Товаров: 0 (0р.)

Мемфис стиль дизайна: Стиль «Мемфис» в интерьере, фото и идеи дизайна

Содержание

Стиль мемфис: что это и при чем здесь Боб Дилан: pine_and_apple — LiveJournal

Продолжаю тему небанальных и даже «странных», но запоминающихся и эффектных решений в интерьере. В прошлых постах — говорили о цвете и декоре. Сегодня для тех, кому хочется нестандартного и яркого — немного о стиле мемфис

Сразу оговорюсь: эти интерьеры — точно не для жизни (хотя уверена, найдутся и те, кто сможет в них комфортно существовать). Скорее, они для того, чтобы полюбоваться (или удивиться и даже ужаснуться) и взять на заметку отдельные идеи и приемы. 

Лично мне нравятся в нем две черты: чистые цвета (пастельные или яркие) и такие же чистые, четкие формы и линии. Оторваться от этих картинок сложно. Но вообще-то мемфис — не столько об эстетике, сколько о философии (как и все направления в искусстве). Об этом — ниже.

Почему философия и откуда вообще такое название?

Это что, что-то из Древнего Египта? А вот и нет. «Мемфис» ( Memphis) — это группа дизайнеров-постмодернистов, объединившихся 11 декабря 1980 года, чтобы взглянуть на дизайн как на смелый эксперимент. 

В нее вошли Этторе Сотсасс, Андреа Бранци и Микеле Де Лукки. А название группе дала песня Боба Дилана «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again» — ее друзья слушали в тот вечер, сидя дома у Этторе. Как и все постмодернисты, члены группы «Мемфис» стремились уйти от общепринятых стандартов и противопоставляли себя «хорошему вкусу» в его традиционном понимании.

С помощью чего они это делали? Эксперименты! Эксперименты с чем угодно: формой, цветом, материалом, фактурой. Но кое-что все-таки объединяло все эти предметы и интерьеры (конечно, ведь иначе и стиля бы не существовало): формы — геометрические, цвета — яркие, материалы — высокотехнологичные, орнаменты — контрастные и пестрые. А еще использование так называемых «тотемов» — вот таких конструкций:

«Мемфис» просуществовал до 1988 года. За эти 8 лет дизайнеры успели создать несколько предметов, ставших культовыми: кресло

Bel Air

… кровать в виде боксерского ринга Tawaraya Ring

… и стул First.

И еще несколько примеров:

(Все фото — с Pinterest, если вы правообладатель, свяжитесь со мной, я укажу ваше авторство).

Яркий и нестандартный стиль «Мемфис»: основные особенности и черты

Добавить в избранное

Как и многое, хорошо забытое старое, дизайн в стиле «Мемфис» переживает новую волну популярности. Как и в начале своей истории, сегодня он отличается революционной смелостью и творчеством. И пусть сейчас это уже не является новаторством, он остается узнаваемым и атмосферным.

Дизайн, основанный в 80-х годах итальянцем Этторе Соттсассом в Милане, в свое время перевернул весь творческий мир. Дизайнер решил создать группу в память о песне Боба Дилана «Memphis Blues Agai». Именно так на свет появилось совершенно новое дизайнерское направление, лишенное страха экспериментов и стандартных решений.

Стоит увидеть всего лишь один пример интерьера в стиле «Мемфис» и сразу же становится понятно, что основным источником вдохновения является китч, арт-деко и поп-арт.

К слову, с последним наблюдается явное сходство: тот же отказ от условностей, та же яркость и эффектность.

Если вы человек активный, любящий яркие и нестандартные решения, и не боящийся экспериментов, стиль «Мемфис» вам вполне подходит, ведь он не терпит скуки и безликости. Направление поможет вам раскрыться и создать собственное пространство — инструментов для этого у «Мемфиса» более чем достаточно.

Так что же отличает стиль «Мемфис» от других направлений в дизайне? Во-первых, это активное использование геометрии. Это геометрические формы для создания мебели, цветовое сочетание по принципу «color block» и всевозможные линии принтов.

Это не значит, что в интерьере должны быть только объемы геометрических форм — чем более разнообразное и сложное пространство получится, тем лучше. Приветствуется мебель обтекаемых, плавных форм. Причем, сочетать нужно не только геометрию, но и материалы каждого из элементов.

Вот где раздолье, так это в цветовой гамме. Все должно быть яркое, сочное и жизнерадостное. Используйте самые разные цвета, дополняя их строгой геометрией черного, который придаст необходимого контраста и графичности. Правило здесь только одно — не боятmся сочетаний ярких и насыщенных цветов. Пусть оттенков будет много.

Важную роль в оформлении интерьера имеет декор, имеющий, зачастую, самые замысловатые или даже парадоксальные формы и яркие оттенки. Отличительная черта декора в стиле «Мемфис» — обилие узоров. Часто используются коллажи, комиксы, картины в стиле поп-арт, кадры из культовых фильмов и даже элементы панк-культуры.

Интерьер в стиле «Мемфис» нельзя представить без юмора, ведь используемые в нем «кричащие» оттенки, ассиметричные формы и большое количество разноплановых элементов являются достаточно выразительными приемами, которые сложно представить вместе в традиционном пространстве.

Да и немного хаоса не повредит.

Но есть место и более сдержанным и привычным глазу интерьерам. Основное правило его создания: использование более спокойного и светлого фонового оформления (стены, потолок) и характерных стилю более мелких элементов (мебель, декор, текстиль). Ключевым остается принцип игры — игры с цветом, фактурой, материалом.

Отличительная черта стиля «Мемфис», благодаря которому он и сейчас нравится многим, состоит в создании пространства, в котором все время интересно находиться. Здесь нет никаких правил, ограничений и канонов — все балансирует на грани, меняется и удивляет. Такой интерьер никогда не будет скучным.

Автор: Забуранная Светлана

Подборка интерьеров в стиле Мемфис — статья в журнале Likemyhome

Если вы слышали про стиль Мемфис, то наверняка и видели какой это декоративный и веселый стиль. Интерьеры в этом стиле выглядят эпатажно и ярко, но часто не кажутся пригодными для реальной жизни. Мы думаем, что это не так и попробуем показать направление Мемфис так, чтобы оно стало для вас более дружелюбным и вы обратили на него внимание в качестве инструмента для оформления своего дома. При этом необязательно быть тем, кто ценит авангард и следит за модой. Элементы Мемфиса подойдут всякому, кто любит цвет и хочет добавить в интерьер радости и оживить пространство.

Мы приготовили подборку жилых интерьеров, где использование элементов в духе Мемфиса стало основой для положительной атмосферы. Этой статьей мы хотим поддержать нашу коллекцию Memphis, которая создана по мотивам одноименного стиля.

К сожалению, для съемок нашей коллекции мы не нашли в Петербурге жилых интерьеров, которые бы отражали бунтарский дух 80-х. Но это не значит, что таких нет нигде. И кое-что нам удалось найти по миру.

Всего мы выбрали 6 таких домов, хозяева которых объединены открытостью и смелостью в декоре интерьера.

Дом-витрина дизайнера Клеменс Силлс

Клеменс Силлс переехала в этот дом в Мехико в 2016 году. С тех пор пространство заполнилось мебелью, произведениями искусства, освещением и аксессуарами в ярких цветах. Многие детали являются изделиями из ее собственной многопрофильной дизайн-студии Стромболи Associates, которая производит все — от домашней мебели до пены для солнцезащитных очков в партнерстве с местными ремесленными мастерскими.



«Мой дом действительно воспроизводит то, что происходит в моей студии», — говорит она. «Мне нравится, когда все это вокруг меня. Материалы, текстуры, объекты — все на виду».



Яркий цвет стал отличительной чертой работ Клеменс.

«Если я что-то делаю, то хочу, чтобы это заметили».

Пространство является витриной и для подаренных ей сувениров. Галерейная стена заполнена работами коллег художников и друзей, с которыми Клеманс сотрудничает.

«Для меня это способ рассказать о них — кто они, чем занимаются».







С потолка свисает papel picado (перфорированная бумага) — традиционное украшение для мексиканских праздников. Осталось со свадебной вечеринки друга, которая проходила в помещении до того, как въехала Клеменс. А выброшенный ЖК экран, снятый с улицы, стал искусством у кровати благодаря живописному видению друга.

Деревянный стул дело рук самой Клеменс. Его простота обработки обусловлена тем, что в мастерской как-то отключили электричество. Дизайнер восприняла это как вызов, ограничившись ручными инструментами.





Дом Клеменс пестрит деталями. А палитра цветов так обширна, что в голову уже не приходят мысли о том, насколько все эти цвета сочетаются. Кто-то скажет, что тут слишком много всего. Но как по мне, это богатая на идеи и воспоминания обстановка. Тут сразу чувствуется присутствие человека и можно утверждать наверняка, что с обитателем такой квартиры скучать не придется. Это живой дом, торжество цвета и буйство форм — все как и завещал нам стиль Мемфис.

Дом «au coup de coeur» флориста Ксавье Антуана «Au coup de coeur» на французском означает покупку чего-то по прихоти, просто потому, что вы любите это слишком сильно, чтобы остаться без этого. Этот дом на северо-востоке Франции в городе Кальмар принадлежит Ксавье Антуану — флористу и владельцу онлайн-магазина винтажной одежды Les Garçons Modernes. Он полон вещей, купленных по прихоти, и отражает стратегию шопинг владельца.


«У меня нет планов. На что-то масштабное я коплю, а то, что могу позволить себе сразу, то беру, как только увижу, если это бьет меня прямо в сердце!»

В результате такого подхода каждая поверхность в его доме переполнена сокровищами, не говоря уже о том, что квартира небольшая по площади.

«Мне нравится, когда все вещи вместе. Я не беспокоюсь о том, что мои предметы мебели хорошо выглядят рядом друг с другом. Стараюсь сделать инсталляцию, в которой все предметы резонируют друг с другом и создают из этого диссонанса атмосферу удобства».





Время, когда Ксавье учился в художественной школе и ему было двадцать с лишним лет, стало тем, что вызвало у него привычку коллекционирования.

«В те времена у меня не было слишком много денег и было мало знаний о дизайне, поэтому я начал покупать стулья и предметы, которые находил в благотворительных магазинах, только исходя из своей эстетики и эстетики, о которой узнал в художественной школе. Те вещи, как оказалось, были в основном из 30-х и 40-х годов».



С течением времени Ксавье обнаружил, что тяготеет к дизайну 80-х, и теперь эти предметы доминируют в его квартире.

«Я вырос в ту эпоху. 80-е годы — это десятилетие сумасшедших узоров, ярких цветов и причесок с перьями. Это такой особенный стиль. Простое упоминание о «внешности 80-х» вызывает особые визуальные эффекты. Эти творения были настолько мощными, что они продолжают вдохновлять дизайн и сегодня».



Тесная планировка не помешала Ксавье забросать кухню большим количеством своих находок. Он начал собирать настенные часы 80-х на eBay, которые напоминали ему о детстве и сериале детства, таком как «Спасенные звонком». В то время он понятия не имел, что это окажется разработкой Натали дю Паскье и Джорджем Соуденом для Неоса Лоренца.



Белые стены — это лучшая база для интерьера. А дальше все зависит от вашего характера и настроения. Яркие детали невероятно выигрышно смотрятся на белом. Белый связывает их и не дает создать визуальный конфликт. Так что можно оставить везде белую базу как Ксавье и наполнять дом любыми дерзкими деталями.


Игривость и шик в доме владелицы маникюрного салона Эллы Лэнгстон Элла Лэнгстон поручила превратить квартиру в нью-йоркском районе Трибека в красочный дом, созданный для искусства, дизайнеру Оливии Штутц. Оливия в своих предыдущих проектах уже использовала неожиданное сочетание текстур и цветов в компании с металлическими деталями. Это пришлось по душе Элле и в своей будущей квартире просила также использовать этот прием. Ей показалось, что блеск металла и цветные покрытия — то, что перекликается с ее работой в маникюрном салоне.


В гостиной окна во всю стену от потолка до пола и потому не было возможности как-то украсить стены, но эту проблему нехватки поверхности для декора решил огромный цветной ковер на полу. Выполнен по заказу нью-йоркским художником Алексом Пробой.

Скульптурные и металлические элементы украшают комнату, в том числе трубчатое стальное кресло от местной дизайнерской студии Jumbo, как и геометрический торшер и белая конструкция между диванами.

«Все было использовано как произведение искусства. Мне нравится внедрять в дизайне интерьера акценты на искусство», — говорит Оливия.







При подборе мебели Оливия черпала вдохновение непосредственно у Этторе Соттсаса, который и основал движение Мемфис. Она обнаружила некоторые характерные изделия, такие как розовый стул Roly Poly от Faye Toogood и стеклянный журнальный столик Elemental, на пробной распродаже в городе.

В этом доме на гостиной заканчивается буйство красок. Прочие комнаты выполнены в более спокойных тонах, но также содержат в себе элементы Мемфиса. Не насыщенная палитра не означает скучно. Особенно, когда тут и там еще остались детали притягательных оттенков.








Металлические и геометрические предметы были использованы по всей квартире, даже в детской игровой комнате, чтобы связать все воедино.

«Я хотела использовать этот проект как способ подчеркнуть работы всех удивительных ремесленников, которых мы использовали», — говорит Оливия.





Такой пример дома с чуть приглушенной палитрой и местечковым использованием акцентных пятен по душе уже гораздо большему числу зрителей. А ведь и тут, если присмотреться, есть весьма броские детали. Отсюда можно сделать вывод, что дозированное использование Мемфиса не мешает домашней обстановке, а делает ее только более современной и выразительной.


Разносторонний дом разносторонней модели и актрисы Кары Делевинь

Кару не назвать домоседом, но даже молодым и неугомонным нужно свое собственное место, а еще нужно чтобы это место отражало характер. Проектировкой ее квартиры в Лондоне занимался друг семью Делевинь Том Бартлетт — архитектор, дизайнер интерьера и основатель Waldo Works. Все совещания проходили по видеосвязи с разных концов мира, а курьеры преследовали Кару с образцами отделок, тканей и прочего. Тому помогло, что он знал Кару с детства и был знаком с ее характером. У нее дерзкий и детский нрав, но иногда и ей нужно спокойствие и уют.



Общественные зоны выглядят ярко и задорно, а зоны релакса либо совсем уже «как взрослые» либо выполнены в нежной палитре. Кстати, в гостиной мы видим знаменитую книжную полку Карлтон Этторе Соттсасса. Эта полка одна из его самых узнаваемых работ.

Неоновая вывеска «Fries» над барной тележкой — одна из немногих вещей, которые Кара принесла с собой. Друзья детства Делевинь помнят пристрастие модели к еде из Макдональдса в молодости. А знак «ЛЮБОВЬ » Кара нашла в нью-йоркском магазине и это вывеска из старого киносъемочного аппарата.

Но что нас впечатлило больше всего — это ванная.

«Каре очень понравилась идея лежать в ванне после возвращения из путешествия и чувствовать некую романтичность и мечтательность», — говорит Бартлетт.

Арочный вход в облачный пейзаж от британской монументалистки Сары Хокомб.





Дом Кары также не пестрит красками, но тут и там встречаются детали, которые напоминают, что это дом юной и веселой девушки. Неоновые вывески, кстати, отлично подходят в интерьеры Мемфиса. Это добавляет какой-то нереальной атмосферы «как в кино».


Бруклинский браунстоун дизайнера Эллен Ван Дюсен

Если вы знакомы с брендом Dusen Dusen и ее модной линией одежды и предметов домашнего обихода, то вы поймете, что характер — это не то, с чем Эллен идет на компромисс. Это дизайнер, которому скучно на рынке постельных принадлежностей, дебютировав с постельным бельем с веселыми рисунками, загогулинами и фруктами.


Дизайнер



Здание ее квартиры в Бруклине 1899 года и многое Эллен оставила как было: лепные украшения для картинных рам, гипсовые рельефы на потолке, оригинальные камины и детали витражей на некоторых окнах. Но назначения комнат поменялись местами.



«Я всегда знала, что гостиная должна быть вот тут, потому что комната такая большая», — объясняет она, сидя за своим обеденным столом Этторе Соттсасса, который нашла на доске объявлений Craigslist (как наше Авито).

«Еще я хотела, чтобы рядом с гостиной была кухня, чтобы туда сразу могли перейти гости, когда приходят».

Кухня быстро стала центром внимания этого дома, оснащенная ярко-желтой гаммой, по-настоящему большим островком, шкафами с узорами от Барри Уэллса и забавными сувенирами от ее друзей-дизайнеров.

«У меня есть склонность перебарщивать с цветом, поэтому мне приходилось активно уговаривать себя оставить на кухне фанеру», — объясняет Эллен.

Эллен коллекционирует предметы эпохи Мемфиса, необычную мебель от друзей и красочные произведения современного искусства.  Повсюду расставлены изделия ее собственного производства, находки с Craigslist и работы местных друзей-дизайнеров. Плитку для камина она купила битую в Интернете и просто выложил ее в виде цветного рисунка. А гигантский тюльпан Эллен увидела на антикварном складе в Гудзоне.

«Я увидела тюльпан и сказала, что не уйду без него. Он тянулся от самой задней части моей машины до переднего сиденья».





«Я тяготею к ярким краскам», — признается она. «Но мне пришлось успокоиться. Мое эмпирическое правило: у меня никогда не бывает полной радуги. Никогда не использую все цвета спектра».

«Я чувствую, что все эти странные вещи в моем доме делают его похожим на мультфильм», — говорит она. «И я люблю это».

