Товаров: 0 (0р.)

Мех кисть для фотошопа: Кисти для рисования меха

Содержание

Туториал по созданию кистей для рисования меха в Adobe Photoshop

Выполнив этапы этого урока, мы из пары росчерков пера создадим небольшой набор оригинальных кистей и научимся рисовать ими мех животного. Сфокусируемся на рисовании лисьего хвоста в оттенках серого, воспользовавшись оригинальными кистями для отрисовки меха и инструментом Палец для его сглаживания, а также режимами смешивания слоев для добавления цвета и светотени.

1. Создание простых кистей

Шаг 1

Открываем Adobe Photoshop, создаем Новый Файл и Новый Слой. Выбираем в окне инструмента Кисть (В) стандартную круглую твердую кисть.

1. Проставим несколько точек разных размеров. Размер начальной кисти будет определять размер вашей будущей оригинальной кисти.

2. Точки должны быть близко друг к другу, но не беспокойтесь об однообразии их расположения.

3. Все точки, в итоге, должны располагаться внутри округлой или продолговатой формы (как показано на рисунке).

Назовем полученный результат «точечной кистью».

Шаг 2

Создайте новый слой или переместитесь на свободное место в прежнем файле. Снова возьмите круглую твердую кисть, добавьте ей свойство Шум. Понизьте Нерозрачность и Уровень заполнения до 60% (можете поэкспериментировать с обеими настройками). Удостоверьтесь в том, что Нажатие пера установлено по принципу Кисти>Форма>Динамика>Колебание размера и концы проведенных кистью линий сужаются.

1. Эта кисть должна быть похожа на длинную меховую прядь.

2. Рисуйте параллельные линии, закругляющиеся внутрь в любую сторону.

3. Наслаивайте линии друг на друга, чтобы получились «волоски» разной длины и прозрачности.

Назовем эту кисть «прядь».

Шаг 3

Это один из главных инструментов, которые нам понадобятся для рисования меха. Круглой твердой кистью нарисуйте разнесенные друг от друга точки разных размеров, которые должны находиться в пределах воображаемого круга (см. пример). Используйте свойство Шум, чтобы создать «мягкую» и «грубую» кисти.

Шаг 4

Проставив галочки в настройках круглой твердой кисти напротив

Накладки (Build-Up) и Сглаживания (Smoothing), короткими штрихами нарисуем заготовки к кистям (как показано на рисунке), которыми воспользуемся позже. Меняйте размер круглой твердой кисти, чтобы «волосинки» получились разной толщины.

У нас получились кисти под названием «Короткий мех».

2. Сохранение и использование простых пользовательских кистей

Шаг 1

С помощью прямоугольного Выделения, выделите область вокруг одной из ваших кистей, созданных ранее. Далее последуйте алгоритму Редактирование>Определить кисть и дайте новой кисти уникальное имя. Теперь вы можете легко найти ее в общем списке или в панели настроек.

Шаг 2

Теперь испробуем наши кисти. Поиграйте с Уровнем заполнения, Непрозрачностью и прочими настройками. Попробуйте «мазнуть» любой кистью поперек холста и поставить ею несколько «точек», чтобы посмотреть, как каждая из них работает в закрашивании и текстурировании области.

3. Рисование лисьего хвоста: набросок

Шаг 1

Создайте новый файл и новый слой. Выбрав обычную круглую твердую кисть, набросайте форму лисьего хвоста и меха. Остальная часть этого урока станет практическим упражнением  в применении ваших пользовательских кистей.

1. Наметьте размеры хвоста светло-серым. Кончик должен быть самым светлым.

2. Сконцентрируйте темные тона в начале хвоста.

3. Я заканчиваю набросок меха серым тоном вверху хвоста.

Шаг 2

Выберем новые кисти «Грубая» и «Мягкая». Обратите внимание, что я сдвинула ползунок Интервала (Spacing) вправо на 4% и проставила галочки напротив Накладки (Build-Up) и Динамики формы (Shape Dynamics).

