Как сделать в иллюстраторе узор: Создание узоров в Illustrator
Как сделать бесшовный узор в Иллюстраторе
В этом уроке мы разберем, как сделать простой и в то же время трендовый геометрический паттерн в Иллюстраторе. Вначале мы создадим повторяющуюся фигуру и затем будем сдвигать ее используя «Быстрые» Направляющие (Smart Guides). И в завершении у нас получиться современный узор, который мы с легкостью сможем перекрашивать. Используя эту технику можно создавать множество узоров в Adobe Illustrator.
Шаг 1. Создаем фон
Начнем с того, что нарисуем фон для нашего узора. Используем инструмент Прямоугольник — Rectangle Tool (M) и кликнем по рабочему полю. В открывшемся окошке установим размер прямоугольника 100 px по Ширине (Width) и 100 px по Высоте (Height). После этого нажимаем ОК.
Я выбрал мятный цвет, но цвет прямоугольника может быть любой.
Шаг 2. Создаем фигуру
Теперь давайте создадим повторяющуюся форму для нашего паттерна. Выберем цвет Обводки (Stroke) – черный, а цвет Заливки (Fill) – уберем.
Выберем инструмент Эллипс — Ellipse Tool (L) в панели инструментов, затем кликнем по рабочему полю левой кнопкой мыши. В появившемся диалоговом окне зададим размеры круга, 20 px по Ширине (Width) и 20px по Высоте (Height) затем нажимаем ОК.
Затем удерживая кнопки Alt (создает копию) и Shift (передвигает ровно по линии) сдвигаем круг. Теперь их должно получиться два. Выделив оба круга, выбираю
Мы практически закончили с созданием фигуры, осталось только объединить объекты в одну фигуру. Идет в панель Обработка контуров (Pathfinder) и нажимаем кнопку Соединение (Unite). Теперь фигура готова.
Шаг 3. Создаем фигуру
Поместите фигуру поверх фона, который мы сделали в прошлом шаге. Поменяйте цвет обводки с черного на белый. Можете также поэкспериментировать с
После этого, преобразуем обводку в векторную фигуру, для этого нажмем в верхней панели Объект > Разобрать (Object > Expand).
Теперь выровняем наш объект относительно прямоугольника. Зайдем в панель Выравнивание (Align). Убедитесь, что оба объекта выбраны (квадратный фон и фигура будущего паттерна) и нажмите кнопки Горизонтальное выравнивание по центру (Horizontal Align Center) и Вертикальное выравнивание по центру (Vertical Align Center).
Шаг 4. Создаем паттерн (узор)
Теперь нам нужно будет сдвигать фигуру, но делать это нужно точно, поэтому нужно активировать «Быстрые» направляющие (Smart Guides), для этого нажмем в верхней панели Просмотр > «Быстрые» направляющие — View > Smart Guides (Ctrl + U).
Теперь, зажав кнопку Alt, я сдвигаю нашу фигуру вверх, так чтобы ее центр оказался точно посередине (Alt я зажимаю для того, чтобы получить копию сразу при перемещении). Благодаря «Быстрым» направляющим Иллюстратор сам точно помещает фигуру в нужное место.
Шаг 5. Создаем паттерн (узор)
Делаю тоже самое, зажав кнопку Alt, только сдвигаю фигуру вниз.
Шаг 6. Создаем паттерн (узор)
Теперь, также копирую фигуру влево.
Шаг 7. Создаем паттерн (узор)
Теперь, также копирую фигуру вправо.
Шаг 8. Создаем паттерн (узор)
Теперь делаю копии фигур по диагонали. Но беру исходную фигуру, для копии не из центра, т.к. ее сложно точно передвинуть по диагонали, а беру фигуру слева и передвигаю ее наверх.
Шаг 9. Создаем паттерн (узор)
Повторяю действие, нажав кнопку Alt, перемещаю и копирую правую фигуру наверх.
Шаг 10. Создаем паттерн (узор)
Тоже самое повторяю, копируя фигуры вниз.
Не забываю зажимать кнопку Alt при перемещении.
Шаг 11. Группировка узора (паттерна)
Выберите все наши 9 объектов фигур, без квадрата и сгруппируйте (правая кнопка мыши > Сгруппировать). Эта группировка поможет нам впоследствии и сэкономит время.
Шаг 12. Создание узора (паттерна)
Теперь выберем сгруппированные объекты и квадрат. Перейдем в панель Обработка контуров
Шаг 13. Создание узора (паттерна)
Чтобы создать Паттерн (узор), необходимо открыть панель Стили Графики (Swatches), затем просто взять наш узор (паттерн) и перенести в эту панель.
Шаг 14. Использование узора (паттерна)
После того как мы создали паттерн как стиль, теперь можно спокойно удалять все с нашего рабочего документа.
Теперь берем инструмент Прямоугольник — Rectangle Tool (M) и создаем квадрат по высоте и ширине в 600 px. Теперь опять перейдем в панель Стили Графики (Swatches) и выберем созданный нами паттерн.
Шаг 15. Использование узора (паттерна)
Теперь посмотрим, как можно поменять цвет этого узора. Для этого выберем наш квадрат, который залит паттерном и перейдем Редактирование > Редактировать цвета > Перекрасить графический объект (Edit > Edit Colors > Recolor Artwork)
После этого нажмем по цепочке Создавать ссылки на гармоничные цвета (Link harmony colors), расположенной по центру и чуть правее.
Теперь можно сдвигать кружки и этим простым движение будет меняться цвет нашего узора.
Я остановился на голубом цвете для примера.
Шаг 16. Масштабирование узора (паттерна)
Шаг 17. Финальное изображение
Поздравляем, вы закончили данный урок. И теперь вы сможете создавать, по этому алгоритму, любые узоры и паттерны в Adobe Illustrator. Также вы узнали, как перекрашивать и масштабировать паттерн в Иллюстраторе. Надеюсь, эти знания помогут вам в ваших будущих дизайн проектах. Ссылка на источникКак сделать паттерн в Иллюстраторе
Паттерн – это узор, состоящий из нескольких одинаковых, размноженных картинок. Изображения могут быть разного цвета, размера, повёрнутые под разным углом, но по своей структуре останутся полностью идентичными друг другу, благодаря чему их достаточно будет размножить, некоторым поменять размер, цвет и развернуть немного под другим углом. Инструменты Adobe Illustrator позволяют это сделать даже неопытному пользователю за несколько минут.
Что нужно для работы
В первую очередь вам понадобится изображение в формате PNG или хотя бы с однотонным фоном, чтобы его можно было легко убрать, сменив параметры наложения. Лучше всего, если у вас будет какой-нибудь векторный рисунок в одном из форматов Иллюстратора — AI, EPS. Если у вас есть только картинка в PNG, то её придётся переводить в вектор, чтобы можно было изменить цвет (в растровом виде можно только менять размер и разворачивать картинку).
Можно сделать паттерн при помощи геометрических фигур. Это не потребует поиска подходящего изображения и его обработки. Единственный минус данного способа в том, что результат может получиться довольно примитивным, особенно если вы ранее никогда не занимались подобным и интерфейс Иллюстратора видите впервые.
Способ 1: простой паттерн из геометрических фигур
В данном случае не нужно искать никаких изображений. Узор будет создаваться с помощью инструментов программы. Вот так выглядит пошаговая инструкция (в данном случае рассматривается создание квадратного узора):
- Откройте Иллюстратор и в верхнем меню выберите пункт «File», где нужно нажать на «New…» для создания нового документа. Однако гораздо проще использовать различные комбинации клавиш, в данном случае – это Ctrl+N.
- Программа откроет окно настройки нового документа. Задайте размер, который считаете нужным. Размер можно задавать в нескольких системах измерения – миллиметрах, пикселях, дюймах и т.д. Цветовую палитру выбирайте в зависимости от того, будет ли ваше изображение где-либо печататься (RGB – для веба, CMYK – для печати). Если нет, то в пункте «Raster Effects» ставьте «Screen (72 ppi)». Если вы собираетесь печатать где-либо свой узор, то ставьте либо «Medium (150 ppi)», либо «High (300 ppi)». Чем больше значение ppi, тем качественнее получится печать, но и ресурсы компьютера при работе будут сильнее расходоваться.
- Рабочая область по умолчанию будет белой. Если вас такой фоновый цвет не устраивает, то его можно поменять, наложив поверх рабочей области квадрат нужного цвета.
- После наложения данный квадрат нужно изолировать от редактирования в панели слоёв. Для этого откройте вкладку «Layers» в правой панели (выглядит как два наложенных друг на друга сверху квадрата). В этой панели найдите недавно созданный квадрат и кликните по пустому месту, правее от иконки глаза. Там должна появится иконка замка.
- Теперь можно приступать к созданию геометрического паттерна. Для начала нарисуем квадрат без заливки. Для этого в «Панели инструментов» выберите «Квадрат». В верхней панели настройте заливку, цвет и толщину обводки. Так как квадрат делается без заливки, то в первом пункте выберите белый квадрат, перечёркнутый красной линией. Цвет обводки в нашем примере будет зелёным, а толщина 50 пикселей.
- Нарисуйте квадрат. В данном случае нам нужна полностью пропорциональная фигура, поэтому при растягивании зажмите Alt+Shift.
- Чтобы с получившейся фигурой было удобнее работать, превратите её в полноценную фигуру (пока это четыре замкнутые линии). Для этого перейдите в «Object», что расположен в верхнем меню. Из выпавшего подменю кликните по «Expend…». После всплывёт окно, где вам нужно нажать «OK». Теперь вы получили полноценную фигуру.
- Чтобы паттерн не выглядел слишком примитивно, нарисуйте внутри ещё один квадрат или любую другую геометрическую фигуру. В данном случае обводка не будет использоваться, вместо неё будет заливка (пока таким же цветом, как и более крупного квадрата). Новая фигура также должна быть пропорциональной, поэтому при рисовании не забывайте зажимать клавишу Shift.
- Разместите маленькую фигуру в центре большого квадрата.
- Выделите оба объекта. Чтобы это сделать, найдите в «Панели инструментов» иконку с чёрным курсором и с зажатой клавишей Shift нажмите на каждую фигуру.
- Теперь их нужно размножить, чтобы заполонить всё рабочее пространство. Для этого изначально воспользуйтесь комбинациями клавиш Ctrl+C, а потом Ctrl+F. Программа самостоятельно выделит скопированные фигуры. Передвигайте их, чтобы заполнять пустующую часть рабочей области.
- Когда вся область будет заполнена фигурами, то для разнообразия можно некоторым из них задать другой цвет заливки. Например, небольшие квадратики перекрасить в оранжевый цвет. Чтобы быстрее это сделать, выделите их все при помощи «Selection Tool» (чёрного курсора) и зажатой клавиши Shift. После выберите в параметрах заливки нужный цвет.
Способ 2: делаем паттерн при помощи картинок
Для этого понадобится скачать картинку в формате PNG с прозрачным фоном. Можно также найти картинку с однотонным фоном, но его придётся удалить перед тем, как векторизовать изображение. А инструментами Иллюстратора убрать фон у изображения невозможно, его лишь можно скрыть, поменяв вариант наложения. Будет идеально, если вы найдёте исходный файл изображения в формате Иллюстратора. В этом случае картинку не придётся векторизовать. Главная проблема – найти какие-либо подходящие файлы в формате EPS, AI в сети сложно.
Рассмотрим пошаговую инструкцию на примере картинки с прозрачным фоном в формате PNG:
- Создайте рабочий документ. Как это сделать, описано в инструкции к первому способу, в пунктах 1 и 2.
- Перенесите на рабочую область изображение. Откройте папку с изображением и перенесите его на рабочую область. Иногда такой способ не действует, в этом случае нажмите на «File» в верхнем меню. Появится подменю, где нужно выбрать «Open…» и указать путь к нужной картинке. Ещё можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+O. Изображение может открыться в другом окне Иллюстратора. Если это произошло, то просто перетащите его на рабочую область.
- Теперь нужно при помощи инструмента «Selection Tool» (в левой «Панели инструментов» выглядит как чёрный курсор) выделить картинку. Для этого достаточно просто нажать на неё.
- Сделайте трассировку картинки.
- Иногда возле картинки может появиться белая область, которая при смене цвета зальётся и перекроет изображение. Чтобы этого избежать удалите её. Для начала выделите изображения и нажмите по нему ПКМ. В выпавшем меню выберите «Ungroup», а потом выделите фон у изображения и нажмите Delete.
- Теперь картинку нужно размножить и заполнить ей всю рабочую область. Как это сделать, описано в пунктах 10 и 11 в инструкции к первому способу.
- Для разнообразия скопированные картинки можно сделать разного размера при помощи трансформации.
- Также для красоты некоторым из них можно изменить цвет.
Урок: Как сделать трассировку в Adobe Illustrator
Получившиеся паттерны можно сохранить как в формате Иллюстратора, чтобы вернуться к их редактированию в любой момент. Для этого перейдите в «File», нажмите «Save as…» и выберите любой формат Иллюстратора. Если же работа уже закончена, то можно сохранить её как обычную картинку.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТКак сделать растровый паттерн в Adobe Illustrator
Уже предчувствую как многие мне пальцем у виска покрутят, типа растровый паттерн в векторной программе, ага. Но объясню почему я пишу этот пост. В свое время у меня возникла яростная необходимость в создании растровых паттернов и я столкнулась с проблемой. Создавать паттерны в фотошопе конечно же можно, но эта программа заточена под другие нужды. А вот встроенная паттерноделка в иллюстраторе всегда приводила меня в восторг позволяя делать всякие узорчики быстро и просто. Ну иллюстратороголик я, что тут еще сказать. Есть еще такой момент, что я обычно делаю паттерны не по геометричным сеткам, а раскидываю объекты как попало и при любых способах в фотошопе, мне приходится постоянно перепроверять, нормально ли стоят объекты. Иллюстратор в этом отношении неслабо экономит время.В общем Иллюстратор умеет работать с растровыми объектами и понимает прозрачный слой в PNG. То есть PNG остается прозрачным и несколько картинок можно спокойно накладывать друг на друга.
Для того, чтобы сделать паттерн, нам понадобятся объекты из которых он будет состоять в PNG. Берем свои прозрачные штуки и перетаскиваем в Иллюстратор, обратите внимание еще на то, что паттерноделка появилась начиная с CS6, поэтому ниже шестерки такой способ не получится. В галерее я продублировала все картинки из поста в размере побольше.
Сразу важный момент: не рекомендую делать рабочую область большой. Иллюстратор вставляет картинки как смарт-объекты и их качество не искажает (обычно исходные картинки у меня тоже большие от 2000 до 3000 px), поэтому можно на небольшой области сделать паттерн и экспортировать его в нормальном размере. Я делаю обычно паттерны 600*600 px, после экспорта 5000*5000 px.
После того, как перетащили, нужно сделать важную вещь, а именно нажать кнопку «Вcтроить» на верхней панели. Без этого сделать паттерн невозможно. После того, как картинки вставлены, при выделении у них будет обычная рамочка, без крестика внутри.
Далее выделяем все свои объекты и выбираем Объект > Узор > Создать как при обычном векторе. Открывается обычное окно и главное преимущество лично для меня, что я могу видеть паттерн целиком и сразу менять местоположение объектов. В фотошопе, чтобы увидеть паттерн большим куском, надо делать лишнюю кучу действий.
После того, как паттерн готов, нажимаем «Готово» на верхней панели. Дальше я вынимаю из свотчей кусок и прячу под обтравочной маской лишнее. Далее экспортируем с учетом монтажной области JPEG или PNG и вуаля, растровый паттерн готов!
Перед тем, как делать новый паттерн, я обычно удаляю предыдущие объекты, потому что они увеличивают вес файла и иллюстратор может начать тормозить. Если мне нужно сохранить паттерны, чтобы двигать их потом внутри, я собираю в файл с несколькими маленькими артбордами все паттерны и сохраняю в векторе.
Возможно кому-то такой способ покажется замудреным, но кому-то сэкономит кучу нервов и времени.
Создание бесшовного паттерна в Adobe Illustrator CC
Бесшовные паттерны (seamless pattern) — это узоры, основанные на повторяющихся элементах. Узорообразующий элемент называется тайлом, он может повторяться сколь угодно много раз. Такие паттерны часто используются для печати на тканях и обоях, а также для фонов веб-сайтов. Научится самому создавать векторные паттерны очень просто, тем более, что в Adobe Illustrator CC есть специальный инструмент для этого (впервые он появился в версии CS6). Сегодня я расскажу о процессе создания бесшовных паттернов.- Первым делом создаем новый документ. Он может быть любого размера, я делаю 1000 на 1000 пикселей, потому что так удобно для стоков. В этом документе рисуем элементы для будущего паттерна. Их не обязательно сразу гармонично расставлять, можно просто раскидать по рабочей области, дальше будет понятно, что с этим делать.
- Выделяем все объекты и идем в пункт меню Object-Pattern-Make.
- Появляется табличка, сообщающая о том, что паттерн будет добавлен на панель образцов.
- После этого появляется диалоговое окно с опциями паттерна. Синей рамкой на скриншоте выделены границы узорообразуещего тайла, черной — границы артборда; они могут не совпадать, это не важно. По умолчанию размер тайла равен размерам объектов, но его можно легко изменить, просто введя другие значения в поля длины и высоты тайла. Программа автоматически повторяет созданный тайл, количество копий также можно задать. Оптимальное число копий 3 на 3. Больше ставить не имеет смысла, по такому квадрату отлично видно узор. Копии основного тайла немного приглушены, поэтому активные элементы видно сразу.
- Теперь самое важное — нужно сделать гармоничный узор, уделяя особое внимание границам тайла, чтобы не было «дыр» в узоре. Активные объекты можно перемещать, изменять им размер, перекрашивать. Можно дорисовать новые объекты, если они нужны, главно рисовать их в области активного тайла. Все изменения, которые происходят в основном тайле, мгновенно отражаются и в копиях, все интереактивно и понятно. Когда узор готов, нужно просто щелкнуть левой кнопкой мыши в пустом месте.
- После закрытия панели редактирования паттерна, на рабочем поле будет лежать объекты, которые там были до создания паттерна. Их нужно удалить, они больше не нужны. Ну, а сам паттерн находится (Window-Swatches) на панели образцов, его можно использовать как заливку для любых объектов.
- На это можно остановится, для многих целей этого вполне достаточно. Но иногда возникает необходимость заливку разобрать на векторные объекты. Например, это может понадобиться, если вы создаете паттерн для продажи на микростоках, неразобранные паттерны они не принимают. Чтобы разобрать заливу нужно зайти в Object-Expand. При этом тайл оказывется под маской, скрывающей выходящие за край элементы. Большинство стокеров избавляется от этой маски и обрезает изображение, но это совсем не обязательно, стоки принимают изображения с масками, единственное что, маской не должны быть покрыты все объекты, нужно вытащить невыступающие объекты из-под маски.
Простой способ создания сложного узора в Adobe Illustrator
Существует несколько способов создания круговых узоров в Adobe Illustrator. Один из них предполагает использование узорчатых кистей, однако это довольно сложно, так как создаются множественные повторяющиеся паттерны. Также можно использовать символы Adobe Illustrator, которые позволяют создать эффект калейдоскопа. Сегодня мы будем создавать круговой узор вручную — и это довольно простой и увлекательный процесс.
Выше вы видите пример узора, который мы будем рисовать. Он выглядит сложно и кажется что на его создание ушло немало времени, но это не так. По сути на нужно будет нарисовать лишь отрезок, а инструмент символов Adobe Illustrator автоматически размножит конструкцию до кругового узора.
Начнем с создания нового документа в Adobe Illustrator. Возьмите инструмент Polygon/Многоугольник и кликните в рабочей области. Чем больше сторон будет у многоугольника, тем детальнее будет конечный узор. Укажите 12 сторон и радиус примерно в 100 mm.
Включите Smart Guides/Быстрые направляющие (CMD+U), затем нарисуйте линии при помощи инструмента Line/Отрезок линии, между точками многоугольника. Быстрые направляющие помогут вам сделать это точно.
Выделите все нарисованное на данный момент и кликните по иконке Divide/Разделить в палитре Pathfinder/Обработка контура. Так мы разделим многоугольник на 12 отрезков.
Кликните по многоугольнику правой кнопкой мыши и выберите Ungroup/Разгруппировать, чтобы разбить его на отдельные части.
Удалите все кроме одного треугольного отрезка, затем поместите этот отрезок в палитру Symbols/Символы, кликнув по иконке New Symbol/Новый символ.
Включите режим Outline/Контур (View > Outline/Просмотр>Контур) и вернитесь к документу. Возьмите инструмент Rotate/Поворот и, удерживая ALT, кликните в основание треугольника. Укажите 30° в появившемся окне (360° ÷ 12 сторон = 30°), затем нажмите кнопку Copy/Копия.
Вернитесь в режим Preview/Иллюстрация (View > Preview/Просмотр>Иллюстрация), затем нажмите CMD/CTRL+D, чтобы повторить команду. Повторяйте команду пока не получите всего 12 отрезков.
Кликните дважды по первому прямоугольнику, чтобы редактировать символ. Предупредительное сообщение объясняет как работает режим редактирования: любое изменение, внесенное в символ, распространится на все его копии. Поэтому нам нужно оформить лишь один отрезок, а остальные переймут изменения автоматически.
Снимите черную обводку с треугольника, затем заблокируйте его, чтобы случайно не сдвинуть с места. Поместите ровно в середину треугольника направляющую.
Выберите обводку черного цвета толщиной в 2pt и скругленными концами, чтобы началь рисовать узор. Создавайте его при помощи инструментов Arc/Дуга и Line/Отрезок линии. Создавайте узор в половине треугольного отрезка: между левым краем отрезка и направляющей. Быстрые направляющие помогут вам в точности.
Пунктирные линии могут создать интересный эффект. Включите соответствующую опцию в палитре Stroke/Обводка, затем настройте параметры как показано выше.
Нажимайте на клавишу F во время использования инструмента Arc/Дуга, чтобы изменить направление. Интересный эффект может получиться при создании множественных дугообразных линий из одной точки. Чтобы заполнить пустые места, создавайте круги при помощи инструмента Ellipse/Эллипс.
Продолжайте создавать ваш узор в половине отрезка. Цветные фигуры с заливкой могут сделать ваш дизайн интереснее, однако незалитые одноцветные контуры создадут художественный стиль вроде рисунка хной.
Выделите все элементы узора, копируйте их (CMD+C) и вставьте копию на передний план (CMD+F). Сгруппируйте все скопированные элементы (CMD+G), затем в меню выберите Object > Transform > Reflect/Объект>Трансформировать>Отразить и выберите вариант Vertical/По вертикали.
Масштабируйте изображение так, чтобы хорошо просмотреть стык двух половинок узора. Убедитесь что они идеально выровнены относительно друг друга и центральной направляющей.
Кликните по небольшой стрелке в верхней левом углу документа, чтобы выйти из режима редактирования символа. Все изменения, которые мы внесли во время редактирования теперь будут применены ко всем отрезкам.
Если вам хочется что-то изменить, вновь кликните дважды по символу, чтобы вернуться к его редактированию. Удалите дублированную группу, внесите изменения, вновь отразите копию половинки узора и вернитесь в нормальный режим.
Удивительно как простые линии складываются в замысловатые узор. Сложно различить изначальный узор, над которым мы работали, когда он складывается в круговой паттерн.
Автор урока Chris Spooner
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
Пунктирная текстура в Adobe Illustrator
Не так давно мы публиковали урок о применении текстуры карандаша к объектам в Adobe Illustrator. Если вы пропустили эту публикацию, посмотрите ее здесь. Сегодня автор этого урока Veerle Pieters порадует нас еще одной техникой. В прошлом уроке для применения текстуры мы использовали дискретную кисть. Но конечно есть множество других способов применения текстуры. На этот раз мы рассмотрим заливку паттерном, используя пунктир. Вы узнаете как создать такой узор, как применить его к иллюстрации в комбинации с маской и как сохранить набор этих паттернов в галерее образцов.
Рисуем черную точку
Начнем с создания обычной точки размером 3 на 3 px. Возьмите инструмент Ellipse/Эллипс, кликните в любое место на холсте и введите 3 px в параметры Height/Высота и Width/Ширина. Нажмите OK. Укажите точке черную заливку.
Трансформация
В меню выберите Object > Distort & Transform > Transform/Объект>Исказить и Трансформировать>Трансформировать.
В появившемся коне включите опцию Preview/Просмотр, затем укажите 8 px в поле Move Horizontal/Переместить горизонтально, и введите 19 в число Copies/Копий. Нажмите OK.
Вновь найдите в меню Object > Distort & Transform > Transform/Объект>Исказить и Трансформировать>Трансформировать. Нажмите OK в предупредительном окне, которое появится. Вновь включите опцию Preview/Просмотр. На этот раз укажите 4 px в полях Move Horizontal/Переместить горизонтально и Vertical/Вертикально, и укажите 1 в количестве Copies/Копий. Нажмите OK.
Не снимайте выделения с точек и в меню выберите Object > Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление. Затем вновь в меню выберите Object > Distort & Transform > Transform/Объект>Исказить и Трансформировать>Трансформировать. Нажмите OK в предупредительном окне. Опять включите Preview/Просмотр. Укажите 8 px в поле Move Vertical/Переместить вертикально и введите 19 в количестве Copies/Копий. Нажмите OK. В меню выберите Object > Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление, чтобы точки стали полностью редактируемыми объектами.
Настраиваем параметры растрирования документа
Далее нам нужно применить эффект Photoshop, а это значит что наши точки будут растрированы. Поэтому нам нужно убедиться что разрешения документа достаточно, чтобы получить качественный результат. В меню выберите Effect > Document Raster Effects Settings/Эффект>Параметры растровых эффектов в документе и смените Resolution/Разрешение на High/Высокое (300 ppi).
Применяем эффект океанских волн
Убедитесь что выделены все точки. Теперь в меню выберите Effect > Distort > Ocean Ripple/Эффект>Искажение>Океанские волны.
Укажите значение 15 в настройках Ripple Size/Размер Волны и Ripple Magnitude/Амплитуда волны , затем нажмите OK. У вас должно получиться нечто похожее на картинку выше.
Трассировка изображения
Для начала в меню выберите Object > Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление, затем Window > Image Trace/Окно>Трассировка изображения. Чтобы видеть результат в реальном времени, включите опцию Preview/Просмотр. При желании вы можете поэкспериментировать с настройками, но и параметры по умолчанию должны дать хороший результат. Включите только опцию Ignore White/Игнорировать белый. Если все смотрится хорошо, нажмите кнопку Expand/Разобрать в верхней панели настроек.
Создаем паттерн
Почти готово. Теперь нам нужно превратить то, что мы имеем в паттерн, чтобы можно было применять его к объектам. Убедитесь что ваш узор выделен полностью и в меню выберите Object > Pattern > Make/Объект>Узор>Создать. Illustrator покажет вам окно, в котором сообщит что узор будет создан в палитре Swatches/Образцы. Вам не нужно ничего редактировать в самом паттерне — он и так должен выглядеть бесшовным, поэтому просто нажмите Done/Готово. Ваш паттерн появится в палитре Swatches/Образцы.
Применение паттерна к иллюстрации
Добавляем заливку паттерном
Вы можете применить заливку к объекту различными способами. Мы будем указывать паттерн дополнительным заливкам объектов. При этом эта заливка с паттерном будет в режиме наложения (blending mode) Overlay/Перекрытие на 60% opacity/непрозрачности. Overlay/Перекрытие в таких случаях подходит отлично, так как он замечательно подстраивается под нижний цвет. Дополнительную заливку вы можете создать в палитре Appearance/Оформление, кликнув по иконке Add Fill/Добавить заливку, расположенной в нижней части палитры.
В примере выше паттерн был добавлен для всей елки, хотя она состоит из трех разных объектов. Для этого нужно копировать все три объекта (cmd/ctrl+C), вставить копии на передний план (cmd/ctrl + F) и затем в меню выбрать Pathfinder > Unite/Обработка контура>Объединить. В палитре Layers/Слои кликните по круглой иконке справа от слоя и укажите 60 % Opacity/Непрозрачности и режим наложения Overlay/Перекрытие (это же вы можете сделать в палитрах Appearance/Оформление или Transparency/Прозрачность).
Масштабируем заливку паттерном
Иногда паттерн может оказаться слишком крупным или мелкими для вашего объекта. Вы можете легко его масштабировать, не трогая сам объект. Для этого включите только опцию Transform Patterns/Трансформировать узоры в окне Scale/Масштабировать, после того как выберите инструмент Scale/Масштабировать.
Добавляем маску
Иногда вы можете захотеть сделать так, чтобы паттерн был виден лишь в одной части объекта. В этом случае вам поможет Opacity Mask/Непрозрачная маска. В этом случае вам нужно чтобы ваш паттерн находился в отдельном объекте поверх остальных объектов. Нарисуйте фигуру, которая будет перекрывать объект с паттерном (это может быть обычный прямоугольник). Залейте этот прямоугольник градиентом от белого к черному цвету. После применения маски в местах с белым цветом ваш узор будет виден, а по мере появления черного — исчезать. Вы можете отредактировать этот градиент в любой момент, поэтому не очень переживайте о точности в момент создания.
Теперь вам нужно выделить оба объекта: прямоугольник с градиентом и объект с паттерном, затем в палитре Transparency/Прозрачность кликните по иконке Make Mask/Создать маску. Если результат не очень вам нравится, вы можете кликнуть по иконке маски, войти в режим редактирования маски и поменять что-то в градиенте. На забудьте кликнуть по иконке с изображением, чтобы вернуться в нормальный режим, когда закончите.
Создаем набор паттернов
Такой паттерн может понадобится вам в будущем, поэтому иметь его под рукой будет удобно.
Белая версия
Проще всего создать белую версию нашего паттерна. Нам просто нужно сделать копию созданного нами ранее паттерна. Для этого кликните дважды по паттерну в палитре Swatches/Образцы, чтобы войти в режим редактирования паттерна. Теперь кликните Save a copy/Сохранить копию и укажите паттерну имя. Копия появится в палитре Swatches/Образцы. Кликните Done/Готово, так как вы все еще находитесь в режиме редактирования вашего первого паттерна. Теперь кликните дважды по копии паттерна в палитре Swatches/Образцы, выделите все элементы узора, укажите им заливку белого цвета и нажмите Done/Готово.
В примере выше вы можете видеть белый вариант паттерна в действии на 75% opacity/непрозрачности.
Вариации паттерна
Чтобы создать другие вариации паттерна, попробуйте изменить расстояния между точками, размер точек и попробуйте другие эффекты, чтобы трансформировать точки. Сохраните узор в белой и черной версиях и укажите им логичные имена, по которым вы потом легко определите паттерн.
Сохраняем файл образца
После того как вы создали желаемое количество различных вариаций паттерна, вы можете сохранить их как файл образца. Для этого вам нужно сначала очистить палитру Swatches/Образцы от всех остальных образцов, которые вы не хотите включать в набор. Когда в палитре останутся только файлы с нашими паттернами, нажмите кнопку со стрелкой в правой верхней части палитры и выберите Save Swatch Library File as AI/Сохранить библиотеку образцов как AI. Место сохранения выберите сами. Если вы хотите, чтобы этот набор появлялся в палитре образцов при каждой загрузке Illustrator, сохраните этот файл в папке иллюстратора Presets. Эта локация будет указана по умолчанию. Когда вам понадобится файл, вы можете загрузить его через меню Open Swatch Library > Other Library/Открыть библиотеку образцов>Другая библиотека, которое находится в палитре Swatches/Образцы.
Автор урока Veerle Pieters
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
Illustrator Как создать узор, который плавно повторяет
Одним из многих мощных инструментов для иллюстрации в Adobe Illustrator является возможность создавать и использовать повторяющиеся узоры. Узоры могут сэкономить огромное количество времени и вычислительной мощности — без них мы бы шагали и повторяли объекты, пока коровы не вернулись домой.Иллюстратор: Как создать узор — Учебное пособие Ника Бересфорда Дэвиса
Многие дизайнеры избегают шаблонов по нескольким причинам.До Adobe Illustrator CS6 существующие образцы узоров нельзя было редактировать и они были негибкими. Если вам не понравились предоставленные образцы узора, вам придется либо создать свой собственный, либо сгладить прозрачность объекта, заполненного образцом узора, развернуть его атрибуты и вручную отредактировать полученный рисунок.
Вторая причина, по которой их следует избегать, заключалась в том, что если вы действительно создавали свой собственный повторяющийся узор, когда он был в палитре образцов, он также становился негибким и не редактируемым.Это было изменено в Illustrator CS6 — теперь есть новая панель управления параметрами узора, которая позволяет бесконечно больше контролировать как существующие, так и настраиваемые узоры.
Цель этого руководства — объяснить в Illustrator, как создавать узор, независимо от того, используете ли вы Illustrator CS5 (или более раннюю версию) или Illustrator CS6. Процесс проектирования и создания шаблона одинаков как для более ранних версий, так и для CS6. Только после того, как узор будет «определен», вы увидите заметные различия в способах обработки образца узором в Illustrator CS6.
Но давайте сначала создадим дизайн шаблона.
CS5 и CS6 Illustrator Как создать узор
В палитре образцов Illustrator вы найдете три различных типа образцов. Это:
- Образцы цвета
- Образцы градиента
- Образцы узоров
Мы сосредоточимся на образцах узоров. Чтобы получить к ним доступ, выберите Window / Swatches. Открыв палитру Swatches, щелкните маленькое меню «Show Swatch Kinds» внизу.Во всплывающем меню выберите «Показать образцы узоров».
Чтобы протестировать какие-либо предустановки образцов, создайте новый документ и используйте инструмент «Прямоугольник», чтобы создать поле для заполнения. Щелкните меню «Библиотеки образцов», чтобы открыть длинный список образцов цвета, градиента и узоров. Прокрутите опцию Узоры, и вы найдете Основные графические узоры, Декоративные узоры и Природные узоры. Выберите любой из них, чтобы заполнить прямоугольник, и вы увидите узор в действии.
В рамках этого урока я хотел бы создать новый узор, на который повлияла традиционная исламская керамическая мозаика со звездой и крестом, которую я недавно видела в Британском музее:
Перед тем, как начать, давайте создадим случайный простой узор, чтобы дать вам быстрое и приблизительное представление о том, как узоры работают в Illustrator.
Создайте случайный узор в Illustrator
Быстро создавайте произвольные формы, заполненные случайными цветами. Выделите всю группу и выберите Edit / Define Pattern. Появится диалоговое окно с запросом имени для нового шаблона — дайте ему имя по вашему выбору. Щелкните ОК. Теперь вы можете удалить исходную группу объектов.
Теперь, когда вы посмотрите в окно «Образцы узоров», вы увидите новый образец — тот, который вы только что создали. Создайте новый прямоугольник с помощью инструмента «Прямоугольник» и залейте его новым узором, убедившись, что «Заливка» (в отличие от «Обводка») выбрана в нижней части панели инструментов, и щелкнув новый образец узора.
Это почти все, что есть в Illustrator CS5 и более ранних версиях. Если вы хотите отредактировать узор внутри заполненной формы, вам нужно будет выделить прямоугольник и выбрать «Объект / Развернуть». После этого вы сможете выбирать отдельные элементы в шаблоне и настраивать их. Что я действительно хочу сделать, так это создать цельный, повторяющийся узор — как тот, что вверху страницы.
Все повторяющиеся узоры Illustrator состоят из плиток. Самый простой способ создать узор — это сделать плитки квадратной или прямоугольной формы, чтобы они могли стыковаться друг с другом, не оставляя места или промежутков между собой.Когда мы создавали случайный узор выше, вокруг каждого экземпляра плитки было пространство, потому что генератор узора создавал свои собственные квадраты для визуализации узора.
Чтобы создать новый узор, первым делом нужно создать дизайн. Второй шаг — определить квадратную или прямоугольную область, которая будет повторяться, и вырезать все остальное. Третьим шагом будет определение самого образца узора.
Illustrator Как создать узор
Шаг 1. Создание узора
Шаблон, который я создал для этой статьи, было довольно просто собрать.Если вы изучите его, то увидите, что он просто состоит из множества наложенных друг на друга квадратов, половина из которых повернута на 45 °. Я использовал сетку для создания квадратов и просто продолжал создавать больше на новых слоях с разными цветами заливки, пока не был доволен результатом.
В качестве ориентира я нашел эскиз, в котором показаны основные формы звезды и креста (см. Источник ниже):
Источник: © D0zyD0g
Затем, используя комбинацию инструментов «Прямоугольник», «Повернуть» и «Объединить» в палитре Обработки контуров, я построил узор.Как только вы дойдете до финального этапа, когда вы сможете вручную создать узор, скопировав и разместив повторяющиеся элементы, вам нужно будет довести его до точки, где вы сможете создать повторяющуюся плитку.
Illustrator Как создать узор
Шаг 2. Создайте повторяющуюся плитку с помощью инструмента кадрирования
Как удалить области за пределами обтравочной маски
Обычно при маскировании определенной области дизайна я использую инструмент Object / Clipping Mask.Лучшая причина для использования этого заключается в том, что вы всегда можете удалить маску позже или поработать с ней, чтобы настроить ее содержимое. Другими словами, это неразрушающий способ работы.
Однако, если вы используете обтравочную маску для создания плитки узора, когда вы определяете узор, все, что скрыто обтравочной маской, будет включено в образец, оставляя вам много нежелательного пустого пространства. Что вы действительно хотите сделать, так это полностью стереть все, что находится за пределами обтравочной маски.
Способ сделать это — вообще не использовать обтравочную маску.Вместо этого используйте кнопку Crop в палитре Pathfinder.
Используйте инструмент Crop Tool, чтобы удалить все за пределами маски
Перед тем, как использовать инструмент «Кадрирование», сделайте копию всего узора (чтобы можно было сохранить оригинал) и преобразуйте все штрихи в контуры: Объект / Путь / Обводка контура. Это важный этап, потому что инструмент Pathfinder «Обрезка» не будет выполнять свою работу должным образом, если в дизайне есть какие-либо штрихи.
После этого сгруппируйте элементы узора и создайте квадрат (или прямоугольник) сверху.Отмасштабируйте и разместите его точно там, где будут углы повторяющейся плитки.
Теперь вместо использования Обтравочной маски с выбранной группой узоров и квадратом нажмите кнопку «Обрезать» на панели Обработки контуров. Это полностью удалит (а не только скроет) области узора за пределами повторяющейся плитки.
До этого момента процесс создания дизайна узоров был практически идентичен как для Illustrator CS5, так и для CS6.Однако здесь их пути расходятся.
Illustrator Как создать узор
Шаг 3a: Как определить узор в Illustrator CS5 (или более ранней версии)
Теперь наступает момент, когда мы добавляем новую плитку в нашу палитру Образцов узоров. Просто выберите плитку и выберите Edit / Define Pattern … Откроется окно, в котором вы сможете дать название новому образцу узора. Назовите его, нажмите «ОК», и вы увидите, что новый образец появится в палитре «Образцы узоров». Теперь вы можете создать форму и заполнить ее (надеюсь) идеальным повторяющимся узором.
Это все для Illustrator CS5 (и более ранних версий). Если вы хотите отредактировать узор или заставить его укладывать плитку другим способом, вам придется вернуться на несколько этапов и заново определить узор. В качестве альтернативы вы можете выбрать Object / Expand с выбранным заполненным элементом. Это разбивает узор на редактируемый дизайн, хотя вы сможете вносить изменения только в определенные области дизайна — ваши изменения не будут перенесены на остальную часть дизайна узора.
Illustrator Как создать узор
Шаг 3b: Как определить узор в Illustrator CS6
Чтобы определить узор в CS6, выберите только что созданную плитку и выберите Object / Pattern / Make. Появится окно с надписью:
Новый узор добавлен на панель «Образцы». Любые изменения, сделанные в режиме редактирования рисунка, будут применены к образцу после выхода.
Режим редактирования паттернов? Круто! Наконец, способ редактировать узор после того, как он был создан.Рядом с окном (теперь вы можете нажать ОК) вы увидите новую панель управления под названием «Параметры узора». Вы также заметите, что вокруг плитки узор повторяется с уменьшенной непрозрачностью, так что вы можете предварительно просмотреть, как узор будет выглядеть при применении.
Поэкспериментируйте с настройками в параметрах шаблона. Теперь вы можете настроить способ стыковки плиток друг с другом (см. Параметры в разделе «Тип плитки»), изменить расстояние между плитками, указать, сколько плиток вы хотите в шаблоне и так далее.
Это означает, что вы не обязательно привязаны к прямоугольникам и квадратам, если хотите создать бесшовную плитку. Если вы изучите предустановленные шаблоны, которые поставляются с Illustrator CS6, вы поймете, что я имею в виду. Попробуйте один из них. Выберите Window / Swatch Libraries / Patterns / Nature / Nature_Foliage и щелкните один раз на образце «Leaves Tropical Color». Экземпляр этого образца теперь появится в палитре образцов узоров. Дважды щелкните этот новый образец, и откроется режим редактирования параметров узора.
На этом образце вы увидите, что плитка с узором не ограничена квадратом — на этот раз это шестиугольник. В параметрах узора тип плитки — «Шестигранник за строкой». Если вы измените Тип плитки на «Кирпич за строкой», а ширину и высоту на 17,5 мм каждая, результат будет примерно таким же. Поиграйте с этими настройками еще немного, и вы увидите, насколько вы теперь можете контролировать узор.
Удачи!
Скачать бесплатную векторную графику — векторные пакеты от VectorVice
Ресурсы и дополнительная информация
Как создавать узоры в Illustrator
Узоры могут добавить бренду, текстуре, тону, стилю и даже большему значению к дизайну.С помощью всего нескольких щелчков мышью в Adobe Illustrator вы можете создавать великолепные пользовательские узоры. В этом руководстве рассматриваются основы создания шаблонов в Illustrator и показаны расширенные приложения для вдохновения.
Метод № 1: Расстояние
Сетка из равномерно распределенных объектов, пожалуй, самый распространенный тип узора. Поскольку инструмент наложения Illustrator позволяет вам численно указать, сколько шагов объектов вы хотите на линии, создавая эти шаблоны с помощью инструмента наложения, легко изменить количество элементов в строке или столбце.Сделайте две горизонтально выровненные копии фигуры, которую хотите превратить в узор. Затем, выбрав оба, перейдите в Object> Blend> Make, что создаст линию объектов на основе предыдущих настроек в Blend Options. Чтобы изменить количество шагов, перейдите в Object> Blend> Blend Options и укажите другое количество шагов. Затем дублируйте строки столько раз, сколько хотите. Откройте панель «Выравнивание» и установите значения для параметра «Вертикальное распределение интервалов», чтобы помочь равномерно выровнять строки. И, чтобы полностью отредактировать смешанные формы, перейдите в Object> Blend> Expand.
Другой способ — просто создать множество копий вашего объекта, выделить их все, открыть панель «Выровнять» и установить для параметра «Распределить интервал» желаемое значение для горизонтального распределения. Затем выберите равномерно распределенную строку, которую вы создали, сгруппируйте элементы и скопируйте ее в группу, пока у вас не будет достаточно копий для равномерного распределения.
Интервал может значительно изменить внешний вид узора, поэтому исследуйте его с разными интервалами.
Базовые варианты:
Изменить положение одного элемента:
Больше после прыжка! Продолжайте читать ниже ↓Пользователи Free и Premium видят меньше рекламы! Зарегистрируйтесь и войдите в систему сегодня.
Удалить несколько элементов:
Расположите каждую строку или столбец в шахматном порядке и по-разному масштабируйте элементы:
Метод № 2: Вращение
Вращение фигуры вокруг точки или вдоль пути в Illustrator может дать прекрасные результаты. Выделив форму элемента, перейдите в Object> Transform> Rotate (убедитесь, что установлен флажок предварительного просмотра). Задайте угол поворота и нажмите «Копировать». Затем сразу же нажмите Command + D на Mac (или CTRL + D на ПК) столько раз, сколько потребуется для завершения вращения.По умолчанию вращается вокруг центра формы, но вы можете установить другую точку поворота, выбрав инструмент «Повернуть» и «Опция», щелкнув мышью на Mac (при нажатии Alt на ПК). Вот значок булавки, повернутый на 45 ° от точки и на 45 ° сверху:
Поиграйте с разными углами поворота для достижения разных эффектов. Вот буква H, повернутая вокруг левого нижнего угла на 45 ° и 20 ° соответственно:
Эти формы затем могут быть объединены в сеточные узоры или произвольно:
Базовые варианты:
По-разному вращать некоторые элементы…
Или иначе раскрасьте какие-то элементы!
Расширенные приложения для вдохновения
Поиграйте с эффектами искажения Illustrator и примените цветовые градиенты
Применив к линии несколько эффектов «Искажение и трансформация» Illustrator, я создал узор ананаса.Затем я применила градиент от зеленого к желтому, чтобы задать тропический тон коллекции средств по уходу за кожей.
Применение 3D-эффектов
От простых падающих теней до фаски, тиснения и т. Д. — добавляйте размер своим узорам с помощью эффектов Illustrator. В этом постере для театральной постановки я применила атласный эффект к узору, создав фотореалистичную кружевную скатерть. Я нарисовал череп и скрещенные кости с помощью инструментов «Перо» и конструктора фигур в Illustrator.
Использовать образцы в иллюстрациях
Узоры позволяют быстро создавать фоны, повторяющиеся элементы и даже помогать раскрашивать объекты. На этой иллюстрации для детского образовательного веб-сайта я использовал разные цвета и ориентации одного узора, чтобы добиться причудливого эффекта.
Создайте мозаику или поиграйте с пустым пространством
Тесселяции похожи на повторяющиеся части головоломки; блоки соединяются вместе.Создание мозаики может потребовать некоторой практики и изучения. Один простой способ сделать мозаику — это вырезать фигуру с одной стороны квадрата и добавить эту фигуру к противоположному краю квадрата — и просто повторить этот измененный квадрат по горизонтали и вертикали. Из треугольников попробуйте вырезать фигуру с одной стороны, добавить ее с другой стороны и повернуть готовую фигуру на 120 °. Здесь я создал мозаичный узор для компании по производству сырных крекеров:
Несколько последних слов…
Как только вы начнете играть с узорами, вам может быть трудно перестать создавать больше.Создайте свою подарочную упаковку, шарфы, галстуки… и даже обои, если хотите! Делитесь с нами в Твиттере, что вы делаете: @CreativeProse и @MayaPLim
.Как создать узор в Illustrator
Большинство независимых дизайнеров используют Illustrator, чтобы предоставить своим клиентам копии своих выкроек в формате PDF. В этом уроке шаг за шагом объясняется, как создать узор в Illustrator. В этом уроке узор в Illustrator создан на основе бумажного узора.
- Подготовка и сканирование бумажного шаблона
- Создание выкройки в Adobe Illustrator
- По образцу
- Преобразование выкройки в PDF
Как создать узор в Illustrator
Подготовка и сканирование бумажного выкройки
Чтобы набросать узор, мне нравится использовать площадку для флипчарта , линейку с 1-дюймовыми квадратами , что помогает при масштабировании в Illustrator. Также можно использовать обычную выкройку. Не обрезайте узор — чтобы иметь возможность отследить их в Illustrator, вам необходимо знать, где находятся края.
Нарисуйте направляющие линии на выкройке темными чернилами. Я использую тонкий фломастер, чтобы убедиться, что все мои отметки видны на скане.
- Чтобы разместить все детали в обычном сканере, проведите горизонтальные линии на расстоянии не более 6 1/2 дюймов.
- Нарисуйте не менее 2 вертикальных направляющих линий, соединяющих элементы выкройки в Illustrator.
- Обозначьте детали выкройки
- Для обеспечения точности масштабирования нарисуйте или начертите квадраты размером 1 дюйм на каждой из частей.
- Отсканируйте каждую деталь, убедившись, что видны все отметки рисунка.Другой вариант — сфотографировать свой узор, но сканирование более точное.
Настройки Illustrator
Создать новый документ (нажмите кнопку Новый… )
В окне «Новый документ» измените «Единицы» на дюймов и установите размер изображения, достаточный для размещения рисунка. В этом примере я использовал Ширина = 30 и Высота = 30.
Чтобы отобразить сетку, щелкните Просмотр и выберите Показать сетку
Щелкните Edit > Preferences > и выберите Guides and Grid…
.
Убедитесь, что Gridline установлено на каждые 1 из , и измените Subdivisions на 16 .
.
Щелкните Edit > Preferences > и выберите General. Для большей точности измените Keyboard Increment на 0,0625 дюйма. Этот параметр позволяет клавиатуре делать приращения каждые 1/16 дюйма = 0,0625
.
Создание выкройки в Adobe Illustrator
Щелкните File > Place… и выберите файл сканирования вашего рисунка.
.
Вам нужно будет разместить это в своем произведении искусства. Установите ширину (W) и высоту (H) в соответствии с размером бумаги, который вы использовали для сканирования выкройки. В этом примере я изменяю ширину ( W ) на 11 дюймов и высоту H на 8,5 дюйма (альбомная ориентация)
(Повторяйте, пока не разместите все сканы)
Чтобы видеть сквозь различные части узора и выровнять направляющие, измените Непрозрачность каждого сканирования на 50%.
Перемещайте, изменяйте размер, вращайте и выравнивайте отсканированные изображения, чтобы снова сделать узор цельным.
Для каждого сканирования сравните квадрат узора размером 1 дюйм с сеткой размером 1 дюйм в Adobe Illustrator. Измените размер элемента выкройки, пока квадрат узора не совпадет с сеткой Illustrator.
Используйте инструмент масштабирования и корректируйте фигуры!
.
.
После того, как вы выровняли все части узора, узор выглядит так:
А теперь самое интересное!
По образцу
Используйте инструмент «Перо», чтобы обвести контур вашего узора.
Чтобы увидеть контур рисунка, скройте отсканированные изображения.
Добавьте свой узор: выемки, шила, линию сгиба и линию текстуры.
Нарисуйте стрелки линии сгиба. Нажмите Кисти > Стрелки > Стрелки_Стандарт . Выберите одну из стрелок и поместите ее на линии сгиба! вы можете масштабировать, изменять размер и вращать стрелки, чтобы разместить их в нужном месте.
.
Обозначьте свой узор с помощью инструмента Type Tool. Вы можете изменить размер, шрифт и цвет текста.
Убедитесь, что длина и ширина вашего рисунка точны, используя инструмент измерения Measure Tool . Щелкните Eyedropper Tool > Measure Tool . Нажмите на две точки, и инструмент измерения покажет вам измерение.
Повторите этот процесс для всех частей выкройки.
Чтобы гарантировать точный масштаб распечатки шаблона, добавьте Test Square .
Выкройка «юбка-карандаш», показанная в этом примере, состоит из 4 частей: передняя, задняя, передняя и задняя.
После того, как вы закончите обводку и маркировку всех своих частей выкройки, вы готовы создать свой PDF-узор,
Преобразование выкройки в PDF
Настройки печати очень важны!
Выберите следующие варианты:
- Принтер — FreePDF (или любой другой вариант PDF)
- Размер носителя — Letter
- Слои печати — видимые слои
- Масштабирование — мозаичные полные страницы
Еще не печатать, выберите Готово.
Чтобы просмотреть макет страниц, нажмите Просмотр > Показать плитку для печати
Отображается макет страниц.
Используйте инструмент Artboard Tool, чтобы изменить размер артборда и расположить части узора.
Когда вы будете довольны макетом, нажмите Файл > Печать… > Распечатайте и сохраните файл PDF в безопасном месте!
Печать выкройки
Вы можете распечатать свой pdf-файл на обычном принтере и склеить части вместе.
Если вы не хотите склеивать части выкройки вместе, вы можете отправить их в типографию.
Как создать повторяющийся узор в Illustrator
Необходимо создать плавно повторяющиеся узоры в Illustrator CS6 или Illustrator CC 2014? Тогда тебе повезло. Adobe создала инструмент, который сделает процесс создания выкройки быстрым и простым.
При создании выкройки у вас есть несколько вариантов. Вы можете использовать шаблоны, установленные с Illustrator, нарисовать узор, выбрать узор на фотографии или отсканировать его.
Используйте готовый узор
Настройте рабочее пространство, выбрав «Окно»> «Рабочее пространство»> «Рисование». Для доступа к шаблонам есть несколько вариантов. Один из них — перейти на панель Swatches и, оказавшись там, щелкнуть значок меню Swatch Libraries в левом нижнем углу.
Панель «Образцы» в верхнем левом углу, параметры меню ниже и панель «Меню библиотек образцов». Вы можете редактировать узоры в Illustrator или создавать их с нуля.
Вот пример различных шаблонов, поставляемых с Illustrator.
Создание рисунка с нуля
Чтобы создать свой собственный шаблон, нажмите «Файл»> «Создать». В диалоговом окне «Новый документ» выберите «Профиль»> «Пользовательский» и установите для ширины и высоты значение 300 пикселей. Нажмите ОК, чтобы принять.
Щелкните инструмент «Прямоугольник» ( M ), чтобы выбрать его, и щелкните монтажную область. Когда появится диалоговое окно «Прямоугольник», нажмите «ОК», чтобы установить значение по умолчанию 100×100 пикселей, и нарисуйте четыре прямоугольника.
Выберите любой цвет для обводки.Установите обводку на 2 и убедитесь, что заливка отключена. Активируйте инструмент Blend ( W ) и дважды щелкните по монтажной области.
Откроется диалоговое окно «Параметры наложения». Установите интервал на «Указанные шаги» и в поле параметров введите 16. В ориентации выберите первый вариант и нажмите «ОК».
При активном инструменте «Смешивание» щелкните верхнюю линию красного прямоугольника, затем щелкните верхнюю линию зеленого прямоугольника. Вы должны получить следующий результат:
Снимите выделение с текущих прямоугольников и повторите тот же процесс для синего и оранжевого прямоугольников.Снимите выделение с текущих прямоугольников и повторите тот же процесс для синего и оранжевого прямоугольников. Ваши прямоугольники должны выглядеть так:
Теперь у вас есть простой дизайн, который можно использовать для создания бесшовного узора в Illustrator. Прежде чем идти дальше, выделите все прямоугольники и нажмите «Объект»> «Сгруппировать» ( Ctrl + G ), чтобы сгруппировать все формы вместе.
Как создать узор
Теперь пора создать узор. Выделив группу узоров, нажмите Object> Pattern> Make.
При этом происходит несколько вещей: ваш дизайн автоматически преобразуется в узор, появляется диалоговое окно «Параметры узора», и узор добавляется на панель «Образцы».
Обратите внимание, что любые изменения, примененные в режиме редактирования паттерна, будут применены к образцу после выхода. Нажмите ОК, чтобы принять.
Перед тем как продолжить, назовите узор. После этого вы можете приступить к редактированию. (Глядя на результат, есть много строк, которые могут быть ошеломляющими.К счастью, есть простое решение, к которому мы вернемся через минуту.)
Когда вы посмотрите на диалоговое окно «Параметры шаблона», вы увидите множество вариантов. Непосредственно под названием шаблона указан Тип плитки. Доступны следующие варианты: сетка, кирпич за строкой, кирпич за столбцом, шестигранник за столбцом и шестигранник за строкой.
Непосредственно под Типом плитки находится Смещение кирпича. Чтобы не усложнять задачу, выбор типа плитки: сетка отключает смещение кирпича.
Как видите, вариантов много, но они могут вам не понравиться.Если это так, щелкните инструмент Pattern Tile Tool в верхней части диалогового окна Pattern.
Появится синий контур с ручками вокруг основного рисунка. Это может быть трудно увидеть, поэтому мы растянем фигуру, что создаст разделение между другими узорами и сделает синий контур более заметным.
Теперь вы можете видеть синий контур и некоторое пространство между узорами.
Другие настройки
В диалоговом окне «Параметры узора» есть много других параметров.Один из них — это числовое определение шага рисунка для большей точности. Для этого нажмите кнопку «Сохранить пропорции ширины и высоты» в верхней части и включите параметр «Размер плитки для искусства». Скопированные рисунки вернутся в соответствие с исходным рисунком.
Чтобы создать пространство, введите значение в поле параметров H Spacing и V Spacing. Обратите внимание, что вы можете активировать кнопку «Сохранить пропорции интервала» справа от поля параметров — или нет.
Вот результат:
Из других параметров всплывающее окно «Копии» предлагает множество различных настроек, таких как 5×5 (по умолчанию), 7×7, 3×7, 3×3 и т. Д.Под параметром «Копии» находится заголовок> Разм. Копии в. 70% — значение по умолчанию, но вы можете изменить, если копии расположены близко друг к другу. Так будет легче увидеть, что происходит с шаблоном.
Когда вы будете удовлетворены своими изменениями, щелкните заголовок Готово в верхней части рабочего пространства. Вот и все.
В этом уроке мы едва коснулись того, что вы можете делать с узорами. Возможности безграничны, и вы ограничены только вашим воображением.Чтобы пойти дальше, ознакомьтесь с этими руководствами:
Words: Nathan Segal
Как создать повторяющийся узор в Illustrator
Повторяющиеся или бесшовные узоры отлично смотрятся на плакатах, тканях и чехлах для iPhone. Они поддаются ряду средств, включая эстамп, иллюстрацию, графический дизайн и типографику. Итак, следуя великой старой традиции RB изучать разные вещи, мы разработали учебник, в котором показано, как создать повторяющийся узор в Adobe Illustrator.
Сверху: Подборка выкроек художников по РБ. Нажмите на изображения, чтобы увидеть оригинальные работы.
Вверху: чехлов для iPhone от Екатерины Пановой, Kotopes, Socialite и Эллы Тядер.
Шаг первый: Настройка документа
Откройте новый документ в Illustrator. Размер документа не имеет большого значения, если он не маленький. Мы сделали наш размер 600 x 600 пикселей. Перейдите в меню просмотра и включите «Показать сетку» (⌘ * для любителей ярлыков).Теперь вам нужно создать квадрат размером 300 на 300 пикселей, выбрав форму прямоугольника, щелкнув в любом месте холста и введя значения. Придайте этому квадрату цвет заливки, который временно будет вашим цветом фона. Когда мы создаем образец узора, мы даем ему прозрачный фон, но на этом этапе сплошной фон помогает размещать ваши изображения и выбирать лучшие цвета для элементов, составляющих ваш узор.
Пара захватывающих скриншотов.Значения для вашего квадрата и — таа даа! — квадрат с черной заливкой.
На этом этапе стоит привязать эту фигуру к сетке. Выберите «Просмотр»> «Привязать к сетке» и поместите квадрат в центре холста, выровняв его по вертикальной и горизонтальной линиям сетки. Не снимая выделения с прямоугольника, перейдите в меню объекта и выберите «Блокировка»> «Выбор» (или 2). Это предотвратит то, что вы случайно переместите его в любой момент, а затем пнете кошку, когда ваши элементы не выстроятся должным образом в конце.
Шаг 2: Размещение элементов
Во-первых, вам понадобится набор элементов, чтобы составить узор. Вы можете создать их в Illustrator или нарисовать вручную, отсканировать, преобразовать в вектор и затем разместить на холсте. Самое главное, они должны быть векторами, чтобы вы могли масштабировать их по размеру. Мы собираемся использовать несколько векторных изображений, которые мы создали ранее в Illustrator.
Цель состоит в том, чтобы идеально воспроизвести элементы на краях вашего цветного квадрата.Если элемент появляется на верхнем крае холста, он должен появиться в позиции точно в той же позиции на нижнем крае. То же самое касается левого и правого краев. Любой элемент, помещенный в угол, должен быть идеально воспроизведен во всех четырех углах.
Два наиболее полезных приема при использовании этого метода для создания повторяющегося узора — это ярлык yourf и инструмент преобразования. Всем известны старые ⌘c, ⌘v — ярлыки для копирования и вставки. ⌘f — это сокращение от «вставить на передний план».Это позволяет вам разместить дубликат вашего элемента точно перед оригиналом, и в сочетании с инструментом преобразования это очень удобно.
Помните, как мы сделали черный квадрат ровно 300 на 300 пикселей и зафиксировали его положение? Добавив +300 или -300 к значениям x или y в поле преобразования, вы можете переместить скопированное изображение точно на 300 пикселей в любом направлении, чтобы оно находилось в точном положении для вашего повторяющегося узора.
Использование инструмента преобразования для позиционирования элементов
Зайдите в меню вашего окна и убедитесь, что флажок «Преобразование» установлен.Если это поможет, вы можете перетащить блок преобразования на холст, чтобы он был хорошо виден. Поле преобразования предоставит вам значения x и y (точное положение на холсте) для любого выбранного элемента. На это не нужно обращать особого внимания. Вам просто нужно помнить, что вы можете добавить к ним +300 или -300, чтобы точно перемещать скопированные изображения.
Вооружившись этой информацией, пора расположить элементы. Мы начали с размещения элементов за пределами квадрата и убедились, что они правильно продублированы.Возьмите свой первый элемент и поместите его на верхний край квадрата. Не снимая выделения с элемента, введите ⌘c, затем ⌘f (скопируйте и вставьте вперед). Изображение впереди будет выделено.
Перейдите в поле преобразования и введите -300 после значения y и нажмите клавишу ВВОД.
Как по волшебству, скопированная версия переместится в нужное положение в нижней строке поля.
Поместите второе изображение на левый край квадрата.Введите ⌘c, затем ⌘f (скопируйте и вставьте вперед), а затем введите +300 в поле преобразования после значения x, и снова дубликат переместится в нужное место. И повторяйте, пока не будете довольны размещением элементов на внешнем краю квадрата.
Элементы внутри квадрата не нужно дублировать или точно размещать, поэтому вы можете заполнить их и настроить их положение после размещения внешних элементов. Когда вы полностью довольны своим дизайном, пора превратить его в образец узора.
Шаг третий: Создание образца узора
Теперь мы хотим создать образец узора с прозрачным фоном, поэтому нам нужно избавиться от большого черного квадрата, но Illustrator нужно что-то сказать ему, где края узора начинаются и заканчиваются. Вместо полного удаления квадрата нам нужно выделить его и удалить обводку и заливку.
Теперь выделите все элементы, включая теперь прозрачный квадрат.Перейдите в меню редактирования и выберите «определить шаблон». Дайте ему имя и нажмите ОК, и вы увидите, что он появится в поле с образцами. Если на этом этапе вы чувствуете себя немного вундеркиндом, вы также можете просто выбрать все элементы и перетащить их в поле образцов, чтобы создать новый образец узора.
Поздравляем! Вы только что создали свой первый повторяющийся узор.
Если вы хотите проверить какие-либо странности выравнивания или детали, которые вы, возможно, захотите вернуться и настроить, залейте прямоугольник цветом, нажмите ⌘c, затем ⌘f, чтобы дублировать его, затем заполните новый квадрат своим образцом узора.
Если вам нужно изменить размер узора, щелкните правой кнопкой мыши (⌘ щелкните) узор в новом прямоугольнике и выберите преобразование> масштаб. Убедитесь, что у вас только что выбран вариант узора (снимите флажок с объекта), затем добавьте значение, на которое вы хотите увеличить или уменьшить узор. И вы сделали.
А теперь попробуйте свой новый чудесный узор на чехле для iPhone или плакате! И если вы попробуете это руководство, мы будем рады увидеть результаты в комментариях ниже.
Простой 5-шаговый учебник по Illustrator
Декоративные узоры — это очень мощные визуальные эффекты дизайна: они украшают известные произведения искусства, архитектуры и потребительские товары, а с помощью современных технологий могут быть созданы в цифровом виде с молниеносной скоростью.
Они отлично смотрятся на текстиле, открытках, обложках книг, брошюрах, веб-сайтах, чехлах для iPhone и во многих других приложениях и придают любому дизайну что-то особенное! Их довольно удобно иметь в наличии, и их просто интересно делать.
Давайте взглянем на Illustrator и узнаем, как создать собственный образец узора за 5 простых шагов.
1. Расположите векторные элементы в виде квадрата.
Перейдите в меню «Просмотр»> «Показать сетку». Затем создайте векторный квадрат того цвета, в котором должен быть фон вашего узора.
В строке меню выберите «Просмотр»> «Привязать к сетке», чтобы ваш квадрат был выровнен по линиям сетки. Заблокируйте квадратный слой, чтобы он случайно не сдвинулся с места, когда вы пытаетесь создать узор.
Теперь вам нужно несколько векторных фигур, чтобы создать узор. Я разместил несколько векторных цветов, которые создал в Illustrator.
Убедитесь, что они перекрывают левый и нижний края квадрата.
2. Разместите элементы
Выберите квадрат зеленого фона + все векторные цветы, которые перекрывают правую сторону зеленого квадрата.
Удерживая нажатой кнопку «option» (это делает копию вашего выделения), перетащите выделение на другую сторону квадрата.Удерживая нажатой клавишу Option , нажмите и удерживайте клавишу Shift — это поможет вам идеально совместить выделение с краем квадрата.
Для пользователей ПК: клавиша Option = клавиша alt
Примечание. В дальнейшем зеленый квадрат вам не понадобится, он просто поможет вам при создании выкройки.
Теперь сделайте то же самое с цветами, которые перекрывают нижний край квадрата. Выделите эти цветы и зеленый квадрат, нажмите Option , затем Shift и перетащите выделение вверх, пока оно не совпадет с верхним краем квадрата.
(для пользователей ПК: Alt + Shift)
Удалите 2 зеленых квадрата, которые вы только что создали (они вам больше не нужны), и теперь у вас есть основная повторяющаяся единица вашего узора!
3. Создайте «невидимый ящик»
Во-первых, мы собираемся скопировать зеленый квадрат и сделать его новым слоем под всеми остальными слоями. Самый простой способ сделать это — Command + C + F. (для пользователей ПК: Ctrl + C + F)
Может показаться, что ничего не произошло, но это произошло.🙂 Это сделало точную копию зеленого квадрата фона и поместило его в точном месте, как исходный зеленый квадрат.
Мы хотим удалить обводку и заполнить нижний квадрат, чтобы он стал «невидимым прямоугольником». Назначение этого невидимого окна аналогично обтравочной маске. Когда мы генерируем образец, Illustrator считывает этот невидимый прямоугольник как границы вашего узора, и он будет удерживать ваш узор в границах рамки.
Вы заметите, что квадраты находятся на одном слое, и нам нужно добраться до нижнего квадрата.В моем примере ниже я поместил второй зеленый квадрат на отдельный слой под исходным квадратом. Однако, если вы хотите, чтобы квадраты находились на одном слое, разверните квадратный слой, щелкнув стрелку на панели слоев — вы заметите, что есть основной слой и 2 слоя контуров.
Теперь вы можете выбрать нижний слой контура и удалить обводку и заливку.
4. Перетащите его на панель образцов
Теперь выделите все и перетащите все на панель Swatches.Появится новый образец с вашим рисунком. Вы сделали свой образец!
Возможно, вам придется корректировать некоторые элементы по пути, чтобы узор был целостным и между элементами не было промежутков. Просто продолжайте экспериментировать, пока узор не станет вам больше по душе.
5. Вуаля + экономия
Теперь вы можете заполнить любую форму своим новым, полностью оригинальным образцом узора!
Выберите новый образец в меню образцов, затем щелкните инструмент «Прямоугольник» и создайте прямоугольник.Образец будет плавно повторяться и может быть применен к любой форме.
Если вы хотите, чтобы ваш узор казался больше или меньше внутри фигуры, поиграйте с размером исходного узора и снова сделайте его новым образцом, перетащив его на панель образцов.
Теперь, когда вы так много работали над своим выкройкой, вы хотите сохранить его для использования в будущем. Выберите образец узора, перейдите к стрелке справа от панели и выберите «Меню библиотеки образцов»> «Сохранить образцы».
Назовите свой узор и убедитесь, что он сохранен в папке Swatches в формате .ai.
Теперь, когда образец сохранен, вы можете получить к нему доступ, щелкнув Window> Swatch Library> Other Libraries, где вы можете найти файл .ai, в котором вы только что сохранили образец.
Откроется библиотека образцов с сохраненными в ней образцами узоров.
Теперь, когда вы создали и сохранили образец узора, возможности безграничны!
Подобные простые упражнения — еще один шаг к созданию работ, подобных этим замечательным художникам:
Обложка книги: Мариан Бантьес
Дизайн обоев: Catalina Estrada