 



Плитка в ванной выполнена не совсем в хаотичном порядке. Эллен использовала номера телефонов своих друзей, назначив четные и нечетные цифры как черные и белые плитки. Так номера членов семьи на полу, друзья детства на одной стене, а на другой все, кто работал над домом. Это была идея художника Франсуа Морелле.

А рисунки у раковины сделала ее подруга и художница Лорейн Стерн. Она нарисовала всех любимых животных Эллен, а также фрукты и радугу.

Дом Эллен — это некий мир доброго сюрреализма. Обстановка больше похожа на игровую в детском саду, нежели на квартиру взрослой женщины. Но в этом и фишка. Тем более Эллен любит все эти милые инфантильные мелочи. Такая обстановка позволяет дольше оставаться молодым.

Компактная студия в стиле Неомемфис

Напоследок мы оставили самую маленькую квартиру, которая при всем при том находится в Москве. Она всего 35 метров и гораздо ближе к нашим с вами реалиям, чем те дома, что были до этого.

Дизайнеру Светлане Хабеевой удалось грамотно разместить пыльные оттенки терракоты, сине-зеленого и охры на маленькой площади в стилистике Неомемфис.

Эта квартира яркий пример того, как стиль Мемфис «жизнеспособен» даже на маленькой площади. Каждый метр этой квартиры максимально оптимизирован, что тоже показывает нам, что Мемфис может быть практичным в жилой среде.

Итак, какие выводы можно сделать?
  • Дозированное количество Мемфиса уместно в любом современном интерьере. Хотя, возможно, ему найдется местечко и в классических, чтобы немного разбавить строгость.

  • Даже немного Мемфиса создает в доме чувство веселья. Так попалось на глаза что-то яркое и необычное и сразу настроение поднимается, а гости понимают, что хозяин полон сюрпризов.

  • Мемфис очень подходит свободным и открытым людям, которые склонны творить праздник вокруг себя. Но даже если вы предпочитаете спокойствие, то пару деталей в духе Мемфис зажжет искорку и у вас.

Если вам, как и нам, пришелся по душе этот стиль, то у нас есть целая коллекция Memphis, которая порадует глаз и добавит жизни в ваш интерьер!

Поделиться статьей

Стиль «Мемфис»: что такое стиль «Мемфис»?

Анархичный стиль, преследовал цели свободного самовыражения.

На фото: модель Faituttotu от фабрики Serralunga, дизайн Sottsass Associati.

Постмодернистская группа «Мемфис» (Memphis Group) была организована 11 декабря 1980 года в Милане дизайнерами Этторе Соттсассом (Ettore Sottsass), Андреа Бранци (Andrea Branzi) и Микеле де Лукки (Michele De Lucchi) по инициативе Соттсасса. Ее названием стало слово из названия песни Боба Дилана «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again», которую слушали у Соттсасса в тот вечер. Группа просуществовала до 1988 года.

Стиль «Мемфис» был анархичен и преследовал в основном цели свободного самовыражения дизайнера. Следуя одному из основных постулатов постмодернизма, он активно противопоставлял себя «хорошему вкусу», пропагандируемому стилями модернистского направления. Вместе с тем он привлекателен и остроумен.

На фото:

Экспериментируя с материалами, формами и цветами, дизайнеры создавали качественные и функциональные предметы, пользующиеся спросом у потребителя. Для этого стиля характерны броские геометрические формы, яркие цвета, использование высокотехнологических материалов (например, ламинированного пластика), а также прямое цитирование элементов исторических и авангардных стилей. Изделия, как правило, выпускались ограниченными сериями при обязательной рекламной поддержке.

На фото:

В оформлении интерьеров использовались практичные, недорогие материалы, чаще всего ламинат вызывающе ярких расцветок, с рисунком «под змеиную кожу», «под шкуру леопарда», «под черепаху» или с геометрическими мотивами. Приветствовалось контрастное сочетание цветов (черные стены — белый потолок — пол в яркую клетку с узорами из геометрических фигур внутри каждой). Стены могли быть украшены коллажами, построенными по принципу хаоса.

На фото: модель Callimaco от фабрики Artemide, дизайн Sottsass Ettore.

Отличительные черты мебели этого стиля — пестрота, причудливость и непредсказуемость формы, парадоксальное смешение недорогих материалов (обивка из искусственной кожи, пластмассовые ножки и т.д.). Яркими во всех смыслах примерами могут служить кресло Oberoi (1981) от Джорджа Соудена (George Sowden) с красной обивкой и ярко-желтыми ножками, а также рабочий кабинет Beverly (1981) от Соттсасса с желтыми ламинированными дверцами «под змеиную кожу», полками «под черепаху» и красной лампой или его же рабочий шкаф Casablanca из пластика с полками причудливой формы, украшенными узором «под змеиную кожу» на красном и желтом фоне.

На фото: модель Matrix от фабрики Meritalia, дизайн Rashid Karim.

Основные мотивы:

  • естественные: узоры «под черепаху», «под змеиную кожу», «под шкуру леопарда»;
  • геометрические: квадраты, ромбы, овалы, прямоугольники, круги, полоски, решетки, кресты.

Неповторимый, эксцентричный и провокационный стиль дизайна Мемфис в декоре

Предметы мебели в стиле дизайна Мемфис

Стиль дизайна Мемфис – запоминающееся направление в декоре интерьеров. Оно было создано группой молодых дизайнеров из Милана под руководством итальянского архитектора Этторе Сотцасса. Дебют состоялся в 1981 году. Мемфис оказал значимое влияние на дизайн интерьеров 80-х годов.


Стиль дизайна Мемфис в начале своего развития

Зарождение стиля

Происхождение названия «Мемфис» такое же странное, как и суть самого проекта. Этторе Сотцасс слушал пластинку Боба Дилана с песней «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again». Неоднократное повторение фразы «Memphis Blues Again» имело решающее значение в выборе названия группы.

Необычный стеллаж в стиле Мемфис

Экспозиция

Концепция Мемфис заключалась в отрицании четких установок относительно дизайна. Стиль пропагандировал свободу творчества. Мемфис нашел выражение в нетрадиционных формах, цветах и материалах. Кроме того, это направление не претендовало на долгую жизнь в мире дизайна.

Предметы декора передают концепцию стиля Мемфис

Выставка, посвященная стилю Мемфис, состоялась в музее Диксона, Теннесси, 2014 год. Дом Карла Лагерфельда в Монте-Карло Знаменитый дизайнер Карл Лагерфельд обставил свои апартаменты мебелью, спроектированной группой «Мемфис». Следующие изображения взяты из каталога Lagerfeld’s Memphis 1991 года.

Апартаменты Карла Лагерфельда в Монте-Карло

Необычные предметы мебели, спроектированные в стиле Мемфис 1980-х годов

Стиль Мемфис в дизайне современных интерьеров

На контрасте с функционализмом

По словам Этторе Сотцасса, одного функционализма в дизайне не достаточно. Дизайн должен быть чувственным и увлекательным. В отличие от других стилей эпохи постмодернизма, стиль Мемфис казался наименее озадаченным по поводу интеллектуальной составляющей своих работ. Стол спроектирован Этторе Сотцассом для испанской компании BD Barcelona Design.

Дизайн мебели в стиле Мемфис

Стеллажи под цвет панды

Дизайн стеллажа разработан одним из дизайнеров группы «Мемфис» Паолой Навоне. Серия открытых стеллажей стала появляться на выставке Salone del Mobile в Милане 2015 году.

Оригинальный стеллаж для гостиной в расцветке панды

Последователи стиля Мемфис

Группа дизайнеров «Мемфис» распалась в 1988 году. Сегодня можно найти много последователей этого эксцентричного стиля. Молодые дизайнеры очарованы его неординарностью.

Подставка под украшения

Необычные светильники

Кресло в стиле Мемфис

Диван, разработанный дизайнером группы «Мемфис»

Дизайн мебели, которую невозможно вписать ни в одни рамки

Kartell и Этторэ Сотцасс

Итальянский дом дизайна Kartell отдал дань Этторэ Сотцассу, организовав выставку работ стиля Мемфис в рамках Salone del Mobile. На мероприятии были представлены работы 10-летней давности, разработанные Сотцассом для Kartell – шесть ваз и два табурета. Кроме того, были выставлены уникальные кресла Мадемуазели Филиппа Старка.

Работы Этторэ Сотцасса, представленные на выставке Salone del Mobile в Милане в 2015 году

Безусловно, стиль Мемфис перевернул мир дизайна. Благодаря пропаганде смелых и ярких идей, этот стиль получил признание во многих странах.

Новый стиль «Мемфис» в дизайне интерьеров

Кризис модернизма привел в 80-е годы к возникновению философии постмодерна, и с ней пришло новое поколение художников. Так появилась группа «Мемфис». В нее входили специалисты из Италии, Испании, Японии и США, предлагавшие новый способ понимания дизайна. Молодые люди критиковали «хороший вкус», зародившийся в Германии, и противопоставляли ему оформление, отличавшееся яркими цветами и внешней эффектностью, которая в некоторых случаях преобладала над функциональностью. Это направление, представленное на выставке в Милане в 1980 году, вызвало большой интерес, но восемь лет спустя группа распалась. Однако, несомненно, его философское наследие, особенно в плане внешних ресурсов, оставило след в истории дизайна.

