Товаров: 0 (0р.)

Вектор для фотошопа: Photoshop PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки

Содержание

Как нарисовать вектор в фотошопе

В этом уроке мы рассмотрим процесс создания векторного рисунка в Фотошопе.

Сложность: Средняя

Дата: 24.08.2013

Обновлено: 18.06.2015

Как известно, векторные иллюстрации в настоящее время очень популярны в веб-графике. Профессиональные дизайнеры могут создавать такие иллюстрации за считанные часы. Если Вы новичок или любитель, уроки веб-графики, безусловно, будут крайне полезны для Вас. Цель данного урока – пролить свет на процесс создания выбранного изображения. Шаг за шагом я продемонстрирую весь процесс и с помощью моих комментариев поясню все этапы.

Чтобы создать действительно классное изображение, Вы должны выбрать нужную программу и следовать определенным правилам. Если Вы хотите нарисовать векторную иллюстрацию, то должны иметь в виду, что для этого используются такие редакторы как Adobe Illustrator или CorelDraw. Вместе с тем,

Photoshop располагает достаточными средствами для разработки векторных иллюстраций. Я наглядно покажу это в своем уроке, как перевести рисунок в вектор. Я выбрал скетч кота как основу для иллюстрации. Я решил изобразить синего кота с розовыми цветами в лапах.

Скетч кота, который я использовал в уроке.

Шаг 1

Начнем с создания фона. Нарисуем форму с помощью инструмента выделения Pen Tool («Перо» / Клавиша «P») (в режиме Shape Layers (Слой Фигура)). Настройки – Fill (Непрозрачность заливки) = 0%. Теперь используем наложение градиента: (Layer Style – Gradient Overlay (Стиль слоя – Наложение градиента)) для заполнения созданной фигуры. Все настройки по умолчанию, вам только нужно менять угол (я буду указывать степень) и градиент. Добавляем

Stroke (Обводку) (Layer Style – Stroke (Стиль слоя – Обводка)). Используем все настройки по умолчанию, кроме ширины в 1 рх и цвета.

Итак. используем Pen Tool («Перо» / Клавиша «P»), в режиме Shape Layers (Слой Фигура). Выделяем весь холст, настройки Fill (Непрозрачность заливки) = 0%, и добавляем градиент (Layer Style – Gradient Overlay (Стиль слоя – Наложение градиента)).

Шаг 2

Раскрашиваем основные части кошачьего тела в синий цвет: нос с ушами, тело, передняя лапа и хвост. Добавляем Stroke (Обводку), чтобы сделать изображение более интенсивным. Используем цвета с

#4f85c8 до #7ab2ee, угол – 50 deg (Градус) для Наложения градиента, и #2d72c5 – цвет Stroke (Обводка).

Шаг 3

Теперь уделим внимание основным элементам тела. Высветлим часть тела, используя тот же градиент, что и для всего тела, с углом 3 deg (Градус).

Шаг 4

Перейдем к деталям хвоста. Выделим весь хвост и заполним его градиентом (68 deg (Градус)). После этого выделим кончик хвоста (как показано на рисунке) и заполним тем же градиентом (75 deg (Градус)).

Шаг 5

Выделим нос, как показано на рисунке, и заполним градиентом (90 deg (Градус)).

Шаг 6

Осветлим кончик носа (-66 deg (Градус)). Используем более темные цвета, чтобы подчеркнуть границы носа.

Шаг 7

Пришло время поработать с общими контурами ушей. Используем угол градиента 66 deg (Градус) для нижнего и 4 deg (Градус) для верхнего уха.

Шаг 8

Придадим форму краю уха: используем угол градиента 16 deg (Градус) для нижнего уха и 34 deg (Градус) – для верхнего.

Шаг 9

Добавим деталей на лапах. Создадим овальную форму верхнего пальца (градиент с углом (

35 deg (Градус)), затем для среднего пальца (68 deg (Градус)), и наконец для нижнего (58 deg (Градус)). Каждая последующая форма накладывается на предыдущую.

Шаг 10

Основной корпус готов. Теперь перейдем ко второй нижней лапе. Создадим новую форму (97 deg (Градус)), далее нажмем «Shift+Ctrl+[» (Send to Back (На задний план)), и добавим Stroke (Обводка) c цветом #1d62b5.

Шаг 11

Добавим три круга сверху донизу (25 deg (Градус), 68 deg (Градус), 83 deg (Градус)) для каждого пальца, как и в

шаге 9.

Шаг 12

Проделаем все то же, что и с первой нижней лапой. Готово. Теперь обратимся к верхним лапам. Создадим форму для одной из верхних лап (58 deg (Градус)) и добавим Stroke (Обводку) с цветом #4172a5 (как и для всех внешних форм).

Шаг 13

На верхней лапе 4 пальца. Скроем один из них. Создадим форму (50 deg (Градус)).

Шаг 14

Создаем овальную форму для каждого пальца, как в шаге 9 (63 deg (Градус), 67 deg (Градус), 77 deg (Градус)). Добавляем Stroke

(Обводка) с цветом #3367a6 для каждого из 3-х пальцев.

Шаг 15

Создадим новую форму для второй лапы (-61 deg (Градус)). Жмем (Ctrl+Shift+]) и добавляем Stroke (Обводка) #2d72c5.

Шаг 16

Для верхнего пальца создаем форму (135 deg (Градус)), затем то же самое проделываем и для остальных пальцев (сверху вниз) – как и в шаге 9 (99 deg (Градус), 83 deg (Градус), 67 deg (Градус)).

Шаг 17

Закончили с основной частью кошачьего тела. Теперь перейдем к мордочке. Начнем с глаз. Создадим новую форму для нижнего века (

-168 deg (Градус)), а затем светло-голубую форму – белок глаза (-22 deg (Градус)).

Шаг 18

Теперь нарисуем овальную форму в середине головы (90 deg (Градус)) для радужки глаза, добавим Stroke (Обводка) #599c01. Нарисуем зрачок над радужкой (90 deg (Градус)). Затем создадим маленькую овальную форму для блика. Для градиента используем цвет #ebfcf9.

Шаг 19

Сделаем овальную форму век (94 deg (Градус)), затем форму для ресниц (-173 deg (Градус)). Расположим их по границе века. Нажимаем «

Ctrl+[» (Send Backward (Переложить назад)).

Шаг 20

Используя те же процедуры и те же параметры, но чуть меньшего размера по каждому из элементов, создадим второй глаз.

Шаг 21

Поработаем с зубами. Создадим новую форму (71 deg (Градус)) и добавим Stroke (Обводка) с цветом #336aaa.

Шаг 22

Создадим форму для нижнего зуба (-122 deg (Градус)). Далее создаем дубликаты слоя с зубом (Ctrl+J) и изменяем их размер, используя инструмент Path Selection Tool (Инструмент «Выделение контура» / Клавиша «A»).

Шаг 23

Создаем форму верхнего зуба (

-135 deg (Градус)), и производим те же действия, что и в шаге 22.

Шаг 24

Кот практически готов. Добавим некоторые детали. Подготовим формы для роскошных кошачьих усов: (сверху вниз:-50 deg (Градус), 63 deg (Градус),-50 deg (Градус)).

Шаг 25

И еще 2 нижних уса:

Шаг 26

Теперь сделаем коту когти. Просто создаем небольшие формы в виде штрихов. в зависимости от направления когтя, указываем и угол наклона градиента, которым его заливаем. Градиент желательно выбрать: от темного к светло-голубому. Не бойтесь варьировать градиенты.

Шаг 27

Последний элемент – цветы в кошачьих лапах. Нарисуем форму стебелька цветка (

173 deg (Градус)), как показано на скриншоте, жмем «Shift+Ctrl+[» (Send to Back (На задний план)). Далее создадим форму с лепестками (79 deg (Градус)).

Шаг 28

Создадим еще одну форму для лепестков (94 deg (Градус)), сделаем её чуть больше и разместим чуть выше исходной. Нарисуем сердцевину цветка (76 deg (Градус)), и еще такую же форму (99 deg (Градус)), сдвинув её вверх и вправо на 1 рх.

Вот и все. Наш Кот готов. Как видите, в Фотошопе можно создавать подобным образом векторные изображения чего угодно.

Финальный результат

Базовые векторные инструменты в Adobe Photoshop идентичны Illustrator-у. Но, отмечу, для рисования в чистом виде они не созданы. Почему? Во первых, для рисования в векторе есть отличные программы Illustrator или Corel Draw. Вот там присутствует весь необходимый для рисования функционал. Во вторых, скупость настроек в фотошопе для вектора. В Фотошопе имеются только инструменты рисования и некоторые примитивы. Что с одной стороны правильно. Вот отличная программа для растровой графики, а вот отличная программа для векторной. Да, в векторной бывает необходимо поработать с растром, а в растровой бывает нужен вектор. Так лучше связать их и продавать пакетом.

Из картинки видно — все контуры, из которых состоит фигура, остаются внутри слоя. Таким образом фигуру можно быстро и легко изменить. Хотя векторный Adobe Photoshop способен на куда большее. Например, данные эскизы для одного старого сайта я исполнял в векторе. Изображение я кистью с твердыми краями. Затем выделял слой и переводил выделение в контуры. Из контуров делал залитые слои с векторной маской. Таким образом я достигал отсутствующего в фотошопе сглаживания контура.

Первым у нас идет инструмент Pen Tool и его разновидности. Тот же самый набор можно найти в Illustrator-е. Это удобно при переходе из одной программы в другую, не надо переучиваться. Тем более что все векторные инструменты перекочевали в Photoshop прямо из Illustrator-а.

Pen Tool — перо Безье, модулировать им векторный контур проще простого, но для новичков может оказаться весьма сложным занятием. Подробные описания всех приемов управления с направляющими заняли бы отдельную статью или главу. Фактически это самый основной и головной инструмент модулирования фигур и контуров в векторе. И, что удобно, одинаковый во всех векторных программах.

Попробуем изобразить пару контуров. Выберите инструмент Pen Tool, и следите чтобы в настройках инструмента у вас стояла опция Path. Не то чтобы это было особенно важно, но если вместо Path там будет Shape Layer, то вы будете рисовать заливками с векторной маской, а не просто контурами. Подробнее об этих режимах я написал в статье Shape Layers, Path и Fill Pixel в Фотошопе.

Теперь кликните в любом месте. Когда вы кликнули, у вас появилась ключевая точка (якорь, ключик, штучка, название не имеет значения). Протяните мышь в любую сторону, продолжая зажимать кнопку. Если все правильно, вы увидите направляющие.

Кликните в любом другом месте. Вы увидите как от первой точки к второй протянулась линия. Начинайте отводить мышку, не отпуская клавишу. Ваш контур формируется в зависимости от того, как вы выставите направляющие ко второй ключевой точке.

Понять в какой зависимости от чего строятся линии в зависимости от направляющих пожалуй самое базовое понимание векторной графики. На панельке настроек векторных инструментов у Pen Tool есть одна интересная настройка — Auto Add/Delete. Это фактически автоматизированные Add и Delete Anchor Point Tools о которых речь пойдет дальше. Кликните по этой галочке и ваша кисть сможет прямо во время рисования добавлять точки на уже отрисованные контуры и удалять ненужные точки. Вы сможете делать это прямо во время рисования контура, а не после. И для этого не придется переключаться на бесполезные Add и Delete Anchor Point Tools

Если для работы с Pen Tool необходимо понять принципы построения векторных кривых, то Freeform Pen Tool — инструмент, свободный от всяких правил и принципов. Просто кликайте по нему и рисуйте контур, так как вы рисовали бы обычной кистью. Идеальный круг или праздник геометрических форм им конечно не изобразить, а вот кляксу вполне. Этот инструмент подойдет для создания коллекций фигур в индустриальном стиле. Рисовать кляксы им самое то. Ну а если мастерство рисования доведено до совершенства, то… думаю лучше использовать программу Illustrator, если конечно вы не из тех, кто для развлечения ваяет шедевры в MS Paint (:

У инструмента Freeform Pen Tool пожалуй есть ещё одна интересная настройка. В панели настроек Freeform Pen Tool есть галочка Magnetic. Это спрятанный аналог инструмента Magnetic Lasso Tool. Работает точно так же. Просто включите эту галочку. Подведите курсор к какому-то четко выраженному объекту, с высококонтрастной кромкой и начинайте обводить. Конечно, идеальной геометрии ждать от этого инструмента не нужно.

Add Anchor Point Tool — тот инструмент добавляет на уже отрисованный контур дополнительные точки, для изменения или коррекции формы контура. Просто нарисуйте контур, затем переключитесь на этот инструмент и поставьте не хватающие узелки в нужных вам местах. Для чего это нужно? Ну может вам необходимо поставить побольше точек, что бы контур был больше похож на то что вам нужно.

Delete Anchor Point Tool — соответственно данный инструмент удаляет лишние точки векторной кривой. Область применения этого инструмента та же что и у Add Anchor Point Tool, только в случае уменьшения точек линия контура становится по понятным причинам более ровной и мягкой.

Этот инструмент помогает в редактировании направляющих точки кривой. При нажатии на точку инструмент сбрасывает направляющие. Удерживая кнопку мыши, отводим мышку в сторону. Так мы изменяем формы и направление направляющих, против их первоначального значения. А если зацепить инструментом Convert Point Tool одну из направляющих, можно придать ей независимое направление.

И ещё раз. Вы захватываетесь инструментом Convert Point Tool, за точку. От такой близости у точки сбрасываются направляющие. Не отпуская кнопку мыши, отводите мышь в сторону, выстраивая новые направляющие. А при желании, можете захватить за одну из направляющих и настроить её в индивидуальном порядке. А теперь обсудим детали.

Выпадающее меню векторных инструментов

Выпадающее меню векторных инструментов раскрывает нам разные интересные фичи, многие из которых завязаны на других темах, так что я не буду расписывать их слишком глубоко. Логично, не разбираться же нам в том что такое маска, в статье про инструменты рисования. Выбираем любой из инструментов, рисуем подобие круга, как у меня, и щелкаем правой кнопкой мыши. Нарисовать цельный круг важно, иначе не все опции меню будут доступны. Обратите внимание, сейчас кликать надо по контуру.

Delete Anchor Point

Все очень просто. Кликаете по непонравившейся точке и удаляете её. Мне так даже проще чем инструментом Delete Anchor Point Tool. Тем более если такая точка всего одна. Эта опция меню сменная. Сейчас там Delete Anchor Point, потому что я подвел мышку ровно к точке. Если кликнуть мышкой по любому месту контура Delete сменится на Add Anchor Point, то есть речь идет о добавлении новой точки на контур.

Create Vector Mask

Является шорткатом на опцию Layer > Vector Mask > Current Path Что делает эта опция? Создает векторную маску конечно. Сейчас я покажу как это делается. Поместите на палитру какое-нибудь фото. Я например выбрал фотографию своего попугая Чучи. Контур должен быть виден. Сбрасывать его нельзя. Поместите фото прямо под контур или контур под фото. Или нарисуйте новый контур именно так, как вам хочется. Теперь нажимаем на Create Vector Mask и получаем результат! Векторный контур превратился в векторную маску. А попугай Чуча в кружок!

Delete Vector Mask

Название говорит само за себя. Попугай Чуча превращается в прямоугольную фотографию. Маска уходит в небытие. Контур становится обычным контуром.

Define Custom Shape

Контур превращается в векторную фигуру-заготовку. То есть, данная опция сохраняет контур, помещает его в специальную библиотеку, откуда его далее можно всегда достать и не хитро воспользоваться. Просто впишите название вашего контура.

И найдите его по адресу инструмента Custom Shape Tool в меню настроек инструмента среди других зверюшек и стрелочек.

Make Selection — Эта опция из вектора создает выделение. Разберем поподробнее что предлагает нам меню.

Feather Radius — радиус размытия. Если вы свое выделение далее зальете, края будут рызмытыми. Чем больше значение тем больше размытие. Внимание на экран:

Anti-aliased — смягчает края. Без функции Anti-aliased заливка будет залита попиксельно. Функция Anti-aliased создает на краях заливки полутона.

Fill Path

Дальний родственник опции Edit > Fill. Но в отличии от последней имеет пару апгрейдов. У него есть идентичная графа Content, что в целом значит, чем заливать то будем? Есть графа Blending, отвечающая за режимы наложения. А так же важная галочка Preserve transparency. При выставлении этой галочки заливка учитывает прозрачные места и не заливает их.

Stroke Path

Подчеркивает выделение. Причем подчеркивает чем угодно. В меню Stroke Path можно выбрать любой инструмент, хоть резинку, хоть блендер, хоть кисть. Чаще всего конечно нужна кисть. Stroke Path пользуется настройками инструмента, которые выставленны в данный момент. Например если последний раз вы рисовали твердой кистью 10 px, то подчеркиваться контур будет именно ею. Опция Simulate Pressure симулирует давление.

Clipping Path

Разновидность маскирования в фотошопе и не только. Наиболее часто Clipping Path применяют при отделении заднего фона от объекта. Не поверите, но на западе существуют целые студии занимающиеся этой работой, а работники маскировщики называются — специалисты по маскированию. Вот уж специалисты так специалисты! По сути, Clippping Path крепит контур к растровому изображению. Нарисуйте, например, контур на семейной фотографии, или выделите контуром объект. Сохраните в формате PDF и откройте в Illustratore. Ваше изображение помещено внутрь контура, точно так же как при векторной маске. По правде говоря этот Clipping Path является для меня черным пятном. Загадочность Clipping Path заставила меня подробным образом изучить эту опцию, о чем я и написал в своей статье Что такое Clipping Path

Free Transform Path

Изменяет форму контура или отдельной группы точек. Изменение формы объекта в представлении не нуждается. И без того интуитивно ясно как это делается. Квадратик крутится во все стороны, зажимая уголки меняется размер. А при зажатии клавиши Ctrl меняется перспектива фигуры.

Автор:

Дмитрий Веровски

Арт директор в Red Bear Agency. Мои социальные сети: Вконтакте Фейсбук Инстаграм


Векторные изображения обладают рядом преимуществ в сравнении с растровыми, в частности, такие изображения при масштабировании не теряют качества. Существует несколько способов превратить растровое изображение в векторное, но все они не дают удовлетворительного результата, кроме одного. В этом уроке создадим векторное изображение в Фотошопе.

Создание векторного изображения в Photoshop

В качестве подопытного имеем вот такой логотип всем известной социальной сети:

Для создания векторного изображения нам вначале нужно создать рабочий контур, а потом из этого контура определить произвольную фигуру, которую можно будет растягивать как угодно без потери качества.

Для начала обведем логотип контуром при помощи инструмента «Перо».

Существует одно правило: чем меньше опорных точек в контуре, тем качественнее получится фигура.

Сейчас покажем, как этого добиться.

    Берем Перо и ставим первую опорную точку. Ее желательно ставить в угол. Внутренний или внешний – неважно.


Затем ставим вторую точку в другой угол и, не отпуская кнопку мыши, тянем луч в нужную сторону, выгибая контур. В данном случае потянуть нужно вправо.


Далее зажимаем ALT и подводим курсор к той точке, за которую тянули (курсор при этом превратится в уголок) нажимаем кнопку мыши и тянем обратно. Луч должен полностью уйти в опорную точку. Того же результата можно добиться, просто кликнув по точке с зажатым ALT.


Используя этот прием, обводим весь логотип. Для закрытия контура необходимо поставить последнюю опорную точку туда же, где ставили первую. Встретимся по завершению этого увлекательного процесса.


Контур готов. Теперь нажимаем правой кнопкой мыши внутри контура и выбираем пункт «Определить произвольную фигуру».


В открывшемся окне даем какое-нибудь название новой фигуре и нажимаем ОК.

Векторная фигура готова, можно пользоваться. Найти ее можно в группе инструментов «Фигуры».

Набор, содержащий наш новый элемент, находится на верхней панели инструментов.

Решено было для проверки нарисовать огромную фигуру. Оцените четкость линий. Это часть клюва птички. Размеры изображения – на скриншоте.

Это был единственно верный способ создать векторное изображение в Фотошопе.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Adobe Illustrator против Photoshop: в чем разница?

Непосвященному может быть трудно различить разницу между Photoshop и Illustrator. Однако более внимательное изучение покажет, что, хотя у них есть некоторые общие черты, эти два редактора изображений Adobe – совершенно разные звери.

Хотя Photoshop и Illustrator являются графическими пакетами, типы графики, которые они могут создавать, не совпадают. Итак, в этой статье мы объясним, в чем разница между Illustrator и Photoshop. Раз и навсегда устранение путаницы.

Для чего используются Illustrator и Photoshop?

Как уже упоминалось, и Adobe Illustrator, и Photoshop являются графическими пакетами. Однако виды графики, которые вы можете создавать и редактировать с помощью этих двух программ, различаются. Также существует Adobe Lightroom ( что такое Adobe Lightroom? ), Но в этой статье речь не идет об этом.

Photoshop – это редактор растровых изображений. Растровое изображение – это, по сути, растровое изображение, которое представляет собой набор пикселей, организованных в сетку и затем окрашенных для создания окончательного изображения. Его можно использовать как для создания растровых изображений, так и для управления ими.

С другой стороны, Illustrator – это редактор векторной графики. Векторная графика состоит из математических формул. Эти формулы затем преобразуются в изображение, которое вы видите на экране.

Итак, хотя оба пакета имеют дело с графикой, они работают с ней совершенно по-разному, и даже графика, которую они могут создавать и изменять, — в основном — отличная и отдельная.

Это основное различие между Photoshop и Illustrator, но мы можем углубиться в детали, посмотрев, что каждая программа делает лучше всего.

Преимущества использования Illustrator перед Photoshop

Из-за различий между двумя программами Illustrator во многом может работать лучше, чем Photoshop. Вот небольшая подборка основных преимуществ Illustrator по сравнению с Photoshop.

Векторная графика

Мы уже упоминали векторную графику, и это та область, в которой Illustrator действительно выделяется. В конце концов, это программа для векторной графики!

Чтобы объяснить немного больше о векторной графике, это, по сути, изображения, которые можно масштабировать до любого размера без ухудшения качества изображения.

Вы когда-нибудь замечали, как увеличение масштаба фотографии может сделать ее более пиксельной, пока все качество не исчезнет из окна? Что ж, векторную графику можно делать бесконечно больше или меньше, не теряя при этом разрешения.

Это делает Illustrator идеальным для создания изображений с ровными цветами и четко очерченными формами. Логотип бренда – хороший пример того, где можно использовать вектор.

Артборды

Одна замечательная вещь в Illustrator – это возможность использовать монтажные области. Артборд работает точно так же, как и лист обычной бумаги, если бы он лежал перед вами на своем художественном столе.

Вы можете создать несколько артбордов, и их можно будет ориентировать так, как вам нравится. Вы можете работать над ними одновременно, что является фантастическим способом оптимизировать рабочий процесс и увидеть, как весь ваш проект объединяется.

Иллюстрирование с нуля

То, что вы можете делать в Illustrator, что на самом деле невозможно в Photoshop, – это иллюстрировать. Подсказка кроется в названии.

Благодаря большому количеству инструментов рисования, доступных в Illustrator, вы полностью контролируете художественный процесс. Это важно, если вы хотите, чтобы ваши идеи претворялись в жизнь.

Дело в том, что Illustrator, вероятно, самый мощный пакет цифрового искусства. Вот почему он используется в самых разных отраслях промышленности, от графического дизайна до цифровых художников и даже режиссеров.

Преобразование растра в вектор (вид …)

Хотя результаты не всегда могут быть именно тем, что вы ищете, Illustrator может создавать векторизованные версии растровых изображений с помощью нескольких своих встроенных инструментов.

У вас есть возможность отслеживать растровое изображение, например, применяя несколько степеней контроля для создания масштабируемого вектора, который затем можно использовать в другом месте.

Просто имейте в виду, что вы вряд ли получите похожее изображение из-за разницы между векторной и растровой графикой. Тем не менее, это отличный инструмент для векторизации ваших растровых дизайнов.

Преимущества использования Photoshop над Illustrator

Итак, Illustrator может создавать красивые блестящие векторы, но Photoshop буквально изобилует мощными инструментами для редактирования и создания растров. Вот несколько из них.

Растровая графика

Если у вас есть пиксельное изображение, которое нужно отредактировать, то вам подойдет Photoshop. Это очень мощный инструмент для создания и редактирования растровых изображений.

Как уже говорилось, растровая графика состоит из пикселей, каждый из которых имеет свою индивидуальную позицию в сетке. Сами по себе эти пиксели бесполезны, но соедините их вместе и вуаля, изображение!

Возможность редактировать растр на уровне пикселей – вот что делает Photoshop таким мощным и важным инструментом, когда дело доходит до редактирования и управления фотографиями и другими растровыми изображениями.

Компоновка изображений

Вы когда-нибудь смотрели на свои фотографии и замечали некрасивое пятно, которое полностью портит общую фотографию? Photoshop поможет вам.

Допустим, у вас есть хорошая фотография сельской местности, но на дороге посреди дороги стоит машина, которая портит ваш пейзаж. Вы можете взять элемент существующего изображения (или отдельного изображения) и наложить его, удалив машину из поля зрения.

Это то, что так хорошо в программе; вы действительно можете вывести свою фотографию на новый уровень, создав идеальное изображение с помощью Photoshop в пост-обработке.

Фоторедактирование

Учитывая, что Photoshop в душе является фоторедактором, имеет смысл, что он так хорошо с этим справится. Не верите нам? Тогда ознакомьтесь с этими навыками Photoshop для фотографов-любителей .

В вашем распоряжении так много инструментов, которые упростят редактирование фотографий. В Photoshop вы можете вносить всевозможные корректировки, от экспозиции до насыщенности, от цвета до контраста.

В Photoshop вы также можете обрезать, вращать и зеркально отображать изображения. Вы можете добавлять или удалять объекты и даже поиграть с некоторыми классными эффектами, чтобы ваши изображения действительно выделялись.

Adobe Illustrator против Photoshop

Как видите, и Photoshop, и Illustrator – невероятно мощные инструменты дизайна. Хотя немного иначе. Однако Adobe хочет, чтобы вы использовали эти приложения вместе друг с другом. Весь набор приложений Adobe разработан для совместной работы, а не друг против друга.

Если вы объедините оба этих приложения в свой рабочий процесс, вы увидите улучшение не только в своем творчестве, но и в объеме вашей продукции. И теперь, когда вы знаете различия между ними, вы должны лучше понимать, как они дополняют друг друга.

Связанный

Почему Figma, а не Photoshop сейчас настолько популярна в web-дизайне

Начинающие web-дизайнеры в растерянности. Figma, Photoshop, Sketch, Adobe XD, Illustrator — что из этого увесистого списка необходимо выучить, чтобы успешно работать над проектами? Чтобы прояснить ситуацию, мы взяли комментарии у преподавателей web-дизайна в школе EasyCode — Иры Матлашовой и Ани Питомец.

Почему web-дизайнеры выбирают Figma

Изначально лучшим инструментом для создания дизайна сайтов был Photoshop. Так или иначе, он выполняет большинство необходимых функций. Но на сегодняшний день созданы специализированные программы именно для web-дизайнеров, которые позволяют быстрее и комфортнее справляться с задачами. Одной из таких программ стала Figma.

«Figma — это векторная графика, которая не пикселизируется. Грубо говоря, если вы начнете очень сильно приближать изображение, растр потеряет качество, а вектор останется прежним. Плюс Figma очень мало весит, а Photoshop очень сильно тормозит компьютер. К тому же, Photoshop — это тот самый растр, а сейчас в вебе от него стараются уходить. Потому что растр очень много весит — сами изображения получаются тяжелыми, а сайт с ними будет долго загружаться. Сейчас все как раз стремятся к тому, чтобы сайт быстро загружался, поэтому нам нужно работать в векторе. Векторные программы, Figma, Sketch, Adobe XD, направлены на то, чтобы создавать сайты», — считает Аня.

Web-дизайнеру не нужно выбирать что-то одно — Figma или Photoshop

Несмотря на столь очевидные преимущества, Figma не может обеспечить полноценный рабочий процесс. Так или иначе, вам придется обращаться за помощью к Photoshop и, возможно, другим программам.

Ира поделилась своим мнением на этот счет: «Я очень коварный человек — я отвечаю абсолютно наоборот. Называю себя немного динозавром и считаю, что нельзя отказываться от Photoshop. Чтобы сделать хороший веб-сайт, мало знать всего лишь одну программу. Этого катастрофически мало, потому что существуют задачи, которые невозможно или неудобно выполнять в Figma: обрабатывать фотографии, обрезать изображения, вырезать при помощи масок или волшебной палочки. И это я еще не затронула иконки и все, что касается всевозможных трансформаций. Photoshop, напротив, идеально подходит для этого, ведь изначально был создан для ретуши, работы с растровыми объектами, в том числе с фотографиями. Я считаю, что выбирать между Photoshop и Figma не нужно».

Аня также считает, что Photoshop незаменим: «На курсах по web-дизайну в EasyCode мы все равно изучаем Photoshop. Нам эта программа нужна для обработки фотографий — где-то нужно что-то подтереть, где-то нужно что-то убрать. То есть, это все остается, это нужно».

Web-дизайнеру стоит идти в ногу со временем

Разработчики и дизайнеры создают программы не только для других, но и для себя. Всем хочется работать более эффективно, не елозить кистью два часа, а воспользоваться специальным инструментом и решить вопрос за минуту. Это позволяет сохранить время для более важных процессов и выполнить работу качественнее и при этом быстрее, дешевле.

«На сегодняшний день в Figma есть только максимально необходимые инструменты. Если сравнивать работу с текстом, ты можешь легко хватать за край прямоугольной рабочей зоны и изменять ее, таскать — все векторное и работает нормально. Когда мы говорим, что стоит идти в ногу со временем, имеем в виду использование более современных инструментов. Дизайнеры, разработчики и другие специалисты создали более удачный инструмент — Figma, тем самым сделали свою жизнь немножечко легче.

Photoshop нужен, но современные инструменты — это круто, удобно и реально быстрее. Это потрясающе — ты можешь расшерить свой экран (в Photoshop нет такой возможности) и одновременно править один и тот же документ. Просто здорово. В том же файле легко оставлять комментарии. В Photoshop тоже можно оставлять комментарии, но это достаточно сложно», — говорит Ира.

У большинства компаний сформирован более-менее стандартный список необходимых знаний/умений, которыми должен обладать человек, чтобы получить работу. Для web-дизайна, это всегда Photoshop и, зачастую, Illustrator. Владение дополнительными тематическими программами — всегда плюс. Осваивая новую программу, которая поможет в профессиональном поле, вы косвенно повышаете свою стоимость как специалиста. Ведь так вы сможете быстрее найти решение для задачи, расширите свои возможности и сделаете то, что не осилит другой дизайнер. Конечно, это не означает, что нужно с порога хвататься за все и сразу. Для начала можно сосредоточиться на самом необходимом, а уже потом наращивать свои возможности.

Ира считает, что идеальной программы не существует и стоит запастись максимальным количеством инструментов, чтобы эффективно работать над задачей: «Иногда, для того, чтобы решить какой-то проект, чем больше дополнительных программ ты знаешь, тем лучше. Потому что идеальной программы, какой-то одной единственной, лучше всех, не существует. Но в каждой есть свои плюсы, она на что-то ориентирована и со временем становится привычной. Figma ни в коем случае не ориентирована на всю ту огромную часть работы с ретушью, для которой создан Photoshop. Создавать иконки, в принципе, можно и в Figma, но некоторые дизайнеры предпочитают использовать для этого Illustrator. В этом случае они точно уверены, что все сохранится так, как нужно. То есть, существуют вот такие мелкие нюансы».

Преимущества Figma, не упомянутые ранее:

  • не требует установки — вы можете работать с ней с любого компьютера/ноутбука, если запомните логин и пароль от аккаунта;
  • если у вас выключится ноутбук, все или большинство изменений сохранятся — вы больше не будете опрокидывать стол из-за того, что пару часов напряженной работы прошли зря и придется все переделывать заново;
  • нет проблемы с версиями программы, как в Photoshop — скидывая макет, вы будете точно уверены, что он откроется у получателя;
  • компьютер затрачивает меньше ресурсов, а значит можно работать на более слабой машине и не ждать по две минуты, пока программа преобразует или сохранит;
  • выравнивание поражает воображение — объекты подхватывают центр холста, границы других блоков и показывает расстояние между несколькими блоками одновременно;
  • макеты из Figma удобны не только для дизайнеров, но и для разработчиков, так как все ссылки кликабельны и можно скачать все части по отдельности — еще обучаясь на курсах по программированию, студент сможет без труда разобраться с вашим макетом;
  • предельно удобный функционал по добавлению стандартных сеток и столбцов;
  • в Photoshop слишком много окон, в которые необходимо одновременно смотреть, чтобы контролировать ситуацию — это сложно, в то же время, когда в Figma в одном окне можно создавать целое море рабочих зон;
  • доступен экспорт файлов из Sketch.

Подводя итоги, скажем, что выбирать между Photoshop и Figma не нужно. Первая поможет вам быстро и комфортно отретушировать фото, а вторая — собрать воедино макеты. Обучаясь на курсах по web-дизайну и самостоятельно, обращайте внимание и на Photoshop, и на Figma. После того, как эти две программы будут освоены, постарайтесь расширить свои возможности навыками работы с дополнительным софтом. Это повысит вашу стоимость как специалиста и позволит создавать максимально интересные решения на стыке технологий. Больше знаний — это всегда плюс.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Иконки звезды PNG и векторе (бесплатные источники и наборы)

В дополнение одной из прошлых публикаций про кисти звезды попробуем найти несколько архивов, где можно скачать иконки звезды. Кисти для Фотошопа позволяют создать более простую графику без детализации, плюс иногда содержат сразу целое множество объектов. Сегодня рассмотрим задачу с иной стороны.

Раньше в блогосфере частенько встречались статьи-подборки с разными видами дизайн материалов. Если же сейчас искать в интернете, например, тематически иконки то большинство ссылок ведут на крупные специализированные порталы или ресурсы-архивы, содержащие любую графику для Web’а и не только. Вот и по нашей сегодняшней теме ситуация аналогична — большая часть архивов с иконками звездами доступны именно на таких проектах. Рассмотрим 3 из них.

Find Icons

Первым делом пишете в поисковой строке «star» или «stars», после чего на странице отобразятся все нужные нам элементы. Их получилось достаточно много (где-то 1370штук), поэтому используйте постраничную навигацию.

При желании в Find Icons есть такая фишка как фильтры — кликайте по кнопке «Filter Menu». Здесь можно выбрать разного рода настройки (цвет, размер) в том числе и лицензию — если хотите скачать иконки звезды, которые распространяются без обратной ссылки, выбирайте «No Link Required«.

Icon Finder

Принцип работы аналогичный — ищем по ключевику «star». В поле цена (Price) следует указать Free, поскольку сервис также позволяет искать по премиальным платным материалам. Чуть ниже есть опция выбора лицензии.

При клике на элемент попадаете на отдельную страницу, где будут ссылки на скачивание иконки звезды в PNG или SVG. Преимуществом Icon Finder есть встроенный небольшой графический редактор, с помощью которого можете отредактировать иконку, если нужно.

The Noun Project

Краткий обзор проекта был в статье про необычные сервисы иконок. Он содержит простые монохромные объекты разных тематик. Механизм поиска лишь немного отличается от других ресурсов, но в целом функции аналогичные. При желании перед скачиванием можете выбрать цвет иконки и формат (SVG/PNG). Премиальная версия дает куда больше возможностей.

Наборы иконки звезды

В какой-то степени сервисы, представленные выше, более эффективны в поиске нужной вам информации, т.к. все располагается в одном месте с фильтрами и другими дополнительными фишками. Вы можете загружать отдельные объекты и сразу целые наборы.

Star Set

Яркие разноцветные иконки. Ресурс Flaticon после регистрации позволяет менять цвета.

Star Collection

Содержит 34 элемента в форматах ветора (SVG & EPS), а также PNG + исходник PSD. Подойдет для украшения фона или создания звездного неба.

Stars

В наборе 25 объектов. Кроме базовых форматов и PSD есть также возможно использовать как шрифт (Iconfont).

Hand Drawn Web Icon Set

Здесь много разных «технических» иллюстраций по компьютерной тематике, но также есть классные рисованные звезды. К сожалению, персональный сайт данного автора уже недоступен, поэтому проще отыскать его работы на Iconfinder.

Следующие ссылки содержат иконки звезды в векторе (ссылки в скриншотах).

Pack of Decorative Stars

Set of Shiny Yellow Stars

Star Dust Vector

Hand Drawn Stars Collection

Star Icons Vector

Star Icons Collection

Colorful Scribble Style Starset

Free Icons Star

HandDrawn Stars

Social Media Icons Collection in Star Shape

Realistic Stars

Abstract Icons stars

Golden Stars

Colorful Star Icons

Вот еще несколько классных премиальных наборов.

Stars Sixpointed Series

Star Icons Logos Collection

Star Icon Skyxmas Night

Collection Star Icons Vector

Set Gold Fine Stars on Black

Original Vector Stars

Star Icons Set

Different Golden Stars Vector

Итого получилось чуть менее 30-ти разных источников и подборок откуда вы сможете бесплатно скачать иконки звезды в векторе, PNG и других форматах. Перед использованием смотрите условия лицензии. В сервисах, представленных в самом начале статьи, допускается специально выбирать материалы без обратного линка.

Что значит растрировать слой и как это сделать в фотошопе

Если вы попытаетесь применить к векторному слою фильтры или такие инструменты, как, например, Кисть, Ластик или Градиент, то у вас ничего не получится. Фотошоп отобразит диалоговое окно, сообщающее, что сначала вам придется растрировать этот слой.

Почему? Сперва нужно вспомнить, что вообще представляют из себя векторные слои. В статье векторные и растровые изображения я уже подробно описывал чем они отличаются. Если  вкратце, разница в том из чего состоят эти слои: у растра — это пиксели, у вектора — это фигуры на основе математических формул.

Поскольку фотошоп разработан преимущественно для работы с растром, то и большинство инструментов так или иначе влияют исключительно на пиксели, то есть растровые изображения. Поэтому, когда в фотошопе все же нужно поработать с векторным слоем (а когда мы его можем получить? — например, создали слой-фигуру или текстовый слой), но для этого берем инструменты созданные только для растра, то фотошоп и показывает нам ошибку, указанную выше.

Допустим, создали слой-фигуру:

Теперь хочется применить эффект размытия к этой звезде или нарисовать поверх нее что-нибудь еще, но программа покажет ошибку и сообщит о необходимости предварительно растрировать слой.

Другими словами, фотошоп может перевести содержимое слоя из одного типа изображения — вектор, в другой тип — растр. Этот процесс называется растеризация

Примечательно, что обратного процесса из растра в вектор в фотошопе нет. Учитывайте этот факт.

Примечание

Имейте ввиду: как только вы растриуете слой, пути назад не будет. Вы потеряете преимущество векторного изображения — изменение размера без потери качества. Новичкам рекомендуется проводить растеризацию на дубликате слоя — тогда вы всегда сможете вернуться к оригиналу. Дублируйте слой перед растеризацией, а затем отключите видимость исходного слоя, чтобы случайно не растрировать не тот слой.  

Как растрировать слой

Растрировать слой несложно: кликните правой кнопкой мыши по векторному слою. В контекстом меню будет присутствовать команда Растрировать слой (Rasterize). Нажмите ее и фотошоп все сделает.