Товаров: 0 (0р.)

Рисунок цветы акварелью: Цветы акварелью

Содержание

Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому»

Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-сырому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых. Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-сырому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

А чтоб было еще интереснее, добавим в работу пучки ватных палочек.

1. Нам потребуется:

— акварель;

— акварельная бумага;

— ватные палочки;

— кисточка №1;

— кисточка плоская №30;

— палитра;

— стаканчик;

— вода.

2. Берем большую кисточку, смачиваем водой лист.

3. Берем маленькую кисточку и быстрыми движениями рисуем вазу синей краской.

4. Далее из ватных палочек делаем небольшой пучок.

5. С помощью пучка макаем в красную краску и тоточным движением рисуем цветочки (делаем все быстро чтоб не высохла бумага).

6. Добавляем желтый.

7. Берем чистый, небольшой пучок ватных палочек.

8. Смешиваем на палитре красный и синий и с помощью ватных палочек оттеняем цветочки.

9. Далее рисуем зелень. Берем небольшой, чистый пучок ватных палочек. Макаем в зеленую краску. И так же тоточным движением рисуем зелень.

10. Берем одну ватную палочки, макаем ее в воду. Далее в красную краску. И местами тоточными движением оттеняем наш букет.

11. Берем тоненькую кисточку.

12. Синей краской немного оттеняем нашу вазу.

13. Смешиваем на палитре синий с зеленым.

14. И с одной стороны вазочки делаем темнее. Так вы создадим объем.

15. Берем темно-синию краску и добавляем в наши цветы.

16. Смешиваем синий с красным. И оттеняем наши красные цветочки, которые мы наносили с помощью ватных палочек.

17. В наш букет добавляем оранжевый. Аккуратно, кое-где, как показано на картинке.

18. С помощью темно-зеленого оттеняем нашу зелень. Так же можно смешать зеленый с коричневы. Получится приятно болотный цвет.

19. Немного добавим контраста в наш букет. Для этого не сильно смачиваем кисточку в воде и смешиваем темно-синий с красным. И кое-где, немного оттеняем наши цветы.

20. Далее с помощью лиловой краски, немного оттеняем стол, на котором стоит ваза с цветами.

21. Наши первые цветы акварелью в технике «по-сырому» готовы!

Учимся рисовать цветок акварелью (поэтапно) :: SYL. ru

Рисование акварелью – достаточно сложная техника, требующая вдумчивости и аккуратности. В отличие от масла и гуаши, она не прощает промахов. Но зато как удивительно прекрасны пейзажи и картины, написанные акварелью — они словно наполнены воздухом и светом! Осваивать такую тонкую технику нужно постепенно. Научиться рисовать цветок акварелью не так уж сложно, и это будет отличным началом долгого и интересного пути.

Выбираем принадлежности

Акварельные краски лучше всего выбирать на основе пчелиного воска. Только они обеспечат красивые яркие цвета, да и стоят на самом деле недорого. Чтобы узнать их на витрине, нужно внимательно изучить обложку – на ней должна быть надпись «медовые».

Следующий шаг – выбор кистей. Это основной инструмент, от которого зависит, как краска ляжет на бумагу и насколько результат будет соответствовать задуманному. Оптимальный вариант для акварели – кисти из шерсти белок. Почему? Они очень мягкие и отлично набирают краску. Кончик кисти должен быть заостренным. Важно обратить внимание, насколько хорошо шерстинки закреплены у основания. Чтобы рисовать цветы акварелью, понадобятся кисти №1, 2, 4, 6 . Более тонкие помогут прорисовывать мелкие детали, а те, что пошире – заполнять фон и основную часть.

Палитра для смешения красок тоже пригодится – ее можно сделать из листа очень плотной бумаги. Только не забудьте подогнуть края, чтобы краска не стекала.

Бумага, на которую будет наноситься рисунок, тоже должна быть более плотной. Акварель разводят водой, поэтому тонкая основа может сильно размякнуть и расползтись. Существует специальная толстая бумага для этой техники с шершавой поверхностью.

Создание эскиза

Рассмотрим, как рисовать цветы акварелью поэтапно.

Первое, с чего нужно начать, это создание наброска простым карандашом. Сделать это можно разными способами в зависимости от навыков и умения рисовать.

Не все на начальном этапе способны нарисовать эскиз цветка сами. Проще всего найти понравившуюся картинку и обвести ее контур. Можно найти и распечатать уже готовый эскиз. Если хотите, чтобы контуры цветка были более четкими на конечном рисунке, лучше всего будет обвести их ручкой, заполненной водными или спиртовыми чернилами. Когда начнем раскрашивать цветок акварелью, в первом случае, чернила будут слегка размываться, во втором – останутся неизменными.

Тем, кто хочет все-таки сделать эскиз самостоятельно, рекомендуется очень тонко и едва уловимо разлиновать лист на сектора, то есть провести вертикальную и горизонтальную линии посередине. Это поможет соблюсти симметрию и сделать положение цветка на рисунке более гармоничным. Избегайте использовать ластик, так как после него остаются катышки.

Рисуем цветы акварелью. Фон

После того как эскиз готов, на будущей картине нужно заполнить цветом пространство вокруг основного объекта. Если масло или гуашь наносится на холст мазками, то акварель – это слои.

Фон пишется первым, потому что он должен быть более прозрачным и холодным, акцентируя внимание на главном – цветке.

Акварели свойственно растекаться по холсту. Чтобы заполнить фон полностью, избегая наползания краски на контур цветка, применяется маскирующая жидкость (masking fluid). Если она слишком густая, ее можно разбавить водой. Маска просто наносится на изображение цветка кистью. В случае необходимости ее можно растягивать спичками в острые и мелкие уголки. Теперь нужно подождать, когда она высохнет. Не переживайте из-за мимо упавших капель, просто уберите их. А вот кисточку лучше отмыть сразу после использования, так как высохшая маска намертво прихватит шерстинки.

Сделайте фон такого цвета, какого хочется. Используйте палитру для смешивания красок, пока не получится нужный оттенок. Не нужно, чтобы слои сильно подсыхали, иначе появятся четкие границы, а здесь это лишнее.

Прорисовка лепестков

Рисуется сам цветок акварелью поэтапно слой за слоем и только после того, как высох фон, иначе краска со стеблей и лепестков будет размывать его. Не спешите сразу приступать к расписыванию, сначала потренируйтесь создавать плавные переходы.

У розы лепестки имеют отвороты более темного оттенка. Возьмите кистью густую краску и нарисуйте жирную линию на отдельном листе бумаге. Ниже проведите полоску просто водой, и такую же – посередине. Так получится плавный переход от более темного оттенка к более светлому.

Каждый лепесток нужно рисовать отдельно. Воды здесь используйте меньше, чем при заполнении фона. Самый первый слой наносится очень прозрачным желтым или красным цветом – в зависимости от лепестка. Хорошо просушите его, чтобы не было катышков. Пусть сквозь каждый слой просвечивает предыдущий, в результате итоговый рисунок будет светиться. Там, где цвет углубляется, используйте красный. Осторожно применяйте синий, его оттенки должны быть едва уловимы. Лишнюю воду с рисунка можно снимать сухой чистой кистью. Помните, что каждый слой должен быть очень прозрачным!

Стебли и листочки

Когда мы рисуем цветы акварелью, нам нужно время и терпение. После того как лепестки готовы, можно приступать к стебелькам и листьям.

Здесь соблюдается тот же принцип многослойности. Чтобы рисунок получился объемным, оттенки должны меняться и перетекать друг в друга. Не набирайте слишком много краски, так как она будет растекаться. И всегда обязательно сильно разводите ее водой. Зеленый можно смешивать с желтым, чтобы получались более светлые оттенки.

Поскольку первый слой всегда самый прозрачный, цвет должен быть очень светлый. Только конечный слой пишется темно-зеленым. Самые темные области будут под цветовым ложем и по краям.

Сначала лучше заполнить цветом стебли, после чего приступить к листьям. Все дополнительные детали прорисовываются потом. Каждый новый слой, если требуется изменение оттенка, сначала пробуйте на палитре. Рисовать цветок акварелью – довольно кропотливая работа.

Добавляем детали

Чтобы рисунок получился более реалистичным, нужно углубить цвета там, где это необходимо, и прорисовать прожилки на лепестках и листьях. Этот этап уже не столь однообразен.

Наращивание цвета на отворотах лепестков и краях листиков также осуществляется слоями. Каждый из них должен хорошо просушиваться. После того как все оттенки легли на свои места, можно идти дальше.

Рисовать цветы акварелью, соблюдая все рекомендации, кому-то может показаться утомительным, но результат будет стоить того.

Чтобы нарисовать прожилки, возьмите самую тонкую кисть. Но и здесь тоже не рекомендуется использовать неразбавленную краску. Оттенок пусть будет чуть темнее основного на этом месте. Для лепестков это будет красный или желтый, для листьев – зеленый. Чем легче они будут смотреться на готовой картине, тем больше цветы будут похожи на живые. Если на вашем эскизе изначально прожилки на листочках были прорисованы чернилами, вам будет проще. Тоненькими штрихами добавьте зазубринки.

Создаем тени

Рисуя цветок акварелью, важно не только правильно наносить слои, но и уметь играть деталями, которые сильно влияют на конечный результат.

Картина будет выглядеть объемной и живой благодаря теням. Как правило, чтобы их сделать, берутся самые темные оттенки – синий и смесь черного с зеленым. Где должны быть расставлены тени? На лепестках, под ними, на листиках. Перед нанесением краски оставьте излишки на палитре, иначе тень превратится в растекшееся пятно.

Синим цветом наносим тени на лепестки, темно-зеленым – на листья. Если оттенок берется темным, это означает, что его не нужно сильно разбавлять водой. Самое главное при нанесении слоев акварелью – это их прозрачность. Тени рисуются уже ближе к завершению работы. Важно просушить все предыдущие слои.

Не торопитесь. Внимательно смотрите на рисунок, может быть, вы пропустили какую-то деталь. Верхние листья всегда отбрасывают тени на нижние, как и отвороты лепестков. Рисование цветов акварелью – тонкое искусство.

И напоследок…

Когда работа близка к завершению, прорисованы все прожилочки на лепестках и листиках, созданы тени, углублены цвета, пора снова вернуться к фону.

Там, где цветок светлее, фон должен быть темнее, и наоборот. Это придаст рисунку объем. Здесь можно дополнительно нарисовать разводы из смесей красок, которыми был нарисован цветок, и просто пятнами. Так картина будет выглядеть живее, а игра оттенков будет уравновешивать основной объект с пространством вокруг него.

Ближе к контуру цветка добавьте смеси красок зеленого, желтого, охры. Дальние листья не обязательно должны быть четкими, они могут быть просто размазаны как фон.

Чтобы придать работе вид настоящей картины, сделайте паспарту. Можно вставить в него готовую картину или отчертить рабочую область с самого начала.

Вот мы и рассмотрели, как рисовать цветы акварелью, поэтапно расписав эту технику именно из-за сложности ее выполнения. Так что, соблюдая все рекомендации, делая работу с любовью и удовольствием, вполне возможно ее освоить самостоятельно.

Как акварелью нарисовать цветы. Поэтапно. Начинающим.

Нарисовать розу, букет цветов, вазу, кувшин акварелью. Цветы нарисованные акварелью, картинки. Нарисовать фон акварелью. Мастер-класс от Творческой мастерской «Огонь».

