Орнамент цветов: D0 be d1 80 d0 bd d0 b0 d0 bc d0 b5 d0 bd d1 82 d1 81 d1 86 d0 b2 d0 b5 d1 82 d0 b0 d0 bc d0 b8 картинки, стоковые фото D0 be d1 80 d0 bd d0 b0 d0 bc d0 b5 d0 bd d1 82 d1 81 d1 86 d0 b2 d0 b5 d1 82 d0 b0 d0 bc d0 b8
Цветовые сочетания в орнаменте
Со времён своего возникновения и до нашего времени орнамент остается важным средством оформления художественных произведений декоративно-прикладного искусства.
В орнаменте, как и во всех видах творчества, очень важную роль играет колорит. Это гармоническое сочетание цветов и их оттенков. Все цвета в орнаменте должны чередоваться в каком-то определенном порядке. Всякое изменение его расцветки будет отражаться на композиции в целом.
Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующих изменениях в расцветке орнамента, надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний, опыта и художественного вкуса. Понимание того, как цвета влияют на наше восприятие красоты и гармонии, поможет создавать вам настоящие шедевры.
Для того чтобы сочетание цветов было гармоничным, следует знать несколько простых правил.
Всё многообразие цвета можно разделить на две большие группы: ахроматические и хроматические цвета.
Ахроматические цвета (или их еще называют бесцветные) – это черный, белый и множество оттенков серого цвета. Также эти цвета еще называют нейтральными.
Хроматические цвета (или цветные) – это цвета и их оттенки, которые различает глаз человека. То есть цвета, которые видят наши глазки.
Цвета этой группы делят на основные и дополнительные
Смешивание цветов. Цвета, которые получают при смешивании красного, желтого и синего.
Если смешать красный цвет с синим, то получится фиолетовый цвет.
Слияние красного с желтым дает оранжевый цвет.
А вот при смешивании желтого цвета с синим, получается зеленый цвет.
Если основные и дополнительные цвета расположить по окружности, то получится круг, который называют
Обратите внимание, черный, белый и серый цвета не обозначены на цветовом круге, так как, условно говоря, они не являются цветами. Это нейтральные тона.
Если смешать поочередно соседние цвета, то получим еще новых шесть цветов. Добавив их к цветам нашего цветового круга, получим цветовой круг из двенадцати цветов.
Следует знать, что все хроматические цвета делятся на теплые и холодные. Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите, где теплые, а где холодные цвета!
К теплым относятся наиболее яркие цвета, которые напоминают нам солнце и огонь: красный, оранжевый, желтый. К холодным – цвета, напоминающие воду и лес: синий, фиолетовый, зеленый. Самым теплым цветом считается — красный, а самым холодным — синий.
В зависимости от насыщенности, цвета могут быть светлыми и темными, а их сочетание называется контрастностью. Самым темным цветом считается — фиолетовый, а самым светлым — желтый.
Гармоничное сочетание цветов часто заключается в правильном соотношении теплых и холодных, темных и светлых тонов.
Холодные цвета превосходно гармонируют с себе подобными. Следовательно, для тёплого цвета идеальным сочетанием будет тоже тёплый.
В круге гармонируют все цвета расположенные через один цвет друг от друга. Близко расположенные цвета будут давать мрачные или слишком яркие сочетания.
Интересные сочетания получаются из контрастных цветов расположенных в круге напротив друг друга.
Действуют успокаивающе сочетания, возникающие от тонов, переходящих от одного к другому, например, красный – розовый – алый – пурпурный.
Ахроматические цвета хорошо сочетаются с хроматическими, при этом теплые цвета лучше смотрятся в сочетании с темными (темно-серыми и черными), а холодные – со светлыми ахроматическими (светло-серыми и белыми). Насыщенные цвета больше выигрывают в сочетании с черным и белым.
Цветовая гармония может быть: одноцветной, полярной, трехцветной и многоцветной.
Одноцветная строится на сочетаниях одного цвета, но разных его тонов. Такое цветовое решение возможно, в случае если соседствуют яркий тон с бледным.
Полярная цветовая гармония строится на сочетании теплых и холодных цветов.
Трехцветная цветовая гармония – это когда сочетаются три цвета.
Многоцветная – это когда сочетаются много цветов.
Интересный факт, если некоторое время смотреть на зелёный квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет красный квадрат. И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим противоположный ему цвет – зелёный. Эти опыты можно производить со всеми цветами. Они подтверждают, что цветовой образ, возникающий в глазах, всегда основан на цвете, дополнительном к реально увиденному.
Влияние цвета на наши чувства, состояние и настроение.
Зеленый цвет – пассивный – вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение.
Желтый цвет – легкий – он теплый, веселый, бодрящий, привлекательный.
Оранжевый – теплый – радостный, добрый.
Красный цвет – активный – это цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу.
Синий – холодный – вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали.
Фиолетовый цвет – тяжелый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски.
Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость.
Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.
Орнаментальное искусство в наши дни развивается благодаря творческому поиску народных мастеров, наполняется новым содержанием, преобразуется в новые виды и жанры.
Мастера декоративно-прикладного искусства берут элементы орнамента у природы. Талант художника помогает им как можно точнее передать на бумаге стилизованное изображение увиденного в природе: плодов, ягод, цветов, животных.
Орнамент в произведениях современного декоративно-прикладного искусства отличается изяществом формы, насыщенностью цвета, обобщенностью.
Декоративный орнамент составляется из линий, точек, полосок, пятен и использует гамму переменных цветов.
Композиции можно создавать на компьютере.
Для этого нам понадобится простейший графический редактор – пэйнт. Он есть на всех компьютерах. С помощью этого редактора можно создавать простые графические иллюстрации, редактировать готовые фрагменты.
Основные возможности этого редактора.
· Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.
· Использование кистей различной формы, ширины и цвета.
· Построение различных фигур – треугольников, прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов.
· Заливка фигур краской (цветом), предложенной на палитре.
· Использование преобразований рисунков – поворотов, отражений, растяжений и наклона.
Пример композиции цветка анютины глазки, выполненный в графическом редакторе пэйнт.
Итоги урока. Мы узнали о цветовых сочетаниях в орнаменте. Узнали, на какие группы разделяют всё многообразие цвета. Рассмотрели некоторые сочетания цветов в орнаменте. А также узнали, как можно создавать орнаменты на компьютере.
Орнамент «цветок брионии» в керамике XV века
Сменяющаяся мода на тот или иной орнамент примета не только для нашего времени, подобные колебания вкуса можно зафиксировать уже в XV веке. В 1430-70-х годах во Флоренции для керамики особой популярность пользовался цветочный орнамент с цветами и листьями брионии, который в документах того времени называется fioralixi (от искаженного французского fleur-de-lis).Фаянсы с подобным орнаментом производилась в городе Манисесе, недалеко от Валенсии. Причем в Италию не только экспортировалась готовая продукция, но и создавались вещи на заказ, поэтому существует такое большое количество предметов с гербами знатных итальянских фамилий.
Вот например блюдо из собрания музея Виктории и Альберта с гербом флорентийской семьи Дельи Альи:
Практический идентичное блюдо (видимо из одного заказа) хранится и музее Метрополитан:
На гербе Дельи Альи изображен волк, стоящий на задних лапах. На этой блюде вокруг герба мы видим орнаментальное кольцо с изображением чеснока — аллюзия на звучание фамилии Agli — aglio (чеснок).
Оборотная сторона тарелок этого типа расписана золотым люстром растительным орнаментом:
И еще одно блюдо с этим же гербом из Британского музея:
В целом по композиции все «гербовые» тарелки идентичны. В центра — гербовой щиток, от которого концентрически расходятся цветочный орнамент. Различаются формы и объем сосудов. Вот, к примеру, глубокая тарелка с гербом Дацци
Ее оборотная сторона:
Еще несколько —
Блюдо с гербом Флоренции из музее Виктории и Альберта:
Блюдо с гербом Содерини, интересное чередованием на бортах росписи люстром и синей краской из Британского музея:
Тарелка с неизвестным гербом:
Вот эта глубокая миска из музея Метрополитан уже более универсальная вещь, по центру нет изображения герба, просто пустое белое поле:
Вот еще одна похожая вещь, только на высокой ножке:
Альбарелло, украшенный цветами брионии:
Вид сверху:
Кувшин необычной формы из Британского музея:
Но так как настоящая испанская люстровая керамика стоила очень дорого, некоторые флорентийские майоликовые центры пытались имитировать ее. Конечно, главной их целью было воссоздать золотистый блеск люстра (а это удалось итальянцам только к 1500 году), но заодно и повторялись модные орнаменты.
Одним из лучших образцов подобной керамики является эта ваза (она относится к типу т.н. «крылатых» ваз из-за формы ручек), произведенная в мастерских Монтелупо в Тоскане:
Этот сосуд с гербами Медичи и Орсини, скорее всего, хранился на вилле Поджо а Кайано и использовался как ваза для цветов или горшок для растений.
Оборотная сторона:
UPD. Французское название этого орнамента: a fleurs perses
«Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте»
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель: Создать условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) на основе навыков составления орнамента в соответствии с законами цветоведения, применения полученных знаний в практической работе.
