

В Восточной Православной Церкви крещение всегда осуществляется полным тройным погружением в воду, даже в случае крещения младенцев (клевета или окропление разрешены только в крайних случаях ). По этой причине восточные крестильные купели, как правило, больше западных и часто имеют форму большой чаши (что важно, поскольку православные причащают младенцев после крещения) и обычно вылеплены из металла, а не из камня или дерева. Во время службы крещения на купели или вокруг нее будут зажжены три свечи в честь Святой Троицы . Во многих православных церквях в праздник Богоявления (Богоявления) освящается особый вид святой воды, называемой « Богоявленская вода » . Освящение (дословно «Великое Благословение») совершается дважды: первый раз накануне праздника крестильной купелью; второй — в день застолья в естественном водоеме.

В Римско-католической церкви , особенно после Второго Ватиканского Собора (1962–1965), большее внимание уделяется форме крестильной купели. В настоящее время Римско-католическая церковь поощряет купели для крещения, которые подходят для полного погружения младенца или ребенка в воду и, по крайней мере, для обливания водой всего тела взрослого. Купель должна быть расположена в видимом и физически доступном месте и предпочтительно должна предусматривать проточную воду.

Крещения в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней обычно совершаются простой купелью, расположенной в местном молитвенном доме , хотя их можно совершать в любом водоеме, в котором человек может быть полностью погружен. В храмах Святых последних дней , где совершаются крещения за умерших по доверенности , купели опираются на скульптуры двенадцати волов, представляющих двенадцать колен Израиля, по образцу Расплавленного моря в Храме Соломона (см. 2 Паралипоменон 4: 2-5).

Примеры

Шрифты Aspersion и Affusion

  • Купель в церкви в Ленцене , Бранденбург (Германия).

Иммерсионные шрифты

  • Крестильная купель из луженой меди из Болгарии .

  • Купель в базилианском монастыре Санта-Мария, Гроттаферрата недалеко от Фраскати, Италия.

Смотрите также

Рекомендации

Примечания

Цитаты

дальнейшее чтение

внешняя ссылка

Конвертер брайля онлайн Шрифт для слепых

Брайль.Су – это современный он-лайн переводчик точечного шрифта по системе Брайля. С помощью данной платформы Вы сможете без труда перевести любой текст на русском языке на точечную систему для незрячих людей и наоборот. Если перед Вами учебник со шрифтом Брайля и Вам нужно с ним ознакомиться, наш декодер поможет перевести точечную символику в русский алфавит.

Шрифт Брайля существует уже около 200 лет, однако в России им владеет менее 10% всего незрячего населения. С развитием инклюзивного образования в стране и федеральной программы «Доступная среда» проблемам людей с ограничениями стало уделяться больше времени. Именно поэтому сейчас началось активное производство учебных пособий и художественной литературы, переведенной на систему Брайля.

Производство правильных тактильных указателей:

Будьте осторожны с выбором тактильной продукции! В последнее время участились случаи подделки ведущих производителей на рынке оборудования для тотально-незрячих людей. Некачественный тактильный указатель способен не только сделать передаваемую информацию недоступной, но и травмировать человека с ограниченными возможностями. К примеру, если края или тактильный шрифт не обработаны.

Очень большое значение имеют высота и диаметр точек, их взаимное расположение и межстрочный интервал. Именно поэтому организациям, которые планируют создать у себя безбарьерную среду для незрячих, следует учитывать правила «Доступной среды». Чтобы не попасть на мошенников, проверяйте документацию приобретаемой продукции, ознакомьтесь с ГОСТами, обращайте внимание на фирменные голограммы, которые используют на своем оборудовании известные производители. Ниже мы представляем несколько видов тактильных указателей от известного российского производителя.


Онлайн-переводчик

Чтобы зрячим преподавателям, родным и коллегам было комфортнее общаться с тотально незрячими людьми, необходимо создание так называемого русско-брайлевского и брайле-русского онлайн словаря. Это отличный инструмент быстрого перевода слов из алфавита в вариант точечной системы. Быстрота и доступность такой системы перевода позволяет не только улучшить уровень образовательной системы, но и упростить общение в повседневной жизни. Так зрячий человек может оставить записку своему близкому или коллеге, переведя ее на шрифт Брайля при помощи конвертера.


Полезные статьи