Для того чтобы нарисовать букет роз в вазочке желательно иметь перед собой наглядное пособие в виде самих роз либо их фотографии. Для начала, достаточно будет маленького букетика из 3-ех цветков, потому что розы не так уж и просты в рисовании, как могут показаться. Старайтесь не выбирать сложных композиций, из большого количества цветов. Также лучше найти такие розы, которые будут иметь четкие очертания.

После того, как Вы выбрали розы, которые будете рисовать, возьмите лист бумаги для акварелей, прикрепите его кнопками к какой ни будь доске, чтоб он не сворачивался когда намокнет. Карандашом набросайте общий контур будущих роз.


После этого, прорисуйте более мелкие детали. Не обязательно с точностью прорисовывать каждый лепесток. Главное постараться отобразить самые характерные черты цветка. Тем не менее, отнеситесь к прорисовке деталей ответственно, так как это поможет вам не запутаться в дальнейшем. Используйте для этого твердый карандаш, чтоб линии не получились слишком жирными и были не слишком заметны под краской.


После того как набросок закончен, намочите бумагу водой и сразу по мокрой бумаге можете начинать красить. Начинайте с самых светлых и чистых тонов. Вы можете полностью закрасить цветок тем цветом, который в дальнейшем останется только на светлых участках. При этом, не используйте только один цвет — чем разнообразней ваша палитра, тем живописней получиться картина. Старайтесь комбинировать 2 — 3 оттенка, рисуя один цвет.


После того как задан общий фон, дайте бумаге немного просохнуть и начинайте рисовать детали. Возьмите краску чуть потемней и нарисуйте полутени. Для того чтобы лучше их увидеть, можно прищурить глаза и тогда будет проще различить самые основные цветовые пятна. С самого начала, надо определить с какой стороны на букет падает свет – у каждого цветка есть освещенная сторона и сторона теневая. В данном случае свет падает на наши розы справа и по этому, справа освещенных участков больше.


После того, как полутень нарисована, опять прищурьте глаза и определите самые темные участки. Их не должно быть слишком много, чтобы цветы не получились монотонными. Учтите, что в акварельных красках темный цвет закрасить светлым уже нельзя. Но если Вы все таки нарисовали лишнего, это не беда – краску можно размочить и вытереть кисточкой как губкой.


Когда розы нарисованы, можно рисовать вазочку. Она рисуется гораздо проще цветов, да и к тому же, на ней не обязательно акцентировать внимание и слишком тщательно ее прорисовывать – ведь главное у нас это цветы.

Вазочка условно делится на несколько основных участков разной степени освещенности. Начиная справа налево: полутень, свет, полутень, тень, полутень. При этом, самых главных участка только 2 – свет и тень. Достаточно правильно отобразить их, сделав между ними плавный переход, и вазочка готова. В горлышке вазочки тоже есть освещенная и теневая сторона, нельзя забывать об этом.

Потом можно нарисовать тень, падающую от вазочки на стол.

Для того чтобы тень выглядела естественно, надо знать одно основное, простое правило – собственная тень (неосвещенная сторона предмета) должна быть нарисована красками более теплых тонов, а падающая тень (которую отбрасывает объект) относительно холодными.

По этому, на кувшине собственная тень тепло-коричневая, а падающая серо-голубая.


После вазочки переходите к листьям. Сначала закрасьте их полностью светло-зеленым, какими они будут на свету.


После этого, зеленым потемней, нарисуйте полутень, и некоторые участки сделайте самым темным. Не забывайте, что тень, падающая от цветков на листья, должна быть холодной. Поэтому, ее надо рисовать сине-зеленым.


Затем розам можно придать контраст, выделив их фоном. Для фона лучше использовать краски холодных оттенков, это отодвинет фон на задний план. Фон не обязательно делать равномерным, а наоборот – сделать его темней рядом со светлыми участками цветов, а там где у цветов тень, сделать его светлее. Так же, можно слегка размыть контур тех участков роз, которые находятся дальше, но при этом, те лепестки, что находятся ближе к вам, должны остаться четкими. В самом конце, очень аккуратно и так чтобы не перестараться, можно усилить контраст, затемнив самые темные участки теней в нескольких местах.

Это придаст картине больший объем и четкость.


Вот и все, простой букет роз в вазочке готов.

Желаем вам удачи!

Поделись в соц. сетях:

Рекомендуем к прочтению:

Как нарисовать космос акварелью. Для начинающих. Поэтапно.

Как просто нарисовать пейзаж акварелью. Поэтапно. Начинающим.

Как акварелью нарисовать море. Для начинающих. Поэтапно.

как рисовать, поэтапная техника рисования пейзажа или натюрморта для начинающих и доступный мастер-класс для детей

Как бы ни были хороши акварели, с фотографической точностью воспроизводящие все мельчайшие детали цветов, но мне больше по сердцу картины не столь реалистичные — те, в которых есть некоторая спонтанность и недосказанность. Создать такую помогает  техника «рисование по мокрому».

Акварельные работы без тщательной проработки деталей внешне могут казаться проще. Но на самом деле для их создания требуется не меньше художественного вкуса и умения «дружить» с акварелью.

Работа Л.Мошаровой из курса «Цветы в Акварели».

Работа Л.Мошаровой из курса «Цветы в Акварели».

Подобные акварели хорошо писать по сырой или, даже, мокрой бумаге. Увлажненный лист долго держит влагу, и краски на нём мягко растекаются, образовывая красивые переливы.

В технике рисования по мокрому отлично смотрятся различные декоративные эффекты. Они добавят картине индивидуальности и выразительности. Упомяну некоторые из них, поскольку вы можете использовать их в данной работе.

  • Набрызг чистой водой или спиртом.
  • Солевой эффект для создания белых пятнышек, звездочек, хлопьев.
  • Резерваж удаляемый (нанесения резервирующей жидкости).
  • Резерваж не удаляемый (использование свечки, масляной пастели или восковых мелков).
  • Снятие краски пластиковой картой.
  • Эффект пленки или салфетки для создания сложной фактуры.

Акварельный букет Т.Савиной, курс «Цветы в Акварели».

Акварельный букет В. Лазаревой, курс «Цветы в Акварели».

Однако, прежде чем мы перейдем к практике, я хочу сказать вам очень важную вещь. Эффекты украшают картину. Но не являются самоцелью!

Самое главное, чему вы должны научиться сегодня – это создание гармоничных цветочных композиций через РИТМ и АКЦЕНТЫ.

Важно, чтобы вы поняли, что гармония графического или живописного произведения строится не на владении техникой, не на умении раскрасить картинку «похоже на оригинал»,  а на гармонии ритмов.

Цветы акварелью по-мокрому, работа Л.Ящук.

Цветы акварелью по-мокрому, работа С.Ильиной.

Будьте внимательны именно к этому.  Постоянно проверяйте себя!

В процессе работы ЗАДАВАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:

  • Какие пятна по размеру вы наносите? Есть ли разница в их размерах?
  • На каком расстоянии друг от друга находятся эти пятна?
  • Есть ли повтор пятен одного цвета на разных участках композиции?
  • Нет ли монотонности – одинаковых по размеру пятен или расстояний между ними?

А теперь давайте перейдем к практике. И напишем акварельный букет в технике по-мокрому.

Для работы нам понадобится:

  • Акварельная бумага формата А4
  • Пластиковая карта
  • Соль крупная или гранулы удобрения «мочевина»
  • Кисти крупная и тонкая
  • Акварель
  • В этой работе мы используем такие акварельные эффекты, как рисование по-мокрому, резерваж восковым мелком и прием снятия слоя пластиковой картой.
  • Любой резерваж нужно наносить НА СУХУЮ БУМАГУ.
  • Выполнив рисунок и резерваж, смачиваем лист.
  • Техника рисования по мокрому предполагает очень хорошее увлажнение бумаги.
  • Чтобы его обеспечить, погрузите лист акварельной бумаги в воду полностью, увлажнив с двух сторон.

Если бумага хлопковая, то достаточно такого увлажнения. Если бумага целлюлозная, то ее нужно замочить на 5-10 минут.

Влажный лист положите на гладкую, не впитывающую влагу поверхность — стекло, пластик, полированный стол. Следите, чтобы лист равномерно прилип к поверхности, не образовывая пузырей воздуха под ним. Поверхность должна быть горизонтальной, чтобы краска не стекала вниз.

Готовы? Начинаем рисовать акварелью! Эта работа написана «по воображению». Вы тоже можете самостоятельно придумать множество собственных различных композиций. Почувствуйте себя флористом!

Техника рисования по-мокрому, букет цветов В.Мухиной.

Техника рисования по-мокрому, букет цветов С.Сметаниной.

Источник: https://izo-life.ru/risovanie-po-mokromu-akvarelnyj-buket/

Акварельный осенний пейзаж

Уверены, так вы еще никогда не работали акварелью! Откройте для себя новую авторскую технику от мастера пейзажного жанра, с помощью которой можно добиться совершенной воздушности акварели. Техника предполагает ведение живописи по-сырому в несколько этапов с предварительным замачиванием листа при каждом новом сеансе.

О мастер-классе:

  • узнаете, какие материалы пригодятся вам для написания пейзажа в технике по-сырому
  • подготовите рисунок таким образом, чтобы в процессе работы акварелью думать только о живописи
  • научитесь контролировать процесс высыхания листа
  • научитесь насыщать работу цветом постепенно
  • узнаете, как избежать грубых затеков краски

Мастер-класс будет интересен всем любителям акварели. Начинающие смогут попробовать себя в пейзажном жанре. А те, кто уже давно работают акварелью, познакомятся с новой техникой, которая поможет разнообразить творчество и внести в него ту воздушность, которая так четко прослеживается в работах автора.

Об авторе

Евгений Дубицкий – мастер пейзажного жанра. Его работы отличаются невероятной легкостью и воздушностью, с помощью которых он передает свет, воздух, пространство, настроение и внутреннее состояние природы.

Пейзажи наполнены добротой и любовью к русской природе. Ее отдаленные уголки, деревенские виды и городские пейзажи одинаково привлекают художника. С особой любовью он пишет окрестности Петербурга, Павловска, старых русских городов.

Программа

  • ЛЕКЦИЯ 1. Знакомство с автором и его техникой по-сырому. Материалы. Карандаши и фор

MTdesign » Архив блога » Учимся рисовать цветы акварелью

Талант рисовать встречается не так уж редко. Мы в своей жизни встречаем много людей, которые неплохо делают наброски и срисовывают открытки. Но, как только слышат слово краски, сразу начинают паниковать. Не могу, боюсь, не научили, страшно.
Хотя все дело только в желании научиться.

Конечно, акварелью рисовать намного сложнее, чем, например, гуашью или масляными красками. Но можно попробовать сделать небольшие прозрачные и нежные работы, убедиться, что рисовать красками не так уж страшно, а наоборот, необычайно приятно.

Акварельные мазки обычно делают прозрачными, не используя белый цвет. Исходят из того, что самой белой частью композиции является цвет листа бумаги.
Акварельные работы почти невозможно исправить, поэтому старайтесь все сделать с первого раза. Начинать надо с самых простых композиций и потихоньку переходить к более сложным работам.

Попробуйте сначала просто смешать несколько красок и посмотреть, как они естественно перетекают друг в друга.

Намочите небольшой кусочек листа бумаги водой  (только не создавайте луж, бумага должна быть влажной) и проведите по влажной поверхности кисточкой с краской. Набирайте на кисточку краски небольшое количество, излишки снимите о край стаканчика с водой.

Рисуйте кончиком кисти, не давите сильно на нее, легонько, воздушно.
Попробовали? Краска должна красиво растечься, рядом сделайте еще мазок другой краской и  посмотрите, как они затекают друг на друга. Не затирайте, не смешивайте на одном месте больше трех цветов – получите грязные разводы.

Теперь приступим к нашим цветам.


Нарисуем сначала карандашом набросок цветов.

Сделаем фон. Аккуратно, стараясь не сушить краски (то есть не давайте мазкам сильно подсохнуть, чтобы границы между ними не были заметными и резкими) прорисуем задний план. Все мазки должны перетекать друг в друга, следов «карандашной раскраски» видно не должно. Используйте светло-зеленую краску, желтую и охру.

Подождем немного, чтобы фон подсох. Это нужно чтобы цвет стеблей и лепестков не растекался по заднему плану.
Приступаем к прорисовке лепестков.

Смочите немного бумагу и прозрачным слоем прорисуйте светлые части желтой краской. Не ждите, пока все подсохнет, и наложите красной краской тени на лепестках. Не закрашивайте весь лепесток – краска сама растечется. Красный цвет берите не густо, попробуйте сначала, как получается на палитре.

Точно так же прорисуйте стебли и зеленые листья.
Осталось добавить очень прозрачно темно-зеленым цветом тени от цветов и вставить работу в паспарту.

Можно сделать паспарту прямо из листа бумаги, на котором рисуете. Легкими линиями нарисуйте прямоугольник в центре и не выходите за его границы при создании вашей композиции.

Еще статьи на тему рисования акварелью:
”Рисуем розы в стеклянных вазах”
”Акварель по мокрой бумаге”
«Розы акварелью»

Урок как нарисовать букет цветов акварелью поэтапно

Сталкиваясь со сложными сюжетами, одни художники передают все детали вплоть до последней палочки, а другие выбирают более обобщенный подход и пишут пятнами цвета. Однако большинство предпочитает золотую середину, изображая только отдельные детали.
Существует два основных способа избирательной живописи деталей. Можно нанести основные тона, а затем выписать ключевые участки (метод от общего к частному) или, наоборот, сначала передать детали, а потом добавить менее важные участки картины (метод от частного к общему). Для упражнения этого раздела наша художница выбрала второй метод. Она наметила основные цветы, а затем окрасила окружающие их участки.

Композиция

Огромный букет ирисов -красивейший сюжет. Наша художница добавила к нему тонкий стебель плюща, который направляет взгляд зрителя вниз, и две расписные керамические вазы, которые уравновешивают массу цветов вверху композиции и привносят в нее контрастные формы и фактуры
Между цветами, особенно между стеблями, есть множество теней. Постарайтесь передать их глубину. Можете сначала в деталях рассмотреть один цветок — это поможет вам в работе.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

  1. Среднезернистая акварельная бумага (640 г) размером 56 х 36 см
  2. Планшет и канцелярские зажимы
  3. Карандаш 2В
  4. Четыре круглые кисти — собольи или из смеси собольего волоса и синтетического волокна: №2, 3, 4, 6
  5. Две емкости с водой
  6. Бумажные полотенца
  7. 11 акварельных красок: кобальт синий,
    ультрамарин французский, винзорская синяя, винзорская фиолетовая, розовато-лиловая, краплак красный, кармин ализариновый, кадмий алый, кадмий желтый светлый, розовая, оливково-зеленая

Подробно нарисуйте композицию карандашом. Затем кистью №3 и смесью из розовато-лиловой краски и ультрамарина напишите отдельные цветы, начиная от середины листа. Сначала обводите лепестки, а затем закрашивайте их. Чтобы разнообразить оттенки, сделайте эту смесь более насыщенной, добавив обеих красок, или, наоборот, разбавьте ее водой Не окрашивайте серединки цветов. Вместо этого, не дожидаясь, пока синяя краска высохнет, капните туда кадмий желтый так, чтобы он смешался с синим цветом -получится желтый узор на лепестках

Наметив несколько цветков, напишите листья и стебли над краем вазы, используя несколько смесей из оливково-зеленой, розовато-лиловой краски и ультрамарина, составленных в разных пропорциях. Наносите краску на бумагу, добавляйте воды и распределяйте цвет по нужному участку Затем снова наносите краску и размывайте ее чистой мокрой кистью. Так у вас получится ряд приглушенных тонов, которые не будут отвлекать внимание от ирисов.

Пока стебли и листья не высохли, пройдитесь по ним разбавленным ультрамарином. Затем нарисуйте стебли, которые видны сквозь стекло над водой и под водой, теми же смесями, которые вы использовали в п 2. Помните, что под водой стебли должны быть расплывчатыми. Чтобы осветлить цвета и добиться эффекта мягкого фокуса, размойте их чистой мокрой кистью.
Смешайте ультрамарин с оливково-зеленой акварелью и окрасьте промежутки между выступами узорного дна вазы, а затем пройдитесь по ним разбавленной оливково-зеленой краской По сравнению с цветами листья должны выглядеть более размытыми

Чтобы придать изображению глубину, напишите тени между стеблями тонкими слоями разных смесей из розово-лиловой краски, кадмия алого и кадмия желтого.
Продолжайте рисовать цветы Возможно, вам легче будет писать стебли по отдельности, добавляя листья по ходу работы. Лепестки рисуйте так же, как раньше сначала обводите контуры, а затем закрашивайте их разными лиловыми и синими смесями, составленными из разбавленного ультрамарина, кобальта синего, винзорской синей, винзорской фиолетовой, розовато-лиловой краски и краплака красного. Наслаивайте и частично перекрывайте цвета, чтобы передать форму лепестков. Желтый узор пишите кадмием желтым, техникой «по мокрому» (см. п 1)

Капните чистую воду на центральную часть некоторых лепестков. После этого края лепестков станут темнее и насыщеннее по сравнению с серединой, что зрительно придаст лепесткам бархатистую фактуру и изогнутую форму.
Напишите тени на некоторых листьях и стеблях кармином. Если тени окажутся слишком яркими, смягчите их винзорской синей.

Нежный рисунок китайской вазы напишите кистью №2 и оранжевым цветом, полученным из кадмия желтого и капли кадмия алого (см. врезку). Нанесите на лиственный узор пятнышки смесями из кадмия желтого, ультрамарина, оливково-зеленой и винзорской синей краски. Когда они высохнут, пройдитесь по узору водянистой смесью из ультрамарина и розовато-лиловой краски, чтобы смягчить цвета и зрительно отодвинуть вазу в тень. Обратите внимание, что самые темные тени находятся в верхней и нижней части вазы Узор из перевитых стеблей тоже напишите оранжевым цветом, но на этот раз более насыщенным, а также зеленым, которым только что пользовались. Пройдитесь по этому узору „тенистой» смесью

[direct]

Продолжайте рисовать цветы кистями №3 и 4, используя всевозможные оттенки синего и фиолетового цвета -как светлые, так и темные. Закрашивайте просветы между некоторыми основными головками ирисов — это другие цветы, расположенные позади. Перекрывайте одни цвета другими, чтобы создать впечатление формы и глубины Например, наслаивайте некоторые синие цвета поверх фиолетовых или, наоборот, фиолетовые поверх синих. Смягчите края цветов водой

Менее важные участки должны быть достаточно размытыми. К таким участкам относятся цветы и стебли, расположенные в глубине букета и видимые сквозь цветы переднего плана. Напишите их довольно обобщенно.
Пройдитесь дымчатым слоем из разбавленной винзорской синей по всем белым просветам на лепестках, чтобы зрительно упорядочить картину. Пользуйтесь той кистью, которая покажется вам наиболее удобной.

 

Акварельные цветы PNG на GetDrawings