Как карандашом нарисовать тень: Как рисовать тени? Основы рисования
Как рисовать тени? Основы рисования
Большинство художественных школ и курсов по рисованию в первую очередь учат, как рисовать тени. Построение и рисование таких примитивных фигур, как цилиндр, шар, конус, куб – это довольно утомительное и неинтересное дело. Однако именно подобные задания являются первым шагом к пониманию формы и объема геометрической формы, а также к умению изображать ее темные и светлые стороны – то есть, к умению рисовать тени карандашом поэтапно. В дальнейшей художественной практике умение правильно чувствовать темные и светлые стороны будет хорошим подспорьем в любом рисунке.
Если вы хотите сделать этюд наглядным и реалистичным, вам необходимо придать ему объем. В этой статье мы расскажем, как правильно рисовать тени карандашом.
Свет и тень
Рисунки должны быть реалистичными и радовать глаз. Поэтому необходимо правильно сочетать в них свет и тень. Это придаст рисункам контрастности, глубины и ощущения движения. Как научиться рисовать тени, чтобы рисунки выглядели более живыми, привлекательными и интересными?
Немного теории
Вы когда-нибудь задумывались о том, что позволяет нам видеть форму предметов? Откроем секрет: это столкновение света и тени. Если мы положим предмет на стол в комнате без окон и выключим свет, то никакой формы мы не увидим. Если же осветить предмет очень яркой лампой или прожектором, то его форму мы, опять же, не увидим. Ее позволяет видеть только свет, который сталкивается с тенью.
Ни свет, ни тень не ложатся на предметы как попало. Существуют определенные закономерности. Они позволяют предположить, как на предмете, на его формах, будет располагаться свет, а где начнется тень. И рисующему человеку необходимо знать эти закономерности.
Элементы светотени
В рисовании различают следующие элементы светотени: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень. Рассмотрим каждый из них по порядку.
Бликом называют пятно света, которое располагается на выпуклой или плоской глянцевой поверхности и получается из-за сильной освещенности объекта.
Свет – это поверхности объекта, которые ярко освещены.
Полутенью называется слабая тень. Она возникает, если предмет освещается не одним, а несколькими источниками света. Кроме того, она образуется на поверхностях, которые обращены под небольшим углом к источнику света.
Тень – это те участки предмета, которые освещены слабо. Падающей тенью называется та, которую предмет отбрасывает на плоскость, на которой стоит. А собственной – та, которая находится на неосвещенной его стороне.
Рефлексом называется слабое световое пятно, которое находится в области тени. Оно образуется лучами, которые отражаются от других объектов, находящихся рядом.
Изображение этих световых градаций и позволяет художнику наглядно изобразить на листе форму предмета, передать его объем и степень освещенности.
А работают ли эти правила для компьютерной графики?
Да. Компьютерная графика – это то же самое рисование. Поэтому то, как рисовать тени в САИ или «Фотошопе», нисколько не отличается от изображения их на бумаге. Вся теория и все правила, которые работают для изображения на холсте или бумаге, действенны и для компьютера.
Шаг 1: выбор правильных материалов
Как рисовать тени карандашом? В первую очередь необходимо выбрать правильный карандаш. Разумеется, можно рисовать тени и углем, и сангиной, и гуашью, и акрилом. Но на первых порах лучше ограничиться карандашом.
Для теней используются специальные карандаши для рисования. Они продаются в наборах. Бюджетный вариант можно найти в любом канцелярском магазине. Существует и специальная бумага для рисования: лучше выбирать более плотную и жесткую.
Существует много разновидностей карандашей для рисования. Есть с мягким (М, 2М, 3М, …, 8М, 9М) грифелем, а есть с твердым (Т, 2Т, 3Т, …, 8Т, 9Т). В наборах зарубежных фирм-производителей М заменяется на B, а Т – на H.
Для изображения теней вам будет достаточно набора из 3Т, 2Т, Т, ТМ, М, 2М и 3М. Для изображения света лучше использовать твердые карандаши, а для тени – мягкие. Так рисунок будет выглядеть естественнее и его проще будет нарисовать.
Поговорим о бумаге. Для рисования не подойдут слишком гладкие листы, те, на которых мы печатаем. Не стоит использовать и слишком жесткую бумагу. На ней будет сложно рисовать тени. Лучше всего использовать специальные листы для рисования, которые продаются в папке в канцелярских магазинах. Как правильно рисовать тени? В первую очередь приобрести правильные материалы.
Шаг второй: линейный набросок
Как рисовать тени на рисунке? В первую очередь сделайте линейный набросок того, что вы хотите нарисовать. Желательно сделать это с натуры, но можно использовать и фотографию объекта. Самое главное, чтобы объект, который вы выбрали, был неподвижен. В этом случае у вас будет много времени на то, чтобы его зарисовать.
Внимательно приглядитесь к домашней обстановке. Вы можете нарисовать цветы, часы, кухонные принадлежности, предметы одежды. Все это является отличными объектами для зарисовки.
Если же вы используете фотографию, то лучше распечатать ее в черно-белой гамме. Так у вас получится точнее изобразить контур и тени.
Шаг 3: ахроматические цвета
Как рисовать тени? При работе с карандашом в вашем распоряжении все ахроматические цвета. Они начинаются с белого и заканчиваются черным, имея в середине несколько оттенков серого.
Как создать ахроматическую шкалу? Нарисуйте прямоугольник: это можно сделать на отдельном листе бумаге или же в углу вашего рисунка. Разделите этот прямоугольник на пять равных частей (можно больше, но для начала достаточно будет 5), после чего пронумеруйте их.
Самый первый квадрат будет белым, а последний – черным. Части между ними нужно закрасить тремя разными оттенками серого, разделив их по тону. В результате у вас появиться нечто вроде палитры вашего карандаша: первый прямоугольник белый, второй – светло-серый, третий – средне-серый, четвертый – темно-серый и последний – самый темный тон, который может дать карандаш.
Шаг 4: теория о тенях
Как нарисовать тени? Для этого необходимо понять их природу.
Найдите основной источник света. Пронаблюдайте, что самые светлые часто находятся ближе всего к свету, темные – дальше, а тени падают против него. Особое внимание следует уделить отражениям, так как они могут быть наиболее ярким местом выбранного для рисования объекта.
Шаг 5: выбор способа штриховки
Как нарисовать тени? С помощью штриховки. Она накладывается поверх карандашного наброска.
Выберите способ, которым вы будете штриховать набросок, в зависимости от самого объекта, источника света и вида рисунка. Видов штрихования теней много, и самыми популярными из них являются прямая, круговая и крестовая.
Прямой называется рисование множества параллельных линий максимально близко друг к другу. Этот способ отлично подойдет для объектов без текстуры и для рисования волос.
Для круговой штриховки необходимо рисовать много мелких кругов. С помощью этой штриховки можно создать интересую текстуру, разбрасывая круги и дополняя их линиями. Кроме того, можно нагляднее показать плотность объекта, который изображаете, располагая круги близко друг к другу.
Тонированные объекта с помощью рисования пересекающихся линий – это крестовая штриховка. Этот способ отлично подходит для придания глубины рисунку.
Шаг 6: проба пера
Попробуйте сделать тени. Так как ваш рисунок еще на начальном этапе, не следует делать их слишком темными. Так вы без труда сможете их стереть, если это будет необходимо. Рисуйте, постепенно заполняя те места, которые надо, а самые светлые места оставляйте белыми.
В процессе рисования сравнивайте работу с объектом или его фотографией, чтобы быть уверенным, что вы наносите тени в правильном месте.
Шаг 7: терпение и поэтапная работа
Добавляйте тени в несколько слоев. Их необходимо постепенно затемнять, накладывая слой за слоем. Между темными и светлыми местами должен быть ощутимый контраст. Не забывайте использовать ахроматическую шкалу: рисунок не должен быть в одинаково серых тонах.
Спешить не нужно. Процесс штриховки теней напоминает проявление черно-белой пленки: он должен происходить постепенно. Терпение – ваш ключ у успеху и красивым рисункам.
Чем больше вы углубляете тени на рисунке, тем менее заметными будут становиться его контуры. И это правильно, ведь в настоящей жизни почти ничего не имеет черного контура. То же самое должно найти отражение и в вашем рисунке.
Шаг 8: растушевка теней
Теперь растушуйте тени на вашем рисунке. Необходимо сделать их более реалистичными и плавными. Нужно контролировать нажим, чтобы он был не слишком сильным и слишком слабым. Растушевывайте до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом.
Если у вас нет растушевки, можно пользоваться небольшим кусочком бумаги. Ластик поможет вам высветлить те места, которые вы замазали случайно. Это может быть блик, или контур, который не полностью скрылся под слоем штриховки.
Главное, помните, что большинство рисующих людей, в том числе и самые известные художники, на начальном этапе творческого пути допускали ошибки.
Советы и рекомендации
- Между вашей рукой и бумагой, на которой вы рисуете, можно положить чистый лист бумаги для печати: так вы избежите пятен на рисунке.
- Чтобы не пачкать набросок и корректировать ошибки, лучше использовать виниловую стирательную резинку. Ластики из этого материала не портят бумагу и хорошо стирают следы карандаша.
- Не используйте палец, чтобы растушевать штриховку.
- Чтобы разница между светом и тенью была более заметна, необходимо использовать хорошее освещение.
- Карандаш лучше держать под меньшим углом к плоскости бумаги, чтобы рисовать стороной грифеля, а не его кончиком. Так тени получатся более натуральными.
карандашом, тенями, подводкой, выбор формы стрелки.
Для большинства девушек ровные и аккуратные стрелки – неотъемлемая часть макияжа, благодаря которой взгляд становится открытие, а глаза визуально кажутся больше. Научиться делать стрелки совсем несложно, и в этом вы можете убедиться и сами!
Чем рисовать стрелки на глазах – выбор косметических средств
Рисовать стрелки можно разными косметическими средствами, рассмотрим подробнее самые популярные из них.
Лайнер
Один из наиболее удобных косметических продуктов для тех, кто пока не научился виртуозно рисовать стрелки. Благодаря тонкому кончику средства, а также жесткой кисточке, вы сможете быстро нарисовать аккуратную стрелку. К тому же такая подводка не отпечатается на верхнем веке.
Гелевые или кремовые подводки
Замечательно подойдут для девушек, которые уже имеют некоторое представление о том, как рисовать стрелки. Преимущество этих средств в том, что они довольно долго засыхают, поэтому легче корректировать форму, а также можно растушевать стрелку.
Жидкая подводки
Средство, которое удачно сочетает в себе достоинства лайнера и гелевой подводки. Этим косметическим продуктом стрелки смогут нарисовать даже те девушки, которые практически не имеют опыта в этом деле. К тому же такая подводка весьма стойкая и может продержаться в течение всего дня.
Фломастер
Один из самых подходящих вариантов «для начинающих». Фломастер довольно быстро высыхает, гарантирует четкость и насыщенность линий, а также не отпечатывается на верхнем веке.
Тени
Для прорисовки стрелок тенями нужно использовать кисточку, которая обычно применяется для оформления бровей. С помощью теней можно без труда создать красивый дневной или вечерний макияж, используя разнообразные цвета, которые к тому же поддаются растушевки.
Карандаш
Весьма легок в своем применении и позволяет смешивать различные оттенки. Для ярких и широких линий рекомендуется выбирать карандаши с мягкой текстурой, а для тонких линий – с твердой. В нанесении идеальных стрелок карандаши лучше комбинировать.
Стрелки-наклейки
Накладные стрелки весьма необычная и пока еще не слишком распространенная косметика. Как правило, они сделаны из тоненького велюра и имеют на обратной стороне липкий слой, с помощью которого стрелка и фиксируется. Больше подойдет для вечернего макияжа.
Как подобрать форму и цвет стрелок под свои глаза
Виды стрелок
- Египетские стрелки. Пожалуй, один из наиболее известных видов, и эффектнее всего они выглядят в вечернем макияже.
- Широкие стрелки на верхнем веке. Делают взгляд кукольным и также более уместны в вечернем макияже.
- Стрелки-крылья. Если смотреть на них сверху, то может действительно создастся впечатление, что вы видите распахнутые крылья. Помогут в создании романтического образа.
- Тонкие стрелки. Вполне подходят для дневного макияжа. Могут возникнуть сложности в нанесении, так как для создания четкой тонкой линии нужен некоторый опыт.
Стрелки под разрез глаз и глубину посадки
- Узкие глаза. Вы сможете с помощью широких стрелок визуально сделать глаза шире. Дабы еще больше не сузить форму, их нужно рисовать выходя за границу глаза. Также не рекомендуется подводить яркими тенями нижнее веко, и желательно вовсе оставить не подведенной 1/3 глаза от внутреннего века.
- Круглые глаза. Если вы желаете визуально удлинить глаза, то это можно сделать с помощью подводки карандашом по внутреннему уголку. Она должна быть не тонкой и слегка растушеванной, четко попадая на линию роста ресниц.
- Широко посаженные глаза. В этом случае стрелки призваны сузить расстояние между глазами, и для этого стоит подвести глаз по всей длине, продлевая линию к переносице.
- Близко посаженные глаза. В этом случае девушки обычно стремятся визуально увеличить расстояние между глаз. При прорисовке стрелок старайтесь на 1/3 отступить от внутренних уголков глаз. Аналогично подведя нижнее веко, вы сделаете взгляд более открытым.
- Маленькие глаза. В этом случае не рекомендуется рисовать подводку на нижнем веке, дабы тем самым не уменьшить глаза. Также визажисты не советуют рисовать черные стрелки. Идеальный вариант для вас – светлые стрелки, которые «распахнут» глаза.
Цвет стрелок
Классическим цветом стрелок, конечно же, считается черный, однако при создании дневного макияжа лучше с ним не переусердствовать – линия должна быть видимой, но не зарисованной. Если вы хотите сделать широкую стрелку, то лучше в дневном макияже оформлять ее тенями умеренных тонов.
Светлые и естественные оттенки смогут распахнуть взгляд и сделать его более открытым. Если вы стараетесь придерживаться классического стиля, то обратите внимание на серые и коричневые оттенки.
Сделав выбор в сторону цветных оттенков, выбирайте подводку под цвет своих глаз, чтобы выгодно подчеркнуть его. К примеру, голубоглазым девушкам рекомендуется воспользоваться голубой подводкой, зеленоглазым – зеленой подводкой, и так далее.
Как научится рисовать тонкие классические стрелки пошагово
Если вы не можете нарисовать тонкую классическую стрелку одной ровной линией, то предлагаем вашему вниманию эту технику. Итак, вам предстоит нарисовать стрелку с помощью нескольких штрихов.
Первым делом следует нанести на веко тени любым понравившимся способом. Проще всего нанести на подвижное и нижнее веко бежевые тени и начать творить. Рисуйте стрелку, двигаясь к середине века от внутреннего уголка глаза. На этом нужно остановиться и переместиться к внешнему уголку глаза, сделав кончик стрелки отрывистым движением. Два полученных штриха следует соединить еще одной небольшой линией.
В случае, даже если такой способ для вас сложен, и вы никак не можете сделать ровный кончик стрелки, то воспользуйтесь обычным скотчем, приклеив неплотно небольшой его кусочек возле внешнего уголка глаза и выбрав нужный угол для направления кончика.
Как правильно нарисовать стрелки карандашом
С помощью карандаша можно нарисовать как тонкие стрелки, так и довольно широкие. Если вы хотите нарисовать тонкую стрелку, то выбирайте карандаш, имеющий твердую текстуру. Конечно, таким карандашом не добиться насыщенности света, но стойкость вас, скорее всего, порадует. Решив сделать толстые стрелки, воспользуйтесь мягким карандашом – с его помощью можно добиться широких линий яркого цвета, но по стойкости он уступит твердому карандашу.
Начав рисовать стрелки карандашом, рекомендуется вести непрерывную линию, дабы потом не пришлось исправлять неровности. Можно начать линию с середины века (в этом месте она обычно наиболее толщенная), к внутреннему и внешнему уголку глаза стрелку нужно сужать. Если неровности все-таки возникли, то убрать их вы сможете ватной палочкой.
Как сделать красивые стрелки на глазах тенями
Используя качественные тени подходящего оттенка можно внести интересную «изюминку» в макияж глаз. Можно использовать, как сухие тени, так и кремовые либо гелевые. Кроме того вам понадобится тонкая плоская кисть, которая часто используется для оформления бровей.
Если вы используете сухие тени, то кисточку следует смочить в воде и отжать, чтобы она была лишь слегка влажной. Затем нужно набрать тени на кисть и прорисовать стрелку так, как вы бы это сделали обычной подводкой. В вечернем варианте макияжа такую стрелку можно растушевать тенями аналогичного оттенка, что обеспечит вам знаменитый взгляд с поволокой. Прорисовывая стрелку, обращайте внимание на то, чтоб между ней и линией роста ресниц отсутствовала чистая полоска кожи. Кроме того кончику стрелки следует быть выше нижнего века.
Как рисовать стрелки подводкой – мастер класс для начинающих
Нарисовать стрелку подводкой может быть сложнее, нежели карандашом. Ваши движения должны быть аккуратны и точны, поэтому с первого раза результат вас может не удовлетворить. Перед тем, как браться за такую подводку (гелевую, фломастер или жидкую) рекомендуется освоить технику нанесения карандашом.
Если вы впервые пользуетесь такими подводками, то лучше использовать фломастер, из-за более мягких кистей гелевой или жидкой подводки, которые могут затруднить нанесение стрелки.
Перед тем как приступить к прорисовке стрелки, веко нужно очистить от любых других косметических средств. После этого нанесите тени, и приступайте к стрелке – линию ведите от внутреннего уголка глаза, понемногу расширяя ее к середине века, а далее – сужая к внешнему уголку глаза. В итоге хвостик стрелки должен получиться острым.
Как накрасить идеальные стрелки, чтобы выделить глаза
Для того чтобы глаза смотрелись выразительнее визажисты используют разные виды стрелок, и ниже вы можете рассмотреть некоторые из них.
Короткие или длинные
Для дневного макияжа чаще используются относительно короткие стрелки, которые лишь подчеркивают линию ресниц, и в этом случае обычно достаточно провести подводкой тонкую линию вдоль их линии роста. В вечернем же макияже преимущественно применяются длинные стрелки, чтобы сделать глаза выразительнее.
Ровные стрелки
Если вы хотите нарисовать ровную стрелку, то рекомендуется использовать технику нанесения штрихами – так вы снизите вероятность ошибки. Также немало зависит от выбора косметического средства – новичкам рекомендуется пользоваться фломастером или карандашом.
Двойные стрелки
Такой вариант обычно встречается в вечернем макияже, обеспечивая поистине потрясающий эффект. Верхнее веко подводят классической стрелкой средней длины и ширины, а н
Как научиться рисовать лицо: упражнения для понимания формы и свето-тени. — Уроки рисования
Я хочу научиться хорошо рисовать лицо и начала делать портреты женщин. Мой учитель заметила, что «с человека я начинаю косметику цветовую наводить, а не форму, что очень типично для начинающего» и посоветовала отличное упражнение — это порисовать гипсы: «Они чем хороши — не отвлекаешься на цвет, там идет понимание именно формы и свето-тени. Основ рисунка.» В идеале, конечно, нужно реальные, но где на Доминике их найдешь? Пришлось воспользоваться простыми фотографиями из сети: для этого достаточно забить в поисковике «греческая скульптура» и «маскарон», и постараться проследить логику тени/форму по классике (греческой или барочной).
Первое задание: помогает понять форму рельефа.
1. Сделать зарисовку маскарона, уловив выражение лица.
2. Гипсовая голова.
3. Гипсовая голова (это мрамор), сделать акварелью.
Комментарий учителя:
«У тебя получились рисунки на тему, а не копии:) Самый удачный пожалуй — акварельный. Ну теперь хоть четко видно откуда у проблемы ноги растут. Все что тебе требовалось — правильно повторить тени. И где они? А нету. Самые проблемные места у всех рисунков — носы и губы. У первого рисунка тени на носу обратные к форме. Во втором глаза по отношению к носу гуляют как хотят, вне зависимости от формы… Они же в углублении, а нос чуть выдается, почему тогда левый к нам глаз так отскочил от носа, а правый к нему заехал? Куда девались тени от носа? И все движение лица немного не такое как на фото. В третьем — глаза и вся верхняя часть лица шире чем в натуре, а лоб — ниже. Там аккуратный такой овал почти, а у тебя трапеция… Попробуй в GIMP наложить свои рисунки на фото, чтобы увидеть свои ошибки.»
Второе задание: также работа над проработкой формы
Сделать три наброска гипсовых скульптур. Сразу показываю оригиналы фоток, мои наброски и комментарии учителя.
«Ну в целом… знаешь, форма носов уже лучше… Начала что-то чувствовать. И как бы общее впечатление лучше.
Но косяки как всегда, без этого пока никак.»
1.
«У Давида нос приплюснутый, он отдельно от линии середины губ гуляет… Да и губы-то уехали влево. А нос вплюснулся вправо… У глаз хотелось бы более глубокую проработку увидеть, со всеми их плоскостями. Лицо шире. Форма губ не понята до конца.»
2.
«Вторая скульптура — это молодая еще, степенная, но с чувством юмора дама времен Екатерины… У тебя это брюзга старая и… небритая. И самый большой косяк тут — форма подбородка. У нее ведь он отнюдь не двойной, ты его не поняла, не увидела его форму. Да и лицо как под прессом сплющенное. Части лица по отдельности рисовала, не смотрела соотношение друг с другом?»
3.
«И у третьей, греческой скульптуры, получились близко посаженные, разные по форме глаза. Левый к нам глаз значительно больше правого (у скульптуры тоже больше, но не до такой степени), не той формы и вверх уехал от своего положенного места. Узковатое лицо. Ракурс правильный только у носа (вниз немного смотрит), все остальное просто прямо на зрителя развернуто. А эта скульптура ведь снята чуть сверху. Шея слишком длинная. И губы … у тебя слишком четкая линия вокруг них везде. А посмотри внимательно, есть ли там действительно такой контур? Увидать пятно, форму, а не помаду! Это же голый гипс!»
Третье задание: проработать ошибки второго
1. Отрисовать глаза Давида.
«Давид уже пояснее»
2. Отрисовать шею и подбородок.
«Подбородок вроде лучше, даже губы уже больше на правду похожи»
3. Отрисовать опять ту же самую голову целиком:
«Она чем хороша — ты можешь идти от пятна, общего объема, а не ковыряться в кажущихся линиях. Там все-все видно, даже при том что она невелика по размеру. Все, что тебе нужно есть, постарайся это понять :)))»
Мои комментарии к своим рисункам:
«По-моему, задания мне начинают помогать понять форму. В голове начинает складываться представление о ней. Глаза стали понятны, особенно, после того как я прорисовала Давида. И нос теперь понимаю, что призма, а не понятная абстракция. Сейчас сделала набросок третьей головы целиком — на мужика зараза опять похоже. Шею похоже слишком удлинила. И под носом все тоже надо было сократить пропорции.»
Ответ учителя:
«У тебя под носом как раз сокращать ничего не надо, но губы правильно в ракурсе нарисовать, а вот глаза ты завысила, и как итог — вся лицевая часть непропорционально большая по отношению к затылочно-волосяной. Да, шея длинная.»
«Четвертое задание: проработка отдельных частей лица»
1 Нарисовать вот такой ракурс
2. И вот такой
3 А это для закрепления понимания глаз
4. И носа
Комментарии учителя:
«О! Вот это уже ближе к делу))). Небольшие искажения есть, но вполне терпимо, в пределах допустимой погрешности. А главное — видно форму, объем наконец-то )))) Ты, я думаю, сама поняла.»
Вот так надо учиться рисовать лицо: делать как можно больше набросков, стараясь видеть форму на бумаге. Если у Вас нет учителя, который может подсказать ошибки, то советую в программе для редактирования накладывать оригинал (сфотографировать то, что рисуете с Вашего угла зрения) и потом наложить свой рисунок — и помигать слоями. Все ошибки становятся видны сразу! Успехов!
Как правильно рисовать тень
В этом уроке описываются только «ручные» способы обработки изображений. Плагины не затрагиваются по причинам их не универсальности и тотальной нелегальности. А обрабатывать изображения вручную должен уметь любой, уважающий себя профессионал.
Теория
Тени — это один из камней преткновения всех дизайнеров. По теням часто судят о качестве работ, об уровне дизайнера. Есть некоторые стереотипы, некие «правила хорошего тона», по которым мы судим о качестве тени.
Вообще, утверждение, что фотореалистичная тень — это хорошо, а остальное плохо — в корне неверно. Очень часто приходится править и корректировать фотореалистичную тень, чтобы получить чистый качественный элемент дизайна сайта. Также нередко требуется изобразить схематическую тень, чтобы просто оттенить важный блок или меню.
Ниже я привожу три основных правила изображения теней.
Первое правило: тень не должна быть грязью
Приведённые ниже рисунки демонстрируют, как не надо делать тень. На рисунках показаны слишком резкие переходы из белого цвета в чёрный. В природе, при дневном освещении, такие переходы очень редки.
А на этих рисунках я учёл первое правило
Тут тень светлее и прозрачнее. Она не оттягивает на себя внимание. Такое использование тени, как на рис.2а и рис.2b часто применяется в корпоративных сайтах. И порой настораживает, что дизайнеры воспринимают это как признак плохого тона.
Исключения из правила:
Если на рисунке показана ночь, и наш обьект освещается лампой, то тени очень контрастные. Всё зависит от освещения. В данном уроке рассказывается про общий случай, когда всё освещено дневным светом.
Второе правило: тень — это не наложение чёрного цвета
Я видел в Интернете некоторые уроки по рисованию теней. Очень часто там рисуют тень, накладывая чёрный цвет в разных пропорциях и с разной прозрачностью. Это неверно. Тень — это область, куда не попадает прямой свет от источника. А значит, что эта область окрашена в естественный цвет предмета. Она может казаться даже насыщеннее той области, куда падает свет, если предмет имеет достаточно яркий «родной» цвет.
Также при выборе цвета тени следует учитывать тот момент, что сам объект может частично отражать свет на плоскость. Например, если объект ярко-красный, то он будет отбрасывать часть красного цвета на плоскость, на которой стоит.
Пример того, как нельзя делать:
И как можно:
Краткое описание того, как можно получить тени, как на рисунках 4a и 4b:
Рисунок 4а:
В соответствии с первым и вторым правилом не следует делать тёмную тень чёрного цвета. Режим смешивания слоев выбираем «Перекрытие» и подбираем цвет. Выбираем тёмно-коричневый цвет (такой, какой имела бы поверхность без яркого дневного освещения).
Рисунок 4b:
Основной фон — белый, цвет тени — серый. Красная панель тоже отбрасывает красный свет на поверхность. Поэтому дублируем серый слой тени, перекрашиваем его в тёмно-красный цвет, и стираем те области, которые не находятся в непосредственной близости к красной поверхности. В результате получится, что около нашей панели тень имеет чуть красноватый оттенок, нежели вдали от неё.
Третье правило: ближе — темнее и чётче
По умолчанию мы рассматриваем не точечный источник света, а распределённый. Это правило следует из физических особенностей распространения света от распределённого источника.
Делается подобная тень так:
Вначале создается обычный теневой слой. Потом, дальше от панели, он сильно размывается (можно просто инструментом «Размывание/резкость»). И в конце правый и левый края (дальние от предмета — ближние к нам) чуть подтираются ластиком, для того, чтобы не было таких чётких граней тени.
Есть и другие варианты.
Я бы не сказал, что это неправильное решение. Только теперь похоже, что вся панель висит над поверхностью и освещается дневным светом.
Здесь панель освещается чётким светом искусственного источника.
Тень от куба
Исходный куб:
Вначале сделаем тень в непосредственной близости к кубу. По третьему правилу это наиболее тёмная область. Подправим сам куб, чтобы он был немного темнее к основанию, и нарисуем ближнюю область тени.
Теперь добавим основную тень, сильно размытую, так как она находится намного дальше от куба.
Получилась неплохая тень для куба, стоящего на поверхности и освещаемого дневным светом. Если мы захотим сделать тень ещё и от солнца или от какого-нибудь фонаря, то используем третье правило. А также следим, чтобы тень была не чёрная (так как объект ярко-зелёный) и не слишком тёмная.
Как затенять и методы затенения карандашом
Вы, ребята, просили об этом, так что вот оно: самый востребованный урок на сегодняшний день: Как затенять + методы затенения ! 🙂
Затенение — это процесс применения различных уровней затемнения для создания иллюзии формы и глубины.
Помимо практики правильных техник затенения и смешивания, хорошее понимание света, плоскостей и контуров имеет решающее значение для превращения рисования плоской линии в реалистичный портрет, который передает иллюзию формы, оживляя ваш рисунок.
Ниже приводится разбивка того, что вы можете ожидать от этого урока по затенению.
Вы можете щелкнуть по приведенным ниже ссылкам, чтобы быстро перейти к любому разделу учебника. Тем не менее, я настоятельно рекомендую вам прочитать полностью!
Уроки по затенению:
Чтобы получить реалистичный рисунок, который передает форму и глубину, ваш рисунок должен иметь широкий диапазон значений. Приобретите набор высококачественных карандашей разных сортов, которые соответствуют вашим конкретным потребностям в рисовании.
Типичный полный набор карандашей варьируется от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий). Для рисования портрета иметь полный набор не обязательно. Диапазон, который вам нужен, зависит от типа рисунков, которые вы делаете.
Какие карандаши лучше всего подходят для рисования и растушевки?
Жесткие карандаши создают четкие, четкие и легкие линии, которые отлично подходят для набросков, архитектурных чертежей, эскизов продуктов и т. Д. Чем тверже карандаш, тем сложнее растушевать или растушевывать.
Будьте осторожны при затенении или обводке острыми твердыми карандашами, поскольку они могут оставлять на бумаге глубокие вмятины, которые очень трудно скрыть.
Мягкие карандаши создают тусклые и темные линии, которые легко растушевывать. Мягкие карандаши наносят больше графита с меньшими усилиями, позволяя легко заполнять пространство, растушевывать, растушевывать и добавлять текстуру вашему рисунку. Это лучшие карандаши для растушевки и рисования портретов!
Карандаши, которые я чаще всего использую для рисования портретов: HB, 4B, 6B и 8B от Derwent. Вы можете щелкнуть здесь, чтобы проверить это на Amazon.
Лучшие штриховые карандаши не должны содержать загрязнений.
Вы можете определить твердость или мягкость карандаша, посмотрев на комбинацию букв и цифр, напечатанных на конце каждого карандаша.
H: Hard
F: Fine Point
HB: Hard Black
B: Black
Black and White
Black: С графитовыми карандашами вы не получите Глубокий черный. Однако вы можете добиться этого с помощью древесного угля. На самом деле они очень часто используются вместе с потрясающими результатами.
Белый: Вы, возможно, видели, как художники использовали корректирующую жидкость (белое пятно), краску или белый карандаш, чтобы выделить сильные блики на своем рисунке. Это придает рисунку эффектный вид и может повысить реалистичность уровня. Вот пример.
Затенение одним карандашом
Если ваш пояс для инструментов в настоящее время состоит из одного карандаша HB, вашим портретам, вероятно, не хватает глубины.
Карандаш HB (также известный как карандаш №2) отлично подходит для рисования предварительных контуров и затенения светлых участков, поскольку не требует больших усилий для создания слабых линий.Однако вам придется приложить много усилий, когда дело доходит до затенения темных теней. Все эти усилия могут повредить вашу бумагу, в результате чего рисунок будет плохо отображаться под разными углами обзора. Не говоря уже о том, что стереть будет невозможно.
Вот пример на тонкой бумаге для набросков в преувеличении.
Если вы предпочитаете использовать только один карандаш, я предлагаю использовать 2B, 3B или 4B. Они достаточно гибкие, чтобы без особых усилий достичь обоих концов шкалы ценностей. Если ваши рисунки обычно светлые, выбирайте 2B.Мой фаворит — 4B.
Затенение с помощью различных карандашей
При затенении с помощью различных классов карандашей каждый карандаш должен охватывать только небольшой диапазон значений.
Для рисунка ниже я использовал HB, 4B и 6B.
HB: Предварительные контуры, некоторые блики, первый слой штриховки, белки глаз.
4B: Полутона, светлые тени, детализация, волосы, первый слой растушевки для одежды, фон.
6B: Самые темные тени, волосы, одежда, темные участки фона, зрачки, внутри рта и ноздрей.
Щелкните здесь, чтобы получить полное пошаговое руководство по , как закрасить лицо.
Использование нескольких классов карандашей упрощает работу, поскольку для получения более светлого или темного оттенка требуется меньше усилий. Например, было бы сложно затенить фон с помощью HB и еще сложнее затенить светлые участки с помощью 6B.
Если вам нужна помощь в выборе лучших марок карандашей для портрета, создайте шкалу значений, используя свои собственные графитовые карандаши, напрямую сравните значения с вашим эталонным изображением и выберите диапазон карандашей, которые точно соответствуют нужным вам значениям.
Диапазон значений может сильно отличаться от портрета к портрету из-за освещения или цвета кожи. На двух лицах ниже очень разные блики, полутона и тени.
Для лица слева я бы закрасил свой рисунок HB для контуров и белков глаз, 4B для остальной части лица и, возможно, 6B для зрачков.
Для лица справа я бы использовал HB для контуров и бликов, 4B для моего первого слоя затенения, 5B для второго слоя и светлых теней, 6B для более темных теней и детализации глаз и, наконец, 9B для самые темные тени.
Ниже приведены несколько техник карандашного затенения портретов для начинающих и опытных художников.
Штриховка
Этот метод штриховки состоит из серии линий, идущих в одном общем направлении. Вы можете увеличить значение, применяя большее давление или используя более мягкий карандаш.
Это моя любимая и наиболее часто используемая техника, особенно для скоростных рисунков! Это огромная экономия времени.
При использовании этой техники всегда наклоняйте карандаш больше к бумаге, чтобы мазки получались красивыми и толстыми.Это позволяет свести к минимуму промежутки, облегчая растушевку.
Поперечная штриховка
Техника перекрестной штриховки состоит из перекрывающихся линий, исходящих из нескольких направлений.
Я использую эту технику, чтобы передать морщинистую или сильно текстурированную кожу, а также некоторые типы тканей.
Циркулизм
Циркулизм — моя вторая любимая техника затенения. Он отлично подходит для создания реалистичных текстур кожи. Идея состоит в том, чтобы нарисовать множество кругов, которые перекрывают друг друга, создавая тон с каждым добавленным слоем.
Эта техника требует большого терпения!
При использовании этой техники для рисования кожи с мелкими морщинками используйте острый наконечник. Для гладкой кожи наклоните карандаш под большим углом, чтобы получить слегка тупые круги, которые намного легче растушевывать, что придает коже более мягкий вид.
Затенение контура
Этот метод аналогичен штриховке или перекрестной штриховке, за исключением того, что вы изгибаете линии, чтобы они следовали контуру формы, которую вы затеняете. Контурные линии можно рисовать вертикально, горизонтально и даже по диагонали.Это отличная техника затенения, чтобы практиковаться в придании формы вашим линейным рисункам. С острым кончиком карандаша он отлично подходит для закрашивания мелких морщинок.
На изображении ниже я использовал все реалистичные техники затенения, описанные выше, чтобы передать морщинистую кожу. Для первых нескольких слоев я использовал циркулизм, затем я использовал другие три техники затенения, чтобы добиться различных текстур, характерных для морщинистой кожи.
Совет: При рисовании морщинистой или грубой кожи не смешивайте графит.
Как правильно растушевать
Есть несколько факторов, влияющих на получение гладкого оттенка карандаша.
1.) Хороший контроль давления
Поддерживайте постоянное давление для каждого отдельного хода.
Если вы затеняете более светлую область, это помогает уменьшить давление в конце штриха, чтобы получить красивый градиент вместо резкого изменения значения.
2.) Плотные штрихи
Чтобы получить плавный оттенок, вам нужны плотные мазки, расположенные близко друг к другу. Поднимите руку вверх на карандаше и подальше от кончика. Чем больше вы наклоните сторону провода к бумаге, тем толще будут ваши штрихи. Чем толще, тем лучше! Эти штрихи можно легко смешать.
Совет: Если вы по какой-либо причине переместили руку на карандаш во время затенения, начертите на клочке бумаги до тех пор, пока толщина мазка не восстановится, прежде чем продолжить рисование на случай, если вы поймаете острый край.
Не держите карандаш в руках, как если бы вы писали, особенно если вы только что заточили карандаш. Линии сложнее растушевывать, и требуется больше времени и усилий, чтобы ваши штрихи были плотными, не говоря уже о покрытии большей площади. Рисунок, закрашенный таким образом, будет выглядеть очень колючим.
Однако это положение может очень хорошо работать для затенения участков кожи с тонкими линиями / морщинами.
3.) Подводка теней
Это метод, который я придумал некоторое время назад, когда я использую только определенную технику затенения, чтобы очертить области света и тени перед тем, как затенять.Я не хочу объяснять это, используя 3 абзаца каждый раз, когда я к нему обращаюсь, поэтому с этого момента я буду называть его shadow lining . Я думаю, что это термин, описывающий машину, но он подходит, поэтому я просто воспользуюсь им.
Например: Если я закрашиваю лицо методом круговой заливки, я также буду использовать круговорот, чтобы выделить тени и блики на лице. Если вы не обводите тени или блики, этот метод может вам не подойти (хотя он очень эффективен для рисования линий волос).
Вот пример из моего урока по заливке лица с использованием техники штриховки.
Подкладка теней — отличный способ спланировать затенение без просвечивания контуров на окончательном рисунке.4.) Уменьшите количество белых точек
Чем более текстурирована бумага, тем больше белых точек вы получите на вашем рисунке. Это может сделать ваш рисунок очень зернистым.
Вы можете уменьшить количество белых точек:
- Затенение на многих слоях.Вы заметите, что с каждым добавленным слоем точки уменьшаются в размере и количестве.
- Вы также можете использовать острый карандаш, чтобы аккуратно заполнить большие точки или точки необычной формы, чтобы улучшить результат.
Как рисовать карандашом
Перед тем, как научиться рисовать мультяшным карандашом, взгляните на рисунок, расположенный на левая. Вы можете увидеть два вида карандашей: обычный карандаш и шариковую ручку. У первого сверху ластик.
Второй состоит из кнопки (1), зажима (6) и точки (4).Нарисовать карандаш довольно просто, поскольку они в основном состоят из трех частей: острия, ствола и колпачка (или вершины).
Формы этих карандашей также легко определить. Треугольники для острия, длинный прямоугольник для ствола (или тела) и маленький прямоугольник для вершины. Обратите внимание, как форма корпуса шариковой ручки имеет неправильную форму. С другой стороны, ваш средний карандаш прямой и твердый.
Для этого примера нарисуем простым коротким карандашом. Сначала нарисуйте прямоугольник для тела.Затем нарисуйте еще один прямоугольник для маленькой части, в которой находится ластик. Продолжите, добавив треугольник для точки.
Вы можете добавить некоторые детали, например, линии на корпусе карандаша. Вы можете закончить свою работу, добавив несколько цветов.
Теперь вам нужно продолжить эксперименты. Вы можете нарисовать забавный карандаш с глазками (1) (3) или более реалистичный (5). Рисование карандашом — это то, чего вы легко сможете сделать, если немного потратитесь. Это хороший пример для начала, если это ваш первый урок рисования!
Хотите узнать, как быстро и легко рисовать милые мультяшные иллюстрации? Используя 23 классных ресурса для печати, теперь вы можете наслаждаться множеством руководств с забавными животными, персонажами, едой, предметами, растениями, транспортными средствами, спортом и местами.Все, что вам нужно, чтобы научиться рисовать за считанные минуты, можно найти в этой специальной коллекции, содержащей более 2200 страниц и более 3600 простых упражнений. Узнайте больше здесь!
Вам нравятся изображения с этого сайта? Хорошие новости! Теперь вы можете получить более 1000+ симпатичных иллюстраций, которые помогут вам создать все, что захотите. Наслаждайтесь большим разнообразием мультяшных животных и персонажей, доступных в различных стилях и дизайнах. Все, что вам нужно для успеха, можно найти в этой невероятной коллекции. Не упустите возможность приобрести милые (и дешевые) изображения сегодня! Смотрите все изображения здесь!
Узнайте, как нарисовать простой мультяшный цветок всего за несколько минут, используя этот доступный пошаговый видеоурок.Вы можете узнать больше об этом руководстве и ознакомиться с письменной версией здесь. Радоваться, веселиться! 🙂
Толщина линий и эффективное использование карандаша при рисовании
Дом
У меня есть канал на YouTube с более чем 700 видео!
Привет, Спасибо, что посетили мой сайт. Меня зовут Уилл, и если у вас есть вопросы
или вы хотели бы внести
проекты или идеи, вы можете связаться со мной
Одна из самых важных вещей, о которых нужно думать, когда вы рисуете, — это то, что ваш карандаш способен на гораздо большее, чем сплошная линия.В зависимости от того, как сильно вы нажимаете на карандаш, можно получить целый ряд линий. |
Показанный здесь деревянный щит является примером использования разного давления при рисовании. металл вокруг обода и ступицы в металле используют темные линии, а дерево, составляющее большую часть щита, использует комбинацию темных и светлых линий. Вы можете увидеть структуру древесины со светлыми линиями, а места, где встречаются разные доски, более темные.Более темные линии также используются в области дерева, где есть небольшая тень. В нем все еще есть текстура дерева, но он темнее. Помните об этом, когда рисуете. Упражнение: потренируйтесь рисовать этот деревянный средневековый щит и сосредоточьтесь на использовании разного давления на карандаш, чтобы получить разные линии. Уделите этому упражнению не менее одного часа. Нарисуйте обычные предметы, которые вы видите вокруг себя, и попытайтесь интерпретировать эти предметы, используя светлые и темные линии. Переключитесь на сторону карандаша. В этом уроке вам не придется слишком беспокоиться о затенении экрана. Вы можете видеть, что я использовал небольшую штриховку для металлической ступицы в центре экрана. Пока не беспокойтесь об этом. Наш следующий урок займется этим. Перейти к следующему уроку фэнтези-искусства; Понимание формы путем рисования булавы Нарисуйте средневековые фантазии Предлагает пошаговые инструкции по рисованию драконов, замков и других объектов средневекового мира; охватывает базовые навыки, а также продвинутые техники рисования. |