Неудивительно, что несколько десятилетий спустя, тоже в период социального перелома и кризиса ценностей, современные дизайнеры вновь обратили свои взгляды на течения прошлого в поиске вдохновения. Подобно тому, как группа «Мемфис» оказала сильное воздействие на декор, преобладающий в то время в мире, так и новый стиль «Мемфис» (New Memphis) появился в ответ на долгое господство минимализма, когда индустриальное оформление и скандинавская эстетика почти исключили присутствие цвета в интерьерах.


Хотя возвращение течения «Мемфис» началось несколько лет назад, до настоящего времени его принципы использовались исключительно для создания атмосферы на дизайнерских выставках или рабочих пространств дизайнеров.

И совсем недавно специалисты индустрии оформления жилья ощутили настоящий интерес к этому направлению, пожалуй, в большей степени с эстетической точки зрения, а не с концептуальной. Но очевидно, что развитие тенденции New Memphis привело к существенной трансформации ее стилистических и внешних ресурсов. Графика и геометрия адаптированы к современным вкусам, с предпочтением менее ярких цветов, расположенных в нижней части цветовой шкалы.


Несомненно, сохраняется важность использования графики и композиций. Этот стиль охватывает блестящие покрытия и волнующие цвета, в том числе флуоресцентные. Основное значение приобретают геометрические формы, и в целом получается продукт, на который существенное влияние оказал яркий и забавный дизайн. Важную роль играют узоры на поверхностях. Речь идет о тенденции, которая уверенно вошла в сферу производства бумажных обоев и начинает перемещаться в индустрию гидравлической плитки. Множество примеров сегодня можно встретить и в коллекциях керамических изделий малого формата: глазурованных и керамогранита.

В рамках данного направления выделяется декорирование при помощи простой геометрии. Это один из классических инструментов формирования стиля «Мемфис». Круглые, квадратные и треугольные формы образуют коллекции, которые характеризуются разнообразием способов применения, поскольку предлагают потребителю возможность подобрать композиции для конкретного пространства.


Похожие статьи

Модный дизайн интерьера в стиле “мемфис”

Мода – циклична. Рано или поздно много ее трендов вновь обретают популярность. Как это и случилось со стилем «мемфис». Поражающий своей яркостью и оригинальностью в 80-е годы прошлого века, он готов вновь бороться за звание самого авангардного.

Немного истории

В 1980 году дизайнеры Этторе Соттсас, Андреа Бранци и Микель де Лука основали в Милане постмодернистскую организацию Memphis Group. Свое название она получила в честь песни Боба Дилана, которая звучала в день основания.

Просуществовала эта компания всего семь лет, но за это время успела внести существенную лепту в сферу мирового дизайна.

Ее члены исповедовали отход от общепринятых стандартов и свободу самовыражения, создавая узоры, ткани, предметы мебели.

Эксцентричный стиль мемфис удивлял своей зрелищностью и визуальным наполнением, и вдохновил многих дизайнеров на создание оригинальных проектов. Он объединил в себе футуризм, поп-арт, постмодернизм и китч.

Характерные признаки

Сочетать несочетаемое – именно этот тренд подхватили мировые дизайнеры от Memphis Group. Многие критики считают такой дизайн смешным и несерьезным, но любовь к нему не угасает, а значит, даже такой эксцентричный подход можно воспринимать всерьез.

Давайте узнаем, как можно определить этот стиль:

  1. Сочные, яркие, часто неоновые цвета. Комбинировать их рекомендовано с монохромными оттенками, которые обеспечивают четкость и контрастность. Так, черно-белая «шахматка» отлично гармонирует с ярким малиновым и пастельным голубым.
  2. Необычная геометрия + цвет. «Мемфис» можно узнать по использованию четкой геометрии в мебели и принципа «color block» в ее цветовом решении. Например, для гостиной отлично подойдет черный стол-куб и кресла в стиле поп-арт. Приветствуется асимметрия.
  3. Необычные сочетания материалов и непривычные формы. Для отделки, как правило, используют недорогие материалы (ламинат, оргстекло, пластик), которые сочетаются каким-то невероятным образом. Кресло, например, может иметь гладкую глянцевую кожаную обивку и пластиковые ножки.

Что касается форм, то идя в противовес классике, участники Memphis Group предлагали выбирать тумбы или другие предметы дизайна с круглыми или треугольными ножками.

  1. Рисунки и узоры – еще одна узнаваемая характеристика. Это могут быть коллажи, иллюстрации, поп-арт рисунки, постеры с изображением кадров из фильмов. Для кухни можно использовать комбинацию плитки с разными геометрическими узорами или орнаментами.
  2. Отсутствие готовых решений. Оформление в стиле «мемфис» всегда непредсказуемо. У него нет стандартных клише, на основе которых можно выстраивать индивидуальный дизайн.

«Принцип игры» — вот на чем строится работа дизайнера в этом случае.

Чем больше будет разнообразия в интерьере, тем он будет оригинальнее, считают приверженцы этого стиля.

Каждый предмет интерьера в «мемфисе» — отдельное произведение искусства, но, в то же время, в полной мере выполняющее свою практическую функцию.

Такой дизайн, впрочем, не обязан быть вызывающим. Если хотите создать оригинальную light версию, тогда в качестве основы можно выбрать нейтральные оттенки, и дополнить их яркими акцентами в виде мебели необычной формы или материала (к примеру, кресло-лавочка из плексигласа или стол из ламинированного пластика), необычных аксессуаров (бумажный светильник) и геометрического декора.

«Мемфис» – яркий праздник свободы каждый день, цветной хаос, в котором гениальность граничит с абсурдом. С его помощью легко создать пространство, в котором точно не придется скучать.

Что такое Мемфисский дизайн и как он возвращается?

instagram.com/p/BUupqA2gSQi/» data-instgrm-version=»8″>

Тенденции цикличны, и кажется, что даже самые смелые находят способ вернуться в моду. Memphis design — один из примеров того, как механизм, который в начале нулевых казался нелепым, но теперь вернулся в моду среди влиятельных лиц и законодателей вкусов.

Что такое Мемфис Дизайн?

Memphis — это дизайнерское движение, начавшееся в 1981 году. Хотя название может заставить вас подумать, что оно родилось в Теннессе, оно зародилось в Милане, Италия.Дизайнер Этторе Соттсасс вместе с другими дизайнерами и архитекторами основал Memphis Group. Они взяли свое название от песни Боба Дилана под названием Stuck Inside of Mobile с Memphis Blues Again , которую повторяли во время их первой встречи.

Как и многие другие творческие движения, Мемфис был реакцией на существующее положение вещей. Модерн 1950-х / 60-х годов середины века и минимализм 1970-х были о структуре и прямых линиях. Чтобы противостоять этому, Соттсасс сосредоточил мышление группы на «радикальном, забавном и возмутительном» — по сути, игнорируя то, что в то время считалось «хорошим вкусом».Геометрические фигуры ар-деко, цветовая палитра поп-арта и китч 1950-х годов вдохновили их необычную эстетику.

Преобладающие черты дизайна Мемфиса:
  • Ламинат и терраццо , которые обычно встречались на полу, были включены в столы и лампы.
  • Squiggles , также известный как принт Bacterio, был разработан Соттсассом в 1978 году.
  • Яркие, разноцветные предметы с отклонением типичных форм .Часто вместо прямоугольных ножек стульев они были кругами или треугольниками.
instagram.com/p/-4Akw4iY_j/» data-instgrm-version=»8″>

Группа Мемфис дебютировала на знаменитой мебельной выставке Salone del Mobile в Милане в 1981 году. Их стиль, хотя и привлекал внимание, был коммерчески отвергнут и вместо этого привлек поклонников. Дизайнер Карл Лагерфельд был его поклонником и полностью купил первую коллекцию Соттсасса, а когда в 2016 году поместье Дэвида Боуи выставило на аукцион его коллекцию произведений искусства, выяснилось, что он собрал более 400 произведений с 80-х годов.

Несмотря на свой маргинальный статус, были моменты, когда Мемфис входил в мейнстрим, чтобы незабываемым образом информировать поп-культуру. Его эстетику можно увидеть на съемках Saved by the Bell и Pee-wee’s Playhouse .

Царство мебели в основном там, где они оставались (хотя они также создавали другие объекты дизайна) до 1988 года, когда коллектив официально распался; Соттсасс уехал в 1985 году.

