Товаров: 0 (0р.)

Как сделать резкость в фотошопе cs6: Повышение резкости портрета в Photoshop

Содержание

Повышение резкости портрета в Photoshop

О повышении резкости фотографий очень много уже написано. Она может отставать по популярности только от темы преображения снимка в ч/б. Для работы с резкостью предусмотрено множество инструментов и плагинов. Почти все, даже самые простейшие графические редакторы могут работать с резкостью.

Сейчас мы рассмотрим два достаточно простых, но вместе с тем эффективных способа, которые дают хороший результат. Поговорим о самом популярном жанре фотографии – портрете. Однако, все рассмотренные методы можно применять и к другим стилям фотографии.

Местное усиление резкости

Чаще всего в портрете нет необходимости усиливать резкость по всему кадру. Для достижения наилучшего результата резкость должна быть достаточной только на самых важных элементах снимка. Чаще всего, в портрете, это глаза, а именно радужная оболочка и ресницы.

Реже требуется увеличение резкости на губах или различных аксессуарах.

Чаще всего для повышения резкости не используют одноимённые фильтры, а применяют фильтр «High Pass».

Начнём с обзора исходной фотографии:

Начинаем

1. Делаем копию слоя (ctrl+j).

2. Переходим в меню Filter – Other – High Pass

3. Сейчас нужно точно указать радиус. Параметр Radius будет влиять на результат. Убедитесь, что галочка предпросмотра «full» установлена. Нужно использовать самое маленькое значение, при котором чётко видны контуры объектов, которые должны стать более резкими. Значение будет зависеть от разрешения снимка и деталей объектов. Поэкспериментируйте с разными значениями. Они позволят добиваться интересных результатов.

4. Далее нужно изменить режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay). Также может подойти режим Мягкий свет и Жёсткий свет. Выбирайте по своему вкусу. Меняя непрозрачность слоя, мы уменьшаем степень воздействия.

5. Далее отправляемся в меню Image – Adjustments – Brightness/Contrast

6. Увеличиваем контраст на 50%

7. Теперь для слоя с повышением резкости создаём чёрную маску. Для этого зажимаем клавишу alt на клавиатуре и нажимаем специальную кнопку создания маски.

8. Далее будем работать белой кистью. С её помощью удаляем часть маски на тех участках, где нужно получить усиление резкости. Сделайте края кисти мягкими. Это сделает работу более естественной. Также можно менять непрозрачность кисти и получать различную степень проявления резкости на тех или иных участках.

Прежде всего, прорисовывайте радужную оболочку глаз и место на веках, откуда растут ресницы. Затем можно снизить непрозрачность кисти до 50% и прорисовать каждую ресницу и верхнее веко.

На бровях и губах следует ещё сильнее уменьшить непрозрачность примерно до 30%. Самые резкие участки являются якорем для внимания зрителя. Не усиливайте резкость там, где не должно быть внимания зрителя.

9. В завершении можно изменить общую непрозрачность слоя с маской. Это нужно делать если эффект получился слишком явным.

Иногда случается, что резкости недостаточно даже после проделанных манипуляций. В таком случае просто делаем копию слоя с маской (ctrl+j).

10. На этом повышение резкости закончено. Осталось объединить слои (ctrl+e).

Мягкое повышение резкости

Этот метод даёт возможность поднять резкость по всему кадру. При этом усиление резкости происходит очень ненавязчиво, что делает портрет очень приятным для глаза, но мягкость будет контрастировать с резкостью.

Начальное изображение:

В этот раз мы воспользуемся самым действенным фильтром для повышения резкости из стандартного набора Photoshop – Unsharp Mask. Но применять фильтр мы будем не ко всему снимку, а к отдельным каналам.

Очерёдность действий:

1. Делаем копию слоя (ctrl+j).

2. Переключаемся на отображение каналов и выбираем красный (Red). Этот канал обычно содержит самое большое количество деталей кожи. Если вы работаете не с портретами, можете использовать другие каналы.

3. Переходим в меню Filter – Sharpen – Unsharp Mask

4. Теперь нужно настроить параметры Amount и Radius.

При работе с портретом нам нельзя в красном канале сильно увеличивать резкость мелких деталей. Именно в них заключены все дефекты кожи. Их не желательно выпячивать. По этой причине Radius надо сделать большим, а Amount малым.

Снимок не желательно увеличивать до 100%. Достаточно смасштабировать его до размера экрана (fit to screen).

Настройки устанавливайте на свой вкус.

5. Теперь можно перейти на зелёный канал.

6. Ещё раз воспользуемся фильтром Unsharp Mask.

7. В этом канале нужно подобрать значения не так, как в красном. Там мы устанавливали большой радиус и маленькое значение Amount, а тут нужно сделать всё наоборот.

Зелёный канал очень редко содержит данные о детализации кожи, поэтому в нём можно безболезненно повышать резкость различных мелких деталей. Смотрим на снимок в целом и стараемся подобрать оптимальные параметры.

8. Затем переключаемся на отображение всех каналов.

9. Добавление резкости закончено, но проделанные манипуляции могли изменить общий цвет снимка. Чтобы вернуть цвет нужно просто перевести скопированный вначале слой в режим наложения Luminosity. Он придаст нижнему слою те цвета, которые заложены в нём.

В таком режиме при работе с двумя слоями текстура будет использоваться из нижнего слоя, а цвета из верхнего.

10. На этом можно заканчивать обработку. Объединяем слои сочетанием клавиш ctrl+e.

На основе материалов с сайта: fotokto.ru

Обработка видео в Adobe Photoshop


Часть I: Использование встроенных инструментов
 

Зря читатель надеется, что, прочитав здесь несколько абзацев, тут же научится творить в фотошопе видеошедевры. Данный цикл статей
не является step-by-step уроком.
Заинтересовать — вот задача номер раз.

Зачем это нужно?

Неужели существуют такие операции, которые можно произвести только в Adobe Photoshop, и нельзя повторить в Adobe After Effects или Adobe Premiere Pro? Однако, почему мы только Adobe-вские продукты в список включили? Давайте продолжим: Edius, Liquid, Vegas… Final Cut Pro, в конце концов! Почти все эти пакеты имеют ну о-о-очень серьёзный набор встроенных фильтров, позволяющих работать с масками, проводить достаточно глубокую цветокоррекцию, убирать нежелательные шумы или иным образом модифицировать картинку. Помимо встроенных, существуют и дополнительные фильтры, выполненные в виде плагинов от сторонних разработчиков. Этих красавцев нынче пруд пруди, только выбирай да денежку готовь.

Так зачем же Photoshop?

Таким вопросом озадачивался, наверное, каждый, кто хотя бы краем уха слышал о возможности обрабатывать видео в Photoshop-е. Недоумение, растерянность, настороженность, сарказм — вот список эмоций, посетивших многих и многих видеолюбителей (да и профессионалов тоже) в недавнем 2007 году — именно тогда корпорация Adobe внедрила в свой графический редактор поддержку видео. И — первые робкие вопросы, высказывания: «а можно ли «прикрутить» к AE фильтры от Photoshop?«, «adjustment layers в Photoshop есть?«, «на сайте Adobe почти никакой информации«, «чем After Effects не устраивает?«, «вот дожили» и т.д. и т.п.

Давайте уже разберёмся: почему Photoshop, зачем Photoshop, и как Photoshop?

Вначале неплохо бы узнать об основных правилах, соблюдая которые, вы сумеете работать в Photoshop с видео. Проверим-ка, на что он годен. Версия, которую мы станем мучать — самая «свежая» на сегодня, CS4.

Импорт видео

Импортировать видео в Photoshop можно двумя способами:

Рассмотрим оба варианта, и выясним их преимущества и недостатки. Итак, первый вариант, импорт видео с разделением на отдельные кадры: File -> Import -> Video Frames to Layers…

В открывшемся окне выбора файла следует найти нужное видео, и нажать Load. Тут же появится окно с параметрами импорта Import Video to Layers . Обратите внимание: на рисунке красной рамкой обведена чёрная прямоугольная область. Здесь спрятана шкала времени с ползунком, передвигая который, можно просмотреть импортируемое видео и даже выбрать интервал, который нужно импортировать. По непонятной причине у автора эта шкала не отображается (возможно, виновата Windows 7), хотя видео можно проиграть, передвигая этот невидимый ползунок вслепую.

Данный способ импорта видеоматериала накладывает одно существенное ограничение: какой бы длительности ни было импортируемое видео, оно всегда обрезается до 500 кадров (проверялось на ПК с 32-битной Windows 7 и тремя ГБ оперативной памяти).

Время, необходимое программе для разбиения материала на кадры (слои), зависит от длительности клипа, а также способа сжатия видео (на современном достаточно мощном ПК импорт 5-секундного AVCHD клипа производится за 20-30 секунд).

Открывшийся документ представляет собой этакую раскадровку, где один слой представляет собой один кадр видео.

Становится понятным преимущество такого способа импорта: с каждым кадром можно работать индивидуально. Недостаток этого способа — все до единого импортируемых кадра целиком и полностью загоняются в оперативную память ПК. Здесь без 64-битной операционной системы со множеством гигабайт оперативки и делать нечего — тех «жалких» трёх с небольшим гигабайтиков, что доступны 32-битным операционным системам, хватит разве что на 10-20 секунд Full-HD видео. Имейте это в виду.

Второй способ импорта — привычная команда File -> Open. В этом случае Photoshop-у безразлична длительность импортируемого материала. Открытый таким образом файл представляет собой нечто вроде ссылки на оригинальное видео — так работает любая нормальная программа нелинейного видеомонтажа. Следовательно, и оперативная память не забивается информацией. Недостаток: пропадает возможность работы со слоями (что естественно), однако работа с отдельными кадрами будет вестись по прежнему.

Признаться, не совсем ясно, для чего всё-таки может понадобиться обработка каждого кадра в отдельности. Очень может быть, что какие-то архибюджетные фильмы рисуются, обрабатываются и «рихтуются» именно так, покадрово. Но в нашей малобюджетной реальности такой вариант вряд ли кого устроит: все фильтры и эффекты обычно накладываются сразу на всё видео (сцену), не иначе.

Кстати, о фильтрах и эффектах. В зависимости от способа, которым было импортировано видео, встроенные в Photoshop инструменты, фильтры либо сторонние плагины могут вести себя по-разному: некоторые фильтры работают только с отдельными кадрами, отказываясь обрабатывать видеоролик целиком. При этом соответствующие строки в меню становятся неактивны, и их невозможно задействовать (с этим мы ещё не раз столкнёмся).

Наконец, расскажем о форматах видео. Больной нынче вопрос… Развелось форматов самых разных — не пересчитать. Но Photoshop отчего-то думает, что видео бывает только… Quick Time. Правда, «обыкновенные» DV-AVI импортируются без проблем (даже обычным Drag&Drop), но почти все остальные форматы программа предпочитает видеть только в любимом ею контейнере — MOV.

Отсюда вывод: перед обработкой видео в Photoshop желательно провести его перепаковку в MOV. Сделать это проще всего с помощью программы Quick Time Pro. Однако данное творение программистов Apple не столь всеядно, как, скажем, какой-нибудь бесплатный (а уж тем более коммерческий) программный плеер. Ну вот отказывается QT Player открывать и проигрывать видео с современных AVCHD-видеокамер! Что с ним поделаешь… Поэтому такое трудное видео перед обработкой в Photoshop требуется довести до ума: распаковать на элементарные потоки, которые затем соединить в Quick Time Pro. Автору удалось найти лишь пять-шесть файлов, снятых разными современными видеокамерами, которые без проблем импортировались в Photoshop без предварительного их кипячения и усушки. Увы. Есть подозрение, что на данном этапе отсеется немалая часть энтузиастов, возжелавших поэкспериментировать в Photoshop-е с видео. В выигрыше здесь — обладатели видео-фотокамер, которые записывают видео в контейнере QuickTime. Такое видео почти гарантированно подружится с Photoshop-ом. Прям теория заговора какая-то…

Один и тот же формат видео (к примеру, AVC 1920×1080) может быть принят программой, а может и не быть принят — многое зависит от способа его упаковки, контейнера, и даже марки видеокамеры. Спотыкаясь на некоторых форматах или контейнерах, Photoshop либо напрочь зависает, либо прекращает работу с извинениями.

Но, скорее всего, вам быстро надоест мучаться с форматами, нехваткой оперативной памяти, схлопываниями и зависаниями программы. Идеальный выход здесь — перекодировать видео в MJPEG A с одновременной его упаковкой в контейнер QuickTime (MOV). И — лепота! Никаких тебе проблем: вне зависимости от размера кадра или продолжительности загруженного в программу видеоролика Photoshop просто летает!

Но перейдём к практическим изысканиям — что же этакого позволяет сделать Photoshop с импортированным видео?

Работа со слоями

Ну какой же серьёзный видеоредактор или компоузер обходится без многодорожечного редактирования? А тем более пакет, претендующий на звание программы композитинга. Photoshop в этом плане вполне подходящая кандидатура: и здесь имеется возможность оверлейного редактирования.

Работа с вышележащим слоем здесь ведётся в точности так же, как и в After Effects — ну, разве что здесь инструментов поменьше. Точнее, почти совсем нет.

Но по крайней мере основные операции, такие, как длительность отображения слоя на таймлинии, выполняются простым перетаскиванием краёв клипа. Все имеющиеся слои можно соединить (подобно вложенной таймлинии в других программах), что позволяет применить один эффект сразу ко всем этим слоям.

Нельзя забывать и о скрытых, невидимых глазу инструментах. Они спрятаны в выпадающем меню, которое появляется при нажатии на неприметную кнопку, расположенную в правом верхнем углу таймлинии.

Как видим, из данного меню доступны все часто требующиеся операции, а присутствующим здесь командам можно назначить горячие клавиши, что значительно ускорит работу.

Работа с ключевыми точками

Ага, не ждали?!!

Тем не менее, в Photoshop существует возможность изменения многих параметров во времени с помощью ключевых точек, точно так, как это делается во всех без исключения полноценных видеоредакторах.

К этим параметрам относятся не только штатные, присутствующие по умолчанию (положение, размер, прозрачность, стиль), но и пользовательские эффекты, добавленные к клипу (сторонние плагины).

Всё как обычно: щёлкаем по пиктограмме с будильником, тем самым активируя запись параметров в ключевые точки. Изменяем значение выбранного параметра (к примеру, прозрачность слоя) — тут же в соответствующей строке автоматически появится новая ключевая точка. Теперь, проигрывая таймлинию, можно наблюдать, как постепенно изменяются отредактированные параметры.

Стабилизация видео и коррекция геометрии кадра

Загрузим видео, снятое с руки видеокамерой, не имеющей оптического стабилизатора. Пусть картинка и неплоха по качеству, но вот дрожание в кадре портит всё дело.

Для того, чтобы стабилизировать трясущуюся картинку, видео требуется импортировать как серию кадров-слоёв (см. первый способ импорта). Открывшийся документ представляет собой раскадровку, где каждый слой — это отдельный кадр.

Теперь необходимо выделить все эти слои (Alt+Ctrl+A), и выполнить команду Edit -> Auto-Align Layers. Данная команда запускает встроенный в Photoshop модуль, выравнивающий слои (Align (англ.) — выравнивание). В открывшемся окне желательно выбрать параметр Auto и нажать ОК.

Можно, конечно, использовать другие способы (Perspective, Collage и т.д.), но стабилизация может произвестись не так тщательно, да и скорость просчёта от этого вряд ли увеличится. М-да… Скорость. Считает Photoshop не просто долго. Он считает ОЧЕНЬ долго. Просто неприлично долго по современным меркам. Программа дотошно перетряхивает и сравнивает все кадры, выравнивая их друг относительно друга.

Страшно признаться: Photoshop обрабатывал пять секунд видео… почти час! Результат — прыгающая на прозрачном фоне картинка.

Но зато уж попадание — точно в тютельку! И заметьте — вся работа произведена автоматически, мы ведь не указывали программе ни одной точки, за которую ей следует «зацепиться» (как это делается, например, в After Effects).

Время просчёта зависит от множества факторов: мощности центрального процессора (впрочем, во время просчёта четырехъядерный AMD Phenom особо не напрягался — загрузка в среднем не превышала 70%), длительности обрабатываемого видео, размера кадра, и — главное — от содержимого этого кадра. Нетрудно понять: чем меньше контрастных деталей в видео, тем быстрее программа справится с многопроходным сопоставлением содержимого в каждом кадре и выравниванием кадров друг относительно друга. Кстати говоря, во время анализа Photoshop вынужден ведь ещё и отфильтровывать движущиеся объекты — их же нельзя использовать в качестве якорей, отправных точек, служащих для стабилизации. Наш пример, на котором мы испытали способности Photoshop-а — пожалуй, сверхнеудачный и чертовски сложный для расчёта. Судите сами: помимо того, что кадр гуляет во все стороны, в нём ещё присутствует активное движение — двигаются люди, шевелится листва.

Подведём итог: при наличии терпения, везения, хорошего исходного материала, такой способ стабилизации вполне имеет право на существование. Ничуть не жалея о потраченном времени, перейдём к работе с геометрией кадра.

О геометрическом искажении видео при съёмке знает, наверное, каждый. Например: часто встречающийся изъян с названием «бочка». Или получающийся при использовании широкоугольной насадки дефект с весёлым прозвищем «рыбий глаз». Исправить такие недостатки в монтажной программе — незаурядная задачка. Чуть легче это сделать в программах композитинга, но удобнее всего, наверное, всё-таки в Photoshop-е. Тем более и специальный инструмент здесь имеется, который предназначен для коррекции искажений, привносимых оптической системой: Filter -> Distort -> Lens Correction. Имеющиеся в данном модуле параметры позволят «вытянуть» геометрию кадра как душе угодно, и вкривь, и вкось, и сверху вниз.

Помимо этого инструмента, существуют и специальные плагины, предназначенные для работы с геометрией кадра. Об одном таком мы обязательно расскажем в следующей части статьи.

Обработка движущихся объектов

Интересно, как происходят съёмки постапокалиптических фильмов, когда зритель подолгу наблюдает на экране пустые улицы больших городов? Что, специально для съёмок всех жителей эвакуируют? Это дорого, да и. .. неаккуратненько как-то.

Иногда требуется обработать движущиеся в кадре объекты, с тем, чтобы превратить их в некое подобие призраков, либо вовсе удалить из видео. Такое можно проделать в After Effects с помощью сложной комбинации масок и прочих инструментов, но мы же рассматриваем сейчас работу в Photoshop.

Глупо напоминать, что исходное видео должно быть снято со штатива (если вы не хотите повторять вышеописанный подвиг со стабилизацией). Импортируем в программу одну из съёмок, сделанных с помощью тестового бокса.

Следующий шаг — изменение режима отображения материала на панели Animation из режима отдельных сцен (кадров) в режим слоёв. Нажмите кнопку Convert to timeline animation, находящуюся в правом нижнем углу палитры Animation.

Теперь таймлиния чертовски напоминает рабочую область After Effects. Каждый кадр — это слой со своими параметрами. Дерево параметров каждого слоя можно открыть, нажав стрелочку слева. Как видите, ролик (анимация кадров) здесь представляет собой последовательность слоёв, каждый из которых имеет различные параметры прозрачности, хранящиеся в ключевых точках строки Opacity.

Теперь требуется склеить все слои-кадры в один виртуальный объект — это необходимо для того, чтобы все последующие операции производились не с одним кадром, а применялись сразу ко всему видео (если хотите, можете провести аналогию с вложенными таймлиниями в AE или Premiere Pro). Итак, Alt+Ctrl+A — и все слои выделены. Теперь выполните команду Filter -> Convert for Smart Filters.

Сделайте дубликат получившегося слоя (Layer -> Duplicate Layer), и выполните на нём команду Layer -> Smart Objects -> Stack Mode -> Median. Результат: паровозик… исчез!

Правда, и всё остальное в кадре застыло — проще говоря, программа, проанализировав видео, удалила все движущиеся объекты. Поэтому сейчас мы станем экспериментировать со смешиванием получившихся слоёв. Это самое простое, лежащее на поверхности решение: изменить метод смешивания или наложения. Выделив полученный слой (он находится над основным), изменим метод его отображения — широкий выбор способов смешивания находится в выпадающем списке палитры Layers.

В зависимости от выбранного метода наложения, паровозик в кадре будет выглядеть по-разному:

Впрочем, в поисках подходящего эффекта можно попытаться использовать любой другой параметр Stack Mode.

К примеру, вот какой замечательный шлейф от движения объекта получается, если выполнить Stack Mode -> Maximum:

Также можно использовать слой, получившийся после Stack Mode -> Median, в качестве паттерна (Pattern — шаблон, трафарет), который впоследствии можно применить к основному слою через параметр Blending.

Поигравшись со способами смешивания (Blend Mode), можно получить совсем неожиданные результаты. В конце концов, чтобы полностью избавиться от ненужных движущихся объектов, можно просто затереть ластиком либо вырезать те области, где движение или шевеление должно оставаться.

Actions

Этой возможности отчаянно не хватает в монтажных программах и пакетах композитинга (похожим образом наверняка думает тот, кто привык автоматизировать рутинные действия при работе в Photoshop или даже в Word). Действительно, в большинстве случаев во время обработки видео мы немало времени тратим на одни и те же действия, причём идут они в одной и той же последовательности. Почему бы не заставить программу записать эти действия в некую команду, дав которую, можно отвлечься на что-то другое, пока компьютер выполняет нудную работу? Например, такая ситуация: в наличии имеется несколько видеоклипов, снятых в одинаковых условиях и имеющих одинаковый же изъян — «кривой» баланс белого.

Для того, чтобы привести эти клипы в божеский вид, требуется открыть их в монтажной программе, присвоить тот или иной эффект (фильтр), после чего просчитать в результирующие файлы. Посмотрим, чем может помочь Photoshop в таких случаях. Создадим свою собственную Action, с помощью которой сможем впоследствии полностью автоматизировать весь процесс.

Откроем один из «неправильных» файлов (здесь нам не потребуется раскадровка на отдельные кадры-слои, поэтому действуем обыкновенно: File -> Open).

Сразу же начнём запись Action: нажмём кнопку Create new Action в панели Action.

В появившемся диалоговом окне New Action следует присвоить имя создаваемой последовательности команд; можно также задать хоткей для её выполнения.

Внимание! После нажатия кнопки Record любое действие, которое вы произведёте, станет тщательно отслеживаться и фиксироваться программой!

Конвертируем открывшийся видеоролик в Smart Filters (Filters -> Convert for Smart Filters) — это делается для того, чтобы все последующие операции производились не с одним кадром, а распространялись на всё видео сразу. Теперь добавим поверх видео один управляющий слой: Layer -> New Adjustment Layer -> Levels. В появившемся окне настроек нажмём кнопку Auto — положимся на автоматику.

Теперь, когда в кадре появились нормальные, привычные глазу цвета, нужно запустить просчёт: File -> Export -> Render Video.

Как только новый видеофайл создан, следует закрыть текущий документ, не сохраняя его, после чего можно смело останавливать запись Action:

Ну, и что нам даёт эта новоявленная Action? А вот что: теперь можно воспользоваться инструментом Batch, позволяющим вести пакетную обработку файлов! При этом мы можем использовать только что созданную последовательность команд.

Итак, File -> Automate -> Batch… В появившемся окне нужно выбрать только что созданную Action, указать папку, где находятся видеофайлы, требующие обработки, и папку, куда станет сохраняться обработанное видео.

Теперь вы свободны ровно настолько, насколько быстр ваш ПК.

Работа с цветом

Здесь автору придётся туго: любой фотограф с мало-мальским опытом легко заткнёт за пояс своими знаниями цветовых пространств, которые он привык править в Photoshop-е. Остаётся лишь надеяться на благоразумие и долготерпение заядлого фотошопера.

Начать следует с главного: работа с цветом и светом в Photoshop осуществляется обычно через меню Image -> Adjustments (существуют, конечно же, и продвинутые плагины — но о них в следующей части статьи). Главная проблема в том, что по умолчанию какие-то изменения картинки присваиваются только одному кадру (текущему, выделенному слою). Если же сгруппировать слои (Convert for Smart Filters), то окажется, что практически ни один инструмент из вожделенного пункта Adjustments недоступен! Только лишь Shadows/Highlights да Variations можно применить к видеоролику.

В такой ситуации настоящим спасением являются дополнительные слои, которые создаются вручную и располагаются поверх слоя с видео. Слои эти знакомы каждому, кто работал в After Effects — те самые Adjustment Layers, регулирующие слои. Выбор параметров достаточно богат, чтобы исполнить любую задумку по цвето- или светокоррекции.

Помимо такого гибкого инструмента, как Levels, для точной подгонки каждого оттенка незаменимым является инструмент Selective Color (Layer -> New Adjustment Layer -> Selective Color).

Встроенных в программу инструментов обычно хватает с избытком, всех не перечислишь. Однако немалая часть пользователей считает, что «каждый должен заниматься своим делом», и Photoshop для них — всего лишь удобная оболочка для специализированных плагинов, с которыми (и только с ними!) они предпочитают иметь дело. Но о плагинах мы поговорим в следующей части статьи.

Экспорт видео

Экспорт из программы производится командой File -> Export -> Render Video. Только посмотрите: сжатие возможно во всех мыслимых форматах, включая и H.264!

Несколько хитростей (список может пополняться)

  • При работе с HD-материалом в Photoshop может быть затруднено даже обыкновенное проигрывание исходного видео. Что уж говорить о быстродействии, когда клип обработан одним-двумя фильтрами… Остаётся тоскливо наблюдать, как программа пыжится, пытаясь на лету просчитать и отобразить видео. Нет, не нужно пытать нервы и тратить время — достаточно лишь уменьшить размер проекта. Поколдуйте с размерами в панели Image -> Image Size, и просматривайте обработанное видео с гораздо большей скоростью. Ну а впоследствии ничто не мешает откатиться назад (Ctrl+Z либо соответствующая строка в History).
  • Для работы с видео в Photoshop вам потребуется, конечно же, QuickTime. Но не спешите устанавливать самую свежую его версию! Дело в том, что чем новее версия, тем меньше она предоставляет возможностей (особенности современного мАркетинга?). Так, установленная версия 7.6 не даёт возможности настроить формат звука при экспорте видео из Photoshop, а список встроенных в QuickTime фильтров неслабо урезан (а они кому-то нужны? но тем не менее). Поэтому не гонитесь за новинками, оптимальным вариантом будет версия QuickTime 7.3. Правда, этот совет не должен касаться владельцев таких аппаратов, как 5D Mark II. Дело в том, что корректное декодирование видео с такого фотоаппарата производится только версией QuickTime 7.6. Более ранние версии, увы, при декодировании обрезают цветовой диапазон.

***

В следующей части статьи мы обсудим, пожалуй, главное преимущество Photoshop перед привычными компоузерами и монтажками. Это преимущество — работа с плагинами, созданными для Photoshop.

 

Автор благодарит Е. Береснева за идейное вдохновение;
В. Дулепова, Д. Силаева, А. Милюкова за помощь при подготовке материала

 [Все статьи в разделе «Цифровое Видео»]

Убираем артефакты — Уроки Фотошоп

Глядя на представленное чуть ниже изображение, можно сделать вывод о том, что оно несколько пострадало от излишней JPEG-компрессии. Данный «эффект» — следствие перевода картинки в формат JPEG, славящийся своей компактностью, за которую, впрочем, иногда приходиться расплачиваться качеством изображения. Если сжимать в меру, то оно практически не страдает, но если чересчур — то визуальные свойства изображения могут быть потеряны в значительной степени. Если у вас имеются подобные испорченные изображения, этот урок для вас. Сейчас я расскажу вам о том, как восстановить первоначальный вид данной фотографии.

Последствия JPEG-компрессии

Так выглядит «квадратичность»

Предлагаю произвести процесс восстановления нашей фотографии в два этапа. На первом будут устранены цветовые дефекты и выровнены цветовые переходы. На втором избавимся от «квадратичности» изображения.

Открываем ту фотографию, которую необходимо подправить и жмем комбинацию клавиш «Ctrl + J», нажатие которых создаст копию текущего слоя.

Теперь применяем к созданному слою фильтр. Для этого идем в Filter — Noise — Median, задаем значение Radius — 2 pixels.

В палитре «Layers» в качестве способа наложения выбираем Color. После этого, пройдя в Filter — Blur — Gaussian Blur, подбираем значение параметра Radius таким образом, чтобы с изображения исчезло большинство визуальных дефектов.

Для приведенной в этом уроке фотографии больше все подошло значение «3». Будьте осторожны: слишком большие значения параметра «Radius» могут привести к полной потери цвета изображением. Посмотрим, что у нас получилось.

Цвет подкорректирован

Половина пути пройдена. Переходим ко второму этапу редактирования — к устранению квадратичности.

Нажав комбинацию клавиш «Ctrl + N» и указав необходимые параметры, создаем новое изображение 8х8 пикселей с прозрачным фоном. Нажатием клавиши «D» назначаем черный цвет цветом переднего плана. Теперь выбираем инструмент Pensil («B») и на нашем только что созданном изображении рисуем квадрат. Для удобства задайте для этого изображения масштаб примерно 1600%. У вас должно получиться что-то вроде этого.

Теперь нужно выделить все нажатием комбинации клавиш «Ctrl + A», пройти в Edit — Pattern, задать новое имя (например, «mypattern») и нажать «ОК».

Размер «8х8» выбран не случайно. Он пригодиться нам для обработки изображений на протяжении всего урока, может быть даже не одного. Дело в том, что алгоритм сжатия формата JPEG таков, что перед компрессией изображение делиться на квадратики, размер каждого из которых равен 8х8 пикселей. Впоследствии каждый из этих квадратиков подвергается компрессии, по окончании которой не у всех 8х8-блоков совпадают цветояркостные параметры. Именно по этой причине на фотографии, особенно при некотором ее увеличении, прослеживаются квадратики, несовпадающие по яркости с примыкающей к ним области изображения.

Только что созданный при помощи инструмента Pensil квадратик послужит нам шаблоном для дальнейшей обработки фотографии. Ведь нам предстоит ее размыть.

Сделать это можно двумя способами: грубо размыть все фотографию или, вспомнив, откуда у вышеозначенного дефекта ноги растут, создать сеточку из маленьких квадратиков со стороной 8 пискелей и действовать более тонко — размывать лишь границы их соприкосновения друг с другом. Не знаю, как вы, а я изберу второй метод. Итак, поехали.

Нажимаем «Ctrl + Shift + N», затем «Enter», чем создаем новый слой. Далее идем в Edit — Fill и в выпадающем меню Custom Pattern выбираем недавно созданным нами квадратик и нажимаем «ОК». Посмотрим на результат.

Теперь, удерживая клавишу «Ctrl», кликаем по недавно созданному слою с сеткой. Результат — загрузится выделение по форме сетки. Отключаем видимость слоя с сеткой (выделение при этом остается) и переключаемся на слой с изображением. Теперь жмем «Ctrl + J», чтобы скопировать выделение на текущий (с изображением) слой. Затем переключаемся в слой с пограничными областями. После этого идем в Filter — Bloor — Gaussan Blur и подбираем значение параметра Radius, пока изображение не освободиться от швов. От себя предложу дипазон от 0,4 до 1 пикселя.

Ну все! Пришло время сравнить, что было, и что стало.

Желаю успехов !
Всегда для Вас: photoshoplesson.ru
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов ? Выложите свои работы на наш форум !

Уважаемые посетители сайта, потратившие время на прочтение этого урока . Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий . Заранее спасибо.

ПОХОЖИЕ УРОКИ:




High Pass Sharpen, профессиональный способ повысить резкость ваших фотографий в Photoshop. Учебное пособие

Как использовать High Pass Sharpen в Photoshop. Лучший способ выборочно повысить резкость фотографий в Photoshop. В этом уроке показан неразрушающий способ повышения резкости фотографий с помощью маски высоких частот в Photoshop. Также узнайте, как создать действие. Загрузите экшен HP Sharpen здесь: PSC HP Sharpen

SHARPEN Фотографии в Photoshop с использованием секретной маски High Pass

Привет, команда кафе, это Колин Смит из Photoshop Cafe, а сегодня я собираюсь показать вам, как делать выборочную и неразрушающую резкость высоких частот.Вам больше никогда не понадобится никакая другая заточка.

High Pass Sharpening — действительно отличный метод, который я использую для повышения резкости. Это дает мне гораздо больше контроля, а также я могу выбрать, где я хочу его применить, насколько я хочу его применить, а также он полностью неразрушающий. Так что позже я могу передумать. В качестве бонуса я также покажу вам, как создать действие. Итак, мы можем использовать это повторно.

Теперь, если вы хотите экшен, вы можете скачать его отсюда.

Step 1

Давайте начнем с фотографии, которую я сделал на прошлой неделе Calan , , она выглядит неплохо, но требует немного повышения резкости.

Очевидно, мы не хотим повышать резкость всей фотографии. Мы не хотим заострять ее лицо, кожу и волосы, потому что это не очень хорошо. Но нам нужно повысить резкость остальной части фотографии, а затем мы собираемся закрасить ее вдали от других областей.

Шаг 2 Запись действия в Photoshop

Когда вы выполняете действия в Photoshop, вы создаете небольшой макрос-скрипт.К счастью, кодировать не нужно. Просто нажмите «Запись», и Photoshop запомнит все, что вы делаете. Вы сможете воспроизвести его на любой фотографии, и Photoshop автоматически повторит эти шаги. Это акция и они замечательные!

Здесь можно найти несколько бесплатных действий и предустановок.

Откройте панель «Действия», нажав F9 или выбрав «Окно»> «Действия».

Здесь открылась панель «Действия».

Шаг 3

Создайте новое действие, щелкнув значок в нижней части панели действий.

Назовите его HP Sharpen

В разделе «Набор» я выбрал PhotoshopCAFE (сделайте любой набор, который вам нравится, популярное название — custom).

Щелкните Запись, появится красная кнопка записи. Вы сейчас записываете действие.

Давайте продолжим урок по заточке.

Шаг 4. Повышение резкости высоких частот в Photoshop

Дублируйте слой, выделив его и нажав CTRL + J.

Измените режим наложения нового слоя с Нормального на Перекрытие.

Прямо сейчас это будет выглядеть немного странно, не пугайтесь, это часть процесса

Шаг 5

Перейдите в Фильтр> Другое> HighPass

Выберите радиус, который обеспечивает количество нужной вам заточки. Не переусердствуйте. Обычно достаточно 1-2.

Щелкните OK.

Шаг 6 Настройка маскирования

Создайте маску слоя, щелкнув значок маски слоя.

Возьмите кисть, нажав B.

Установите размер кисти на 100 пикселей.

Выберите кисть Soft Edge.

Шаг 7

Сбросьте цвета переднего плана / фона, нажав клавишу D.

Нажмите клавишу X, чтобы установить черный цвет переднего плана.

Шаг 8. Завершение действия и установка остановки.

(Если вы не записываете действие n, перейдите к шагу 9)

Остановите действие , щелкнув маленький значок остановки на панели действий.

Мы закончили запись действия. Тем не менее, к каждой фотографии будет применено одинаковое количество резкости. Мы хотим иметь возможность настраивать этот параметр во время воспроизведения действия. Вот как настроить настройку в середине действия.

Перейдите на панель действий.

Щелкните, чтобы создать маленькую рамку рядом с High Pass.

Теперь, когда дело доходит до настроек высоких частот, действие приостанавливается и представляет диалоговое окно, в котором вы можете выбрать настройку.

После того, как вы ввели свой выбор, действие продолжится. Довольно аккуратно да?

Это действие добавляет резкость High pass и настраивает все для нас, чтобы сделать маскировку (что мы сделаем вручную).
Примечание. Чтобы использовать это действие, просто выберите фотографию, выберите действие и нажмите кнопку воспроизведения (значок стрелки), и все шаги будут повторяться.

Шаг 9 Выборочное повышение резкости

Теперь мы собираемся использовать маски, чтобы закрасить области, которые мы не хотим повышать.

Обратите внимание, что мы можем рисовать черной кистью, чтобы скрыть резкость.

(Совет от профессионалов: мы также можем использовать серую кисть, чтобы уменьшить резкость и не удалить ее полностью)

Выберите маску слоя

Закрасьте черным цветом те области, в которых вы хотите скрыть резкость

В этом случае заостряются глаза, ноздри, брови, рот и шляпа, но не кожа лица или волосы.
Мы не размывали кожу, мы просто не применяли к ней дополнительную резкость.(Вы не хотите просто размывать кожу, это не способ ретуширования. Попробуйте эту технику для идеальной кожи)

В качестве альтернативы, если вы предпочитаете начать с нерезкости фотографии и рисовать для увеличения резкости, Инвертируйте маску (Ctrl / Cmd + I) и нарисуйте белым, чтобы добавить резкости.

Надеюсь, вам понравился этот урок о том, как создать неразрушающую селективную резкость высоких частот, а также как создать экшен.

Напишите комментарий, давайте начнем обсуждение. Что вы думаете об этом, какая ваша любимая техника в Photoshop?

Надеюсь, вам понравился этот урок!

Не забудьте присоединиться к нашему списку рассылки, чтобы получить больше бесплатных руководств.

Рад видеть вас здесь, в CAFE

Colin


Как повысить резкость изображения в Photoshop

Существует множество различных способов повышения резкости изображений в Photoshop.Один из самых простых способов — фильтр высоких частот, который можно использовать, чтобы быстро выделить края фотографии.


Нужны изображения для вашего проекта? Вам может помочь впечатляющая коллекция Shutterstock, состоящая из более чем 70 миллионов изображений! Посмотрите, что может предложить наша библиотека.


Вот , как повысить резкость изображения в Photoshop с помощью High Pass:

  1. После загрузки файла изображения дважды щелкните значок увеличительного стекла, чтобы изображение заполнило экран.Затем вам нужно продублировать текущий слой, нажав CTRL + J.

  2. Выберите верхний слой, затем перейдите в меню «Фильтр»> «Другое»> «Фильтр высоких частот», чтобы применить фильтр высоких частот. Появится новое окно с настройками фильтра, включая количество пикселей радиуса. Мы рекомендуем где-то около 2 пикселей, но попробуйте несколько разных чисел, пока не будете довольны тем, как это выглядит. В идеале у высокочастотного изображения должны быть четко очерченные края без каких-либо ореолов.

  3. Не снимая выделения с слоя высоких частот, измените режим наложения на «Hard Light».Вы найдете раскрывающееся меню для режима наложения в палитре слоев, чуть выше списка слоев.

  4. Однако при использовании фильтра высоких частот для повышения резкости изображений вы можете получить нежелательный шум. Чтобы ваши блики оставались гладкими, выключите слой высоких частот (щелкните значок «глаз»), а затем выберите нижний слой. Затем перейдите в меню «Выбрать» и выберите «Цветовой диапазон».

  5. Теперь мы собираемся использовать Цветовой диапазон, чтобы определить, где находятся блики, чтобы мы могли изолировать их от остальной части изображения.Поиграйте с ползунками «Нечеткость» и «Диапазон», пока не получите достаточно светлых участков на ваш вкус. Если у вас слишком мало светлых участков, переход между темными и светлыми частями изображения будет слишком резким, поэтому выберите настройки, позволяющие получить более тонкие оттенки серого. Это создаст более естественный эффект смешивания. Когда вы будете довольны настройками цветового диапазона, нажмите OK.

  6. Теперь вы должны увидеть мерцающие линии вокруг светлых участков изображения, но мы хотим «инвертировать» наше выделение, чтобы вместо этого корректировать темные области.Для этого нажмите Shift + Command + I.

  7. Затем щелкните значок маски, чтобы включить ее на текущем слое. Удерживая нажатой клавишу Alt (или Option), мы можем фактически увидеть маску, что является отличным способом определить, является ли фильтр высоких частот немного экстремальным. Если вы хотите уменьшить резкость, вы можете вернуться к настройкам слоя с высоким разрешением и уменьшить количество пикселей радиуса.

  8. Наконец, метод высоких частот, вероятно, повысит резкость фона изображения, что может повлиять на естественную глубину резкости.Чтобы решить эту проблему, выберите слой высоких частот с включенной маской, а затем используйте мягкую черную кисть, чтобы затемнить весь фон, а также любые другие размытые области изображения.

Как открывать и редактировать фотографии HEIC в Photoshop

Если вы хотите отредактировать файл HEIC в приложении Photoshop на своем компьютере и хотите знать, как его открыть, следующее руководство научит вас открывать файлы HEIC в Photoshop, чтобы вы могли ретушировать свои фотографии и улучшить их внешний вид. Прочтите, чтобы узнать, как это сделать.

Photoshop, пожалуй, одно из лучших доступных приложений для редактирования фотографий. Миллионы людей используют его ежедневно, чтобы редактировать ваши фотографии, ретушировать их и, в конечном итоге, делать фотографии максимально красивыми. Apple объявляет о новом формате файлов изображений под названием HEIC для своих устройств iOS. Вы можете задаться вопросом, как вы можете открывать и редактировать эти изображения HEIC в Photoshop на вашем компьютере.

Следующее руководство посвящено HEIC и Photoshop, в котором рассказывается, можно ли и как запускать фотографии HEIC для редактирования в приложении Photoshop на компьютере.А если это невозможно, показаны альтернативные методы выполнения задачи.

Давайте посмотрим без лишних слов:

Если и как открывать файлы HEIC в Photoshop с параметрами по умолчанию

Если вы уже давно используете приложение Photoshop, то наверняка знаете, что оно без проблем открывает практически любой формат изображений. Однако когда дело доходит до изображений HEIC, все меняется.

По умолчанию приложение Photoshop не имеет встроенной поддержки формата файла HEIC.Для вас как для конечного пользователя это означает, что вы не можете открывать файлы HEIC в приложении на своем компьютере. Вы увидите, что файл становится серым, когда вы пытаетесь открыть файл HEIC в Photoshop, что означает, что его нельзя открыть напрямую. На данный момент приложение не распознает HEIC как формат изображения и, таким образом, не позволяет вам открыть его для любых целей редактирования.

Невозможно открыть HEIC в Photoshop напрямую

Однако это верно только для текущих версий приложения Photoshop, доступных на рынке.Все обязательно изменится в будущем, и вы сможете открывать свои файлы HEIC в приложении, как только Adobe добавит в приложение поддержку формата HEIC.

Но если вы должны открыть файл HEIC в приложении Photoshop и не возражаете против преобразования файлов, у вас есть способ выполнить эту задачу. Photoshop поддерживает десятки форматов файлов, включая PNG, JPG, GIF, BMP, TIFF, PSD и так далее. Вы можете преобразовать свой HEIC в любой из этих форматов, и Photoshop с радостью откроет вам ваше изображение.

Как открыть файлы HEIC в приложении Photoshop путем преобразования их формата

Если вы решили преобразовать файлы HEIC в другие форматы, чтобы затем открыть их в Photoshop, в этом разделе рассказывается, как это можно сделать.

Поскольку Photoshop и другие основные программы просмотра изображений не имеют встроенной поддержки формата файлов HEIC, вы можете столкнуться с трудностями при преобразовании файлов стандартными методами. Однако на рынке доступны некоторые специальные конвертеры HEIC, которые помогут вам легко преобразовать HEIC в другие форматы файлов, чтобы сделать их совместимыми с Photoshop.

Одним из таких конвертеров является iMobie HEIC Converter, который позволяет конвертировать файлы HEIC в широко поддерживаемый формат JPG. Это совершенно бесплатный конвертер HEIC в JPG, который предлагает такие опции, как сохранение или удаление данных EXIF, изменение качества изображения и т. Д. Ниже описано, как вы можете использовать iMobie HEIC Converter для преобразования файлов HEIC в формат JPG, а затем открывать файлы в Photoshop.

Шаг 1. Откройте новую вкладку в своем веб-браузере и перейдите на сайт iMobie HEIC Converter.Подождите, пока сайт загрузится.

Шаг 2. Когда веб-сайт загрузится, нажмите кнопку с надписью «Щелкните, чтобы выбрать», чтобы добавить файлы HEIC для преобразования. Вы также можете использовать перетаскивание, если предпочитаете добавлять файлы таким образом.

Преобразование файлов HEIC для открытия в Photoshop

Шаг 3. Если вы хотите сохранить данные EXIF, не снимайте флажок «Сохранить данные EXIF». Затем в раскрывающемся меню выберите качество изображения.

Шаг 4. Подождите, пока файлы HEIC будут преобразованы.Затем загрузите преобразованные файлы на свой компьютер.

Шаг 5. Щелкните преобразованные файлы правой кнопкой мыши и выберите вариант «Открыть с помощью», а затем «Photoshop». Ваши файлы откроются в приложении Photoshop на вашем компьютере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *