Товаров: 0 (0р.)

Конструктивизм в дизайне: Конструктивизм в интерьере

Содержание

Конструктивизм в интерьере > Стиль конструктивизм в дизайне интерьера

Про архитектурный стиль, вписанный в домашнее пространство

 

1. Общие характеристики стиля

2. Конструктивизм в интерьере: для каких помещений подходит

3. Цветовое решение в стиле конструктивизм

4. Отделочные материалы и оформление стен, потолка и пола

5.Мебель в стиле конструктивизм

6. Предметы декора

7. Текстиль

8. Освещение

9. Заключение. Для кого данный стиль подходит?

Общие характеристики стиля

 

Конструктивизм зародился в 20-е годы XX века в СССР. Стиль стал результатом поиска новых форм, неким олицетворением пролетарского искусства, для которого основными положениями были практичность и функциональность. Идея конструктивизма в отказе от принципа «искусство ради искусства» и подчинении формы конструкции ее функциональному назначению.

Фабрика-кухня в виде серпа и молота в Самаре. Конструктивизм – это рациональность и практичность, отсутствие лишних деталей и ненужных вещей, строгие геометрические формы. Течение возникло как ожидание перемен и желание избавиться от исторического «багажа». Стиль подойдет, если вы с легкостью расстанетесь с бабушкиным шкафом во всю стену и обоями в цветочек.

Конструктивизм в интерьере: для каких помещений подходит

Выберите конструктивизм для помещений, в которых отсутствует строгое разделение на функциональные зоны. Никаких коридоров или межкомнатных дверей – всё максимально открытое и функциональное. Решение подойдет для квартир-студий, где зонирования можно добиться с помощью мебели или цветовых акцентов.  

Цветовое решение в стиле конструктивизм 

Старайтесь использовать не более трех цветов.  Сочетайте контрастные цвета и оттенки: светлый и темный, насыщенный и приглушенный. В качестве акцентов задействуйте яркие цвета: красный, желтый, синий.

Отделочные материалы и оформление стен, потолка и пола

Конструктивизму чуждо перенасыщение принтами, текстурами или узорами, для оформления стен выбирайте глянцевые или матовые поверхности. Одну стену выполните в материалах, которые имитируют бетон или натуральный камень, а вот от декоративной штукатурки откажитесь. Стекло, металл, натуральное дерево помогут добиться эстетики и оригинальности в интерьере и сохранить строгость форм. Сплошная окраска потолка, пола и стен поможет создать визуальный эффект единого пространства.

Мебель в стиле конструктивизм

Рациональность и функциональность – неизменные спутники конструктивизма, поэтому мебель используется максимально утилитаристская. Диваны и кресла, столы и стулья выберите удобного размера, формы и фактуры. В концепцию стиля (отличие которого в монолитности форм) впишется передвижная и встроенная мебель – она не привлекает внимания.

Предметы декора

Разнообразия аксессуаров в конструктивизме не встретишь – он отличается минимализмом. Функция каждого предмета ясна: если это предмет декора, то такой, что пригодится: лаконичная ваза для цветов, софит для чтения, – никаких излишеств.  Внешнюю строгость интерьера можно разбавить пушистыми ковриками.

Текстиль

Узоры и принты – это не про конструктивизм. А вот яркие акценты – как раз про него.

Меняйте время от времени цвета чехлов для подушек и покрывал и почувствуете себя в только что отремонтированном пространстве.   

Освещение

Окна в пол и отсутствие плотных штор отвечают за свет в доме днем, вечером с этой задачей справляются софиты. Определите, где именно без искусственного освещения никак не обойтись, и используйте лаконичные осветительные приборы: встроенные светильники, однотонные торшеры и подвесы строгой геометрической формы.

 

Заключение

Кому стиль подходит?

Конструктивизм часто выбирают молодые люди за удобство и функциональность. Он не требует больших материальных затрат, но требует тонкого чувства стиля. Такой стиль подойдет Вам, если:

  • вы живете к квартире-студии или просто маленькой квартире и хотите визуально расширить пространство;
  • хотите почувствовать, что дышать легко, и готовы избавиться от вещей;
  • изобилие внешних атрибутов отвлекает вас от внутреннего развития и снижает работоспособность. Тогда строгость и минималистичность конструктивистского интерьера поможет победить прокрастинацию и желание переставить вон ту шкатулочку вот на эту тумбочку.

Нашли себя где-нибудь? 

 

 

примеры дизайна, фото – Rehouz

По поводу этого направления В. Маяковский написал, что новое слово «конструктивизм» впервые «прилетело» из России, а не из Франции. Поэт был прав в высказывании, и подтверждение этому советский лозунг «мы наш, мы новый мир построим».

Конструктивизм в интерьере

≡ Содержание:

История конструктивизма

Это авангардное направление впервые появилось в 20 — 30 годах ХХ века в СССР и как нельзя лучше соответствовало экономическому и политическому положению в государстве.
Появилось новое общество людей с совершенно другим взглядом на окружающую действительность, отрицающее все, что было раньше.
Те годы были временем отказа от всего буржуазного, провозглашение и поиск новых форм, использование современных строительных и отделочных материалов. Отныне отрицалось «чистое» искусство, оно должно было стать на службу производству и человеку. Последователи этого направления продвигали идеи утилитаризма или иначе «производственного искусства». Художники и архитекторы должны были создавать полезные и удобные для людей вещи.

Архитекторы и идейные вдохновители конструктивизма ставили перед собой задачу в увеличении роли архитектуры, отказе от украшательства и переизбытка декора, улучшении функциональности простых конструкций. Важна была динамика строения, его вертикальные и горизонтальные поверхности, свободный план здания.
Яркими представителями архитектурного стиля конструктивизм стали строения Дворцов культуры и клубов.


Особенности стиля конструктивизм в интерьере

Основные характеристики конструктивизма в интерьере – сдержанность форм и функциональность помещений.
Стиль довольно строгий, не терпящий «украшательств» и всевозможных излишеств. Все детали интерьера должны работать как единое «чистое» пространство практически не имеющее разделения на функциональные зоны.
Многим это направление покажется скучным. Четкие правила компоновки и цветовых решений, никаких мягких форм и дополнительных элементов. Даже декоративный текстиль или ваза на столе смотрятся «чужими» в этом стиле интерьера.
Но любимый молодыми и динамичными людьми стиль хай-тек, произошел и впитал в себя идеи именно конструктивизма. Более того, скандинавский стиль интерьера также использует некоторые аналогичные приемы создания гармоничного пространства.


Материалы и отделка

Плюсами стиля можно назвать небольшие финансовые затраты при создании интерьера и доступность материалов любому потребителю. Эти факторы часто являются решающими, особенно если вы, прежде всего, цените удобство и не любите загромождать помещение лишними вещами.
Конструктивизму не свойственно украшательство, присущее другим популярным стилям, таким как: модерн, рококо и классический.

Конструктивизм позволяет реализовывать смелые идеи не за счет помпезных форм и дорогих обстановок, а за счет игры с пространством, использованию новейших строительных и отделочных материалов.

Потолок и стены не нужно украшать, зачастую это бетонные основания и окрашенная штукатурка, базовый цвет — белый.
Пол чаще всего из дерева, если плитка, то однотонная, предпочтительно серого, белого или черного цвета.

Цвета в интерьере стиля конструктивизм чистые, без оттенков: черный, белый, красный, синий и желтый. Именно из их сочетания выполняются акценты и подчеркиваются функциональные зоны в помещении. Интересно, что подобный стиль интерьера редко встретишь в частных домах. Он скорее дань урбанизации, неотъемлемая часть строений из бетона.

Весь интерьер должен создавать иллюзию чистого, открытого и светлого пространства. Это достигается за счет минимального количества вещей и грамотного зонирования.


Мебель в стиле конструктивизм

[ads_block]
Конструктивизм в интерьере подразумевает наличие практичной, функциональной и удобной мебели. Чем меньше места занимает мебель, тем лучше, ведь конструктивизм требует больше пространства.

