Товаров: 0 (0р.)

Фильтры для фотошопа художественные: Художественные фильтры в фотошопе и советы по их применению (Artistic Filters) — часть 1

Содержание

Художественные фильтры в фотошопе и советы по их применению (Artistic Filters) — часть 1

Сегодня мы расскажем о художественных фильтрах в фотошопе. С помощью этих фильтров возможна стилизация под живопись (масло, пастель, карандаш), имитация поверхностей и структур. При помощью этих фильтров вы сможете создать из своих фотографий произведения искусства.

Фильтр – инструмент для изменения изображения. Это может быть размытие, усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое другое.

Все фильтры вы можете найти во вкладке “Фильтр”, которая находится сверху. При нажатии на данную вкладку перед нами появляется меню.

Watercolor (Акварель). Эффект рисунка, выполненного акварелью.

Имитирует рисунок акварельными красками. Но не очень хорошо. Применив пару трюков можно добиться замечательных результатов. Сделайте две копии фотографии с помощью Ctrl + J, затем выберите фильтр “Акварель”.

Видим настройки

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, насколько точно будут сохранены деталей.
  • Texture (Текстура). Определяет выраженность текстуры бумаги.

Регулируем настройки по вкусу. Слева мы видим текстуру, справа — результат.


Marine watercolor / © luceluceluce 

Меняем режим наложения первого слоя на Screen (Осветление или Экран), а второй на Multiply (Умножение). В оба слоя добавьте маски. Держите нажатой клавишу Alt, чтобы создать черную маску. С помощью кисти белого цвета и акварельной кисти, варианты которой вы найдете в интернете, рисуйте по маскам. Таким образом, вы будете имитировать типичные цветовые переходы. Фотошоп провел предварительную работу и подготовил эскиз. С помощью кистей и текстуры вы можете получить нужный эффект.

Colored Pencil (Цветной карандаш). Имитирует рисунок цветным карандашом.

Фильтр “Цветной карандаш” использует текущий цвет фона, как цвет бумаги, на которой будет создаваться рисунок. То есть еще до применения фильтра нужно принять небольшое решение. Цвета снимка превратятся в цвета карандашей. Между карандашными штрихами будет виден цвет бумаги.

  • Pencil Width (Толщина карандаша). Регулирует толщину штрихов.
  • Stroke Width (Нажим штриха). Имитирует сильное или слабое нажатие на карандаш.
  • Paper Brightness (Яркость бумаги).
При значении яркости 16 вы получите цвет бумаги примерно соответствующий цвету фона. При передвижении ползунка правее значения 16 цвет будет светлее, левее — темнее.  

Так как мелкие детали редко хорошо прорабатываются, лучше работать с большими фотографиями. С помощью одноразового применения фильтра сложно получить хороший результат. Поэтому я рекомендую сделать несколько копий изображения, применить на разных копиях разные настройки и с помощью масок слоев прорисовать те участки, которые лучше всего подходят к данной части фотографии. Текстура бумаги способствует тому, что изображение выглядит более реалистично. В данном случае текстура находится в слое над всеми остальными слоями и я использовал режим наложения слоя Multiply (Умножение) с небольшой прозрачностью.

sexy woman / © stryjek 

Smudge Stick (Растушевка). Эффект плавного, мягкого изображения.

Фильтр смягчает изображение путем добавления диагональных мазков, причем светлые области становятся ярче и теряют детализацию. В этом фильтре используются цвета снимка для имитации растушевки. При этом можно задавать длину штриха, что естественно влияет на детали и резкость/размытие.  Можно менять яркость разных зон снимка и интенсивность яркости.

  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Highlight Area (Зона яркости).
  • Intensity (Интенсивность).

Поскольку содержание снимка при этом не меняется, возможно создать “фото-реалистическую” картину. Для этого сделайте две копии оригинала и перейдите в фильтр.  На нижнем слое установите длину штриха, зону яркости и интенсивность на 0. На верхнем слое — длину штриха — 10 , зону яркости — 10  и интенсивность — 3. Режим смешивания этого слоя измените на Overlay (Наложение) и установите прозрачность 50%.

Так вы добьетесь, что штрихи будут не слишком равномерными. Конечно здесь важно правильно выбрать мотив. Фантастические коллажи здесь подходят больше, чем, например, портрет.

The Temple / © Zuboff 

Cutout (Аппликация). Превращает фото в аппликацию из цветной бумаги.

Фильтр соединяет аналогичные цвета и имитирует аппликацию из склеенных кусочков бумаги.  Число уровней определяет количество цветов в коллаже. Упрощение края — как точно и ровно были вырезаны кусочки бумаги. Точность края реагирует только тогда, когда уровень абстракции не установлен на 0. Чем ниже значение шкалы Edge Simplicity (Упрощение края) и больше значение шкалы Edge Fidelity (Точность края), тем меньше искажения. Яркость изображения не меняется

  • No of Levels (Число уровней) определяет число цветовых уровней
  • Edge Simplicity (Упрощение края).
  • Edge Fidelity (Точность края).


Green forest with fog / © andreiuc88 

То есть с помощью этого фильтра можно добиться эффекта иллюстрации. Для определения содержания изображения достаточно даже простого контура. Здесь тоже очень важно выбрать правильное изображение. Здесь тоже имеет смысл использовать разные режимы смешивания слоев, например, Overlay (Наложение).

Green forest with fog / © andreiuc88


Fresco (Фреска). Фресковая живопись:

Этот фильтр имитирует нанесение краски на еще свежую штукатурку, по крайней мере в теории. Выбор мотива очень важен и здесь.

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, сколько деталей нужно сохранить.
  • Texture (Текстура). Настраивает резкость краев.



Для того, чтобы снимок стал похож на фреску, я применил фильтр с настройками размер кисти — 1, детали кисти — 10, текстура — 1, наложил текстуру с видом штукатурки и с помощью Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность уменьшил насыщенность снимка.  Затем я изменил режим наложения слоев на Multiply (Умножение)

Saint Mary Magdalene / © zatletic


Dry Brush (Сухая кисть). Имитация рисунка сухой кистью.

В результате применения этого фильтра получается рисунок, очень напоминающий технику сухой кисти (рисование большим количеством краски при малом количестве воды).

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, сколько деталей нужно сохранить.
  • Texture (Текстура). Настраивает выраженность текстуры бумаги.

Здесь можно применить фильтр с настройками размер кисти — 1, детали кисти — 10, текстура — 2. Снимок уже становится похож на картину. Сделайте копию слоя и примените фильтр еще раз с настройками размер кисти — 10, детали кисти — 10, текстура — 1 и измените прозрачность слоя на 50%. Текстура бумаги может улучшить эффект.


Mediterrane Impression / © pk200258


Rough Pastels (Пастель). Эффект рисунка пастелью.

Использование этого фильтра дает эффект рисунка пастелью. В верхней части диалогового окна задается длина штриха и степень деталировки. В нижней части определяются свойства материала, на который нанесен рисунок, размер текстуры, рельефность и направление света.

  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Stroke Detail (Детализация штриха). Определяет, насколько сильно выраженными будут штрихи.
  • Texture (Текстура). Позволяет выбрать текстуру: кирпич (brick), burlap (мешковина), canvas (холст), sandstone (песчанник).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
  • Light (Свет). Позволяет выбрать, с какой стороны будет освещён рельеф.
Галочка Invert инвертирует рельеф.

Настройки зависят от мотива. После настроек фильтра стоит на некоторых частях снимка с помощью маски удалить (или частично удалить) действие фильтра.

meditation / © pepe


Film Grain (Зернистость фотоплёнки). Накладывает на снимок зерно, имитирующее съемку  на плёночную камеру:

На контрастных снимках дает достаточно интересный эффект. Шкала Grain (Зерно) управляет размером зерна, Highlight Area (Освещение) — процентом осветленных участков, a Intensity (Интенсивность) — экспозицией (освещенностью).

  • Grain (Зерно). Количество зерна на изображении.
  • Highlight Area (Зона яркости). Увеличивает яркость конечного изображения.
  • Intensity (Интенсивность). Регулирует яркость и задаёт интенсивность ярких зон.

Сделайте две копии снимка и примените на верхний слой фильтр с настройками зерно — 8, зона яркости — 14, интенсивность — 2. Измените режим наложения верхнего слоя на Multiply (Умножение), а слоя под ним на Screen (Осветление). Так вы получите контрастный снимок с зерном.


Fine art image / © konradbak


Plastic Wrap (Полиэтиленовая обёртка). Создаёт впечатление, что снимок положили  внутрь полиэтиленового пакета или плёнки.
  • Highlight strength (Сила бликов). Определяет насколько сильными будут  полиэтиленовые блики.
  • Detail (Детали). Уровень детализации контура.
  • Smoothness (Сглаживание). Плавность бликов.


Fashion Couple Dramatic / © Gabi Moisa


Underpainting (Рисование под поверхностью). Создаёт эффект рисунка под разными поверхностями.
  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Texture Coverage (Покрытие текстурой)
  • Texture (Текстура).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
  • Light (Свет). Позволяет выбрать, с какой стороны будет освещён рельеф.

В данном случае я взял текстуру холста масштабом 50% и высоту рельефа — 5. Свет — снизу справа,  длина штриха 0, чтобы получить  контур. Вот результат:


Grand Cru Rotwein / © Wilm Ihlenfeld


Palette knife (Шпатель). Имитация изображения, нанесённого инструментом типа широкого ножа.

Позволяет имитировать технику масляной живописи, выполняемой специальным инструментом типа широкого ножа (шпателем или мастихином). Изображение приобретает подчеркнуто грубые формы.


  • Stroke Size (Размер обводки). Регулирует размер обводки по краям контура.
  • Stroke Detail (Детализация обводки).
  • Softness (Мягкость). Сглаживает снимок.

К сожалению фильтр влияет только на небольшие области цвета. Цветовые переходы не затрагиваются. Это можно исправить, подобрав подходящую текстуру и наложив ее с режимом наложения Multiply (Умножение). Затем соедините слои (оригинал и текстуру) и сделайте две копии. На верхний слой наложите фильтр с настройками  размер обводки — 50, детализация обводки — 3, мягкость — 0. Поставьте прозрачность слоя на 80% и измените режим наложения верхнего слоя на Screen (Осветление).


dutch mills 3 / © dzain

Neon Glow (Неоновое свечение). Создаёт неоновое свечение по контурам объекта на снимке.

Превращает изображение в монохромный негатив и добавляет светлую обводку, «свечение», по контуру объектов.

  • Glow Size (Размер свечения)
  • Glow Brightness (Яркость свечения)

С помощью размера можно регулировать, будет ли снимок показан, как оригинал или негатив. Яркость определяет, насколько задний фон влияет на снимок. В этом фильтре вы можете выбирать цвет неонового свечения. 
  

Feuerwehrschlauch / © 77SimonGruber


Paint Daubs (Мазня краской). Создаёт вид картины, выполненной маслом.

Придает снимку вид картины, выполненной маслом.

  • Brush Size (Размер кисти). Уже знакомый нам параметр.
  • Sharpness (Резкость).

Здесь можно задавать тип кисти (Brush Type).

Здесь применен фильтр с настройками размер кисти — 25 и резкость — 20. Тип кисти — широкая и средней жесткости. Сверху наложена текстура с режимом наложения Multiply (Умножение) и прозрачность 25%. Затем была сделана копия слоя и выбран режим наложения Softlight
 
(Мягкий свет) и прозрачность 50%

rotes Italien / © Grischa Georgiew 

Sponge (Губка). Эффект изображения, нанесённого губкой.

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Definition (Чёткость изображения).
  • Smoothness (Сглаживание).

Здесь вариант снимка с применением фильтра с настройками размер кисти — 0, чёткость — 6 и сглаживание — 1 и второй копией слоя с настройками размер кисти — 5, чёткость -10 и сглаживание — 15. Прозрачность — 50%. Сверху наложена текстура.

Lüneburger Heide / © Thorsten Schier 

Poster Edges (Очерченные края). Усиливает контуры снимка.

  • Edge thickness (Толщина края).
  • Edge intensity (Интенсивность края).
  • Poserization (Постеризация).

Находит контуры снимка и обводит их черными линиями. Результат будет похож на плакат. В данном случае применен фильтр с настройками толщина края — 10, интенсивность края — 5 и постеризация — 6. Иногда снимок перед применением фильтра стоит размыть.


Superhero businessman / © Nomad_Soul 

О других фильтрах и их применении мы расскажем в следующей статье.

Фильтры фотошопа | Уроки Фотошопа (Photoshop)

Приветствую, друзья! Сегодня у нас обзорный урок по фильтрам фотошопа. Вы узнаете, какие стандартные фильтры есть в фотошопе, для чего они нужны, и как их настроить. За эталон возьмём Photoshop CS5.

Сначала давайте определим, что представляют собой фильтры в фотошопе. Фильтр — инструмент для изменения изображения. Под изменением может пониматься размытие или усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое, многое другое. Все фильтры представлены в соответствующем меню Filter:

Причём, обратите внимание, на представленном выше скриншоте красной рамкой отмечены стандартные фильтры, синей — скачанные и установленные дополнительно. Сегодня мы будем говорить только о стандартных фильтрах. Дополнительных же существует огромное множество. Некоторые из них платные, другие нет. Вскоре на нашем сайте откроется раздел, в котором я буду писать обзоры самых интересных фильтров и дополнений для фотошопа 😉

Ну чтож, начнём!

Художественные фильтры фотошопа (Artistic Filters)

В этом разделе находится 15 фильтров:

Все фильтры этой группы призваны имитировать различные методы рисования. Нажмите на любой из этих фильтров, и появится окно подробной настройки:

В этом окне вы можете не только настроить выбранный фильтр, но и перейти к другому фильтру из текущей (или даже из другой) группы. Однако не все группы фильтров представлены в этом окне, некоторые имеют собственный интерфейс. Речь сейчас идёт о таких группах фильтров, как Blur (размытие), Noise (Шум), Pixelate (Пикселизация), Render (Визуализация), Sharpen (Резкость), Video (Видео) и Others (Другое).

А теперь поговорим о каждом фильтре в отдельности.

Colored Pencil (Цветной карандаш). Имитирует зарисовку цветным карандашом:

Слева вы видите изображение до применения фильтра, справа — после. Фильтр «цветной карандаш» имеет 3 параметра:

  • Pencil Width (Толщина карандаша). Регулирует толщину штрихов.
  • Stroke Width (Нажим штриха). Имитирует более сильное или слабое нажатие на карандаш.
  • Paper Brightness (Яркость бумаги).

Cutout (Силуэт). Упрощает изображение до силуэтов:

Имеет следующие настройки:

  • Number of Levels (Число уровней). Определяет насколько сложными будут силуэты.
  • Edge Simplicity (Простота краёв). Регулирует детализацию краёв каждого силуэта.
  • Edge Fidelity (Правильность краёв). Определяет, насколько точными должны быть края по сравнению с оригиналом. Чем меньше это значение, тем более условными будут края силуэтов.

Dry Brush (Сухая кисть). Имитация рисунка сухой кистью:

Здесь также всего 3 параметра настройки:

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, сколько деталей нужно сохранить.
  • Texture (Текстура). Настраивает выраженность текстуры бумаги.

Film Grain (Зернистость фотоплёнки). Накладывает на картинку зерно, которое появляется при видеосъёмке на плёночную камеру:

  • Grain (Зерно). Количества зерна на изображении.
  • Highlight Area (Зона яркости). Увеличивает яркость итогового изображения.
  • Intensity (Интенсивность). Регулирует предыдущий параметр и задаёт интенсивность ярких зон.

Fresco (Фреска). «Закос» под фресковую живопись:

Настройки те же, что и у Dry Brush.

Neon Glow (Неоновое свечение). Создаёт неоновое свечение по контурам объектов на изображении.

  • Glow Size (Размер свечения)
  • Glow Brightness (Яркость свечения)

А также можно задать цвет неонового свечения.

Paint Daubs (Мазня краской). Создаёт эффект размазанной картины.

  • Brush Size (Размер кисти). Уже знакомый нам параметр.
  • Sharpness (Резкость).

А также можно задать тип кисти (Brush Type).

Palette knife (Шпатель). Имитация изображения, нанесённого шпателем.

  • Stroke Size (Размер обводки). Регулирует размер обводки по краям контуров.
  • Stroke Detail (Детализированность обводки).
  • Softness (Мягкость). Сглаживает картинку.

Plastic Wrap (Полиэтиленовая обёртка). Создаёт ощущение, что картинку запихнули внутрь полиэтиленового пакета или плёнки.

  • Highlight strength (Сила бликов). Определяет насколько сильно будет заметно полиэтиленовые блики.
  • Detail (Детали). Уровень детализации контуров.
  • Smoothness (Сглаживание). Насколько плавными будут блики.

Poster Edges (Очерченные края). Усиливает контуры картинки.

  • Edge thickness (Толщина края).
  • Edge intensity (Интенсивность края). Усиливает рельеф краёв.
  • Poserization (Постеризация).

Rough Pastels (Пастель). Эффект рисунка пастелью.

Настроек здесь довольно много:

  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Stroke Detail (Детализация штриха). Определяет, насколько сильно выраженными будут штрихи.
  • Texture (Текстура). Позволяет выбрать из 4 текстур: кирпич (brick), burlap (мешковина), canvas (холст), sandstone (песчанник).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
  • Light (Свет). Позволяет выбрать, с какой стороны будет освещён рельеф.

Галочка Invert инвертирует рельеф.

Smudge Stick (Растушевка). Эффект плавного, мягкого изображения.

  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Highlight Area (Зона яркости).
  • Intensity (Интенсивность).

Все эти параметры вам уже знакомы 🙂

Sponge (Губка). Эффект изображения, нанесённого на губку.

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Definition (Чёткость).
  • Smoothness (Сглаживание).

Underpainting (Рисование под поверхностью). Создаёт эффект рисунка под заданной поверхностью.

Настройки здесь те же самые, что и у Rough Pastels, за исключением Texture Coverage (Покрытие текстурой), который отвечает за степень покрытия изображения текстурой.

Watercolor (Акварель). Эффект рисунка, выполненного акварелью.

Все эти настройки нам уже знакомы.

На этом художественные фильтры кончились. Идём дальше!

Фильтры размытия в фотошопе

Это интересная и важная группа фильтров. Все они размывают изображение определённым способом. Скорее всего, вы довольно часто будете использовать фильтры этой группы, поэтому полезно знать, какой из них за что отвечает.

Average (Усреднение). Определяет средний цвет изображения или выделенной области и производит им заливку.

Blur (Размытие). Размывает изображение. Не имеет настроек.

Blur More (Размыть сильнее). Тоже самое, что Blur, только сильнее.

Box Blur (Кубическое размытие). Размывает ближайшие друг к другу пиксели (получается что изображение размывается как бы квадратами). Позволяет получать интересные эффекты. Хорош для создания плавных переходов и фонов.

Имеет один параметр — Radius, определяющий силу размытия:

Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Наиболее часто используемый тип размытия. В отличии от Box Blur размывает изображение плавно.

Также имеет только параметр Radius:

Lens Blur (Линзовое размытие). Пожалуй, самый интересный и гибко настраиваемый фильтр размытия в фотошопе. С его помощью можно имитировать глубину резкости (о том, как это сделать читайте в уроке «Глубина резкости«).

  • Значение Source как раз задаёт источник, на основании которого будет выстроено действие фильтра. Это может быть плоскость, маска слоя и Depth Map (Карта глубины).
  • Параметр Blur Focal Distance (Фокусное расстояние размытия) устанавливает силу размытия.
  • Shape (Форма) задаёт форму линзы (от треугольной до восьмиугольной).
  • Radius определяет радиус размытия.
  • Blade Curvature (Изгиб лезвия) создаёт эффект раздвоения размытых объектов.
  • Rotation разворачивает размытые пиксели.
  • Specular Highlights (Отражающие свет) определяет с помощью значения Threshold (Выборка) количество пикселей отражающих свет. А значение Brightness задаёт яркость этого света.
  • Noise добавляет шум.

Motion Blur (Размытие в движении). Как ясно из названия, создаёт эффект движения за счёт размытия картинки.

Здесь всего 2 параметра:

  • Angle — угол, под которым изображение будет размываться.
  • Distance (Дистанция). Собственно сила размытия.

Shape Blur. Размытие по заданной форме:

Выбираете форму и силу размытия.

Smart Blur (Умное размытие). Размывает только близкие по тону участки, оставляя резкие и контрастные переходы не тронутыми. Иногда неплохо справляется с маскировкой мелких дефектов кожи или других поверхностей.

  • Radius. Сила размытия.
  • Threshold (Выборка). Определяет область, которую требуется размыть. Чем больше это значение, тем более резкие области будут подвержены действию фильтра.
  • Quality (Качество).
  • Mode (Режим).

Surface Blur (Размытие по поверхности). Урезанный вариант Smart Blur’а.

Вот мы и разобрали вторую группу фильтров. Информации уже достаточно, и дабы у вас было время всё переварить (а я пока отдохну :)), я заканчиваю этот урок. Продолжение читайте в следующем уроке. Следите за обновлениями! И удачи в освоении фотошопа!

Фильтры Photoshop – художественное искусство для веб-дизайна / WAYUP

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Сделать невозможное возможным, используя фильтры Photoshop для удивительных художественных фотоэффектов, просто и легко, хотя и требует немалую толику фантазии, около часика свободного времени и вдохновленного порыва. Графический дизайн в оформлении сайтов (веб-дизайне, проще говоря) используется в разном виде, но в самом что ни на есть художественном  – редко. И ответ кроется отчасти в том, что подобрать тематическое изображение или создать его самому сложновато, если нет соответствующего навыка. Но что если использовать фотографии?

Вполне можно сделать что-нибудь замечательное с помощью фильтров Photoshop. Нужен туман или дождь на горизонте фотографии? Есть фильтр для этого. Нужно переориентировать композицию? Тоже есть фильтр для этого. Есть даже фильтры для прорисовки неба, чтобы оно выглядело более живым и ярким, не сказочным, но насыщенным. Реалистичная и сюрреалистическая одновременно графика, 3D-изображения-обманки или некое животное в море вдруг начинает выглядеть таким, будто движется – и всего ничего, а только работа с фильтрами. Стандартными.

Красота фильтров заключается в том, что они позволяют начать работу с нуля, и создать эффект специально для той композиции, которая создается. Искусство фотоизображений может стать для веб-дизайнеров отличным моментом для поиска вдохновения, творческого начала, но и жуткой вещью, когда приходится затрачивать на сие действо час или около того. Но используя только фильтр пластики, работа с текстурой займет гораздо меньше времени. Фильтров в Photoshop много, но каждый из них способен дополнять и преобразовать отдельные моменты композиции, например, облака, вспышки, свечения, блики, можно их смешивать между собой.

Это и сложное, и легкое искусство, красивое и притягательное. Но давайте детальнее глянем на него и разберемся в некоторых основах.

Художественная графика веб-дизайна

Мы неоднократно рассказывали, что практически любая фотография, используемая в качестве фона и оформления сайта, корректируется дизайнерами. Делается ярче или светлее, контрастнее или с выделением деталей и так далее. Мы даже говорили о том, как всего это можно достичь с помощью одних только режимов наложения слоев.

Но существуют изображения в веб-дизайне… художественные, сюрреалистические, например dolfinarium, gucci, rickerlyman, generativeartstudio, lik. Также множество таких графических работ на Pinterest или в поиске Google, Behance. Или, например, слон в море – ничего особенного, но все изображение создано с помощью фильтров. Что уж говорить о крокодиле, ките и прочем.  Красота таких изображений в фентезийности и реалистичности одновременно, а чем реалистичнее, тем еще загадочнее. Здесь все изображения в полном размере.

Сайты с такими изображениями редки, но красивы и именно на таких работах мы посмотрим работу фильтров Photoshop. Уже впоследствии, выбирая фотографию, например, для фона домашней станицы вы сможете уже бегло опередить, требуется ли её немного «украсить», подкорректировать и, соответственно, будете знать как.

Размытие в движении

Чем изображение со слоном отличается от аналогичного с китом? Не углубляясь в законы преломления лучей, света, зеркальных отражений, заметим, что погруженные в жидкость предметы визуально немного увеличиваются, размываются и сдвигаются от своей верхней части, если погружены частично. Пример соломинки в стакане с водой помнят из детства все. Вот и тут то же самое.  Изображение с китом – прекрасно (да, кто бы спорил-то?), но что если добавить фильтр?

Работаем со смарт-фильтрами, чтобы имелась возможность постредактирования. Выделяем плавники нашего кита и переходим в Фильтр -> Размытие -> Размытие в движении. Угол в нашем случае выбираем небольшой и совсем малый сдвиг. Кит становится слегка «замыленным», но в воде и не существует четких объектов. Они должны иметь небольшой муар, пыль. Вот её и подрисуем.

Аналогично можно из фотографии автомобиля на дороге создать движущейся автомобиль, путем размывания колес и фона. Но тут лучше использовать Размытие вращения из галереи размытия. Впрочем, эффекты-то все те же, но вопрос в удобстве работы с практической точки зрения.

Пластика

Об этом фильтре мы уже немного говорили в теме каллиграфии, но сейчас отметим тот факт, что он идеально подходит для создания влажных текстур, жидких поверхностей, мокрых. Одинокая скала в море редко бывает 100% сухой. На большом изображении с китом от этого фильтра можно отказаться, но если изображение небольшое, то немного «влажности» не помешает. Обычно её больше на границе с водой, вот там её и подрисуем.

Переходим в Фильтр -> Пластика и инструментом Деформация немного прокрашиваем границу скалы, а параметры… параметры подбираете подходящие для вашего изображения. Чем больше Нажим и Плотность – тем и эффект виднее. В случае, когда необходимо уменьшить количество деформированной площади, выберем следующий инструмент – Реконструировать и затираем ненужное. Это ластик обычный.

Если рассматривать изображение со слоном, то пластика применялась к скале справа.

Смещение

Когда идет работа с текстурами, фильтр Смещение идеален для создания тонких искажений. Легких, почти незаметных и таких необходимых. Например, с его помощью можно создать отражение в воде.

Выберем часть скалы у границы и скопируем выделение на новый слой (Ctrl+J). Перейдем в каналы, выделим Голубой (отключив все прочие) и кликнув ПКМ сохраним его в новый файл psd.

Возвращаемся на слой с выделенным объектом и выбираем Фильтр -> Искажение -> Смещение и устанавливаем  параметры, побольше в значении, так как все таки и волны сильные.

Теперь выделим получившееся «безобразие» Ctrl+T, отразим по вертикали, расположим ближе к границе и лишнее удалим ластиком по маске. Помните также о том, куда движутся волны и падает свет, отражение тоже должно немного преломляться. Но и не везде оно может быть. Вдалеке в небольшом заливе оно не будет видно.

Не забываем про режимы наложения и выбираем Перекрытие или Мягкий свет.

В нашем случае отражать в воде по факту и нечего. Сильнее всего только птички и будут видны. Если бы скала была бы ближе на композиции, то тогда бы и отражение пришлось бы делать детальнее. Но если посмотреть на изображение со слоном, то можно заметить, что отражается много всего и даже небо.

Пожары

Работать с рендерингом в Photoshop несложно и даже нужно.  Например, хотим мы, чтобы на скале горел огонек. С помощью инструмента Перо нарисуем некоторый образ пламени.

Переходим в Фильтр -> Рендеринг -> Огонь и выбираем понравившуюся модель. Настраиваем параметры и видим что получилось. Не забываем про свободное трансформирование, режим наложения и копирование слоев для насыщенности. Мы понимаем, что это кит, но почему не добавить сюрреализма, ведь это же скала.

 

Аналогично можно создать огонь для любых иных случаев. А затем добавить дым, искажение поверхности (пластика фильтр) и так далее.  Если искать язычки пламени или полноценный огонь некогда, гораздо проще нарисовать самому.

Облака

Небеса обетованные… красота облаков, тумана, рассвета и так далее. Что же, Photoshop и здесь помощник, и еще какой. У нас теперь горы.

Добавляем чистый слой, применяем Фильтр -> Рендеринг -> Облака. Выбираем режим наложения Экран (или иной подходящий вам вариант) и добавляем слой-маску. Вершины, да еще и на переднем плане обычно четко видны. Прокрасим их по маске и с неба тоже уберем лишнее.

Вот и все, дымка, туман густой, может, рядом горячий источник… неважно, но фотография готова за минуты две от силы. Можно еще убрать насыщенность, если это рассвет или пасмурный день.

Сферизация

Поместить изображение в объект несложно. Выделил, удалил лишнее и – все. Но что если приходится подбирать  и размещать изображение так, чтобы оно было органичным, подходило под форму. В этом случае важно искажение. Правильное и вручную создавать его очень сложно.

На простом примере елочного шарика и тематической заснеженной улицы посмотрим как быть иначе.

Выделяем шарик и копируем на новый слой. Переходим на пейзаж, зажимаем Ctrl + лкм и наш объект выделяется на этом уже слое. Применяем Фильтр — > Искажение -> Сферизация . Ручное и удобные параметры. И видим, что изображение исказилось.

Лишнее можно удалить, используя инструменты Осветлитель и Затемнитель, прорисовать светотень, как на оригинальном шарике. Использование фильтра можно и повторить, тогда эффект будет более явным.

Блик

Блики добавляются с помощью черного слоя и последующего использования режима наложения Экран.

Масляная краска

Фильтр позволяет преобразовать любое изображение таким образом, что оно превращается в совершенно новое, стилистическое и художественное. Открываем изображение, переходим Фильтр -> Стилизация -> Масляная краска и выбираем параметры.

Таким образом, получается написанная на хосте картина. Если добавлять больше Блеска, то видна будет рельефность от щетинок кисточки.

 Завершение

Фильтров в Photoshop еще много, некоторые повторяют друг друга, другие же позволяют работать с отдельными деталями. Частично мы в блоге уже рассматривали некоторые из них, поэтому, например, на том же Наклон-смещение (эффект миниатюры) мы уже не останавливались сейчас.

Так или иначе, но работая над дизайном сайта, рассматривая фотографии клиента, подбирая в интернете нужные объекты, готовые работы всегда хорошо помнить о том, что любое изображение можно подкорректировать, украсить, отретушировать в нужную вам сторону. И это не является чем-то несуразным.  Достаточно посмотреть на разные работы иных дизайнеров и можно увидеть огромное количество потрясающих фонов. Мы частенько их выкладываем в материалах блога. Это и сайты тур-тематики, архитектуры, недвижимости, кафетериев и прочего.

Разумеется, что сидеть перед компьютером и часами рисовать одну картинку мало кому хочется. Но уделить минут 30 времени все же не бывает лишним и сделать из обычной фотки чуть более яркий вариант, художественный или даже из графического изображения – реалистичное, можно.  Создаете вы дизайн сайта, инфографику, редактируете изображение – фильтры не лишние. Выделите время и посмотрите повнимательнее их все. Они способны на многое, и не только удивлять возможностями или своим наличием.

Фильтры для обработки фото в Photoshop • ARTshelter

В Фотошопе есть различные фильтры для обработки фото, которые могут превратить ваш снимок в настоящее произведение искусства. Эти эффекты очень легко применять и настраивать. И в этом уроке я покажу вам, как это сделать.

Фильтры для обработки фото: как использовать

Шаг 1

Для начала проверьте, что фото не слишком большое. Чем больше изображение, тем дольше фильтр будет его обрабатывать. Чтобы установить размер, более подходящий для экспериментов, переходим Image – Image Size (Изображение – Размер изображения).

Фильтры для обработки фото в Photoshop

Шаг 2

Давайте превратим фото в смарт-объект. Это позволит нам в любой момент изменить настройки или даже удалить ранее примененный фильтр и восстановить исходный слой. Для этого кликаем по слою правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Фильтры для обработки фото в Photoshop

Шаг 3

Начнем с простого. Переходим Filter – Oil Paint (Фильтр – Масляная краска). Справа находятся настройки фильтра. Попробуйте подвигать ползунки и посмотреть, как это влияет на результат. Этот фильтр достаточно сильно искажает фото, поэтому не перестарайтесь с эффектом.

Закончив, жмем ОК. Эффект применится к фото в виде смарт-фильтра, который можно отключить и увидеть оригинальное изображение.

Фильтры для обработки фото в Photoshop
Фильтры для обработки фото в Photoshop

Шаг 4

Не все фильтры настолько сильно меняют картинку. Иногда нужно сделать небольшую коррекцию, например, увеличить резкость. Переходим Filter – Sharpen – Smart Sharpen (Фильтр – Резкость – Умная резкость). В появившемся окне можно очень тонко настроить резкость. Даже слегка увеличенные параметры уже будут заметны на фото!

Читайте также:

Шаг 5

Также можно размыть фото, сохранив при этом детали. Для этого есть специальный фильтр! Переходим Filter – Blur – Smart Blur (Фильтр – Размытие – Умное размытие). Этот фильтр не размывает полностью всю картинку, а старается выявить области, которые можно размыть и сохранить более-менее нормальную детализацию.


Шаг 6

Как правило, фотографы стараются избегать шума на фото, но иногда, наоборот, добавляют его в качестве художественного эффекта. Переходим Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и двигаем ползунок Amount (Эффект). С помощью шума можно создать, например, эффект старого фото.


Шаг 7

Также Фотошоп в каком-то смысле умеет менять освещение. Переходим Filter – Render – Lighting Effect (Фильтр – Рендеринг – Эффекты освещения). Этот фильтр позволяет создать искусственный источник света, скрыв такой же искусственной тенью некоторые области. По началу вам потребуется немного попрактиковаться, чтобы научиться создавать убедительный результат. Как вариант, фильтр можно использовать для добавления виньетки.


Шаг 8

Не все фильтры можно применять к смарт-объектам. Поэтому давайте растрируем слой. Для этого кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой). Затем применяем Filter – Blur – Iris Blur (Фильтр – Размытие – Размытие диафрагмы). Это довольно сложный фильтр, который дает широкий простор для творчества и настройки конечного результата. Его можно использовать для создания эффекта глубины или для акцентирования внимания на отдельной области.


Шаг 9

В Фотошоп есть целая библиотека специальных эффектов для фото. Переходим Filter – Filter Gallery (Фильтр – Галерея фильтров). Справа находится множество фильтров, разделенных на группы. Давайте рассмотрим некоторые из них подробнее.

Например, Dry Brush (Сухая кисть), который может превратить фото в рисунок красками. Результат выглядит просто и аккуратно. Также фильтр поможет в ситуациях, когда фото слишком размытое и этот недостаток можно скрыть с помощью интересного эффекта краски. Чтобы сравнить результат до и после, нажмите на значок глаза рядом с названием фильтра.


Шаг 10

Следующий фильтр – Watercolor (Акварель) – работает по такому же принципу, но дает другой результат. Он добавляет легкую текстуру и сильнее затемняет темные участки фото, создавая контрастную картинку. На самом деле, финальный результат не очень похож на акварельный рисунок, но все равно получается достаточно интересно.


Шаг 11

Большинство фильтров в Галерее превращают фото в рисунок и несмотря на то, что каждый позволяет получить уникальный эффект, в этом отношении они похожи. Поэтому в качестве следующего примера мы возьмем немного другой фильтр – Halftone Pattern (Полутоновый узор).

Он добавляем интересный эффект в стиле винтажных комиксов и с его помощью можно создать на фото текстуру бумажной газеты. В качестве основных цветов для заливки фильтр использует цвета переднего и заднего планов, которые мы устанавливаем заранее. То есть, если у вас выбраны черный и белый цвета, то и результат будет черно-белый. Можно поэкспериментировать с разными оттенками

Лучшие бесплатные фильтры для фотошопа

23 февраля 2017, 10:00