Товаров: 0 (0р.)

Как сделать в иллюстраторе кисть: Работа с кистями в Illustrator

Содержание

Создание собственных кистей в Иллюстраторе и рисование узоров, орнаментов, рамок.

Владея своими собственными кистями в иллюстраторе, творческие возможности значительно расширяются. Создание собственных кистей позволит автоматически делать интересные иллюстрации, экономя время и силы на однообразную прорисовку деталей. В этом видео уроке, показано, как создавая свои кисти делать с их помощью красивые рисунки, орнаменты, текстуры, фоны и все, на что хватит фантазии.

Виды кистей в Adobe Illustrator

В Illustrator есть готовые наборы кистей, подборка на разные темы, но создание своих собственных, даст большое преимущество в рисовании. Всего в Adobe Illustrator пять видов кистей, подробнее обо всех кистях рассказано в этом уроке. Сейчас речь пойдет всего о трех: дискретная, объектная, узорчатая. На следующей картинке показана разница между кистями.

Создание собственной кисти

Для создания собственной кисти, сперва нужно нарисовать элемент. Если вы хотите использовать градиент в кистях, то его нужно преобразовать в сплошную заливку — Объект/Разобрать оформление и выбрать количество переходов цвета. Вот заготовки для будущих кистей:

Перетаскиваем рисунок в панель кистей и выбираем тип желаемой кисти. Второй способ: выделить рисунок и нажать на кнопку создания новой кисти. После этого, открывается окно настроек.

Дискретная кисть (Scatter Brush)

Повторяет рисунок на оси, не деформируя его. Настраивается промежуток между объектами, колебания размера, интервалы между предметами, разброс от линии и поворот. Такой кистью удобно создавать фоны, заполненные повторяющимися элементами, разного размера и угла поворота. Все кисти в Иллюстраторе работают с графическим планшетом и могут реагировать на силу нажатия на перо, а в профессиональных планшетах — наклон, поворот и другие фишки.

Объектная кисть (Art Brush)

Растягивает объект по направляющей один раз, без повторений. Деформирует элемент по линии изгиба. Позволяет получать штрихи определенной формы или текстуры. Идеально подойдет для выполнения штрихового, контурного рисунка, состоящего из линий определенного профиля. Смотрите видео в конце статьи.

Галочка «Масштабировать пропорционально» означает, что толщина линии будет зависеть от ее длинны, чем длиннее линия, тем толще. В некоторых ситуациях, для проработки мелких деталей лучше выбрать именно этот режим.

Узорчатая кисть (Pattern Brush)

Похожа на объектную, но она не растягивает объект, а повторяет много раз на штрихе. С помощью такой кисти создаются орнаменты, узоры, рамки. Наиболее важными параметрами этой кисти, является настройка стыковки элементов:

  • Растянуть — будут сжаты или растянуты в зависимости от длинны штриха и длинны элемента.
  • Вставить пробелы — элементы будут накладываться один на другой.
  • Сместить — стыковка происходит без искажений, но возможно увеличится длинна или форма рисунка.

Изменение настроек кисти влияет на будущие штрихи, а также может повлиять на раннее нарисованные этой кистью, если согласиться применить к ним изменения.

Когда рисунок кистью готов, необходимо его преобразовать в объект — Объект/Разобрать оформление. После преобразования эффекта кисти в объект, править линию будет невозможно, поэтому такое преобразование лучше делать в конце работы и в другой файл для передачи в печать.

Видео урок: Рисование собственными кистями в Illustrator.

(Visited 12 195 times, 1 visits today)

как установить, создать, изменить размер и настроить

Автор Дарья На чтение 5 мин Опубликовано

Для работы в программе Adobe Illustrator вам не раз пригодятся различные кисти, особенно если вы рисуете через планшет. Кисти условно можно разделить на 4 типа:

  1. Стандартные кисти, предустановленные в Adobe Illustrator.
  2. Платные кисти.
  3. Бесплатные кисти.
  4. Кисти, сделанные собственноручно.

Последние 3 вида кистей нужно как-то внедрить в Adobe Illustrator. Об этом мы и расскажем в нашей статье. А еще рассмотрим несколько вариантов создания своих кистей и работу со стандартными кистями.

Типы кистей

В Иллюстраторе существуют следующие типы кистей:

  1. Каллиграфические кисти — их линии похожи на линии пера, к ним относится «Кисть-клякса», с помощью которой можно рисовать объекты, которые будут сразу преобразованы в фигуры с заливкой.
  2. Дискретные кисти — это копии объекта, распределенные вдоль контура.
  3. Узорчатые кисти — узор создается из элементов кисти, их может быть до 5-ти. В данной статье ниже будет рассмотрен процесс создания такой кисти.
  4. Объектные кисти — форма такой кисти растягивается вдоль всей нарисованной линии, например: меловая линия, лист дерева.
  5. Кисть из щетины — имитирует мазки кистью из щетины.

Как установить кисти в Иллюстраторе

Если вы скачали бесплатно или купили новые кисти для Adobe Illustrator, то для начала их нужно распаковать из архива. Весь процесс установи и настройки будем разбирать на примере кисти-веревки, которую можно купить тут на 6$.

В архиве данных кистей вы найдете эти папки и файлы, вам нужно выбрать файл с расширением .AI, соответствующий вашей версии иллюстратора:

Откройте файл .AI в Adobe Illustrator. Откройте панель «Кисти», и вы увидите, что ваши новые кисти уже загружены и готовы к использованию.

Сохранение библиотеки кистей

Удалите все лишние кисти из палитры «Кисти». В разделе «Параметры» на панели «Кисти» выберите «Сохранить библиотеку кистей».

Вы можете сохранить кисти в любой папке на компьютере. Но, чтобы легко открывать кисти из меню «Кисти» — «Открыть библиотеку кистей» — «Определяемые пользователем» , нужно сохранить кисти в этих папках:

  • (Windows) User/AppData/Roaming/Adobe/Adobe Illustrator <номер версии> Settings/Brushes
  • (Mac OS) Library/Application Support/Adobe/Adobe Illustrator <номер версии> Settings/Brushes

Работа с кистями

Далее рассмотрим что же можно делать с помощью кистей.

Как рисовать кистью

Работать с кистями очень просто. Нарисуйте фигуру и примените к ней нужную кисть, выбрав ее в библиотеке, например так:

Для некоторых кистей можно изменить цвет через цвет обводки:

Для более сложных кистей вы можете использовать функцию «Редактировать» — «Редактировать цвета» — «Перекрасить графтческий объект» (Recolor Artwork), меняя сразу все оттенки:

Еще один интересный способ редактирования — это изменение толщины обводки:

Некоторые кисти нужно разобрать для редактирования цвета. Для этого выделите объект и идите в «Объект» — «Разобрать оформление». Теперь все элементы можно перекрашивать по отдельности.

Как настроить и изменить размер кисти

Дважды кликните по инструменту «Кисть» на панели инструментов и вы увидите возможные настройки кисти.

Так же часть настоек есть в верхней панели инструментов. Например, изменить размер и толщину кисти можно через размер Обводки, увеличив или уменьшив ее толщину.

Как настроить кисти в для планшета

Раздел в разработке, но есть видео на тему;)

Кисть-клякса

Эта кисть относится к каллиграфическим. Ее особенность в том что она создает объекты с заливкой. Этой кистью удобно рисовать на планшетах типа iPad.

Как создать свою кисть в Иллюстраторе

А сейчас рассмотрим процесс создание собственной Узорчатой кисти. Будем создавать кисть вот с таким узором:.

Выделяем все ягодки (предварительно сгруппировав плодоножку и ягодку) и листики и выравниваем расстояние между ними:

Чтобы ровно разрезать фигуру нарисуем прямоугольник без заливки, шириной от начала первой ягодки до конца последней (в данном варианте этого будет достаточно, но если вам нужны зазоры между элементами кисти, то ширину прямоугольника стоит увеличить).

Уберите заливку и контур у прямоугольника. Выделите прямоугольник и основной ствол. Идем в панель «Обработка контуров»«Разделение»

Удалите лишние пустые фигуры и расгруппируйте основной ствол:

Теперь у нас появилось 3 элемента кисти, для наглядности я их сместила по вертикали:

Сгруппируйте каждую часть как показано на рисунке:

Перетащите начало и конец веточки в палитру «Образцы»:

Далее выделяем основную ветку с листиками и ягодами и создаем из нее новую Узорчатую кисть:

В настройках начала и окончания кисти выбираем наши концевые листочки. Так же можно настроить остальные 3 варианта изгиба кисти, можно даже отдельно прорисовать как они должны выглядеть и добавить как и кончики через палитру «Образцы» .

Все, кисть готова, можно ее применять к новым фигурам!