Мемфис Дизайн, поп-культура и борьба с «хорошим вкусом»

В течение десятилетия, известного своей снисходительностью, проекты, разработанные Мемфисской группой, определили постмодернизм 80-х, раздвигающий границы.Абстрактная угловатая мебель и графические узоры, разработанные этим итальянским коллективом, были антитезой обтекаемого стиля середины века; один критик описал комнату их работ как серию «плоских дисков, ромбов и зубчатых краев; некоторые напоминают дольки лимона, зубные щетки и воображаемых животных ».

И цвета — пастельные и яркие — были еще более яркими. Лестер Дандес, влиятельный издатель журнала Interior Design , сказал, что дебют радикальной дизайнерской группы был «неожиданной неожиданностью».”

Но, прежде всего, Мемфис, недолговечное дизайнерское движение, которое вошло в мир в 1981 году с силой показа на подиумах и угасло к концу десятилетия, было игривым, равнодушным и беззаботным отходом от традиций в соответствии с своего рода Восстание эпохи Рейгана на зарождающемся MTV.

Коллектив международных дизайнеров, основанный Этторе Соттсассом, чья карьера является предметом предстоящей ретроспективы на открытии Нью-Йорка Met Breuer в июле этого года, короткое движение было модным и забавным.Подающий надежды редактор модного журнала New York Анна Винтур сказала, что мебель «не приносила особого удовольствия до 1981 года, когда дизайнерская группа Memphis из Милана представила свою первую коллекцию». … веселый синтез исторической аллюзии и рок-н-ролла ».

1982 Нью-Йоркский журнал о дизайне Мемфиса

Моменты Мемфиса

По мере того, как расстояние и ностальгия придают этому движению 80-х новое уважение и резонанс, его культурное влияние растет.Предстоящая выставка Met прибывает вслед за другими моментами Мемфиса в недавней поп-культуре: аукционом Sotheby’s частной коллекции диковинной мебели Дэвида Боуи; коллекция American Apparel, представляющая мир Мемфисского дизайнера Натали Дю Паскье; даже знаменитое всплывающее окно Saved by the Max, воссоздающее тусовку из популярного телеканала конца 80-х годов Saved by the Bell.

Мемфисский дизайн, просто бросающий вызов ортодоксальным идеям, запоминается.Но истинное влияние движения на поп-культуру так же неуловимо и извилисто, как волнистые линии в узорах, вдохновленных Мемфисом.

Мемфис, как и все остальное, — это то, что вы думаете о нем.

Соттсасс и его последователи добились ограниченного коммерческого успеха, прекратив производство новых изделий в 1987 году из-за трудностей с переводом шумихи в массовые продажи. Но их красочные работы стали символами, которые постоянно пересматривались и переосмыслялись, как маяком экспериментов и нервозности, так и признаком высокомерия и невежества высшего общества.

Отвергнув традиции, Мемфис превратился в игровую часть поп-культуры, которую современные законодатели моды отмечают как символ 80-х. Но в период своего расцвета он также стал символом гонимых за трендом и стремительно продвигающихся вверх яппи. Мемфис, как и все остальное, — это то, что вы думаете о нем.

Итальянский архитектор и дизайнер Этторе Соттсасс стоит рядом со своим книжным шкафом Carlton Витториано Растелли / Corbis via Getty Images

«Хороший вкус был тем плохим, с чем они боролись»

Происхождение Мемфисской группы вполне уместно, учитывая то, как она интерпретировалась с течением времени. Соттсасс, десятилетиями проработавший в карьере, которая включала работу как с Оливетти, так и с Алесси, на заре 80-х собрал международную группу дизайнеров, чтобы создать новый стиль, который должен был называться «Новый дизайн». Настоящее название возникло во время их первой встречи, когда пропущенная запись Боба Дилана постоянно воспроизводила фразу «снова застрял в Мобиле с мемфисским блюзом».

Дебют группы на модной мебельной выставке в Милане в 1981 году стал настоящим открытием. Хотя часть вдохновения пришла из прошлого, в истинной постмодернистской моде, отказ в работе от устоявшихся стилей — и принятие смелых узоров и цветов — сразу же заслуживает внимания.Вопреки традициям, группа показала прототипы вместо готовых к производству дизайнов, и шокирующая, даже дерзкая работа прокатилась по ярмарке с энергией модного показа. «Хороший вкус был тем плохим, против чего они боролись», — сказала Вера Грааф, писатель-дизайнер.

Мемфис в кино

Волнение, вызванное в Милане, постепенно достигло американских берегов. В 1982 году более 3000 человек стояли в очереди на Memphis at Midnight, первую в США выставку творчества коллектива, которая проходила на чердаке в Челси.Как отметила Винтур в своей статье 1982 года для журнала New York , «остроумное послание» Мемфиса уловили дизайнеры моды и мебели.

К середине десятилетия он стал мейнстримом: в 1985 году в Macy’s и Bloomingdale’s были представлены предметы, вдохновленные Мемфисом, а предметы и узоры были представлены на выставке в Хай-Пойнт, Северная Каролина, центре американской мебельной промышленности. Столы из пластикового ламината с диким рисунком, однако на короткое время, создали плацдарм в США.С. столица деревообработки и ремесленного мастерства.

Вскоре после того, как Мемфис столкнулся со Средней Америкой, отпечаток поп-культуры этого стиля стал значительным, появившись во многих фильмах и телешоу. Во многих отношениях Мемфис в фильмах может представлять стили более длительного воздействия. Фактические продажи были низкими.

Согласно отчету о механизме New York Times , ярко окрашенные и менее функциональные детали было трудно интегрировать в обычные дома, а ограниченные тиражи производства сделали цену этих современных деталей (от 2000 до 10000 долларов США) слишком низкой достучаться до многих.Первые дистрибьюторы заявили, что интерес был, но это не привело к прибыли, и Соттсасс распустил группу в 1988 году.

Высокая цена и ограниченная доступность, возможно, помогли этому стилю стать для многих художников-постановщиков и арт-директоров символом элиты. Посмотрите, как дизайн Мемфиса изображали в фильмах, начиная с 1986 года с Ruthless People . Героиня Бетт Мидлер, наследница, восседает на троноподобных стульях в стиле Мемфиса — символе «модного и безвкусного» образа жизни.В рождественских каникулах National Lampoon «» несчастный клан Грисволдов, давние символы неуклюжего, но симпатичного среднего класса, живет по соседству с семьей Честер, хитрыми социальными альпинистами с постмодернистским интерьером, холодным, как их сердца.

В фильме Оливера Стоуна Wall Street , когда многообещающий финансовый титан Бад Фокс тратит деньги на пентхаус, он нанимает свою девушку, чтобы превратить его в то, что можно назвать шуткой над явным потреблением эпохи.Когда камера перемещается по стилизованному изображению PoMo внутри, включая макаронника, работающего на кухне, она захватывает визуальную шутку о функциональности (или ее отсутствии) в этом стиле мебели; Бад пытается поставить тарелку, как ему кажется, на стеклянный стол, но, поскольку это просто дизайнерский объект без твердой поверхности, она падает на пол.

Пожалуй, самым поразительным является дом в стиле модерн в фильме Тима Бертона Beetlejuice , где злодейская пара из Нью-Йорка, в том числе дизайнер интерьеров, приезжает в сельскую местность и превращает дом в постмодернистский коллаж, вдохновленный Ричардом Мейером, Фрэнком Гери и Мемфисом. .

В обзоре фильма сцена описывалась как «сюрреалистическая гробница», выполненная в «постмортемизме», наполненная колючими стальными стульями, итальянскими барными стульями, гранитным обеденным столом с зазубренными краями, волнистыми комодами и всем остальным из искусственного гранита. Художник-постановщик Бо Терри сказал, что идея заключалась в том, чтобы взять самую модную архитектуру, которую можно было купить за деньги, и создать интерьер, который был бы «холодным, опасным и нестабильным».

Плавание в крупных культурных течениях

Мемфис, современный дизайн и, самое главное, те, кто им нравится, действительно получают типографию в эту эпоху (см. Также трактовку модернистского дизайна и мегазадов в фильмах о Бонде, где можно найти сходное слияние современного дизайна и злых умыслов).

Но это не означало, что бурная сторона Мемфиса не получила должного внимания. Мемфис и постмодернизм в целом также помогли сформировать ландшафт поп-культуры. Графическая архитектура Miami’s Arquitectonica дает множество камео в белом костюме и пастельном мире Miami Vice , и будет справедливо сказать, что мультяшное ликование графического дизайна Мемфиса также оставило свой отпечаток.

Однако также легко объединить влияние Мемфиса со многими другими тенденциями дизайна той эпохи, установив причинно-следственную связь, когда аналогичные течения уже формировали мир искусства.

