Контрформа в дизайне: Интересные дизайнерские ходы: контрформа — Четвертый кит
Как использовать форму и контрформу в дизайне логотипов
Сегодня я расскажу вам о моём любимом приёме, который часто используется в дизайне логотипов. Речь идёт об игре формы и контрформы — грубо говоря, о взаимодействии того, что нарисовано, и того, что осталось незакрашенным.
Вообще, конечно, негативное пространство (как ещё порой называют контрформы) присутствует в любом лого. Это и расстояние между буквами, и между знаком и названием, и охранное поле вокруг всего логотипа.
Но я хочу рассказать именно о тех моментах, когда это негативное пространство играет не второстепенную, а скорее главную или, как минимум, одну из главных ролей. Когда сам фон рисует образ!
Логотипы, в которых используется этот приём, часто попадают в подборки а-ля «ТОП-10 логотипов со скрытым смыслом» и тому подобные. Хотя, конечно, это не единственный способ внести скрытый смысл в логотип, и уж точно не каждый лого с игрой контрформы содержит какую-то тайну (этот момент мы уже с вами обсуждали в статье 8 принципов, как должен выглядеть современный логотип).
Ниже представлены логотипы четырёх брендов, использующие игру формы и контрформы в той или иной степени. И да, это старый лого Формулы-1, но он прекрасен и всем знаком
В чём же прелесть таких логотипов? Почему подобные лого встречаются у брендов разных уровней от мала до велика, и мода на них не угасает на протяжении десятилетий?
Секрет успеха контрформы в логотипах
Дело в том, что помимо часто присущей им визуальной привлекательности, у них есть и довольно объективные преимущества.
1. Подобные логотипы практически всегда хорошо смотрятся и не теряют своей аутентичности в одноцветном варианте — их отличительная черта кроется не в цвете, а в
форме.
Конечно, многим современным брендам, работающим преимущественно в сети и показывающим свою айдентику только на экранах, такая характеристика логотипа не будет являться ключевой. Но всё же для подавляющего большинства компаний это несомненный плюс.
Да, WWF получился особенно хорошо…2. Подобные логотипы являются прекрасными образцами лаконичности и завершённости.
Посмотрите, как бы выглядели упомянутые выше лого, если бы в них не использовалось негативное пространство в той же степени, но все образы и смыслы были бы сохранены:
Когда Микеланджело Буонарроти спросили: «Как вы делаете свои скульптуры?», он ответил: «Я беру камень и отсекаю всё лишнее».
Так и в хорошем логотипе – не должно быть ничего лишнего. Каждая деталь (даже в очень детализированных иллюстративных логотипах) должна быть оправдана.
Посмотрите, единица и стрелочка так и просятся снова стать «невидимыми» и вернуться на свои места. Медведь из Toblerone тоже кажется лишним и несуразным по сравнению с более скрытной версией себя из оригинального лого. Ок, WWF всё ещё выглядит неплохо. Но к чему этот контур, если панда отлично распознаётся и без него?
Способы использования формы и контрформы в дизайне логотипов
Условно логотипы, в которых из ничего вырисовывается нечто, можно разделить на 4 группы (приведённые названия весьма условны):
Первая – «Вырезка»
Характеризуется она тем, что в таких логотипах из одного рисунка-образа как бы «вырезается» другой. При этом последний хоть и сливается с фоном всё ещё остаётся читаемым и узнаваемым.
К этой группе можно отнести и логотип Toblerone – силуэт медведя тоже вырезан из изображения горы. Да, его присутствие в логотипе не так очевидно, как в примерах выше, но это и не требовалось – это просто небольшая отсылка к символу родного города этого шоколада – Берна.
Вторая группа – «Слияние»
(не смейтесь над названиями, я их выдумываю прямо сейчас…)
Эта категория отличается тем, что в ней не происходит объединения нескольких образов, и ничто не из чего не вырезается. Просто какой-то
К этой группе относится и лого WWF.
Третья группа — «Возникновение»
Начинается самое интересное.
Не скажу, что первые две категории чем-то хуже двух следующих. В конце концов, нет никакого универсального способа сделать хороший логотип. И как бы лично мне и многим другим не нравился предмет этой статьи, помните:
если у всех ваших конкурентов в логотипе обыгрывается контрформа, в вашем лого лучше этого не делать (опять же и пример, и совет очень обобщены).
В общем, я хочу сказать, использовать негативное пространство в логотипах из первых двух групп в целом чуть проще, так как на это практически никак не влияют формы изначальных образов – из любой формы можно вырезать любую другую, и любой объект можно покрасить в цвет фона.
Итак, третья категория интересна тем, что в этих логотипах между несколькими или внутри одной позитивной формы как бы сама по себе образуется новая негативная:
К этой категории относится логотип FedEx – стрелка сама появляется между «E» и «x», хотя, конечно, для её появления потребовались определённые формы и пропорции букв.
И последняя, но только по счёту:
Группа — «Рождение»!
По-моему, самая интересная. Если описывать кратко и красочно, то это супер-«вырезка»!
В этих логотипах также из одного объекта «вырезается» другой, но если в первой категории на этом всё волшебство и заканчивалось, то в этой – нет. Здесь при вырезании одной формы из другой мы получаем третью, которая несёт дополнительный смысл!
И в эту категорию, как вы уже, наверное, догадались можно отнести бывший логотип Formula-1.
Возможно, вы спросите, почему это логотип Формулы-1 относится именно к четвёртой группе, а не к третьей, например?
Всё дело в форме «хвоста» единицы. Это не очень похоже на какой-то устоявшийся образ, который могли просто подставить к «F», чтобы между ними сама нарисовалась единица.
Поэтому, если рассматривать две возможные формулы образования данного логотипа, …
… я выбираю формулу 1!
Похожий вопрос может возникнуть у вас, например, по поводу логотипа «Escape» из предыдущей подборки. Что, если это не буква «Е» появилась между дверью и проёмом? Может, это просто букву вырезали из прямоугольника, и получилась дверь? Тогда этот логотип должен быть в четвертой категории!
Что ж, во-первых, как я уже не раз сказал – все эти деления очень условны. И в действительности, кроме как в этой статье, они никому никогда не понадобятся.
А, во-вторых, этот лого разработал я, и я заявляю: он принадлежит к группе 3 – «возникновение», буква «Е» появилась вслед за дверью, а не наоборот.
На этом всё! Выводов не будет.
Надеюсь, вам было интересно и хотя бы чуть-чуть полезно!Буду благодарен, если поделитесь записью в соцсетях
свежий LogoLounge trend Report Билла Гарднера — Оди
Очередной ежегодный перевод обзора трендов в дизайне логотипов от основателя сайта LogoLounge Билла Гарднера.
Как обычно, я пропущу вступление автора и перейду сразу к обзору трендов. Во вступлении идёт речь о развитии в кризис, применительно к текущей ситуации с коронавирусом, о работе в удаленных командах и так далее.
Существует множество пословиц, описывающих человека, который не замечает очевидного, таких как «из-за деревьев не видит леса». Логотипы из этой группы не пытаются подшутить над наблюдателем, скорее наоборот: если вы заметили очевидное, можете гордиться — вы также наблюдательны, как и автор логотипа. Подсказка: смотреть нужно не на разноцветные формы графического знака, а на пустое пространство между ними.
Нет лучшего способа привлечь внимание публики к дизайну, чем предложить вознаграждение. Данная категория отдает должное интеллекту наблюдателя и оставляет возможность для совершения открытия: «ага, теперь я вижу!». Такие знаки, как правило, работают лучше, чем аналоги без применения контрформы. Но разве это и так не очевидно?
Меня всегда занимали лабиринты и их предназначение. Для чего садовые лабиринты служили владельцам богатых поместий? Чтобы развлекать желанных гостей, или, может быть, для того чтобы запутать нежелательных посетителей? Как бы вы не воспринимали лабиринт, как веселую загадку или как проблему, он отлично визуализирует идею вызова или достижения цели. Как правило, знаки этой группы развивают идею монолинейного тренда, используя равную толщину линий и пропусков между ними.
Некоторые знаки показывают нам путь из точки А в точку Б, другие заводят в тупик или возвращают к началу пути. Так или иначе, всегда есть линия, символизирующая путь, который необходимо пройти для решения задачи. Указание пути является основным вознаграждением, которое обещают нам знаки этой группы. Такие захватывающие, они приглашают наблюдателя визуально проследить маршрут, демонстрируя, что путь к решению задачи легче найти с высоты птичьего полета.
Люди любят наводить порядок, создавать гармонию и достигать баланса. Порядок создает ощущение благополучия. Это всё — часть большой темы в психологии, связанной с гештальт-теорией, но в рамках нашей статьи главное, что нам комфортно наблюдать симметрию. Логотипы в этой группе чаще всего состоят из двух одинаковых элементов, либо зеркально отраженных, либо повернутых на 180 градусов относительно друг друга.