Задачи:
образовательная:
- формировать понятие об основных законах цветоведения и применении их в создании орнамента;
- закрепить методы и приёмы работы в графическом редакторе Paint,
- умению создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы;
развивающая:
- способствовать развитию цветочувствительности, эстетического чувства и понимания прекрасного;
- прививать интерес к изучению декоративно-прикладного искусства;
воспитательная:
- способствовать развитию интереса к предмету,
- воспитанию взаимопомощи, активности, аккуратности, ответственности,
- усидчивости, внимания;
- способствовать формированию эстетических взглядов.
Планируемые результаты:
- Предметные: о понятии орнамент, видах, цветовых сочетаниях, символике орнаментов, выполнять эскизы орнаментов для изделия из лоскутов
- Метапредметные:
- Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).
- Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
- Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества
- Личностные: Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.
Методическое оснащение урока
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран.
Дидактическое обеспечение: рабочая тетрадь, видеофрагмент, карточки с текстом по изучаемому материалу.
Программное обеспечение: графический редактор Paint,
Инструменты и материалы (для учащихся): лист бумаги в клетку, карточки с заданиями, карандаш, линейка, цветные карандаши, рабочая тетрадь.
Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
1. Организационная часть— Контроль готовности к уроку
2. Повторение пройденного материала(учащимся было дано — Д/з составить интересный»каверзный» вопрос по изученной теме «Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства») — задают одноклассницам.
3. Актуализация знанийДемонстрация видеофрагмента (Девичьи узоры (1981). Кукольный мультипликационный фильм), подведения учащихся к определению темы и цели урока:
— Какие народные промыслы показаны в мультфильме? (перечисляют)
— А как называют повторяющийся рисунок? (орнамент).
— На каком предмете вы с познакомились с орнаментом? его изучали?
— Что большую роль играет в рисунке орнамента? (цвет)
О чём сегодня мы будем говорить на уроке? Записать тему урока и понятие Орнамент в тетрадь.
Чему мы можем сегодня научиться? (выводим цель и ставим задачи)
4.
Ознакомление с новым материаломРабота в группах по 4 человека. (раздать материал по новой теме, который разбит на четыре части, каждый член группы выполняет свою часть, а затем по «вертушке» каждый член группы обменивается полученной информацией с остальными учащимися своей группы)
Учащийся №1
Орнамент. Это слово происходит от латинского слова украшение. Обозначает узор, который основан на повторе и чередовании элементов из которых состоит.
Как правило, орнамент используется для украшения различных предметов декоративно-прикладного искусства.
Самым первым в истории человечества появился геометрический орнамент.
Его основными элементами являются прямые или волнистые линии, круги, клетки, кресты. Именно такой орнамент встречается на глиняных сосудах первобытных людей, изделиях из камня, металла, дерева и кости, которые находят археологи. Для древнего человека это были не просто значки, с их помощью он мог выражать свое понятие о мире. Прямая горизонтальная линия означала землю, волнистая – воду, крест – огонь, ромб, круг или квадрат – солнце.
Для древних людей орнаменты всегда имели магический смысл. Почти у всех народов мира орнамент на одежде наносился на рукава, низ и горловину, а женщины носили фартук с орнаментом. Считалось, что таким образом можно было оградить себя от злых духов.
Образ солнца занимает одно из главных мест в декоративно-прикладном искусстве. Солнце во всевозможных видах можно найти в разных предметах.
Прямой равноконечный крест тоже был образом солнца. Ромб же был символом плодородия и часто изображался вместе со вписанным в него солнечным знаком.
Кроме геометрического, в орнаменте Древней Руси, очень часто можно встретить различные древние языческие сюжеты. Женская фигура олицетворяла богиню земли, плодородия.
Изображения птиц и водоплавающих не только украшали изделие, но и тоже являлись оберегами. Так, две птицы, которые были вышиты на концах свадебного полотенца, обещали согласие между будущими супругами. Символ птицы, вышитый крупным планом или в составе сложной композиции, олицетворял образ матери, которая охраняет своих детей, образ трудолюбивой хозяйки.
Очень часто в орнаментах можно встретить сюжеты магических календарных обрядов, которые связанны с основными сельскохозяйственными работами: посевом или сбором урожая.
Очень большую роль орнамент играл в русском народном костюме. Основными мотивами являлись знаки – круги, кресты; изображения женской фигуры – символа плодородия, матери – сырой земли; волнообразные ритмические линии – знаки воды; горизонтальные прямые линии, которые обозначали землю; изображения дерева – олицетворение вечно живой природы.
Вышивка на крестьянской одежде не только украшала её и радовала окружающих прелестью узоров, но и должна была защитить того, кто носил эту одежду, от беды, от злого человека. Вышила женщина ёлочки – значит, пожелала она человеку благополучной и счастливой жизни, потому что ель – это древо жизни и добра. Родился у крестьянки ребёнок. И его первую простую рубашечку она украсит вышивкой в виде прямой линии яркого, радостного цвета. Это прямая и светлая дорога, по которой должен идти ребёнок. Пусть эта дорога будет для него счастливой и радостной. Как правило, малышам шили одежду из старых вещей матери или отца. Считалось, что она хранит защитную родительскую силу и это убережет ребенка от несчастий и бед, дурного глаза и порчи.
Когда дети подрастали, им шили свою одежду. Для девочки на понёве (женской шерстяной юбке) вышивали растительные орнаменты. Мальчикам же вышивали символы огня, солнца, изображения животных, колокольчики-бубенчики. Вышивка на детской одежде всегда была красного цвета.
Учащийся №2
В орнаменте, как и во всех видах творчества, очень важную роль играет колорит. Это гармоническое сочетание цветов и их оттенков. Все цвета в орнаменте должны чередоваться в каком-то определенном порядке. Всякое изменение его расцветки будет отражаться на композиции в целом.
Для того чтобы сочетание цветов было гармоничным, следует знать несколько простых правил.
Всё многообразие цвета можно разделить на две большие группы: ахроматические и хроматические цвета.
Ахроматические цвета (или их еще называют бесцветные) – это черный, белый и множество оттенков серого цвета. Также эти цвета еще называют нейтральными.
Хроматические цвета (или цветные) – это цвета и их оттенки, которые различает глаз человека. То есть цвета, которые видят наши глазки.
Цвета этой группы делят на основные и дополнительные. К основным цветам относятся: красный, желтый и синий. А к дополнительным – те цвета, которые получают при смешивании основных. Их тоже три. Это фиолетовый, оранжевый и зеленый.
Смешивание цветов. Цвета, которые получают при смешивании красного, желтого и синего.
Если смешать красный цвет с синим, то получится фиолетовый цвет. Слияние красного с желтым дает оранжевый цвет. А вот при смешивании желтого цвета с синим, получается зеленый цвет.
Учащийся №3
Если основные и дополнительные цвета расположить по окружности, то получится круг, который называют цветовой круг. Он состоит из шести цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.
Обратите внимание, черный, белый и серый цвета не обозначены на цветовом круге, так как, условно говоря, они не являются цветами. Это нейтральные тона.
Если смешать поочередно соседние цвета, то получим еще новых шесть цветов. Добавив их к цветам нашего цветового круга, получим цветовой круг из двенадцати цветов.
Следует знать, что все хроматические цвета делятся на теплые и холодные.
К теплым относятся наиболее яркие цвета, которые напоминают нам солнце и огонь: красный, оранжевый, желтый. К холодным – цвета, напоминающие воду и лес: синий, фиолетовый, зеленый. Самым теплым цветом считается — красный, а самым холодным — синий.
В зависимости от насыщенности, цвета могут быть светлыми и темными, а их сочетание называется контрастностью. Самым темным цветом считается — фиолетовый, а самым светлым — желтый.
Гармоничное сочетание цветов часто заключается в правильном соотношении теплых и холодных, темных и светлых тонов. Именно поэтому одинаковые орнаменты, выполненные в разной цветовой гамме, могут выглядеть совершенно по-разному.
Холодные цвета превосходно гармонируют с себе подобными. Следовательно, для тёплого цвета идеальным сочетанием будет тоже тёплый.
В круге гармонируют все цвета расположенные через один цвет друг от друга. Близко расположенные цвета будут давать мрачные или слишком яркие сочетания.
Интересные сочетания получаются из контрастных цветов расположенных в круге напротив друг друга. Примеры таких сочетаний можно увидеть в природе: красный – зеленый, оранжевый – синий, желтый – фиолетовый.
Ахроматические цвета хорошо сочетаются с хроматическими, при этом теплые цвета лучше смотрятся в сочетании с темными (темно-серыми и черными), а холодные – со светлыми ахроматическими (светло-серыми и белыми). Насыщенные цвета больше выигрывают в сочетании с черным и белым.
Цветовая гармония может быть: одноцветной, полярной, трехцветной и многоцветной.
Одноцветная строится на сочетаниях одного цвета, но разных его тонов. Такое цветовое решение возможно, в случае если соседствуют яркий тон с бледным.
Полярная цветовая гармония строится на сочетании теплых и холодных цветов.
Трехцветная цветовая гармония – это когда сочетаются три цвета.
Многоцветная – это когда сочетаются много цветов.
Учащийся №4
Можно рисовать красками или карандашами, а можно изобразить что-то с помощью фломастеров. Можно рисовать на холсте, бумаге, ткани. А можно на экране компьютера. Изображение, созданное с помощью компьютера, носит название Компьютерной графики.
Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.
Рисунки создавать можно не только на бумаге, но и в компьютерных программах. Наиболее популярными являются Paint.
Графический редактор – это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, приглашений и других изображений (для создания и изменения изображения).
