Товаров: 0 (0р.)

Как в фотошоп обработать фото: Уроки фотошопа. Обработка и ретушь фотографий в Фотошопе.

Содержание

Как быстро обработать фото без Фотошопа и Лайтрума

Рассмотрим как быстро обработать фотографию без Фотошопа или Лайтрума на примере трех наиболее часто встречающихся проблем из-за которых приходится редактировать фотографии. Это недостаточная резкость, плохая освещенность и легкая дымка, делающая изображение блеклым и невыразительным.

Чтобы быстро обработать фото без Фотошопа и Лайтрума, воспользуемся популярным и бесплатным просмотрщиком файлов с функциями редактирования, программой FastStone Image Viewer.

Как убрать дымку с фотографии

Дымка на фотографии, чаще всего, встречается при съемке пейзажей в жаркий день и является следствием испарения влаги из почвы и водных поверхностей.

Открываем изображение в программе. Выбираем «Коррекция уровней» (Ctrl+L).

Исходное изображение для редактирования (нажмите, чтобы увеличить)

В открывшемся окне видим гистограмму, крайние точки которой не достигают минимального (0) и максимального значения (255).

Перемещаем рычажки к крайним точкам гистограммы. Двигая левый рычажок, мы убираем дымку, правым корректируем яркость, чтобы конечное изображение не стало темным.

Для справки: Любителям снимать морские и горные пейзажи желательно приобрести поляризационный фильтр. Он удаляет дымку и делает цвета насыщенными.

Конечное изображениеСравнение с исходником

Как изменить освещение на фото

Не всегда удается добиться идеальной освещенности на фотографии, когда детали одинаково хорошо различимы на сильно освещенных участках и в области теней.

Если на изображении нет полностью белых или черных областей, то изменить освещенность можно за несколько простых шагов.

Для справки: Из темной фотографии сделать светлую намного легче, чем приглушить освещенность слишком яркого фото. Очень часто фотографы снимают с отрицательной коррекцией экспозиции, чтобы на изображении не было избытка света.

Открываем фото в редакторе.

Коррекция освещенности, исходное изображение

Выбираем “Коррекция освещенности” (Ctrl+T).

В нашем случае необходимо сделать светлее участки в тенях, чтобы различать больше деталей. Перемещаем рычажок «Тени» вправо. Чтобы после редактирования сохранялся баланс освещенности немного уменьшаем яркость светлых участков, рычажок «Света» немного влево. Заодно можно изменить насыщенность цветов и контраст по своему вкусу.

В итоге получаем изображение более сбалансированное по цвету, чем исходное.

Результат обработкиСравнение «до» и «после» обработки

Как изменить резкость изображения на фотографии

Изменение резкости — один из частых приемов при обработке фотографий. Таким способом можно немного исправить ошибки фотографирования (неправильная фокусировка или экспозиция), придать выразительности или наоборот смягчить изображение.

Открываем фото в FastStone Image Viewer и выбираем «Резкость/Размытие».

Открывшаяся панель имеет минимум настроек, всего два ползунка — «Уровень» и «Радиус».

Уровень — отвечает за степень усиления резкости. При 100%, отношение резкости двух соседних участков будет равно двум.

«Радиус» — определяет область действия фильтра, от границы перехода «свет-тень» и далее. Здесь стоит поэкспериментировать, чтобы добиться максимальной резкости. Если использовать слишком большое значение, то на границе контрастных участков можно получить белые полосы.

По границе крыш и неба, а также вдоль каната видны белые полосыКонечное изображение после редактирования резкости

Примеры изменения резкости при художественной обработке фотографии:

Резкость на фото

Обработка фотографии заката в colorflex pro photoshop

Каждый уважающий себя фотолюбитель имеет в своей коллекции потрясающие фотографии заката, как правило эти снимки чаще всего вызывают «вау эффект». Правильные техники фотографирования не всегда позволяют получить желаемый результат, его можно добиться путем обработки raw фотографии заката в photoshop, в том числе с использованием специальных плагинов ( colorflex pro).

Пример представлен ниже:

Снято на Nikon D810
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/4
ISO: 64
Фокусное расстояние: 14 мм

Фильтры

colorflex pro используемые при обработка фотографии заката

Разберем фильтры colorflex pro photoshop на примере одной из фотографий, снятых на Nikon D810 с использованием объектива 14mm.

Эта камера обладает колоссальным динамическим диапазоном, тени и света вытягиваются практически из любого кадра, даже если вы немного ошиблись по экспозиции.
Этот закат фотограф снимал на озере Лазурное (Красноярский край), все небо было затянуто тучами, и только вдалеке на горизонте была узкая полоска ясного пространства. Солнце выглянуло из-за туч и подсветило все озеро, деревья и их корни красно желтыми лучами заката.
Получился технически довольно сложный кадр. Предстояло много работы по расширению динамического диапазона.
После первоначальной обработки в Adobe Lightroom кадр открыт в Photoshop и запустил Color Ffex.
Использовалась только часть фильтров плагина, применительно к каждой фотографии некоторые фильтры не подходят, но общий набор, который рекомендуется добавить в избранное выглядит как на этом скриншоте слева.

Первый фильтр — «Поляризация (Polarization)» немного похож на эффект поляризационного фильтра на небе, появляется контраст между облаками и синим небом.

Второй фильтр — «Затемнение/осветление центра (Darken/light center)» — один из самый простых способ привлечь внимание на определенную область в кадре, а все остальное затемнить, такой dodge & burn в упрощенном варианте. В настройках можно выбрать центр осветления, увеличить/уменьшить область осветления, увеличить/уменьшить яркость осветления. На этом кадре условным центром всей композиции является солнце и его лучи — это первое за что цепляется глаз, поэтому я в подобных кадрах нужно найти противовес солнцу — второй объект, который бы уравновешивал весь кадр. В данном случае — это корни деревьев и трава на переднем плане подсвеченные закатным солнцем, эта область и есть центр нашего осветления.
Эффект от этого фильтра достаточно сильный, поэтому желательно уменьшить его прозрачность до 50-70 процентов, а также с помощью «контрольных точек» сделать локальную коррекцию убирая излишнее затемнение.

Следующий фильтр — «Листва (Foliage)» — усиление насыщенности в зеленых и желтых цветах. Тут все понятно, усиливаем цвет на траве и корнях на переднем плане.Еще один интересный фильтр — «Скайлайт (Skylight filter)» — усиливает контраст в светлых участках на небе, очень хорошо подходит для солнечных фото, усиливая краски заката или рассвета.Следующий фильтр — «Тональный контраст (Tonal contrast)» — здесь можно «играться» с контрастом отдельно в светлых, средних и темных участках. Этот фильтр также вносит очень серьезные коррекции в обработку, поэтому использовать его нужно крайне аккуратно. Фильтр «Классический мягкий фокус (Classical soft focus)» чем-то похож на популярный среди пейзажных фотографов эффект Ортона (используется фильтр размытия по Гаусу). Это эффект придает мягкости и воздушности снимкам, как будто пейзаж нарисовали масляными красками. Но тут нужно быть очень аккуратным в использовании этого эффекта, если подобные фильтры используются чрезмерно, появляются ореолы на резких границах темных и светлых участков кадра (к примеру на границе неба и гор). Также побочным эффектом подобных фильтров является понижение контраста, особенно на малоконтрасных участках, таких как пасмурное небо.Последний фильтр, примененный в обработке с помощью Color Ffex — «Блеск софита (Glamour glow)» — этот фильтр также придает мягкости в обработки, но еще он немного повышает точку черного в кривых, тем самым делая тени на фотографии приятнее для восприятия. Окончательных вариант обработки фотографии  доведен уже в Photoshop. В заключение нужно отметить, что Color Efex от Nik Collection очень сильный инструмент, пробуйте разные фильтры и разбирайтесь с их дополнительными настройками, создавайте свой уникальный стиль в обработке!

Обработка фотографии в холодных синих тонах

В этом видеоуроке Александр Киселев, автор рубрики «Жарим Raw» показывает, как обычную фотографию сделать более привлекательной в помощью двух программ Adobe Camera RAW и Photoshop CS6. Этот урок будет полезен, если вы хотите создать более холодный эффект на некоторых фотографиях, особенно, если они были сняты в холодное время года.

Прекрасные методики применения различных фильтров и модулей позволит почти любую фотографию превратить в конфетку.

1. Для начала начинаем обрабатывать цвета. Убавляем и прибавляем холодные и теплые оттенки по желанию, ну или как это показывает автор видео. Свет и контрастность трогать пока не стоит. Нормализуем тени. Убавим шум и чуть-чуть добавить резкости.

2. Осветлим чуть-чуть кожу для создания более холодного образа.

3. Основной оттенок фона — это синий, поэтому меняем его слегка на желто-зеленый. Все это делается для того, чтобы затем было легче создать эффект холода. В основном, теплые оттенки автор делает теплее, холодные — холоднее. Увеличиваем контрастность фона для того, чтобы модель более ярко выделялась.

4. Автор экспериментирует с цветами и оттенками в панели Hue, Saturation, Luminance. Вы можете выставлять параметры на собственный вкус и желание.  Все зависит от желаемого результата и исходника вашей картинки. Если же вы работаете на той же фотографии, то лучше сильно не менять параметры для получения подобного результата.

5. Переходим в Adobe Photoshop CS6. Через модуль Adobe Kuler корректируем цвета, добавляя больше синих оттенков и создавая холодную атмосферу.

6. Добавляем объем при помощи инструмента Dodge and Burn, работать следует осторожно, чтобы не возникло «пятен». Немного подправляем недочеты и ретушируем кожу.

7. Еще раз корректируем цвета и теплоту картинки. Добавляем немного яркости отдельным предметам, чтобы создать более объемное изображение.

Объединяем все слои и смотрим разницу до и после.

Все, ваша фотография в холодных синих тонах готова!