Зачастую получившаяся форма образует букву или две зеркальные буквы. Симметрия в таких знаках внушает нам чувство уверенности, так же, как символ Инь-ян. Таким способом можно показать идею взаимовыгодного партнерства. Знаки, образованные путем поворота на 180 градусов могут указывать на действие или движение. Как и братья и сестры, элементы в знаках этой категории могут находится как в гармони, так и в напряжении, тем не менее, они взаимодействуют друг с другом, как члены семьи.
Иногда какой-то приём используется так часто и без какой либо изобретательности, что это производит на меня удручающее впечатление. Компания Самсунг присоединилась к тренду со своим логотипом мобильного процессора Exynos 990, похожего на шахматную доску, квадраты которой соединены паяльником. Вообще, все знаки этой группы говорят нам о технологиях или технологичности.
В знаках этой группы каркас из клеток, расположенных в шахматном порядке, показывает нам множество объектов, которые объединяются с помощью плавных связей для создания большей общей ценности. Обратите внимание ,что связи не мешают соблюдению социальной дистанции между элементами.
В каждом отчете о трендах удается выявить одну или две формы, которые быстро распространяются по инструментариям каждого дизайнера, наподобие того, как слова распространяются по заголовкам СМИ в зависимости от того, какие темы обсуждаются в данный момент. Как фразы незаметно встраиваются в диалог, как будто сами слетели с губ, так и подобные формы используются многими дизайнерами, как будто это происходит спонтанно.
Напротив каждого скругления находится острый угол, как это бывает у листьев. Не удивительно, что эта форма нашла свое применение в знаках, связанных с эко-тематикой, и используется для визуализации природных строительных блоков. Форма может изображать листья, перья, зерна или волны, может сочетаться с более мягкой или, наоборот, угловатой геометрией. Скругления могут использоваться текстовых логотипах, основанных на гротесках, для придания нотки мягкости или натуральности.
Я всегда представляю чашку Петри как полноценную экосистему, предназначенную для исследования бактерий и других феноменов. Эти прозрачные блюдца служат нам маленьким окном в неизвестное, при этом они запечатаны, чтобы надежно защитить нас от содержимого. Точно так же, как логотипы этой категории. Своеобразные микроснимки макромира, знаки зачастую кадрируются с помощью формы круга или квадрата. Обрезка целенаправленно фокусирует внимание на деталях, достаточных для представления целой картинки.
По углам, дугам и секторам, попадающим в фокус, мы можем составить представление о целых формах, вроде кругов, квадратов или любых других. Это дает наблюдателю возможность поупражняться в дедуктивном методе и поучаствовать в процессе трансляции визуального месседжа. В логотипе Dana Farber дуга и угол первых букв названия образуют человечка, накладываясь друг на друга как диаграмма Венна. Знак Investissement Quebec показывает часть оригинальной буквы «Q», похожей на растущий график. Я особенно ценю знаки, отказывающиеся от буквальных решений в пользу веры в нашу способность догадаться до ответа самостоятельно.
При оценке тенденции успешность можно оценить как разницу во времени между её появлением и достижением критической массы. Если не создается достаточного импульса — тенденция обречена на исчезновение. С другой стороны, сверхпопулярные тренды могут выгорать в одночасье. Вариативные шрифты представляются мне сильным трендом, способным влиять на дизайн логотипов многие годы. За прошлый год многие дизайнеры приняли на вооружения приёмы, обычно предназначенные для демонстрации вариативных шрифтов: последовательное изменение насыщенности или ширины символов. Подобные приёмы, особенно с использованием анимации, выглядят привлекательно, хотя изначально и не были предназначены для дизайна логотипов. Что ж, мы — дизайнеры, хватаем то, что блестит.
К сожалению, вариативность шрифта может быть продемонстрирована только с помощью противопоставления нескольких символов или в движении. Логотип Amsteldok предназначен для существования в движении, тем не менее и в статике, благодаря цельной композиции, он не воспринимается как урезанная демоверсия.
Трудно преуменьшить значение этого семейства почерков, которое было единственным существующим выбором в Европе с 12 по 17 века. Готические шрифты никогда полностью не выходили из употребления и стали характерными для Германии, что, возможно, объясняет их недавнее возрождение появлением огромного количество микропивоварен по всему миру. Стоить отметить что готические шрифты очень гибкие, ведь они используются с самых разных областях, от газетных логотипов до музыкальных, таких как логотипы AC/DC и Snoop Dogg.
Готические шрифты может быть и не самые легко читаемые, но уж точно хорошо узнаваемые. Поэтому многие дизайнеры выбирают их, когда ищут альтернативу бездушным и одинаковым гротескам. Засечки и наклонные штрихи обладают яркой графической выразительностью и широким пространством для редактирования. Большинство шрифтов, основанных на готическом письме, имеют множество начертаний и альтераций. Готические шрифты хорошо подойдут для отражения наследия компании или ремесленного труда, а также могут быть использованы там, где нужна яркая визуальная драма.
Мне нравится представлять разговоры, которые происходят на презентациях дизайна, в которых я не принимал участия. Когда вы поработали с достаточным количеством клиентов, вы начинаете замечать признаки усталости клиента от рабочего процесса. Представляю дизайнера, чья работа была урезана до текстового логотипа, набранного строчными буквами в жирном начертании какого нибудь гротеска. После многочисленных попыток добавить цвета или жизни дизайну, клиент наконец уступает цветную точку. Все это, конечно, просто предположения, так как мы не видим брифов для этих логотипов.
Так как я насмотрелся на огромное количество решений, подобных логотипу Dimple, использующих только цветную точку над «i», я решил расширить рамки этой категории, чтобы показать спектр решений, демонстрирующих более концептуальное мышление. По общему согласию буква «i» часто используется для обозначения человека с головой в виде точки, а если добавить ещё несколько точек над соседними буквами, получится семья или команда. Логотип Uplight демонстрирует более оригинальное решение, где перевернутая точка «i» подсвечивает часть текста.
Взгляните на это множество замечательных рук. Стилистика может существенно отличаться, но, помимо самих рук, есть одна общая особенность: над руками что-то парит, или мы уловили этот момент в свободном падении. Это может указывать на «магическую» сущность отношений между продуктом и пользователем. Бутылка в логотипе Bar gramercy не только парит над ладонью, но и светится.
Когда в логотипе появляется рука, она может означать человеческий опыт, который является частью ценности бренда. Открытые, направленные вверх ладони символизируют восприимчивое отношение. Такие логотипы будут уместны для современного ремесленного магазина и категорий бизнеса для потребителя. Знаки с ладонями рассказывают чарующие истории и приглашают потребителя поверить в экстраординарные обещания.
Символ — только представление предмета или понятия. Мы знаем что человеческое сердце мало похоже на символ, который мы используем для его обозначения. То же можно сказать и про звезду, огонь или облако. Древние греки использовали символ молнии, который совсем не похож на современную интерпретацию, а она, в свою очередь, мало похожа на реальный объект. Тем не менее, в этом году символов молнии в логотипах стало большое множество.
Тысячелетиями молния воспринималась как оружие или наказание в руках богов. Боги могли пускать молнии по своему разумению. Идея электричества появилась не так давно, не удивительно, что молния используется для обозначения энергии или освещения совсем недолго. В логотипе Top hat motors молнии используются как универсальные указатели действия.
Те, кто следит за отчетами ежегодно, могут помнить, что несколько лет назад уже появлялась категория с четырехконечными звездами под названием Искра. Тогда тренд еще не сформировался окончательно, но в основном определялся использованием звезды без патриотических или религиозных ассоциаций, характерных для звезд с большим количеством лучей. Четырех лучей достаточно, чтобы донести идею звезды без лишних деталей, что идеально для дизайна логотипов. Многие логотипы в категории Искра использовали звезды для заполнения пространства или для придания магического характера иллюстрации.
Мы развиваемся, как и тренды. Семена, посаженные несколько лет назад, сегодня дали сильные всходы. В логотипе Leman jewelry звезда используется вместо среднего горизонтального штриха, а в монограмме с буквой «К» звезда образована негативным пространством. Такой приём отлично выражает идею объединения нескольких элементов для получения результата, ведь если мы уберем любую часть знака, чуда не произойдет.
Как дизайнер, я приветствую каждого из нас, кто создает продукт настолько привлекательной, что публика не может его не заметить. Разве не в этом заключается наша основная задача — привлечь публику дизайном, который невозможно игнорировать? Вспомните рисунки водопадов или каньонов на тротуарах, которые воспринимаются в правильной перспективе только с определенной точки. Сходным образом могут привлекать внимание оптические иллюзии в логотипах.
Дизайнеры понимают, что существует множество триггеров, способных привлечь внимание, и работа с иллюзией пространства — один из них. Каждый раз, когда мы заставляем наблюдателя умственно участвовать в восприятии дизайна, мы как бы создаем нейронные связи с брендом. Эта категория называется «За углом», потому что в ней дизайн создает иллюзию пространства, не смотря на то, что находится на абсолютно пустом белом фоне.
Есть вещи, которые могут заставить нас чувствовать себя не комфортно или на грани этого, и, тем не менее, зачаровывают нас. Это старая история про крушение поезда и невозможность отвести взгляд. Заполнение внимания наблюдателя неожиданным или даже невозможным — не только способ привлечь внимание, но и способ передачи сообщения о достижении невозможного или поиска пути к невозможному.
Знаки этой категории как будто пришли со страниц книги об оптических иллюзиях. Изображение может варьироваться от контурного, напоминающего чертеж, до заполненного цветом или градиентом, с использованием теней или бликов. Использование графической иллюзии не является чем-то новым, но в этом году приём переживает новое рождение. Если вы не можете полностью объяснить сложные процессы в бизнесе вашего клиента — просто добавьте немного магии.
Чтобы показать объемную фигуру на плоскости, нам необходимо каким либо образом изобразить её пространственные размеры. Есть несколько основных инструментов для решения задачи поиска оптимального отношения между реальным объектом со светотенями и объемом, и его отображением в векторе. Тень давно является одним из основных таких инструментов в руках дизайнеров. Тени не столько показывают отсутствие света, сколько указывают на расположение его источника. Резкие тени в знаках этой категории могут говорить о желании находится в фокусе внимания — там, где скрывать нечего.
Основное отличие этой категории от других логотипов, использующих тень — срез под 45 градусов. Я думаю, что такое построение тени служит не для создания реалистичного пространственного представления о форме, а для обозначения вымышленного пространства с простыми правилами. Этот приём массово используется в текстовых логотипах, основанных на гротесках, где тень создает намечает отсутствующие в шрифте засечки.
Переводы отчётов о лого-трендах за прошные годы:
Подписывайтесь на «Одайджест» — кураторскую рассылку для дизайнеров. Контент, который выбирают люди, а не алгоритмы.
Что такое негативное пространство в дизайне логотипов
Вячеслав Кутовой, руководитель Webline Production, рассказал блогу Нетологии о том, как в дизайне логотипов используют приемы с негативным пространством.
Негативное или отрицательное пространство (negative space) — свободное пространство, образующееся между, внутри или вокруг элементов. Это популярный художественный прием, который используют графические дизайнеры. Его суть — в эффективном использовании места внутри или снаружи основного содержимого. Благодаря такому приему можно составить совершенно новое изображение из разных по содержанию форм — контрформу.
Ежедневно мы сталкиваемся с различными логотипами, иллюстрациями,
постерами и другими графическими элементами. Основная задача дизайнера — создать привлекательный и запоминающийся продукт.
Работая с негативным пространством, дизайнер начинает понимать, что пространство, окружающее предмет, — такой же важный компонент, как и сам предмет, и именно оно создаёт новые формы.
С помощью отрицательного пространства можно разработать логотип, который будет выделяться на фоне конкурентов и акцентировать на себе внимание.
Программа обучения: «Профессия fullstack-дизайнер»
Примеры использования негативного пространства в логотипах
FedEx
Один из самых известных примеров использования негативного пространства в логотипе. Дизайнер Линдон Лидер, мастерски используя два шрифта — Universe 67 и Futura Bold, сумел из пустоты между буквами E и x, создать стрелку, направленную вправо. Она символизирует движение компании вперед.
Pittsburgh Zoo
В логотипе Питтсбургского зоопарка дизайнеры совместили две основные композиции — дерево с птицами и силуэты гориллы и львицы. При беглом просмотре логотипа мы фокусируем свой взгляд на дереве. Но если обратить внимание на негативное пространство по краям, сразу же замечаем новые элементы.
NBC
Логотип телекомпании NBC, разработанный в 1986 году, — это белый павлин с шестью цветными перьями, которые символизируют подразделения NBC. Павлин смотрит вправо, что также часто ассоциируется с движением вперед.
Одним из первых негативное пространство в своих работах стал использовать Чарли Гослин — американский художник-оформитель и профессор в институте Пратта. Среди его клиентов были IBM, сеть консалтинговых компаний Price Waterhouse и издательство Harper&Row.
Гослин получил признание от Сообщества Иллюстраторов, Американского института графического искусства и Клуба Арт-директоров в Нью-Йорке. Его логотипы были опубликованы во многих журналах, таких как Graphis, Idea, Print, California Art Direction, Step-by-Step и Dictionary of Graphic Images.
Несмотря на то что Чарли Гослин умер в 2007 году, многие современные дизайнеры вдохновляются его работами и сегодня. Ниже несколько логотипов, в которых художник мастерски использовал отрицательное пространство.
Примеры логотипов Чарли Гослина
Как разработать логотип, используя негативное пространство
Несколько рекомендаций дизайнерам, желающим освоить этот приём. Это не универсальный свод правил и не пошаговое руководство, а только список подсказок и советов, которые помогут найти новые идеи в отрицательном пространстве фигур.
Найдите негативное пространство в формах
Формы — лучшие друзья дизайнеров. Как только вы найдете необходимую форму, будет гораздо проще сопоставить её с реальным предметом из жизни. Необходимо найти и извлечь конкретную форму в негативном пространстве, а далее придумать или подобрать графический элемент, который лучше всего будет вписываться в концепцию.
Дизайнер заметил пространство в форме треугольников внутри буквы N и дорисовал из него карандаш, совместив два разных элемента
Используйте наложение изображений
Перекрывающиеся объекты — это отличная возможность внедрить негативное пространство в логотип. Попробуйте наложить два изображения друг на друга. Одна из полученных форм — это отрицательное пространство, другая — положительное. В примере ниже дизайнер использовал изображение наездника в качестве негативного пространства, накладывая его на фото лошади — позитивное пространство.
Источник: Pinterest.com
Важно окружать негативное пространство положительным с нескольких сторон. В таком случае можно увидеть форму, которую создал дизайнер. В примере выше мы замечаем форму наездника, благодаря головному убору.
Способ работает не только с изображениями, но и со шрифтовыми логотипами.
Источник: Pinterest.com
Здесь дизайнер наложил изображение лодки на букву A. При этом восприятие текста в логотипе не усложнилось. Благодаря тщательному подбору иллюстрации, получилось достичь эффекта перекрытия без потери основного смысла композиции.
Экспериментируйте с тенями
Чтобы создать негативное пространство с помощью теней, представьте в уме любой объект в 3D перед источником света. После этого сопоставьте стороны объекта в соответствии с негативным и позитивным пространством. К примеру, освещенная часть объекта — позитивное пространство, а затемненная — отрицательное.
Источник: Pinterest.com
Используйте знакомые формы
Чтобы понять, как работает негативное пространство, попробуйте использовать привычные формы. Например, мы знаем, как выглядят животные, поэтому при проектировании логотипа можно без проблем определить границы форм.
Голова у животного реализована с помощью негативного пространства, а туловище, глаза и нос — с помощью позитивного
В этом примере на пингвина накладывается изображение пингвинёнка в качестве позитивного пространства
Похожего эффекта достигли и здесь, совместив два изображения животных
Читать ещё: «7 способов улучшить дизайн сайта»
Экспериментируйте!
Благодаря негативному пространству разные по смыслу и содержанию компоненты можно объединить в новый элемент графического дизайна. Научившись использовать негативное пространство, вы получите необычный инструмент, при помощи которого сможете находить свежие идеи для своих работ.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Тренды в дизайне логотипов в 2020 году / Хабр
Год подходит к концу, ничего революционного уже произойти не должно, поэтому можно смело строить прогнозы о новогодних трендах и тенденциях в различных областях.
Мы переходим в новое десятилетие. Мир вокруг развивается с катастрофической скоростью! Каждый день учёные совершают новые открытия, а школьники придумывают новое слово (которое тебе приходится гуглить).
Вот и дизайн не стоит на месте и постоянно развивается. И в грядущем году он будет по максимуму использовать все свои возможности. В частности, это относится и к логотипам.
Ежегодно появляются и исчезают определённые тренды в дизайне логотипов. Способы их появления могут быть совсем разные: они могут плавно перетекать из года в год, могут эволюционировать друг из друга, а могут стать резким противопоставлением прошлогодним трендам.
Тренд 1. Упрощение
Всё гениальное просто.
Этот тренд уже давно зародился и процветает. В 2019 году количество как зарубежных, так и отечественных компаний, значительно упростивших свои логотипы (при этом заметно проработав весь фирменный стиль в целом), снова достиг своего пика! У кого-то получилось лучше, у кого-то хуже. Ясно лишь, что эта тенденция будет сохраняться еще несколько лет.
