Резкость увеличить: Повысить резкость фото и нарезная маска онлайн
Как увеличить резкость фото онлайн
Способ 1: Pho.to
Pho.to можно назвать универсальным онлайн-сервисом, поскольку он позволяет в автоматическом режиме произвести комплексное улучшение фотографии. Сюда входит удаление шума, повышение насыщенности, улучшение цветности и повышение резкости. Вы можете самостоятельно решить, какие из инструментов задействовать.
Перейти к онлайн-сервису Pho.to
- Оказавшись на главной странице Pho.to, возле надписи «Загрузите фотографию» щелкните по кнопке «С диска».
- Откроется окно Проводника, где отыщите снимок, для которого хотите повысить резкость. После его загрузки отмечайте галочками пункты, которые считаете необходимыми. Можно даже прост оставить только «Повышение резкости», а все остальные улучшения отключить.
- Переключайтесь между режимами «Результат» и «Исходное фото», чтобы оценить результат повышения резкости.
- Если он вас устраивает, кликните по кнопке
- Опуститесь вниз по вкладке. Вы можете скопировать ссылку, чтобы при переходе по ней отображался готовый результат, но чаще бывает нужно именно загрузить снимок в локальное хранилище. Для этого отведена специальная кнопка «Скачать».
- Ожидайте завершения загрузки и откройте картинку для более детального ознакомления.
Способ 2: Online PNG Tools
Хотя название следующего онлайн-сервиса Online PNG Tools и говорит о том, что он предназначен для взаимодействия с картинками указанного формата, поддерживает инструмент и другие популярные типы файлов. Преимущество этого варианта заключается в том, что вы можете самостоятельно регулировать эффект резкости, следя за итоговым результатом, чтобы в итоге снимок получился идеальным.
Перейти к онлайн-сервису Online PNG Tools
- Откройте главную страницу Online PNG Tools, кликнув по ссылке выше. Щелкните по первому блоку, чтобы открыть обозреватель для выбора фото.
- В Проводнике отыщите требуемый снимок и откройте его для дальнейшего редактирования.
- Выберите область, которую будет захватывать инструмент повышения резкости, перемещая прямоугольник вручную или задав значение в двух отведенных для этого полях.
- После изменяйте значение «Effect Strength» от одного до ста, отслеживая изменения на второй панели. Добейтесь приемлемого результата, а затем переходите далее.
- В этом же втором блоке нажмите по кнопке «Save as», если хотите сохранить итоговое изображение на компьютер.
- Еще раз кликните по кнопке «Download».
- Ожидайте окончания скачивания и переходите к дальнейшему взаимодействию с уже измененной картинкой.
Способ 3: IMGonline
IMGonline помимо увеличения резкости позволяет настроить и другие параметры, связанные с отображением текстур и других деталей картинки. Это поможет сделать ее еще более четкой и качественной, но главное подобрать оптимальные значения параметров.
Перейти к онлайн-сервису IMGonline
- Весь процесс управления IMGonline разбит на шаги. В первую очередь загрузите фотографию, нажав
- В Проводнике уже привычным образом отыщите необходимый для обработки снимок.
- Задайте интенсивность увеличения резкости и радиус в пикселях. Внимательно читайте рекомендации от разработчиков в этой же вкладке, чтобы определить идеальные параметры.
- Настройка нарезной маски позволит повысить точность мелких деталей картинки, что подходит и для обработки лиц. Здесь так же задайте интенсивность обработки, радиус в пикселях, коррекцию интенсивности для светлых и темных контуров.
- Определите, в каком формате вы хотите получить конечный снимок, отметив маркером подходящий пункт. Для начала обработки щелкните
- Вы получите уведомление об успешном сохранении фото. Откройте его для просмотра или сразу же скачайте на компьютер.
Онлайн-сервисы нормально справляются с поставленной задачей увеличения резкости, но им пока еще не удается добиться такой эффективности, как полноценным графическим редакторам, поэтому в качестве альтернативы рекомендуем ознакомиться со статьей по ссылке ниже.
Подробнее: Как увеличить резкость в Фотошопе
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТКак улучшить резкость фотографии — 3 верных способа
Повысьте чёткость фото за пару кликов!
Вашей фотографии не хватает четкости? Это очень легко исправить в программе «ФотоМАСТЕР»! Прочитайте статью и узнайте о трех способах, как улучшить резкость фотографии в этом фоторедакторе.
ШАГ 1. Загрузите фотографию для работы
После запуска программа для обработки фото предложит добавить изображение для работы. Кликните «Открыть фото» и укажите путь к файлу. Снимок появится на экране. В меню справа вы можете настроить экспозицию, контраст, насыщенность фото и т.д. Установим масштаб 100% и перейдем к корректировке резкости.
ШАГ 2. Повышаем резкость всего изображения
Во вкладке «Резкость» определите силу эффекта. Увеличьте «Радиус», если хотите чтобы контуры предметов стали заметнее. Безопасными для параметра «Порог» являются значения от 3 до 10. Если же он равен 0, то изменения затронут каждый пиксель на изображении, из-за этого на фото станут заметнее мелкие дефекты.
Попробуйте прямо сейчас!
Для Windows 7, 8, 10, XP, VistaШАГ 3. Добавляем чёткость отдельным частям
Перейдите в меню «Ретушь» > «Корректор». Настройте размер кисти, прозрачность и растушевку. Выделите фрагмент фото для редактирования. Кликните по вкладке «Резкость» и настройте параметры. Они идентичны тем, что были представлены в шаге выше. Сохраните изменения щелчком по кнопке «Применить».
ШАГ 4. Плавно повышаем резкость фотографии
Если вы хотите с помощью резкости сделать акцент на верхней или нижней части фотографии, то воспользуйтесь функцией «Градиентный фильтр», которая находится в разделе «Ретушь». Обозначьте область на фото, к которой хотите применить фильтр, а после подберите оптимальные настройки резкости в одноименной вкладке в меню справа.
Теперь вы знаете, как улучшить четкость фотографии тремя простыми способами в программе «ФотоМАСТЕР». Но это не все функции приложения! Давайте познакомимся ближе с другими инструментами софта. А скачать фоторедактор можно уже сейчас прямо с нашего сайта.
ШАГ 5. Изменяйте цвет любых предметов на фото
Если вам необходимо изменить цвет конкретного предмета на фотографии, то воспользуйтесь функцией «Корректор» в разделе «Ретушь». Просто выделите нужный элемент на изображении, а затем настройте его параметры в меню справа: цветовой тон, насыщенность, экспозицию и другие. Одно мгновение — и предмет на фото приобретет иной вид!
Попробуйте прямо сейчас!
Для Windows 7, 8, 10, XP, VistaШАГ 6. Подписывайте фотографии
Вы можете добавить на фото текстовый комментарий. Эту функцию особенно оценят фотографы, которые хотят подписать свои работы. Откройте раздел «
ШАГ 7. Обрабатывайте фотографии в 1 клик!
К изображению можно применить стильные эффекты из коллекции. Все доступные варианты вы найдете в одноименной вкладке. С ними превратить современную фотографию в атмосферный ретро снимок можно в один щелчок мыши! В каталоге представлено несколько вариаций этого эффекта. Примерьте их все!
Звучит интересно? Опробуйте все функции программы самостоятельно. Загрузка займет менее пяти минут, после вы сможете установить «ФотоМАСТЕР» на ПК и улучшить любые фотографии!
Как делать четкие фотографии на любом фотоаппарате и как добиться резкости на фото Полное руководство по резкой фотографии без фотошопа
Начинающие одержимы вопросом, как увеличить резкость фотографии.
Многие не знают, что можно получать резкие снимки прямо из фотоаппарата. Без обработки в фотошопе или лайтруме.
Это руководство написано с целью научить вас делать резкие кадры, и помочь избежать распространенных ошибок, что приводят к нерезким снимкам.
Для начала нужно внести ясность в понятия резкости и четкости.
Начинающие путают их, полагая одно другим или объединяя два понятия в одно.
Что такое резкость?
Резкость это визуальная различимость границ между объектами на вашей фотографии.
Четкость это локальный микроконтраст на резких границах объекта, и она описывает визуальную резкость границ объектов в кадре.
Что это значит?
Это значит, что для четкой фотографии ее нужно резко снять. Ибо любые дальнейшие махинации по повышению резкости кадра воздействуют на локальный контраст, то есть на четкость, не затрагивая исходную резкость.
Подобного мнения придерживается и уважаемый мною Cambridgeincolour.com в этой статье.
Упрощу.
Если фотография снята нерезкой, то фотошоп вам не поможет, поскольку он воздействует на локальные контрасты. Он воздействует на четкость, и никак не затрагивает исходную резкость.
После снятия кадра, вы не можете воздействовать на его резкость. Пост обработка воздействует только на ту четкость, что имеется на исходном кадре.
Едем дальше.
От чего зависит резкость фотографии
Причин появления нерезких фотографий не так много. Большая часть дефектов резкости описывается начинающими как фотография не в фокусе.
Топ ошибок:
- Неправильное фокусирование
- Ошибки автофокуса
- Проблемы с объективом
- Выпадение из малой глубины резкости при съемке
- Длинная выдержка при съемке с рук и шевеленка
Если не брать в расчет действительные проблемы с объективом, то в большинстве случаев проблемой появления нерезких фотографий выступает неопытный фотограф.
Новички принципиально не читают инструкцию фотоаппарата, и не вникают в принципы работы фотоаппарата и объектива.
Неправильная фокусировка
В моей табели о рангах, неумение фокусироваться держит первое место как причина отсутствия резкости на снимке.
Новички не знают, как работает автофокус фотоаппарата, и не знают, как укротить его.
Если рассматривать снимки жалующегося чайника, то часто можно заметить, что фокус и резкость на фотографии есть. Просто не в том месте.
Например.
Вы снимаете свою девушку или парня, но резкости на них нет. Резкость есть на дереве, которое стоит рядом.
Или где-то на заднем или переднем плане.
Проблема кроется во включенном режиме автовыбора точки фокусировки.
В этом режиме фотоаппарат сам выбирает, куда сфокусироваться, исходя из своего понимания контрастных и резких границ. Он выбирает самые резкие и контрастные границы, которые сможет найти в кадре.
Камера не оценивает смысловую составляющую кадра и предпочтет стоящее рядом дерево, чьи ветви обладают сильным контрастом из-за яркого солнца. Пара, стоящая в тени дерева будет менее контрастна и посему проиграет.
Вы фокусировались на глаза модели, но они оказались нерезкими?
Фотоаппарат просто решил, что брошка на груди или телефон в руках более контрастны относительно глаз модели, и сфокусировался на них, как на более контрастные объекты.
Как этого избежать
Очень просто.
Отключите автоматический выбор точки фокусировки на фотоаппарате и вручную выставляйте ее, принудительно указывая фотоаппарату место фокуса.
Фотоаппарат будет искать контрастные границы в том месте, куда указывает точка фокусировки, выбранная вами.
Выставите центральную точку фокусировки и сфокусируйтесь на глаза модели. Фотоаппарат проигнорирует другие более контрастные объекты кадра и послушно сфокусируется в указанном месте.
Знайте, центральная точка фокусировки самая точная и цепкая.
Что делать, если вы сфокусировались по центральной точке фокусировки, но резкость все равно в другом месте?
Нужно внимательно рассмотреть снимок.
Если зона резкости находится в плоскости перед моделью или позади нее, то у вас проблемы с объективом.
Вероятнее всего.
И проблемы эти называют фронт фокус и бэк фокус.
Фронт фокус и бэк фокус как причина
Вы сфокусировались по глазам, но зона резкости оказалась на подбородке модели или ее ухе?
Перед моделью или позади нее?
В первом случае вы наблюдаете фронт фокус, во втором бэк фокус.
Фронт фокус это ошибка фокусировки объектива, когда фактическая зона резкости оказывается перед предполагаемой.
Бэк фокус это обратное явление, когда фактическая зона резкости оказывается позади места фокусировки.
Как проверить объектив на фронт- или бэкфокус
Это просто.
Нужна тестовая мишень и несколько кадров. При ее отсутствии можно обойтись канцелярской линейкой или обычной книгой.
- Закрепите фотоаппарат неподвижно под углом 45 градусов к плоскости таблицы или линейки
- Сфокусируйтесь на надпись в центре проверочной мишени или на значение 10 на линейке
- Используя автоспуск по таймеру, сделайте несколько кадров
Важно! Не толкайте камеру при тесте и не снимайте с рук.
Рассмотрите получившиеся кадры.
Если зона резкости находится перед надписью тестовой таблицы или цифрой линейки, то это фронт фокус.
Если резкая зона позади места фокусирования, то это бэк фокус.
Что делать?
Продвинутые модели фотоаппаратов позволяют внести поправку в работу автофокуса и добиться точной работы автофокуса. Дорогие модели объективов могут использовать дополнительную станцию, которая подключается к компьютеру и позволяет внести поправку в объектив.
Если вы не обладаете фотоаппаратом или объективом с подобными функциями и аксессуарами, то вас ждет поход в сервис на юстировку объектива и камеры.
Рекомендую подстраивать объектив под камеру, а не наоборот.
Статья «Мылит объектив или почему мои фотографии нерезкие?!» рассматривает еще пару причин появления нерезких снимков.
Глубина резкости и нерезкие фотографии при съемке на открытой диафрагме
Многие начинающие узнают про съемку на открытых диафрагмах гораздо раньше, чем ознакомятся с понятием глубины резкости или глубины резко изображаемого пространства.
Новички быстро обучаются открывать диафрагму ради красивого боке и размытого фона. Этим грешат неопытные владельцы светосильных фиксов, вроде знаменитого «полтинника» 50 мм/ 1.8 или 35мм объектива.
Новичок ставит минимальное значение диафрагмы в 1.8 или 1.4 и радостно удивляется отсутствию резкости на фотографиях.
Проблема в том, что глубина резкости при съемке на открытых диафрагмах очень мала.
Достаточно легкого смещения камеры от дрожания рук или учащенного сердцебиения, и объект съемки выпадает из глубины резкости.
В итоге, цветочек и размытый фон есть, но резкость на цветочке отсутствует или переместилась на его листья.
Выпадение из глубины резкости усугубляется съемкой с рук при большой выдержке.
Как избежать
- Старайтесь использовать центральную точку фокусировки. Она самая точная и цепкая
- Не двигайте камеру после фокусирования на объект съемки
- Не перестраивайте кадр после фокусировки при съемке на открытой диафрагме
Многие знают, что можно навестись по центральной точке и перекомпоновать кадр, удерживая кнопку спуска в полунажатом состоянии, что блокирует работу автофокуса.
При съемке с малой глубиной резкости, перестроение кадра гарантировано подарит вам нерезкую расфокусированную фотографию из-за изменения расстояния до объекта съемки.
Этот способ замечательно работает только при большой глубине резкости или чистейшей карме фотографа.
Но, вернемся к выдержке.
Шевеленка и съемка на длинной выдержке с рук
Итак.
Какую выдержку при съемке с рук считать допустимой для получения резкой фотографии?
Правило простое.
Нужно единицу разделить на фокусное расстояние объектива.
Например.
Для объектива 50 мм минимальная выдержка для съемки с рук составит 1/50. Для 200 мм комфортная выдержка составит 1/200.
Разумеется, система стабилизации объектива или камеры позволяет снимать на более длинных выдержках.
Правило нестрогое и служит лишь примерным ориентиром.
Снимая с рук на длинных выдержках вы рискуете получить смазанную фотографию и отсутствие резкости на снимке.
Снимая на выдержке близкой к предельной выдержке для съемки с рук, вы рискуете получить шевеленку.
Шевеленка это небольшое размытие снимка, вызванное дрожанием рук. Фотографию можно было бы назвать резкой, но легкая размытость ее портит.
Небольшую шевеленку можно исправить, добавив резкости в рав конвертере, фотошопе или лайтруме. И этот способ работает всегда, если не пытатся распечатать снимок большим форматом.
Радикальным способом борьбы со смазом и шевеленкой выступает штатив или любая твердая поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат при съемке. Другим радикальным способом будет использование вспышки.
Тут возникает проблема.
Встроенная камерная вспышка начисто убивает светотеневой рисунок.
Вы видели плоские лица с пустыми красными глазами, коими завалены социальные сети?
Это заслуга встроенной вспышки.
Можно использовать накамерную поворотную вспышку или выносную. Это сохранит светотеневой рисунок, но потребует от вас понимания своих действий и природы света, что потребует от вас больших знаний, нежели у вас есть сейчас.
Как добиться резкости и четкости
Это легко.
Достаточно правильно сфокусироваться, выставив вручную точку фокуса, и при комфортной выдержке для съемки с рук, нажать на спуск.
Снимая на открытой диафрагме, нужно помнить про возможность выпадения из глубины резкости.
Есть одно общее правило съемки резких фотографий.
Любой зум объектив обеспечивает лучшую резкость и качество снимка при съемке на средних значениях диафрагмы и фокусного расстояния.
Например.
Китовый объектив 18-55мм обеспечит наилучшую резкость снимка в диапазоне диафрагм f/8 -f11 при фокусном расстоянии 35 мм и близких к нему значениях.
Объектив 50-200мм обеспечит наилучшую резкость при фокусном расстоянии 100-120 мм и прикрытых диафрагмах f/8-f11.
Разумеется, этот лайфхак не отменяет правильной фокусировки и короткой выдержки при съемке с рук.
Сложно выпасть из глубины резкости, снимая на этих диафрагмах, но и размыть в ноль задний фон с красивым боке тоже не удастся.
Вернемся к объективу.
Если прикрытая диафрагма улучшает резкость снимка, и предотвращает выпадение из глубины резкости, то почему бы не закрыть диафрагму еще больше?
Скажем, снимать не на f/8 или f/11, а на f14 или f/18?
Дело в дифракции объектива.
На прикрытых диафрагмах происходит дифракция света, что приводит к падению общего контраста снимка. Это выражается ухудшением резкости и четкости фотографии.
Как будто вы фотографировали через стекло.
Избавиться от этого можно, снимая на значениях диафрагмы до появления дифракции.
Фильтр нейтральной плотности несколько спасет ситуацию, ограничив световой поток. У вас появится возможность обеспечить резкость по всему кадру, снимая на закрытой диафрагме, и не переживая за дифракцию. Но снижение светового потока удлиняет выдержку со всеми вытекающими последствиями.
В сети легко можно найти графики и примеры появления дифракции у популярных моделей объективов.
Резюмирую.
Нужно лишь точно сфокусироваться в нужное место кадра, правильно выбрать диафрагму для нужной глубины резкости, и снять кадр с выдержкой, исключающей шевеленку и смаз при съемке с рук.
И никаких шаманских плясок с фотошопом не потребуется.
4 способа добавить фотографии резкость
Когда вы видите прекрасный снимок природного или городского пейзажа, то прежде всего задаетесь вопросом «Как ему удалось так снять этот кадр?» Конечно, сам момент съемки играет важную роль в создании любой выдающейся фотографии. Правильно ли установлена экспозиция, выйдет ли правильный, хорошо сбалансированный RAW-файл? Нужно ли делать брекетинг, чтобы захватить, а потом иметь возможность обработать широкий динамический диапазон? Использовать ли длинную выдержку, чтобы создать чувство движения или смягчить его (тут на помощь придут нейтральные фильтры)?
В этом списке слишком много переменных, да и с большинством вы, наверное, и так знакомы.
После того, как у вас есть RAW-файл, готовый к работе, ПО для постобработки предоставляет огромное количество возможностей сделать его более резким и выделяющимся.
Используя 4 техники, о которых рассказывается в уроке, вы сможете сделать свои снимки острыми как бритва и готовыми к печати или публикации в сети!
В уроке я расскажу, как придать пейзажным снимкам наилучший вид. Однако, эти техники также работают для большинства других сфер фотосъемки. Поскольку на улице уже весна, сейчас самое время выбраться на улицу и запечатлеть парочку прекрасных пейзажей!
1. Резкость в Lightroom
Полное название Lightroom звучит так: “Adobe Photoshop Lightroom”, поэтому, говоря о резкости, технически я объясняю Photoshop-метод. Впрочем, как бы вы его не называли, Lightroom обладает очень полезной секцией на панели Детали (Details) модуля Develop.
Слайдеры стоит использовать, когда изображение открыто как минимум в полном размере 1:1. При внесении коррекций нужно видеть их влияние даже на мельчайшие детали.
Удерживаемая клавиша Alt позволяет видеть создаваемую маску.
Все слайдеры также можно использовать совместно с клавишей Alt. Верхний слайдер – Количество (Amount) покажет снимок в черно-белом виде. Радиус (Radius) и Детали (Details) приглушат цвета, чтобы можно было видеть контуры, которые делаются резче. Слайдер Маска (Masking) переходит в черно-белый вид, демонстрируя, где именно применяется резкость (см. рисунок выше).
Слайдеры
Количество (Amount) регулирует именно то, что вы можете подумать – общее количество применяемой резкости. Чем дальше вы передвигаете его вправо, тем резче станет снимок.
Радиус (Radius) отвечает за то, насколько далеко от центра каждого пикселя увеличивается резкость. Чем меньше значение, тем тоньше радиус резкости. Чем больше – тем радиус толще.
Детали (Details) влияет в основном на остальные участки фотографии, не обязательно края (за них отвечает Радиус). Если есть снимок с большим количеством текстур, как, например, ткань или одежда, слайдер Детали (Details) подчеркнет их, не создавая при этом эффект нежелательного сияния.
Маска (Masking) – это ничто большее, чем просто маска. Если ползунок в левом углу – маска залита чистым белым цветом и эффект применяется полностью. Удерживая нажатой клавишу Alt и перемещая ползунок вправо, вы увидите, как белая обводка остается только вокруг некоторых участков. Если перетянуть слайдер в правый край, резкими станут только самые очевидные детали.
Несмотря на то, что это очень эффективный метод, он применяется глобально, а нам иногда нужно сделать резкими только определенные участки. Именно здесь приходит на помощь Photoshop.
2. Нерезкое маскирование в Photoshop
Нерезкое маскирование (Unsharp Mask) – функция с очень неоднозначным названием. Если не обращать внимание на приставку «не» — это обычный инструмент для повышения резкости. Принцип его работы – создать слегка размытую версию исходного изображения и отнять его от оригинала, чтобы найти края объектов. Так создается нерезкая маска. Следующий шаг – повышение контраста краев при помощи созданной маски. В итоге получается более резкий снимок.
Слайдеры Нерезкого маскирования
Количество (Amount) здесь отображается в процентах и регулирует то, насколько контрастными будут края.
Радиус (Radius) – сила размытия оригинала для создания маски. Чем меньше радиус, тем более мелкие детали будут затронуты.
Порог (Threshold) устанавливает минимальное изменение яркости, к которому применяется резкость. Порог также хорошо работает, чтобы сделать более резкими только заметные края, не затрагивая при этом остальные.
Любые операции по повышению резкости должны применяться как минимум в полном размере 1:1 или лучше. Идеальный зум для работы в Photoshop – 200%.
3. Умная резкость в Photoshop
Самый продвинутый инструмент Photoshop для работы с резкостью — Умная резкость (Smart Sharpen). У него больше всего опций и при правильном использовании можно получить наилучший результат для пейзажной и почти любой сферы фотосъемки. Пейзажная съемка – очень сложный предмет, так как часто приходится справляться одновременно с очень приближенными контурами и очень отдаленными. При этом каждый из них требует отдельного подхода. Работая с масками в Photoshop можно добиться того, что некоторые участки будут замаскированы, а другие останутся резкими. Это еще одно преимущество над младшим братом – Lightroom. Но вернемся к теме!
Также во всплывающем окне инструмента Умная резкость (Smart Sharpen) можно сохранять и загружать престы, чтобы не вводить параметры каждый раз.
Умная резкость предоставляет наибольшее количество опций. С ее помощью можно идеально выполнить тончайшие коррекции!
Слайдер Количество (Amount) изменяется от 1 до 500%. В большинстве случаев не приходится переступать 100%. Конечно, никто не запрещает зайти дальше, но вы получите распространенные артефакты в виде сияния и нереалистичный вид.
Радиус (Radius) измеряется в пикселях и отвечает за края, которые будет регулировать Умная резкость. Можно выбрать от 0,1 до 64 пикселей – шкала с шагом 0,1 была создана для максимально тонкого регулирования.
Сокращение шума (Reduce Noise) весьма понятная и отличная функция. Это – еще одна причина мощности и популярности Умной резкости. Теперь становится ясно, зачем Adobe создала пресеты для этого фильтра!
В строке Удалить (Remove) лучше установить Размытие при мал. глубине резкости (Lens Blur), так как этот пункт отлично справляется с сокращением эффекта сияния.
Секции Тень (Shadow) и Свет (Highlights) также получили свои наборы слайдеров для тонкого регулирования. Ослабление эффекта (Fade Amount) отвечает за общее усиление резкости в светлых и темных участках.
Тональная ширина (Tonal Width) задает пределы усиления резкости для определенных тональных участков изображения. В качестве примера, если вы выберете более низкую Тональную ширину в этих участках, усиление резкости для них будет ограничено. Более высокое значение расширяет диапазон тонов.
Радиус (Radius) здесь работает так же, как у Нерезкого маскирования – перемещение ползунка влево определяет меньшую зону, вправо – большую.
Стоит отметить – для получения наилучших результатов при использовании этих инструментов, сначала конвертируйте копию оригинального слоя в смарт-объект. Это можно сделать в самом начале постобработки или позже, когда слой объединен и находится сверху. Переход к смарт-объекту позволит в любое время вернуться и внести коррекции. Также смените Режим наложения (Blending Mode) слоев резкости (кроме Цветового контраста) на Свечение (Luminosity) во избежание нежелательного свечения. Это крайне рекомендуется.
4. Фильтр Цветовой контраст в Photoshop
Еще один отличный способ усилить резкость пейзажных снимков (и не только) – воспользоваться фильтром Цветовой контраст (High Pass). Опять же, можно сделать либо копию самого слоя, либо копию всех видимых (Ctrl + Alt + Shift + E). Конвертируйте полученный слой в смарт-объект, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт выпадающего меню. Как уже упоминалось, это позволит вернуться и внести коррекции в любой момент.
Фильтр Цветовой контраст – очень простой, но эффективный способ усилить резкость фотографии. Помните, что с любым корректирующим слоем или фильтром всегда можно воспользоваться маской, скрыв нежелательные участки. Слайдер Непрозрачность (Opacity) – еще один способ ослабить влияние эффекта.
Небольшого Радиуса в пределах 1-1,5 обычно хватает с головой. Не стоит перебарщивать! Нам нужно совсем немного! После этого изображение станет 50% серым и останется только обводка, показывающая края. Именно это нам нужно.
Теперь просто перейдите к панели слоев и выберите Режим наложения Перекрытие (Overlay) или Линейный свет (Linear Light). Последний имеет более заметное влияние, в то время как первый менее радикальный. Линейный свет – более удачный выбор, так как всегда можно отрегулировать непрозрачность слоя и ослабить слишком резкие участки при помощи маски. Использование Яркостных масок также может быть неплохим вариантом, если нужно усилить резкость только в определенном тональном диапазоне.
Есть еще много способов подчеркнуть детали при помощи Photoshop – какой ваш любимый? Поделитесь своим опытом в комментариях или задайте интересующий вопрос.
Чаще практикуйтесь в съемке и обработке!
Автор: Jim Harmer
Увеличение резкости (повышение четкости) фото
Арсенал программы включает множество способов увеличения резкости на изображениях. В этом уроке мы рассмотрим основные из них.
В Гимпе есть много способов для увеличения резкости фото. В этом уроке мы постараемся разобрать основные.
Первым делом нужно открыть фотографию в Гимпе (Файл → Открыть).
А дальше будем рассматривать способы программы GIMP для увеличения четкости изображения.
Фильтр «Повышение резкости»
Повышение четкости при помощи данного фильтра происходит с помощью всплывающего окна, которое вызывается меню «Фильтры → Улучшение → Повышение резкости».
Фильтр «Повышение резкости» делает разнотоновые части предметов на фотографии более подчёркнутыми, выделяя их разницу более светлыми и более темными контурами. Ползунок «Резкость» и поле ввода позволяет увеличить резкость в пределах от 1 до 99.
Несомненным минусом данного фильтра для повышения четкости фотографии является то, что после применения шум и другие видимые дефекты тоже становятся более заметны. Чем выше настроенная резкость, тем больше проявится дефектов в изображении и шума.
Избавляться от проявившегося шума можно при помощи добавления на слой маски и ослабления (удаления) излишне резких участков, а можно и сразу применять фильтр «Нерезкая маска».
Фильтр «Нерезкая маска» для увеличения четкости
Фильтр прекрасно подходит для быстрого и достаточно качественного повышения резкости фотографий. Он не делает шум заметней и работает только с резкостью краёв цветовых зон. Единственный большой минус этого фильтра в том, что иногда он изменяет может изменять цвета изображения на краях, создавая цветовые ореолы.
Для того, что бы предотвратить изменение цвета и появление ореолов нужно разобрать изображение по модели HSV (Цвет → Составляющие → Разобрать).
Создастся новое изображение с тремя слоями. Фильтром нужно работать только на слое «Яркость».
А после применения фильтра — просто собираем изображение обратно (Цвет → Составляющие → Собрать) по той же модели.
Именно такой должна быть программа для увеличения резкости при помощи фильтра «Нерезкая маска».
В самом фильтре всего три параметра, отвечающие за работу с изображением: радиус, величина и порог.
- Радиус определяют, над сколькими точками по обе стороны края будет работать фильтр. Для изображений с более высоким разрешением радиус должен быть выше.
- Величина определяют силу резкости в диапазоне от 0 до 5.
- Порог определяют минимальную разницу в цвете точек для которых может быть применен фильтр. Этим параметром отделяют области плавного перехода цветов от тех, к которым фильтр будет применён.
Более подробно про этот фильтр можно прочитать в официальной документации: http://docs.gimp.org/ru/plug-in-unsharp-mask.html
Повышение резкости на краях High pass
Работа фильтра High pass схожа с работой фильтра «Нерезкая маска»: в обоих случаях увеличивается четкость на цветовых краях изображения. High pass часто применяется для повышения резкости в Фотошопе, фильтр не меняет цвет краёв изображения, поэтому он лучше подходит для обработки фотографий и является одним из лучших фильтров в своём сегменте.
К сожалению, в стандартном наборе фильтров High pass отсутствует, но его можно скачать отсюда и установить плагин в Гимп.
Если не хочется устанавливать, или хочется понять природу действия этого плагина для увеличения четкости — можете почитать урок про имитацию High pass в GIMP.
Имитация High pass (справа)
Вейвлетное увеличение резкости (Wavelet Sharpen)
Это очередной плагин для увеличения резкости, в Фотошопе такого нет. Плагин очень хороший, но отсутствует в стандартной поставке Гимпа как и прошлый плагин. Скачать для Windows его можно тут, в исходных кодах тут.
Действие плагина сводится к тому, что он разбирает изображение на несколько слоёв детализации и работает только с теми, в которых находится больше информации о наиболее мелких деталях изображения.
Пример работы Wavelet Sharpen
Двумя ползунками регулируются сила и радиус повышения резкости фото. Есть и галочка, которая позволяет производить действия только на канале светимости (Y в YCbCr) для уменьшения количества шума, который появляется на фото.
Плагин прекрасно подходит для увеличения четкости нерезких фотографий.
Ручной способ повышения четкости: инструмент «Резкость и размывание»
Этот инструмент находится на панели инструментов и использует активную кисть для размывания или увеличения резкости фотографии в какой-то определенной локальной зоне.
Для того, что бы инструмент работал на повышение четкости фото нужно нажать либо Ctrl на клавиатуре, либо включить режим «Резкость» когда кисть касается холста.
В панели инструментов есть параметр «Скорость» («Сила»), он отвечает за силу размывания или увеличения четкости фотографии. При этом, повторное проведение кисти по тому же месту усиливает эффект, но большое количество мазков может создать шум и добавить лишние артефакты на изображение.
Другие способы
Программа GIMP может и иначе повышать резкость снимков, но другие способы скорее позерство, чем реально действующие алгоритмы. Я говорю не о тех инструментах, которые помогают собрать фото при смазывании или гауссовом размывании, а, например, о таких:
- Создать копию слоя.
- Увеличить резкость.
- Добавить маску слоя в градациях серого.
- Применить фильтр «Собел» к маске.
- Править маску дальше (Гауссово размывание, контраст, яркость).
Такие и подобные алгоритмы, зачастую, повторяют уже описанные в этой статье методы повышения резкости и практически всегда уступают им в эффективности.
Как увеличить резкость фотографий
Про увеличение резкости фотографий написано уже немало. Но всегда есть возможность по-новому взглянуть на известную тему и узнать что-то интересное. В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности увеличения резкости и обсудим различные подходы к этому вопросу. Для полноты описания сперва вкратце будет рассказано о том, что такое резкость и какие возможности для ее увеличения предлагают графические редакторы. Если вы неплохо разбираетесь в этой теме, то можете сразу перейти к третьей части, где узнаете о том, что поможет вам делать фотографии лучше. Может быть, вы найдете в этой статье что-то, что противоречит вашему профессиональному взгляду на этот вопрос, но ведь именно из разнообразия мнений и подходов к теме и появляются оптимальные решения.
1. От чего зависит резкость изображения
Резкость изображения зависит от двух факторов — разрешающей способности оптики и контурной резкости. Кроме того, на матрицах большинства камер установлен так называемый антимуарный фильтр, который в различной степени размывает изображение. Тем самым предотвращается появление муара, но, в свою очередь, понижается и резкость изображения. Разрешающую способность оптики и камеры в графическом редакторе изменить, увы, невозможно, поэтому в этой статье мы рассмотрим только вопрос изменения контурной резкости.
Резкость в изображении мы воспринимаем как степень контраста на контурах. Классический пример необходимости увеличить резкость — две поверхности различной яркости. При уменьшении изображения большинство алгоритмов интерполяции размывают границы между поверхностями. Чтобы вернуть резкость или, точнее, иллюзию таковой, необходимо затемнить контур на темном участке и осветлить его на светлом. Этим повышением контраста на контурах и пользуются алгоритмы усиления резкости.
В примере ниже контуры между поверхностями с различной яркостью довольно резкие. При уменьшении изображения несколько пикселей приходится помещать в одном, и при обычном вычислении среднего значения контуры становились бы размытыми, как видно на втором примере. Качественные алгоритмы Photoshop, такие как Bicubic, при уменьшении немного увеличивают контурную резкость. При дополнительном повышении резкости фильтрами контраст на контурах еще больше повышается.
z
Исходное изображение
Уменьшение со средним значением пискелей
Уменьшение по алгоритму Bicibic
Изображение после применения Unsharp Mask
z
2. Способы повышения резкости
Как выглядит работа с контурной резкостью на практике, мы рассмотрим на примере Photoshop как наиболее известного графического редактора. Другие программы, например Gimp, используют такие же или похожие методы.
2.1. Фильтр Unsharp Mask
z
z
Самый известный способ увеличения резкости — фильтр Unsharp Mask. Он позволяет управлять увеличением резкости с помощью трех параметров:
Amount: степень влияния фильтра.
Radius: определяет, какая область вокруг контуров будет затронута изменением контраста. Если этот параметр будет слишком высоким, то это будет уже не увеличение резкости, а увеличение контраста. Для большинства изображений, предназначенных для Сети, значение этого параметра 0,2 или 0,3 дает оптимальные результаты.
Threshold: этим параметром задается, насколько сильно должны отличаться соседние области, чтобы граница между ними считалась контуром. Лучше оставлять этот параметр на нуле. Если на фотографии очень много шума, можно попробовать установить Threshold на небольшое значение, но лучше все же будет просто предварительно воспользоваться шумодавом.
2.2. Фильтр Highpass
Второй способ увеличения резкости — фильтр Highpass. Для начала необходимо сделать копию слоя, поменять режим перекрытия на Overlay и убрать в копии слоя насыщенность через Hue/Saturation.
z
z
Теперь к этой копии слоя нужно применить фильтр Other—Highpass. В появившемся диалоговом окне есть только один параметр. Он соответствует параметру Radius фильтра Unsharp Mask.
z
z
Если резкость увеличена слишком сильно, то можно уменьшить прозрачность этого слоя. Если же резкости недостаточно, можно сделать копию слоя. Преимущество этого метода в том, что он позволяет делать несколько слоев с различными параметрами радиуса. Нижние слои при этом не скрываются верхними, так как для режима перекрытия Overlay серый цвет является нейтральным.
Хотя в большинстве случаев режим перекрытия Overlay дает неплохие результаты, можно поэкспериментировать и с другими режимами, для которых серый цвет является нейтральным: Soft/Hard/Vivid/Linear/Pin Light.
2.3. Фильтр Smart Sharpen
z
z
В версии «Фотошопа» CS2 появился новый фильтр Smart Sharpen, дающий больше возможностей для контроля увеличения резкости и, при умелом использовании, позволяющий добиваться более качественных результатов. Этот фильтр хорошо подходит для изображений с большим количеством мелких деталей, в то время как для более грубых структур лучше использовать Unsharp Mask или Highpass.
Для начала советую отметить опцию More Accurate. При этом процесс занимает больше времени, но и качество результата несравненно лучше.
В режиме Basic результаты этого фильтра напоминают Unsharp Mask, только без параметра Threshold. Главное отличие этого фильтра — в алгоритме, по которому программа уменьшает нерезкость изображения, то есть какой тип нерезкости фильтр пытается уменьшить. Этот алгоритм задается параметром Remove. При значении Gaussian Blur эффект этого фильтра примерно соответствует фильтру Unsharp Mask, только влияние его слабее.
Значение Lense Blur лучше подходит для изображений с большим количеством мелких деталей, поскольку при этом методе ореолы вокруг контуров гораздо слабее.
При значении параметра Motion Blur этот фильтр пытается уменьшить влияние шевеленки, возникшей при слишком больших выдержках. Работает этот метод только в тех случаях, когда размытие изображения произошло только в одном направлении и вы сможете точно задать это направление параметром Angle. В теории и на тестовых рисунках уменьшение шевеленки работает совсем неплохо, однако на реальных фотографиях эго эффект оставляет желать лучшего и не заменит хороший штатив или светосильный объектив.
В режиме Advanced этот фильтр позволяет ослаблять увеличение резкости в темных и светлых тонах. Советую использовать этот фильтр следующим образом:
1. В меню Sharpen параметр Amount установить на максимум, радиус — на 0,2, если фотография предназначена для Сети. Для печати можно попробовать задать этот параметр побольше. Выбрать Lense Blur и не забыть отметить More Accurate.
2. В Shadow и Highlight установить Fade Amount на 0%, Tonal Width — на 100%, Radius — на 1.
3. Теперь, увеличивая параметр Fade Amount в карте Highlight, можно уменьшать влияние фильтра в светлых частях изображения, устраняя белые ореолы. Реже бывает необходимо также увеличить параметр Fade Amount в Shadow. В крайнем случае можно уменьшить Amount в основном меню.
Следует заметить, что, если фильтр Unsharp Mask или Smart Sharpen с параметром Gaussian Blur можно применять к одному изображению несколько раз, то Smart Sharpen с параметром Lense Blur уже при повторном применении образует заметные артефакты, так что необходимую степень резкости нужно выбрать с одного применения фильтра.
2.4. Плагины Photoshop
Кроме фильтров, которые включены в Photoshop, существуют плагины, позволяющие увеличивать резкость по различным алгоритмам и предлагающие различные параметры, которыми можно контролировать изменения резкости. Какие из них лучше использовать, каждый может решить сам для себя, немного поэкспериментировав с ними. Среди самых известных плагинов стоит упомянуть Nik Sharpener Pro, FocalBlade и PhotoKit Sharpener.
3. Методы манипуляции резкостью
Каждый, начинающий работать в Photoshop, ищет такой фильтр, который сможет сделать все и сразу. Нажал кнопку — и из посредственного снимка получился шедевр. Но со временем большинство фотографов замечают, что оптимальные результаты достигаются не применением одного фильтра ко всему изображению, а вариациями различных фильтров с разными параметрами и для различных участков изображения в зависимости от особенностей мотива. Усиление резкости не является исключением. В этой части мы рассмотрим некоторые способы управления резкостью, дающие лучшие результаты, чем простое применение одного из трех упомянутых фильтров на все изображение.
3.1. Увеличение резкости по яркости
В цветовом пространстве RGB яркость пикселей и их цветовые значения взаимосвязаны, поэтому при манипуляциях с изображением могут возникать нежелательные изменения цвета. При увеличении резкости эти изменения выражаются в неверных цветах на контурах объектов. Чтобы избежать этого эффекта, резкость лучше увеличивать на отдельном слое и менять режим перекрытия этого слоя на Luminosity. В цветовом пространстве Lab в этом случае достаточно работать с резкостью только в L-канале.
z
Часть исходного изображения; копия слоя после увеличения резкости; изменение режима перекрытия на Luminosity
z
Надо заметить, что в некоторых редких случаях изменение режима перекрытия на Luminosity может негативно сказаться на цветах. На этом примере видно, как уменьшилась насыщенность сине-желтой ленты под головой тигра при изменении режима перекрытия, что плохо. Но в то же время исчез голубой ореол вокруг фигурок в нижней части герба, что хорошо. Проще говоря, непростое это дело — чтобы и резко было, и красиво.
z
z
3.2. Использование масок
При усилении резкости по всему изображению присутствующий шум на сплошных поверхностях может становиться более явным. Некоторые области, находящиеся в фокусе, но представляющие мало интереса для зрителя, такие как предметы на заднем плане или структура кожи на портретах, также становятся резкими. Кроме того, фильтры пытаются увеличить резкость и на тех участках фотографии, которые находятся вне фокуса, и этот процесс ничего, кроме увеличения размера файла, не дает.
Вполне естественным решением этих проблем является создание копии слоя и увеличение резкости на этой копии. После чего к этому слою добавляется маска, и на ней закрашиваются все области, где усиление резкости для нашей фотографии нежелательно либо не представляет интереса. Чтобы эффект от этих манипуляций был качественнее, советую использовать кисточку с мягкими краями и прозрачностью 15–30%, проводя при необходимости несколько раз по одному участку.
На этом примере слева резкость была увеличена по всему изображению. Справа к слою с увеличенной резкостью была добавлена маска и открыта только средняя часть цветка. Как можно увидеть, сравнив две фотографии, исчезли ореолы на лепестках, где резкость имеет мало значения для зрителя, а заодно уменьшился размер фотографии.
z
z
3.3. Работа с режимами перекрытия
После увеличения резкости на некоторых фотографиях по контурам предметов появляются белые ореолы. Темные ореолы, также возникающие при увеличении резкости, обычно не так сильно бросаются в глаза. В этом случае может помочь разделение усиления резкости на светлые и темные части. Для этого мы создаем копию слоя, применяем к ней фильтр усиления резкости и меняем режим перекрытия этого слоя на Darken. Затем делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Lighten. Теперь по мере необходимости мы можем изменить прозрачность одного из слоев или, добавив к ним маски, скрыть участки, где соответствующие темные либо светлые ореолы слишком заметны.
На следующей фотографии темные деревья видны на фоне темного неба, и светлые контуры, возникающие при увеличении резкости, только мешают. Поэтому из слоя с повышенной резкостью в правой фотографии сделаны две копии и у копии в режиме Lighten прозрачность уменьшена до 20%.
z
z
3.4. Использование свойства слоя
Еще один удобный способ борьбы с ореолами при увеличении резкости — через свойства слоя. Для этого увеличим резкость на копии слоя и двойным кликом на этой копии в списке слоев откроем ее свойства. Теперь, удерживая клавишу Alt, разделим каретку светлых тонов и передвинем ее немного вправо. Подобную процедуру можно провести и с темными тонами, если темные ореолы станут слишком заметны.
z
z
На этой фотографии светлые ореолы были убраны этим способом, что особенно заметно на клюве и кругах воды слева от камня.
z
z
3.5. Увеличение резкости по каналам
В некоторых случаях имеет смысл увеличить резкость только в одном или двух каналах RGB, возможно с различными параметрами. Этот способ может пригодиться, например при наличии слишком сильного шума в синем канале или при увеличении резкости портретов, где основные контуры — волосы и глаза — находятся в красном и зеленом каналах, а синий содержит больше информации о неровностях. В этом случае следует сделать копию изображения и поменять режим перекрытия на Luminosity, поскольку цвета по краям объектов изменятся. Теперь можно, перейдя в список каналов, выбрать по очереди каналы RGB, оставляя видимым само изображение, и поэкспериментировать с изменением резкости.
3.6. Резкость и структуры на изображении
Как уже упоминалось выше, увеличение резкости по всему изображению подобно лечению всех болезней одной таблеткой и так же редко приводит к оптимальным результатам. При работе со многими мотивами имеет смысл создать несколько слоев, в каждом из которых резкость увеличена различными методами с различными параметрами, после чего к слоям добавить маски и открыть их только на соответствующих областях.
На следующей фотографии резкость сухого дерева и мелких структур на нем можно было смело увеличить посильнее. Для этого использовался фильтр Smart Sharpen. На песке деталей меньше, и на нем резкость лучше увеличить через Unsharp Mask или Smart Sharpen с параметром Gaussian Blur. Для облаков, содержащих много различных форм, нужно создать несколько копий изображения в режиме Overlay и применить к ним фильтр Highpass с различными параметрами и уменьшить их прозрачность в разной степени.
z
z
3.7. О резкости и контурах
Лет восемь-девять назад среди фотографов стал распространяться новый способ усиления резкости. При этом способе сначала нужно было определить контуры предметов и применить усиление резкости только к ним. Хотя мало кто помнит это, но главной целью этого метода было не улучшение качества фотографий, а уменьшение размера файла. В соответствующей newsgroup (такой доисторический предок форумов) один программист Adobe удивленно поинтересовался, зачем это нужно, если параметр Threshold в Unsharp Mask примерно за это и отвечает, но его проигнорировали и успешно забыли, воодушевленные новым интересным методом.
Лично я рекомендую не пользоваться контурной резкостью. Хотя в теории этот способ очень заманчив, на практике бывает очень сложно найти подходящие к мотиву параметры. Фотографии, в которых резкость была увеличена по этому методу, чаще всего легко определить по «мыльности» изображения. Сплошные поверхности в таких фотографиях практически лишены деталей, поскольку не подвергались усилению резкости, в то время как контуры предметов слишком бросаются в глаза. С мелкими структурами, как трава, дела обстоят еще хуже: при частичном включении их в увеличение резкости они напоминают кашу из иголок, при исключении их из обработки они остаются нерезкими. В ранних моделях цифровых компакт-камер использовался именно такой метод обработки данных с матрицы — усиление резкости по краям, необходимое, чтобы уменьшить размер файлов. Не исключаю возможности, что существуют поклонники фотографий такого качества, но пока мне никто в этом не признавался.
При увеличении резкости по всему изображению на границах объектов могут появляться светлые ореолы, которые особенно портят снимок, если сами объекты имеют темный оттенок. Да, я помню, что эта проблема несколько раз уже упоминалась в этой статье, но считаю ее самым серьезным аспектом работы с резкостью, поэтому иногда напоминаю о ней. Так вот — о резкости на контурах. На мой взгляд, зритель и так неплохо видит явные границы между объектами, поэтому нет смысла дополнительно указывать ему на них. Скорее качество изображения может улучшиться, если подчеркнуть только резкость структур и, наоборот, уменьшить влияние резкости на контурах, прикрыв ее маской.
Увеличение резкости только по контурам может быть оправданно только в одном случае — если на сплошных поверхностях, таких как небо, слишком заметен шум. Но дело в том, что визуально резкость создается также и за счет некоторого шума на поверхностях, который при этом методе как раз уменьшается. Поэтому в тех случаях, когда шум слишком мешает, лучше перед увеличением резкости воспользоваться шумодавом по сплошным поверхностям либо не применять увеличение резкости к таким поверхностям, скрыв их маской, а еще лучше — и то и другое.
Какой из этих двух способов использовать — усиление резкости на контурах либо уменьшение контурной резкости, каждый может выбрать сам, поэкспериментировав и с тем, и с другим методами. Так как они оба базируются на создании контурной маски, рассмотрим процесс, общий для этих методов.
1. Для начала перейдем в список каналов и выберем канал, в котором содержится самое большое количество контуров. Теперь сделаем копию этого канала, кликнув на него правой кнопкой и выбрав Duplicate Channel либо перетащив его на иконку нового канала. Если мы не сможем определить такой канал либо нам просто лень его искать, то выберем все изображение (Ctrl+A), создадим в списке каналов новый альфа-канал и скопируем в него изображение (Ctrl+V). Если вы умеете работать с диалогом Calculations, то вы сами знаете, как проделать эти манипуляции.
2. Теперь выберем наш новый альфа-канал и вызовем фильтр Stylize—Find Edges
3. Немного размоем найденные контуры с помощью фильтра Blur—Gassian Blur. Контуры должны стать достаточно мягкими, но все еще заметными.
4. Если вы работаете по второму методу, контурной резкости, то маску нужно инвертировать (Ctrl+I).
5. Теперь вызовем диалог уровней (Ctrl+L) и, передвигая каретки, определим, на каких участках будет видно влияние увеличения резкости. Если вы предпочтете первый вариант, скрытие резких контуров, то передвигайте правую и среднюю каретку влево, чтобы резкость была видна на достаточно больших участках изображения. Если же вы выберете второй вариант, увеличение контурной резкости, то передвигайте левую и среднюю каретку вправо.
6. Теперь выделим этот альфа-канал, кликнув на него при нажатой клавише Ctrl либо через самую левую иконку Load Selection под списком каналов.
7. Вернемся в список слоев, создадим копию изображения и добавим к ней маску. Выделение автоматически превратится в маску слоя.
8. Теперь можно вызвать ваш любимый метод увеличения резкости на маскированной копии изображения. Если влияние маски будет недостаточным, ее можно опять немного размыть, после чего изменить с помощью уровней или кривых.
Другой процесс создания маски, который я использовал раньше, немного сложнее, но он удобен тем, что эффект маски виден сразу, во время самого процесса. При этом методе делается копия изображения, к ней сразу добавляется маска, и в нее копируется какой-либо из каналов либо все изображение. Теперь увеличивается резкость копии изображения, и все упомянутые операции по нахождению контуров проводятся на маске.
На примере ниже я попробовал добиться оптимального результата, который позволяет каждый из методов. На изображении с усилением резкости контуров очевидна «мыльность», явно видимая на деревьях. В то же время по контурам гор видны ненужные ореолы повышения резкости. Но не исключено, что именно для вашего мотива именно этот способ даст оптимальные результаты.
z
Увеличение резкости контуров
z
Эта фотография с удалением резкости контуров выглядит гораздо качественнее. Но это на мой вкус.
z
Увеличение резкости всего изображения без резкости контуров
z
Лично я давно уже не использую ни один из этих методов, предпочитая более долгий способ увеличения резкости по всему изображению с последующим закрашиванием на маске проблемных областей либо работу с резкостью по участкам с различными структурами.
3.8. Поэтапное уменьшение
Еще один из частых советов по уменьшению фотографий — делать это поэтапно и шарпить изображение после каждого уменьшения. Таким образом, как утверждается, сохраняются детали, которые при одноразовом уменьшении потерялись бы. Не буду говорить, что подобный способ никуда не годится, вполне возможно, что кому-то он помогает. Но надо заметить, что при уменьшении изображения мелкие детали пропадут так или иначе, только при пошаговом уменьшении они будут умирать медленно и мучительно, на каждом этапе обогащаясь темной и светлой каймой по контурам, которые будут при следующем уменьшении создавать очередные контуры. Если к тому же у вас на фотографии есть мелкие структуры и вы являетесь любителем разноцветных полосок, то поэтапное уменьшение — лучший способ добиться муара. На мой взгляд, который я, конечно же, никому не навязываю, поэтапное уменьшение с шарпингом годится только для того, чтобы убить лишнее время. Если кто-то сможет привести пример фотографии, уменьшенной этим способом так, что я не смогу добиться того же одноразовым уменьшением и шарпингом, обещаю взять свои слова обратно и принести свои извинения.
4. Некоторые общие правила для увеличения резкости
1. Проводите увеличение резкости в последнюю очередь, перед сохранением изображения. Исключение можно сделать только в том случае, если вы хотите создать на фотографии пресловутый «гламурный» эффект, сделав копию слоя в режиме перекрытия Soft Light и размыв ее. Тогда резкость лучше увеличивать до этой процедуры.
2. При увеличении резкости рассматривайте изображение в стопроцентном размере. В крайнем случае Photoshop дает возможность оценивать резкость в уменьшении 50% или 25%, но не в промежуточных масштабах.
3. При необходимости пройдитесь шумодавом по сплошным поверхностям на фотографии.
4. Пробуйте, какой способ подходит больше для вашего изображения: Unsharp Mask или Smart Sharpen, их результаты могут быть различными для разных случаев.
5. Не увеличивайте сильно параметр Threshold. Для большинства фотографий его лучше оставлять на нуле.
6. Увеличение резкости проводите либо на канале яркости в Lab, либо на отдельном слое с режимом перекрытия Luminosity.
7. Не забывайте, что на жидкокристаллических мониторах изображение выглядит более резким, чем на CRT. Кроме того, некоторые пользователи, покупающие ЖК-мониторы с большим разрешением, обнаруживают, что читать буквы такого размера довольно сложно, и устанавливают монитор на «неродное» разрешение. Это никогда не сказывается положительно на резкости, и насколько заметно ухудшение качества изображения, зависит от качества монитора.
5. Заключение
В качестве заключительного слова хотел бы напомнить… нет, не в очередной раз о белых ореолах. Хотел я напомнить, что описание различных методов работы с изображениями, в том числе и повышения резкости, должно подходить к вашим фотографиям, вашим мотивам и вашим предпочтениям. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, — перепробовать все способы и сделать так, как вы посчитаете нужным. И еще не стоит забывать, что главное в фотографии — это идея и момент, а обработка в Photoshop играет второстепенную роль.
z
Все вопросы о тонкостях процесса увеличения резкости снимков вы можете задать в разделе «Вопросы эксперту»!
Home — Заточка
перейти к содержанию- Платформа
- Агент Опыт
- Упрощенный интерфейс Упростите интерфейс агента
- Вовлеченность персонала Посмотрите, как уполномочивающие агенты помогают вашей прибыли
- Удаленная работа Предоставьте своей удаленной команде те же безопасные инструменты, которые есть в офисе
- Аналитика Получите практическую информацию о своих данных
- Внедрение и поддержка Найдите ресурсы для обучения и поддержки для адаптации к Sharpen
- Опыт работы с клиентами
- Входящий Помогайте своим клиентам лучше, когда они обращаются к вам
- Обратная связь с клиентами Слушайте, что нужно вашим клиентам от вас
- Безопасность Посмотрите, как мы снижаем риски в вашем контакт-центре
- Интеллектуальное партнерство
- Надежность Иметь платформу, которой доверяешь
- Интеграции Подключите Sharpen к инструментам, которые вы уже используете
- Внедрение и поддержка Посмотрите, как мы здесь, чтобы помочь вам после адаптации
- Архитектура платформы Получите универсальную платформу для своих агентов
- Агент Опыт
Как повысить резкость фотографий
Прежде чем мы продолжим, следует отметить одну вещь о цифровых фотографиях… формат изображения, который вы используете.Если вы настроили цифровую камеру для съемки в формате JPEG, скорее всего, вы столкнулись с некоторой потерей качества изображения из-за сжатия изображения. В этом случае есть смысл применить на фото резкость. Однако, если вы выбрали съемку в режиме RAW, вы вряд ли столкнетесь с ухудшением качества изображения — повышать резкость изображения RAW не так часто.
Использование нерезкой маски для увеличения резкости фотографий
1. Нечеткая маска
Инструмент «Маска нерезкости» распространен во многих программах для редактирования фотографий, включая Adobe Photoshop Elements и Corel Paintshop Pro.Как правило, когда вы применяете маску нерезкости, вы можете контролировать 3 фактора — количество, радиус и порог:
- Количество — это относится к интенсивности заточки
- Радиус — это относится к увеличению резкости на расстоянии около пикселя)
- Порог — определяет, когда начинается повышение резкости, когда две точки различаются по яркости
Научитесь играть с этими тремя факторами, чтобы получить оптимальную резкость на фотографии.Сделайте достаточно резкости, но не переусердствуйте. Слишком большая резкость фотографии обычно делает края фотографии слишком резкими или заметными.
2. Умная резкость
Еще один инструмент в вашем распоряжении для повышения резкости фотографий — это инструмент Smart Sharpen. В Adobe Photoshop Elements этот инструмент доступен как параметр «Настроить резкость» в меню «Улучшение». Другие программы для редактирования фотографий (например, Corel Paintshop Pro) имеют аналогичные инструменты, но под разными именами.
Обычно я выполняю этап повышения резкости на последнем этапе рабочего процесса.Это означает, что я очищаю изображение, регулирую его цвет, тон, яркость и т. Д. И сглаживаю изображение перед выполнением повышения резкости. Я считаю, что это в конечном итоге дает более красивое изображение. При вызове интеллектуальных инструментов повышения резкости хорошо то, что все настройки уже встроены в алгоритм повышения резкости — программа выберет для вас наиболее подходящие параметры повышения резкости.
3. Расширенные инструменты для заточки
Если вы использовали Photoshop Lightroom или плагин Adobe Camera Raw для Photoshop, вы поймете, что эти программы предоставляют вам гораздо более мощные инструменты для повышения резкости фотографий.Алгоритмы повышения резкости в Photoshop Lightroom и Photoshop намного превосходят то, что вы видите в более простых пакетах, таких как Photoshop Elements и Corel Paintshop Pro. На самом деле инструменты Photoshop Lightroom настолько хороши, что я настоятельно рекомендую вам купить копию, если вы серьезный цифровой фотограф.
Также вот вам малоизвестный секрет работы в Photoshop Lightroom. Нажмите клавишу «Alt» (ПК) или «Option» (Mac) при настройке любого из ползунков, и резкость появится в черно-белом цвете, что намного легче увидеть.Если вы в какой-то степени использовали Lightroom раньше, вы знаете, что этот совет вам очень поможет.
Существуют специальные инструменты для повышения резкости фотографий. Одна из программ, которые мне очень нравятся, — Nik Software Sharpener Pro. Алгоритмы повышения резкости в этом пакете совпадают с алгоритмами Photoshop Lightroom, и вы можете заметить разницу в качестве изображения с повышенной резкостью по сравнению с более низкими программами.
Полезное видеоурок:
Используйте фильтр «Маска нерезкости» для полного управления резкостью изображения.Не забудьте использовать маски слоя!
Заключение
Таким образом, повышение резкости — обычная процедура в рабочих процессах с фотографиями. Однако, чтобы ваше изображение с повышенной резкостью выглядело хорошо — вы должны быть уверены, какие настройки резкости вам следует применить — установите их вручную или с помощью интеллектуального инструмента повышения резкости. Если вы более опытный пользователь, вам следует попробовать использовать такие инструменты, как Adobe Photoshop Lightroom, подключаемый модуль Adobe Camera Raw для Photoshop, а также Nik Software Sharpener Pro — все они имеют очень хорошие алгоритмы повышения резкости.
Итак, до следующего раза, желаем вам удачи в редактировании фотографий!
Об авторе:
Гэри Хендрикс ведет хобби-сайт, посвященный цифровой фотографии с советами и рекомендациями по использованию цифровых фотоаппаратов, а также по созданию отличных фотографий.
Photoshop Sharpen — Освоение инструмента Photoshop Sharpen
Освоение инструмента «Резкость» в Photoshop
Окончательное изображение
Это последние изображения, которые мы будем создавать:
ресурсов, используемых в этом учебном пособии
Введение
Фотографии, сделанные большинством цифровых фотоаппаратов, нуждаются в некоторой степени резкости, даже при работе с фотоаппаратом высокого класса со сложным сенсором.Поэтому четкое понимание процесса повышения резкости и его применения в Photoshop необходимо для создания идеально сфокусированного четкого изображения.
Что такое цифровая резкость?
В общих словах, повышение резкости — это метод более четкого определения контуров объекта. Повышение резкости цифрового изображения означает повышение четкости краев изображения или краев объектов в изображении. Этот процесс осуществляется за счет увеличения контраста между пикселями или, точнее, между более светлыми и темными пикселями.Этот процесс увеличения контрастности краев определяется в пределах соседних пикселей или смежной группы пикселей. Контраст края также известен как локальный контраст или точная резкость. Повышение резкости преувеличивает края за счет увеличения контраста и создает четко очерченный край с резкими переходами между светлым и темным, что говорит нам, где объект начинается и заканчивается.
Зачем нужна резкость?
Неизбежно, что каждая фотография нуждается в некоторой резкости, чтобы выделить детали, которые иначе теряются при переводе между камерой, компьютером и печатью.Повышение резкости работает за счет увеличения контраста по краям изображения, чтобы сделать его более четким, добавляя деталей к изображению. Повышение резкости улучшает четкость краев изображения. Независимо от того, поступают ли ваши изображения с цифровой камеры или со сканера, для большинства изображений можно повысить резкость.
Темная сторона заточки
Повышение резкости не компенсирует плохой фокус. Также никакое увеличение резкости не компенсирует проблемы с глубиной резкости. Лучший способ получить резкое фото — это в первую очередь сделать резкое фото.Ничто не может заменить оптически резкого изображения. Другое дело, что приложение фильтра — это деструктивное редактирование, которое изменяет пиксели неизменным образом. Но тогда ни одно идеально сфокусированное изображение не будет «всплывать» без применения соответствующей резкости. Имейте в виду, что повышение резкости не может исправить сильно размытое изображение. Быть осторожен; чрезмерное увеличение резкости создает резкие изображения с неровными краями и тенями. Избыточное повышение резкости также приводит к повреждению пикселей или «артефактов» и цветовой окантовки или «ореолов».
Перед тем, как начать
Я дал ссылки на изображения, если вы хотите следить за ними. Мой совет: используйте свои собственные изображения, чтобы получить четкое представление о принципах и их применении. Но помните, что это руководство — это скорее исследование, чем учебник по процессу или шагам. Поэтому не концентрируйтесь на процессе или шагах только для достижения определенного эффекта. Но подумайте, зачем мы затачиваем? Как мы можем использовать те же принципы в некоторых других проектах? Каковы преимущества? А теперь приступим!
Общий рабочий процесс
Мы всегда будем начинать работу с дублирования фонового слоя.Таким образом, мы обеспечим неразрушающий рабочий процесс. Позже, если все выглядит не так, как должно быть, мы всегда можем удалить слой и начать заново. После процедуры повышения резкости мы можем дополнительно контролировать эффект слоя повышения резкости, добавив к нему маску слоя, которая видна на скриншоте ниже. Также можно настроить эффект резкости, используя настройки непрозрачности слоя или режима наложения слоя.
ВАЖНЫЙ СОВЕТ. Для пользователей Photoshop CS3 и более поздних версий рабочий процесс на основе смарт-объектов и смарт-фильтров является другим аспектом.
Давайте рассмотрим этот процесс:
Повышение резкости с помощью смарт-фильтров
Без дублирования фонового слоя сразу примените смарт-фильтр. Выберите слой, выберите «Фильтр»> «Преобразовать для смарт-фильтров» и нажмите «ОК». Photoshop автоматически преобразует слой в смарт-слой и применит к нему смарт-фильтр. Смарт-объекты сохраняют исходный контент изображения со всеми его исходными характеристиками, что позволяет вам выполнять неразрушающее редактирование слоя.Чтобы развернуть или свернуть представление смарт-фильтров, щелкните треугольник рядом со значком смарт-фильтра, отображаемым справа от слоя смарт-объекта. Там вы обнаружите, что к нему уже прикреплена маска, известная как маска фильтра. Используйте фильтры-маски, чтобы выборочно маскировать эффекты смарт-фильтра, раскрашивая его черной кистью. Преимущество интеллектуальных фильтров в том, что вам не нужно использовать отдельную маску слоя для управления эффектом резкости позже.
Для этого урока мы воспользуемся традиционным подходом для максимального удобства пользователей, который дублирует фоновый слой, а затем применяет к нему фильтр.Но не стесняйтесь следить за смарт-объектом, а затем за процессом смарт-фильтра.
Арсенал повышения резкости в Photoshop
Давайте взглянем на некоторые инструменты повышения резкости, доступные нам в Photoshop.
Инструмент для заточки
В обычном меню инструментов есть инструмент «Повышение резкости».
Фильтры повышения резкости:
В меню фильтров вам доступно несколько фильтров повышения резкости. Это — Sharpen, Sharpen Edges, Sharpen More, Smart Sharpen и Unsharp Mask.
Еще один мощный фильтр, который мы используем для повышения резкости, но не известный своими возможностями повышения резкости, — это фильтр высоких частот, скрывающийся в малоизвестной группе фильтров «Другие».
Инструмент для заточки
Инструмент «Повышение резкости» увеличивает контраст по краям для увеличения видимой резкости. Чем больше вы закрашиваете инструментом, тем больше увеличивается резкость. Основное преимущество заключается в том, что вы можете использовать этот инструмент локально, как Brush Tool.
Использование инструмента Sharpen Tool
Открыть лицо.jpg в Photoshop. Щелкните правой кнопкой мыши фоновый слой и выберите «Дублировать слой». Переименуйте слой в «Резкость». Выберите инструмент «Резкость» на панели инструментов. На панели параметров выберите мягкий кончик кисти и установите «Яркость» в качестве режима наложения. Выберите «Защитить детали», чтобы улучшить детали и минимизировать пиксельные артефакты. Теперь щелкните и перетащите мышью на ту часть изображения, которую вы хотите повысить резкость.
Хотя для этого изображения мы используем инструмент «Резкость» с непрозрачностью 100%, но в идеале используйте низкую непрозрачность и медленно наращивайте эффект резкости.Поскольку инструмент «Резкость» имеет тенденцию создавать «ореолы» или цветную окантовку по краям, режим наложения «Яркость» используется, чтобы избежать этого. В режиме наложения яркости будут использоваться только данные о яркости наложения цветов, но информация о цвете будет опущена. На скриншоте ниже представлена видимая окантовка в режиме Нормального наложения, которая становится уменьшенной после изменения режима наложения на Яркость.
Группа фильтров Sharpen
Фильтры повышения резкости фокусируют размытые изображения за счет увеличения контрастности соседних пикселей.Давайте изучим их один за другим.
Подготовка перед применением фильтров
Никогда не применяйте фильтры непосредственно к самому изображению. Всегда дублируйте изображение, дублируя фоновый слой, а затем применяйте фильтр к вновь созданному дублированному слою. Преимущество в том, что позже мы можем поэкспериментировать с различными режимами наложения, а также применить маску к этому дублированному слою, чтобы контролировать эффект.
Использование дополнительных фильтров Sharpen и Sharpen
Фильтр «Резкость» фокусирует выделение и улучшает его четкость.Фильтр Sharpen More применяет более сильный эффект повышения резкости, чем фильтр Sharpen. Оба они являются базовыми фильтрами с однократной работой. Для дальнейшего управления эффектом нет поля выбора.
Применение фильтров для увеличения и увеличения резкости
Выберите слой, затем выберите «Фильтр»> «Резкость»> «Резкость» или «Повышение резкости». Чтобы усилить эффекты, снова примените фильтры с помощью Ctrl + F.
Заточка кромок
Этот фильтр находит области изображения, где происходят значительные изменения цвета, и делает их резче.Фильтр «Резкость краев» увеличивает резкость только краев, сохраняя при этом общую гладкость изображения. Тот же недостаток, что и у двух предыдущих фильтров, в том, что мы не можем контролировать сумму, потому что нет поля выбора / диалогового окна.
Использование фильтра Sharpen Edges
Наведите курсор на слой, затем выберите Фильтр> Резкость> Резкость краев.
Интеллектуальная резкость
Фильтр Smart Sharpen использует тот же алгоритм, что и фильтр Unsharp Mask.Фильтр Smart Sharpen также позволяет удалить ранее примененные фильтры Gaussian, Lens и Motion Blur. Вы можете установить алгоритм повышения резкости или управлять степенью повышения резкости в темных и светлых областях.
Использование Smart Sharpen в работе
Откройте изображение Fish.jpg в программе Photoshop. Дублируйте фоновый слой. Затем выберите Filter> Sharpen> Smart Sharpen. Выберите вариант «Базовый», если он не выбран, и измените значение на 300. Измените радиус на 3. Затем щелкните раскрывающийся список «Удалить» и выберите «Размытие линзы», чтобы удалить любое размытие объектива камеры.Размытие по Гауссу даст результаты, аналогичные нерезкой маске. Но Lens Blur даст лучшее качество для изображений с деталями. Установите флажок «Более точная» для более медленного, но более точного эффекта повышения резкости. Фактически, без установленного флажка «Более точная точность» функция «Умная резкость» будет работать более или менее аналогично фильтру «Маска нерезкости».
Описание параметров интеллектуальной резкости
В предварительных настройках вы можете отдельно настроить резкость темных и светлых участков, используя вкладки «Тень» и «Свет».Но сначала выберите расширенный вариант сверху под флажком предварительного просмотра. Тень и свет имеют три общих параметра. Это величина затухания, ширина тона и радиус.
Степень затухания
Fade Amount снижает степень резкости отдельно в тенях / светах. Более высокая степень резкости, как правило, снижает количество мелких деталей в светлых / темных участках, которые мы можем защитить с помощью параметра «Fade Amount».
Тональная ширина
Эта опция определяет, на какое тональное значение будет влиять «Fade Amount».Меньшее значение повлияет только на самые светлые участки, тогда как большее значение тональной ширины повлияет на более широкий диапазон светов.
Радиус
Радиус параметр определяет размер теней / светов. В основном он определяет количество данных выборки, которые будут использоваться при определении «тональной ширины».
Повышение резкости без регулировки теней. Зернистость, связанная с увеличением резкости, видна в темных областях.
Повышение резкости с регулировкой тени.Регулировка параметра Fade Amount удаляет зернистость темных областей.
Повышение резкости без регулировки яркости. Обратите внимание, что зерно, связанное с повышением резкости, отображается в светлых областях.
Повышение резкости с регулировкой яркости. Зернистость удалена из светлых участков с помощью регулировки параметра Fade Amount.
USM или фильтр маски нерезкости
Фильтр «Маска нерезкости», который представляет собой расширенный метод повышения резкости, отличается от основных методов повышения резкости.Фильтр «Маска нерезкости» находит пиксели, которые отличаются от окружающих пикселей, а затем увеличивает контраст окружающих пикселей. Обычно это делается путем нахождения областей с высоким контрастом между пикселями и последующего увеличения этого контраста.
Использование фильтра маски нерезкости в работе
Откройте изображение face.jpg в Photoshop. Затем выберите «Фильтр»> «Резкость»> «Маска нерезкости». Используйте 500 для количества и 1.0 для радиуса.
Радиус
Используйте радиус, чтобы определить количество пикселей, окружающих краевые пиксели, которые влияют на повышение резкости.Малый радиус означает, что заточка будет применяться только рядом с кромкой. При большем радиусе заточка применяется дальше от края. Для изображений с высоким разрешением обычно рекомендуется значение радиуса от 1 до 3. Более низкое значение увеличивает резкость только краевых пикселей, тогда как более высокое значение увеличивает резкость более широкой полосы пикселей.
Количество
Amount определяет, насколько увеличить контраст пикселей. Для изображений с высоким разрешением обычно рекомендуется значение от 150% до 200%.
Порог
Определяет, насколько пиксели с повышенной резкостью должны отличаться от окружающей области, прежде чем они будут считаться краевыми пикселями. Например, пороговое значение 2 влияет на все пиксели, тональные значения которых отличаются на значение 2. Например, будут затронуты пиксели с разностью тональных значений 10 и 12, но не 10 и 11. Значение порога по умолчанию (0) увеличивает резкость. все пиксели изображения. Кроме того, вы указываете радиус области, с которой сравнивается каждый пиксель.Чем больше радиус, тем сильнее краевые эффекты. Другими словами, если пиксель темнее окружающего пространства, он становится светлее еще больше.
Кроме того, вы указываете радиус области, с которой сравнивается каждый пиксель. Чем больше радиус, тем сильнее краевые эффекты. Другими словами, если пиксель темнее окружающего пространства, он становится светлее еще больше. Используйте «Порог» для зернистых изображений, чтобы избежать резкости зернистости на плоских участках.
Рассмотрим конечное использование
Избыточное повышение резкости изображения создает эффект ореола (цветная окантовка или цветные ореолы) по краям. Эффект от фильтра «Маска нерезкости» более выражен на экране, чем при выводе с высоким разрешением. Если конечным местом назначения является печать, поэкспериментируйте, чтобы определить, какие настройки лучше всего подходят для вашего изображения.
Управление резкостью
- Повысьте резкость изображения на отдельном слое, чтобы потом при необходимости можно было увеличить его резкость.
- Если вам нужно уменьшить шум изображения, сделайте это перед увеличением резкости.
- Увеличьте резкость изображения в несколько раз небольшими порциями.
- Необходимая степень повышения резкости зависит от печатного носителя.
- Используйте маску слоя для управления резкостью.
Практический пример 1. Повышение резкости изображения с помощью маски яркости
Этот процесс включает в себя выбор канала на панели каналов, который показывает более высокий контраст, чем другие. Поскольку каждый канал содержит только информацию о градациях серого, что исключает нежелательное появление цветной окантовки или «гало-эффекта».
Шаг 1
Откройте файл Banana.jpg. Затем на панели «Каналы» проверьте каналы на наличие канала с хорошим контрастом. Для хорошей маски яркости очень важно найти канал с хорошим контрастом. Здесь красный канал показывает хороший контраст между бананом и фоном.
Шаг 2
Дублируйте красный канал, перетащив его на значок «Создать новый канал» под панелью каналов. Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши красный канал и выбрать повторяющийся канал.Ctrl + щелчок по красному каналу, чтобы загрузить этот канал как выделенный.
Шаг 3
Затем перейдите на панель «Слои», продублируйте фоновый слой и переименуйте его в «Резкость». Выделение все еще загружено, выберите «Выделение»> «Инвертировать» или нажмите Ctrl + Shift + I, чтобы инвертировать выделение. Затем на слое «Sharpen» нажмите на значок «Добавить маску слоя» под панелью «Слой», чтобы создать маску слоя на основе этого выделения.
Шаг 4
Теперь убедитесь, что маска слоя не выбрана, щелкнув слой рядом с миниатюрой маски слоя.Затем выберите Filter> Sharpen> Unsharp Mask и сравните настройки со снимком экрана ниже. При необходимости можно использовать команду «Уровень» для этого красного канала копии, чтобы увеличить контраст. Мы также можем рисовать мягкой черной кистью в маске слоя, чтобы скрыть нежелательную область.
Практический пример 2: Заточка высоких частот
Сначала давайте посмотрим, что делает фильтр высоких частот. Этот фильтр удаляет низкочастотные детали изображения, сохраняя края и сглаживая другие области до среднего серого цвета.Затем мы будем использовать режим наложения, такой как Linear Light, чтобы использовать только данные контраста. Можно также описать этот процесс как неразрушающий метод заточки. В сочетании с маской слоя для управления эффектом резкости этот метод, вероятно, является наиболее универсальным.
Шаг 1
Откройте файл face.jpg в Photoshop. Дублируйте фоновый слой, щелкнув правой кнопкой мыши и выберите повторяющийся слой. Переименуйте слой с копией фона в «Sharpen». Затем измените режим наложения на Linear Light. Режим наложения «Линейный свет» затемняет или осветляет цвета, уменьшая или увеличивая яркость, в зависимости от темноты или яркости смешанного цвета.Цель этого режима наложения — улучшить края изображения, сделав их более выраженными.
Шаг 2
Выберите «Фильтр»> «Другой»> «Фильтр высоких частот». Поиграйте с радиусом для получения подходящего эффекта резкости. Значение малого радиуса сделает резкость только краев.
Шаг 3
Отрегулируйте непрозрачность слоя, если эффект слишком сильный. Вы также можете продублировать слой, чтобы сделать эффект более заметным. Для управления эффектом повышения резкости создайте маску на дублированном слое (щелкнув по «Добавить маску слоя» под панелью слоев) и нарисуйте мягкой кистью черного цвета внутри маски, чтобы выборочно применить эффект резкости.
Вариация с использованием смарт-фильтров
Для тех, кто использует процедуру Smart Filter для High Pass, будет немного отличаться от предыдущих операций Smart Filter.
Шаг 1
Откройте файл face.jpg в Photoshop. Затем выберите слой и выберите «Фильтр»> «Преобразовать для смарт-фильтров» и нажмите «ОК». Photoshop автоматически преобразует слой в смарт-слой и применит к нему смарт-фильтр. Теперь Filter> Other> High Pass.
Шаг 2
Но нам нужно применить режим наложения Linear Light, а дублирующего слоя здесь нет.Разверните слой 0, чтобы открыть запись интеллектуального фильтра High Pass, щелкнув стрелку справа. Помимо текста High Pass, есть небольшой значок слайдера, который при двойном щелчке откроет параметр наложения (High Pass).
Диалоговое окно. Измените режим наложения на Linear Light. Если необходимо, двойной щелчок по тексту High Pass снова откроет диалоговое окно High Pass, где можно дополнительно настроить значение High Pass. Для управления эффектом фильтра высоких частот рисуйте черной кистью прямо внутри маски фильтра.
Заключение
Надеюсь, что из приведенного выше обсуждения различных техник резкости было достигнуто ясное понимание. А также возникновение принципиального вопроса — какая техника лучше? К сожалению, лучшей техники нет. Лучшая техника зависит от сложности проекта, уровня пользователя и количества времени, которое он готов потратить. Но наиболее распространенным методом неизменно будет комбинация режимов наложения Unsharp Mask и Luminosity, которые, вероятно, предлагают большую гибкость и простоту использования.
Доступ к исходным файлам этого руководства:Исходные файлы для этого учебника доступны нашему сообществу участников FanExtra. Если вы хотите получить доступ к исходным файлам этого руководства (и всех наших руководств и тысяч других ресурсов), тогда зарегистрируйтесь здесь .
Если вы уже являетесь участником FanExtra, вы можете войти здесь, чтобы получить доступ к исходным файлам.
Об авторе:
Ариндам Бхадури — дизайнер и сертифицированный инструктор Adobe.В настоящее время он преподает коммуникационный дизайн в Калькутте, Индия.