Товаров: 0 (0р.)

Объекты для фотошопа: Рисование фигур с помощью инструментов группы «Фигура» в Photoshop

Содержание

Объёмные фигуры в Photoshop | Photoshop

В этом уроке я расскажу, как создавать текстовые 3D-эффекты. Для выполнения этого руководства вам понадобится Adobe Photoshop CS4 версии Extended. Не сомневайтесь, будет весело, и я уверен, что вы сможете придумать множество других интересных ходов в Photoshop, используя эту технику. Приступим!

Взгляните на рисунок, который должен получиться в итоге:

Прежде чем начать, вам понадобится скачать шрифты, которые мы будем использовать в этом уроке. Растровые шрифты хорошо подойдут для этого эффекта, потому вы можете использовать любой или же скачать шрифт, который использовал я. Называется он Acknowledge.

Создайте новый документ 1000 пикселей в ширину и 600 пикселей в высоту. Установите «Разрешение» (Resolution) 300 пикселей/дюйм, а «Цветовой режим» (Color Mode) установите RGB, сохраните документ под именем «Blocks.»

Установите цвет фона (Background) равным #3a3a3a. Сделайте черный цвет цветом переднего плана (Foreground Color), возьмите инструмент «Горизонтальный текст» (Horizontal Type Tool) и напишите «PSD«. Установите шрифт Acknowledge, размер букв (Font Size) 120 пунктов и «Метод сглаживания» (Anti-aliasing Method) в режим None, чтобы достичь шероховатости:

Создайте новый слой и назовите его «Mosaic«. Цвет переднего плана (Foreground Color) сделайте 70% черного и цвет фона — 85% черного. Примените Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds). Затем примените Фильтр > Оформление> Мозаика (Filter > Pixelate > Mosaic), где параметр «Размер ячейки» (Cell Size) установите 50:

Выберите слой «Background» и нажмите комбинацию клавиш Command + J для создания его копии. Теперь, удерживая клавишу Alt, щелкните левой кнопкой мыши по линии между слоями «PSD» и «Mosaic» для создания маски слоя «Mosaic«:

В панели слоев (Layers Palette) выберите все слои, кроме «Background«. Выполните 3D > Новая сетка из градаций серого > Двусторонняя плоскость (3D > New Mesh From Grayscale > Two-sided Plane). Photoshop создаст две симметричные плоскости и применит выбранный слой как карту глубины.

Это означает, что наш мозаичный текст теперь является картой глубины для плоскости, светлые квадраты будут располагаться выше, а темные — глубже. Самая темная область – поверхность цветом «a3a3a3«, а все остальные области светлее нее, потому не будет никаких углублений, а образуются неровности на поверхности:

Теперь у нас есть 3D-объект, на который мы смотрим со стороны его передней части. На самом деле мы рассматриваем его с помощью камеры, а камера находится в передней части 3D-объекта. У вас есть два варианта для получения вида в перспективе. Вы можете вращать сам объект, или же изменить ориентацию камеры. Мы решили оставить объект в покое и заняться камерой.

Выберите инструмент «3D – орбита» (3D Orbit Tool) и перетащите его так, чтобы изменить точку ракурса камеры. Вы также можете использовать инструмент «3D – Вращение» (3D Roll View Tool) для вращения камеры.

Инструмент «3D – орбита» (3D Orbit Tool) крутит камеру в координатах осей X и Y. «3D – Вращение» (3D Roll View Tool) вращает камеру в плоскости Z-оси.

Используя эти инструменты, попытайтесь достичь перспективы, которая показана на рисунке ниже. Затем с помощью инструмента «3D – Увеличение» (3D Zoom Tool) сделайте необходимое приближение, а с помощью инструмента 3D – Панорамный вид (3D Pan View Tool) передвиньте камеру при необходимости:

Есть разные настройки для рендеринга в Photoshop. Но единственный способ рендеринга, который даст нам и тени, и отражения — метод трассировки лучей. Но для достижения нужного нам эффекта, мы не будем его использовать. Таким образом, нам нужно создать отражение, используя одну хитрость. Поэтому мы и используем двустороннюю плоскость:

Откройте меню Окно > 3D (Window > 3D) или дважды кликните по иконке 3D слоя «Mosiac» в панели слоев. Выберите «Сцена» (Scene) и отметьте галочку «Поперечное сечение (Cross Section)».