Несмотря на то что простота косвенно сопутствует многим другим трендам, собственно упрощение можно вынести в отдельную категорию.
Тренд 2. Форма и контрформа
Что-то модно сегодня, а что-то
Логотипы, в которых форма взаимодействует с фоном и тем самым рождает новые образы, прекрасны в своей простоте, лаконичности и максимально эффективном использовании полезного пространства.
Многие великие логотипы (WWF, FedEx, Formula 1) построены именно с использованием этого приёма, и молодое поколение продолжает их путь.
Тренд 3. Контрастные градиенты
Gradients not dead!
Да-да, ещё пару-тройку лет назад все смеялись над градиентами, считая их уделом логотипов 90-х годов.
На самом деле, в таком отношении к плавным переходам цвета виноват тот факт, что те самые «логотипы из девяностых» в большинстве своём были созданы в кустарных условиях, и в них было значительно больше огрехов. Единственное, что объединяло большую их часть, – это наличие пресловутого градиента.
Вот так и сработала неправильная проекция, из-за которой долгое время в массах считалось, что логотип с градиентом – плохой логотип.
В ближайшее время в моде будут необычные цветовые переходы, например, с использованием, казалось бы, несочетаемых цветов или кислотных оттенков.
Тренд 4. Неоновые цвета
Всё новое – это хорошо забытое старое.
Вслед за прошлогодним тяготением к стилю ретро в этом и, скорее всего, грядущем годах нас ждёт немалое количество логотипов в стиле неоновых вывесок, особенно популярных несколько десятков лет назад.
Причиной популяризации этого приёма в дизайне логотипов можно считать далеко не только моду на прошлые десятилетия, но и тот факт, что такие лого только теперь могут в полной мере раскрыть свой потенциал.
Дело в том, что подобные логотипы наиболее выгодно выглядят и хорошо работают только с подсветкой — то есть либо собственно в качестве неоновой вывески, либо на экране (монитора, смартфона, планшета).
В настоящее время всё больше и больше компаний работают преимущественно в сети, и светящиеся экраны — это основной и чуть ли не единственный носитель их фирменного стиля.
Тренд 5. Невнятные формы
Лого, ты просто космос!
Расплывчатые туманности, распыленные клубы и размазанные пятна. Всё это зародилось в веб-дизайне и служило в качестве фонов для страниц и логотипов, и в конце концов плотно приросло к последним.
Как и в случае с «неоновыми» логотипами эта категория комфортнее себя чувствует по большей части лишь на экране. Но это им не мешает — для экстренных случаев можно воспользоваться дополнительной упрощённой версией.
Тренд 6. Уникально-шрифтовые
У каждого мастера свой почерк.
Пока мировые гиганты (и неизвестные компании, пытающиеся влиться в струю) причёсывают свои логотипы одной гребёнкой, всё больше молодых компаний используют более выделяющееся необычное шрифтовое начертание.
Тренд 7. Отсутствующие детали
«Я беру камень и отсекаю всё лишнее». – Микеланджело Буонарроти (в ответ на вопрос: «Как вы делаете свои скульптуры?»)
В каком-то смысле в любом хорошем логотипе не должно быть ничего лишнего. В случае с этой категорией, авторы понимают это буквально. Этот тренд в создании логотипов можно отделить от предыдущего, так как уникальное начертание букв не столь очевидно (формы обычно близки к классическим). Интересной деталью же может стать отсутствие деталей!
Эти логотипы находятся на грани читаемости, и прочитать их «на бегу» может быть затруднительно. Зато они отлично справляются с задачей «выделиться» среди мириад «гельветикоподобных» начертаний.
Вот и всё. Это, думаю, основные тренды в дизайне логотипов на ближайший год. Хотя, возможно, в течение года случится какой-то революционный бум, и всё будет совсем иначе.
А теперь вывод из всего вышенаписанного. Как вы заметили, некоторые тренды очень отличаются от того, что было в моде совсем недавно. Кроме того, многие тренды из этого списка буквально идут в разрез с остальными.
Я хочу сказать, что не стоит бездумно следовать этим тенденциям только потому, что это модно сейчас. То есть, во-первых, тренды обычно оказываются очень недолговечными, а во-вторых, если делать, как все, то среди этих всех очень легко затеряться. Впрочем, если сделать что-то совсем ни на что не похожее, то тебя также могут не принять…
В общем, как говорил Тони Старк Питеру Паркеру:
Не делай ничего, что сделал бы я, и уж точно, чего я делать бы не стал. Вот, маленькая зона есть такая, в которой ты и работаешь.
как белое пространство может стать лучшим вариантом для оформления веб-страницы
Одним из способов объединения всех дизайнерских решений веб-страницы (заголовки, иконки, текст, картинки и пр.) является применение вёрстки с привлечением белого пространства — нейтрального фона, который удачно выделяет нужные элементы. Почему использование контрформы так необходимо и как правильно её внедрить? Разбираем в сегодняшнем материале.
Немного о белом пространстве
Белым пространством веб-дизайнеры называют всю свободную область между элементами на странице. Белое пространство — это не только фон, но также расстояние между типографическими знаками, пустота внутри графических элементов и т.д. «Белым» оно названо по ассоциации с пустотой. На самом деле, оно может быть любого цвета — главное, чтобы на этом цвете контрастно и легко считывалось основное наполнение веб-страницы.
Что видят аккаунтеры, заказчики и пользователи на сайте с большим количеством белого пространства? Если пустоту — то ваша методика вёрстки с контрформой оказалась неудачной. Важно правильно рассчитывать дозировку пустоты и графики: перегруз материалом тяжело воспринимается на глаз, а избыток пустоты вызывает скуку. Контрформа идеально вписывается в современную моду на минимализм, успокаивая сознание пользователя и выделяя самые главные элементы. Основная задача веб-дизайнера — уловить идеальный баланс, дав сайту достаточно «воздуха», и не превратить его в белое поле.
Два вида белого пространства: микро и макро
Белое пространство можно охарактеризовать как микро и макро. Классификация подразумевает разделение на два типа в зависимости от плотности расположения элементов.
Микро-контрформа представляет собой небольшое пространство между отдельными графическими элементами. Его можно увидеть в качестве абзацев, пробелов и разделителей пунктов меню. Основная функция микро-контрформы — улучшать качество прочтения текста, делать его более лёгким для восприятия, а также разделять контент по блокам и по смыслу.
Макро-контрформа несёт в себе более глобальные функции. Это огромное незаполненное пространство, суть которого — за счёт имеющейся пустоты выделить особо важные элементы на странице и дать отдых глазам. Пустое пространство также значительно повышает скорость загрузки страницы. Однако мы советуем применить один фокус и добавить в подвал страницы небольшой копирайт — так пользователь поймёт, что сайт полностью загрузился.
Как понять, когда и какой тип контрформы необходим?
У верстки с контрформой есть свои правила. Выбор макро- и микро-пространства зависит от наполнения страницы.
- Контент и контрформа. Чем больше текстовых и графических блоков на сайте, тем больше необходимо использовать макро-пространства, но вместе с тем доля микро-пространства увеличивается. Этот баланс важно соблюдать для поддержания смысловой границы веб-страницы.
- Стиль веб-страницы также сильно влияет на выбор того или иного вида контрформы. Полная «воздуха» страница или плотная колонка графики и текста — выбор за вами. Главное — помнить о балансе своего решения.
- Стоит провести небольшой тест на целевой аудитории, чтобы узнать мнение пользователей о дизайне сайта. Нет единого дизайнерского решения, которое было бы универсальным и нравилось всем, так что за основу лучше взять результаты опроса.
- Самое главное — помните, что по тому, как именно вы верстаете с использованием белого пространства, можно неявно, но говорить о бюджете, потраченном на дизайн сайта. Хороший пример — сайты мировых брендов. Взгляните на примеры, и вы сами всё поймёте.
Активное и пассивное применение белого пространства
- Активное белое пространство применяется в случае, когда контент на странице необходимо упорядочить, а также разбить на смысловые блоки, в которых относительно легко ориентироваться
- Пассивное белое пространство применяется в основном к текстовым блокам и несет в себе декоративную функцию. Например, текст, разбитый на абзацы с нормальным междустрочным пространством намного легче воспринимается пользователем.
На что влияет негативное пространство?
- Как мы видим из предыдущего примера, прежде всего грамотное применение негативное пространство упрощает визуальное восприятие материала. Правильно выбранная контрформа — залог правильного построения контента страницы.
- От выбора площади негативного пространства зависит общая концепция дизайна сайта. Так, макро-негативное пространство ведет весь тон дизайна к минимализму и «воздушности», а сайты с микро-негативным пространством чаще относят к новостным и информационным порталам.
- Расстановка негативного пространства чётко определяет, куда должно быть акцентировано внимание пользователя, зашедшего на сайт. Стоит провести несколько тестов и поиграть с площадью негативного пространства вокруг важных объектов.
Конспект дизайнера: основы композиции — Telegraf — журнал дизайнерів.
Telegraf.Design начинает серию публикаций конспектов лекций о дизайне от школы Projector.Откроет новую рубрику лекция
руководителя отдела веб-дизайна «1+1 медиа» Евгения Демченко, который расскажет об основах композиции и способах управления вниманием читателей.Також вас може зацікавити Graphic Design Professium.
Евгений Демченко – бывший арт-директор Pоkupon и дизайнер MEGOGO. Уже почти 18 лет профессиональной жизни посвятил психологии разработки дизайна.
Композиция – это сложение малых частей в одно целое
Также композицию можно представить как игру. Есть два игрока: вы (создатель композиции) и наблюдатель.
Цель игры – заставить человека выполнить определенные действия или доставить ему определенную информацию.
Если у игры нет цели, вы никогда не выиграете.
Выстраивая композицию, вы задаете правила игры и управляете поведением оппонента.
Почему мы можем управлять оппонентом? Композиция – это еще и среда, в которую мы помещаем наблюдателя. А поведение любого человека напрямую зависит от его личности и среды, в которой он находится.
В = f (P, E)
* В – поведение человека * f – знак функциональной зависимости * P – особенности личности человека * E – среда
Основные виды плоскостных композиций:
- Симметричная
- Асимметричная
Также выделяют:
- горизонтальную
- вертикальную
- диагональную
- круговую
- глубинную
- ракурсную
- всегда можно создать свой собственный вариант
Создание композиции также подчиняется нескольким основным правилам размещения якорных объектов.
Якорные объекты – это ключевые точки взаимодействия мозга пользователя с областью композиции
Правило размещения в угловых точках и в центре. Именно эти места на плоскости человеческий мозг обрабатывает лучше всего, они являются самыми активными в прямоугольнике.
Правило силовых сторон. Якорные объекты также можно разместить вдоль одной из силовых сторон композиции.
Как выбрать тип композиции и правило размещения якорных объектов? Исходя из целей вашей игры и контента. При этом контент является основой всей композиции. Вам нужно сделать такую композицию, чтобы контент удачно сыграл с наблюдателем.
A и Ω композиции – контент
Для грамотной подачи контента вам необходимо разработать свою метрическую систему. Как это сделать?
- Определиться с контентом.
- Выбрать область композиции, ее формат.
- Учесть окружающую среду (где будет выставлена ваша композиция?).
- Учесть условия взаимодействия (сколько времени наблюдатель будет коммуницировать с композицией и т.д.).
- Изучить особенности потребления.
- Учесть другие факторы.
Для создания композиции, как правило, используют сетки. Сетки бывают: колоночные, строчные, в клетку, в косую линию, радиальные, сетка Вилларда (микроформатные), ромбические, фасетные и т.д.
Чтобы человек понял, на что он смотрит, мозгу нужно провести определенную работу:
- Провести селекцию. Человек выделяет объект, на который смотрит.
- Организовать информацию. Объект идентифицируется по ряду признаков. Мозг ищет в памяти похожие атрибуты.
- Провести категоризацию и приписать наблюдаемому объекту свойства других объектов этого класса.
Восприятием человека можно управлять. Этого мы и добиваемся в своей композиции
Ваш оппонент будет рассматривать страницу сайта или картину так, как вы ему скажете и подадите информацию. Вы можете направить его любым из путей, который нужен для достижения ваших целей.
Если ваша композиция составлена правильно, наблюдатель будет взаимодействовать с теми якорными объектами и в той последовательности, в которой вы ему покажете.
Базовые элементы композицииКомпонентами композиции являются:
- Точка
- Линия
- Прямоугольник
- Окружность
- Многоугольник
Все макеты могут состоять из этих базовых элементов.
У каждого базового элемента есть свои оптические особенности.
Чтобы окружность и прямоугольник выглядели одного размера, окружность должна быть больше прямоугольника, ведь мозг пренебрегает крайними частями окружности, не воспринимая его как пятно.
То же правило касается и острых углов.
Многоугольники и прямоугольники выравниваются по центру массы.
Квадраты и окружности будут казаться более идеальной формы, если их немного вытянуть.
Чтобы ваш оппонент хорошо считал якорный объект, нужно дать ему немного пространства (white space). Это нужно, чтобы облегчить восприятие элементов мозгу вашего оппонента. Чем больше «белого пространства» у объекта, тем легче его заметить и считать. Вы также можете управлять вниманием оппонента при помощи увеличения или уменьшения этого пространства.
Из этого выведено правило «внутреннего и внешнего».
Внутренний отступ должен быть равен или быть меньше, чем внешний
Чем проще воспринимается вашим оппонентом композиция, тем лучше. Ваша задача – сделать восприятие всех элементов композиции максимально простым.
Группировка элементовСуществует 3 типа группировки информации по принципу воздействия, которые мы можем подать в плоскостном дизайне:
- Инфо-блок
- Промо-блок
- Блок разрыва
Инфо-блок – это текст. Он должен передать сообщение. Состоит из множества многоугольников (букв) и сложен для восприятия. Инфо-блок является самым медленным по передаче информации оппоненту.
Промо-блок – это видео или изображение, взаимодействует с эмоциями и должен заворожить человека, используя основные рычаги манипуляции.
Блок разрыва – разрыв контента и сюжета в композиции. Блоком разрыва может быть контрформа, полоска или отсутствие контента.
Рифмы блоков:
Мозг лучше всего воспринимает информацию, когда она разнообразна. Мозг не нужно перенапрягать однотипной информацией. Правая доля мозга больше работает с изображениями, а левая возбуждается при аналитическом мышлении и обработке текстовой информации.
Стоит чередовать нагрузку на мозг оппонента. Блок разрыва можно ставить там, где он будет выгоден.
Группировка через гештальтизм:
- Закон близости. Объекты, расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе.
- Закон схожести. Объекты, которые похожи по атрибутам, будут восприниматься как группа.
- Закон закрытости. Неполные силуэты достраиваются в восприятии до полных.
- Закон симметрии. Симметричные объекты и выровненные вокруг центральной точки объекты воспринимаются как часть цельного объекта.
- Закон общего поля. Элементы, которые лежат на одной плоскости или в одном поле, воспринимаются как одно множество.
- Закон связанности. Элементы, объединенные общим элементом, воспринимаются как одно множество.
- Закон общей судьбы. Элементы с одинаковым направлением движения воспринимаются как целое.
Также нужно учитывать законы взаимодействия:
Закон Фиттса. Время, необходимое для быстрого перехода к целевой области, зависит от соотношения расстояния до цели и ширины цели. Если вам нужно далеко тянуться к кнопке, нужно сделать ее больше.
Закон Хика. Чем меньше элементов, тем меньше времени занимает выбор одного из них.
Закон Якоба. Пользователи предпочитают, чтобы ваш продукт работал так же, как и все другие продукты, которые они уже знают.
Закон упрощения. Люди будут воспринимать и интерпретировать двусмысленные или сложные изображения как самую простую форму, потому что именно интерпретация требует наименьшего познавательного усилия.
Закон Миллера. Кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 5-9 элементов.
Бритва Оккама. Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости.
Закон Паркинсона. Рост приводит к усложненности, а усложненность – это конец пути.
Закон крайней позиции. Мозг лучше всего запоминает первый и последний элемент серии.
Эффект Ресторфф. Объект, выделяющийся из общего ряда схожести однородных объектов, запоминается лучше других.
Эффект Зейгарник. Человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершенные.
ВыводКак правильно сделать композицию?
Берем контент -> Разбиваем его на сюжет-> Выбираем метрическую систему для подачи контента -> Контролируем работу пятен -> Приводим хаос к порядку. Убираем ненужные мелочи -> Проверяем по психологическим моментам.
Полную видео-версию лекции можно посмотреть на сайте школы Projector.
Контрформа текста | Слава Демиш
У дизайнеров есть такое понятие как «негативное пространство». Говоря простым языком, они используют пустоту в качестве графического элемента. Так располагают элементы рядом друг с другом, чтобы пустое расстояние между ними обрело свою форму — контрформу. Представьте квадрат, который поделили на четыре квадрата поменьше и немного отодвинули их друг от друга: форма — четыре одинаковых квадрата, контрформа — крест, который получился из отступов.
Такая же история есть и в музыке: часто тишину используют, чтобы акцентировать внимание на словах или изобразить некий «вдох» перед резким разгоном.
То же самое и про видео. Там воздействие даже мощнее, потому что контрформа может быть и в изображении, и в звуке, и в смыслах, и во всём сразу. Например, в момент наивысшего напряжения экран гаснет, звук замолкает, происходит пауза, а потом акт меняется с кульминации на развязку. Словно снайпер, который сперва долго целится, затем выдыхает, замирает и жмёт на курок.
Владение контрформой — вот что действительно сложно и круто. Это как жонглировать даже не тремя шариками, а пятью и одной рукой.
Ну так вот, вернёмся к текстам.
Иногда бывает так, что писать не просто не нужно — это просто вредно. Кажется парадокс, но ненаписанный текст работает лучше написанного. Ярче всего это заметно на каких-то люксовых брендах. Представьте, например, если Гучи начнёт писать что-то про свои ткани, современный дизайн и всё такое прочее. Элитарность этого бренда моментально снизится.
Естественно это не значит, что любая шаурмечная теперь может создать образ элитарности, просто написав «Шаурма» красивым шрифтом на чёрном фоне. Скорее всего, чтобы привлечь больше клиентов, ей-таки придётся написать что-то такое «Шаурма на углях. Работаем круглосуточно».
Говорить о таких вещах уже моветон, но чтобы молчание действительно было золотом, нужно не просто понимать, нужно максимально чувствовать свою аудиторию и её потребности. Ну или надеятся на влияние стереотипов. Например, написать «Канадская стоматология», потому что всем известно — у них врачи точно лучше.
Теперь доступен альтернативный метод формования столешницы
Эд Балдони, основатель и владелец Concrete Countertop Solutions, придумал идею Z-Counterform около пяти лет назад. «Я думал, что должен быть лучший способ формовать бетонные столешницы», — сказал он.
Он думает, что нашел. Компания Concrete Countertop Solutions разработала альтернативную форму столешницы, которая поможет создавать монолитные столешницы с различными стилями кромок.Z-Counterform сокращает рабочее время и не требует двустороннего скотча или сверления в кухонных шкафах.
Более того, форма сделана из запатентованной смеси ПВХ, в результате чего бетонная кромка выглядит и ощущается отполированной, когда форма снимается. «Если вы используете форму из полистирола, она оставит нежелательный отпечаток на кромке бетона. С Z-Counterform вы получаете идеально гладкую кромку », — говорит Балдони. «Кроме того, это сэкономит вам массу труда».
Чтобы использовать Z-образные контрформы, просто поместите их на цементную подложку толщиной 1/2 дюйма, совместите формы с краями и задними стенками и прикрутите язычки.Для обеспечения герметичности формы можно использовать герметик.
Тогда система готова к заливке. Как только бетон застынет, просто отломите формы, оставив выступы под бетоном. «Z-Counterform разработан так, что он просто ломается, и все готово», — говорит Балдони.
Поскольку ПВХ имеет толщину 3 мм, форма не деформируется и не перекручивается под давлением бетона.
Доступны пять различных вариантов формы: Square Edge, Double Fancy, Fancy Edge, Full Bullnose и Half Bullnose.Кроме того, имеется угловая форма задней стенки для предотвращения прилипания бетона к стене, а также многоразовая резиновая заглушка для смесителя. Комплекты для мойки с угловыми элементами радиусом 1 или 2 дюйма будут доступны в ближайшее время.
Каждый вариант формы упакован с 64 линейными ножками (8 шт.) Кромочной формы и 48 линейными ножками (6 шт.) Угловой формы для задней стенки.
(570) 587-3799
www.concretecountertopsolutions.com
Графический дизайн
Краткая информация 2: Форма и контрформаНа этом занятии мы изучили негативные пространства, окружающие буквенные формы, в которых он создает серию интересных форм, а не акцентируя внимание на самом шрифте.Мы смотрим, как каждая кривая, перекос или прямая контуры формы буквы могут быть проиллюстрированы как форма формы или даже искусство кусок. Я начал с шрифта «а» из Баскервилля, где я создал вращающийся узор на композиции. Заполняя отрицательные пробелы, он запечатлел изгиб формы капли и движение хвоста от буквенная форма.
Во время поиска вдохновения для моей композиции я нашел художника, Адама Московица, который использует здания и негативные пространства для создания симметричных дизайнов.На меня повлияла одна из его работ — здания, изображенные с точки зрения червяков, где они образуют зигзагообразный узор.
Я использовал это влияние в своей следующей композиции, где я использовал форму буквы «А» из Century Schoolbook Italic в повторении и отражении ее на противоположной стороне, чтобы создать зигзагообразный узор, очень похожий на работу художника выше.
Я хотел продолжить это вдохновение в отношении моей третьей композиции, так как мне нравилось повторять шрифты и вертикально отражать формы букв, чтобы создать дизайн, похожий на обои.После получения отзывов от сверстников и преподавателей, 3 одноклассника выделялись для меня больше всего и вдохновляли меня своими результатами и идеями. Двое одноклассников развили способность создавать произведение искусства из контрформ по-своему. Один создал персонажа панды, используя цифру 6 и букву «а» в симметричном положение для создания глаз и носа панды. Другой одноклассник подготовил хронологию / историю с 3 композициями, чтобы представить цветок, распускающийся с используя формы букв, чтобы придать форму растению.Другой коллега, который меня заинтриговал работа была такой, как она думала нестандартно, исключив контур коробки для шаблон наших композиций. Она использовала негативное пространство в определенных аспектах каждый шрифт, например, капля буквы «А» или изгибы буквы «Б». Основываясь на вдохновении взятые у моих коллег, я бы улучшил свою работу с учетом этих влияний, используя контрформы для создания искусства и заполнения определенных областей отрицательных пространств формы буквы для создания интересная форма, которая заинтригует зрителя, чтобы спросить, как форма появилась на месте и из какой формы буквы.Я обнаружил, что моя работа, которую я проделал во время этого сеанса, была очень безопасной и слишком простой, поэтому для остальных композиций я планирую создавать более креативные формы и выходить из своей зоны комфорта.
Цифровые результаты Брифинга 2:
Печать
% PDF-1.5 % 58 0 объект > / OCGs [100 0 R 154 0 R] >> / Страницы 4 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 2 0 obj > поток 2017-02-10T09: 59: 05-05: 002016-01-12T15: 58: 34Z2017-02-10T09: 59: 05-05: 00Adobe Illustrator CS6 (Macintosh)
The International Design Journal — это многопрофильный, открытый доступ, рецензируемый журнал, выпущенный Научной ассоциацией дизайнеров , официально аккредитованным обществом, совместно с факультетом прикладных искусств Университета Бадра в Каире BUC и дизайнеров Синдикат. Журнал посвящен публикации новейших исследований в различных областях дизайна, включая дизайн продуктов, промышленный дизайн, дизайн интерьера, дизайн визуальных коммуникаций, дизайн интерфейсов, дизайн анимации и игр, медиа-дизайн, текстильный и полиграфический дизайн, и другие области, связанные с дизайном. Журнал также занимается всеми технологиями, относящимися ко всем областям дизайна. |
|
МИНИМАЛЬНАЯ ФОРМА СЧЕТЧИКА — Juliette Jouannais
Обнимая художественный ландшафт 20-го и 21-го веков, как Дж.Jouannais пытается, обязательно вынужден разговаривать с лексикой авангарда, который построил свой горизонт.
Выступая в качестве противоположной формы утопического аромата, охватившего две мировые войны, конец 20-го века свидетельствует о появлении политических, экономических и художественных позиций, которые сопротивляются мессианской вере в прогресс человечества и вместо этого работают над возведением стены разочарования. . Изящные подходы проявляются в меланхолической манере, лишенной какой-либо психологической глубины, а также какой-либо духовной или мистической привлекательности.Время, которое породит строго материалистические и индивидуализированные заявления, оценивающие технический процесс и чисто концептуальную ставку. Художники-минималисты, ведущие фигуры этих художественных позиций, синтезируют эту надпись в конкретности материалов и производственных протоколов. Легко понять, что такое дистанцирование от эффектов очарования и неопределенности, во-первых, заставило художников-минималистов отойти от открытий Матисса, связанных с декоративными вопросами. Более чем когда-либо, тесное взаимодействие между бесполезным искусством и гипнотической силой, способное порождать активную пустоту до пределов оптического транса, декоративность — в том смысле, что это трансбарокко, ограниченное Матиссом — сначала уважалась.
В том же духе радикализма, возвращаясь к дадаистской позиции, атакующей объект искусства, минималисты намереваются деконструировать идеалистическое и вневременное определение искусства, которое, даже если его рассматривать как критику общества потребления, всегда заканчивается созданием произведений искусства. продавать. Их критик опирается на классический подход, согласно которому произведение всегда будет сущностью, которая объединяет видимую внешность и психологическую или сакральную, таинственную и привлекательную внутренность.
Весь их проект будет заключаться в систематическом открытии произведения таким образом, чтобы избавиться от иллюзии внутреннего, чтобы рассматривать его только с точки зрения строго формальных экстериоризованных процедур.