Шаг 3

Продолжим работу над формой и текстурой нашего образца.

1. Начиная с верха, светлыми оттенками серого начнем рисовать мех.

2. Заметьте, как размер кисти определяет вид меха хвоста. Соответственно, меняйте размер кисти. Можете немного поэкспериментировать, чтобы найти для себя наиболее удобный способ.

3. Я начала с «Грубой» кисти с верха и продолжила рисовать «Мягкой» книзу, просто чтобы мех не выглядел однообразно.

Шаг 4

1. Попробуйте другие текстуры кисти, и заметите, что существует много вариантов раскраски лисьего хвоста. Маленькие пятна вокруг него были нарисованы с помощью одной из точечных кистей.

2. Добавьте светло-серого оттенка в верху хвоста. Обратите внимание, что мех может иметь блики.

3. Я решила поместить в верхний правый край хвостика самые темные тени и пряди меха.

4. И еще решила затенить темно-серым некоторые части по сторонам. Наслаивайте цвета друг на друга и пользуйтесь референсами, если вы не уверены в том, как в реальности должен выглядеть мех.

4. Рисование лисьего хвоста: сглаживание меха

Шаг 1

Для этой цели нам понадобится инструмент Палец.

1. Выберите Палец из списка инструментов.

2. Назначьте 77% Силе (Strenght). Безусловно, вы можете по своему вкусу изменять эту настройку.

3. В панели настроек кистей найдите ранее созданную точечную кисть и удостоверьтесь, что галочка стоит напротив Сглаживания (Smoothing), а напротив Динамики формы (Shape Dynamics) ее нет.

4. Напоследок выставьте 10% значения Интервала (Spacing).

Шаг 2

Давайте немного «разгладим» хвостик.

1. Выбрав инструмент Палец, начните с верха. Осторожно разглаживайте пряди сверху вниз.

2. Меняйте длину штрихов.

3. Убедитесь, что вы работаете в одном направлении. На этом этапе я дошла до центра хвоста.

4. Продолжайте двигаться по разным пряди до низа. Обратите внимание, как смягчилась верхняя половина хвоста.

Шаг 3

Продолжим работу.

1. Перемещайтесь так, как будто вы зарисовываете небольшие куски меха, вместо того чтобы проходиться по всей длине хвоста сразу. Иногда за такими энергичными действиями процессор вашего компьютера может не успевать, тут ничего не поделаешь — придется подождать его.

2. Работайте над прядями сверху-вниз. Это придаст меху немного лохматый и натуральный вид.

3. Заметьте, как кончик хвоста выглядит мягко и концы волосинок сужаются. Любые линии, нарисованные ранее, должны сужаться.

4. Смягчите темные части хвоста, чтобы они двигались сообща в одном направлении.

Шаг 4

Давайте посмотрим на результат наших трудов поближе (обычно, я всегда в процессе работы приближаю к себе рисунок, но приведенные выше примеры я решила оставить в «полный рост» для наглядности).

1. Взгляните, как мех торчит наружу с каждой из сторон. Этого результата я добилась благодаря диагональным и направленным вниз штрихам

Пальца.

2. Создайте новый слой. Используя маленькую твердую кисть («Прядь» или «Короткий мех»), нарисуйте или заштрихуйте темно-серым определенные участки меха.

3. Посмотрите, как эти темные прядки помогают выделить затененные области между широкими слоями мягкого меха. Экспериментируйте с их размером и размещением.

5. Раскрашивание лисьего хвоста

Шаг 1

В этой части урока мы больше не будем использовать оригинальные кисти (кроме стадии окончательной полировки рисунка), а уделим особое внимание исключительно слоям и добавлению цвета.

Создайте новый слой и используйте стандартную круглую твердую кисть с

Непрозрачностью 75%. Выберите темный красно-коричневый оттенок и закрасьте хвост.

В окошке Слоев выберите Режим смешивания – Перекрытие и выставите 32% Непрозрачности.

Шаг 2

Создайте новый слой и используйте простую круглую мягкую кисть в режиме Умножения, с Непрозрачностью 28% и Уровнем заполнения 75%. Выберите красно-коричневый оттенок переднего плана и закрасьте слоями большую часть хвоста.

В окне Слоев выберите режим Осветления основы и выставите 67% Непрозрачности.

Шаг 3

Следующий шаг мне кажется наиболее интересным. Снова создайте новый слой.

1. Используя обычную мягкую кисть, нанесите на хвостик слои темно-коричневого, желтого, оранжевого и красно-коричневого цвета. Можете осторожно размыть их с помощью Фильтра Смазывания.

2. Задайте значение Непрозрачности слоя 55%.

3. Выберите режим смешивания слоя Перекрытие.

Шаг 4

1. Снова создайте слой и мягкой круглой кистью закрасьте хвостик желто-оранжевым, оранжевым, охрой и коричневыми тонами. Затем откройте вкладку Фильтры, выберите Смазывание>Смазывание Гаусса с Радиусом от 10 до 50 пикселей.

2. Выберите режим Мягкий свет. Это действие должно добавить мягкое свечение на шерсти.

Шаг 5

Я снова приблизила рисунок, чтобы показать вам детали на финальной стадии работы. Посмотрите, мех выглядит весьма натурально. «Грубой» кистью (с максимальным значением Интервала) я кое-где добавила еще текстуры.

Вы можете либо закрасить хвост желтым, оранжевым и коричневым, либо добавить светло серого на монохромном слое с наброском. Поиграйте с другими светлыми и темными оттенками, находясь на финишной прямой.

Шаг 6

Напоследок давайте добавим больше текстуры. Этот шаг требует объединения слоев, но если вы сомневаетесь, продублируйте слои для подстраховки, прежде чем выполнять их сведение.

Выберите Фильтр>Резкость>Нерезкое маскирование и введите следующие значения, чтобы получить результат, какой вы видите на картинке:

(Amount) Количество: 180%

(Radius) Радиус: 8. 0 пискелей

(Threshold) Порог: 19 уровней

Отличная работа! Мы закончили!

С помощью вышеописанных шагов (создания кистей, рисования и текстурирования, смягчения и раскрашивания) можно изобразить также голову животного или животное в полный рост!

На рисунке ниже я набросала маску лисы-духа по представлению, повторяя те же шаги, которым следовала при рисовании хвоста.

В комментариях вы можете поделиться своими рисунками, в работе над которыми вы пользовались самодельными кистями для меха!

Автор – Mary Winkler

Оригинал – How to Create Custom Brushes to Render Fur in Adobe Photoshop

Текст из меха в Photoshop – PhotoDrum.com – сайт дизайнера

В этом уроке попробуем сделать действительно интересный и супер простой пушистый текст в Photoshop CS6. Мы будем использовать стандартные фильтры и инструменты, но мы воспользуемся новой функцией, которая появилась в Photoshop CS6, позволяющей применить стили к папкам.

Откройте Photoshop CS6 и создать новый документ. Я создам документ размером 2880×1800 пикселей. После этого инструментом Horizontal Type Tool (T) добавьте текст.

Давайте использовать реальные текстуры, чтобы сделать наш дизайн более реалистичным. Я использую изображение меха Snow Leopard из Shutterstock. Поместите текстуру меха поверх слоя текста.

Скопируйте текстуру, чтобы покрыть весь текст.

С помощью Erase Tool (E) сделайте стык между текстурами незаметным. Важно обратить внимание на эту деталь.

Перейти к панели слоев и выберите текстовый слой. Нажмите на иконке слоя правой кнопкой мыши и нажмите Select Pixel.

Выберите оба слоя и перейти к Layer> Group Layers . Выберите папку, созданную после группировки слоев и перейдите к Layer> Layer Mask> Reveal Selection .

Давайте создадим кисть для использования в нашем дизайне. Я создал с помощью кисти по умолчанию (продублировав ее) что-то похожее на изображение ниже. Если у вас получилась форма кисти как у меня перейдите на Edit> Define Brush . Назовите ее “Fur”.

Перейти к Window> Brush . Затем, для Tip Shape Brush выберите “Fur”, которую мы только что создали. После этого просто следуйте установкам, которые изображены ниже, чтобы создать по-настоящему классную меховую кисть.

Выберите маску папки, а затем с помощью Brush Tool (B) , выберите кисть, которую мы только что создали и задайте белый цвет заливки. Начните рисовать по краям букв, чтобы создать более реалистичный эффект меха. Совет: Чаще изменяйте размера кисти, чтобы сделать эффект меха более естественным.

Повторим эту процедуру для всех букв.

Выберите папку и перейдите к Layer> Layer Styles> Inner Shadow . Мы будем применять стили слоя к папке, и это приятная новая функция, которая появилась в версии CS6 в Photoshop. Это очень удобно, потому что вы можете применить одинаковые стили слоя к нескольким объектам одновременно. Мы можем расширить количество слоев с эффектами, просто добавив их в папку.

Так добавим эффекты Inner Shadow и Drop Shadow используя значения как на картинках ниже.

Стили слоя дали некоторую глубину для нашего проекта, вы можете это видеть на изображении ниже.

Перейти к Layer> New Adjustment Layer> Photo Filter . Используйте Warming Filter (85) со значением Density 20% . После этого измените режим смешивания этого фотофильтра на Multiply.

Теперь просто добавьте тени под буквы, чтобы они казались стоящими на этой странице.

Добавить светлый бежевый цвет на фон, используя Paint Bucket Tool (G) .

 

С помощью Brush Tool (B) нарисуйте на фоне красивый белый круглый прожектор в центре.

Изменить размер белого прожектор на эллипс дабы дать какую-то перспективу. Как вы можете видеть этот урок был очень простым, но эту технику, которую я уверен вы будете использовать очень часто. Я надеюсь, вам понравился урок.

Автор здесь.

Похожие уроки и статьи

Оценка посетителей

[Всего: 1 Среднее: 5]

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

Как установить кисть?

Возможности компьютерной графики предоставляют возможность современным художникам различные варианты создания собственных инструментов и кистей для рисования, что не было доступно для мастеров прошлого.

Такие кисти, сделанные вручную или извлечённые из фотографий, являются замечательным и инновационным способом добавления текстуры на картины и стали распространёнными инструментами среди цифровых художников.

В первой части этого трехчастного семинара представлены различные полезные кисти для рисования персонажей. В этой первой части помещён обзор костюмов и кистей, которые могли бы быть полезными для того, чтобы создать, или ускорить процесс живописи различных элементов одежды и принадлежностей.

Созданные настраиваемые кисти сделаны для Фотошопа, настройки которых Вы увидите ниже в этой статье… +)

Льняная ткань

Эта простая кисти позволяет быстро создать текстуру льняной ткани, не прилагая много усилий. Сначала нужно сделать набросок сгибов и формы ткани, а после на новом слое обрисовать их вертикальными и горизонтальными линиями в наиболее контрастных местах. Не забывайте изменять размер кисти время от времени, а так же оттенок в разумных пределах – это придаст натуральности.

Пробуйте различные значения Прозрачности (Opacity) Кисти и попытайтесь подобрать лучший для вашей картинки под ваше освещение.

Dodge и Burn в панели инструментов Tool

Так же можно использовать инструмент Burn Tool (для затемнения и повышения контраста) и Dodge Tool в режиме Highlight (для осветления). Эти инструменты для создания и подчёркивания выпукослей и рельефных участков ткани.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5 – вызов окна настроек кисти)
Opacity: 100%
Flow: 50%
Shape Dynamics:
Size Jitter: Off
Angle Jitter: 0%
Roundness
Jitter: 73%
Minimum
Roundness: 62%
Texture:
Wrinkles
Scale: 45%
Texture Each
Tip: On
Mode: Multiply
Depth/Minimum
Depth: 100%
Depth Jitter: Off
Dual Brush:
Diameter: 110px
Spacing: 15%
Scatter: Both
axes, 0%
Count: 1
Other Dynamics:
Opacity Jitter: 0%
Flow Jitter: 0%

Шёлковая ткань

Эта щетка – гибрид между кистью с твёрдыми краями и распылителем с меняющим параметр прозрачности во время рисовании.Кисть идеально подходит под рисовании материалов ткани, таких как Шёлк и Атлас.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 20-80%
Flow: 50%
Shape Dynamics:
Size Jitter: 0%
Minimum Diameter: 10%
Other Dynamics:
Opacity Jitter: 0%

Парча

Я использую эту кисть для текстурирования тканей парчи. С виду несложно, но порой бывает трудно добиться хороших результатов. Чтобы добраться наилучшего результата, параметр Opacity всей кисти должен быть 100%. Рисуя, внимательно следите за расстояниями между мазками, всё должно быть равномерно покрыто текстурой.

Для повышения реалистичности можно использовать инстументы Dodge Tool и Burn Tool, чтобы подчёркивать и выделять некоторые пятна на текстуре.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 90-100%
Flow: 50%

Кровь на ткани

Теперь кое-что для более странных картин! Эта кисть была сделана случайно, однако с помощью неё получается неплохой эффект разбрызганной крови на ткане. Используйте её, как печать, делая мазки на отдельном слое дня неё(Режим смешивания слоя – Overlay). Вращайте иногда пятна воизбежания нереалистичных повторений рисунка.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 20-50%
Flow: 50%

Блеск и Свечение

Эта небольшая кисть-печать чрезвычайно полезна для всех видов работ. Можно создавать свечение от бликов на металлических объектах, парче и блёстках, также звёзд и солнца. Кроме того её можно использоваться, чтобы создать эффект магической пыли.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 60-100%
Flow: 50%

Декоративные узоры на костюмах

Это подборка из трех кистей-печатей, которые я часто использую, чтобы создать цветочные образцы для платьев моих персонажей. Путём изменения размера образцов и их вращения, можно получить много разных экземпляров для создания декоративных деталей. Экспериментируя со способами смешивания слоя, Вы можете создать полупрозрачные образцы для шнурка (я использую Soft Light или Multiply, в зависимости от цвета).

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 100%
Flow: 50%

Вышивка

Кисть должна быть настроена на интервал между образцами кисти, чтобы штрихи смотрелись реалистично , поэтому параметр кисти Spacing выставляем в 50%. Начинайте с тёмных зигзагообразных линий постепенно сменяя цвет на более лёгкие тона. Чем больше слоев нити, которую Вы устанавливаете, тем более толстой вышивка будет смотреть. Чтобы подчеркнуть толщину, сформируйте свои зигзаги в арки вместо прямых линий. Не забудьте держать свой размер щетки очень маленьким всегда!

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 70-100%
Flow: 50%
Spacing: 50%
Shape Dynamics:
Size Jitter: 0%
Min diameter: 0%

Перья

Это – большая текстурирующая кисть, которая позволит Вам нарисовать поверхность костюма из перьев. Теперь нет необходимости красить каждое отдельное перо отдельно. Во-первых, нарисуйте общую форму объекта и примерно заштрихуйте это, отмечая основные моменты и тени с Распылителем краски. После используйте кисть Пера на низком opacity сверху существующей формы. Переключайте размеры и цветную глубину постоянно, отмечая некоторые более темные и более светлые области. После того, как у Вас есть основная структура в месте, попытайтесь подчеркнуть исключительные перья, давая им некоторые дополнительные основные моменты и тени внизу. Это – легкий способ создать реалистически выглядящий костюм.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 10-70%
Flow: 50%
Shape dynamics:
Size jitter: 0%
Minimum
Diameter 10%
Angle Jitter:11%
Scattering:
Both axes, 294%
Count: 1
Count Jitter: 98%
Other dynamics:
Opacity Jitter: 0%
Flow Jitter: 0%

Мех

Это – упрощенная версия Пушистой кисти в Painter’е. Для начинающего по началу будет сложновато в создании меха, но после некоторого времени практики процесс автоматизируется и ускоряется. После того, как Вы отметили общую форму с инструментом распылителя краски, добавьте мех на края на новом слое. Когда первые штрихи сделаны, можно воспользоваться инструментом размытия на эту область. Измените оттенок кисти повторите процесс несколько раз на разных слоях.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 10-70%
Flow: 50%
Shape dynamics:
Size jitter: 0%
Minimum Diameter: 1%
Angle Jitter: 45%
Scattering:
Both axes, 109%
Count: 1
Count Jitter: 98%
Other dynamics:
Opacity Jitter: 0%

Кружева

Эта щетка печати извлечена из фотографии тюля, которая замечательно подходит для создание кружевов в деталях костюмов и одежды. Это удобно – помещаем это в новый слой (режимом смешивания Multiply), и всё готово! Можно, конечно добавить немного пятен, чтобы повысить эффект реалистичности.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 50-100%
Flow: 50%

Пробуем:

Захотелось быстренько сразу же попробовать какую-нибудь кисть на практике.

Решил начать с льна. Сначала мало что получалось, сложно шло создание складок. Чтобы был хороший результат нужно иметь перед собой то, что рисуешь.. фотографию какую-нибудь.

Первой моей ошибкой было то, что я начал рисовать слишком большой кистью. Этому стоит уделить особое внимание. Лишь сменив текстурирующие слои на более меньшие, стало получаться что-то похожее на текстуру льняной тряпки.

Чтобы добиться хорошего результата нужно либо достаточно опыта, либо много везения +))

Будем надеяться нам повезёт со вторым аспектом)

На что стоит обращать внимание при рисовании:

  • Размер кисти
  • Светлость рисуемых участков
  • Правильность составление эскиза форм

Описание инструмента Микс-кисть в фотошопе

В этом уроке рассмотрим последний элемент блока рисования в программе фотошоп – инструмент Микс-кисть (Mixer Brush Tool). Некоторые её называют Микширующая кисть. Так тоже можно.

Быстрый вызов кисти – клавиша В. Нажимаете её несколько раз, при зажатом Shift, пока не активируется нужный инструмент из группы рисования.

Зачем нужна Микс-кисть

Основное назначение – смешение цветов на фотографии между собой или с новым цветом. Отсюда три направления применения.

  1. Создание эффектов живописи на цифровых изображениях. Вы можете преобразовать фотографию в акварельный рисунок. Или картину, «написанную» масляными красками. Добавляете текстуру завершающим этапом – и можно отправлять на печать и вставлять в рамку.
  2. Коллажирование. Взяв образец нужного элемента, с зажатой клавишей Alt, переносите его на другую область или новое изображение. Это можно сделать и обычной кистью, но микширующая позволит сразу добавить нужные эффекты.
  3. Портретная ретушь. Можно сгладить резкие цветовые переходы. Применив частотное разложение (Frequency Separation), убрать этой кистью пятна на низких и средних частотах. Откорректировать свето — теневой рисунок.


Микс-кисть в ретуши

Фотографы используют Микс-кисть при ретуши фотографий, чаще всего портретов. Ей можно смягчить переходы градиентов, убрать блики и пятна, поработать с объёмом. Для такой специфической работы нужно правильно настроить инструмент:

  • Заполнение кисти после каждого штриха (кнопка «Load the brush after each stroke») отключено.
  • Кнопка Чистить кисть после каждого штриха (Clean the brush after each stroke) нажата.
  • Влажность (Wet), Заполнение (Load), Смешивание (Mix) и Нажим (Flow) – в пределах от 20 до 30%. Каждый мастер выбирает своё значение в этом диапазоне и считает его самым удачным.

Нужно учесть, что при работе прямо на исходном изображении, эта кисть смазывает текстуру. Как если бы вы «тёрли» его инструментом Палец (Smudge Tool). Поэтому её применяют после частотного разложения фотографии, на низких и средних частотах. Проще говоря, на размытых слоях. Так вы можете убрать круги под глазами модели, блики от света и тени от дефектов. Лучше всего применять этот инструмент на пустом слое, создав его над размытым. Так вы в любой момент сможете стереть часть своих корректировок или удалить их полностью.

И ещё один важный момент. Применять кисть в ретуши нужно очень аккуратно. Ей легко повредить объём на фотографии. В результате изображение станет плоским. Поэтому почаще смотрите до/после и не нарушайте естественных линий на лице: скулы, ямочка на подбородке и т.п.

Панель параметров Микс-кисти

Итак, что же можно настроить в этом инструменте:

Пресеты. Как и полагается, первая кнопка даёт нам возможность выбрать готовые наборы кистей. И создать свои собственные шаблоны.

Выбор и настройка оттиска кисти. Можно установить размер, жёсткость и вид кисти – круглая, веерная, скошенная и так далее.

Открыть расширенную панель настроек кисти (Toggle the brush panel). В этом окне можно подредактировать выбранную или создать свою.

Текущая заполненность кисти – отображает выбранный цвет. То есть тот, которым вы будете рисовать, если параметр смешивание установлен на 0%, или которым вы будете разбавлять цвет на холсте, если это значение выше. Как и в реальной жизни, краска может «высыхать» на кисти и заканчиваться. Если кликнуть по окошку этого параметра, откроется палитра. А если по стрелочке – то можно заполнить кисть или очистить. При установке галочки Загружать только чистые цвета (Load solid colors only), фотошоп не будет учитывать вариации оттенков, когда вы берете образец цвета с холста. Только один чистый цвет.

Заполнить кисть после каждого мазка – вы как бы «макаете» её в баночку с краской при каждом новом движении.

Чистить кисть после каждого нанесенного мазка – как только вы отпустили кнопку мыши или убрали перо с планшета, кисть автоматически очищается.

Готовые комбинации заполненности и влажности кисти. Здесь отображается надпись «Заказная» (Custom), если вы задаёте последующие параметры вручную. Или выбираете подходящий пункт из четырёх подкатегорий: сухая (Dry — влажность 0, смешения с краской на холсте нет, меняется процент заполнения кисти), влажная (Moist — на 10%, заполнение на 5%, меняется процент смешивания), мокрая (Wet — первые два параметра установлены на 50%, варьируется только последний), очень мокрая (Very wet – 100%, заполнение на 50%, микс – от 0, при выборе Light mix, до 100%, если установите Heavy mix).

Влажность – отражает в процентах количество краски, собираемой с холста. Если 0 – вы рисуете только выбранным цветом поверх изображения, 50% — он смешивается с красками рисунка пополам, 100% — «размазываете» цвет на холсте, без добавления нового.

Заполнение показывает сколько краски у вас на кисти. Ниже значение – быстрее «высыхает» кисть. Если непрерывно вести ей по картинке – мазок будет всё бледнее, сходя на нет. Данная настройка регулирует, насколько быстро это будет происходить.

Смешивание – коэффициент, показывающий какой процент краски вы заберете с холста, а какой добавите из резервуара. Чем выше показатель – тем больше «подхватываете» с изображения, чем ниже – тем больше вы разбавляете тона на рисунке активным цветом.

Нажим: низкие значения – легко касаетесь кистью, высокие – штрихи будут шире и насыщеннее.

Кнопка Аэрограф (Enable airbrush-style built-up effects). Позволяет «распылять» краску в одной точке или вдоль проводимых линий. Можно, к примеру, размыть границы объектов на рисунке.

Образец со всех слоёв (Sample all layers) – фотошоп собирает цвет со всех видимых слоёв PSD проекта. Если хотите исключить некоторые – отключите их.

Всегда использовать нажим для определения размера —  управляет размером (Pen pressure controls size). Нужен только при работе через графический планшет. Слабо давите на перо – небольшая кисть, сильнее – она становится шире.


Микс-кисть в фотошопе — очень интересный и полезный инструмент. Пригодится при ретушировании фотографий, и когда пожелаете превратить обычные цифровые снимки в настоящие картины. Желаю вам его мастерски освоить!