как делать узорчатые кисти Pattern Brush ~ Записки микростокового иллюстратора

Всем привет! Меня зовут Елена Крылова. Этот урок появился после третьего потока нашего курса Adobe Illustrator шаг за шагом. Возникло много вопросов по Pattern Brush, и в помощь студентам я решила написать урок, чтобы осветить несколько проблемных моментов в процессе создания узорчатых кистей.

Если вы начали изучать узорчатые кисти (Pattern Brush), попробовали рисовать с их помощью круговые орнаменты (например, по этому уроку Романа: как нарисовать этнический символ или мандалу с помощью кистей Pattern Brush. и столкнулись с проблемой нестыковки узоров — образованием щелей, перекосов и тому подобного, тогда этот урок – для вас! Давайте подробнее разберемся, как правильно подготовить кусочек бордюра для узорчатой кисти, и рассмотрим наиболее частые ошибки при его рисовании.

Принцип рисования узорчатой кистью сводится к тому, что мы создаем небольшой кусочек бордюра, а потом делаем с помощью него бесшовный орнамент.

Давайте рассмотрим такой же кусочек бордюра, как в уроке Романа: как нарисовать этнический символ или мандалу с помощью кистей Pattern Brush.

Для соблюдения бесшовности левая сторона кусочка (1) должна идеально совпадать с правой (2). Воображаемые края кусочка бордюра показаны вертикальными красными линиями.

Как проверить образец на предмет бесшовности для будущей узорчатой кисти? Очень просто. Узнаём, какая ширина у вашего кусочка бордюра (выделяем, смотрим в панели Transform параметр «W:»). У меня ширина образца 500 px. Далее при выделенном образце заходим в Object – Transform – Move (Shift + Ctrl + M) и в открывшемся окошке ставим перемещение по горизонтали (Horizontal), равное ширине кусочка бордюра, то есть 500 px

. В остальных полях ставим ноль. Жмём Copy.

И теперь можно увидеть, насколько хорошо стыкуется ваш образец, будет ли соблюдаться бесшовность.

В идеале всё должно выглядеть так:

Но на деле не всегда всё так гладко. Давайте рассмотрим самые распространенные ошибки при рисовании такого кусочка бордюра для Pattern Brush.

Если вы используете в своем узоре прямые линии, которые должны идти через весь бордюр не прерываясь, не применяйте скругление кончиков линий. Иначе на стыках это может выглядеть так (1 – при неразобранной обводке, 2 – при разобранной):

Также, если вы используете в своем узоре прямые линии, которые должны идти через весь бордюр, рисуйте их строго горизонтально, иначе скос одной линии может смотреться так:

А если вы случайно совсем чуть-чуть повернете весь кусочек бордюра, то в результате тоже не получится бесшовность:

Если вы используете в своем узоре линию из кружочков (или других форм), которые должны будут идти через весь орнамент без промежутков, то в вашем кусочке бордюра эти линии с кружочками должны по ширине точно совпадать с шириной простых горизонтальных линий и быть выровненными по ним же. На рисунке снова есть красная вертикальная линия – это воображаемый край кусочка. Слева правильный вариант, справа – неправильный.

Иначе в линии с кружочками (другими формами) будет пропуск:

Таким образом, вот основные моменты:

— ваш кусочек бордюра должен быть строго горизонтальным,

— все элементы на горизонтальных линиях, которые будут идти через весь орнамент без перерыва, должны касаться воображаемых краёв кусочка – справа и слева.

— остальные элементы (не горизонтальные, показаны зеленым) должны «сшиваться». И самый простой способ сделать их сшиваемыми – нарисовать симметричными относительно центральной вертикально оси (красного цвета)

По такому же принципу можно рисовать другие кусочки бордюра. Надеюсь, вам не показалось это всё слишком сложным. Ну а если показалось – давайте вместе нарисуем этот кусочек, соблюдая все основные моменты.

Сделаем такую же ширину кусочка бордюра, как в уроке выше – 500 px.

Первым делом рисуем прямые линии как раз такой длины – 500 px.

Это можно сделать с помощью Pen Tool (P), зажимая Shift, чтобы прямые получились строго горизонтальными. Также прямую можно нарисовать с помощью Line Segment Tool (\). Для этого щелкните этим инструментом левой кнопкой мыши на любом пустом месте рисунка и задайте в появившемся окне такие настройки:

Для построения линий из кружочков и ромбиков создадим две дискретные кисти (Scatter brush) из таких элементов:

Для этого перетащим сначала кружочек (первая кисть), а затем ромбик (вторая кисть) в панель

Brushes, выбрав Scatter brush с такими настройками:

Нарисуем дополнительные линии – для кистей из кружочков и ромбиков.

Применим к ним наши кисти. Получится примерно так:

Теперь разберем наши кисти (Object — Expand appearance). Избавимся от ненужных путей (выделить всё, Object – Path – Clean up).

Затем выделим линию с кружочками и в панели Transform нажмем замочек справа (чтобы размеры менялись пропорционально) и выставим ширину всей линии с кружочками — 500 px. Потом проделаем то же с линией из ромбиков.

Теперь выделим все наши прямые линии и линии с кружочками и с ромбиками (с зажатым Shift) и с помощью панели

Align выровняем всё относительно верхней прямой (не забудьте настроить выравнивание по ключевому объекту – Align to Key Object).

Часть кусочка бордюра готова.

Осталось нарисовать середину – ее мы построим из двух симметричных половинок.

После завитков нарисуем несколько повторяющихся линий (с помощью Ctrl + D) и разберём обводку (Object – Expand – Stroke)

Поместим поверх получившегося рисунка прямоугольник (сейчас он с прозрачностью):

Выделим всё и идем в панель Pathfinder – Crop.

Получаем вот такой кусочек:

Сливаем всё в одну фигуру (Pathfinder – Merge). Отражаем этот кусочек с помощью инструмента

Reflect (O), щелкая с зажатым Alt на точке вертикальной оси отражения (выделена красным):

Выбираем вертикальное отражение (Vertical) и жмём Copy.

Объединяем две половинки рисунка (Pathfinder – Unite) и выставляем этому кусочку ширину 500 px.

Далее дополняем наш исходный кусочек бордюра полученным рисунком, выравнивая его относительно любой из прямых.

В завершение проверяем ширину получившегося кусочка бордюра. Если ничего не сдвинулось, то ширина будет 500 px.

Ну вот и всё. Теперь полученный кусок бордюра закидываем в панель Brushes (как Pattern Brush) и применяем эту узорчатую кисть к нарисованному кругу. Поиграем с настройками кисти. Например, у меня они такие:

Подробнее про настройки – в уроке Романа: как нарисовать этнический символ или мандалу с помощью кистей Pattern Brush.

И получаем вот такую симпатичную мандалу.

Елена Крылова специально для блога Записки микростокового иллюстратораЧитать дальше…


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:

Как создать набор кистей в Illustrator

Смотрим и учимся создавать свои кисти для Illustrator. В уроке описан весь процесс от рисунка на бумаге до получения полноценного набора.

Так, для работы нам потребуется:

* кусок толстой белой бумаги или фотобумаги
* темно маркера
* сканер
* Adobe Photoshop
* Adobe Illustrator

Мы нарисуем линию маркером, отсканируем её, доведём в Photoshop до ума, и перенесём в illustrator.
Таков план работ.

2) Рисуем несколько линий маркером и сканируем их

3) Открываем файл в Photoshop, и вырезаем один из штрихов в новый файл. Обесцвечиваем его Ctrl+Shift+U

4) Если маркер очень тёмный, то этот шаг можно и пропустить. Открываем уровни Ctrl+L. Передвигая ползунки, увеличиваем контрастность, чтобы фон был белым, а маркер — максимально тёмным. Лишние частицы можно удалить ластиком. Созраняем JPG.

5) Переностим нашу JPG-кисть в Illustrator. Жмём на стрелочку рядом с Live Trace. Внизу выбираем tracing Options.

Появиться меню опций.

Выставим, допустим, вот такие опции:

Сохраняем (Save Preset):

Теперь жмём кнопку Trace. После этого — Expand

6) Выбираем нашу кисть, и переносим прямо в панель Brushes. Такм образом создаётся новая кисть. В появившейся менюшке выбираем Art Brush. Выставляем такие опции:

7) Копируем нашу кисть, Создаём новый документ Ctrl+N, и вставляем в этот новый документ. В нём мы будем хранить все троссированные кисти.

8) Теперь, чтобы заново троссировать JPG файл — выбираем уже наш готовый Live Trace, нажав на стрелку

9) Когда у нас наброалось достаточно кистей, удалим ВСЕ ненужные, которые не будут входить в набор. В панели Brushes в верхнем правом углу нажимаем на стрелку и выбираем Save Brush Set.

Для проверки создайте новый документ и в той же менюшке выбираем Open Brush Set.

