Direct selection tool в иллюстраторе: Direct Selection tool — Навигатор по инструментам Illustrator — Сайт о фотобанках Stockers.ru
Direct Selection Tool (Частичное выделение) или белая стрелочка. Клавиша быстрого вызова ‹A›. Инструмент Direct Selection Tool предназначен для выделения секторов контура и опорных точек, а так же для их редактирования. Для того, чтобы выделить опорную точку контура, нужно выбрать инструмент Direct Selection Tool и навести курсор на опорную точку. Возле курсора появится пустой квадратик. Как только это произошло — нужно щелкнуть левой кнопкой мыши и опорная точка станет выделенной. Для выделения нескольких опорных точек повторяйте эти же действия с зажатой клавишей Shift, либо, если точки находятся рядом — зажмите левую кнопку мыши рядом с фигурой и обведите рамкой: Обведенные опорные точки станут выделенными, остальные точки в фигуре просто подсветятся пустыми квадратиками: В созданное таким образом выделение так же можно добавить точки при помощи инструмента Direct Selection Tool и зажатой клавиши Shift. Удалить точку — точно так же: Direct Selection Tool и Shift. Для того, чтобы выделить сегмент контура, нужно выбрать инструмент Direct Selection Tool и навести курсор на опорную точку. Возле курсора появится черный квадратик. Как только это произошло — нужно щелкнуть левой кнопкой мыши и сегмент контура станет выделенным. Для перемещения опорных точек и сегментов контура просто выделите их и левой кнопкой мыши переместите на нужное место. Кроме выделения, инструмент Direct Selection Tool можно использовать для корректировки контуров и кривых. Выделите так называемую «гладкую» опорную точку на кривой и вы увидите направляющие, которые выходят из точки: Если вы потянете или повернете эти направляющие, вид кривой изменится. Если перед этим вы зажмете клавишу Alt, то можно превратить гладкую точку в угловую: При помощи Direct Selection Tool так же можно передвигать опорные точки. Для этого выделите точку инструментом и переместите ее на новое место: Другие инструменты Illustrator |
Инструменты Path и Direct Selection
На Хронофаге много статей о векторе и векторных инструментах в Фотошопе. Эта статья будет последним кирпичиком в семействе векторных статей, так как ни инструментов ни настроек больше не осталось.
Если инструмент Move Tool всем хорошо знаком, то идентичные ему на вид инструменты Direct Selection Tool и
Все очень просто. В этой статье мы подробно разберем настройки и применение этих похожих друг на друга инструментов.
Инструменты управления вектором
Если есть инструменты рисования, то должны быть и инструменты управления. Как передвигать векторные точки, как их видоизменять? С некоторыми из таких инструментов вы уже познакомились, если читали статью Инструменты векторного рисования в которой мы описывали работу инструмента
Path Selection Tool
Иконка этого инструмента (черная стрелочка) очень похожа на инструмент Move Tool. На самом деле функционал этих инструментов действительно идентичен. Только Path Selection Tool работает не с слоями, а с векторными кривыми на векторной маске. Этому инструменту безразличны слои. А на пиксели он вообще не обращает внимание. Его беспокоит лишь векторная маска слоя.
Выберите Rectangle Tool и нарисуйте обычный прямоугольник с режимом Shape Layer. На панели слоев вы увидите слой заливки и векторную маску, которая скрывает все, кроме области прямоугольника.
Теперь выберите инструмент Path Selection Tool, нажмите ALT чтобы копировать информацию, кликните по фигуре и с зажатым ALT вытащите из неё скопированный элемент.
Как видите, точно так же работает и Move Tool. А инструмент Path Selection Tool делает тоже самое, но только с векторными объектами. Повторите процесс несколько раз. Нарочно расставьте их кое как.
Теперь выберите другой инструмент
Опять переключитесь на Path Selection Tool, выделите две первые фигуры, прямоугольник и окружность. Как понимаете, мы работаем с векторными фигурами на одной маске.
На панели настроек воспользуйтесь функциями выравнивания по вертикали и по горизонтали. После этого обе фигуры встанут ровно, а кружок окажется в центре прямоугольника.
Итог простой. При помощи Path Selection Tool вы можете легко выравнивать фигуры. Точно так же как это можно делать инструментом
Однако расстояние между фигурами разное. Выровнять их не получится. Ведь окружность и прямоугольник это разные по размеру фигуры, при этом они никак не связаны. Окружности просто лежат поверх прямоугольников. Это не проблема. Выберите первый прямоугольник и окружность и нажмите кнопку Combine (соединить). До сих пор мы могли выбрать эти фигуры по отдельности, но теперь эта фигура сгруппирована вместе.
Проделайте тоже самое и с остальными фигурами и нажмите кнопку выравнивания между друг другом.
Занятная вещь, у нас выделен слой, но на векторной маске выделены только некоторые из векторных фигур. Сравнить это можно с выделением Лассо. У нас так же может быть выделен весь слой. Но активным для действий может быть только тот участок, который мы выделили лассо. Что можно сделать с выделенными фигурами? Например трансформировать CTRL+T
Интересная опция инструмента Path Selection Tool— небольшая галочка Show bounding Box. Аналогичная есть у инструмента Move Tool. Эта галочка включает окно вокруг объекта якоря трансформирования, за которые объект можно сразу видоизменить.
Direct Selection Tool
Возвращаясь к нашим фигурам, которые мы слили между собой функцией Combine возникает вопрос. Можно ли их разъединить назад? К сожалению в Фотошопе нет удобного для работы с вектором функционала. Однако такая операция возможна при помощи другого инструмента Direct Selection Tool.
В отличии от Path Selection инструмент Direct Selection Tool управляет не цельной фигурой, а векторной точкой, её направляющими и сегментом кривой между двумя точками. Как же это работает?
Вернемся к нашим фигурам. Выберите инструмент Direct Selection Tool и на том же слое кликните по одной из внутренних окружностей.
Если вы кликнули по сегменту, то вы увидите несколько появившихся векторных точек. Нажмите SHIFT и по одной выберите все точки.
Теперь нажмите CTRL+X чтобы вырезать фигуру. И CTRL+V чтобы сделать назад Paste. Появившаяся фигура не будет ничего вырезать. Это потому, что вырезав её вы обнулили настройки совмещения, и скопированная фигура имеет стандартный режим добавления Add. Вы сами легко убедитесь в этом, если сдвинете фигуру вбок.
Таким образом фигуры опять разбиты на части. Кроме прочего инструмент Direct Selection Tool управляет векторными точками. Не устраивает местонахождение точки? Передвинем её.
По умолчанию длина направляющих регулируется порознь, а вот направление завязано друг на друге.
Чтобы изменить такой расклад нажмите нажмите CTRL.
Не нравится степень изгиба капли? Это поправимо. Просто захватимся за направляющую нижней точки и немного её удлиним. Чтобы изменять длину направляющих ровно, нажимайте SHIFT. Кроме того, при помощи SHIFT вы сможете прокручивать направляющие точки ровно на 45 градусов.
Попробуйте кликнуть по сегменту кривой между 2мя точками. Вы увидите, что две точки по краям сегмента на половину выделены. А это значит, что сегмент активен. Таким образом вы можете легко видоизменять кривые.
Тоже самое происходит при клике по векторной точке. Если мы кликаем на определенную точку, она выделяется. Вместе с ней выделяются направляющие от двух боковых сегментов. Это значит, что на выделенную точку мы окажем прямое влияние (передвинув её или её направляющие), а на боковые сегменты мы окажем косвенное влияние.
На панели настроек инструмента Direct Selection Tool вы не найдете никаких настроек. Это потому, что настроек у этого инструмента нет. Он прекрасен и без них. И это все про два инструмента управления Direct Selection Tool и Path Selection Tool.
Автор:
Дмитрий Веровски
Навигатор по инструментам Illustrator — Сайт о фотобанках Stockers.ru
Selection Tool (Выделение) или черная стрелочка. Клавиша быстрого вызова ‹V›.
Инструмент Selection Tool, пожалуй, самый часто используемый инструмент Adobe Illustrator. Им пользуются, когда объект нужно выделить, переместить, скопировать или изменить его масштаб.
Direct Selection Tool (Частичное выделение) или белая стрелочка. Клавиша быстрого вызова ‹A›.
Инструмент Direct Selection Tool предназначен для выделения секторов контура и опорных точек, а так же для их редактирования.
Group Selection Tool (Групповое выделение).
Инструмент Group Selection Tool предназначен для выделения объектов в группе и целых групп.
Он пригодится вам, если вы хотите выделить объект, который сгруппирован с другими элементами.
Magic Wand Tool (Волшебная палочка). Клавиша быстрого вызова ‹Y›.
Инструмент Magic Wand Tool предназначен для объектов, имеющих одинаковые атрибуты заливки.
Lasso Tool (Лассо). Клавиша быстрого вызова ‹Q›.
Инструмент Lasso Tool предназначен для выделения секторов контура и опорных точек. Он используется в том случае, когда нужно выделить несколько опорных точек, расположенных рядом у одного или нескольких объектов.
Pen Tool (Перо). Клавиша быстрого вызова ‹P›.
Инструмент Pen Tool предназначен для рисования прямых линий и кривых.
Add Anchor Point Tool (Добавить опорную точку). Клавиша быстрого вызова ‹+›.
Инструмент Add Anchor Point Tool предназначен для добавления опорных точек на кривую.
Delete Anchor Point Tool (Удалить опорную точку). Клавиша быстрого вызова ‹-›.
Инструмент Delete Anchor Point Tool предназначен для удаления опорных точек.
Convert Anchor Point Tool (Преобразовать опорную точку). Клавиши быстрого вызова ‹Shift›+‹C›.
Инструмент Convert Anchor Point Tool предназначен для редактирования опорных точек кривой. С помощью него можно превратить сглаженную опорную точку в угловую и наоборот.
Line Segment Tool (Отрезок линии). Клавиша быстрого вызова ‹\›
Этот инструмент предназначен для рисования прямых отрезков.
Arc Tool (Дуга).
Инструмент Arc Tool предназначен для рисования дуг, сегментов круга и еще нескольких фигур, названия которым я затрудняюсь давать, хотя все они нарисованы на основе дуги с разными настройками параметров.
Spiral Tool (Спираль).
Инструмент Spiral Tool предназначен для рисования спиралей.
Rectangle Tool (Прямоугольник). Клавиша быстрого вызова ‹M›.
Инструмент Rectangle Tool предназначен для рисования прямоугольников и квадратов.
Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами).
Инструмент Rounded Rectangle Tool предназначен для рисования прямоугольников и квадратов со скругленными углами.
Ellipse Tool (Эллипс). Клавиша быстрого вызова ‹L›.
Инструмент Ellipse Tool предназначен для рисования эллипсов и окружностей (кругов).
Polygon Tool (Многоугольник).
Инструмент Polygon Tool предназначен для рисования многоугольников.
Star Tool (Звезда). Клавиша быстрого вызова отсутствует.
Инструмент Star Tool предназначен для рисования звезд.
Paintbrush Tool (Кисть). Клавиша быстрого вызова ‹B›.
Инструмент Paintbrush Tool предназначен для рисования непрерывных или калиграфических линий, линий в виде объектов или узоров, мазков кистью.
Pencil Tool (Карандаш). Клавиша быстрого вызова ‹N›.
Инструмент Pencil Tool предназначен для рисования произвольных линий.
Smooth Tool (Сглаживание контуров).
Предназначен для упрощения и сглаживания контуров.
Path Eraser Tool (Стирание контура).
Предназначен для стирания частей контура.
Blob Brush Tool (Кисть-клякса). Клавиши быстрого вызова ‹Shift›+‹B›.
Blob Brush Tool предназначен для рисования кистью. Результатом рисования при этом будет фигура, состоящая из заливки без контура, хотя цвет для фигуры задается в панели цветом обводки.
Eraser Tool (Ластик). Клавиши быстрого вызова ‹Shift›+‹E›.
Eraser Tool предназначен для стирания частей объектов. Результат действия похож на результат использования настоящего ластика. При наличии планшета инструмент можно вызвать просто перевернув стилус.
Scissors Tool (Ножницы). Клавиша быстрого вызова ‹C›.
Позволяет разрезать объекты и контуры.
Knife (Нож). Инструмент группы «ластик». Клавиша быстрого вызова отсутствует.
Предназначен для разделения объектов произвольной или по прямой линии.
