Товаров: 0 (0р.)

Как в иллюстраторе включить линейки: Как использовать в Illustrator линейки, сетки и направляющие

Содержание

10 инструментов Adobe Illustrator, о которых должен знать каждый дизайнер

Любой графический дизайнер знает, что Adobe Illustrator является одним из лучших векторных графических редакторов.

Новички поначалу жалуются, что работать с программой не слишком удобно, но вся ее мощь раскрывается позже, когда дизайнер начинает понимать, как все работает. С помощью Adobe Illustrator можно реализовать практически любую графическую идею и именно поэтому им сегодня пользуются миллионы дизайнеров по всему миру.

Одной из причин, объясняющих невероятную востребованность Illustrator, является его функционал, программа располагает множеством замечательных инструментов, которые существенно облегчают работу. Некоторые из них очень просты, другие освоить будет немного сложнее, но без знания особенностей их работы не сможет обойтись ни один успешный дизайнер или иллюстратор.

Не имеет значения, что именно нужно создать с помощью Adobe Illustrator — без инструментов обойтись не удастся. Они избавляют пользователя от рутинной работы и существенно экономят время. К примеру, если нужно создать некий эффект в иллюстрации, это можно сделать так: начать с самого начала и добиться нужного результата, совершив, допустим, 100 действий. Но если знать, как именно работает тот или иной инструмент, тот же самый эффект можно создать, пару раз кликнув мышкой.

Однако в данной статье мы не будем рассматривать разные приемы и хитрости, позволяющие добиться потрясающих эффектов. Предлагаем вашему вниманию 10 инструментов Adobe Illustrator, о которых должен знать каждый дизайнер.

RULER (ЛИНЕЙКА)

Линейка — очень простой, но вместе с тем очень полезный инструмент, если требует точное соблюдение размеров при работе над проектом. Направляющие позволяют точно располагать объекты внутри рабочих, контролировать из размеры, с их помощью можно создавать графические сетки любой сложности. Ruler — это один из первых инструментов, с которыми должен познакомиться начинающий дизайнер.

По умолчанию линейки в Illustrator не отображаются. Чтобы сделать их видимыми, нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+Rили найдя их в меню View>Rulers>Show Rulers(Показать линейки). Появятся две линейки: сверху и слева.

Дальше все просто: направляющие вытягиваются мышью с нажатой левой кнопкой: кликаем по нужной линейке и тянем. Точно также уже созданные направляющие можно передвигать внутри рабочей области.

Линейки обязательно нужно использовать, если требуется достичь баланса в композиции. Кроме того, они существенно ускоряют рабочий процесс, так как позволяют точно позиционировать объекты относительно друг друга.

BLEND TOOL

Blend Tool является одним из самых непонятных и недооцененных инструментов, многие дизайнеры лишь спустя долгое время начинают понимать его универсальность. Blend Tool (Переход) представляется сложным и не совсем ясно, в каких случаях его можно использовать для ускорения работы.

Как и многие другие инструменты Illustrator, Blend Tool можно использовать для решения самых разных задач. С его помощью можно создавать сложные паттерны и текстуры или, как и следует из названия инструмента делать плавные цветовые переходы между двумя объектами.

Blend Tool находится в панели инструментов, также его можно вызвать из меню Object>Blend. В открывшемся диалоговом окне можно установить необходимые параметры перехода. Это очень удобный инструмент, который обязательно должен присутствовать в арсенале любого дизайнера.

OFFSET PATH

Часто бывает нужно создать увеличенную копию уже существующего объекта или увеличить величину контура объекта. Можно добиться этого несколькими способами и новички часто используют наиболее очевидные способы, совершая множество лишних движений. Между тем в Illustrator имеется очень полезный инструмент, которой называется Offset Path, то есть параллельный контур.

Как следует из названия, Offset Path, создает увеличенную копию выбранного объекта, расположенную непосредственно под ним. Новая фигура идентична по форме и цвету исходнику, отличается лишь размер.

С помощью параллельных контуров можно создавать концентрические окружности, имитировать увеличение размера контура, при этом все объекты не смещаются относительно друг друга. Offset Tool будет очень полезен при работе на иконками или при создании инфографики.

Найти инструмент можно в разделе Object>Path. Объект при этом должен быть выделен, иначе не появится диалоговое окно для изменения параметров параллельного контура.

THE CLIPPING MASK

Инструмент Clipping Mask начинающие дизайнеры часто незаслуженно обходят внимание. Но достаточно познакомиться с ним поближе, как становится ясно, что это отличный помощник для создания самых разных форм и эффектов.

Что такое обтравочная маска? Это объект, который маскирует ненужные области другого объекта, поэтому в результате видимым остается то, что лежит внутри пределов обтравочного контура. Самое очевидное использование Clipping Mask — это кадрирование изображений, но при достаточных навыках этот инструмент позволяет очень быстро создавать нужные фигуры.

Как правило, при создании сложных композиций, когда нужно изменить форму объектов, наилучшим выбором зачастую является панель Pathfinder и ее режимами Shape. Но иногда использование обтравочных масок оправдано, так как с ними работать проще, при этом у пользователя остается возможность редактирования замаскированных объектов.

Инструмент Clipping Mask также находится в разделе меню Object.

ARTBOARDS PANEL

В полиграфическом дизайне очень часто используются одни графические элементы в рамках различных носителей. Если нужно, к примеру, разместить логотип и элементы фирменного стиля на буклете, баннере и визитке и сделать это не создавая три новых документа, то здесь поможет использование Artboards, то есть монтажных областей.

Использование нескольких монтажных областей существенно экономит время дизайнера. Все нужные элементы и варианты композиции находятся прямо перед ним, в Artboards Panel, так что доступ к нужной монтажной области займет доли секунды.

Artboards Panel также существенно ускоряет процесс экспорта, печати и сохранения монтажных областей. При работе над сложными проектами, к примеру с большими пакетами иконок, которые нужно сохранять в разных размерах и форматах, использование инструмента Artboard Panel может сэкономить очень много времени.

LAYERS PANEL

Если монтажные области позволяют создавать один документ с несколькими активами, то Layers Panel дает возможность создавать детальные композиции, используя логическую структуру, которая позволяет легко идентифицировать и настроить отдельные части одной композиции, не беспокоясь о том, что можно потерять или стереть какой-либо элемент.

Панель слоев нужно использовать, если в документе нужно создать детальную иерархию. Любой сложный дизайн состоит из нескольких частей, есть базовые разделы, есть промежуточные и завершающие. Размещая части композиции на отдельных слоях, можно планомерно вести работу, пока она не будет закончена.

В панели Layers можно блокировать, скрывать, переименовывать и перемещать любой слой, что дает пользователю представление и понимание того, что он создает. Таким образом, дизайнер может сосредоточиться на чем-то одном и попробовать улучшить композицию. Другие варианты дизайна в это время могут быть скрыты, а после принятия окончательного решения ненужные слои можно удалить.

PATHFINDER PANEL

В панели Pathfinder можно найти четыре режима Shape Mode, с помощью которых можно создавать новые фигуры, путем слияния, пересечения или исключения объектов. При достаточном навыке использование любого режима позволяет очень быстро создать объект нужного размера и формы. Как уже говорилось, очень многое в Illustrator можно сделать с помощью инструмента Clipping Mask,обтравочные маски в умелых руках являются очень эффективным средством. Но если нужно создать совершенно новую форму, то это можно легко сделать в панели Pathfinder.

Пользователю доступны режимы Unite, Subtract, Intersect и Exclude,с помощью которых можно создавать новые интересные формы. Со временем дизайнер выбирает для себя наиболее удобный режим, которым и пользуется в дальнейшем.

ALIGN PANEL

Если нужно выровнять объекты в монтажной области или распределить несколько фигур на определенном расстоянии друг от друга, то панель Align (Выравнивание) является лучшим инструментом для решения задач подобного плана.

Панель Align стоит использовать в случаях, когда нужно привести несколько объектов к единому состоянию, к примеру, выровнять их по левой линии, по верху или по низу. Достаточно выделить нужные фигуры и кликнуть по нужной пиктограмме.

По умолчанию несколько опций панели скрыты, чтобы сделать их видимыми, нужно нажать маленькую стрелочку и включить Show Options. В результате появится дополнительный функционал Distribute Spacing, с помощью которого можно будет точно позиционировать два или более объектов на заданном расстоянии друг от друга.

GRID

Для того, чтобы понять, как работает инструмент Grid (Сетка), нужно сначала эту сетку вывести на дисплей. Для этого нужно зайти в раздел меню View и найти пункт Show Grid.

Почему этот инструмент так важен. Любой дизайнер знает, что все элементы макета должны находиться друг от друга на определенном расстоянии. Легче всего расположить их, ориентируясь на сетку. Сетка облегчает позиционирование элементов и подсказывает, как правильно структурировать все части макета.

Это очень полезный инструмент для тех дизайнеров, которые создает макеты с точной привязкой к пикселям. Также Grid оценят веб-дизайнеры и дизайнеры интерфейсов. Инструмент очень мощный и нет никакой возможности в данной статье описать, как можно его использовать в своей работе. Дополнительную информацию об инструменте Grid можно найти здесь.

SNAP TO GRID / PIXEL GRID

Сетка сама по себе является сильным инструментом, но как только нужно создать макет, где объекты должны быть расположены с точностью до пикселя, у новичков могут возникнуть проблемы. Однако в Illustrator есть решение этой проблемы: Snap to Grid / Pixel Grid(Привязка к сетке/пиксельная сетка).

В разных проектах придется настраивать сетки в зависимости от того, что именно нужно сделать, при этом имеет значение размер холста и принципы размещения элементов в макете. Для простых композиций можно использовать стандартную сетку, однако когда требуется идеальная точность, лучше поставить минимально возможные настройки: линия сетки через каждый один пиксель, деление внутри шага сетки: 1.

Благодаря использованию Snap to Grid / Pixel Grid можно создавать невероятно четкие изображения, которые выглядят очень профессионально. В этом нет ничего необычного, так как все объекты привязаны к пиксельной сетке и, что немаловажно, все они создавались, изначально имея заранее определенные размеры в пикселях.

Источник: freelance.today

Adobe Illustrator CS3. Руководство пользователя

Примечание.  Линейки также доступны для отдельных областей кадрирования. Чтобы включить линейки вокруг

областей кадрирования, дважды щелкните инструмент «Рамка», чтобы открыть диалоговое окно «Параметры

области кадрирования», и выберите параметр «Показывать линейки области кадрирования».

Изменение единиц измерения

По умолчанию в качестве единиц измерения в Illustrator выбраны пункты (один пункт равен 0,3528 миллиметра).

Можно изменить единицы измерения, используемые программой Illustrator для основных измерений, обводок и

текста. Можно переопределить единицы измерения, используемые по умолчанию, при вводе значений в полях.
• Чтобы изменить единицу измерения по умолчанию, выберите команду «Редактирование» > «Установки >

«Единицы измерения и скорость отображения» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки > «Единицы измерения

и скорость отображения» (в Mac OS), а затем выберите единицы измерения в полях «Основные», «Обводка» и

«Текст». Если в установках «Текст» выбран параметр «Показывать параметры азиатских шрифтов», можно также

выбрать отдельную единицу измерения для азиатских шрифтов.
Примечание.  Параметр «Основные» влияет на линейки, измерение расстояния между точками, перемещение

и трансформируемые объекты, установку интервалов для сеток и направляющих и создание фигур.

• Чтобы задать основную единицу измерения только для текущего документа, выберите команду «Файл» >

«Параметры документа», в меню в левом верхнем углу диалогового окна «Параметры документа» выберите

«Монтажная область», установите нужную единицу измерения и нажмите кнопку «ОК».

• Чтобы изменить единицу измерения при вводе значения в поле, добавьте после значения одно из следующих

сокращений. дюйм, дюймы, in, миллиметр, миллиметры, мм, Q (1 Q равно 0,25 мм), сантиметр, сантиметры, см,

пункты, п, пт, пики, pc, пиксель, пикселы и px.

При одновременном использовании пик и пунктов можно вводить значения в виде XpY, где X и Y – пики и

пункты (например, 12p6 означает 12 пик, 6 пунктов).

Использование сетки

Сетка расположена позади изображения в окне иллюстрации и не печатается.
• Чтобы включить сетку, выберите команду «Просмотр» > «Показать сетку».
• Чтобы скрыть сетку, выберите команду «Просмотр» > «Спрятать сетку».
• Для привязки объектов к сетке выберите команду «Просмотр» > «Выравнивать по сетке», выберите объект,

который нужно переместить, и перетащите его в нужное место.
Когда границы объекта окажутся в пределах 2 пикселов от линии сетки, объект будет привязан к точке.
Примечание.  Если выбран параметр «Просмотр» > «Просмотр в виде пикселов», команда «Выравнивать по

сетке» меняется на «Привязать к пикселу».

• Чтобы задать интервал между линиями сетки, стиль сетки (линии или точки), цвет сетки или расположение

сетки перед изображением или позади него, выберите команду «Редактирование» > «Установки» >

«Направляющие и сетка» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Направляющие и сетка» (в Mac OS).

Использование направляющих

Направляющие помогают выравнивать текст и графические объекты. Можно создавать направляющие линейки

(прямые вертикальные или горизонтальные линии) и направляющие объекты

 (векторные объекты, которые

преобразуются в направляющие). Как и сетка, направляющие не печатаются.
Можно выбрать один из двух стилей направляющих – точки и линии – и изменить цвет направляющих,

воспользовавшись стандартными цветами или выбрав цвет с помощью палитры цветов. По умолчанию

направляющие не закреплены, так что их можно перемещать, изменять, удалять и восстанавливать, однако их

также можно закрепить в любом месте.
• Чтобы показать или скрыть направляющие, выберите команду «Просмотр» > «Направляющие» > Показать

направляющие» или «Просмотр»  > «Направляющие» > «Спрятать направляющие».

• Чтобы изменить параметры направляющих, выберите команду «Редактирование» > «Установки» >

«Направляющие и сетка» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Направляющие и сетка» (в Mac OS).

• Чтобы закрепить направляющие, выберите команду «Просмотр» > «Направляющие» > «Закрепить

направляющие».

Как включить привязки в иллюстратор к объектам

Многие думают, что привязка объектов друг к другу в Illustrator работает очень плохо, либо вообще не работает. В отличие от CorelDRAW, где прилипание срабатывает очень четко, кажется, что это существенный минус и недоработка.

В этом уроке, я подробно расскажу и покажу по какому принципу работает привязка в Иллюстраторе и как ей пользоваться себе на благо.

Немного теории

В Illustrator нет привязки к объектам в чистом виде, есть только привязка по направляющим. Именно это и вызывает путаницу. Другими словами, при передвижении элемента он будет «цепляться» за все элементы, которые находятся на рабочем поле.

Привязка по направляющим работает умнее обычной и позволяет делать выравнивать даже те элементы, которые не соприкасаются друг с другом. Однако, это может вызывать неудобство.

Скройте все лишнее

Основная проблема для нормальной работы залипания — это лишние элементы, за которые цепляется ваш объект при перемещении.

Поэтому, скройте на время все вокруг путем приближения, либо с помощью панели Layers (Слои).

Настройка привязки

В начале нужно удостовериться, что привязка вообще включена и настроить ее чувствительность.

Нажмите CTRL+U или View/Smart Guides для того, чтобы включить привязку. После этого, при наведении курсора, объект будет подсвечиваться зелеными обозначениями.

Выберите Edit/Preferences/Smart Guides… (Редактирование/Установки/»Быстрые» направляющие..)

В самом последнем окошке задайте другое значение чувствительности залипания. По умолчанию будет стоять 4pt, поставьте больше и попробуйте подвести объект к другому.

Как показано на рисунке выше, значение в 10pt заметно увеличит силу залипания.

Иногда требуется состыковать углы, но перетягивание за угол масштабирует предмет. Удерживая клавишу CTRL вы можете взяться за угол элемента и пристыковать его к другим элементам.

Для проверки совмещения перейдите в ражим каркаса CTRL+Y. Включив его вы сможете увидеть все стыки элементов.

Панель Align для привязки

Панель Align (Выравнивание) может тоже выполнять роль привязки к краю. Для этого есть соответствующие кнопки.

Для выравнивания одного объекта относительно другого выберите «Align to Selection» (выровнять по выделенной области)

Видео урок: привязки объектов в Illustrator

(Visited 34 301 times, 20 visits today)

Полезные подсказки и секреты для Adobe Illustrator

Сегодня выкладываю перевод статьи из блога фотобанка Шатерсток. Adobe Illustrator – мощное программное средство с миллионами возможностей и узнать и разобраться со всем функционалом просто нереально. К счастью, вам не нужно будет знать каждую мелочь, чтобы создавать интересные качественные иллюстрации.

Но, вот несколько несколько нехитрых подсказок, делающих работу в Illustrator проще, я могу предложить в сегодняшнем обзоре. Если же Вы не новичок в работе с Adobe Illustrator, то для Вас ничего нового сегодня скорее всего не будет, но для начинающих иллюстраторов, я полагаю, этот материал будет полезен. Итак, поехали!

Подсказка № 1 для Adobe Illustrator: Клавиатура в помощь
Это очень простенькая хитрость при работе в Adobe Illustrator, но от этого она не становится менее важной. Клавиатурные сокращения или комбинации помогают тратить намного меньше времени. Не нужно запоминать их все, но подумайте, какие команды вы используете чаще всего и выучите их. Вы также можете запомнить однобуквенные команды для вызова нужного инструмента, затраты времени еще сократятся. Например, буква «V» вызывает инструмент «Выделение/ Selection», а одно простое нажатие кнопки «А» позволит сразу воспользоваться «Прямым выделением/ Direct Selection», аналогичная ситуация и с буквой «R» для «Поворот/Rotate tool» и «Shift + E» для «Ластика/Eraser».

Подсказка № 2 для Adobe Illustrator: Копирование на месте (локальное копирование)
Копирование и вставка, наверное, самые используемые команды в Adobe Illustrator

. Единственная проблема состоит в том, что иногда нужно вставить объект в то же место. Можете использовать команды «Вставить на передний план/Paste in Front и Вставить на задний план/ Paste in Back» в меню «Редактирование/Edit». Таким образом ваш объект окажется именно в нужном месте. Клавиатурные сокращения такие: Command (Mac OS)/Ctrl (Windows) + F для того, чтобы объест располагался выше выделенной области или скопированного, Command (Mac OS)/Ctrl (Windows) + В, чтобы расположить ниже. Также можно воспользоваться инструментом «Вращение/Rotate». Выделите ваш объект, дважды нажмите на инструмент, чтобы вызвать его меню. В меню выберите угол «0» и нажмите копировать. Ваш дубликат окажется в том же месте.

Подсказка № 3 для Adobe Illustrator: Усиленно жмем на Alt и Shift

Одними из самых используемых клавиш на клавиатуре являются Alt и Shift. Попробуйте выделить объект и потом подвигать его. А теперь зажмите Alt. Ваш инструмент изменился, теперь вы делаете копию объекта. Попробуем еще раз, но уже с зажатой клавишей Shift и вы увидите, что объект двигается строго по горизонтали или по вертикали. Если же зажать обе кнопки, можно сделать копию объекта, расположенную строго по вертикали или горизонтали.

Подсказка № 4 для Adobe Illustrator: Пользуемся умными направляющими(Smart Guides)
Инструмент «Выравнивание/Align» полезен, но он делает не все. Остальное делают умные направляющие. Чтобы включить их идем «Просмотр/View > Направляющие/Smart Guides» или жмем Command/Ctrl + U. После их включения, вы увидите вокруг своего объекта светящиеся линии и возникающие надписи: контур, опорная точка, центр. Попробуйте наложить один контур на другой.

Умные направляющие подскажут где пересекаются эти объекты. Попробуйте выровнять два круга по центру с использованием направляющих. Для этого опустите первый объект, держа его за «центр» в «центр» второго объекта.

Подсказка № 5 для Adobe Illustrator: Разбираем прозрачность
Команда «Обработка прозрачности/Flatten Transparency» позволяет вам увидеть как будет выглядеть файл без применения прозрачностей. Команда «Разобрать оформление/outline stroke» отделит обводку от заливки, но не разъединит их (оставит в группе). Чтобы разъединить обводку от заливки нужно использовать обработку прозрачности. Для этого идем в меню «Объект/Object > «Обработка прозрачности/Flatten Transparency». Убедитесь, что баланс растровой/векторной графики установлен на 100. Также можно использовать эту опцию, чтобы разбирать мазки кисти, переходы/blend и эффекты деформации/warp.

Подсказка № 6 для Adobe Illustrator: Группировка
Команда «Сгруппировать/ Group» в основном используется для группировки объектов. Но также это мощный инструмент для перемещения объектов. Если на монтажной области располагаются несколько перекрывающихся объектов на монтажной области, а нужно поместить новый контур между ними попробуйте использовать команду «Сгруппировать».

Сначала, поместите контур на задний план (Объект/Object > Монтаж/Arrange > Поместить на задний план/Send to Back). Оставьте его выделенным, а теперь (зажав Shift) выделите объект непосредственно под которым хотите разместить этот новый контур и сгруппируйте эти два объекта (Объект/Object > Сгруппировать/Group или Command/Ctrl + G). Это передвинет наш новый контур как раз под требуемый старый. Таким образом можно объединять объекты на разных слоях, передвигая их таким образом на требуемый.

Подсказка № 7 для Adobe Illustrator: Повторная трансформация
Команда «Повторить трансформирование/Transform Again command» (Объект/Object > Трансформировать/Transform > Повторить трансформирование/Transform Again) используется для повторения последнего действия. Это очень удобно в тех ситуациях, когда нужно создать одинаковые интервалы. Для этого сначала копируем нужный контур: удерживая нажатой кнопку Alt, переносим его, затем применяем команду «Повторить трансформирование» (Command/Ctrl + D) к полученной копии. Это располагает следующую копию на такое же расстояние. Эту комманду так же можно использовать для повторения эффекта Масштабирования/ Scaling ли Поворота/ Rotating.

Подсказка № 8 для Adobe Illustrator: Переходы
Большинство дизайнеров используют команду «Переход/Blend» (Объект/Object > Переход/Blend > Создать/Make) для градиентных переходов. Но эту команду так же можно использовать для создания контуров. Для начала нарисуем круг и квадрат на некотором расстоянии друг от друга. Далее, необходимо задать количество шагов в переходе.
Для этого идем Объект/Object > Переход/Blend > Параметры перехода/Blend Options. В диалоговом меню выбираем опцию «Заданное число шагов/Specified Steps» и задаем число шагов. Четыре как раз подходящее число. Теперь выделим наши два контура и идем в Объект/Object > Переход/Blend > Создать/Make. Команда создаст несколько контуров, которые будут чем-то средним между кругом и квадратом. Далее можно использовать команду «Обработка прозрачности/Flatten Transparency», чтобы получить редактируемые контуры.

Подсказка № 9 для Adobe Illustrator: Обработка текста
Когда я только начинала работать с Illustrator, то я выбирала инструмент «Текст/text tool» и начинала писать. В итоге получался текст на одной прямой линии, с которой не очень удобно работать. Хотя этот способ до сих пор популярен, существует и другой путь. Можно создать изначально область для текста при помощи инструмента «Текст в области/Text in box» или путем изначального создания контура, в который будет вписан текст, а затем уже использовать инструмент «Текст». С текстом в области намного проще работать и это сэкономит вам много нервов.

Подсказка № 10 для Adobe Illustrator: Из звезды в треугольник

С помощью инструмента «Звезда/Star» можно создать намного больше фигур, чем обычная традиционная звезда. Рисуем звезду, но не отпускаем клавишу мыши, а используем кнопки вверх и вниз чтобы добавить или удалить опорные точки. Например, если нажать кнопку вниз, можно получить треугольник. А перед тем, как отпустить кнопку мыши, попробуйте нажать еще и Shift. Так можно разместить треугольник параллельно странице.

Теперь, прочитав об этих подсказках и секретах(хитростях), попробуйте использовать их в работе с Adobe Illustrator и не бойтесь экспериментировать, никто за это не накажет! А вот эффект от этого будет ощутим довольно быстро, особенно если Вы продаете свои иллюстрации через лучшие фотобанки Интернета.

Автор оригинальной статьи: Cory Thorman
Источник: http://buzz.shutterstock.com/vectors/10-tricks-for-adobe-illustrator

Статья доступна для ознакомления в следующих рубриках: Shutterstock, О микростоках
Если Вам понравилась моя статья, то Вы можете получать новые материалы по RSS или подписаться для получения обновлений блога на e-mail:

Зеркальное рисование в Adobe Illustrator — Советы

Цель урока

Во многих графических и 3D редакторах есть функция зеркального рисования, но, к сожалению, такой функции нет в Adobe Illustrator. Однако это настолько мощное и многофункциональное приложение, что мы можем осуществить зеркальное рисование, используя только его стандартные функции. Как это сделать вы узнаете, прочитав сегодняшнюю статью.

Создание шаблона для зеркального рисования

Шаг 1

Открываем Adobe Illustrator и создаем новый документ (File > New). Размеры рабочей области и цветовой режим нового документа зависят только от ваших предпочтений. Берем Rectangle Tool (M) и создаем прямоугольник без заливки, размеры которого больше, чем размеры рабочей области. Цвет обводки этого прямоугольника не имеет абсолютно никакого значения.

Шаг 2

Включите линейки (Rulers) (Command/Ctrl + R) и создайте горизонтальную и вертикальную направляющую, перетащив их с соответствующих линеек. Направляющие должны проходить через центр созданного прямоугольника.

Создавать направляющие не обязательно, просто они указывают на положение осей симметрии. То есть мы создали их для удобства.

Шаг 3

Создадим произвольный объект на рабочей области. Я создал стрелку, для того чтобы обозначить направление пути.

Шаг 4

Выделяем весь слой в панеле Layer.

Теперь переходим Effect > Distort & Transform > Transform… и в открывшемся диалоговом окне указываем ось симметрии и количество копий, равное 1. Для визуального контроля над происходящим отмечаем опцию Preview и нажимаем OK.

Шаблон готов, можно приступать к рисованию.

Зеркальное рисование

Шаг 5

Отключим видимость созданного объекта (в моем случае это стрелка) в панели Layers.

Теперь берем любой из инструментов рисования, например Paint Brush Tool (B) и создаем путь.

Как вы можете видеть, мы получили мгновенную симметрию относительно горизонтальной оси. При этом вы можете рисовать с обеих сторон от оси симметрии.

Шаг 6

К сожалению, данный способ имеет два недостатка, о которых я, конечно, должен вас предупредить. При пересечении оси симметрии не происходит соединение создаваемого пути и его зеркальной копии.

То есть создаваемый путь существует по обе стороны от оси симметрии. Это нужно учитывать и стараться не пересекать ось симметрии, если, конечно, это не входит в ваши планы.

Шаг 7

Также вы не должны пересекать границы прямоугольника, созданного в первом шаге и рисовать за его границами, так как это нарушит всю систему симметрии. Именно поэтому мы создали прямоугольник больше, чем наша рабочая область.

Настройка шаблона при зеркальном рисовании

Шаг 8

Вы всегда можете перенастроить шаблон. Для этого выделите слой с шаблоном и кликните на Transform effect в панели Appearance (Window > Appearance), что приведет к открытию диалогового окна с параметрами эффекта.

Например, вы можете изменить ось симметрии.

Шаг 9

Вы даже можете установить несколько осей симметрии, выбрав одновременно опции Reflect X, Reflect Y и установив требуемое количество копий и угол поворота.

Только в этом случае помимо симметрии мы также получаем поворот относительно точки пересечения осей.

Завершение процесса зеркального рисования

Шаг 10

Теперь давайте что-нибудь нарисуем. Я создал абстрактный узор в стиле Freehand Pinstriping.

Когда рисование закончено, выделяем весь слой, затем переходим Object > Expand Appearance. Зеркальное отражение материализовалось в виде обычных векторных объектов.

Вспомогательные элементы в виде стрелок и прямоугольников теперь могут быть удалены. Итоговая работа выглядит так:

Сегодня я рассказал вам о том, как осуществить зеркальное рисование при помощи стандартных функций Adobe Illustrator. Может этот путь показался вам неудобным и имеющим некоторые ограничения. Хочу заметить, что это не единственный способ осуществить зеркальное рисование. Недавно появился плагин MirrorMe для осуществления мгновенной симметрии в Adobe Illustrator, пользоваться которым намного удобней, и который имеет больше функций.

Линейки, сетка и направляющие — инструменты позиционирования в фотошопе

Фотошоп обладает рядом инструментов, служащие для точного позиционирования элементов изображения в документе. Например, для того чтобы разместить какой-либо элемент точно по середине, используется инструмент Перемещение и его настройки позиционирования.

Но как быть, когда, допустим, нужно сделать отступ от верхнего края 50 пикселей? Или, что делать, когда вы размещаете 10 элементов по документу и каждый из них нужно позиционировать относительно друг друга на точно заданных расстояниях? Для решения таких вопросов нужно обратиться к инструментам позиционирования: линейки, сетка и направляющие.

Линейки в фотошопе

Линейки представляют из себя две шкалы: одна вверху рабочей области, другая с левой от нее стороны. На линейки нанесены деления выбранной единицы измерения. Да, проще говоря, это как школьная линейка, которую все мы прикладывали к листу бумаги.

Чтобы включить отображение линеек в фотошопе, выполните команду:

Просмотр — Линейки или горячая клавиша Ctrl+R.  

По умолчанию единица измерения — пиксели. Но это можно изменить. Возможны следующие способы как это сделать:

Способ 1

Кликните правой кнопкой мыши по шкале линейки. появится контекстное меню со всеми имеющимися в фотошопе единицами измерения: пиксели, дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики и проценты.

Способ 2

Для того, чтобы изменить единицы измерения по умолчанию, то следует перейти в следующие настройки фотошопа: Редактирование — Установки — Единицы измерения и линейки. В открывшемся окне, в самом верху, есть пункт Единицы измерения, а в нем Линейки.

Выберите из выпадающего списка нужный пункт и сохраните. Теперь фотошоп будет использовать по умолчанию именно эту единицу измерения.


Линейка имеет начало отсчета — 0. По умолчанию это верхний левый угол документа. Но и это можно изменить, установив начало шкалы в любом другом месте. Для этого сделайте клик в точке пересечения двух линеек, затем, не отпуская кнопку мыши, потяните в сторону. Вы увидите перекрестие. Разместите его центр в том месте, где должно быть начало отсчета у линейки.

Примечание

Чтобы вернуть линейку в исходное положение, сделайте двойной клик там же в пересечении двух линеек. 

Направляющие в фотошопе

Теперь, когда появились линейки, можно создать направляющие.

Направляющие — это голубые вертикальные и горизонтальные линии, помогающие создать разметку в документе фотошопа. 

Направляющие относятся к вспомогательным элементам, поэтому их будет не видно, когда вы сохраните изображение. Но зато они остаются в PSD-формате.

Направляющие обладают эффектом прилипания, то есть, когда вы перемещаете какой-либо элемент изображения ближе к направляющей, вы почувствуете как этот элемент вдруг прилип к линии. Это очень полезно при позиционировании. В этом случае вы точно уверены, что разместили элемент пиксель в пиксель с направляющей.

Примечание

Эффект прилипания в фотошопе называется Привязкой. Она включается и отключается в меню Просмотр — Привязка. Проследите, чтобы галочка стояла.

Отсюда вытекает и вся тактика использования: сначала нужно точно установить направляющую на своем месте. Для этого используется шкала линеек, если нужно отмерить нужное расстояние. Затем, когда все на месте, перетащите к направляющей элемент изображения, и он прилипнет к этой линии. Все, он позиционирован!

Как создать направляющие в фотошопе

Сперва нужно удостовериться, что отображение направляющих включено. Для этого проследите, чтобы в меню Просмотр — Вспомогательные элементы стояла галочка. А также должны быть активированы линейки.

Теперь нужно их создать. Есть два способа для разных случаев жизни:

Способ 1 Произвольные направляющие

Этот способ подходит, когда нужно быстро создать линию и установить ее в произвольном месте.

Для этого сделайте клик мыши в области шкалы линейки:

  • для горизонтальной линии — на верхней линейке;
  • для вертикальной линии — не левой линейке.

Затем, не отпуская кнопку мыши, потяните руку в сторону документа. Тогда вместе с вашим движением потянется, пока еще темная, линия направляющей. Далее установите ее в нужном месте и она станет голубого цвета.

Как видите, она пересекает шкалу линейки, а значит не составит труда посчитать расстояние и разместить направляющую на нужном месте.

Способ 2 С указанием, где должна появится направляющая

Через меню Просмотр — Новая направляющая откроется диалоговое окно. В котором нужно указать в какой плоскости ее создать (горизонтальная или вертикальная), а также поле, в которое нужно ввести значение нужного положения. Например, нужна горизонтальная направляющая, которая появиться в 100 пикселях от верхнего края изображения.

Как изменить положение направляющей

Чтобы передвинуть линию в новое место, выберите инструмент Перемещение, затем наведите курсор на линию. Курсор изменится на две параллельные полоски. Значит можно кликнуть по направляющей и потянуть в новое место.

Кстати, направляющие можно закрепить, то есть защитить от случайного сдвига. Для этого поставьте галочку в меню Просмотр — Закрепить направляющие.

Как убрать/удалить направляющие

Способ 1 Переместить на шкалу линейки

Этот способ повторяет процесс создания направляющей. Только, чтобы она исчезла, нужно перетащить ее обратно в область шкалы линейки.

Этот способ идеально подходит для случаев, когда из множества направляющих нужно удалить не все, а только некоторые.

Способ 2 Команда меню

Через меню программы: Просмотр — Удалить направляющие. В этом случае пропадут сразу все созданные линии.

Способ 3 Отключить отображение

Если нужно временно убрать направляющие, чтобы они не мешали, то уберите галочку в команде Просмотр — Вспомогательные элементы или используйте горячую комбинацию Ctrl+H.

Все линии исчезнут, но если нужно отобразить их вновь, то там же верните галочку обратно, и тогда все направляющие вновь окажутся на своих местах и можно продолжить работу с ними.

Сетка разметки в фотошопе

Вспомните-ка как выглядит тетрадный лист в клеточку. Такую же сетку можно поместить поверх документа в фотошопе. Для этого выполните команду:

Просмотр — Показать — Сетку

Настройка сетки осуществляется в установках фотошопа: Редактирование — Установки — Направляющие, сетка и фрагменты.

Можно указать какой ширины будут основные (большие) ячейки и из какого количества дополнительных внутренних делений они будут состоять. Например, у меня основные ячейки по 2 сантиметра и делятся дополнительно на 4 поменьше. Таким образом, каждая маленькая клетка составляет 0.5 сантиметра.

Данная сетка удобна в случае, когда вам необходимо выровнять множество различных элементов, например, текст.