Готово!

Если вдруг кому то нужны такие кисти, то их можно приобрести здесь, всего за 5$ 75 кистей)

via

Naikom » Дизайн » Уроки Illustrator

Как создать текстурную светотень в Adobe Illustrator — Уроки

В этом уроке вы научитесь создавать текстурную светотень, используя стандартные функции Adobe Illustrator. Мы будем генерировать органическую векторную текстуру и применять ее к объектам. Знания, полученные сегодня, помогут вашим иллюстрациям выглядеть более натурально, в ретро стиле. Вы также можете применять полученную зернистую текстуру в типографике и при создании логотипов.

Создание текстурированной кисти

Шаг 1

Создадим прямоугольник при помощи Rectangle Tool (M) и зальем его вертикальным черно-белым линейным градиентом.

Переходим Effect > Artistic > Sponge… и устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже.

Теперь переходим Effect > Sketch > Stamp… и подбираем параметры эффекта так, чтобы получилось нечто подобное…

Конечно, вы можете использовать другие параметры для примененных эффектов. Хочу напомнить, что доступ к опциям любого эффекта вы можете получить в панели Appearance (Window > Appearance).

Шаг 2

Переходим Object > Expand Appearance. Открываем панель Image Trace (Window > Image Trace…), если вы работаете в Adobe Illustrator CS6-CC2014. Если вы используете более ранние релизы приложения, то переходим Object > Live Trace > Tracing Options…. Выбираем Black & White пресет и отмечаем опцию Ignore White, затем нажимам на кнопку Trace.

Теперь нажимаем на кнопку Expand in the Control panel. Как вы можете видеть, мы получили группу векторных объектов.

Шаг 3

Берем Eraser Tool (Shift + E) и, удерживая клавишу Option/Alt, стираем часть объектов слева и справа так чтобы удалить скругленные углы.

Шаг 4

Перетаскиваем всю группу в панель Brushes (Window > Brushes) и в открывшемся диалоговом окне выбираем Pattern Brush.

В диалоговом окне Pattern Brush Options выбираем Colorization Method: Tints. Это позволит нам окрашивать кисть в цвет обводки.

Применим созданную кисть к произвольному пути просто для проверки.

Для управления размером кисти существует два способа. Вы можете изменить параметр Scale в диалоговом окне Pattern Brush Options или изменить толщину обводки в панели Stroke.

Создание текстурированных теней и бликов

Шаг 5

Создадим простой объект, например окружность, на котором мы будем тренироваться. Нажимаем на кнопку Draw Inside в панели Tools. Этот режим позволяет автоматически создавать Clipping Mask, то есть все объекты или их части будут не видны за пределами выбранной формы, окружности в данном случае.

Шаг 6

Выбираем нейтральный серый цвет для обводки, устанавливаем режим смешивания Screen и уменьшаем непрозрачность в панели Transparency. ежим Screen обычно используют для создания бликов на объектах. Выбираем текстурированную кисть в панели Brushes, берем любой инструмент рисования, например Paint Brush (B), и создаем мазок по краю окружности.

Для того чтобы все последующие мазки кисти имели те же свойства что и первый, снимите галочку с New Art Has Basic Appearance в сплывающем меню панели Appearance.

Еще несколько взмахов кистью и текстурированный блик готов.

Шаг 7

Для создания текстурированной тени достаточно выбрать режим смешивания Multiplyв панели Transparency и сделать цвет обводки немного темнее.

Кстати, не обязательно уменьшать непрозрачности кисти. В этом случае вы получите более контрастные и классические текстурные тени в ретро стиле. Ниже вы можете увидеть замечательные примеры использования текстурной светотени.

Happy B-Day by Invisible Creature

Orangina by Mads Berg

Вы также можете скачать бесплатно пакет текстурных векторных кистей, которые я создал, используя техники этого урока.

Рисование волос | Уроки по Иллюстратору

ШАГ 1

Рисуем форму будущей прически. Для этого возмем Перо (P) или Карандаш (N). Так как она не может быть абсолютно ровной по краям, то нам нужно нарисовать несколько выбивающихся прядей.

 

Поэтому сделаем новую кисть и пройдемся ей по краям прически.

Рис.1 Создание формы прически

 

Для создания кисти я нарисовала инструментом Кисть (B) несколько штрихов. Я выбрала настройки для кисти: Diameter :7 Pressure 7. Эти настройки можно сделать дважды кликнув  по стандартной кисти (см. рисунок 1).

 

Потом я выделила все штрихи и разобрала их командой Expand Appearence в меню Object. Затем на панеле PATHFINDER объединила все штрихи в один объект. (смотрите панель на рисунке 3).

 

Псоле этого можно создать новую кисть New Artbrush (см. рисунок 1).

 

ШАГ 2

Сделаем еще одну ксить. Точно такую же, но посветлее. (Не нужно заново ничего рисовать, только поменяйте завливку объекта из которого делалась первая кисть). Будем рисовать ей в режиме прозрачности Screen 20-40% поверх уже сделанной формы прически.

 

Рис. 2 Рисование волос. Важно вести кисть по росту волос и избегать пересечений линий.

 

Сначала стоит нарисовать длинные пряди, а потом поверх них определить свелые участки волос.

 

ШАГ 3

Рис. 3 Завершение рисования волос

 

Псоле того, как завершено рисование, штрихи окажутся вышедшими за края формы. Это будет незаметно на белом фоне, но на темном будет виден брак. Поэтому нужно взять нашу изначально заготовленную форму и скопированть ее поверх всего. (Это форму также нужно разобрать и объединить, как мы делали это с первой кистью). После этого выделите все и создайте Clipping Mask (Object/Clipping Mask/Make или cmnd/ctrl+7).

 

После этого можно будет корректировать содержание маски дважды кликнув по ней. Так можно сделать более аккуратные и правильные края.

 

 

Создаем векторные кисти в Adobe Illustrator

Привет, друзья! Сегодня хочу вам рассказать, как создавать векторные кисти в иллюстраторе. Но говорить мы будем только про паттерн кисти, которые в русифицированной версии зовутся узорчатыми. Думаю, что именно эти кисти вызывают больше всего вопросов.

Итак, для начала нам потребуется какой-то исходник — из чего мы будем создавать нашу паттерн кисть. Вы можете нарисовать что-нибудь прямо в иллюстраторе, а можете отсканировать рисунок от руки. Я выбрала второй вариант. Каждую кисть я всегда сохраняю отдельно, чтобы позже к ним применить автотрейс. Отдельно, потому что в зависимости от картинки (от толщины линий) меняются настройки трейса. Вот они, мои отсканированные и сохраненные в JPG картинки, каждая шириной в 900px. Ширина необязательно должна быть такой, просто для меня это идеальный размер для простых рисунков тушью.

Теперь надо превратить их в вектор. Я взяла одну картинку, на ее примере примерно настроила автотрейс и создала Preset, который назвала Brushes. Чтобы создать Preset, вам нужно определиться с настройками и нажать на значок менюшки напротив слова Preset и после названия текущего пресета. Вы там увидите Save as New Preset, где нужно будет просто ввести название вашего пресета. Мои настройки вы видите на этом скриншоте.

Теперь я могу выбрать любую картинку, выбрать сохраненный пресет, он мне выставит все те же настройки, и в большинстве случаев настройки можно вообще практически не менять. Но я все же двигаю бегунок Threshold — ставлю цифру поменьше для жирных линий, побольше для тонких линий.

Пресетами пользоваться не обязательно, но когда имеете дело с кучей однообразных картинок, то с пресетами будет намного удобнее. С ними я быстренько превратила все в вектор. Вот мои готовые векторы.

Прежде чем начнем превращать эти дудлы в кисти, давайте посмотрим на «скелет» — из чего состоит каждая кисть. Открываем панель кистей. Если вы ее не видите, сходите в Window > Brushes или нажмите F5.

Как вы видите, каждая строка (кисточка) разбита на 6 частей:
1 — Внешний угол
2-3 — Основная часть
4 — Внутренний угол
5 — Начало кисти
6 — Конец кисти

Ваша панель может отличаться, если у вас старая версия иллюстратора, но обычно разница только в том, что частей всего пять (2 и 3 не повторяются), и части 1 и 2 поменялись местами. Для удобства в иллюстраторе всегда предоставлены схемы узора, которые помогут вам определиться, где какая часть.

Я покажу вам три примера кистей — с несколькими элементами, непрерывную с углами и непрерывную со всеми частями, включая начало и конец. Начнем с первой. Я выбрала вот такой незамысловаый рисунок с треугольничками. С такими картинками работать проще всего, так как здесь у нас между элементами есть какое-то расстояние.

Первым делом я создаю бокс для будущей кисти. Это обычный прямоугольник без заливки и контура, который равен высоте рисунка, но не равен ширине. Так как мы имеем расстояние между элементами, нам не хотелось бы, чтобы при повторе этого рисунка каждый следующий прилипал впритык к предыдущему. Поэтому и создаем пустой прямоугольник, делаем его шире, чем весь рисунок, примерно на такое же расстояние, как и между остальными элементами. Можете оставлять расстояние и перед узором, и после него, а можете оставить только с одной стороны, это не важно.

Чтобы было проще, можете скопировать этот ряд и поставить его примерно на то расстояние, на котором вы хотели бы видеть при повторе. Когда определитесь с расположением, меняйте ширину вашего прямоугольника.

Я решила, что расстояние будет примерно такое. Для удобства можете сгруппировать ваш оригинальный ряд с пустым прямоугольником, чтобы всегда двигать их вместе и случайно не забыть.

Ставлю два элемента впритык друг к другу, проверяю. Все выглядит ок. Удаляю копию, оставляю оригинал.

Теперь можно создавать кисть. Есть два варианта, как это сделать. Первый — выделяем наш узорчик (вместе с прямоугольником, не забываем про него), хватаем его и тащим в панель кистей.

Второй вариант — выделяем наш узор, жмем на менюшку в панели кистей и выбираем New Brush (Новая Кисть).

Какой бы вариант мы ни выбрали, после этих действий открывается панелька, которая предлагает выбрать, какой вид кисти мы хотим создать. Выбираем Pattern Brush (Узорчатая Кисть).

В открывшемся окне мы видим кучу различных настроек, на которых я подробно останавливаться не буду. Мы будем рассматривать только сами части кисти и окрашивание. Почитать про все остальные настройки вы сможете здесь (на русском языке) — начиная со страницы 238.
Итак, что я обычно делаю в этом окошке. Во-первых, меняю название, если это надо. Во-вторых, меняю метод окраски — colorization — на Tints (Оттенки), чтобы можно было менять цвет кисти. Цвет кисти будет цветом обводки. Далее я отключаю автоматическое создание углов. На картинке вы увидите, что я выбрала None вместо Auto-Centered для внешнего угла.

Почему я отключаю автоматическое создание углов? Дело в том, что иллюстратор использует маски для создания этих углов. Я собираюсь сохранять свои кисти для стоков, то есть в EPS 8 или 10, а старые версии не поддерживают клиппинг маски в кистях. То есть ваши кисти скорее всего просто пропадут из панели, если вы сохраните такой файл. Поэтому все углы советую делать вручную, если собираетесь продавать кисти на стоках. Поправьте меня, если я не права, но пока все мои эксперименты указывали именно на это.

Тем временем кисточка уже готова, можно взять инструмент Кисть и повыводить разные линии. Можно сменить цвет обводки.

Вроде бы все уже ок, но если мы нарисуем квадрат или любую другую фигуру посложнее, то на месте углов наш узорчик будет очень некрасиво прерываться. Поэтому давайте делать уголки. Лучший способ это сделать — скопировать наш узор, повернуть его перпендикулярно оригиналу и выставить его к началу нашего узора, как на примере. Затем повторить то же самое, только выставить с другой стороны. Делается это для имитации внешнего и внутреннего уголков.

Чтобы выставить все идеально точно уголок к уголку, советую переключиться в режим аутлайна (cmd/ctrl+Y). Также советую всегда работать с включенными умными направляющими — Smart Guides (cmd/ctrl+U).

Когда мы все выставили, создаем два квадратика для наших уголков, так же без контура и заливки.

Далее нужно создать сами элементы для этих уголков. Я скопировала мой узор, распотрошила его и взяла оттуда два треугольничка. Обычно я работаю в режиме аутлайна, чтобы видеть, что элементы не вылезают за пределы квадратиков. Затем возвращаюсь в обычный режим и смотрю, что получилось.

Теперь можно переносить уголки в панель кистей. Первый угол (слева) будем тащить в панель, но причем ровно в первую ячейку, перед нашей созданной основной частью кисти. Когда вы наведете ваш уголок на это место, зажмите на клавиатуре alt, увидите черный квадратик на этом месте. Тогда и отпускайте.

Видим уже знакомое окошко, и на место внешнего уголка теперь встал наш красавец. Можно ничего не менять, нажать ок и перейти к внутреннему.

А вот тут нужно быть осторожнее. Изначально мы делали вот эту имитацию углов только для себя, чтобы понять, как лучше это будет выглядеть. Но для того, чтобы отправить уголок в панель кистей, нужно, чтобы внутренний смотрел в ту же сторону, что и внешний. То есть надо его перевернуть и потом только отправлять в ячейку номер 4. Не забываем зажимать alt, чтобы назначить угол. Как видите, на превью наш угол смотрит в ту же сторону, но это нормально, иллюстратор сам перевернет его как надо.

Теперь можно проверить, что получилось. Делаем какую-нибудь фигуру, чтобы в ней были и внешние и внутренние уголки, и выбираем нашу кисть. Вот что получилось у меня.

Давайте теперь посмотрим, как сделать непрерывную кисточку, где никакого расстояния между элементами нет. Я выбрала вот эту штучку.

Первым делом я ее копирую, ставлю копию рядом и подгоняю края, чтобы одна незаметно перетекала в другую. Иногда на это занятие уходит довольно много времени, но в целом это не так уж и сложно. Когда края меня устраивают, создаю тот же прямоугольник без контура и заливки, только в этот раз он стоит впритык к краям со всех сторон.

Далее создаем кисть точно так же, как и предыдущую, здесь никаких отличий нет. С уголками поступаем тоже так же, но с ними придется немножко попотеть. Возможно ваш узор позволит выбрать какую-нибудь часть и превратить ее в уголок, но у меня такого нет, поэтому я рисую уголки сама. Беру перо и примерно набрасываю, каким я хочу видеть угол. Делаю я это в режиме аутлайна, как обычно, а потом смотрю, что вышло в обычном режиме.

Мне показалось, что угол какой-то слишком голенький, поэтому я решаю добавить еще одну «почку». Просто дорисовываю.

В подобных кистях очень часто бывает так, что внутренний угол очень сильно отличается от внешнего, поэтому все приходится повторять еще раз. Намного проще проходит процесс при создании геометрических кистей, где все всегда повторяется. В общем, я рисую еще один уголок, отправляю его в панельку, и еще одна кисточка готова.

Давайте теперь рассмотрим вариант, когда у нас рисунок довольно сложный для повторения, плюс нам хочется иметь начало и конец кисти, как на этой веточке.

Когда работаете с такими картинками, всегда делайте копии, потому что «запчасти» от оригинала могут понадобиться в любой момент. Итак, в первую очередь я делаю копию и отрезаю от нее хвост. Потом беру этот хвост с идеальным срезом и ставлю его впереди моей веточки, чтобы срез был чуть-чуть дальше последних листиков. Теперь я точно знаю, что края сходятся на 100%. Сливаю все это вместе, чтобы не путаться в телах и хвостах. Создаю невидимый бокс из того же прямоугольника.

В этот момент уже можно создавать кисточку. Отправляем ее в панельку, пробуем провести несколько линий — красотища! Теперь надо сделать начало и конец веточки. Возвращаемся к нашему нетронутому оригиналу, отрезаем от него немного с кончика — я выбрала вот такой кусочек. Здесь нужно будет снова подогнать края, чтобы все идеально совпадало с нашей основной частью кисти.

Такую же операцию проводим с началом кисточки. А дальше все просто — отправляем начальный кусочек в ячейку номер 5, а концовку в последнюю, номер 6. Если вы вернетесь к «скелету» кисти, вы увидите, как расположены все кусочки этой веточки.

Теперь можно еще раз все проверить и насладиться результатами своих трудов. Теперь основная часть будет повторяться сколько угодно раз, но начинаться и заканчиваться она будет очень даже прилично.

Осталось только сделать уголки. Действуем по той же схеме, но придется немножко потрудиться. Тут самое главное не вылезать за пределы наших квадратиков. Если вы хотите, чтобы ваши уголки были намного больше основной части, вам надо будет изначально создавать бокс намного выше самого рисунка, тогда и уголки будут намного больше. Я такого никогда не делала, но надеюсь, что кто-нибудь попробует и расскажет нам о своем опыте.

Вот и все. Так и создаются паттерн кисти. Довольно просто, да ведь? Продолжаю в том же духе со всеми оставшимися дудлами.

Получилось два небольших наборчика, которые я отправила на шаттерсток. Вот один, а второй в самом начале поста.