Эта операция уберет видимость всей 3D-модели, а отобразит только выбранную плоскость. Плоскость перпендикулярна выбранной оси. Выбираем ось Y. Таким образом, нижняя часть объекта станет отлично видна:

При создании сетки из черно-белого изображения, Photoshop использует оттенки серого как глубинную карту. В панели слоев (Layers Palette), когда выберите слой «Mosaic«, вы сможете увидеть текстуру его глубины.

Двойной щелчок мыши по этому материалу откроет карту глубины в окне нового документа. Так как вы выбрали три слоя, чтобы создать сетку, то сможете видеть и редактировать их все в открывшемся документе.

Все изменения будут сохранены и отобразятся, когда вы вернетесь к главному окну документа «Blocks«. Потому, если вам не нравится получившаяся структура, вы можете открыть текстуру Mosaic Depth, зайти в слой «Mosaic» и применить фильтр «Облака» (Clouds) и Mosaic повторно, как описано в шаге 2.

Карта глубины также назначается модели как карта «Размытия» (Diffuse) и карта «Непрозрачности» (Opacity).

Так как мы не нуждаемся в этих текстурах, мы удалим их. Выберите материал Mosaic в панели «3D», щелкните мышью по иконке меню «Карты текстур» (Texture Map Menu) рядом с «Размытием» (Diffuse) и выберите «Удалить текстуру» (Remove Texture). Тоже самое сделайте и для «Непрозрачности» (Opacity):

В панели «3D» выберите «Сцена» (Scene) и нажмите кнопку «Настройки рендеринга» (Render Settings). Установите «Стиль обложки» (Face Style) как «Плоский» (Flat), включите «Линейный Рендеринг», установите черный цвет (Color), «Стиль края» (Edge Style) задайте «Постоянный» (Constant) и «Порог складок» (Crease Threshold) задайте равным 2 (чем выше данное значение, тем меньше будут видны края).

Установите ширину линии (Line Width) в значение 1 и нажмите OK. В панели «3D» установите значение параметра «Сглаживание» (Anti-Alias) в положение «Наилучшее»:

Теперь мы изменим некоторые настройки материала. Вернитесь к материалу Mosaic в панели «3D», установите значение цвет естественного освещения равный #880022. Установите «Размытие» (Diffuse) равным #ee8800. Значение «Глянец» (Glossiness) 0%.

В «Сцене» (Scene) панели «3D» установите «Глобальный цвет естественного освещения» (Global Ambient Color) #575757. Цвет внешней среды определяет яркость сцены, когда выключены все искусственные источники освещения:

Вы увидите три источники света в 3D панели. Это текущие источники света в сцене. Сейчас мы немного их настроим. Все они являются бесконечными источниками света (Infinite Lights).

В Photoshop есть три типа световых источников. Это бесконечные источники света (Infinite lights), светят как солнце, из одной точки. Точечные источники (Point lights) блестят во все стороны, как лампочки. И прожекторы (Spotlights) способны излучать свет в виде настраиваемого конуса.

Выберите Infinite Light 1 и установите ему белый цвет (Color). Выберите Infinite Light 2, цвет назначьте #696969 и уберите галочку «Создавать тени» (Create Shadows). Очевидно, что наши источники не дают теней на текущий момент, но когда они начнут их создавать – это должен быть один источник.

Выберите Infinite Light 3, установите белый цвет и уберите галочку «Создавать тени» (Create Shadows), а «Тип источника» (Light Type) установите равным «Точка» (Point):

Третий источник света расположен под нашей плоскостью, потому мы не наблюдаем никакого эффекта. Чтобы исправить ситуацию, нам нужно сменить точку обзора, а для этого, чтобы затем иметь возможность вернуться к этой перспективе, нам нужно сохранить ее.

Выберите один из инструментов для «Камеры 3D», например «3D-орбита» (3D Orbit Tool) и щелкните «Сохранить текущую перспективу» (Save the Current View). Назовите ее «Cam«. Откройте список «Перспектив» (View list) и выберите «Top«:

Щелкните «Включить источники света» (Toggle Lights) внизу 3D панели, чтобы увидеть источники света в сцене. Возьмите инструмент «Увеличение» (3D Zoom Tool) и увеличивайте сцену до тех пор, пока не увидите точки освещения.

Нажмите кнопку «Перетащить освещение» (Drag the Light) в 3D панели и переместите источники освещения, как показано на рисунке ниже.

Возьмите любой инструмент для камеры, откройте «Список перспектив» (View list) и выберите «Cam«, чтобы вернуться к виду от камеры. Нажмите кнопку «Включить освещение» (Toggle Lights), чтобы спрятать лампы. Установите «Интенсивность» (Intensity) источника света 0.6:

В панели слоев сделайте копию слоя «Mosaic«, назовите ее «Line«. В панели «3D», выберите набор настроек «Рисованные линии» (Line Illustration) и нажмите «Настройки рендеринга» (Render Settings). Установите «Ширину линии» (Line Width) 1 и нажмите OK.

Возьмите инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool), установите значение «Допустимое отклонение» (Tolerance) 80. Нажмите на черную область вне текста, чтобы выбрать область вокруг него. Удерживая Shift, нажмите левой кнопкой мыши внутри буквы и любой закрытой области.

Затем возьмите инструмент «Полигональное лассо» (Polygonal Lasso Tool) и добавьте к выделению любую из невыделенных областей вокруг текста путем нажатия клавиши Shift:

В панели слоев сделайте невидимым слой «Line«. В меню Выделение > Инвертировать (Select > Inverse) инвертируйте выделение и мы получаем выделенный текст.

Выбрав слой «Mosaic«, удерживая Command (CTRL) + C скопируйте и вставьте Command (CTRL) + V выделение на новый слой. Назовите его «Text«.

Скопируйте слой «Mosaic» и назовите копию «Reflection«. Выключите видимость слоя «Mosaic«:

Убедитесь, что выбран слой «Reflection» и зайдите в 3D панель. Чтобы получить отражение, нам понадобится другая половина двусторонней плоскости. Выберите пункт «Сцена» (Scene) в 3D панели. Нажмите на «Отразить поперечное сечение» (Flip Cross Section), чтобы сделать видимой вторую часть плоскости.

Выберите материал Mosaic в 3D панели и снимите отметку «Двусторонний» (Two Sided). Это сделает задние грани невидимыми и останется только отражение:

Единственная проблема с отражением — оно расположено довольно далеко. Мы должны привязать его к тексту, но сделать это из поля зрения “Cam” будет довольно сложной задачей. Слой «Text» делаем невидимым, а у слоя «Mosaic» видимость наоборот включаем. Это может выглядеть странно, но слой «Reflection» нужно поместить под слой «Mosaic» в панели слоев (Layers Palette).

Теперь из списка перспектив (View list) выберите «Справа» (Right), причем сделайте это как для слоя «Mosaic«, так и для слоя «Reflection«. Теперь нам видны две плоскости, так мы смотрим на них справа и видим, насколько далеки они друг от друга. С помощью стандартного инструмента «Увеличение» (Zoom), расположенного на панели инструментов (Toolbox), приблизите обе плоскости.

Возьмите инструмент «3D панорама» (3D Pan Tool), убедитесь в том, что выбран слой «Reflection» и перетащите плоскость влево, а зажав кнопку Shift — вправо, как показано на рисунке ниже:

Теперь снова выберите любой инструмент для камеры, и для слоев «Mosaic» и «Reflection» верните «Вид перспективы» в «Cam». Выключите видимость слоя «Mosaic» и включите видимость слоя «Text«.

Для того чтобы очистить строки в слое «Reflection» нам нужно для начала их растрировать. Выберите слой «Reflection«, зайдите в меню 3D > Растризация (Rasterize).

Возьмите инструмент «Ластик» (Eraser Tool), установите режим «Карандаш» (Pencil), чтобы избежать случайного стирания каких либо частей отражения, и зачистите края плоскости. Непрозрачность (Opacity) слоя «Reflection» установите 45%:

Теперь создадим тень. В панели слоев (Layers Palette), включите видимость слоя «Mosaic«, дублируйте слой «Mosaic» и назовите копию «Shadow«. Поместите слой «Shadow» над слоем «Text«.

