Как сделать закат на фото в фотошопе: Как создать эффект заката в фотошопе
Фотография на закате
В этом уроке я покажу пример использования цветных фильтров при съемке, а также некоторые неочевидные приемы работы в конвертере Adobe Camera Raw. Мы будем делать вот такую фотографию
Для начала нужно выбрать правильное время для съемки. Это то время. Когда солнце клонится к закату, либо 15-20 минут после захода солнца. То есть времени у нас не так уж много.
На вспышку надеваем светло-голубой фильтр. Оттенок фильтра подбирается не слишком насыщенный, иначе очень трудно будет потом добиться адекватного цвета. В любом случае желательно поэкспериментировать.
Экспозицию замеряем по небу, затем уменьшаем на ступень-полторы, чтобы затемнить его.
Мощность вспышки выставляем так, чтобы нормально экспонировать объект съемки. Снимаем, естественно, в формате RAW.
Получаем такую вот картинку
Не совсем то, что мы хотели. Можно даже сказать – совсем не то. Кожа у девушки выглядит совсем ненатурально, закат тоже не впечатляет.
Сейчас начнется самое интересное. Открываем нашу картинку в Camera Raw с установками по умолчанию.
Теперь немного добавим Экспозиции, сделав изображение немного светлей.
Далее, увеличим область глаз, чтобы ориентировочно установить баланс белого. Кликаем инструментом Баланс Белого на белке глаза. Цвет кожи стал более натуральным, закат также стал более живописным.
Теперь еще немного подстроим баланс белого вручную
В заключении я добавил небольшое виньетирование с помощью панели Эффекты, а также прошелся по краю виньетки мягкой кистью с голубым оттенком. Вот что получилось в результате.
Почему получился такой результат? Почему небо приобрело такие насыщенные краски?
Весь секрет как раз и заключается в применении цветного фильтра на вспышке. Мы сделали разные цветовые температуры на переднем и заднем плане. Свет от вспышки изменил температуру переднего плана, а задний остался без изменений. С помощью настроек баланса белого в конвертере мы скомпенсировали более холодный оттенок кожи модели на переднем плане, тем самым также сдвинув цвет заднего плана в теплые тона.
Я не открыл Америку, этот метод используют фотографы уже довольно давно. Например, на пленку, предназначенную для света ламп накаливания снимали на улице в вечерние часы. Чтобы кожа человека получилась нормальной, использовали вспышку с теплым фильтром CTO (оранжевый). В результате небо приобретало фантастически насыщенный синий цвет!
Практически ту же операцию мы с вами проделали в RAW-конвертере.
Как поменять небо на фото в фотошопе
Сегодня мы будем обрабатывать фото заката. Мы заменим облака и создадим теплую тонировку.
В уроке вы научитесь работать с инструментами Кисть, Быстрое выделение и Перемещение, фильтром Размытие по Гауссу

Откройте в фотошоп (Ctrl+O) фото с девушкой из папки с исходниками. Увы, небо на фото выглядит бледным и засвеченным. Исправим это.
Помещаем в документ (Файл-Поместить) изображение «Закат 1» из папки с исходниками. Растягиваем облака по ширине холста, потянув за уголки рамки с зажатыми клавишами Shift
При помощи инструмента Перемещение располагаем облака в верхней части холста.
В панели слоев меняем режим наложения слоя с облаками на Умножение.
Добавляем к слою «Закат 1» маску слоя.
Активируем инструмент Кисть и выбираем мягкую круглую кисть (чтобы вызвать меню выбора кисти, кликните ПКМ (правой кнопкой мыши по холсту). Если на данный момент в программу не загружен набор с мягкими круглыми кистями, в меню выбора кисти нажмите на «шестеренку» справа и выберите « В панели цвета в качестве основного выставляем черный оттенок. Для этого достаточно нажать на клавиатуре клавишу D, чтобы сбросить цвета к установленным по умолчанию – черному и белому. По маске слоя (именно по маске слоя, не по самому слою!) мягкой круглой кистью черного цвета стираем воздействие слоя с девушки. При необходимости в верхней панели настроек инструмента Кисть уменьшаем значение прозрачности и нажима. Чтобы изменить размер кисти, воспользуйтесь клавишами квадратных скобок – клавиши «Х» и «Ъ» в русской раскладке.
Чтобы упростить работу, можно создать выделение девушки. Для этого активируем инструмент Быстрое выделение и переходим к слою с девушкой. Слой с облаками можно временно отключить, нажав в панели слоев на «глазик» около слоя с облаками. Мышью проходимся по контуру девушки, чтобы создать выделение. Переходим в меню Выделение-Инверсия, чтобы инвертировать выделение.
Затем возвращаем видимость слою с облаками, активируем маску слоя и работаем черной кистью в пределах выделения на девушке. Маска не идеальна, подтереть косяки можно будет сняв выделение (
Вот что у меня получилось после работы на маске слоя.
В панели слоев кликаем по иконке слоя с облаками, чтобы активировать слой и переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу. Размываем примерно на 5 пикселей. Радиус размытия зависит от размера изображения и желаемого результата.
Выше всех слоев помещаем в документ (Файл-Поместить) второе фото с облаками из папки с исходниками. Как и в предыдущих шагах растягиваем его и располагаем вверху.
Меняем режим наложения слоя «Закат 2
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и размываем слой «Закат 2» примерно на 5 пикселей.
В панели слоев зажмите клавишу Alt и мышкой перетащите маску слоя со слоя «Закат 1» на слой «Закат 2».
Выше всех слоев создаем корректирующий слой Фотофильтр и настраиваем, как на рисунке ниже.
Выше всех слоев создаем корректирующий слой Карта градиента
Результат в виде до и после.
Вы можете скачать PSD-исходник данной работы, чтобы посмотреть как всё сделано.
Прекрасного настроения и вдохновения!
Автор — Ольга Максимчук
Волшебный закат. Добавление лучей солнечного света
Шаг 1: Добавляем новый пустой слой
Открываем изображение в Photoshop, нажимаем клавиши Ctrl+Shift+N, откроется диалоговое окно создания слоя, где вводим название (у меня слой будет называться «sun rays») и нажимаем ОК. Теперь в панели слоёв сверху фонового имеется новый пустой слой:
Шаг 2: Устанавливаем цвет переднего плана и фона по умолчанию
Цвета по умолчанию — это черный цвет переднего плана и белый -фоновый, для того, чтобы их установить, надо всего-лишь нажать клавишу D:
Шаг 3: Добавляем к слою фильтр «Облака» (Clouds)
Пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Рендеринг —> Облака (Filter —> Render —> Clouds). Это фильтр не имеет никаких настроек и будет сразу применён к слою. Он будет отображён чёрно-белыми цветами, т.к. мы установили цвета палитры на чёрный и белый:
Шаг 4: Изменяем режим наложения слоя на «Перекрытие» (Overlay)
В данный момент «облака» полностью блокируют изображение. Нам нужен способ для смешивания их с изображением, и мы это сделаем с помощью изменения режима наложения.
В данном случае лучше всего подойдёт «Перекрытие» (Overlay), т.к. этот режим является одним из контрастных повышающих режимов наложения Photoshop, и на рисунке ниже мы видим, что в настоящее время не только облака слились с изображением, но и увеличился контраст:
Шаг 5: Преобразование слоя «sun rays» в смарт-объект (Smart Object)
Сейчас мы будем использовать фильтр «Радиальное размытие» (Radial Blur), но для того, чтобы сделать его настраиваемым, необходимо преобразовать слой в смарт-объект, тогда и фильтр будет добавлен в качестве настраиваемого смарт-фильтра. Для преобразования слоя в смарт-объект просто кликните по слою в панели слоёв правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите «Преобразовать в смарт-объект» (Convert to Smart Object). подробнее о преобразовании слоя в смарт-объект и свойствах смарт-фильтров здесь и здесь). В правый нижний угол иконки слоя добавится значок смарт-объекта:
Шаг 6: Добавляем фильтр «Радиальное размытие» (Radial Blur)
Идём по вкладке главного меню Фильтр —> Размытие —> Радиальное размытие (Filter —> Blur —> Radial Blur). Открывается диалоговое окно фильтра, где задаём следующие настройки:
Параметр «Количество» (Amount) зависит от размера изображения. Т.к. я работаю с большим изображением. я перетащил ползунок до упора вправо, у Вас это значение может быть меньше.
Теперь о центре размытия. Он должен быть расположен там, где на фотографии солнце, для этого надо просто перетащить мышкой перекрестье. К сожалению, в этом фильтре нет опции предварительного просмотра, поэтому наложить цент на солнце будет не очень легко, особенно, если учесть, что окно квадратное, а фото — прямоугольное. Придётся действовать методом проб и ошибок.
Перемещаем перекрестье, нажимаем ОК, смотрим, что получилось, если не то, дважды кликаем по названию фильтра в панели слоёв, заново открывается диалоговое окно Радиального размытия, перемещаем перекрестье и т.д.:
Результат:
Параметр фильтра «Качество» (Quality) можно изменить с «Хорошее» (Good) на «Наилучшее» (Best).
Шаг 7: Удаляем лишние солнечные лучи
На данный момент, лучи у нас появились на всём изображении. Давайте удалим их из тех мест, где они не нужны. К примеру, с фигур людей и земли.
Для этого добавляем к слою «sun rays» слой-маску, берём чёрную кисть подходящего диаметра с жёсткостью около 70% и закрашиваем те участки, где солнечных лучей быть не должно:
Шаг 8: Делаем цвет солнечных лучей тёплым
На данный момент наши лучи имеют белый цвет, для «потепления» их надо сделать жёлтыми. Добавляем корректирующий слой «Фотофильтр» (Photo Filter), включаем корректирующий слой как обтравочную маску. чтобы он воздействовал только на слой «sun rays». Цвет оставляем по умолчанию, а плотность увеличиваем до 85%:
Теперь можно несколько снизить непрозрачность слоя «sun rays», это зависит от исходной фотографии, я снизил до 85%.
На этом всё, результат смотрите вверху статьи.
Как сделать градиент размытия в программе Photoshop
Флагманский графический редактор компании Adobe, программа Photoshop, предлагает впечатляющие инструменты для размытия и выцветания изображений. Можно применить эффект естественного размытия к определенному участку фотографии, причем размытость будет расти по мере приближения к определенной точке.
Ниже описано, как создать градиент размытия в программе Photoshop. В этом примере мы будем редактировать гипотетическую фотографию заката на далеком горизонте.
- Сначала создайте новый проект в Photoshop и откройте фотографию заката в качестве основного слоя. Чтобы применить градиент размытия в Photoshop, нужно скопировать изображение, а затем создать маску слоя. Перейдите на панель «Layers», выберите верхнюю вкладку «Layers», а затем щелкните правой кнопкой мыши пустое пространство на панели. Будут отображены дополнительные параметры. Нажмите «Duplicate Layer».
- На панели «Layers» щелкните значок в форме глаза рядом с исходным слоем, чтобы скрыть его в главном окне редактирования. Затем создайте маску слоя, выбрав дублирующий слой, а затем щелкнув по прямоугольному серому значку с кругом внутри, который расположен в нижней части панели «Layers».
Вы увидите, что маска была применена, когда на дублирующем слое появится белый прямоугольник.
- Теперь, когда у вас есть маска слоя, пора создавать прозрачный градиент. Сначала выберите инструмент «Gradient» на главной панели инструментов, а затем перейдите к настройкам градиента в верхней части экрана. Выберите градиент от черного к белому, включите стиль «linear» и параметр «Transparency».
- Не снимая выделения с инструмента «Gradient», щелкните и перетащите выделение из левого верхнего угла изображения в левый нижний угол, удерживая клавишу Shift. Ко всему слою будет применен прозрачный градиент с учетом выбранных параметров.
- На нашей фотографии заката солнце находится на правой стороне рамки, поэтому теперь мы применим градиент, который добавит размытие слева направо. Сначала вернитесь на панель «Layers» и нажмите на значок в форме глаза около исходного слоя, чтобы отобразить его. Не снимая выделения с дублирующего слоя, перейдите на вкладку «Filter» в верхнем меню и выберите «Blur»> «Gaussian Blur».
- Появится новое диалоговое окно с параметром «Radius», который определяет силу эффекта гауссовского размытия. Попробуйте установить несколько разных значений радиуса, посмотрите, как они выглядят в окне предварительного просмотра, и выберите то, которое вам больше нравится. Теперь отдаленный закат на фотографии будет размытым, а градиент размытия будет становиться менее интенсивным при взгляде на передний план.
Как улучшить цвета на фотографиях заката с помощью одного слоя и получить оптимальные результаты
Даже волшебный свет золотого часа требует некоторой обработки при постобработке. Есть несколько способов сделать это, и Denny Tang из Denny’s Tips предлагает один из самых простых, которые я когда-либо видел. Он использует единственный корректирующий слой, и это Channel Mixer. Весь процесс редактирования выполняется довольно быстро, но дает естественные результаты на фотографиях, сделанных во время заката (или восхода солнца).