Надеюсь, что вам понравился этот урок, обязательно покажите результаты, если попробуете сделать свои кисти. 🙂

Как сделать свои собственные кисти

Сделайте свои иллюстрации отличными от остальных, создав собственную кисть в Adobe Illustrator, чтобы заменить «обводку» по умолчанию. По умолчанию в Adobe Illustrator очень мало параметров кисти. У вас есть простой трехточечный мазок с закругленными краями, царапающее перо, которое отлично смотрится на длинных мазках, но смешно для всего остального, размытый контур, имитирующий кисть, которая на самом деле не похожа на рисование, и путь из двух пунктирные линии на текстурированном фоне.Если вы когда-либо рисовали в Illustrator что-либо, основанное на контурах, вы, вероятно, были разочарованы тем, насколько ограничены эти возможности, особенно по сравнению с разнообразием текстур, которые вы можете создать при рисовании на бумаге. Однако эти кисти не должны быть единственными вариантами. Вместо этого они просто намекают на различные кисти, которые вы можете сделать самостоятельно: каллиграфические, точечные, художественные, щетинные и узорчатые.

Меню кистей по умолчанию.

Создать их проще, чем вы думаете.Если вам надоели штрихи по умолчанию или вы просто хотите улучшить контурный рисунок, применив другую кисть, читайте дальше! Мы рассмотрим шаги по созданию вашей собственной кисти в Illustrator. Вы также можете скачать кисти в Интернете и импортировать их в библиотеку кистей для использования. Как создать свои собственные кисти в Adobe Illustrator

  1. Откройте панель кистей и нажмите кнопку «Новая кисть» («+»).
  2. Выберите тип кисти, которую вы хотите сделать.Самая простая в создании кисть — каллиграфический мазок. Это сделает ваше произведение более профессиональным, если некоторые участки линии будут толще других, как если бы вы использовали ручку для каллиграфии. Если вы выберете «каллиграфический», ваше окно будет выглядеть так. В этом окне поиграйте со схемой слева, чтобы отрегулировать толщину и наклон кисти. Вы также можете использовать ползунки. Обратите внимание, как применение каллиграфической кисти к вашему произведению искусства изменит внешний вид мазка. Сравнивая каллиграфическую кисть (справа) с обычной (слева), обратите внимание на то, что каллиграфические изображения будут иметь более тонкие сегменты линии и более толстые сегменты. Создание других кистей немного сложнее, потому что сначала нужно нарисовать «узор». Большинство кистей в реальном мире выглядят как художественные принадлежности, поэтому подумайте обо всех тех, которые вам нравятся! Какие среды отсутствуют в Illustrator? Что может круто смотреться в вашем дизайне? Когда у вас появится идея, нажмите здесь, чтобы увидеть более подробные инструкции для конкретных кистей, которые вы, возможно, захотите сделать. Кисти имитируют внешний вид реальных материалов для рисования. Будет ли ваша ручка похожа на ручку для каллиграфии? Кисть? Набор акварели? Мел? Балончик с краской? Шарпи? Шариковая ручка?
  3. Используй! Создав кисть, используйте инструмент кисти в Illustrator, чтобы рисовать или обводить от руки. Затем просто щелкните линии, которые вы создали, и примените кисть, щелкнув ее на панели кистей. (Если вы уже начали рисовать с его помощью, щелкните существующую линию и используйте инструмент кисти в другом месте документа, выбрав эту линию, чтобы автоматически начать рисование на ней.) После того, как вы создадите собственные кисти, для чего вы их будете использовать?

Более подробное описание того, как добавлять новые кисти, загружать кисти из библиотеки Adobe или различать ваши параметры, можно найти в этом подробном руководстве по использованию кистей в Illustrator. Удачного проектирования! Вы нынешний студент? Узнайте, как можно сэкономить более 60%.

Как создать собственную кисть Illustrator

Создать собственную кисть для Illustrator намного проще, чем вы могли ожидать.Это руководство было запрошено многими из моих читателей после того, как я опубликовал этот бесплатный набор из 35 абстрактных кистей Illustrator. Возможности создания кистей в Illustrator безграничны, но я хотел, чтобы вы начали в правильном направлении и позволили вам взять его оттуда. (Цель — подразнить вас, чтобы вы захотели попробовать это самостоятельно!)

На самом деле было бы довольно сложно сделать этот урок более подробным, потому что создание собственных кистей Illustrator, честно говоря, не может быть проще.Однако сначала вам нужно знать несколько вещей. Нет сомнений в том, что кисти действительно экономят время для профессионала и действительно удобны для новичка. Если вы можете научиться и практиковаться в создании нестандартных кистей, то вы опережаете большинство своих конкурентов. Это учебное пособие, на котором основаны другие учебные пособия.

В Illustrator можно создать 4 типа кистей: каллиграфические, художественные, точечные и узорчатые. Сегодня мы рассмотрим создание Art Brush.Пока мы изучаем, как сделать художественную кисть, вы можете экспериментировать с другими типами кистей таким же образом; Единственное отличие — это настройки и то, как кисти действуют при применении. В мире Photoshop есть бесконечные возможности для выполнения определенной задачи, и вы должны знать все доступные инструменты и настройки, которые могут помочь вам достичь желаемых результатов. Создание инструментов с нуля может оказаться долгим и хлопотным процессом для всех дизайнеров, особенно для новичков. Но если вы хотите стать полностью самодельным и творческим, то вы должны пройти через эти уроки.Это похоже на программирование, но вручную. Для загрузки доступны тысячи настраиваемых кистей-иллюстраторов, которые были разработаны с большой точностью.

Примечание редактора: если вы хотите узнать больше о создании пользовательских кистей Illustrator, у меня есть удобное руководство по «методу раскрашивания».

Создайте собственную кисть для иллюстратора Art Brush:

Во-первых, откройте новый документ Illustrator и придайте любую форму, какую душе угодно. Вы можете буквально превратить ЛЮБУЮ форму в кисть, даже квадрат, если хотите.Вот что я сделал. Вокруг разбросаны пара баров и несколько блоков. На этом этапе не нужно беспокоиться о формах, потому что, попробовав это несколько раз, вы получите представление о том, как формы влияют на вашу кисть.

Кисти Illustrator отличаются от кистей для акварели, и их можно использовать для создания различных крошечных геометрических фигур, рисунков или других произведений искусства с нуля. Кисти Illustrator можно использовать для иллюстрации практически чего угодно в различных произведениях искусства, например, для иллюстрации текста или рисунка в дизайне плакатов.

Выберите все формы, которые вы хотите сделать кистью. Затем в палитре кистей щелкните маленькую стрелку в верхнем левом углу и выберите «Новая кисть».

У вас будет возможность выбрать 1 из 4 типов кистей. Выберите «Художественная кисть» и нажмите «ОК».

Также очень важно выбрать направление кисти, в которой она проецируется, чтобы добиться идеального мазка, который вы хотите. Вы можете создать несколько собственных кистей, чтобы каждая кисть помогала вам в работе.Профессиональные дизайнеры используют несколько кистей, чтобы создать идеальный шедевр для своих клиентов. Вы можете перевернуть кисть по горизонтали или вертикали, чтобы перевернуть создаваемый ею мазок.

Теперь вы должны быть в Brush Options. ВАЖНО: Убедитесь, что вы выбрали «Оттенки» в качестве метода окраски. Это позволяет вам изменять цвет кисти, как цвет мазка. Если вы не выберете «Оттенки», ваша кисть всегда будет того же цвета, что и при создании. Здесь вы можете поиграть с множеством других настроек, включая направление мазка кисти.Выберите свои настройки и нажмите ОК.

Теперь вы должны увидеть новую кисть Custom Brush в палитре кистей.

Теперь создайте форму, чтобы проверить свою кисть. Я использовал круг, как показано ниже:

Теперь убедитесь, что у вас выделена обводка в палитре инструментов, и нажмите на свою Custom Brush в палитре кистей, чтобы применить ее к кругу, чтобы увидеть, что вы получите:

Пользовательские кисти — это простой способ получить формы, на рисование которых вручную потребовались бы часы.Теперь, когда у вас есть кисть, вы можете наносить ее, когда захотите. Просто отрегулируйте размер обводки, чтобы получить желаемый эффект / формы. На изображении ниже все, что я сделал, это использовал ту же кисть, которую только что создал, продублировал ее, наложил на нее и отрегулировал масштаб, цвета и размеры штриха.

Вы можете сделать несколько кистей, чтобы сделать их более сложными, и чем больше вы это пробуете, тем лучше у вас получится. Серьезно, это заняло около минуты с одной кистью (сделанной из простых прямоугольников!). Представьте, что вы можете сделать, если потратите время на эксперименты?

Как сделать кисти для Adobe Illustrator

Дастин Ли 9 сентября 2019 г. 3 комментария

Каждый дизайнер и иллюстратор должен знать, как создавать свои собственные кисти Adobe Illustrator.

Почему?

Преимущества огромны. Если вы не знаете, как делать свои собственные кисти, вы находитесь в невыгодном положении. Вот почему так важно понимать, как создавать кисти Adobe Illustrator.

  • Создание собственных кистей может сэкономить массу времени.
  • Пользовательские кисти придадут вашей векторной графике неповторимый стиль.
  • Понимание того, как создавать кисти, поможет вам более эффективно использовать существующие кисти.

Вот лишь несколько примеров клиентов RetroSupply, которые использовали наши кисти Illustrator для создания умных кистей.

Каждый из этих дизайнов был создан с помощью Vector Brush Toolbox от RetroSupply.

На изготовление этих кистей ушло более 100 часов. Но мы вроде как выродились.

Мы купили старые исходные материалы для проверки подлинности, сделали больше, чем нам нужно (чтобы мы могли выбрать лучший), а затем протестировали их (AKA играл с ними).

Хорошая новость в том, что вам не нужно платить ни копейки, чтобы получить те же эффекты.

Вам просто нужно потратить немного времени на то, чтобы познакомиться с созданием кистей-иллюстраторов.

В этом уроке я покажу вам, как вы можете создавать свои собственные векторные кисти, которые вы можете использовать, чтобы добавить свои собственные уникальные штрихи к своей работе.

Приступим!

Типы кистей Illustrator

Существует пять типов кистей Illustrator. Чтобы выбрать правильный, потребуется немного проб и ошибок, но вот краткое определение категорий кистей Illustrator.

Каллиграфические кисти

Каллиграфическая кисть была разработана для имитации внешнего вида перьев и кистей.Этот тип кисти идеально подходит для рукописного ввода в Illustrator.

Точечные кисти

Scatter Brush получает существующую векторную графику и разбрасывает ее по контуру. Я обычно использую эти типы кистей для создания органических текстур, таких как губка или гранжевые кисти.

Художественные кисти

Художественная кисть получает вектор и растягивает его по линии. Как правило, это хорошо работает с кистями-карандашами, акварельными кистями, кистями-перьями и т. Д.Если они слишком сильно растянуты или сжаты, результаты могут быть шаткими. Но в целом это мои фавориты.

Узорчатые кисти

Узорчатая кисть позволяет контролировать работу каждого угла кисти, включая углы, а также левую и правую конечные точки.

Щетки из щетины

Это кисти, имитирующие внешний вид настоящих кистей. Когда вы используете эти кисти, вы увидите разницу в том, как выглядят щетинки кисти и как она работает с разным давлением и углом.

Шаг 1. Создайте исходный материал.

Вы можете создать свою художественную кисть из любой векторной формы. В RetroSupply мы почти всегда используем реальные исходные материалы.

Например, в InkWash Brush Pack из Vector Brush Toolbox мы использовали чернила и воду для создания настоящих мазков кистью. Затем мы отсканировали их и преобразовали в векторы.

Шаг 2. Выделите фигуру и выберите «Новая кисть».

Выберите исходный материал. Затем откройте панель «Кисть» («Окно»> «Кисти») и выберите «Новая кисть»…

Для этой акварельной кисти мы выбрали Art Brush. Это позволит кисти немного растянуться и сохранить вид акварельной кисти в нашей работе.

Шаг 3. Выберите настройки на панели параметров кисти.

Трудно сказать, как их настроить. У всех по-разному. Но настройки, которые у меня есть, — хорошее место для начала.

Используйте эти настройки в качестве отправной точки. Затем, поэкспериментировав с кистями, вы можете внести изменения, дважды щелкнув кисть.Это снова откроет панель параметров кисти и позволит вам внести изменения.

Шаг 4. Нажмите «ОК» и ознакомьтесь с новой кистью Illustrator

.

После того, как вы настроите желаемые параметры на панели «Параметры кисти», просто нажмите «ОК».

Если вы посмотрите на панель кистей, вы должны увидеть новую кисть. Вот та, которую мы только что сделали — она ​​сделана!

Шаг 5. Протестируйте новую кисть.

А теперь самое интересное. Попробуйте новую кисть.Просто создайте обводку с помощью инструмента «Перо», инструмента «Кисть для рисования» или другого инструмента по выбору.

Попробуйте выбрать новый цвет для кисти, чтобы убедиться, что параметр «Оттенок» работает. Вот как выглядела наша новая кисть для набора векторных кистей InkWash.

Почему пользовательские кисти Adobe Illustrator великолепны

Я уверен, что вы думаете о множестве интересных вещей, которые вы могли бы сделать с помощью нестандартных кистей. Например, посмотрите, как мы использовали наши векторные кисти InkWash, чтобы добавить всплеск цвета к этому милому рисунку осьминога.

Можете ли вы представить, сколько времени потребовалось бы на то, чтобы раскрасить это без специальной кисти Illustrator? Не говоря уже о том, что эта кисть дает нам эффект настоящей акварели.

Я не могу не подчеркнуть, насколько использование пользовательских кистей может улучшить вашу игру в Illustrator.

Получил 37 секунд? Расскажите в комментариях, как вы используете (или хотели бы использовать) кисти Illustrator в своей работе.

Нет времени делать кисти самостоятельно?

Ознакомьтесь с нашим огромным выбором кистей профессионального уровня для Adobe Illustrator.Он включает более 200 кистей для иллюстраторов, в том числе чернильные ручки, карандаши, мел, акварель, полутона и многое другое.

Другие статьи Мы думаем, что вам понравится


Делиться:

3 ответа
Оставить комментарий

Комментарии будут одобрены перед появлением.


Также в руководствах

Как рисовать с помощью обтравочных масок, масок слоев и альфа-фиксации в Procreate

Сюзанна Сарвер 28 июля 2021 г. 15 комментариев

Узнайте, как использовать обтравочные маски, маски слоев и альфа-блокировку, в этом простом для понимания руководстве по Procreate.Узнайте о различиях между каждым типом маски, а также о плюсах и минусах каждого типа маски. Эта статья включает множество наглядных примеров и анимированных GIF-файлов для демонстрации концепций.

Смотреть статью полностью →

Полное руководство по освоению кистей Procreate

Бейли Карри 26 июля 2021 г. 1 Комментарий

Откройте для себя секреты панели кистей Procreate (о которых другие художники не хотят, чтобы вы знали).Узнайте, как изменить границы кисти, получить более плавные мазки, темное искусство кривых давления и настроек наклона, а также как создавать кисти блендера, которые реагируют как настоящие кисти!

Смотреть статью полностью →

Как изменить цвет бумаги в фотошопе

Дастин Ли 18 июля 2021 г.

В этом сообщении блога мы рассмотрим, как изменить цвет бумаги в Photoshop за несколько простых шагов.

Смотреть статью полностью →

Как создать узорную кисть в Illustrator — Medialoot

Кисти Illustrator

Найти кисти Illustrator немного сложнее, чем кисти Photoshop. Но не дайте себя обмануть — при правильном использовании они являются отличным дизайнерским ресурсом для рисованных эффектов, затенения и замысловатых дизайнов.Узорные кисти — одна из еще более редких кистей Illustrator, но сегодня вы узнаете, как легко создавать свои собственные, используя автоматическое создание углов для узорчатых кистей, доступных в Illustrator.

Шаг 1

Откройте Illustrator и создайте новый файл любого размера. В этом случае я установлю свой размер 1800 x 1200 пикселей.

Шаг 2

Чтобы сделать процесс еще проще, чем он есть на самом деле, с помощью вашего любимого метода нарисуйте любую форму, которую вы хотите для своей узорчатой ​​кисти, учитывая 3 ее части: начальную, среднюю и конечную формы.

Шаг 3

Перед преобразованием этой формы в узорчатую кисть, давайте добавим немного пространства между началом и серединой, а также между серединой и концом (это необязательно и будет зависеть от того, какой набор кистей вы хотите использовать). Для этого выберите инструмент «Прямоугольник» (M) и нарисуйте прямоугольник между начальной и средней частью, как показано.

Шаг 4

Выбрав инструмент «Прямоугольник», нарисуйте еще один прямоугольник между серединой и концом, как показано.

Шаг 5

Выберите оба прямоугольника и установите для заливки значение «Нет».

Шаг 6

Если панель «Образцы» не отображается, перейдите в «Окно»> «Образцы». Выберите начальную часть того, что будет нашей узорчатой ​​кистью, и перетащите ее на панель Swatches.

Шаг 7

Теперь выберите среднюю часть (включая 2 пустых прямоугольника) и перетащите ее на панель образцов.

Шаг 8

Выберите крайнюю часть узорчатой ​​кисти и снова перетащите ее на панель «Образцы».

Шаг 9

Снимите выделение и перейдите в Window> Brushes.

Шаг 10

Щелкните значок «Новая кисть» в нижней части панели кистей. В окне «Новая кисть» выберите «Узорчатая кисть» и нажмите «ОК».

Шаг 11

В окне «Параметры узорчатой ​​кисти» щелкните стрелку раскрывающегося списка «Начальная плитка» и выберите начальную плитку нашей узорчатой ​​кисти.

Шаг 12

Щелкните стрелку раскрывающегося списка «Конечная плитка» и выберите конечную плитку нашей узорчатой ​​кисти.

Шаг 13

Щелкните стрелку раскрывающегося списка «Боковая плитка» и выберите среднюю плитку нашей узорчатой ​​кисти.

Шаг 14

После того, как все 3 основные части назначены, давайте поработаем над углами. Щелкните стрелку раскрывающегося списка «Плитка внешнего угла» и выберите параметр «Автоцентрирование».

Шаг 15

Щелкните стрелку раскрывающегося списка «Плитка внутреннего угла», а также выберите параметр «Автоцентрирование».

Шаг 16

Наконец, в раскрывающемся меню метода окраски выберите «Оттенки» и нажмите «ОК». Как видите, наша новая узорчатая кисть была добавлена ​​на панель кистей.

Шаг 17

Инструментом «Перо» (P) нарисуйте любую форму, какую захотите.

Шаг 18

Теперь просто нажмите на нашу новую узорчатую кисть на панели кистей, чтобы применить ее к нашей форме.

Шаг 19

Если вы хотите изменить цвет кисти, перейдите на панель «Образцы» и выберите любой цвет для цвета обводки.

Создание узорной кисти в Illustrator

Вы когда-нибудь использовали узорчатую кисть в Illustrator? Кисти для узоров — это уникальный способ легко добавить завершающий штрих вашим рисункам.По сути, они могут создавать полностью регулируемую рамку для ваших произведений искусства без искажения формы или контуров рамки.
Создавать узорную кисть весело! Это немного похоже на решение головоломки, за исключением того, что вы также можете создать головоломку с нуля. Вот забавное руководство с шагами, рекомендациями и советами по созданию собственной уникальной узорчатой ​​кисти в Illustrator.

Что вам понадобится:

  • Adobe Illustrator (я использую CS6, но это работает в любой версии, поддерживающей узорчатые кисти)

Рекомендации для узорчатой ​​кисти

  1. Имеется 5 плиток: a) боковая плитка, b) плитка внутреннего угла, c) плитка внешнего угла, d) начальная плитка и e) конечная плитка.(Две угловые плитки часто имеют одинаковый дизайн, но могут отличаться.)
  2. Угловая плитка должна быть квадратной.
  3. Высота остальных плиток должна быть равна высоте угловой плитки.
  4. Выровняйте рисунок на каждой плитке перед составлением кисти.
  5. Градиенты, стили, маскированные объекты и другие кисти нельзя использовать в узорчатой ​​кисти. Если требуется эффект градиента, вместо него можно использовать наложения.

Советы для успеха:

  • Используйте направляющие и интеллектуальные направляющие для точного выравнивания рисунка из плитки.
  • Создайте незаполненные ограничительные рамки для каждой плитки, чтобы контролировать ее размещение в узоре.
  • Оставайтесь простыми: простые контуры и формы будут отображаться лучше всего и быстрее всего при использовании в качестве шаблона.

Процесс:

1. Нарисуйте боковую плитку


Устанавливает основной узор, который будет повторяться на сторонах формы. Рисуя элементы плитки, я также создаю направляющие по обе стороны от плитки. Когда я буду доволен плиткой, я сгруппирую элементы вместе и повторю это с каждой стороны, чтобы убедиться, что плитки полностью бесшовны.

2. Нарисуйте торцевые плитки

Как оказалось, две дополнительные боковые плитки с обеих сторон идеально расположены для создания моих начальных и конечных плиток. Я просто собираюсь немного изменить дизайн и добавить несколько простых форм для создания этих плиток. Опять же, я нарисую направляющие с обеих сторон. Они будут использованы позже.

3. Нарисуйте угловую плитку (и)

Угловые плитки сложнее всего создать, но они служат якорем узора и часто несут в себе стиль всего узора.Поэтому важно делать их правильно. Есть две угловые плитки, внешний угол и внутренний угол. В этом уроке я буду использовать одинаковый дизайн для обеих угловых плиток. Для начала я просто продублирую свою боковую плитку в другом месте монтажной области (используя клавишу Shift, чтобы держать ее к востоку или западу от других плиток). Слева есть место для создания угловой плитки.

Я хотел бы сделать мою угловую конструкцию симметричной, чтобы я мог отражаться по оси 45 градусов от предполагаемой угловой области. После того, как я создам одну сторону своего углового дизайна, я сгруппирую ее вместе, затем щелкните правой кнопкой мыши> Трансформировать> Отражение> -45 градусов и нажмите Копировать.


При необходимости создайте направляющие, которые помогут вам выровнять плитки и сделать элементы угловой плитки симметричными. Немного подчистив дизайн, моя угловая плитка выглядит так:

4. Выровнять рисунок и закрепить до границ

Если вы использовали какие-либо контурные контуры, графические стили, художественные кисти или другие узорчатые кисти, лучше всего сейчас расширить эффекты. (Если хотите, сохраните исходные исходные плитки в другом слое Illustrator и разверните эффекты на копии плиток.)
Затем нарисуйте незаполненную ограничивающую рамку позади каждой плитки, сгруппируйте элементы каждой плитки (включая ограничивающую рамку) вместе и нарисуйте направляющие вокруг всех плиток. Рисование незаполненной ограничительной рамки вокруг каждой плитки помогает выровнять плитки в окончательном узоре. Убедитесь, что прямоугольник является нижним слоем в каждой группе плиток. Убедитесь, что изображение внутри плитки заканчивается на ограничивающей рамке, и при необходимости закрепите ее.

5. Создание образцов из плиток

Выбирая по одной группе плиток за раз, перетащите ее на панель образцов.Назовите каждый новый образец описательно. У меня есть четыре плитки на панели образцов, названные и готовые к использованию в новой кисти с узором.

6. Соберите узорчатую кисть!

На панели кистей создайте новую узорчатую кисть. Чтобы определить каждую плитку, сначала щелкните плитку, затем щелкните нужный образец, который будет применен к этой плитке. Я назвал свои образцы описательными названиями на панели образцов, чтобы упростить для меня размещение образцов в каждой соответствующей плитке. Вот настройки, которые я использовал:

Метод окраски установлен на нет в этом случае, потому что я хочу, чтобы моя узорчатая кисть оставалась цвета, которые я определил навсегда, независимо от того, какой цвет образца выбран.Однако, если вы хотите, чтобы цвет узорной кисти соответствовал заданному цвету мазка, выберите один из других методов раскрашивания, например «Оттенки».
Когда настройки вас устраивают, нажмите OK , и вы получите совершенно новую кисть с узором! Теперь его можно применять к фигурам и контурам в ваших проектах. Для этого рукописного рисунка (объявляющего о начале праздничного ужина в нашей семье) я использовал однотонную версию нашей узорчатой ​​кисти, чтобы создать элегантную рамку вокруг дизайна.

Дополнительную информацию о тонкостях узорных кистей можно найти на этой странице справки Adobe.
Creative Market предлагает множество прекрасных кистей с рисунком. Некоторые из моих фаворитов входят в набор Vincent Le Moign’s Monumental Vintage Vector Pack

. Я также включил еще несколько рустикальных кистей ручной работы с узорами в Brush Studio

Создавали ли вы когда-нибудь узорчатую кисть?



Бет Руфенер, владелица магазина Ornament of Grace, жена, мама двоих детей, графический дизайнер, фотограф-любитель, начинающий гурман, иногда музыкант и заядлый коллекционер шрифтов.Она и ее семья живут за пределами Риттмана, штат Огайо.
Ресурсы в отображаемых изображениях : SwiftType от Vintage Design Co для создания эффектов ручной надписи с осенним пакетом Aperture Vintage.

Приступая к работе с надписью от руки?

Рабочие листы для бесплатных надписей

Загрузите эти рабочие листы и начните практиковаться с простых инструкций и упражнений по трассировке.

Скачать сейчас!

Как сделать кисть с бесшовным узором в Illustrator ~ Elan Creative Co.

Вы когда-нибудь пробовали создавать границы и рамки? Есть много способов создать их, но мне больше всего нравится использовать узорчатую кисть в Illustrator.

Эти шаблоны легко создавать, и вы можете добавлять рисунки к любому типу формы. Вы также можете масштабировать их и менять цвета без потери качества.

В этом уроке я покажу вам, как создать 4 кисти с геометрическим узором в Illustrator. Я использую Adobe Illustrator CC, но вы также можете использовать CS6 или более ранние версии, поддерживающие узорчатые кисти.

Это 4 геометрические кисти, которые мы собираемся сделать:

Как сделать кисть с бесшовным узором в Illustrator (видео)

Недавно я открыл новый канал на YouTube, где я покажу вам, как использовать Photoshop и Illustrator для создания бесшовных узоров, кистей и графики для вашего блога, бизнеса или социальных сетей.Подпишитесь на канал Elan Creative Co, если хотите увидеть больше видеоуроков.

Моему каналу всего месяц, и я все еще новичок в этом и очень нервничаю. Пожалуйста, извините мои ошибки?

Вот как создать кисть с геометрическим узором в Illustrator. Прокрутите вниз, чтобы просмотреть пошаговое руководство.

Как сделать простые узорчатые кисти в Illustrator

Мы начнем с рисования графики. Первая кисть представляет собой простую звездочку.Второй состоит из звезд и точек. Итак, используя инструмент Star Tool , нарисуйте звезду.

Для второй кисти нарисуйте звезду с помощью инструмента Star Tool и круг с помощью инструмента Ellipse Tool (L). Во время рисования удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы создать идеальный круг.

Как превратить вашу графику в кисти

Чтобы открыть панель «Кисти », «» перейдите в «Окно »> «Кисти ».

Используйте инструмент Selection Tool (V), чтобы выбрать звезду и перетащите ее на панель Brushes .

Откроется панель параметров узорчатой ​​кисти. Это меню поможет вам создать кисть.

В этом меню вы можете переименовать узорную кисть, масштабировать ее и изменять интервал между рисунками. Я увеличил интервал до 10%.

Узорчатая кисть состоит из 5 плиток. Боковая плитка является основным узором, есть две угловые плитки , начальная плитка и конечная плитка . Illustrator автоматически создает угловые плитки, но они не всегда выглядят хорошо, поэтому мы создадим свои собственные углы.

В меню Pattern Brush вы также можете изменить способ расположения графики на контуре. Я обычно использую Approximate Path .

Если вы хотите перекрасить кисть, измените метод Colorization Method на что-то другое, кроме None . Я обычно использую Hue Shift .

Нажмите Ok , чтобы сохранить кисть.

Чтобы использовать кисть, нарисуйте круг с помощью инструмента Ellipse Tool или путь с помощью инструмента кисти Brush Tool или инструмента Curvature Tool .Щелкните путь с помощью инструмента Selection Tool , затем перейдите в меню «Кисти» и выберите новую кисть.

Вы можете изменить размер и перекрасить кисти, изменив размер и цвет штриха.

Я собираюсь использовать тот же метод, чтобы сделать вторую кисть. Итак, используйте инструмент Selection Tool , чтобы выбрать 4 звезды и точки и перетащите их на панель Brushes .

Измените масштаб и интервал, если они слишком велики, измените настройки Fit на Approximate Path и Colorization Method to Hue Shift .Нажмите Ok , чтобы сохранить.

Так выглядит вторая кисть:

Как создать нестандартные углы

Эти кисти отлично смотрятся на изогнутых контурах, но если вы используете прямые линии, углы не всегда выглядят хорошо. Итак, давайте создадим собственные углы для первой кисти.

Выберите звезду с помощью инструмента Selection Tool и перейдите в меню Object> Pattern> Make . Откроется инструмент Pattern Tool . Нажмите Готово , чтобы сохранить рисунок.

Дважды щелкните кисть Stars Brush на панели Brushes , чтобы открыть параметры узорчатой ​​кисти.

Нажмите на маленькие стрелки рядом с плиткой внешнего угла и плиткой внутреннего угла и выберите новый узор из списка. Это изменит автоматически сгенерированные углы на ваши настраиваемые углы. Нажмите Ok для сохранения.

Теперь вы можете использовать кисть с прямыми линиями и прямоугольниками.

Как создать сложный геометрический узор в Illustrator

Последние две кисти сделать так же легко, но есть несколько вещей, которые вам нужно сделать, чтобы получить бесшовную кисть.

Нарисуем выкройки. Используйте второй узор и добавьте линию сверху, чтобы создать третью кисть. Вы можете рисовать с помощью инструмента Line Segment Tool (\) с черной обводкой. Удерживайте клавишу Shift, чтобы нарисовать прямую линию.

Для создания бесшовного узора линия должна быть немного больше, чем графика, потому что Illustrator объединит края вашей графики для создания узорчатой ​​кисти.

Для четвертой кисти продублируйте звезды и точки и перетащите их поверх линии.Также удалите цвет заливки двух точек и установите черную обводку.

Чтобы создать узорчатые кисти, выберите каждый узор и перетащите его на панель Кисти . Настройки аналогичны настройкам простой геометрической кисти, но убедитесь, что для шага установлено значение 0 . Если интервал больше, у вас будет пунктирная линия вместо бесшовного узора.

Давайте протестируем кисти:

Вы можете использовать узорчатые кисти для создания границ и рамок для логотипов, значков, карточек или даже графики для вашего блога.

Используете ли вы узорчатые кисти в Illustrator? Какие еще уроки по Illustrator вы хотите посмотреть?

Создание собственных кистей в Illustrator Tutorial

Вы можете сделать много с помощью Brush Tools в Illustrator. От создания брызг чернил и эффектов рисования до каллиграфического текста и игривых фигур — варианты безграничны. Почему? Потому что вы можете создавать, редактировать и добавлять множество инструментов для кистей самостоятельно! Но прежде чем вы впадете в отчаяние, знайте, что создать свои собственные кисти не так сложно, как вы думаете! Сегодня я покажу вам, как создавать собственные кисти в Illustrator и как использовать их для создания цветочного дизайна!

1.Чтобы создать собственные кисти в Illustrator, первым делом возьмите кисти! Щелкните Окно >> Кисти. Панель кистей откроется на вашем экране.

2. Теперь перейдем к делу и создадим нашу первую кисть! Выберите инструмент «Перо» слева и создайте треугольник, разместив три точки привязки на монтажной области, не забудьте соединить третью обратно с первой. Затем придадим кисти коричневый цвет, чтобы можно было нарисовать ветки. Выглядит немного забавно, правда?

Совет: Вы можете поиграть с формой, растянув одну из опорных точек внутрь или наружу с помощью инструмента прямого выбора.Удлиненные треугольники делают мазки кистью более элегантными!
3. Теперь перетащите ваш треугольник на панель Brush Tool. Illustrator попросит вас выбрать тип кисти, пока выберем Art Brush. После того, как вы нажмете ОК, откроется новая панель, где мы сможем выбрать направление нашей кисти. Широкий конец нашего треугольника будет нижней частью нашей ветви, так что это направление вниз.

4. Ура! Мы создали наш самый первый инструмент «Кисть»! Теперь давайте воспользуемся инструментом «Перо», чтобы нарисовать линию, по которой будет проходить наша новая кисть.Мы можем нарисовать изогнутую линию для ветви с помощью Pen Tool. Удерживайте левую кнопку мыши, когда вы размещаете точки привязки, и перемещайте мышь, чтобы создать изогнутую линию. Затем выберите кисть и вуаля! мы создали филиал!

Совет: Добавьте несколько линий, чтобы создать разные ответвления. Вы можете придать им разные цвета, чтобы добавить объемности вашему дизайну. Просто щелкните объект или линию, цвет которой вы хотите изменить, затем щелкните «Объект >> Развернуть внешний вид» и измените цвет.
5. Вы можете делать гораздо больше, чем просто создавать кисти для создания мазков кисти. Мы также можем делать кисти для создания фигур. Давай попробуем это. Нажмите на инструмент «Прямоугольник» и выберите «Звезда».

Совет: Маленькие формы легче использовать и преобразовывать в кисть, поскольку они сохраняют свою форму, когда вы рисуете короткие линии с помощью инструмента «Перо».
6. Наша ветка выглядит довольно скудной, давайте добавим немного листьев и оживим! С помощью инструмента «Звезда» создайте звезду и придайте ей зеленый цвет для листьев.Затем перетащите объект на панель Brush Tool. Это наша новая кисть!
7. Посмотрите, что произойдет, если мы нарисуем маленькие изогнутые линии и применим к ним наш новый инструмент «Кисть».

Совет: Отрегулируйте размер или перетащите опорные точки, чтобы изменить форму после применения инструмента «Кисть». Вы можете продублировать свои формы и добавить много разных цветов к листьям, чтобы создать осенний образ.

8. Вот и все! Создать собственные кисти в Illustrator несложно, и вы можете использовать их для создания множества различных дизайнов.

Если вам понравилось это руководство по созданию пользовательских кистей в Illustrator, не забудьте заглянуть в наш блог и подписаться на нас в Facebook, чтобы получить больше полезного контента, подобного этому.

Наконец, мы также предлагаем курсы графического дизайна здесь, в Web Courses Bangkok, поэтому, пожалуйста, позвоните нам или отправьте нам электронное письмо, когда вы будете готовы поднять свои дизайнерские навыки на новый уровень!

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *