Товаров: 0 (0р.)

Как создать свою кисть в фотошопе: Создание и изменение кистей в Adobe Photoshop

Содержание

Как создать свою кисть | Уроки Фотошопа (Photoshop)

Вы наверняка видели кисти для photoshop у нас на сайте и в интернете. Задумывались ли вы, как их создают? Сегодня я расскажу вам об этом! И вы сами без труда сможете создавать свои собственные кисти 😉

Как создать свою кисть

1. Создайте новый документ размером 400x400px.

2. Теперь найдите любое изображение, которое вы хотите сделать кистью. Я взял фотографию кота:

Отделите его от фона любым известным вам способом (на эту тему можете прочитать урок photoshop выделение или учимся работать с Pen Tool) и вставьте в наш документ с размером 400px:

3. Перейдите в Edit (Редактирование) -> Define Brush Preset (Определить кисть) и дайте своей кисти имя:

4. Теперь в списке кистей вы увидите свою кисть в виде кота:

5. С этого момента вы можете пользоваться этой кистью как любой другой.

6. Как создать свою кисть в photoshop вы узнали, но как создать набор кистей, а затем сохранить его?

Давайте разберемся. Допустим, вы создали несколько кистей с животными, и хотите теперь сохранить их в один файл и использовать как отдельный набор кистей (а может даже выложить в интернет). Идём в Edit (Редактирование) -> Preset Manager (Менеджер наборов). Здесь вы увидите все кисти в текущем наборе:

[info_box]убедитесь, что у вас выбран именно набор кистей[/info_box]

Теперь выделите все ненужные кисти и нажмите Delete.

Остались только те кисти, которые вы хотите сохранить. Выделите их, и нажмите Save set (Сохранить). Вот и всё, теперь осталось только дать имя набору ваших кистей и нажать кнопку “Сохранить”. По правде сказать, удалять ненужные кисти не обязательно, можно сразу выбрать те, которые надо сохранить, но чтобы не запутаться в первый раз, мы сделали именно так.

Итак, мы выяснили, как создать свою кисть и сохранить её (или несколько кистей) в отдельный набор, который вы всегда сможете загрузить в панели выбора наборов с помощью команды Load Brushes:

На этом я заканчиваю урок по созданию своей кисти в Photoshop, надеюсь он оказался для вас полезен. Желаю вам удачи, и до новых встреч на нашем сайте.

P.S. Не забывайте оставлять комментарии, кликать по социальным кнопкам и подписываться на RSS Ленту 😉

Как создать собственный набор кистей для Photoshop

Кисти – это самые важные, но далеко не самые простые инструменты. В начале многим кажется, что для того, чтобы нарисовать каждый элемент нужно использовать разную кисть. С таким подходом кисти, которые предлагает Photoshop, кажутся бесполезными. Тогда на помощь приходят наборы от профессиональных художников, которые легко можно найти и скачать на просторах Интернета.

Только проблема в том, что чем сложнее кисть, тем сложнее ее правильно использовать. Проследив за работой профессионалов вы заметите, что в основном они используют простые, круглые или лишь слегка текстурные кисти. Вы можете запросто вручить им базовый набор Photoshop и их работа все равно будет выглядеть великолепно. Почему же у вас так не получается?

Дело в том, что работа в Photoshop сложнее, чем просто тыкать кнопки и ждать чуда. Начать рисовать одной кистью и каждый раз, когда что-то не получается, переключаться на новую – не решение проблемы, ведь часто дело не столько в кисти, сколько в навыках.

В этой статье мы поможем вам создать свой набор кистей. Он будет намного меньше, чем тот, который предлагает нам программа, и уж точно не такой запутанный. Мы докажем, что и без постоянной смены кистей, используя этот простой набор, можно создать очень детальный и аккуратный рисунок.

Конечный результат работы

1. Создайте текстурную кисть для общего наброска

Прежде чем мы начнем, откройте меню кисти и выберите Reset Brushes (Сбросить кисти). Не забудьте сохранить этот набор перед сбросом!

Шаг 1

Создайте новый файл. Выберете Polygon Tool и настройте Sides на 3. Затем с его помощью нарисуйте черный треугольник.

Шаг 2

Создайте новый слой. Нарисуйте прямоугольник, используя Rectangle Tool (U) в режиме Pixel.

Шаг 3

Перейдите в Filter > Noise > Add Noise, выберите функцию Gaussian и переведите ползунок на максимум.

Шаг 4

Смените этот прямоугольник на треугольник, используя Control-Alt-G.

Шаг 5

Измените слой с шумами так, чтобы белая часть стала заметнее, с помощью Free Transform Tool (Control-T).

Шаг 6

Перейдите в Edit > Define Brush Preset. Не переживайте пока насчет названия, это лишь часть более сложной кисти.

Направляйтесь в Brush Settings (F5). Выберете Chalk из оригинального набора кистей, настройте на 30.

Шаг 7

Отметьте в графе сбоку Transfer, Noise и Smoothing.

Шаг 8

Нажмите Dual Brush, найдите и выберите уже знакомый треугольник. Затем настройте его функции так, как показано на картинке снизу.

 

Сохраните кисть, нажав на иконку белой карты, и назовите ее Texture Sketch.

Это одна из самых удобных и универсальных кистей. Она и очень хаотична, и точна одновременно. Вы можете использовать ее на начальном этапе, даже перед тем, как поймёте, что именно хотите нарисовать. Лучший способ создать что-то стоящее из ничего – это сделать подобный, слегка небрежный набросок, без предварительного плана. Так результат будет выглядеть намного естественнее.

2. Создайте кисть для детального наброска

Выберете жесткую круглую кисть. Смените настройки Size и Spacing и отметьте Transfer в колонке сбоку.

Теперь сохраните кисть под названием Sketch Detail и протестируйте ее.

Эта кисть очень похожа на обыкновенный карандаш в своём использовании. Чем менее уверены вы в результате, тем прозрачнее будут выглядеть линии – а это значит, что ошибки будет намного проще исправить. Из-за того, что ее так удобно использовать и выглядит она естественно – она отлично подходит для более детальных набросков.

3. Создайте кисть для группирования фигур и прорисовки световых участков

Шаг 1

Создайте новый файл и выберите Polygon Tool с 6 сторонами, чтобы нарисовать шестиугольник. Перейдите в Edit > Define Brush Preset.

Шаг 2

Направляйтесь в настройки кисти (Brush Settings) и устанавливайте Spacing на 1%. Используйте большой размер кисти.

Шаг 3

Нажмите Transfer и настройте прозрачность (Opacity) на Pen Pressure.

Сохраните кисть под названием Block. 

Как вы видите, из-за того, что кисть большая и грузная, ею почти невозможно рисовать детали – именно это нам и нужно. Эта кисть отлично подходит для блокировки форм, выделения теневых и светлых областей. Несмотря на то, что кисть жесткая, она позволяет создать эффект очень мягкого смешивания.

Совет по растушёвке

Многие наборы кистей имеют так называемую «кисть для растушёвки». Ее используют, чтобы смягчить переходы между цветами и формами. Но важно помнить, что растушёвка – процесс очень щепетильный. Если вы прорисовали тени на изображении, а затем размыли их чем-то мягким – ваше изображение станет неестественно  гладким, поэтому избегайте размытия с помощью большой кисти. Вместо этого используйте кисть Texture Sketch, чтобы прорисовать большие детали, выбирая цвет/оттенок c краев.

Не беспокойтесь, если вам кажется, что этот этап отнимает слишком много времени. Так и должно быть.

4. Создайте кисть для прорисовки деталей и обтравочных масок

Шаг 1

Снова выберите жесткую круглую кисть. Сделайте ее более гладкой и уменьшите в размерах.

Шаг 2

Отметьте Shape Dynamics, в графе размер выберите Pen Pressure.

Сохраните кисть как Ink.

Предназначение этой кисте – очевидно. С ее помощью вы можете нарисовать более точный рисунок, наметить жесткий контур. В нашем примере кисть была использована на масочном слое для того, чтобы стереть лишние области вне птицы. Эта кисть отлично подходит для работы на том этапе, когда вы уже понимаете, что именно должны получить в результате, и хотите избежать неожиданных ошибок.

5.Создайте кисть для закрашивания и маскировки

Шаг 1

Выберите мягкую круглую кисть. Сделайте ее достаточно большой и убедитесь в том, что режим

Shape Dynamics – выключен.

Шаг 2

Выберите Transfer. Настройте кисть только в графе Flow.

Сохраните ее под названием Soft. 

Эта кисть есть в любом наборе, но она не столь полезна, как кажется новичкам. Вы можете использовать ее для растушевки на масочном слое, выбрав Quick Mask Mode (Q) и закрасив объект.

В нашем примере базовый слой был скопирован, чтобы создать обтравочную маску для цветов. В примере снизу, Blend Mode слоя для серой гаммы установлен на Multiply, а поверх добавлены цветные слои, что позволяет создать эффект плавности перехода между тонами. Если вам хочется закрасить какую-то область отдельно, используйте

Lasso Tool (L), чтобы выделить область или создать новую маску. Так изображение будет выглядеть естественнее, чем если бы вы пытались закрасить его с помощью жесткой кисти.

Совет по закрашиванию 

Для того, чтобы не выделять теневые и светлые области вручную, вы легко можете изменить цвет этих областей с помощью параметров наложения. Продублируйте (Control-J) слой с серым рисунком дважды и расположите копии поверх оригинала. Используйте команду Control-B, чтобы сделать первый слой желтым. Нажмите на слой и сделайте темные области прозрачными, настроив графу Blend If. Затем измените режим наложения на Soft Light.

Проделайте то же самое с другим слоем, в этот раз выставив настройки для теневых участков. Сделайте слой синим, скройте светлые области и установите режим наложения на Hue.

6. Создайте кисть для деталей

Для этой кисти нам просто нужно чуть-чуть изменить кисть Texture Sketch. Выберите кисть из основного меню, установите в графе размера кисти Pen Pressure и сделайте ее полностью изменчивой.

Сохраните ее как новую кисть под названием Rendering.

Вне зависимости от того, какой размер кисти вы выберете, кисть всегда будет казаться маленькой, и поэтому у вас не останется выбора, кроме как прорисовывать ею только детали. И это отлично, потому что так ваше изображение точно избежит участи большинства работ новичков – оно не получится плоским.

Используйте эту кисть на отдельном слое. Выбирайте цвета из освещенных областей, делайте их ярче и прорисовывайте мелкие детали на рисунке. Только помните о том, что не стоит рисовать ею в тенях.

После этого вам нужно будет создать новый слой, выбрать цвет и сделать его ярче, в этот раз прорисовав элементы с противоположной стороны. Оставляйте темные участки между первичным светом и вторичным. Используйте функцию Control-B, чтобы сделать эти детали более размытыми и уменьшить тень.

Полезный совет

Когда основная работа будет выполнена, вы можете попробовать найти дополнительное использование для своего набора кистей. Например, вы можете осветлить контур рисунка с помощью кисти Ink.

… или высветлить фон  за объектом с помощью Soft кисти, чтобы сделать ваш рисунок еще более ярким.

7. 

Облегчите себе доступ к этому набору

Кисти, которые мы создали – это набор, с которым вы будете работать чаще всего. У вас в арсенале могут быть тысячи и тысячи других кистей, но вы скорее всего будите использовать их лишь от случая к случаю. Вам же стоит убедиться в том, что ваши основные инструменты всегда будут под рукой.

Шаг 1

Для того чтобы эти кисти было проще найти, вам стоит сделать их своими подручными инструментами. Перейдите в Window > Tool Presets и удалите из списка кисти, которые находятся там по умолчанию. 

Шаг 2

Выберите кисть из своего набора и нажмите на белую иконку в форме карты. Дайте название инструменту и нажмите OK.

Шаг 3

Повторите то же действие с каждой кистью, которую вы ходите иметь в списке. Так вы сможете загружать необычные кисти из отдельных наборов без страха потерять свои.

Отличная работа!

Теперь у вас есть базовый набор кистей, который вы знаете как использовать. Конечно, это не означает, что вы можете забыть про другие кисти, но на начальном этапе мы искренне рекомендуем отдавать предпочтение именно этому небольшому набору.

Поверьте, у всех профессиональных художников есть подобный набор из 3-10 кистей, который они используют в 90% своей работы. Из-за того, что они почти не отличаются между собой, не стоит бегать от одного набора к другому в надежде найти идеальный. Для начала попытайтесь в полной мере овладеть теми, которые у вас уже есть.

Давайте еще раз взглянем на то, из чего состоит ваш новый набор, и как вы можете использовать каждую кисть:

  • Texture Sketch: нечеткие идеи, творческие наброски, скульптурирование, тонировка, обозначение больших деталей, прорисовка меха, природных текстур
  • Sketch Detail: наброски, планы, удаление ненужных элементов, четкие детали
  • Block: группировка больших форм, прорисовка основных акцентов, общий свет
  • Ink: мелкие детали, определенные линии, точная прорисовка рисунка, четкие (не размытые) цвета, контуры
  • Soft: создание масок, закрашивание, создание гладкой поверхности
  • Rendering: текстурные детали

Дайте шанс этому набору. Практикуйтесь, делайте работу с удовольствием и не бойтесь изменять кисти при необходимости, чтобы сделать их ближе к вашему стилю.

 Главное фото взято с сайта Depositphotos.com 

Автор — Monika Zagrobelna

Перевод — Say-Hi

Мы рекомендуем:

Уроки по рисованию человека в Adobe Photoshop

11 самых распространенных ошибок в цифровом рисунке

Как создать летний портрет в Adobe Illustrator

9 постеров изображающих разницу между Adobe Illustrator и Photoshop

Урок 9. Создание кисти из фотографии.

Для просмотра видеоурока нажмите на миниатюрный экран.

Вы узнаете:

  • Как самостоятельно сделать кисть из фотографии при помощи функции Define Brush Preset (Определить кисть).
    • Что есть несколько способов создания отпечатка кисти.
    • Как сделать кисть для рисования прядей волос.
    • Как сохранить наборы кистей в окне Preset Meneger (Управлении наборами).

С чего начать и зачем это нужно

Мы с вами подробно изучили инструмент Brush (Кисть) в предыдущем уроке. Этот урок будет маленьким дополнением к большой теме. Бывают ситуации, когда хочется нарисовать картину, а подходящей кисточки нет. Можно, конечно, потратить время и поискать в интернете, скачать и загрузить в программу. А можно самому изготовить кисть из фотографии. Причем сделать это очень просто.

Для этого откройте фотографию и выделите объект любым способом. Это может быть Лассо, Pen (Перо), фильтр Extract, Magic wand (волшебная палочка), Color Range (Цветовой диапазон), быстрая маска, альфа канал или другой способ, который вам больше нравится. Если требуется создать кисть с размытыми краями, то нажмите кнопку Refine Edge (Уточнить край) и увеличьте значение параметра Feather (Растушевка). Кисть может иметь размеры до 2500 на 2500 пикселов. Если нет желания возиться с дополнительными настройками, или нужна не очень качественная кисть, можете сразу перейти к пункту 2. этого урока. Ну, а если и время, и желание создать качественную кисточку у вас есть, то делайте все по порядку. Можете попробовать оба варианта, а затем сравните результат. При выборе большого диаметра кисточка, созданная длинным путем, будет более четкой.

  1. Первый способ создания кисти (длинный). Создаем качественную кисть.

Выделите объект, из которого хотите сделать отпечаток кисти. Я обвела розочку с небольшим запасом инструментом лассо. Скопируйте выделение, нажав Ctrl + C.

Меню File (Файл) – New (Создать). Создайте новый документ размером 650х650 пикселей. Вставьте в него выделенный объект CTRL + V.

Выберите инструмент Move (Перемещение) и расположите объект по центру. При необходимости измените масштаб.

cs5

Отметьте галочкой Show Bounding Box (Показать ограничивающий прямоугольник /показать управляющие элементы). Потяните за уголок, удерживая нажатой клавишу Shift. Изображение начнет трансформироваться.

Меню параметров инструмента Move (Перемещение) примет следующий вид:

Нажмите значок Keep Aspect Ratio (Сохранять пропорции) или продолжайте удерживать Shift. В заключении нажмите Enter, для выхода из режима трансформации. Если в изображении присутствует лишний фон, то осветлите его инструментом Color Dodge (Осветлитель), переключаясь на диапазон Тени, Средние тона или Подсветка. Кисточку желательно выбрать с мягкими, размытыми краями. Можно стереть фон полупрозрачным ластиком.

Теперь нужно сделать изображение более резким. Для этого зайдите в меню Filter (Фильтр) – Sharpen (Усиление резкости) –Unsharp Mask…(Контурная резкость…). Слегка увеличте резкость изображения. Выставьте следующие настройки: Эффект – 50-60, Радиус – 6-8, Изогелия – 1-4. Как работать с фильтром Unsharp Mask…(Контурная резкость…) читайте в одноименном уроке. А сейчас просто постарайтесь не допустить слишком больших ореолов.

Следующим этапом будет перевод в ч/б: Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Black & White (Черно-белое). Или воспользуйтесь самым простым переводом Image (Изображение) – Mode(Режим) – Grayscale (Градации серого).

Второй способ создания кисти (короткий).

Выделите область для создания отпечатка кисти. В меню Edit (Редактирование) выберите Define Brush Preset (Определить кисть).

В появившемся окне напишите название кисти и нажмите OК.

Пиктограмма новой кисти станет последней в панели выбора. Все!

 

Как удалить кисть из библиотеки

Для удаления кисти откройте панель выбора кисти, нажмите клавишу Alt и щелкните по кисти, которую хотите удалить. Так же удалить кисть можно, нажав на нее правой кнопкой мыши и выбрать Delete Brash (Удалить кисть). Третий способ удаления кисти: Выберите кисть и нажмите маленькую стрелку в правой верхней части окна выбора кисти. Откроется дополнительный список, в котором нажмите Delete Brash (Удалить кисть). Удаление кисти отменить нельзя! Чтобы снова иметь возможность рисовать удаленной кистью, придется заново загрузить набор кистей.

 

Как сохранить наборы кистей

При выходе из Photoshop кисти не исчезнут. Когда вы снова запустите программу ФШ, они останутся на прежнем месте. Для восстановления библиотеки кистей, установленной по умолчанию, из меню панели выбора выберите команду Reset Brushes… (Восстановить кисти…) и щелкните по кнопке ОК.

Если вы хотите созданные кисти сохранить как группу, то это тоже делается достаточно легко. Откройте окно Preset Manager (Управление наборами). Тип набора установите Brushes (Кисти). Выделите кисти при помощи клавиш Shift и Ctrl, выберите Save Brushes (Сохранить кисти). Все, ваши кисти будут сохранены в библиотеку.

В дальнейшем Вы сможете найти свой набор кистей в папке C:Program File /Adobe /Adobe/ Photoshop…/ Presets/ Brushes.

Создаем кисть из рисунка.

На фотографии обведите фигуру инструментом Pen (Перо). Зайдите в палитру Paths (Контуры), нажмите на пунктирный кружок Make a Selection (Загрузить контур как выделенную область). Вернитесь в палитру Layer (Слои) и залейте выделение черным цветом инструментом Ведерко. В меню выберите Edit (Редактирование) – Define Brush Preset (Определить кисть). В появившемся окне напишите название кисти и нажмите Ok. Пиктограмма новой кисти станет последней в панели выбора кистей.

Кисть для рисования прядей волос

Иногда нужна кисть для рисования прядей волос. Ее легко создать самостоятельно. Ставим черной кистью точки (кисть небольшого диаметра, 2-3 пикселя, с размытыми краями), как показано на скриншоте ниже. Затем выделяем их прямоугольным выделением, с зажатой клавишей Shift.

Меню Edit (Редактирование) – Define Brush Preset (Определить Кисть). В появившемся окне даем название новой кисти.

Затем заходим в параметры кистей (F5). В разделе Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) ставим на минимум параметр Spacing(Интервалы). Такой кистью можно тонировать пряди волос, а можно дорисовывать симпатичные локоны.

Вопросы:

(правильный ответ вы можете узнать из викторины в конце видеоурока):

a href=»http://fotiy.com/videouppod/video/9/new_brash_new.swf

  1. Можно ли отменить действие по удалению кисти с панели выбора кистей?

– Да. Ctrl +Z.

– Да. Вернуться на шаг назад в палитре History (История).

– Да. Нужно предварительно сделать снимок в палитре History (История).

– Нет. Чтобы вернуть кисть придется заново ее загрузить из библиотеки.

– Нет. Кисть исчезла навсегда.

  1. Как превратить выделение в кисть?

– Правый клик мышкой по выделению – Save selection…(Сохранить выделенную область…).

– Меню Edit (Редактирование) –Define Brush Preset (Определить кисть).

– Меню (Выделение) – Save selection…(Сохранить выделенную область…).

– Меню Edit (Редактирование) – Define Pattern (Определить узор).

– Нажать маленькую стрелку в правой верхней части окна выбора кисти – Save Brashes (Сохранить кисти).

  1. Выберите верное утверждение.

– Из цветной фотографии получается ч/б кисть.

– Из цветной фотографии получается цветная кисть.

– Из цветной фотографии получается двухцветная кисть.

– Из цветной фотографии вообще не получится кисть, нужно перевести изображение в Grayscale (Градации серого).

Домашнее задание:

Вы должны войти или зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

Создание удобных кистей в Photoshop

Uncle Cameleon

Немного о себе: Меня зовут Наталья Кашкина, я же Дядя Cameleon, здравствуйте. Живу в Москве, художник-дизайнер, занимаюсь компьютерной графикой, иногда, правда, рисую графитным карандашом. В данный момент – фрилансер. Изобразительному искусству никогда не училась специально, просто что-то всё время рисовала. До покупки компьютера рисовала на бумаге, а после покупки также приобрела себе маленький планшет формата А6. Когда маленький планшет стёрся и стал ещё более маленьким, то решила пересесть за больший формат. Теперь я использую Wacom Intuos 3 A4, рисую свои рисунки в Photoshop CS, Painter 9 и Alias Sketchbook Pro 2.0, с помощью которых и будут представлены все нижеследующие художества. Уже успела поработать художником, дизайнером и веб-дизайнером, также работала и с самим Wacom. Сейчас решила написать урок, немного о своих знаниях.

Я хочу рассказать о кистях и эффектах Photoshop, которые я часто использую, чтобы ускорить работу над созданием достаточно детализованных изображений. Я говорю о всяких пейзажах и глобальных панорамах, прорисовка которых вручную может нарушить баланс в композиции. Поэтому, чтобы этого не произошло, лучше настроить для себя несколько кистей, один взмах которыми если не взрастит горы и деревья для конечного варианта, то, по крайней мере, создаст своеобразный план разметок, которые уже затем можно будет оттачивать. Это базовые кисти, они не нарисованы мной, а имеются уже в Photoshop с самого начала, поэтому вам нужно только произвести кое-какие манипуляции с настройками.

Если говорить об изображении объектов, которые находятся достаточно далеко от камеры, например, больших панорамах, то я хочу продемонстрировать несколько любимых кистей:

ЭРОЗИЯ

Обычная кисть для создания шумов. Лёгкое надавливание оставляет только маленькую рябь, среднее – рябь углубляется, сильное – почти «глухие» полосы цвета. Создаётся эта кисть из базовой кисти «Watercolor Small Round Tip» следующим образом:

1) Отключите все ненужные свойства.

2) Поменяйте все настройки так, как изображено здесь:

Мы получаем кисть с разными свойствами, которая лёгким надавливанием оставляет «шум», а сильным – ровные линии. Таким образом, можно рисовать элементы ландшафта, всякие впадины и чёткие тени, не меняя кисти. Выглядеть всё это должно так:

Представим поверхность для ландшафта, как градиент, где самый светлый и тёмный участки – свет и тень. Внутри кружков показано, откуда я забирала цвет с помощью Eyedropper Tool и куда его переносила. Тем самым, на ровной поверхности только лишь одной кистью можно сделать эрозию и изобразить горы. Так же, она очень хорошо подходит для вещей, где необходимо создание быстрой абстрактной текстуры неровной поверхности. По примеру настроек этой кисти, можно создавать массу новых, описание которых займёт уйму времени.

* Не забывайте сохранять свои новые кисти!

ЧАСТИЦЫ

Кисть для быстрого нанесения массы точек или неровной каймы, очень многофункциональная. В принципе, можно за основу взять любую кисть размером в один пиксель, но я пользуюсь самой маленькой кистью в наборе Square Brushes. В этом наборе кисти оставляют наиболее чёткие линии. Создаются очень просто:

1) Отключите все ненужные опции той кисти, которую хотите использовать.

2) Настройки этой кисти очень просты, поэтому можно придумывать что-то своё:

Регулируйте частоту и разброс частиц с помощью изменения параметров «Spacing» и «Scatter». Эта кисть хороша, когда нужно изобразить бурную растительность на большом удалении, звёзды, снег или неровное окаймление (такой своеобразный отгрызенный край).

РАСПЫЛИТЕЛЬ

Эту кисть я использую для Smudge Tool. Она представляет собой обычную базовую кисть с размытием и разбросом. Я почти всегда её использую, т.к. она очень хороша для многих случаев. Лучше всего, на мой взгляд, для этого подходят кисти Soft Round или Airbrush Soft Round. На рисунке выше представлен след, который оставляет Airbrush Soft Round за собой. Теперь Smudge Tool не будет вытягивать куски изображения, если этого не требуется, а просто разобьёт всю зону покрытия на множество размытых частей, это очень удобно, когда требуется сделать плавный переход, не сломав саму структуру.

1) Отключите ненужные опции кисти Soft Round или Airbrush Soft Round.

2) И примерно такие настройки:

Теперь, когда эти три кисти готовы для работы, в сочетании с нужным набором инструментов, они могут дать очень хороший результат. Например, я нарисую первой кистью горную гряду.

С помощью Smudge Tool я немного её размою, для плавного перехода, затем ещё немного проработаю поверх «эрозией». Можно этот шаг повторять несколько раз, чтобы добиться большего качества.

Схожим образом я рисую густую растительность, но только уже «частицами». Примерно так у меня выглядят скопления деревьев после «частиц» и Smudge Tool.

Упрощайте себе работу, создавая себе подходящие кисти. Трудолюбие всегда приветствуется, но если себя утомить, то работа будет казаться «замученной». Не стоит тратить на рисунок неделю или месяц, если его можно закончить за пару-тройку дней. Это только пример того, что могут делать кисти с подходящими настройками. Конечно, в Photoshop можно создавать очень сложные кисти, с массой конфигураций, поэтому, прежде чем сесть за очередной рисунок просто создайте новый файл и практикуйтесь с эффектами. Это так же относится к тем, кто только решил перейти на цифровую графику. Вот примеры кистей, которые я быстро сделала для демонстрации. Только не стоит забывать, что чем больше вы стараетесь наложить всяких свойств, тем больше времени у вашего компьютера уйдёт на обдумывание процесса рисования такой кистью.

Не всегда такими кистями можно именно рисовать. Используйте их для дополнительных текстур. Если у вас персонаж стоит на фоне стены, допустим, то на стене очень быстро можно сделать трещины и прочие «артефакты». Если вам кажется, что на рисунке есть объект, который явно выделяется из общего плана своей однообразной палитрой, просто попробуйте его немного сделать поинтересней.

Абстрактные кисти, которые оставляют прерывистый след или много разрозненных частиц, очень хорошо подходят для разных световых эффектов. Вот яркий пример того, чем отличается компьютерная графика от традиционного изобразительного искусства. Если хотите научиться создавать действительно яркие работы, вам необходимо ознакомиться со всеми возможностями Photoshop. Экспериментируйте с кистями и их свойствами, посмотрите, как одна и та же кисть работает с разными инструментами. И не забывайте сохранять свои кисти.

733 0 850 218

79

2006-12-08

… И побольше конструктивной критики! Жду предложения, какие темы могут показаться интересными на будущее. 🙂

2006-12-08

🙂 80 просмотров и никакой критики, что интересно, никаких комментариев, ну чтож, я буду первым. Наталья, спасибо за урок. Написано хорошо и понятно, приятно читать. Урок вроде бы и показывает то что все знают, но с другой стороны, знаем то знаем, а как часто применяем?.. А комментариев нет, потому что нам мужчинам, как то зазорно что нос нам ножет девушка утереть 🙂 .. ps Спасибо за урок. 🙂

2006-12-08

Это только подготовка, чтобы потом у меня не спрашивали, чем я это так делаю? Чуть погодя на очереди стоит изображение космический пейзажей, и рисование композиции акварелью в Пэинтере. 🙂

2006-12-08

Вот спасибо Наталья! Пытаюсь освоиться с планшетом, а вот конкретные практические примеры не часто попадаются, будут востребованы к месту. Продолжай — уверен многим поможет.

2006-12-08

Красивая девушка, красиво рисует, хорошо пишет — молодца! (:

2006-12-08

НЕ 2дшник. Да и в реале учусь рисовать…вроде пока безуспешно.. Урок понравился) обязательно попробую использовать такое для пост обработки 3д (5/5) К самой авторши просьба, если будут раздумья о чём писать статью на основе знаний фотошопа, то попробуй пожалуйсто обартиться к пост обработки, или добовлнения эффектов на фотографии или просто реалистичные композиции 🙂

2006-12-08

Ай-да молодца! Я честно говоря вообще про эти настройки не знал. гы-гы-гы Спасибо просвятила!

2006-12-08

спасибо, очень хороший урок. «Жду предложения, какие темы могут показаться интересными на будущее. :)» очень интересно узнать как в картинку «вдыхают» глубину, проф.художник делает это интуитивно, он это видит, понятно что домик на заднем плане больше размыт чем на переднем, но на практике нич не получается. уроков по рисованию много, а вот бы урок (допустим картинка: ветка дерева очень близко, дом, колодец,обломок скалы, горы) о том из каких соображений и что с чем сравнивается, что учитывается при детализации текстур, масштабе, стенени размытости объектов.

2006-12-08

Вот классно — всегда думал что если девушка хорошо разбирается в компьютерах а тем более в графики, то… ну так сказть больше то сказть как про девушку нечего. А тут….. просто мечта любого 3дэшника — и в графики понимает и сама персонаж из сказки.. 8). И уроки к тому же хорошие пишет

2006-12-09

Уф, спасибо всем, не думала, что основа будет столь интересна. 🙂 Я всё ещё слушаю предложения о дальнейших шагах. Я запомню, что мне надо написать урок об удалении предметов от человеческого глаза, и то, как создать этот эффект. 🙂

2006-12-09

Очень хорошее начало… этот урок поможет многим))) ты действительнл трудолюбива и открыта молодец))))))))))

2006-12-09

как то давно искал такой урок:) не нашёл… пришлось самому разобраться. но один вопрос всётаки у меня остался: как сделать затухание кисти с двух сторон НА МЫШЕ? т.к. планшета нет.. :) может это возможно? и я просто не нашёл где эти настройки спрятаны…

2006-12-09

2 МюФ — В самих настройках кисти этого никак нельзя сделать, т.к. мышь не реагирует на давление, в отличие от пера планшета. Но, Вы можете его немного сымитировать: Там где у Вас есть сверху панель кисти (Brush, Mode:, Opacity:, Flow:), в значении Flow (т.е. «поток») выставите примерно 10%, чтобы линии не становились сразу интенсивными и чёткими, а только по мере того, как Вы будете водить мышкой. Теперь, когда вы быстро проведёте мышкой один раз, линия будет бледной, затем, если Вы ещё будете рисовать мышкой по этому месту, цвет будет становиться всё более насыщенным, и слой краски будет утолщаться. :) Аналогично пробуйте со значением Opacity, для несколько другого результата, или с двумя этими опциями сразу.

2006-12-11

Мда:) спасибо 🙂 пусть хотябы это… правда сложно, тем более мышью, с десяток раз попадать в одно и тоже место:) Бэз планшета никуда…

2006-12-11

Спасибо большое! Не знал толком как кисти можно настроить… готовыми кое-как малюкал скетчи =) Вот еще не понимаю как фотошоп заставить со стилусом дружить… у меня планшетник у которого на стилусе 256 уровней нажатия распознается… в фотошопе обдавился уже, но результата никакого… только рисует, на силу нажатия ему наплевать! Ставлю Pen Pressure, делаю вроде все как надо, но не работает… хотя, например, в проге записок винды очень хорошо нажатие чувствуется

2006-12-11

и когда уже начнут в мышку стилус встраивать… черт. 🙂

2006-12-11

молодец полезный урок

2006-12-12

я рисовать конечно не очень умею но.. это… это круто и за такой урок надо платить деньги и бо это очень полезно нууу очень полезно!

2006-12-12

Мадам я ВАС ЛЮБЛЮ!

2006-12-12

Очень хороший урок, узнал много нового, приятно когда человек делится своим опытом. [b]Спасибо [/b]

2006-12-13

Зер гут! Урок будет полезен для многих и многих. ЗЫ Я требую продолжения! 🙂

2006-12-13

ЗЗЫ А еще, мне кажется, стоит рассказать новичкам как делать собственные (текстурные, к примеру) кисти. Судя по комментам многие просто не знали о настройке кистей, что говорить о создании своих?

2006-12-13

хороший урок +1 -)

2006-12-14

Хорошо, я продолжаю принимать заявки. 🙂

2006-12-14

Эххххх Почему я не знаком с такими девушками… [i](шмыгает носом)[/i] отличный урок, поставил питЁрки

2006-12-15

Основы фотошопа, новичкам будет полезно.

2006-12-16

а для рисования сложных вещей как портреты, кисти какие наиболее удобны?

2006-12-16

Просто круто! И дувушка и урок 😉

2006-12-17

Всё очень красиво прекратная девушка, и урок тоже прекрасный, но мне кажется конечные картинки надо немного подправить.

2006-12-17

Редкий и очень качественный урок, молодец, спасиба 🙂 Удачи и творечских успехов!

2006-12-20

Всем спасибо за лестные отзывы и комплименты. 🙂 Для кожи лучше всего подойдут едва заметные кисти, просто распылители или по своей фактуре похожие на «частицы», чтобы изобразить поры. Ну, это что касается текстурирования. А что касается вида картинок, то «до и после» можно отнести только к обработке. Я сделаю так, когда буду писать о свойствах слоёв и кистей.

2006-12-23

отлично, спасибо большое

2006-12-23

Урок просто великолепный! Очень признателен. Я знал, что от конфигурации кистей в Photoshop зависит многое, но даже не предполагал, что можно добиться _таких_ результатов простыми настройками… Особенно впечатлил способ, которым можно делать звездное небо…

2006-12-25

Классный урок.Держи пятерки

2006-12-26

2 [b]Дядя Cameleon[/b] спасибо, за урок — не нашёл кисть «Watercolor Small Round Tip» — может не там искал — ткни носом плиз.

2006-12-26

=) Нашёл — вопрос снимаеться.

2007-01-03

Мне нравится всё начиная с твоего фото:). Ну а если серьёзно, приступаю практиковать вышеизложеное.По моему толковый урок!

2007-01-04

нармально нарисовано мне нравится=)

2007-01-09

Вау! Сколько восторгов — ребята по ходу даже книжки по фотошопу в руки небрали.

2007-01-11

no comment’s for all

2007-01-12

Повторенье — Мать ученья.

2007-01-15

вай! Кричу о помощи. честно…я, как чайничек со стажем чайничества, не могу настроить такую, какзалось бы простейшую вещицу — размер кисти указывается один, а рисует ручка планшета (забыла научное название хоть убейте) попиксельно, меньше в два раза. У него динамика формы ставится по умолчанию, где бы я не искала — отменить не могу. И ладно Фотошоп — там вручную можно покалацать и отменить, но в Паинтере нельзя..вот это оччень мучает. Не подскажите, Дядя Хамелеон, как мне от этого избавится? как поставить этот долбаный замочек на кисть, чтоб она была по умолчанию всегда нормального размера?…ведь ставился замок, но теперь вдруг отказал. Напомните — где? П.С. спасибо за урок, не все ж профи, мне вот, к примеру, честно было интересно узнать, как делалась именно работа Апокалипсиса

2007-01-15

Ну, во-первых, то, что у Вас след от пера (он же «гриппен») более узкий, чем размер кисти – очень хороший знак. Это значит, что перо установлено, взаимодействует с программой и реагирует на давление. А во-вторых, я не очень уловила суть вопроса, Вы хотите отменить давление пера в Пэинтере? А какой у Вас планшет и Пэинтер? Просто у меня третий интуос, а, как известно, вся линейка третьих интуосов интегрирована с девятым Пэинтером, поэтому у меня вообще не возникало мысли что-то менять. А вот Фотошоп меня напрягал своей неготовностью работать с планшетом, но я привыкла со временем.

2007-01-19

Планшет Wacom Grafithe (опять с ошибкой, но вы поняли наверняка, просто на загрузочном диске написано, а элементарно не могу пойти и взять)), а программка — Corel Painter Essentials 2… не знаю — хорошо это или плохо, потому, что только знакомлюсь еще

2007-01-19

Спасибо, Наташа, очень интересный урок!

2007-01-22

Я влюбился… 8)

2007-01-24

2 Anastasya Cemetery — Знакомьтесь сразу с Painter 9, т.к. Corel Painter Essentials 2 только тренировочная программа.

2007-01-25

спасибо за помощь, запомню) И еще один тупой вопрос по поводу уже Фотошопа — как сделать кисть прозрачной, но чтобы она не перекрывалась при повторном проведении по линии? Вообще, это вроде как должна быть характеристика «Плотность», но у меня такой характеристики и в помине нет) Photoshop 7.0 у меня. И вообще — Фотошоп какой версии вы бы посоветовали, как самый многофункциональный и с бОльшими возможностями?

2007-01-25

Ну, ни для кого не секрет, что Photoshop CS2 вышел с ужасными глюками, из-за которых в нём невозможно даже провести ровную линию, поэтому его нужно массой патчей лечить. Поэтому, я предпочитаю сама пользоваться Photoshop CS – первой частью. Есть там в свойстве кистей значение «Opacity» отвечающее за прозрачность кисти. Но, если провести повторно, то кисть будет перекрываться всё равно. Вам нужно сделать новый слой, рисовать в нём кистью со 100% плотностью, а прозрачность регулировать в самом свойстве слоя, там есть похожие настройки, как и у кистей – Fill и Opacity.

2007-01-30

Очень полезный урок. Везде можно скачать кучу разных кистей которые потом не знаешь куда приткнуть — не нужны оказываются, а тут все так доступно обьсняется что куда, да и для таких кисточек точно работа найдется. Спасибо огромное за такой урок.

2007-02-01

Поздравляю с победой! Хороший урок — такой и результат.

2007-02-01

Всем спасибо за поддержку и отзывы! 😀

2007-02-02

Чудесный урок, молодец! 🙂

2007-02-15

Немогу найти эту кисть, немогу найти настройки кистей, Но девушка на фото красивая = )

2007-02-21

Работы — просто супер!!! А главное — урок полезный… мне понравился… ну и, конечно, девушка на фото — красивая))))

2007-02-23

Очень хороший урок!

2007-02-27

Урок просто супер:) побольше бы таких. работы тоже очень нравятся:)))

2007-04-17

Пригодится!!! Минимум информации в максимально доступной форме. Тебе надо учебники писать, а не на вольных хлебах плавать!!! *** Соблюдайте правила приличия. Отцензурировано. Модератор. ***

2007-04-17

Блин, у меня CS2, но в нем нет такого количества настроик для кистей, там есть только окошко с галочками установки диаметра и жесткости кисти и все! Либо это я туплю (все же я чайник в этой программе, да и в компах) или этого и не должно быть?

2007-04-21

красивая девушка))) очень редкое явление, если учесть что занимается CG

2007-04-23

Спасибо огромное, подчерпнул много полезного, но есть такой вопрос, как сохранить выставленные настройки отдельно взятой кисти, чтоб в будущем не клацать лишний раз? 🙂

2007-04-26

ДА что ж вы за люди та такиее заладили красивая девушка что впервые встречаетесь с таким явлением…. да действительнго красивая но работы мне нравятся почемут поюольше… «_»

2007-05-08

Хороший урок, молодец, не чахнеш над преобретенными знаниями, а делишся ими, почемуто книги пишут менее талантливые люди. Препод както спросил а как это вы вырезали объект, ааа во как (делая при этом умный вид) нуда ну да и так можно. А я тупил, бил клаву кулаком и проклинал АДОБЬ, а аказывается нужно щелкнуть на название настройки и все появится 🙂 я же галку вкл — выкл и все чёли, чё за Г. А всё очень просто. Кстати как CS3 интересно мнение профессионала в живописи? потому как собирать панораммы под 1Гиг может даже на моем слабеньком компе, и довольно шустро. Мое субъективное ощущение что сиэс3 проворнее предшествинников. И хадрики тофе гораздо лучьше делает.

2007-05-23

Молодчинка!!! Побольше бы таких вот людей, уроков. ))))

2007-06-09

было бы еще удобней если кто написал как в пейтре кисти делать

2007-06-19

Большое спосибо вам! За вашуработу

2007-06-19

Большое спосибо вам! За вашу работу

2007-09-12

Очень полезный урок.

2007-09-13

Супер! Молодец…мн планшет в руки только попал, твой урок просто находка

2007-10-12

очень хороший урок, и вовремя.У меня пен таблет от вакоом,и к сожалению не реагирует на давление нив фотошопе.ни в фотостуди. А жаль… В какой проге можно этим свойством наслаждаться. С английским не дружу, только по испански могу.

2008-01-13

Мне кажется,что кисти настроит каждый профан,а если и этого не могут,то зачем пользоваться Фотошопом.Я не удивлюсь,если будут ещё уроки по созданию стилей и форм,а также текстур и макросов.Ставьте люди себе Adobe Photoshop CS3 русская версия ,там всё понятно и просто.

2008-01-24

Девушка красивая, да… Работа понравилась последняя. Урок…. мммм…. ну урок начинающего мастера для начинающих юзеров 8))))) неплохо, но плюсик не дам.

2008-01-30

Прикольно, молодец

2008-04-01

Класика!

2008-04-20

да ! вот это шедевры ! а еще на сколько удобнее этот метод создания кистей, я уже десятки уроков перебрал с кистями, но все равно не очень получается карты дисплейсмент рисовать, все равно очень резкие края, и небольшая разница между самым ярким и самым темным а как для hdri формата делать кисти с мега яркостями . ну чтобы увеличить Displacement карту значений как вот здесь [url]http://www.v-ray.narod.ru/displMod_params.htm[/url]

2008-05-07

Отлично. Такие уроки очень нужны, и необязательно новичкам, т.к. именно они раскрывают нюансы.

Как сделать кисть в Фотошоп?

Привет, друзья! Сегодня хочу вас немного порадовать новой статьёй, в которой расскажу как создать кисть в Фотошоп. Данный инструмент является одним из основных и часто используемых, поэтому каждый фотошопер должен уметь им пользоваться и настраивать его под себя.

К настройкам мы обязательно вернёмся в следующих статьях и поговорим о них подробно, а сегодня будем заниматься творчеством и сделаем свою собственную кисточку. Делается она очень быстро и просто, через несколько минут вы убедитесь в этом сами.

А сейчас, я покажу вам простой пример, повторив который, вы поймете как легко и быстро можно создавать свои собственные кисти. Итак, повторяйте за мной.

Шаг №1. Сначала создаём новый документ. Для этого переходим в горизантальное меню Файл/Создать… или воспользуемся горячими клавишами CTRL + N:

Выставляем параметры нового документа как показано на моём скрине и кликаем на кнопку «Ок». Отлично, документ создан, внутри него мы будем работать.

Теперь для будущей кисточки нам понадобится картинка на прозрачном фоне. Где её взять? В качестве примера давайте возьмём изображение сердца. Идём в Яндекс-картинки, в параметрах поиска ставим тип файла PNG, в поле поиска пишем «сердце png». Находим его и скачиваем себе на компьютер.

Шаг №2. Открываем картинку сердечко и перетаскиваем её в наш только что созданный рабочий документ. Для этого заходим в меню Файл/Открыть… или жмём горячие клавиши CTRL+O:

Теперь переходим в меню Редактирование/Определить кисть… и даём имя только что созданной кисточки, я назвал её «красное сердце»:

Сохраняем её в наборе кистей нажав на кнопку «Ок»

Шаг №3. Берём инструмент кисть, открываем готовые наборы и делаем щелчок правой кнопкой мыши в любом месте изображения, появится вот такое окошко:

Двигаем полосу прокрутки в самый низ и видим в конце только что созданную нами кисточку-сердечко. Выбираем её, включаем творчество и фантазию и пробуем рисовать. Вот что вышло у меня:

Таким образом, очень удобно создавать свои индивидуальные формы кистей для рисования и не только. Теперь вы знаете, как создать кисть Фотошоп, на этом сегодня все. Увидимся в следующих материалах. Помните, самая лучшая благодарность для автора — это ваши лайки и репосты в социальных сетях!

Скажи автору спасибо — нажмите на кнопки соц. сетей прямо сейчас!

Как создать новую кисть в Photoshop

Если вы думаете, что создание своих собственных кистей дело трудное и хлопотное, то спешу вас переубедить. Процесс всего в несколько легких шагов. Кисти можно создавать с нуля или из готового изображения.

Содержание статьи:

Кому и для чего это надо?

Например, оригинальные кисти могут пригодиться людям творческих профессий, желающим делать пометки на фотографиях своих изделий для большей узнаваемости. Согласитесь, что куда удобнее единоразово создать логотип и использовать его к большому числу фотографий, чем каждый раз в уголке писать свои ФИ и координаты. Экономия времени и сил налицо.

1. Создаём новую кисть с нуля

Раз уж в качестве примера я привела логотип на фотографии, скакать с одного на другое не буду, а продолжу инструкцию на этом же варианте.

  1. Итак, для начала создаем новый документ небольшого размера в фотошопе.
  2. Поверх него размещаем пустой слой (ctrl+j). Теперь на этом слое можно написать, нарисовать что угодно. Например, я написала свои координаты: фотограф Милородова Наталья, г.Краснодар, @nataleezakharova
  3. теперь нам надо зайти меню «редактирование» и выбрать » определить кисть»,

    задать имя и нажать «Ок».

    Все, наша кисть готова, можем ее проверить. Открываем фотографию или картинку. Активируем инструмент «кисти» и в палитре находим свою. Работать с ней лучше на новом слое, чтобы была возможность трансформации: изменение прозрачности, размеров, положения и т.п.

2. Создаём кисть из готового изображения

  1. Теперь на новый слой нашего созданного документа нам надо поместить заранее заготовленную картинку. Можно просто перетянуть мышкой из папки хранения, можно с помощью меню «Файл»> «поместить встроенные». В своем примере я решила оставить часть прежнего текста.
  2. Так как теперь предполагаемая кисть состоит из нескольких разных слоев, нам надо их объединить. Зажав клавишу «Shift», щелкаем в правой части по слоям, выделяем все, которые надо объединить и склеиваем в один (ctrl+e
  3. Снова повторяем шаг создания кисти : «редактирование»> «определить кисть». Задаем имя и жмем «ок»
  4. ?Находим в палитре кистей нашу, проверяем.
    Следует отметить, что если в качестве кисти используете изображение на фоне, то можете получить вот такой результат:

Вместо послесловия

Как видите, своя собственная кисть- это легко и быстро. Надеюсь, что моя инструкция оказалось полезной для вас!