Товаров: 0 (0р.)

Сетка кисть для фотошопа: Кисть для фотошопа — Сетка / Creativo.one

Содержание

Все о кистях для CG-рисунка

Правда ли, что настоящий мастер может нарисовать что угодно любой кистью? Зачем художники создают кисточки в форме пениса? Где скачать бесплатные кисти от известных художников? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Кастомные кисти всегда проигрывают по сравнению со стандартной круглой кистью. Или нет?

Кисти для CG-рисунка породили уйму споров и мемов. В сети не счесть диалогов в духе:
— Какой кистью вы это нарисовали?
— Кисти не важны, важна матчасть. Можно нарисовать что угодно любой кистью.

Известный художник Дейв Рапоза даже выполнил автопортрет кистью в форме пениса, чтобы доказать последнее утверждение. Тем не менее, профессиональные художники регулярно создают новые кисточки под свои нужды.


Автопортрет Дейва Рапозы, выполненный той самой кистью.

Зачем нужны кисти?

Многие новички коллекционируют сотни кисточек — и при этом чаще всего рисуют все той же круглой, стандартной. Почему так получается?

Кисти — это мощный инструмент, который помогает быстрее рисовать. В тех же целях применяют и другие техники, типа фотобаша, 3D-болванок, шейпов, китбаша. Все эти «читы» не снимают с художника груз ответственности по созданию качественного контента. Именно автор решает, что оставить, а что выкинуть. Начинающие художники иногда пытаются переложить эту ответственность на кисти или тот же фотобаш, от чего страдают как их прогресс, так и их работы.


Кто победит в вашем личном рейтинге — круглая стандартная кисть или 500 модных?

Наличие кисти не дает навыков ее использования, поэтому важно понимать, какие задачи она может решить, а какие нет. Без знаний композиции, теории цвета, анатомии и перспективы никакими кистями не скрыть простых ошибок. Экспериментируя с новыми кистями, очень просто увлечься тем, как просто и быстро возникают детали и упустить глобальные проблемы.

«Конечно, можно нарисовать что угодно даже одной кистью. Кисточка — это лишь инструмент. Они помогают, но не обеспечивают результат. Это как с автомобилем: если вы знаете точку назначения и умеете водить машину — значит, вы доберетесь до места даже пешком, но за рулем будет быстрее».
Иван Смирнов. Концепт-художник, иллюстратор. Основатель Smirnov School.

Из-за повального увлечения кистями новички часто используют их не по назначению: например, красят лицо на портрете «аэрографом», отчего оно получается «мыльным», и анатомическое строение теряется.

Многие профессиональные художники стараются сократить число кистей в своем арсенале. К примеру, датский художник Йеспер Еджсинг (Jesper Ejsing) часто использует метод четырех кистей: широкую и толстую кисть для крупных поверхностей на заднем плане, плоскую среднюю и среднюю круглую почти для всего остального и маленькую для детализации.

«Рисунок выглядит куда лучше, когда на нем есть области с грубой и простой рисовкой, и области с детальной проработкой. Если бы вся работа была нарисована кистью второго размера, думаю, было бы невозможно увидеть сцену так четко. Я лучше всего это чувствую, когда рисую на «синтике» и могу увеличивать размер рисунка для проработки разных областей в зависимости от контекста.»


Йеспер Еджсинг. Известный фрилансер из Дании, специализируется на фентези-арте.

По нашему опыту, в арсенале профессионалов часто можно встретить стандартные круглые кисти + несколько шумовых с фактурой разного масштаба. Все остальное они выполняют либо руками, либо с помощью других техник.


Эту работу для Magic: The Gathering Йеспер выполнил по правилу четырех кистей.

Кисти как часть дизайна

Бывают проекты, которым без уникальных кистей не обойтись. Тогда кисти становятся частью процесса дизайна.

На воркшопе Schoolism в Копенгагене в июне 2019 года Пол Лазаньа (Paul Lasagna) рассказывал, что концепт-художники фильма «Человеком-пауком: через вселенные» создали с десяток кистей для отрисовки точек бен-дэя и других графических эффектов. Текстуры должны были плавно менять размер или прозрачность и имитировать другие эффекты, характерные для старой печати. Потом аниматоры имитировали эти эффекты в 3D, и это было достаточно сложно, что в результате в Sony создали и запатентовали целый пакет новых технологий.


Точки бен-дэя и другие эффекты.

У Overwatch тоже есть своя кисть. Ее создал один из художников по окружению, чтобы имитировать эффект потертости. Она настолько понравилась команде, что теперь ее часто используют, чтобы наложить текстуру на броню персонажей или объекты локации, а также для работы с альфа-каналом в ZBrush.


Кстати, фанатскую копию этой кисти можно скачать. Николас Амарилла воспроизвел кисточку Overwatch для работы над своими концептами и выложил в открытый доступ.

Общая классификация цифровых кистей

Помимо стандартных цифровых кистей, Кристин Гарнер выделяет еще четыре типа.


Стандартные кисти

Текстурные кисти помогают в решении однотипных монотонных задач. Например, вам нужно отрисовать кучи листвы, заросли травы, россыпь объектов или узор. Гораздо быстрее сделать это с помощью специальных кисточек.


Текстурные кисти

Такие кисти могут содержать разное количество информации (шума) и будут использоваться по-разному и под разным масштабом.


На этом простом примере Autodesk подсказывает, как меняется текстура в зависимости от масштаба кисти.

Цифровые кисти более или менее удачно имитируют натуральные материалы. В подборке ниже вы найдете несколько вариантов, которые помогут придать лайнарту видимость рисунка тушью или карандашом, или воспроизвести покраску гуашью.


Кисти-отпечатки, или шейпы, копируют форму перьев, снежинок, капель и т.п. Их часто используют, чтобы придать работе декоративный эффект или нанести силуэт на фон.


Специальные кисти

ускоряют отрисовку волос, меха, чешуи, световых эффектов и т.п.


Любая классификация кистей довольна условна.

Подборка бесплатных кистей для Adobe Photoshop

Кисти для имитации гуаши от польского художника Матеуша Урбановича

Утонченная грация старого города Канадзава в Японии в работе Матеуша Урбановича цепляет взгляд.
Для создания этой работы Матеуш использовал собственный набор кистей для имитации гуаши. С его помощью можно добиться эффекта тушевки, придать объектам форму и выделить детали.
Скачать набор Matt’s Painting Set for Photoshop CC: https://gumroad.com/l/FcRSq

Кисти Кайла Т. Вебстера

Кайл Т. Вебстер – американский иллюстратор, работавший с TIME, The New York Times, Nike и другими известными компаниями. Кайл известен во всем мире как основатель KyleBrush.com, бренда, под которым были созданы самые продаваемые кисти для Photoshop в мире. Его инструменты первые в истории получили официальную лицензию Adobe и были включены в их библиотеку.

Рассмотрим несколько самых крутых сетов, которые доступны бесплатно в рамках лицензии Adobe CC.

Megapack


Это самый универсальный набор кистей от Кайла. Включает более 300 инструментов: от карандашей и чернил до пастели, масляных красок и акварели. В нем также найдете несколько вариантов, которые можно использовать для инструментов палец и ластик.


Runny Inkers

Этот небольшой набор понравится любителям органических текстур и нечетких, слегка расплывчатых линий. Подойдет, если вам нужен ретро-эффект. В набор входит несколько кистей для лайна, а скомбинировав их с кисточками из набора Megapack, вы сможете добиться приятного эффекта натуральной графики.


Watercolor и Gouache

Текстурные кисти из этих наборов позволяют имитировать разнообразные техники рисования. Детализация, брызги, эффект расплывчатости изображения благодаря акварели, комбинирование сухих и мокрых мазков благодаря гуаши – все это доступно в наборах Watercolor и Gouache.
В целом, в Adobe CC доступны более 1000 кистей от Кайла Вебстера.

Посмотреть и загрузить кисти Кайла можно здесь: https://adobe.ly/2yZh5Ne

Кисти от Sakimi Chan


Sakimi Chan – канадская художница, работающая в компании Bioware. На Deviantart за ней наблюдают почти 600 тысяч человек.

Sakimi выложила свои кисти онлайн. В набор входит 56 инструментов, многие из них являются стандартными кистями Photoshop, но художница изменила их настройки по своему опыту и усмотрению.


Скачать кисти от Sakimichan: https://bit.ly/2KKVJhA

Для фэнтэзи-пейзажей: кисти Джереми Фенске

Джереми Фенске – концепт-artist на проектах Destiny 2 и Elder Scrolls Online. Он славится фэнтези-иллюстрациями в сочной зеленой гамме.


Магическая атмосфера его работ возникает не только из-за сюжета и наполнения иллюстраций, но и благодаря кистям, которые использует художник, и технике рисунка.


Бесплатный набор кистей Джереми разместил на Gumroad, и туда же прикрепил видеозапись с объяснениями, как правильно их использовать. Этот набор наверняка будет интересен тем, кто рисует окружение.

Скачать набор кистей Джереми Фенске: https://gumroad.com/jeremyfenske#QudbD

Кисти Эдварда Мунка

Эдвард Мунк умер в 1944 году, но спустя несколько десятков лет Adobe создала точные цифровые копии этих кистей. С 2017 года они доступны в Photoshop и Sketch.


Кисти позволяют добиться эффекта рисования на холсте. Силой нажатия вы можете контролировать количество краски и видимость текстуры, прямо как при использовании настоящих материалов. Интересная особенность этих кистей – работа с блендингом. Использование микс-кисти позволяет добиться мягкого и быстрого эффекта смешивания.

С помощью этих кистей и сэмплирования цвета вы можете добиться яркого эффекта “импасто” (наложения большого количества краски). Adobe обещает, что у мазков появится дополнительный объем и направление, и это обеспечит эмоциональный цветовой эффект, некую “игру” цвета и динамики.


Семь оригинальных кистей Мунка доступны в Creative Cloud для пользователей Photoshop и Sketch. Скачать их можно здесь: https://assets.adobe.com/public/ce206838-cf97-46ca…

Как создавались кисти (официальный ролик Adobe):

Пара уроков по использованию этих кистей от Adobe и Кайла Вебстера:

Кисти с анатомическими зарисовками


Это небольшой набор из 25 кистей-печатей в духе Леонардо да Винчи от ninive. На отпечатках в деталях изображены части человеческого тела: органы, кости, мышцы с небольшими описаниями. Могут пригодится при создании тематических постеров и фонов. Понравятся любителям зарисовок в стиле мастеров эпохи Возрождения.

Скачать набор Anatomy II от ninive: https://bit.ly/3f47WvZ

Кисть для работы с узорами в фотошопе

Приветствую вас читатели блога fotodizart.ru! Как помните, последние две статьи касались узоров в фотошопе, эта статья не будет исключением. В предыдущей статье один из читателей заметил, что я не дал описания о том как работать с узорами в фотошопе при помощи инструмента кисть. Исправляю этот недочет и в этой статье расскажу как при помощи инструмента кисть (brush) можно использовать узоры.

Итак, в перовой статье как сделать узор в фотошопе можно научиться создавать узоры для фотошопа, а во второй статье пять инструментов для работы с узорами в фотошопе вы узнаете о пяти инструментах, которые работают с узорами. Кисть же будет являться шестым инструментом, не вошедшим в предыдущую статью.

Приступим, откроем фотошоп, создадим документ произвольного размера и цвета. Выбираем инструмент кисть (B) переходим в настройки кисти слева нажав на пиктограмму «кисть» или нажмем F5. Установим галочку на «текстура» и начнем настройку.

Из списка узоров выбираем нужный нам узор, при необходимости устанавливаем инверсию. Разница между использованием инверсии и без показана на скриншоте. Без использования инверсии кисть будет рисовать узором, а если использовать инверсию, то область узора будет исключать узор из области мазка кисти.

На параметр инверсии влияет режим наложения, к примеру,  режимы наложения «умножение» и «вычитание» прямо противоположно влияют на инверсию.

Параметром шкала можно регулировать размер узора.

Далее устанавливаем галочку на «текстурировать каждый оттенок» тем самым включим дополнительные параметры, которые позволят нам установить колебания глубины узора.

Можно установить один из режимов наложения:

  • Умножение;
  • Вычитание;
  • Затемнение;
  • Перекрытие;
  • Осветление основы;
  • Затемнение основы;
  • Линейный затемнитель;
  • Жесткое смешение;
  • Линейная высота;
  • Высота.

Параметром глубина мы можем установить глубину нашего узора в фотошопе в диапазоне от 100% до 0%.

Чтобы активировать режим «минимальная глубина» нам необходимо выбрать управление, после чего отрегулировать параметр минимального узора от 0 до 100%.

Установив параметр «колебание глубины» мы можем отрегулировать параметр колебания глубины от 0 до 100%. Колебание глубины позволит местами узоры сделать четкими, а местами менее заметными.

Управление можно установить следующее:

  • Переход – переход от сплошного цвета к текстурированному;
  • Нажим пера – изменяет глубину узора при нажиме пера;
  • Наклон пера – изменяет глубину при наклоне пера;
  • Копировальное колесико – изменяет глубину благодаря позиции координатного манипулятора пера;
  • Поворот – изменяется глубина благодаря повороту пера.

Ну, вот и все настройки, которые есть у узорной кисти. В заключение пример простая и узорная кисть.

Не забывайте подписываться на обновления сайта, чтобы не пропустить новые статьи и уроки по фотошопу.

Инструкция как создать кисть для фотошопа

Итак, я предполагаю, все знают что представляет из себя инструмент «Кисть», иначе для начала прошу ознакомиться с этим инструментом фотошопа поближе в этой статье.

Прежде всего, уточню, что подразумевается, когда говорят о создании кисти, ведь не сам же инструмент мы будем изобретать… Говоря о кистях в фотошопе, в первую очередь, подразумеваются их так называемые оттиски. По умолчанию фотошоп содержит уже немало кистей, и для начинающих пользователей их хватит за глаза. Но тем не менее, интернет нам предлагает купить/скачать тематические наборы других кистей, например, кисти облаков, тумана, пламени и так далее, здесь может быть что угодно. И распространяют их совсем не разработчики программы, а другие пользователи и дизайн-студии, для которых это увлечение или бизнес. Конечно, чтобы Ваши кисти кто-то купил, надо не хило постараться. Но для начала давайте разберемся как вообще создаются кисти для фотошопа. Для примера, допустим, хочу сделать кисть для применения эффекта Боке.

Эффект Боке — это размытость, нечеткость на фотографии, создающаяся при помощи наложения кругов и овалов с мягкими тонами.

Шаг 1

Создайте новый документ любого размера, а затем выберите инструмент «Кисть» (горячая клавиша — B)

Шаг 2

Теперь перейдем в свойства кисти. Для этого нажмите на клавиатуре F5, появится вот такое окно:

Приступим к настройкам нашего будущего эффекта Боке!

Шаг 3

Устанавливаем значения: Кегль — 150%, Жесткость — 80%, Интервалы — 300%.

Шаг 4

Переходим во вкладку слева «Динамика формы» и устанавливаем значение «Колебание размера» на 50%.

Шаг 5

Теперь выбираем слева «Рассеивание» и устанавливаем значение Рассеивание на 1000%.

Шаг 6

Выбираем «Динамика цвета» и устанавливаем такие значения: Колебание цветового тона — 50%, Колебание яркости — 15%.

Шаг 7

Поставьте галочку «Влажные края».

Шаг 8

Теперь необходимо сохранить нашу кисть. Для этого нажмите на значок в правом нижнем углу (отмечен красной обводкой на скриншоте ниже). Появится окно сохранения. Придумайте название и нажмите ОК.

Теперь кисточка отображается в списке кистей:


Попробуем нарисовать с помощью созданной кисти эффект Боке.

Создайте документ любого размера или откройте готовое изображение, выделите нашу кисть, выберите светлый цвет на палитре (рекомендую светло желтенький цвет). Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) и установите режим наложения этого слоя «Перекрытие». Можно поиграть ползунком прозрачности. Теперь начинайте рисовать кружочки. Вы увидите, что они будут полупрозрачными, разного хаотичного размера, и разных оттенков цветов вашего выбранного цвета. Фон можно сделать размытым.

Получилось как-то так: