Товаров: 0 (0р.)

Как делать фигуры в фотошопе: Рисование фигур с помощью инструментов группы «Фигура» в Photoshop

Содержание

Создание произвольных фигур в Photoshop / Creativo.one

В этом уроке мы рассмотрим всё, что касается создания произвольных фигур в программе Photoshop и последующей работы с ними. Поскольку материала достаточно много, мы разобьем его на две части. В первой части мы научимся создавать фигуру, определять ее как произвольную фигуру и в дальнейшем выводить ее на экран и использовать по мере необходимости. Во второй части мы рассмотрим, как объединять разнообразные фигуры в отдельные наборы фигур и сохранять их в программе.

Идея создать данный урок пришла ко мне, когда я просматривал журнал по скрапбукингу с многочисленными страницами, содержащими готовые шаблоны простых фигур. Эти фигуры были объединены по различным темам и стоили до абсурда дорого. Я тогда подумал: «Эй, вы можете создать все эти фигуры в программе Photoshop сами и вдобавок бесплатно!» Кроме того, не обязательно увлекаться скрапбукингом — чтобы извлечь пользу из создания собственных произвольных фигур.

Во–первых, при создании фигур можно просто повеселиться! А если вы создадите много различных фигур и объедините их в отдельный набор, будет еще интереснее. Во-вторых, вы можете использовать произвольные фигуры в качестве элемента декора при оформлении рисунков или даже в дизайнерском деле. В-третьих, вы можете совместить произвольную фигуру с векторной маской и получить забавную фоторамку. Но прежде чем мы начнем применять произвольные фигуры, давайте научимся их создавать!

Перед началом освоения материала я позволю себе еще одно отступление. Создание произвольных фигур требует применения инструмента «Перо» (Pen Tool). Вы можете создавать фигуры с помощью основных инструментов группы «Фигуры», таких как «Прямоугольник» или «Эллипс», но если вы не хотите ограничить себя созданием фигур определенной формы, напоминающих ящики или велосипедные шины, вам понадобится использовать инструмент «Перо». Более подробно мы изучали инструмент «Перо» в нашем уроке «Как делать выделения с помощью инструмента «Перо», поэтому в данном уроке этой темы мы коснемся лишь слегка. Если вы не знакомы с основными свойствами инструмента «Перо», прочитайте сначала наш урок о применении этого инструмента.

В этом уроке мы будем создавать произвольные фигуры, предварительно обведя объект на изображении. Если вы умеете рисовать, отлично – тогда вы без труда нарисуете фигуру от руки без обводки предмета, поскольку при создании произвольной фигуры не важно, как вы будете рисовать ее —  с помощью обводки или от руки. Что касается меня, я предпочитаю обводить объект (поскольку художественными способностями не обладаю), поэтому в данном уроке мы будем делать именно так.

Я собираюсь сделать произвольную фигуру из этого милого Пряничного Человечка:

Пряничный Человечек

Давайте начнем!

Шаг 1: Выбираем инструмент «Перо»

Как я уже упоминал, вы можете создавать произвольные фигуры, используя основные инструменты группы «Фигуры», такие как «Прямоугольник» или «Эллипс», но если вы попробуете обвести нашего Пряничного Человечка с помощью этих инструментов, то, скорее всего, он останется в лучшем случае без головы (извините за небольшую иронию). Что нам действительно потребуется – так это инструмент «Перо» (Pen Tool), поэтому выберем его на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Перо»

Вы можете также выбрать инструмент «Перо», нажав клавишу Р.

Шаг 2: Выбираем параметр «Слой-фигура» на панели настроек

Выбрав инструмент «Перо», давайте взглянем на панель настроек в верхней части экрана. В левой части панели вы увидите группу из трех значков:

Три значка на панели настроек, которые позволяет нам выбрать способ применения инструмента «Перо»

Эти значки показывают нам, что мы можем сделать с помощью инструмента «Перо». Значок справа в данный момент выглядит затененным. Он доступен нам только тогда, когда мы работаем с основными инструментами группы «Фигуры» (инструмент «Перо» и инструменты группы «Фигуры» имеют практически одинаковые параметры на панели настроек). Как мы с вами проходили в уроке «Как делать выделения с помощью инструмента «Перо», значок в середине используется тогда, когда мы хотим нарисовать контуры, но в данный момент нам это не требуется. Мы хотим воспользоваться инструментом «Перо», чтобы нарисовать фигуру, и для этого нам необходимо выбрать значок слева, который  отвечает за параметр «Слой-фигура» (Shape Layers):

Для рисования фигур с помощью инструмента «Перо» выбираем параметр «Слой-фигура»

Параметр «Слой-фигура» выбирается по умолчанию всякий раз, как вы обращаетесь к инструменту «Перо», поэтому, возможно, вам не придется устанавливать его самим. Но все равно будет неплохо, если вы проверите и убедитесь, что данный параметр выбран, прежде чем начнете рисовать фигуру.

Я должен отметить, что разницы между рисованием контуров и рисованием фигур с помощью инструмента «Перо» нет. В обоих случаях вы щелкаете в окне документа, чтобы установить опорные точки, затем перемещаете направляющие линии по мере необходимости для создания прямых или изогнутых участков (и снова, если вы не знакомы с этими понятиями, изучите наш урок «Как делать выделения с помощью инструмента «Перо»). На самом деле, независимо от того, что вы «официально» рисуете – фигуры или контуры, в любом случае вы рисуете контуры. Разница заключается в том, что при рисовании фигур программа Photoshop заливает контур цветом уже в процессе рисования, что позволяет нам видеть фигуру.

Как ни странно, но это свойство немного затруднит нашу работу. Почему – мы рассмотрим далее.

Шаг 3: Начинаем рисовать фигуру

После того как мы выбрали инструмент «Перо» и параметр «Слой-фигура» на панели настроек, мы можем начинать обводить изображение. Я хочу начать обводку с головы Пряничного Человечка. Для этого я кликну кнопкой мышки для установки опорных точек и начну перемещать направляющие линии для создания изогнутого участка обводки вокруг головы Человечка. На рисунке ниже можно увидеть опорные точки и направляющие линии, но при этом возникает проблема. Программа Photoshop заливает контур фигуры фоновым цветом (в моем случае – это черный цвет) в процессе обводки, не позволяя нам видеть голову Человечка:

Программа заполняет контур фоновым цветом в процессе рисования, не позволяя нам видеть изображение

Далее мы решим эту проблему.

Для того чтобы программа не скрывала в процессе обводки само изображение, нам надо просто перейти на панель слоев и снизить непрозрачность слоя фигуры. В данный момент на панели слоев видно, что у нас есть два слоя – нижний слой заднего фона (Background), на котором помещено изображение Пряничного Человечка, и верхний слой фигуры под названием «Фигура 1» (Shape 1). Я могу с уверенностью сказать, что в настоящее время выбран слой фигуры, потому что он подсвечен синим цветом, поэтому для уменьшения его непрозрачности, нам нужно просто выбрать параметр «Непрозрачность» (Opacity) в правом верхнем углу панели слоев и уменьшить его значение. В моем случае, я уменьшу непрозрачность до 50%:

Уменьшаем непрозрачность слоя фигуры, используя параметр «Непрозрачность» в верхнем правом углу панели слоев

После уменьшения непрозрачности слоя фигуры голова Человечка видна сквозь фоновый цвет заливки, в результате чего делать дальнейшую обводку станет для нас значительно легче:

После уменьшения непрозрачности слоя фигуры изображение видно сквозь фоновый цвет заливки

Шаг 5: Продолжаем обводить изображение

Теперь, когда Пряничный Человечек виден сквозь цвет заливки рисующейся фигуры, я могу продолжать обводить изображение с помощью инструмента «Перо» до тех пор, пока не вернусь в начало обводки:

Обводка фигуры полностью закончена

Если мы посмотрим на слой фигуры на панели слоев, то увидим, что на нем появилась отчетливая фигура Пряничного Человечка:

На панели слоев теперь отчетливо видна фигура нашего Человечка

До сих пор у нас всё было хорошо. Мы сделали обводку фигуры Пряничного Человечка, и в некоторых случаях этого было бы достаточно. В моем случае, однако же, обведенная фигура требует доработки. По крайней мере, мне кажется, нам нужно включить в обведенный силуэт глаза и рот, а также, возможно, галстук-бабочку и две больших пуговицы под ним. Как мы добавим эти детали в обведенную фигуру? Очень просто! Мы не будем их добавлять – мы эти детали из фигуры уберем (или вычтем)!