У истоков поворота, который неожиданно создаст конвергенцию между строгостью минимализма и обновленной декоративностью, мы можем начать наблюдение: когда минималисты появляются на сцене, они задают себе вопросы в области скульптуры или архитектуры, близкие к тем — спросил Матисс.Исходя из механических фигур Бесконечной колонны Бранкузи или Большой Глассби Дюшана, речь идет об изобретении выхода из тупика, унаследованного классической скульптурой, который подтверждает иерархию между постаментом и фигурой или между конструкцией и движущейся пустотой. . Обесценивание постамента или воссоздание негативного пространства, в данном контексте, вопросы Матисса об обесценивании фона… Минималистские эксперименты часто делают ставку на равную гибридизацию постамента и фигуры либо с надписью in situ в архитектурном контексте выставки, либо с ландшафта, либо подчеркивая однородность производственных протоколов между фигурой и плинтусом, либо снова путем постановки разрозненных или последовательных материалов.Однако, в любом случае, всегда будет идти речь о разрушении обязательной ссылки на объект-шедевр, будь то фигурка, готовая, сделанная, переработанная или переделанная. Здесь мы находим неявную часть скульптурного подхода Ж. Жуаннаиса, как он сразу же проявляется с первого знакомства, в жестком и напряженном конфликте с превращением скульптуры в объект. Будь то массы, линии или цвета, будь то эффекты гравитации или подвешивания, будь то сочленения положительного и отрицательного пространства, — вся глубокая энергия работ Дж.Жуанна запрещает зрителю-посетителю узнавать объект. Ни использования, ни числа, ни воспоминаний невозможно идентифицировать. Еще предстоит понять, что именно удается уловить этим формам, а именно необычную кристаллизацию…
Помещая эти проекты в свете монадно-фасадной расшифровки работы Делёза, мы находим точку привязки, которая позволяет Ж. Жуанне находиться между Матиссом и минимализмом.
Более того, именно рядом с ней я настаиваю на чтении производственных протоколов Сола Левита, например, работы, обрамляющей свободную часть архитектурного объекта, искажая контролируемой линией непостижимый пространственный объем.Работы Роберта Морриса из войлока также связаны с декоративным фасадом; их единственная фактурная поверхность пытается поддерживать себя, лишенная внутреннего каркаса. Шаткие инсталляции Р. Серры, также постоянно подчеркивающие неформальную зону пространства, как бы громко ни подтверждали индустриальную память о материале, а также сотрясение, создавая шаткое равновесие, любого вечного или вневременного измерения.
Действительно, все происходит так, как если бы в результате последовательных экспериментов ставка минимальных произведений искусства в конце концов превратилась в чистое фасадное искусство, которое поглотило бы монаду до такой степени, что растворило бы ее в материале и протоколе.
Чистые экстерьеры, листы войлока, стальные пластины, медная плитка создают неоднозначность мембраны, сводящую складку к строгой развёртке, расширению фактуры-фасада, проявлению экстерьера поверхности.
Будь то Д. Джадд, К. Андре, Р. Серра или Р. Моррис, все подходы, кажется, вытягивают произведения в сторону внешности, как если бы вопрос был в том, чтобы перевернуть их, как перчатки. Как свидетельствует знаменитый список-манифест Р. Серры, перечень форм скульптуры наконец понижен до рабочих режимов: «рулон, складывание, складывание, изгиб, укорочение, изгиб, крапчатость, заусенец, разрыв, разрезание, разрезание, разрез , отпустить, поймать… ».Многие глаголы, которые основывают работу на чистой процедуре, то есть чистой внешности, чистой конкретной имплантации … Короче говоря, чистом фасаде. Подобно танцу, производственный протокол сводится к вариации пассов, жестов, которые воспроизводят хореографию происхождения в Grapho-Chore, вписанном в материальную массу. В творчестве Ж. Жуанна можно увидеть метаморфозу этих экспериментов, породившую монументальную, радикальную скульптурную сцену, порой смещенную во внешность, вплоть до полного столкновения с ландшафтом.Однако здесь, когда она открыто делает ее фильтром обновленной декоративности, производственные процедуры приглушаются, создавая человеческий масштабный мир: результат проекции тела в массе и его отражения в сознании посетителя-зрителя
Slippery Rock Gazette | Март 2021 г. Выпуск
В этом выпуске
ОТДЕЛЕНИЯ: Обзор отрасли и особенностиЧлен группы Artisan Group Fox Marble объединяет предприятия в Калифорнии, Питер Маркучи
ул.Великолепный новый дом для престарелых Джона, Джоуи Марселла,
Мудрость системы несбалансированной мощности, Эд Хилл
Хотите получить больше прибыли от своего магазина? Автор: Эд Янг,
Почему ваш подход к сотрудникам может подорвать успех бизнеса, Мерли Керн
Отраслевые темы, советы и регулярные новостиПримечание редактора
Как невнимательность на рабочем месте может повлиять на вашу организацию, Шерил М.Мур
Каменный детектив, Фредерик М. Хьюстон
Как правильно надеть защитные перчатки
Уголок реставрации и обслуживания камня, Боб Мюррелл
Что произошло в 2020 году? Шарон Келер
Новости каменной и плиточной промышленности SaMoTer 31 отложено до 2023 года
Bosch представляет линейку мощных аккумуляторных инструментов Profactor
SNHU College of Engineering, Technology & Aeronautics Opts for Space Age Rainscreen System
Как натуральный камень улучшает универсальный дизайн и старение в пространстве, Меги Каридес
Trends Report, U.S. Начало строительства одноквартирных домов
Институт природного камня объявляет стипендиатов 2020
Stone Forensics объявляет летом 2021 года семинар по поиску и устранению неисправностей в камне и плитке
Более светлая сторонаИзвестные цитаты
Дядя И.Д. Ненавистное летнее время, Сэм Венейбл
Веселые страницы,
Тематические мультфильмы, Марк Андерсон
Жеода в форме сердца обнаружена на руднике Уругвай
Ревнивый, много?
Пыль с приветственного коврика
Виновная совесть
Незапланированное отправление
Просто расслабляйся с моей ламой
Прочитать выпуск за март 2021 г. онлайн в формате Flipbook — ИЛИ — Загрузите весь мартовский выпуск, нажав ниже (формат PDF, 8.1 МБ):СТОЙКИ ИЗ БЕЛОГО БЕТОНА DIY — THE PREP & POUR
Связанные сообщения в блоге:
— ОБНАРУЖЕНИЕ: МОЯ КУХНЯ DIY!
— КАК ВЫБРАТЬ БАРУ + СОВРЕМЕННЫЙ КРУГЛЫЙ КУРС
— ПОЛ И ДЕКОР: ТУР ПО МАГАЗИНУ И НАХОДКИ МОИ ЛЮБИМЫЕ
— ПЛАНЫ РЕМОНТАЦИИ НАШИ КУХНИ «Сделай сам»
— ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КУХНИ
Прошло ровно 4 недели с тех пор, как мы начали ремонт кухни, и я так рад поделиться всеми шагами, которые я предпринял для создания красивых белых бетонных столешниц! Обычно я погружаюсь в проект с надлежащим исследованием и хорошим отношением, зная, что большинство вещей «поправимо».Тем не менее, у меня было немало сомнений, в основном потому, что это более постоянный проект … и это был ПЕРВЫЙ раз, когда я заливал бетон. Моя цель в этом посте — устранить эту неопределенность, если вы планируете реализовать этот проект самостоятельно.
Я работал с Z Counterform над всем этим проектом, и все, от продукта до обслуживания клиентов, было на высшем уровне. Я не могу представить себе работу над конкретным проектом без их инструментов и поддержки.Я использовал их White Concrete Countertop Mix вместе с Square Forms, что дает вам современный вид и общую толщину столешницы 2 1/4 дюйма. Они также предлагают множество других декоративных кромок в зависимости от вашего стиля.
Этот пост является частью 1 из 2 — и он расскажет обо всех этапах, которые помогут вам спланировать, подготовить и залить ваш бетонный проект. Часть 2 будет посвящена герметизации и уходу за бетонными столешницами.
PREP
Неудивительно, что подготовка играет решающую роль в этом проекте.Будьте готовы потратить день на то, чтобы все было готово для заливки.
ФУНДАМЕНТ / ОСНОВАНИЕ: Первый шаг — это укладка субстрата. Z Counterform рекомендует использовать цементную плиту Durock или HardieBacker. Здесь важно знать, что размер подложки очень важен, особенно если вы используете шкафы IKEA. Общая глубина должна быть как можно ближе к 5/8 дюйма, но не меньше. Это важно, потому что, если вы находитесь внизу, ваша столешница будет висеть слишком низко и не позволит вам открыть дверцы шкафа.Если вы переборщите, после заливки вы увидите фанеру снизу. В итоге я использовал фанеру 1/4 дюйма (0,28 дюйма) с доской HardieBacker 1/2 дюйма (0,42 дюйма) сверху. Чего я не ожидал, так это того, что стальные опоры на шкафах IKEA добавят почти еще 1/8 дюйма к вашим шкафам. Если бы мне пришлось делать это снова, я бы выбрал более тонкую фанеру. (Убедитесь и получите точные размеры ваших материалов — описания редко бывают точными.)
Примечание: стоит упомянуть, что если вы не пользуетесь шкафами IKEA, использование HardieBacker 1/2 ″ подойдет почти во всех случаях.Единственный раз, когда необходимо так внимательно следить за толщиной подложки, — это когда ваши ящики находятся заподлицо с верхней частью шкафа.
Я использовал лобзик для резки обоих материалов, но для резки цементной плиты использовал алмазный диск.
Для прикрепления фанеры к шкафам можно использовать отделочные гвозди, а затем простой строительный клей для прикрепления цементной плиты к фанере. Фанера и HardieBacker были обрезаны заподлицо с краем корпуса в любом месте, где я использовал квадратную форму.Формы в конечном итоге дадут вам выступ на 1,5 дюйма. Если у вас есть край, на котором вы не хотите выступать (область печи), вам нужно оставить зазор около 1/2 дюйма, чтобы бетон заполнил эту область, и вы не увидите фанеру, когда форма будет зафиксирована. выключенный. Этот край может быть закреплен с помощью простой доски 1 × 6 или прямой доски, прикрепленной к вашему шкафу.
Промойте передний край — вставка 1/2 ″ слева, где будет плита.Я использую переднюю раковину, устанавливаемую под фартук, в нашем ремонте, и не смог найти подробной информации о том, как подготовиться к этому типу раковины.Я позвонил в Z Counterform, чтобы помочь с этим (у них есть все ответы) — и обнаружил, что могу сделать установку раковины скользящей — то есть я могу скользить в раковину после того, как заливка столешницы была полностью закончена. Я установил раковину всухую, чтобы определить, где разрезать фанерное основание, убедившись, что бетон будет почти на одном уровне с внутренним краем раковины. Я использовал заглушки Z Counterform как для смесителя, так и для дозатора мыла. Я использовал кольцевую пилу 2 5/8 дюйма, чтобы разрезать оба слоя.Я также нанесла кокосовое масло на отверстия перед их установкой — что я бы порекомендовала, чтобы они вышли плавно, так как они очень плотно прилегают!
После установки подложки пришло время устанавливать формы. Большинство углов было очень легко установить с помощью простых пропилов под углом с помощью торцовочной пилы. Это касается как внутренних, так и внешних углов. Если вы хотите подробно рассмотреть все задействованные углы, я собрал небольшое видео.
Советы по установке бетонных форм на столешницу
Я закрепил формы с помощью винтов №10 5/8 ″ с полукруглой головкой.В предварительном просверливании не было необходимости, но я сделал это, чтобы формы не разделились. У вас будут небольшие отверстия / зазоры на всех углах. Удостоверьтесь и потратьте ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ время, а затем вернитесь и потратьте больше времени, чтобы убедиться, что вы заклеили скотчем или заделали там, где могла вытечь жидкость (подумайте об углах, но также и о нижней стороне шкафа, где бы вы ни использовали промывочную форму). Здесь важно не склеивать внутренние края форм, как это будет видно, когда вы удалите формы.
Следующим шагом было закрепление сетки из стекловолокна.Это был самый простой и понятный процесс. Я использовал стандартные Z-образные зажимы, поставляемые Z Counterform, и закрепил их через каждые 6-8 дюймов теми же винтами № 10 5/8 дюйма. НЕ ПРОПУСКАЙ ЭТОТ ШАГ. Это то, что придает бетонную структуру и защищает ее от трещин.
Ладно… почти готово! Последний шаг в подготовке — защитить шкафы и пол пластиковым брезентом. Вещи становятся грязными, ребята. Я не склеил пластик так надежно, как следовало бы … примите к сведению — заклейте каждый шов и угол, если только вы не хотите тратить дополнительное время на уборку после этого.
ЧЕЛОВЕК
Несколько вещей, которые следует упомянуть, прежде чем я перейду к процессу заливки. Вам может понадобиться мощная дрель с сетевым шнуром. Аккумуляторные дрели для этого не подойдут. Я использовал эту дрель, и это было здорово. (На самом деле я начал с другой электродрели, и она сгорела на мешке 3!) Несколько человек упомянули об аренде бетономешалки, но сотрудники Z Counterform посоветовали мне этого не делать.
Я использовал пигментные пакеты Bright White, чтобы получить дополнительный белый цвет.При использовании этого пигмента очень важно соблюдать такое же соотношение воды, поскольку количество воды влияет на цвет. Количество воды, которое сработало для меня, было рекомендованным количеством 3 QT на 50-фунтовый мешок бетона. Я начал с 2 QT — добавлял 1/2 QT после того, как было смешано примерно 1/2 — 2/3 пакета, а затем еще 1/2 QT в конце. Важно добавлять бетон медленно и дать ему хорошо перемешаться, чтобы не перегружать сверло.
Для моих прилавков у меня было около 28 квадратных футов, и в итоге я использовал почти 10 пакетов.Мне помогали 3 человека, и я очень рекомендую. Один или двое из нас могли смешивать, в то время как другой работал над выравниванием заливки.
Мы работали вместе, чтобы заливать бетон, начиная с одного конца и постепенно спускаясь вниз в одном направлении. Вы захотите использовать очень твердую прямую кромку, чтобы выровнять бетонную смесь по ходу движения и выровнять ее — следя за тем, чтобы не было углублений. Если между стяжкой и смесью есть свет, вы можете взять небольшой шпатель, чтобы заполнить смесь, а затем заново залить стяжку.Сохраняя влажный край, продолжайте стяжку, пока не дойдете до края стойки. Поначалу это покажется ошеломляющим, но по мере того, как вы начнете, смесь будет иметь смысл.
Смесь застыла в течение 45-60 минут, и я мог использовать магниевую поплавок, чтобы начать ее разглаживание. Здесь начинается волшебство! Приложите небольшое усилие и работайте по дугам в разных направлениях, стараясь максимально сгладить детали.Бетон на этом этапе должен быть твердым — неподвижным, но вы должны легко его разгладить.
Ниже представлен небольшой видеоролик о перемешивании, заливке и всплывании цементной смеси.
Последний и последний шаг — использование стального шпателя, а также на котором вы получите шелковистую гладкую поверхность. Мы ждали около 3-4 часов, но это будет зависеть от вашей среды. Вы узнаете, что он готов, если вам нужно будет сильно нажать, чтобы показать отпечаток пальца.Здесь важно начинать с края и держать шпатель под углом, чтобы не было видно следов шпателя. Я использовал среднее давление и двигался в разных направлениях, пока не был доволен финишем. Если на этом этапе у вас есть какие-либо дефекты, важно знать, что вы сможете их отшлифовать после того, как бетон высохнет … так что не беспокойтесь о том, чтобы он был ИДЕАЛЬНЫМ.
Я ждал около 48 часов, чтобы удалить формы. Это было самое приятное чувство! Я отшлифовал края форм, чтобы излишки бетона исчезли, прежде чем пытаться разделить форму… а затем, приложив немного усилий, они волшебным образом отломились!
Я собираюсь дать им вылечиться в течение 10 дней, прежде чем запечатывать их, так что у меня еще есть несколько дней, чтобы подождать.Самый большой вопрос, который я задавал по поводу грамма, — «Будут ли они долговечными? А что насчет пятен? » Уплотнение — это то, что даст вам прочную поверхность, которую все мы хотим в столешнице, так что следите за этими деталями!
Вот полный список всех материалов, которые вам понадобятся для создания ваших собственных бетонных столешниц.
Винты
Магниевый шпатель
Стальной шпатель
Цементная плита
Фанера
Пластиковый тент
Электродрель
Лопастной смеситель
Вот пример того, что вы можете ожидать потратить на площадь 30 кв. Футов:
Белая бетонная смесь для столешниц (10 пакетов): 290 долларов
Ярко-белые пигментные упаковки (10): 60 долларов
Формы столешницы с квадратными краями: 139 долларов 90 долларов США
Расходные материалы (шурупы, шпатели, лопаточный миксер): 100 долларов США
Общая стоимость: 813 долларов США
Хорошо, это часть 1! Обязательно оставляйте любые вопросы в комментариях, и я отвечу на них в следующем посте вопросов и ответов! Следите за новостями на следующей неделе, когда я расскажу обо всех деталях по герметизации и уходу за этими белыми бетонными столешницами.
.