3D photoshop: 3D-рисование в Photoshop
Как использовать 3D эффекты в Photoshop. Полное руководство.
Из данного руководства вы узнаете, как использовать 3D-инструменты в Photoshop. Для получения правильного результата необходимо следовать указанной последовательности операций.
Это изображение, которое я полностью создал в Photoshop. Ручки и линейка были смоделированы с использованием базовых форм и контуров.
И еще несколько примеров 3D-эффектов, созданных в Photoshop.
Для успешного создания 3D изображения необходимо выполнять все этапы последовательно:
- Моделирование: создайте или импортируйте 3D модель.
- Текстурирование: на этом этапе добавляется цвет, текстура и свойства поверхности: прозрачность, отражающая способность и т.д.
- Освещение: добавление реалистичного освещения может создать или испортить 3D-сцену.
- Анимация (необязательный шаг): на этом этапе вы перемещаете сцену, объекты или части объектов. Это тоже можно сделать в Photoshop. Очевидно, что не каждых 3D-проект будет нуждаться в анимации.
- Рендеринг: компьютер создает окончательные высококачественные кадры, добавляет отражение и т.д. Этот процесс занимает много времени.
Описанный далее пошаговый процесс применим к версии Photoshop СС и CS6 Photoshop Extended.
Создаем новый документ. Выбираем соотношение 16 ×9 в разрешении 1920 × 1080 (HD)/ Мы будем использовать сетку, которая уже есть в Photoshop. Переходим в раздел меню 3D>Новая сетки > Винная бутылка.
Вы увидите приглашение для переключения в рабочее пространство 3D, примите его. Перед вами появится 3D-панель, панель свойств и область просмотра.
Так выглядит рабочее пространство для создания 3D-модели.
В левом нижнем углу вы увидите несколько инструментов. Их можно использовать для перемещения в 3D-пространстве. Выберите инструмент поворота и прокрутите сцену.
Вы можете приближать или отдалять сцену, используя специальный инструмент увеличения.
В верхнем левом углу находится область просмотра, которая в Photoshop называется второстепенным видом. Просмотр > Показать > Второстепенный 3D-вид. Она позволяет осматривать модель под разными углами. Чтобы получить точное расположение чего-либо, необходимо посмотреть на объект сверху и на вид сбоку. Выберите соответствующий вид (камеру) из списка.
Кликните по стрелке, чтобы переключиться на правильный вид. Так меняются виды. Они называются камерами.
Теперь взглянем на наш объект или модель. На панели 3D можно выбирать разные инструменты для модификаций. Если мы выбираем модель, то все инструменты будут работать только с моделью, а не со всей сценой.
Мы выбрали бутылку вина.
Выбираем инструмент перемещения и получаем доступ к 3D-инструментам наверху. Инструмент «Вращать» перемещает 3D-модель по кругу.
Инструмент «Перетащить» позволяет менять положение модели в 3D пространстве.
Инструмент «Масштабирование» используется для изменения размера объекта.
В 3D применяется три оси координат:
- Ось Y: верх и низ.
- Ось X: из стороны в сторону.
- Ось Z: (глубина) ближе или дальше от нас.
В Photoshop есть инструмент, который используется для трансформации по одной оси.
На снимке он применяется для трансформации бутылки.
Чтобы восстановить координаты по умолчанию, кликните по закругленной стрелке внизу панели «Свойства».
Вы можете выбрать разные части модели и изменять их по отдельности.
Теперь мы рассмотрим текстуры, которые также иногда называются «Материалы». Для их просмотра переходим на вкладку «Материалы» в панели 3D. Панель «Свойства» отображает все свойства материалов выбранного объекта:
- «Рассеивание»: плоский цвет или рисунок.
- «Цвет блика»: выделяет точки для придания блеска.
- «Свечение»: придает сияние.
- «Освещение»: добавляет оттенок.
- «Блеск»: придает объекту блеск или плоский цвет.
- «Отражение»: отражает объекты как зеркало.
- «Плавность»: делает поверхности гладкими или шероховатыми.
- «Рельеф»: тиснение.
- «Непрозрачность».
- «Преломление»: искажает прозрачность как объектив.
Свойства материала бутылки.
Вы также можете выбрать готовый материал. В Photoshop доступно несколько материалов, которые имитируют стекло, метал, дерево и т.д. Чтобы применить эти шаблоны, выберите материал в панели 3D, а затем заготовку.
Здесь используется шаблон «Пробковое дерево». Активировав параметр «Рассеивание», можно установить цвет материала.
Вы также можете использовать изображение в качестве текстуры. Кликните по иконке папки и выберите пункт «Редактировать текстуру».
После этого откроется новый документ Photoshop.
Давайте создадим черную этикетку с белыми буквами, назовем ее «Этикетка». Сохраняем документ и закрываем окно.
Обратите внимание, что материал ярлыка теперь обновлен в соответствии с внесенными изменениями.
Вы можете изменить размер и расположение этикетки, нажав иконку папки рядом с параметром «Рассеивание» на панели свойств. Выберите пункт «Редактировать UX-свойства». Вы увидите шесть ползунков, которые позволяют масштабировать текстуру.
Мы уже создали сцену, теперь пришло время осветить и обработать ее. Для этого выбираем вкладку «Освещение» на панели 3D. Можно перетаскивать виджет для смещения источника света.
Чтобы создать новый источник света, в 3D-панели внизу нажимаем на иконку лампочки.
В Photoshop есть три типа источника света:
- «Точечный»: как лампочка, всенаправленный.
- «Направленный»: луч света, освещает то, что находится спереди.
- «Бесконечный»: один направленный источник света, как солнце.
Созданные источники света можно изменять на панели свойств. Например, добавить цвет к источнику света или поменять яркость (интенсивность), добавить или удалить тень.
Когда вы размещаете источники света, рекомендуется использовать вид сверху вниз (на второстепенной панели). Это позволяет скрыть расположение источника.
Как только вы расположили источник света, поменяйте его высоту, используя вид сбоку или спереди.
Добавим точечный источник света. Такой тип освещения имеет больше возможностей для настройки. Для этого выбираем пункт «Новый точечный свет» на панели 3D.
Вы можете расположить источник света, используя инструменты перемещения. Они работают так же, как и для других объектов. Приведем несколько советов, которые помогут расположить луч света.
Когда выбран источник света, нажмите клавишу Alt / Option и кликните по объекту. Это направит источник света на то место, по которому вы кликните.
Нажмите и удерживайте клавишу Shift и перетащите тень, чтобы поменять расположение источника света.
Есть также средство преобразования света. Чтобы его активировать, кликните по иконке источника света.
Как только вы установили источник света, можно настроить интенсивность и даже добавить цвет (по желанию).
Вы увидите два кольца вокруг источника света.
- Конус: за пределами кольца.
- Точку (Hotspot): внутри кольца.
Регулируя эти кольца, можно сделать луч света резким или мягким. Большее расстояние между кольцами создаст более мягкий свет.
Даже если вы собираетесь использовать анимацию, лучше всего сначала провести рендеринг одного кадра, чтобы проверить, что все выглядит так, как нужно.
Мы работаем с 3D в черновом разрешении для более высокой производительности. Когда мы выполняем рендеринг, Photoshop использует трассировку лучей для создания изображения и добавления отражений и других эффектов.
Вот так выглядит изображение до рендеринга.
А это результат окончательного рендерингна сцены. Обратите внимание, что тени и отражения после рендеринга выглядят намного лучше.
Для запуска рендеринга нажмите иконку с квадратом внизу 3D-панели.
Вы можете сэкономить время путем выборочной проверки отдельных участков изображения. Используйте инструменты выделения, что осуществлять рендеринг в пределах конкретной области.
На панели 3D кликните по пункту «Сцена», чтобы отобразить настройки рендеринга в панели свойств.
В выпадающем списке «Наборы» доступно множество предустановленных шаблонов.
Чтобы изменить другие настройки рендеринга, выберите пункт «Среда» в панели 3D. Обратите внимание на параметр «Источник света на базе изображения (ИСБИ) для сцены». С его помощью вы можете управлять глобальными тенями и горизонтальной проекцией.
Теперь пришло время для создания анимации. Для этого перейдите в раздел Окно > Шкала времени.
Чтобы создать временную шкалу, кликните по кнопке «Создать анимацию кадра».
Вы увидите список всех свойств вашего 3D изображения. Любое свойство с иконкой секундомера можно анимировать. Прокрутите вниз до сетки и откройте их.
Начнем с анимации верхней части бутылки. Выберем материал верха бутылки. Кликаем по иконке секундомера для выставления начального ключевого кадра. Анимация будет создана между двумя ключевым кадрами.
Перетащите курсор воспроизведения вперед по шкале времени. Сдвиньте бутылку вверх, кликнув по стрелке оси Y. Когда вы отпустите кнопку мыши, будет создан новый ключевой кадр.
Чтобы посмотреть анимацию, нажмите кнопку воспроизведения или нажмите клавишу «Пробел».
Добавим еще одну анимацию с падением бутылки. Для этого необходимо объединить бутылку и этикетку так, чтобы они двигались вместе.
На панели 3D выберите бутылку и маркировку. Удерживая нажатой клавишу Shift, кликните по элементу в панели.
Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Группировать объекты»
Она получит название «Новая группа». Найдите ее на временной шкале.
Переместите курсор воспроизведения в исходное положение и кликните на иконку секундомера в новой группе. Переместите курсор воспроизведения в конечное положение.
Используйте инструмент вращения для перемещения бутылки вокруг своей оси. После этого будет создан ключевой кадр. Нажмите клавишу «Пробел» для просмотра анимации.
Выберите пункт Файл > Экспортировать > Экспорт видео
Выберите экспорт последовательности изображений или видео. Выберите формат H.264. Текущие настройки обеспечат соответствующее качество видео.
Выберите качество 3D. Затем нажмите кнопку начала рендеринга. Обратите внимание, что процесс рендеринга займет много времени.
Поздравляю! Теперь вы знаете, как создавать 3D-графику и анимацию в Photoshop.
Данная публикация представляет собой перевод статьи «HOW TO USE 3D IN PHOTOSHOP, ULTIMATE TUTORIAL» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
телеграм канал. Подпишись, будет полезно!
Создание простых 3D объектов в программе photoshop
Фотошоп является не только самым популярным графическим редактором, но и имеет инструменты для создания не сложных 3D моделей. С помощью Photoshop можно сделать практически любую 3D модель, для использования ее в какой-либо композиции, дизайне или для последующей 3D печати.
В данном уроке мы рассмотрим создание простого 3D объекта, а именно вазы. Рассматриваемым способом можно создавать различные округлые 3D объекты, например стакан, трубу, круглый стол и т.п.. По ходу урока вы сами поймете, какие именно объекты можно создать данным способом.
Для работы я нашел изображение вазы в формате png, из которого и буду делать 3D объект. Данное изображение, а так же файл-исходник к данному уроку вы можете скачать с данной страници в правом столбце.
1) Открываем изображение вазы программой фотошоп, для этого в верхней панели меню выбираем «Файл» — «Открыть» или нажимаем комбинацию клавишь «Ctrl + O».
2) Создаем новый холст необходимого размера, для этого в верхнем меню выбираем «Файл» — «Создать» или комбинацию клавишь «Ctrl + N» и указываем необходимый размер холста, я сделаю квадратный холст размером 1024px на 1024px.
3) Перетаскиваем изображение вазы на созданный холст, для этого выбираем инструмент «Перемещение» в левой панели, затем в панели слоев кликаем по слою с вазой левой кнопкой мыши и удерживая ее просто перетаскиваем слой на новый холст.
Если после открытия изображения слой с ним заблокирован, т.е. на слое справа имеется иконка замочек, то сначала необходимо его разблокировать, иначе перетащить слой на другой холст не получится. Если вы не знаете, как разблокировать слой, то можете ознакомиться со статьей «как разблокировать слой в фотошопе».
4) Теперь, после того, как слой с вазой мы перетащили на новый холст необходимо подогнать изображение под размер холста, для этого выделяем слой с изображением вазы, кликнув по нему левой кнопкой мыши в панели слоев и в верхнем меню выбираем «Редактирование» — «Свободное трансформирование» или нажимаем комбинацию клавишь «Ctrl + T».
Затем, удерживая клавишу «Shift» и левую кнопку мыши настраиваем необходимый размер вазы.
Клавишу «Shift» необходимо удерживать для того, чтобы размер изображения изменялся пропорционально.
5) После того, как мы разместили изображение вазы на холсте и настроили необходимый размер, нужно нарисовать стенки вазы, для того, чтобы в дальнейшем при помощи 3D деформации создать сам объект. Нам необходимо нарисовать не все стенки вазы, а ровно половину, поэтому для удобства можно использовать вспомогательный инструмент фотошоп — «Линейка», с помощью которого разметить на изображении половину вазы. Если у вас не отображается линейка, то ее просто нужно включить, для этого в верхнем меню выбираем «Просмотр» — «Линейки». У пункта «Линейки» должна стоять галочка. Так же рекомендую включить «Вспомогательные элементы», если они не включены.
Теперь можно разметить изображение, расставив линейки, чтобы поставить линейку необъодимо на ней зажать левую кнопку мыши и удерживая ее потащить линейку на нужное место. В данном случае нам нужно разметить половину вазы по вертикали, поэтому я возьму вертикальную линейку слева и поставлю ее на середине вазы.
Далее создаем новый слой в панели слоев, на котором будем рисовать стенку, для этого кликаем по значку «Создать новый слой».
Далее выбираем инструмент «Перо» в панели инструментов и с помощью него обводим стенки вазы, при этом делаем необходимую толщину стенок, чем она будет толще, тем толще стенки будут у 3D объекта. Получиться должно типа того, как на скриншоте ниже.
Вообщем надо сделать контур стенки необходимой толщины. Заметьте, что дно вазы я сделал ровно горизонтальным, потому что если его сделать округлым, то у 3D вазы будет выпуклое дно. Чтобы провести ровный горизонтальный контур пером, необходимо удерживать клавишу «Shift». Сам контур стенки должен быть замкнутый.
Теперь зальем контур, чтобы сделать из него фигуру. Для этого тем же инструментом «Перо» кликаем по контуру правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем «Выполнить заливку контура». В результате контур будет залит тем цветом, который у вас выбран в панели инструментом, в моем случае — красный. Цветом заливать можно абсолютно любым, в дальнейшем на выза мы все-равно будем накладывать рисунок.
После заливки контура, еще раз кликаем правой кнопкой мыши по контуру и выбираем «Удалить контур»
В результате мы получим фигуру стенки вазы на новом слое. После этого слой с изображение вазы можно просто отключить, кликнув по иконке «Глаз» на против данного слоя.
6) Наконец то мы добрались до самого интересного — работа с инструентами 3D фотошоп. В верхней панели меню, при выделенном слое с изображением стенки вазы, выбираем «3D» — «Новая 3D-экструзия из выделенного слоя».
Таким образом мы создадим 3D объект из ыигуры стенки вазы и рабочая среда фотошоп автоматически будет переключена из режима «Основная рабочая среда», по умолчанию, в режим «3D».
В панели слоев, как вы видите на скриншоте выше, появилась вкладка «3D», в которой размещены слои нашего 3D объекта.
7) Далее мы сделаем из стенки вазы саму полноценную вазу, использую инструмент 3D деформации. В правой панели в свойств выбираем свойство «Деформировать» и выставляем ползунок настройки «Угол по горизонтали (X)» на 360 градусов.
В результате получится готовая 3D модель вазы.
Но, как мы видим, ваза получилась не совсем похожей на ту, которую нам необходимо сделать, она получилась тоньше, чем на изображении. Чтобы подогнать ее по необходимой ширине перемещаем ползунок настройки «Глубина экструзии» до нужного размера, при этом ориентируемся по линейке, которая должна получиться ровно по середине вазы.
При работе с 3D объектом имейте в виду, что в панели слоев должен быть выделен основной слой объекта, помеченный иконкой «звездочка».
8) И так, у нас получилась ваза точно такая же, как на изображении, ее можно покрутить, осмотреть со всех сторон.
Далее мы нанесем на данную вазу рисунок, можно нанести и рельеф, но я оставлю поверхность вазы гладкой. Для того, чтобы задать 3D объекту материал, необходимо в панели слоев выбрать слой «Материал экструзии», кликнув по нему левой кнопкой мыши. В результате справа, над панелью слоев, появятся свойства объекта, в которых можно выбрать материал из стандартных фотошоп, либо создать свой.
Стандартные материалы фотошоп достаточно разнообразны, здесь имеется метал, платик, стекло, дерево и т.д., можно выбрать любой готовый материал для вашего объекта, как с текстурой, так и без нее (гладкий).
В случае с вазой, я выберу простой материал, без текстуры, не особо важно металл это будет, пластик или что-то другое, потому что в дальнейшем мы будем накладывать на этот материал картинку.
9) И так, мы выбрали необходимый материал и теперь будем накладывать изображение цветов, чтобы получилась окрашенная ваза. Я взял изображение цветов, которое вы можете скачать со всеми файлами к уроку в правом столбце, но вы можете использовать любое свое изображение. Изображение лучше подбирать бесшовное, чтобы оно ровно наложилось на объект и не имело видимых швов, иначе будет все выглядеть не очень. Вы можете погуглить и найти готовые бесшовные обои на ваш вкус.
В панели свойств 3D объекта кликаем кнопкой мыши по значку «Рассеивание объекта» и выбираем «Редактировать текстуру».
Обратите внимание, что есть текстуры, которые нельзя отредактировать и они имеют другой вид значка рассеивания. Если вы установили не редактируемую текстуру, то просто поменяйте ее на другую, чтобы у пункта «Рассеивание» отображался значок, как на скриншоте выше.
Кликнув на пункт «Редактировать текстуру» у нас откроется данная текстура в отдельной вкладке фотошоп. Для того, чтобы было удобнее редактировать текстуру и наблюдать результат на 3D модели, мы откроем окно с текстурой и окно с вазой рядом, расположив их по вертикали. Для этого в верхнем меню выбираем «Окно» — «Упорядочить» — «Расположить все вертикально» и в результате получим вот такой вид интерфейса:
Теперь, когда мы будем редактировать текстуру, мы сможем наблюдать внешний вид нашей 3D вазы. Можно взять любую кисть, задать ей цвет и размер и просто нарисовать что-нибудь на текстуре и врезультате мы получим данный рисунок на вазе.
Но, как я и говорил ранее, мы будем не раскрашивать наш 3D объект, а наложим на него готовый рисунок с цветами. Для этого открываем бесшовный рисунок программой фотошоп и перетаскиваем его на холст с текстурой, т.е. выполняем действия как в пункте №1 и №3 данного урока.
Как мы видим, рисунок отобразился на вазе, теперь необходимо подогнать рисунок по размеру текстуры или скопировать его несколько раз и разместить по всей плоскости текстуры, так как рисунок бесшовный все должно получиться без каких-либо резких переходов. Рисунок можно уменьшить, повернуть или увеличить, вообщем на ваше усмотрение.
После наложения рисунка на вазу возвращаем обычное отображение окон, для этого в верхнем меню выбираем «Окно» — «Упорядочить» — «Объединить все на вкладках».
9) Следующим шагом будет настройка ракурса вазы, т.е. мы ее устанавливаем в нужном нам ракурсе, допустим вид немного сверху. Если вы хотите поместить объект на фото, допустим поставить эту вазу на полку, запечатленную на фото, то подстраиваете ракурс вазы под расположение полки на фотографии.
Так же можно настроить тень объекта, либо отключить ее, чтобы потом просто дорисовать в ручную. Если хотите настроить тень сразу, то выбираете в панели слоев, во вкладке 3D основной слой с объектом и мышкой настраиваете угол и дальность освещения перемещая лампу. Если хотите отключить тени, то убираете галочки с пунктов «Захватить тени» и «Наложить тени».
10) Наложив на вазу нужный рисунок, настроив необходимый ракурс и наложив тени последним моментом необходимо произвести рендеринг объекта, для того, чтобы он принял наилучшее качество отображения. В верхнем меню выбираем «3D» — «Рендеринг слоя 3D» и ждем, пока фотошоп отрендерит объект. Время ожидания занимает достаточно долгое время, примерно 5-10 минут, все зависит от мощности вашего компьютера.
По окончании процедуры рендеринга, можно сохранять получившийся объект в нужном вам формате, для этого выбираем в верхнем меню «Файл» — «Экспортировать» — «Сохранить для web….». Если хотите сохранить объект в png формате на прозрачном фоне, чтобы в дальнейшем его разместить на другом изображении или фото, то перед сохранением отключите в панели слоев нижний белый фон.
В результате получилась вот такая-вот симпатичная ваза, свет я сделал падающим сверху спереди, поэтому тень видна только на самой вазе от ее горловины, а от вазы тень не видна.
Создание 3D материала в Photoshop CC
Переключаемся на панель 3D и дважды кликаем по строке «Материал_сферы» (Sphere_Material), это открывает нам панель свойств материалов, где кликаем по значку папки справа от строки «Рельеф» (Bump), открывается меню, где нажимаем на строку «Новая текстура» (New Texture):
Это действие откроет диалоговое окно создания нового файла текстуры, это окно точно такое же, как и при создании нового документа Photoshop. Задаём размеры документа 500 на 500 пикселей, цвет белый, жмём ОК:
После нажатия ОК окно закрывается. Обратите внимание, значок справа от «Рельефа» изменился, а в панели слоёв, в текстурах, появилась новая строка:
Теперь нам надо открыть файл текстуры для редактирования. Для этого в панели слоёв дважды кликните по строке «Материл_сферы-Рельеф» (обведена на рисунке выше, англ. интерфейсе эта строка Sphere_Material-Bump). Либо снова кликаем на значок справа от «Рельефа» и выбираем «Редактировать текстуру» (Edit Texture).
Это действие открывает файл текстуры (.PSB). В интерфейсе Photoshop открылось активное окно свойств текстуры, снимите галку у опции «UV перекрытие» (UV Overlays), чтобы снять UV-сетку с документа. Теперь в качестве тестуры мы имеем чистый белый квадрат:
Для выполнения нашей задачи необходимо залить его серым полутоном. Идём Редактирование —> Выполнить заливку (Edit —> Fill) и выбираем 50% серого (50% Gray), нажимаем ОК:
Результат:
Конвертируем слой с текстурой в смарт-объект. Это не вызовет никаких изменений в документах, только в панели слоёв на миниатюре слоя в правом нижнем углу будет добавлен значок смарт-объекта:
Теперь добавим фильтр к смарт-объекту. Напоминаю, что любой фильтр, добавленный к смарт-объекту, автоматически преобразуется в смарт-фильтр. Идём по вкладке Фильтр —> Оформление —> Цветные полутона (Filter —> Pixelate —> Color Halftone) и устанавливаем следующие настройки:
Результат:
Затем добавляем Фильтр —> Размытие —> Размытие по Гауссу со значением радиуса 1,9 пикселя.
Примечание. Для рельефных материалов, чёрный цвет на текстурной карте означает впадину, белый — выпуклость.
Нажимаем Ctrl+S для сохранение изменений в файле текстуры и смотрим, что у нас получилось с нашей 3D моделью мяча для гольфа:
Теперь у нас есть текстурированный мяч для гольфа! Но текстура требует доработки, т.к. впадины мяча получились несколько резкими. Снова открываем панель свойств 3D-материала, где повышаем значение «Блеска» (Shine) до 65%, а значение «Рельефа» (Bump) снижаем до 3%
Результат:
Но это, конечно, ещё не всё. Тени у нас получились слишком тёмными и резкими, поэтому надо отрегулировать освещение. В панели 3D нажимаем на соответствующий значок, открывается панель свойств освещения, устанавливаем значение «Интенсивность» (Intensity) на 90%, «Сглаживание» (Softness) на 8%, тип освещения -«Бесконечный» (Infinite Light). Затем берём инструмент «Перемещение» (Move Tool). При активации этого инструмента на документе появляется схематичное отображение направления источника света. Перетащите источник за ручку так, чтобы он был спереди и немного сверху:
Вот как выглядит итоговое изображение мяча для гольфа:
Сохранение материала 3D объекта
Поверхность этого мяча доя гольфа мы можем применить для любого другого объекта 3D, для этого надо сохранить объёмную текстуру поверхности как 3D-материал.
Для этого в панели 3D нажимаем на кнопку материала, открывается панель свойств. Наш материал показан на миниатюре в верхнем правом углу панели. Для сохранения кликаем по треугольничку в правой части миниатюры, в открывшемся окне — по шестерёнке и нажимаем на строку «Создать материал» (New Material):
Открывается новое окно, где пишем имя для нового 3D-материала и нажимаем ОК:
После чего новый материал сразу появиться появится в стеке:
Если Вы хотите сохранить его отдельно от других, в новом наборе, нажмите «Удалить материалы» (Delete All Materials), после чего окно станет пустым. Не бойтесь, на самом деле материалы не удаляются насовсем, он только удаляются из стека и вернуть из назад можно, кликнув по строке «Сбросить материалы» (Reset Materials). После удаления из стека снова нажимаем «Создать материал» и он снова появляется в стеке:
Сохранение 3D материалов Photoshop на компьютере
Затем кликаем по строке «сохранить материалы» (Save Materials), после чего открывается окно выбора места сохранения, по умолчанию Photoshop предложит стандартное размещение C:\Users\ИмяПользователя\AppData\Roaming\Adobe\Adobe Photoshop CC 2014\Presets\Materials, но, конечно, Вы можете выбрать любую папку:
Загружается 3D-материал в Photoshop точно так же, как и другие приложения. Клик по шестерёнке в стеке и клик по строке «Загрузить материалы».
Создание сложных 3D объектов в Фотошопе
1. Немного теории
Все трехмерные (3D) объекты, которые мы хотим создать должны быть вначале нарисованы в фотошопе в градациях серого. Что это значит? Все просто, трехмерные объекты в фотошоп рисуются на основании заданных цветов которые лежат от черного к белому, но обязательно в градациях серого (не путайте с черно-белым изображением). На скриншоте который расположен ниже показан этот спектр цветов:
Именно этот спектр цветов является рабочим для создания 3D объектов.Чем темнее вы выберете цвет, тем больше будет вмятина в 3D объекте, и наоборот, чем светлее будет выбранный цвет, тем больше это место будет возвышаться на 3D объекте. Таким образом мы можем создавать рельефы, выпуклости и вогнутости на 3D объекте.
Необходимо заметить, что все 3D объекты имеют стандартный геометрический набор в четырех направлениях:
— плоскость;
— двусторонняя плоскость;
— цилиндр;
— сфера;
На основании которых строятся модели, исходя из того, какую модель нам предстоит построить. Это значит, что имея заготовку в виде рисунка в градациях серого, мы можем построить из него четыре различных фигуры. Для того, что бы это все понять, перейдем к практике.
2. Подготовка рабочей среды программы к работе
Если у Вас еще не включена отрисовка OpenGL, включаем ускорение трехмерных объектов:
Edit — Preferences — Performance (Редактирование — Настройки — Производительность), ставим галочку и нажимаем Ok.
Нам понадобится палитра для работы с 3D объектами. Если у Вас ее нет сделайте следующее: Window — 3D (Окно — 3D).
3. Создание заготовки
Создаем новый документ: File — New (Файл — Создать / Сочетание клавиш «Ctrl+N»), выставляем такие параметры:
Вы можете задать другие параметры, но помните, чем больше наше изображение, и его разрешение тем тяжелей и дольше компьютер будет обрабатывать нашу фигуру.
Нарисуйте на холсте кистью с твердыми краями и большого диаметра, нажав клавишу Shift, следующий рисунок (выбирайте для каждой полосы цвет, который указан у меня на скриншоте):
Это и есть наш рисунок – заготовка.
4. Создание 3D объектов
В палитре 3D объектов, установите такие настройки, и нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Теперь повращайте ее инструментами:
Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед.
Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
Теперь верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты в перед.
Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
Теперь вновь верните состояние когда у нас была простая заготовка.
В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед.
Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
Теперь снова верните состояние когда у нас была простая заготовка.
В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты в перед.
Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
5. Пример
Думаю Вы поняли принцип по которому фотошоп строит трехмерные объекты.
Для закрепления материала, покажу такой пример:
Для того, чтобы нам воссоздать такую же мы должны проанализировать следующим образом: Сверху и снизу у фигуры места среднего диаметра относительно всей фигуры, а значит на заготовке он должен быть средним цветом (не сильно темным, не сильно светлым). Далее барабан с впадинами, значит барабан самый выпуклый и значит цвет на заготовке у него самый светлый (но не слишком светлый поскольку диаметр барабана будет чрезмерно большим). Очень глубокие впадины до основания говорят о том, что цвет впадин должен быть на заготовке черный или около того. Ну и разумеется из четырех вариантов построения фигур (плоскость, двусторонняя плоскость, цилиндр, сфера), мы выберем – цилиндр. На основе этих анализов создаю такую заготовку:
Используя логическое мышление мы можем создавать абсолютно любые 3D фигуры. Хочется посоветовать Вам попрактиковаться. Представьте в уме любую вымышленную фигуру и рассуждая как делал это я, воспроизведите заготовку и постройте на её основе фигуру, посмотрите совпадает ли она с задуманной Вами фигурой, если нет попробуйте еще раз и таким образом Вы приобретете навык работы с 3D объектами и без труда сможете создавать фигуры по Вашей задумке.
Желаю Вам успехов, надеюсь урок Вам понравился.
Автор: maxzeev;
Источник;
photoshop-master.ru
⇐ • Сохранение прозрачности при вырезании сложного объекта (предыдущая страница учебника)
Делаем эффектный 3D текст в Фотошоп / Фотошоп-мастер
В этом уроке вы узнаете, как создать блестящий текстовый эффект, используя 3D-инструменты, корректирующие слои и несколько текстур. Начнем!
На создание этого эффекта меня вдохновили различные стили слоя, доступные на GraphicRiver.
Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: Автор использовал платный шрифт. Вы можете использовать свой вариант шрифта либо использовать альтернативный из архива с материалами к уроку .
1. Создаем текстовую основу
Шаг 1
Создаем новый документ размером 3500 х 2000 пикселей.
Затем добавляем текст, используя шрифт HWT Artz. Размер текста устанавливаем на 600 pt и Tracking (Трэкинг) на 150 pt.
Шаг 2
Называем текстовый слой «Текст», кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Shape (Преобразовать в кривые).
2. Создаем обводку
Шаг 1
Дублируем текстовый слой (Ctrl+J) и называем копию «Обводка 1».
Шаг 2
Берем Direct Selection Tool (A) (Частичное выделение) и переходим на верхнюю панель инструментов.
Примечание: в некоторых версиях программы инструмент Direct Selection Tool переводится как «Стрелка»
Устанавливаем Fill (Заливка) на None (Нет), Size (Размер) на 25 и в качестве цвета обводки выбираем черный. Затем кликаем на кнопку выбора типа обводки и в выпадающем меню Align (Выравнивание) выбираем Outside (Снаружи).
Шаг 3
Дублируем слой «Обводка 1» и называем копию «Обводка 2». Меняем ширину обводки дубликата на 35.
Шаг 4
Дублируем слой «Обводка 2» и называем копию «Обводка 3». Затем меняем ширину обводки дубликата на 50.
3. Создаем 3D-слои
Шаг 1
Для каждого слоя с текстом применяем 3D – New 3D Extrusion from Selected Path (3D – Новая 3D-экструзия из выделенного контура).
Шаг 2
Выбираем все 3D-слои, которые у нас есть и переходим 3D – Merge 3D Layers (3D – Слияние 3D-слоев).
4. Работаем с 3D-сценой
Шаг 1
Чтобы иметь доступ к параметрам 3D-объектов, мы должны открыть две панели: панель 3D и Properties (Свойства) (обе находятся в главном меню Window (Окно)).
На панели 3D находится список всех компонентов сцены и, если выбрать один из них, мы сможем редактировать его параметры на панели Properties (Свойства). Поэтому всегда обращайте внимание на то, выбран ли нужный объект, прежде чем редактировать его.
Шаг 2
Если активировать Move Tool (V) (Перемещение), в верхней части панели параметров появится набор специальных 3D-режимов.
Если выбрать один из них, то с выбранным объектом сцены можно производить определенные манипуляции (перемещение, вращение, масштабирование и т.д.).
Также мы будем использовать эти режимы, чтобы менять вид из камеры.
5. Редактируем сетку 3D-объекта
Шаг 1
На панели 3D выбираем элемент Text (Текст), затем на панели свойств устанавливаем Extrusion Depth (Глубина экструзии) на 200.
Шаг 2
Выделяем все три компонента с обводкой и устанавливаем их Extrusion Depth (Глубина экструзии) на 35.
6. Редактируем капитель 3D-объекта
Шаг 1
Снова выделяем компонент Text (Текст) на панели 3D. Затем кликаем на кнопку Cap (Капитель) в верхней части панели свойств.
Устанавливаем Sides (Стороны) на Front and Back (Спереди и сзади), Bevel Width (Ширина фаски) на 5%, Contour (Контур) на Half Round (Полукруг) и Inflate — Strength (Раздувание — Интенсивность) на 10%.
Шаг 2
Теперь жмем на кнопку Stroke (Обводка) на панели свойств. Устанавливаем Sides (Стороны) на Front and Back (Спереди и сзади), Bevel Width (Ширина фаски) на 20%, Contour (Контур) на Ring (Кольцо).
7. Настраиваем размещение объектов сцены
Шаг 1
На панели 3D выделяем все компоненты текста (сам текст и три обводки), затем кликаем на значок меню в правом верхнем углу панели и выбираем Move Object to Ground Plane (Переместить объект на плоскость основания).
Шаг 2
Берем Move Tool (V) (Перемещение) и используем 3D-оси, чтобы отделить обводки друг от друга.
Стрелки на концах осей двигают объекты, маленькая дуга, которая идет дальше, отвечает за поворот, а с помощью куба можно масштабировать объект. Центральный куб, из которого выходят оси, нужен для равномерного масштабирования объекта. Чтобы выполнить какое-то действие с осями, просто кликаем по ним и тянем мышкой.
Также вы можете перейти в меню View – Show – 3D Secondary View (Вид – Показать – Второстепенный 3D-вид), кликнуть на маленькую стрелку в левой части и выбрать Top (Вид сверху), чтобы лучше контролировать процесс перемещения обводок.
Шаг 3
Убедитесь, что самая широкая обводка находится сзади, а самая узкая – спереди текста.
8. Применяем текстуру с блестками
Шаг 1
На панели 3D выбираем Text Front Inflation Material (Материал передней выпуклости), затем на панели свойств кликаем на значок Diffuse (Рассеивание) и выбираем Edit Texture (Редактировать текстуру).
Шаг 2
Размещаем текстуру с блестками над текстовым слоем на панели слоев и масштабируем ее так, чтобы она перекрывала весь текст.
Шаг 3
Жмем Ctrl+U, чтобы открыть окно настроек Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), активируем Colorize (Тонировка) и устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 37.
Переходим File – Save (Файл – Сохранить), затем File – Close (Файл – Закрыть), чтобы вернуться к 3D-сцене.
9. Настраиваем выпуклость материала
Шаг 1
На панели 3D выделяем компоненты Text Front Inflation Material (Материал передней выпуклости), Text Front Bevel Material (Материал переднего скоса), Text Back Bevel Material (Материал заднего скоса) и Text Back Inflation Material (Материал задней выпуклости). На панели Properties (Свойства) настраиваем компоненты:
- Specular (Цвет блика): (221, 161, 32)
- Shine (Блеск): 50
- Reflection (Отражение): 20
- Bump (Рельеф): 3
- Refraction (Коэффф. преломления): 1.299
Шаг 2
Выделяем Text Front Inflation Material (Материал передней выпуклости), кликаем на значок папки возле параметра Bump (Рельеф) и выбираем Load Texture (Загрузить текстуру) и находим текстуру металла.
Шаг 3
Снова кликаем на иконку папку возле параметра Bump (Рельеф) и выбираем Edit UV Properties (Редактировать UV-свойства).
Шаг 4
Устанавливаем оба параметра Tile (Мозаика) на 1.
Шаг 5
Теперь выделяем Text Front Bevel Material (Материал переднего скоса), Text Back Bevel Material (Материал заднего скоса) и Text Back Inflation Material (Материал задней выпуклости). Кликаем на иконку папки возле Bump (Рельеф) и в выпадающем списке выбираем текстуру Metallic_Silver.
10. Настраиваем материал экструзии текста
Шаг 1
Выделяем компонент Text Extrusion Material (Материал экструзии), кликаем на иконку рядом с Diffuse (рассеивание) и выбираем Remove Texture (Удалить текстуру).
Шаг 2
Настраиваем остальные параметры:
- Diffuse (Рассеивание): (232, 226, 211)
- Specular (Цвет блика): (153, 151, 137)
- Shine (Блеск): 20
- Reflection (Отражение): 20
- Roughness (Плавность): 31
- Refraction (Коэфф. преломления): 1.2
11. Редактируем материал обводки
Шаг 1
Выделяем все материалы передней/задней выпуклостей и скосов для всех трех обводок, затем удаляем текстуру Diffuse (Рассеивание) и настраиваем остальные параметры:
- Diffuse (Рассеивание): (92, 90, 83)
- Specular (Цвет блика): (170, 168, 152)
- Shine (Блеск): 50
- Reflection (Отражение): 20
- Refraction (Коэфф. преломления): 1.2
Шаг 2
Выделяем материалы экструзии всех обводок, удаляем текстуру Diffuse (Рассеивание) и настраиваем остальные параметры:
- Diffuse (Рассеивание): (228, 183, 63)
- Specular (Цвет блика): (51, 51, 51)
- Shine (Блеск): 20
- Reflection (Отражение): 20
- Refraction (Коэфф. преломления): 1.2
12. Настраиваем освещение сцены
Шаг 1
Выделяем компонент Infinite Light (Бесконечный свет) и на панели свойств устанавливаем Intensity (Интенсивность) на 50% и Shadow – Softness (Тень — Сглаживание) на 30%.
Шаг 2
С помощью Move Tool (V) (Перемещение) вы можете двигать источник света или кликнуть на иконку Coordinates (Координаты) на панели Properties (Свойства) и ввести числовые значения координат.
Шаг 3
Выбираем компонент Environment (Окружающая среда), жмем на иконку возле параметра IBL (ИСБИ), выбираем Replace Texture (Заменить текстуру) и загружаем фото комнаты.
Шаг 4
Снова кликаем на иконки IBL (ИСБИ), выбираем Edit Texture (Редактировать текстуру), затем жмем Ctrl+U и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -65.
Сохраняем и закрываем файл.
Шаг 5
Устанавливаем Intensity (Интенсивность) на 50%.
Шаг 6
Вы можете двигать текстуру с помощью Move Tool (V) (Перемещение), пока не получите желаемый результат.
13. Визуализация текста и подготовка к дальнейшему редактированию
Шаг 1
Закончив создавать 3D-сцену, переходим 3D – Render (3D – Рендеринг), чтобы визуализировать картинку. Рендеринг может занять достаточно много времени в зависимости от мощности вашего компьютера, но вы в любой момент можете остановить процесс нажатием клавиши Esc.
Шаг 2
Когда рендеринг закончится, кликаем правой кнопкой по 3D-слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).
Шаг 3
Переходим Image – Image Size (Изображение – Размер изображения) и устанавливаем Width (Ширина) на 1500 пикселей.
14. Добавляем корректирующие слои
Шаг 1
Жмем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) в нижней части панели слоев и выбираем Selective Color (Выборочная коррекция цвета).
Шаг 2
Трансформируем корректирующий слой в обтравочную маску для слоя с надписью (Ctrl+Alt+G) и настраиваем его:
Yellows (Желтые):
- Cyan (Голубой): 9
- Magenta (Пурпурный): 6
- Yellow (Желтый): 13
- Black (Черный): 3
Greens (Зеленые):
- Black (Черный): -80
Cyans (Голубые):
- Black (Черный): -50
Whites (Белые):
- Cyan (Голубой): -15
- Magenta (Пурпурный): 10
- Yellow (Желтый): 20
- Black (Черный): -90
Neutrals (Нейтральные):
- Cyan (Голубой): -2
- Yellow (Желтый): 5
Blacks (Черные):
- Cyan (Голубой) : -5
- Magenta (Пурпурный): 5
- Yellow (Желтый): -20
- Black (Черный): 5
Таким образом, мы улучшили цвета картинки.
Шаг 3
Добавляем корректирующий слой Levels (Уровни), также трансформируем его в обтравочную маску и устанавливаем Highlights (Яркие тона) на 27, Gamma (Средние тона) на 1,03 и Shadows (Темные тона) на 231.
Это улучшит контрастность работы.
15. Создаем фон
Шаг 1
Выше фонового слоя добавляем слой с градиентной заливкой. Цвета используем следующие (справа-налево): #8f8e8e, #ebeaea и #8f8e8e.
Устанавливаем Angle (Угол) на 105 и Scale (Масштаб) на 250. Вы можете мышкой перемещать градиент внутри рабочей области, чтобы подобрать наилучшее расположение.
Шаг 2
Выше градиентного слоя вставляем картинку с эффектом боке. При необходимости регулируем ее размер, переименовываем слой на «Блестки» и устанавливаем режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет).
Шаг 3
Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и трансформируем его в обтравочную маску для слоя с блестками, активируем Colorize (Тонировка) и устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 40.
Шаг 4
Находим в наборе с картинками пузырей изображение hybrid03 и вставляем его выше слоя с блестками. Называем слой с пузырями «Фоновая текстура 1».
Меняем режим смешивания этого слоя на Screen (Осветление) и, при необходимости, корректируем размер.
Шаг 5
Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и трансформируем его в обтравочную маску для слоя с пузырями, активируем Colorize (Тонировка) и устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 38.
Шаг 6
Размещаем изображение Platinafx4 из набора с абстрактными картинками выше слоя «Фоновая текстура 1» и называем его «Фоновая текстура 2».
Меняем режим смешивания этого слоя на Screen (Осветление) и, при необходимости, корректируем размер.
Шаг 7
Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и трансформируем его в обтравочную маску для слоя «Фоновая текстура 2», активируем Colorize (Тонировка) и устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 35.
16. Добавляем блики
Шаг 1
Активируем Brush Tool (B) (Кисть) и открываем панель Window – Brush (Окно – Кисть).
Выбираем любую понравившуюся кисть из набора со звездами и бликами. Затем настраиваем Shape Dynamics (Динамика формы): Size Jitter (Колебание размера) 50%, Angle Jitter (Колебание угла) 100%.
Шаг 2
Устанавливаем цвет переднего плана на #d6d6d6, создаем новый слой выше всех предыдущих, называем его «Блики» и устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие).
Уменьшаем размер кисти до такого диаметра, при котором блики будут хорошо смотреться на тексте. Начинаем делать мазки в самых ярких местах.
17. Добавляем Карту градиента
Шаг 1
Добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и меняем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 15%.
В окне настройки градиента активируем параметр Dither (Дизеринг), затем выбираем цвета (слева-направо): #5a5871, #b79787 и #fdcd90.
Шаг 2
Поэкспериментируйте с разными цветами и непрозрачностью, чтобы получить уникальный результат.
Поздравляю, мы закончили!
В этом уроке мы создали текстовый слой, преобразовали его в контур и добавили обводку.
Затем конвертировали слои в 3D-объекты и настроили их внешний вид. После этого доработали освещение и визуализировали готовый текст.
В конце мы доработали цвета и фон, используя корректирующие слои, текстуры и кисть с бликами.
Автор: Rose
Как использовать 3D эффекты в Photoshop. Полное руководство.
Из данного вы руководства узнаете, как использовать 3D-инструменты в Photoshop. Для правильного результата необходимо следовать наблюдение за операциями.
Это изображение, которое я полностью создал в Photoshop. Ручки и линейка были смоделированы с использованием базовых форм и контуров.
Еще несколько примеров 3D-эффектов, созданных в Photoshop.
Для успешного создания изображения необходимо выполнить все этапы последовательно:
- Моделирование: создайте или импортируйте 3D-модель.
- Текстурирование: на этом этапе добавляется цвет, текстура и свойства поверхности: прозрачность, отражающая способность и т.д.
- Освещение: добавление реалистичного освещения может создать или испортить 3D-сцену.
- Анимация (необязательный шаг): на этом этапе вы перемещаете сцену, объекты или части объектов. Это тоже можно сделать в Photoshop. Очевидно, что не каждых 3D-проект будет нуждаться в анимации.
- Рендеринг: компьютер окончательные качественные кадры, реп образ и т.д. Этот процесс занимает много времени.
Описанный далее пошаговый процесс применимые к версии Photoshop СС и CS6 Photoshop Extended.
Создаем новый документ. Выбираем соотношение 16 × 9 в разрешении 1920 × 1080 (HD) / Мы будем использовать сетку, которая уже есть в Photoshop. Переходим в раздел меню 3D> Новая сетка> Винная бутылка.
Вы увидите приглашение для переключения в рабочее пространство 3D, примите его. Перед вами появится 3D-панель, панель свойств и область просмотра.
Так выглядит рабочее пространство для создания 3D-модели.
В левом нижнем дисплее вы увидите несколько инструментов. Их можно использовать для перемещения в 3D-пространстве. Выберите инструмент поворота и прокрутите сцену.
Вы приближать или отдалять сцену, используя специальный инструмент увеличения.
В верхнем левом углу находится область просмотра, которая в Photoshop называется второстепенным видом. Просмотр> Показать> Второстепенный 3D-вид.Она позволяет осматривать модель под разными углами. Чтобы получить определение чего-либо, необходимо посмотреть на объект сверху и на вид сбоку. Выберите соответствующий вид (камеру) из списка.
Нажмите по стрелке, чтобы переключиться на правильный вид. Так меняются виды. Они называются камерами.
Теперь взглянем на наш объект или модель. На панели 3D можно выбирать разные инструменты для модификаций. Все инструменты будут работать только с моделью, а не со всей сценой.
Мы выбрали бутылку вина.
Выбираем инструмент перемещения и получаем доступ к 3D-инструменту наверху. Инструмент «Вращать» перемещает 3D-модель по кругу.
Инструмент «Перетащить» позволяет менять положение модели в 3D пространственной съемке.
Инструмент «Масштабирование» используется для изменения размера объекта.
В применяется три оси координат:
- Ось Y: верх и низ.
- Ось X: из стороны в сторону.
- Ось Z: (глубина) ближе или дальше от нас.
В Photoshop есть инструмент, который используется для трансформации одной оси.
На снимке он применяется для трансформации бутылки.
Чтобы восстановить координаты по умолчанию, кликните по закругленной стрелке внизу панели «Свойства».
Вы можете выбрать разные части модели и их по отдельной.
Теперь мы рассмотрим текстуры, которые также иногда называются «Материалы». Для их просмотра переходим на вкладку «Материалы» в панели 3D.Панель «Свойства» отображает все свойства выбранного объекта:
- «Рассеивание»: плоский цвет или рисунок.
- «Цвет блика»: выделяются точки для придания блеска.
- «Свечение»: придает сияние.
- «Освещение»: верх оттенок.
- «Блеск»: придает объекту блеск или плоский цвет.
- «Отражение»: объекты как зеркало.
- «Плавность»: делает поверхность гладкими или шероховатыми.
- «Рельеф»: тиснение.
- «Непрозрачность».
- «Преломление»: искажает прозрачность как объектив.
Свойства материала бутылки.
Вы также можете выбрать готовый материал. В Photoshop доступно несколько материалов, которые имитируют стекло, метал, дерево и т.д. Чтобы применить эти материалы, выбрать материал в панели 3D, а затем заготовку.
Здесь используется шаблон «Пробковое дерево». Активировав параметр «Рассеивание», можно установить цвет материала.
Вы также можете использовать изображение в качестве текстуры.Кликните по иконке папки и выберите пункт «Редактировать текстуру».
После этого откроется новый документ Photoshop.
Давайте создадим черную этикетку с белыми буквами, назовем ее «Этикетка». Сохраняем документ и закрываем окно.
Обратите внимание, что материал ярлыка теперь обновлен в соответствии с внесенными изменениями.
. Вы можете изменить размер и расположение этикетки, исправить иконку папки рядом с параметром «Рассеивание» на панели свойств. Выберите пункт «Редактировать UX-свойства».Вы видите шесть ползунков, которые позволяют масштабировать текстуру.
Мы уже создали сцену, теперь пришло время осветить и обработать ее. Для этого выбираем вкладку «Освещение» на панели 3D. Можно перетаскивать виджет для источника света.
Чтобы создать новый источник света, в 3D-панели внизу нажимаем на иконку лампочки.
В Photoshop есть три типа источника света:
- «Точечный»: как лампочка, всенаправленный.
- «Направленный»: луч света, освещает то, что находится спереди.
- «Бесконечный»: один направленный источник света, как солнце.
Созданные источники света можно улучшить на панели свойств. Например, добавить цвет к источнику света или поменять яркость (интенсивность), добавить или удалить тень.
Когда вы размещаете источники света, рекомендуется использовать вид сверху вниз (на второстепенной панели). Это позволяет скрыть расположение источника.
Как только вы расположили источник света, поменяйте его высоту, используя вид сбоку или спереди.
Добавим точечный источник света. Такой тип освещения имеет больше возможностей для настройки. Для этого выбираем пункт «Новый точечный свет» на панели 3D.
Вы можете расположить источник света, используя инструменты перемещения. Они работают так же, как и для других объектов. Приведем несколько советов, которые расположить луч света.
Когда выбран источник света, нажмите Alt / Option и кликните по объекту. Это направит источник света на то место, по которому вы кликните.
Нажмите и удерживайте Shift и перетащите тень, чтобы поменять расположение источника света.
Есть также средство преобразования света. Чтобы его активировать, кликните по иконке света.
Как только вы установили источник света, можно настроить интенсивность и даже добавить цвет (по желанию).
Вы увидите два кольца вокруг источника света.
- Конус: за пределами кольца.
- Точка (точка доступа): внутри кольца.
Регулируемые кольца, можно сделать луч света резким или мягким.Большее расстояние между кольцами создаст более мягкий свет.
Даже если вы собираетесь использовать анимацию, лучше всего провести рендеринг одного кадра, чтобы проверить, что все выглядит так, как нужно.
Мы работаем с 3D в черновом разрешении для более высокой производительности. Когда мы выполняем рендеринг, Photoshop использует трассировку лучей для создания и добавления отражений и других эффектов.
Вот так изображение до рендеринга.
А это результат окончательного рендерингна сцены. Обратите внимание, что тени и отражения после рендеринга выглядят намного лучше.
Для запуска рендеринга нажмите иконку с квадратом внизу 3D-панели.
Вы можете сэкономить время путем выборочной проверки отдельных участков. Используйте инструменты выделения, что осуществлять рендеринг в конкретной конкретной.
На панели 3D кликните по пункту «Сцена», чтобы отобразить настройки рендеринга в панели свойств.
В выпадающем списке «Наборы» доступен набор предустановленных шаблонов.
Чтобы изменить другие настройки рендеринга, выберите пункт «Среда» в панели 3D. Обратите внимание на параметр «Источник света на базе изображения (ИСБИ) для сцены». С его помощью вы можете управлять глобальными тенями и горизонтальной проекцией.
Теперь пришло время для создания анимации. Для этого выхода в раздел Окно> Шкала времени.
Чтобы создать временную шкалу, кликните по кнопке «Создать анимацию кадра».
Вы увидите список всех свойств вашего 3D изображения. Любое свойство с иконкой секундомера можно анимировать. Прокрутите вниз до сетки и откройте их.
Начнем с анимации верхней части бутылки. Выберем материал верха бутылки. Кликаем по иконке секундомера для выставления начального ключевого кадра. Анимация будет создана между двумя ключевыми кадрами.
Перетащите курсор воспроизведения вперед по шкале времени. Сдвиньте бутылку вверх, кликнув по стрелке оси Y. Когда вы отпустите кнопку мыши, будет создан новый ключевой кадр.
Чтобы посмотреть анимацию, нажмите кнопку воспроизведения или нажмите «Пробел».
Добавим еще одну анимацию с падением бутылки. Для этого необходимо объединить бутылку и этикетку так, чтобы они двигались вместе.
На панели 3D бутылку и маркировку. Удерживая широкий выбор Shift, кликните по элементу в панели.
Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Группировать объекты»
Она получит название «Новая группа». Найдите ее на временной шкале.
Переместите курсор в исходное положение и кликните на иконку секундомера в новой группе. Переместите воспроизведение в конечное положение.
Используйте инструмент для перемещения вокруг своей оси. После этого будет создан ключевой кадр. Нажмите на «Пробел» для просмотра анимации.
Выберите пункт Файл> Экспортировать> Экспорт видео
Выберите экспорт изображений или видео. Выберите формат H.264. Текущие настройки обеспечат соответствующее качество видео.
Выберите качество 3D. Затем нажмите кнопку начала рендеринга. Обратите внимание, что процесс рендеринга займет много времени.
Поздравляю! Теперь вы знаете, как создать 3D-графику и анимацию в Photoshop.
Данная публикация представляет собой перевод статьи «КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ 3D В ФОТОШОПЕ, ULTIMATE TUTORIAL», подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
телеграм канал.Подпишись, будет полезно!
.Создание простых 3D объектов в программе фотошоп
Фотошоп является не только самым популярным графическим редактором, но имеет инструменты для создания не сложных 3D моделей. С помощью Photoshop можно сделать практически любую 3D модель, для использования ее в какой-либо композиции, дизайне или для первой 3D печати.
В данном уроке мы рассмотрим создание простого 3D объекта, а именно вазы. Рассматриваемым способом можно создать округлые 3D объекты, например стакан, трубу, круглый стол и т.п .. По ходу урока вы сами поймете, какие именно объекты можно создать данным способом.
Для работы я нашел изображение вазы в формате png, из которого и буду делать 3D объект. Это изображение, а так же файл-исходник к данному уроку вы можете скачать с данной страници в правом столбце.
1) Открываем изображение вазы программой фотошоп, для этой верхней панели меню выбираем «Файл» — «Открыть» или нажимаем комбинацию клавишь «Ctrl + O».
2) Создаем новый холст необходимого размера, для этого в верхнем меню выбираем «Файл» — «» или комбинацию клавишь «Ctrl + N» и требуемый необходимый размер холста, я сделаю квадратный холст размером 1024px на 1024px.
3) Перетаскиваем изображение вазы на созданный холст, для этого выбираем инструмент «Перемещение» в панели левой, затем в панели кликаем по слою с вазой левой кнопкой мыши и удерживая ее просто перетаскиваем слой на новый холст.
Если после открытия слой изображения с ним заблокирован, т.е. на слое справа имеется иконка замочек, то сначала необходимо его разблокировать, иначе перетащить слой на другой холст не получится.Если вы не знаете, как разблокировать слой, ознакомьтесь со статьей «как разблокировать слой в фотошопе».
4) Теперь, после того, как слой с вазой, мы перетащили на новый холст, необходимо подогнать изображение под размер холста, для этого выделяться слой с изображением вазы, кликнув по нему левой кнопкой мыши в панели слоев и в верхнем меню выбираем «Редактирование «-» Свободное трансформирование «или нажимаем комбинацию клавишь» Ctrl + T «.
Затем, удерживая кнопку «Shift» и левую кнопку мыши настраиваем необходимый размер вазы.
Клавишу «Shift» необходимо удерживать, чтобы размер изображения изменялся для того.
5) После того, как мы разместили изображение вазы на холсте и настроили необходимый размер, нужно нарисовать стенки вазы, для того, чтобы в дальнейшем при помощи 3D деформации создать сам объект. Нам необходимо нарисовать не все стенки вазы, поэтому для удобства можно использовать вспомогательный инструмент фотошоп — «Линейка», с помощью которого разметить на изображении половину вазы.Если у вас не отображается линейка, то ее просто нужно включить, для этого в верхнем меню выбираем «Просмотр» — «Линейки». У пункта «Линейки» должна стоять галочка. Так же рекомендую включить «Вспомогательные элементы», если они не включены.
Теперь можно разметить изображение, расставив линейки, чтобы поставить линейку необъодимо на ней зажать левую кнопку мыши и удерживать ее потащить линейку на нужное место. В данном случае нам нужно разметить половину вазы по вертикали, поэтому я возьму вертикальную линейку слева и поставлю ее на середине вазы.
Далее создаем новый слой в панели слоев, на котором будем рисовать стенку, для этого кликаем по значку «Создать новый слой».
Далее выбираем инструмент «Перо» в панели инструментов и с его помощью обводим стенки вазы, при этом делаем толщину стенки, чем она будет толще, тем толще стенки будут у 3D объекта. Получиться должно типа того, как на скриншоте ниже.
Вообщем надо сделать контур стенки необходимой толщины.Заметьте, что дно вазы я сделал ровно горизонтальным, потому что если его сделать округлым, то у 3D вазы будет выпуклое дно. Чтобы провести ровный горизонтальный контур пером, необходимо удерживать его «Сдвиг». Сам контур стенки должен быть замкнутый.
Теперь зальем контур, чтобы сделать из него фигуру. Для этого тем же инструментом «Перо» кликаем по контуре правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем «Выполнить заливку контура». В результате контур будет залит тем цветом, который у вас выбран в панели инструментом, в моем случае — красный.Цветом заливать можно абсолютно любым, в дальнейшем на выза мы все-равно будем накладывать рисунок.
После заливки контура, еще раз кликаем правой кнопкой мыши по контуру и выбираем «Удалить контур»
В результате мы получим фигуру стенки вазы на новом слое. После этого слоя с изображение вазы можно просто отключить, кликнув по иконке «Глаз» на против данного слоя.
6) Наконец то мы добрались до самого интересного — работа с инструментами 3D фотошоп.В верхней панели меню, при выделенном слое с изображением стенки вазы, выбираем «3D» — «Новая 3D-экструзия из выделенного слоя».
Таким образом мы создадим 3D объект из ыигуры стенки вазы и рабочая среда фотошоп автоматически будет переключена из режима «Основная рабочая среда», по умолчанию, в режим «3D».
В панели слоев, как вы видите на скриншоте выше, появилась вкладка «3D», в которой размещены слои нашего 3D объекта.
7) Далее мы сделаем из стенки вазы саму полноценную вазу, использую инструмент 3D деформации.В правой панели в свойствах выбираем свойство «Деформировать» и выставляем ползунок настройки «Угол по горизонтали (X)» на 360 градусов.
В результате получится готовая 3D модель вазы.
Но, как мы видим, ваза получилась не совсем похожей на ту, которую нам необходимо сделать, она получилась тоньше, чем на изображении. Чтобы обеспечить ее подогрев по необходимой ширине, перемещаем ползунок настройки «Глубина экструзии» до нужного размера, при этом ориентируемся по линейке, должна получиться ровно по середине вазы.
При работе с трехмерным объектом имейте в виду, что в панели слои должен быть выделен основной слой объекта, помеченный иконкой «звездочка».
8) И так, у нас получилась ваза точно такая же, как на изображении, ее можно покрутить, осмотреть со всех сторон.
Далее мы нанесем на систему вазу рисунок, можно нанести и рельеф, но оставлю поверхность вазы гладкой. Для того, чтобы задать 3D объекту материал, необходимо в панели выбрать слой «Материал экструзии», кликнув по нему левой кнопкой мыши.В результате справа, над панелью слои, появляются свойства объекта, в которых можно выбрать материал из своих стандартных фотошоп, либо создать.
Стандартные материалы фотошоп достаточно разнообразны, здесь имеется метал, платик, стекло, дерево и т.д., можно выбрать любой готовый материал для вашего объекта, как с текстурой, так и без нее (гладкий).
В случае с вазой, я выберу простой материал, без текстуры, не особо важно металл это будет, пластик или что-то другое, потому что в дальнейшем мы будем накладывать на этот материал картинку.
9) И так, мы выбрали необходимый материал и теперь будем накладывать изображение цветов, чтобы получилась окрашенная ваза. Я взял изображение цветов, которое вы можете использовать в качестве полезного столбца, но вы можете использовать любое свое изображение. Изображение лучше подбирать бесшовное, чтобы оно ровно наложилось на объект и не имело видимых швов, иначе будет все выглядеть не очень. Вы можете погуглить и найти готовые бесшовные обои на ваш вкус.
В панели свойств 3D объекта кликаем кнопкой мыши по значку «Рассеивание объекта» и выбираем «Редактировать текстуру».
Обратите внимание, что есть текстуры, которые нельзя отредактировать и они имеют другой вид значка рассеивания. Если вы установили не редактируемую текстуру, то просто поменяйте ее на другой, чтобы у пункта «Рассеивание» отображался значок, как на скриншоте выше.
Кликнув на пункт «Редактировать текстуру» у нас откликнется текстура в отдельной вкладке фотошоп.Чтобы было удобнее редактировать текстуру и наблюдать результат на 3D-модели, мы откроем окно с текстурой и окно с вазой рядом, расположив их по вертикали. Для этого в верхнем меню выбираем «Окно» — «Упорядочить» — «Расположить все вертикально» и в результате получим вот такой вид интерфейса:
Теперь, когда мы будем редактировать текстуру, мы сможем наблюдать внешний вид нашей 3D вазы. Можно взять любую кисть, задать ей цвет и размер и просто нарисовать что-нибудь на текстуре и врезультате мы получим данный рисунок на вазе.
Но, как я и говорил ранее, мы будем не раскрашивать наш 3D объект, а наложим на него готовый рисунок с цветами. Для этого открываем наш рисунок программой фотошоп и перетаскиваем его на холст с текстурой, т.е. выполняем действия как урок №1 и №3 данного урока.
Как мы видим, рисунок представлен на вазе, теперь необходимо подогнать рисунок по размеру текстуры или скопировать его несколько раз и link по всей плоскости текстуры, так как рисунок все должно получиться без каких-либо резких переходов.Рисунок можно уменьшить, повернуть или увеличить, вообщем на ваше усмотрение.
После наложения рисунка на вазу возвращаем обычное отображение окна, для этого в верхнем меню выбираем «Окно» — «Упорядочить» — «Объединить все на вкладках».
9) Следующим шагом будет настройка ракурса вазы, т.е. мы ее устанавливаем в нужном нам ракурсе, допустим вид немного сверху. Если вы хотите поместить объект на фото, допустим поставить эту вазу на полку, запечатленную на фото, то подстраиваете ракурс вазы под расположение полки на фотографии.
Так же можно настроить тень объекта, либо отключить ее, чтобы потом просто дорисовать в ручную. Если хотите тень настроить сразу, то выберите в панели слои, во вкладке 3D основной слой с объектами и мышкой настройте угол и дальность освещения перемещая лампу. Если хотите отключить тени, то убираете галочки с пунктов «Захватить тени» и «Наложить тени».
10) Наложив на вазу нужный рисунок, настроив необходимые ракурс и наложив тени последним моментом производственного рендеринг объекта, для того, чтобы он принял наилучшее качество отображения.В верхнем меню выбираем «3D» — «Рендеринг слоя 3D» и ждем, пока фотошоп отрендерит объект. Время ожидания занимает достаточно долгое время, примерно 5-10 минут, все зависит от мощности вашего компьютера.
По окончании процедуры рендеринга, можно выбрать получившийся объект в нужном вам формате, для этого выбираем в верхнем меню «Файл» — «Экспортировать» — «Сохранить для web ….». Если хотите сохранить объект в png формате на прозрачном фоне, чтобы воспроизвести его link на другом фото, то перед сохраните отключите в панели слои нижний белый фон.
В результате получилась вот такая-вот симпатичная ваза, свет я сделал падающим сверху, поэтому тень видна только на самой вазе от ее горловины, а от вазы тень не видна.
.Создание 3D материала в Photoshop CC
Переключаемся на панель 3D и дважды кликаем по строке «Материал_сферы» (Sphere_Material), это открывает нам панель свойств материалов, где кликаем по значку папки справа от строки «Рельеф» (Bump), открывается меню, где нажимаем на строку «Новая текстура» (Новая текстура):
Это действие откроет диалоговое окно создания нового файла текстуры, это точно такое же окно, как и при создании нового документа Photoshop.Задаём размеры документа 500 на 500 пикселей, цвет белый, жмём ОК:
После применения ОК окно закрывается. Обратите внимание, значок справа от «Рельефа» изменился, а в панели слоёв, в текстурых, появилась новая строка:
Теперь нам надо открыть файл текстуры для редактирования. Для этого в панели слоёв дважды кликните по строке «Материл_сфф-Рф» (обведена на рисунке выше, англ. Интерфейссе строка Sphere_Material-Bump). Либо снова кликаем на значок справа от «Рельефа» и выбираем «Редактировать текстуру» (Редактировать текстуру).
Это открывает файл текстуры (.PSB). В интерфейсе Photoshop открылось активное окно, снимите галку у опции «UV перекрытие» (UV Overlays), чтобы UV-сетку с документа. Теперь в качестве тестуры мы имеем чистый белый квадрат:
Для выполнения нашей задачи необходимо залить его серым полутоном. Идём Редактирование -> Выполнить заливку (Edit -> Fill) и выбираем 50% серого (50% Gray), нажимаем ОК:
Результат:
Конвертируем слой с текстурой в смарт-объект.Это не вызовет никаких изменений в документе, только в панели слоёв на миниатюре слой в правом нижнем углу будет добавлен значок смарт-объекта:
Теперь добавим фильтр к смарт-объекту. Напоминаю, что любой фильтр, добавленный к смарт-объекту, автоматически преобразуется в смарт-фильтр. Идём по вкладке Фильтр -> Оформление -> Цветные полутона (Filter -> Pixelate -> Color Halftone) и устанавливаем следующие настройки:
Результат:
Затемляем Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу со значением радиуса 1,9 пикселя.
Примечание. Для рельефных материалов, чёрный цвет на текстурной карте означает впадину, белый — выпуклость.
Нажимаем Ctrl + S для сохранения изменений в файле текстуры и смотрим, что у нас получилось с нашей 3D моделью мяча для гольфа:
Теперь у нас есть текстурированный мяч для гольфа! Но текстура требует доработки, т.к. впадины мяча получились несколько резкими. Снова открываем панель свойств 3D-материала, где повышаем значение «Блеска» (Shine) до 65%, а значение «Рельефа» (Bump) снижаем до 3%
Результат:
Но это, конечно, ещё не всё.Тени у нас получились слишком тёмными и резкими, поэтому надо отрегулировать освещение. В панели 3D нажимаем на соответствующий значок, открывается панель свойств, устанавливает значение «Интенсивность» (Интенсивность) на 90%, «Сглаживание» (Мягкость) на 8%, тип освещения — «Бесконечный» (Бесконечный свет). Затем берём инструмент «Перемещение» (инструмент «Перемещение»). При активации этого инструмента на представлении появляется схематичное отображение направления источника света. Перетащите источник за ручку так, чтобы он был спереди и немного сверху:
Вот как выглядит итоговое изображение мяча для гольфа:
Сохранение материала 3D объекта
Поверхность этого мяча доя гольфа мы можем применить для любого другого объекта 3D, для этого надо сохранить объёмную текстуру поверхности как 3D-материал.
Для этого в панели 3D нажимаем на кнопку материала, открывается панель свойств. Наш материал показан на миниатюре в верхнем углу панели. Для сохранения кликаем по треугольничку в правой части миниатюры, в открывшемся окне — по шестерёнке и нажимаем на строку «Создать материал» (Новый материал):
Открывается новое окно, где пишем имя для нового 3D-материала и нажимаем ОК:
После чего новый материал сразу появится в стеке:
Если Вы хотите сохранить его отдельно от других, в новом наборе, нажмите «Удалить материалы» (Удалить все материалы), после чего окно станет пустым.Не бойтесь, на самом деле материалы не удаляются насовсем, можно, кликнув по строке «Сбросить материалы» (Сбросить материалы). После удаления из стека снова нажимаем «Создать материал» и он снова появляется в стеке:
Сохранение 3D материалов Photoshop на компьютере
Затем по строке «сохранить материалы» (Сохранить материалы), после чего открывается окно выбора места, по умолчанию Photoshop предложит стандартное размещение C: \ Users \ ИмяПользователя \ AppData \ Roaming \ Adobe \ Adobe Photoshop CC 2014 \ Presets \ Materials, но, конечно, Вы можете выбрать любую папку:
Загружается 3D-материал в Photoshop точно так же, как и другие приложения.Клик по шестерёнке в стеке и клик по строке «Загрузить материалы».
.Создание сложных 3D объектов в Фотошопе
1. Немного теории
Все трехмерные (3D) объекты, которые мы хотим создать вначале, нарисованы в фотошопе в градациях серого. Что это значит? Все просто, трехмерные объекты в фотошоп рисуются на основании черного к белому цветов, но обязательно в градациях серого (не путайте с черно-белым изображением). На скриншоте ниже показан этот спектр цветов:
Именно этот спектр цветов является рабочим для создания 3D объектов.Чем темнее вы выберете цвет, тем больше будет в 3D объекте, и наоборот, чем светлее будет выбранный цвет, тем больше это место будет возвышаться на 3D объекте. Таким образом мы можем создавать рельефы, выпуклости и вогнутости на 3D объекте.
Необходимо заметить, что все 3D объекты имеют стандартный геометрический набор в четырех направлениях:
— плоскость;
— двусторонняя плоскость;
— цилиндр;
— сфера;
На основании которых строятся модели, основанные на том, какую модель нам предстоит построить.Это значит, что имея заготовку в виде рисунка в градациях серого, мы можем построить из него четыре фигуры. Для того, что бы это все понять, перейдем к практике.
2. Подготовка рабочей среды программы к работе
Если у Вас еще не включена отрисовка OpenGL , включаем ускорение трехмерных объектов:
Редактировать — Настройки — Производительность (Редактирование — Настройки — Производительность), ставим галочку и нажимаем Ok .
Нам понадобится палитра для работы с 3D объектами.Если у Вас ее нет сделайте следующее: Окно — 3D (Окно — 3D).
3. Создание заготовки
Создаем новый документ: Файл — Новый (Файл — / Сочетание клавиш «Ctrl + N»), выставляем такие параметры:
Вы можете задать другие параметры, но помните, чем больше наше изображение , и его разрешение тем тяжелей и дольше компьютер будет обрабатывать нашу фигуру.
Нарисуйте на холсте кистью с твердыми краями и большого диаметра, выполненный Shift , следующий рисунок (выбирайте для каждой полосы цвет, который указан у меня на скриншоте):
Это и есть наш рисунок — заготовка.
4. Создание 3D объектов
В палитре 3D объектов установите такие настройки и нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Повращайте ее инструментами:
Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед.
Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
Теперь верните состояние, когда у нас была простая заготовка.В палитре 3D-объекты, выставите такие настройки, и нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Как вы видите более темные цвета посажены глубже, более светлые наоборот более выдвинуты в перед.
Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
Теперь вновь верните состояние, когда у нас была простая заготовка.
В палитре 3D объектов, выставите такие настройки, нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Как вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед.
Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
Теперь снова верните состояние, когда у нас была простая заготовка.
В палитре 3D объектов, выставите такие настройки, нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Как вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот, более выдвинуты в перед.
Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
5. Пример
Думаю Вы поняли принцип по принципу фотошоп строит трехмерные объекты.
Для закрепления материала, покажу такой пример:
Для того, чтобы нам воссоздать такую же модель, мы должны проанализировать следующим образом: Сверху и снизу у фигуры среднего диаметра относительно всей фигуры, а значит на заготовке он должен быть средним цветом (не сильно темным, не сильно светлым). У него самый светлый (но не слишком светлый диаметр, поскольку барабана будет чрезмерно большим).Очень глубокие впадины до основания говорят о том, что цвет впадин должен быть на заготовке черный или около того. Ну и разумеется из четырех вариантов построения фигур (плоскость, двусторонняя плоскость, цилиндр, сфера), мы выберем — цилиндр. На основе этих анализов создаю такую заготовку:
Используя логическое мышление, мы можем создать любые 3D фигуры. Хочется посоветовать Вам попрактиковаться. Представьте в уме любую вымышленную фигуру и рассуждая как делал это я, выведите заготовку и постройте на ее основе фигуру, посмотрите совпадает ли она с задуманной вами фигурой, если нет возможности еще раз и таким образом. создать фигуру по Вашей задумке.
Желаю Вам успехов, надеюсь урок Вам понравился.
Автор: maxzeev;
Источник;
photoshop-master.ru
⇐ • Сохранение прозрачности при вырезании сложного объекта (предыдущая страница учебника)
.