Рекламный кадр из комедии канала CBS TV «Pee Wee’s Playhouse» с Полом Рубенсом и Эпатой Меркерсон в главных ролях, 1986 год. Джон Д. Киш / Separate Cinema Archive / Getty Images

Многие полагают, что дикий, часто антропоморфный вид Playhouse Pee Wee’s Playhouse был сильно вдохновлен дизайном Мемфиса. По словам художника и дизайнера Гэри Пантера, создавшего сложный и влиятельный набор, Мемфис пришел к моменту гибридизма и ретро-дизайна.Он называет множество художников и движений — андерграундные комиксы Виктора Москосо, Барбару Нессим и графику с кнопками, кубизм, искусство хиппи, скульптуру Ричарда Смита, Эдуардо Паолоцци — как оказавшие большое влияние на 80-е.

«Мемфис был неизбежен, на мой взгляд, потому что люди повсюду работали над похожими идеями до того, как он появился в качестве лейбла», — говорит он. «Мне не очень нравились вещи из Мемфиса — непрактичная мебель, клише пастельной пляжной цветовой палитры».

Модное будущее

Был Мемфис моментом времени, сокращенным способом сгруппировать разрозненные идеи или тенденцией, которую нужно осторожно высмеивать, а затем прославлять а-ля Я люблю 80-е годы (это было названо «причудой Новой волны», сродни группе Devo)? Само движение всегда предсказывало собственный упадок.В каталоге с оригинальной выставки 1981 года в Милане говорилось, что «мы все уверены, что мебель Мемфис скоро выйдет из моды».

Возможно, истинный урок Мемфиса и его влияния на поп-культуру — это податливость тенденций и традиций.

Возможно, истинный урок Мемфиса и его влияния на поп-культуру — это податливость тенденций и традиций. Когда-то радикальное направление дизайна стало таким же безобидным, как ярко раскрашенный продукт Лизы Фрэнк (еще одна из бесчисленных отсылок 80-х, часто помеченных прозвищем «Мемфис»).В пинг-понге между изобилием и минимализмом Мемфис олицетворяет стилизацию и, что более важно, индивидуальность.

Сам Соттсасс считал, что у Мемфиса есть высшая цель. Он сказал журналу T , что «мы думали, что производим продукцию, которая делает жизнь людей лучше, общество — счастливее, чего, конечно же, не произошло».

Возможно, действительно имела значение попытка и вызванное ею волнение. Многие дизайнеры, от Филиппа Старка до Яна Шрагера, отмечали влияние этих изделий странной формы на их карьеру.Возможно, британский дизайнер Джаспер Моррисон лучше всего передает смешанные чувства о Мемфисе: «Это было самое странное чувство — вы в каком-то смысле отталкивались от предметов, но также освобождались из-за такого рода полного нарушения правил».

10 вещей, которые вы должны знать о Memphis Group | Высокий блог

Автор: Джессика Мизрахи, 6 лет назад, ТОП 10

1. Несмотря на название, Memphis Group была основана в Милане, Италия, итальянским дизайнером Этторе Соттсассом.Во время инаугурационного собрания группы играла песня Боба Дилана «Stuck Inside of Mobile с мемфисским блюзом», и название «Мемфис»… прижилось. Группа действовала с 1981 по 1987 год

2. После их первой встречи Группа решила, что они встретятся снова в феврале 1981 года. Члены привезли более ста рисунков, на которых были изображены рисунки, вдохновленные ар-деко и поп-артом, для создания смелых и ярких рисунков.

3. Самым культовым дизайном Группы является перегородка Carlton, разработанная в 1981 году и до сих пор доступная для покупки у производителя примерно за 12 000 евро.Разделитель «Карлтон» можно найти в коллекции многих музеев, а также часто появляется на вторичном рынке.

4. Характерные черты дизайна Группы включают использование жирных, часто противоречащих друг другу цветов, кажущееся случайным расположение геометрических форм и использование пластикового ламината. Эти качества часто делали Группу объектом насмешек.

5 Однако, похоже, наблюдается возобновление интереса к эстетике Группы. В марте 2015 года Wall Street Journal заявил, что «для многих дизайнеров постмилленариев по всему миру… Мемфис — главный источник вдохновения.«Статья 2014 года на эту тему в журнале Wallpaper была озаглавлена« Возрождение Мемфиса: движение дизайна 1980-х годов набирает обороты с новыми показами и модными коллекциями ».

6. Натали дю Паскье, первоначальный член Группы, в 2014 году разработала линию одежды American Apparel, вдохновленную Мемфисом.

7. Оригинальные часы Apple Watch , созданные в 1995 году в качестве бесплатного подарка для всех, кто приобрел Mac System 7.5, были кварцевыми часами с минутной, секундной и часовой стрелками в стиле Мемфиса.

8.Дизайнерский критик Барбара Радис познакомилась с Этторе Соттсассом в 1976 году, и именно в квартире Радис была создана группа. В конце концов они поженились, и Радис помогала контролировать создание монографии Phaidon о дизайнере, опубликованной в 2014 году.

9. Дизайн Memphis послужил источником вдохновения для многих линий высокой моды, включая Christian Dior, Missoni и Karl Lagerfeld.

10. Для Memphis Group их дизайн не должен был быть вневременным и цениться всеми.Они были предназначены для того, чтобы избавиться от жестких, темных дизайнов, лишенных индивидуальности, которые были так распространены в 1970-е годы, и они сделали именно это.

Что такое «Мемфисский дизайн»?

Memphis Design — это влиятельный постмодернистский стиль, который возник в начале 80-х годов прошлого века знаменитым коллективом дизайнеров из Милана Memphis Design. Его возглавил легендарный итальянский дизайнер Этторе Соттсасс (1917-2007), и он оказал огромное влияние на дизайн 80-х годов, бросив вызов статус-кво своей бесстрашной мешаниной стилей.Не для слабонервных, Memphis Design был поляризационным стилем с его яркими цветами, противоречивыми узорами и радикальным подходом к дизайну. Сегодня Memphis Design — это музейные ретроспективы и непреходящий источник вдохновения для современных дизайнеров интерьеров, модельеров, графических дизайнеров и дизайнеров шрифтов, декораторов и художников по костюмам и многих других.

Команда Мемфиса позирует на кровати Масанори, картина Умеда Таварая, 1981 год.

Studio Azzurro / Memphis, Милан / Музей дизайна Vitra

История дизайна Мемфис

Итальянский архитектор и дизайнер Этторе Соттсасс, родившийся в Австрии, в 1980 году сформировал Memphis Design Group в своей гостиной в Милане, где собрал коллектив смелых дизайнеров со всего мира, объединенных желанием встряхнуть мир дизайна.Они представили свой привлекательный, противоречивый, нарушающий правила стиль с 55 предметами, которые дебютировали на миланской выставке Salone del Mobile (теперь называемой Миланской мебельной ярмаркой) в 1981 году, создав модный стиль «люби или ненавидь это». мгновенно стал известен во всем мире.

Мемфисский дизайн с его декоративным стилем, пропитанным поп-культурой и историческими отсылками, стал реакцией на чистую, линейную современную эстетику середины века 1950-х и 60-х годов и минимализм 1970-х годов.Сам Соттсасс вышел из движений радикального дизайна и антидизайна в Италии, начиная с 1960-х годов. Его ранние работы включали скульптурную мебель, которую он назвал «тотемами», которая сейчас находится в известных международных музеях, таких как Метрополитен в Нью-Йорке. На дизайн Мемфиса повлиял возродившийся интерес к движению ар-деко 1920-х годов, а также к поп-арту середины века, оба из которых были популярными стилями в 1980-х, с некоторым китчем 1950-х годов, добавленным для хорошей меры. Некоторые люди находили Memphis Design восхитительным.Другим это показалось ярким. Один критик незабываемо описал это как «свадьбу« ружья »между Баухаусом и Фишер-Прайс».

Питер Шайр, кресло Bel-Air, 1982 г.


Юрген Ханс / Музей дизайна Vitra

Соттсасс и его коллеги разработали декоративные предметы из металла и стекла, аксессуары для дома, керамику, освещение, текстиль, мебель, здания, интерьеры и фирменные стили, которые были неожиданными, игривыми, нарушающими правила и полными идеализма, которого должны придерживаться лучшие дизайнеры. сделать мир лучше.«Когда я был молод, все, о чем мы когда-либо слышали, — это функционализм, функционализм, функционализм», — сказал однажды Соттсасс. «Этого не достаточно. Дизайн также должен быть чувственным и захватывающим ».

Memphis Design оказал влияние на популярную культуру, вдохновив серию популярных телешоу, таких как Pee Wei’s Playhouse и Saved By the Bell . Знаменитые супер-поклонники стиля дизайна 1980-х годов включали легендарных модельеров Карла Лагерфельда и Дэвида Боуи. Но Memphis Design никогда не был чашей чая для всех, и движение сошло на нет еще до конца десятилетия, когда Соттсасс покинул коллектив в 1985 году, а некоторые другие ведущие дизайнеры занялись сольной карьерой после того, как группа распалась навсегда в 1988 году.В 1990-х годах бренд Memphis-Milano был приобретен Альберто Бьянки Альбричи, который продолжает создавать оригинальные дизайны коллектива 1980-х годов. А начиная с 2010-х годов, когда вернулась ностальгия по стилю 80-х, Memphis Design стал источником вдохновения для многопрофильных дизайнеров, включая такие модные дома, как Christian Dior и Missoni, и новое поколение дизайнеров интерьеров, шрифтовых дизайнеров, режиссеров и многих других. .