Основные возможности Paint
- Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.
- Использование кистей различной формы, ширины и цвета.
- Построение различных фигур — прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов — закрашенных и не закрашенных.
- Помещение текста на рисунок.
- Использование преобразований — поворотов, отражений, растяжений и наклона.
- Заливка фигур краской (цветом), предложенной на палитре.
Вопросы
— Что такое Орнамент?
— Какое значение имеют элементы в орнаменте?
— Какие элементы орнамента использовали раньше в одежде мальчика и девочки?
— На какие две группы делятся все цвета?
— Какие цвета основные, а какие дополнительные? Как их получают?
— Какие цвета делятся на теплые и холодные?
— Какие цвета называются контрастными?
— Перечислите гармонические цветовые композиции?
— Где вам может пригодиться умение подбирать цвета?
— Каково назначение графического редактора Paint?
— Какие возможности есть Paint?
5. Применение полученных в ходе занятия знаний на практикеВыполнение практической работы(индивидуальная работа)
Используя данный редактор, создай следующие виды композиций:
- монохромную черно-белую;
- монохромную цветную;
- хроматическую цветную из двух, трёх или четырёх цветов.
(предварительно составить план своей композиции на листах в клетку, при помощи цветных карандашей-фломастеров узор с учётом правил, приёмов и средств композиции.)
Технологическая карта- Используя разработанный вариант орнамента, создай это изображение в графическом редакторе.
- Запустите графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint).
- Составьте рисунок из геометрических фигур, используя инструменты чертежника.
- Подберите цветовое решение для оформления рисунка, используя инструменты художника.
- Сохраните результат работы в свою папку.
Девочки, давайте ответим на вопросы (на доске — из презентации)
- Что нового я узнала…
- Мне понравилось…
- Чем могу поделиться…
- Я могу рассказать….
- Было трудно….
Подведение итогов. (предложить учащимся самим оценить свою работу с помощью жетонов, красный — отлично, желтый — хорошо, зелёный — удовлетворительно).
- Анализ практических работ; отметить наиболее правильные.
- Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.
- Выставление оценок по результатам проделанной работы.
- Найдите в Интернете, какие ещё графические редакторы можно использовать для создания композиций?
- Разработайте эскиз проектного изделия в лоскутной технике.
Орнамент в китайской культуре. Часть 2 — растительные узоры.
Сегодня мы продолжим рассказ о китайской культуре с ее многообразием узоров и символов.С первой частью можно ознакомиться здесь: http://color-harmony.livejournal.com/216871.html
Большое количество образов в Китае связано с растительным миром.
Считалось, что вечнозеленые деревья содержат особенно много животворящих элементов ян, которые обеспечивают сохранение зеленой листвы зимой. Такие деревья сажали во дворах храмов предков — это должно было живым принести счастье и удачу. Деревьям некоторых пород приписывали особые качества и слагали о них всевозможные легенды, получившие широкое распространение в народе. Сосна считалась символом долголетия и высокой нравственной чистоты. Однако, изображение сосны и журавля означало последние годы долгой жизни.
«Ни вяз, ни тополь с сосной не сравнятся. Царит над всеми она. Всех сосна зеленей.» (Ду Фу).
«Сосна, кипарис — природно сиры и прямы. Трудно им быть с лицом персика, сливы». (Ли Бо)
В Китае издавна трогательно любили цветы персика, которые олицетворяли собой весну. Людям доставляло эстетическое наслаждение созерцание ярких, изящных и утонченных цветов персика: они напоминали лицо красавицы.
Ценились не только цветы персика, но его плоды, ветви. Так из персикового дерева, обладающего магическими свойствами, даосские монахи изготовляли печати, оттиски с которых украшали талисманы и амулеты. Ветвям персикового дерева приписывали целебные свойства: ими хлестали больных лихорадкой и так изгоняли нечистую силу.
В Китае персик называют «персик бессмертия» или «именинный персик». Персики дарят на день рожденья, желая долгих лет жизни. Орнамент с изображением персика обычно вывешивают у входной двери, чтобы отгонять нечисть.
Плод персика олицетворял супружеское счастье.
Цветок пиона приравнен к национальному символу Китая за свою красоту и чудесное благоухание (В 1903 году он был провозглашен национальным цветком Китая). Его изысканная элегантная форма символизирует процветание, счастье и мир. Его называют правителем цветов. В китайском языке «пион» звучит – «цветок знатности и богатства», его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий.
«Пион — цветок бгатый и роскошный. К лицу он дочерям императора.» (Сон в красном тереме)
Как декоративное растение пион культивируется в Китае уже 1500 лет, в XVI веке в Китае было известно более 30 сортов пионов, некоторые из которых оценивались очень дорого и обменивались лишь на золото. В китайских сказках, если герой достигает вершины богатства и могущества, то он непременно сажает в своих садах пионы, «которые четыре раза на дню меняют цвет.
Пион считается цветком, олицетворяющим янскую силу. Коме того, пион считается эмблемой земной любви.
Хризантема. Пассивным началом инь в цветочном царстве является хризантема, олицетворяющая собой покой, долголетие, простоту и гордость. Это самый осенний цветок. Традиционные цвета китайской хризантемы — белый и желтый.
Распространены пуговицы в виде золотых хризантем.
А также вышивка и печать на ткани.
Лотос является символом чистоты и совершенства, потому что вырастает из грязи, но сам остается чистым. Он считается эмблемой потомства, а также лета и урожая благодаря большому количеству семян в его стручке. Лотос символизирует гармонию и любовь между мужем и женой, так как слово «соединение» и «лотос» звучат одинаково, а «лотосовый корень» произносится так же, как «супружеская пара».
Символика лотоса в китайской культуре тесно связана с буддизмом: это цветок, тянущийся к свету сквозь темноту воды и ил.
При этом лотос нежный и красивый цветок, символ женственности.
Особым почитание пользовалась ива, которую можно встретить в любом районе Китая. Это дерево почитали прежде всего за то, что оно своими листьями создает надежную тень, давая людям возможность насладиться прохладой во время знойных, солнечных дней. В буддийских верованиях ива символизирует кротость и наступление весны. Ее красота, гибкость и хрупкость воспеты великими китайскими поэтами и воплощены в полотнах выдающихся китайских художников. Это дерево стало также символом прекрасного пола. Тонкую талию женщины в Китае сравнивают с ивой.
Ивовые ветки вешали над дверьми жилых домов, ибо они сулили счастье и добро. Женщины вкалывали в волосы веточки ивы, которые защищали от злых духов, придавали остроту зрению и предохраняли от слепоты.
Ива, символ солнца и весны, — одно из первых деревьев, распускающих свои нежные листья под лучами весеннего солнца.
Переплетенные ветви ивы являются симовлом нерасторжимой любви.
Китайское слово «гранат» аналогично по звучанию «поколение за поколением», поэтому в орнаментах гранат символизирует многочисленное потомство.
Плод его изображают с лопнувшей кожицей, чтобы сквозь трещину, похожую на улыбающийся рот, были видны зернышки. Такой рисунок читается как «сто сыновей».
Орнаменты из кизила (dogwood) стали популярны в эпоху Хань. Кизил использовали в качестве лекарства, а по народным поверьям, он был способен приносить удачу. В настоящее время изображение кизила используется в укаршениях и ювелирных изделиях.
Растения конструируют идеальную картину мира природы в соответствии с временами года (слива, персик, пион — весна Лотос, ива — лето Хризантема — осень Сосна, бамбук — зима….) Орнаментация одежды и украшений представляла собою не только знаковую принадлежность, но и является оберегом, призванным активизировать покровительство высших сил, выражаемых в благопожелательном орнаменте, который олицетворяет ценностные ориентиры, передающие представления о счастье, свойственные китайской культуре и кодифицированные в наборе пяти благопожеланий: счастье, карьера , долголетие, радость и богатство.
Источники:
Владимирова Д.А. Декоративно-прикладное искусство Восточной Азии: Символика и традиции. — Владивосток: Изд-во ДВО РАН, 2009.
Тянь Хэ. Семантика традиционного китайского орнамента.
Песчанская Е.В. Зооморфные мотивы китайского благопожелательного орнамента одежды и украшений династий Мин и Цин.
Решетов А.М. Феникс в китайской традиции.
Цветочный орнамент Сутра Класс Серия |
Невообразимый Океан Освобождения: Изучение Сутры Цветочного Орнамента Серия текущих занятийОнлайн-исследование перевода Аватамсака Сутры Томаса Клири
с Робертом Турманом | 18 января 2022 г. — 5 февраля 2022 г. | Прямая трансляция из 12 частей
Боб Турман приглашает всех на борт продолжить эпическое исследование «Сутры Будды-гирлянды (Аватамсака), или Писания с цветочным орнаментом», как мастер-переводчик Томас Клири назвал свою английскую версию с китайского Хуайен Цзин.
Описанная Клири как «наиболее полное и наиболее красиво составленное из буддийских писаний», Аватамсака Сутра в мельчайших подробностях описывает космическую множественную вселенную бесконечных взаимопроникающих миров. Освещая величие и голографическую согласованность недвойственного видения реальности Буддой, сутра освещает многочисленные ключевые темы Махаяны, включая подробные этапы карьеры бодхисаттвы, многочисленные визионерские силы медитации и абсолютное непостижимое равенство всех существ и вещей. в пустоте.
Написанная поэтапно, начиная не менее чем через 500 лет после паринирваны Будды, Аватамсака-сутра является одной из самых длинных сутр Будды, сборником текстов, часто организованных в 40 глав. Используя трехтомный перевод Клири, Турман впервые преподает этот текст целиком, делясь с нами своим характерным блеском и остроумием в раскрытии мудрости и символизма этой, казалось бы, фантастической сутры, с акцентом на ее актуальность для нашего «обычного» мира. повседневной жизни в 21 веке.
В этой серии занятий мы исследуем:
- Кем был Будда Шакьямуни, как культура и условия привели к событиям и прозрениям его учений.
- Чем является и чем не является чань-буддизм, и как он соотносится с другими течениями учений Будды.
- Кем были философы школы китайского цветочного орнамента и какие уроки мы можем извлечь из них.
- Как образные описания, встречающиеся в буддийских текстах, являются мощными инструментами для творчества в любой ситуации.
- Что такое непостижимое освобождение и как начать его развивать через изучение, практику и исполнение.
- Чем является Тантра, чем она не является, и как она была раскрыта, развита и встречается во всех буддийских традициях.
- Кто такой Вайрочана и как можно получить доступ к энергии космического блаженства просветленного сердца Лучезарного Будды.
- Что такое Чистая земля, как будды и провидцы всех традиций используют ее для вдохновения и информирования.
- Как сверхчеловеческие, сверхъестественные и паранормальные явления могут дать ценные уроки современным материалистам.
- История китайских, японских, английских, тибетских и санскритских переводов буддийских рассказов, текстов и сутр.
- В чем разница между буддийскими сутрами, тантрой и практикой мантр.
- Как будды преодолевают время и пространство.
Этот курс, состоящий из 12 частей, является вторым в серии онлайн-предложений Роберта Турмана, посвященных главе за главой знаменитому переводу Аватамсака-сутры, сделанному Томасом Клири. Доступ к прошедшим стримам и записям предоставляется всем зарегистрированным посетителям.Присоединяйтесь в любое время, чтобы начать плавать в этом оригинальном буддийском тексте с профессором Турманом и Тибетским Домом США | Сообщество Menla онлайн!
По субботам вечером | Двенадцать сессий с повторными записями
Прессованные цветочные украшения — Прорастание диких
Изготовление прессованных цветочных украшений — это милое ремесло, основанное на природе, которое вызовет интерес у вашего ребенка и будет прекрасным напоминанием о лете в течение всего года.
До последнего дня лета осталось меньше недели! В качестве нашего последнего приветствия лету мы с дочерью хотели сделать что-то особенное до того, как сезон перейдет в осень, и мы начнем приветствовать более короткие дни, более низкие температуры и тыквенный привкус во всем. Мы с ней решили оставить одну из наших любимых частей лета: цветы. Используя засушенные прессованные цветы , мы сделали восхитительные прессованные цветочные украшения, чтобы сохранить кусочек лета на весь год.
Это относительно простое природное ремесло, но оно требует некоторого планирования и подготовки. Это требует немного терпения, так как на выполнение уходит чуть больше недели. Также требуется несколько расходных материалов. Продолжайте прокручивать, чтобы точно узнать, что вам понадобится для этого ремесла и как это сделать.
Как подготовить цветы для прессованных цветочных украшений:
Собирать цветы. Сначала вам нужно будет собрать цветы для своих глиняных украшений. Мы с дочерью вместе прогулялись на природе и собрали небольшой букет из наших любимых полевых цветов. На самом деле, это, возможно, был мой любимый шаг во всем процессе создания этого ремесла. Как мать более чем одного ребенка, время один на один с моим старшим ребенком редкое и такое особенное.
Консервировать цветы. Во-вторых, вам нужно будет сохранить ваши цветы, расправив их и высушив. После того, как мы с дочерью провели приятный день в поисках наших красивых цветов, мы отнесли их домой, чтобы высушить. Во-первых, мы обрезали цветы до размера, подходящего для украшения (около 2×2 дюйма). Затем мы нашли наши самые большие и тяжелые книги и приступили к работе, вдавливая цветы между страницами. Мы использовали вощеную бумагу между цветами и бумагой, чтобы цветы не прилипали и не рвались, когда их снимали со страниц.
Подождите. Теперь самое сложное… оставить цветы просто лежать в течение нескольких дней. Нашим цветам понадобилось около недели, чтобы выровняться и как следует высохнуть. Тем временем мы собрали другие материалы, необходимые для этого проекта: глину, скалку, Mod Podge, кисть, банку из-под варенья и шпагат.
Создать. Наконец, когда цветы были готовы, пришло время создавать украшения из глины. Продолжайте прокручивать пошаговые инструкции.
как сделать прессованные цветы ОРНАМЕНТЫ:
Выберите глину. Есть несколько сортов глины на выбор. Air Dry Clay — отличный вариант для детей, потому что его не нужно запекать. Или вы можете сделать свое собственное тесто — для этого проекта хорошо подойдет соленое тесто или тесто из кукурузного крахмала и пищевой соды. Однако мы решили использовать белую глину для запекания Sculpey Oven Bake Clay.
Раскатайте пластилин. После того, как мы выбрали нашу глину, мы сформировали шар из глины среднего размера (возможно, размером с теннисный мяч) и обрабатывали его руками, пока глина не стала мягкой и гладкой.Затем, используя скалку, мы раскатали шар из глины (толщиной 1/4 дюйма (6 мм)). Мы использовали разделочную доску для этого шага, чтобы облегчить очистку.
Вырезанные фигуры. После того, как наша глина была ровно и гладко раскатана, мы использовали небольшую баночку для варенья, чтобы вырезать украшения. Подойдет любая формочка для печенья или даже свободная форма, но мне понравился размер и круглая форма банки для нашей. Точно так же, как при приготовлении сахарного печенья, вам нужно будет собирать лишнюю глину для повторного использования, пока у вас не закончится глина.Вырезав несколько украшений, мы использовали небольшой дюбель, чтобы сделать отверстие наверху, чтобы продеть шпагат на конце.
Установите глину. После того, как украшения были вырезаны, мы поместили их на противень, застеленный пергаментной бумагой, и запекали при температуре 275 градусов в течение 15 минут или до тех пор, пока они не затвердеют (не перепекайте, иначе они могут сломаться). Однако, если вы используете воздушно-сухую глину, вам нужно оставить ее на ночь, чтобы она затвердела.
Украсить украшения. Вытащив наши украшения из духовки и полностью остыв, мы установили станцию украшения.Мы взяли наш Mod Podge и кисть и разложили сушеные прессованные цветы на столе, чтобы было легче выбирать. Сначала мы нанесли орнамент тонким слоем Mod Podge, затем аккуратно поместили цветок поверх липкого слоя. Как только цветы были на месте, мы нанесли на них второй слой Mod Podge.
Высушите украшения. После того, как все украшения были украшены всеми красивыми сушеными прессованными цветами и обклеены Mod Podge, мы кладем их обратно на противень и оставляем на ночь, чтобы они полностью высохли.
Нанизать украшения . На следующий день, когда наши украшения полностью высохли, мы использовали короткий кусок бечевки (около шести дюймов), чтобы продеть его через отверстие. Затем завязываем узел на концах, чтобы завершить украшение.
Где их использовать. Мы планируем повесить некоторые из наших украшений в саду, а остальные использовать для украшения всего дома, повесив их на окна, двери или ручки кухонных шкафов. Мы также будем использовать их в качестве подарков в течение года.Из них можно сделать гирлянду или превратить в декоративный мобиль. Мы можем сделать больше, когда листья начнут переворачиваться этой осенью и снова на Рождество, используя вечнозеленые растения или, возможно, остролист. Есть так много возможностей с этим ремеслом, основанным на природе!
Как сделать прессованные цветочные украшения
Время подготовки: 7 дней
Активное время: 2 часа
Дополнительное время: 1 день
Общее время: 8 дней 2 часа
Сложность: Умеренный
Материалы
- Сушеные прессованные цветы
- Клей
- Дюбель малый
- Мод-Подж
- Шпагат
Инструменты
- Разделочная доска
- Скалка
- Формочка для печенья (или маленькая баночка)
- Маленькая кисть
- Противень
Инструкции
1. Выйдите и соберите небольшой букет цветов.
2. Обрежьте цветы и прижмите их между страницами большой и тяжелой книги. Оставьте их распрямляться и сохнуть примерно на одну неделю.
3. Когда ваши цветы высохнут и будут готовы к использованию, выберите тип глины, которую вы будете использовать для своих украшений. Хорошо подойдет глина Crayola Air Dry Clay или белая глина Sculpey Oven Bake Clay.
4. Сформируйте из глины шар среднего размера (размером с теннисный мяч) и обрабатывайте его руками, пока глина не станет мягкой и податливой. Затем положите шарик на разделочную доску и с помощью скалки раскатайте его из глины в плоскую форму (толщиной 1/4 дюйма (6 мм)).
5. Вырежьте фигурки с помощью формочек для печенья или используйте маленькую круглую банку.
6. Вырезав несколько украшений, используйте маленькую булавку, чтобы сделать отверстие в верхней части, чтобы продеть шпагат, когда вы закончите поделку.
7. Поместите украшения на противень, застеленный пергаментной бумагой, и запекайте их при температуре 275 градусов в течение 15 минут или до тех пор, пока они не затвердеют (не перепекайте, иначе они могут сломаться). Если вы используете воздушно-сухую глину, вам просто нужно оставить ее на ночь, чтобы она затвердела.
8. После того, как ваши украшения вынуты из духовки и полностью остынут, маленькой кистью нанесите на украшение тонкий слой Mod Podge. Затем аккуратно поместите цветок поверх липкого слоя и нанесите второй тонкий слой Mod Podge поверх цветка.
9. Оставьте украшения сохнуть на ночь. После полного высыхания используйте короткий кусок шпагата (около шести дюймов), чтобы продеть его через отверстие. Затем завяжите узел на конце, чтобы завершить украшение.
10. Развесьте свои украшения где угодно!
Феноменальная Вселенная Сутры Цветочного Орнамента
Сутра
Хуаянь , или Сутра Цветочного Орнамента , с ее яркими метафорами и экстравагантными видениями, малоизвестна на Западе, однако она оказала глубокое и продолжительное влияние на как практикуются дзэн и чань-буддизм. Тайген Дэн Лейтон исследует учения сутры о взаимосвязи и вдохновение, которое она дает практикующим сегодня.Бодхисаттва Самантабхадра. Фото Лайла Винсента.
Китайский буддизм хуаянь рассматривается многими буддийскими учеными как одна из вершин мысли махаяны, даже мировой философии.
Мировоззрение Хуаянь, подчеркивающее взаимосвязь и использующее провокационные голографические метафоры, такие как Сеть Индры, представляет собой захватывающий, освещающий ресурс, который может быть очень полезен для современных практикующих буддистов, хотя очень немногие знают о нем много.Едва ли он был преобладающим и в древности. Основные комментаторы хуаянь работали в Китае в течение относительно короткого периода — с шестого по девятый век, — и их глубокие, насыщенные и сложные труды никогда не читались широко. Кроме того, школа, которую они основали в Китае, так и не достигла долговременной институциональной известности, а в Японии Хуаянь едва формально сохранилась сегодня как школа Кэгон. Тем не менее, Хуаянь — с его сложной диалектической философией — обеспечивает философскую основу для дзэн и большей части остального популярного восточноазиатского буддизма и его ответвлений на Западе.В результате взгляды хуаянь и вытекающие из них практические наставления имеют непреходящее влияние и применимость в современной буддийской практике.
Сутра цветочного орнаментаОтправной точкой для буддизма Хуаянь является экстравагантная, длинная Сутра цветочного орнамента или Аватамсака Сутра на санскрите, которая считается самым возвышенным писанием школы Хуаянь. ( Avatamsaka переводится как Huayan на китайском языке, который читается как Kegon на японском языке.) Китайская школа Хуаянь представляет собой замысловатые дидактические философские размышления, иллюстрированные увлекательными метафорами, вдохновленными сутрой. Тем не менее, сама Сутра Цветочного Орнамента представляет собой совершенно другой тип литературы. Он состоит из весьма роскошных видений, предлагающих систематическое представление стадий развития и развертывания практической деятельности бодхисаттв. Эта сутра иногда описывается как самое первое осознание Будды Шакьямуни после его великого просветления, которое было слишком возвышенным, чтобы кто-либо еще в то время мог его услышать.Более 1600 страниц в переводе Томаса Клири, «Сутра цветочного орнамента » представляет собой самадхи-текст, призванный вдохновлять светящиеся видения и возвышенные переживания разума и реальности посредством использования сочных, психоделических, вызывающих воспоминания образов.
Из-за длины книги, а также из-за ее уникального качества как текста, большинству практикующих требуется некоторое руководство о том, как читать Сутру Цветочного Орнамента , поскольку на первый взгляд она может показаться непонятной. Это не та книга, которую нужно читать, чтобы получить интеллектуальное понимание.Скорее, кумулятивное воздействие его обильных образов вдохновляет повышенные состояния самадхи или концентрированного медитативного осознания. Этот эффект лучше всего можно оценить, купаясь в образах, словно слушая симфонию, а не пытаясь расшифровать учебник. Чтение вслух, в одиночку или вместе с небольшим кругом друзей-практиков — традиционный подход.
Кроме того, эту обширную сутру не нужно читать полностью, чтобы ощутить ее влияние. Из тридцати девяти глав две выделяются как самостоятельные вдохновляющие сутры.Одной из них является глава о десяти стадиях, или основаниях ( Дашабхумика-сутра на санскрите), одна из самых ранних сутр Махаяны, в которой подробно описываются десять стадий развития бодхисаттв до состояния будды, даже первая из которых весьма возвышенна.
Другая сутра — заключительная глава, «Вход в Царство Реальности» ( Гандхавьюха Сутра на санскрите), в которой рассказывается о путешествии пилигрима Судханы к череде пятидесяти трех разных учителей-бодхисаттв.Эти великие бодхисаттвы представляют демократическое видение дхармы, поскольку среди них есть женщины и мужчины, миряне и священники, нищие, короли и королевы. Кульминацией главы является вхождение Судханы в невообразимо огромную башню Бодхисаттвы Майтрейи, будущего будущего будды, — величественный, ошеломляющий эпизод, который не удалось передать даже волшебству Джорджа Лукаса и его коллег по созданию спецэффектов. Башня Майтрейи, обширная, как все пространство, содержит в себе огромное количество столь же просторных башен, переполненных удивительными достопримечательностями, каждая из которых не мешает пространству любой другой.
Хотя эти две сутры в одной сутре выделяются, любая глава более крупной Сутры цветочного орнамента может служить входом в его осознание из-за голографического качества текста, в котором каждая часть полностью иллюстрирует целое. Это смешение частного с тотальностью является сердцем философии и практики Хуаянь. Большая сутра изобилует мириадами будд и бодхисаттв, описанных как наполняющих каждую травинку или атом. Но первичным буддой Сутры Цветочного Орнамента является Вайрочана, Будда Тела Реальности ( дхармакая на санскрите), чье тело является эквивалентом всей феноменальной вселенной, известной в буддизме как дхармадхату. Вайрочана также является главным буддой во многих мандалах Ваджраяны, или тантрического буддизма.
Героический бодхисаттва, который наиболее заметно фигурирует в сутре, — это Самантабхадра (пусянь по-китайски; Фугэн по-японски), чье имя означает «вселенская добродетель». Часто изображаемый верхом на слоне, Самантабхадра со своим спокойным достоинством специализируется на выполнении религиозных обрядов и художественном, эстетическом выражении священного. Он также решительно практикует обет бодхисаттвы, выполняя множество разнообразных полезных проектов, каждый из которых направлен на благо всех существ и вовлечение социальных систем мира.В результате Самантабхадра может служить большим стимулом и ресурсом как для художников, так и для современного «вовлеченного» буддизма и его обновления буддийской социальной этики.
Четверичный Дхармадхату
Вдохновленные этой Сутрой цветочного орнамента , китайские учителя Хуаянь смогли сформулировать глубокое диалектическое видение, которое является частью основы всего восточноазиатского буддизма. Основное учение этой философии взаимосвязанности — четверичная дхармадхату .Первые два из этих четырех аспектов реальности Хуаянь проясняют два фундаментальных аспекта духовной практики, да и всей нашей жизни: универсальный и частный. Эти два аспекта также описывались терминами предельное и феноменальное, абсолютное и относительное, реальное и кажущееся, тождество и различие.
окончательная, абсолютная реальность — первая часть четверичной дхармадхату — просматривается в интроспективной медитации; практика обращения внимания внутрь себя может способствовать углублению осознания универсальной истины.Во многих религиозных традициях видение универсального единства или реальности считается целью духовного осознания и практики. Но в буддизме хуаянь, а затем и во всей восточноазиатской махаяне, интеграция бодхисаттвой этого осознания в обычную, повседневную деятельность и реальность — в особую, вторую часть четверичной дхармадхату — имеет решающее значение. Как заявил мастер чань восьмого века Шито (по-японски Секито): «Слияние с тождеством еще не является просветлением. Видеть единство Вселенского — это только половина практики, если что. Актуальность этого понимания должна быть осознана и выражена в сфере относительных особенностей и разнообразия нашего мира.
Третьим аспектом четверичной дхармадхату является взаимное, беспрепятственное взаимопроникновение универсального и частного . Правда, поначалу это трудно принять, но набравшись терпения, мы видим, что универсальная истина может существовать только в контексте какой-то конкретной ситуации.Не может быть абстрактной всеобщей истины вне ее активного присутствия в каком-либо конкретном каузальном условии. Кроме того, каждый конкретный контекст, если его полностью изучить, полностью выражает общую универсальную истину. Более того, частное бытие или событие и его всеобщий аспект полностью взаимодействуют и совпадают, не мешая друг другу.
Основанная на этой интеграции универсального и частного, четвертая часть четверичной дхармадхату — это взаимное, беспрепятственное взаимопроникновение частного с другими частностями , в котором каждая конкретная сущность или событие может полностью присутствовать и дополнять любую другую частность. Если смотреть с точки зрения глубокой взаимосвязи, отдельные существа не должны мешать друг другу, а скорее могут гармонировать и раскрывать друг друга. Это имеет серьезные последствия для того, как мы можем видеть наш мир как поле дополняющих друг друга сущностей, а не как мир конкурирующих и конфликтующих существ.
Сеть Индры
Часто цитируемым выражением этого видения реальности является сравнение Сети Индры из Аватамсака Сутры , которая была далее разработана учителями Хуаянь.Вся Вселенная видится как многомерная сеть. В каждом месте, где встречаются нити сети, установлены драгоценности. Каждый драгоценный камень отражает свет, отраженный в драгоценных камнях вокруг него, а каждый из этих драгоценных камней, в свою очередь, отражает свет от всех драгоценных камней вокруг него, и так далее до бесконечности. Таким образом, каждая драгоценность, каждое отдельное существо или событие, включая каждого человека, в конечном счете отражает и выражает сияние всей вселенной. Всю тотальность можно увидеть в каждой из ее частей.
Учение Хуаянь содержит ряд голографических инструкций по самадхи, взятых из Сутры цветочного орнамента .Эти практики помогают избавиться от ограниченных предубеждений, способствуют новому взгляду на реальность и расширяют умственные способности, выражая нашу глубокую взаимосвязь.
Одним из примеров является самадхи «возникновения льва», в котором на кончике каждого волоса пребывают многочисленные земли будд, содержащие огромное множество будд, бодхисаттв и освобождающих учений. Другая модель — «зеркало океана» или «морской котик», самадхи. В этом образе осознанность подобна безбрежной океанской глади, отражающей и подтверждающей в деталях все явления всей вселенной.Волны явлений могут возникать на поверхности океана, искажая его способность ясно отражаться; но когда волны стихают, вода успокаивается и очищается, зеркало океана снова отражает все ясно. Таковы и наши индивидуальные умы, часто беспокоящиеся волнениями, но также способные безмятежно успокаиваться, чтобы отражать ясное осознавание.
Золотой лев и Зеркальный зал
Фазан (643-712), третий из пяти патриархов школы Хуаянь, был блестящим учителем, которого можно считать истинным основателем школы.Он был особенно искусным в разработке моделей и метафор, чтобы проиллюстрировать людям глубокие истины Хуаянь.
Фазан однажды учил могущественную императрицу Ву, преданную покровительницу и ученицу буддизма, используя в качестве метафоры золотого льва в ее дворце. Он объяснил беспрепятственное взаимопроникновение универсального и частного, подробно описав, как золото, подобно универсальному принципу, полностью пронизывает объект, но его особая уникальная форма была формой льва.Мы можем видеть его либо в виде золота, либо в виде льва. Но каждая часть золотого льва полностью золотая, и каждая часть также является полностью частью льва.
В другой раз Фазан проиллюстрировал учения Хуаянь для императрицы Ву, соорудив зеркальный зал, разместив зеркала на потолке, полу, четырех стенах и четырех углах комнаты. В центре он поместил изображение Будды с лампой рядом с ним. Стоя в этой комнате, императрица могла видеть, что отражение в любом зеркале четко отражает отражение во всех других зеркалах, включая конкретное отражение образа Будды в каждом из них.Это полностью продемонстрировало беспрепятственное взаимопроникновение частного и тотальности, когда каждое содержится во всем, а все содержится в каждом. Более того, он показал беспрепятственное взаимопроникновение каждого отдельного зеркала с каждым из других.
Наряду с этими более доступными моделями Фазан и другие мастера Хуаянь, такие как четвертый патриарх Чэнгуань (738-839), разработали множество замысловатых философских описаний различных аспектов взаимосвязанности, таких как десять причин реализации тотальности, беспрепятственность пространства и времени и десять непрепятствий тотальности.Чтобы полностью оценить и извлечь пользу из этих различных концептуальных презентаций, требуется более продолжительное исследование. Однако они не содержат новых и отдельных учений; скорее они расширяют и развивают диалектическую философию хуаянь о взаимосвязи тотальности со всеми отдельными существами.
Значение для практики
Учения Хуаянь представляют великолепные, вдохновляющие видения чудес универсальной реальности, выходящие далеко за пределы ограниченных перспектив, заключенных в физических деталях и обусловленном осознании нашей повседневной жизни.Это учение прежде всего поощряет возможность свежего, более глубокого взгляда на наш мир и его чудеса. При поддержке этих учений мы можем ощущать уровни духовной взаимосвязи с другими и с целостностью реальности, которые поднимают нас над нашими обычными привязанностями и предрассудками. Такое видение может помочь излечить наше индивидуальное замешательство, цепляние и чувство печали или потери.
Но помимо этой более глубокой связи с целостностью, учения Хуаянь также предлагают руководство для более полного баланса на практике.Акцент на интеграции проблесков в предельное с конкретными проблемами и вызовами наших повседневных ситуаций может помочь практикующим не попасть в блаженное погружение в предельную реальность. Привязанность к предельному считается самой опасной привязанностью. Но внимание к обычным реалиям нашего мира с некоторым ощущением вездесущности тотальности помогает сбалансировать нашу практику, а также может дополнительно наполнить наше более глубокое чувство целостности.
Среди инструментов хуаянь для привнесения универсального в нашу повседневную жизнь есть гатх , или стихов, которые включают в себя множество практических инструкций, которые можно использовать в качестве просветляющих напоминаний во всевозможных повседневных ситуациях.В частности, одиннадцатая глава Сутры Цветочного Орнамента , озаглавленная «Очищающая Практика», включает 140 отдельных стихов для поощрения осознанности в определенных обстоятельствах. Приводятся некоторые из следующих ситуаций: пробуждение ото сна; до, во время и после еды; видеть большое дерево, текущую воду, цветущие цветы, озеро или мост; вход в дом; дарение или получение подарка; встречи с учителями или другими людьми; и движение по прямым, извилистым или холмистым дорогам.
Во всех стихах упомянутая ситуация используется для поощрения внимательности и как напоминание об основном намерении помочь себе и другим более полно выражать сострадание и мудрость, как в следующем примере:
Видеть благодарных людей
Им следует желать, чтобы все существа
Могли познать благословения
Будд и просветляющих существ.
Исторически некоторые из этих стихов читались в восточноазиатских монастырях в качестве ритуалов до и после купания, чистки зубов, приема пищи или во время обхода подаяния.Ряд современных учителей, таких как Тик Нат Хан и Роберт Эйткен Роши, переписали такие стихи для повседневного внимательного осознания, перенеся их в наши современные контексты, такие как вождение на автостраде или использование телефона.
Модели взаимосвязи Хуаянь указывают на переживание целостности, которое является одной из величайших радостей дзадзэн. С точки зрения дзадзэн практика медитации заключается не в достижении какого-то особого, нового состояния ума или бытия, а в полном осознании внутреннего достоинства этого настоящего тела и ума. Хуаян далее разъясняет важность отношения целостности к повседневной деятельности, отражая центральный акцент обучения дзен на выражении ясного осознания среди обычного поведения.
Хуаянь в Чань и Дзэн
Сильное влияние Хуаянь на Чань и Дзэн было начато в лице Цзунми (780-841), пятого патриарха Хуаянь, который также был чаньским мастером, происходящим от знаменитого шестого чаньского патриарха Хуэйнэна. Плодовитый ученый, Цзунми подробно комментировал аспекты Сутры Цветочного Орнамента и учения Хуаянь, но также проницательно писал по многим чаньским вопросам.Многое из того, что мы знаем об исторических реалиях Чань начала девятого века, взято из сочинений Цзунми. В своих учениях Цзунми синтезировал не только чань и хуаянь, но также объединил местные конфуцианские и даосские традиции в понимании, которое сильно повлияло на весь последующий китайский буддизм.
Четырехступенчатая дхармадхату Хуаянь является непосредственным источником вдохновения и отправной точкой для важного дзенского учения о пяти рангах Дуншаня (806–869), основателя линии передачи Цаодун Чань, позже принесенной в Японию Догэном (1200–1253) как Сото Дзэн. ).Учения о пяти рангах, детализирующие пять аспектов раскрытия отношений между универсальным и частным, стали философской основой дзэн. Это было верно не только в школе Сото; Линдзи (Риндзай на японском языке) также разработал учение, которое повторяло четверичную дхармадхату. Хакуин (1686-1769), великий японский основатель современного Риндзай-дзэн, также прокомментировал пять рангов, которые остаются одной из высших ступеней в программе коанов современного Риндзай-дзэн.
Хуаян в Японии
Японская школа Кэгон произошла от китайской Хуаянь.Кэгон, одна из шести ранних школ Нара в Японии седьмого века, сегодня очень маленькая школа. Но Кегон по-прежнему известен своим храмом Тодайдзи в Наре, где находится самое большое деревянное здание в мире и самая большая бронзовая статуя Великого Будды, на которой изображен Вайрочана, Будда Дхармакайи.
Вероятно, самым известным японским учителем Кэгон является страстно преданный Миоэ (1173-1232), очаровательная личность, которая недавно привлекла внимание западных ученых своим сорокалетним дневником сновидений, прославленным современными юнгианскими психологами. Мёэ приложил значительные усилия для практического применения учений Хуаянь и Сутры Цветочного Орнамента . Например, он представил свои собственные сны и медитативные видения, основанные на его понимании учений Хуаянь, и призвал других использовать видения Аватамсака для поддержки и разъяснения их собственной практики.
Мёэ также был священником сингон (японская ваджраяна). Среди его многочисленных других ярких занятий, будучи пылким молодым монахом, он отрезал себе ухо, как Ван Гог, чтобы продемонстрировать свою искренность, и его часто изображают выполняющим дзадзэн на своей платформе для сидения на дереве в храме, где он преподавал.
Хуаянь на Западе
Помимо своей способности информировать и освещать практику медитации, философия хуаянь имеет большое значение для потенциального вклада буддизма в экологическое мышление. Динамика взаимосвязи универсального и частного в Хуаяне уже оказала влияние на современное движение за глубинную экологию благодаря четкому выражению взаимосвязи общей глобальной окружающей среды с благополучием конкретных экологических ниш.
Последствия этой взаимосвязи и важность ответственности бодхисаттвы в Хуаяне также являются большим стимулом и ресурсом для современного вовлеченного буддизма и буддийской социальной этики. Это можно увидеть, например, на примере главного бодхисаттвы Аватамсака , Самантабхадры, который занимается конкретными проектами ради мирского блага посредством своей преданной практики обетов, применяемой на благо всех существ и всех социальных систем мира.
Модели Хуаянь взаимосвязи тотальности также имеют значение для современной науки.Особенно в передовых областях физики, таких как теория струн, видения Хуаянь могут послужить источником вдохновения для прояснения динамических взаимодействий различных измерений реальности.
Учитывая, как много буддизм Хуаянь может предложить современным практикующим, стремящимся углубить свой опыт и понимание даже в сферах, не связанных с практикой, к счастью, становится доступным больше материалов об этом древнем учении. Возможно, мы можем ожидать возрождения этого глубокого учения о взаимосвязи в ответ на насущные потребности наших дней.
Дополнительная информация о Huayan:
- Буддийское учение о тотальности: философия буддизма хвайен, Гарма К.С. Чанг (издательство Пенсильванского государственного университета, 1971).
- Проявление Татхагаты: состояние будды Согласно Аватамсака-сутре, переведенной Ченг Чиен Бхикшу (Wisdom Publications, 1993).
- Вход в непостижимое: введение в буддизм Хуа Йен , Томас Клири (Гавайский университет Press, 1983, 1995).
- Писание с цветочным орнаментом: перевод Аватамсака-сутры в переводе Томаса Клири (Shambhala Publications, 1984–1993).
- Буддизм Хуа-йен: Драгоценная сеть Индры, Фрэнсис Х. Кук (издательство Пенсильванского государственного университета, 1977).
- Исследования Чань и Хуа-янь, под редакцией Роберта Гимелло и Питера Грегори (Институт Курода, Гавайский университет Press, 1983).
- Цунг-ми и китаизация буддизма, Питер Грегори (Институт Курода, Гавайский университет Press, 2002).
- Буддийский священник Мёэ: жизнь во сне, Хаяо Каваи; переведено Марком Унно (Lapis Press, 1992).
- Лики сострадания: классические архетипы бодхисаттвы и их современное выражение, Тайген Дэн Лейтон (Wisdom Publications, 2002).
- Хранительница снов Мёэ: фантазии и знания в раннем буддизме Камакура , Джордж Дж. Танабэ-младший (издательство Гарвардского университета, 1992).
Цветочный орнамент из рулона туалетной бумаги
В настоящее время нет изображений от других мастеров.
закрыть
Положения и условия
Вы должны заключить настоящее Соглашение, если хотите отправлять цифровые изображения или другой контент в Prime Publishing через Совместное использование изображений клиентов («Сервис»). В настоящем Соглашении «мы» или «Prime Publishing» означает Prime Publishing, LLC. и «вы» означает физическое или юридическое лицо, отправляющее материалы в Prime Publishing. Любое физическое или юридическое лицо, которое хочет использовать Сервис, должно принять условия настоящего Соглашения без изменений. НАЖИМАЯ КНОПКУ ПРИНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ И УСЛОВИЯ, ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ, а также ВСЕ СПЕЦИФИКАЦИИ И РУКОВОДСТВА, ПРИМЕЧАННЫЕ ССЫЛКОЙ.
1) Право на участие . Вы можете отправлять в Сервис только Материалы, в отношении которых у вас есть все права на интеллектуальную собственность. Другими словами, если вы отправляете нам цифровое изображение, вы должны владеть всеми правами на такое изображение или иметь разрешение лица, которому эти права принадлежат. Услуга предоставляется только сторонам, которые на законных основаниях могут заключать и формировать договоры в соответствии с применимым законодательством.Несовершеннолетние лица не могут отправлять Материалы в Сервис. Кроме того, вы не можете предоставлять какую-либо личную информацию о любом ребенке в возрасте до 13 лет.
2) Определения . В настоящем Соглашении (а) «Аффилированные лица» означает любое лицо, контролируемое, контролирующее или находящееся под общим контролем с Prime Publishing, (b) «Материалы» означает весь контент, который вы отправляете в Prime Publishing, включая все фотографии, иллюстрации, графика и текст, и (c) «Средства массовой информации» означает любые средства передачи информации, известные сейчас или изобретенные в будущем.
3) Предоставление лицензии на материалы . Настоящим вы предоставляете Prime Publishing и ее Аффилированным лицам всемирное, неисключительное, безвозмездное, бессрочное право и лицензию на (а) воспроизведение, распространение, передачу, публичное исполнение и публичную демонстрацию Материалов, полностью или частично, любым способом и Медиа, (b) изменять, адаптировать, переводить и создавать производные работы на основе Материалов, полностью или частично, любым способом и Медиа, и (c) сублицензировать вышеуказанные права, полностью или частично, любой третьей стороне, с оплатой или без.
4) Удаление материалов . Если вы решите удалить свои Материалы из Сервиса, вы можете направить письменное уведомление Prime Publishing, либо удалив изображение через интерфейс Prime Publishing, либо связавшись со службой поддержки Prime Publishing, и Prime Publishing удалит такие Материалы из Сервиса. в разумный срок.
5) Лицензия на имя, товарные знаки и подобия . Настоящим вы предоставляете Prime Publishing, ее Аффилированным лицам и сублицензиатам неисключительную, всемирную, безвозмездную лицензию на использование всех товарных знаков, торговых наименований, а также имен и изображений любых лиц, фигурирующих в Материалах.Вы предоставляете Prime Publishing, ее Аффилированным лицам и сублицензиатам право использовать имя, которое вы указываете в связи с Материалами.
6) Спецификации и рекомендации . Вы соглашаетесь предоставлять нам Материалы в соответствии со всеми инструкциями по использованию Сервиса, опубликованными на веб-сайте Prime Publishing или о которых вы иным образом уведомлены («Руководство»), поскольку эти Правила могут быть изменены в будущем.
7) Заявления, гарантии и компенсации .Вы заявляете и гарантируете Prime Publishing и ее Аффилированным лицам, что (а) у вас есть права, полномочия и полномочия, необходимые для заключения настоящего Соглашения, полного выполнения ваших обязательств по настоящему Соглашению и предоставления лицензий, изложенных в пунктах 3 и 5 выше. , (b) вы будете полностью соблюдать все условия настоящего Соглашения, (c) Материалы, представленные вами в Prime Publishing, и осуществление Prime Publishing и ее Аффилированными лицами своих прав по настоящему Соглашению, не нарушают и не будут нарушать, неправомерно присваивать или нарушать любые права интеллектуальной собственности, включая, помимо прочего, права на товарные знаки, авторские права, неимущественные права и права на публичное использование любой третьей стороны, (d) вы обладаете всеми правами, необходимыми для воспроизведения, распространения, передачи, публичного исполнения, публичного показа и другого использования Материалов Prime Publishing и ее Аффилированных лиц в соответствии с настоящим Соглашением, (e) Материалы не являются порнографическими, непристойными, клеветническими, клеветническими, неправомерными или иным образом незаконными, и (f) все фактические утверждения, представленные вами, точны и не вводят в заблуждение.Вы соглашаетесь возмещать убытки, защищать и ограждать Prime Publishing и ее Аффилированных лиц от любых претензий, обязательств, убытков и расходов (включая, помимо прочего, разумные гонорары и расходы на адвокатов), возникающих в результате нарушения вами любого заявления или гарантии, изложенных в этот абзац.
8) Ограничения . Вы соглашаетесь с тем, что не будете предоставлять Материалы, которые являются незаконными, порнографическими, клеветническими, клеветническими, неправомерными, непристойными или неприемлемыми по расовому, этническому или иному признаку, или которые иным образом нарушают общие стандарты сообщества Prime Publishing.Мы прямо оставляем за собой право удалять или не предоставлять любые Материалы, которые мы считаем нарушающими настоящее Соглашение, применимые законы или стандарты нашего сообщества, по нашему собственному усмотрению. Вы соглашаетесь с тем, что не будете загружать, публиковать, отправлять по электронной почте или иным образом передавать нам или нашим Аффилированным лицам Материалы, которые содержат программные вирусы или любой другой компьютерный код, файлы или программы, предназначенные для прерывания, уничтожения или ограничения функциональности любого компьютерного программного обеспечения или оборудование или телекоммуникационное оборудование.
9) Нет обязательств . Несмотря на то, что мы имеем право включать ваши Материалы в Сервис или на любые Средства массовой информации, мы не обязаны это делать. Мы можем по своему усмотрению и по любой причине отказаться от Материалов или удалить их из нашего Сервиса в любое время.
10) Изменения к Соглашению . Мы оставляем за собой право изменять любые условия настоящего Соглашения или любые Спецификации или Руководящие принципы, регулирующие Сервис, в любое время по нашему собственному усмотрению.Все изменения вступают в силу после публикации в Сервисе. Однако для всех изменений в настоящем Соглашении, за исключением Спецификации и Руководств, мы публикуем уведомление об изменении в течение тридцати (30) дней. Вы несете ответственность за ознакомление с уведомлением и любыми применимыми изменениями. ВАШЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОЙ УСЛУГИ ПОСЛЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НАМИ ЛЮБЫХ ИЗМЕНЕНИЙ БУДЕТ ОЗНАЧАТЬ ВАШЕ ПРИНЯТИЕ ТАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ.
11) Интеллектуальная собственность Prime Publishing . Без нашего предварительного письменного согласия вы не можете каким-либо образом использовать нашу интеллектуальную собственность, включая, помимо прочего, наши товарные знаки, фирменные наименования, фирменный стиль или материалы, защищенные авторским правом.
12) Связь . Prime Publishing и ее Аффилированные лица могут общаться с вами в связи с Сервисом в электронном виде и на других носителях, и вы соглашаетесь на такие сообщения независимо от любых «Предпочтений в отношении связи с клиентами» (или аналогичных предпочтений или запросов), которые вы могли указать на веб-сайтах. Prime Publishing или ее аффилированных лиц или любым другим способом.
13) Отказ от прав . PRIME PUBLISHING И ЕЕ АФФИЛИАТЫ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБОЙ КОСВЕННЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ КОСВЕННЫЙ УБЫТОК (ВКЛЮЧАЯ, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЯ ТАКИМ УЩЕРБОМ, ВОЗНИКШИМ ИЗ НАРУШЕНИЯ КОНТРАКТА ИЛИ ГАРАНТИИ ИЛИ ИЗ НЕБРЕЖНОСТИ ИЛИ СТРОГОй ОТВЕТСТВЕННОСТИ), ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ ЭТОГО ИЛИ В СВЯЗИ С ЭТИМ ДАЖЕ ЕСЛИ НАМ БЫЛО ИЗВЕСТНО (ИЛИ ЗНАЛИ ИЛИ ДОЛЖНО БЫЛО ЗНАТЬ) О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКОГО УЩЕРБА.
14) Отказ от ответственности . PRIME Publishing ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УСЛУГИ «КАК ЕСТЬ» БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ.
15) Разное . Настоящее Соглашение регулируется законами Соединенных Штатов Америки и штата Вашингтон без ссылки на правила, регулирующие выбор законов. Любые действия, связанные с настоящим Соглашением, должны подаваться в федеральные суды или суды штата, расположенные в Сиэтле, штат Вашингтон, и вы безоговорочно соглашаетесь с юрисдикцией таких судов.Вы не можете переуступать настоящее Соглашение в силу закона или иным образом без нашего предварительного письменного согласия. С учетом этого ограничения настоящее Соглашение будет иметь обязательную юридическую силу для сторон и их соответствующих правопреемников и разрешенных правопреемников. Наша неспособность обеспечить строгое выполнение вами какого-либо положения настоящего Соглашения не будет означать отказ от нашего права впоследствии обеспечить соблюдение такого положения или любого другого положения настоящего Соглашения. Спецификации и рекомендации (включая все будущие изменения) включены в настоящее Соглашение посредством ссылки.Настоящее Соглашение дополняет, а не заменяет и не изменяет условия использования веб-сайтов Prime Publishing и ее Аффилированных лиц.
закрыть
закрыть
Обмен собственными изображениями
Кто может обмениваться изображениями?
Ты! Любой, кто является зарегистрированным и авторизованным пользователем.
Чем поделиться?
Пожалуйста, поделитесь изображениями, которые помогут другим посетителям.Например:
- Изображения, которые подчеркивают особенности статьи («Вот элементы управления этого музыкального проигрывателя», «Посмотрите на застежку этого ожерелья», «Посмотрите на коробку, в которой оно пришло»)
- Изображения, показывающие, как кто-то использует продукт («Вот я ношу этот шарф», «Установите чернильный картридж сюда»)
- Изображения по теме («Моя собака Шкипер», «Отличный наряд», «Наша семья в Йеллоустоуне», «Как склеить стул с помощью зажима для шкафа»)
- Изображения, которые показывают, как продукт работает («Я сделал этот снимок этой камерой», «Эта рубашка села после стирки», «Пильный диск после 100 разрезов»)
- Изображения, которые дают представление о размере продукта («Этот холодильник на самом деле 6 футов в высоту», «Мобильный телефон размером с кредитную карту»)
Включите подписи к вашим изображениям. Хотя это и не требуется, они обеспечивают контекст для ваших изображений. Кроме того, вы можете использовать функцию «Примечания к изображению», чтобы выделить одну или несколько интересных областей изображения. Все увидят ваши заметки, когда наведут курсор на ваше изображение.
Чем нельзя делиться?
Ведите себя так, как если бы вы были гостем на званом обеде у друга: пожалуйста, относитесь к сообществу Prime Publishing с уважением. Не разделяют:
- Нецензурные, непристойные или злобные изображения или любые изображения с наготой
- Изображения, на которые у вас нет прав интеллектуальной собственности
- Изображения с телефонными номерами, почтовыми адресами или URL-адресами.Вы можете пометить изображение водяным знаком с информацией об авторских правах.
- Изображения с информацией о наличии, цене или альтернативной информации о заказе/доставке
- Изображения с изображением внешних веб-сайтов, конкурсов или других предложений.
- Любая личная информация о детях до 13 лет
- Изображения с автомобильными номерными знаками, которые хорошо видны и легко читаются (допускаются изображения с размытыми или нечитаемыми по иным причинам номерными знаками).
Те же правила применяются к подписям и заметкам.
Какие форматы и размеры изображений поддерживаются?
Мы поддерживаем изображения JPEG, GIF и PNG. Файлы должны быть не более 1 МБ. Высота и ширина изображения должны быть в пределах от 60 до 3500 пикселей.
Могу ли я вместо загрузки изображения просто ввести ссылку на изображение?
Нет, все изображения должны быть загружены в Prime Publishing.Это гарантирует, что ваше изображение всегда будет доступно.
Сколько времени занимает загрузка изображения?
Время зависит от скорости вашего интернет-соединения и размера файла изображения. Например, для образа размером 400 КБ вы должны ожидать от 2 до 4 минут через модем 56 КБ и менее 1 минуты для DSL или кабельного модема.
Где появится мое изображение?
Как правило, ваше изображение появляется там, где вы его загрузили: в галерее изображений статьи.
Кому принадлежат изображения, которые я загружаю?
Владелец прав на изображение продолжает владеть изображением; загрузка вашего изображения в Prime Publishing не передает права собственности.
закрыть
Day 23: Book Page Petal Flower Ornament
**Эти сообщения часто содержат партнерские ссылки. Подробности см. в нашей политике раскрытия информации.**
Я люблю делать поделки из старых книжных страниц. Я использовал их, чтобы сделать венок из книжных страниц для своей гостиной, и я сделал украшение-кисть из книжных страниц в начале этого испытания.
Есть что-то ностальгическое и красивое в страницах старой книги, , и мне нравится давать им новую жизнь в каком-нибудь ремесленном проекте.
Сейчас 23-й день проекта «30 дней украшений», , где мы делаем 30 украшений ручной работы за 30 дней.
Сегодня мы возьмем страницы из старой книги, сложим их и соединим их с помощью пуговицы, бечевки и горячего клея, чтобы превратить их в цветочный орнамент из лепестков книжной страницы своими руками!
Сделаем!
День 23: Как сделать цветочный орнамент для страницы книги
Цветочный орнамент для страницы книги своими руками
Шаг 1. Соберите припасы.
Необходимые материалы:
Шаг 2. Отрежьте отрезок шпагата длиной 12 дюймов в качестве подвесной нити и отложите в сторону.
Шаг 3. Обведите и вырежьте восемь кругов из книжных страниц. Два из этих кругов будут основой, а остальные шесть станут лепестками.
Шаг 4. Чтобы сделать лепесток, сложите один круг пополам. Затем сложите его втрое, одну треть вперед и одну треть назад, чтобы получился треугольник, сложенный гармошкой.
Шаг 5. Нанесите два небольших мазка горячего клея на нижнюю точку треугольника спереди и сзади, чтобы он не разворачивался.
Шаг 6. Повторите шаги с 3 по 5, чтобы сделать еще пять лепестков.
Шаг 7. Приклейте горячим клеем все шесть лепестков к седьмому базовому кругу, чтобы получился цветок.
Шаг 8. Добавьте немного горячего клея в центр цветка и добавьте пуговицу.
Шаг 9. Сложите бечевку пополам и завяжите оба конца узлом.Обрежьте все лишнее.
Шаг 10. Приклейте горячим клеем бечевку к задней части основания цветка.
Шаг 11. Приклейте горячим клеем восьмой круг на заднюю часть цветка, чтобы аккуратно его закончить.
Шаг 12. Аккуратно распушите бумажные лепестки, чтобы придать им объемную форму, стараясь не порвать их.
Шаг 13. Осмотрите и повесьте цветочное украшение из книжной страницы на елку!
Книжные страницы — звезды шоу в этом красивом цветочном орнаменте книжных страниц.
Мне особенно нравится использовать страницы старой книги, найденные в комиссионном магазине, на гаражной распродаже или, может быть, на чердаке или в подвале.
Но, честно говоря, тот же результат можно получить со страницами любой книги, новой или старой.
Если у вас нет доступа к старой книге, дешевая книга из долларового магазина или, может быть, даже книга с вашей собственной книжной полки отлично подойдет!
Сохраните идею на потом, закрепив фото ниже в Pinterest!.