Следует выбирать мебель без лишнего декора, также приветствуются простые формы и монотонный окрас. Зато за счет однотонности мебели можно расставить нужные акценты и разнообразить цветовую гамму комнаты.

Фото-примеры:

Освещение

Исходя из концепции самого стиля, помещения должны быть хорошо освещены естественным светом.
Для поддержания светлого, открытого пространства используются многоуровневые варианты подсветки. Светильники простых и сложных геометрических форм в соответствующем стиле из простого стекла, металла, пластика располагаются так, чтобы еще больше выделить зоны в квартире, например, зону отдыха в гостиной или барную стойку на кухне.

Для большего проникновения естественного освещения, окна драпируют шторами из легкого текстиля. Также используются жалюзи или рольшторы.

Аксессуары

Совсем без аксессуаров даже в минималистическом интерьере не обойтись. Согласитесь, и на качественно окрашенные белые стены устанешь смотреть, поэтому яркие постеры, абстрактная живопись и фото в строгих рамах будут весьма кстати.

Однотонный или с геометрическими принтами текстиль, смягчит строгость обстановки. Благодаря тяге стиля к сочным, чистым цветам, грамотное их сочетание при создании интерьера, станет дополнительным украшением жилища.

Конструктивизм в интерьере кухни

В данных интерьерах комбинация конструкционных материалов, например, металлическое основание столика со стеклянной столешницей и оригинальная консоль геометрической формы под теле-видео аппаратуру, могут стать яркими акцентами.

В нашем суматошном мире стиль конструктивизм в интерьере по-прежнему остается актуальным как в чистом виде, так и в миксе разных направлений. От переизбытка информации иногда хочется расслабиться и оказаться в простой, ненавязчивой, практичной обстановке.

Конструктивизм в интерьере — фото

+ Похожие стили:

≡ Стили интерьера, полный список →

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Конструктивизм в дизайне интерьеров.

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920— нач. 1930 годов. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов.

Характерные памятники конструктивизма— фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени. Его развитие называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть растительные мотивы, присущие модерну, которые довольно быстро утомили воображение современников и вызвали желание поисков нового.

Кризис модерна наступил довольно быстро и уже в конце первого десятилетия века начинает вытесняться новым стилем: конструктивизмом.

В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна.

Жилой дом начинает трактоваться как «единая форма», не терпящая никакого декора. Развитие идет в сторону полной «вещности»: от форм, порожденных фантазией художника, к «необходимым», «истинным» или «чистым» формам.

Конструктивизму свойственна эстетика целесообразности, рациональность строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративизма модерна.

Создается мебель простых, строгих, удобных форм. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств.

Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения. После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоёвывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские сооружения служили подчас своими интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов.

По сравнению с предшествующими стилями, например Барокко и Ампиром, Конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель в стиле Конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью.

Стиль Конструктивизм в интерьере вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.

Конструктивизм в Интерьере — Стильный привет из СССР

Конструктивизм в интерьере является скорее идеей, чем стилем, он сочетает в себе элементы минимализма, хай-тека, лофта, но больше всего похож на стиль техно. Суть — дизайн через геометрию и функциональность, а не аксессуары и цвета.

Многие не знают, но конструктивизм — советская тема. Именно в СССР он зародился как направление и в архитектуре, и дизайне печатной продукции, и общем подходе к оформлению. Конструктивизм в интерьере появился уже позднее и стал самым концептуальным и аутентичным «советским» стилем.

Идеи конструктивизма в интерьере

Конструктивизм пришёл в интерьеры домов в 30-х годах. Упор делался на правильную функциональную геометрию и общую монументальность всего дизайна. Стиль делает акцент на красоте инженерных конструкций и правильных форм. Лишние детали и элементы декора не несущие функциональной нагрузки исключаются. Но это в оригинале и в 20-ых годах, сейчас наоборот используют отсылки к тому времени.


Стиль конструктивизм не подходит для квартир типовых планировок с комнатами-пеналами. В таких квартирах нет ни простора ни сложной геометрии, которые и делают весь дизайн. Если у вас обычная квартира, советуем ознакомиться с другими стилями дизайна и подобрать что-то более подходящее. Если же у вас частный дом или квартира с интересной планировкой и высокими потолками, то конструктивизм вполне подходит. Также будет интересен материал про дизайн кухни в стиле лофт.

Тезисно перечислим, что должно и не должно быть в конструктивизме:

  • Правильные идеально ровные стены и углы. Именно поэтому конструктивизм — дорогой стиль.
  • Видимые инженерные решения: балки, колонны, провода.
  • Ощущение монументальности и основательности — кирпич, бетон, металл, основательная тяжёлая мебель, отсутствие пластика даже в светильниках.
  • Полное отсутствие декора и украшений, узоров и рисунков.

Стиль конструктивизм в дизайне интерьеров

Цвета

Цветовая гамма конструктивизма чётко определена — белый и чёрный, серый(через бетон), дерево красных оттенков, иногда немного грязно синего и жёлтого в текстиле.

Из-за небольшого цветового диапазона очень важны становятся текстуры, а значит либо использование всех натуральных материалов, либо очень качественных имитаций. В среднем для конструктивизма вообще не получится на чём-нибудь сэкономить — всё натуральное стоит дорого.




Отделочные материалы

Для ремонта применяется окрашивание стен, бетон, металл, стекло, дерево.

С окрашиванием понятно, а вот на бетоне остановимся подробнее. Т.к. мы уже сказали, что конструктивизм требует либо домов либо квартир с необычной планировкой и высокими потолками, у вас скорее всего будет интересный потолок. Последнее что нужно делать имея высокие потолки — отделывать их под чистовую покраску.

Старайтесь оставить большую часть чернового потолка в открытом виде, но добавьте для контраста что-нибудь. Это могут быть фальшивые балки, подсветка вдоль бетона, отделанный и покрашенный кусок на другом уровне, на контрасте с которым бетон будет выглядеть ещё круче. На пальцах непонятно, но по фото всё видно.


Светильники в стиле конструктивизм

Свет безумно важен для дизайна в стиле конструктивизм. Именно свет, а не его источники. Светильники наоборот выбираются минималистичные и неброские, либо вообще прячутся. А вот наличие большого количества света по разным уровням — обязательное условие раскрытия геометрии, которая и есть основа конструктивизма.

На высоких потолках классно смотрятся трекинговые светильники и аналоги студийных софитов. На полу такие же торшеры как для лофта или техно.





Мебель в стиле конструктивизм

Конструктивизм любит сложную дизайнерскую мебель. В СССР во времена расцвета конструктивизма делали самую интересную и необычную мебель, это позже её стандартизировали и сделали скучной. За креслами из 20-30-ых годов до сих пор гоняются по барахолкам с целью покупки под реставрацию. Сейчас такая мебель в моде, поэтому найти её не проблема, но стоит космос.

В отличие от отделки в мебели используются и яркие цвета, но всегда в грязных оттенках. Такая мебель оживляет интерьер, но не якорит взгляд.



Планировка квартиры для конструктивизма

Нужны большие площади и сложная не прямоугольная геометрия помещений. Отсутствие чёткого деления на комнаты с дверьми. Вместо этого перегородки, колонны, подиумы(если речь про частный дом).



Ни 1 причины разделять кухню и гостиную тоже нет. Кухни совмещённые с гостиной давно стандарт в любом стиле дизайна — они банально удобнее и лучше выглядят.




Интересный материал, который как раз был популярен в двадцатые годы и который можно использовать для разделения зон — стеклоблоки. Стеклоблоками можно выкладывать всю стену или делать горизонтальные или вертикальные полосы. Точной пропорции дать невозможно, но с ними важно не переборщить. Особенно круто перегородка из стеклоблоков выглядит если её подсветить.По цене материал не дешёвый — на 1 метр квадратный уходит 25 стеклоблоков стандартного размера, каждый стоит $2-8.



В современных стилях их названия всего лишь условность. Ничего не мешает вам взять понравившиеся элементы из конструктивизма, но не ударятся в него полностью, а смешивать с другими современными стилями — сочетаются они прекрасно.

Сохраняйте и делитесь — пригодится!

Конструктивизм в интерьере: коротко о главном

Конструктивизм, как стиль, появился в начале прошлого века. Его считают альтернативой стилю модерн. Если в модерне допускаются растительные орнаменты, то конструктивизм их вовсе не приемлет. Ему свойственна лаконичность, простые и строгие формы, функциональная и компактная мебель, мобильные перегородки.

Использовать стиль конструктивизм в интерьере предпочитают те, кому надоели завитушки и рюшечки, плавные линии, множество текстиля и разнообразие цветовых сочетаний.

Конструктивизм немного похож на стиль хай-тек, но он не такой холодный, и на модерн, но без флористических изысков.

Основные принципы стиля конструктивизм в интерьере

Как можно распознать конструктивизм и на что нужно обратить внимание, чтобы создать такой интерьер.

  • Можно использовать любые материалы: от дерева до железобетона.
  • Интерьер предельно лаконичен – никаких лишних деталей и минимум кривых линий.
  • Перегородки и стены по возможности снесены. Чтобы зонировать помещение, используют легкие и мобильные перегородки.
  • Мебель подбирается удобная и простая в изготовлении. Никакой вычурности, никаких орнаментов и узоров быть в ней не должно.
  • В интерьере в стиле конструктивизм нет деталей, за которые бы цеплялся взгляд, которые бы притягивали ненужное внимание.
  • Однако конструктивизм допускает асимметрию в линиях или расположении предметов интерьера, эффектную подсветку в местах, которые в другом интерьере мы бы даже не подумали освещать.

Цвета интерьера в стиле конструктивизм

Несмотря на то, что конструктивизм – строгий стиль в формах, линиях, декоре, цвета в интерьере используются разные. От этого комната только выигрывает.

Основные – белый и черный. Почти все элементы комнаты выполнены в этих цветах. Дополнительные, как контрастные акценты: цвета с эффектом металлик: желтый, красный и синий.

Пол, стены, потолок

Потолок ровный и гладкий, без лепнины. Можно использовать глянцевые натяжные потолки без рисунка.

На пол желательно постелить паркет или выложить плитку. Допускается бело-черный орнамент.

Стены окрашены или оклеены обоями спокойных оттенков. Можно выбрать настенное покрытие с геометрическим узором.

Выбор мебели

Мебель должна быть удобной и функциональной. Она должна выполнять свое назначение: за столом кушают, на стульях сидят, на диване смотрят телевизор, на кровати спят. Для полок используйте ниши, установив там подсветку.

В мебели не допускаются какие-либо орнаменты или иные декоративные элементы. Если на диване лежит плед, то не ради красоты, а из-за необходимости.

Материалом для мебели может служить не только дерево, но и пластик, и металл.

Прочие элементы

Поскольку конструктивизм практически не приемлет текстиля, то для окон стоит выбрать жалюзи или роллеты. Если хочется повесить шторы, то купите для них простую и гладкую ткань.

Но на пол можно постелить коврик с геометрическим узором, причем орнамент может быть разноцветным.

Свет в помещении зачастую искусственный, поэтому приветствуется многоуровневое освещение: на потолке, в нишах, на стене.

Декора в интерьере практически нет. Но если он и есть, то это картины кубистов, треугольные или квадратные тарелки под фрукты, прямоугольные вазы.

Конструктивизм создать не так просто, как кажется на первый взгляд. Но тщательно все обдумав и воплотив в реальность, можно превратить даже небольшую комнату в просторное и светлое помещение.

60+ стильных и лаконичных идей

Эффектное сочетание форм и цветов

Конструктивизм пропагандирует простоту, минимализм, многофункциональность и практичность, и с момента своего появления продолжает развиваться в поиске новых форм для изменения пространства. Он появился сравнительно недавно, в 20-х годах ХХ столетия, и позволил взглянуть на архитектурные изваяния и оформление интерьера иным взглядом: конструктивизм сделал конструкцию и материал главными элементами стиля и заставил отказаться от малейшего декора.

В своем первозданном виде конструктивизм сегодня встречается крайне редко, еще реже в чистом. Зато его основные составляющие, дополненные, усовершенствованные и подогнанные под современные тенденции, пользуются популярностью при оформлении интерьера современного жилища.

Содержание:

Оригинальный холл с элементами конструктивизма в интерьере

Основные черты стиля

Так как конструктивизм возник еще в СССР и его появление совпало с эпохой индустриализации страны, основными принципами конструктивизма стали:

  1. Прагматичность. От любого здания и его внутреннего оформления требуется выполнение исключительно основной функции – обеспечить человеку надежное укрытие. А украшательство и декорирование фасада и внутреннего пространства считаются моветоном.
  2. Применение современных материалов, в частности железобетона. Его высокие прочностные характеристики, доступная стоимость и технологичность предоставили возможность создавать удивительные формы, которые ранее не могли быть реализованными.
  3. Монолитность. С появлением конструктивизма все чаще стали строить высотные здания, которые возвышались над городами, символизируя нерушимость системы. Несмотря на их грубость, серость и мощь, такие сооружения поражали своими формами и масштабами;
  4. Геометрические формы и строгость линий.

Кухня в стиле конструктивизм

Конструктивизм и уют

На заметку! Немаловажную роль в конструктивизме играет функциональность вещей. Например, от стула требуется, чтобы он был только прочным и удобным. Хотя это и может показаться очевидным, но до того, как появился конструктивизм, взгляды были совершенно иными.

Кстати, именно благодаря этому направлению и появилось сочетание удобства и красоты в оформлении интерьера.

Применение

Конструктивизм при оформлении интерьера дома или квартиры – это прежде всего минимализм и рациональность. Такой подход отличается продуманностью, гармоничностью элементов пространства и отсутствием любого декора.

Факт! Конструктивизм – это строгая геометрия, четкие цвета и практичность материалов.

В стиле советского авангарда

Для конструктивизма характерны:

  1. строгость и лаконичность форм;
  2. создание единой композиции помещения;
  3. отсутствие перегородок и стен: зонирование только с помощью цвета и мебели;
  4. функциональная связь между предметами мебели;
  5. повсеместное использование геометрических форм;
  6. экономия пространства за счет уменьшенных размеров мебели;
  7. многофункциональность обстановки;
  8. отсутствие экспериментов с мебелью;
  9. много пустого пространства в помещении.

Оформление жилища в таком стиле выбирают молодые люди с активной жизненной позицией, которые любят упорядоченность и оригинальность. И, как правило, внешняя сдержанность такой обстановки дома или квартиры всецело подчеркивает богатство внутреннего мира и широту души ее владельца.

В квартире, выдержанной в стиле конструктивизма, отдыхать не придется, потому как это стилевое направление настраивает и вдохновляет на активность и рабочий процесс, на самопознание и развитие личностных качеств и свойств характера. Поэтому данный стиль интерьера больше предназначен для нестандартно мыслящих людей, исследователей, неугомонных экспериментаторов или ученых, которые живут наукой и не особо беспокоятся о финансовом благополучии.

Стильное решение для кухни

Факт! Огромным плюсом конструктивизма является его малозатратность. Ведь во время декорирования помещения в этом стиле используют распространенные и дешевые материалы, такие как пластик, стекло, натуральный или искусственный камень, металлические сплавы и древесина недорогих пород дерева.

Удачное зонирование пространства

Стиль отлично подходит для оформления помещений совершенно разных размеров, даже миниатюрных, потому как он характеризуется лаконичностью и простотой, что позволят даже самое захудалое пространство наполнить светом и комфортом.

Основные элементы стиля конструктивизм:

Мебель очень простая и практичная, с минимальным набором форм, рациональная и узкоспециализированная;
Стулья это центр помещения, выдержанного в стиле конструктивизм;
Формы квадрат, прямоугольник, круг. Растительные мотивы недопустимы;
Отделка стен и потолка стены гладкие, не оклеиваются обоями и не декорируются штукатуркой, но окрашены в один цвет, чаще белый; потолок гладкий и светлый, зачастую на него наносят простую побелку;
Напольное покрытие чаще всего паркет;
Цветовое решение белый, серый, черный, красный, желтый и синий цвета в их чистом виде. Причем в декорировании помещения под конструктивизм преобладает однотонность. Возможно использование ярких контрастов и смелых акцентов. При этом не допускаются древесные рисунки и каменная кладка;
Декор отсутствие декора как такового декора в интерьере – одна из «фишек» данного стиля. Единственное, что может выступать в качестве декоративного элемента – плакаты;
Освещение чаще децентрализованное: светильники в нишах или в мебели, но только в тех местах, где без света не обойтись.

Просторная гостиная для комфортного отдыха

Факт! Главное – это естественное освещение. Поэтому часто в интерьерах в духе конструктивизма используются окна в пол или панорамные окна без штор, тюля и разного декора. Допускаются легкие жалюзи или рольшторы.

Хотя в современном дизайне стиль конструктивизм особо не пользуется спросом, но отдельные его элементы, например, неординарность и использование функциональных и практичных вещей, дополняют другие стили. К тому же конструктивизм стал истоком направления стиля хай-тек, где главное – многофункциональность и строгость линий и форм. А применение инновационных технологий в мебельном производстве и появление новомодной встроенной мебели сделали конструктивизм одним из самых привлекательных стилей интерьера для современного человека.

Конструктивизм в интерьере. Деконструктивизм в интерьере

Принято считать, что Россия постоянно “слизывает” модные тенденции у продвинутого запада. Что стиль и чувство вкуса прививается нам Европой и Америкой. Но есть архитектурные и, как следствие, интерьерные стили, которые зародились в России и перекочевали как явление за границу. Это конструктивизм и деконструктивизм.

Ближе к народу

Конструктивизм методично зарождается и развивается в 20-30е годы прошлого века в ногу с молодым государством СССР. Стиль является логичным и агрессивным антиподом дворцовой эстетики буржуазии и идеально подходит политическому и идеологическому положению в стране. Прямота, монументальность, правильность форм и безусловная понятность являются отражением времени. Первые здания в этом архитектурном течении были промышленными и индустриальными. Они строились на принципах авангардного поиска новых форм, строительных и отделочных материалов. Эта эстетика будущего в современности носит оттенок противоречивого ретро-футуризма.

Логичная закономерность – вслед за архитектурными новшествами пришёл и новый взгляд на оформление интерьеров. Конструктивизм в интерьере отрицал совершенно всё, что было ранее и не всегда в угоду практичности и эргономике. Его принципы также заложены в отказе от украшательства и переизбытка декора, в улучшении функциональности простых конструкций. Важна динамика форм, вертикальные и горизонтальные поверхности, свободное пространство.

Острый характер

Конструктивизм жив и хорошо себя чувствует и в современных интерьерах и по сей день. Главная его отличительная особенность от минимализма в грубоватой манере показывать свои острые углы. Именно поэтому на стыках пространства могут контрастировать цвета для усиления ощущения угловатой геометрии. Например, одна стена окрашивается в белый, соседняя в чёрный, а дверной проём приобретает яркий алый оттенок. Такое цветовое зонирование и проявляет острый характер и прямолинейность конструктивизма в доме. Комната в стиле конструктивизм – это единое чистое пространство, с чёткой понятной геометрией и полным отсутствием декора. Именно поэтому ключевой приём такого стиля – это скрытые зоны хранения. Вещи не должны лежать в местах пользования, создавая ощущение «барахолки». Никаких плавных мягких форм или декора быть не должно. На западе вдохновлённые конструктивизмом архитекторы создали Hi-Tech и минимализм. Но если конструктивизм призывает экономить на строительных материалах в угоду пространства, то хай-тек и минимализм используют дорогие материалы отделки.

Простая палитра

Базовый фоновый цвет конструктивизма – белый. Добавочные интерьерные оттенки должны быть чистыми, понятными и однозначными: чёрный, алый, синий, серый. Конструктивизм в интерьере подразумевает наличие практичной, функциональной и удобной мебели. Чем меньше места занимает мебель, тем лучше, ведь стиль требователен к большим пространствам.

Сломанный куб

Логично, что чёткие рамки конструктивизма стали зарождать в творческой среде архитекторов и дизайнеров ярый протест. Именно так зародился антипод строгости – деконструктивизм. Это течение также складывается из простых контрастных цветов, геометрии и минимального количества декора, но только вот прямые углы сменяются ломаными линиями, или даже откровенно сломанными предметами мебели.

Деконструктивизм ломает все традиции и создаёт новые формы, ломаные, нелогичные, непараллельные. Приёмы этого стиля не только разрушают традиционный взгляд на интерьер, но и ломают на корню принципы организации пространства: скошенные потолки, выпирающие из стены многогранники, мебель нестндартных геометрических формами. Создаётся впечатление, что всё в помещении было сломано и собрано заново сумасшедшим мастером. При этом ощущение ломанных линий должно быть органически точным, будто кристаллизованным.

Уловки организации

Геометрические узоры не подчиняются принципам повтора или симметрии. Это именно хаотичное нагромождение геометрических форм, противоречащих здравым принципам организации жилого пространства. Это интерьерное течение рождается на стыке авангарда, минимализма и кубизма. Для того, чтобы прочувствовать эту эстетику, попробуйте представить себе период кубизма в творчестве Пабло Пикассо и соединить его с легендарными лестницами Маурица Эшера. Закружилась голова и потерялись в пространстве? Значит, вы на верном пути.

Деконструктивизм часто встречается в авангардхых офисных и торговых центрах, в нестандартных гостиных. Жилое помещение боится впускать в себя такую подавляющую психоделику. Однако всё может быть адаптировано под комфортное проживание, и у всего могут быть свои способы упростить свою задумку. Есть несколько приёмов, с помощью которых поклонники деконструктивизма и постсоветского авангарда смогут внести ломаных линий в свою квартиру.

Мебель

Можно внести элементы деконструктивизма в простую однотонную квартиру при помощи мебели и декора. К мебели в таком стиле может относится книжный шкаф со скошенными полками, ломанные ножки столов и стульев. Это может быть парящая мебель с нижней подсветкой для усиления эффекта.
Примером такого приёма является гостиная в квартире в Волгограде от дизайнеров Моссэбо.

 

Лестницы и ступени

Чувствуешь себя внутри картин Маурица Корнелиса Эшера можно при помощи всевозможных лестниц, ступеней и подиумов в интерьере. Декоративные короба и подиумные выступы со встроенной подсветкой на стене также помогают создать деконструктивный интерьер. Такой приём подходит для просторных помещений. Малогабаритные квартиры не терпят, когда съедают их и без того небольшое пространство.  

Покраска стен

Если не можешь себе позволить ломаные стены при помощи гипсовых коробов или молдинга по причине нехватки пространства, можно создать видимость геометрических форм при помощи покраски стен. Отличным примером является дизайн кухни в проекте Моссэбо. При помощи разных оттенков создаются затемнения и светлые участки на стене, это создаст визуальный эффект скошенных стен.

3D панели

Чтобы создать имитацию кристаллизованной стены, можно прибегнуть к использованию 3D панели, выполненной на заказ. В крайнем случае, это может быть крупное панно или картина в смежной эстетике.

Перегородка

В студиях функциональные зоны отделяются сквозными прозрачными перегородками. Её конструкция может носить геометрический узор в стиле деконструктивизма. Перегородка может быть организована скошенной арматурой в индустриальном стиле, и это тоже придаст квартире сломанный вид.

 

Тени

Ощущение ломанного пространства можно добиться освещением при помощи игры света и тени на прямых поверхностях. Геометрический узор из диодных лент на стене также сможет создать нужную атмосферу.

Простое руководство по дизайнерским движениям: конструктивизм

Строительство архитектурных и машинных форм, Яков Чернихов, 1931

Конструктивизм — это художественная и архитектурная философия, зародившаяся в России в 1919 году, в то время, когда революция 1917 года была консолидирована, и новое советское правительство строило новую коммунистическое общество.

В течение 1920-х годов конструктивисты разработали радикально новую архитектуру, графический дизайн, кино и фотографию, а также первыми разработали стили дизайна для новых методов массового производства, которые помогли превратить Россию из сельскохозяйственного общества в индустриальное.

В центре конструктивисты отвергли идею автономности искусства от остального общества: для них все искусство и дизайн были политическим инструментом. Одним словом, Россия была их холстом, строительство новой советской нации — художественным проектом гигантского масштаба.

Супрематизм

Русские художники довели кубизм до его логического завершения, развивая супрематизм, философию, которая стремилась освободить искусство, дизайн и архитектуру от зависимости от традиционных форм представления.

Эта новая визуальная грамматика была разработана, чтобы позволить свободное сочетание примитивных форм, которые должны были служить строительными блоками для странных новых художественных и архитектурных миров.

Графический дизайн и фотография

Конструктивисты применили эту абстрактную визуальную грамматику с поразительной последовательностью в широком диапазоне дизайнерских дисциплин. Таким образом, ранний советский графический дизайн представляет собой маловероятную смесь теории авангарда и политической пропаганды.

Бей белых красным клином, Эль Лисицкий, 1919, превращает абстрактные супрематические мотивы в военную пропаганду

Знаменитые Книги Александра Родченко и Варвары Степановой! плакат (1924) использует строгую грамматику простой геометрии и плоского цвета для продвижения кампании по обучению рабочих

Конструктор, Эль Лисицкий, 1924.Лисицкий первым изобрел коллаж из чисто фотографических изображений, за много десятилетий до Photoshop.

Лестница, Александр Родченко, 1930. Родченко первым изобрел эллиптический стиль, который все еще виден современными фотографами.

Архитектура

Дом Мельникова, одно из сохранившихся зданий Константина Мельникова. сохраняет свою потусторонность почти 100 лет на

. Конструктивистская архитектура привнесла странное новое измерение в древние горизонты России. На протяжении 20-х годов прошлого века, наряду с изношенными куполами и шпилями Православной церкви, возникали безукоризненные неукрашенные конструкции, имитирующие смелые сочетания идеальных квадратов, цилиндров и кругов.

Как и в области графического дизайна, конструктивисты применили бескомпромиссную супрематическую визуальную грамматику при проектировании заводов, высотных комплексов, рабочих клубов и радиовышек.

Внезапный конец

Конструктивистский эксперимент был остановлен, когда борьба за власть после смерти Ленина в 1924 году закончилась диктаторским режимом Сталина.

Сталинисты считали конструктивистскую эстетику слишком разреженной, чтобы служить эффективным инструментом государственной пропаганды, считая, что весь будущий дизайн должен соответствовать консервативному неоклассическому стилю социалистического реализма.

Дизайнеры-конструктивисты, отказавшиеся сотрудничать, ушли из общественной жизни, сбежали из России, оказались в ГУЛАГе или получили визит государственной полиции в ранние часы ночи.

Наследие

Штаб-квартира CMA CGM, спроектированная Захой Хадид (Изображение © Iwan Baan)

Конструктивистские здания 1920-х годов все еще усеивают современный российский ландшафт, остро напоминая воображаемое будущее, которое никогда не сбылось.

Истинное наследие движения, однако, состоит не столько в особенностях того, что было фактически построено и разработано в течение 1920-х годов, сколько в царстве мечтаний: манифестах, теориях, чертежах и планах, которые они оставили после себя, но не реализовали.

Баухаус и плоский дизайн

Конструктивистский визуальный стиль с чистыми линиями, чистыми формами, плоскими цветами и строгим порядком все еще мгновенно узнаваем в дизайне. Он был передан через Баухаус и Новые типографы Веймарской Германии швейцарским дизайнерам 1950-х и 1960-х годов, которые разработали Международный стиль, который по-прежнему задает параметры для большей части современного дизайна: свидетельствуя, например, нынешнюю тенденцию к плоскому дизайну среди цифровых дизайнеров.

Строгая, несентиментальная, систематическая методология конструктивистов до сих пор используется в профессиональных дизайн-практиках, которые продолжают настаивать на том, что проблемы дизайна — это проблемы, которые нужно решать посредством объективного процесса, а не возможности для личного самовыражения.

  • Это отредактированная версия оригинальной статьи Джастина, которую вы можете прочитать в его блоге.

слов : Джастин Рейнольдс

Джастин Рейнольдс — веб-дизайнер, блоггер и копирайтер из Эдинбурга, Шотландия.

Понравилось? Прочтите это!

Обзор движения конструктивизма

| TheArtStory

Краткое содержание конструктивизма

Конструктивизм был последним и наиболее влиятельным движением современного искусства, процветавшим в России в 20 веках. Он развился так же, как большевики пришли к власти в результате Октябрьской революции 1917 года, и первоначально он стал громоотводом для надежд и идей многих самых передовых русских художников, которые поддерживали цели революции.Он заимствовал идеи из кубизма, супрематизма и футуризма, но в его основе был совершенно новый подход к созданию предметов, который стремился отменить традиционное художественное увлечение композицией и заменить его «строительством». Конструктивизм требовал тщательного технического анализа современных материалов, и была надежда, что это исследование в конечном итоге приведет к идеям, которые можно будет использовать в массовом производстве, служа целям современного коммунистического общества. Однако в конечном итоге движение потерпело неудачу при попытке перейти от мастерской художника к фабрике.Некоторые продолжали настаивать на ценности абстрактной, аналитической работы и ценности искусства как такового ; эти художники оказали большое влияние на распространение конструктивизма по всей Европе. Другие, тем временем, перешли к новому, но недолговечному и разочаровывающему этапу, известному как продуктивизм, когда художники работали в промышленности. К середине 1920-х годов русский конструктивизм пришел в упадок, частично став жертвой растущей враждебности большевистского режима к авангардному искусству. Но он продолжал вдохновлять художников на Западе, поддерживая движение под названием международный конструктивизм, процветавшее в Германии в 1920-х годах и наследие которого сохранилось до 1950-х годов.

Ключевые идеи и достижения

  • Конструктивисты предложили заменить традиционное увлечение искусством композицией с упором на строительство. Объекты должны были создаваться не для того, чтобы выражать красоту или мировоззрение художника или представлять мир, а для проведения фундаментального анализа материалов и форм искусства, который мог бы привести к созданию функциональных объектов. Для многих конструктивистов это повлекло за собой этику «истины по отношению к материалам», вера в то, что материалы следует использовать только в соответствии с их возможностями и таким образом, чтобы продемонстрировать возможности их использования.
  • Конструктивистское искусство часто преследовало цель продемонстрировать поведение материалов — например, спросить, какими различными свойствами обладают такие материалы, как дерево, стекло и металл. Форма, которую могло бы принять произведение искусства, будет определяться его материалами (а не наоборот, как в случае с традиционными формами искусства, в которых художник «преобразует» базовые материалы в нечто совершенно иное и красивое). Для некоторых эти запросы были средством достижения цели, целью которой было воплощение идей и замыслов в массовое производство; для других это была самоцель, новый архетипический современный стиль, выражающий динамизм современной жизни.
  • Семенем конструктивизма было желание выразить опыт современной жизни — ее динамизм, ее новые и дезориентирующие качества пространства и времени. Но также решающим было желание разработать новую форму искусства, более соответствующую демократическим и модернизационным целям русской революции. Конструктивистам предстояло стать конструкторами нового общества — деятелями культуры наравне с учеными в их поисках решений современных проблем.

Обзор конструктивизма

Назвав свои картины Проун «станцией перехода от живописи к архитектуре», архитектурные работы Эль Лисицкого стали мостом между различными дисциплинами в рамках конструктивизма.

Конструктивистское искусство и дизайн. Воображаемая экскурсия в… | by Craig Berry

После выставки я активно искал похожие вещи, и когда я поехал в Лондон на долгие выходные, я увидел, что в Музее дизайна была выставка, посвященная русской архитектуре, дизайну и пропаганде. Это был также повод посетить недавно построенный Музей дизайна.

Выставка «Представьте себе Москву» находилась в подвале музея, что было довольно неудобным местом, к тому же здесь не разрешалось фотографировать, поэтому я должен постараться запомнить ее как можно лучше без помощи изображений, хотя Я сделал заметки и сделал несколько скрытых фотографий, а также нашел кучу в Интернете.

Пространство было разделено на 7 различных секций, 6 из которых основаны на архитектурных проектах и ​​предложениях, которые так и не были реализованы, а 7-я — вокруг Мавзолея Ленина, построенного на Красной площади в Москве. Название выставки продумано, поскольку намекает на то, о чем будет рассказано ее содержание, оно позволяет вам представить, какой могла бы быть Москва с этими огромными зданиями внизу.

Мавзолей Ленина, Красная площадь в Москве

Выставка создавала ощущение антиутопии с этими грандиозными и авантюрными архитектурными эскизами, моделями и фотографиями этих нереализованных зданий.Каждое из предлагаемых зданий было ориентировано на социальное назначение, такое как образование, жилье, здравоохранение и т. Д.

Иван Леонидовский институт Ленина — образовательное пространство и библиотека с 15 миллионами книг, который должен был стать «центром коллективных знаний СССР». . Ленин намеревался бороться с неграмотностью в СССР, обучая новых советских мужчин и женщин. Огромная сфера на этом эскизе ниже могла бы быть аудиторией для учебных лекций, а башня — библиотекой, разделенной на пять читальных залов.Помимо этого, было предложено, чтобы в здании также были лекционные залы по науке, планетарий и радиостанция, транслирующая события по всему миру.

Иван Леонидов: Институт Ленина — 1927

Облачное железо Эль Лисицкого — горизонтальный небоскреб для уменьшения переполненности. Его концепция заключалась в сети горизонтальных кварталов в Москве, размещенных поверх вертикальных колонн. Горизонтальные секции должны были быть офисами и квартирами, которые были бы связаны с транспортными станциями через вертикальные колонны.Помимо практического оправдания, Лисицкий хотел дать Москве новый очертания горизонта, чтобы заменить ее старомодное прошлое.

Эль Лисицкий: Облачное железо — 1923–2925

Дворец Советов Бориса Иофана — огромный памятник, который был бы самым высоким зданием в мире; здесь предлагаемая 100-метровая статуя Ленина составила бы общее здание около 516 метров. Невероятное и драматическое выражение советской власти. Строительные работы были начаты, но остановлены во время Второй мировой войны, несмотря на то, что уже снесли самую большую церковь города.Вместо этого его фундамент превратили в открытый бассейн. Это было бы невероятное здание и дань уважения Ленину, и если бы оно было реализовано, чтобы дать некоторый масштаб, статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро была бы крошечной по сравнению с высотой 38 метров по сравнению со 100 метрами Ленина.

Борис Иофан: Дворец Советов — 1931–1941

Выставочное пространство, как я упоминал ранее, было неудобно спланировано и несколько вызывало клаустрофобию в подвале, но, если подумать, планировка должна была сбить с толку и заманить вас в ловушку за колоннами и стены, четкого маршрута нет.Куратор выставки утверждает, что макет направлен на создание для посетителя «удивительных» впечатлений, не ограниченных исторической шкалой времени:

«Форма спирали требует активного движения и создает удивительные виды между разными экспонатами. Курирование выставки вращается вокруг «фантомов» без какой-либо иерархии или хронологии, которые работают как в серии, так и в качестве автономных частей ».

Помимо архитектурных эскизов, фотографий и моделей, являющихся типичными конструктивистскими произведениями Эль Лисицкого, он почти воспринимается как художник-конструктивист с его уникальным стилем простых геометрических форм и абстрактных форм с основным цветом.Он смог бросить вызов условностям в искусстве, сочетая архитектуру и плоские формы. Его работы охватывали искусство, графический дизайн, типографику, фотографию и архитектуру с модернистскими идеалами, которые оказали глубокое влияние на более позднее современное искусство, такое как ранние художники Де Стиджа и Баухаус.

Его серия «Проун», по его словам, существует на «станции, где переходят от живописи к архитектуре». Эти картины сочетали в себе основные формы и подвижные оси, достигая кульминации в нескольких перспективах и интригующих линиях.Эти работы можно считать фундаментальными для развития современных абстрактных образов и большим влиянием на индустриальную современную архитектуру.

Эль Лисицкий: Proun 19D — 1920

Влияние Лисицкого на графический дизайн невозможно переоценить. Он был одним из первых художников, которые использовали ограниченную и урезанную палитру основных цветов, черного и белого, текста и основных форм, чтобы рассказывать истории и информировать, а также делать очень сильные политические заявления. Пожалуй, самая известная его работа, «Победить белых красным клином», регулярно появляется на лекциях по истории графического дизайна.Здесь Лисицкий использовал свою подпись и легко узнаваемую комбинацию красного, белого и черного, которая усиливает послание, обозначенное названием работы. Цвета и формы приобретают прямое символическое значение и семиотику. Острый красный клин ясно символизирует революционеров Красной Армии, которые прорывались сквозь оборону антикоммунистической Белой армии.

Эль Лисицкий: Бей белых красным клином — 1919

Я думаю, что этот образ полностью отражает конструктивистское движение в области искусства и дизайна, потому что он подходит под это определение:

«Зерно конструктивизма было желанием выразить опыт современной жизни — ее динамизм, ее новые и дезориентирующие качества пространства и времени.Но также решающим было желание разработать новую форму искусства, более соответствующую демократическим и модернизационным целям русской революции. Конструктивистам предстояло стать конструкторами нового общества — деятелями культуры наравне с учеными в их поисках решений современных проблем ».

Пять идей графического дизайна времен русской революции | Блог

Вы увидите это на вывеске без засечек возле хипстерской кофейни или на монохромном узорчатом принте на дорогих обоях.Смотрится на редкость свежо. Но за большей частью того, что кажется свежим, городским дизайном 21 века, на самом деле лежит влияние важного периода в истории — периода бурной революции.

Положив конец столетия репрессивного царского правления и заменив его, в конечном итоге, первым коммунистическим государством, русская революция 1917 года изменила политику, экономику и, конечно же, культуру — как это можно увидеть на нынешней выставке РА «Революция : русское искусство 1917 года». –1932 . Споры разгорелись по мере того, как начали формироваться идеи нового «народного» искусства.Современный дизайн начал появляться в Европе и Соединенных Штатах, стимулируя новую творческую энергию и новые способы создания искусства, а в Советском Союзе период глубокого творчества пришелся на те первые годы революции.

Прогрессивные молодые художники начали пропагандировать революционные достоинства в таких формах массового искусства, как книги, журналы, ткани и плакаты. Агитационные движения в области искусства и дизайна с такими именами, как конструктивисты и продуктивисты, придумали альтернативные языки и методы дизайна, которые изменили принятые практики графического и продуктового дизайна, типографики и архитектуры для будущих поколений.Финансируемая государством организация культурного образования, созданная после революции, Proletkult , отвергла затхлые традиционные условности и продвигала новое практическое искусство, которое отвечало потребностям людей на улице. До тех пор, пока оно не было распущено по указанию Ленина, оно служило источником дальновидных коммунистических идеалов — главным образом, что искусство должно служить нуждам партии и государства на благо всех.

Сегодняшние графические дизайнеры, сознательно или нет, в долгу перед бесстрашными дизайнерами, которых вдохновляла, боролась и даже преследовала эта важная революция.Многие дизайнеры теперь используют эти винтажные манеры, не имея представления о борьбе, которая их привела, или о том, почему они подавлялись десятилетиями. Другие понимают, что эти -измы представляют собой скачки вперед и назад в современной культуре. Визуальный язык, как и любой другой, представляет собой смесь прошлого и настоящего, и вклад Русской революции является эндемическим для способов создания широкого диапазона типографики, изображений и композиции — способа, который не существовал бы без горнила революции.

Искусство Направление: конструктивизм | Artland Magazine

В 1913 году русский художник Владимир Татлин посетил мастерскую Пикассо. Там он увидел эксперименты Пикассо с коллажами (papiers collés). Эта встреча сильно повлияла на Татлина, который начал собственное исследование коллажной среды, создав абстрактные трехмерные коллажи из металла и дерева. Он выставил их вместе с супрематическими картинами Казимира Малевича на «Последней выставке футуристов» того года.Это положило начало конструктивизму, художественному движению, в котором художники интересовались строительством. Искусство должно было быть построено.

Что такое конструктивизм?

В конструктивизме роль художника была переосмыслена — художник стал инженером, владеющим инструментами, а не художником, держащим кисть. Для конструктивистов произведения искусства были частью большой визуальной программы, призванной пробудить массы и привести их к осознанию классового разделения, социального неравенства и революции.Конструктивисты считали, что искусству нет места в герметичном пространстве мастерской художника. Скорее они думали, что искусство должно отражать индустриальный мир и что его следует использовать как инструмент коммунистической революции.

Ключевые даты: 1915-1940

Ключевые регионы: Советский Союз, Германия

Ключевые слова: абстракция, геометрические формы, социальное назначение, коммунизм, революция

Ключевые художники: Александр Родченко, Варвара Степанова, Владимир Татлин, Густав Клуцис, Эль Лисицкий, Любовь Попова

Конструктивистский стиль

Конструктивистское искусство, ориентированное на промышленное производство.Конструктивисты использовали урезанные геометрические формы и скромные материалы. Их визуальный язык состоял из форм, которые они могли рисовать с помощью практических инструментов, таких как циркуль и линейки. Такие материалы, как дерево, стекло и металл, были проанализированы и оценены на основе того, насколько они подходят для использования в объектах и ​​изображениях массового производства.

Конструктивизм в Советском Союзе

Российская революция произошла в 1917 году, и страна освобождалась от тисков правящей элиты.Желанием было произвести революцию во всех аспектах России, в том числе в ее культурной жизни. Искусство должно было служить новому коммунистическому обществу.

Советский Союз образовался в 1922 году, в том же году, когда русский художник Алексей Ган написал манифест, который начинался следующими словами: «МЫ ОБЪЯВЛЯЕМ БЕСКОМПЛЕКТУЮ ВОЙНУ ИСКУССТВУ!» Алексей Ган, Владимир Татлин и Александр Родченко считаются основателями конструктивизма. Вскоре к ним присоединились художники, в том числе Варвара Степанова, Любовь Попова и Эль Лисицкий.Эти художники были заинтересованы в создании искусства, которое служило бы массам. Они пытались найти коммунистическое выражение материального строительства. Основное внимание уделялось строительству и науке, а не художественному выражению, а конструктивизм распространился так же широко, как архитектура, дизайн, мода и объекты массового производства. Например, строительство преобладало над классическими живописными проблемами, такими как композиция.

Эль Лисицкий, Красным клином бей белых, 1920. Предоставлено Tate Владимир Татлин, Башня Татлина, 1919 год.Предоставлено Аркинет Эль Лисицкий, этюд для «Проуна» 8 Stellungen, 1923. Предоставлено Гуггенхаймом

Русский конструктивизм — истинное авангардное художественное движение

Русский конструктивизм был последним и наиболее влиятельным периодом современного искусства, процветавшим в России в 20-м веке. Оглядываясь назад в 1924 году, художник Казимир Малевич писал: « Мы сделали два вывода из кубизма: один — супрематизм, другой — конструктивизм… ». Подобно супрематизму, русский конструктивизм сформировался в 1914 , до Октябрьской революции в России. 1917 г. и наиболее важной фигурой, которая больше всего ассоциируется с ее основателем, был Владимир Татлин .Сосредоточенный на тщательном техническом анализе современных материалов и отказе от идеи, что искусство должно производиться ради искусства, но как практика для социальных целей, конструктивизм заимствовал идеи вышеупомянутого кубизма , но также и футуризма и его идеи уходят корнями в прославление современного человека и быстрых и яростных машин. Искусство конструктивизма также в значительной степени опиралось на критику и отрицание духовности, которую продвигал супрематизм и его ведущая фигура Малевич.

Порой яростные нападки конструктивистов на идею божественного, а также повторение Малевича и общая цель двух периодов, когда творческое производство принадлежало обществу в целом, составляют один из самых богатых документов современного искусства 20-го века. Давайте теперь ближе познакомимся с одним из наиболее «рациональных», а иногда даже называемым «темным периодом» в истории, и поразмышляем над некоторыми ключевыми идеями этого периода, стилем создаваемых произведений искусства и его наследием. .


Слева: Густав Клуцис — Рабочие, Все должны голосовать на выборах Советов! Изображение предоставлено arthistoryarchive.com / Справа : Русский пропагандистский плакат. Изображение предоставлено posterwire.com

Начало русского конструктивизма

Владимира Татлина часто называют отцом конструктивизма. Этот украинский художник вошел в московский авангард благодаря своему традиционному обучению, которое было подтолкнуто, или, лучше сказать, дополнено к революционному образу мышления, посещением Парижа и встречей со знаменитым Пабло Пикассо.В Париже Татлин столкнулся с экспериментами, воплощенными в коллажах кубизма, а также с трехмерными конструкциями и серией натюрмортов Пикассо, сделанных из подручных материалов. Восхищение Татлина их нетрадиционной модуляцией, составленной таким образом, что их можно было легко описать как «, построенный », побудило Татлина изучить новый подход в его собственном производстве. С 1914 до середины 1920-х годов Татлин вместе со своими коллегами-конструктивистами создавал искусство и дизайн, в которых яростно подчеркивались материалы, объем, революция и строительство.Объединив промышленные материалы, такие как дерево, стекло и металл, русский конструктивизм сместился в сторону промышленного дизайна, и его авторы стали инженерами повседневной формы .

Продвижение рационального мышления, социальных и визуальных интересов, основанных на дизайне и пропорциях, а не на чувственной привлекательности, нанесло удар по традиционному производству. Конструктивистские авторы провели точный технический анализ современных материалов с надеждой на то, что это исследование в конечном итоге приведет к появлению идей, которые можно будет использовать в массовом производстве, служа целям современного коммунистического общества .


Владимир Татлин — Модель памятника Третьему Интернационалу. Изображение с macaulayculkin.tumbrl.com

Конструктивизм, искусство и революция

В основе того периода лежало желание выразить опыт современной жизни . Подобно итальянскому футуризму, акцент был сделан на демонстрации динамизма, а креативность рассматривалась как инструмент для переизобретения. Развиваясь после Первой мировой войны, русский конструктивизм продвигал производство, которое служило бы социальным изменениям и вдохновляло людей на перестройку общества по утопической модели.Философию использования «реальных материалов в реальном пространстве» авторы использовали как инструмент, который во многом соответствовал коммунистическим принципам нового российского режима. Искусство на службе революции должно быть смелым и лишенным всяких эмоций. Этот образ мышления сильно отличается от точки зрения супрематизма и того, как два авангардных движения видели искусство, лучше всего описывается следующей цитатой из книги Наше собственное искусство — Духовное в искусстве двадцатого века Роджер Липси, касающийся свидетельства Николая Пунина, подразумевающего подчеркивающую солидарность между двумя точками зрения относительно уже упомянутой идеи общей цели творческого производства на службе народа.