Rotate Tool (Поворот). Клавиша быстрого вызова ‹R›.
Инструмент Rotate Tool предназначен для поворота объектов относительно точки вращения.
Reflect Tool (Отражение). Клавиша быстрого вызова ‹O›.
Предназначен для зеркального отражения объектов относительно воображаемой оси.
Scale Tool (Масштабирование). Клавиша быстрого вызова ‹S›.
Предназначен для масштабирования одного или нескольких объектов.
Shear Tool (Наклон).
Предназначен для наклона одного или нескольких объектов
Reshape Tool (Перемещение).
Предназначен для перемещения опорных точек и сегментов контура с сохранением общей формы объекта.
Width Tool (Ширина). Клавиши быстрого вызова ‹Shift›+‹W›.
Предназначен для создания переменной толщины у обводки.
Warp Tool (Деформация). Клавиши быстрого вызова ‹Shift›+‹R›.
Предназначен для трансформации формы объекта, имитирующей «лепку». Визуально выглядит как смещения пальцем.
Twirl Tool (Воронка).
Предназначен для трансформации формы объекта, имитирующей закручивание.
Pucker Tool (Втягивание).
Втягивает объект по направлению к курсору.
Bloat Tool (Раздувание).
Раздувает объект от центра курсора.
Scallop Tool (Зубцы).
Добавляет зубцы к контуру объекта.
Crystallize Tool (Кристаллизация).
Добавляет шипы к контуру объекта.
Wrinkle Tool (Морщины).
Искажает контур объекта, добавляя искажения, напоминающие морщины.
Free Transform Tool (Свободное трансформирование). Клавиша быстрого вызова ‹E›.
Предназначен для трансформирования, масштабирования, наклона и искажения объектов в том числе и в перспективе.
Shape Builder Tool (Создание фигур). Клавиши быстрого вызова ‹Shift›+‹M›.
Предназначен для быстрого объединения и создания новых фигур. Позволяет объединять и стирать кусочки фигур, разделенные границами объектов, буквально «на лету».
Live Paint Bucket Tool (Быстрая заливка). Клавиша быстрого вызова ‹K›.
Предназначен для быстрого раскрашивания областей в заранее определенные цвета и заливки.
Live Paint Selection Tool (Выделение быстрых заливок). Клавиши быстрого вызова ‹Shift›+‹L›.
Предназначен для выбора области в группах с быстрой заливкой для последующего их перекрашивания.
Perspective Grid Tool (Сетка перспективы). Клавиши быстрого вызова ‹Shift›+‹P›.
Инструмент Perspective Grid Tool предназначен для просмотра и управления сеткой перспективы. А сетка перспективы нужна для рисования объектов в перспективе или размешение уже нарисованных объектов в перспективе, ориентируясь по сетке.
Perspective Selection Tool (Выбор перспективы). Клавиши быстрого вызова ‹Shift›+‹V›.
Предназначен для выделения и перемещения объектов на перспективной сетке в соответствии с выбранной плоскостью.
Mesh Tool (Градиентная сетка или Меш или Сетчатый градиент). Клавиша быстрого вызова ‹U›.
Предназначен для создания градиентной сетки из объектов и ее раскраски.
Gradient Tool (Градиент). Клавиша быстрого вызова ‹G›.
Презназначен для редактирования градиентной заливки объектов.
Eyedropper Tool (Пипетка). Клавиша быстрого вызова ‹I›.
Предназначен для копирования аттрибутов оформления с одного объекта на другой.
Measure Tool (Линейка).
Инструмент Measure Tool предназначен для измерения расстояния между двумя точками.
Symbol Sprayer Tool (Распыление символов). Клавиши быстрого вызова ‹Shift›+‹S>.
Предназначен для хаотичного распределения копий оригинала символа.
Для того, чтобы инструмент сработал необходимо выбрать нужный символ в панели Symbols. (Если вы не можете найти такую панель в своей рабочей области, то вызвать ее можно командой Window->Symbols или нажатием клавиш ‹Shift›+‹Ctrl›+‹F11›)
Symbol Shifter Tool (Смещение символов). Клавиш быстрого вызова нет.
Предназначен для смещения копий оригинала символа относительно их изначального положения.
Symbol Scruncher tool (Уплотнение символов). Клавиш быстрого вызова нет.
Предназначен для уплотнения и разрежения копий оригинала символа.
Symbol Sizer Tool (Размер символов). Клавиш быстрого вызова нет.
Предназначен для изменения размера копий символа в уже имеющейся совокупности.
Symbol Spinner Tool (Вращение символов). Клавиш быстрого вызова нет.
Предназначен для изменения поворота копий символа в уже имеющейся совокупности.
Symbol Stainer Tool (Окрашивание символов). Клавиш быстрого вызова нет.
Предназначен для изменения окраски копий символа в уже имеющейся совокупности в сторону сплошного цвета заливки. При использовании инструмента происходит постепенный переход цвета от исходного к цвету заливки.
Symbol Screener Tool (Прозрачность символов). Клавиш быстрого вызова нет.
Предназначен для изменения прозрачности копий символа в уже имеющейся совокупности.
Symbol Styler Tool (Стили символов). Клавиш быстрого вызова нет.
Предназначен для присваивания стилей из палитры Graphic Styles копиям символа в уже имеющейся совокупности.
Hand Tool (Рука). Клавиша быстрого вызова ‹H›.
Предназначен для перемещения по иллюстрации в пределах экрана.
Zoom Tool (Масштаб). Клавиша быстрого вызова ‹Z›.
Предназначен для увеличения и уменьшения отображения иллюстрации на экране. На физические размеры объектов не влияет.
5 самых полезных инструментов в иллюстраторе.
1. Selection Tool, Direct Selection Tool
На первом месте два самых незаменимых инструмента, которые работают исключительно вместе. Это Selection Tool и Direct Selection Tool. Ими выполняется самая большая часть работы в иллюстраторе это выделение объектов, перемещение, а также редактирование точек с помощью Direct Selection Tool. V (Selection Tools) A (Direct Selection Tools)
2. Zoom Tool, Hand Tool
На втором месте неразрывная парочка Zoom Tool и Hand Tool. Просто не могу себе представить работу без этих инструментов. Использую их только с горячих клавиш. Ctrl+Alt+Space (Уменьшение) Ctrl+Space (Увеличение) Space (Hand Tool)
3. Gradient Tool
Благодаря инструменту Gradient Tool мы создаем градиентные заливки разных цветов и стилей. G (Gradient Tool)
4. Color, Color Guide
Без цвета нынче никуда, а без правильного подбора цвета дизайн может получиться сырой и не профессиональный, такой инструмент как Color Guide решает такую проблему. С этим инструментом становится проще работать с цветом не зацикливаясь на том сочетается ли данный цвет с выбранными.
5. Artboard Tool
C появлением данного инструмента очень облегчилась дизайнерская жизнь. Благодаря этому инструменту теперь можно проводить такие операции как: — Создание в одном документе несколько страниц. — Менять размер страниц произвольно — Переименовывать страницы — сохранять jpg, png, eps и другие форматы каждую страницу в отдельный файл Shift+O (Artboard Tool) PS. Вообще каждый инструмент в Иллюстраторе смог бы занять даже первое место, просто я расположил их в том порядке в каком привык их использовать. Если у вас есть любимые инструменты которые не были опубликованы в этом посте, пишите я с удовольствием почитаю.
Похожие статьи
Запись опубликована автором Max Lozovski в рубрике Дизайн статьи с метками графический дизайнер, Советы дизайнеру.Новые функции Adobe Illustrator CC/17.1. Усовершенствование функции Reshape segment — Советы
Изменять форму прямолинейных и криволинейных сегментов в Adobe Illustrator стало намного проще. Усовершенствованной функцией обладают сразу три инструмента. Давайте просто посмотрим, как это работало раньше и что мы имеем теперь.
В предыдущих релизах Adobe Illustrator мы могли изменять форму криволинейного сегмента при помощи Direct Selection Tool (A), но его ручки всегда сохраняли первоначальный угол.
Мы также могли изменять форму криволинейного сегмента при помощи Reshape Tool, однако это происходило в несколько странной манере по причине того, что инструмент создает новую гладкую точку.
Мы довольно успешно могли изменить форму прямолинейного сегмента при помощи Reshape Tool, не смотря на то, что инструмент создавал дополнительную точку в месте контакта.
Текущий релиз Adobe Illustrator CC/17.1 получил усовершенствованную функцию Reshape segment. Этой функцией обладают сразу три инструмента – Pen Tool (P), Direct Selection Tool и Anchor Point Tool. Возьмем Pen Tool (P) и, удерживая Opt/Alt, потянем за выделенный криволинейный сегмент.
Как вы можете видеть, кривизной сегмента довольно легко управлять, и его ручки больше не сохраняют первоначальный угол наклона. С такой же легкостью Pen Tool изменяет форму прямолинейного сегмента. При этом дополнительная точка не будет создана.
Изменение формы криволинейного или прямолинейного сегмента при помощи Anchor Point Tool не требует удержания клавиши Opt/Alt. Модификатор Shift фиксирует ручки сегмента в перпендикулярном направлении, при этом они имеют одинаковую длину. Такое воздействие приведет к созданию сегмента полукруглой формы.
Direct Selection Tool, как и прежде, может изменять форму только криволинейных сегментов.
Group Selection Tool (Групповое выделение). Инструмент Group Selection Tool предназначен для выделения объектов в группе и целых групп. Он пригодится вам, если вы хотите выделить объект, который сгруппирован с другими элементами. Допустим, у нас есть группа из нескольких звезд: и нам нужно выделить только одну из них. Инструмент Selection Tool выделит всю группу, инструмент Direction Selection Tool выделит только опорную точку или сегмент контура, а вот Group Selection Tool — как раз то, что нужно! Выберите в панели инструментов Group Selection Tool и кликните левой кнопкой мыши на объекте, который хотите выделить. Выделится только один объект, не смотря на то, что он находится в группе с другими. Второй щелчок мыши на этом же объекте приведет к выделению всей группы, в которую он входит. Третий щелчок добавит к выделению следующую группу и так далее. Выделив один объект в группе этим инструментов вы можете им же перенести выделение в другое место, не разгруппировывая элементы. Другие инструменты Illustrator |
Выделение объектов в Illustrator: Selection Tool, Direct Selection, Lasso
Выделение объектов в Adobe® Illustrator® CS4
Для выделения объектов на рабочей области служат три типа инструментов: Selection Tool (Выделение), Direct Selection Tool (Прямое выделение) и Lasso Tool (Лассо).
Назначение инструмента Selection Tool – выделение определенных объектов. Для этого нажмите на кнопку данного инструмента и, переведя курсор на нужный объект, кликните по нему левой кнопкой мыши.
При использовании инструмента Direct Selection происходит выделение всех контрольных точек и сегментов объекта для последующих изменений выделенных сегментов. Чтобы произвести данную операцию, выберите первый сверху инструмент на правой стороне панели инструментов и кликните по объекту, который необходимо выделить.
При желании Вы можете задать параметры перемещения того сегмента, на котором Вы кликнули для выделения объекта. Для этого, после выделения нужного объекта левым кликом мыши, дважды кликните по кнопке инструмента Direct Selection.
В открывшемся окне задайте Горизонтальные (Horizontal) и Вертикальные (Vertical) параметры положения, а также Расстояние (Distance) и Угол наклона (Angle). Для просмотра вносимых изменений поставьте галочку напротив пункта Предпросмотр (Preview). По окончании настройки нажмите на кнопку ОК.
Другим инструментом категории Direct Selection является Group Selection Tool (Выделение группы), предназначенный для выделения группы объектов. Для вызова данного инструмента нажмите на кнопку Direct Selection Tool и, удерживая ее, выберите в открывшемся контекстном меню пункт Group Selection Tool.
С помощью всех инструментов типа Selection вы можете выделить объект или группу объектов, кликнув по рабочей области за пределами объекта и перемещая курсор при нажатой левой кнопке мыши таким образом, чтобы создаваемая рамка охватила бы весь объект или группу объектов.
Если Вам необходимо выделить определенные объекты контуром произвольной формы, выберите второй сверху инструмент Лассо (Lasso Tool) правой части панели инструментов. Далее поставьте курсор на рабочую область рядом с выделяемыми объектами и, удерживая левую кнопку мыши, переместите курсор в нужном направлении и отпустите кнопку мыши – будет образована соответствующая область выделения.
Direct Selection Tool (Частичное выделение) или белая стрелочка. Клавиша быстрого вызова ‹A›. Инструмент Direct Selection Tool для выделения секторов контура и опорных точек, а так же для их редактирования. Для того, чтобы установить точку контура, нужно выбрать инструмент Direct Selection Tool и навести курсор на опорную точку.Возле курсора появится пустой квадратик. Как только это произошло — нужно щелкнуть левой кнопкой мыши и опорная точка станет выделенной. Для того, чтобы установить эти точки с зажатой клавишей Shift, либо точки находятся рядом — за левой кнопкой мыши рядом с фигурой и обведите рамкой: Обведенные опорные точки выделенными, остальные точки в фигуре просто подсветятся пустыми квадратиками: Созданное таким образом добавление точки при помощи инструмента Direct Selection Tool и зажатой клавиши Shift.Удалить точку — точно так же: Direct Selection Tool и Shift. Для того, чтобы сегмент контура, нужно выбрать инструмент Direct Selection Tool и навести курсор на опорную точку. Возле курсора появится черный квадратик. Как только это произошло — нужно щелкнуть левой кнопкой мыши и сегмент контура станет выделенным. Для перемещения опорных точек и сегментов контура просто выделите их и левой кнопкой мыши переместите на нужное место. Кроме выделения, инструмент Direct Selection Tool можно использовать для корректировки контуров и кривых. Выделите так называемую «гладкую» опорную точку на кривой и видите направляющие, которые выходят из точки: Эти направляющие, вид кривой изменится. Если перед этим вы зажмете прекратить, то можно превратить гладкую точку в угловую: При помощи Direct Selection Tool так же можно передвигать опорные точки. Для этого выделите инструментом и переместите ее на новое место: Другие инструменты Illustrator |
Инструменты Путь и прямой выбор
На Хронофаге много статей о векторе и векторных инструментах в Фотошопе. Эта статья будет последним кирпичиком в семействе векторных статей, так как ни инструментов ни настроек больше не осталось.
Если инструмент Move Tool всем хорошо знаком, то идентичные ему на вид инструменты Инструмент прямого выбора и Инструмент выбора пути вызывает много вопросов. И если начинающий пользователь выберет один из этих инструментов, то ровным счетом не поймет ничего.При попытке кликнуть по рабочей области ничего не случится. Не зная, что эти инструменты делают, не понятно как их применять.
Все очень просто. В этой статье мы подробно разберем настройки и применение этих похожих друг на друга инструментов.
Инструменты управления вектором
Если есть инструменты рисования, то должны быть инструменты управления. Как передвигать точки точки, как их видоизменять? С некоторыми из таких инструментов вы уже познакомились, если читали статью Инструменты рисования в которой мы описывали инструмента Convent Point Tool .Но этот инструмент лишь видоизменять направляющие векторной точки. В то время как Direct Selection Tool и Path Selection Tool могут управлять как самой точкой, так и частью кривой и даже всей фигурой.
Инструмент выбора пути
Иконка этого инструмента очень похожа на инструмент Move Tool . На самом деле функционал этих инструментов действительно идентичен. Только Инструмент выбора пути работает не со слоями, а с векторными кривыми на векторной маске.Этому инструменту безразличны слои. А на пиксели он вообще не обращает внимание. Его беспокоит лишь маска слоя.
Выберите Инструмент «Прямоугольник» и нарисуйте обычный прямоугольник с режимом Shape Layer. На панели слоев вы видите заливки и векторную маску, которая скрывает все, кроме области прямоугольника.
Теперь выберите инструмент Инструмент выбора пути , нажмите ALT , чтобы скопировать информацию, кликните по фигуре и с зажатым ALT вытащите из нее скопированный элемент.
Как видите, точно так же работает и Move Tool . А инструмент Инструмент выбора пути делает тоже самое, но только с векторными объектами. Повторите процесс несколько раз. Нарочно расставьте их кое как.
Теперь выберите другой инструмент Ellipce Tool , на панели настроек выберите режим Вычтите из области формы (-) и на этом же слое, на той же самой маске, нарисуйте окружности поверх прямоугольников.
Опять переключитесь на Инструмент выбора пути , выделите две первые фигуры, прямоугольник и окружность.Как понимаете, мы работаем с векторными фигурами на одной маске.
На панели настроек воспользуйтесь возможностью выравнивания по вертикали и по горизонтали. После этой фигуры встанут ровно, квадратный квадрат в центре прямоугольника.
Итог простой. При помощи Path Selection Tool вы можете легко выравнивать фигуры. Точно так же как это можно делать инструментом Move Tool для слоев. Таким образом я выпрямил все фигуры по отношению друг к другу.Но они по-прежнему не выравнены. Ничего страшного, выделяем все, и выравниваем по горизонтали.
расстояние между фигурами разное. Выровнять их не получится. Ведь окружность и прямоугольник это разные по размеру фигуры, при этом они никак не связаны. Окружности просто лежат прямоугольников. Это не проблема. Выберите первый прямоугольник и окружность и нажмите кнопку Combine (соединить). До сих пор мы могли выбрать эти фигуры по отдельной, но теперь эта фигура сгруппирована вместе.
Проделайте тоже самое и с остальными фигурами и нажмите кнопку выравнивания между друг другом.
Занятная вещь, у нас выделен слой, но на векторной маске выделены только некоторые из векторных фигур. Сравнить это можно с выделением Лассо. У нас так же может быть выделен весь слой. Но активным для действий может быть только тот участок, который мы выделили лассо. Что можно сделать с выделенными фигурами? Например трансформировать CTRL + T
Интересная опция инструмента Path Selection Tool — небольшая галочка Показать ограничивающую рамку .Аналогичная есть у инструмента Move Tool . Эта галочка включает окно вокруг объекта якоря трансформирования, которые объект можно сразу видоизменить.
Инструмент прямого выбора
Возвращаясь к нашим фигурам, которые мы слили между собой функцию «Объединить возникает вопрос». Можно ли их разъединить назад? К сожалению, в Фотошопе нет удобного для работы с вектором функционала. Однако такая операция возможна при помощи другого инструмента Инструмент прямого выбора.
В отличии от Path Selection инструмент Direct Selection Tool управляет не цельной фигурой, векторной точкой, её направляющими и сегментом кривой между двумя точками. Как же это работает?
Вернемся к нашим фигурам. Выберите инструмент Инструмент прямого выбора и на том же слое кликните по одной из внутренних окружностей.
Если вы кликнули по сегменту, то увидите несколько появившихся векторных точек.Нажмите SHIFT и по одной точке.
Теперь нажмите CTRL + X , чтобы вырезать фигуру. И CTRL + V , чтобы сделать назад Вставить . Появившаяся фигура не будет ничего вырезать. Это потому, что вырезав её вы обнулили настройки совмещения, и скопированная фигура имеет стандартный режим добавления Add . Вы сами легко убедитесь в этом, если сдвинете фигуру вбок.
Таким образом фигуры опять разбиты на части.Кроме прочего инструмента Direct Selection Tool управляет векторными точками. Не устраивает местонахождение точки? Передвинем её.
По умолчанию длина направляющих регулируется порознь, а вот направление завязано друг на друге.
Чтобы изменить такой расклад нажмите нажмите CTRL .
Не нравится степень изгиба капли? Это поправимо. Просто захватимся за направляющую нижней точки и немного её удлиним.Чтобы увеличить длину направляющих ровно, нажимайте SHIFT . Кроме того, при помощи SHIFT вы сможете прокручивать направляющие точки ровно на 45 градусов.
Попробуйте кликнуть по сегменту кривой между 2мя точками. Вы, что две точки по краям сегмента на половину выделены. А это значит, что сегмент активен. Таким образом вы можете легко видоизменять кривые.
Тоже самое происходит при клике по векторной точке. Если мы кликаем на определенную точку, она выделяется.Вместе с ней выделяются направляющие от двух боковых сегментов. Это значит, что на выделенную точку мыем оказываем прямое влияние (передвинув её или её направляющие), а на боковые сегменты мы оказываем влияние.
На панели настроек Direct Selection Tool вы не найдете никаких настроек инструмента. Это потому, что настройки у этого инструмента нет. Он прекрасен и без них. И это все про два инструмента управления Инструмент прямого выбора и Инструмент выбора пути .