Современная концепция комнаты в стиле Мемфис Дизайн.

Пхиват Джиттамас / Getty Images

Так почему же это итальянское дизайнерское движение было названо Memphis Design? Его название — отсылка к песне Боба Дилана « Stuck Inside of Mobile с Memphis Blues Again » из его альбома 1966 года « Blonde on Blonde », который крутился в ту ночь, когда коллектив Memphis Design провел свою первую официальную встречу. в гостиной Соттсасса.

Sottsass Associati, Интерьер для выставки итальянского дизайна в Токио, 1984 г.

Марироса Балло / VG Bild-Kunst, Бонн 2021 / Музей дизайна Vitra

Ключевые характеристики Memphis Design

  • Оспаривание общепринятых представлений о хорошем вкусе
  • Проигрывает преобладающую философию дизайна Баухауза, согласно которой форма следует за функцией.
  • Создан, чтобы вызвать эмоциональную реакцию
  • Громкий, дерзкий, энергичный, игривый, раскованный
  • Использование ярких цветов в нестандартных сочетаниях
  • Умышленное использование жирных, противоречивых рисунков
  • Использование простых геометрических фигур
  • Использование черно-белой графики
  • Закругленные кромки и закругления
  • Любовь к закорючкам
  • Использование таких материалов, как терраццо и пластиковый ламинат, в различных вариантах отделки
  • Превосходя ожидания, используя необычные формы вместо традиционных, например, круглые ножки стола

Как возвращается определяющий облик 1980-х

Мемфисское движение дизайна — одна из самых невероятных историй успеха в истории дизайна. Как и многие другие художественные реакции, он начинался как отдушина для своих создателей, способ выступить против чувств элиты и посрамить ее. Результатом стал революционный для своего времени стиль, дух которого и по сей день является постоянным источником вдохновения.

Дизайн OrangeCrush

Каким бы популярным и влиятельным ни был Memphis Design на протяжении многих лет, он иногда может получить плохую репутацию. Это громкий, красочный стиль, который сложно отделить от своей эпохи. А если реализовать его без должного внимания, некоторые дизайнерские проекты могут показаться устаревшими.С другой стороны, хороший дизайнер может превратить эти грехи в достоинства: надоедливое ретро превращается в живую ностальгию.

Имея это в виду, мы собираемся дать вам советы о том, как использовать этот классический стиль в ваших интересах, проведя вас через историю Memphis Design и его современные воплощения.

Что такое Мемфис Дизайн?


Memphis Design — это эстетика дизайна 1980-х годов, характеризующаяся рассеянными яркими формами и линиями. Обычно он сочетает в себе круги и треугольники с черно-белыми графическими узорами, такими как точки в горошек и волнистые линии.

Автор: Мариано Паскуаль через Behance

Сегодня Мемфисский дизайн запомнился как определяющий образ 80-х годов, и контекст эпохи, породившей его, необходимо полностью понять. Давайте вернемся к истории Memphis Design, а также к людям и влияниям, которые создали это движение.

История движения Memphis Design


Представьте, что вы на вечеринке, и вам скучно. Вам было скучно какое-то время — кажется, годы. Вы удивляетесь, как вечеринка, что-то, что должно быть веселым, может чувствовать, что она истощает жизнь из вашей души.Когда вы смотрите вокруг зевающих лиц гостей, вы понимаете, что они собираются принять решительные меры, чтобы спасти любое волнение из этой долгой ночи. Итак, вы делаете отчаянный глоток напитка, надеваете солнцезащитные очки и запрыгиваете на диван. Вы пожертвовали собой ради караоке.

Рождение Memphis Design было во многом похоже на это, начиная с собрания архитекторов и промышленных дизайнеров в Милане, Италия, в 1981 году. Но не вечеринка утомляла гостей. Это было общее состояние дизайна — то, как креативность застаивалась, чтобы стать корпоративной и единообразной.

De Stijl — это прошлый стиль, который, вероятно, вдохновил дизайнерское движение Мемфиса. Изображение с Wikimedia commons

Задолго до всего этого был ряд движений в области изобразительного искусства и дизайна, которые ускорили разработку Memphis Design, и они, вероятно, были в умах гостей, когда они отслеживали, где все пошло не так.

Работа Кадинского также, вероятно, вдохновила дизайнерское движение Мемфиса. Изображение предоставлено Wikimedia commons

К ним относятся абстрактные формы и цвета кубизма, искусства Де Стиджла и Гарлема эпохи Возрождения.Также движение поп-арта 60-х, которое бросило вызов интеллектуальным вкусам, включив в него элементы популярной «низкой» культуры.

Но ни один стиль не оказал большего влияния на дизайн Мемфиса, чем современный минимализм. Классическая мантра Баухауза «Форма следует за функцией» была искажена, чтобы не было необходимости в эстетическом чутье. Вторая мировая война еще больше обострила это настроение, поскольку нехватка материалов привела к в значительной степени редким, утилитарным стилям, которые сохранились в течение десятилетий.

Дизайнеры, составившие группу Memphis, основанную Этторе Соттсассом.Изображение через Memphis Milano

Ответом миланской вечеринки, позже названной Memphis Group, был смелый стиль, который нарушил бы статус-кво. После этого последовала выставка, на которой были представлены диковинно яркие вещи. Мебель была красочной, асимметричной, часто неудобной, сделанной из дешевых материалов и — в дерзкой пародии на культуру высокого класса — названной в честь роскошных отелей.

Выставка мебели, которая положила начало Мемфисскому движению. Изображение с Wikimedia Commons

Как и ожидалось, эта выставка вызвала фурор в дизайнерском сообществе, и довольно скоро даже ее ненавистникам было трудно избежать этой тенденции.Движение «Мемфисский дизайн», названное в честь стихов из альбома Боба Дилана « Blonde on Blonde », назвавшего это событие, было повсюду.

Стиль Мемфис стал обычным явлением в моде 80-х. Изображение с Pinterest

Хотя он начался с мебели, этот стиль оказался достаточно популярным, чтобы распространиться на искусство, графический дизайн и моду. Намеренный «безвкусица» прекрасно вписался в десятилетие, когда возникла популярность глэм-метала, подплечников и парашютных штанов, ирокезов и большой химической завивки для волос.Одним словом, 80-е были чрезмерными и не боялись этим выставлять напоказ.

В логотипе MTV 80-х годов было множество мемфисских узоров. Через MTV

Memphis Design нашел свое место в молодежной культуре США, резко контрастировав с жесткой экономией администрации Рейгана. Это было увенчано появлением нового канала MTV, который перенял эстетику своего логотипа.

Хотя это был акт восстания, гнев не имел значения. Дух Мемфисского дизайна был духом освобождения и радости, подчеркнутого множеством цветов и взрывной геометрией.Но, как и яркая звезда, она была обречена быстро сгореть. В конце концов, этот стиль был создан для того, чтобы противостоять практичности, и он не мог поддерживать себя в практических повседневных условиях. В 1987 году, после рецессии в «Черный понедельник», Мемфисская группа официально закрыла свои двери.

Но в отличие от большинства навязчивых причуд, основная привлекательность Memphis Design была слишком сильной, чтобы полностью исчезнуть. Вот почему вы можете видеть итерации стиля, сохраняющиеся до 90-х годов в моде и дизайне набора Saved by Bell или широко распространенном Jazz Design на одноразовых стаканчиках.А в следующем разделе мы поговорим о том, что Мемфисское движение все еще с нами сегодня.

Компания Saved by the Bell перенесла эстафету дизайна Memphis Design в 90-е годы. Изображение с NBC

Примеры использования Memphis Design сегодня


Memphis Design намеренно является театральным, хорошо это или плохо, и одно это может усложнить работу. Это также один из тех стилей, который неумолимо переплетается с его временным периодом, делая грань между модным ретро и устаревшим тонким стилем.Но, несмотря на эти препятствия, дизайнеры по всему миру доказывают, что этот стиль может быть более универсальным, чем вы могли ожидать. Давайте рассмотрим несколько современных версий Memphis Design.

Фон Мемфис Дизайн

Использование паттерна Memphis Design в качестве части фона — один из наиболее распространенных способов применения этого стиля. Хотя Мемфис изначально создавался, чтобы привлечь к себе внимание, цвета и хаотичные формы также могут выделять элементы переднего плана за счет явного контраста.

Автор: Джовани Флорес через Behance

Распространенный прием — оставить место среди графики Memphis Design для объекта композиции в виде рамки. В качестве альтернативы, рассеянные формы можно разместить прямо за объектом, создавая фоновый взрыв абстрактного цвета.

Миниатюрный дизайн Мемфиса

Memphis Design всегда производил сильное впечатление. Он настолько силен, что, как острый соус, иногда достаточно небольшой дозы, чтобы придать проекту необходимый импульс.

Автор Yeye Weller через Behance

. Вот почему многие дизайнеры в наши дни решили использовать миниатюрные, разбросанные формы и линии, чтобы намекнуть на Memphis Design, вместо того, чтобы полностью отдавать свой проект яркой графике. Это позволяет им уловить часть ликующей энергии, которую вызывает Мемфис, без провокационного зрелища.

Текстурированный дизайн Мемфиса

Хотя классический Мемфисский Дизайн имеет тенденцию включать плоские цвета и простые черно-белые графические узоры, многие современные дизайнеры встряхивают стиль, добавляя более разнообразные текстуры.

Филип ван Херден через Behance

. Это могут быть акварельные и акриловые краски, наложенные эскизные иллюстрации, грубые вырезанные края бумаги и градиенты. Эффект заключается не только в создании теней, которые смягчают интенсивность Memphis Design, но и в добавлении нотки трехмерного реализма к стилю, который уже зародился на странице.

Мемфис Дизайн надписи

Letterforms обеспечивает превосходные, предсказуемые формы, в которых можно заключить безумие Мемфисского дизайна. Как и звезда, твердые буквы могут служить фокусом, чтобы доминировать и центрировать окружающие графические элементы.

Автор: Мариано Паскуаль (Mariano Pascual) через Behance

. Чаще вы увидите, как мемфисский дизайн накладывается на сами буквы. Это может быть особенно полезно для трехмерных надписей, которые дают дизайнеру еще больше плоскостей поверхности, на которых можно применить паттерны Мемфиса. Этот стиль обычно лучше всего работает с творческими надписями или надписями от руки, которые могут быть креативными и красочными за счет возможной потери разборчивости.

Органический Мемфис Дизайн

Хотя изначально Memphis Design делал упор на жесткую геометрию, популярной новой интерпретацией стало возвращение плавных продолговатых органических форм в композицию.Это не радикальное отклонение, а естественная эволюция волнистых линий и круглых форм, которые были популярны в оригинальном Мемфисе.

Автор Patswerk через Behance

Хотя для некоторых это может выходить за рамки традиционного Мемфисского дизайна, традиции никогда не имели значения. Мемфис стремился нарушить правила, и кажется уместным, что он неизбежно нарушит некоторые из них.

Мемфисское движение проходит с


по годы.

Memphis Design был намного больше, чем выстрел в темноте или розыгрыш скучающих дизайнеров.Это была искра, которая определила десятилетие и вдохновила поколение. Его энергия, свобода и радостные цвета не менее актуальны и сегодня, поэтому многие люди продолжают находить этот стиль неотразимым. Но это также стиль, который по своей смелости может быть поляризованным. Если вы хотите использовать Memphis Design, чтобы заинтересовать аудиторию правильным образом, убедитесь, что вы работаете с профессиональным дизайнером, который знает их «дурной вкус».

Хотите добавить немного Мемфиса в свой следующий дизайн?
Работайте с нашим творческим сообществом дизайнеров, чтобы это произошло.

элементов стиля дизайна Memphis от Knowledge Bank ™

Фотография любезно предоставлена ​​Shutterstock

Яркие цвета, смелые формы и изобилие узоров — когда стиль Мемфиса ворвался на сцену в 1981 году, это был не просто резкий контраст с международным стилем и модернизмом середины века, которые господствовали в дизайне на протяжении предыдущих десятилетий, но и стала частью определяющих характеристик 1980-х годов. Созданный в честь кооператива Memphis Group, дизайн в стиле Мемфис начался в 1981 году.Информация, которая следует ниже, исследует элементы стиля Мемфис.

Происхождение и обзор

Группа Мемфис была основана в Милане, Италия, дизайнером Этторе Соттсассом как реакция на модернизм и минимализм. Группа хотела создавать «радикальные, забавные и возмутительные» дизайны, черпая вдохновение из ар-деко и поп-арта, а также китча 1950-х годов. Создаваемые ими продукты были разработаны с использованием диких цветов, нетрадиционных материалов, таких как терраццо и ламинат, которые используются в мебели и светильниках, и неправильных форм.Также примечательно, что Мемфис получил свое название от песни Боба Дилана «Stuck Inside a Mobile with the Memphis Blues Again». Как сообщается, во время первой встречи в квартире Соттсасса песня воспроизводилась на повторении, в то время как группа показывала друг другу свои идеи относительно мебели и освещения.

Группа Мемфис дебютировала на Миланской мебельной выставке Salone del Mobile в 1981 году. Хотя он так и не стал коммерчески успешным, у них был ряд основных последователей, в том числе дизайнер Карл Лагерфельд, который полностью купил первую коллекцию Соттсасса, и Дэвид Боуи, который, как выяснилось во время аукциона недвижимости в 2016 году, владел более 400 экземплярами этой коллекции. Мемфисская мебель.На декорации для спектакля Pee Wee’s Playhouse и Saved By The Bell сильно повлияла работа Memphis Group. Хотя группа «Мемфис» распалась в 1987 году и была широко расценена как недолговечная причуда, в последние несколько лет стиль «Мемфис» немного возродился, поскольку люди искали способы привнести немного прихоти в интерьер. В 2013 году один из членов Memphis Group, Натали Дю Паскье, разработала сумки в стиле Мемфис для датской компании HAY, а затем разработала коллекцию для American Apparel.

Элементы

Яркие цвета. В стиле «Мемфис» используются яркие оттенки — почти или иногда неоновые, — а палитры часто включают контрастирующие цвета.

Ламинат и терраццо: Мемфис, традиционно используемый в качестве напольного покрытия до этого момента, часто использует ламинат и терраццо в качестве материалов для покрытия изделий, включая лампы.

Отказ от традиционных форм: несмотря на то, что яркие цвета и материалы свидетельствуют о стиле Мемфис, Memphis Group отказалась от традиционных форм, в результате чего общие формы своих изделий стали причудливыми и причудливыми.Геометрические формы являются частью дизайна и эстетики; часто они контрастируют с другими формами в тех же предметах мебели и часто увеличиваются, чтобы привлечь внимание.

Squiggles / Bacterio Print: Культовый принт был разработан Соттсассом в 1978 году для итальянского производителя пластикового ламината Abet Laminati. Ламинат стал материалом, который использовался и вдохновлял Memphis Group. Вдохновением для печати Bacterio Print послужила текстура поверхности буддийского храма в Мадурае, Индия.

Источники

Краткая история Мемфиса, дизайнерской группы, которая определила внешний вид 80-х

Мы самостоятельно выбираем эти продукты — если вы покупаете по одной из наших ссылок, мы можем получать комиссию.

Считаете ли вы это хорошими новостями или ужасными новостями, в мире дизайна 80-е вернулись с размахом. Поэтому мы подумали, что сейчас хорошее время, чтобы кратко окунуться в историю Memphis Design Group, итальянского коллектива дизайнеров и архитекторов, чей дикий, красочный, постмодернистский стиль определил внешний вид 80-х.

Группа Memphis была создана итальянским архитектором и дизайнером Этторе Соттсассом в 1980 году и названа в честь песни Боба Дилана «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again», которая неоднократно звучала на собрании, ознаменовавшем основание группы.

Команда дизайнеров, которую созвал Сотсасс, представила свою первую коллекцию на миланском Salone del Mobile в 1981 году и продолжала производить изделия большую часть десятилетия, пока не распалась в 1988 году.

Как и многие другие дизайнерские движения, Memphis Group была реакцией на то, что было раньше: Соцасу и его сотрудникам наскучили сдержанные линии и минимальная цветовая палитра модернизма, и они хотели создать что-то совершенно иное. Их дизайн был диким и ярким, часто состоял из ярких геометрических фигур, переданных простым, почти двумерным способом, что придавало им игривое, даже детское ощущение.

Хотя не многие из этих умышленно причудливых вещей попали в дома обычных людей, Memphis Group действительно оказала огромное влияние на дизайн 80-х. Их беззастенчивое изобилие и склонность к большим, привлекательным дизайнам особенно хорошо подходили для десятилетия «я», и некоторые из их фирменных элементов — яркие цвета, причудливые формы, своего рода мультяшная двумерность — находятся на грани «я». ядро того, что мы называем дизайном 80-х. Посмотрите, например, на одежду, которую Стейси (я думаю, это Стейси) носит на обложке самой первой книги Клуба няни, которой Этторе Соттсасс гордился бы.

Не все были фанатами. Критики в то время высмеивали движение в Мемфисе как шутку, причудливую и легко забывающуюся отметку на радаре дизайна. И современные критики тоже не всегда были добрыми: Бертран Пеллегрен, писавший для SFGate в 2012 году, охарактеризовал дизайн группы как «ружье свадьбы между Баухаусом и Фишер-Прайс».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *