|
||
Ответить |
|
#1
|
|
Вес репутации:
0
Регистрация: 27.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,302
Сказал(а) спасибо: 578
Спасибок 2,627
в 1,832 сообщениях |
Обработка фотографий - photoshop -
07.06.2010, 20:19
Очевидно, обработать можно было иначе, возможно лучше и эффективнее. Но вот что получилось и как... 1. В качестве исходника для дальнейшей обработки я решил взять картинку из RAW-конвертора, полученную таким образом, чтобы в ней не было пересвета и провала в тенях. Динамический диапазон камеры позволил уместить все яркости сцены в один кадр, поэтому получить такую заготовку оказалось не сложно. В данном случае я отдал предпочтение конвертору RPP, хотя можно было использовать и любой другой (в данном случае это не принципиально). Итак, вот картинка-заготовка: Далее открывем этот файл в Adobe Photoshop. 2. Создаём копию слоя, переводим его в смарт-объект (клик правой кнопкой мышки, выбираем Convert to Smart Object) и применяем к этому слою Image - Ajustments - Shadows/Highlights... В принципе можно было и не переводить слой в смарт-объект, но это позволит нам в случае необходимости в любой момент изменить параметры фильтра Shadows/Highlights, так как фильтр, применённый к смарт-объекту автоматически становится смарт-фильтром. Удобно. Небольшая хитрость заключается в значениях параметров Shadows/Highlights, которые я выбрал в данном случае. А именно — довольно большие радиусы и малая силая воздействия. Вам это ничего не напоминает? Правильно, мы получили некую аналогию HiRaloAm (Hi Radius Low Amount) для Unsharp Mask, что в данном случае позволило нам одновременно:
Результат воздействия Shadows/Highlights: 3. Небольшой штрих — убираем светлое пятно на траве справа снизу. Мелочь, но как-то оно мне мешает. 4. Далее поработаем с черной точкой. В качестве неё я выбрал одну из точек в тени кустов в левом нижнем углу картинки. Точка оказалась не черной, а серой, к тому же цветной. С помощью вот таких кривых я сделал её почти чёрной и практически нейтральной по оттенку: Результат: Значения черной точки до и после воздействия кривых: 4. Теперь поработаем с солнечным пятном, которое упало сквозь тучи на склон противоположного берега. Вообще говоря, именно эта игра света и привлекла меня в кадре, и именно её я хочу подчеркнуть обработкой. Чтобы сделать пятно более явным, необходимо повысить контраст в этой области — светлые пиксели сделать ещё светлее, а тёмные ещё темнее. Диапазон яркостей, который необходимо для этого взять, можно замерить с помощью вот этого инструмента: Нажмём на эту ладошку и поводим курсором в той области, где хотим повысить контраст. По кривой в это время будет бегать пустой кружок, который и покажет в каких диапазонах находятся яркости выбранной области. Теперь увеличим в этом области крутизну композитной RGB-кривой: В данном случае режим наложения для слоя с кривыми я оставил Normal, хотя отдаю себе отчет в том, что это может привести к цветовым смещениям. Просто в данном случае эти смещения мне оказались на руку, т.к. солнечное пятно стало желтее. Результат воздействия слоя я ограничил вот такой маской: Получаем: 5. Теперь тоже самое провернём с теми областями, куда падает тень от тяжёлых облаков. Только повышение контраста а данном случае будем с небольшим повышением общей яркости, т.к. земля достаточно тёмная. Слой с кривыми (режим наложения также Normal, т.к. в данном случае незначительные цветовые смещения также на руку — делают зелень более травянисто-желтой): Результат воздействия ограничиваем маской слоя: Получаем: 6. Теперь хочется ещё притемнить небо для придания пейзажу дополнительного объёма. Создаём слой кривых и работаем с композитной RGB-кривой: Режим наложения в данном случае выбираем Luminocity, так как повышение контраста в режиме Normal даст цветовое смещение (более фиолетовые облака), а я хотел бы оставить облака менее «цветными». Результат воздействия слоя ограничиваем маской: Получаем: 7. Ещё один небольшой штрих. После всего сделанного кусты в левом нижнем углу стали, на мой вкус, чрезмерно изумрудными. Поэтому я решил снизить их насыщенность с помощью Hue/Saturation. Результат воздействия слоя ограничиваем маской: Итак, итоговый результат после ресайза и повышения резкости: Россия, Липецкая область, 2010 | 1/80 sec, f/11.0, ISO 200, FL 16 mm | подробнее + посмотреть на карте А вот так вот выглядит итоговый «бутерброд слоёв» в PSD-файле: <!-- Вопросы задаем на форуме, не в ЛС --> |
Ответить |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|