В 3D панели выберите «Сцена» (Scene) и установите настройки рендеринга в «Трассировка лучей» (Ray Traced). Выберите материал Мозаика «Mosaic» в 3D панели и цвет «Окружения» (Ambient) поставьте черный, а «Размытие» (Diffuse) сделайте белым.

Выберите «Источник света 1» (Infinite Light 1) и установите «Интенсивность» (Intensity) в значение 4. А «Источник света 3» (Infinite Light 3) выключите. Выполните команду 3D > Растеризация (Rasterize):

Режим смешивания для слоя «Shadow» ставим на «Умножение» и непрозрачность слоя 90%. У нас получились довольно острые блоки, но лучи сгенерировали довольно гладкие тени. Чтобы избавиться от смягченных углов нам понадобится «помощь» слоя «Line«.

Выберите слой «Line«, сделайте его видимым, выполните команду 3D > Растеризация (Rasterize) и снова выключите его видимость:

Возьмите инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool) и установите «Допустимое отклонение» (Tolerance) равным 60. Убедитесь, что в палитре слоев выбран слой «Line«. Увеличьте букву «P«. Щелкните слева вверху внутри буквы и, хотя слой «Line» невидим, нужные клетки будут выделены. Удерживая клавишу Shift, выделите оставшиеся ячейки, но тень оставьте вне выделения.

После выбора ячеек в верхнем ряду, как в изображении ниже, в слое «Shadow» установите цвет переднего плана (Foreground Color) белым и заполните выделение нажатием Alt + Backspace. Не забудьте сделать выбор слоя «Line» и залить выделение в слое «Shadow«.

Так как мы использовали фильтр «Облака» (Clouds), который генерировал облака случайным образом, ваши буквы получатся другими, нежели мои. Идея же остается прежней:

Вернитесь к слою «Lines». Используя «Волшебную палочку» (Magic Wand Tool), выделите ячейки, которые должны быть затенены плоским и залейте выделение цветом #4e4e4e на слое «Shadow«:

Полностью осветленные и полностью затененные клетки довольно легко поправить. Поправить клетку, у которой есть тень, займет немного больше времени. Снова вернитесь к слою «Lines» и выберите ячейку с тенью, используя «Волшебную палочку» (Magic Wand Tool).

Возьмите «Полигональное лассо» (Polygonal Lasso Tool), и, удерживая клавишу Alt, выберите тень, чтобы удалить ее из выделения. В слое «Shadow» заполните выделение белым:

Теперь нужно повторить эти три шага для всех остальных клеток:

Сделайте слой «Mosaic» невидимым. В слое «Text» примените «Наложение градиента» (Gradient Overlay) со следующими настройками: «Режим смешивания» (Blend Mode) — цвет (Color), «Непрозрачность» (Opacity) 70%.

«Градиент» (Gradient) установим на синий (Blue), красный (Red), желтый (Yellow), а «Стиль» (Style) — линейный (Linear) и «Угол» (Angle) равный 10 градусам.

Выполните команду меню Слои > Стиль слоя > Скопировать стиль слоя (Layer > Layer Style > Copy Layer Style). Выберите слой «Reflection«, затем в меню Слой > Стиль слоя > Вставить стиль слоя (Layer > Layer Style > Paste Layer Style) установите «Режим смешивания» (Blending Mode) «Жесткий свет» (Hard Light) и непрозрачность (Opacity) 35% для слоя «Reflection«:

Теперь мы добавим немного текстуры. Скачайте это фото с Flickr. Добавьте его в качестве нового слоя в документ и назовите слой «Texture«.

Поместите его над слоем «Text«. Удерживая клавишу Alt, кликните мышью на линии между слоями «Texture» и «Text«, чтобы маскировать текстуру. Установите «Режим смешивания» (Blending Modе) – «Наложение» (Overlay):

Теперь мы сделаем текстуру для фона. Создайте новый слой и назовите его «BG«. Установите цвет переднего плана (Foreground Color) 85% серого и цвет фона (Background Color) равным 90% серого. Возьмите инструмент «Градиент» (Gradient Tool), установите режим от переднего (Foreground) к фону (Background) и выберите «Радиальный» (Radial).

Заполните слой, как показано на рисунке ниже. Примените Фильтр > Художественный > Зернистая пленка (Filter > Artistic > Film Grain) с параметром 0. Фильтр > Искажение > Стекло (Filter > Distort > Glass).

Примените со следующими настройками: «Искажение» (Distortion) равно 20, «Сглаживание» (Smoothness) — 1, «Текстура» (Texture) в режиме «Изморозь» (Frosted) и «Масштаб» (Scaling) равный 100%:

Поместите слой «BG» над слоем «Background» и на этом все. Я надеюсь, вам понравился урок, и вы будете довольны своим результатом!

Вы можете достичь различных эффектов, экспериментируя с текстурами и их параметрами. Можно использовать карты текстур вместо сплошных цветов, настроить «Глянец» (Glossiness) и «Яркость» (Shininess), использовать карты отражающих текстур. Различные типы световых источников, цвета и углы будут создавать различные эффекты.

Экспериментируйте!

Вадим Дворниковавтор-переводчик статьи «Blocks in Photoshop»

Умные объекты в фотошопе | Создание смарт-объектов в Adobe Photoshop

Введение в смарт-объекты в Adobe Photoshop

Adobe Photoshop — это огромная и огромная программа для редактирования фотографий, которая состоит из тысяч инструментов и функций с интерактивным и простым подходом для пользователей. Даже школьник сегодня знает, как работать в Photoshop. Технологии и навыки прошли долгий путь и развиваются и растут с каждым днем. Adobe Photoshop — самая востребованная программа среди редакторов, любителей, креативных дизайнеров, дизайнеров одежды и даже более свежих.

Одной из таких функций Adobe Photoshop является использование смарт-объектов. На первый взгляд эта тема может показаться довольно сложной, но если мы углубимся и углубимся в детали, мы увидим, что Smart Objects не только помогает дизайнерам в значительной степени, но и упрощает работу над программным обеспечением. Смарт-объекты — это просто любой слой, в котором хранятся данные и информация в виде растровых или векторных изображений, но которые не имеют деструктивного характера. Все, что можно редактировать и изменять без каких-либо ограничений бесконечное число раз без потери качества изображения или без пикселизации, является слоем смарт-объектов.

Как использовать смарт-объект в Photoshop?

В Photoshop у нас есть два типа смарт-объектов. Один встроен, а другой связан. Хотя оба они полезны и имеют некоторые уникальные функции, но иногда могут создавать ограничения при создании смарт-объекта.

В следующем примере показано, как создать и использовать смарт-объект.

Шаг 1: Откройте Photoshop и поместите изображение, как показано на рисунке ниже.

Шаг 2: Создайте копию того же изображения, нажав клавишу Alt .

Шаг 3: И нажмите на тот же слой.

Шаг 4: Щелкните правой кнопкой мыши по слою и выберите «Преобразовать этот слой в смарт-объект». Это создаст умный слой изображения.

Шаг 5: Теперь нажмите букву C, чтобы увеличить размер холста, как показано на рисунке.

Шаг 6: Поместите смарт-объект справа и растровый слой слева.

Шаг 7: Выберите оба слоя и преобразуйте их до 20% от исходного размера.

Шаг 8: Опять же, преобразуйте оба слоя до 100% от исходного размера.

Шаг 9: Он покажет, что изображение слева было пикселировано и потеряло свое первоначальное содержимое, в то время как слой смарт-объектов остается неповрежденным и сохраняет свою оригинальность.

  • Таким образом, когда обычный растровый слой преобразуется, он пикселируется и теряет свою оригинальность, в то время как, если он используется в качестве смарт-объекта, он сохраняет свое происхождение. Этот пример помогает нам понять, как создать и преобразовать смарт-объект с помощью более простых опций и выбора инструментов.

Преимущества и ограничения смарт-объектов в Photoshop

Некоторые из преимуществ и ограничений смарт-объекта:

  • Смарт-объекты также можно использовать с векторной графикой и информацией, например, Illustrator или Corel Draw Files можно размещать в Photoshop как смарт-объекты без растеризации графического объекта.
  • Smart Objects помогает пользователю применять фильтры и эффекты, которые не являются разрушительными по своей природе. Эти фильтры могут быть отредактированы в любой момент времени с помощью Smart Filters.
  • Связанные смарт-объекты настолько полезны, что могут редактировать все связанные смарт-объекты, когда редактируется только один.
  • Наиболее важным преимуществом Smart Object является то, что он помогает в редактировании изображений с помощью неразрушающих методов преобразования. Мы можем масштабировать, вращать, трансформировать или даже применять любой эффект или фильтр, который всегда обратим в природе.
  • Эти смарт-объекты ограничены, когда дело доходит до редактирования группы пикселей или данных пикселей. Нам нужно сначала растеризовать содержимое изображения, чтобы применить эффекты рисования, кисти или прожигания. Таким образом, смарт-объекты нельзя использовать в случае редактирования с пикселями.

Как связать смарт-объект в Photoshop?

Как было сказано ранее, в Photoshop есть два типа смарт-объектов. Встроенный и связанный. Когда мы помещаем обычное изображение на холст и преобразуем его в смарт-объект, оно превращается во встроенное изображение. Этот тип смарт-объекта не изменяет свои исходные данные или содержимое при редактировании в Photoshop. Хотя, когда мы размещаем связанный смарт-объект, оригинальное содержимое изображения изменяется.

Пример, показывающий, как связать смарт-объект, приведен ниже:

Шаг 1: Откройте Photoshop с размером Photoshop по умолчанию.

Шаг 2: Используя текстовый инструмент, запишите ОБРАЗОВАНИЕ на холсте.

Шаг 3: Нажмите C и отрегулируйте размер холста в соответствии с текстом, как показано на рисунке.

Шаг 4: Дайте цвет текста и выберите опцию конвертировать в Smart Object .

Шаг 5: Зайдите в Windows и нажмите Свойства .

Шаг 6: Используя эту панель, нажмите CONVERT TO LINKED на панели, как показано на рисунке.

Шаг 7: Сохраните файл в. PSD формат.

Шаг 8: Теперь откройте другое изображение, как показано на рисунке ниже.

Шаг 9: Поместите смарт-объект ОБРАЗОВАНИЕ на это изображение.

Шаг 10: Теперь откройте смарт-объект ОБРАЗОВАНИЕ и попробуйте изменить цвет текста.

Шаг 11: Как только вы сохраните этот измененный связанный смарт-объект, вы увидите, что смарт-объект EDUCATION также был изменен на другом изображении.

Это показывает, что любой связанный смарт-объект можно редактировать сразу, просто редактируя один из смарт-объектов.

Вывод

Это краткая информация об использовании и создании смарт-объектов. Используя эти примеры и теории, мы можем легко изучить и понять смарт-объекты и их функции. Некоторые из преимуществ и недостатков также перечислены здесь для подробного обзора.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по смарт-объектам в Photoshop. Здесь мы обсудим, как создавать смарт-объекты в фотошопе, а также о преимуществах и ограничениях смарт-объектов. Вы также можете просмотреть другие наши статьи, чтобы узнать больше —

  1. Что такое Adobe Creative Cloud?
  2. Adobe Photoshop Альтернативы
  3. Какой Adobe Photoshop мне подходит?
  4. 12 Используйте инструменты Adobe Photoshop Elements

Все, что нужно знать про смарт-объекты в фотошопе

Для многих пользователей фотошопа, особенно для начинающих, инструмент смарт-объекты является большой загадкой. Этому способствуют небольшое наличие информации в интернете и в учебниках, а также сложный процесс осваивания инструмента методом «тыка». Теперь это в прошлом, в этой статье я расскажу все, что нужно знать про смарт-объекты в фотошопе.

Этот инструмент относится к палитре слоев и представляет из себя особый вид слоя. Вспомните-ка, что отображается в этой палитре? — Главным образом, изображения, которые мы редактируем. Смарт-объекты — это те же изображения, но они обладают важными и полезными особенностями.

Смарт-объекты — это контейнеры, которые копят в себе всю информацию по их редактированию. Они бесконечно долго надуваются от этого потока данных в отличии от простых слоев-изображений.

Что это дает? Если обычное изображение, например, при изменении размера в сторону уменьшения безвозвратно теряет свои пиксели (их недостаток отчетливо виден, если мы вдруг решим вернуть такое изображение в исходный размер), то смарт-объекты ничего не теряют. Они отображает те пиксели, что нужны для корректного отображения уменьшения, но если мы увеличим в исходное, то недостающие пиксели будут восстановлены из такого контейнера. А это значит изображение будет вновь четким без единого искажения.

Таким образом, эти контейнеры хранят в себе все изменения и готовы в любой момент вернуть все в прежнее состояние без потери качества. Это очень нужно, когда пользователь, например, занимается созданием коллажа. В такой работе требуется использовать много исходных изображений, которые то и дело нужно менять в размерах и применять разные эффекты и фильтры.

Здесь сразу виден очевидный минус — такие контейнеры будут расти в своем весе, что влияет на итоговый размер файла.


Любое изображение можно сделать как смарт-объект. На палитре слоев такое изображение-слой отображается с маленьким значком в нижнем правом углу миниатюры:

Основные полезные свойства смарт-объектов фотошопа

1. Изменение размеров без потери качества

В примере выше разобрано часто используемое свойство, связанное с изменением размера изображения без потери качества.

Давайте посмотрим как это выглядит на примере. Проведем стандартную операцию, с которой сталкивался любой пользователь фотошопа: уменьшим изображение, а затем попытаемся обратно его увеличить.

Сначала проделаем эту операцию с обыкновенным слоем-изображением:

Как видите, после попытки вернуть рисунок в исходный размер, он сильно испортился (стал размытым). Это произошло из-за того, что при уменьшении, фотошоп потерял пиксели, которые ему не нужны в уменьшенном виде. А когда мы растянули обратно, то фотошоп не может сам нарисовать недостающего, поэтому он просто растягивает то, что осталось, вот и появился эффект размытия.

Теперь преобразуем изображение в смарт-объект и повторим эксперимент:

После увеличения изображение совершенно не изменилось и осталось прежним. Это произошло благодаря тому, что в контейнере смарт-объекта сохранились те пиксели, что фотошоп потерял при уменьшении, а когда потребовалось увеличить, программа все восстановила на прежние места.

2. Умные фильтры

К обыкновенным изображениям-слоям можно применять фильтры. Однако, если речь идет о смарт-объектах, тогда и фильтры становятся не совсем обыкновенными, а умными!

Опять обратимся к сравнениям для наглядности. Когда мы применяем фильтры, то слой необратимо изменяется. Например, использовали

Размытие по Гауссу — изображение стало размытым и точка. Если что-то не так получилось мы только можем отменить неверное действие на палитре История. А если мы осознали свою ошибку слишком поздно, когда уже успели много чего другого добавить к изображению? Как исправить этот фильтр? — Никак. Все переделывать заново.

Другое дело, если мы используем умные фильтры. Вспомните-ка, что я говорил, что такое смарт-объекты? — Это контейнеры, которые хранят в себе всю информацию. Значит они будут хранить и информацию об изображении до применения фильтра, а значит к этой информации можно безболезненно вернуться.

Когда вы применяете любой фильтр, слой со смарт-объектом на палитре будет отображать значок видимости фильтра.

Таким образом, его можно в любое время отключить.

Более того, еще появится маска фильтра. Благодаря ей можно еще более детально настроить фильтр. Например, сделать так, чтобы то же Размытие по Гауссу было не на всем изображении, а только на его части или сделать какие-нибудь плавные переходы.

На палитре слоев умные фильтры будут выглядеть так:

Совет

Если вы используете Photoshop CS6 или выше, то можете столкнуться с проблемой отсутствия некоторых фильтров в меню. Они были перенесены в Галерею фильтров. И если использовать фильтр прямо из этой галереи, то на палитре слоев фотошоп не будет писать его наименование, что крайне неудобно. Для решения данной проблемы — читайте эту инструкцию. 

3. Редактирование содержимого

При редактировании смарт-объектов есть определенные ограничения. Мы говорили, что можно изменить размер, применить умные фильтры, еще можно трансформировать, деформировать и выделять. Остальные действия, например, рисовать кисточкой, пользоваться ластиком и тому подобное делать нельзя.

А если все-таки очень хочется, тогда нужно перейти в режим Редактирование содержимого

.

Кликните правой кнопкой мыши по слою со смарт-объектом, в появившемся меню выберите команду Редактировать содержимое либо кликните 2 раза по миниатюре слоя. В итоге это изображение откроется отдельно в новой вкладке. Там оно будет как самое обыкновенное изображение, которое можно редактировать как хотите.

Самое важное, что после того, как вы сохраните все изменения, изменится и то изображение, что вы назначали смарт-объектом.

Вот, что произошло: когда вы создаете смарт-объект, фотошоп создает из него отдельный файл, который хранится в системных папках программы. Такой файл имеет расширение PSB. То есть смарт-объект — это отдельный файл (это важно).

Выбрав команду Редактирование содержимого, вы перешли к редактированию самого файла в расширении PSB. Поэтому, все изменения сначала записываются в этот файл. А поскольку другие вкладки с документами содержат в себе этот файл, они автоматически обновляются и всегда показывают актуальное содержимое файла.

Этот механизм можно применить как к одному смарт-объекту, так и к группе. Выберите два и более слоя на палитре, кликните правой кнопкой по ним и выберите команду Преобразовать в смарт-объект. В итоге вы получите только один слой, которой как бы их объединил в один, но на самом деле, если перейти в режим редактирования содержимого, то вы увидите все эти слои в отдельности.

Главное не забыть сохранить внесенные изменения!

4. Создание связанных копий

Механизм работы файла PSB я не зря расписал. По сути, все свойства работают отталкиваясь именно от этого. Если вы поняли как он работает, то не составит труда понять и принцип действия очередного свойства — создание связанных копий.

Фотошоп позволяет сделать копии смарт-объекта на палитре слоев и, когда вы будете редактировать содержимое оригинала, все изменения будут автоматически отображаться на ваших копиях. Такие копии создаются комбинацией клавиш Ctrl+J или путем перетаскивания слоя на маленькую иконку Создать новый слой.

Также можно сделать несвязанные копии, то есть на таких не будут отображаться все вносимые изменения в оригинал. Чтобы это сделать, нажмите правой кнопкой по слою со смарт-объектом и выберите команду Создать смарт-объект путем копирования.

5. Экспорт и импорт содержимого

Чтобы мы не делали, но содержимое смарт-объекта — это всегда картинка. Так вот эту картинку отдельно от всего целикового изображения можно сохранить в файл. Выберите команду Экспортировать содержимое, появится окно, в котором вам предложат выбрать в каком формате хотите сохранить картинку и в каком месте на вашем компьютере.

Еще есть команда, которая действует наоборот — Заменить содержимое. Выберите ее, чтобы вместо одного изображения вставить совсем другое. Причем все настройки, фильтры, коррекции и так далее останутся неизменными.

Фотографы таким образом создают шаблон-контейнер с настройками коррекции, в который только подгружают новые фотографии.

Когда вы больше не нуждаетесь в особенностях смарт-объектов или хотите просто перейти в привычный режим редактирования изображения, выберите команду — Растрировать слой.  

Как создать смарт-объекты в фотошопе

Смарт-объекты очень просто создать. Существует несколько способов как это можно сделать.

1 Способ

Нажмите правой кнопкой мыши по слою, содержащему нужную картинку. Появится меню, в котором выберите команду Преобразовать в смарт-объект.

2 Способ

Можно открыть любую картинку как смарт-объект через меню Файл — Открыть как смарт-объект…

3 Способ

В случаях, когда нужно к уже открытому изображению добавить еще одно, можно воспользоваться командой меню Файл — Поместить. Откроется окно, в котором укажите путь до картинки. Эта картинка добавится как смарт-объект, причем фотошоп сразу предложит отредактировать ее размер, наклон и местоположение.