На небе звезда фото: D0 b7 d0 b2 d0 b5 d0 b7 d0 b4 d1 8b d0 b2 d0 bd d0 b5 d0 b1 d0 b5 картинки, стоковые фото D0 b7 d0 b2 d0 b5 d0 b7 d0 b4 d1 8b d0 b2 d0 bd d0 b5 d0 b1 d0 b5
«Культурный слой»: Фотограф звёздного неба
Анатолий Мишаков в возрасте 17 лет взял в руки камеру и начал фотографировать всё подряд, что вполне типично для подростка. Но через 5 лет его увлечение переросло в профессиональную съёмку аэропейзажей. Глядя на снимки, которые делает Анатолий, поражаешься — неужели это в Забайкалье такое небо?
— Когда я только начал фотографировать, снимал всё, что получалось — и макро, и портреты, и людей, и животных. Со временем направление стало более узким — сейчас я снимаю рассветы, закаты, хотя мне также интересно макро. Переходом на съёмки неба послужил весьма занятный факт. Я работал в детском лагере вожатым, наблюдал за звёздами, попробовал их снять. И у меня получилось. Я не имел ни малейшего представления, какими должны быть параметры и что выставить на фотоаппарате, но в итоге получился кадр с трёхчасовой выдержкой. Дальше процесс меня захватил, начал разбираться в технике, учиться и набираться опыта. В процессе понял, что природу мне снимать приятнее, чем людей.
1Всё, что происходит в Забайкалье и городе ЧитаФото: Анатолий Мишаков2Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита3Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита4Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита5Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита6Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита7Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита— Потому что природа неуловима. С ней нельзя договориться, её нельзя просчитать. Она руководит условиями, а не ты. Можешь пробыть в ожидании несколько дней либо недель, чтобы найти оптимальные условия для кадра, и это поистине круто.
— А что ты стремишься передать в таких кадрах?
— Для меня важно передать в своих фотографиях те условия, чувства, которые были в момент после нажатия на кнопку затвора. Хочется передать красоту космоса и нашей галактики, ведь, чтобы отправиться в прошлое, необязательно изобретать машину времени, достаточно лишь посмотреть на звёздное небо.
— Первый раз ты выставлял свои работы в 2014 году вместе с Сергеем Цапарем. Как вы познакомились с ним?
— Дядя Серёжа, так я его называю (смеётся). Я учился у него азам фотографии, а потом он сам предложил мне провести совместную выставку, что меня сильно удивило, однако я ему благодарен. Всё-таки Цапарь — это уже бренд, человек сделал себе имя, плюс имеет колоссальный опыт, а как результат — сильные работы. Мне было приятно, что он пригласил именно меня, ведь в его фотошколе обучалось много учеников. Наверное, во мне он что-то увидел.
— В октябре у тебя вторая уже индивидуальная выставка. Насколько необходимо фотографу устраивать их?
— В этот раз мы договорились с директором психологического центра «Кодар» организовать у них мою выставку. Во время экспедиции в Каларский район он следил за моими работами, предложил показать их общественности. Я отобрал лучшие кадры — из 9,1 тысячи снимков таких вышло 30. Все они отпечатаны на пластике. Любую фотографию можно будет купить по фиксированной стоимости.
Думаю, если достаточно материала, то стоит показать людям работы снятые тобою, иначе для чего им хранится на съёмном носителе? Не понимаю, какой в этом толк, и смысл куда-то ехать, снимать, если ты никому свои работы не покажешь и единолично будешь рассматривать их на экране монитора.
— Заработок на фотографии пока я не рассматриваю, думаю, что мал ещё опыт. Зарабатывать на фотографии, наверное, можно, но, если только организовывать фотопутешествия по красивым пейзажам Забайкалья. Но опять-таки, нужен опыт в организации таких путешествий, а также имя в сфере фотосъёмок, чтобы люди, соглашаясь на поездку, уже знали о тебе, знали о твоих качественных работах, и хотели бы поучаствовать в одной из фотоэкспедиций.
Всё, что происходит в Забайкалье и городе ЧитаВсё, что происходит в Забайкалье и городе Чита— Сейчас я снимаю полнокадровой камерой Nikon D800 в связке со сверхширокоугольным объективом Nikkor 14-24 2.8 — это идеальное стекло для съёмки как и в ночное время, так и в дневное. Также использую спусковой тросик для дистанционного управления камерой, через него есть возможность устанавливать интервальную съёмку.
Когда я только начинал заниматься съёмкой, использовал камеру Nikon D7000 с кроп-матрицей и стандартным объективом Kit 18-105.
— Если коммерческие съёмки для тебя пока не основной доход, как ты заработал на технику?
— Аппаратуру я покупаю на собственные деньги. Приходилось работать на железной дороге монтёром пути. Это был достаточно тяжёлый труд, ездил в командировки зимой. Ещё люди просят сделать дизайн комнаты в космическом стиле и им нужны снимки забайкальского неба. Фотография наносится на материал – пластик или пенокартон, потом он размешается на стенах.
— Можно любой кадр, даже не самый удачный, вытянуть в редакторе, например, в Lightroom?
— Если хочется, чтобы на кадре получились треки звёзд, то лучше пользоваться редактором. Можно и вручную так снять, но во время трёхчасовой выдержки аппаратура греется, получаются шумы, поэтому лучше добиваться эффекта наложением.
Большинство людей, смотря на мои работы, утверждают, что это нереально так снять (смеётся). Пока в Чите у нас такая съёмка мало развита, многие не верят и шутят, мол я «фотошопер».
— А что ты отвечаешь им?
— Человеческим глазом мы видим свечение от звёзд в чёрно-белом цвете, но на самом деле каждая звезда имеет свою световую температуру. Камера умеет это различать и поэтому Млечный путь получается цветным.
В целом основную работу на фотографиях выполняет свет. Всё зависит от того, что я хочу получить в конечном итоге: если мне нужно подсветить, скажем, передний план, как это было на Алханае, где я снимал Ворота, то там я использовал два источника света — это фонарь холодного света и вспышка, подключённая к TTL-передатчикам.
В кадре, где стоит девочка с фонарём и светит в небо, всё просто — я подсветил модель фонарём, а она неподвижно стояла.
Можно снять сферическую панораму — это круговая в 360 градусов — а потом дома уже рассматривать её, крутить вокруг себя, и вспоминать чувства и ощущения, которые охватывали в тот момент.
— А какие они чувства? Кажется, будто одно неверное движение и ты всё спугнёшь.
— Эмоции разные, и их вряд ли получится передать словами. Наблюдая красоты звёздного неба, понимаешь насколько безгранична вселенная, а ты лишь её частичка. Но страха в тот момент нет, только если не выйти на медведя, как это было на Алханае.
— Ого! Ты сфотографировал медведя?
— Снимали ночью на Алханае, вдруг — жуткие шаги и деревья шатаются.
— Алханай, Кодар, куда ещё ты ездил?
— Граница между Забайкальским краем и Бурятией, и окраины Забайкалья.
Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита— Обязательно надо далеко ехать, чтобы найти нечто волшебное? Или с балкона своей квартиры в центре города найти можно?
— Все бывали в деревне, где-нибудь далеко за городом. Помнишь, какое там небо? Звёзды кажутся ярче и ближе. Всё потому, что в городе ты находишься в зоне сильной засветки — фонари и другие огни прожекторов, светодиодной рекламы затмевают сияние звёзд из-за чего неба практически не видно. Поэтому, чтобы разглядеть и сфотографировать интересные кадры, специально выезжают в глухие районы.
— Куда бы ты хотел попасть на съёмки?
— Для меня такая точка — это пустыня Атакама в Чили, где за всё время наблюдений не было зафиксировано ни одного случая выпадения осадков. Идеальное место для съёмок. Облаков нет, дождей тоже нет. Только звёзды.
Пока же я с удовольствием езжу по интересным местам в Забайкалье и зову с собой единомышленников. Мы списываемся в соцсетях. Необязательно быть фотографом, главное условие — быть увлечённым небом.
Ирина ХалецкаяСъемка ночного неба — Sony
Вам когда-нибудь хотелось сделать фотографию усыпанного звездами ночного неба? Запечатлеть миллионы звезд на камеру очень просто, если вы знаете, что для этого нужно. Ниже мы привели несколько советов для начинающих фотографов, которые хотят научиться делать потрясающие снимки ночного неба.
Подготовка к съемке звездного неба
Главный секрет в создании красивых фотографий ночного неба — это правильно подобранное место для съемки.
В крупных городах небо освещается искусственными источниками света даже ночью (это явление называется «световым загрязнением» или «засветкой неба»), из-за чего увидеть звезды может быть не так просто. Чтобы фотографии звездного неба получались эффектными, лучше всего найти какую-то возвышенность, например холм или гору, с минимальной засветкой неба и открытой линией горизонта. Вы также можете пойти в ближайший парк, где не видны огни города, и попробовать поснимать там.
Когда дело касается съемки звезд, даже лунный свет является источником засветки. Поэтому мы рекомендуем планировать съемку во время новолуния или после захода луны.
Для съемки звезд необходимо использовать длительную выдержку, поэтому будет лучше, если вы закрепите камеру на штативе, как во время ночной съемки. Если вы используете штатив, вам пригодится пульт дистанционного управления. Если вы решили снимать без штатива, попробуйте установить 2-секундную задержку автоспуска. Это поможет предотвратить размытие снимка, вызванное нажатием кнопки затвора. Кроме того, при использовании штатива не забудьте отключить функцию стабилизации изображения — это поможет избежать сбоев во время съемки.
Настройка параметров съемки
Закрепив камеру на штативе, настройте параметры съемки.
Существует несколько различных способов съемки ночного неба: съемка звезд такими, как мы их видим, интервальная съемка движения звезд («тайм-лапс») и телефотосъемка звездных скоплений.
Сначала мы расскажем о самом простом способе: съемке звезд такими, какими мы их видим.
Если вы используете зум-объектив, включите режим широкоугольной съемки (самое короткое фокусное расстояние). Таким образом вы сможете запечатлеть на фотографии не только звездное небо, но и красивый пейзаж.
Съемка в широкоугольном режиме позволяет запечатлеть звезды и живописный пейзаж
Звездный след на фотографии
Установите для съемки M-режим и выберите настройки диафрагмы, выдержки и светочувствительности.
1. Диафрагма
Фотографировать звезды будет легче, если вы максимально откроете диафрагму во время съемки — так в объектив будет попадать больше света.
2. Выдержка
Доступные для выбора значения выдержки зависят от конкретного объектива, но мы рекомендуем постараться использовать выдержку приблизительно на 8 секунд. Съемка звездного неба со штатива отличается от съемки статичных пейзажей, поскольку звезды находятся в постоянном, хоть и едва заметном, движении. Если выдержка слишком длинная, вместо отдельных звезд на фотографии будут видны линии и получить четкие снимки будет очень трудно.
3. Светочувствительность
Правильное значение светочувствительности выбрать непросто, поскольку оно зависит от многих факторов: уровня засветки неба, количества лунного света, объектива, места съемки и времени года. Попробуйте сделать несколько фотографий, установив для чувствительности значение ISO 400, сравните получившиеся снимки и подберите оптимальное значение.
Теперь, когда эти три параметра настроены, все готово к съемке — осталось только сфокусировать изображение на звездах. Система автофокусировки (AF) не работает в условиях недостаточной освещенности, например ночью, поэтому для съемки ночного неба необходимо использовать ручную фокусировку (MF). Сфокусировать изображение на небольшой звезде с помощью ЖК-экрана камеры может быть очень трудно, поэтому мы рекомендуем использовать функции Focus Magnifier и MF Assist, с помощью которых вы можете увеличить необходимую часть изображения на экране. Используя кнопки на камере, можно выбрать область для увеличения и найти яркие звезды, на которых можно сфокусироваться.
Изображение в видоискателе без использования функции Focus Magnifier
Изображение в видоискателе с использованием функции Focus Magnifier
После того, как вы нашли яркую звезду, начните поворачивать кольцо фокусировки до тех пор, пока ее контуры не станут четкими. Увеличьте изображение на экране, чтобы проверить точность фокусировки. Возможно, контуры звезды остались нерезкими, поскольку кольцо фокусировки установлено в положение «Бесконечность». Если изображение на экране полностью черное и невозможно рассмотреть детали снимка, это можно исправить, увеличив светочувствительность ISO до 3200 или 6400. Измените настройки и попробуйте сделать еще несколько фотографий.
Как только звезды окажутся в фокусе, не изменяйте положение рамки фокусировки, пока не сделаете фотографию. Положение рамки фокусировки может измениться во время зумирования или при переключении режима фокусировки на [AF].
Звезды будут нечеткими на фотографии, если во время съемки они будут не в фокусе
Проверка результатов во время съемки
Нажмите кнопку спуска затвора, как только выбранная вами звезда окажется в фокусе. В течение нескольких секунд после съемки выполняется обработка изображения с помощью алгоритма шумоподавления. Поэтому, прежде чем готовое изображение появится на ЖК-экране, может пройти несколько секунд.
Увеличьте изображение и посмотрите, что получилось. Получилось запечатлеть звезды?
Используя эти настройки, вы можете получить такие фотографии:
Фокусное расстояние: 19 мм, f-число: 3,5, выдержка: 5 с
Часть созвездия Ориона, увеличенная на экране просмотра.
Звезды выглядят светящимися точками.
Если изображение получилось слишком ярким или слишком темным, сделайте несколько фотографий с разными настройками чувствительности и выдержки. Установив более высокое значение светочувствительности, можно сделать изображение ярче на более короткой выдержке. Однако слишком высокая светочувствительность может негативно повлиять на качество и разрешение готового изображения. Также, если экран сделать слишком ярким, вероятно, вы не сможете правильно определить яркость самого изображения. При съемке в условиях слабого освещения мы рекомендуем сделать яркость экрана ниже, чем для дневной съемки.
Если у вас не получилось запечатлеть на снимке звезды такими, какими вы их видите, посмотрите изображение еще раз, чтобы проверить фокусировку и яркость изображения, а затем сделайте еще несколько фото.
Однако, возможно, что с момента съемки последнего кадра на небе появилось больше облаков и условия изменились — об этом тоже не стоит забывать.
Создание композиции и регулировка цветов
Если вы уже освоили приемы съемки звездного неба, попробуйте поработать над композицией и поэкспериментировать с настройками цвета. Фотографии звезд могут быть еще более эффектными, если вам удастся запечатлеть не только звездное небо, но и весь пейзаж. Оглянитесь вокруг — попробуйте включить в композицию деревья или дальний план. Аккуратно, не поворачивая кольца фокусировки, чтобы сохранить фокус на звездах, выберите нужную композицию.
Чтобы изменить цвета по вашему желанию, измените настройки баланса белого. Или используйте предустановленные режимы [Лампа накаливания] или [Люминесцентное освещение: теплый белый]. С помощью последнего режима можно создать фото звездного неба с заметным голубоватым оттенком. Чтобы цвета были более естественными и похожими на те, что вы видите, выберите режим Автоматического баланса белого [AWB].
Баланс белого: [Авто] Баланс белого: [Лампа накаливания]
Чтобы выделить контур звезд, используйте доступные в открытой продаже смягчающие фильтры («софт-фильтры»), с помощью которых можно получить размытый свет от звезд на фото. Так вы сможете снимать звездные пейзажи большого формата даже при использовании широкоугольного объектива.
Фото, созданное с использованием смягчающего фильтра для объектива
Использование функции [Звездный след]*1 в PlayMemories Camera Apps
Если ваша камера поддерживает приложения PlayMemories Camera App, вы можете создавать красивые видеоролики, на которых будут видны пути перемещения звезд. Для этого вам пригодится приложение Звездный след.
В приложении выберите подходящий режим — [Светлая ночь], [Темная ночь] или [Пользовательский], и, когда вы закончите съемку, видеоролик будет создан автоматически.
Теперь, используя это приложение, вам больше не придется загружать на компьютер большое количество фотографий, склеивать и монтировать их в видеоклип — вы можете с легкостью создать красивый видеоролик о звездном небе прямо на камере.
*1 Доступность приложения [Звездный след] на портале PlayMemories Camera Apps зависит от страны или региона.
Кадр из видеоролика, созданного с помощью приложения «Звездный след»
Почему звезды мерцают и переливаются разными цветами?
Рубрика: Астрономия для чайников Опубликовано 21.03.2018 · Комментарии: 0 · На чтение: 3 мин · Просмотры:Post Views: 54 227
Довольно часто звезды на небе заметно мерцают — вспыхивают, дрожат, быстро меняют яркость. Хотя мерцание звезд мешает проведению качественных астрономических наблюдений, благодаря этому явлению ночное небо кажется живым и близким.
Особенно заметно мерцание звезд в ветреные и морозные ночи, а летом сильное мерцание указывает на приближение сильного циклона. Зимой нередко звезды вдобавок переливаются разными цветами, подобно драгоценным камням на свету. Это относится прежде всего к звездам, находящимся невысоко над горизонтом. Так, ярчайшая звезда ночного неба, Сириус, мерцает и переливается разными цветами почти всегда, привлекая к себе повышенное внимание.
Даже самые красивые фотографии ночного неба не могут передать мерцание звезд. Фото: Руслан Мерзляков
В чем причина подобных явлений?
Мерцание и переливание звезд разными цветами — это не свойства, присущие самим звездам, а явления, порождаемые земной атмосферой. Воздушная оболочка нашей планеты неспокойна: массы воздуха находятся в постоянном движении — поднимаются и опускаются, сдвигаются в разные стороны. Кроме того, они имеют разную температуру и плотность в зависимости от высоты над поверхностью Земли, атмосферных течений и еще множества факторов. Как результат, в атмосфере образуются воздушные линзы и призмы, преломляющие и отклоняющие проходящий через них свет далеких небесных светил.
Но ведь это всего лишь воздух, можете возразить вы. Как он может играть роль призмы или линзы?
Свету все равно, что перед ним — твердый материал, воздух или жидкость. Свет неизбежно преломляется на границе двух сред, имеющих разную плотность. Чем больше разница в плотности, тем заметнее преломляется свет. Классические примеры — призма или стакан с водой. Ложка, стоящая в стакане, кажется надломленной из-за преломления света на границе воздуха и воды.
Так как воздушные массы в атмосфере имеют разную плотность в зависимости от высоты, течений, образующихся то тут то там ячеек Хэдли и других факторов, то они сами по себе способны играть роль таких призм и линз, пусть и довольно слабых. Когда свет звезды проходит через линзу, он приходит к нам усиленным, когда отклоняется — приходит ослабленным. Это быстрое колебание света мы и называем мерцанием.
Почему звезды мерцают и переливаются разными цветами. Источник: Natskies Observatory
Что касается переливания звезд разными цветами, то и здесь причиной является циркуляция воздуха в атмосфере. На примере обычной призмы видно, что свет разной длины волны искривляется по-разному. То же происходит и со светом звезды, когда он проходит сквозь воздушные призмы. Но до нас доходит то один цвет, то другой, то третий. Если фотографировать такую дрожащую и мерцающую разными цветами звезду очень короткими экспозициями, то на фотографиях мы увидим буквально всю палитру цветов!
Звезды мерцают гораздо сильнее у горизонта, чем в зените, поскольку их свет проходит через большую толщу воздуха. Рисунок: Bob King / Большая Вселенная
Нам осталось лишь объяснить, почему звезды, расположенные низко над горизонтом, мерцают и переливаются разными цветами гораздо сильнее, чем звезды вблизи зенита. Объяснение на удивление просто: прежде чем дойти до наших глаз, свет от низко расположенных звезд проходит через бо́льшую толщу атмосферы! Соответственно, и искажается он гораздо сильнее.
А в космосе звезды тоже дрожат и мерцают? Конечно, нет! Летая по орбите вокруг Земли за пределами плотных слоев атмосферы, космонавты наблюдают ровный и спокойный свет звезд.
Post Views: 54 227
GISMETEO: Как выглядит ночное небо на Марсе? — События
Даже лучшая земная площадка для наблюдений за ночным небосклоном не сможет сравниться с Красной планетой. На Марсе настоящая идиллия для астрономов-любителей. И ничего, что там «немного» холодно.
Метеоритный дождь на Марсе. © NASA
Марсианская атмосфера настолько разряженная всего 1 % от земной, что звезды не «мерцают». Светового загрязнения на Марсе нет, почти нет и облаков.
Но есть другая проблема пыль. Даже если смотреть на звезды прямо над головой, пыль понижает блеск звезды на единицу. Чем ближе к горизонту, тем хуже. Пыль может заставить звезды убавить яркость на 4 единицы.
Как астрономы узнали, каков вид звездного неба с поверхности Марса? Ученые считывают показания марсоходов, камеры которых такие же чувствительные, как невооруженный человеческий глаз. Когда небо абсолютно чистое, марсианский ровер «Оппортьюнити» различает объекты звездной величины 6 предел для человеческого зрения.
Перед тем как насладиться ночным небом, колонизатором Марса придется подождать. На Красной планете очень длинные сумерки, которые длятся часами. Наблюдениям за ночным небом, сумерки, конечно, мешают, но взамен порождают восхитительные закаты, которые меняют цвет от синего до оттенков желтовато-коричневого.
Закат на Марсе. © NASA
А когда темнота полностью окутывает Марс, на небосклоне начинается настоящее шоу. На сцену выходят две луны Красной планеты Фобос и Деймос. И когда вечерние сине-желто-коричневые небеса уступают место кромешной тьме, испещренный кратерами Фобос, форма которого напоминает картофелину, восходит на западе и меняет фазы в течение 4 часов. Деймос выглядит как самая яркая звезда на небе.
Сравнительные размеры Фобоса, Деймоса и Луны. © NASA
Традиционные земные виды не покинут вас и на Марсе туманность Ориона и галактика Андромеды будут красоваться на марсианском небосклоне.
Идиллию может немного подпортить мороз. Ночью температура на Марсе ниже −70 градусов Цельсия, а зимой мороз может достигать −125. Одевайтесь теплее!
Достигая звезд — Фотограф на открытом воздухе
Холодно, и я дрожу под темным ночным небом. Запыхавшись от восхождения на гору на высоту более 9000 футов, я настроил камеру для снимка. Мне нравится создавать композиции ночного неба; Композиция — мой любимый аспект фотографии. Я выбираю горизонтальный вид, чтобы включить в кадр арку Млечного Пути с Юпитером в центре и извержением вулкана на Большом острове Гавайи вдалеке.Я жду, пока не станет видна плотная часть газов Млечного Пути, что в это время года в мае сейчас почти час ночи. Я люблю фотографировать полную луну с горами или полумесяц на горизонте, но чем я восхищаюсь больше всего фотографирует светящуюся полосу Млечного Пути, протянувшуюся по небу. Это великолепно. Я чувствую простор вселенной под множеством звезд. Нажимая на спуск, я знаю, что этот снимок станет любимым.
Огонь в дыре, Большой остров Гавайи. Млечный Путь, видимый как полоса на небе с извергающимся вулканом вдалеке, создает розово-красноватое свечение в небе.В основании кадра силуэты гор Маунакеа. Приятное теплое свечение в левом нижнем углу кадра исходит от светового загрязнения города Хило. Я выбираю фокусное расстояние 16 мм, чтобы включить больше дуги Млечного Пути. Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM на 16 мм. Выдержка: 30 с, ƒ/2,8, ISO 3200.
Возвращаясь к машине и желая поделиться своим опытом с сестрой, я разбудил ее не очень осторожно. «Бек, ты должен проснуться и увидеть звезды. Их так много здесь, и это великолепно.Она в майке, шортах и шлепанцах, завернутая в одеяло для тепла, смотрит в ночь и восклицает: «Вау!» как я указываю на вулканическое свечение от извержения, которое началось накануне после многих лет бездействия на Большом острове Гавайев. Затем она говорит: «Ты сумасшедший, здесь, в этих местах, один». Я восклицаю: «Это захватывающе!»
Мой подход к фотографии заключается в том, чтобы получать от нее удовольствие и получать удовольствие. Просто удовольствие от наблюдения за звездами внушает благоговейный трепет, а их фотографирование позволяет мне творить.Хотя опыт доставляет удовольствие, бывают моменты, когда это сложнее. Что заставляет меня хотеть выдержать холодную ночь и лишиться сна? Зачем мне иметь дело с тем, что я не могу видеть так, как днем, и создавать композиции в темноте? Как мне справиться с разочарованием, когда я не создаю фотографии, которые мне нравятся? Трудности делают его еще более полезным.
Проблемы ночной фотографии
Если бы я каждый раз получал потрясающие снимки, не было бы ничего особенного, когда я получил тот, к которому стремился.Мое вдохновение для ночной фотографии пришло ко мне, когда я увидел ночные снимки Йосемитского водопада и звезд, освещенных полной луной. Затем, в 2007 году, я отправился в путешествие по сосновому лесу Бристлекон. Высокая жара летних дней сменялась лютым холодом по ночам. Фотографируя во время новолуния вместо полнолуния, я не знал, чего ожидать. Я сделал снимок и был в восторге. Фотографирование Млечного Пути с его скрытыми красочными газами. Звезды, которые были слишком тусклыми для меня, теперь заполняли кадр.Магия.
На следующее утро я просмотрел изображения и обнаружил черный экран. Изображения были недоэкспонированы; то, что я считал хорошей экспозицией, не было. Мои глаза привыкли к темноте и создавали ложное впечатление о правильной экспозиции. В следующий раз я бы использовал гистограмму для проверки экспозиции.
Когда возникают трудности — звезды или передний план захвачены не в фокусе, или, возможно, в кадре слишком много темных силуэтов, создающих плохую композицию, — я стараюсь думать о них не как о проблемах, а как о препятствиях, которые нужно преодолеть.Я посвятил себя решению каждой задачи к своему удовлетворению, пока, наконец, не начал создавать изображения, которые вы видите здесь.
Горизонт Лайт, Национальный парк Долина Смерти. Я сделал это зимой после недавнего дождя, когда не было ветра, и это позволило отразить звезды в спокойной воде. Это изображение было создано на следующий день после новолуния, когда на небе нет луны, что приводит к темной ночи, которая увеличивает видимость звезд даже на небольшой высоте. Обрамляя передний план в нижней четверти кадра, я поместил линию горизонта не по центру, чтобы сосредоточить внимание на ночном небе.Преднамеренное создание силуэтов гор на фоне света горизонта сделало изображение более драматичным, а горы имеют приятный баланс, поскольку они поднимаются вверх и открываются к краям кадра с зеркальным эффектом слева направо. Я решил фотографировать в направлении светового загрязнения далеких городских огней, создавая красивое закатное свечение на горизонте, с моим балансом белого, установленным на 3400 Кельвинов, чтобы создать голубоватое небо. Canon EF 24mm f/1.4L II USM.Выдержка: 20 с, ƒ/1,6, ISO 2000.
Во время проведения ночного семинара по фотографии в Долине Смерти более 10 лет назад я сказал одному из участников: «Я надеялся на чистое небо во время нашего посещения ипподрома и ночной съемки». Он ответил что-то о том, чтобы быть довольным тем, что у нас есть в любой ситуации. Я согласился, так как предпочитаю эту перспективу, но забыл об этом в данный момент. Я заметил, что разочаровываюсь, когда погода не такая фотогеничная, как хотелось бы, или когда я не создаю убедительных композиций.Теперь я стремлюсь быть счастливой вне зависимости от погоды и ситуаций. «Наслаждайся жизнью», как говорит мне отец моего лучшего друга.
Вскоре после этого мы покинули ипподром и были в другом месте на обратном пути, когда облачность начала проясняться. Мы сфотографировали звезды, и, поскольку у нас не было подходящих условий ранее вечером, все выглядели очень взволнованными. Еще приятнее было получить неожиданную возможность. Неожиданные образы могут принести мне даже больше радости, чем те, которые я тщательно планирую.
Национальный парк Гавайских вулканов. Фотосъемка вулканической активности — это захватывающий и впечатляющий опыт. Здесь кальдера Килауэа обеспечивает убедительный передний план Млечного Пути. В эту ночь вулкан излучал сильное свечение. Из-за высокой контрастности света от кальдеры по сравнению с ночным небом я объединил 3-ступенчатые и 2-ступенчатые градуированные фильтры нейтральной плотности с жесткими краями, чтобы создать эквивалент 5-ступенчатого фильтра в нижней части изображения для сохранения деталей. на краю кратера.Даже этого было недостаточно, чтобы полностью скорректировать яркую вулканическую активность, поэтому я затемнил яркую область при обработке для более приятного баланса света. Canon EF 24mm f/1. 4L II USM. Выдержка: 20 с, ƒ/2,0, ISO 3200.
Во время очередной фотопоездки на Большой остров Гавайи зимой неделю были штормы с проливными дождями и сильным ветром. Я не получал фотографии, на которые надеялся, и был разочарован, пока не вспомнил, что нужно «наслаждаться временем» независимо от ситуации. Я поставил перед собой задачу выйти и найти что-нибудь интересное для фотографирования под дождем, например, растения.По прошествии недели мой друг прибыл в первый день прояснения неба. Взволнованные, мы отправились в горы фотографироваться, и это было еще более полезно после трудной недели.
ДЖЕННИФЕР ВУ ВИДЕО-ОБУЧЕНИЕ
Астрофотография Dream Shots
Я обычно имею в виду «выстрел мечты», поскольку это мотивирует меня, и я придумываю новые, когда меня вдохновляет. Я наслаждаюсь ожиданием и волнением получения этих снимков. Какой у вас снимок сна в ночном небе?
Арка Каньона, Национальный парк Брайс-Каньон.Поскольку фотографии звезд и Млечного Пути часто кажутся похожими, я ищу интересный ракурс переднего плана, чтобы сделать уникальное изображение. В течение дня я исследовал каньоны и посмотрел вверх, чтобы увидеть эти стены каньона, поддерживающие небо над головой. Я выбрал объектив «рыбий глаз», чтобы усилить кривизну стен каньона, которые достигают неба, и сделал несколько тестовых снимков. Вернувшись позже той же ночью, я использовал большой фонарик с согревающим гелем, чтобы освещать сцену в течение всей экспозиции 25 секунд, ƒ/2.8, ISO 6400. Когда я рисовал, я тратил больше времени на дальние стены, чтобы выровнять свет, так как дальние стены были тусклее из-за ослабления источника света.
Я вспоминаю еще одну особенно сложную ситуацию при фотографировании метеоритного дождя. Я сделал несколько фотографий метеоров, но мне хотелось чего-то большего, чего-то особенного. Большой метеор с Млечным Путем. Ночью было много метеоров, но только пара больших метеоров пронеслась по небу, и тогда я либо менял объективы, либо направлял камеру в противоположном направлении.Выстрел моей мечты ускользнул.
Чувствуя себя не в своей тарелке, я разработал новый план фотографирования следующих четырех ночей вокруг пика метеоритного дождя. Я направился к озеру Тахо и всю ночь фотографировал на две камеры, чтобы обязательно получить кадр. В ту ночь было всего несколько метеоров. После восхода солнца, с заспанными от недостатка отдыха глазами, я отправился искать палаточный лагерь и немного отдохнуть в светлое время суток.
Вернувшись следующей ночью, я играл с двумя камерами. Я сделал различные композиции с одним и настроил другой, чтобы создать замедленную съемку Млечного Пути, движущегося справа налево в кадре, что позволило создать композицию, которая хорошо работала всю ночь, пока я фотографировал.Посреди ночи яркий метеор осветил небо, и я был в восторге от возможности сделать красивый снимок метеора.
Млечный Путь и метеор над скалой Бонсай, озеро Тахо. Canon EF 24mm f/1.4L II USM. Выдержка: 20 с, ƒ/1,4, ISO 1250.
Удовлетворенный своими результатами, я оставил свои камеры там, делая покадровую съемку, пока я засыпал. За все время я никого не видел в этом месте, поэтому казалось безопасным оставить их на пару часов. Я вернулся в палаточный лагерь и проспал дольше, чем предполагалось, проснувшись через будильник.Я вернулся после восхода солнца, и, к счастью, мои камеры все еще были там.
Далее я поехал в Йосемити, но по дороге очень устал. На полпути я остановился в кемпинге и отдохнул, прежде чем продолжить путь. Однажды в национальном парке Йосемити я отправился в Олмстед-Пойнт, высоко в горах, откуда открывается захватывающий дух вид на каньон и Хаф-Доум вдалеке. В светлое время суток я прогулялся и сделал несколько пробных снимков, чтобы подобрать композиции, которые хотел использовать. Вернувшись той ночью, я установил в заранее определенном месте одну камеру, направленную на северо-восток, откуда исходит метеорный поток Персеиды.Я направил другую камеру на Млечный Путь и Half Dome для более убедительной композиции.
Многие люди смотрели метеоритное шоу в этом месте в пик ночи. Я хотел выложиться по полной и не спать всю ночь, так как знал, что на этот раз должен оставаться со своими камерами. Я использовал интервалометр и установил двухсекундную задержку между кадрами для непрерывной съемки всю ночь, за исключением смены батарей.
Вид с мыса Олмстед, Йосемити, когда метеор проносится по небу над Хаф-Доум.Canon EF 24mm f/1.4L II USM. Выдержка: 20 с, ƒ/1,4, ISO 1600.
Мой друг позвал меня, пока я наблюдал за метеоритным шоу. Мы смотрели его вместе и увидели действительно большой. При этом мы восклицали «Вау!» Метеор осветил пейзаж, и я был счастлив, что мои камеры фотографируют. Позже, когда я пошел посмотреть на изображение на задней панели камеры, я громко закричал: «Я понял!» Я уверен, что другие, наблюдающие за звездами, подумали, что я немного странный, но это был волшебный момент, сфотографированный.Я сделал снимок мечты.
Я улыбался и расслаблялся под звездами и метеорами, пока я смотрел в свои камеры, пока небо не начало светлеть. Едва в силах не заснуть, я ушел, чтобы немного вздремнуть.
Путешествие под звездами
На следующий день луна была намного ярче, большой полумесяц. Я отправился пешком к Верхнему Соборному озеру, взяв с собой зимние перчатки и пуховик в летнюю жару середины августа, чтобы подготовиться к предстоящей холодной ночи. Прибыв к озеру, я осмотрелся в поисках хорошей точки обзора, нашел место и организовал съемку, как и планировалось, чтобы запечатлеть лунный свет на горе.После захода луны я собрался и пошел пешком. Я сошел с тропы и немного заблудился, но снова нашел тропу и вернулся в лагерь, успев немного поспать до восхода солнца. Я встал, чтобы сфотографировать Tuolumne Meadows на рассвете, а затем поехал домой.
Отражения звезд, Национальный парк Йосемити. Настойчивость была ключом к получению этого выстрела. Было много ночей, когда мне не удавалось сделать снимок, который я хотел, например, когда вода в озере колыхалась от ветра, и отражения ночного неба исчезали.В эту ночь ветер был спокоен, и я получил то, что задумал. Мне нравится лунный свет на этом изображении. Боковой свет в горах туманный и более тусклый, чем при фронтальном освещении, и создает большую глубину горы. Луна находится справа от горы, сразу за кадром. Canon EF 24mm f/1.4L II USM. Выдержка: 20 с, ƒ/1,4, ISO 500.
Вот как я отправляюсь в фотопутешествие. Я решаю, куда я хочу пойти, и проверяю цикл новолуния или события небесного неба, чтобы спланировать их.Находясь на месте, я трачу все свое время на путешествия, фотографирование, разведку или загрузку и обработку изображений, когда не ем и не сплю. Я часто хожу одна, хотя и люблю компанию. Однако большинству моих друзей не нравится фотографировать все время, как мне. Это приносит мне огромное удовольствие. Когда я получаю это радостное чувство, когда нажимаю на кнопку спуска затвора, я знаю, что получил желаемую композицию.
Когда я просматриваю изображение, я спрашиваю себя: «Это отпечаток?» Под этим я подразумеваю, стоит ли обрабатывать, печатать, оформлять и вешать на стену в галерее? Если да, то я знаю, что попал в цель.Я стремлюсь напомнить другим о красоте мира природы и звезд. Есть что-то такое особенное, такое освежающее в видении луны и звезд. Возможно, это напоминает мне о том, насколько мы малы в этой огромной вселенной. Я надеюсь вызвать у других чувство благоговения, когда они увидят великолепие ночного неба, напоминание о том, что мы все связаны.
Залитые лунным светом горы и движущаяся вода, Национальный парк Зайон. Горы и передний план были освещены полумесяцем, расположенным высоко в небе и позади меня слева от меня.На небе с яркой луной было не так много всего, поэтому я не стал включать слишком много, вместо этого сделав композицию о реке и горах. В непромокаемых ботинках я осторожно шагнул к песчаной отмели, уходящей все дальше в бурлящую реку. Мой друг крикнул: «Если вы поскользнетесь, держите штатив и камеру, а я спасу оборудование». Неважно, что меня унесло бы рекой! Действуя осторожно, я хотел, чтобы близкий элемент переднего плана создавал глубину изображения в контрасте с основным объектом, залитыми лунным светом горами.Я использовал фокусное расстояние 16 мм, чтобы приблизиться к переднему плану и увеличить глубину резкости. Дополнительным бонусом является эффект смягчения воды в результате длительного воздействия. Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM на 16 мм. Выдержка: 30 с, ƒ/2,8, ISO 1600.
Меня всегда восхищало ночное небо и звезды. Когда я был молод, я любил смотреть на звезды в пустынных горных районах. Я мечтал о просторах вселенной. Во время пешего похода с моим отцом и сестрой мы долго выходили из гор, а затем начали возвращаться домой в темноте, когда мой отец внезапно остановился.Мы выскочили из машины и легли на землю, глядя вверх на захватывающий летний метеоритный дождь. Мы, должно быть, видели сотню метеоритов, пользуясь темным небом вдали от городских огней и находясь на большой высоте. Папа сказал нам: «Загадай желание на падающую звезду», и я, улыбаясь, загадала, чувствуя, что оно сбудется.
Звездные тропы в Бэдуотере, национальный парк Долина Смерти. Звездные следы интересно фотографировать, предвкушая изображение, которое будет раскрыто после очень долгого времени, затраченного на съемку изображения. Звездные следы можно сфотографировать как несколько снимков с короткой выдержкой, а затем наложить друг на друга или как один снимок с длинной выдержкой. Эту технику я использовал для этого изображения. Я объединил это со второй экспозицией переднего плана. Для круговых следов звезд по сравнению с диагональными линиями в кадре используйте широкоугольный объектив, например 14 мм или 16 мм, чтобы получить как можно больше кругов. Затем направьте камеру на север, в идеале на Полярную звезду, также известную как Полярная звезда. Она останется точкой, действующей как центральная ось. Звезды вращаются вокруг него по концентрическим кругам, пока он остается в фиксированном положении на небе.Я использовал Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM с фокусным расстоянием 16 мм для обеих выдержек. Для первой экспозиции я сфокусировал объектив на переднем плане с выдержкой 30 секунд, ƒ/3,5, ISO 3200. Затем, оставив камеру на месте, я сделал вторую экспозицию, фокусируясь на звездах, с выдержкой ƒ/5,6, ISO 100, в течение 2 часов и 8 минут.
Теперь я могу сказать, что воплотил в жизнь мечту, связанную со звездами так же, как мою связь с людьми, которых я люблю. Я следую своему сердцу в том, что я действительно люблю делать в жизни, и с нетерпением жду возможности узнать, что я буду фотографировать дальше.Дотянитесь до звезд и создайте красивые фотографии ночного неба.
Смотрите больше работ Дженнифер Ву на jenniferwu.com.
космических фотографий недели: глаза в небе
Новый экзопланетный телескоп НАСА, Transiting Exoplanet Survey Satellite, или сокращенно TESS, недавно опубликовал новую панорамную фотографию дуги нашего Млечного Пути, окруженную бесконечным множеством звезд.
TESS — преемник космического телескопа «Кеплер», у которого закончилось топливо в 2018 году после почти десятилетнего пребывания в космосе, — проводит время, глядя на другие звезды в поисках других планет.В конце концов, мы не единственная солнечная система во Вселенной! На самом деле, Кеплер уже идентифицировал более 5000 планет, вращающихся вокруг других звезд. Эти планеты иногда похожи на Землю, но многие очень похожи на Венеру или Нептун.
Открытие экзопланет не только изменило наши представления о формировании планет, но и дало нам возможность рассмотреть другие места во Вселенной, где может скрываться жизнь. Взгляд вверх всегда наполняет нас удивлением, но и взгляд вниз тоже вызывает не меньшее благоговение.
Миссия спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite, запущенного в 2018 году, заключается в поиске планет в других солнечных системах. TESS, как известно, находит эти экзопланеты, наблюдая за звездой и ожидая, пока планета пройдет впереди; когда это происходит, он может обнаружить небольшое падение света от звезды. Чтобы создать это изображение, команда объединила 208 изображений 13 различных участков неба. Там прячутся двадцать девять экзопланет, хотя на этом изображении мы их не видим. Фотография: NASA/MIT/TESS. Эта ослепительная туманность называется NGC 2174.Фотография была сделана с помощью телескопа НАСА Wide-field Infrared Survey Explorer с очень широким объективом, который смотрит на Вселенную в инфракрасном свете. Агентство также называет WISE космическим Ван Гогом: его инфракрасные фильтры раскрывают живописное движение. NGC 2174 известна как туманность Голова Обезьяны, и ученые не совсем уверены, как она образовалась. Они считают, что ближайший взрыв сверхновой мог вывести эту звезду из равновесия, заставив ее извергнуть кучу газа и пыли. Фотография: NASA/JPL-Caltech/UCLA.Внутри этой компактной консервной банки находились астронавты Фрэнк Борман и Джеймс Ловелл. Пролетая над Землей, они запечатлели облака вдоль восточного хребта Анд, а тонкая голубая дымка нашей атмосферы обозначила размытую границу между нашей планетой и остальной Вселенной. НАСА В 1975 году космический корабль «Аполлон» столкнулся с русским «Союз» делает редкую фотографию встречи двух космических кораблей. Вскоре после того, как была сделана эта фотография, «Союз» состыковался с космическим кораблем «Аполлон», и российские и американские астронавты посетили друг друга.Космический аппарат WISE (также известный как космический Ван Гог) НАСА сфотографировал это звездное изображение звезды под названием Альфа Камелопардалис, которая находится здесь в мертвой точке. Красный материал выглядит как мазок кисти, но на самом деле это поток горячего газа и пыли от звезды, движущейся через кадр. Фотография: NASA/JPL-Caltech/UCLAКосмический телескоп Хаббл заметил рой космических пчел! На самом деле это так называемая неправильная галактика NGC 4789A. Если вы присмотритесь, вы увидите небольшие полосы голубых звезд — это массивные звезды, которые относительно молоды и горят очень ярко и горячо, в то время как красные звезды намного старше.Фотография: NASA GoddardОзнакомьтесь с коллекцией космических фотографий WIRED.
Еще больше замечательных историй WIRED
Съемка следов звезд на цветную пленку » Снимайте на пленку
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на ссылку и совершите покупку, Shoot It With Film может получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Автор Jen Golay
Мне нравится, как звезды пролетают сквозь деревья.Kodak Ektar 100 +2 с Nikon F100
Эту статью я собирался написать много лет, потому что всякий раз, когда я публикую фото звездного следа, я почти всегда получаю вопросы о том, как создать эти изображения.
Из всех видов фотосъемки, которыми я занимался на протяжении многих лет, следы звезд — самые простые.
Преимущество создания звездных следов на цветной пленке заключается в том, что вы можете «установить и забыть об этом», а затем отправить пленку на обработку. Для цифровых звездных следов вам нужно настроить таймер, чтобы делать много (иногда сотни) изображений через равные промежутки времени, а затем складывать их все вместе в Photoshop или другом программном обеспечении для астрофотографии для создания окончательного изображения.
В этой статье я расскажу об оборудовании, которое использую для съемки звездных следов, о своем процессе и, в частности, о съемке звездных следов на цветную пленку.Если вы хотите узнать больше о звездных тропах и увидеть множество примеров на черно-белой пленке, ознакомьтесь с этой статьей Джеймса Батурина здесь, на Shoot It With Film.
Как я начал работать со Star Trails
Мой сын получает свой «первый свет». Первый свет — это первый опыт наблюдения в телескоп.Мой опыт изучения звездных следов начался на Рождество 2013 года, когда мы подарили нашим мальчикам восьмидюймовый телескоп Celestron 8SE.
Оба моих мальчика всегда интересовались космосом, и мы подумали, что это станет отличным семейным хобби.
И это было! На самом деле, мой старший сын сейчас изучает астрофизику в колледже.
Наши прогулки по наблюдению за звездами обычно начинаются около 10 часов вечера, когда мой сын устанавливает телескоп, а я настраиваю свои камеры. Начну экспозицию, и пока затвор открыт, мы будем смотреть в телескоп на различные небесные объекты.
Итак, позвольте мне рассказать вам, как я это делаю!
Kodak Ektar 100 с Hasselblad 500CMЧто в моей сумке
- Как минимум две камеры
- Я предпочитаю полностью механические камеры, чтобы не беспокоиться о том, что батарейки разрядятся в середине экспозиции.
- Штатив для каждой камеры.
- Широкоугольный объектив или объектив с «нормальным» фокусным расстоянием.
Что нужно знать перед поездкой
Погода
Вам нужна ясная ночь с низкой влажностью.
Зима — идеальное время для звездных троп, потому что темнеет раньше, воздух чище, а влажность обычно намного меньше. Влажность может привести к образованию конденсата на объективе.
Обратите внимание на разрыв звездных следов у горизонта. Это были остатки нескольких клочков облаков. Самый яркий след — это на самом деле заход Венеры.Kodak Ektar 100 с Hasselblad 500CM
Световое загрязнение
Найдите место с небольшим или нулевым световым загрязнением.
Это самая большая проблема при создании звездных следов. Нам нужно проехать почти два часа за городом, чтобы найти место не слишком далекое, но максимально темное.
Вы можете проверить такие сайты, как lightpollutionmap.info (обязательно выберите самую последнюю карту — VIIRS2019) или darksitefinder.com, или использовать приложение Dark Sky, доступное в магазине приложений.
Kodak Ektar 100 +2 с Nikon F100Фаза Луны
Узнайте, когда луна восходит и заходит.
Лучшая ночь для наблюдения за звездами или съемки следов звезд — это ночь новолуния, потому что вам не нужно беспокоиться о том, что луна испортит ваш снимок или затмит все другие небесные объекты и звезды.
Если вам нужно отправиться в ночь, когда луна вообще не появится, подождите хотя бы час после ее захода, прежде чем пробовать звездные тропы. Если этого не сделать, луна сделает изображение похожим на закат.
Это изображение заката луны. Даже после того, как луна скрылась за горизонтом, ее свет продолжает влиять на это 30-минутное изображение следов звезд.Kodak Portra 400 с Nikon FM
Безопасность местоположения
Безопасно ли ваше местонахождение — защищено ли от дикой природы и безопасно ли оставаться там поздно ночью? Если вы находитесь в общественном парке, есть ли комендантский час?
Если вы думаете, что захотите снимать на частной земле, обязательно получите разрешение.
Kodak E100VS с камерой Pentax 645NIIНесколько советов по съемке следов падающих звезд
Загрузите пленку дома, прежде чем отправиться в путь.Гораздо проще сделать это в помещении с хорошим освещением, чем на улице в темноте и, вероятно, в холодную погоду.
Я беру с собой как минимум две камеры, потому что каждая выдержка составляет не менее 30 минут, но обычно 60-120 минут. Если у меня есть две или более камеры одновременно, я могу уйти из экспедиции по звездному следу, по крайней мере, с двумя-четырьмя изображениями.
Kodak E100VS с Pentax 645NIIКомпозиция
Тщательно выбирайте место и композицию. Надеюсь, вы нашли темное место, где есть что посмотреть.К сожалению, живя в Айове, самые темные места находятся посреди кукурузного поля.
Приятно иметь что-то интересное на переднем плане, но это не обязательно. Я использовал безлистные деревья или просто горизонт.
Также подумайте, как вы хотите, чтобы ваши стартовые трассы выглядели. Вы хотите, чтобы они вращались вокруг Полярной звезды, или вы хотите, чтобы они пронеслись по небу?
Эта 60-минутная экспозиция дает довольно длинные звездные следы. Сравните это с 60-минутной выдержкой Polaris несколькими изображениями ниже.Kodak Ektar 100 с Hasselblad 500 CM
Выбор объектива
Мне нравится использовать «нормальное» фокусное расстояние (50 мм для 35-мм пленки или 75-80 мм для пленки среднего формата).
Вы также можете использовать широкоугольный или телеобъектив, но любой выбранный вами объектив повлияет на экспозицию и внешний вид вашего изображения.
Если вы выберете широкоугольный объектив, вы сможете снимать с широко открытой диафрагмы. Если вы выберете телеобъектив (все, что выше 200 мм), вы можете уменьшить диафрагму на пару ступеней, потому что увеличение будет слишком большим, а следы будут шире, чем вам хотелось бы.
Вы также увидите меньше следов из-за меньшего угла обзора.
Я думаю, следы звезд так прекрасны и интересны для наблюдения за величиной звезд на большом небе и иллюзией движения, которую они создают на неподвижном переднем плане или горизонте. Телеобъектив не даст вам такой перспективы.
Количество звезд, видимых на пленке, поражает. Видеть многоцветные звезды на пленке — это потрясающе.Kodak Ektar 100 с Hasselblad 500CM
Выбор цветной пленки и отказ взаимности
При длительной выдержке на пленку я предпочитаю выбирать пленку с меньшей чувствительностью, обычно ISO 100 или меньше.
Чем дольше ваша пленка подвергается воздействию света, тем более выраженной будет зернистость при проявлении пленки. Это немного сводится к минимуму, когда вы используете более медленную пленку с меньшим зерном для начала.
Для звездных следов на цветной пленке мне больше всего нравится слайдовая пленка, потому что цвета очень яркие.
Но имейте в виду, длительные выдержки на любой пленке, но особенно на слайдовой пленке, вызовут явные цветовые сдвиги, что является частью нарушения реципрокности.
При съемке звездных следов или любой длительной выдержки на пленке полезно иметь общее представление о взаимном нарушении пленки.Важно понимать, что чем дольше ваша пленка подвергается воздействию света, тем менее светочувствительной она становится.
При длительном воздействии слои краски будут поглощать свет неравномерно. Темное ночное небо может стать ярко-пурпурным. Для меня это одно из преимуществ съемки с длинной выдержкой на цветную пленку.
90-минутная экспозиция на Fuji Provia 100F с Pentax 67. Нарушение взаимности привело к изменению цвета на пурпурный.Настройка камеры и фокусировка объектива
Сфокусируйте объектив на бесконечность. Чтобы гарантировать, что ваш фокус не сместится во время длительной выдержки, вы можете использовать клейкую ленту, чтобы закрепить кольцо фокусировки.
Если вы включаете что-то вроде здания или другого интересного объекта на передний план, обязательно сделайте этот фокус приоритетным.
Откройте объектив на максимальную диафрагму. Мне нравится использовать объектив с диафрагмой не менее f/2.0. Установите скорость затвора на B (ручная выдержка). Прикрепите тросик.
Если ваша камера это позволяет. Используйте функцию блокировки зеркала, чтобы избежать сотрясения камеры.
Закройте окуляр крышкой видоискателя (для некоторых камер их можно приобрести отдельно, а некоторые камеры, такие как Contax 645, имеют встроенную крышку видоискателя) или куском клейкой ленты.
Когда затвор открыт в течение длительного времени, свет может просачиваться через видоискатель. Я думаю, что это довольно редкое явление, но это легко исправить или принять меры предосторожности.
Если вы используете камеру, для которой требуются батареи, не забудьте взять с собой дополнительные батареи или использовать аккумуляторную рукоятку, чтобы продлить срок службы батареи.
Если у вас есть возможность подключить камеру к автомобильному адаптеру постоянного тока, это также поможет предотвратить потерю питания.
Kodak E100VS с камерой Pentax 645Время экспозиции
Время экспозиции зависит от фокусного расстояния вашего объектива и от того, насколько близко вы наводите на Polaris. Как минимум, вам понадобится как минимум 20-30-минутная экспозиция, чтобы показать какое-либо движение.
Если вы снимаете широкоугольным объективом или включаете в кадр Polaris, вам потребуется более длительная выдержка — не менее 60–90 минут.
С более длинным объективом или композицией, не включающей Полярную звезду, вы можете получить более короткое время экспозиции с более длинными следами.
Это примерно 20-минутная экспозиция.Kodak Ektar 100 +2 с Nikon F100
Съемка
Нажмите кнопку спуска затвора на спусковом тросике и зафиксируйте ее на месте.
Запустите таймер.
Иди вздремни, почитай книгу, посмотри в телескоп, пока не закончится длительная выдержка.
Повторяйте до тех пор, пока вы можете оставаться на улице или бодрствовать, или пока не взойдет солнце.
Kodak Ektar 100 с Hasselblad 500CMВ каком направлении направлять камеру
При выборе направления наведения камеры обязательно учитывайте, в каком направлении находится самый большой город или город от вашего местоположения.
Направьте камеру в противоположном направлении, если только вы не хотите включить в изображение свечение, создаваемое огнями города.
Возможно, вы не сможете увидеть свечение невооруженным глазом, но при длительной выдержке это свечение будет очень заметным.
Иногда это свечение добавляет интереса к изображению, но часто оно нежелательно.
Я направил камеру на город, и световое загрязнение почти перекрыло следы звезд. Обратите внимание и на изменение цвета.Kodak E100VS с Pentax 645NII
Объединение изображений
Еще одна вещь, которую вы можете сделать, похожую на цифровые следы звезд, — это то, что вы можете сделать более одной длинной выдержки и затем сложить их вместе в Photoshop.
Я не считаю это «мошенничеством», потому что такого же эффекта можно добиться и в фотолаборатории, только приложив гораздо больше усилий!
Два совмещенных кадра с длинной выдержкой.Kodak Ektar 100 +2 с Nikon F100
Немного дополнительной информации
Что мне нравится в следах звезд, так это то, что они являются визуальным представлением течения времени.
Одна из первых вещей, которая поразила меня, когда я посмотрел на свои первые звездные следы, это то, сколько звезд было записано. Когда изображения увеличиваются до 100% или больше, видно даже больше звезд, хотя и намного тусклее.
И хотя можно увидеть различные цвета звезд невооруженным глазом, цвета, записанные на пленку (особенно слайд-пленку), великолепны.(Звезды имеют разные цвета из-за их температуры.)
Kodak E100VS с Pentax 645NIIПонимание движения звезд
Важно помнить, что звезды кажутся неподвижными (хотя они тоже движутся), и мы — это те, движущийся.
Если вы хотите получить самые длинные звездные следы за самое короткое время, направьте объектив на горизонт. Если вы хотите, чтобы ваши звездные следы двигались по кругу, наведите объектив на Полярную звезду.
Если вы не знаете, как с помощью Большой Медведицы найти Полярную звезду, воспользуйтесь приложением «Звездная карта».
Это очень веселое приложение. Поднесите свой iPhone или iPad к небу, и приложение расскажет вам, какие звезды, планеты, галактики и другие небесные тела находятся там. Переместите устройство, и приложение будет перемещать звездную карту, чтобы не отставать.
Обратите внимание: если вы включаете в изображение Полярную звезду, вам потребуется значительно более длительная экспозиция, чтобы показать движение, по сравнению с изображением, включающим горизонт.
Обратите внимание, что следы звезд ближе к Полярной звезде короче, чем следы дальше от Полярной звезды.Kodak E100VS с Pentax 645NII
Чтобы понять, почему это так, представьте небо в виде гигантской сферы, а землю в центре этой сферы.
Затем представьте, что небесная сфера вращается вокруг оси, проходящей через Полярную звезду.
Звезды, вращающиеся вокруг Полярной звезды, будут перемещаться на гораздо более короткие расстояния, чем звезды, расположенные ближе к вашему горизонту, за то же время, потому что пространство в верхней части сферы меньше, чем пространство ближе к горизонту.
Вот еще один способ подумать об этом: представьте, что у вас на пальце вращается баскетбольный мяч.
Если вы поместите точку рядом с пальцем или в верхней части мяча рядом с осью, которую создает ваш палец, эта точка будет создавать круг, пока мяч вращается.
Если поставить точку ниже на шаре, он также создаст круг во время вращения.
Окружность возле оси будет меньше окружности дальше от оси. Вот почему звездные следы, включающие Полярную звезду, кажутся такими короткими по сравнению со звездными следами, которые находятся дальше от Полярной звезды.
Kodak Ektar 100 +2 с Nikon F100Куда двигаться дальше?
Есть еще много вещей, которые я хочу попробовать со звездными следами на цветной пленке. Я хочу попробовать рисовать светом что-нибудь на переднем плане с тянущимися звездами в небе. Я также хотел бы попробовать еще более длительные выдержки, чем я уже делал.
Изучая эту статью, я узнал, что некоторые фотографы предпочитают диафрагму от f/5.6 до f/11, чтобы уменьшить световое загрязнение. Я хотел бы попробовать это на себе, чтобы увидеть, работает ли это и не тускнеют ли вообще звездные следы.
Hoya производит фильтр, уменьшающий эффект светового загрязнения при ночной съемке и съемке с длительной выдержкой. Я хотел бы сделать несколько сравнительных снимков.
Наконец, меня очень вдохновил удивительный фотограф по имени Джейсон Де Фриетас, который создал несколько феноменальных пленочных изображений Млечного Пути с помощью трекера, похожего на тот, что установлен в нашем телескопе, который компенсирует движение Земли, когда смотришь в телескоп или делаешь снимки. длинная выдержка без показа движения.
Я хотел бы попробовать трекер с одной из моих пленочных камер.
Kodak E100VS с камерой Pentax 645NIIЗаключение
Следы звезд — одни из самых забавных и красивых изображений, которые можно создать на цветной пленке.
Этот процесс довольно прост, но требует предварительного планирования и наличия нескольких предметов специального оборудования, таких как штатив и фиксатор троса. Это также отнимает много времени, и за одну прогулку можно получить только пару изображений.
При правильных условиях, правильном снаряжении и небольшой предусмотрительности вы можете создать вневременной образ течения времени.
Длинная выдержка телескопа и автомобиля. Мы входили и выходили из машины, но из-за долгой выдержки стали невидимыми. Красный свет, который вы видите на земле и внутри машины, — это наши красные фары и красный фонарик, который на самом деле не очень яркий, но кажется ярким из-за долгой выдержки. Красные огни помогут вам сохранить остроту ночного зрения.Большое спасибо, Джен! Джен регулярно пишет здесь, на Shoot It With Film, и вы можете ознакомиться с другими ее статьями здесь, в том числе с How to Shoot Kodak Gold 200 и обзором Rolleiflex 2.