Далее мы рассмотрим, как это сделать!

Шаг 6: Выбираем инструмент «Эллипс»

Давайте начнем с глаз. По желанию, мы могли бы выделить глаза с помощью инструмента «Перо», но поскольку они у Человечка круглые, мы выделим их более легким способом, используя инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool). Выбираем инструмент «Эллипс» на панели инструментов. По умолчанию, данный инструмент скрыт за инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool), поэтому нажмите на инструмент «Прямоугольник» и удержите кнопку мыши нажатой несколько секунд, в результате чего на экране появится всплывающее меню, где вы сможете выбрать инструмент «Эллипс»:

Нажимаем на инструмент «Прямоугольник» на панели инструментов, затем удерживаем кнопку мыши нажатой до тех пор, пока на экране не появится всплывающее меню, где мы выбираем инструмент «Эллипс»

Шаг 7: Выбираем параметр «Вычесть из области фигуры»

Выбрав инструмент «Эллипс», посмотрите на панель настроек, где вы увидите несколько значков, сгруппированных вместе и похожих на маленькие квадратики, которые соединены друг с другом различным образом. Эти значки позволяют нам совершать с фигурами разнообразные действия, такие как: добавление к области фигуры, вычитание из нее отдельной области и пересечение областей нескольких фигур. Нажмите на третий слева значок, который отвечает за параметр «Вычесть из области фигуры» (Subtract from shape area):

На панели настроек нажимаем на значок параметра «Вычесть из области фигуры»:

Шаг 8: Рисуем отдельные фигуры для их извлечения из обведенного силуэта

Теперь, после выбора параметра «Вычесть из области фигуры» мы можем начать добавлять к нашей фигуре детали при помощи удаления отдельных областей. Я начну преображать фигуру, рисуя овал вокруг левого глаза:

 Рисуем овал вокруг левого глаза, удерживая кнопку мыши нажатой

Когда я отпущу кнопку мыши, овальная область вокруг глаза тотчас исчезнет или «вырежется» из обводки основной фигуры, оставив после себя дырку, через которую будет виден левый глаз Человечка на исходном изображении, размещенном на нижнем слое «Задний фон»:

Левый глаз теперь «вырезан» из первоначальной обводки фигуры, в результате чего виден глаз на исходном изображении под обведенным силуэтом.

То же самое я проделаю и с правым глазом. Для начала, я нарисую овал вокруг глаза:

 Рисуем овал вокруг правого глаза

Как только я отпущу кнопку мыши, появится вторая круглая дырка, через которую тоже будет виден глаз Человечка на исходном изображении:

На фигуре появилась вторая дырка, через которую виден глаз Человечка

Поскольку две пуговицы под галстуком-бабочкой тоже имеют круглую форму, я еще раз воспользуюсь инструментом «Эллипс» для их удаления из обведенной фигуры. Для начала, я нарисую овал вокруг верхней пуговицы:

Рисуем овал вокруг верхней пуговицы

Когда я отпущу кнопку мыши, овальная область вокруг пуговицы тотчас исчезнет из обведенной фигуры, оставив после себя дырку, через которую будет видна пуговица на нижележащем изображении:

На фигуре появилась дырка, через которую видна верхняя пуговица

А теперь я сделаю то же самое для нижней пуговицы,  начав с рисования овала вокруг нее:

Рисуем овал вокруг нижней пуговицы

Когда я отпущу кнопку мыши, на обведенном силуэте появится четвертая дырка:

Обе пуговицы теперь вырезаны из обведенной фигуры

Если в данный момент я посмотрю на миниатюру слоя фигуры, расположенную на панели слоев, то увижу две дырки для глаз и две дырки для пуговиц, которые я вырезал из обведенной фигуры:

Миниатюра слоя фигуры отображает нам дырки для глаз и для пуговиц, вырезанные из обведенной фигуры

Далее мы опять выберем инструмент «Перо» и добавим недостающие детали к силуэту нашей фигуры.

Шаг 9: Извлекаем оставшиеся детали из обведенного силуэта с помощью инструмента «Перо»

Я собираюсь опять переключиться на инструмент «Перо», потому что мне нужно добавить к обведенной фигуре несколько деталей, которые я не смогу выделить с помощью инструмента «Эллипс».

Я хочу добавить к обведенному силуэту рот, а также галстук-бабочку. Поскольку после повторного выбора инструмента «Перо» на панели настроек параметр «Вычесть из области фигуры» уже отмечен, я просто начну обводить рот и галстук-бабочку, чтобы «вырезать» их из обведенного силуэта Пряничного Человечка.

На рисунке ниже видны линии обводки наряду с исходным изображением Пряничного Человечка, которое проглядывает сквозь дырки, которые я создал:

И рот, и галстук-бабочка теперь вырезаны из обведенной фигуры Пряничного Человечка с помощью инструмента «Перо»

Давайте закончим рисовать фигуру Пряничного Человечка, вырезав волнистые дорожки сахарной пудры на его ногах и руках. И снова, я буду использовать для создания дорожек инструмент «Перо». Сначала я обведу дорожку сахарной пудры на левой руке Человечка, в результате чего она вырежется из первоначальной обводки фигуры:

С помощью инструмента «Перо» вырезаем дорожку сахарной пудры на левой руке Человечка

После очерчивания первой дорожки, я перейду к оставшимся трем и начну их обводить до тех пор, пока все четыре дорожки сахарной пудры не будут вырезаны из фигуры Человечка:

Дорожки сахарной пудры на ногах и руках теперь вырезаны из обведенного силуэта

Если мы снова посмотрим на миниатюру слоя фигуры на панели слоев, то отчетливо увидим вырезанные из фигуры дорожки сахарной пудры, глаза, рот, галстук-бабочку и пуговицы:

Миниатюра слоя фигуры на панели слоев отражает все детали, которые вырезаны из первоначальной обводки фигуры Пряничного Человечка

Итак, фигура Пряничного Человечка готова! Мы воспользовались инструментом «Перо», чтобы сделать первоначальную обводку фигуры, а затем мы применили инструменты «Перо» и «Эллипс» наряду с параметром «Вычесть из области фигуры», чтобы добавить на фигуру мелкие детали.

Шаг 10: Повышаем непрозрачность слоя фигуры до 100%

После того как мы сделали обводку отдельных областей нашей фигуры, нам больше не нужно видеть под обведенным силуэтом исходное изображение, поэтому мы опять выберем параметр «Непрозрачность» (Opacity) в правом верхнем углу панели слоев и увеличим значение до 100%:

Повышаем непрозрачность слоя фигуры до 100%

Я также собираюсь временно скрыть из вида слой заднего фона (Background), нажав на иконку видимости слоя (иконка в виде глазного яблока), чтобы мы могли видеть только обведенную фигуру на прозрачном фоне. Если вы не хотите, вы можете не скрывать слой заднего фона. Я это делаю только для удобства просмотра фигуры:

Нажимаем на иконку видимости слоя, чтобы временно скрыть слой заднего фона из вида

И вот как выглядит фигура Пряничного Человечка, которую я создал, после скрытия из вида слоя заднего фона и увеличения непрозрачности слоя фигуры до 100%:

Законченная фигура Пряничного Человечка, размещенная на прозрачном фоне

После многочисленных действий мы, наконец, создали нашу фигуру! Но это еще не конец. Теперь нам надо сделать из нее произвольную фигуру, и этим мы и займемся далее.

Шаг 11: Определяем фигуру как произвольную фигуру

Чтобы сделать из фигуры произвольную фигуру, для начала убедитесь, что на панели слоев выбран слой фигуры. Также вам надо удостовериться, что выделена миниатюра предварительного просмотра слоя фигуры. Если она выделена, то ее будет обрамлять белая подсвеченная рамка и вы сможете увидеть очерченный контур вокруг фигуры в документе. Если миниатюра слоя не имеет подсвеченной рамки и вы не видите контур вокруг фигуры, просто нажмите на миниатюру слоя, чтобы ее выделить:

В случае необходимости нажимаем на миниатюру слоя фигуры для ее выделения

Примечание: если вам когда-нибудь потребуется скрыть контур вашей фигуры, просто нажмите на миниатюру слоя еще раз, чтобы отменить ее выделение

После выбора слоя фигуры и выделения миниатюры слоя, перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите пункт «Определить произвольную фигуру» (Define Custom Shape):

Выбираем «Редактирование» >«Определить произвольную фигуру»

В результате этого действия откроется диалоговое окно «Имя фигуры» (Shape Name), где вам потребуется ввести имя для вашей фигуры. Я назову мою фигуру «Пряничный Человечек» (Gingerbread Man):

Введите имя для вашей фигуры в соответствующий раздел диалогового окна «Имя фигуры»

Нажмите ОК для выхода из диалогового окна, когда имя будет введено, и всё – вашу произвольную фигуру можно использовать! На данном этапе вы можете закрыть документ в программе Photoshop, поскольку мы создали и сохранили нашу фигуру. Теперь рассмотрим, где ее можно найти и как ее можно применить!

Шаг 12: Создаем новый документ в программе Photoshop

Создаем новый пустой документ в программе Photoshop, перейдя в раздел меню «Файл» (File) в верхней части экрана и выбрав пункт «Новый» (New). Это действие приведет к открытию диалогового окна «Новый документ» (New Document), где вы сможете указать для вашего документа любой размер изображения. В строке «Установки» (Preset) я выберу размер 640×480 пикселей:

Создайте новый пустой документ в программе Photoshop

Шаг 13: Выбираем инструмент «Произвольная фигура»

Создав новый пустой документ, на панели инструментов выбираем инструмент «Произвольная фигура». По умолчанию на экране отображается инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool), поэтому нажмите на него и удержите кнопку мыши нажатой несколько секунд до тех пор, пока не появится всплывающее меню с перечнем других инструментов, где вы сможете выбрать инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool): 

Нажмите на значок инструмента «Прямоугольник» и удержите кнопку мыши нажатой, затем из появившегося меню выберите инструмент «Произвольная фигура»

Шаг 14: Выбираем нашу произвольную фигуру

Выбрав инструмент «Произвольная фигура», кликните правой кнопкой мышки в окне документа, в результате чего появится окошко выбора фигуры, где вы сможете выбрать любую из доступных на данный момент произвольных фигур. Фигура, которую вы только что создали, будет последней в перечне фигур. Для ее выбора просто нажмите на соответствующую миниатюру фигуры:

Кликните правой кнопкой мыши в окне документа для открытия окошка выбора фигуры, затем нажмите на миниатюру произвольной фигуры, чтобы ее выбрать

Шаг 15: Рисуем нашу фигуру

После выбора произвольной фигуры просто кликните мышкой в окне документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, нарисуйте фигуру. Чтобы сохранить пропорции фигуры по мере перемещения курсора и случайно не исказить их, нажмите и удержите клавишу Shift. Вы также можете нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) для рисования фигуры от центра. Если вы хотите изменить местоположение фигуры в процессе ее рисования, нажмите и удержите клавишу «пробел», далее переместите фигуру на новое место, затем отпустите клавишу «пробел» и продолжите рисовать фигуру.

В процессе рисования вы будете видеть только тонкий контур будущей фигуры:

По мере того, как вы будете рисовать  фигуру, появится ее тонкий контур

Когда месторасположение и размер фигуры вас удовлетворят, просто отпустите кнопку мыши, и программа тотчас заполнит фигуру цветом, который является в данный момент фоновым (в моем случае, это черный):

Отпустите кнопку мыши, и программа Photoshop заполнит фигуру цветом

Далее мы рассмотрим, как изменить цвет и размер нашей фигуры, а также как ее развернуть в нужном направлении!

Шаг 16: Дважды кликаем кнопкой мыши по миниатюре слоя фигуры для изменения цвета фигуры

Не стоит беспокоиться о цвете вашей фигуры в процессе ее рисования и добавления в документ. Программа автоматически заполнит фигуру тем цветом, который в данный момент выбран в качестве фонового цвета. Если же вы захотите после этого изменить цвет фигуры, просто кликните дважды кнопкой мыши по миниатюре слоя фигуры. Именно по миниатюре слоя, а не по миниатюре предварительного просмотра фигуры, расположенной с правой стороны (которая формально называется миниатюра векторной маски). Вам нужна миниатюра с левой стороны, которая похожа на значок образца цвета с маленьким бегунком внизу. Дважды кликните по ней кнопкой мыши, чтобы изменить цвет фигуры:

Дважды кликните кнопкой мыши по миниатюре слоя фигуры (значок образца цвета), расположенной слева, чтобы изменить цвет фигуры

Это действие приведет к открытию палитры цветов, где вы сможете выбрать новый цвет для вашей фигуры. Для моего Пряничного Человечка я хочу выбрать коричневый цвет:

Для выбора нового цвета воспользуйтесь палитрой цветов

Нажмите ОК для выхода из палитры цветов, когда вы выберете цвет, и ваша фигура тотчас зальется новым цветом:

Цвет фигуры теперь изменился

Вы можете изменять цвет вашей фигуры столько раз, сколько захотите, в любой момент, когда вам потребуется!

Шаг 17: В случае необходимости изменяем размер фигуры с помощью команды «Свободное трансформирование»

При работе с фигурами вы можете изменять не только цвет. Большое преимущество заключается в том, что при рисовании фигур используются векторы вместо пикселей, таким образом, вы можете спокойно изменить размер фигур, когда захотите, без потери качества изображения! Если вы решили, что вам требуется увеличить или уменьшить вашу фигуру, просто выберите слой фигуры на панели слоев, а затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac), чтобы открыть рамку трансформации. Измените размер фигуры, потянув за любой из угловых маркеров. Нажмите и удержите клавишу Shift при перемещении маркера, чтобы сохранить пропорции фигуры. Вы также можете нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) при перемещении маркера, чтобы изменить размер фигуры от ее центра:

Измените размер фигуры с помощью рамки свободной трансформации

Для того чтобы повернуть фигуру, просто кликните мышкой за пределами рамки свободной трансформации и передвиньте курсор в нужном направлении:

Кликните мышкой за пределами рамки трансформации и переместите курсор для поворота фигуры

Нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac), когда вы закончите изменение размера фигуры, чтобы подтвердить окончательную транформацию.

На свой документ вы можете добавлять столько копий вашей произвольной фигуры, сколько пожелаете, каждый раз по желанию изменяя цвет, размер и местоположение фигуры.  Каждая копия произвольной фигуры будет размещена на отдельном слое фигуры на панели слоев. В моем случае, я добавил в документ несколько фигур Пряничного Человечка, каждая из которых имеет свой цвет, размер и угол поворота. Обратите внимание, что независимо от своего размера, все фигуры сохраняют острые четкие углы:

Добавляйте в документ столько копий вашей произвольной фигуры, сколько пожелаете, изменяя цвет, размер и угол поворота каждой из них

И вот мы закончили! Сначала мы создали фигуру, обведя исходный рисунок с помощью инструмента «Перо». Маленькие детали на нашей фигуре мы «вырезали», применяя инструменты «Перо» и «Эллипс» с установленным параметром «Вычесть из области фигуры».  Далее мы сохранили нашу фигуру как произвольную фигуру с помощью параметра «Определить произвольную фигуру» в разделе меню «Редактирование». После этого мы создали новый документ, выбрали инструмент «Произвольная фигура» и нарисовали произвольную фигуру в нашем документе. И, наконец, мы рассмотрели, как можно в любой момент изменить цвет, размер и угол наклона произвольной фигуры!

Итак, мы с вами изучили основы создания и применения произвольных фигур в программе Photoshop, т.е. изучили первую часть нашего урока. Во второй части мы рассмотрим, как объединить созданные нами произвольные фигуры в отдельные наборы и сохранить их в программе.

Автор: Стив Паттерсон (Steve Patterson)

Перевод: Ксения Руденко

Коррекция фигуры в Фотошопе

     Многие люди озадачены вопросом «Как похудеть». Мы ответим на этот вопрос, но только лишний вес уберем на фотографии. Для этого нам понадобиться замечательный фильтр Пластика. Это очень мощный фильтр, входящий в стандартную сборку Фотошопа. Он богат самостоятельными инструментами, которые делают работу по коррекции, например, фигуры, достаточно эффективной.

     Я планирую в отдельной статье подробно расписать обо всех возможностях фильтра с наглядными примерами, но это будет позже, а пока просто продемонстрирую возможности Пластики, чтобы подправить фигуру толстого человека.


Итак, приступим к пластической хирургии!

1. Для начала откроем нужное изображение. Я взял эту полноватую, но все равно симпатичную и милую девушку. Хочу убрать у нее лишний вес с живота, бедер, рук и немного уменьшить объем груди.

2. Сделайте на палитре слоев дубликат слоя Ctrl+J, чтобы вы могли наглядно прочувствовать какие произошли изменения во внешности.

3. Теперь откроем фильтр, для этого выполните команду Фильтр — Пластика или нажмите комбинацию клавиш Shift+Ctrl+X.


4. Должно открыться диалоговое окно. Причем оно не будет похоже на все те, что мы обычно видели в фотошопе. В данном случае, как будто открылась совершенно другая программа.

Условно окно можно разделить на три части:

Первая — панель инструментов  в левой части экрана. Там имеются совершенно самостоятельные 12 инструментов. Но мы будем использовать из них только 4 основных: Деформация, Реконструировать, Сморщивание и Вздутие.

Вторая — это рабочая зона в середине экрана, где вы работаете непосредственно с изображением.

Третья — правая часть экрана с панелью параметров. Там нас интересуют лишь опции изменения размера кисти и, может быть, изменение ее плотности и нажима.


5. Приступим к коррекции фигуры. Для начала выберите инструмент Сморщивание. Указатель кисти будет выглядеть как круг с крестиком внутри. Наведите ее на проблемные зоны и начинайте, нажимая по одному клику, как бы сжимать отдельные части нашего изображения. Пикселы становятся меньше или пропадают вовсе, причем это происходит почти не заметно. Фон и какие-либо элементы фотографии от такого воздействия не пострадают и не изменятся.

Пройдя пропорционально по всем проблемным местам, вы уже добились какого-никакого результата.

Примечание:

Инструмент Вздутие работает обратно принципу сморщивания, поэтому объяснять тут нечего.

6. Если вы нажмете кнопку ОК и выйдете на основной экран программы Фотошоп, то отключая значок видимости нашего дубликата слоя, вы увидите разницу до и после применения одного из инструментов Пластики. Правда здорово получается?

Кстати, рекомендуется чаще нажимать ОК и выходить в основную рабочую зону Фотошопа, чтобы на палитре истории сохранялись промежуточные этапы вашей коррекции, и можно было бы их отменить, когда сделаете лишнего.

7. Вернувшись обратно в диалоговое окно пластики, возьмем другой популярный инструмент — Деформация. Кисть будет иметь такой же вид. Этот инструмент умеет сдвигать пикселы изображения.

Возьмем, например, живот девушки. Выбрав инструмент, поместите указатель чуть ближе к границе живота, зажмите клавишу мыши и легонько двигайте в сторону живота. В результате пикселы будут двигаться в выбранном вами направлении. Таким образом, пикселы как бы сжимаются или пропадают вовсе, и мы получаем ту форму животика, которую хотели. Тренируйтесь.

Здесь немаловажную роль играют размеры кисти. Чтобы эти изменения не были резкими, возьмите диаметр кисти побольше, но не такой, чтобы в область круга попадали какие-либо элементы фотографии, которые вы не собираетесь пока двигать в выбранном направлении.

Примечание:

Размер кисти удобно менять при помощи клавиш клавиатуры. Для этого смените раскладку на Английский и нажимайте на квадратные скобки ([ и ]) на клавиатуре, чтобы уменьшить или увеличить размеры кисти.


Ссылка на источник

3 способа как в фотошопе нарисовать квадрат и прямоугольник

Хоть квадрат и прямоугольник это простейшие геометрические фигуры, но, чтобы их нарисовать в фотошопе, нужно приложить некоторые усилия и обладать базовыми знаниями. Новичок без должной подготовки, скорее всего, не справится с этой задачей.

В этой статье разберем 3 самых популярных способа как нарисовать прямоугольник или квадрат в фотошопе.

Но прежде, чем приступить к выбору способа рисования, нужно определиться с будущими параметрами. Прямоугольник/квадрат может быть:

  • залит сплошным цветом или только с отрисовкой границ;
  • произвольный или с точно заданными размерами;
  • с возможностью в любое время менять его размеры без потери качества.

Способ 1. Инструмент произвольная фигура

В этом способе прямоугольник или квадрат будут нарисованы залитым сплошным цветом. Если вам нужна только граница, переходите к следующим двум способам.

На панели инструментов выберите инструмент Произвольная фигура. Дальше возможны два варианта развития событий:

Вариант 1. Квадрат или прямоугольник с дальнейшей возможностью изменять размеры без потери качества

Здесь, конечно, подразумевается использование векторной фигуры. Чтобы ее нарисовать нужно выбрать параметр Слой-фигура:

В дальнейшем вы можете без потери качества изменять размеры этой фигуры. Для этого используйте инструмент Свободное трансформирование — Ctrl+T, и с помощью угловых маркеров изменяйте размер.

Для тех кто не знает: векторные фигуры состоят не из пикселей, а из специальные математических формул. Поэтому изменение размера — это не процесс растягивания/сжатия пикселей, а сложный математический пересчет, за счет чего не происходит никакой потери качества.

Вариант 2. Стандартный (растровый) квадрат/прямоугольник

Чтобы нарисовать сразу растровую фигуру используйте на панели параметров настройку Выполнить заливку пикселов. Но прежде чем начать ее рисовать — создайте новый слой!

Но на самом деле можно рисовать сразу и векторный, а потом просто растрировать его. Тут уже выбирайте сами.

Как сделать прямоугольник квадратным

Обыкновенное правило с зажатой клавишей Shift с произвольными фигурами не работает. Поэтому нужно воспользоваться панелью параметров инструмента и выбрать настройку, чтобы фотошоп рисовал именно квадрат.

В этой же панели, обратите внимание, вы можете указать точный размер необходимого прямоугольника/квадрата или рисовать его по заранее определенным пропорциям.

Совет

По умолчанию размеры определяются пикселями. Если вы хотите изменить единицу измерения, сначала введите в поле какое-либо значение, а затем кликните по нему правой кнопкой мыши. Появится окно выбора единиц измерения. Доступно: пиксели, дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты и пики.

Прямоугольник или квадрат со скругленными углами

Чтобы получить фигуру со скругленными углами, делайте все то же самое, что описано выше, но в самом начале выберите инструмент Прямоугольник со скругленными краями. На панели параметров инструмента нужно будет указать только радиус закругления.

Способ 2. Обводка выделенной области

Этот способ простой, как 5 копеек. выберите инструмент Прямоугольная область и нарисуйте прямоугольник пунктирной линией. Чтобы нарисовать квадрат удерживайте нажатой клавишу Shift.

Теперь нужно сделать обводку границ этой выделенной области. Для этого перейдите в Редактирование — Выполнить обводку.

Затем в новом окне настройте вид обводки: укажите толщину рамки, желаемый цвет и отметьте как будет проходить обводка:

  • Внутри — значит рамка ляжет по внутренней стороне выделенной области;
  • По центру — значит рамка разделится поровну на часть проходящую внутри выделения и на часть со внешней стороны;
  • Снаружи — значит рамка будет огибать пунктир выделения.

Вот как может получиться:

На скриншоте выше я специально не убрал пунктирную линию, поскольку у вас она также не исчезнет. Чтобы окончательно от нее избавиться нажмите Ctrl+D.

В этом способе, чтобы нарисовать фигуру точного размера, нужно сперва на панели параметров инструмента Прямоугольная область указать СтильЗаданный размер или Заданные пропорции. После этого станут активными поля, куда введите значения ширины и высоты в пикселях. Кликом правой кнопкой мыши по одному из этих полей вызовет меню изменения единиц измерения.

Способ 2.1 Закрашивание выделения

Самый банальный способ рисования прямоугольника — нарисовать рамку выделения (как описано выше) и просто закрасить ее любым цветом. Вот вам и прямоугольник или квадрат.

Способ 3. Модификация выделения

На самом деле этот способ мне меньше всего нравится из-за очевидного минуса — углы прямоугольника будут подрезанными, а сама граница рамки в состоянии растушевки и повлиять на эти факты не представляется возможным.

Итак, нужно вновь выбрать инструмент Прямоугольная область, нарисовать рамку будущего прямоугольника или квадрата (с клавишей Shift), а затем отправляемся в меню Выделение и выбираем команду Модификация — Граница.

Появится новое окно, в котором, в нашем случае, мы указываем ширину границы прямоугольника. Допустим, укажу 7 пикселей. Получим такой результат:

А теперь нужно просто закрасить получившуюся рамку. Для этого подойдет инструмент Кисть. Здесь, кстати, можно подойти к вопросу более творчески и закрасить, например, разными цветами. Результат:

Останется только снять выделение — Ctrl+D. Думаю этот способ подходит только для своих редких специфических задач, поскольку растушевка и подрезанные углы только все портят.