«[Малевич и Татлин] разделили особую судьбу. Когда все началось, я не знаю, но насколько я помню, они всегда делили между собой мир: землю, небо и межпланетные пространства, создавая свою собственную сферу влияния в каждой точке. Обычно Татлин присваивал себе землю и пытался столкнуть Малевича с небес из-за его необъективности. Малевич, который не отвергал планеты, не отказывался от земли, поскольку считал ее, по праву, также планетой и также мог быть необъективным ».


Слева : Александр Родченко — Кризис, Фотомонтаж / Справа: Александр Родченко — Живопись. Изображения с сайта pinterest.com

Выдающиеся художники-конструктивисты и произведения искусства

Только когда Татлин представил свою модель для Памятник Третьему Интернационалу (1919-1920), конструктивизм стал считаться истинно рожденным. Эта работа, известная как Башня Татлина, так и не была реализована полностью. Его стальная спиральная рама, задуманная как функциональное конференц-пространство и пропагандистский центр Третьего Коммунистического Интернационала, должна была стоять на высоте 1300 футов, что делало его даже выше, чем Эйфелева башня.Татлин сосредоточился на использовании основных материалов для современного строительства, таких как стекло и сталь, а элементы геометрической формы олицетворяли динамизм современности. Башня была заказана и получила значительную известность при большевистском режиме, но, поскольку она так и не была построена, она продолжает оставаться символом неудавшихся утопических устремлений.

Геометрическое беспредметное искусство, использование мощного контраста черного и красного цвета , наряду с сильной типографикой символизируют художественный стиль конструктивизма, который не только применялся для производства в традиционных формах высокого искусства, но из-за необходимости массового изготовления художники были склонны исследовать декоративно-прикладного искусства .Одними из самых значительных художников этого периода были Варвара Степанова и Илья Чашник , которые доминировали в производстве керамических работ с абстрактными плоскими формами, наряду с повторяющимися абстрактными узорами, реализованными в текстильном дизайне работы. Эль Лисицкий и Александр Родченко были влиятельными фигурами в графическом дизайне , создании пропагандистского плаката и типографии , в которых использовались жирные буквы, четкие плоскости цвета и диагональные элементы.Традиция росписи была официально признана мертвой и рассматривалась только как проектная работа для будущих построек. Но Родченко создал единственную влиятельную серию картин. Его серия Чёрное на чёрном должна была олицетворять высшую точку духовности и репрезентации и являлась прямым противостоянием картине Малевича « Белое на белом ». Черная серия объявила, что «Представление закончено; пора строить ». Наряду с Родченко Александра Экстер, Любовь Попова , Александр Веснин и Варвара Степанова также объявили этот вид искусства мертвым в группе выставка 5 x 5 = 25 .


Слева : Шепард Фейри — Честный Гил Фулбрайт ПРОДАН / Справа : Шепард Фейри — Барак Обама. Изображения с wikipedia.org

Наследие движения

Все дисциплины искусства, включая музыку, кино, поэзию, особенно архитектуру и театр , были затронуты и преобразованы в этот период, который потребовал полного строительства и переизобретения мира, уничтожения всего, что было раньше, и создания новой формы с нуля. . Когда в середине 1920-х годов он внезапно закончился из-за растущей враждебности большевистского режима к революционному искусству, идеи и стиль геометрических беспредметных работ продолжали вдохновлять художников с Запада. Международный конструктивизм процветал в Германии в 1920-х годах и просуществовал до 1950-х годов. Некоторые художники конструктивизма были лекторами в школе Баухаус, и дизайнерские работы, реализованные для производства пропагандистских плакатов, оказали влияние на стиль Де Стиджла, наряду с современными крупными художниками-графикой и рекламодателями. Манифест « Инструмент прогресса » был выпущен на Дюссельдорфском конгрессе международных художников-производителей. Ганс Рихтер, Тео ван Дусбург из голландского движения De Stijl объявили искусство конструктивизма символом современной эпохи .Международные движения под влиянием русского авангарда расширили идею об искусстве как об объекте и использовали новые материалы, чтобы подчеркнуть достижения в области технологий и промышленности.

Совет редакции: Борьба за утопию: Родченко, Лисицкий, Мохой-Надь, 1917-1946 гг.

После Первой мировой войны возник новый художественно-социальный авангард, и Европа осознала необходимость перемен. Внимательно читая произведения Александра Родченко, Эль Лисицкого и Ласло Мохоли-Надя, чьи карьеры охватывали широкий спектр художественных практик и политических ситуаций, автор Виктор Марголин исследует то, как эти три художника согласовывали изменяющиеся отношения между их социальными идеалами и политические реалии, с которыми они столкнулись.«Борьба за утопию: Родченко, Лисицкий, Мохой-Надь, 1917–1946» предлагает отличное понимание периода авангарда, а также социальных, политических и экономических трудностей, с которыми художники сталкивались на протяжении своей карьеры. Прекрасно иллюстрированная и охватывающая ряд художественных дисциплин, если вы обожаете революционное понимание искусства, то эта книга просто необходима.

Все изображения использованы только в иллюстративных целях. Featured image: Александр Родченко — Книги, 1924 год.Изображение с analogue76.com

Конструктивистская архитектура — Designing Buildings Wiki

Конструктивистская архитектура , или «конструктивизм», — это форма современной архитектуры, которая возникла в Советском Союзе в 1920-х годах. Вдохновленный Баухаузом и более широким конструктивистским движением, возникшим из русского футуризма, конструктивистская архитектура характеризуется сочетанием современных технологий и инженерных методов, а также социально-политического этоса коммунизма.Несмотря на то, что до того, как механизм устарел в середине 1930-х годов, реализованных проектов было немного, он оказал определенное влияние на многие последующие архитектурные движения, такие как брутализм.

После русской революции 1917 года СССР стал экономически нестабильным и не мог заниматься крупными строительными проектами. Тем не менее школы авангардного дизайна начали поощрять и вдохновлять амбициозных архитекторов и градостроителей, в частности, Ассоциацию новых архитекторов (ASNOVA), основанную в 1921 году.

Фундаментальным напряжением Конструктивистская архитектура была необходимость примирить экономическую реальность СССР с его стремлением использовать искусственную среду для разработки социальных изменений и привить авангард в повседневной жизни. Архитекторы надеялись, что через конструктивизм пространства и памятники новой социалистической утопии, идеал которой провозгласила большевистская революция, могут быть реализованы.

Таким образом, конструктивистская архитектура использовалась для создания утилитарных проектов для рабочих, а также более творческих проектов, таких как «Летающий город», который был задуман в качестве прототипа для бортового жилья.

Основной характеристикой конструктивизма было применение трехмерного кубизма к абстрактным и беспредметным элементам. В стиль вошли прямые линии, цилиндры, кубы и прямоугольники; и объединенные элементы современной эпохи, такие как радиоантенны, натяжные тросы, бетонные рамы и стальные балки. Также были изучены возможности современных материалов, таких как стальные рамы, поддерживающие большие площади остекления, открытые, а не скрытые стыки зданий, балконы и террасы для загара.

Этот стиль был направлен на изучение противостояния между различными формами, а также контраста между различными поверхностями, преимущественно между сплошными стенами и окнами, что часто придавало структурам характерное ощущение масштаба и присутствия.

Первым и, пожалуй, самым известным проектом был нереализованный проект башни Татлина, штаб-квартиры Коминтерна в Санкт-Петербурге. Многие последующие амбициозные проекты так и не были реализованы, но четвертый по величине город России Екатеринбург считается «конструктивистским музеем», включающим 140 построенных образцов этой формы.Другой известный сохранившийся пример — это проект социального жилья «Дом Наркомфина» в Москве.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *